Земельные льготы для военнослужащих

Право на землю военным пенсионерам

Я уволен по выслуге лет 15 лет назад. Сохранил ли я право на бесплатное получение земли военным пенсионерам? Если да, то куда обратиться?

Ответы юристов (2)

Как военнослужащему получить землю?

Предоставление земельного участка – наиболее распространенное и
типичное основание возникновения прав на землю у военнослужащих и членов их
семей, хотя оно и не является единственным у данных субъектов землепользования.

Необходимо
отметить, что в связи с переходом к рыночной экономике и отменой монополии
государства на землю число оснований возникновения прав на землю значительно
возросло, главным образом за счет таких оснований, как договоры купли-продажи,
дарения, наследования по завещанию и т. д., чего в условиях монополии и
национализации земли не было и не могло быть. Соответственно сократилось число
административных актов, на основании которых возникают права на землю. Вместе с
тем такие акты и по сей день являются преобладающими основаниями возникновения
прав на землю, поэтому и в настоящее время, в условиях отмены монополии
государства на землю, можно говорить лишь об относительном сокращении таких
оснований.

Следует
отметить, что законодательство о порядке предоставления земли подвергалось
частым изменениям и все еще остается крайне запутанным. В условиях, когда
подавляющее большинство земельных участков находится в государственной или
муниципальной собственности, крайне важным становится соблюдение принципа
обеспечения доступности земли при ее предоставлении военнослужащим и членам их
семей. Проблема отсутствия открытого доступа к приобретению земельных участков
выходит за рамки жилищной проблемы.

Говоря о
предоставлении земли военнослужащим, нельзя не учитывать и тот факт, что
Федеральным законом “О внесении изменений в законодательные акты Российской
Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов
Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов …” от 22 августа
2004 г. № 122-ФЗ ст. 17 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ “О
статусе военнослужащих”, которая регулировала вопросы землепользования
военнослужащих и членов их семей, признана утратившей силу с 1 января 2005 г.

В
соответствии с ранее действовавшим п. 2 ст. 17 Федерального закона «О статусе
военнослужащих» льготы по предоставлению земельных участков зависели
от продолжительности военной службы.

Так, если
военнослужащий-контрактник прослужил 10 лет и более, то ему
бесплатно предоставлялся в собственность или пожизненное наследуемое
владение земельный участок по его желанию для индивидуального жилищного
строительства, ведения личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства или
индивидуального (коллективного) садоводства, но по месту военной службы.

Если же
военнослужащий-контрактник в общей сложности прослужил 15 лет и более, то он за
3 года до увольнения с военной службы по возрасту вправе был бесплатно получить
в собственность земельный участок или по месту военной службы, или по
избранному месту жительства. Участок по желанию военнослужащего мог быть
предоставлен для указанных выше целей.

После того как ст. 17 вышеназванного Федерального закона была
признана недействующей, лишь в нескольких субъектах Российской Федерации
имеются нормативные правовые акты, регулирующие рассматриваемые вопросы. Так,
постановлением администрации Нижегородской области “О
первоочередном праве на выделение земли военнослужащим и членам их семей” от 8
сентября 1993 г. № 147 предусмотрено выделение в первую очередь военнослужащим,
уволенным в запас, и членам их семей на основании их заявлений земельных
участков для организации крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуального
жилищного строительства, садоводства, личного подсобного хозяйства из фондов
перераспределения земель, фонда губернатора и других фондов.

Аналогичные акты действуют в Московской области, Чувашии, Новосибирской и некоторых других
субъектах Российской Федерации. Кроме военнослужащих, право на бесплатное
предоставление земельных участков в ряде регионов имеют неработающие участники
Великой Отечественной войны и других боевых операций по защите СССР, а также
ветераны Вооруженных Сил; члены семей военнослужащих, погибших или умерших
вследствие выполнения обязанностей военной службы; воины-интернационалисты;
неработающие пенсионеры из числа военнослужащих, уволенных с военной службы по
возрасту, болезни, сокращению штатов или ограниченному состоянию здоровья,
имеющих выслугу не менее 15 лет в календарном исчислении.

