Требования фгос к воспитателю

Консультация для воспитателей «Введение ФГОС ДО в ДОУ»

Консультация для воспитателей

«Введение ФГОС ДО в ДОУ»

Заслушали на педагогическом совете.

Провела: Вершинина С.Г.

Сегодня тема дошкольного образования – одна из тем, касающихся образования детей, наиболее часто обсуждаемая в средствах массовой информации и на форумах в Интернете.

Законодательство Российской Федерации устанавливает, что дошкольное образование должно быть общедоступным и бесплатным. Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье создана сеть образовательных учреждений. Дошкольные образовательные учреждения обеспечивают воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет. Закон об образовании говорит об этом (ст.5 п.1, п.3)

Кто обеспечивает реализацию права на образование? (ст.8,9)

Стандарт дошкольного образования планировали принять в апреле. Однако его приняли уже в ноябре и с 1 января 2014 года он вступает в силу. Почему?

Это требование нового закона «Об образовании» — дошкольное образование признано уровнем образования, и это значит, что оно теперь должно работать в соответствии со стандартами. (ст.10).

На основании утвержденного стандарта авторы вариативных программ (старых и новых) должны будут их переработать, а затем представить переработанные программы на экспертный совет при МОиН РФ. После прохождения экспертизы и принятия каждой программы, она будет включена в реестр примерных общеобразовательных программ, который будет размещен на сайте МОиН РФ. После этого вместе с родителями каждая ДОО выбирает программу с методическим обеспечением.

Выбрав программу, педагогический коллектив ДОО на ее основании разрабатывает ООП ДОО. Можно в качестве основной использовать только примерную программу без переработки.

В отличие от школ и учреждений общего образования детские сады до сегодняшнего дня работали без всяких стандартов? Зачем сегодня этот стандарт вводится? Зачем нужен ФГОС дошкольного образования? Где найти ответ на этот вопрос? (ст.11)

Сегодня одна из основных проблем дошкольного образования в том, что фактически каждый детсад готовит ребенка к школе по своей программе. Поэтому ФГОС нужен хотя бы для того, чтобы дети после садика были одинаково хорошо готовы к школе, независимо от качества домашнего воспитания в семье и других факторов.

Смотрим структуру стандарта.

Раньше действовали федеральные государственные требования (ФГТ) к дошкольному образованию, которые были разработаны несколько лет назад. ФГТ состоят из двух частей — требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и требований к условиям ее реализации. Стандарт отличается от ФГТ тем, что в нем должны быть еще и требования к результатам, — это принципиальное новшество.

Дошкольное детство — очень важный и сложный этап развития личности ребенка. Его надо прожить в полной мере со всеми кризисами трех и семи лет, с проявлением негативизма. В это время формируется фантазия, речь, социальные навыки, принятие ролей и нравственных норм. Если этот период не скомкать, то и дальнейшая учеба в школе, и вся жизнь человека сложится более успешно.

Детей в садике не надо учить в школьном смысле этого слова. Они к этому еще не готовы. Если их заранее перегрузить знаниями и уроками, это не поможет развить интеллект, но помешает гармоничному развитию. Для каждого занятия есть свой возраст, в детском саду с малышами надо играть, а не устраивать подобие уроков. По такому принципу работают уже сейчас многие воспитатели. Теперь же принят единый документ, который обязывает распространить эту практику. Новый стандарт сделает так, что вся система общественного дошкольного воспитания будет работать на ребенка, строиться вокруг его интересов.

Для детей садик был этапом подготовки к школе. Именно там их учили, как вести себя на уроке, поднимать руку, рассказывали про треугольники и буквы.

Пусть детей учит учитель начальных классов. Для педагога на самом деле не слишком важно, чтобы ученики уже знали печатные буквы, немного считали. Важнее, чтобы они могли фиксировать внимание, у них была развита правильная речь, произвольное поведение, сформированы нравственные критерии, они были любознательны и открыты миру, чувствовали себя защищенными, не боялись нового.

Когда все это у ребенка есть, то он готов к школе, его легко и интересно учить. Но эта готовность не формируется за партой. Дети так устроены, что для них главный способ познания мира — игра. Игра с образами — надели ребята маски, и Ларочка стала Белочкой, а Алешка — Мишкой. И Мишка обращается к Белочке, а не к Ларочке. Казалось бы, что тут важного? Но потом, чуть позже, когда они уже в школе начнут изучать буквы, будет проще понять, как закорючка на бумаге может обозначать звук. Готовность к школе надо формировать не моделированием поведения ученика в классе, а вот такими играми.

В детском саду — райском саду, надо заниматься одним, в школе — другим.

