Жалоба на ст1214

Содержание страницы:

Жалоба на ст1214

г. Краснокамск ДД.ММ.ГГГГ

Судья Краснокамского городского суда, Пермского края Фомин В.И., при секретаре Ворониной М.Н., рассмотрев жалобу Носкова С. Е. на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ вынесенное и.о. начальника ОГИБДД отдела МВД России по Краснокамскому муниципальному району по ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ,

Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и.о. начальника ОГИБДД отдела МВД России по Краснокамскому муниципальному району Пермского края Носков С.Е. привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере рублей по ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ. В вину ему вменяется нарушение пункта 8.4 Правил дорожного движения, выразившегося в том, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 50 минут на 476 километре + 550 метров автодороги М 7 Волга при перестроении с правого ряда он не уступил дорогу автомобилю «Scania» двигавшемуся в попутном направлении по левому ряду, без изменения направления движения, в результате чего произошло столкновение транспортных средств.

В жалобе Носков С.Е. просит постановление от ДД.ММ.ГГГГ отменить по тем основаниям, что его вины в данном ДТП нет. Рассмотрение дела происходило не в полном объеме и с нарушениями.

В судебном заседании Носков С.Е. поддержал жалобу по изложенным в ней доводам. Суду пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 50 минут он двигался на своем автомобиле « » со стороны г. Краснокамска в сторону г. Перми со скоростью 10 км\ч. Движение на указанном участке дороги четырехполосное, по две полосы в каждом направлении. Дорожная разметка отсутствует. Он двигался по правому крайнему ряду. На его полосе движения стоял автомобиль, поэтому он включил указатель поворота налево, но маневр выполнять не стал, продолжив движение со включенным указателем поворота. В это время он почувствовал удар в заднюю левую часть своего автомобиля. Считает, что водитель автомобиля « выехал на его полосу движения и допустил столкновение с его автомобилем. Столкновение автомобилей произошло на его полосе движения, поэтому его вины в данном ДТП нет. Просит вынесенное в отношении него постановление отменить.

Потерпевший Туринцев В.А. в судебное заседание не явился.

Ознакомившись с доводами жалобы, заслушав Носкова С.Е., изучив материалы дела, суд считает, что жалоба подлежит удовлетворению.

В соответствии с ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ, невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.13 и статей 12.17 настоящего Кодекса, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

В соответствии с п. 8.4. Правил дорожного движения, при перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Исходя из положений ст. ст. 1.5, 2.1, 24.1 КоАП РФ, в рамках административного производства подлежит выяснению вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена нормами КоАП РФ или закона субъекта РФ.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ около 15 часов 50 минут на 476 километре + 550 метров автодороги М 7 Волга произошло столкновение автомобилей « », гос. номер № , под управлением водителя Носкова С.Е. и « », гос. номер № , под управлением водителя Туринцева В.А. Оба транспортные средства получили механические повреждения.

Должностное лицо, рассмотревшее дело об административном правонарушении, усмотрело в действиях Носкова С.Е. нарушение требований пункта 8.4 Правил дорожного движения, в связи с чем, признавая его виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ, не привело в обоснование данного вывода соответствующих доказательств.

Из схемы места ДТП от ДД.ММ.ГГГГ видно, что ширина проезжей части дороги в месте ДТП 20,7 м. Дорожной разметки в месте ДТП нет. Соответственно для движения в каждом направлении по 10,35 м. (1\2 от 20,7 м.).

Движение в одном направлении двухполосное, следовательно, ширина одной полосы 5, 175 м. (1\2 от 10,35 м.).

Столкновение транспортных средств произошло на расстоянии 3,8 м. от правой обочины, т.е. на полосе движения автомобиля « » под управлением Носкова С.Е.

В письменных объяснениях от ДД.ММ.ГГГГ водитель Турицева В.А. поясняет о том, что о том, что ДТП произошло из-за того, что водитель автомобиля « » Носков С.Е. пытался выехать на полосу движения автомобиля « ». После столкновения он остановился, направо и налево не поворачивал.

Однако из схемы ДТП следует, что столкновение произошло на полосе движения автомобиля « », а автомобиль « » сместился от места столкновения на расстояние 0,9 м.

При таких обстоятельствах, постановление должностного лица от

ДД.ММ.ГГГГ не может быть признано законными и обоснованными, и подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд, при рассмотрении жалобы по делу об

административном правонарушении может вынести решение об отмене постановления и о прекращении дела при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

Удовлетворить жалобу Носкова С. Е. полностью.

Постановление и.о. начальника ОГИБДД отдела МВД России по Краснокамскому муниципальному району от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ в отношении Носкова С. Е. отменить, производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Краснокамский городской суд в течение десяти суток со дня получения копии решения.

Юридическая консультация в Екатеринбурге

Представительство в суде. Услуги юриста, адвоката Составление документов

Юрист
Брусков Павел Витальевич

Неустойка по алиментам — взыскано 2,6 млн. руб. Это рекорд

Алименты переведены с долевых на твердую сумму 20000 рублей

Рекордная сумма задолженности по алиментам — более миллиона

Использовать фотографию без согласия человека запрещено

Должник выселен из квартиры, исполнительное производство окончено успешно

Взыскана неустойка в долевом строительстве за просрочку сдачи квартиры

Алиментная неустойка присуждена за одно заседание

Неустойка за просрочку уплаты алиментов превысила 1,5 млн.

Отклонены претензии о взыскании долга на 43 миллиона

Штраф и неустойка взысканы с застройщика по договору долевого участия (ДДУ)

Коллекторы: что можно и что нельзя им делать при взыскании задолженности?