Однако
процедура обращения военнослужащего с заявлением о предоставлении земельного
участка и в указанных выше регионах не конкретизирована, не детализирована, что
порождает различные злоупотребления как со стороны должностных лиц, так и со
стороны военнослужащих, волокиту и бюрократизм при рассмотрении их заявлений.
Так, например, в 2004 г. в Ново-Федоровском и Марушкинском сельских округах
Наро-Фоминского района Московской области был выявлен ряд нарушений при
предоставлении земли военнослужащим: некоторые из них дважды получали бесплатно
земельные участки.

Часть полномочий в вопросах определения условий и порядка
предоставления земли делегирована органам государственной власти субъектов
Российской Федерации и органам местного самоуправления.

В настоящее время на федеральном уровне закреплено право на предоставление
земельных участков бесплатно для:

– Героев Социалистического Труда и полных кавалеров ордена
Трудовой славы. Им бесплатно предоставляются в собственность земельные участки
под строительство индивидуальных жилых домов, дач и под садово-огородные
хозяйства площадью 0,08 га в городах и поселках городского типа и 0,25 га в
сельской местности;

– Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и
полных кавалеров ордена Славы. Им бесплатно предоставляются в собственность
земельные участки под строительство индивидуальных жилых домов, дач, под
садово-огородные и личные подсобные хозяйства в размерах, устанавливаемых в
соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации, но не менее
чем 0,20 га в городах и поселках городского типа и 0,40 га в сельской
местности.

Инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов,
предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для
индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства
и садоводства (ст. 17 Федерального закона “О социальной защите инвалидов в
Российской Федерации” от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ с последующими
изменениями);

«Чернобыльцы» в соответствии с п. 8 ст. 14
Закона Российской Федерации “О социальной защите граждан, подвергшихся
воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС” от 15 мая 1991 г. № 1244-1 (с последующими изменениями)
вне очереди обеспечиваются земельными участками для индивидуального жилищного
строительства (при условии признания их нуждающимися в улучшении жилищных
условий).

Рассмотрим более подробно порядок предоставления в
собственность, аренду земельных участков военнослужащим на основании
нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Военнослужащие, право которых на предоставление земельного
участка установлено в нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации
и которые заинтересованы в его получении, должны подать заявление в орган
местного самоуправления, т. е. процедура носит заявительный характер. В
заявлении должны быть указаны: цель использования земельного участка, его
предполагаемые размеры, испрашиваемое право.

Земельное законодательство не разработало специального бланка
для такого заявления, поэтому военнослужащий может составить его в произвольной
форме. Однако многие территориальные органы Росземкадастра утверждают свои
образцы, которые, как правило, вывешивают в приемных.

Нормы отвода земельных участков для
крестьянского (фермерского хозяйства), садоводства, огородничества,
животноводства устанавливаются законом субъекта Российской Федерации, для
личного подсобного хозяйства – нормативными документами органа местного
самоуправления. Изготовление проекта границ земельного участка и его утверждение
обеспечивает орган местного самоуправления. Для принятия решения о
предоставлении земельного участка в собственность или аренду отводится
2-недельный срок. При этом договоры аренды земельного
участка, заключенные на срок до 1 года, не подлежат государственной регистрации
(ст. 26 Земельного кодекса Российской Федерации).

Таким образом, процесс предоставления земельных участков
военнослужащим и членам их семей, имеющим право на их предоставление в
соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъектов
Российской Федерации и установленным целевым назначением, состоит из следующих
последовательных стадий: 1-я стадия – обращение в администрацию субъекта
Российской Федерации, местную администрацию с заявлением о предоставлении
земельного участка; 2-я стадия – принятие решения о предоставлении земельного
участка заинтересованному субъекту; 3-я стадия – проведение землеустроительных
мероприятий; 4-я стадия – юридическое оформление субъективного права на
предоставленный земельный участок.

Другие статьи:  Трудовой кодекс поднятие тяжестей

Порядок предоставления земли
военнослужащим и членам их семей для индивидуального жилищного строительства.
Согласно п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе
военнослужащих» военнослужащим, проходящим военную службу по контракту,
предоставляется по их желанию право на вступление в жилищно-строительные
(жилищные) кооперативы либо на получение ими земельных участков для
строительства индивидуальных жилых домов.

