Жалоба на проведение торгов

Жалобы на действия организаторов торгов будут рассматриваться в течение 7 дней

ФАС России разработала проект административного регламента по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, а также продавца государственного или муниципального имущества или организатора его продажи в электронной форме.

Документ конкретизирует порядок рассмотрения антимонопольным органом указанных жалоб, который установлен в ст. 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Регламентом уточняется, что срок обжалования процедуры торгов и порядка заключения соответствующих договоров составляет 10 рабочих дней со дня подведения итогов торгов либо со дня размещения результатов торгов на официальном сайте.

При этом проектом регламента устанавливается правило, согласно которому пропуск заявителем указанного срока не препятствует подаче и рассмотрению жалобы. Однако в этом случае обжалование будет осуществляться в общем порядке рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства. Напомним, согласно действующей редакции ст. 45 закона о защите конкуренции срок рассмотрения таких дел составляет 3 месяца, но в определенных случаях он может быть продлен на 6 месяцев.

Жалобы на действия организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, согласно проекту административного регламента, будут рассматриваться по существу в течение семи дней.

Более того, документом предлагается установить специальный срок для обжалования действий продавца государственного или муниципального имущества или организатора его продажи. В соответствии с проектом он составит пять рабочих дней со дня размещения соответствующей информации на официальном сайте торгов или со дня подписания протокола об итогах проведения продажи.

Закрепляется право организатора торгов, оператора электронной площадки, иных упомянутых лиц, заявителя, а также лиц, подавших заявки на участие в торгах, направить в антимонопольный орган возражения на жалобу или дополнения к ней. При этом устанавливается, что возражения на жалобу направляются не позднее чем за два рабочих дня до дня ее рассмотрения по существу.

Кроме того, в проекте административного регламента отмечается: если в ходе рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа установит иные нарушения в действиях организатора торгов, оператора электронной площадки и других упомянутых лиц, решение принимается с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно документу, комиссия антимонопольного органа вправе выдать обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение выявленных нарушений. В частности, оно может содержать требование об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах или извещение о проведении торгов, а также об аннулировании торгов (закупки).

Закрепляется, что неисполнение такого предписания в установленный срок влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ст. 19.5 КоАП РФ. Напомним, согласно ее действующей редакции, невыполнение в установленный срок законного предписания или требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд заказчиков, наказывается административным штрафом:

  • для должностных лиц – в размере 50 тыс. руб.;
  • для юридических лиц – в размере 500 тыс. руб.

Проект регламента предполагает разграничение компетенции антимонопольных органов при рассмотрении жалоб. Так, центральный аппарат ФАС России, по смыслу документа, рассматривает жалобы на торги в рамках приватизации государственного или муниципального имущества, на действия операторов электронных площадок и федеральных органов исполнительной власти (за исключением их территориальных органов). Территориальные антимонопольные органы рассматривают жалобы на торги, организованные территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, местного самоуправления и другими лицами.

При этом отмечается, что ФАС России вправе рассматривать жалобы, подведомственные ее территориальным управлениям, равно как и перенаправлять им некоторые жалобы, находящиеся в ее компетенции.

Наконец, в документе уделяется внимание информационному обеспечению обжалования процедур обязательных торгов и продаж государственного и муниципального имущества. Установлено, что информация о поступлении жалобы, месте, дате и времени ее рассмотрения, текст вынесенного решения или предписания размещаются на официальном сайте ФАС России или на официальном сайте торгов. Указанные сведения размещаются там в течение трех рабочих дней со дня совершения соответствующего действия.

Рассматриваемый регламент вступит в силу после прохождения независимой экспертизы его проекта, экспертизы в Минэкономразвития России, государственной регистрации в Минюсте России и опубликования.

Жалоба на проведение торгов

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Жалобы на действия организаторов торгов рассматриваются антимонопольным органом

«Обзор по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.03.2016):

5. Рассмотрение жалоб на действия организаторов торгов, проводимых в рамках исполнительного производства либо в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, относится к компетенции антимонопольного органа.

Организатор торгов по реализации арестованного имущества обратился в суд с заявлением об оспаривании решения и предписания антимонопольного органа, которыми установлены нарушения правил организации и проведения торгов и предписано устранить допущенные нарушения, в том числе отменить протоколы о результатах работы комиссии по рассмотрению заявок для участия в конкурсе, о результатах реализации арестованного имущества, а также объявить и провести новый конкурс.

