Требования фгос к рабочей программе по предмету

Содержание страницы:

Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по отдельным учебным предметам, курсам, в том числе внеурочной деятельности МБОУ «Сотниковская СОШ» по реализации ФГОС НОО, ООО и СОО

1. Общие положения

1.1. Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по отдельным учебным предметам, дисциплинам, курсам (далее также – Положение) разработано на основании:

— Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

— Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373) (с последующими изменениями)

— Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897)

-Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года №1576 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373»

-Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года №1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1577»

— Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576

«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40936)

— Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1577

«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40937)

— Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1578

«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413» (Зарегистрирован в Минюсте России 09.02.2016 № 41020)

— Устава МБОУ «Сотниковская СОШ».

1.2.Рабочая программа является нормативно-правовым документом, определяющим организацию образовательного процесса в общеобразовательной организации по определённому учебному предмету, курсу (дисциплине).

1.3.Рабочая программа является составной частью основной образовательной программы общеобразовательной организации.

1.4.К рабочим программам, которые определяют содержание деятельности в рамках реализации образовательной программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, относятся:

— программы по учебным предметам, курсам; элективным курсам;

— программы внеурочной деятельности.

1.5. Настоящее Положение устанавливает порядок разработки, требования к структуре, содержанию, оформлению, процедуре утверждения рабочих программ.

2. Разработка рабочей программы по учебным предметам, изучаемым в рамках ФГОС

2.1. Рабочие программы по предмету разрабатываются на основании ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО, примерных программ по учебным предметам или авторских программ, прошедших экспертизу и апробацию, ФГОС НОО (ФГОС ООО, СОО), учебного плана МБОУ «Сотниковская СОШ»», действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

2.2. При составлении, согласовании и утверждении рабочей программы должно быть обеспечено ее соответствие следующим документам:

— Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 (с последующими изменениями) — для программ начального общего образования;

— Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897) – для программ основного общего образования;

— Приказам Минобрнауки России от 31.12.2015 г. №№ 1576, 1577, 1578 внесенным изменениям в федеральные государственные образовательные стандарты начального, основного и среднего общего образования: ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО.

— примерной программе по предмету, направленной Министерством образования и науки РФ;

— федеральному перечню учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных организациях;

2.3. Рабочая программа по учебному предмету (курсу) должна быть оформлена аккуратно, без исправлений, на бумажном и электронном носителях.

2.4. Рабочая программа по учебному предмету разрабатывается учителем на основе:

— примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования,

— авторских программ, прошедших экспертизу и апробацию;

— требований к результатам освоения образовательных программ общеобразовательной организации.

2.5. Рабочая программа составляется на уровень образования.

2.6. Рабочая программа имеет титульный лист в соответствии с Приложением 1 настоящего Положения.

2.7. Рабочая программа по учебным предметам начального общего образования должна содержать следующие разделы:

2.7.1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса по классам;

2.7.2. Содержание учебного предмета, курса по классам

2.7.3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы по классам в соответствии с Приложением 2 или Приложением 3 настоящего Положения на выбор учителя.

2.7.4. Рабочая программа должна содержать в себе контрольно-измерительные материалы. Все представленные в рабочей программе контрольно-измерительные материалы (в 1 классе (входной) стартовый контроль и материалы для промежуточной аттестации по русскому языку и математике; во 2-3 классах (входной) стартовый контроль и материалы для промежуточной аттестации по русскому языку, математике, литературному чтению и окружающему миру) должны соответствовать требованиям ФГОС. Контрольно-измерительные материалы, составленные разработчиком программы, должны быть приведены в Приложении 1, 2 к Рабочей программе.

2.8.Рабочая программа по учебным предметам основного общего образования и среднего общего образования должна содержать следующие разделы:

2.8.1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса по классам.

2.8.2. Содержание учебного предмета, курса по классам.

2.8.3 Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы с определением основных видов учебной деятельности разрабатывается на уровень образования (5-9 и 10-11 классы) в соответствии с Приложением 2 или Приложением 3 настоящего Положения на выбор учителя.