Стандарт, помимо определения комфортных условий для воспитания дошкольника, должен быть нацелен на то, чтобы у ребенка возникла мотивация к обучению, познанию и творчеству. Важнее развивать память, внимание, мышление, воображение: не сад должен готовить ребенка к школе, а школа — готовиться к ребенку: вундеркинду, проблемному в социализации, недостаточно развитому и пр.

Давайте теперь разберемся с правами и обязанностями участников образовательного процесса. Кто главный участник процесса образования? Ребенок! Ст.33.

Какие права применимы к нашим воспитанникам? (ст.34,35учебники и учебные пособия, ст.41 охрана здоровья)

Кто прежде всего несет ответственность за обучение и воспитание детей? Родители! Ст.44

В годовой план на текущий учебный год включить задачу по изучению педагогическим коллективом требований к реализации уровней образования, которые определены в Федеральном Законе «Об образовании в Российской Федерации». При этом необходимо привлечь родителей детей 4-го года жизни. Они уже попадают под первый уровень образования.

Необходимо разработать план мероприятий по проведению работы с педагогическими коллективами и родителями, связанными с переходом на 1 уровень образования включить в план мероприятия со школой по обмену опытом реализации уровней образования, разработать документацию по взаимодействию с родителями по реализации 1 уровня образования.

Выявить родителей-юристов и привлечь их к разъяснительной работе, связанной с переходом на 1 уровень образования.

Закон «Об образовании в Российской Федерации» увязан с уголовным и гражданским кодексом. Необходимо обеспечить информационное сопровождение при проведении работы, связанной с переходом на 1 уровень образования (выступления на родительских собраниях, памятки, стенды).

С 1 сентября 2013 года Закон «Об образовании в РФ» действует. Что такое уровень образования должны знать все педагоги.

Организовать привлечение родителей к изучению и комментированию статей Закона.

Необходимо проведение практических конференций по результатам изучения Закона с привлечением сторонних организаций.

Необходимо создать у участников образовательного процесса целостное восприятие представления о правах и обязанностях. Обеспечить привлечение специалистов к разъяснению отдельных статей ФЗ.

Подготовка информации и размещение ее на сайте ОО, на информационных стендах.ст33,44,54

Включать в годовой план работы задачу: привлекать родителей к организации и проведению работы по чтению художественной литературы в семье. Для этого провести родительское собрание по повышению правовой культуры родителей и добиться их понимания того, что при реализации 44ст. ФЗ об образовании, где прописано, что родители являются обязательными участниками разработки и реализации ООП.

Довести до сведения родителей п.6 ст. 44, в котором указано, что «За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных ФЗ и иными Федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ.

Воспитатель должен перейти на другой уровень общения с родителями-партнерский.

Как мы можем привлечь родителей к образованию детей?

Пример привлечения родителей

Педагогу важна социально равная позиция по отношению к родителям.

• Изучение опыта родителей по чтению художественной литературы в семье (выставка книг, которые читают ребенку дома).

• Распространение опыта тех родителей, которые систематически читают детям. Опыт других родителей является для остальных наиболее значимым. Родители рассказывают об общении с ребенком до и после прочтения произведения, о повторном обращении к чтению, о выборе литературы и т.д. Встречи с родителями проводятся в присутствии детей. Обсуждение и принятие определенных решений по распространению опыта.

Можно практиковать встречи с библиотекарем.

Постановка вопроса о том, чтобы все родители в течение месяца прочитали детям произведения одного из писателей. А затем устраивается литературный праздник.

Решение родительского собрания: об участии родителей в формировании библиотеки произведений художественной литературы на новый учебный год.

Далее родителям объясняется, что для решения задачи по развитию литературной речи у детей чтения художественных произведений недостаточно и параллельно с обязательным программным перечнем всем сообща необходимо сформировать круг детского чтения в семье. Детский сад предлагает родителям продумать, какие произведения они считают нужными, а затем при следующей встрече обсудить предложения.

Это не работа с семьей, а новая ее форма – социальное партнерство!

Позиция детского сада учить семью сегодня не актуальна. Социальное партнерство – когда родителям предоставляются равные условия или даже преимущества (п. 1 ст.44) в решении образовательных задач. Родителям предлагают разные варианты работы по чтению художественной литературы.

Появление ст. 44 в ФЗ не случайно. На всех уровнях нормативно-правовая база построена таким образом, что родители ответственны за воспитание и обучение детей.

I уровень – международные документы (Конвенция о правах ребенка – ОУ в помощь родителям в воспитании и обучении детей)

II уровень – документы федеральные (родители – полноправные участники), В семейном кодексе появилось 6 статей – права и обязанности родителей. Семейный кодекс связан Уголовным кодексом и гражданским кодексом. В комментариях к Семейному кодексу (Пчелинцева) показана связь с УК и ГК.

