Требования к топливному баку

Топливные баки для катеров

Топливный бак малоразмерного судна — основная часть топливной системы. В нем хранится топливо для двигательной установки. Габариты топливного бака определяются прожорливостью лодочного мотора и мореходными качествами плавсредства.

Поэтому существует закономерная рекомендация, что емкость и заполненность топливного резервуара должна соответствовать протяженности маршрута, который придется преодолеть лодке и указанным в ТТХ двигателя показателям расхода топлива.

В отличие от сухопутных автомобильных трасс на речных маршрутах специальных заправочных станций не существует. Разжиться топливом на встречных судах тоже удается не всегда.

Требования к топливному баку для лодочных моторов

Лодочный топливный бак должен иметь стенки, устойчивые к воздействию бензина и маслам. Подавляющее число производителей изготавливают топливные резервуары для лодок из пластика, инертного к углеводородному топливу. Часто встречаются лодочные двигатели с гибридной топливной системой. Они могут работать и на бензине и на керосине. Для таких моторов устанавливают два отдельных топливных бака – с керосином и под бензин.

Топливный бак для керосина помимо химической устойчивости должен иметь высокую герметичность соединительных патрубков и пробок. Даже по сравнению с бензином, керосин необычайно текучее топливо, способное просачиваться через любые микротрещины. Поэтому в топливной системе, использующей керосин, необходимо своевременно заменять штуцеры и шланги даже при выявлении минимального дефекта.

Топливный резервуар для маломерных судов должен иметь техническую возможность для сброса внутреннего давления. Во время летней навигации нагрев бака солнечными лучами приводит к активному испарению горючего. В верхней части резервуара скапливаются пары топлива, увеличивая риск возгорания или взрыва.

Топливный бак должен иметь максимальный запас прочности, чтобы не разрушаться при столкновении лодки с другим судном или берегом. Поэтому резервуары для топлива делают из эластичных полимеров с минимальными показателями хрупкости. На верхней части резервуара производители комплектуют инспекционный лючок для внутреннего монитиоринга бака и его чистки.

Популярные алюминиевые топливные баки, которые иногда изготавливаются в гаражах кустарным способом, не обладают нужной механической устойчивостью и часто начинают подтекать уже после первой навигации.

Система зажигания CDI с электронным регулятором опережения зажигания

По запросу! Suzuki DF 20 AES

Первый инжекторный мотор в своем классе

По запросу! YAMAHA F15CMHS

Портативный 4-тактный подвесной мотор

показать больше товаровПо запросу! Mercury F 25 M EFI

Полная защита двигателя кожухами, а также узлы из нержавеющей стали и алюминиевого сплава

Напоминаем!
У нас можно приобрести отличный трейлер для транспортировки катера! ПОДРОБНО

Выбор бака для НЕФАЗ, КЗАП

Помощь при выборе топливного бака для НЕФАЗ, КЗАП (ОДАЗ) (тип №1)

Топливные баки UNIBOX для полуприцепов НЕФАЗ, КЗАП (ОДАЗ) могут использоваться на автомобилях как в качестве основной, так и в качестве дополнительной емкости для топлива. Топливные баки можно крепить как на штатном месте, согласно компоновке, так и с левой стороны.

Если Вам необходимо приобрести топливный бак, но Вы не может выбрать или не знаете какой бак можно поставить на Вашу технику, то можете воспользоваться таблицей. Зная марку своего автомобиля и предполагаемое место расположения топливного бака, можно выбрать необходимый бак.

Возможна установка одного бака на одну сторону или по баку с каждой стороны полуприцепа.

Если Вы хотите узнать о конструкции топливных баков, технических требований, предъявляемых к бакам, об основных технических характеристиках, или же ознакомиться с установкой бака и доработкой автомобиля, если Вас интересует комплект поставки или эксплуатация и хранение, то Вы можете это узнать у специалистов компании.

Если Вы не нашли подходящий вариант или сомневаетесь, то можете позвонить по телефону (8552) 537-637. Вас проконсультируют грамотные специалисты, знающие все тонкости по выбору и установке топливных баков.

Обращаем Ваше внимание — ООО «Камский завод «РЕЗЕРВУАР» может выполнить специальный заказ на изготовление топливного бака согласно требованиям конструкторско-технологической документации заказчика.

Подготовка под ДОПОГ

Мы производим переоборудование ТС по требованиям ДОПОГ
для перевозки опасных грузов.

Выполнение всех работ по требованию ДОПОГ в соответствии с регламентами и нормами.

Подготовка всей необходимой документации для внесения изменений в надзорные органы (ГИБДД).

Мы получили все необходимые сертификаты, лицензии и допуски для осуществления заявленных ниже работ.

Требования ДОПОГ

ДОПОГ выдвигает следующие требования к переоборудованию автомобилей для перевозки опасных грузов:

1. Требования к электропроводке

Защита проводки от механических и термических повреждений

Электрическая проводка автомобиля должна быть защищена от механических повреждений, от перегрева и воспламенения, крепление проводки должно прочным и надежным. п. 9.2.2.2.2 ДОПОГ. Данное требование распространяется на транспортные средства типа: EX/III, AT, FL, OX.

Наличие дистанционного выключателя массы

В соответствии с требованием ЕЭК ООН №105 транспортное средство должно быть оборудовано устройством дистанционным выключателем массы.

Наличие дистанционного управления главного переключателя

В соответствии с п. 20.14.15 Технического регламента транспортных средств, приложения №8 в кабине автомобиля должна находиться кнопка для дистанционного управления главного переключателя. Данное требование отражено в п. 9.2.2.3 ДОПОГ.

2. Требования к тормозному оборудованию

Наличие антиблокировочной системы торможения (АБС)

Согласно п. 9.2.3.1.1 ДОПОГ, которое ссылается на Правила ЕЭК ООН №13, необходимо выполнение требований к тормозной системе автомобиля. Данное требование говорит об обязательной установке Антиблокировочной Системы Торможения (АБС).

Регистрация изменений конструкции ТС

Мы производим установку АБС и осуществляем консультационные услуги по оформлению документов и регистрации внесения изменений в конструкцию транспортного средства.

3. Требования к топливному баку

Защита топливного бака

Согласно пункта 9.2.4.3 ДОПОГ в котором сказано о требованиях к монтажу защиты топливного бака автомобиля. Топливный бак должен быть расположен таким образом, что при вытекании топлива, оно вытекало на землю, минуя нагретые агрегаты транспортного средства. На горловине топливного бака должна присутствовать крепкая и герметичная крышка.

4. Требования к системе выпуска выхлопных газов

Защита груза от перегрева

Система выпуска выхлопных газов (включая выхлопные трубы) должна быть расположена или защищена таким образом, чтобы груз не подвергался никакой опасности перегрева или воспламенения.

5. Требования к топливным обогревательным приборам

Установка согласно правил ЕЭК ООН №122

Установка воздушных и жидкостных отопителей, сепараторов по правилам Европейская экономическая комиссия ООН №122 «Единообразные технические предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категорий M, N и O в отношении их систем отопления»

Защита груза от перегрева выхлопной трубой

Выхлопная система воздушных и жидкостных отопителей должна быть смонтированная, защищена и расположена в местах, где груз не смог бы быть подвергнут опасности и возгоранию.

6. Наличие устройства ограничения скорости

Установка устройства ограничения скорости (УОС)

Требования Европейской Экономической Комиссии ООН №89 и согласно ДОПОГ п. 9.2.5 обязуют автомобили оснащать или иметь в заводской комплектации устройства ограничения скорости (УОС). Всем транспортным средствам максимальной массой более 3,5 тонн в обязательном порядке необходимо иметь УОС в соответствии с техническими требованиями Правил ЕЭК ООН № 89 с поправками.

УОС «Надежный контроль»

Устройство ограничения скорости «Надежный контроль» удовлетворяет всем требованиям ДОПОГ и Технического регламента и имеет соответствующий сертификат.

7. Наличие тахографа

Наличие тахографа

В соответствии с приказом №36 Министерства транспорта Российской Федерации и требованиями Технического Регламента Таможенного Союза (ТР ТС) транспортное средство должно быть оснащено тахографом.

Установка только в лицензированной мастерской

Наша компания имеет все допуски к данному виду работ в рамках тахографического контроля РФ и ЕСТР (номер клейма РФ 0444, номер клейма ЕСТР RUS 575). Наличие лицензии ФСБ.

Правильная эксплуатация тахографа

Тахограф должен быть установлен по правилам тахографического контроля, активирован и вовремя откалиброван. У водителей должны быть личные карты водителя.

8. Наличие системы ГЛОНАСС

Наличие спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS

В соответствии с Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств, на транспортных средствах, осуществляющих перевозку опасных грузов и пассажиров, численностью свыше 9 человек, необходимо наличие оборудования спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Ретрансляция в РНИЦ

Мы осуществляем ретрансляцию данных в Региональный навигационно-информационный центр (РНИЦ) муниципальных образований.

9. Требование к спецсигналам

Обязательное наличие проблескового маячка

Обязательное наличие маяка. Проблесковый маяк должен быть включен за весь период движения транспортного средства. Рекомендуем установить два маяка, на случай выхода из строя одного.

Обязательное наличие контурной маркировки

Обязательное нанесение контурной маркировки на транспортное средство.

Подготовка под ДОПОГ

Мы производим переоборудование ТС по требованиям ДОПОГ
для перевозки опасных грузов.

Выполнение всех работ по требованию ДОПОГ в соответствии с регламентами и нормами.

Подготовка всей необходимой документации для внесения изменений в надзорные органы (ГИБДД).

Мы получили все необходимые сертификаты, лицензии и допуски для осуществления заявленных ниже работ.

Система питания дизельных двигателей

Система питания дизеля обеспечивает подачу очищенного дизельного топлива к цилиндрам, сжимает его до высокого давления, подает его в мелкораспыленном виде в камеру сгорания и смешивает с горячим (700-900 °С) от сжатия в цилиндрах (3-5 МПа) воздухом так, чтобы оно само- воспламенилось. После завершения рабочего хода необходимо очистить цилиндры от продуктов сгорания.

Дизельное топливо отличается от бензина более высокой плотностью и смазывающей способностью. Для оценки способности дизельного топлива к самовоспламенению служит цетановое число. Существующие дизельные топлива имеют цетановое число 45-50; при этом для современных дизельных двигателей предпочтительнее более высокие числа.

Другие статьи:  Возврат денег в алиэкспресс после отмены заказа

СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЯ

Рис. 22 Система питания дизеля: 1 — фильтр грубой очистки топлива; 2 — сливной трубопровод (от форсунки в бак); 3 — топливный бак; 4 — топливоподкачивающии насос; 5 — перепускной топливопровод; 6 — топливный насос высокого давления; 7 — топливопровод высокого давления; 8 — топливопровод подвода очищенного топлива в топливный насос; 9 — топливопровод подвода топлива в фильтр; 10 — фильтр тонкой очистки топлива; 11 — трубка пневмокорректора; 12 — форсунка; 13 — выпускной трубопровод; 14 — глушитель; 15 — турбокомпрессор; 16 — воздушный фильтр; 17 — трубка индикатора засоренности; 18 — индикатор засоренности воздушного фильтра; 19 — поршень дизеля; 20 — кулачковый вал насоса высокого давления; 21 — зубчатый венец; 22 — плунжер; 23 — втулка; 24 — пружина; 25 — рейка; 26 — игла распылителя; 27 — турбина; 28 — выпускная труба; 29 — компрессор; А — плунжерная пара; Б — клапан; В — распылитель форсунки;

Существует два варианта процесса смесеобразования в дизелях, обусловленных формой камеры сгорания. В первом варианте топливо впрыскивается в предварительную камеру (предкамеру), а во втором варианте впрыск топлива осуществляется непосредственно в камеру сгорания, выполненную в поршне.

Двигатели, выполненные по первому варианту, называются дизелями с разделенной камерой сгорания и обозначаются IDI (In Direct

Injection), а выполненные по второму варианту — дизелями с непосредственным впрыском — DI (Direct Injection). Дизели с разделенной камерой сгорания мягче работают и меньше шумят. Тем не менее, двигатели с непосредственным впрыском все более широко используются на автомобилях, потому что их топливная экономичность примерно на 20 % выше.

Основной функциональной задачей систем питания двигателей обоих типов является подача точного количества топлива в соответствующий цилиндр и в точно определенное время. В высокооборотных дизелях легковых автомобилей процесс впрыска занимает всего тысячную долю секунды, и при этом впрыскивается только небольшая доза топлива.

Для облегчения пуска дизеля в холодное время часто применяются свечи накаливания, которые отличаются от искровых свечей зажигания тем, что они являются просто электрическими нагревателями и подогревают холодный воздух перед подачей его в цилиндры двигателя в процессе пуска. Топливный бак должен удовлетворять требованиям безопасности. Топливо из бака поступает в нагнетательный трубопровод, а затем к топливному фильтру, с помощью подкачивающего насоса. Топливный фильтр должен очистить топливо от возможных загрязнений, чтобы механические примеси не попали в ТНВД и далее. К топливному баку присоединяется также сливной трубопровод, по которому в бак сливаются излишки топлива из ТНВД и форсунок.

Самым сложным и дорогим устройством системы питания дизеля является топливный насос высокого давления (ТНВД). При создании первых стационарных двигателей Рудольф Дизель выяснил, что для надежного самовоспламенения топлива оно должно подаваться в цилиндр под высоким давлением. В его конструкциях для этого использовался мощный и громоздкий компрессор. В 20-е годы. Роберт Бош разработал компактный и надежный ТНВД. Первый серийный ТНВД для грузового автомобиля был выпущен фирмой Bosch еще в 1927 году, а в 1936 был налажен выпуск ТНВД для легковых автомобилей.

ТНВД не только создает давление топлива, но и распределяет его по форсункам соответствующих цилиндров в соответствии с порядком работы двигателя. Форсунки соединяются с ТНВД трубопроводами высокого давления. Форсунки входят своей нижней частью — распылителями — в камеры сгорания. Распылители имеют очень маленькие отверстия, необходимые для того, чтобы топливо поступало в камеру сгорания в мелко распыленном виде и легко воспламенялось.

Воздушный фильтр устанавливается на впускном трубопроводе двигателя и очищает поступающий в цилиндры воздух. Выпускная система содержит трубопроводы, глушитель и часто оборудуется каталитическими нейтрализаторами и другими устройствами для снижения количества вредных веществ в отработавших газах.

9.2.7.3. Топливный бак

Топливный бак очищается от грязи и шлама. Очистка топливного бака может быть осуществлена с использованием установки А 715. 06. 00.

Внутренние поверхности бака промываются водой, нагретой до 353-363К (80-90 о С) и подаваемой под давлением 0,2-0,3 МПа (2-3 кгс/см 2 ) через отверстие для установки заборного устройства и промывочные (смотровые) люки при открытых сливном клапане и люке в отстойнике бака.

Внутренние поверхности бака осматриваются и бак считается чистым, при отсутствии на его внутренних поверхностях продуктов отложений топлива и масляных капель. Внутренние поверхности бака обдуваются и осушаются сжатым воздухом давлением 0,4-0,6 МПа (4-6 кгс/см 2 ) до полного удаления капель воды на поверхностях бака.

Обнаруженные трещины в баке завариваются. Трещины в баках завариваются согласно действующей Инструкции по сварочным и наплавочным работам при ремонте тепловозов, электровозов, электропоездов и дизель-поездов. Сварочные работы по топливному баку без полного удаления топлива, очистки, промывки и проварки бака, категорически запрещаются. Сварка должна производиться квалифицированными сварщиками, допущенными к сварке ответственных конструкций, при строгом соблюдении правил техники безопасности. Сварные швы должны быть плотными и прочными. Поверхность сварных швов должна быть ровной, а переход от шва к основному металлу – плавным. В сварных швах и околошовной зоне не допускаются трещины, прожоги, свищи. При наличии повреждений стенок бака, разрешается их замена.

Окончательно отремонтированный и собранный бак испытывается на герметичность, путем опрессовки водой давлением 0,03 МПа (0,3 кгс/см 2 ) в течение 10 мин. Течь воды и потение не допускаются. После опрессовки вода из бака сливается. Продуваются и осушаются сжатым воздухом его внутренние поверхности

9.2.7.4. Топливоподогреватель

Топливоподогреватель снимается с тепловоза, очищается и разбирается.

Водяная полость топливоподогревателя промывается прокачиванием 2% раствора кальцинированной соды, с последующей промывкой водой, нагретой до температуры 338-348К (65-75 о С). Топливная полость топливоподогревателя промывается чистым керосином.

Очищенная и промытая трубную часть в сборе с корпусом опрессовывается водой (давлением (0,80,02) МПа (80,2) кгс/см 2 в течение 5 мин). Течь не допускается. В случае появления течи по сварным швам дефектные места шва вырубаются, с последующей их заваркой. Если течь вызвана трещиной в трубке, такая трубка заглушается с обоих концов, путем постановки заглушки с последующей ее обваркой. Допускается глушить не более двух трубок.

После заварки дефектных мест и заглушки трубок, корпус топливоподогревателя повторно опрессовывается водой. После опрессовки вода сливается, полость топлива корпуса подогревателя продувается сжатым воздухом до полного удаления влаги и просушивается.

Перед сборкой осматриваются уплотнения, прилегающие к трубным дискам, при необходимости заменяются новыми.

Водяная полость окончательно собранного топливоподогревателя опрессовывается водой (давлением (0,40,02) МПа (40,2) кгс/см 2 в течение 5 мин). Течь воды не допускается. После опрессовки вода сливается и полость продувается сжатым воздухом.

Требования к топливному баку

4.6 Требования к топливному баку

4.6.1 Топливный бак должен сохранять свои функциональные свойства в диапазоне температур от минус 40 °С до плюс 60 °С.

4.6.2 Материал топливного бака должен обладать стойкостью к бензину, маслам и присадкам к топливу против образования льда. Проницаемость материала бака должна оцениваться в соответствии с 5.5.4.

4.6.3 Для защиты пластмассового бака и топлива в нем от воздействия солнечного света пластмассовый материал, из которого он изготовлен, должен содержать по крайней мере 0,5 % непрозрачных соответствующих пигментов, которые не будут влиять на топливо и не будут разрушаться под действием топлива. Пигментный материал не требуется, если бак смонтирован так, что он не подвергается воздействию солнечного света.

4.6.4 В соответствии с ГОСТ 28157 скорость горения материала топливного бака, изготовленного из пластмассы, при испытаниях должна быть не более 40 мм/мин.

4.6.5 В соответствии с ГОСТ 15088 температура размягчения по Вика материала топливного бака, изготовленного из пластмассы, должна быть более 120 °С при нагреве в воздушной среде.

4.6.6 Металлические баки не должны содержать в соединениях металлов или сплавов, образующих гальваническую пару, создающую предпосылки для гальванической коррозии.

4.6.7 В соответствии с 5.5 конструкция топливных баков должна исключать утечку топлива.

Требования к топливному баку

ГОСТ Р 50943-2011

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Технические требования и методы испытаний

All-terrain vehicles. Technical requirements and test methods

ОКС 43.160
ОКП 45 2200

Дата введения 2012-09-01

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении» (ФГУП «ВНИИНМАШ»)

2 ВНЕСЕН Управлением технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 5, 2018 год

Поправка внесена изготовителем базы данных

1 Область применения

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на самоходные внедорожные транспортные средства с колесными и гусеничными движителями (далее — снегоболотоходы) и прицепы к ним, сконструированные и предназначенные для использования вне дорог общей сети и имеющие возможность движения по глубокому снежному покрову, а также (при отсутствии точек опоры на опорную поверхность в виде лыж) по грунтам со слабой несущей способностью, в т.ч. по болотам.

Примечание — Конструкция снегоболотоходов, отвечающих требованиям настоящего стандарта, обеспечивает возможность выезда и движения по дорогам общей сети с соблюдением требований Правил дорожного движения [1].

Настоящий стандарт не распространяется на транспортные средства, приводимые в движение воздушным винтом (аэросани, транспортные средства на воздушной подушке) и шнековыми движителями.

Другие статьи:  Подать заявление в налоговую на работодателя

Настоящий стандарт не распространяется на конструкции колесных снегоболотоходов, имеющих менее четырех точек опоры на опорную поверхность или имеющих точки опоры, располагающиеся по схеме ромба или треугольника, а также на прицепы, имеющие в сцепленном с буксирующим снегоболотоходом состоянии точки опоры на опорную поверхность, располагающиеся по схеме ромба или треугольника.

Настоящий стандарт не распространяется на транспортные средства по ГОСТ Р 52008 и ГОСТ Р 50944, а также на снегоболотоходы, изготовленные в порядке индивидуального творчества.

Примечание — К снегоболотоходам, изготовленным в порядке индивидуального творчества, относятся такие транспортные средства, у которых изготовление составных частей (всех или существенной их части) и сборка готового транспортного средства осуществлялись физическим лицом по индивидуальному проекту для персонального использования.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 41.3-99 (Правила ЕЭК ООН N 3) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения светоотражающих приспособлений для механических транспортных средств и их прицепов

ГОСТ Р 41.4-99 (Правила ЕЭК ООН N 4) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения приспособлений для освещения заднего номерного знака механических транспортных средств (за исключением мотоциклов) и их прицепов

ГОСТ Р 41.6-99 (Правила ЕЭК ООН N 6) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения указателей поворота механических транспортных средств и их прицепов

ГОСТ Р 41.7-99 (Правила ЕЭК ООН N 7) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения передних габаритных огней, задних габаритных (боковых) огней, сигналов торможения и контурных огней механических транспортных средств (за исключением мотоциклов) и их прицепов

ГОСТ Р 41.13-2007 (Правила ЕЭК ООН N 13) Единообразные предписания, касающиеся транспортных средств категорий М, N и О в отношении торможения

ГОСТ Р 41.14-2003 (Правила ЕЭК ООН N 14) Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении приспособлений для крепления ремней безопасности

ГОСТ Р 41.16-2005 (Правила ЕЭК ООН N 16) Единообразные предписания, касающиеся: I. Ремней безопасности и удерживающих систем для пассажиров и водителей механических транспортных средств; II. Транспортных средств, оснащенных ремнями безопасности

ГОСТ Р 41.20-99 (Правила ЕЭК ООН N 20) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения фар с асимметричными огнями ближнего света и (или) огнями дальнего света, предназначенных для использования с галогенными лампами накаливания (лампы Н4)

ГОСТ Р 41.21-99 (Правила ЕЭК ООН N 21) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении их внутреннего оборудования

ГОСТ Р 41.23-99 (Правила ЕЭК ООН N 23) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения задних фар механических транспортных средств и их прицепов

ГОСТ Р 41.26-2001 (Правила ЕЭК ООН N 26) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении их наружных выступов

ГОСТ 41.34-2001* (Правила ЕЭК ООН N 34) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении предотвращения опасности возникновения пожара
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: ГОСТ Р 41.34-2001. — Примечание изготовителя базы данных.

ГОСТ Р 41.43-2005 (Правила ЕЭК ООН N 43) Единообразные предписания, касающиеся безопасных материалов для остекления и их установки на транспортных средствах

ГОСТ Р 41.46-99 (Правила ЕЭК ООН N 46) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения зеркал заднего вида и механических транспортных средств в отношении установки на них зеркал заднего вида

ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48) Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации

ГОСТ Р 41.50-99 (Правила ЕЭК ООН N 50) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения передних и задних габаритных огней, сигналов торможения, указателей поворота и устройств освещения заднего номерного знака для мопедов, мотоциклов и приравниваемых к ним транспортных средств

ГОСТ Р 41.60-2001 (Правила ЕЭК ООН N 60) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения двухколесных мотоциклов и мопедов в отношении органов управления, приводимых в действие водителем, включая обозначение органов управления и контрольных приборов и индикаторов

ГОСТ Р 41.61-2001 (Правила ЕЭЕ ООН N 61) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения грузовых транспортных средств в отношении их наружных выступов, расположенных перед задней панелью кабины водителя

ГОСТ Р 41.65-99 (Правила ЕЭЕ ООН N 65) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения специальных предупреждающих огней для автотранспортных средств

ГОСТ Р 41.71-99 (Правила ЕЭЕ ООН N 99) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения сельскохозяйственных тракторов в отношении поля обзора водителя

ГОСТ Р 41.81-99 (Правила ЕЭЕ ООН N 81) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения зеркал заднего вида и двухколесных механических транспортных средств с коляской или без нее в отношении установки зеркал заднего вида на руле

ГОСТ Р 41.112-2005 (Правила ЕЭЕ ООН N 112) Единообразные предписания, касающиеся автомобильных фар, испускающих асимметричный луч ближнего или дальнего света либо оба луча и оснащенных лампами накаливания

ГОСТ Р 41.113-2005 (Правила ЕЭК ООН N 113) Единообразные предписания, касающиеся автомобильных фар, испускающих симметричный луч ближнего или дальнего света либо оба луча и оснащенных лампами накаливания

ГОСТ Р 50577-93 Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования

ГОСТ Р 50944-2011 Снегоходы. Технические требования и методы испытаний

ГОСТ Р 50993-96 Автотранспортные средства. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования. Требования к эффективности и безопасности

ГОСТ Р 51206-2004 Автотранспортные средства. Содержание загрязняющих веществ в воздухе пассажирского помещения и кабины. Нормы и методы испытаний

ГОСТ Р 51266-99 Автомобильные транспортные средства. Обзорность с места водителя. Технические требования. Методы испытаний

ГОСТ Р 51318.12-99 (СИСПР 12-97) Совместимость технических средств электромагнитная. Радиопомехи индустриальные от самоходных средств, моторных лодок и устройств с двигателями внутреннего сгорания. Нормы и методы испытаний

ГОСТ Р 52008-2003 Средства мототранспортные четырехколесные внедорожные. Общие технические требования

ГОСТ Р 52032-2003 Автомобили легковые. Системы очистки и омывания ветрового стекла. Технические требования. Методы испытаний

ГОСТ Р 52033-2003 Автомобили с бензиновыми двигателями. Выбросы загрязняющих веществ с отработавшими газами. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния

ГОСТ Р 52160-2003 Автотранспортные средства, оснащенные двигателями с воспламенением от сжатия. Дымность отработавших газов. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния

ГОСТ Р 52388-2005 Мототранспортные средства трех- и четырехколесные. Устройства освещения и световой сигнализации. Технические требования

ГОСТ Р 52746-2007 Прицепы и полуприцепы тракторные. Общие технические требования

ГОСТ Р ИСО 11512-2000 Тракторы лесопромышленные и лесохозяйственные гусеничные, машины лесозаготовительные и лесохозяйственные гусеничные. Требования к эффективности и методы испытаний тормозных систем

ГОСТ 12.1.012-2004 Система стандартов безопасности труда. Вибрационная безопасность. Общие требования

ГОСТ 12.2.002-91 Система стандартов безопасности труда. Техника сельскохозяйственная. Методы оценки безопасности

ГОСТ 12.2.019-2005 Система стандартов безопасности труда. Тракторы и машины самоходные сельскохозяйственные. Общие требования безопасности

ГОСТ 12.2.120-2005 Система стандартов безопасности труда. Кабины и рабочие места операторов тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин. Общие требования безопасности

ГОСТ 5727-88 Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия

ГОСТ 8769-75 Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости

ГОСТ 14332-78 Поливинилхлорид суспензионный. Технические условия

ГОСТ 15088-83 Пластмассы. Метод определения температуры размягчения термопластов по Вика

ГОСТ 24350-88 Органы управления ножные легковых автомобилей. Расположение. Общие технические требования и методы испытаний

ГОСТ 28157-89 Пластмассы. Методы определения стойкости к горению

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 снегоболотоход: Самодвижущееся транспортное средство, сконструированное и предназначенное для перевозки пассажиров и/или грузов преимущественно в условиях снежного и/или заболоченного бездорожья вне дорог общей сети и оснащенное колесными или гусеничными движителями.

3.2 собственная масса: Суммарная масса снегоболотохода или прицепа с полностью заправленным топливным баком, с полным объемом масла в двигателе и трансмиссии, с полным объемом охлаждающей и других технических жидкостей (при наличии), с набором инструмента, прикладываемого изготовителем, но без водителя, пассажира (пассажиров) и багажа (груза).

3.3 снаряженная масса: Собственная масса снегоболотохода с добавленной к ней массой водителя, равной 75 кг.

3.4 максимальная конструктивная масса: Масса снегоболотохода или прицепа, определяемая их изготовителем, равная сумме снаряженной массы снегоболотохода и максимальной допустимой массы полезной нагрузки (пассажиров и груза), при которой обеспечивается нормальная эксплуатация снегоболотохода, или суммы собственной массы прицепа и максимальной допустимой массы полезной нагрузки (пассажиров и груза), при которой обеспечивается нормальная эксплуатация прицепа соответственно.

3.5 сухая масса: Масса снегоболотохода или прицепа, равная собственной массе снегоболотохода за вычетом массы топлива, масла, охлаждающей и других технических жидкостей (при наличии).

3.6 тормозной путь: Дистанция, проходимая снегоболотоходом с момента приложения усилия к органу управления рабочей тормозной системой до момента полной остановки снегохода.

3.7 электромагнитная совместимость: Способность электрического или электронного устройства подавлять излучение, вызывающее электромагнитную интерференцию, а также способность этого устройства противостоять наведенной электромагнитной интерференции.

3.8 органы управления мотоциклетного типа: Органы управления направлением движения снегоболотохода, аналогичные мотоциклетному рулю.

3.9 органы управления автомобильного типа: Органы управления направлением движения снегоболотохода, аналогичные рулевому колесу автомобиля.

3.10 органы управления тракторного типа: Органы управления, предусматривающие наличие комбинации из двух органов ручного управления направлением движения снегоболотохода посредством раздельного изменения скорости вращения движителей (гусеничных или колесных) правого или левого бортов снегоболотохода.

Другие статьи:  Сколько стоят услуги адвоката в спб

3.11 тормозная система: Совокупность узлов и деталей, предназначенная для прогрессивного уменьшения скорости и/или остановки движущегося снегоболотохода, а также для удержания его в неподвижном состоянии после остановки. Система включает в себя органы управления, приводы и тормозные механизмы.

3.12 рабочая тормозная система: Часть тормозной системы, предназначенная для прогрессивного уменьшения скорости и/или остановки снегоболотохода, движущегося с любой скоростью, вплоть до максимальной конструктивной, и с любой нагрузкой в пределах максимальной конструктивной массы.

3.13 запасная тормозная система: Часть тормозной системы, предназначенная для прогрессивного уменьшения скорости и/или остановки снегоболотохода, движущегося с любой скоростью, вплоть до максимальной конструктивной и с любой нагрузкой, в пределах максимальной конструктивной массы, в случае отказа какого-либо элемента рабочей тормозной системы.

3.14 стояночная тормозная система: Часть тормозной системы, предназначенная для удержания неподвижного снегоболотохода на уклоне даже в отсутствие водителя.

3.15 активный прицеп: Прицеп или полуприцеп, опирающийся на опорную поверхность посредством колес или гусениц, являющихся движителями, кинематически связанными посредством общей трансмиссии с движителями снегоболотохода по крайней мере на некоторых режимах работы трансмиссии.

Примечание — Отдельные секции сочлененных и многозвенных снегоболотоходов, конструкция которых не предусматривает возможность их эксплуатации без этих секций, считаются неотъемлемой частью их конструкции и не рассматриваются в качестве отдельных прицепов.

4 Технические требования к конструкции

4.1 Требования к тормозной системе

4.1.1 Общие требования

4.1.1.1 Снегоболотоход должен быть оборудован:

а) рабочей тормозной системой;

б) запасной тормозной системой;

в) стояночной тормозной системой.

Допускается не предусматривать автономную запасную тормозную систему, если ее функции выполняет стояночная тормозная система или рабочая тормозная система, привод которой устроен таким образом, что при возникновении неисправностей в какой-либо его части обеспечивается торможение снегоболотохода с величиной замедления, составляющей не менее 50% указанной в 4.1.1.16, или обеспечивается выполнение требований 4.1.1.17 для запасной тормозной системы. При этом остаточная эффективность торможения по правому и левому борту должна обеспечивать затормаживание снегоболотохода без отклонения от курса.

4.1.1.2 Ни одна из указанных тормозных систем не должна содержать отключающее устройство типа муфты или коробки передач, которое допускает отключение тормоза (тормозов). Это требование не относится к элементам, указанным в 4.1.1.3.

4.1.1.3 Органы управления отключающих устройств, предусматриваемых для обеспечения буксировки поврежденного снегоболотохода и отключающих его тормоз (тормоза), не должны быть доступны из кабины водителя.

4.1.1.4 Тормозная система должна быть сконструирована и смонтирована таким образом, чтобы, несмотря на вибрации и коррозию, возникающие при нормальной эксплуатации, требования тормозной эффективности, устанавливаемые настоящим стандартом, были бы выполнимы.

4.1.1.5 Водитель должен иметь возможность воздействовать на орган управления рабочей тормозной системой со своего сиденья.

4.1.1.6 При органах управления тракторного типа ручной орган управления рабочей тормозной системой должен предоставлять водителю возможность воздействия на орган (органы) поворота снегоболотохода по крайней мере одной рукой. Ручной орган управления рабочей тормозной системой может состоять из правой и левой рукоятки (рычага). При этом должна быть обеспечена конструктивная возможность их соединения для одновременного действия от одной рукоятки и возможность последующего разъединения. Каждый из ручных органов управления (правый и левый) должен иметь собственную систему регулировки, ручную или автоматическую, позволяющую сохранять баланс тормозных воздействий.

4.1.1.7 Рабочие части стояночной тормозной системы должны приводиться в действие только механическим путем. Система может воздействовать на трансмиссию. Водитель должен иметь возможность воздействовать на орган управления стояночной тормозной системой со своего сиденья.

4.1.1.8 Рабочая, запасная и стояночная тормозные системы могут иметь общие части при условии соблюдения следующих требований:

— рабочая, запасная и стояночная тормозные системы должны иметь по крайней мере два разных органа управления, доступные водителю со своего сиденья;

— в случае поломки любой части тормозной системы (кроме тормозного механизма) или любой другой неисправности рабочей тормозной системы (неисправность, частичное или полное израсходование запаса энергии) должна быть обеспечена возможность осуществить торможение с эффективностью, предписанной для запасной тормозной системы;

— в случае если кинематическая связь тормозных механизмов и движителей снегоболотохода осуществляется посредством дополнительных валов и других элементов трансмиссии или его конструкция предполагает перераспределение тормозного момента между движителями через элементы трансмиссии в целях выполнения требований 4.1.1.16 или 4.1.1.17, должна быть обеспечена возможность осуществить торможение с эффективностью, предписанной для запасной тормозной системы, при поломке любого из этих элементов трансмиссии.

Рычаги, кулачки и иные части, посредством которых непосредственно приводятся в действие тормозные механизмы, не считаются частями, которые могут выйти из строя.

4.1.1.9 Максимальные рабочие усилия на органах управления тормозными системами должны соответствовать 4.11.28.

Все детали тормозных систем должны выдерживать без поломок и остаточных деформаций статические нагрузки, вызываемые приложением усилия:

— к педали тормоза — 1000 Н;

— к рычагу тормоза, приводимому в действие рукой, — 800 Н;

— к рычагу тормоза, приводимому в действие сжатием кисти руки (схема приложения нагрузки — в соответствии с ГОСТ Р 50944 (подпункт 4.1.2.2), — 400 Н.

4.1.1.10 В том случае, когда для приведения в действие тормозных механизмов используется источник энергии иной, чем мускульная сила водителя, для выполнения требований 4.1.1.8 должен использоваться только один вид такой энергии (гидравлический насос, воздушный компрессор и т.д.).

4.1.1.11 Износ фрикционных поверхностей тормозных механизмов должен компенсироваться простой регулировкой механизмов — ручной или автоматической, осуществляемой без демонтажа элементов ходовой части и (или) разборки тормозных механизмов. Органы управления, а также приводы и тормозные механизмы должны обладать достаточным запасом хода, чтобы в случае перегрева тормозов или их чрезмерного износа не требовалась бы немедленная регулировка для сохранения эффективности торможения.

4.1.1.12 В случае применения гидравлической системы привода тормозов, крышка резервуара тормозной жидкости должна быть легко доступна. Конструкция резервуара должна допускать проверку уровня тормозной жидкости без необходимости открывать крышку.

4.1.1.13 Каждый снегоболотоход, оснащенный тормозной системой, для приведения в действие которой используется накопитель энергии, должен в том случае, когда достижение заданной эффективности торможения невозможно без использования запасенной энергии, иметь предупреждающее устройство в дополнение к индикатору давления, для световой или звуковой сигнализации момента, когда запас энергии в любой части магистрали, включая контрольный клапан, падает до 65% номинального. Это устройство должно быть напрямую и постоянно подсоединено к цепи электроснабжения.

4.1.1.14 Без ущерба для требований, указанных в 4.1.1.4 и 4.1.1.6, в тех случаях, когда использование дополнительного источника энергии является необходимым для обеспечения требуемой эффективности торможения, запас энергии должен быть таким, чтобы даже при остановке двигателя была бы обеспечена необходимая эффективность торможения до полной остановки.

4.1.1.15 Любое дополнительное оборудование должно потреблять энергию, указанную в 4.1.1.14, таким образом, что даже в случае выхода из строя источника энергии это дополнительное оборудование не приводило бы к падению запаса энергии ниже уровня, обеспечивающего необходимую эффективность торможения до полной остановки.

4.1.1.16 Обеспечиваемая эффективность тормозных систем снегоболотоходов с колесным движителем — по ГОСТ 12.2.019 (подпункт 3.17) или по ГОСТ Р 41.13 с применением требований в отношении транспортных средств категорий NG или MG соответствующих подкатегорий в зависимости от назначения, максимальной конструктивной массы и числа мест для перевозки пассажиров.

4.1.1.17 Обеспечиваемая эффективность тормозных систем снегоболотоходов с гусеничным движителем — по ГОСТ Р ИСО 11512.

4.1.1.18 Стояночная тормозная система должна обеспечивать неподвижность снегоболотохода максимальной конструктивной массы на уклоне 15° в течение не менее 5 мин.

4.1.1.19 Должна обеспечиваться возможность остановки и удержания снегоболотохода максимальной конструктивной массы на преодолеваемых уклонах при их максимальных значениях, установленных в технических условиях (далее — ТУ) на снегоболотоход, одной из тормозных систем снегоболотохода (рабочей, запасной или стояночной) или их совместным действием в течение не менее 5 мин при работающем двигателе и неактивированных иных устройствах механической блокировки трансмиссии иного принципа действия, чем фрикционное (при наличии таких устройств), при усилиях на органах управления тормозной системой, не превышающих указанные в 4.11.28.

В случае если конструкция и расположение тормозных механизмов, посредством которых осуществляются остановка и удержание снегоболотохода на уклоне, допускают попадание на их фрикционные поверхности воды при преодолении водных препятствий, данное испытание должно проводиться с влажными тормозными механизмами, фрикционные поверхности которых находились под непрерывным воздействием воды в течение не менее 5 мин в расторможенном состоянии, с проведением проверки на удержание снегоболотохода на уклоне не позднее чем через 1 мин после окончания воздействия воды на тормозные механизмы.

4.2 Выбросы вредных веществ с выхлопными газами

4.2.1 Содержание оксида углерода (СО) в отработавших газах при минимальной устойчивой частоте вращения коленчатого вала двигателя для снегоболотоходов с двигателями с искровым зажиганием не должно превышать 3,5% (в объемных долях) при применении методов измерений, установленных ГОСТ Р 52033.

4.3 Требования к уровню шума

4.3.1 Уровень внешнего шума снегоболотоходов при измерении в соответствии с ГОСТ 12.2.002 не должен превышать:

— 89 дБ А — для снегоболотоходов с собственной массой, превышающей 1,5 т;

— 85 дБ А — для снегоболотоходов с собственной массой, не превышающей 1,5 т.

4.3.2 Уровень шума снегоболотоходов в районе головы водителя для снегоболотоходов с закрытым кузовом/кабиной при измерении в соответствии с ГОСТ 12.2.002 не должен превышать 86 дБ А.

4.4 Требования к электромагнитной совместимости

Уровень радиопомех, создаваемых снегоболотоходом, должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 51318.12.

4.5 Требования к световым приборам

4.5.1 Снегоболотоход должен быть оборудован внешними световыми приборами, число, цвет и характеристики которых указаны в таблице 1.