2.8.4. Рабочая программа должна содержать в себе контрольно-измерительные материалы. Все представленные в рабочей программе контрольно-измерительные материалы (стартовый (входной) контроль, материалы для промежуточной аттестации) должны соответствовать требованиям ФГОС ООО и СОО. Контрольно-измерительные материалы, составленные разработчиком программы, должны быть приведены в Приложении 1, Приложении 2 к Рабочей программе.

3. Разработка программ внеурочной деятельности

3.1. Программы внеурочной деятельности должны способствовать достижению планируемых результатов освоения образовательных программ начального общего (основного общего) образования.

3.2. Программа разрабатывается на основе требований к результатам освоения образовательной программы начального общего (основного общего) образования и программы формирования универсальных учебных действий, учебного плана внеурочной деятельности МБОУ «Сотниковская СОШ», действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

3.3. Программа должна быть оформлена аккуратно, без исправлений, на бумажном и электронном носителях.

3.4. Программа имеет титульный лист в соответствии с Приложением 1.

3.5. Программа должна включать следующие разделы:

3.5.1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

3.5.2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;

3.5.3. Календарно-тематическое планирование.

4. Порядок утверждения рабочих программ и программ внеурочной деятельности.

4.1. Рабочие программы по учебным предметам и программам внеурочной деятельности проходят предварительную экспертизу на заседаниях школьных методических объединений. (указывается дата, номер протоко­ла заседания ШМО и подпись руководителя ШМО). С учётом мнения руководителя методического объединения и учителей, ведущих соответствующий учебный предмет (курс), в рабочую программу могут быть внесены изменения (Приложение 4). Решение методического объединения учителей отражается в протоколе заседания. Рабочие программы согласуются с заместителем директора по УВР и принимаются решением педагогического совета, утверждаются приказом директора ОО в срок до 15 сентября нового учебного года.

4.2. В случае необходимости учитель вносит коррективы в рабочую программу, которые рассматриваются, принимаются и утверждаются в соответствии с пунктом 4. настоящего Положения и Приложения 4.

4.3. Данное Положение вступает в силу со дня его утверждения. Срок действия не ограничен (или до момента введения нового Положения).

Новые требования к рабочим программам 2017

Приказами Минобрнауки России от 31.12.2015 г. были установлены новые требования к рабочим программам на 2016-2017 учебный год. Они заключаются в упрощении структуры, по которой составляется рабочая программа по стандартам второго поколения.

Другие статьи:  Справка о доходах на субсидию алименты

Учителя чаще всего копируют примерную программу и добавляют лишь тематическое планирование. Объем может достигать нескольких сот страниц. Документ не выполняет функцию эффективного инструмента для самого педагога, а является лишь формальностью.

Для снижения административной нагрузки и были внесены изменения.

Если раньше структура программы состояла из восьми пунктов, теперь осталось только три:

  • планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
  • содержание учебного предмета, курса;
  • тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.

В рабочих программах внеурочной деятельности остались следующие пункты:

  • результаты освоения курса внеурочной деятельности;
  • содержание курса внеурочной деятельности указанием форм организации и видов деятельности;
  • тематическое планирование.

Кроме того, разработанные авторские рабочие программы на 2016-2017 учебный год могут использоваться для реализации учебного процесса. Это возможно в случае соответствия программы требованиям ФГОС и основным положениям примерной программы. Решение о внедрении разработки в школьный процесс принимает администрация школы.

Будут внесены изменения и в перечень учебников. Будут оставлены или добавлены те комплекты, которые имеют пособие для учителя, методические рекомендации по методике преподавания и изучению предмета.

Структура рабочей программы

В рамках реализации учебного процесса и в связи с введением новых стандартов ФГОС, рабочая программа по каждому предмету в обязательном порядке должна входить в школьную документацию.