Какие наказания могут понести родители по всем направлениям жизнеобеспечения ребенка?

Любое ОУ имеет право бесплатно подать в суд на родителей за неисполнение их обязанностей. Таким образом, инструмент есть. ОУ в тяжелом положении. Родителям принадлежит приоритет в воспитании. Это требует доработки Договора с родителями.

Другие статьи:  Коллегия адвокатов защита права

III уровень – региональный. Нормативно-правовое обеспечение региональной политики

IV уровень – договор с родителями. Ст.54.

В Договоре д.б. отражены все пункты ст. 44 ФЗ

П. 4.ст. 44 – Родители знакомятся с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями (86% родителей не знают программы д/с, что необходимо для ее реализации).

Родителей, как социальных заказчиков, необходимо готовить к переходу на 1 уровень образования. Образовательную программу и методическое обеспечение к ней выбирают родители!

Родители должны стать активными участниками образовательного процесса. Однако в этом имеются проблемы: детский сад переносит на семью те методы, которые используются в работе с детьми. Не учитывается образовательный, финансовый, интеллектуальный уровень родителей. Важно учитывать тот факт, что родители имеют большую возможность обеспечить собственному ребенку индивидуальный подход.

Д/С необходимо перестроиться. Если же будут использованы традиционные формы работы (родительские собрания, консультации, тематические родительские уголки), то не добьемся эффективности. Главное во взаимодействии – ориентация на результат, который бы отразился на ребенке. Например, праздник «Папа, мама, я – спортивная семья».

Социальное партнерство семьи и ДОО сегодня рассматривается как резерв развития ребенка дошкольного возраста.

В процессе пребывания ребенка в ДОУ у родителей возникает отчуждение к его образованию, развитию, которое родители стихийно готовы наверстать, когда ребенок начинает обучаться в школе. Родитель не может оценить и правильно использовать возможности ребенка. Иногда по отношению к ребенку неуспешному у родителей проявляется агрессия. В этой связи родителей важно включать в процесс воспитания и развития их детей. Родителей нужно готовить к будущему школьному обучению ребенка, используя деятельностный подход, научить родителей взаимодействовать с собственным ребенком.

Разве так важно, как и чем с детьми будут заниматься в садике? Лишь бы были все здоровы.

Были проведены исследования и выяснили, что каждый день играют со своими малышами или читают книги меньше половины родителей. К пяти-семи годам того или другого оказываются лишены около 60 процентов детей. Почему родители позволяют себе не уделять время ребенку — отдельный вопрос. Но компенсировать дефицит тепла и внимания можно только в детском саду.

А смогут ли наши садики вот так взять и перестроиться из «камеры хранения» в «райский сад развития»? ст.64,65

Когда ребенок пришел в садик и воспитатель помогает ему переодеться — это присмотр или обучение?

Я считаю, обучение. Потому что малышу объясняют, как и что снимать, как складывать, что одевать взамен. Воспитывать на занятиях вообще очень трудно, воспитывать можно только своим поведением и примером. Очень важно, чтобы ребенка в садике встречал позитивно настроенный взрослый. Это тоже воспитательный момент. Поэтому мы настаиваем, что любые действия педагога с детьми — это образовательная услуга в рамках стандарта. А вот работа повара, кастелянши и все остальное — это уже не образование, это те самые присмотр и уход. Эту часть расходов, придется оплачивать родителям.

Чем новый законопроект принципиально отличается от старого Закона?

Во-первых, дошкольное образовательное учреждение из «камеры хранения» ребенка реально превращается в образовательную организацию, в которой реализация основной образовательной программы дошкольного образования сопровождается осуществлением присмотра и ухода за воспитанниками, включая организацию их питания и режима дня. Во-вторых, все дети предшкольного возраста должны быть обеспечены возможностью получения дошкольного образования. В-третьих, плата с родителей (законных представителей) взимается за присмотр и уход за ребенком. Образовательная программа предоставляется бесплатно.

В результате принимаемых мер должна измениться организационно-правовая форма дошкольных учреждений, создан сектор автономных некоммерческих организаций. Планируется, что будут развиваться частные дошкольные организации. Внедрение нормативно-подушевого механизма оплаты услуг предоставит родителям возможность выбора между муниципальными и частными учреждениями и организациями, оказывающими услуги дошкольного образования. Стимулирование конкуренции в дошкольном образовании и введение системы муниципального заказа на услуги дошкольного образования выведет на первый план качество образовательной услуги, которое напрямую будет зависеть от понимания каждым детским садом своего места в системе непрерывного образования

Какие основные требования к условиям реализации ООП?

