Жалоба на эвакуаторщиков

Москва откажется от услуг частных эвакуаторщиков из-за жалоб граждан

В течение трех лет на создание нового парковочного пространства столица потратит в общей сложности 21 миллиард рублей, сообщает радиостанция «Говорит Москва» во вторник, 17 октября.

Депутат Московской городской думы Степан Орлов считает такие траты для города оптимальными.

«На первый взгляд, сумма кажется внушительной, однако при детальном анализе она вполне оправдана. Деньги рассчитаны на развитие парковок крупнейшего города Европы в течение трех лет. Кроме того, город собирается отказаться от услуг частных компаний и создать единую городскую службу эвакуации, поэтому в бюджете также учтены затраты на закупку эвакуаторов. Деньги также пойдут на строительство, организацию и благоустройство земельных участков под новые парковки, необходимых не только жителям столицы, но и автомобилистам из Подмосковья, которые каждый день приезжают сюда на работу», — рассказал он в интервью радиостанции.

Отказаться от работы с частными компаниями, занимающимися принудительным перемещением транспорта, мэрия решила из-за обилия жалоб граждан, пишет «Коммерсантъ».

Вместо этого ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» АМПП проведет конкурс, победитель которого получит сервисный контракт на пять лет. Также город закупит 125 новых машин с манипуляторами.

По словам координатора движения «Синие ведерки» Петра Шкуматова, смену собственника этих машин водители заметят, когда будут жаловаться на поцарапанную при погрузке машину. С частников, по его словам, взыскать средства сложнее, чем с АМПП. «Они быстрее реагируют и в ряде случаев компенсируют большие суммы», — рассказал он изданию.

До недавнего времени в городе работали 325 эвакуаторов, и 150 из них были частными. Однако в июне 2017 года мэрия расторгла контракт с компанией «Мосгорлогистик», и число машин с манипуляторами сократилось до 225.

ГИБДД открыла «горячую линию» по жалобам на эвакуаторы

01 сентября, 2014

Поделиться в социальных сетях:

Фото: M24.ru, Евгения Смолянская

Госавтоинспекция открыла круглосуточную «горячую линию» для москвичей, где в оперативном режиме можно подтвердить информацию о ДТП и перекрытиях улиц, а также сообщить дежурному об эвакуаторах, нарушающих правила дорожного движения. Как M24.ru рассказали в пресс-службе управления ГИБДД по Москве, горожане могут обращаться к гаишникам по номеру +7-985-884-57-56. Правда, звонок по этому номеру не будет бесплатным, его стоимость будет рассчитана по стандартным тарифам операторов.

Кроме того, пожаловаться на эвакуаторы можно в официальном мобильном приложении МВД России, добавил замначальника отдела ведомственных интернет-сайтов, работы в соцсетях и богосфере МВД РФ Сергей Звягинцев. По его словам, у мобильного приложения есть все функции официального сайта МВД, а значит, оставленные через него сообщения приравниваются к официальным обращениям граждан.

Напомним, в мае этого года ГИБДД согласилась штрафовать водителей неправильно припаркованных эвакуаторов. В ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (занимается эвакуацией — M24.ru) тогда говорили, что погрузчики паркуются под запрещающим знаком только в случае перемещения автомобиля, то есть при исполнении служебных обязанностей.

Председатель московского областного отделения Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров отметил, что «горячая линия» ГИБДД позволит в оперативном режиме бороться с нарушителями. «После звонка жителя инспектор ГИБДД должен выехать на место для проверки. Если информация подтвердится, и он увидит, к примеру, неправильно припаркованные эвакуаторы, то составит протокол на месте», — сказал Дозоров.

«Утро»: ГИБДД открыла «горячую линию» по жалобам на эвакуаторы

По его словам, сотрудники Госавтоинспеции должны реагировать на все сообщения москвичей, а если факты нельзя проверить сразу, можно попросить жителей прислать фото- или видеоматериал. «К примеру, очевидец снял выезд эвакуатора на встречную полосу. В случае с обычным автолюбителем сложно доказать, кто был за рулем машины, и привлечь его к ответственности. Но в случае с эвакуатором это просто. ГИБДД запросит информацию у АМПП и узнает, кто вел машину с определенным госномером», — пояснил Дозоров.