Рабочая программа состоит из нескольких учебно-методических документаций. Она включает в себя:

На нем указывается:

  • полное наименование учебного заведения;
  • название учебного предмета с указанием класса, для которого создана программа;
  • автор программы, с указанием должности и при наличии категории;
  • срок, на который она утверждается.
  1. Пояснительную записку

Она должна содержать:

  • информацию об авторе программы, комплекте используемых учебников;
  • цели и задачи педагога на данный учебный год. Так как каждый класс индивидуален, они быть подстроены под каждый класс.
  • в каждом классе есть «особенные» дети. В программе необходимо написать методы работы с ними.
  • в рабочую программу можно вносить изменения сроков изучения тематических разделов. Должна быть указана причина и целесообразное обоснование корректировки. В дальнейшем, на протяжении учебного года, можно вносить дополнительные поправки. Они будут зависеть от степени развития учащихся во время изучения материала.
  1. Сетку календарно-тематического планирования.

Таблица должна состоять:

  • из общего названия раздела, количества часов, выделяемых на его изучение;
  • далее прописываются темы раздела. В случае, если тема изучается не один урок, также указывается количество часов.
  • обязательно необходимо указать планируемые результаты. Раньше необходимо было прописывать их на каждую тему. В рабочих программах 2016-2017 года можно указывать результаты на весь блок.
  • обязательно указание формы занятий на каждую тему. Это может быть беседа, практическое или теоретическое занятие, дискуссии.

Новые стандарты предполагают проведение нестандартных уроков. Здесь можно использовать уроки — исследования, путешествия, круглый стол, конференции, фантазирования.

  • в программе должно быть прописано, каким образом будут оценены результаты освоения знаний: предметные, метапредметные, личностные. Для проверки первых результатов можно применять самостоятельные работы, диктанты, викторины, тесты.
  • приемы преподавания. Это может быть словесный, игровой, наглядный или практический метод.
  • деятельность учеников. Это может фронтальная работа, индивидуальная или групповая.
  • учебно-методическое пособие: наглядные пособия, ауди и видео техника, дидактические материалы.

Рабочая программа создается на основании:

  • стандартов нового поколения ФГОС;
  • примерной программы учебного курса, комплекта учебников. Они должны входить в список рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации.
  • при составлении рабочей программы необходимо учитывать положение и учебный план образовательного учреждения.

Учитель может внести поправки и изменения в примерную программу, а может на ее основе разработать авторскую.

Особенности рабочей программы

Рабочая программа учителя – это авторский документ. Несмотря на то, что она должна содержать одинаковые пункты, соответствовать ФГОС и особенностям реализации, у разных учителей она будет отличаться. На отличия будет влиять класс, для которого программа разрабатывалась, его особенности.

Большое влияние оказывает и опыт учителя, его подходы и методы в обучении, стиль мышления.

Программа проверяется и утверждается администрацией школы до начала учебного года, но не позднее 31 августа.

В дальнейшем администрацией ведется систематический контроль за осуществление прописанных в рабочей программе положений.

Структура рабочей программы по ФГОС в основной школе: образец и как составить рабочую программу по предмету

В конце 2015 года были изменены требования к структуре рабочей программы по ФГОС. Если раньше она состояла из 8 пунктов и выливалась сотнями страниц текста (в которые после утверждения обычно никто и не заглядывал) то сейчас обязательными при составлении рабочей программы остались только 3 пункта. Как составить рабочую программу по ФГОС для основной школы?

Структура рабочей программы по ФГОС в основной школе Требования к структуре

  • Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
  • Содержание учебного предмета, курса.
  • Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Ради чего учить детей? Чего мы хотим добиться? Ответ на этот вопрос заключается в первом пункте плана рабочей программы. В нем отмечаются требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Планируемые результаты подразделяются на:

Для определения предметных результатов следует обратиться к основной образовательной программе школы (ООП ООО), в котором они прописаны для каждого учебного предмета. При этом блок «Выпускник научится…» оставляется без изменений в соответствии со Стандартом. А в блок «Выпускник получит возможность научиться…» учитель может внести коррективы в зависимости от конкретных обстоятельств.

В метапредметных результатах отмечается, какие универсальные учебные действия должен усвоить выпускник (с делением на познавательные, регулятивные и коммуникативные УУД), формирование ИКТ-компетентности учащихся, основы учебно-исследовательской и проектной деятельности, стратегии смыслового чтения и работа с текстом.

