Требования предъявляемые к материалам детской одежды

Требования предъявляемые к материалам детской одежды

Требования, предъявляемые к материалам для детской одежды

Детская одежда может выполняться из разнообразных материалов: тканей, трикотажного полотна, искусственного и натурального меха, а также кожи и замши, пленочных материалов и т. д.

Как бы различны они ни были по своим свойствам и внешнему виду, все они должны обязательно удовлетворять общим требованиям.

Материалы для детской одежды должны быть легкими, чтобы не затруднять движения ребенка, приятными на ощупь, обладать высокими гигиеническими показателями. Кроме того, к ним предъявляются эстетические требования — соответствие направлениям моды в отношении структуры, рисунка и отделки, радостный колорит и т. п.

Значение тех или иных качеств материалов во многом определяется конкретным назначением одежды (видом Изделия) и климатическими условиями ее эксплуатации. Так, например, для одежды бельевой фуппы прежде всего важны гигиенические показатели. Ткань и трикотаж, используемые для изготовления таких изделий, должны быть гигроскопичными, воздухо- и водопроницаемыми, гипоаллергенными, легкими, а если речь идет о зимнем белье — еще и теплыми.

Материалы для верхней одежды призваны утеплять тело ребенка, поэтому они, как правило, достаточно толстые и плотные, но при этом мягкие, пластичные. Часто . используются ткани и трикотаж с начесом, который создает хорошую теплоизоляционную прослойку.

Если верхняя одежда защищает ребенка от атмосферных осадков, то для ее изготовления используются материалы с водонепроницаемой пропиткой или покрытием, а также пленочные материалы. Такая одежда должна быть легкой, так как иногда она надевается поверх пальто или курток.

Наиболее разнообразны материалы, применяемые для одежды плательного ассортимента. В зависимости от назначения изделия они могут быть мягкими, рыхлыми и более плотными. Оформление плательных тканей также отличается большим многообразием. Для них характерны орнаментные рисунки с простым и понятным ребенку содержанием или классические рисунки в виде полос, клетки, гороха с яркими, активно звучащими цветами или спокойными, нежными, пастельными.

При выборе того или иного швейного материала необходимо учитывать, для какого возраста предназначена одежда. Известно, что дети, принадлежащие к различным возрастным группам, значительно отличаются не только по своему телосложению, но также имеют определенные психологические особенности.

Поэтому и ткани, из которых производится одежда для детей различного возраста, также должны отличаться по своему художественному оформлению — по структуре, цветовому решению и главное — по характеру рисунка. Так, например, ткань с рисунками в виде медвежат или машинок прекрасно подойдет для малыша и будет нелепо выглядеть в одежде мальчика-подростка.

Это относится не только к требованиям, предъявляемым к швейным материалам, но и к проектированию детской одежды в целом. Поэтому необходимо уделить особое внимание принципам художественного оформления одежды детей различных возрастных групп.

Требования к детской одежде и материалам для нее

Детская одежда выполняется из различных материалов: тканей, трикотажа, искусственного и натурального меха, пленочных материалов, искусственных и натуральных замши и кожи. Общие требования к ним: минимальная масса, приятное ощущение на ощупь, светлый мягкий или радостный колорит, отсутствие вредных воздействий на организм.

Ткани и трикотаж являются ведущими материалами и одинаково успешно используются при изготовлении всех видов детской одежды.

Рассмотрим особенности оформления тканей.

Основными требованиями к материалам при проектировании детской одежды являются: гигиенические, эстетические и физико-механические. В зависимости от конкретного назначения (вида изделия) и климатических условий требования к материалам различны.

Так, бельевые материалы (хлопчатобумажные и шелковые) должны обладать гигроскопичностью воздухо- и паропроницаемостью, отличаться легкостью, быть мягкими, приятными кожному покрову; их окрашивают в светлые и нежные тона.

Материалы для верхней одежды, защищающей ребенка от атмосферных осадков, должны отличаться гидрофобностью, быть плотными, мягкими, легкими. Ткани типа болоньи окрашивают в светлые и яркие сочные цвета и часто покрывают орнаментом.

Ткани для утепленной верхней одежды (пальто, куртки) должны быть также мягкими, легкими, достаточно плотными; часто используют ткани с начесом внутрь, который создает хорошую теплоизоляционную воздушную прослойку. Цвет тканей для верхней одежды этого ассортимента в основном мягкий, спокойный.

Материалы для одежды платьевого ассортимента разнообразны. Они могут быть несколько рыхловатыми, мягкими и обладать хорошей воздухо- и паропроницаемостью и быть более плотными, но тонкими и мягкими. Оформление этих материалов наиболее разнообразно по рисунку и колориту.

Универсальны в изготовлении одежды ткани с мелкой и средней величиной орнаментального мотива.

К орнаментированным тканям предъявляют следующие требования: композиционная схема должна быть простой и ясной; рисунок должен легко прочитываться на общем фоне; орнаментальные формы должны иметь проработанный контур и интересную внутреннюю разработку.

Широко используются ткани с классическим рисунком гороха, полосы, клетки. Растительный орнамент широко используется, но характер мотива должен быть несложным, понятным ребенку, должен вызывать желание рассматривать его, найти такой же мотив и в природе.