Зампредседателя Московского городского союза автомобилистов Максим Воротилкин отметил, что сегодня все силовые ведомства и органы исполнительной власти переходят на интерактивное общение с жителями. Он подчеркнул, что «горячая линия» должна соответствовать всем стандартам call-центра. «Необходима запись разговоров, вежливое общение операторов, консультации, прием жалоб-заявок, а также гарантированная проверка каждого сообщения. Иначе не будет смысла звонить», — отметил он.

Напомним, эвакуаторщики в ближайшее время пройдут курсы вежливого общения с водителями. На прошлой неделе в ДТП с участием эвакуатора и минивэна пострадали три человека. Авария произошла на пересечении Булатниковского проезда и Харьковской улицы. А за несколько недель до этого произошла авария на Варшавском шоссе — камера видеорегистратора зафиксировала, как эвакуатор, который вез машину, вылетел на «красный», а затем потерял устойчивость и опрокинулся.

Нарушения эвакуаторщиков останутся без наказания

Что характерно, самим эвакуаторщикам регулярные нарушения ПДД просто сходили с рук. Одно из самых распространенных нарушений в работе АМПП и АМПП – «обилечивание» автомобилистов, которые оставляли машины в разрешенных для парковки местах. Также сотрудники АМПП замечены в предоставлении необъяснимых и незаконных преференций водителям и владельцам автомобилей, зарегистрированных за различными ведомствами, а также к дипломатическому транспорту. В случае с последним эвакуация возможна, но процесс истребования штрафа с дипломатов настолько муторный и долгий, что «крокодилам» проще оставить авто с красными номерами и утащить добычу полегче. Претензии Прокуратуры вызвал и процесс обжалования штрафных постановлений. Было выявлено, что МАДИ проводит рассмотрение жалоб без личного участия заявителей и не соблюдает десятидневный срок рассмотрения претензий. Также выявлено, что штрафные постановления оформлялись сотрудниками, в чью компетенцию данная обязанность не входит. Согласно ст. 23.79 КоАП, дела об административных правонарушениях могут рассматривать только руководители «соответствующих органов и их заместители», а в МАДИ это делали обычные служащие, использовавшие электронную подпись руководителя, при этом сами руководители лично никаких материалов не рассматривали. Именно таким образом было вынесено более 600 тыс. постановлений. Тем не менее, никаких санкций к руководству АМПП и МАДИ, конечно же, по итогам прокурорской проверки применено не будет, но, вполне возможно, что у гражданских активистов появится аргумент для борьбы с вредительской деятельностью АМПП и МАДИ в судах. В документе Прокуратуры названо незаконным требование московского законодательства оплатить эвакуацию и задержание автомобиля без этой оплаты. Подобное положение противоречит принципам производства по делам об административных правонарушениях, а также нарушает права граждан на владение и пользование имуществом.

Другие статьи:  Образец заявления на выдачу выписки егрюл

Во что выльются результаты проверки предположить трудно. На данный момент все ограничилось увольнением «стрелочника» – главы МАДИ Сергея Румянцева, которого сменил Юрий Овсянников. Не самая страшная и серьезная кара за столь масштабные нарушения, тем более что она никак не отражается на идеологии и практике работы Дептранса, направленной на изничтожение частного автовладения в столице. Под нравоучительные заявления прокурорских чинов Ликсутов и его подчиненные, подобно коту из басни Крылова, продолжающему пожирать сметану под укоризненные увещевания повара, готовятся окончательно перетянуть на себя все полномочия ГИБДД в части сбора штрафов. Заместитель Ликсутова, Андрей Корнеев накануне объявил, что: «Москва вышла с инициативой получить себе дополнительные полномочия по фиксации в автоматическом режиме административных правонарушений на дороге. Эта инициатива была поддержана МВД России, которое было окончательным разработчиком этого законопроекта».

ГИБДД не может использовать погрузчики из-за запретов арбитражного суда и УФАС

В Саратове инспекторы ГИБДД прекратили использовать эвакуаторы для перемещения машин нарушителей ПДД на штрафстоянки. Местное министерство транспорта никак не может заключить договоры с компаниями, которые занимаются перемещением автомобилей. Ведомству, в свою очередь, это запретили делать Арбитражный суд Саратовской области и местное управление ФАС.