Личностные результаты можно отразить в форме «портрета выпускника».

Содержание учебного предмета

В структуре рабочей программы по ФГОС на вопрос «чему учить» отвечает раздел «Содержание учебного предмета, курса». В нем рассматриваются названия тем (разделов) курса и их краткое содержание. Дается характеристика основных содержательных линий и тем (понятия, термины, явления и т.д., изучаемые в данной теме).

Здесь же указываются планируемые контрольные, практические, лабораторные работы, экскурсии, направления проектной и научно-исследовательской деятельности обучающихся. Если есть резерв времени, то показывается, как он будет использоваться. Вопросы регионального компонента по предмету тоже включаются в этот пункт.

Содержание учебного курса составляется на уровень обучения (начальная школа, основная школа или средняя школа) с разбивкой по классам. Это обеспечивает преемственность в обучении предмету в пределах одной ступени обучения. Учитель должен знать, что уже известно ученикам, на какие знания можно опираться при изучении нового материала, а что является новым. Это особенно важно в том случае, если учитель работает не во всех классах, а ведет параллель.

Тематическое планирование

Оно продолжает логику предыдущего пункта и включает в себя названия тем (разделов), количество часов на их изучение, количество контрольных работ по каждой теме. Также сюда включаются планируемые предметные результаты обучения на каждый блок темы. Можно конкретизировать виды деятельности учеников по темам, формы уроков и др.

Некоторые учителя включают сюда и универсальные учебные действия по темам, но это представляется излишним, так как формирование УУД должно прослеживаться на каждом уроке и расписывать их лучше конкретно в технологической карте урока, а не в рабочей программе.

Тематическое планирование удобнее составлять в виде таблицы с разбивкой по классам.

Требования к рабочим программам упрощены

Приказами Минобрнауки России от 31.12.2015 г. №№ 1576, 1577, 1578 внесены изменения в федеральные государственные образовательные стандарты: ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО. В частности, согласно им упростилась структура составления рабочей программы — из восьми пунктов, которых был обязан придерживаться педагог при составлении рабочей программы, остались только три. Теперь рабочие программы учебных предметов, курсов должны содержать:

  • планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
  • содержание учебного предмета, курса;
  • тематическо6е планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.

Рабочие программы курсов внеурочной деятельности должны содержать:

  • результаты освоения курса внеурочной деятельности;
  • содержание курса с внеурочной деятельности указанием форм организации и видов деятельности;
  • тематическо6е планирование.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576

«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40936). Скачать

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577

«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40937). Скачать

Другие статьи:  Увеличивают цену товаров налог на

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1578

«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413» (Зарегистрирован в Минюсте России 09.02.2016 № 41020). Скачать

Требования к рабочим программам упрощены : 38 комментариев

Добрый день, Наталья! В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» родителям предоставлено право выбора формы получения образования детьми – в образовательной организации либо вне ее – в форме семейного образования, самообразования. В соответствии с ч.5 ст.63 закона об образовании, а также разъяснениями в письме Минобрнауки РФ от 15.11.2013 г. за № НТ-1139/08 «Об организации получения образования в семейной форме», при выборе получения образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территориях которых они проживают. Как правило, этим органом является орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования. А вот информирование об этом решении образовательной организации в Законе не предусмотрено!
Орган управления образованием прикрепляет ребенка к образовательной организации.
Примечание. 1. Учащиеся, обучающиеся в форме семейного образовании по основным общеобразовательным программам общего образования, не относятся к контингенту образовательной организации.
2. При досрочном прекращении образовательных отношений организация, осуществляющая образовательную деятельность, в трехдневный срок после издания распорядительного акта об отчислении обучающегося выдает лицу, отчисленному из этой организации, справку об обучении в соответствии с частью 12 статьи 60 закона об образовании.
3.В соответствии с Порядком приема в образовательную организацию, утвержденному приказом Минобрнауки России от 22 января 2014 г. N 32 г., зачисление в школу оформляется приказом по школе в течение 7 рабочих дней после приема документов.
4.С жалобой о нарушении закона об образовании Вы можете обратиться в региональный орган управления образованием либо прокуратуру.

При выборе родителями семейного образования на основании чего ребенок отчисляется из контингента ( в законе об образовании нет такой причины отчисления)

Добрый день, Любовь! На основании заявления родителей.

Добрый день! Как изменения в рабочей программе соотносятся с положением школы? Пока школа не изменит свое положение со старыми требованиями, учителя должны писать программы по положению школы? или все же этот приказ «выше» школьного положения?

Добрый день, Анастасия! Школа обязана внести соответствующие изменения в свой локальный акт. Приказы обязательны к исполнению. Советуем обратиться в орган управления образованием, которому подчиняется ваша школа.

Добрый день. А требования к рабочим программам не по ФГОС теже? Или точно такие?

Добрый день, Елена! Советуем обратиться в региональную методическую организация.

А как быть с рабочими программами СПО, если в части СПО требования одни, а в части ОО — другие теперь. Как быть? На сайте ФИРО с рабочими программами УД все по-прежнему.

Добрый день, Елена! Блог не располагает информацией по вашему вопросу. Советуем обратиться в Минобрнауки РФ.

Здравствуйте! С началом нового учебного года! Скажите, пожалуйста, что должно включать в себя тематическое планирование? Это может быть таблица с указанием разделов и количества часов? Или необходимо расписывать буквально темы каждого урока? Объм рабочей программы увеличился, так как надо создавать на всю ступень. (С нас требуют развернутое тематическое планирование). Спасибо!

Добрый день, Марина! По вопросам тематического планирования советуем обращаться в методическую службу.

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, данное распоряжение распространяется на адаптированные рабочие программы или нет?

Добрый день, Елена! Судя по приказам — нет.

Добрый день. Меня интересует вопрос рабочих программ 1-4 классов. Они могут быть написаны на год (1 класс, 2 класс, и т.д) или должны быть написаны на уровень 1-4 класс. В каком документе прочитать?

Добрый день, Нина Сергеевна! Советуем обратиться к разделу III. «Участие в разработке рабочих программ.» Приложения к письму Общероссийского профсоюза образования от 07.07.2016 г. № 323 «Дополнительные разъяснения по сокращению и устранению избыточной отчетности учителей», размещенному на сайте Общероссийского Профсоюза образования, к приказу Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1576, а также к соответствующему локальному акту школы.

Добрый день! Хотелось бы понять по изменениям по ООО НОО приказ № 1576 по предметной области родной язык и родная литература. Эти предметные области нужно включать в учебный план 1-4 класов и каким образом?

Добрый день, Вера! Советуем обратиться в муниципальную или региональную методическую организацию.

Где можно найти измененный вариант санпина для школ, в частности для начальной школы? Спасибо.

Здравствуйте! В указанных приказах пункт 3) тематическое планирование, а в письме министерства образования от 28.10.2015 «О рабочих программах…» этот пункт 3) календарно-тематическое планирование. Это одно и тоже? И можно ли использовать в работе ОУ письмо министерство, если оно еще не вступило в силу?

Добрый день, Мария! Советуем обратиться в Минобрнауки.

Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, требования к рабочим программам (учебные предметы + внеурочная деятельность) в начальных классах Санкт-Петербурга. Какие разделы должны быть обязательно? Какие графы в календарно — тематическом планировании? Есть ли отличия от методических рекомендаций Комитета по образованию Санкт-Петербурга № 03-20-1587/16-00 от 04.05.2016 года?

Добрый день, Ольга! Для ответа вам лучше обратиться в орган управления образованием С.Петербурга.

Добрый день. Коллеги, скажите, пожалуйста, относятся ли эти рекомендации к составлению СИПРов (индивидуальных программ для учащихся с умственной отсталостью и др.нарушениями развития)

Добрый день, Гала! Документ относится только к учителям.

Здравствуйте. Скажите должно ли оплачиваться ведение электронного журнала, если учитель ведёт в обязательном порядке обычный бумажный журнал.

Добрый день, Оксана! В соответствие с должностной характеристикой, утвержденной приказом Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, учитель «Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся)». Т.о., это входит в его должностные обязанности и регулируется правилами внутреннего трудового распорядка школы.
Вместе с тем в п. 2.3 приказа Минобрнауки РФ от 11.05.2016 г. № 536 по этому поводу отмечено:
«в порядке, устанавливаемом правилами внутреннего трудового распорядка, – ведение журнала и дневников обучающихся в электронной (либо в бумажной) форме».
Т.о, Минобрнауки исключает одновременное ведение двух журналов и, следовательно, ведение одного из них должно быть дополнительно оплачено.
Кроме того в письме Минобрнауки РФ от 15.02.2012 N АП-147/07 сказано, что «при введении электронных форм учета необходимо соблюдение трудового законодательства. Недопустим неоправданный рост трудозатрат на ведение двойного учета, рабочие места должны быть оборудованы надлежащим образом».

Добрый день! Татьяна. Можно ли учителям пользоваться авторскими рабочими программами в печатном виде?

Здравствуйте! Можно ли группе учителей начальных классов одной школы составить одну рабочую программу на всех и пользоваться ею. Или же каждый должен составить для себя? Спасибо!

Добрый день, Гузалия! Советуем ознакомиться с соответствующим локальным актом вашей организации.

Здравствуйте! Можно ли группе учителей создать одну рабочую программу на уровень образования и пользоваться ею всем, или же надо распечатать для каждого учителя отдельную раб.программу для себя? Спасибо!

Добрый день, Гузалия! См. локальный акт школы.

Здравствуйте. Можно ли использовать рабочие программы в электронном виде, заменив титульный лист в ворде на скан титульного листа с подписями. При необходимости директор может ввести пароль на рабочую программу. Мы же переходим на электронный документо -оборот.

Добрый день, Людмила! Советуем посмотреть локальный акт школы, если он есть, а также приказы Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1576, N 1577 и №1578.

Добрый день! Начинаю только работать в школе. Скажите пожалуйста структура рабочей программы в оош из каких разделов состоит программа. За ранее спасибо!

Требования к рабочей программе по ФГОС: изменения и новые аспекты

Рабочая программа является нормативно-правовым документом, который необходимо соблюдать в полном объеме. Требования к рабочей программе по ФГОС 2017 сформированы согласно результатам и условиям образования на первой и второй ступени, реализуя требования госстандарта образования второго поколения.

Сохраните это себе, чтобы не потерять:

Главная задача данного документа – обеспечение достижения поставленных целей по освоению основного образовательного материала.

Новые возможности для карьерного роста

Попробуй бесплатно! Учебная программа «Менеджмент, экономика и управление качеством в ОО». За прохождение — диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

Другие статьи:  Срок ответа нотариуса на заявление

Общие сведения рабочей программы по ФГОС

Структура документа должна сформировать понимание практического внедрения компонентов стандарта для изучения заданой дисциплины, регламентировать порядок, суть, объем курса согласно поставленным задачам и целям. Рабочая программа выполняет нормативную, процессуальную, оценочную и функцию целеполагания. Требования к составлению рабочей программы по ФГОС адресованы образовательным учреждениям, которые формируют и утверждают документ, составлением которого может заниматься как группа преподавателей, так и один педагог.

Устав: что содержит и как написать?

Отвечает Елена Губанова, профессор кафедры управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой ИСГО МПГУ, кандидат педагогических наук, доцент

Приказом Минобрнауки России от 31.12. 2015 г. были закреплены новые требования к рабочим программам на 2017-2018 учебный год. На законодательном уровне закреплено упрощение структуры составления программы по стандартам второго поколения. Связано это с тем, что учителя редко существенно перерабатывают примерную программу, зачастую добавляя к ней только тематическое планирование. Составленный таким образом документ не является эффективным инструментом реализации ФГОС, а остается формальностью.

Обновленные требования к составлению рабочей программы по ФГОС

Новые требования к составлению рабочей программы по ФГОС значительно упростили работу педагогов и административную нагрузку в надежде на ответственное отношение к документу:

  • Структура рабочей программы упрощена (вместо восьми пунктов, согласно новым требованиям в ней должно быть только три): планируемые результаты освоения учебного курса или предмета, содержание учебного курса или предмета, тематическое планирование с фиксацией часов на изучение каждой темы.
  • Рабочая программа внеурочной деятельности аналогично должна состоять из трех пунктов: результатов освоения программы внеурочной деятельности, содержания программы с перечислением видов деятельности и форм организации, тематическое планирование.

В реализации учебного процесса педагоги могут использовать авторские разработки, созданные для рабочих программ 2016-2017 учебного года. Разрешение на внедрение разработки дает администрация образовательного учреждения.

Школьные учебники потребуют некоторых изменений: пригодными для учебы будут считаться те, в которых есть пособие для учителя, методические рекомендации по методике изучения и преподавания предметов. Если требуемых учебников нет, соответствующие комплекты должны быть закуплены.

Управление образовательной организацией

быстрая подписка: 8 (800) 511-08-33

Структура рабочей программы по ФГОС 2017-2018 года

ФГОС второго поколения обязует образовательные учреждения сделать рабочие программы по предметам частью школьной документации. Рабочая программа составляется на базе примерной программы учебного курса, стандартов нового поколения ФГОС, комплекта учебников, рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации. При написании документа автору следует принимать во внимание учебный план образовательного учреждения и положение ОУ. Допускается внесение правок и изменений в примерной программе, а также написание авторской рабочей программы на основании примерной.

Документ состоит из нескольких учебно-методических разделов. Важные составляющие документа согласно новым требованиям к рабочим программам по ФГОС:

  1. Титульный лист, на котором указывается наименование учебного заведения, название учебного предмета и класса, для которого разрабатывается программа, ФИО и должность автора, квалификационная категория специалиста, срок, на который утверждается программа.
  2. Пояснительная записка, в которой перечисляется информация об авторе документа, перечне задействованных учебников, указываются задачи и цели педагогического работника на текущий учебный год. Особое место в записке занимает работа с одаренными детьми, учащимися с ОВЗ, а потому в документе должны быть прописаны методы работы с особенными детьми, обоснованы корректировки сроков изучения тематических разделов (на протяжении учебного года педагог сможет дополнительно корректировать сроки, ориентируясь на уровень развития учащихся в процессе изучения курса).
  3. Сетка календарно-тематического планирования выстраивается в виде таблицы и состоит из: названия раздела, количества часов, которые выделяются на его изучение, тем разделов. Если одна тема растягивается на несколько уроков, следует указать количество часов и ожидаемые результаты на весь блок. Педагогу необходимо прописать формы занятий по темам, например, дискуссия, беседа, теоретическое или практическое занятие, нестандартный урок.

Читайте про новые требования ФГОС:

Разработка дополнительной общеобразовательной программы

Любовь Буйлова, зав. кафедрой педагогики внеурочной деятельности ГАОУ ВО «Московский институт открытого образования», к. п. н., доцент, Почетный работник общего образования

Особенности составления рабочей программы по ФГОС

Требования к составлению рабочей программы по ФГОС предусматривают активное использование нестандартных уроков. К этой категории относят уроки-путешествия, исследования, конференции, круглые столы, уроки-фантазии.

Для изложения материала педагог может использовать практический, наглядный, игровой, словесный прием преподавания, вести с учащимися индивидуальную, групповую или фронтальную работу. В качестве учебно-методических пособий учитель-предметник может задействовать видео- и аудиотехнику, наглядные пособия и различные дидактические материалы.

Автору программы важно указать, как будут оценены достигнутые в ходе освоения знаний результаты: личностные, метапредметные и предметные. Как правило, в качестве проверочных видов работ используются диктанты, самостоятельные работы, тесты, викторины.

Актуальные требования к рабочей программе по ФГОС 2017 закрепляют статус и вид документа, а также акцентируют внимание на том, что программа является авторским продуктом, несмотря на то, что она подразумевает стандартизированную структуру и соответствует ФГОС. У каждого учителя должна быть своя рабочая программа, которая будет составлена с учетом особенностей реализации, классного коллектива и образовательного учреждения в целом. В документе важно отразить опыт педагога, стиль мышления, предпочтительные формы и методы преподавания, результат самообразования, повышения квалификации и внедрение инновационных технологий.

Составленный документ проверяет и утверждает администрация образовательного учреждения не позднее 31 августа. В дальнейшем администрация школы должна тщательно контролировать осуществление прописанных в документе положений.

Читайте про новые требования ФГОС:

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

Курс «Управление образовательной организацией» — это знания и навыки по управлению ресурсами, кадрами, развитием образовательной организации.

Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

Требования к рабочей программе по фгос

Важным документом любого общеобразовательного заведения является рабочая программа, в которой описывается способ выполнения главных норм Федерального государственного образовательного стандарта.

  • Документ определяет организационные моменты предоставления учебных тем и составляется для каждого школьного предмета и класса отдельно.
  • Деятельность педагога должна учитывать особенности развития детей, некоторые условия и образовательные принципы и отображается в рабочей программе, которая должна соответствовать ФГОС.
  • Рабочая программа создается для основных уроков и для внеурочной деятельности учителя.

Сайт предназначен для работников сферы образования

Статьи в полном объёме доступны только зарегистрированным пользователям.
После регистрации Вы получаете:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

Ежегодно Министерство образования и науки России вносит определенные коррективы в Федеральный государственный образовательный стандарт, согласно которому происходит протекание процесса обучения. Основным требованием к рабочей программе по ФГОС является то, что все уроки, занятия должны способствовать достижению и выполнению основных задач изучения школьной программы общеобразовательных учреждений.

Рабочая программа ФГОС

Распоряжениями Министерства образования и науки РФ были сформированы определенные требования к рабочим программа по ФГОС на текущий учебный период. Для них характерным является упрощение схемы, что позволит более рационально подойти к созданию программы самими преподавателями для эффективного использования в своей деятельности.

На данный момент, рабочая программа должна содержать:

  • запланированные достижения во время обучения новому учебному материалу (включая курсы и учебный предмет);
  • сущность школьных занятий и курсов;
  • тематическое планирование, где указано необходимое число часов, нужное для каждой темы.

Для внеурочных рабочих программ необходимо предоставить такие данные:

  • результаты прохождения курса внеурочной деятельности;
  • предоставление методов и разновидностей деятельности, которые используются с учебными целями;
  • составление плана, согласно изучаемых тем.

Также следует учесть, что авторские программы, которые были разработаны для обучения на текущий период можно использовать для реализации образовательного процесса. В этом случае, рабочая программа должна соответствовать требованиям ФГОС и основным позициям типичной программы. Заключение о возможности применения такого документа для учебных целей принимается администрацией учебного заведения.

Общие требования к рабочей программе по ФГОС

В связи с введением новых правил по ФГОС и для реализации процесса обучения, рабочая программа обязательно входит в перечень школьных документов. Она имеет определенную структуру и должна включать:

  1. титульный лист, который содержит:
  • полное название общеобразовательного учреждения;
  • название предмета, а также класса для которого она будет применима;
  • автора программы, с указанием звания;
  • период, на который она рассчитана.
  1. Пояснительная записка, в которой указано:
  • автор программы, или составители, год выпуска, необходимый комплект учебников;
  • основное назначение материала и задачи педагогов на предстоящий учебный период, с учетом индивидуальных особенностей каждого коллектива;
  • учесть детей с особыми потребностями, для которых должны быть разработаны индивидуальные формы обучения;
  • в рабочей программе могут быть внесены различные коррективы, при их наличии, указывается причина и целесообразность таких изменений. На протяжение учебного периода в соответствии с успехами детей, могут быть внесены дополнения и поправки.
  1. Сетка календарно-тематического планирования.

Календарно-тематическое планирование урока (название)