Дети любят изделия, выполненные из тканей с тематическим рисунком — мотивы, взятые из окружающих ребенка, хорошо знакомых ему предметов, песен, сказок, стихов. Они будят детскую любознательность, стимулируют фантазию ребенка и даже желание изобразить сказочных персонажей, подражать героям космоса, а также представителям понятных детям профессий.

Гладкокрашеные ткани нужны для изготовления всех видов одежды, особенно верхней. Они применяются в качестве отделочных материалов, тогда их цвет согласовывается с цветом орнаментированных тканей.

Требования к детской одежде

Проектирование одежды для детей ведется с учетом требований, предъявляемых к детской одежде [2], комплекс которых можно представить в виде схемы:

1.1 Социальные требования отражают спрос покупателей на детскую одежду целесообразного ассортимента, отвечающую основам общественного воспитания детей и выдерживающую конкурентоспособность на внутреннем и внешнем рынках.

1.2 Функциональные требования выражают соответствие одежды конкретному назначению (по композиционному строю модели, конструкции и материалам, возрастным особенностям телосложения детей, их облику и психологическому развитию). Кроме того, характер модели, ткань, отделка, цветовое решение должны отвечать вкусам детей.

1.3 Эргономические требования включают в себя комплекс антропометрических, гигиенических и психофизиологических требований.

1.3.1 Антропометрические требования — соответствие одежды размеру, форме тела, пропорциям, особенностям строения детской фигуры разных возрастных групп, характеру выполняемых движений. Тесный костюм отрицательно действует на рост и развитие организма — нарушается кровообращение, травмируется кожный покров.

1.3.2 Гигиенические требования определяются основным назначением одежды обеспечивать необходимое тепловое состояние организма путем создания вокруг него оптимального микроклимата и защищать тело человека от неблагоприятных климатических воздействий, загрязнений и повреждений. Для детей это особенно важно, так как организм их еще не окреп, а температурные механизмы менее совершенны, чем у взрослых. У детей также отсутствует терморегуляторная реакция дрожания, температура кожного покрова детей на 0,3-0,4°С выше, чем у взрослых.

Зимняя одежда для детей должна сохранять свои теплозащитные свойства при минимальной массе одежды, а летняя и особенно белье – обеспечивать вентилируемость, влаго- и воздухопроницаемость.

Для улучшения теплозащитных свойств детской одежды используют напульсники, воротники-стойки с застежкой доверху, капюшоны, ветрозащитные клапаны, кулиски, съемные утепляющие подкладки (пуховики).

При выборе материалов предпочтение следует отдавать тканям с хорошими теплозащитными и гигроскопическими свойствами, не накапливающими статического электричества, облегченные, приятные на ощупь.

1.3.3 Психофизиологические требования реализуются в свойствах одежды, воспринимаемых человеком в ощущениях. Отрицательное воздействие на организм и тело ребенка могут оказывать излишняя масса изделия, его толщина, колючесть ткани, грубая обработка швов, резинки, туго стягивающие талию, запястья или щиколотки. Кроме того, детская одежда должна отличаться комфортностью надевания и снятия, а также удобством пользования отдельными ее элементами. Размеры и размещение карманов, застежек и других элементов должно соответствовать умениям и навыкам ребенка.

1.4 Эстетические требования, предъявляемые к костюму, определяются совершенством композиционного и цветового решения модели, гармонией, соразмерностью частей и целого, пластичной выразительностью формы, ее тектоникой, стилистической связью с предметным миром, новизной модели и конструкции, товарным видом.

Воспитательная функция детской одежды заключается в воспитании художественного вкуса, аккуратности в ношении, самостоятельности пользования (для дошкольников), чистоплотности, бережливости.

Одежда должна создавать у ребенка хорошее настроение. При выборе цвета для самых маленьких (новорожденных) выбирают ткани пастельных тонов, успокаивающе действующих на психику ребенка. Для дошкольников – яркие, насыщенные тона, которые способствуют развитию воли, упорства, собранности.

Декоративность также играет свою роль в одежде для детей. Отделки, разноцветные детали, фурнитура, аппликации придают одежде игривый веселый характер и красочность.

1.5 Эксплуатационные требования — устойчивость одежды (ее формы, материала, конструкции, деталей, краев и швов) к трению, сминанию, разрыву, изгибу, действию светопогоды, химчистки, стирки. При проектировании новой модели одежды эти требования учитывают, выбирая рациональные конструкции функциональных элементов (карманов, застежки и пр.) и правильно подбирая материалы в пакет.

Срок службы должен бать соразмерен с физическим и моральным износом, ростовым процессом детей, т.е . одежда д.б. практичной. Для этого предусматривают отложные манжеты в рукавах и брюках, бретели на пуговицах и др., с регулировкой по талии… Материалы должны выдерживать многократные стирки.

2 Производственные требования, предъявляемые к детской одежде, можно разделить на конструкторско-технологические и экономические.

2.1 Конструкторско-технологические требования определяют технологичность конструкции швейного изделия, затраты труда и сроки изготовления модели. Технологичность изготовления детской одежды определяется возможностью использования в процессе производства оптимальных режимов и экономичных технологических процессов, наиболее удобных приемов и способов обработки изделий.

