Закон фз 674436 6

Содержание страницы:

Стенограммы Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации

Форма поиска в каталоге стенограмм

Коллеги, переходим к рассмотрению 21-го вопроса. Вы помните, при обсуждении порядка работы на сегодняшний день рассмотрение 20-го вопроса по предложению Павла Владимировича Крашенинникова было перенесено.

Пункт 21, проект федерального закона «О внесении изменений в постановление Верховного Совета Российской Федерации «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации». Доклад Дмитрия Сергеевича Перминова.

ПЕРМИНОВ Д. С. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект был внесён в Государственную Думу 11 декабря 2014 года и принят Государственной Думой в первом чтении 30 июня 2015 года. Предлагалось внести изменения в статью 59 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, увеличив на пять лет предельный возраст пребывания на службе имеющих специальное звание сотрудников Государственной противопожарной службы, МЧС России и уголовно-исполнительной системы Российской Федерации.

Однако 2 февраля 2018 года Правительством Российской Федерации в Государственную Думу внесён проект федерального закона № 379630-7 «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации», в котором предлагается установить порядок прохождения службы в органах и учреждениях уголовно-исполнительной системы и предельный возраст пребывания сотрудников на службе. Кроме того, в связи с принятием 23 мая 2016 года Федерального закона № 141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» утратили силу нормы Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, устанавливающие предельный возраст пребывания на службе для сотрудников Государственной противопожарной службы МЧС России.

На основании изложенного и в соответствии с частью 9 статьи 121 Регламента Государственной Думы принятый в первом чтении законопроект предлагается отклонить.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ [Володин В.В.]. Уважаемые коллеги, есть желающие выступить от фракций по мотивам голосования? Нет.

Полномочные представители президента, правительства? Нет.

Ставится на голосование проект федерального закона «О внесении изменений в постановление Верховного Совета Российской Федерации «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации», 21-й вопрос повестки дня.

Включите, пожалуйста, режим голосования.

Комитет предлагает данный законопроект, ранее принятый в первом чтении, отклонить. Кто за то, чтобы отклонить?

Отклоняется законопроект, ранее принятый в первом чтении.

Пояснительная записка к проекту федерального закона N 674436-6 «О внесении изменений в постановление Верховного Совета Российской Федерации «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации»

Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 674436-6 «О внесении изменений в постановление Верховного Совета Российской Федерации «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации»

Проект федерального закона разработан в целях закрепления в уголовно-исполнительной системе и в Государственной противопожарной службе квалифицированных сотрудников, обладающих большим профессиональным опытом, навыками и знаниями, а также в целях формирования единых правовых подходов к организации государственной службы с учетом особенностей видов государственной службы.

В настоящее время практически во всех правоохранительных и т.н. «силовых» ведомствах, в которых предусмотрено присвоение воинских или специальных званий, ранее установленные предельные возрасты пребывания на службе увеличены на 5 лет (МВД России, ФСБ России, Минобороны России, ФСО России, СВР России, Генеральная прокуратура, Следственный комитет РФ). Между тем, указанные изменения не затронули сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы (ФСИН России), а также сотрудников Государственной противопожарной службы МЧС России, что приводит к их социальному и правовому неравенству и препятствует сохранению на службе профессиональных сотрудников, достигших предельного возраста, но желающих продолжить службу.

Так, по состоянию на октябрь 2014 года в ФСИН России предельного возраста достигли 15 285 сотрудников (7,3% от фактической численности всего личного состава), в ГПС МЧС России — 10 049 сотрудников (7,4% от фактической численности всего личного состава).

Целью законопроекта является увеличение предельных возрастов пребывания на службе сотрудников, проходящих службу в соответствующих специальных званиях, для чего предлагается внести изменения в статью 59 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23.12.1992 N 4202-I «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации» (далее — Положение).

В настоящее время действие Положения распространено на сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы (ст. 21 Федерального закона от 21.07.1998 N 117-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с реформированием уголовно-исполнительной системы») и сотрудников Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (ст. 40 Федерального закона от 25.07.2002 N 116-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области пожарной безопасности»).

Предметом правового регулирования законопроекта являются отношения, возникающие при прохождении службы, связанные с увеличением на пять лет ранее установленных предельных возрастов пребывания на службе.