УГИБДД ГУ МВД по Саратовской области отказалось сотрудничать с рядом компаний, выигравших тендер на перемещение автомобилей на штрафстоянки. У них отсутствуют договоры на предоставление услуг по эвакуации и хранению автотранспорта, объяснили в Госавтоинспекции. Таким образом, полиция сейчас штрафует нарушителей без применения эвакуации в Октябрьском, Фрунзенском и Кировском районах Саратова. Напомним, что эвакуация используется как обеспечительная мера в ряде случаев, к примеру, когда водитель управляет машиной в пьяном виде или машина припаркована на остановке, во втором ряду, на тротуаре.

В саратовском министерстве транспорта и дорожного хозяйства вчера объяснили сложившуюся ситуацию. Конкурс по подбору компаний, которые будут заниматься эвакуацией, состоялся в министерстве еще 2 июня. Ведомство должно было в течение месяца заключить с победителями договор сроком на три года. Однако сделать это невозможно по ряду причин.

Правительство наводит справедливость в эвакуации

По словам главы ведомства Николая Чурикова, ООО «Инвест-Групп» (участвовала в конкурсе) 10 июня подало иск в Арбитражный суд Саратовской области, желая оспорить результаты тендера. Суд, в свою очередь, применил обеспечительную меру, запретив заключать договоры с победителями тендера. Одновременно с этим ООО «Инвест-групп», ООО «Спецавтостоянка» и ООО «Лидерэкостандарт» подали жалобы в УФАС Саратова на действия самого минтранса. Антимонопольное ведомство, в свою очередь, также наложило запрет на заключение договоров. Рассмотрение жалоб в УФАС уже состоялось, однако решения по ним еще не подготовлены, заявили “Ъ” в управлении ФАС.

По словам Николая Чурикова, в министерстве транспорта уже назначена служебная проверка «в части соблюдения требований законодательства при проведении отбора исполнителей для осуществления деятельности по перемещению транспортных средств на специализированные стоянки, их хранению и возврату». Рассмотрение жалоб в УФАС Саратовской области состоится 22 июня, а заседание арбитражного суда запланировано на 9 июля.

Отметим, что проблемы с применением эвакуаторов возникли не только в Саратове. По данным Федеральной службы по тарифам, в 79 регионах областные суды за последние полгода признали региональные тарифы на эвакуацию незаконными, о чем ранее сообщал “Ъ”. Например, расценки, утвержденные управлением по госрегулированию тарифов Воронежа, были отменены 30 января 2015 года? министерством топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгограда — 25 февраля, а региональной службой по тарифам Ивановской области — 19 мая. Это связано с тем, что действующий КоАП разрешает регионам лишь «порядок оплаты расходов на перемещение и хранение» машин, но формирование непосредственно тарифов находится уже не в компетенции субъектов. Эта правовая коллизия должна быть устранена законопроектом, который был принят Госдумой в минувшую пятницу.

Как пожаловаться на эвакуаторщиков?

Абсолютно каждый автомобилист имеет право жаловаться на службу эвакуации. Однако не все знаю, как это сделать и куда звонить. В нашей сегодняшней статье автоинструкторы объяснять, как действовать водителю, если его машину эвакуировали незаконно, или он просто недоволен работой эвакуаторщиков.

Незаконная эвакуация

Бывает так, что вы вышли в магазин, оставив автомобиль у ближайшего столба, а через пару минут машины уже не оказалось на месте. Прохожие подсказывают, что ваше авто только что эвакуировали. Но ведь запрещающих знаков поблизости нет, то есть стоянка, а тем более остановка здесь разрешается. Инструкторы по вождению, в этом случае, говорят: «Вы — жертва эвакуатора».

Главное, не стоит паниковать. Скорее всего, это была незаконная эвакуация, поэтому для начала нужно пошагово разобрать ситуацию.

  1. Первым делом звоните в дежурную часть ГИБДД и обрисуйте ситуацию. Там вам точно скажут, перевезли вашу ласточку на штрафстоянку или нет. Этим вы исключите угон.
  2. Под видом специализированных служб часто работают самые настоящие группы мошенников. Если в ГИБДД подтвердят, что была эвакуация, то спросите, в какой отдел вам нужно обратиться для оформления и подписания всех документов.
  3. Можно позвонить непосредственно в службу эвакуацию вашего города, где вам точно объяснят, когда и куда увезли ваш автомобиль.
  4. Жалобу по телефону, конечно же, у вас не примут, так что сначала следует узнать, за какое именно нарушение вашу машину перевезли на штрафстоянку.
Другие статьи:  Договор поставки товара гк

Процедура обжалования

Как только вы оформите все бумаги в ГИБДД, можно забирать машину со стоянки. Пока первые сутки там не оплачиваются. Квитанцию об оплате штрафа требовать не имеют права, так как у вас есть 30 дней. Поэтому машину вы забрать можете в любое время.

В течение месяца следует подать исковое заявление о том, что ваше авто было незаконно эвакуировано, и что вы не согласны с протоколом (выписывается инспекторами при эвакуации).

Если есть возможность, соберите доказательства своей невиновности: фотографии дорожных знаков (их отсутствия) и разметки с места эвакуации вашего авто. Попробуйте разыскать свидетелей происшествия.

Обжалование неправомерной эвакуации — дело не быстрое. Рассмотрение такого иска может занять несколько месяцев и даже год, ведь ни инспекторы ДПС, ни сотрудники эвакуационной службы вряд ли признают свои ошибки.

Если вашу машину грузят на эвакуатор, но вы вовремя успели вмешаться в процесс, то автомобиль обязаны оставить на месте, так как появился его владелец. В этом случае инспектор составляет протокол о нарушении и выписывает водителю штраф, например, о парковке под запрещающим знаком. Если с протоколом вы не согласны, укажите это в документе, описав ситуацию с вашей точки зрения.

Эвакуатор, припаркованный в неположенном месте, теперь тоже будут увозить на штрафстоянку. Закон одинаков для всех, решили власти. Более того, на владельца транспортировочной машины выпишут штраф. Сегодня это 3 тысячи рублей.

Рядовые автомобилисты Москвы теперь могут в любое время дня и ночи жаловаться на эвакуаторы, которые нарушают ПДД и стоят в неположенных местах. Для этого создана «горячая линия»: +7-985-884-57-56.

Более того, сообщить о нарушении сотрудников эвакуационных служб можно с помощью мобильного приложения МВД РФ для Android и Apple iOS. Жалобы через данное приложение будут приравниваться к официальным, и сотрудники ГИБДД будут обязаны выехать по указанному адресу и разобраться в ситуации.

Видео об открытии ГИБДД Москвы «горячей линии» по жалобам на эвакуаторы:

Как пожаловаться на эвакуаторщиков

Неофициальное противостояние владельцев легковых автомобилей и представителей эвакуационных служб продолжается уже довольно давно.

Многие водители заявляют о том, что полученные от транспортировки и пребывания на штрафстоянке средства не принимают никакого участия в благоустройстве городской территории и развитии инфраструктуры населенного пункта. Вторая сторона отмечает, что парковка машин на тротуаре или в неположенных местах неудобна для пешеходов. Кроме того, по ее мнению, такие действия препятствуют нормальному дорожному движению.

Следует отметить, что чаще всего эвакуационные службы выполняют свою работу согласно требованиям федерального законодательства. Тем не менее, иногда собственники автомобилей попадали в крайне неприятные ситуации, когда их машины увозились лишь для взыскания штрафных сумм.

Как добиться справедливости в борьбе с эвакуаторщиками

Прежде всего, нужно обратиться к сотрудникам ГИБДД либо позвонить в местную эвакуационную службу — именно так удается исключить вероятность угона автомобиля. Далее решать возникшую проблему нужно следующим образом:

  1. Получить подтверждение того, что факт эвакуации действительно произошел. После этого необходимо взять координаты того отделения, в котором предположительно будут оформляться соответствующие документы о нарушении. Под видом эвакуационных бригад периодически работают организованные преступные группировки, которые маскируют похищение под законодательно разрешенные мероприятия.
  2. Обратиться в эвакуационную службу города. Именно так стоит решать вопрос при отсутствии достаточного количества свободного времени и желании разобраться в проблеме как можно скорее. Сотрудники этой организации подробно расскажут, куда именно было увезено транспортное средство.
  3. Выяснить вид нарушения, из-за которого машину эвакуировали на штрафную стоянку. Нужно помнить о том, что ни в ГИБДД, ни в службе эвакуации жалобы от населения по поводу противозаконности таких действий не принимаются.

После оформления документов владелец имеет полное право забрать свой автомобиль со штрафстоянки. Поскольку самый первый день пребывания на ней в настоящее время не оплачивается, а требование квитанции о погашении штрафа должно производиться лишь спустя 30 дней с момента фиксации нарушения, никаких проблем здесь быть не должно.

Процедура обжалования

При этом следует учесть важность нескольких моментов:

  1. Подача иска о противоправных действиях эвакуаторщиков не позднее чем через месяц после их совершения. В нем же выражается и несогласие с выписанным инспекторами протоколом.
  2. Сбор фактической информации, которая позволила бы судить о законном характере водительского решения. Фотоснимки дорожных знаков или отсутствия таковых, дорожная разметка на территории, с которой была произведена эвакуация, а также доводы свидетелей способствуют положительному разрешению конфликта в пользу собственника транспортного средства. При этом важно соблюдать максимальную объективность, равно как и обеспечивать корректность и полноту предоставляемых данных.
  3. Готовность к длительным судебным слушаниям, которые нередко продолжаются не один месяц. Все это происходит потому, что эвакуаторщики и сотрудники ГИБДД чаще всего не признают свою вину и порой ссылаются на несуществующие или спорные обстоятельства.

Чтобы увеличить шансы на выигрыш дела, стоит набраться терпения и пробовать собирать дополнительные факты.

О чем еще не нужно забывать в связи с предотвращением произвола со стороны службы эвакуации?

Здесь выделяется несколько значимых моментов:

  1. Возможность остановить процесс погрузки независимо от его стадии. Если до отъезда эвакуатора успевает появиться владелец машины, ее не должны забирать на штрафстоянку. Все ограничивается составлением протокола с указанием определенного нарушения и выписывания штрафа.
  2. Перевозка на территорию штрафной стоянки даже самого эвакуатора, если он не соблюдает условия парковки в той или иной зоне. Собственник машины понесет административное наказание в виде штрафа. В настоящий момент его сумма составляет 3000 рублей.
  3. Возможность официально жаловаться на эвакуаторы в случае нарушения ПДД. Это можно сделать по специальному телефонному номеру «горячей линии» – 7 (985) 884-57-56.

Поскольку такой звонок будет оплачиваться согласно тарифам стационарных сетей и мобильных провайдеров, водители могут сообщить о нарушениях и через интернет. Для этого следует скачать официальное приложение федерального МВД для ОС Android либо iOS. Любые оформленные при помощи этого ПО жалобы рассматриваются наравне с телефонными звонками. По факту обращения на «горячую линию» или через интернет инспектор ГИБДД обязан выезжать на указанные гражданами места для уточнения обстоятельств и принятия решения о наложении штрафа.

Другие статьи:  Сокращение штатной единицы на 05 приказ

Неприязненное отношение к эвакуаторщикам наверняка докажет эффективность подобного механизма взаимодействия с ГИБДД, однако открытым остается вопрос о наказаниях за ложный вызов сотрудника органов правопорядка.

Что удалось сделать для оперативного устранения споров между водителями и сотрудниками служб эвакуации?

Власти Московского региона не так давно заявили о том, что служащие организации «Администратор Московского парковочного пространства» будут в принудительном порядке отправляться на курсы по изучению этических норм, а также психологических факторов нейтрализации конфликтных ситуаций. Предполагается, что эта мера позволит наладить конструктивный диалог с водителями.

Владельцы транспорта могут и должны отстаивать собственные интересы в случае их нарушения, однако желательно помнить и о том, что результативность споров во многом зависит от собранной доказательной базы. Наконец, уверенное знание ПДД является основным фактором при определении своей правоты с учетом тех либо иных обстоятельств.

Победить эвакуаторщиков, или Как деревья помогли отбить штраф

Для начала разберемся, за что машину могут забрать на штрафстоянку. Все случаи перечислены в статье 27.13 КоАП РФ:

  • управление без свидетельства о регистрации (часть 1 статьи 12.3 КоАП РФ, далее — Кодекс). Раньше на штраф стоянку отправляли машину и в случаях управления без водительского удостоверения, если водитель его забыл. Но сейчас это положение убрали. Инспектор может проверить наличие прав по своей базе. Правда наказание за «плохую память все же есть — предупреждение или штраф 500 рублей (часть 2 статьи 12.3 Кодекса).
  • управление автомобилем с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (часть 2 статьи 12.5 Кодекса).
  • управление транспортным средством водителем, не имеющим водительского удостоверения вовсе или лишенного прав (части 1 и 2 статьи 12.7 Кодекса).
  • управление автомобилем водителем в состоянии опьянения. Сюда же попадают те, кто прав не имеет вовсе и при этом находится за рулем в нетрезвом виде (части 1 и 3 статьи 12.8 Кодекса).
  • нарушение правил остановки и стоянки транспортных средств под запрещающими знаками (части 4 и 5 статьи 12.16 Кодекса). При этом вместе со знаками, запрещающими остановку или стоянку обязательно должны быть информационные таблички, предупреждающие об эвакуации.
  • нарушения правил остановки и стоянки в местах для инвалидов (часть 2 статьи 12.19 Кодекса).
  • остановка или стоянка на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре (часть 3 статьи 12.19 Кодекса).
  • остановка или стоянка в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси либо ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (часть 3.1 статьи 12.19 Кодекса).
  • остановка или стоянка транспортных средств на трамвайных путях либо остановка или стоянка транспортных средств далее первого ряда от края проезжей части (часть 3.2. статьи 12.19 Кодекса).
  • остановка или стоянка на проезжей части, препятствующая движению других транспортных средств, а также в туннеле (часть 4 статьи 12.19 Кодекса).
  • нарушения перевозки крупногабаритных и опасных грузов (статьи 12.21.1 и 12.21.2 Кодекса).
  • отказ от освидетельствования на состояние опьянения (статья 12.26 Кодекса).
  • употребление алкогольных напитков после ДТП, до приезда Госавтоинспекции и решения вопроса о необходимости освидетельствования (часть 3 статьи 12.27 Кодекса).

Как происходит процедура эвакуации?

Инспектор ДПС или представитель иного уполномоченного органа (в Москве это, к примеру, МАДИ) составляет протокол задержания автомобиля, если причину задержания невозможно устранить на месте. В отсутствие владельца (при нарушении правил стоянки, например) протокол составляется или в присутствии двух понятых, или под видеозапись. Дальше машина перемещается на штрафстоянку, где и ждет своего хозяина.

Что делать, если эвакуация была незаконной?

Жалоба подается либо вышестоящему должностному лицу по отношению к тому, кто рассматривал это дело, либо в суд по месту совершения предполагаемого правонарушения. В жалобе нужно указать основания для отмены. Вот, к примеру, реальный случай, который произошел с Алексеем Мочаловым, нашим коллегой, автомобильным журналистом.

Вернувшись, как вы уже поняли, машину он свою не застал. Оказалось, ее увезли на штрафстоянку. И только тут, внимательно изучив, что называется, окрестности, Алексей заметил, что в кронах деревьев спрятался знак, запрещающий остановку и стоянку, вместе с табличкой, предупреждающей о работе эвакуаторов. Алексей все это сфотографировал и тут же выложил на своей странице в Instagram и на сайте Драйв. Причем сделал он это не просто чтобы поделиться с друзьями, а чтобы получить фактические публикации с датой и временем.

Дальше, подготовив жалобу, Алексей посетил МАДИ (Московская административная дорожная инспекция), где и поделился своим недовольством. Алексей дал дополнительные объяснения, показал свои фотографии и получил решение об отмене постановления!

Почему это произошло? Тут дело в следующем. В Кодексе прописано, что к административной ответственности водителя можно привлечь только при наличии вины. Другими словами, если бы знаки были отчетливо видны и не закрыты деревьями, а водитель просто «не захотел» их увидеть, тут решение было бы однозначным. Но знаков не было видно, то есть водитель был лишен физической возможности обнаружить запрет на остановку и стоянку. Тем более, что никакой запрещающей разметки в этом месте также не было. А раз так, то отсутствует главное основание для наказания – вина автовладельца.

Другими словами, если вас обвиняют в перечисленных выше нарушениях ПДД и машину задерживают, нужно представить неоспоримые доказательства отсутствия вины. Только тогда закон будет на вашей стороне. В остальных случаях отменить постановление вряд ли получится. Ну а если вы уже выиграли дело, то имеете полное и законное право потребовать возврата денежных средств, заплаченных за эвакуацию и хранение автомобиля.