Другие статьи:  Развод на массовке

2.2 Экономические требования учитывают показатели производственной экономичности (затраты на изготовление модели одежды)

и потребительские расходы на эксплуатацию изделия (расходы на химчистку, стирку и восстановление).

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2018 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.002 с) .

Основные требования к детской одежде и обуви

Среди мероприятий, направленных на укрепление здоровья и улучшение физического развития ребенка, немаловажным является соблюдение гигиенических требований к одежде и обуви.

Одежда служит человеку для защиты от неблагоприятных воздействий внешней среды, предохраняет поверхность кожи от механических повреждений и загрязнений. С помощью одежды вокруг тела создается искусственный пододёжный микроклимат, значительно отличающийся от климата внешней среды. За счет этого одежда существенно снижает теплопотери организма, способствует сохранению постоянства температуры тела, облегчает терморегуляторную функцию кожи, обеспечивает процессы газообмена через кожные покровы.

Обувь предназначена для защиты ног от неблагоприятных условий внешней среды: холода, загрязнений, различных повреждений. Главное требование к ней — полное соответствие размерам и форме стопы. Обувь для ребенка должна быть мягкой, легкой, иметь эластичную подошву с невысоким каблуком.

Основное требование к одежде детей – ее рациональность. Она должна, в первую очередь, обеспечить ребенку чувство комфорта и благоприятного микроклимата. Эстетические требования к детской одежде хотя и являются высокими, остаются на втором месте. Выбирая одежду детям, родители должны обращать внимание не только на ее внешний вид. На первое место следует ставить тепловые свойства, удобство покроя, легкость. Одежда не должна ограничивать движения ребенка, нарушать физиологические функции кожи и удаление с ее поверхности продуктов обмена. Ткани, из которых шьется детская одежда, должны быть воздухопроницаемыми, гигроскопичными (способными легко поглощать воду и водяные пары), не терять этих положительных качеств и привлекательного внешнего вида после многократной стирки и глажения.

Любая обувь должна быть достаточно просторной в области пальцев, иначе наступит деформация стопы. Задник ее плотно удерживает пятку, чтобы она не двигалась кзади и кнаружи и не скользила к носку. Если обувь подобрана правильно – это позволяет ребенку свободно двигать пальцами. Ноги у детей быстро растут. Обувь, из которой они выросли, сдавливая стопу, нарушает в ней кровообращение, что отрицательно сказывается на нормальном функционировании и развитии. В связи с этим необходимо постоянно следить, не сдавливают ли ботинки или туфли стопу ребенка. Большая обувь, купленная на вырост, так же вредна, как и тесная. К тому же она часто служит причиной потертостей.

В настоящее время наметилась тенденция к использованию учениками школьной одежды. Взаимодействие между кожей ребенка и тканями школьной одежды определяется гигиеническими свойствами ткани: толщиной, массой, воздухо- и паропроницаемостью, гигроскопичностью, влагоёмкостью, гидро- и липофильностью, гидрофобностью, а также теплопроводностью. Следовательно, гигиенические свойства школьной формы весьма важны для теплового комфорта и самочувствия ребенка. Требования к составу ткани, из которой она сшита, более жесткие, потому, что ребенок носит эту школьную одежду значительное время суток, школьник проводит в школьной форме 5-6 часов, с учетом продленного дня до 8-9 часов. Необходимо обращать внимание на покрой одежды, т.к. не правильно сшитая одежда может принести вред.

Родители порой смотрят только на цену одежды, а не на состав ткани, и покупают то, что детям носить нельзя. Обычный детский костюм может быть сшит из ткани, на 67% состоящей из химических волокон. В такой костюм можно одеваться на праздник, но, ни в коем случае, нельзя носить ее в школе.

Немало важно для родителей знать, что современная школьная форма должна отвечать всем гигиеническим требованиям, но при этом быть – стильной, разнообразной, модной. Эргономически совершенная (удобная ребенку в статике и динамике) школьная форма позволяет формировать осанку детской фигуры и призвана обеспечить динамический комфорт.

В последнее время широкое распространение получила спортивная обувь. Некоторые ее виды (кеды, кроссовки) используются не только для занятий спортом, но и для повседневной носки на улице и дома. Это неправильно и вредно. Каждый вид спортивной обуви должен соответствовать своей цели и использоваться не постоянно, а временно, строго по своему назначению. Все виды детской обуви должны хорошо крепиться. Хлопчатобумажные колготки, гольфы, носки для детей имеют высокую гигроскопичность. Подобные изделия из синтетических волокон совершенно не способны впитывать влагу, вследствие чего ноги в них потеют, летом перегреваются, а зимой, наоборот, сильнее охлаждаются.

