Военная пенсия за январь 2012 года

О выплате пенсий военным пенсионерам за январь 2012 года

ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ МО РФ

№ 182/3/1/1085 от 6 декабря 2011 года

Начальникам управлений финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по субъектам Российской Федерации

В связи с принятием Федеральных законов «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» прошу довести до подчиненных военных комиссариатов субъектов Российской Федерации следующее.

До 10 декабря текущего года пересмотреть размеры пенсий пенсионерам Минобороны России и направить в территориальные учреждения Сбербанка России необходимые документы на выплату пенсий в декабре 2011 года за январь 2012 года, исчисленных из 54 процентов сумм соответствующего денежного довольствия, включающего в себя оклады по воинским должностям, воинским званиям и процентную надбавку за выслугу лет, согласно Приложению № 1 к настоящим указаниям.

Положения части второй статьи 43 и пункта «б» части первой статьи 49 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-I (в редакции, действующей с 1 января 2012 г.) не применяются в отношении пенсионеров Минобороны России уволенных с должностей судей Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации и военных судов, прокурорских работников (в том числе военнослужащих органов военной прокуратуры) и сотрудников Следственного комитета Российской Федерации (в том числе военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации). При пересмотре размеров пенсий данной категории лиц в новых размерах устанавливается только оклад по воинскому званию и процентная надбавка за выслугу лет. При этом понижающий коэффициент 54 процента к полученному денежному довольствию для исчисления пенсий не применяется. В таком же порядке следует исчислять пенсии лицам, которым в настоящее время установить новый должностной оклад не представляется возможным (гидронавты, космонавты, прикомандированные к региональным (местным) органам власти и другие). На данную категорию пенсионеров следует вести отдельную базу данных.

С 1 января 2012 г. выплата ежемесячной доплаты к пенсии, установленной Указом Президента Российской Федерации от 18 февраля 2005 г. № 176 (ЦСР 490 0501), прекращается.

В случае уменьшения при пересмотре назначенных до 1 января 2012 г. размеров пенсий, выплачиваемых с указанной ежемесячной доплатой, сохранять за пенсионерами право на получение пенсий, с учетом указанной доплаты, в прежних размерах до наступления права на получение ее в более высоком размере. В отношении такой категории пенсионеров в документах, направляемых в Сбербанк России, указывается общая сумма пенсии, без деления (ЦСР 490 0101).

Выплату пенсий с применением статьи 48 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-I производить с районными коэффициентами, установленными для рабочих и служащих непроизводственных отраслей, до утверждения Правительством Российской Федерации районных коэффициентов, применяемых к денежному довольствию военнослужащих, проходящих военную службу в соответствующих местностях.

В связи с увеличением денежного довольствия военнослужащих выплачиваемое ежемесячное социальное пособие пересмотру не подлежит.

Организовать работу военных комиссариатов по определению лиц, имеющих право на ежемесячную денежную компенсацию, предусмотренную пунктами 9, 10, 13 статьи 3 Федерального закона от 7 ноября 2011 г. № 306-ФЗ, и произвести назначение бесспорно причитающихся ежемесячных сумм (при наличии в материалах личных (пенсионных) дел необходимых документов) и сообщить об этом заинтересованным лицам.

Кроме того, в целях исключения жалоб лиц, уволенных с военной службы, и их семей, на несвоевременные выплаты пенсий, пособий и компенсаций и полного расходования денежных средств, выделенных на пенсионное обеспечение, прошу до января 2012 года обеспечить:

назначение пенсий, социальных пособий и оклада по воинскому званию лицам, уволенным с военной службы в 2011 году и имеющим право на указанные выплаты от Минобороны России;

оплату всех вступивших в законную силу решений судебных органов, исполнение которых производится за счет средств, выделяемых на пенсионное обеспечение.

Поскольку с 1 января 2012 г. пункты 4 и 4.1 статьи 16 Федерального закона «О статусе военнослужащих» утрачивают силу, выплаты, предусмотренные данными пунктами, следует произвести пенсионерам Минобороны России в декабре 2011 года.

О повышении вновь установленных окладов денежного довольствия некоторым категориям пенсионеров в соответствии с Федеральным законом от 7 ноября 2000 г. № 136-ФЗ, Указом Президента Российской Федерации от 23 августа 2000 г. № 1563 и аналогичными нормативными правовыми актами (летчики, летчики – испытатели и др.) будет сообщено дополнительно.

Одновременно довести до подчиненных военных комиссариатов, что все документы в Сбербанк России необходимо представлять только в электронном виде, без дублирования на бумажных носителях.

Об исполнении доложить до 26 декабря 2011 года.

Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. №992 «Об установлении окладов денежного содержания военнослужащих, проходящих военную службу по контракту» можно посмотреть здесь

к № 182/3/1/1085 от 6 декабря 2011 года

Размеры окладов по воинской должности с учётом ТАРИФНОЙ СЕТКИ с 1 января 2012 г.

ВОЕННЫЕ ПЕНСИОНЕРЫ ЗА РОССИЮ И ЕЁ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ

Заявление в Военный комиссариат о перерасчёте пенсии за январь 2012 года

для лиц, в отношении которых применяется Соглашение между государствами-участниками СНГ о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств-участников Содружества Независимых Государств от 15 мая 1992 года.

Исчисление и выплата военным пенсионерам пенсий за январь 2012 года произведены в декабре 2011 года в соответствии с Указанием Департамента социальных гарантий Министерства обороны РФ № 182/3/1/1085 от 6 декабря 2011 года (прилагается).

Названное Указание не учитывает категорию лиц, в отношении которых применяется Соглашение между государствами-участниками СНГ о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств-участников Содружества Независимых Государств от 15 мая 1992 года.

