Вид налога таможенная пошлина и

Таможенная пошлина, ее виды — Налоги и налогообложение (Меденцов А.С.)

Таможенные пошлины взимаются, если они установлены в соответствии с законодательством РФ.

Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Налоговой базой для целей исчисления таможенных пошлин, налогов являются таможенная стоимость товаров и (или) их количество.

Таможенная стоимость товаров определяется декларантом согласно методам определения таможенной стоимости, установленным законодательством РФ, и заявляется в таможенный орган при декларировании товаров.

Таможенный орган на основании документов и сведений, представленных декларантом, а также на основании имеющейся в его распоряжении информации, используемой при определении таможенной стоимости товаров, принимает решение о согласии с избранным декларантом методом определения таможенной стоимости товаров и о правильности определения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров.

При отсутствии данных, подтверждающих правильность определения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров, таможенный орган вправе принять решение о несогласии с использованием избранного метода определения таможенной стоимости товаров и предложить декларанту определить таможенную стоимость товаров с использованием другого метода.

Порядок исчисления таможенных пошлин.

Таможенные пошлины исчисляются декларантом или иными лицами, ответственными за уплату таможенных пошлин самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом. При выставлении требования об уплате таможенных платежей исчисление подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов производится таможенным органом. Исчисление сумм подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов производится в рублях.

Ставки таможенных пошлин. Для целей исчисления таможенных пошлин применяются ставки, действующие на день принятия таможенной декларации таможенным органом, за исключением случаев, установленных законом.

Для целей исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки, соответствующие наименованию и классификации товаров в соответствии с Таможенным кодексом РФ и НК РФ, за исключением случаев, установленных законом.

При декларировании товаров нескольких наименований с указанием одного классификационного кода по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности в отношении всех таких товаров применяются ставки таможенных пошлин, соответствующие этому классификационному коду.

Виды таможенных пошлин: ввозная таможенная пошлина; вывозная таможенная пошлина.

Пошлины уплачиваются при перемещении товаров через таможенную границу: при ввозе товаров – с момента пересечения границы; при вывозе товаров – с момента подачи таможенной декларации или совершения действий, направленных на вывоз товаров с территории РФ.

Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины, устанавливаемые в соответствии с законодательством РФ о специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров, взимаются по правилам, предусмотренным Таможенным кодексом.

Предварительные специальные, антидемпинговые и предварительная компенсационная пошлины, устанавливаемые в соответствии с законодательством РФ при импорте товаров, взимаются по правилам, предусмотренным Таможенным кодексом.

Таможенная пошлина и её виды

Существует несколько видов налогов, сборов, платежей, установленных российским законодательством. Каждый налог приносит в казну страны определенную долю денежного потока. Одним из наиболее собираемых налогов является таможенный сбор, который приходится платить за товар, ввозимый на территорию страны и вывозимый за ее пределы.

Что представляет собой таможенная пошлина и виды таможенных пошлин, рассмотрим более подробно.

Какие виды таможенных сборов бывают

Само понятие таможенная пошлина подразумевает налог государству, взимаемый таможенными службами за ввоз и вывоз товаров и сырья. Это косвенный налог на импорт, экспорт и транзит, и его уплата является неукоснительным условием для реализации всех видов товаров. Выделяют следующие виды:

  • Импорт (ввоз) – самый распространённый вид пошлины не только в России, но и во всем мире.
  • Экспорт (вывоз) – встречается реже, чем импорт, и применяется в частности на сырье, такое как нефть, газ.
  • Транзит (провоз через страну) – в данный момент в России установлены нулевые пошлины, в других странах также не облагается налоговой ставкой.

Устанавливая пошлины, государство стоит на страже интересов как собственных производителей, так и граждан. Прежде всего пошлина выполняет такие функции, как:

  • Сбор платежей в пользу государства — одна из наиболее доходных статей государственной казны.
  • Защитную функцию, с ее помощью гос. органы стоят на стороне российского производителя. Существует определенный перечень товаров (конкурирующих с российскими), на которые действуют более высокие ставки.
  • Балансировочная функция направлена на то, чтобы не было вывоза товара, который по мировым ценам намного выше российских. Это своего рода страж интересов.

В зависимости от того, что именно ввозится из стран-партнёров, выделяют определенные виды ставок таможенных пошлин, по которым производится расчет.

Размер и ставка пошлины таможни

Для того чтобы определить, какая ставка действует на тот или иной товар, достаточно заглянуть в Таможенный Кодекс. От ввозимого продукта, сырья зависит ставка платежа. Если это сырьё, то расчет происходит по одной ставке, если готовый продукт, то по другой. Итак, по видам пошлины ведется расчет:

3. Налоги и пошлины.

Налог — это обязательный, индивидуально безвозмездный, безвозвратный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме от­чуждения денежных средств в различные уровни бюджетной системы.

Сбор определяется как обязатель­ный взнос, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами ме­стного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (ли­цензий).

К пошлинам относятся сборы, которые государство берет с тех, кому приходится обращаться к органам власти или госучре­ждениям за определенными услугами гражданско-правового ха­рактера, не имеющими промышленного элемента; при этом раз­мер сбора устанавливается государственной властью без участия заинтересованных сторон.

Совокупность взимаемых налоговых платежей, форм, методов и принципов их построения называется налоговой системой. Характеристика налога осуществляется по следующим критериям: субъект и носитель налога, объект налога, налоговая база, налоговое бремя, ставка налога, процедура его исчисления, наличие налоговых льгот и их субъектов.

Субъект налога — лицо, которое в соответствии с действующим налоговым законодательством, обязано платить налог. Однако при наличии определенных условий можно переложить частично или полностью выплату налога на другое лицо. Степень переноса тяжести налогов (как косвенных, так и прямых) зависит от возможности включения их в цены готовой продукции, услуг, ресурсов, от эластичности спроса и предложения последних Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы..

Носитель налога — лицо, которое фактически уплачивает налог.

Объект налога — доход или имущество, с которого начисляется налог. Он распадается на две части: налогооблагаемую и необлагаемую налогом.

Объектами налогообложения могут являться операции по реализации товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) либо иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога. Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения.

Под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи.

Налоговая база — налогооблагаемая часть объекта налога (сумма, с которой исчисляются налоги). Она определяется разностью между величиной объекта налога и налоговыми льготами.

К налоговым льготам относятся:

— понижение налоговых ставок;

— сдвиг во времени вперед налоговых платежей (налоговый кредит);

— необлагаемый минимум объекта налога;

— освобождение от уплаты налога;

— вычет из налоговой базы (уменьшение величины налоговой базы);

— изъятие из обложения определенных частей объекта налога.

Налоговое бремя — общая величина суммы налога в абсолютном исчислении (налоговое обязательство).

Налоговая ставка — величина налога на единицу обложения, выражаемая в твердой квоте (абсолютной сумме) в процентной квоте по специальной шкале, зависящей от вида налогообложения: пропорциональной, прогрессивной и регрессивной (относительное исчисление). Различают следующие виды налоговых ставок: средние и предельные.

Средняя налоговая ставка — общая сумма выплачиваемого налога, деленная на общий размер части объекта, облагаемой налогом (отношение налогового бремени к налогооблагаемой базе).

Предельная налоговая ставка — отношение прироста суммы выплачиваемого налога к приросту части объекта, облагаемой налогом (отношение изменения в налоговом бремени к изменению в налогооблагаемой базе).

Динамика средней налоговой ставки следует за динамикой предельной ставки. Чем выше (ниже) предельная налоговая ставка, тем выше (ниже) средняя ставка.

Существуют различные критерии классификации налогов:

С точки зрения объекта налогообложения: прямые и косвенные налоги. Прямые налоги взимаются с дохода и имущества. Косвенные налоги — это налоги на товары и услуги, оплачиваемые в цене товаров или включенные в тариф.

-налог на доходы физических лиц;

Другие статьи:  Внести изменения в график отпусков приказ

— налог на прибыль предприятий;

— социальные налоги (отчисления на социальное страхование);

— налог на имущество физических лиц;

— налог на имущество предприятий;

— налог на перевод прибыли и капиталов за рубеж и др.

Прямые налоги носят адресный характер, они взимаются с конкретного физического или юридического лица.

— налог на добавленную стоимость;

— акцизы, таможенные пошлины, сборы.

С точки зрения целевого использования налоговых поступлений: общие и специальные. Общие налоги не имеют строго целевого использования. Они поступают в бюджет для финансирования общегосударственных мероприятий. Спецналоги имеют строго целевое назначение (например, для формирования дорожного фонда, воспроизводства лесного фонда, поддержки важнейших отраслей н/х).

С точки зрения уровня поступлений налоговых платежей в бюджетную систему: федеральные и местные налоги.

К федеральным налогам и сборам относятся:

1) налог на добавленную стоимость;

2) акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья;

3) налог на прибыль (доход) организаций;

4) налог на доходы от капитала;

5) подоходный налог с физических лиц;

6) взносы в государственные социальные внебюджетные фонды;

7) государственная пошлина;

8) таможенная пошлина и таможенные сборы;

9) налог на пользование недрами;

10) налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы;

11) налог на дополнительный доход от добычи углеводородов;

12) сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами;

13) лесной налог;

14) водный налог;

15) экологический налог;

16) федеральные лицензионные сборы.

К региональным налогам и сборам относятся:

1) налог на имущество организаций;

2) налог на недвижимость;

3) дорожный налог;

4) транспортный налог;

5) налог с продаж;

6) налог на игорный бизнес;

7) региональные лицензионные сборы.

К местным налогам и сборам относятся:

1) земельный налог;

2) налог на имущество физических лиц;

3) налог на рекламу;

4) налог на наследование или дарение;

5) местные лицензионные сборы

С точки зрения изменения налоговых ставок: прогрессивные, пропорциональные, регрессивные. Прогрессивный налог — налог, ставка которого увеличивается в относительных величинах по мере увеличения объекта налогообложения. Пропорциональный налог — налог, ставка которого не зависит от величины объекта налогообложения. Регрессивный налог — налог, ставка которого снижается по мере увеличения объекта налогообложения.

Вместе с тем следует отметить, что степень прогрессивности налогообложения определяется не только шкалой колебания налоговых ставок, но и фактическим расширением налогового бремени. Например, налог на добавленную стоимость является пропорциональным. Тяжесть выплаты этого налога несут на себе конечные потребители, оплачивая его в цене товаров. Однако эта тяжесть выплаты различна для лиц с высоким и низким уровнем дохода. Поскольку тяжесть налогового бремени выше у лиц с низким уровнем дохода (они выплачивают большую долю своего дохода на приобретение товаров первой необходимости), постольку налог на добавленную стоимость является регрессивным.

Таким образом, прогрессивность налогообложения должна оцениваться не только с точки зрения субъекта, но и носителя налога.

Под процедурой исчисления налога понимается последовательность применения соответствующих правил (расчетов) с учетом времени и места, в результате которой определяется величина налоговой суммы и урегулируется налоговое обязательство.

Сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору.

При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым Кодексом РФ.

Сроки уплаты налогов и сборов определяются календарной датой или истечением периода времени, исчисляемого годами, кварталами, месяцами, неделями и днями, а также указанием на событие, которое должно наступить или произойти, либо действие, которое должно быть совершено

В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Уплата налога производится разовой уплатой всей суммы налога либо в ином порядке, предусмотренном Налоговым Кодексом РФ и другими актами законодательства о налогах и сборах.

Подлежащая уплате сумма налога уплачивается (перечисляется) налогоплательщиком или налоговым агентом в установленные сроки.

Уплата налогов производится в наличной или безналичной форме.

В рыночной системе хозяйствования к числу основных источников бюджетных централизованных налоговых поступлений можно отнести: налог на доходы физических лиц, налог на прибыль предприятий, налог на добавленную стоимость, акцизы, пошлины, социальные налоги, поимущественные налоги.

Налог на доходы физических лиц — прямой налог на доходы отдельных лиц и семей.

Налог на прибыль предприятий — прямые фиксированные в процентах налоговые отчисления из валовой прибыли предприятия.

Налог на добавленную стоимость — косвенный налог на разницу между стоимостью проданных предприятием товаров и услуг и стоимостью их факторов производства, купленных предприятием со стороны.

Акциз — косвенный налог на некоторые продукты массового потребления в виде повышения розничных цен.

Таможенная пошлина — плата, взимаемая таможней при провозе грузов через границу согласно установленному таможенному тарифу.

К социальным налогам относят взносы предприятий на социальное обеспечение.

Поимущественные налоги включают в себя налоги на имущество физических и юридических лиц, дарение и наследство.

Налоги могут взиматься несколькими способами:

1. После получения дохода налогоплательщиком на основе заполнения декларации.

2. В процессе получения им дохода, исходя из признаков, позволяющих установить размеры налоговой базы.

3. До получения дохода в форме налоговых авансовых платежей с последующим их окончательным урегулированием.

В налоговой практике стремятся соблюдать следующие экономические принципы налогообложения:

1. Издержки взимания налогов должны быть как можно более низкими.

2. Уровень налогообложения не должен отрицательно влиять на хозяйственную мотивацию налогоплательщика.

3. Налогоплательщик должен заранее знать размер налоговых отчислений и условия их выплаты. Способ уплаты налога должен быть удобным для налогоплательщика.

4. Налогообложение не должно носить двойного характера.

Двойное налогообложение — ситуация, при которой один и тот же доход подлежит обложению двумя налогами, например, на федеральном и региональном уровне. Ситуация двойного налогообложения может возникнуть при налогообложении доходов акционеров (вначале облагается прибыль акционерного общества, затем дивиденды акционеров), зарубежной деятельности отечественного предприятия (налогообложение одних и тех же доходов за рубежом и внутри страны).

5. Обязательность и своевременность уплаты налогов должны быть более выгодными, чем нарушение налоговой дисциплины. На это должны быть направлены соответствующим образом система наказания и общественное мнение в стране.

6. Справедливость по вертикали и горизонтали. Справедливость по горизонтали означает, что налогоплательщики, получившие одинаковый доход при прочих равных условиях должны выплачивать одинаковые налоговые суммы. Справедливость по вертикали означает, что налогоплательщики, получившие неодинаковый доход при прочих равных условиях должны выплачивать неодинаковые налоговые суммы.

Налоги выполняют следующие функции в экономической системе:

Фискальная функция налогов заключается в том, что взимание их составляет основную часть бюджетных доходов, из которых финансируются государственные расходы.

Социальная функция налогов в экономической системе заключается в устранении чрезмерных различий в уровне доходов различных групп населения, создании условий для социальной защищенности самых бедных социальных слоев. Помимо налогов для реализации этих функций существует система государственных трансфертных платежей.

Уровень реализации налогами социальной функции обусловлен степенью прогрессивности налогообложения доходов населения, налоговыми льготами, дифференциацией ставок косвенных налогов на потребительские блага.

Регулирующая функция налогов заключается в их прямом и косвенном (через превращение налоговых поступлений в бюджетные расходы) воздействии на уровень производимого ВНП. При помощи соответственно сконструированных налоговых систем и бюджетных расходов правительство может влиять на структурные изменения в экономике, формировать уровень накопления и темп экономического роста, регулировать уровень и направления потребления, уровень занятости и т.п.

Российское законодательство выделяет три вида пошлин:

Государственная пошлина взимается за совершение ряда услуг в пользу плательщика (принятие исковых заявлений и других до­кументов судебными органами, совершение нотариальных дейст­вий, регистрация актов гражданского состояния, выдача ряда доку­ментов, предоставление особого права (например, права на охоту)).

Регистрационная пошлина взимается с юридических и физиче­ских лиц, например при обращении лица с заявкой о выдаче па­тентов на изобретение и т. д.

Таможенная пошлина взимается с юридических и физических лиц при осуществлении экспортно-импортных операций, а также при транзите товаров.

Таможенная пошлина выполняет три основные функции: а) фискальную, т. е. функцию пополнения доходной части государ­ственного бюджета (относится как к импортным, так и к экспортным пошлинам); б) протекционистскую (защитную), призванную защищать местных производителей от нежелательной иностранной конкуренции (характерна для импортных пошлин); в) балансиро­вочную, вводимую для предотвращения нежелательного экспорта товаров, внутренние цены на которые по тем или иным причинам ниже мировых (присуща экспортным пошлинам).

Таможенные пошлины классифицируются по различным признакам, в частности:

¨ по направлению движения продукции: импортные; экспортные; транзитные (облагаются товары, перевозимые транзитом через территорию данной страны);

¨ по способу взимания: адвалорные (исчисляются в процентах к таможенной стоимости товаров); специфические (исчисляются в установленном размере за единицу облагаемого товара); комби­нированные (сочетают оба вида таможенного налогообложения);

¨ по характеру происхождения: автономные (являются макси­мальными по размеру и применяются к товарам, которые проис­ходят из стран и их союзов, не пользующихся в данной стране режимом наибольшего благоприятствования); конвенциальные (применяются к товарам, происходящим из стран и их союзов, пользующихся в данном государстве режимом наибольшего бла­гоприятствования в торговле; их размеры устанавливаются в соот­ветствии с международными договорами и являются минимальными);

Другие статьи:  Федеральный закон о днях воинской

¨ по цели применения: антидемпинговые; специаль­ные; компенсационные; преференциальные.

Антидемпинговые таможенные пошлины, призваны не допус­тить на национальный рынок товары, продаваемые экспортерами по заведомо низким ценам.

Специальные пошлины применяются в качестве за­щитной меры для отечественных производителей от иностранных конкурирующих товаров либо как ответная мера на дискримина­ционные действия со стороны других стран.

Компенсационные пошлины вводятся в случае установления факта запрещенного международным законодательством получе­ния экспортером прямой государственной субсидии в целях по­вышения его конкурентоспособности.

Преференциальные таможенные пошлины отличаются пониженным размером ставок и применяются в отношении товаров, про­исходящих из государств, заключивших договоры о взаимном снижении размеров таможенных пошлин на определенные това­ры, образующих таможенный союз или зону свободной торговли, обращающихся в приграничной торговле, происходящих из раз­вивающихся государств, пользующихся Всеобщей системой пре­ференций в соответствии с нормами международной торговли.

Пол­ностью освобождаются от пошлины перемещение ряда товаров и услуг, в том числе:

• транспортные средства для международных перевозок пасса­жиров и грузов;

• предметы материально-технического снабжения, вывозимые для обеспечения деятельности российских судов, ведущих мор­ской промысел, а также ввозимая продукция их промысла;

• товары, ввозимые или вывозимые для официального или лич­ного пользования представителями иностранных государств — фи­зическими лицами, имеющими право на беспошлинный ввоз таких предметов на основании международных соглашений;

• валюта и ценные бумаги (положение не распространяется на ввоз или вывоз, осуществляемый в нумизматических целях);

• товары, подлежащие обращению в собственность государства;

• товары, представляющие собой гуманитарную помощь;

•товары, предназначенные для оказания технического содействия;

• товары, перемещаемые под таможенным контролем в режи­ме транзита и предназначенные для третьих стран;

• товары, перемещаемые через таможенную границу физиче­скими лицами и не предназначенные для производственной или иной коммерческой деятельности.

Понятие налогов. Элементы налогов. Виды сборов. Таможенные пошлины и ее виды

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Элементы налога – определяемые законодательными актами государства принципы построения и организации взимания налогов.

1. объект налогообложения — реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога.

2. налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения. Налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы.

3. налоговый период — календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов.

4. налоговая ставка – размер налога, приходящего на единицу налогообложения. Различают : равные, твердые, процентные налоговые ставки. По отношению к изменению налоговой базы ставки бывают пропорциональные, прогрессивные, регрессивные.

5. порядок исчисления налога – налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. В случаях предусмотренных законодательством РФ о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

6. порядок уплаты налога устанавливается применительно к каждому налогу. При этом порядок уплаты федеральных налогов устанавливается НК РФ, а региональных и местных соответственно законами субъектов РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в соответствии с НК РФ.

7. сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору и определяются календарной датой или истечением периода времени, исчисляемого годами, месяцами, неделями и днями, а также указанием на событие, которое должно произойти, либо действие, которое должно быть совершено.

8. налоговые льготы. Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

Не все обязательные платежи , взимаемые на основе безвозвратности и безвозмездности, являются налогами.

Целью взимания налогов является обеспечение не конкретно определенного вида расходов государства, а их совокупности в целом.

При уплате пошлины или сбора всегда присутствует специальная цепь (за что конкретно уплачивается пошлина), и специальные интересы. Налоги тоже могут иметь специально определенную цель (ЕСН), но никогда не могут быть индивидуально безвозмездными.

Пошлины и сборы – это определенные денежные повинности, которые взимаются в индивидуальном порядке в связи с услугой, носящей публично-правовой характер.

Пошлина не обеспечивает существования определенного государственного органа, так как его финансирование может быть обеспечено иными источниками. Характер пошлин и сборов предполагает использование иных принципов при определении размера платежа, нежели те, которые применяются при налогообложении. Размер пошлины или сбора определяют исходя из характера и размера услуг и устанавливают, как правило, в конкретной сумме.

Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

К категории сборы можно отнести: государственную пошлину, таможенные сборы, сбор за право пользования объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов.

Таможенный сбор — платеж, уплата которого является одним из условий совершения таможенными органами действий, связанных с таможенным оформлением, хранением, сопровождением товаров.

Таможенная пошлина — налог, взимаемый государством с провозимых через национальную границу товаров по ставкам, предусмотренным таможенным тарифом.

По объекту обложения различают ввозимые, вывозимые и транзитные таможенные пошлины.

По методу исчисления различают адвалорные, специфические и комбинированные таможенные пошлины.

Таможенные пошлины — косвенные налоги (взносы, платежи) на импортные, экспортные и транзитные товары, поступающие в доход государственного бюджета; взимаются таможенными органами данной страны при ввозе товара на ее таможенную территорию или его вывозе с этой территории по ставкам, предусмотренным в таможенном тарифе, и являются неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза.

Функция взимания таможенных пошлин в Российской Федерации возложена на государственный орган, уполномоченный в области таможенного дела — Федеральную таможенную службу.

Ставки таможенных пошлин определяются в Таможенном тарифе Российской Федерации и зависят от вида товара (по классификации ТН ВЭД), страны происхождения, а также условий, определяющих применение специальных видов пошлин.

В зависимости от направления облагаемых товаров выделяют:

Импортные (ввозные) пошлины — наиболее распространенный как в мировой практике, так и в России вид пошлин;

Экспортные (вывозные) пошлины — встречается значительно реже импортных, в России применяется в отношении сырьевых товаров (например, нефти). ВТО призывает к полной отмене таких пошлин;

Транзитные пошлины — в настоящее время в РФ установлены нулевые транзитные пошлины, в мире также почти не используются.

В России действует дифференцированный таможенный тариф, при котором ставки ввозных пошлин зависят от страны происхождения товара:

Базовые ставки применяются к товарам, происходящим из стран, торгово-политические отношения которых с Россией предусматривают режим наибольшего благоприятствования (почти все страны, поддерживающие внешнюю торговлю с Россией) и составляют 100 % от указанных в Таможенном тарифе;

Если торгово-политические отношения не предусматривают такого режима, или страна происхождения товара не установлена, применяются максимальные ставки таможенных пошлин, составляющие 200 % от указанных в Таможенном тарифе;

Преференциальные ставки применяются по отношению к товарам, происходящим из стран, отнесенных к категории развивающихся. В настоящее время они соствляют 75 % от базовых;

К товарам, происходящим из стран СНГ, применяются нулевые ставки таможенных пошлин.

Однако, ставки таможенных пошлин не дифференцируются в зависимости от лиц, осуществляющих внешнеторговые операции, видов сделок и других факторов.

В зависимости от способа исчисления ставок таможенные пошлины подразделяют на:

Адвалорные — (от латинского ad valorem — от стоимости) — определяются в процентах от таможенной стоимости товаров. Применяются обычно к сырьевым и продовольственным товарам, например, 5 % от таможенной стоимости. Таможенная стоимость заявляется декларантом, а поданные им сведения должны основываться на достоверной, количественно определяемой информации.

Специфические — устанавливаются в виде конкретной денежной суммы за единицу (веса, объема, штуки и др.) товара. Применяются, как правило, к готовым изделиям, в России устанавливается в евро, например, 0,3 евро за килограмм;

Комбинированные — при исчислении используются оба вышеупомянутых вида ставок, при этом чаще всего уплате подлежит большая из исчисленных сумм. Например, 10 % от таможенной стоимости, но не менее 0,5 евро за килограмм.

Другие статьи:  Методическое пособие по вокалу

Особые виды таможенных пошлин:

Специальные — могут использоваться в качестве защитной меры от ввоза в Россию товаров в количестве и на условиях, наносящих, или угрожающих нанести ущерб отечественным производителям подобных или конкурирующих товаров; как ответ на дискриминационные действия других стран и союзов, ущемляющие интересы России; как способ пресечения недобросовестной конкуренции;

Антидемпинговые — предназначаются для защиты внутреннего рынка от импорта товаров по демпинговым ценам, что подразумевает более высокую стоимость их на рынке страны-экспортера, чем страны-импортера;

Компенсационные — вводятся на импортируемые товары, на которые в стране их производства с целью развития экспорта или замещения импорта используются государственные субсидии, что приводит к искусственному снижению затрат на производство, а следовательно и стоимости таких товаров;

Сезонные — могут устанавливаться для товаров, объемы производства и реализации которых резко колеблются в течение года (сельскохозяйственная продукция).

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2018 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.003 с) .

Какие налоги относятся к косвенным?

Наверняка, вы слышали от именитых экономистов и финансистов такие термины, как прямое и косвенное налогообложение. Какие налоги относятся к косвенным и почему они так называются — с этим мы и разберемся.

Как взимается косвенный налог?

Налог этого вида устанавливается в виде надбавки к цене на продукцию или к тарифу на услуги и работы, в отличии от прямого налога, взимаемого непосредственно с дохода налогоплательщика. Собственник бизнеса продает свою продукцию, делая надбавку к цене на сумму сбора, а потом перечисляет его в бюджет. По сути, плательщиком такого налога является потребитель, покупающий продукцию или заказывающий услугу, а предприятие или предприниматель выступают в роли его сборщика.

По мнению ведущих специалистов, косвенные налоги подавляют стремление у граждан к самоуправлению, поскольку взимаются скрыто. Тогда как прямой налог прекрасно виден любому, с чьего дохода начисляется, поэтому он стимулирует более активную гражданскую позицию общества.

Виды косвенных налогов

Официальная экономическая наука выделяет три вида косвенных налогов: акцизы, таможенные пошлины и различные фискальные монополии.

Акцизы устанавливаются в процентах от продажной цены чаще всего высокорентабельных товаров. Кстати, согласно этой классификации, к акцизам также относится НДС.

Таможенные пошлины выплачиваются при пересечении границы в процессе экспорта или импорта товаров. На разные группы товаров устанавливаются отдельные размеры пошлины.

Фискальными монополиями являются платежи государству за его услуги. Например, лицензионный сбор или госпошлина за регистрацию.

Российские косвенные налоги

В Российской Федерации косвенное налогообложения активно используется государством для пополнения бюджета страны.

НДС взимается везде и всюду: на каждом этапе производства и обращения товаров. Он представляет собой процентную надбавку к добавленной стоимости. Налогоплательщик платит в бюджет разницу между полученным НДС от покупателя при оплате его продукции или работ и уплаченным НДС поставщикам и подрядчикам, за товары, материалы и услуги. И, несмотря на то, что это тоже по сути акциз, его принято у нас рассматривать отдельно.

Акцизы в нашей стране представляют собой высокую процентную надбавку к цене или какую-то сумму, установленную на единицу измерения определенной группы товара. В России это алкоголь, табачные изделия, спиртосодержащая продукция, ювелирные изделия, легковые машины и бензин.

Таможенные пошлины (экспортные и импортные) — это отдельный вид косвенных налогов. Они уплачиваются налогоплательщиком, занимающимся внешнеэкономической деятельностью.

Государственные пошлины и сборы — взимаются с налогоплательщика при осуществлении им действий, требующих особой государственной регистрации. Пошлина при регистрации предпринимателя или предприятия, при внесении изменений в ЕГРЮЛ, сбор при получении лицензии на осуществление конкретного вида деятельности и прочее. Все эти расходы производитель должен закладывать в стоимостью выпускаемой им продукции.

Страховые взносы ИП, кстати, тоже являются примером косвенного налогообложения, поскольку их общую начисленную и уплаченную сумму разрешено относить на затраты производства. При нормальных рыночных отношениях взносы также входят в продажную стоимость продукции или услуг и по факту их плательщиком становится конкретный потребитель.

Львиную долю всех бюджетных налоговых поступлений страны занимают косвенные налоги. Хорошо это или плохо — решать именитым экономистам и финансистам, но, получается, что основную часть всех налогов страны выплачивает конечный потребитель.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Таможенная пошлина

За все виды деятельности нужно платить налог. Львиная доля казны пополняется за счет таможенной пошлины. Что это за налог и кто его платит, постараемся разобраться в статье.

Что такое таможенный налог

Это – одна из важных доходных статьей государства. Свыше 35% доходов бюджета приходится на таможенные пошлины.

Налог представляет собой разнообразные пошлины, сборы, которые взимаются сотрудниками таможенной службы. Они контролирует груз, ввозимый из-за границы и вывозимый из страны, проверяют правильность составления документов, их наличие, документы об уплате таможенного сбора.

Все налоговые пошлины установлены в законодательном порядке и прописаны в НК. Ежегодно они могут изменяться в зависимости от экономики в стране.

Какие бывают виды таможенных платежей? Рассмотрим каждый в отдельности.

Виды таможенных платежей

Таможенный контроль за провозимую продукцию осуществляют таможенные органы, они и контролируют, чтобы была своевременно произведена оплата сбора, налога или пошлины. Каждый сбор делится на несколько видов, в зависимости от этого определяется размер пошлины.

  • Вывозная пошлина – с помощью неё регулируются цены внутри страны. Как правило, из страны больше идет на экспорт природных ресурсов, сырья. Чтобы вывезти из страны товар, коммерсант уплачивает пошлину.
  • Ввозимая пошлина – это платёж, который уплачивают все импортеры. Размер налога зависит от того, какая продукция ввозится. Если это готовый товар, то пошлина выше, чем ввозимое сырье.
  • Сборы таможенные – включают в себя услуги таможенных работников (оформление документации, сопровождение и хранение груза).
  • Антидемпинговая пошлина – это защита национальных производителей и товаров. Коммерсанты, которые ввозят антидемпинговые товары (конкурирующие) в страну, должны знать, сколько и за что они платят. В перечень попадают следующие виды – мясо, птица, комбикорма, активированный уголь, трубы, китайские шины и подшипники, автомобили.
  • Пошлина адвалорная –высчитывается методом умножения массы груза на ставку (30%).
  • НДС – платится всеми, кто ввозит импортный товар на территорию страны, ставка 18%.

Таможенные службы стоят на страже интересов страны, защищают рынки от конкуренции, также с помощью таможенных служб значительно пополняется бюджет страны. Несмотря на это, правительство России пошло на ряд мер по отмене внутренних таможенных пошлин.

Соглашения были подписаны с Казахстаном и Беларусью по пошлинам на нефть. А также в 2017 году Евразийский совет принял решение о ввозе в страну электромобилей. Была установлена пошлина ноль процентов, и эта ставка должна будет действовать до конца года.

Какой бы деятельностью коммерческая структура не занималась, экспортом или импортом, нужно правильно произвести расчет таможенной пошлины и посмотреть, во сколько обойдется товар, если его в последующем реализовывать на территории России.

Как рассчитать пошлину

Многие коммерсанты, особенно новички, поддаются соблазну и заключают сделки, глядя на привлекательность цены в товаре и забывая произвести расчёт с учетом всех таможенных затрат.

В результате после всех произведенных расчетов товар значительно увеличивается в цене, что дает совсем обратный эффект. Прежде чем приступать к заключению каких-либо сделок стоит предварительно все рассчитать. И уже потом решать, ввозить или нет.

Для правильности расчета таможенного платежа обязательно нужно знать код товара, стоимость и страну изготовления (происхождения). Коммерсанту самостоятельно тяжело будет в этом разобраться, можно обратиться к специалисту-брокеру. А можно на примере посмотреть, как правильно произвести расчет самостоятельно:

  • Экспорт – если вывозимый товар не включен в перечень, по которому установлена пошлина, то таможенный сбор состоит только из сбора за оформление. Минимальный сбор составляет 500 рублей. То есть при вывозе товар уплачивается всего 500 рублей.
  • Импорт – если товар также не облагается сбором, то расчет следующий – таможенная стоимость товара + сбор за оформление, из полученной суммы высчитаем НДС. Данный налог + сбор за оформление и составляют таможенный платеж за товар.

Рассчитаем ввозную таможенную пошлину на примере.

  • Берем ТН ВЭД – 3922200000 (товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности).
  • По коду это означает – крышки и сиденья для унитазов из пластмассы.
  • Страна-производитель – Германия.
  • Ставка таможенной пошлины – 20%.

Больше никакими пошлинами этот товар не облагается, возьмем, к примеру, таможенную стоимость 50 000 рублей. Расчёт следующий:

50 000 *20 % = 10 000. Это таможенная пошлина, теперь рассчитываем НДС, так как этот товар не облагается другими налогами.

50 000 + 10 000 (добавляется пошлина) *18% = 10 800 рублей — это НДС.

В итоге 500 (таможенный сбор) + 10 000 + 10 800 = 21 300 нужно будет заплатить в казну государства. И это самый минимальный сбор, без дополнительных платежей.