По мнению организатора торгов, антимонопольный орган вышел за пределы предоставленных ему полномочий, поскольку оспаривание торгов, проводимых в рамках исполнительного производства, должно осуществляться по правилам законодательства об исполнительном производстве.

Арбитражный суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований, указав на следующее.

При исполнении решения суда или исполнительных документов в порядке исполнительного производства продажа вещей или имущественных прав должника производится только на публичных торгах (пункт 3 статьи 447, пункт 1 статьи 449.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ). Указанные торги в силу пункта 1 статьи 449.1 ГК РФ проводятся по правилам, установленным статьями 448, 449 ГК РФ, если иное не предусмотрено ГК РФ или процессуальным законодательством.

Согласно статье 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги.

Жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, рассматриваются антимонопольным органом (часть 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Полномочия антимонопольного органа по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества установлены пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

При выявлении нарушений антимонопольный орган выдает организаторам торгов предписания, обязательные для исполнения, в том числе об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, о направлении извещения о проведении торгов, об аннулировании торгов (пункт 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции).

Указанные положения Закона о защите конкуренции содержат общие правила и распространяются, в том числе на торги, проводимые в рамках исполнительного производства.

В другом деле конкурсный управляющий обратился в суд с заявлением об оспаривании предписания антимонопольного органа об устранении нарушений, допущенных при организации торгов по продаже недвижимого имущества предприятия, признанного несостоятельным (банкротом).

Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводу об отсутствии у антимонопольного органа полномочий по рассмотрению жалоб на действия конкурсного управляющего при проведении торгов в целях реализации имущества организации-должника. По мнению суда, такие жалобы подлежат рассмотрению по правилам Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве). Законом о банкротстве установлен специальный порядок организации и проведения торгов по реализации имущества, вошедшего в конкурсную массу. При этом жалобы на действия конкурсного управляющего как организатора названных торгов, по мнению суда первой инстанции, подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 60 Закона о банкротстве.

Другие статьи:  Получить гражданство рф в упрощенном порядке гражданину таджикистана

Суд апелляционной инстанции с указанным подходом не согласился, отказал в удовлетворении заявленных требований, посчитав доказанным наличие в действиях конкурсного управляющего нарушения пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве и части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Как отметил суд, на основании пункта 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 — 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 названного закона, с учетом особенностей, определенных статьей 139 Закона о банкротстве. Денежные средства, вырученные от продажи имущества должника, включаются в состав имущества должника. В силу пункта 5 статьи 18.1 Закона о банкротстве арбитражный управляющий является организатором торгов, который обязан обеспечить равный доступ всех лиц к участию в торгах, в том числе к информации о проведении торгов, и обеспечить право лиц на участие в торгах без взимания с них платы, не предусмотренной этим законом (пункт 14 статьи 110 Закона о банкротстве).

Нарушение указанных правил влечет последствия, устанавливаемые законодательством. В частности, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, которые нарушают установленный нормативными правовыми актами порядок организации и проведения торгов, в том числе размещения информации о проведении торгов, подачи заявок на участие в торгах, могут быть обжалованы в антимонопольный орган (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Поскольку федеральным законодательством предусмотрена возможность такого обращения в антимонопольный орган, установлен порядок рассмотрения таких жалоб (части 1, 3 статьи 18.1, пункты 3.1, 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции) и в законе не содержится изъятий в отношении торгов, проводимых в ходе проведения банкротных процедур, следовательно, антимонопольный орган полномочен выносить предписания организаторам торгов, в том числе конкурсным управляющим, об устранении нарушений законодательства о защите конкуренции, допущенных при организации и проведении торгов.

(По материалам судебной практики Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Арбитражного суда Поволжского округа, Арбитражного суда Уральского округа)

Решение по жалобе на действия организатора торгов — КП г. Москвы «Мосгорпечать»

КП г. Москвы «Мосгорпечать»

пер. Архангельский, д. 1, стр. 2, Москва, 101000

по делу № 1-00-198/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

06.02.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

при участии представителей:

от организатора торгов — КП г. Москвы «Мосгорпечать»,

рассмотрев жалобу (далее — Заявитель) на действия организатора торгов — КП г. Москвы «Мосгорпечать» (далее — Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на осуществление торговой деятельности (оказание услуг) в нестационарном торговом объекте со специализацией «Печать» на территории города Москвы (реестровый № 121217/10723513/01, лоты №№ 3, 42, 75) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном утверждении проекта договора, противоречащего нормам действующего законодательства.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В рамках рассмотрения жалобы 09.01.2018 по делу № 1-00-2710/77-17 вынесено решение в части обжалуемых Заявителем действий Организатора торгов.