Однако, как указывал автор выше, п. 2 ст. 17 указанного
Закона, предусматривавший предоставление военнослужащим и членам их семей в
собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства в
городах и поселках городского типа, в сельской местности, отменен (ст. 17
утратила силу).

С 1 января 2005 г. вступил в силу «пакет жилищных законов», в
числе которых и Федеральный закон «О введении в действие Градостроительного
кодекса Российской Федерации» от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ.

Согласно указанному Закону с 1 октября 2005 г. земельные
участки для жилищного строительства (в том числе и индивидуального) как в
собственность, так и в аренду предоставляются исключительно на торгах в форме
открытого аукциона.

Процедура предоставления земельного участка для
индивидуального жилищного строительства включает 3 этапа:

1-й этап. Проведение работ по формированию земельного участка. Работа
по формированию земельного участка включает подготовку проекта его границ и
установление их пределов на местности; определение разрешенного использования
участка; определение технических условий подключения объектов к сетям
инженерно-технического обеспечения и платы за подключение; принятие решения о
проведении торгов или предоставлении земельного участка без проведения торгов,
публикацию сообщения о проведении торгов.

2-й этап. Государственный кадастровый учет. После принятия
постановления исполнительных органов государственной власти или органов
местного самоуправления о предоставлении земельного участка заявители
обращаются в соответствующие подразделения Федеральной регистрационной службы
для осуществления государственной регистрации своих прав или регистрации сделок
на земельный участок.

Постановка на государственный кадастровый
учет сформированного земельного участка осуществляется на основании материалов
межевания по заявлениям уполномоченных органов по управлению и распоряжению
земельными участками и иной недвижимостью муниципальных образований, являющихся правообладателями
(распорядителями) земельных участков.

Проведение государственного кадастрового учета включает в
себя проверку представленных документов, составление описаний земельных
участков в Едином государственном реестре земель, присвоение кадастровых
номеров земельным участкам, изготовление кадастровых карт (планов) земельных
участков и формирование кадастровых дел. Предметом сделки может быть только
земельный участок, прошедший государственный кадастровый учет.

3-й этап. Проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже участка
или права на заключение договора его аренды или предоставление земли без
проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или
юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка.

Согласно ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации
переход права собственности на объекты недвижимого имущества (в том числе
земельные участки) подлежит государственной регистрации. Если же по результатам
торгов подписан договор аренды земельного участка и срок его действия
составляет менее 1 года, то он не подлежит государственной регистрации.

В ст. 30.2 Земельного кодекса Российской Федерации установлен
еще один вариант предоставления земельного участка – для комплексного освоения
в целях жилищного строительства. Однако он в большей степени характерен для
многоквартирного строительства, поэтому в настоящей статье не рассматривается.

Порядок предоставления временно
неиспользуемых земельных участков из состава земель обороны и безопасности в
аренду, безвозмездное срочное пользование военнослужащим.
31 марта 2006 г. постановлением Правительства Российской
Федерации № 176 были утверждены правила передачи временно неиспользуемых
земельных участков из состава земель обороны и безопасности, в том числе
гражданам (военнослужащим) для сельскохозяйственного, лесохозяйственного и
иного назначения.

Несмотря на то, что, по мнению автора, указанное
постановление в первую очередь направлено на извлечение дохода от аренды
неиспользуемых земельных участков и является попыткой таким образом решить
вопросы, в частности, связанные с регистрацией прав на земельные участки в
Министерстве обороны Российской Федерации, военнослужащий также может стать их
владельцем.

Каким же образом военнослужащий может реализовать свое право
на предоставление земельного участка?

Во-первых, необходимо путем инвентаризации установить
временно неиспользуемые земельные участки из состава земель обороны и
безопасности, которая проводится в соответствии с Федеральным законом «О
землеустройстве» от 18 июля 2001 года № 78-ФЗ.

Контроль за правильным использованием
земельных участков, состоящих на учете КЭЧ района, возлагается на начальника
КЭЧ района. Ему же
предоставлено право назначать и проводить проверки в целях выявления временно
неиспользуемых земельных участков.

Назначенная начальником гарнизона гарнизонная
инвентаризационная комиссия на местности устанавливает временно неиспользуемые
земельные участки из состава земель обороны и безопасности, находящиеся в
постоянном (бессрочном) пользовании воинских частей (военных организаций).

Временно неиспользуемыми земельными участками следует
признавать земли из состава земель обороны и безопасности, которые в течение 3
лет не используются для строительства, подготовки и поддержания в необходимой
готовности Вооруженных Сил Российской Федерации (размещения военных
организаций, учреждений и других объектов, дислокации войск и сил флота,
проведения учений и иных мероприятий); разработки, производства и ремонта
вооружения, военной, специальной, космической техники и боеприпасов
(испытательные полигоны, места уничтожения оружия и захоронения отходов);
создания запасов материальных ценностей в государственном и мобилизационном
резервах (хранилища, склады и др.).

Во-вторых, на основании проведенной инвентаризации комиссия
составляет в 2 экземплярах перечень временно неиспользуемых земельных участков,
находящихся на учете в КЭЧ района или гарнизона, включающий в себя сведения о
местоположении (адресе) и площади земельных участков, предполагаемых правах на
них и разрешенном использовании земельных участков, а также о возможных
ограничениях использования земельных участков, установленных Министерством
обороны Российской Федерации.

К указанному перечню прилагаются проекты границ земельных
участков, подготовленные в порядке, установленном ст. 34 Земельного кодекса
Российской Федерации.

Первый экземпляр перечня остается в
квартирно-эксплуатационной части гарнизона (района), а второй направляется в
квартирно-эксплуатационное управление или отдел военного округа.

На основе перечней земельных участков, полученных из КЭЧ
гарнизона (района), в КЭУ (отделе) военного округа составляется сводный
перечень земельных участков по военному округу.

Первый экземпляр перечней по военному округу с прилагаемыми
проектами границ земельных участков брошюруется и направляется до 1 марта в
Главное квартирно-эксплуатационное управление Министерства обороны Российской
Федерации, второй остается в КЭУ (отделе) военного округа.

Перечни временно неиспользуемых земельных
участков ежегодно, не позднее 1 мая, представляются заместителем Министра
обороны Российской Федерации в Федеральное агентство по управлению федеральным
имуществом для рассмотрения возможности предоставления земельных участков в
аренду или безвозмездное срочное пользование юридическим лицам и гражданам (в
том числе и военнослужащим) для сельскохозяйственного, лесохозяйственного и
иного использования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В-третьих, военнослужащий, заинтересованный в получении
земельного участка, направляет в территориальное управление Федерального
агентства по управлению федеральным имуществом (по месту нахождения земельного
участка) заявление. В заявлении указываются цель использования земельного
участка, его предполагаемые размеры, местоположение, а также испрашиваемое
право на землю.

Территориальное управление Федерального агентства по
управлению федеральным имуществом в 2-недельный срок со дня поступления
заявления принимает решение о предоставлении заявителю земельного участка либо
об отказе в его предоставлении в случае, если заявленная цель использования
земельного участка не соответствует земельному законодательству и разрешенному
использованию земельного участка.

Так, для сельскохозяйственного назначения могут
использоваться земли для ведения сельскохозяйственного производства, создания
защитных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с
сельскохозяйственным производством целей (например, гражданами для ведения
крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства,
садоводства, животноводства, огородничества).

Лесохозяйственное использование земельных
участков включает в себя: заготовку древесины; заготовку живицы; заготовку
второстепенных лесных ресурсов (пней, коры, бересты, пихтовых, сосновых, еловых
лап, новогодних елок и др.); побочное лесопользование (сенокошение, пастьба
скота, размещение ульев и пасек и т. п.).