Обжалуем действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя

Как государство с судом отбирают у наследников квартиры, признавая их выморочными

Сестра получила кредит по украденному паспорту: доказали в суде, что подпись в договоре чужая

Восстановление ответчиком пропущенного срока на обжалование: проблема для истца, капризы суда

Добились наказания мирового судьи за долгое расторжение брака

Бывший муж требует видеться с ребенком в отсутствие матери и забирать с ночевкой

Безграмотность судей

Судебный беспредел: хамство судей в процессах

Акция! Юридическая консультация бесплатно!

Обжалование постановления начальника ОГИБДД в суд (ч.3 ст.12.14)

22ноября 2006 г. г. Екатеринбург

Судья Ленинского районного суда г. Екатеринбурга Павлов Ю.Н., рассмотрев в судебном заседании жалобу Севастьянова Д.А. на решение по жалобе на постановление начальника ОГИБДД УВД г. Екатеринбурга Ощепкова И.Ю., по делу об административном правонарушении от 13.10.2006 г., которым постановление по делу об административном правонарушении от 20.09.2006 года о наложении административного штрафа в отношении Носова Алиши Андреевича отменено, дело направлено на новое рассмотрение в ГИБДД Кировского РУВД г. Екатеринбурга,

Носов Н.Э признан виновным в нарушении п.8.8 Правил дорожного движения РФ, так как при развороте вне перекрестка не уступил дорогу попутному транспортному средству. В отношении Носова H.Э. начальником ГИБДД Кировского РУВД Тагильцевым А. Ю. вынесено постановление о наложений административного штрафа на основании ч. З ст. 12.14 КоАП РФ от 20.09.2006 года.

В ОГИБДД УВД г. Екатеринбурга поступила жалоба Носова Н.Э. на постановление о наложении административного штрафа от 20.09.2006 года, в которой он просил пересмотреть указанное постановление, так как в его действиях отсутствует состав административного правонарушения. Решением начальника ОГИБДД УВД г. Екатеринбурга от 13.10.2006 года данное постановление было отменено и дело направлено на новое рассмотрение в ГИБДД Кировского РУВД г. Екатеринбурга.

В жалобе Севастьянов Д.А. и представитель Брусков П.В. просят решение начальника ОГИБДД УВД г, Екатеринбурга от 13.10.2006 указанное решение незаконным, мотивируя это тем, что при рассмотрении жалобы были нарушены его права, установленные ст.25.2 КоАП РФ, так как он не был извещен надлежащим образом, в силу чего был лишен возможности присутствовать при рассмотрении жалобы, заявлять отводы, давать объяснения, предоставлять доказательства и пользоваться иными процессуальными правами. Кроме того, жалоба была рассмотрена одностороннее, необъективно.

В судебном заседании представитель Широков А.В. и Носов Н.Э. просили решение от 13.10.2006 года оставить без изменения.

Заслушав мнение сторон, исследовав имеющиеся материалы и доводы жалобы, суд считает, что жалоба Севастьянова Д.А. подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 25.2 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные 6 надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие надлежащее извещение потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела. Кроме того, в описательно-мотивировочной части решения по жалобе от 13.10.2006 года допущена неточность — вместо фамилии Носов дважды указана фамилия Носков. А также при постановлении резолютивной части решения не указано каким актом административного законодательства РФ руководствовался начальник ОГИБДД УВД г. Екатеринбурга Ощепков И.Ю. при вынесении указанного решения, что является существенным нарушением при вынесении окончательного решения по данному делу по существу.

Данные требования закона при вынесении решения по делу выполнены не были, что существенно нарушило права потерпевшего Севастьянова Д.А. при рассмотрении указанного административного дела по существу.

Учитывая изложенные обстоятельства, а также то, что за данное правонарушение срок давности привлечения к административной ответственности истек, решение начальника ОГИБДД УВД г. Екатеринбурга Ощепкова И.Ю, по жалобе Носова Н.Э. на постановление по делу об административном правонарушении от 13.10.2006 г. подлежит отмене, производство по делу следует прекратить за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

Жалобу Севастьянова Д.А. удовлетворить.

Решение начальника ОГИБДД УВД г. Екатеринбурга Ощепкова И.Ю. по жалобе Носова Алиши Андреевича на постановление по делу об административном у правонарушении от 13.10.2006 г. отменить, а производство по делу прекратить за истечением сроков давности привлечения административной Ответственности.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной Суд в течении 10 суток со дня вынесения.

Доработанный текст проекта Приказа Министерства юстиции РФ «О внесении изменений в Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденные приказом Минюста России от 16.12.2016 N 295» (подготовлен Минюстом России 20.06.2018)

Досье на проект

В соответствии со статьей 82 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 2, ст. 198; 1998, N 2, ст. 227, N 30, ст. 3613, N 31, ст. 3803; 1999, N 12, ст. 1406; 2001, N 11, ст. 1002, N 13, ст. 1140, N 26, ст. 2589; 2003, N 24, ст. 2250, N 50, ст. 4847; 2004, N 27, ст. 2711, N 35, ст. 3607, N 45, ст. 4379; 2005, N 6, ст. 431, N 14, ст. 1213, ст. 1214, N 19, ст. 1753, ст. 1754; 2006, N 2, ст. 173, N 3, ст. 276, N 15, ст. 1575, N 19, ст. 2059; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 36, N 24, ст. 2834, N 30, ст. 3756, ст. 3808, N 31, ст. 4011, N 41, ст. 4845, N 49, ст. 6060; 2008, N 14, ст. 1359, N 29 (ч. 1), ст. 3412, N 30 (ч. 2), ст. 3616, N 45, ст. 5140, N 49, ст. 5733, N 52 (ч. 1), ст. 6216, ст. 6226; 2009, N 7, ст. 791, N 23, ст. 2761, ст. 2766, N 29, ст. 3628, N 51, ст. 6162, N 52 (ч. 1), ст. 6453; 2010, N 8, ст. 780, N 14, ст. 1553, ст. 1556, N 15, ст. 1742, ст. 1752, N 27, ст. 3416; 2011, N 1, ст. 16, N 7, ст. 901, ст. 902, N 15, ст. 2039, N 27, ст. 3870, N 45, ст. 6324, N 49 (ч. 5), ст. 7056, N 50, ст. 7362; 2012, N 10, ст. 1162, N 14, ст. 1551, N 19, ст. 2279, N 49, ст. 6753, N 53 (ч. 1), ст. 7629, ст. 7638; 2013, N 14, ст. 1667, N 23, ст. 2879, N 27, ст. 3470, ст. 3477, N 30 (ч. 1), ст. 4052, N 44, ст. 5633, N 51, ст. 6698, N 52 (ч. 1), ст. 6997; 2014, N 6, ст. 558, N 19, ст. 2301, ст. 2309, N 26 (ч. 1), ст. 3369, N 48, ст. 6652, N 49 (ч. 6), ст. 6928; 2015, N 10, ст. 1410, N 13, ст. 1806, N 14, ст. 2016, N 17 (ч. 4), ст. 2478, N 29 (ч. 1), ст. 4386, N 48 (ч. 1), ст. 6724; 2016, N 48 (ч. 3), ст. 6839; 2017, N 15 (ч. 1), ст. 2141, N 22, ст. 3071, N 31 (ч. 1), ст. 4749, ст. 4801, N 43 (ч. 2), ст. 6226, N 52 (ч. 1), ст. 7933) и Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4108; 2005, N 44, ст. 4535, N 52 (ч. 3), ст. 5690; 2006, N 12, ст. 1284, N 19, ст. 2070, N 23, ст. 2452, N 38, ст. 3975, N 39, ст. 4039; 2007, N 13, ст. 1530, N 20, ст. 2390; 2008, N 10 (ч. 2), ст. 909, N 29 (ч. 1), ст. 3473, N 43, ст. 4921; 2010, N 4, ст. 368, N 19, ст. 2300; 2011, N 21, ст. 2927, ст. 2930, N 29, ст. 4420; 2012, N 8, ст. 990, N 18, ст. 2166, N 22, ст. 2759, N 38, ст. 5070, N 47, ст. 6459, N 53 (ч. 2), ст. 7866; 2013, N 26, ст. 3314, N 49 (ч. 7), ст. 6396, N 52 (ч. 2), ст. 7137; 2014, N 26 (ч. 2), ст. 3515, N 50, ст. 7054; 2015, N 14, ст. 2108, N 19, ст. 2806, N 37, ст. 5130; 2016, N 1 (ч. 2), ст. 207, ст. 211, N 19, ст. 2672, N 51, ст. 7357; 2017, N 16, ст. 2397, N 17, ст. 2549, N 49, ст. 7444; 2018, N 8, ст. 1192, N 16 (ч. 1), ст. 2345) приказываю:

Другие статьи:  Пособие по 800 руб

Внести изменения в Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденные приказом Минюста России от 16.12.2016 N 295 (зарегистрирован Минюстом России 26.12.2016, регистрационный N 44930), с изменениями, внесенными приказами Минюста России от 06.07.2017 N 127 (зарегистрирован Минюстом России 11.07.2017, регистрационный N 47372) и от 28.12.2017 N 284 (зарегистрирован Минюстом России 16.01.2018, регистрационный N 49650), согласно приложению.

ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу Минюста России
от ____________ N _____

Изменения, вносимые в Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденные приказом Минюста России от 16.12.2016 N 295

1. В Правилах внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 16.12.2016 N 295:

пункт 22 изложить в следующей редакции:

«22. Распорядок дня на основе примерного распорядка дня осужденных (приложение N 6), а также примерного распорядка дня ШИЗО, ПКТ, ЕПКТ, одиночных камер (приложение N 7) утверждаются приказом начальника ИУ, доводятся до сведения администрации ИУ и осужденных и размещаются в общедоступных местах в виде наглядной информации.»;

пункт 58 дополнить абзацем следующего содержания:

«Письменные предложения, заявления, ходатайства и жалобы осужденного, подлежащие цензуре, могут быть направлены администрацией ИУ в электронной форме за счет собственных средств осужденного (при наличии технической возможности в ИУ).»;

дополнить приложением N 7 следующего содержания:

«ПРИЛОЖЕНИЕ N 7
к Правилам внутреннего распорядка исправительных учреждений

Нарушение требований п.8.5 ПДД не является достаточным основанием для привлечения водителя к ответственности по части 3 ст.12.14 КоАП РФ

Добрый день, дамы и господа, автолюбители. Известно ли вам, что нарушение требований пункта 8.5 Правил дорожного движения, в соответствии с которым перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой, при этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения, не является достаточным основанием для квалификации действий водителя по ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ?

Реальный случай из судебной практики:

Итак, вернемся к случаю из судебной практики:

30 января 2010 года инспектор ДПС полка ГИБДД УВД по г. Перми в порядке, предусмотренном ч. 1 ст. 28.6 КоАП РФ, вынес постановление о наложении на К. административного штрафа за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ, выразившегося в том, что К., управляя 30 декабря 2009 года в 12 часов автомобилем марки «Тойота», в нарушение п. 8.1 Правил дорожного движения при повороте налево не убедился в безопасности своего маневра и допустил столкновение с автомобилем марки «ВАЗ-21150». При вынесении постановления К. не оспаривал наличие события административного правонарушения и назначенное ему административное наказание.

Решением судьи районного суда от 15 марта 2010 года постановление оставлено без изменения, жалоба К. — без удовлетворения.

Решением судьи краевого суда решение судьи районного суда и постановление должностного лица отменены, производство по делу — прекращено в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Согласно ч. 3 ст. 12.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.13 и статьей 12.17 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение штрафа в размере ста рублей.

Исходя из положений ст.ст. 1.5, 2.1, 24.1 КоАП РФ в рамках административного производства подлежит выяснению вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена нормами КоАП РФ или закона субъекта РФ.

Признавая К. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ, инспектор ДПС полка ГИБДД УВД по г. Перми сделал вывод о нарушении К. требований пункта 8.5 Правил дорожного движения, в соответствии с которым перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой; при этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения. Согласно постановлению от 30 января 2010 года К. был признан виновным в том, что при повороте налево он не убедился в безопасности своего маневра и допустил столкновение с автомобилем марки «ВАЗ-21150».

Между тем, невыполнение водителем требований Правил дорожного движения о необходимости убедиться перед поворотом в безопасности совершаемого маневра не является достаточным для квалификации его действий по ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ. По части 3 ст. 12.14 КоАП РФ действия К. могли быть квалифицированы при невыполнении им требований пункта 8.4 Правил дорожного движения, регламентирующего обязанность водителя при перестроении уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.

Однако должностное лицо, рассмотревшее дело об административном правонарушении, не усмотрело в действиях К. нарушение требований пункта 8.4 Правил дорожного движения, в связи с чем, признавая его виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ, не привело в обоснование данного вывода соответствующих доказательств.

При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья районного суда также не дал оценки тому факту, что нарушение требований пункта 8.1 Правил дорожного движения не свидетельствовало о наличии в действиях К. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ, поскольку указанным пунктом Правил не предписано обязанности водителя по предоставлению преимущества в движении другим транспортным средствам.

Судьей также не было установлено, имелось ли у водителя автомобиля марки «ВАЗ-21150» преимущество в движении, и на основании какого пункта Правил дорожного движения он обладал таким преимуществом.

Кроме того, судьей была дана неправильная оценка схеме дорожно-транспортного происшествия. Так, судья сделал вывод о том, что место столкновения находилось на расстоянии 4 метров от середины дороги, и в момент столкновения автомобиль под управлением К. двигался по встречной полосе.

Указанный вывод опровергается содержанием схемы дорожно-транспортного происшествия, согласно которой ширина проезжей части в месте столкновения составляет 8 метров , и место столкновения находится на расстоянии 4 метров от левого края проезжей части, что указывает на тот факт, что столкновение произошло на осевой линии дороги, и автомобиль под управлением К. перед поворотом находился в крайнем левом положении.

С учетом характера полученных автомобилем К. механических повреждений (задний бампер, левый задний повторитель поворота, левый фонарь) можно сделать вывод о том, что автомобиль марки «Тойота» находился в пределах своей полосы движения. (Решение судьи Пермского краевого суда от 5 апреля 2010 года N 7-194-2010)

Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 26 декабря 2006 г. N 383 г. Москва Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по организации рассмотрения предложений, заявлений и жалоб осужденных и лиц, содержащихся под стражей

Изменения и поправки

Зарегистрирован в Минюсте РФ 17 января 2007 г.

Регистрационный N 8761

В целях реализации положений Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах и плана мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, одобренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 46, ст. 4720), и в целях совершенствования форм и методов работы с предложениями, заявлениями и жалобами осужденных и лиц, содержащихся под стражей, повышения качества защиты их конституционных прав и законных интересов, а также осуществления действенного контроля за исполнением письменных обращений в Федеральной службе исполнения наказаний, управлениях ФСИН России по федеральным округам, территориальных органах и образовательных учреждениях уголовно-исполнительной системы и подразделениях, непосредственно подчиненных ФСИН России, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственной функции по организации рассмотрения предложений, заявлений и жалоб осужденных и лиц, содержащихся под стражей.

2. Федеральной службе исполнения наказаний (Калинин Ю.И.) обеспечить исполнение Административного регламента исполнения государственной функции по организации рассмотрения предложений, заявлений и жалоб осужденных и лиц, содержащихся под стражей.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Министра Хлупина О.Ю.

Административный регламент исполнения государственной функции по организации рассмотрения предложений, заявлений и жалоб осужденных и лиц, содержащихся под стражей

1. Настоящий Административный регламент исполнения государственной функции по организации рассмотрения предложений, заявлений и жалоб осужденных и лиц, содержащихся под стражей, разработан в целях совершенствования форм и методов работы с предложениями, заявлениями и жалобами осужденных и лиц, содержащихся под стражей (далее — подозреваемые, обвиняемые), повышения качества защиты их конституционных прав и законных интересов и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий при их рассмотрении.

2. Административный регламент основывается на положениях:

Конституции Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. «Российская газета», 1993, N237);

Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации от 08 января 1997 г. N 1-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3803; 1999, N 12, ст. 1406; 2001, N 11, ст. 1002; 2001, N 13, ст. 140; 2001, N 26, ст. 2589; 2003, N 24, ст. 2550; 2003, N 50, ст. 4847; 2004, N 27, ст. 2711; 2004, N 35, ст. 3607; 2004, N 45, ст. 4379; 2005, N 6, ст. 431; 2005, N 14, ст. 1213; 2005, N 14, ст. 1214; 2005, N 19, ст. 1753; 2005, N 19, ст. 1754; 2006, N 2, ст. 173; 2006, N 3, ст. 276; 2006, N 15, ст. 1575; 2006, N 19, ст. 2559.);

Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. N 174-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 22, ст. 2027; 2002, N 30, ст. 3015; 2002, N 30, ст. 3015; 2002, N 30, ст. 3020; 2002, N 30, ст. 3021; 2002, N 44, ст. 4298; 2003, N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2003, N 27 (ч. 1), ст. 2706; 2003, N 27 (ч. 2), ст. 2708; 2003, N 28, ст. 2880; 2003, N 50, ст. 4847; 2004, N 17, ст. 1585; 2004, N 27, ст. 2711; 2004, N 49, ст. 4833; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 13; 2005, N 23, ст. 2200; 2006, N 3, ст. 277; 2006, N 10, ст. 1070; 2006, N 23, ст. 2379; 2006, N 28, ст. 2975; 2006, N 28, ст. 2976; 2006, N 31 (ч. 1), ст. 3452; 2003, N 51, ст. 5026; 2004, N 40, ст. 3989; 2004, N 27, ст. 2904; 2005, N 22, ст. 2194);

Федерального закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 30, ст. 3613; 2001, N 11, ст. 1002; 2001, N 48, ст. 4551; 2003, N 46 (ч. 1), ст. 4435; 2003, N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2003, N 50, ст. 4847; 2004, N 27, ст. 2711; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 10, ст. 763; 2006, N 17 (ч. 1), ст. 1779);

Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);

Указа Президента Российской Федерации от 13 ноября 2004 г. N 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 49, ст. 5204);

Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных приказом Минюста России от 03 ноября 2005 г. N 205 (зарегистрирован в Минюсте России 14 ноября 2005 г., регистрационный N 7161), (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2005, N 47);

Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, утвержденных приказом Минюста России от 14 ноября 2005 г. N 189 (зарегистрирован в Минюсте России 08 ноября 2005 г., регистрационный N 7139), (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2005, N 46);

Другие статьи:  Налоговая декларация 3 ндфл 2019 при покупке квартиры образец

Правил внутреннего распорядка воспитательных колоний уголовно-исполнительной системы, утвержденных приказом Минюста России от 06 октября 2006 г. N 311 (зарегистрирован в Минюсте России 11 октября 2006 г., регистрационный N 8375), (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2006, N 44);

Регламента Федеральной службы исполнения наказаний, утвержденного приказом ФСИН России от 19 мая 2006 г. N 245 (зарегистрирован в Минюсте России 02 июня 2006 г., регистрационный N 7917), (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2006, N 26).

3. Государственная функция исполняется работниками центрального аппарата Федеральной службы исполнения наказаний (далее — ФСИН России), управлений ФСИН России по федеральным округам, территориальных органов ФСИН России (далее — органов уголовно-исполнительной системы), исправительных учреждений, следственных изоляторов, помещений, функционирующих в режиме следственных изоляторов, уголовно-исполнительных инспекций (далее — учреждений уголовно-исполнительной системы).

4. При исполнении государственной функции в целях организации рассмотрения предложений, заявлений и жалоб осужденных и лиц, содержащихся под стражей, осуществляется взаимодействие с:

органами государственной власти и местного самоуправления;

общественными организациями и объединениями;

Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации, уполномоченными по правам человека в субъектах Российской Федерации;

межгосударственными органами по защите прав и свобод человека.

5. В учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы (далее — УИС) рассматриваются индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы (далее — обращения) подозреваемых, обвиняемых или осужденных, поступающие в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема, в письменной форме, а также в форме электронного сообщения (для осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы).

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования об исполнении государственной функции

6. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется непосредственно администрацией учреждений УИС, исполняющих государственную функцию, и включает в себя:

ознакомление подозреваемых, обвиняемых или осужденных при их поступлении в карантинное отделение следственного изолятора или исправительного учреждения о порядке подачи письменных и устных обращений посредством размещения на информационных стендах:

— извлечений из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;

— образцов оформления документов, необходимых для исполнения государственной функции, и требования к ним;

— текста Административного регламента с приложениями;

— почтовых реквизитов вышестоящих органов государственной власти, органов местного самоуправления, Ф.И.О. должностных лиц данных органов;

использования средств радиоинформирования (беседы, лекции, разъяснения);

разъяснения по просьбе подозреваемых, обвиняемых или осужденных в личной беседе с представителями администрации порядка подачи письменных и устных обращений, а также порядка обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих государственную функцию.

Результат исполнения государственной функции

7. Конечным результатом исполнения государственной функции могут являться:

разрешение вопросов, поставленных в обращении;

разъяснение поставленных в обращении вопросов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

направление обращения по принадлежности в другие государственные органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

приобщение в производство без ответа в случае, указанном в п. 47 Административного регламента;

отказ в удовлетворении вопросов, поставленных в обращении, в соответствии с действующим законодательством.

Процедура исполнения государственной функции завершается путем получения подозреваемыми, обвиняемыми или осужденными ответов на их обращения в устной либо письменной форме.

8. Заявителями являются:

подозреваемые, обвиняемые или осужденные граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.

Требования к письменному обращению

9. В обращении подозреваемый, обвиняемый или осужденный в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В обращении указывается наименование учреждения или органа УИС либо фамилия, имя, отчество должностного лица, либо должность соответствующего лица, которым оно адресовано.

10. В случае необходимости в подтверждение своих доводов подозреваемые, обвиняемые и осужденные прилагают к письменному обращению иные документы и материалы либо их копии.

11. Подозреваемые, обвиняемые и осужденные вправе подавать обращения только от своего имени. Расходы по приобретению канцелярских товаров и оплата расходов по пересылке письменных обращений производится в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

12. Обращение, поступившее по информационным системам общего пользования (для осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы), подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

13. Осужденные — иностранные граждане и лица без гражданства вправе подавать обращения на родном языке или на любом другом языке, которым они владеют, а в необходимых случаях пользоваться услугами переводчика. Ответы осужденным даются на языке обращения, при отсутствии возможности дать ответ на языке обращения он дается на государственном языке Российской Федерации с переводом ответа на язык обращения, обеспечиваемым учреждением или органом, исполняющим наказание.

Общий срок исполнения государственной функции

14. Общий срок рассмотрения обращений подозреваемых, обвиняемых и осужденных не должен превышать месячного срока со дня регистрации обращения.

15. Письменное обращение, поступившее в учреждение или орган УИС, в соответствии с его компетенцией, рассматривается в течение 30 суток со дня его регистрации. Поступившее письменное обращение от подозреваемых и обвиняемых рассматривается в течение 10 суток.

В случаях, не терпящих отлагательств, которые связаны с угрозой жизни и здоровью подозреваемых, обвиняемых или осужденных, их устные и письменные обращения рассматриваются незамедлительно.

16. В исключительных случаях срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен на основании мотивированного рапорта исполнителя не более чем на 30 дней руководителем учреждения или органа УИС (заместителем руководителя); либо руководителями структурных подразделений, давшим соответствующее поручение (для центрального аппарата ФСИН России), по согласованию с подразделением делопроизводства. О продлении срока рассмотрения обращения письменно уведомляется заявитель.

17. Обращения, адресованные прокурору, в суд или иные органы государственной власти, осуществляющие контроль за местами содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, а также за деятельностью учреждений и органов УИС, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, уполномоченным по правам человека в субъектах Российской Федерации, в Европейский Суд по правам человека, цензуре не подлежат и не позднее следующего за днем подачи обращения или ходатайства рабочего дня направляются адресату в запечатанном пакете.

Переписка осужденных с защитником или иным лицом, оказывающим юридическую помощь на законных основаниях, цензуре не подлежит, за исключением случаев, если администрация учреждений УИС располагает достоверными данными о том, что содержащиеся в переписке сведения направлены на инициирование, планирование или организацию преступления либо вовлечение в его совершение других лиц. В этих случаях контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений осуществляется по мотивированному постановлению руководителя учреждения УИС или его заместителя.

18. Обращения, адресованные в другие органы государственной власти, общественные объединения, а также защитнику, должны быть направлены по принадлежности администрацией места содержания под стражей, не позднее трех дней с момента их подачи.

19. Ответы по результатам рассмотрения обращений подозреваемых, обвиняемых или осужденных не позднее чем в трехдневный срок после поступления выдаются им под роспись. При отказе заявителя хранить ответ у себя он приобщается к его личному делу.

III. Административные процедуры Последовательность административных действий (процедур):

20. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

— прием письменного обращения;

— регистрация письменного обращения;

— рассмотрение письменного обращения;

— порядок рассмотрения отдельных обращений;

— порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции;

— порядок и формы контроля за исполнением государственной функции;

— ответственность за нарушение выполнения административных процедур.

Прием письменного обращения

21. Основанием для начала исполнения государственной функции является письменное или устное обращение подозреваемого, обвиняемого или осужденного.

22. Подозреваемые, обвиняемые и осужденные направляют письменное обращение через администрацию места содержания под стражей либо администрацию учреждений УИС, исполняющих наказания, в тот орган государственной власти, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

23. Администрация в случае необходимости разъясняет подозреваемому, обвиняемому или осужденному компетенцию адресата по решению вопросов, поставленных в обращении.

24. Осужденные к наказаниям, не связанным с лишением свободы, направляют обращения самостоятельно.

25. С момента приема письменных обращений и до отправки, а также с момента поступления и до вручения адресату поступившей корреспонденции администрация учреждений УИС несет ответственность за его сохранность и обеспечивает тайну переписки.

26. Представители администрации ежедневно обходят камеры и принимают от подозреваемых, обвиняемых или осужденных, находящихся в следственном изоляторе, штрафном изоляторе, дисциплинарном изоляторе, помещении камерного типа, едином помещении камерного типа, карцерах, помещениях строгих условий отбывания наказания, общих и одиночных камерах, обращения как в письменном, так и в устном виде. Обращения, принятые в устной форме, записываются в журнал (приложение N 1) и докладываются лицу, ответственному за их рассмотрение.

27. Остальные осужденные подают письменные обращения непосредственно представителю администрации либо опускают их в специальный ящик для корреспонденции, установленный в доступном месте, запираемый на замок и опечатываемый сотрудником учреждения УИС мастичной печатью. Корреспонденция осужденных из специального ящика изымается ежедневно, за исключением выходных и праздничных дней.

28. Инспектор по проверке обращений (цензор) после сортировки всех поступивших писем передает их под роспись в специальный отдел или канцелярию для регистрации, подготовки сопроводительных писем и отправки в органы и учреждения, указанные в п. 4 Административного регламента.

Регистрация письменного обращения

29. Обращения, изложенные письменно и адресованные администрации следственного изолятора либо исправительного учреждения, регистрируются в журнале отдела специального учета либо в канцелярии соответствующего учреждения. Регистрация обращений подозреваемых, обвиняемых или осужденных производится путем присвоения порядкового номера каждому поступившему документу и фиксации в учетной документации (журнале) кратких сведений о нем (приложение N 2).

30. Поступившие письменные обращения подозреваемых, обвиняемых или осужденных из органов и учреждений, указанных в п.4 Административного регламента, в учреждение или орган УИС подлежат обязательной регистрации по месту получения в течение трех дней с момента поступления.

31. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию учреждений и органов УИС, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением подозреваемых, обвиняемых или осужденных о его переадресации.

32. В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

33. Должностные лица учреждений и органов УИС при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой орган государственной власти, орган местного самоуправления или иному должностному лицу могут в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.

Рассмотрение письменного обращения

34. Основанием для рассмотрения письменного обращения является поступившее и зарегистрированное в учреждении или органе УИС обращение.

35. Поступившие в учреждения или органы УИС письменные обращения в зависимости от их содержания после регистрации в делопроизводственной службе докладываются руководителю учреждения или органа УИС (одному из заместителей) и направляются начальникам соответствующих структурных подразделений для организации исполнения.

36. Руководитель учреждения или органа УИС, его заместитель, руководитель структурного подразделения (для ФСИН России), которому обращение отписано на исполнение:

а) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости — с участием заявителя, направившего обращение;

б) запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

в) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;

г) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в п. 47 Административного регламента;

д) уведомляет заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

37. По обращениям подозреваемых, обвиняемых или осужденных, поступившим в учреждения или органы УИС на рассмотрение из органов государственной власти и местного самоуправления, общественных организаций и объединений, от Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, уполномоченного по правам человека в субъектах Российской Федерации, из межгосударственных органов по защите прав и свобод человека, ответ о принятых решениях или мерах по существу обращения направляется заявителю, а также должностному лицу или органу, от которого поступило предложение, заявление или жалоба, в случае запроса должностными лицами и органами данного ответа.

38. Обращения подозреваемых, обвиняемых или осужденных, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц учреждений и органов УИС, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) подготовки ответа.

39. Обращения осужденных по поводу решений и действий администрации учреждений и органов УИС либо администрации места содержания под стражей не приостанавливают исполнение этих решений и эти действия.

40. Решения о командировках сотрудников УИС для проверки сведений, указанных в обращениях, и требующих немедленного вмешательства сотрудников вышестоящих органов, принимаются руководителем учреждения или органа УИС или лицом, его замещающим.

41. Ответ на обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

Другие статьи:  Приказ 1198н

42. Обращения, изложенные письменно и адресованные администрации места содержания под стражей либо администрации учреждений и органов, исполняющих наказания, после регистрации в делопроизводственной службе докладываются руководству учреждений УИС (одному из заместителей) и направляются начальникам соответствующих структурных подразделений для организации исполнения.

43. Обращения, содержащие обоснованные просьбы или предложения, которые могут быть решены на месте администрацией места содержания под стражей, либо администрацией учреждений или органов, исполняющих наказания, с согласия подозреваемого, обвиняемого или осужденного адресату не направляются (за исключением обращений, указанных в п. 17 Административного регламента). В этом случае администрация принимает конкретные меры по решению вопросов, поставленных в обращении, в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Если администрацией не разрешены поставленные в обращении вопросы в установленные сроки, то заявитель имеет право обратиться повторно по ранее указанному адресу.

44. Если администрация учреждений или органов УИС либо администрация места содержания под стражей некомпетентна разрешить вопросы, поставленные в обращении, либо автор в случае устранения обжалуемых недостатков в деятельности УИС и восстановления нарушенных прав и законных интересов настаивает на их отправке адресату, они направляются по назначению. В этом случае к обращению администрация учреждения или органа, исполняющего наказания, или администрация места содержания под стражей прилагает справку, в которой дает пояснение по существу поставленных вопросов и мерах, принимаемых по их рассмотрению.

45. Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры, заявителю дан ответ в письменной или устной форме.

46. В случае устного ответа составляется справка, которая приобщается к материалам проверки обращения. В карточках учета (журнале) делается отметка о доведении заявителю результатов рассмотрения в личной беседе либо по телефону.

Порядок рассмотрения отдельных обращений

47. Письменное обращение без указания адреса или фамилии подозреваемого, обвиняемого или осужденного, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, не рассматривается, ответ на обращение не дается. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит рассмотрению и направлению в государственной орган в соответствии с его компетенцией. Такие обращения направляются незамедлительно.

48. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается подозреваемому, обвиняемому или осужденному, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

49. Должностное лицо учреждения или органа УИС при получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить направившему обращение о недопустимости злоупотребления правом.

50. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит рассмотрению, о чем сообщается подозреваемому, обвиняемому или осужденному, направившему обращение.

51. В случае если в письменном обращении подозреваемого, обвиняемого или осужденного содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель учреждения или органа УИС либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с подозреваемым, обвиняемым или осужденным по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее поступавшие обращения направлялись в учреждения и органы УИС. О данном решении уведомляется подозреваемый, обвиняемый или осужденный, направивший обращение.

52. Повторными считаются обращения, поступившие от одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу и в которых обжалуются решения по предыдущему письму:

— если заявитель не удовлетворен данным ему ответом по первоначальному обращению;

— если со времени подачи первого обращения истек установленный законом срок рассмотрения и ответ заявителем не получен.

Не считаются повторными обращения одного и того же заявителя, но по разным вопросам, а также многократные по одному и тому же вопросу, по которому заявителю даны исчерпывающие ответы соответствующими компетентными органами.

53. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, подозреваемому, обвиняемому или осужденному, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

54. В целях реализации прав подозреваемых, обвиняемых и осужденных на подачу жалобы в Европейский Суд по правам человека заявитель информируется администрацией учреждения УИС о порядке подачи таких жалоб, ему предоставляется официальный формуляр жалобы, пояснительная записка и почтовые реквизиты Суда.

55. Ответы осужденным — иностранным гражданам даются на языке обращения либо на государственном языке Российской Федерации с обеспечением учреждением или органом УИС перевода ответа на язык обращения.

56. В случаях, не терпящих отлагательств, которые связаны с угрозой жизни и здоровью подозреваемых, обвиняемых или осужденных, их устные и письменные обращения незамедлительно докладываются руководству и по ним принимаются соответствующие меры.

57. При выполнении государственной функции должностными лицами органов УИС проводится прием подозреваемых, обвиняемых и осужденных по вопросам, входящим в их компетенцию, при посещении исправительного учреждения или следственного изолятора в специально выделенных помещениях.

58. Администрация учреждений УИС обязана обеспечить право всех подозреваемых, обвиняемых и осужденных на личный прием должностными лицами учреждений и органов УИС.

59. Личный прием осужденных осуществляется руководством исправительного учреждения и начальниками структурных подразделений согласно утвержденному графику.

60. Учет принятых на приеме осужденных с указанием вопросов, с которыми они обращались, и результаты их рассмотрения производятся в журнале (приложение N 1), который хранится в канцелярии учреждения. Начальники исправительных учреждений или лица, уполномоченные ими, не реже одного раза в месяц проверяют исполнение решений, принятых во время приемов.

61. Личный прием подозреваемых и обвиняемых осуществляется начальником следственного изолятора (или уполномоченным им лицом) ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, в течение рабочего времени.

62. Кроме начальника следственного изолятора личный прием подозреваемых и обвиняемых ведут его заместители и начальники отделов по графику, который доводится до сведения подозреваемых и обвиняемых. При необходимости указанные должностные лица могут осуществлять личный прием подозреваемых и обвиняемых дополнительно вне графика.

63. Запись подозреваемых и обвиняемых на личный прием осуществляется ежедневно во время обхода камер сотрудниками следственного изолятора. Заявления о приеме подаются письменно на имя начальника или делаются устно и регистрируются в порядке очередности их подачи в журнале личного приема с указанием должностного лица, к которому подозреваемый или обвиняемый хотел бы попасть на прием.

64. Прием ведется в порядке очередности подачи заявлений и их порядкового номера в журнале личного приема. После окончания приема в журнале фиксируются его результаты, а на заявлении о личном приеме делается об этом отметка. Заявление подшивается в личное дело подозреваемого или обвиняемого.

65. При изложении в устном обращении подозреваемого, обвиняемого или осужденного в ходе личного приема начальником следственного изолятора или исправительного учреждения, фактов и обстоятельств, которые являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение дается устно с внесением записи в журнал личного приема.

66. Ответы на устные заявления при личном приеме руководителями органов и учреждений УИС подозреваемых, обвиняемых или осужденных объявляются им в течение суток. В случае назначения дополнительной проверки ответ дается в течение пяти суток.

67. Обращения, принятые в устной форме, записываются в журнал обращений подозреваемых, обвиняемых и осужденных и докладываются лицу, ответственному за их разрешение. Их регистрация производится по журналу, при этом регистрационный номер включает первую букву фамилии автора документа и порядковый номер по учету.

Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции

68. Подозреваемые, обвиняемые и осужденные имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц учреждений и органов УИС, а также их решений в ходе исполнения государственной функции в вышестоящие органы управления и организации, указанные в п. 4 Административного регламента.

69. Подозреваемые, обвиняемые и осужденные могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц:

учреждений УИС — в территориальные органы УИС;

территориальных органов — в управления ФСИН России по федеральным округам;

управлений ФСИН России по федеральным округам — в ФСИН России и Минюст России.

Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

70. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений сотрудниками осуществляется должностными лицами ФСИН России, управлений ФСИН России по федеральным округам, территориальных органов, учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.

71. Ответственность за исполнение государственной функции по организации рассмотрения обращений и соблюдение установленных сроков их исполнения возлагается на руководителей учреждений и органов УИС.

72. Персональная ответственность за выполнение государственной функции по организации рассмотрения предложений, заявлений и жалоб осужденных и лиц, содержащихся под стражей, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

73. Представитель администрации, ответственный за прием (выемку из ящика) обращений подозреваемых, обвиняемых и осужденных, несет персональную ответственность за своевременность доставки (передачи) в делопроизводственную службу (отдел специального учета) для регистрации всех поступивших обращений.

Сотрудник, ответственный за регистрацию обращений в учреждениях и органах УИС, несет персональную ответственность за соблюдение сроков исполнения и порядка приема обращений, правильность внесения записей в журнал учета предложений, заявлений и жалоб всех поступивших обращений.

Руководитель учреждения или органа УИС (лицо, его замещающее) несет персональную ответственность за своевременное рассмотрение обращений, и принятие решений, установленных пунктами 36-40, 43-44 Административного регламента.

Работники учреждений и органов УИС, которым поручено рассмотрение обращения, несут персональную ответственность за сроки и качество рассмотрения поставленных в обращении вопросов; объективность и тщательность проверки изложенных в нем сведений; своевременность его разрешения и направления ответа заявителю.

74. Центральный аппарат ФСИН России организует и осуществляет контроль за исполнением государственной функции по соблюдению порядка рассмотрения обращений управлениями ФСИН России по федеральным округам, территориальными органами ФСИН России и учреждениями УИС.

75. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции в деятельности ФСИН России по обращениям подозреваемых, обвиняемых и осужденных на действия (бездействие) и решения ФСИН России и его должностных лиц осуществляет Минюст России с учетом положений п.п. «г» п. 3 Указа Президента Российской Федерации от 09 марта 2004 г. N 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» и п. 8.1. постановления Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 «О типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N31, ст. 3233).

76. Контроль за порядком, полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, принятие мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов подозреваемых, обвиняемых или осужденных, подготовку ответов на обращения, анализ содержания поступающих обращений.

77. Для проверки полноты и качества выполнения государственной функции в учреждении или органе УИС создается специальная комиссия по работе с письменными и устными обращениями подозреваемых, обвиняемых или осужденных, предназначенная для подготовки управленческих решений.

78. Предметом контроля данной комиссии являются сроки и полнота рассмотрения поставленных в обращении вопросов; объективность и тщательность проверки изложенных в нем сведений; обоснованность и законность принятых по обращению решений; своевременность его разрешения и направления ответа заявителю.

79. В целях обеспечения качества выполнения государственной функции сотрудники вышестоящего органа, находясь в служебных командировках в территориальных органах и учреждениях УИС, помимо выполнения основного задания, обязаны знакомиться с состоянием работы по письменным и устным обращениям подозреваемых, обвиняемых и осужденных, а также оказывать практическую помощь по ее организации и проведению.

80. При осуществлении государственной функции делопроизводство по письменным и устным обращениям ведется отдельно. Организация и обеспечение централизованного учета и своевременного рассмотрения письменных обращений подозреваемых, обвиняемых или осужденных в учреждениях и органах УИС осуществляется делопроизводственной службой и руководителями структурных подразделений.

Ответственность за нарушение выполнения административных процедур

81. Запрещается преследование подозреваемых, обвиняемых или осужденных в связи с его обращениями в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав и законных интересов либо прав и законных интересов других лиц.

82. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни осужденного или лица, содержащегося под стражей, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

83. По результатам проведенных проверок вышестоящими органами управления в учреждениях и органах УИС, в случае выявления нарушений прав подозреваемых, обвиняемых и осужденных, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.