Изменения, предусмотренные проектом федерального закона, определяют новые пределы возраста пребывания на службе сотрудников, имеющих звания:

рядового, младшего, среднего начальствующего состава, а также старшего начальствующего состава до подполковников полиции, подполковников внутренней службы, подполковников юстиции включительно — 50 лет;

полковника полиции, полковника внутренней службы, полковника юстиции — 55 лет;

генерал-майора полиции, генерал-майора внутренней службы генерал-майора юстиции — 60 лет;

генерал-полковника полиции, генерал-полковника внутренней службы генерал-полковника юстиции — 65 лет.

Данные изменения позволят реализовать один из основных принципов построения и функционирования системы государственной службы Российской Федерации — единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы с учетом особенностей видов государственной службы.

В частности, предельный возраст пребывания сотрудников на службе в зависимости от специальных званий приводится в соответствие с предельным возрастом пребывания на службе, установленных Федеральными законами от 17.01.1992 N 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации», 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и от 30.11.2011 N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Законопроектом предусматривается возможность продления в исключительных случаях срока службы сотрудникам из числа лиц среднего, старшего и высшего начальствующего состава, но не более чем до достижения 65 лет, а сотрудникам, имеющим специальные звания генерал-полковник полиции, генерал-полковник внутренней службы генерал-полковник юстиции — не более, чем до достижения 70 лет.

Кроме того, законопроект устанавливает нормы, регулирующие вопросы прохождения службы сотрудниками, заключившими контракт о службе на неопределенный срок до вступления в силу положений законопроекта.

В целях недопущения внесения в действующее правовое регулирование изменений, оказывающих неблагоприятное воздействие на правовое положение граждан, соблюдения принципа поддержания доверия граждан к закону и действиям государства законопроектом предусматривается предоставить сотрудникам право выбора срока их предельного пребывания на службе.

Принятие закона окажет позитивное влияние на реализацию основных принципов построения и функционирования системы государственной службы Российской Федерации, позволит сохранить и использовать опыт высококвалифицированного кадрового состава, а также значительно снизит нагрузку на федеральный бюджет, связанную с финансированием обучения и пенсионного обеспечения сотрудников.

Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона «О внесении изменений в постановление Верховного Совета Российской Федерации «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации»

Принятие проекта федерального закона «О внесении изменений в постановление Верховного Совета Российской Федерации «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации» не потребует дополнительных бюджетных ассигнований сверх выделяемых из федерального бюджета на содержание федеральных органов исполнительной власти.

Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона «О внесении изменений в постановление Верховного Совета Российской Федерации «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации»

Другие статьи:  Требования к медицинскому кабинету в лагере

Принятие проекта федерального закона «О внесении изменений в постановление Верховного Совета Российской Федерации «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации» не потребует, изменения, приостановления или признания утратившими силу законодательных актов.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Возрастные ограничения состояния на службе сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации: анализ новелл законодательства (Каляшин А.В.)

Дата размещения статьи: 01.03.2017

В настоящий период времени практически во всех военизированных структурах , в которых предусмотрено присвоение воинских или специальных званий, в зависимости от присвоенных служебных званий предельные возрасты пребывания на службе были увеличены на 5 лет прежде установленных.

В статье под военизированными структурами рассматриваются Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральная служба безопасности, Министерство обороны Российской Федерации, Следственный комитет Российской Федерации и др.

Так, предельный возраст пребывания на службе в органах внутренних дел Российской Федерации (далее — ОВД РФ) был увеличен с момента вступления в силу нового Закона, регулирующего службу, — 1 января 2012 г. . Указанный срок увеличен на пять лет и варьируется от 50 до 65 лет в соответствии с имеющимися у сотрудников специальными званиями.

О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ: ред. от 13 июля 2015 г. // СЗ РФ. 2011. N 49 (ч. 1), ст. 7020; 2015. N 29 (ч. I), ст. 4356.

При этом увеличение предельного возраста пребывания на службе в ОВД РФ не относится к законодательной новелле. По данному вопросу в отношении среднего, а также старшего и высшего начальствующего состава в 2010 г. вносился законопроект, который в 2011 г. был снят с рассмотрения Советом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (протокол N 271, п. 121) .