В-четвертых, в случае принятия решения о предоставлении
заявителю земельного участка заявитель в установленном порядке обеспечивает
изготовление кадастровой карты (плана) земельного участка на основании
имеющегося проекта границ земельного участка, а территориальный орган
Федерального агентства по управлению федеральным имуществом в недельный срок со
дня представления заявителем кадастровой карты (плана) земельного участка
заключает с ним договор аренды земельного участка или договор безвозмездного
срочного пользования земельным участком. В случае если до окончания срока
действия соответствующего договора в Федеральное агентство по управлению
федеральным имуществом (его территориальный орган) не поступило заявление
Министерства обороны Российской Федерации о необходимости использования
земельного участка для нужд обороны и безопасности, Федеральное агентство
принимает решение о продлении действующего договора.

Другие статьи:  Нотариус ростова-на-дону стачки

Кроме того, право военнослужащих и членов их семей на
предоставление земли для садоводства, огородничества, ведения дачного хозяйства
может быть реализовано и при выводе земельных участков из состава земель
обороны и безопасности с изменением их целевого назначения на основании
Федерального закона “О переводе земель или земельных участков из одной
категории в другую” от 21 декабря 2004 г. № 172-ФЗ. Указанные вопросы будут
рассмотрены в других статьях по рассматриваемой тематике.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Компенсация по земельному налогу военным пенсионерам

Я являюсь военным пенсионером. Всегда получал компенсацию за уплату земельного налога, но в сентябре 2015 г. мне отказались компенсировать земельный налог, сказали что такая льгота была до 01января 2015 г. Прошу вас разъяснить про земельный налог для военных пенсионеров.

Ответы юристов (1)

Уважаемый Сергей Николаевич! Действительно, согласно пункту 7 статьи 23 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ „О статусе военнослужащих“

7. Гражданам, уволенным с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющим общую продолжительность военной службы 20 лет и более, до 1 января 2015 года выплачивается денежная компенсация в размере фактически уплаченных ими земельного налога и налога на имущество физических лиц в порядке и размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.

Но знайте, что по налогу на имущество вы по-прежнему имеете право на льготы:

Статья 407 НК РФ. Налоговые льготы
1. С учетом положений настоящей статьи право на налоговую льготу имеют следующие категории налогоплательщиков:
… 7) военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более
2. Налоговая льгота предоставляется в размере подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога в отношении объекта налогообложения, находящегося в собственности налогоплательщика и не используемого налогоплательщиком в предпринимательской деятельности.
3. При определении подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот.
4. Налоговая льгота предоставляется в отношении следующих видов объектов налогообложения:
1) квартира или комната;
2) жилой дом;
3) помещение или сооружение, указанные в подпункте 14 пункта 1 настоящей статьи;
4) хозяйственное строение или сооружение, указанные в подпункте 15 пункта 1 настоящей статьи;
5) гараж или машино-место.
5. Налоговая льгота не предоставляется в отношении объектов налогообложения, указанных в подпункте 2 пункта 2 статьи 406 настоящего Кодекса.
6. Лицо, имеющее право на налоговую льготу, представляет заявление о предоставлении льготы и документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, в налоговый орган по своему выбору.
7. Уведомление о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота, представляется налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору до 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанных объектов применяется налоговая льгота.
Налогоплательщик, представивший в налоговый орган уведомление о выбранном объекте налогообложения, не вправе после 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, представлять уточненное уведомление с изменением объекта налогообложения, в отношении которого в указанном налоговом периоде предоставляется налоговая льгота.
При непредставлении налогоплательщиком, имеющим право на налоговую льготу, уведомления о выбранном объекте налогообложения налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида с максимальной исчисленной суммой налога.
Форма уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Желаю удачи! Надеюсь, мой ответ был вам полезен.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Должен ли военнослужащий платить земельный налог?

Я являюсь военномлужащим. Должен ли я платить земельный налог? То что военнослужащие не платят налог за дом, квартиру, гараж и некоторые другие сооружения я знаю. В каком документе написано про земельный налог для военнослужащих?

Ответы юристов (2)

И по земельному налогу нет льгот у военнослужащих.