Применение ст. 1 названного Соглашения при исчислении пенсии влечёт за собой, в соответствии с Решениями Экономического Суда СНГ о толковании названного Соглашения, применение не ст. 43 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-I, изложенной в редакции, действующей с 1 января 2012 года, а ст. 46 Закона СССР «О пенсионном обеспечении военнослужащих» от 28 апреля 1990 года № 1467-I.

Вариант заявления в Военный комиссариат о перерасчёте пенсии за январь 2012 года для указанной категории лиц:

Начальнику Центра социального обеспечения Военного комиссариата

проживающего по адресу:

Пенсионное дело № ________________

Я, ________________________________, проходил военную службу в Вооруженных Силах СССР и Вооруженных Силах Российской Федерации с ______________ года по _____________ года. Пенсия за выслугу лет назначена с _______________года. Общая выслуга в календарном исчислении – 27 лет. Уволен в запас с должности _______________________________ – _____ тарифный разряд.

____ декабря 2011 года на мой счёт в Сбербанке России была перечислена денежная сумма в размере __________ руб.____ коп., включающая пенсию за январь 2012 года в размере _________ руб. ___ коп., и надбавку к пенсии (п. «б» ст. 17 Закона РФ от 12 февраля 1993 г. № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу…») в размере _______ руб. ___ коп. Из чего следует, что назначенная мне с __________ года пенсия за выслугу лет пересмотрена с 1 января 2012 года. Однако в соответствии с подлежащими применению правовыми нормами размер моей пенсии за выслугу лет с 1 января 2012 года должен составлять _________ руб. ____ коп. Таким образом, сумма невыплаченной мне части пенсии за январь 2012 года составляет ________ руб. ___ коп.

В соответствии со ст. 14 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей » (далее Закон РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-I) пенсия за выслугу лет устанавливается в размере: за выслугу 20 лет – 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия, предусмотренного статьей 43 настоящего Закона; за каждый год выслуги свыше 20 лет – 3 процента указанных сумм денежного довольствия, но всего не более 85 процентов этих сумм.

Таким образом, при выслуге 27 лет пенсия устанавливается в размере 71 процента соответствующих сумм денежного довольствия, предусмотренного статьей 43 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-I.

В соответствии со статьёй 2 Федерального закона от 8 ноября 2011 года № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»» (Далее – Федеральный закон от 8 ноября 2011 года № 309-ФЗ) статья 43 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-Iизложена в новой редакции, действующей с 1 января 2012 года – дополнена частью второй, следующего содержания:

«Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов и, начиная с 1 января 2013 года, ежегодно увеличивается на 2 процента, до достижения 100 процентов его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента».

Данным дополнением, по сравнению с ранее действующей редакцией ст. 43 Закона РФ № 4468-Iот 12 февраля 1993 года, с 1 января 2012 года объем денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии, снижен на 46 процентов.

Пенсия за январь 2012 года мне начислена, исходя из 54 процентов денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии.

Государствами-участниками Содружества независимых государств (СНГ) в сфере пенсионного обеспечения граждан и военнослужащих заключены следующие международные договоры:

Соглашение между государствами-участниками Содружества Независимых Государств о социальных и правовых гарантиях военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей от 14 февраля 1992 года (далее — Соглашение от 14 февраля 1992 года);

Соглашение о гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года (далее — Соглашение от 13 марта 1992 года);

Соглашение о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств-участников Содружества Независимых Государств от 15 мая 1992 года (далее — Соглашение от 15 мая 1992 года).

Как указывается в решении Экономического Суда СНГ от 6 февраля 2009 года № 01-1/2-08, Соглашение от 14 февраля 1992 года заключено в целях создания военнослужащим надлежащего уровня жизни и условий для выполнения обязанностей военной службы, а также правовой основы для осуществления этих мер. Объектом Соглашения являются социальные и правовые гарантии военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, включая гарантии в области пенсионного обеспечения.

В качестве основополагающего принципа статья 1 данного Соглашения предусматривает сохранение уровня прав и льгот, ранее предоставленных военнослужащим, лицам, уволенным с военной службы, и членам их семей законодательством бывшего Союза ССР, и недопустимость их одностороннего ограничения. Более того, государствам-участникам Содружества предоставлено право принимать меры, направленные на усиление социальной защиты указанной категории граждан.

Экономический Суд СНГ в решении от 6 февраля 2009 года № 01-1/2-08 отметил, что статья 1 Соглашения от 14 февраля 1992 года применима ко всему комплексу прав и льгот в области социальной защиты военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, включая право на пенсионное обеспечение.

Статья 2 Соглашения от 14 февраля 1992 года также предусматривает, что «порядок пенсионного обеспечения военнослужащих устанавливается межправительственными соглашениями», то есть иными, нежели данное Соглашение, международно-правовыми актами.

В соответствии со статьей 2 Соглашения от 13 марта 1992 года пенсионное обеспечение военнослужащих Вооруженных Сил государств-участников Содружества и порядок выделения средств на их пенсионное обеспечение регулируются специальным соглашением.

Экономический Суд СНГ в решении от 6 февраля 2009 года № 01-1/2-08 отметил, что из указанной договоренности государств-участников следует, что вопросы пенсионного обеспечения военнослужащих не относятся к предмету регулирования Соглашения от 13 марта 1992 года, а также отметил, что специальным международным договором, заключение которого предусмотрено статьей 2 Соглашения от 14 февраля 1992 года и статьей 2 Соглашения от 13 марта 1992 года, является Соглашение от 15 мая 1992 года.