О внесении изменений в статью 59 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации» (в части увеличения предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел): паспорт проекта Федерального закона N 330733-5 // Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

Для гражданских служащих в 2014 г. внесена законодательная инициатива по дополнению ст. 25.1 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» новой частью 3, предусматривающей повышение предельного возраста пребывания на гражданской службе до 65 лет замещающих должности гражданской службы в аппаратах палат Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации . Проект Федерального закона отклонен Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации (далее — ГД ФС РФ) 18 марта 2015 г. (Постановление N 6297-6 ГД).

СЗ РФ. 2004. N 31, ст. 3215.

О внесении изменения в статью 25.1 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (в части регулирования предельного возраста пребывания на гражданской службе): паспорт проекта Федерального закона N 597230-6 // Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

С позиции Правового управления Аппарата ГД ФС РФ принятие рассматриваемого законопроекта приведет к внутреннему противоречию изменяемой нормы, поскольку ч. 1 ст. 25.1 Закона устанавливает предельный возраст пребывания на гражданской службе (60 лет) исходя из категории должностей, а новая ч. 3 (65 лет) — исходя из места службы. Так, возникает вопрос о предельном возрасте пребывания на гражданской службе гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы категории «руководители» высшей группы должностей в Аппарате Правительства Российской Федерации .

По проекту Федерального закона N 597230-6 «О внесении изменения в статью 25.1 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»: заключение ПУ Аппарата ГД ФС РФ от 23.10.2014 N 2.2-1/5545 // Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

Рассматриваемые правовые нововведения не затронули службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы (далее — служба в УИС), в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы (далее — ФПС ГПС), а также правоохранительную службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ .

О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ: Указ Президента Российской Федерации от 5 июня 2003 г. N 613: в ред. от 1 июля 2014 г. // СЗ РФ. 2003. N 23, ст. 2197; 2014. N 27, ст. 3754.

Вышесказанное позволяет говорить об отсутствии в законодательстве комплексной регламентации предельного возраста пребывания на службе относительно всей системы государственной службы России, о социально-правовом неравенстве сотрудников, проходящих службу в различных военизированных структурах, а также о проблеме сохранения на службе высокопрофессиональных специалистов, достигших предельного возраста, но готовых продолжить службу.

Статистические данные показывают, что по состоянию на октябрь 2014 г. в Федеральной службе исполнения наказаний предельного возраста достигли 15285 сотрудников (7,3% от фактической численности всего личного состава), в ФПС ГПС — 10049 сотрудников (7,4% от фактической численности всего личного состава) .

К проекту Федерального закона «О внесении изменений в Постановление Верховного Совета Российской Федерации «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации»: пояснительная записка // Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

Сложившаяся ситуация может отрицательно сказаться на комплектовании кадрами руководящих должностей в учреждениях и органах УИС, привести к серьезному снижению уровня и качества выполнения оперативно-служебных задач, оттоку наиболее подготовленных в профессиональном отношении сотрудников 45 — 50-летнего возраста.

Применительно к сотрудникам УИС и ФПС ГПС данные обстоятельства сложились в связи с тем, что до принятия федеральных законов, регулирующих прохождение службы, на них временно было распространено действие Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации (далее — Положение).

О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с реформированием уголовно-исполнительной системы: Федеральный закон от 21 июля 1998 г. N 117-ФЗ // СЗ РФ. 1998. N 30, ст. 3613.

О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области пожарной безопасности: Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 116-ФЗ // СЗ РФ. 2002. N 30, ст. 3033.

Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации: Постановление ВС РФ от 23 декабря 1992 г. N 4202-1: в ред. от 25 ноября 2013 г. // Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. N 2, ст. 70; СЗ РФ. 2013. N 48, ст. 6165.

В ст. 59 Положения для сотрудников строго в зависимости от присвоенного специального звания закреплен дифференцированный подход к возрастным ограничениям состояния на службе.

Сотрудники, имеющие специальные звания рядового и младшего начальствующего состава, могут состоять на службе до достижения ими 45-летнего возраста (ч. 1).

Сотрудники, имеющие специальные звания среднего, старшего и высшего начальствующего состава, в зависимости от присвоенных им специальных званий могут состоять на службе до достижения ими возраста от 45 до 60 лет (ч. 2). Например, сотрудники, имеющие специальные звания от младшего лейтенанта до подполковника, могут состоять на службе до достижения ими 45-летия.