В России появляется новая ступень образования — дошкольное. Оно встраивается в цепочку: садик-школа-вуз-работа. Как вы считаете, воспитатели готовы стать базисом такой пирамиды?

Разрыв между образованием и культурой воспитателей и родителей. В крупных городах родители многие превосходят воспитателей (ИКТ и т.д)

1. Повышение правовой культуры взрослых участников образовательного процесса (Изучение закона об образовании и ФГОС ДО)

2. Проведение с педагогическим коллективом самоаудита и внесение в соответствии с полученными результатами изменений в годовой план.

3.Заведующий и воспитатели должны ответственно отнестись к созданию условий для формирования актива родителей (эта работа не должна вестись на родительских собраниях. Часто в актив попадают активные, но далеко не образованные люди.)Нужно изучить документы родителей и выбирать педагогов, юристов.

Стандарт определяет требования к результатам, означает ли это, что выпускникам детских садов придется сдавать экзамены?

Никакой итоговой аттестации не будет, это прописано в законе. Но с помощью мониторинговых и иных исследований на разных этапах можно будет фиксировать уровень развития ребенка, чтобы педагоги дошкольных учреждений, родители понимали, как с ним работать дальше.

Ребенок должен овладеть умением жить в мире с самим собой, получить в игре навыки индивидуальной работы и группового взаимодействия, научиться учиться. Именно в дошкольном возрасте формируются основные качества личности, ключевые социальные навыки — поликультурность, уважение к другим людям, приверженность демократическим ценностям, здоровому и безопасному образу жизни. Поэтому одна из важнейших задач дошкольного образования — положить начало формированию самоидентификации ребенка в окружающем мире: с семьей, регионом, страной.

Требования фгос к воспитателю

— Планирует и организует жизнедеятельность детей дошкольного возраста, осуществляет их воспитание и обучение. Проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для социально-психологической реабилитации и социальной адаптации. Использует разнообразные приемы, методы и средства воспитания и обучения. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций психолога планирует и проводит с воспитанниками (с группой или индивидуально) коррекционно — развивающую работу. Совместно с медицинским работником обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию, отвечает за их жизнь и здоровье.

— Внимательно относится к детям, обеспечивает удовлетворение в эмоционально-личностном общении, защиту от всех форм физического и психологического насилия, эмоциональное благополучие каждого ребенка.

— Формирует у воспитанников нравственные качества, прививает им навыки ответственности, самостоятельности, культуры поведения. На основе индивидуальных способностей, интересов и склонностей вовлекает их в различные виды деятельности.

— Проводит работу по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек. Принимает участие в работе совета педагогов, систематически повышает педагогическую квалификацию.

— Изучает семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия. Взаимодействует с родителями воспитанников или лицами, их заменяющими.

— Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя и других работников в рамках единого образовательного процесса.

Должен знать: Конституцию РФ, законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка; дошкольную педагогику и психологию, возрастную физиологию и гигиену; основы доврачебной медицинской помощи; теорию и методику дошкольного воспитания; основы дефектологии и соответствующие методики (при работе с детьми, имеющими отклонения в развитии); основы гражданского и трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Лист оценки профессиональной деятельности воспитателя.

Деятельность воспитателя и его качества оцениваются по четырех бальной системе:

4 — данное качество ярко выражено

3 — данное качество сформировано в достаточной степени

2 — данное качество имеет место

1 — сформировано в минимальной степени или не сформировано вовсе.

Степень выраженности качества отмечается знаком + в одной из четырех граф.

Профессиональный стандарт педагога-воспитателя дошкольного образования

«Профессиональный стандарт педагога дошкольного образования воспитателя» — в последнее время такой запрос все чаще вводится в поисковые системы. Немудрено: наступает время, когда профстандарты из рекомендаций становятся обязательными нормами. Разберемся же, что собой представляет профессиональный стандарт для воспитателя и какое он имеет значение.

Связь между требованиями к воспитателю ДОУ по ФГОС и профстандарту

Образование всегда было областью, которую государство не упускало из внимания. Именно поэтому для того, чтобы воспитанием занимались профессионалы, была в свое время введена профессиональная стандартизация, касающаяся уровня квалификации педагога. Не являются исключением и ДОУ — дошкольные образовательные учреждения. К этой категории относятся ясли, детские сады и другие организации, занимающиеся образованием детей в возрасте до 7 лет, когда наступает время школ, гимназий и т. д.

К педработникам ДОУ (воспитателям, педагогам и т. д.) сейчас применяется 2 вида стандартов:

  • ФГОС, утвержденный Минобрнауки РФ;
  • профстандарт, утвержденный Минтруда РФ.