При выборе одежды (школьной формы) и обуви:

  1. Внимательно изучите маркировку одежды (ярлычок с данными производителя, составом ткани и рекомендациями по чистке и стирке изделия).
  2. Обратите внимание на символы, обозначающие, каким должен быть уход за изделием. Например, если на нем указана химчистка – лучше отказаться от такой одежды для ребенка, химические вещества могут быть вредны для здоровья вашего школьника, который проведет почти целый день в этом костюме.
  3. Ткань, из которой шьется форма, должна хотя бы наполовину состоять из шерсти, хлопка или вискозы, то есть натуральных материалов. Рекомендуется форма из хлопка и льна для осени и весны, а шерсть и кашемир для зимы.
  4. Цвет детской одежды (школьной формы) следует выбирать спокойный, приглушенный. Яркие цвета повышают утомляемость у детей, могут спровоцировать скрытое раздражение.
  5. Лучше избегать сочетание цветов типа черное-белое, такой резкий контраст сильно утомляет зрение и даже может вызвать головную боль.
  6. Лучше подобрать для ребенка сразу несколько предметов школьной одежды, чтобы их было удобно менять в течение недели.
  7. Определите необходимый размер обуви для ребенка, измерив сантиметром длину подошвы ребенка. Правильно подобранной обувью считается обувь, когда расстояние от конца большого пальца до внутренней поверхности ботинок или туфель должно составлять 0,5 – 1 см.
  8. Выбирая обувь ребенку, необходимо примерять ее на обе ноги. При этом ребенок должен не сидеть, а стоять, тогда на стопу будет падать нагрузка от всей массы тела.
  9. При выборе обуви для зимы следует отдавать предпочтение обуви из фетра, сукна, можно использовать утепленные ботинки или сапожки.
  10. Валенки желательно надевать только при большом морозе и ни в коем случае не оставаться в них в помещении, так как по своей форме они не отвечают многим требованиям, предъявляемым к детской обуви. Это же относится и к резиновым сапожкам. Их можно использовать только в дождливую погоду или для прогулки по мокрой траве. Внутрь резиновых сапожек нужно положить суконную стельку и надевать их поверх шерстяного носка, хорошо впитывающего влагу.
  11. В качестве летней обуви для детей целесообразно приобретать туфли, сандалии, босоножки, изготавливаемые из кожаных или текстильных материалов. Чтобы ноги ребенка не перегревались, верх летних туфель должен быть ажурным, это обеспечит циркуляцию воздуха и предохранит стопу от перегревания.
  12. Приобретая детскую одежду (школьную форму) и обувь необходимо обратить внимание на наличие документов, подтверждающих качество и безопасность. В настоящее время для детской одежды и обуви, как отечественного, так и импортного производства данным документом является сертификат соответствия; для одежды первого слоя (нижнее белье) – свидетельство о государственной регистрации.

КОНСТРУИРУЕМ ОДЕЖДУ

Требования, предъявляемые к детской одежде

В современной размерной типологии детского населения выделяют шесть возрастных групп:

  • младенческая (до одного года);
  • ясельная (от одного года до трёх лет);
  • дошкольная (от 3 лет до 7 лет);
  • младшая школьная (от 7 лет до 11,5 лет);
  • старшая школьная (от 11,5 лет до 14,5 лет);
  • подростковая (от 14,5 лет до 18 лет).

Детей подростковой и юношеской групп часто называют тинэйджерами. Одежда детей этих двух возрастных групп отличается от остальной детской одежды. В ней часто прослеживаются некоторые элементы моды для взрослых и, в то же время, отражаются актуальные стили молодежных суб­культур. Этот фактор требует особого подхода к процессу художественного проектирования одежды для подростков.

Детская одежда первых трёх возрастных групп в основном стабильна. Ее развитие в определенной степени логично, что продиктовано основным ее назначением — обеспечить утилитарный и эстетический комфорт для нор­мальной жизнедеятельности ребенка. Утилитарность при этом предполагает согласование исключительно с практической пользой одежды, то есть её функциональным назначением.

Основным законом, действующим в моделировании всех видов дет­ской одежды, является зависимость формы и силуэта одеж­ды от возрастных особенностей телосложения.

Наиболее важными факторами в определении силуэта, формы и длины детской одежды являются соотношения длины торса, рук и ног и степень выявленной естествен­ной линии талии в зависимости от роста.

Помимо возрастных особенностей телосложения детей характер детской одежды определяется и другими фактора­ми — климатическими условиями, влия­нием моды, а также в последнее время и социальной группой, на которую нацелено производство и продажа одежды для детей.

При проектировании детской одежды следует помнить о том, что одежда, как и всё что окружает ребёнка, активно воздей­ствует на его психику, следовательно, она выполняет общественно значимую воспитательную функцию.

Проектирование детской одежды невозможно без учета климатических условий. Так, одежда северных широт требу­ет значительного утепления (ватином, синтепоном, мехом либо другими современными утепляющими материалами) и многослойного внутреннего решения. В умеренном климате требуется универсальная верхняя одежда, способная транс­формироваться путем пристегивания дополнительных утеп­ляющих прокладок, пелерин и капюшонов, защищающих от холода и атмосферных осадков. В теплом климате от детской одежды требуется защита от палящих солнечных лучей и го­рячих сухих ветров. Следует принимать во внимание также разницу микроклимата в городе и сельской местности в пре­делах одного климатического пояса. Во всех случаях наилуч­шим способом организации детской одежды является ее многослойность и способность к трансформации.