Рассматривая данный вопрос, целесообразно напомнить о следующей правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации : «Специфическая деятельность, которую осуществляют органы внутренних дел, предопределяет специальный правовой статус сотрудников милиции. Исходя из положения Конституции Российской Федерации о равном доступе к государственной службе (статья 32, часть 4), государство, регулируя отношения службы в органах внутренних дел, может устанавливать в этой сфере особые правила. Это находится в полном соответствии со статьей 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей в установленных ею целях ограничения прав граждан федеральным законом, и не противоречит пункту 2 статьи 1 Конвенции МОТ N 111 1958 года относительно дискриминации в области труда и занятий, согласно которому различия, исключения или предпочтения в области труда и занятий, основанные на специфических (квалификационных) требованиях, связанных с определенной работой, не считаются дискриминацией.

По делу о проверке конституционности абзаца 2 части седьмой статьи 19 Закона РСФСР от 18 апреля 1991 года «О милиции» в связи с жалобой гражданина В.М. Минакова: Постановление Конституционного Суда РФ от 06.06.1995 N 7-П // СЗ РФ. 1995. N 24, ст. 2342.

Другие статьи:  Залог при покупке квартиры образец расписки

Конституция Российской Федерации [принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.: с учетом поправок, внес. законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. N 7-ФКЗ, от 5 февраля 2014 г. N 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. N 11-ФКЗ] // СЗ РФ. 2014. N 31, ст. 4398.

Относительно дискриминации в области труда и занятий: Конвенция N 111 Международной организации труда (принята в г. Женеве 25.06.1958 на 42-й сессии Генеральной конференции МОТ) // Ведомости ВС СССР. 1961. 1 ноября. N 44. Ст. 448.

В целях закрепления в УИС и ФПС ГПС квалифицированных сотрудников, обладающих большим профессиональным опытом, навыками и знаниями, а также формирования единых правовых подходов к организации государственной службы с учетом особенностей видов государственной службы депутатами ГД ФС РФ был внесен проект Федерального закона N 674436-6 «О внесении изменений в Постановление Верховного Совета Российской Федерации «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации» (далее — Законопроект), который 30 июня 2015 г. принят Государственной Думой ФС РФ в I чтении (Постановление ГД ФС РФ от 30.06.2015 N 7062-6 ГД).

Проект Федерального закона N 674436-6 «О внесении изменений в Постановление Верховного Совета Российской Федерации «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации» (внесен депутатами ГД ФС РФ А.Е. Хинштейном, В.С. Вшивцевым, Р.Ш. Хайровым, И.Б. Богуславским, А.Б. Выборным, И.Е. Костуновым, В.В. Гутеневым) // Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

В ст. 59 Положения предложено внести следующие изменения с определением новых пределов возрастных ограничений состояния на службе сотрудников, имеющих специальные звания:

рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава до подполковников полиции, подполковников внутренней службы, подполковников юстиции включительно — 50 лет (прежде — 45 лет);

полковника полиции, полковника внутренней службы, полковника юстиции — 55 лет (прежде — 50 лет);

генерал-майора полиции, генерал-майора внутренней службы, генерал-майора юстиции — 60 лет (прежде — 55 лет);

генерал-полковника полиции, генерал-полковника внутренней службы, генерал-полковника юстиции — 65 лет (прежде — 60 лет).

Для наглядности предполагаемые изменения, в сравнении с ранее установленными возрастными ограничениями, представлены в виде таблицы.

Таблица

Возрастные ограничения состояния на службе сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы

О внесении изменений в постановление Верховного Совета Российской Федерации «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации»

об увеличении предельного возраста пребывания на службе

Стенограммы по законопроекту №674436-6

О проекте федерального закона № 674436-6 «О внесении изменений в постановление Верховного Совета Российской Федерации «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации» (об увеличении предельного возраста пребывания на службе; принят в первом чтении 30 июня 2015 года).

Коллеги, переходим к рассмотрению 21-го вопроса. Вы помните, при обсуждении

порядка работы на сегодняшний день рассмотрение 20-го вопроса по предложению

Павла Владимировича Крашенинникова было перенесено.

Пункт 21, проект федерального закона «О внесении изменений в постановление

Верховного Совета Российской Федерации «Об утверждении Положения о службе в

органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника

органов внутренних дел Российской Федерации». Доклад Дмитрия Сергеевича

ПЕРМИНОВ Д. С. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект

был внесён в Государственную Думу 11 декабря 2014 года и принят

Государственной Думой в первом чтении 30 июня 2015 года. Предлагалось внести

изменения в статью 59 Положения о службе в органах внутренних дел Российской

Федерации, увеличив на пять лет предельный возраст пребывания на службе

имеющих специальное звание сотрудников Государственной противопожарной

службы, МЧС России и уголовно-исполнительной системы Российской Федерации.

Однако 2 февраля 2018 года Правительством Российской Федерации в

Государственную Думу внесён проект федерального закона № 379630-7 «О службе в

уголовно-исполнительной системе Российской Федерации», в котором предлагается

установить порядок прохождения службы в органах и учреждениях

уголовно-исполнительной системы и предельный возраст пребывания сотрудников

на службе. Кроме того, в связи с принятием 23 мая 2016 года Федерального

закона № 141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе

Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные

законодательные акты Российской Федерации» утратили силу нормы Положения о

службе в органах внутренних дел Российской Федерации, устанавливающие

предельный возраст пребывания на службе для сотрудников Государственной

противопожарной службы МЧС России.

На основании изложенного и в соответствии с частью 9 статьи 121 Регламента

Государственной Думы принятый в первом чтении законопроект предлагается

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, есть желающие выступить от фракций

по мотивам голосования? Нет.

Полномочные представители президента, правительства? Нет.

Ставится на голосование проект федерального закона «О внесении изменений в

постановление Верховного Совета Российской Федерации «Об утверждении

Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста

Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации», 21-й вопрос

Включите, пожалуйста, режим голосования.

Комитет предлагает данный законопроект, ранее принятый в первом чтении,

отклонить. Кто за то, чтобы отклонить?

РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 53 мин. 58 сек.)

Проголосовало за 315 чел.70,0 %

Проголосовало против 0 чел.0,0 %

Воздержалось 1 чел.0,2 %

Голосовало 316 чел.

Не голосовало 134 чел.29,8 %

Отклоняется законопроект, ранее принятый в первом чтении.

О проекте федерального закона № 674436-6 «О внесении изменений в постановление Верховного Совета Российской Федерации «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации» (об увеличении предельного возраста пребывания на службе).

48-й пункт, проект федерального закона «О внесении изменений в постановление

Верховного Совета Российской Федерации «Об утверждении Положения о службе в

органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника

органов внутренних дел Российской Федерации». Докладывает Александр Евсеевич

ХИНШТЕЙН А. Е. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию

предлагается законопроект «О внесении изменений в постановление Верховного

Совета Российской Федерации «Об утверждении Положения о службе в органах

внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов

внутренних дел Российской Федерации».

Наверное, у кого-то в этом зале возникнет вопрос: что это за постановление

Верховного Совета, который был разогнан двадцать два года тому назад? Дело в

том, что до сегодняшнего дня целый ряд принципиальных положений, определяющих

деятельность системы исполнения наказаний, регламентируются именно Положением

о службе в органах внутренних дел, утверждённым ещё Верховным Советом

Суть данного законопроекта предельно проста. Сегодня практически во всех

правоохранительных и силовых ведомствах, где предусмотрена военная или

приравненная к ней служба, срок прохождения этой службы увеличен на пять лет,

но два ведомства выпали из единой реформы правоохранительного и силового

блока — это Федеральная служба исполнения наказаний и Государственная

противопожарная служба МЧС России. С целью обеспечения единообразного подхода

в законодательстве мы предлагаем действующий сегодня порядок прохождения

службы в МВД России, ФСБ России, ФСО России, Службе внешней разведки,

Следственном комитете и так далее распространить и на сотрудников Федеральной

службы исполнения наказаний и Государственной противопожарной службы МЧС

Надо заметить, что речь не идёт об автоматическом продлении срока службы на

пять лет для сотрудников, в силу чего их ещё пять лет будут вынуждать

насильно носить погоны. Те сотрудники, кто имеет право на выслугу и желает

уволиться, вне зависимости от принятого нами закона, в случае если вы его

поддержите, такое право на увольнение имеют, оно за ними сохраняется, тем же

сотрудникам, кто желает продолжить службу, кто по своим профессиональным,

моральным и деловым качествам соответствует требованиям, мы такую возможность

даём — это очень важно в целях закрепления профессионального, качественного

состава как службы исполнения наказаний, так и МЧС России.

На законопроект поступило положительное заключение правительства.

Единственное замечание, которое есть и с которым мы согласны, — для

Государственной противопожарной службы применение этой нормы отложить до 1

января 2018 года. Что касается службы исполнения наказаний, эту норму

предлагается ввести с 1 января 2016 года, в случае, повторю, если данный

закон будет принят.

Завершая, я хочу сказать, что сегодня этого закона ждут десятки тысяч

сотрудников, которые хотят продолжить свою службу, которые могут, умеют

работать, действительно являясь профессионалами, грамотными и добросовестными

офицерами, но которым ограничения, существующие сегодня, не дают такой

Профильный комитет рекомендует данный законопроект к принятию в первом

чтении. Замечаний со стороны Правового управления Аппарата Государственной

Другие статьи:  Приказ по обсерватории

Думы не имеется, все вопросы будут решены при доработке законопроекта ко

Сами ведомства, конечно же, эту инициативу поддерживают.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Евсеевич.

Включите режим записи на вопросы.

Коломейцев Николай Васильевич.

КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо.

Уважаемый Александр Евсеевич, а не кажется ли вам, что в связи с событиями

вокруг руководителя ФСИН, который «золотые браслеты», так сказать, делал, с

этой службой как раз стоит подождать? Может, пожарных сначала пустить вперёд,

а эти пусть подождут, посмотрят, очистятся? Ведь получается, что вы

консервируете кадры. Вот что такое на пять лет продлить? Это значит, что вы

консервируете возможность роста для тех, кто дышит в затылок, понимаете? Мне

кажется, что сейчас и без этого закона министр имеет право продлевать срок

службы на пять лет, каждый год перезаключая контракты, а вот если мы законом

разрешим продлевать на пять лет, то создадим проблему — будет трудно даже от

не очень добросовестного сотрудника избавиться.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Хинштейну включите микрофон.

ХИНШТЕЙН А. Е. Спасибо.

Уважаемый Николай Васильевич, я полагаю, что возбуждение уголовного дела и

арест бывшего директора ФСИН России Реймера не должны и не могут каким-либо

образом бросать тень на всю систему, в которой служит на данный момент 280

тысяч аттестованных сотрудников. Большинство из них — честные люди, которые

добросовестно выполняют свой долг, и говорить сейчас о том, что если их

бывший руководитель в чём-то подозревается, то нужно ввести мораторий на

дальнейшее развитие уголовно-исполнительной системы, мне кажется неверным.

Что касается пресечения карьерного роста. Я вновь обращаю ваше внимание на

то, что в отношении всех силовых ведомств подобные нормы уже приняты и

действуют: сегодня в полиции, в Федеральной службе безопасности, в

Министерстве обороны, в Следственном комитете, в Федеральной службе охраны и

так далее полковники могут служить до 55 лет, подполковники — до 50 лет,

генерал-майоры — до 60 лет. Во ФСИН ситуация иная: ФСИН — это не полиция и не

Служба внешней разведки, и, уверяю вас, очередь из желающих работать в этой

очень непростой системе и заниматься так называемым делом окаянным не стоит,

особенно если речь идёт об охране учреждений, находящихся где-то в

труднодоступной местности, на территории с тяжёлыми климатическими условиями.

Сегодня подполковнику, профессионалу, который дошёл, дорос до своего потолка,

государство не даёт возможности служить дальше, хотя и руководство хочет,

чтобы он служил, и он сам желает продолжить службу, а ему говорят «нет»,

потому что не позволяет закон. Мне кажется, что, наоборот, для развития

системы ФСИН подобный закон необходим.

Федоткин Владимир Николаевич.

ФЕДОТКИН В. Н. Александр Евсеевич, ну вот я посмотрел пояснительную записку:

предельного возраста достигли пятнадцать с лишним тысяч сотрудников ФСИН,

десять тысяч пожарных и так далее, по категориям это полковники,

генерал-майоры, генерал-полковники. А вот где всё-таки критерии, по которым

будут отбирать тех, кому продлить службу, а кого уволить? Не получится ли

так, что у нас все эти чиновники так называемые, имеющие высокие звания,

полковники, генералы, останутся на местах, а вот тех, кто, как вы говорите,

оперативную работу ведёт, охраняет и так далее, как увольняли раньше, так и

сейчас будут увольнять? Не будет ли такого перекоса? Где гарантии, где

критерии, кого оставить, а кого уволить?

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Хинштейну включите микрофон.

ХИНШТЕЙН А. Е. Владимир Николаевич, я, честно говоря, не до конца понял суть

вашего вопроса, но попытаюсь сформулировать ответ на вопрос, как я его

Что касается гарантий того, что в результате принятия нашего закона не будут

нарушены права сотрудников ФСИН или сотрудников Государственной

противопожарной службы, — в данном случае вопрос так не стоит, потому что,

напротив, мы предлагаем продлить возможный срок прохождения службы ещё на

Объясню, как действует система сегодня и как она будет действовать в случае

продления. Есть потолок, установленный предельный возраст для лица,

находящегося в том или ином звании или специальном звании. Для полковника во

ФСИН, например, установленный предельный возраст сегодня — 50 лет, по

достижении этого возраста происходит ежегодное продление, но дольше, чем до

55 лет, полковник служить не может, мы же предлагаем установить продление

срока службы по аналогии с полицией: там он может служить до 55 лет с

последующим ежегодным продлением. Поэтому в случае принятия и реализации

данного закона ни о каком увольнении людей и искусственном на них гонении

речи нет и быть не может.

Будут ли желающие выступить? Нет.

Выносим законопроект на «час голосования».

48-й вопрос повестки, проект федерального закона «О внесении изменений в

постановление Верховного Совета Российской Федерации «Об утверждении

Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста

Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации».

Включите режим голосования.

РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 30 мин. 05 сек.)

О проекте федерального закона

О проекте федерального закона № 674436-6
«О внесении изменений в Постановление Верховного Совета Российской Федерации
«Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста присяги
сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации»
(об увеличении предельного возраста пребывания на службе)

В целях закрепления в уголовно-исполнительной системе квалифицированных сотрудников, обладающих большим профессиональным опытом, навыками и знаниями, а также в целях формирования единых правовых подходов к организации государственной службы с учетом особенностей видов государственной службы Комитетом Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции (Депутаты Государственной Думы А.Е.Хинштейн, В.С.Вшивцев, Р.Ш.Шайров, И.Б.Богуславский, А.Б.Выборный, И.Е.Костунов, В.В.Гутенев) подготовлен и внесен на рассмотрение в Государственную Думу Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменений в Постановление Верховного Совета Российской Федерации «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации».

Указанным законопроектом предусматривается увеличение установленных предельных возрастов пребывания на службе сотрудников, проходящих службу в соответствующих специальных званиях на пять лет.

В этой связи, в статью 59 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23.12.1992 № 4202-1 «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации» предусматривается внесение соответствующих изменений, которые определяют новые пределы возраста пребывания на службе сотрудников, имеющих звания:

рядового, младшего, среднего начальствующего состава, а также старшего начальствующего состава до подполковников полиции, подполковников внутренней службы, подполковников юстиции включительно — 50 лет;

полковника полиции, полковника внутренней службы, полковника юстиции — 55 лет;

генерал-майора полиции, генерал-майора внутренней службы, генерал-майора юстиции — 60 лет;

генерал-полковника полиции, генерал-полковника внутренней службы, генерал-полковника юстиции — 65 лет.

В целях недопущения внесения в действующее правовое регулирование изменений, оказывающих неблагоприятное воздействие на правовое положение граждан, соблюдения принципа поддержания доверия граждан к закону и действиям государства законопроектом предусматривается предоставить сотрудникам право выбора срока их предельного пребывания на службе.

Так сотрудникам, заключившим контракт о службе на неопределенный срок до дня вступления в силу настоящего Федерального закона считаются проходящими службу на условиях, установленных Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года № 4202-1 «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации», если они до дня вступления в силу настоящего Федерального закона не изъявят в письменном виде желание об отказе от изменения им предельного возраста пребывания на службе.

Сотрудникам, заключившим контракт на неопределенный срок до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в том числе решение о продлении срока службы сверх установленного предельного возраста по которым принято до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, отказавшиеся от изменения им предельного возраста пребывания на службе, могут состоять на службе до достижения предельного возраста, установленного статьей 59 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года № 4202-1 «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации» в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

30.06.2015 проект федерального закона «О внесении изменений в Постановление Верховного Совета Российской Федерации «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации» рассмотрен Государственной Думой Российской Федерации и принят в первом чтении.