Оба стандарта разработаны в 2013 году, однако относятся к разным сферам: ФГОС касается образовательных учреждений в целом, а профессиональный стандарт относится к кадровой политике, аттестационной работе, разработке инструкций по должности и другим действиям, касающимся конкретных работников. Кроме того, ФГОС уже действует, а профстандарт в отношении педработников вступает в силу лишь с 2017 года.

Тем не менее и ФГОС, и профессиональный стандарт воспитателя ДОУ между собой тесно связаны. Дело в том, что с 2017 года, когда вступят в силу профстандарты для педагогических работников, ФГОС должны будут разрабатываться с учетом заложенных в профстандарте требований.

Другие статьи:  Отзыв приказа на увольнение

Что включает в себя профстандарт воспитателя детского сада?

Профстандарт воспитателя в детском саду и других ДОУ включает в себя следующие структурные части:

  1. Общие сведения о стандарте
    В этом разделе определяется, к какому конкретно виду деятельности относится профстандарт педагога дошкольного образования, какие коды ОКЗ и ОКВЭД должны применяться при учете этого вида деятельности. Здесь нужно отметить, что по профстандарту понятие «педагог» шире, чем «воспитатель». К педагогам относятся как воспитатели, так и учителя в школе и других учреждениях общего образования. Разделение происходит на уровне кодов ОКЗ (к воспитателям относится код 3320) и ОКВЭД (80.10.1 — услуги дошкольного образования).
  2. Функциональная карта
    Здесь описываются функции, которые в своей работе должен осуществлять педагог. Применительно к профессиональному стандарту воспитателя ДОУ главными по отношению к детям будут функции:
    • обучения;
    • воспитания;
    • развития.
  3. Характеристика функций
    В этой части профстандарта педагога ДОУ функции, упомянутые в функциональной карте, подробно характеризуются. Кроме того, здесь устанавливаются официальные названия для должностей («воспитатель», «педагог» и т. д.), требования к образованию и другие квалификационные условия. Надо отметить, что здесь используются и данные единого квалификационного справочника, утвержденного Минздравсоцразвития РФ в 2010 году.
  4. Сведения о том, какие организации разработали профстандарт
    Упоминание разработчиков профстандарта выносятся в отдельный раздел. Так, профессиональный стандарт педагога ДОУ по ФГОС был разработан МГППУ при участии ЦО № 109 г. Москвы.

В заключение остается сказать, что профстандарт для педагога ДОУ, подлежащий введению в 2017 году, должен стать новым и эффективным способом упорядочения работы детских садов и других дошкольных учреждений, повысить эффективность воспитательной и образовательной деятельности в них, а также добиться большей компетентности от работников. Насколько полезным окажется введение профстандартов, покажет время…

Тождественность профессий по должности воспитатель в ДОУ согласно ФГОС

Здравствуйте. У меня средне-специальное образование, я воспитатель в дошкольных учреждениях. Могу я не получать высшее образование или уволят в соответствии с профстандартом?

Ответы юристов (4)

у меня средне-специальное образование, воспитатель в дошкольных учреждениях, могу я не получать высшее образование или уволят?
Любовь

Любовь, никто Вас не имеет права уволить.

В соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» (ст. 46) право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

В соответствии с Приказом Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (с изм. от 25.12.2014) «Об утверждении профессионального стандарта „Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)“ требования к образованию и обучению по должности воспитатель — высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки „Образование и педагогика“ или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.

В соответствии с Приказом Минобрнауки РФ от 12.04.2005 N 112 (ред. от 18.05.2006) „Об утверждении Перечня специальностей среднего профессионального образования“ по направлению „Образование и педагогика“ есть специальность Дошкольное образование, по окончании которой присваивается квалификация Воспитатель детей дошкольного возраста. ( Вы пишите „воспитатель в дошкольных учреждениях“, но насколько точна Ваша формулировка)

Таким образом, Вы соответствуете требованиям к образованию и обучению по должности воспитатель (с учетом уточнения квалификации) и ни какого высшего образования Вам получать не нужно, если Вы сами этого не пожелаете.

Уточнение клиента

я закончила кемеровское педучилище в 1992году и в дипломе написано специальность 2010 воспитатель в дошкольных учреждениях

24 Ноября 2015, 15:42

Есть вопрос к юристу?

Любовь, извините за задержку ответа, но пришлось поискать специальность, по которой Вы обучались в 1992 году. Кстати Вы уточнили квалификацию, которую Вам присвоили по диплому, а специальность, по которой Вы обучались, не уточнили.

Что мы имеем на сегодняшний день.

В соответствии с Приказом Гособразования СССР от 21.07.1988 N 224 «О перечне специальностей средних специальных учебных заведений СССР» есть специальность Дошкольное воспитание по направлению Просвещение.