Согласно части 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия прекращает рассмотрение жалобы в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба возвращается заявителю в случае, если антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

В связи с изложенным, Комиссия прекращает рассмотрение жалобы Заявителя.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

1. Прекратить рассмотрение жалобы Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса.

2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 01.02.2018 № ИГ/5061/18.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Решение по жалобе на действия организатора торгов — ООО «МОСГОРПРАВО»

ул. Летниковская, д. 10, стр. 2,эт. 8,
пом. IX, часть комнаты 2, Москва, 115114

ООО «Тендер Гарант»

ул. Гидростроителей, д. 8, лит. А,
пом. 20, г. Кронштадт, Санкт-Петербург, 197760

по делу № 1-00-2577/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

11.12.2017 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

в присутствии представителей:

от организатора торгов — ООО «МОСГОРПРАВО»,

в отсутствие , конкурсного управляющего , ООО «Тендер Гарант» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 06.12.2017 № ИШ/62969/17),

рассмотрев жалобу (далее — Заявитель) на действия организатора торгов — ООО «МОСГОРПРАВО» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытого аукциона по продаже имущества должника ООО «АКВАМАРКЕТ» (извещение № 2137796) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в нерассмотрении заявки Заявителя.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Другие статьи:  Картинка объяснительная все пропало

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 — 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее — Порядок проведения торгов).

Сообщение о проведении торгов по продаже имущества должника ОАО «Ипотечная корпорация Московской области» опубликовано в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее — ЕФРСБ) (сообщение № 2137796 от 06.10.2017). Форма проведения торгов: публичное предложение.

Согласно сообщению из ЕФРСБ (реестровый № 2137769) от 16.10.2017, Организатор торгов — ООО «МосГорПраво» (ИНН 7734681028, адрес: 115114, г. Москва, ул. Летниковская, д. 10, стр. 2,этаж 8, пом. IX, часть комнаты 2, email: info@mgplaw.ru), действующее по поручению конкурсного управляющего ООО «Аквамаркет» (ОГРН 1034205069942, ИНН 4205057414, адрес: 650051, Кемеровская область, г. Кемерово, ул. Камышинская, 2А) Плотницкого Д. И. (ИНН 420592839684, СНИЛС 121-997-388 91, адрес: 199155, г. Санкт-Петербург, а/я 186) члена Союза «СО АУ СЗ» (191060, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 1/3, подъезд 6, ГРН №001-3 от 19.12.2002, ИНН 7825489593), действующего на основании решения и определения Арбитражного суда Кемеровской области от 22.12.2015 г. по делу № А27-395/2015, сообщает о проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника. Торги будут проводиться на электронной площадке ООО «ТЕНДЕР ГАРАНТ» (ИНН 7843313514) по адресу в сети Интернет: www.tendergarant.com.

Заявки по начальной цене Лота и приложенные к ним документы в электронной форме принимаются по адресу: www.tendergarant.com с 13:00 09.10.2017 по 13:00 14.11.2017. По истечении установленного срока подачи заявок по начальной цене и при отсутствии в указанный срок заявок на участие в торгах посредством публичного предложения, цена Лота снижается на 15 % каждые 3 календарных дня. Минимальная цена продажи Имущества по Лоту составляет 10% от начальной продажной цены Лота на торгах посредством публичного предложения.

Комиссией на основании представленных материалов и сведений установлено следующее.

Заявителем обжалуется нерассмотрение Организатором торгов заявки Заявителя.

В соответствии с частью 9 статьи 110 Закона о банкротстве не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 названного закона.

В соответствии с частью 4 статьи 139 Закона о банкротстве при продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 названного закона.

При отсутствии в установленный срок заявки на участие в торгах, содержащей предложение о цене имущества должника, которая не ниже установленной начальной цены продажи имущества должника, снижение начальной цены продажи имущества должника осуществляется в сроки, указанные в сообщении о продаже имущества должника посредством публичного предложения.

Право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

Согласно пункту 5.1 Порядка проведения торгов организатор торгов посредством программно-аппаратных средств сайта формирует протокол об определении участников торгов не позднее пяти календарных дней после окончания срока представления заявок на участие в торгах и направляет указанный протокол в форме электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью, оператору электронной площадки в день его подписания.

Таким образом, при проведении торгов в форме публичного предложения выбор победителя осуществляется по окончании определенного периода проведения торгов.