Другие статьи:  Отчетность полугодие ооо

В Решении Экономического Суда СНГ от 4 сентября 1996 года № С-1/11-96 раскрыто содержание понятия «пенсионное обеспечение военнослужащих», которое означает «весь комплекс отношений между государством и военнослужащим (членом его семьи), включая определение круга лиц, имеющих право на получение пенсии, исчисление стажа, необходимого для назначения пенсии, назначение, исчисление, выплату, перерасчет пенсий».

В соответствии со статьей 1 Соглашения от 15 мая 1992 года пенсионное обеспечение военнослужащих Вооруженных Сил государств-участников Содружества и других воинских формирований, созданных законодательными органами этих государств, Объединенных Вооруженных Сил Содружества, Вооруженных Сил и иных воинских формирований бывшего Союза ССР, а также пенсионное обеспечение семей этих военнослужащих осуществляются на условиях, по нормам и в порядке, которые установлены или будут установлены законодательством государств-участников, на территории которых проживают указанные военнослужащие и их семьи, а до принятия этими государствами законодательных актов по данным вопросам – на условиях, по нормам и в порядке, установленных законодательством бывшего Союза ССР. Экономический Суд СНГ отмечает, что в данной норме закреплен принцип территориальности, означающий осуществление пенсионного обеспечения военнослужащих по законодательству государства места постоянного жительства.

В статье 1 Соглашения от 15 мая 1992 года, кроме того, предусмотрено: «при этом уровень пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей, устанавливаемый законодательством государств-участников в соответствии с Соглашением о социальных и правовых гарантиях военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей от 14 февраля 1992 года, не может быть ниже уровня, установленного ранее законодательными и другими нормативными актами бывшего Союза ССР». Таким образом, указывает Экономический Суд СНГ в решении от 6 февраля 2009 года № 01 1/2-08, в указанной норме наряду с принципом территориальности зафиксировано требование, предъявляемое международным договором к правовым актам национального законодательства, — сохранение уровня прав и льгот, ранее предоставленных военнослужащим, лицам, уволенным с военной службы, и членам их семей законодательством бывшего Союза ССР.

Экономический Суд СНГ в решении от 15 апреля 1999 года № 01-1/5-98 разъясняет, что термин «уровень прав и льгот», употребляемый в статье 1 Соглашения от 14 февраля 1992 года, непосредственно относится к объему и характеру получаемых управомоченными лицами материальных благ.

А в решении от 6 февраля 2009 года № 01-1/2-08 Экономический Суд СНГ, исходя из положений статьи 1 Соглашения от 15 мая 1992 года, указал, что для оценки уровня пенсионного обеспечения военнослужащих имеет значение качественное состояние их прав в сфере пенсионного обеспечения, для определения которого необходимо принимать во внимание условия, нормы и порядок назначения пенсии, установленные национальным законодательством.

Поскольку исчисление пенсии входит в «пенсионное обеспечение военнослужащих», объём денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии, является одной из составляющих уровня пенсионного обеспечения.

Как видно из ст. 46 ранее действовавшего Закона СССР «О пенсионном обеспечении военнослужащих» от 28 апреля 1990 года № 1467-I, пенсии лицам офицерского состава, прапорщикам, мичманам и военнослужащим сверхсрочной службы, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел и их семьям исчисляются из денежного довольствия этих военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава. При этом для исчисления им пенсий учитываются соответствующие оклады по должности, воинскому или специальному званию и процентная надбавка за выслугу лет (непрерывную работу) в порядке и размерах, определяемых Советом Министров СССР.

Указанный объём денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии, а соответственно уровень пенсионного обеспечения, нашел свое отражение в законодательстве Российской Федерации, в частности в Законе Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I.

Так статьей 43 названного Закона РФ было предусмотрено, что пенсии, назначаемые лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклады по должности, воинскому или специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и процентная надбавка за выслугу лет, включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.

Однако с 1 января 2012 года Федеральным законом от 8 ноября 2011 года № 309-ФЗ в статью 43 названного Закона РФ внесены изменения, согласно которым указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов и, начиная с 1 января 2013 года, ежегодно увеличивается на 2 процента, до достижения 100 процентов его размера.

Таким образом, с 1 января 2012 года снижен объём денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии, а соответственно уровень пенсионного обеспечения военнослужащих, по сравнению с уровнем, установленным ранее Законом СССР «О пенсионном обеспечении военнослужащих» от 28 апреля 1990 года № 1467-I, что противоречит статье 1 Соглашения от 15 мая 1992 года.

Экономический Суд СНГ в решении от 6 февраля 2009 года № 01-1/2-08 указал, что согласно статье 26 Венской конвенции 1969 года каждый действующий договор обязателен для его участников и должен ими добросовестно выполняться. Ранее Экономический Суд СНГ (Решение от 4 сентября 1996 года № С-1/11-96) пришел к выводам, что Соглашение от 14 февраля 1992 года и Соглашение от 15 мая 1992 года однозначно определяют, что уровень прав и льгот военнослужащих и членов их семей, в том числе права на пенсионное обеспечение, предоставляемых этим лицам государствами-участниками Содружества, не может быть ниже, нежели уровень, установленный ранее для соответствующих категорий лиц законодательством Союза ССР; поэтому государства-участники упомянутых соглашений не вправе устанавливать в своем законодательстве правила, которые ухудшали бы положение военнослужащих и членов их семей в области пенсионного обеспечения по сравнению с положением, предусмотренным законодательными и иными актами бывшего СССР.

Обязательство соблюдать общепризнанные принципы международного права закреплено в конституциях государств-участников Содружества. В частности, Конституцией Российской Федерации (статья 15) установлено, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью её правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Исходя из этого, в Решении от 4 сентября 1996 года № С-1/11-96 Экономический Суд СНГ указал, что положения Соглашений от 14 февраля 1992 года и от 15 мая 1992 года, подлежат безусловному выполнению государствами-участниками даже в том случае, если в национальном законодательстве государства-участника содержатся правила, противоречащие указанным соглашениям.

То есть, в случае коллизии норм внутреннего законодательства государств-участников Содружества с положениями названных соглашений применяются положения указанных соглашений, что соответствует принципу Венской конвенции о праве международных договоров 1969 года и обязательству соблюдать общепризнанные принципы международного права, закрепленному в конституциях государств-участников Содружества.

Экономический Суд СНГ пришёл к выводу: «Поскольку уровень прав и льгот военнослужащих и членов их семей, в том числе права на пенсионное обеспечение, предоставляемых этим лицам государствами-участниками Содружества, не может быть ниже, нежели уровень, установленный ранее для соответствующих категорий лиц законодательством Союза ССР, если в государстве, где проживает военнослужащий или члены его семьи, нормативный акт, регулирующий пенсионное обеспечение этой категории лиц, не принят или существует, но в нем отсутствует регламентация прав той или иной категории военнослужащих (членов их семей), либо действующий акт ухудшает положение военнослужащих и членов их семей в области пенсионного обеспечения по сравнению с положением, предусмотренным законодательными и иными актами бывшего СССР, обеспечение этих лиц пенсиями осуществляется на условиях, по нормам и в порядке, действовавших в СССР».

Я проходил военную службу в Вооружённых Силах СССР, а также находился на военной службе на день подписания и вступления в силу Соглашения от 14 февраля 1992 года и Соглашения от 15 мая 1992 года.

Экономический Суд СНГ в решении от 20 января 2000 года № 01-1/5-99 указал, что Соглашение от 15 мая 1992 года вступило в силу с момента подписания государствами — участниками, и его действие распространяется на отношения по пенсионному обеспечению военнослужащих, уволенных из вооруженных сил после вступления Соглашения в силу.

Таким образом, в отношении меня действуют и применяются нормы Соглашения от 15 мая 1992 года.

Из вышеизложенного следует, что денежное довольствие, учитываемое для исчисления моей пенсии, должно определяться не ст. 43 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-I, поскольку новая, действующая с 1 января 2012 года редакция названной статьи уменьшает объём денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии, и снижает уровень пенсионного обеспечения ниже уровня, установленного ранее законодательством бывшего Союза ССР, а статьей 46 Закона СССР «О пенсионном обеспечении военнослужащих» от 28 апреля 1990 года № 1467-I, в соответствии с которой для исчисления пенсий учитываются соответствующие оклады по должности, воинскому или специальному званию и процентная надбавка за выслугу лет, то есть учитывается 100 процентов указанного денежного довольствия.

В соответствии со ст. 48 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-I моя пенсия исчисляется с применением районного коэффициента.

Таким образом, моя пенсия за выслугу лет с 1 января 2012 года исчисляется как 71 процент от денежного довольствия, состоящего из оклада по воинской должности, оклада по воинскому званию и процентной надбавки за выслугу лет, с применением районного коэффициента.

В соответствии с Порядком обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утверждённым Приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2011 года № 2700 (далее – Порядок), с 1 января 2012 года военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, оклады по воинским званиям выплачиваются в размерах, указанных в Приложении № 2 к настоящему Порядку, а оклады по воинским должностям выплачиваются в размерах, указанных в Приложении № 3 к настоящему Порядку. В соответствии с Приложением № 2 к Порядку размер оклада по воинскому званию «___________» составляет ________ руб., в соответствии с Приложением № 3 к Порядку размер оклада по воинской должности с ______ тарифным разрядом составляет ___________ руб.

В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона от 7 ноября 2011 года № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» оклад по воинскому званию и оклад по воинской должности составляют оклад денежного содержания, в соответствии с п. 13 ст. 2 названного Федерального закона ежемесячная надбавка за выслугу лет к окладу денежного содержания при выслуге 25 лет и более устанавливается в размере 40 процентов.

В соответствии с Приложением № 10 к Порядку, в местности, где я проживаю, к денежному довольствию военнослужащих установлен районный коэффициент в размере 1,15. В соответствии со ст. 48 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-I моя пенсия исчисляется с применением районного коэффициента 1,15.

Таким образом, размер моей пенсии за выслугу лет с 1 января 2012 года составляет:

(_______ + _______ + (_______ + ______) * 0,40) * 0,71 * 1,15 = _______ руб.

Однако из этой суммы мне выплачено ___________ руб.

Часть пенсии за январь 2012 года в размере __________ руб. не выплачена.

Выплата пенсии за январь 2012 года произведена в декабре 2011 года в соответствии с Указанием Департамента социальных гарантий Министерства обороны РФ № 182/3/1/1085 от 6 декабря 2011 года.

Однако в названном Указании не учтена категория лиц, в отношении которых применяется Соглашение о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств-участников Содружества Независимых Государств от 15 мая 1992 года, которое является международным договором.

В соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью её правовой системы. Если международным договором российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Конституции РФ Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации, а в соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти и должностные лица обязаны соблюдать Конституцию РФ.

Другие статьи:  Оформить паспорт в казахстане

В соответствии с ч. 2 ст. 7 Гражданского кодекса РФ Соглашение от 15 мая 1992 года применяется непосредственно. Для применения названного Соглашения не требуется издание внутригосударственного акта, в том числе Указание Департамента социальных гарантий Министерства обороны РФ.

На основании вышеизложенного

1. Произвести перерасчет моей пенсии за январь 2012 года и в дальнейшем производить исчисление моей пенсии с учётом применения Соглашения между государствами-участниками Содружества Независимых Государств о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств-участников Содружества Независимых Государств от 15 мая 1992 года, исходя из 100 процентов денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии, как это установлено ст. 46 Закона СССР «О пенсионном обеспечении военнослужащих» от 28 апреля 1990 года № 1467-I.

2. Выплатить невыплаченную часть пенсии за январь 2012 года в размере _________ руб. _______ коп.

«____» января 2012 года _______(подпись)_____________

ВОЕННЫЕ ПЕНСИОНЕРЫ ЗА РОССИЮ И ЕЁ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ


С 1 января 2012 года в Российской Федерации вступил в силу Федеральный закон от 08.11.2011 № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений …» (далее – Федеральный закон от 08.11.2011 № 309-ФЗ).

Статья 2 Федерального закона № 309-ФЗ дополнила статью 43 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей» (далее – Закон РФ от 12.02.1993 № 4468-1) частью второй, следующего содержания: «Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54% и, начиная с 1 января 2013 года, ежегодно увеличивается на 2%, до достижения 100% его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2%».

Федеральными законами от 08.11.2011 № 309-ФЗ и от 19.07.2011 № 247-ФЗ власть, с 01.01.2012 года, повысила военнослужащим размеры окладов за воинское звание и за воинскую должность. Но при этом понизила процентный размер за ежемесячную надбавку за выслугу лет с 70% до 40%, и ввело, для военных пенсионеров и приравненных к ним лиц, находившихся на пенсии до 01.01.2012 года, понижающий коэффициент 0,54, применяемый при расчёте их пенсий.

То есть, с 1 января 2012 года денежное довольствие, учитываемое при исчислении пенсии, было ограничено законодателем посредством введения понижающего коэффициента 0,54.

Вместе с тем был сохранён существующий ранее порядок определения размера военной пенсии, но от уменьшенной базы начисления — 50% за 20 лет выслуги и по 3% за каждый год выслуги свыше 20 лет (но в сумме не более 85%).
Размеры ежемесячной надбавки за выслугу лет к окладу денежного содержания установлены п.13 ст.2 Федерального закона от 07.11.2011 № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и представлении им отдельных выплат» в следующих размерах:
— при выслуге от 2 до 5 лет – 10%;
— при выслуге от 5 до 10 лет – 15%;
— при выслуге от 10 до 15 лет – 20%;
— при выслуге от 15 до 20 лет – 25%;
— при выслуге от 20 до 25 лет – 30%;
— при выслуге 25 лет и более – 40%.

В соответствии с частью 6 ст.12 Федерального закона от 08.11.2011 № 309-ФЗ, понижающий коэффициент 0,54, применённый к военнослужащим и приравненным к ним лицам, не был применён в отношении судей Военной коллегии Верховного Суда РФ и военных судов, прокурорских работников (в том числе военнослужащих органов военной прокуратуры) и сотрудников Следственного комитета РФ (в том числе военных следственных органов Следственного комитета РФ), пенсионеров из числа указанных лиц и членов их семей.
Хотя раньше они, как и мы, получали и получают денежное довольствие и пенсии от Министерства обороны РФ.

Кроме того, этот понижающий коэффициент не был применён и сейчас не применяется к федеральным государственным гражданским служащим (аппарат Президента РФ и Правительства РФ; депутаты Госдумы, Совета Федерации, региональные и муниципальные депутаты и т.д.), хотя некоторым из них оклады, в соответствии с Указом Президента РФ от 02.08.2012 № 1100, сравняли с должностными окладами военнослужащих.

До 01.01.2012 г. военные пенсии всегда исчислялись от 100% денежного довольствия с учётом индивидуальной процентной выслуги лет пенсионера. Введение понижающего коэффициента 0,54 повлекло снижение денежного довольствия со 100% до 54% для расчёта военных пенсий (пенсий сотрудникам МВД РФ и другим силовым министерствам и ведомствам) и соответственно занижение размера ее размера.

Эти действия власть объяснила тем, что она по максимуму подняла размеры денежного довольствия, но в настоящих социально-экономических условиях у государства нет денег на полные выплаты пенсий. Поэтому военные пенсионеры и приравненные к ним лица с 1 января 2012 года будут получать не 100% своей заслуженной пенсии, в зависимости от срока выслуги лет, [/b]а меньше на 46%.

Таким образом, размер пенсии при её пересмотре с 1 января 2012 года в связи с увеличением должностного оклада и оклада по воинскому званию военнослужащего соответствующей категории оказался на 46% меньше по сравнению с размером, который должен был быть в соответствии с прежней редакцией статьи 43 Закона (100% — 54% = 46%).

Власть, понимая, что она с 01.01.2012 года обокрала военных пенсионеров, приняла решение — «Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54% и, начиная с 1 января 2013 года, ежегодно увеличивается на 2% до достижения 100% его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2%» (ст.2 Федерального закона от 08.11.2011 № 309-ФЗ).

В дополнение к этому Президент РФ издал указал, где постановил — «Правительству Российской Федерации обеспечить ежегодное увеличение пенсий гражданам, уволенным с военной службы, не менее чем на 2% сверх уровня инфляции» (п.1 пп.г) Указа Президента РФ от 07.05. 2012 N 604 «О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации»)».

Приняв решение о начале с 01.01.2013 года ежегодно увеличивать размер военной пенсии на 2% или более, власть рассчитывала, что она этим самым b>приведёт размер наших пенсий к величине в 100%, предположительно, к 2035 году.

Ну и сколько пенсионеров доживёт к 2035 году до своей, заслуженной ранее 100%-ой пенсии, особенно из тех, кому в 2012 году исполнилось 60 лет? По данным Росстата 2016 года, средняя продолжительность жизни российских мужчин составляет 65,8 года, женщин — 76,6.

На все жалобы, заявления и прочие протесты против применения с 01.01.2012 года понижающего коэффициента 0,54 только к военнослужащим и приравненным к ним лицам, Конституционный Суд РФ ответил своим Определением от 24.09.2012 № 1800-О «По запросам Свердловского районного суда города Костромы о проверке конституционности части второй статьи 43 закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

Определение Конституционного Суда РФ констатировало законность применения понижающего коэффициента следующими положениями:

«Само по себе изменение способа определения размеров тех или иных денежных выплат – при соблюдении конституционных принципов справедливости, равенства, соразмерности, а также стабильности и гарантированности прав граждан – является прерогативой законодателя (постановления от 19.06.2002 №11-П, от 27.11.2008 №11-П, определения от 11.07.2002 № 191-О, от 16.05.2007 № 375-О-П и др.), при этом изменение законодателем ранее установленных условий пенсионного обеспечения должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм (постановления от 24.05.2001 № 8-П, от 29.01.2004 № 2-П и др.).

Снизив размер денежного довольствия, учитываемого при определении размера пенсий лицам, уволенным с военной службы, со 100% до 54%, законодатель предусмотрел, что исчисление пенсий осуществляется исходя из нового – более высокого денежного довольствия, обеспечив тем самым увеличение размера получаемых гражданами пенсий.

Таким образом, оспариваемая норма – несмотря на снижение предусмотренного ею процентного размера денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий лицам, уволенным с военной службы и членам их семей, – направлена на увеличение с 1 января 2012 года абсолютного размера указанных пенсий в денежном выражении».

Однако, ст.2 Федерального закона от 08.11.2011 № 309-ФЗ и п.1 пп.г) Указа Президента РФ от 07.05.2012 N 604, Правительством РФ, не выполняются с 2013 года (уже 5 лет). Эти положения указанных федеральных законов и индексация денежного довольствия военнослужащих, постановлениями Правительства РФ, были заморожены (отменены) до 01.01.2018 года.

При этом заморозка индексации денежного довольствия (окладов) не распространялась до 01.01.2017 года на следующие категории военных пенсионеров, в том числе членов их семей (п.6 ст.12 Федерального закона от 08.11.2011 № 309-ФЗ):
— судей Военной коллегии ВС РФ и военных судов;
— прокурорских работников (включая военнослужащих органов военной прокуратуры);
— сотрудников Следственного комитета РФ (в том числе военных следственных органов Следственного комитета РФ);
— федеральных государственных гражданских служащих.

Вместо индексации, власть, с 01.01.2013 года, увеличивает нам военные пенсии путём повышения так называемого «понижающего коэффициента», который 1 января 2012 года составлял 54% (с 01.01.2013 г. — 56%, с 01.10.2013 г. — 58,05%, с 01.01.2014 г. — 60,05%, с 01.01.2015 г. — 62,12%, с 01.10.2015 г. — 66,78%, с 01.02.2016 г. — 69,45%, с 01.02.2017 г. — 72,23%).

Ежегодное повышение понижающего коэффициента выдаётся властью, как повышение пенсий на уровень инфляции, но это не есть индексация денежного довольствия военнослужащих или пенсий военных пенсионеров, это есть возвращение украденных у нас процентов от заслуженной нами ранее пенсии по выслуге лет.

Но и тут власть обманывает военных пенсионеров. Чиновники от власти годовое повышение пенсии считают, как сумму величин повышения, произведённых за год. Выглядит это вот так:
2013 год:
с 1 января 2013 года — на 3,7 %;
с 1 октября 2013 года — на 4,5 %;
Итого за 2013 год увеличение «военной пенсии» на 8,2 %.
2014 год:
с 1 января 2014 года — на 2,7%;
с 1 октября 2014 года — на 3,5 %;
Итого за 2014 год увеличение «военной пенсии» на 6,2 %.
2015 год:
с 1 октября 2015 года — на 7,5 %;
Итого за 2015 год увеличение «военной пенсии» на 7,5 %.
2016 год:
с 1 февраля 2016 года — на 4 %;
Итого за 2016 год увеличение «военной пенсии» на 4 %.
С 1 февраля 2017 — на 4 %.»

Они полагают, что если в 2013 году «индексация» пенсий произведена с 01.01.2013 г. на 3,7% и с 01.10.2013 г. на 4,5%, то годовая «индексация» (повышение) составляет 8,2%.

Но это совсем не так! Фактически же годовая «индексация» (увеличение) военной пенсии рассчитывается следующим образом и составляет:
— в 2013 г. – (3,7% * 9 мес. + 8,2% * 3 мес.) : 12 мес. = 4,8%;
— в 2014 г. – (2,7%*9 мес. + 6,2%*3 мес.) : 12 мес. = 3,6%;
— в 2015 г. – (3,5%*9 мес. + 11%*4 мес.) :12 мес. = 6,3%;
— в 2016 г. – (4%*12 мес.) : 12 мес. = 4,0%;
— в 2017 г. – (4%*12 мес.) : 12 мес. = 4,0%.
А это значит, что военная пенсия за прошедшие годы увеличилась не на 25,9%, как они считают, а только на 22,7%.

За прошедшие пять лет нормативными правовыми актами РФ с 1 января 2013 года по 1 января 2018 года были приостановлены действия следующих правил пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу, службу в ОВД, ГПС, в органах наркоконтроля, в учреждениях и органах УИС, в Росгвардии, и их семей:
— индексация денежного довольствия и военных пенсий в соответствии с ростом цен на потребительские товары и услуги;
— денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54% и с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2% до достижения 100% его размера (индексация);
— с учетом уровня инфляции (потребительских цен) Законом о федеральном бюджете указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2%.

Другие статьи:  Договор на консультационные услуги в строительстве образец

Повышение пенсий только за счёт увеличения размера понижающего коэффициента не покрывало даже официальный уровень инфляции по стране, установленный Росстатом (таблица № 1). Таблица № 1

Из таблицы видно, что с учётом официальной инфляции, установленной Правительством РФ, военные пенсии, ежегодно, повышались ниже уровня инфляции и по состоянию на 01.02.2017 года их недоиндексирование составило 27,4%. А действительности же, исходя из реальной величины инфляции, этот процент недоиндексации (27,4%) нужно увеличивать в 2-3 раза.
В результате приостановления вышеуказанных действий, гарантия государства по защите денежного довольствия военнослужащих и пенсий военных пенсионеров от обесценивания оказывается не выполненной на протяжении вот уже пяти лет (2013-2017гг.). Это привело к тому, что на 1 января 2017 года денежное довольствие военнослужащих и военные пенсии обесценились более чем на 44%. А покупательная способность военной пенсии, за рассматриваемый период, сократилась на 19%
(2,76 : 3,42 = 0,81 или 19%).

На 1 января 2012 года средняя военная пенсия составляла 16 953 руб. Прожиточный минимум пенсионера (ПМП) на 1 квартал 2012 г. – 4963 руб. (Постановление Правительства РФ от 19.06.2012 № 613). Отношение пенсии к ПМП — 3,42 (16 953 : 4963 = 3,42).

На 1 февраля 2017 года средняя пенсия – 23600 руб., ПМП – 8540 руб. (ФЗ от 19.12.2016 № 415-ФЗ). Отношение пенсии к ПМП — 2,76 (23600 : 8540 = 2,76).
Таким образом, покупательная способность за период с 01.01.2012 по 01.02.2017 годы, понизилась на: 2,76 : 3,41 = 0,81 или в процентах 19%.

По закону пенсии должны ежегодно индексироваться на уровень инфляции предыдущего года. В 2015 году официальная инфляция составила 12,91%. Но из-за нехватки средств в бюджете 2016 года, военные пенсии были проиндексированы только на 4%.
В связи с невозможностью проведения второй (дополнительной) индексации пенсий в октябре 2016 года, правительство решило компенсировать ее единовременной выплатой в 5 тыс. рублей, которую должны были получить и военные пенсионеры.
22 ноября 2016 года Президент РФ подписал соответствующий Федеральный закон № 385-ФЗ. До 15 февраля 2017 года все военные пенсионеры, вместо октябрьской 2016 года индексации пенсии, получили единовременную выплату в размере 5000 рублей.

В замене индексации единовременной выплатой в размере 5000 рублей выгадало Правительство РФ, а военные пенсионеры прогадали, т.к. в последующие месяцы, до следующей индексации в 2017 году, размер военной пенсии остаётся такой же, каким он стал в феврале 2016 года.
Это значит, что такими действиями, власть, пополнила бюджет за счёт пенсионеров, обворовав их на сумму, значительно более чем 5000 рублей. В среднем каждый пенсионер недополучит в год, начиная с 2017 года, около 12 000 рублей.

Посмотрим, как реально эти нововведения отразились на пенсиях военных пенсионеров:

Формула расчета военных пенсий в 2011 году:
(ОВД + ОВЗ + НВЛ) × (50% + 3% (за каждый год службы) + доплата по Указу Президента РФ (1000 руб. доплата к пенсии).
ОВД – Оклад по воинской должности;
ОВЗ – Оклад по воинскому званию;
НВЛ – Надбавка за выслугу лет.
Пример расчета: «подполковник» (25 лет службы):
(4750,45 + 3408,37+ 5303,23) × 65% + 1000 = 12 606 руб.
Размеры окладов зависят от установленного тарифного разряда.

Формула расчета военных пенсий с 01.01.2012 года:
(ОВД + ОВЗ + НВЛ) × (50% + 3%) (за каждый год службы) × 54% (+ 2% ежегодно в случае не индексации денежного довольствия). Доплата к пенсии 1000 руб. была отменена.
Пример расчета: «подполковник» (выслуга 25 лет):
(24 000 + 12 000 + 10 800) × 65% × 54% = 16 426.2 руб.
ОВД – Оклад по воинской должности;
ОВЗ – Оклад по воинскому званию;
НВЛ – Надбавка за выслугу лет;
65% — размер пенсии при максимальной выслуге лет 25%;
54% — введённый понижающий коэффициент 0,54.
Размеры окладов зависят от установленного тарифного разряда.

Формула расчета военных пенсий с 01.02.2017 года:
(ОВД + ОВЗ + НВЛ) × (50% + 3%) (за каждый год службы) × 72,23%
Пример расчета: «подполковник» (выслуга 25 лет):
(24 000 + 12 000 + 14 400) × 65% × 72,23% = 23 662.55 руб.
ОВД – Оклад по воинской должности;
ОВЗ – Оклад по воинскому званию;
НВЛ – Надбавка за выслугу лет;
65% — размер пенсии при максимальной выслуге лет 25%;
72,23% — размер введённого понижающего коэффициента с 01.02.2017 года.

Должностные оклады по воинской должности и воинскому званию для формулы расчёта военной пенсии с 01.02.2017 года указаны в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.12.2011 № 992 » Об установлении окладов денежного содержания военнослужащих, проходящих военную службу по контракту» (с изменениями на 29.12.2016 г.) (ред., действующая с 11.01.2017 г.).

Размеры окладов по нетиповым воинским должностям военнослужащих устанавливаются руководителями федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, применительно к размерам окладов по типовым воинским должностям.

При сравнении представленных формул, можно четко увидеть, что пенсии после 01.01.2012 года стали меньше на 46%.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 07.11.2011 № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» (с изм. и доп. от 19.12.2016 г.) денежное довольствие военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, состоит из месячного оклада в соответствии с присвоенным воинским званием и месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью, которые составляют оклад месячного денежного содержания военнослужащего, и из ежемесячных и иных дополнительных выплат.

Военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, устанавливаются следующие дополнительные выплаты (ст.2 части 13, 15, 17 — 24 и 26):
— ежемесячная надбавка за выслугу лет к окладу денежного содержания;
— ежемесячная надбавка за классную квалификацию (квалификационную категорию, квалификационный класс) к окладу по воинской должности;
— ежемесячная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну к окладу по воинской должности (до 65%);
— ежемесячная надбавка за особые условия военной службы к окладу по воинской должности (до 100%);
— и так далее …

Однако все существующие многочисленные надбавки, применяемые к действующим военнослужащим, не учитываются при расчете их пенсии, т.е. в пенсионнообразующую базу для расчёта военной пенсии они не входят.

В соответствии с ч.1 ст.43 Закона РФ от 12.02.1993 г. № 4468-I при расчете величины денежного довольствия, используемого при исчислении военной пенсии, используются только:
— оклад по воинской должности или должностной оклад;
— оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях);
— ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.

Вместе с тем с 1 января 2017 года, в соответствии с п.2 и п.3 Постановления Правительства РФ от 17.10.2009 № 818 (в ред. от 09.08.2016) «Об утверждении Правил определения среднемесячного заработка, из которого исчисляется размер пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих» размер пенсии им за выслугу лет, рассчитывается из их среднемесячного заработка.

Для определения среднемесячного заработка учитывается денежное содержание гражданских служащих, состоящее из следующих выплат:
— месячный оклад гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином федеральной государственной гражданской службы;
— ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на федеральной государственной гражданской службе;
— ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия федеральной государственной гражданской службы;
— ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;
— ежемесячное денежное поощрение;
— премии за выполнение особо важных и сложных заданий;
— единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.
Кроме того, учитываются также другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Иными словами – пенсия за выслугу лет для гражданских служащих рассчитывается со всего их дохода, со всех выплат, получаемых ими при прохождении государственной службы.

Почему военнослужащие и приравненные к ним лица поставлены в этой части законодательства в худшие условия, чем гражданские пенсионеры, нам не понятно.

Если военная служба входит в единую систему федеральной государственной службы, тогда почему для военнослужащих и приравненных к ним лиц, при расчёте пенсий, учитывается только одна ежемесячная надбавка, а для федеральных государственных гражданских служащих учитываются все многочисленные надбавки к заработку?

В данном случае, как мы считаем, законодатели и Правительство РФ нарушили в сфере пенсионного обеспечения принцип равенства, запрещающий вводить не имеющие объективного и разумного оправдания различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях)», установленной Постановлением Конституционного Суда РФ от 16.06.2007 № 12-П. А Решения Конституционного суда РФ обязательны к исполнению на всей территории Российской Федерации, для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления.

Если служба в Вооружённых Силах действительно является особым видом федеральной государственной службы, которая обуславливает не только предъявление повышенных требований к допускаемым к ней лицам и установление в связи с этим законодательных ограничений их прав и свобод, но и предопределяет обязанность государства в силу ст.1 (п.1), 2, 7, 15 (п.1), 17 (п.3), 19 (п.2), 37 (п.1 и 3), 39 (п.1 и 2), 45 (п.1), 59 и 71 (пункты «в», «м», «т») Конституции РФ — гарантировать им повышенную социальную защиту (Постановление Конституционного Суда РФ от 18.03.2004 № 6-П).
Чего мы, к сожалению, не наблюдаем.

В российском законодательстве и среди государственных чиновников принято сравнивать средний размер военной пенсии со средним размером «гражданской» (трудовой) пенсии. И при этом законодатели и чиновники строго стремятся придерживаться того, чтобы размер военной пенсии составлял не более чем 1,7 от трудовой пенсии.

Вообще же сравнивать трудовую пенсию по старости и военную пенсию за выслугу лет некорректно по ряду причин и, прежде всего, в силу разной социально-экономической природы этих пенсий.
Такая традиция ведётся со времён СССР, когда армия была многомиллионная и военных пенсионеров и приравненных к ним лиц, также было много. Сейчас же военных пенсионеров стало значительно меньше.

Кроме того, военная служба в соответствии с ст.2 и 6 Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ (в ред. от 23.07.2016) «О системе государственной службы Российской Федерации», включена в систему федеральной государственной службы и является видом государственной службы, куда входят и федеральные государственные гражданские служащие.

По данным Росстата на 2016 год число федеральных, региональных и муниципальных государственных гражданских служащих составило около 1,1 мил. человек, что значительно больше, чем их было во всём СССР.

Единственным источником благосостояния в Российской Федерации является труд её граждан, направленный на производство благ, полезных для людей, общества и государства. Народ «содержит» государство, в том числе силовые структуры и чиновников всех уровней.

Но почему-то только военные пенсии по выслуге лет и пенсии приравненных к ним лиц должны соответствовать установленному критерию 1,7 в отношении к трудовым пенсиям по старости. Данный критерий, по неизвестной нам причине, не распространяется на пенсии по выслуге лет для федеральных государственных гражданских служащих.

По нашему мнению, раз нас всех «содержит» народ, значит, критерий 1,7 обязательно должен действовать (применяться) для пенсий по выслуге лет к федеральным государственным гражданским служащим. Почему этого сейчас нет – власть пока ответа на этот вопрос не даёт.