В соответствии с Приказом Госкомвуза РФ от 24.06.1994 N 623 «О введении нового классификатора специальностей среднего профессионального образования» специальность Дошкольное воспитание по направлению Просвещение соответствует специальности Дошкольное образование по направлению Образование.

Теперь возвращаемся к первому ответу. В соответствии с Приказом Минобрнауки РФ от 12.04.2005 N 112 (ред. от 18.05.2006) „Об утверждении Перечня специальностей среднего профессионального образования“ по направлению „Образование и педагогика“ есть специальность Дошкольное образование.

В соответствии с Приказом Минобрнауки РФот 23.06.2008 N 184 «Об утверждении указателя соответствия между перечнями специальностей среднего профессионального образования» Перечень специальностей среднего профессионального образования, утвержденный Приказом Минобрнауки России от 20 декабря 2007 г.N 370 соответствует Перечню специальностей среднего профессионального образования, утвержденному Приказом Минобрнауки России от 12 апреля 2005 г. N 112.

Таким образом, ничего не изменилось в части Вашего соответствия требованиям к образованию и обучению по должности воспитатель.

Возможно в 90-х годах была какая-то вольность уч.заведений в специальностях подготовки или эти специальности были утверждены Минпросом СССР (я не нашел!), но Минпрос был упразднен в 1988 году. Если, вдруг, у Вас есть какие либо уточнения, то пришлите.

Уточнение клиента

Здравствуйте,я посмотрела диплом и там написано присвоена квалификация воспитатель в дошкольных учреждениях.Что специальность и квалификация слово в слово одинаково.

26 Ноября 2015, 15:51

Любовь, я нашел приказ, которым утвержден перечень специальностей:

МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СССР

ПРИКАЗ от 29 февраля 1984 г. N 150 О ПЕРЕЧНЯХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ И СПЕЦИАЛИЗАЦИЙ СРЕДНИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ

Направление XX. Просвещение

2002 — Дошкольное воспитание (воспитатель детского сада; 3 г. 4 мес./1 г. 10 мес.; Д)

2010 — Воспитание в дошкольных учреждениях (воспитатель в дошкольных учреждениях; 3 г. 10 мес./2 г. 6 мес.; Д, В, З)

В скобках приводятся квалификация специалиста, продолжительность обучения по дневной форме: на базе 8 классов/на базе 10 классов; формы обучения: Д — дневная форма обучения; В — вечерняя форма обучения; З — заочная форма обучения; Вр, Зр — специальности, на вечернюю или заочную форму обучения по которым принимаются только лица, работающие по данной специальности или по профессии, близкой к ней.

я посмотрела диплом и там написано присвоена квалификация воспитатель в дошкольных учреждениях.Что специальность и квалификация слово в слово одинаково
Любовь

Как видите специальность и квалификация не должны быть одинаковыми. При выдаче диплома, скорее всего, ошиблись.

Рассуждаем следующим образом. Поскольку Вам присвоена квалификация воспитатель в дошкольных учреждениях, то согласно приказу, Вы обучались по специальности 2010 Воспитание в дошкольных учреждениях.

В дальнейшем эти специальности (2002 и 2010) Приказом Гособразования СССР от 21.07.1988 N 224 объединены в одну специальность 0308 Дошкольное воспитание также по направлению Просвещение.

(По сути с 1988 года была специальность Дошкольное воспитание. Возможно старый перечень не отменили и применяли оба?! Ну это для размышления.)

Далее по тексту предыдущего ответа.

Уточнение клиента

Спасибо большое,я сейчас спокойна

27 Ноября 2015, 16:02

Вам, Любовь, тоже спасибо, но очень жаль, что мои ответы не были Вам полезны.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Электронное образование в Республике Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеТроицко-Урайский детский сад «Колосок» Рыбно-Слободского муниципального района РТ

Визитная карточка

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 17 октября 2013 г. N 1155

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 30, ст. 4036), подпунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702), пунктом 7 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4377), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

2. Признать утратившими силу приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:

от 23 ноября 2009 г. N 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 февраля 2010 г., регистрационный N 16299);

от 20 июля 2011 г. N 2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2011 г., регистрационный N 22303).

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 года.

Консультация для воспитателей «Реализация ФГОС ДО в практике работы дошкольных образовательных учреждений»

ФГОС ДО — Федеральный государственный стандарт дошкольного образования — документ, который все дошкольные образовательные организации обязаны реализовывать. Вступил в силу с 01.01.2014 года. Этому предшествовала следующая работа: 1) Приказ Минобрнауки о разработке ФГОС ДО; 2) Создана рабочая группа в составе Асмолов, Скоролупова, Волосовец, Карабанова, Рубцов, Собкин – люди с разными мнениями и позициями. Что же обсуждалось рабочей группой? — требования к программе; — требования к условиям; — требования к результатам социализации.Перед разработчиками возникли следующие вопросы: 1) Не является ли Стандарт риском для системы образования? 2) В чем уникальность Стандарта? 3) Каковы будут результаты? 4) Не несет ли Стандарт возросшие финансовые обременения; 5) Что нового принесет Стандарт в самоценную дошкольную жизнь?