Другие статьи:  Дарственная на кооперативную квартиру

Влияние моды на детскую одежду в целом не столь су­щественно, как на взрослую. Исключение составляет одеж­да для подростков. Однако мода, безусловно, воздействует на детскую одежду в той или иной степени, и это можно проследить, рассматривая изменение форм детской одежды на протяжении конца ХХ – начала ХХІ века.

Проектирование детской одежды в условиях промышленного производства предполагает учёт следующих требований, предъявляемых к детской одежде, главными из которых являются:

  • красота,
  • удобство,
  • гигиеничность,
  • безо­пасность,
  • учет особенностей физиологического и психоло­гического развития ребенка в каждом возрасте.

Все эти тре­бования сводятся к комплексу современных требований ути­литарно-практического, гигиенического и художественно­го порядка.

Утилитарно-практические требования к детской одежде заключаются в ее полезности, удобстве, практичности, то есть целесообразности и экономичности.

Учитывая, что одежда должна защищать ребенка как от жары, так и от холода, от дождя и от ветра, обеспечивается боль­шое разнообразие видов одежды по ассортименту, формам, мате­риалам, цвету.

Принимая во внимание быстроту, с которой дети (осо­бенно в младшем возрасте) вырастают из одежды, реко­мендуется для ее изготовления использовать недорогие тка­ни и отделочные материалы. Исключением является одежда, предназначенная для торжественных случаев, а также одежда, нацеленная на круг потребителей с высоким доходом и уровнем финансовой обеспеченности.

Большая подвижность детей требует от одежды прочности, которая обеспечивается, с од­ной стороны, износостойкостью ткани к истиранию, выгоранию, стирке, чист­ке и влажно – тепловой обработке, с другой — правильной конструкцией и точ­ным технологическим изготовлением изделия.

Гигиенические требования , предъявляемые к детской одежде, определяют выбор материалов в зависимости от конкретно­го назначения изделия и климатических условий, а также оптимизацию пакета материалов и конструкции изделия.

Детская одежда выполняется из различных материалов: тканей, трикотажа, искусственного или натурального меха, пленочных материалов, искусственных и натуральных зам­ши и кожи. Общие требования к ним: минимальная масса, приятное ощущение на ощупь, отсутствие вредных воздей­ствий на организм. Ведущими материалами являются ткани и трикотаж, которые успешно используются при изготовлении всех видов детской одежды.

Требованиям гигиены лучше всего отвечают трикотаж и хлопчатобумажные ткани: они воздухопроницаемы, ги­гроскопичны, теплопроводны и легки.

Бельевой ассортимент детской одежды изготавливается из материалов, обладающих гигроскопичностью, воздухо- и паропроницаемостью, легкостью и мягкостью. Лучше всего для детского белья подходят хлопчатобумажные и вискозные материалы.

Материалы для платьевого ассортимента могут быть как несколько рыхловатыми, мягкими и обладать хорошей воздухо- и паропроницаемостью, так и быть более плотными, но тонкими и мягкими.

Для летней детс­кой одежды чаще всего используются хлопчатобумажные и льняные ткани, а также тонкие трикотажные полотна. Для зимней одежды плательной группы — шотландки, вельвет, кашемир, плотные трикотажные по­лотна, легкие и рыхлые шерстяные и полушерстяные тка­ни.

Материалы для верхней одежды, защищающей ребенка от атмосферных осадков, должны отличаться способностью к водоотталкиванию, быть плотными, легкими. Для этого ассортимента одеж­ды больше всего подходят плащевые материалы.

Ткани для утепленной верхней одежды (пальто, куртки) должны быть мягкими, легкими, достаточно плотными; ча­сто используются двухслойные материалы с начесом внутрь, который создает хорошую теплоизоляционную воздушную прослойку.

Определенные требования предъявляются к форме и покрою детской одежды. Прежде всего, ничто в конструк­ции не должно мешать ребенку, раздражать его, затруднять свободу движений, дыхания, кровообращения. Не рекомен­дуются разного рода тугие пояса и резинки, стягивающие тело, высокие тугие воротники, подпирающие шею и ме­шающие нормальному кровообращению. Одежда должна быть легкой и держаться главным образом на плечах.

Важным условием комфортности и безопасности детской одежды является ее многослойность, особенно в зимней одежде, так как она способствует более медленной и равно­мерной потере тепла с поверхности тела.

К детской одежде предъявляются и эстетические требо­вания, подразумевающие красоту колорита и рисунка мате­риалов, новизну и изящество композиционного решения, соответствующего возрасту и телосложению ребенка; сти­левое единство в решении отдельных предметов, из которых можно составить гармоничный комплект и целый ан­самбль одежды.

Эстетическим требованиям , предъявляемым к детской одежде, отвечают материалы ярких, насыщенных или неж­ных цветовых тонов.

Колорит материалов детской одежды должен быть чис­тых и нежных оттенков. Наиболее распространенными в ассортименте детской одежды являются материалы, в кото­рых рисунок и поле находятся в контрастных цветовых со­четаниях, что объясняется стремлением детей (особенно младшего возраста) к контрастным, ярким цветам, так как звучное, красочное сочетание запоминается им быстрее. Однако не следует забывать, что слишком яркие, насыщен­ные тона, такие как оранжевый и ярко-красный, отрицатель­но, возбуждающе воздействуют на психику ребенка, поэто­му их нужно применять в небольших количествах, исполь­зуя в кокетках, воротничках, манжетах, головных уборах и рукавичках, аппликации и т.п.

От возраста ребенка, особенностей его телосложения, облика и умственного развития зависит выбор рисунка тка­ни — его содержание, ритм , масштаб и заполненность по­лотна. Ведь каждому возрасту свойственно определенное восприятие окружающего мира вещей, животных и расте­ний. Рисунок не только служит красивым оформлением тка­ни, но и несет воспитательную нагрузку, помогает ребенку в познании действительности, а также прививает вкус к красивому

Широко используются ткани с классическим рисунком гороха, полосы, клетки, растительного орнамента. Однако характер растительного орнамента должен быть несложным, понятным ребенку, чтобы у ребенка возникало желание рас­сматривать его, находить такой же мотив и в природе.

Интересны ткани с тематическим рисунком, мотивы ко­торого взяты из окружающих ребенка, хорошо знакомых ему предметов, песен, сказок, стихов. Они нравятся детям, будят их любознательность, стимулируют фантазию ребен­ка и даже желание изобразить сказочных персонажей, под­ражать представителям понятных детям профессий и т. д.

Размер рисунка на ткани должен быть небольшим, про­порционально соответствующим размерам изделия и всей детской фигуре, так как слишком крупный рисунок может зрительно исказить фигуру.

Простота и ясность рисунка на ткани должна подчерки­ваться и закрепляться его четким ритмическим построени­ем . Ритмическая повторяемость рисунка на ткани способствует закреплению его образа в памяти ребенка. Рисунки, особен­но тематические, не должны плотно заполнять фон ткани, иначе будет затруднено его восприятие ребенком.

Конструктивное и композиционное решение детской одежды имеет свои особенности, отличающие ее от того, как создается одежда для взрослых.

Прежде всего, следует обратить внимание на соотноше­ние отдельных частей одежды между собой и всей одежды с детской фигурой. Главную роль в пропорционировании изделия отводят длине, так как именно с помощью длины изделия можно придать фигуре зрительную пропорциональ­ность, то есть наиболее гармоничные соотношения между размерами торса, головы, ног и рук, сделать ребенка более стройным, а фигуру более вытянутой. В детской одежде длина относительно постоян­на и определяется в соответствии с возрастной группой.

Длину платьев девочек и брюк мальчиков определяют пропорции фигуры, характерные для каждой возрастной группы. Следует помнить, что излишнее увеличение длины платья или брюк приведут к зрительному утяжелению торса и укорочению ног.

Длина одежды подростков и старших школьников увеличивается и уже в значительной степени за­висит от моды.

Для организации пропорционального членения детской фигуры большое значение имеет верхняя часть лифа — ко­кетка. В детской одежде она может иметь разнообразную конфигурацию и величину и подсказывать соответствующие силуэтные решения.

В детской одежде кокетка является конструктивной, а подчас и декоративной деталью. Как конструктивный эле­мент она создает необходимую объемность формы, от ее нижнего края распространяются сборки, защипы, складки, необходимые для формообразования. Часто кокетку отде­лывают вышивкой, аппликацией, строчкой, иногда ее вы­полняют из разных по цвету и фактуре материалов.

Неизменным требованием любого вида детской одежды является простая и четкая форма воротника. Степень прилегания воротника к шее, его покрой, размеры и форма зависят от возрастных особенностей телосложения. В одежде детей младших возрастных групп, имеющих короткую шею, чаще используют ворот­ники плосколежащие, без стойки, отстоящие от шеи. Хорошо сочетаются с детским платьем всех возрастов большие подкройные воротники типа матросских: у малышей такой воротник соответствует размеру головы, расширяет узкие плечи и зрительно изменяет соотношение горизонтальных и вертикальных осей фигуры; платью детей среднего и старшего возраста большие воротники придают особую нарядность.

С возрастом шея ребенка удлиняется и соответственно в одежде увеличивается степень прилегания к ней воротника и его высота, а размеры могут уменьшаться. Интересны в дет­ской одежде декоративные съемные воротники, они способны значи­тельно изменить вид одного и того же платья. Так, большой кружевной воротник придает одежде торжественность и на­рядность, а небольшой скромный воротник — собранность и опрятность.

Форма рука­вов в детской одежде меняется с изменением пропорций фигуры.

Длинные рукава не делают узкими, так как узкие рукава, плотно облегающие руки, неудобны для детей, затрудняют движение. Исключение составляет одежда спортив­ного плана, выполненная из трикотажных полотен. Длинные рукава любой конструкции (втачной, цельновыкроенный , реглан ) чаще всего оформляют манжетами в виде прямой планки, обра­зуя небольшой напуск. По мере роста и удлинения руки ру­кав опускается за счет этого напуска.

В моделировании детской одежды большое внимание должно уделяться отделке. Отделкой могут служить: руч­ная и машинная вязка, кружево, аппликация, тесьма, шнур, бахрома, сутаж, строчка, трикотаж, кожа, мех. Декоратив­ное оформление одежды может осуществляться с помощью кантов, оборок, воланов, складок, плиссе. Характер отдел­ки, ее количество, тематика и приемы технического выпол­нения зависят от возраста ребенка.

Особенно широко применяют отделку в одежде детей ясельной и дошкольной групп, в виде тематических аппли­каций или вышивок.

В одежде детей школьного возраста отделками служат декоративные строчки, цветные бейки, узорная тесьма, вер­тикально и горизонтально застроченные складочки и защи­пы, оборки и воланы, а также вышивка и аппликация.

Другие статьи:  Брачный договор в отношении будущего имущества супругов

Верхнюю одежду отделывают кожей, бархатом, шнуром, сутажем, тесьмой, мехом, стежкой.

Применяя отделку, следует, безусловно, соблюдать меру, согласовывая количество отделки с пропорциями одежды, назначением одежды и характером её поверхности.
Подписывайтесь на рассылки сайта!

Информация по основным темам будет приходить к Вам по электронной почте!

Также на эту тему можно прочитать следующие статьи:

Требования, предъявляемые к материалам для детской одежды

Дата добавления: 2013-12-23 ; просмотров: 3999 ; Нарушение авторских прав

Художественное оформление детской одежды

Особую группу швейных изделий составляет одежда для детей различного возраста. Характер детской одеж­ды определяется рядом факторов, к которым можно прежде всего отнести психологические особенности дет­ского восприятия мира; климатические условия; принад­лежность к возрастной группе, учитывающей пропорци­ональные изменения телосложения детей в процессе взросления; влияние моды; способ производства и т. д.

Кроме того, необходимо еще учитывать и социальную функцию детской одежды. Являясь частью предметного мира, в котором живет и формируется ребенок, одежда должна способствовать утверждению его в коллективе, развитию положительных черт его характера, воспита­нию позитивного отношения к трудовой деятельности взрослых. Поэтому проектирование детской одежды на­лагает на модельера большую ответственность.

Принято условно разделять детей по возрастным груп­пам:

• младенческий возраст — до 1 года;

• ясельный — 1—3 года;

• дошкольный — 3—7 лет;

• младший школьный — 7—11 лет;

• старший школьный — 11—14,5 лет;

• подростковый — 14,5—18 лет.

Одежда детей, принадлежащих к различным возраст­ным группам, очень отличается по многим показате­лям —

по пропорциям, что связано с особенностью те­лосложения детей в различные периоды жизни (рис. 88);

по силуэтным формам;

по конструктивному решению;

по цветовому решению и характеру рисунка ткани и т. д.

Детская одежда, как и одежда для взрослых людей, имеет тот же ассортиментный перечень и так же подраз­деляется по назначению и стилевой направленности. При этом принципы формообразования и художествен­ного оформления ее столь своеобразны, что существует необходимость рассмотреть их отдельно.

Детская одежда может выполняться из разнообразных материалов: тканей, трикотажного полотна, искусственного и натурального меха, а также кожи и замши, пле­ночных материалов и т. д.

Как бы различны они ни были по своим свойствам и внешнему виду, все они должны обязательно удовлетво­рять общим требованиям.

Материалы для детской одежды должны быть легкими, чтобы не затруднять движения ребенка, приятными на ощупь, обладать высокими гигиеническими показателями. Кроме того, к ним предъявляются эстетические требова­ния — соответствие направлениям моды в отношении структуры, рисунка и отделки, радостный колорит. Значение тех или иных качеств материалов во многом определяется конкретным назначением одежды (видом изделия) и климатическими условиями ее эксплуатации, Так, например, для одежды бельевой группы, прежде всего, важны гигиенические показатели. Ткань и трикотаж, используемые для изготовления таких изделий, должны быть гигроскопичными, воздухо- и водопроницаемыми, гипоаллергенными, легкими, а если речь идет о зимнем белье — еще и теплыми.

Материалы для верхней одежды призваны утеплять тело ребенка, поэтому они, как правило, достаточно тол­стые и плотные, но при этом мягкие, пластичные. Часто используются ткани и трикотаж с начесом, который со­здает хорошую теплоизоляционную прослойку.

Если верхняя одежда защищает ребенка от атмосферных осадков, то для ее изготовления используются материалы с водонепроницаемой пропиткой или покрытием, а также пленочные материалы. Такая одежда должна быть легкой, так как иногда она надевается поверх пальто или курток.

Наиболее разнообразны материалы, применяемые для одежды плательного ассортимента. В зависимости от на­значения изделия они могут быть мягкими, рыхлыми и более плотными. Оформление плательных тканей также отличается большим многообразием. Для них характер­ны орнаментные рисунки с простым и понятным ребен­ку содержанием или классические рисунки в виде полос, клетки, гороха ярких, активно звучащих или спокойных, нежных, пастельных цветов.

При выборе того или иного швейного материала не­обходимо учитывать, для какого возраста предназначена одежда. Известно, что дети, принадлежащие к различным возрастным группам, значительно отличаются не только по своему телосложению, но также имеют определенные психологические особенности.

Поэтому и ткани, из которых производится одежда для детей различного возраста, также должны отличать­ся по своему художественному оформлению — по струк­туре, цветовому решению и главное — по характеру ри­сунка. Так, например, ткань с рисунками в виде медвежат или машинок прекрасно подойдет для малыша и будет нелепо выглядеть в одежде мальчика-подростка.

Это относится не только к требованиям, предъявляе­мым к швейным материалам, но и к проектированию детской одежды в целом. Поэтому необходимо уделить особое внимание принципам художественного оформле­ния одежды детей различных возрастных групп.

Одежда для детей: вопросы качества и безопасности

Вопрос о том, как и во что одеть своего ребенка волнует каждого родителя, выбор обычно не вызывает затруднений: современный рынок детских товаров представляет огромный ассортимент одежды для ребят любого возраста. Но все же, для детской одежды важнейшим критерием остается ее безопасность. Поэтому в рамках проведения «горячей линии» по вопросам качества и безопасности детских товаров специалисты по гигиене детей и подростков разъясняют требования, предъявляемые к указанной продукции.

Требования к одежде детей и подростков устанавливаются положениями:

  • Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»,
  • Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,
  • Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» (ТРТС007/2011) (далее — Технический регламент)

Указанный выше технический регламент устанавливает требования к следующей продукции:

  • изделия для ухода за детьми (соски молочные, соски-пустышки, посуда, столовые приборы, санитарно-гигиенические и галантерейные изделия, щетки зубные и массажеры для десен);
  • одежда, изделия из текстильных материалов, кожи и меха, изделия трикотажные и готовые штучные текстильные изделия;
  • обувь и кожгалантерейные изделия;
  • коляски детские и велосипеды;
  • издательская книжная и журнальная продукция, школьно-письменные принадлежности.

Продукция для детей и подростков выпускается в обращение на рынке государств — членов Таможенного союза при ее соответствии настоящему техническому регламенту, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, при этом она должна пройти процедуру обязательного подтверждения соответствия и должна быть маркирована единым знаком обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза.

Одежда в соответствии с функциональным назначением подразделяется на одежду:

1-го слоя (имеет непосредственный контакт с кожей): нательное и постельное белье, корсетные и купальные изделия, головные уборы (летние), чулочно-носочные изделия, платки носовые и головные изделия.

2-го слоя (имеющие ограниченный контакт с кожей): платья, блузки, верхние сорочки, брюки, юбки, костюмы без подкладки, свитеры, джемперы, головные уборы (кроме летних), рукавицы, перчатки, чулочно-носочные изделия осенне-зимнего ассортимента (носки, получулки),

3-го слоя (относятся пальто, полупальто, куртки, плащи, костюмы на подкладке).

Одежда каждого слоя оценивается по показателям: гигроскопичность, воздухопроницаемость, содержание свободного формальдегида, устойчивость окраски к стирке, поту и трению сухому, индекс токсичности.

Гигроскопичность влияет на показатели теплозащитности. С повышением влажности материалов снижается их тепловое сопротивление и увеличивается теплопроводность. К числу тканей, которые остаются незаменимыми при изготовлении определенных видов детской одежды с позиции гигиенических свойств относятся, прежде всего, хлопчатобумажные ткани, фланель, бумазея и другие.

Воздухопроницаемость. Детская одежда должна обеспечивать достаточную вентиляцию пододежного пространства, которая в приоритетном отношении зависит от материала, из которого она сшита. Повышение температуры воздуха и интенсивная физическая работа увеличивают газообмен через кожу в несколько раз, и при содержании в пододежном пространстве более 0,07% углекислоты, газообмен через кожу, а следовательно, и самочувствие ребенка ухудшаются.

Кроме того, в изделиях 1-го и 2-го слоя, изготовленных из чистошерстяных, шерстяных, полушерстяных, синтетических и смешанных материалов определяется напряженность электростатического поля на поверхности изделия. Текстильные материалы для одежды и изделий должны соответствовать требованиям химической безопасности, а также требованиям, предъявляемым к устойчивости окраски.

Перечень контролируемых химических веществ определяется в зависимости от химического состава материала и вида изделия. Текстильные материалы в одежде и изделиях из меха должны соответствовать требованиям биологической и химической безопасности.

Все показатели регламентируются с учетом возраста, функционального назначения, площади контакта с кожей, состава используемых материалов.

Маркировка продукции должна быть достоверной, проверяемой, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Ее наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции и она должна содержать следующую информацию:

  • наименование страны, где изготовлена продукция;
  • наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, дистрибьютора;
  • наименование и вид (назначение) изделия;
  • дата изготовления;
  • единый знак обращения на рынке;
  • срок службы продукции (при необходимости);
  • гарантийный срок службы (при необходимости);
  • товарный знак (при наличии).

Информация должна быть представлена на русском языке или государственном языке государства — члена Таможенного союза, на территории которого данное изделие производится и реализуется потребителю.

Отдельно следует отметить, что маркировка одежды, должна иметь информацию с указанием:

  • вида и массовой доли (процентного содержания) натурального и химического сырья в материале верха и подкладке изделия, а также вида меха и вида его обработки (крашеный или некрашеный);
  • размера изделия,
  • символов по уходу за изделием и инструкции по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации.

Помните, что ребенку в выбранной одежде, в первую очередь должно быть комфортно: она не должна стеснять движений, а также кофточка или джинсы должны нравится Вашему ребенку.