Статья 395 НК РФ

Освобождаются от налогообложения:
1) организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации — в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;
2) организации — в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;
4) религиозные организации — в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;
5) общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, — в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;
организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 процентов, — в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);
учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, — в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;
6) организации народных художественных промыслов — в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;
7) физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов — в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;
9) организации — резиденты особой экономической зоны, за исключением организаций, указанных в пункте 11 настоящей статьи, — в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, сроком на пять лет с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок;
10) организации, признаваемые управляющими компаниями в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре „Сколково“, — в отношении земельных участков, входящих в состав территории инновационного центра „Сколково“ и предоставленных (приобретенных) для непосредственного выполнения возложенных на эти организации функций в соответствии с указанным Федеральным законом;
11) судостроительные организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны, — в отношении земельных участков, занятых принадлежащими им на праве собственности и используемыми в целях строительства и ремонта судов зданиями, строениями, сооружениями производственного назначения, с даты регистрации таких организаций в качестве резидента особой экономической зоны сроком на десять лет;
12) организации — участники свободной экономической зоны — в отношении земельных участков, расположенных на территории свободной экономической зоны и используемых в целях выполнения договора об осуществлении деятельности в свободной экономической зоне, сроком на три года с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок.

Другие статьи:  Госпошлина при продаже квартиры в 2019 году

И нет оговорок на этот счет в Законе Саратовской области от 27.10.2005 г. О земельном налоге

Уточнение клиента

Я так понял, что за дом я не плачу налог, а за землю на которой стоит этот дом оплачиваю?

16 Декабря 2016, 22:39

Совершенно верно. Если родители получают пенсию — то можете оформить землю на них.

Пенсионеры освобождены от уплаты налога:

5.Освободить от уплаты земельного налога:
о) физических лиц — пенсионеров, получающих пенсию на основании пенсионного законодательства, в части земельных участков, общая площадь которых не превышает 1000 кв. м на одного владельца, за исключением участков, используемых (предназначенных для использования) в предпринимательской деятельности.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Как получить земельный участок военному пенсионеру: положен ли бесплатный надел

Выделение земли военному пенсионеру четко не регламентировано. До 2005 года действовал пункт в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 N 76-ФЗ, где было указано, что военнослужащему, уволившемуся со службы по достижению пенсионного возраста или состоянию здоровья, бесплатно выделяются наделы земли в месте прохождения службы или в другом месте по выбору. Эта норма была отменена. Только в некоторых региональных нормативных актах есть директивы по льготной передаче землевладений военнослужащим, вышедшим на пенсию. В каких именно регионах положен военному пенсионеру земельный участок на льготных условиях?

Также Федеральный закон «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 N 76-ФЗ ст.15, п.12 определяет, что органам самоуправления право в 2019 году нужно выделять землю военным пенсионерам для вступления в садовые товарищества для постройки дома. Однако, ст. 28 Земельный Кодекс РФ гласит, что землевладение выделяется только за плату либо в аренду, и в том же пункте указано, что бесплатное право землепользования может быть реализовано для граждан в случаях, перечисленных федеральным или региональным нормативными актами.

Права военных пенсионеров на получение надела

Как военному пенсионеру получить земельный участок? Проще всего оформить землевладение на общих основаниях, то есть выкупить его у муниципалитета, воспользовавшись льготами при приобретении земли, если они конечно есть. Поскольку военным пенсионерам делегировано право на получение жилья не только в регионе службы, но и в любом регионе по выбору, то можно обратить внимание на те области, где есть льготы военным пенсионерам по земельному налогу, по оплате земли или порядок безвозмездной передачи земельного участка в собственность.

Пенсионеру может быть предоставлено в бесплатное пользование землевладение принадлежащее Министерству обороны, которое временно не используется. В таких случаях возможность использования надела ограничивается сельскохозяйственными работами. Строить на нем здания запрещено.

Куда обращаться военному пенсионеру, чтобы получить бесплатную землю

Военнослужащему, уволенному со службы по достижению пенсионного возраста или состоянию здоровья, необходимо обратится в муниципалитет по месту проживания с заявкой о выделении земельных участков военным пенсионерам.

Военнослужащий на пенсии может ссылаться на Федеральный закон «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 N 76-ФЗ, ст.15, п.12 и ходатайствовать о выделении участка для вступления в садово-дачное товарищество или предоставление землевладения в пользование. На основании нормы Земельный Кодекс РФ в случае 5-летнего использования надела по назначению, арендатор имеет право на бесплатную приватизацию данного участка. Поэтому можно сказать, что земельные участки военным пенсионерам бесплатно предоставляются на общих основаниях. Особых привилегий они не имеют.

Необходимые документы

Для получения надела в пользование необходимо предоставить документы:

  1. Заявление о предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства с последующим предоставлением в собственность с просьбой предварительного согласования предоставления участка в пользование или аренду.
  2. Если в данном регионе есть нормы, предоставляющие льготы военным пенсионерам по земельному налогу, приложить документы, подтверждающие эти льготы военным пенсионерам.
  3. После получения одобрительного ответа администрации на заявку, необходимо оформить межевой план и кадастровый паспорт надела.
  4. Землевладение ставится на кадастровый учет.
  5. На этом этапе заявитель подает в отдел администрации заявление о предоставлении конкретного надела в долгосрочное пользование или аренду.
  6. Уполномоченный орган рассматривает заявление и принимает решение о заключении договора аренды, безвозмездного пользования или купли-продажи, если заявитель принял решение о приобретении.
  7. Договор аренды регистрируется в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество.

Сроки рассмотрения дела

Длительность оформления землевладения в аренду или в безвозмездное пользование объясняется не только согласованием документов и договоров. Много времени уходит на оформление кадастрового паспорта и межевого плана.

Время для вынесения решений администрацией регламентировано нормативными актами и не может составлять больше 30 дней. Однако мероприятия по кадастровому учету и межеванию могут быть произведены в значительные сроки.

Региональные особенности

На федеральном уровне налоговые льготы для военных пенсионеров по налогу на имущество 2019 и на получение земельных наделов не предусмотрены. Однако некоторые регионы сохранили такое право для военнослужащих на пенсии и ветеранов боевых действий. К таким регионам относятся: Челябинская, Нижегородская, Ульяновская области.

Одна из сложностей, с которой может столкнуться при получении земельного участка военный пенсионер – участие в торгах на землепользование. В крупных городах, где спрос на землю большой, торги проводятся довольно часто. В маленьких поселениях есть возможность взять надел в аренду и без аукциона, но в таком случае придется подождать в очереди примерно месяц, чтобы выявить всех желающих на данный участок.

Предоставление земельных участков бесплатно для военнослужащих

Предоставление земельных участков бесплатно для военнослужащих в соответствии со ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих»

Военнослужащим — гражданам, проходящим военную службу по контракту, и гражданам, уволенным с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, а также военнослужащим — гражданам, проходящим военную службу за пределами территории Российской Федерации, в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, органы местного самоуправления вправе в первоочередном порядке предоставлять право на предоставление земельных участков либо на вступление в жилищно-строительные (жилищные) кооперативы.

В соответствии с Постановлением правительства от 09.02.2012г. № 108 «Об утверждении перечня отдельных категорий граждан, которые могут быть приняты в члены в жилищно — строительных кооперативов, создаваемых в целях обеспечения жильем граждан в соответствии с федеральным законом «О содействии развитию жилищного строительства» и федеральным законом «О введении в действие земельного кодекса РФ» и и оснований включения указанных граждан в списки граждан, имеющих право быть принятыми в члены таких кооперативов», военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, в том числе проходящие военную службу за пределами территории Российской Федерации, при наличии следующих оснований в совокупности:

а) у гражданина отсутствует земельный участок, предоставленный исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления для индивидуального жилищного строительства на праве собственности или аренды после введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;

б) гражданин не является участником накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих;

в) гражданин принят федеральным органом исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по основаниям, которые установлены ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также указом Президента Российской Федерации, и состоит на таком учете — в случае подачи ходатайств, предусмотренных частью 6.3 статьи 11 Федерального закона «О содействии развитию жилищного строительства», в Фонд. В случае подачи в Фонд ходатайств, предусмотренных частью 6.1 статьи 11 этого Федерального закона, основание, указанное в настоящем подпункте, не применяется.

Если у вас остались вопросы не освещенные в данной статье, вы можете получить бесплатную онлайн консультацию юриста на нашем сайте.