Другие статьи:  Налог ру 2019 год

Чего ждут от Стандарта: В О С П И Т А Т Е Л И -Обеспечения безопасности; -Толерантного отношения со стороны родителей; -Снижение документооборота; -Больше доступных образовательных программ; -обучение счету и письму должно быть в школе; — желание обучаться – курсы ПК

Р О Д И Т Е Л И — за раннее и ускоренное развитие; — за образование отвечает государство; — главное – здоровье детей; — кроме образовательной программы развитие ребенка и в других областях (творчество)

Чем обусловлена разработка данного документа?

Два основания для введения ФГОС ДО: 1) Закон «Об образовании РФ»; 2) Современная социокультурная ситуация.

ФГОС ДО основан в следующих документах: 1) Конвенция о правах ребенка; 2) Закон об образовании РФ; 3) Конституция РФ. 4) Государственная программа «Развитие образования на 2013-2020гг» Закон об образовании РФ предусматривает: 1) доступность и бесплатность дошкольного образования. Обеспечение дошкольного образования – обязательно, т. к. это первый уровень общего образования и это обязанность государства, для семьи – это право. 2) Обнародование Стандарта в 2013 году. 3) Введение Стандарта с 1 января 2014 года; 4) Отмена положения о 20% стоимости оплаты за содержание ребенка в ДО; 5) Повышение требований к воспитателям (с введением Стандарта должны появиться педагоги нового уровня); 6) Законом предусмотрено получение дошкольного образования и вне дошкольных организаций; 7) Закреплены права и обязанности родителей – приоритет по воспитанию за семьей. Родители включаются в образовательный процесс как партнеры, а не как сторонние потребители образовательных услуг. ФГОС ДО закрепляет права на получение доступного и бесплатного качественного дошкольного образования + финансовое обеспечение (место для ребенка в д/саду) . До 2009 года действовали Временные (примерные) требования к содержанию и методам дошкольного образования. В 2009 Приказом Минобрнауки введены ФГТ к структуре ООП, в 2011 – к условиям реализации ООП. В 2013 году Приказом Минобрнауки №1155 о введении ФГОС ДО.

Основные понятия ФГОС ДО:

1) Единство образовательного пространства: -обеспечение единых условий и качества образования независимо от места обучения, исключающих возможность дискриминации в сфере образования (организация консультативных пунктов, группы кратковременного пребывания); 2) образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноты образования и развития детей (сетевое взаимодействие: музей, школа и т. д.) 3) развивающая предметно-пространственная среда; 4) социальная ситуация развития.

Чем отличаются ФГТ и ФГОС ДО? Ф Г Т 2 группы требований: — к структуре ООП; — к условиям реализации ООП; -4 направления развития; — 10 образовательных областей; 80%- обязательная часть программы; 20% — вариативная

ФГОС ДО 3 группы требований — к структуре ООП; — к условиям реализации ООП; — к результатам освоения ООП 5 образовательных областей: Физическое развитие; Познавательное развитие; Художественно-эстетическое развитие; Социально-коммуникативное развитие (социально-личностное); Речевое развитие 60%- обязательная часть программы; 40% — вариативная

Нестандартный «Стандарт» ФГОС ДО 3 группы требований -к структуре ООП; -к условиям реализации ООП; -к результатам освоения ООП В ФГОС главное не результат, а условия. Это стандарт условий. Условия — это социальная ситуация развития ребенка — сложившаяся система взаимодействия ребенка с окружающим миром, представленным взрослыми и детьми. Если условия созданы — Стандарт реализован.

Социальная ситуация развития предполагает три группы требований: 1) Пространственно-временные — пространство и игрушки; 2) Социальные — система взаимоотношений со взрослыми, сверстниками; 3) Деятельностные – детские виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, конструирование из различных материалов, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклор. Главное условие – численность детей в группе. Какие же требования предъявляются к условиям: 1) Психолого-педагогические; 2) Кадровые; 3) Материально-технические; 4) Финансовые; 5) К предметно-развивающей среде. Кадровые условия являются главными. В связи с этим разрабатывается профессиональный стандарт педагога. Планируется ввести к сентябрю 2014 года. Оценка профессиональной деятельности педагога: — динамика развития интегративных качеств педагога; — положительное отношение ребенка к детскому саду; -высокая степень активности и вовлеченности родителей в образовательный процесс и жизнь детского сада.