В соответствии с пунктом 5.2 Порядка проведения торгов оператор электронной площадки направляет организатору торгов все зарегистрированные заявки на участие в торгах, представленные и не отозванные до окончания срока представления заявок для определенного периода проведения торгов, и приложенные к ним документы с указанием даты и точного времени представления заявки на участие в торгах, порядкового номера регистрации каждой заявки не позднее тридцати минут после наступления одного из следующих случаев, в том числе: завершения торгов вследствие поступления электронного сообщения, указанного в абзаце шестом пункта 6.1.3 Порядка.

Пунктом 6.1.3 Порядка проведения торгов установлено, что при поступлении организатору торгов информации о наличии оснований для завершения торгов вследствие оставления конкурсным кредитором предмета залога за собой, предусмотренных пунктом 4.2 статьи 138 Закона о банкротстве, организатор торгов посредством программно-аппаратных средств сайта направляет оператору электронной площадки электронное сообщение о завершении торгов вследствие оставления конкурсным кредитором предмета залога за собой с указанием наименования такого конкурсного кредитора (для юридического лица) или фамилии, имени и отчества (для физического лица), с даты поступления которого торги автоматически завершаются.

Пунктом 4.2 статьи 138 Закона о банкротстве установлено, что конкурсный кредитор по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника, вправе оставить предмет залога за собой в ходе торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения на любом этапе снижения цены такого имущества при отсутствии заявок на участие в торгах по цене, установленной для этого этапа снижения цены имущества.

Согласно тексту жалобы, Заявителем была подана заявка на участие в Торгах 24.11.2017 13:19:33 (на 5-ом периоде снижения цены с 23.11.2017 по 26.11.2017).

Организатора торгов представлены письменные пояснения, в соответствии с которыми 24.11.2017 залоговым кредитором ООО «Регион Эстейт» в адрес Организатора торгов направлено заявление об оставлении предмета залога за собой от 23.11.2017 в связи с отсутствием заявок на 4-ом периоде снижения цены с 20.11.2017 по 23.11.2017 (цена лота на 4-ом интервале составляет 290 822 400,00 руб.). Рассмотрение заявки Заявителя, поступившей на 5-ом периоде снижения цены, не было произведено, поскольку конкурсный кредитор принял решение об оставлении предмета залога за собой на 4-ом периоде снижения цены (при условии отсутствия заявок), а заявка Заявителя была подана на 5-ом периоде.

Таким образом, Организатор торгов руководствовался решением залогового кредитора об оставлении предмета залога за собой, принятым в соответствии с пунктом 4.2 статьи 138 Закона о банкротстве на 4-ом периоде снижения цены.

Заявитель на заседание Комиссии не явился не представил доказательств обратного.

При этом согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органом, в связи с чем антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов и порядок заключения договоров.

Следовательно, рассмотрение вопросов, связанных с действиями комитета конкурсных кредиторов должника, не входит в компетенцию антимонопольного органа.

Таким образом, в конкретном случае Комиссия не усматривает в действиях Организатора торгов нарушения действующего законодательства, в связи с чем жалоба Заявителя признается необоснованной.

В силу положений статей 60 и 139 Закона о банкротстве восстановление прав и законных интересов кредиторов, а также обжалование порядка, сроков и условий продажи имущества должника может быть осуществлено в судебном порядке.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.

Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 28.11.2017 № ИШ/60902/17.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Решение по жалобе «. » на действия организатора торгов — ООО «Новый Город»

по делу № 1-00-281/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

Другие статьи:  Приданное это собственность

19.02.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу «. » (далее — Заявитель) на действия организатора торгов — ООО «Новый Город» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытого аукциона по продаже имущества должника Лопарева А.В. (реестровый № 251217/4063596/01) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в установлении неправомерной стоимости реализуемого имущества.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Согласно части 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте организатора торгов в сети «Интернет» и опубликовывается им в периодическом печатном издании, определяемом Правительством Российской Федерации. Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Извещение о проведении Аукциона (вторичных торгов) опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов https://torgi.gov.ru (далее — Официальный сайт) 27.12.2017. Дата окончания подачи заявок — 23.01.2018. Дата подведения итогов Аукциона — 31.01.2018.

Предмет Аукциона: нежилое помещение пл.267,5кв.м. к/н 50:56:0020102:808,
по адресу: Московская обл., г. Климовск, ул. Ихтиманская, д. 5, пом. 1.

Заявитель указывает на нарушение в действиях Организатора торгов, выразившееся в реализации имущества должника по неправомерной цене ввиду её существенного занижения.

Начальная стоимость имущества, реализуемого на Аукционе согласно поручению Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области от 18.10.2018 № 951 (далее — Поручение ТУ Росимущества по Московской области), равна 11 493 432, 00 руб.

Вместе с тем в связи с признанием 08.12.2017 первичных торгов несостоявшимися ввиду отсутствия заявок на участие в Аукционе, 12.12.2018 начальная стоимость имущества была снижена на 15 % в соответствии с Законом об исполнительном производстве и составила 9 769 417, 20 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Согласно части 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации (далее — ГК РФ), названным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Согласно пункту 4 статьи 449.1 ГК РФ извещение о проведении публичных торгов публикуется в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 448 ГК РФ, а также размещается на сайте органа, осуществляющего исполнительное производство.

Частью 1 статьи 85 Закона об исполнительном производстве установлено, что оценка имущества должника, на которое обращается взыскание, производится судебным приставом-исполнителем по рыночным ценам, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 85 Закона об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель обязан в течение одного месяца со дня обнаружения имущества должника привлечь оценщика для оценки недвижимого имущества.

Согласно представленным на заседание документам и сведениям, Комиссия установила следующее.

Организатор торгов проводит торги в соответствии с Поручением ТУ Росимущества по Московской области на реализацию имущества по цене, указанной в данном поручении.

В соответствии с частью 2 статьи 89 Закона об исполнительном производстве начальная цена имущества, выставляемого на торги, не может быть меньше стоимости, указанной в постановлении об оценке имущества.

Исходя из вышеизложенного Организатор торгов не определяет стоимость реализуемого имущества, соответственно в действиях Организатора торгов не могут быть усмотрены признаки нарушения Закона об исполнительном производстве в части определения начальной цены реализуемого имущества.

При этом, согласно данным Заявителем объяснениям в ходе рассмотрения поданной им жалобы, целью его обращения в антимонопольный орган являлось приостановление торгов и запрет Организатору торгов на реализацию продаваемого имущества на заведомого невыгодных для Заявителя условиях.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что компетенция административного органа ограничивается проверкой соблюдения Организатором торгов порядка проведения Торгов, процедурных аспектов проведения таких торгов.

Между тем, Заявитель в настоящем случае спорит с оценкой стоимости выставленного на продажу имущества, что не относится к компетенции Организатора торгов и как следствие, находится за пределами полномочий антимонопольного органа.

Нарушения порядка проведения Торгов Комиссией в действиях Организатора торгов не выявлено.

Кроме того, согласно объяснениям Заявителя, им в судебном порядке оспариваются действия судебного пристава по оценке спорного имущества. Таким образом Заявителем при обращении в антимонопольный орган избран ненадлежащий способ защиты нарушенного права, поскольку защита такого права подлежит осуществлению в судебном порядке.

В этой связи заявленные «. » Требования удовлетворению не подлежат.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона необоснованной.

Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 01.02.2018 № МГ/5060/18.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Жалобы в ФАС на проведение торгов

При обнаружении нарушений в закупках, итоги торгов можно оспорить, подав жалобу в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). Самое главное — правильно ее сформулировать и привести доказательства.

Жалоба подается в ФАС в бумажном (лично, почтой, факсом) или электронном виде (по email). В случае отправки обращения по электронной почте письмо должно быть подписано электронной подписью.

Примеры оформления обращений в ФАС можно найти в реестре «Компании/Торги/Жалобы ФАС». В каждой зарегистрированной жалобе присутствуют:

  • номер обращения на zakupki.gov.ru (нажмите по номеру, чтобы открыть жалобу на портале);
  • дата подачи и начала рассмотрения обращения;
  • состояние обработки;
  • стороны конфликта;
  • номер заявки на торговой площадке;
  • на вкладке «Документы» приложен файл жалобы и, если есть, решение ФАС.

Жалобы в ФАС полезны не только поставщикам, но и заказчикам. Чтобы не столкнуться с претензиями от ФАС, вы можете еще на этапе формирования закупки ознакомиться с имеющимися жалобами по аналогичным заявкам. Для этого в строке поиска указать предмет закупки и статус жалобы:

  • — рассматривается;
  • — признана обоснованной или частично обоснованной;
  • — признана необоснованной или находится вне компетенции контролирующего органа;
  • — отозвана или возвращена заявителю.