Требования к результатам освоения программы: Основной результат – это социализация детей. 1) Результат социализации; 2) Личностные результаты развития ребенка, а не результат обучения.

ФГОС ДО предусматривает 1 группу результатов — личностные (в школе предметные, метапредметные и личностные).

Результаты освоения программы описаны в виде целевых ориентиров: * Инициативность * Самостоятельность * Уверенность в себе * Воображение * Физическое развитие * Волевые усилия * Любознательность * Интерес ребенка. Целевые ориентиры не являются объектом оценки результатов.

Что же будет оцениваться:

1) Педагогический процесс; 2) Условия (социальная ситуация развития); 3) Педагогические кадры. Естественно, что, несмотря на отсутствие таких форм контроля, которые есть на более высоких ступенях образования, и самим педагогам, и родителям хочется понять, чего удалось достичь ребенку. Здесь в отличие от других стандартов, речь идет только о личностных результатах. В этой связи допускается мониторинг динамики развития ребенка, однако он нужен не для оценки самой по себе, а для выявления тех способов, с помощью которых педагог может дать ребенку развиться, открыть какие-то способности, преодолеть проблемы. Заниматься таким мониторингом должен именно педагог-психолог. Проводиться подобное исследование может лишь с согласия родителей или законных представителей ребенка.

Требования к структуре ООП. ООП определяется как программа психолого-педагогической поддержки развития, социализации и индивидуализации развития ребенка, а не обучения. Индивидуализация – набор парциальных программ, реализуемых в ДОО. ООП пишется на 1год, экспертная оценка проводится органом управления образования. До 2015 года работаем по разработанным ранее программам. ООП ДОО разрабатывается с учетом Примерной ООП, а не на ее основе. На основе ООП ДОО разрабатываются рабочие программы педагогов.

Примерная программа – учебно-методический документ, финансируемый государством. Сейчас перерабатываются в соответствии с ФГОС, создаются новые. Разработчики ФГОС ДО выступают против единой программы — должна быть возможность выбора.

Примерные ООП будут опубликованы в Федеральном реестре. Авторы Примерных ООП должны разработать и представить: 1) Варианты сетки занятий; 2) Парциальные программы; 3) Формы планирования; 4) Режим дня жизнедеятельности; 5) Методическое обеспечение; 6) Учебный план; 7) Мониторинг.

Готовность ДОО к введению ФГОС ДО 1) Разработана и утверждена ООП ДОО; 2) Нормативно-правовая база приведена в соответствие с ФГОС ДО; 3) Должностные инструкции разработаны в соответствии с ФГОС ДО; 4) Определен перечень парциальных программ; 5) Разработаны локальные акты; 6) Определена модель взаимодействия ДОО с социальными партнерами; 7) План методической работы к введению ФГОС ДО; 8) Осуществлено повышение квалификации педагогов; 9) Обеспечение кадровых, финансовых условий.

Консультация для родителей «Что такое ФГОС дошкольного образования?»

Уважаемые родители! С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования?

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС ДО и текстом Стандарта можно познакомиться по ссылке:

Какие требования выдвигает новый ФГОС ДО?

Стандарт выдвигает три группы требований: • Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования; • Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования. • Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования

Что является отличительной особенностью Стандарта? Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта — поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

Каков должен быть выпускник ДОУ?

Ребенок — выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность. Т.е. главной целью дошкольного образования является не подготовка к школе.

Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе?

Не ребенок должен быть готов к школе, а школа — к ребенку! Дети должны быть такими на выходе из детского сада, чтобы они не чувствовали себя в первом классе невротиками, а способными спокойно приспособится к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу начальной школы. При этом школа должна быть готова к разным детям. Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий потенциал каждого ребенка. Цель детского сада — эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. При этом надо учитывать, что дети сегодняшние, это дети не те, что были вчера. Пример: Ребенку 3 лет дали картинки из А. Пушкина, он приставил пальчики и стал раздвигать эту картинку в книге. Но она, естественно, не двигалась, и он, обиженно вытянув губки, отбросил книгу. Когда уже к 2.5-3 годам дети приобщаются к информационной социализации, уже становятся информационными акселератами, они становятся другими. Для них нужны совсем другие игры. А чем с ними заниматься?

Будут ли учиться дошкольники как в школе?

Ребенок должен учиться через игры. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтения. Счета и письма войдут в мир познания ребенка чрез ворота детской игры и другие детские виды деятельности. Через игру, экспериментирование, общение дети знакомятся с окружающим миром. При этом главное не надвинуть на дошкольное образование формы школьной жизни.

Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады, семейные, при этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации» Статья 44 «Закон об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования».