Субсидия по автокредиту 2019

Содержание страницы:

Государственная программа автокредитования

Льготная госпрограмма автокредитования 2019 года

Господдержка автокредитования продлена до 2020 года. С целью развития автомобильной промышленности, правительство РФ субсидирует населению автокредиты на новые автомобили, благодаря помощи банков.

Субсидирование автомобильных кредитов или государственная поддержка автокредитования – это финансовая помощь правительства и Минпромторга автопроизводителям и покупателям в целях поддержки и развития автомобильной промышленности в России.

В чем преимущества государственной программы автокредитования?

Основной принцип программы льготного автокредитования состоит в том, что государство выплачивает банкам выпадающие доходы по сниженным ставкам автокредитов, а автолюбители, благодаря помощи государства, могут оформить автокредит в 2018, 2019 и 2020 годах на выгодных условиях, когда банковская процентная ставка по льготному автокредиту уменьшается на 10% при участии в программах господдержки Первый или Семейный автомобиль. Некоторые автосалоны и банки предлагают новые автомобили по этой программе без снижения кредитного процента, однако, пропорционально снижают стоимость автомобиля.

На данный момент скидка в размере 25% действует для жителей Дальнего Востока. Для жителей других регионов она установлена на уровне 10%.

Какие условия госпрограммы автокредитования в 2019 году?

  1. Стоимость машины, попадающей под льготное автокредитование, была увеличена до 1 миллиона 500 тысяч рублей (ранее 1 млн руб.).
  2. Требование первоНачального взноса теперь отсутствует, хотя ранее необходимо было оплатить не менее 20% от цены автомобиля.
  3. Список иномарок в кредит и машин, произведенных в России, участвующих в льготном автокредите, расширился. Теперь это не только бюджетные автомобили, но и внедорожники, и т.д. Перечень автомобилей по программе автокредитования 2019 года представлен на нашем сайте, однако он примерный и фактически устарел, поскольку каждый банк самостоятельно выбирает список субсидируемых автомобилей.
  4. Заем на покупку автомобиля с господдержкой оформляется в рублях, причем дополнительные комиссии и сборы программа государственного автокредитования не предусматривает (однако банки могут навязывать страхование жизни и здоровья заемщика). Кредит на покупку машины можно взять на срок не более 5 лет.
  5. Скидка на автокредит с государственной поддержкой теперь фиксирована и составляет 10% (по программам Первый и Семейный автомобиль), для жителей Дальнего Востока размер скидки по программам Первый автомобиль и Семейный автомобиль составляет 25%;
  6. Возможно, в 2019 году будут возобновлены целевые программы автокредитования с хорошими скидками на новые автомобили по программам Первый автомобиль и Семейный автомобиль, также обсуждается возможность покупки машины за материнский капитал, но, как говорится, время покажет.

Почему нужно покупать автомобиль сейчас, а не ждать 2019 года?

Ведущие автомобильные эксперты настоятельно рекомендуют покупать новые автомобили в декабре 2018 года, а не ждать очередного скачка курса валют. Автодилеры солидарны с мнением отраслевых специалистов. В течение 2018 года новый среднестатистический легковой автомобиль уже подорожал на 8%-8.5% до 1,44-1,45 млн рублей, а по прогнозам, в следующем 2019 году средняя стоимость …

Программы Первый автомобиль и Семейный автомобиль в 2019 году не обещают

Падение национальной валюты остается главной причиной нестабильного положения автомобильной промышленности РФ. Поэтому автопроизводителям пришлось несколько раз поднимать цены на транспорт, пересматривать условия специальных программ. Покупатели, в свою очередь, оперативно определялись с выбором новой машины. Ведь в следующем 2019 году им придется платить не 18%, а 20% НДС. Какие новости ожидают …

Условия Сбербанка по лизингу автомобилей для юридических лиц

Юридические лица могут оформить в Сбербанке лизинг автомобилей и специальной техники с последующим выкупом или без него на выгодных условиях. Общая сумма финансирования составляет свыше 20 млн рублей. С автолизингом работает – АО «Сбербанк Лизинг». Банк предоставляет лизинговый продукт уже 20 лет. Сетью его филиалов охвачена вся территория России, а …

Изъятие залогового имущества: банк заберет автомобиль, если не платить кредит

При оформлении кредита под залог движимого и недвижимого имущества заемщик рассматривает свой залог, как способ улучшить условия кредитования или увеличить сумму займа. В качестве залога может выступать в том числе и автомобиль, например, когда новый автомобиль остается в собственности банка, согласно договору, до полного погашения кредита. Но это не только …

ТОП-10 продаж автомобилей сегмента SUV

Согласно оценке аналитического агентства «АВТОСТАТ», в октябре текущего года в РФ было продано 65,7 тысяч новых кроссоверов и внедорожников, что на 11,8% превышает показатель октября прошлого 2017 года. Это говорит о том, что популярность этого вида автомобилей не только остается на одном (высоком) уровне, но еще и растет. Доля сегмента …

Через тернии к звездам: Lada XRAY Cross и Lada XRAY Sport

Пока еще концепт Lada XRAY Sport В ближайшем будущем модельный ряд АвтоВАЗа расширится за счет новых моделей Lada XRAY Sport и Lada XRAY Cross. В конце августа 2018 года в рамках международного автосалона в Москве премьерой отметился концептуальный XRAY Sport. Потенциальные покупатели проявили живой интерес к этой заряженной модификации хэтчбека, …

Какой размер скидки по программе автокредитования с господдержкой?

Наибольший спрос на автомобили в кредит с господдержкой был в 2011 году, а когда банки ужесточили требования и подняли процентные ставки по кредитам, спрос упал. Сегодня средняя процентная ставка тоже довольно высокая, но, если для покупателей в 2017 году она составляла разницу между ставкой по кредиту, предлагаемой банком, и фиксированной скидкой в размере 6,7% то такой скидки в текущем году нет. Взамен установлена скидка в размере 10% по программе льготного лизинга и программам Первый автомобиль и Семейный автомобиль. Некоторые дилеры предлагают индивидуальные льготы при сдаче старой машины по программе Trade-in или при участии в программе утилизации.

У каких банков самый маленький процент по льготным автокредитам?

Самые выгодные кредитные предложения в программе субсидирования автокредитов государством в прошлых годах предлагали Россельхозбанк и Сбербанк России, Газпромбанк и Банк ВТБ-24. Кто будет лидером по завершению года, узнаем позже, ну а пока тем, кто желает воспользоваться льготным автокредитом в 2019 году, необходимо узнать, какие банки (в регионе проживания) принимают участие в госпрограмме, чтобы выбрать для себя лучший вариант.

В каких городах можно купить автомобиль в кредит с господдержкой?

Программа субсидирования автокредита популярна в крупных городах России: Волгограде, Екатеринбурге, Казани, Москве, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Омске, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге, Самаре, Уфе, Челябинске и многих других, наиболее привлекательные условия предложены жителям Дальневосточного региона.

Выбирая из множества предложений, нужно учесть, что чем больше предоставлено документов в банк, чем меньше срок выплаты кредита и больше первоначальный взнос, тем ниже ставка по автокредиту, но на размер выплат сильно повлияет стоимость страховки КАСКО и (или) ОСАГО. Попытаться оформить наиболее выгодный автокредит можно в Банке Москвы, банке ВТБ 24, Сбербанке, Россельхозбанке, Юникредит Банке, Росбанке и многих других банках.

Новости автокредитования

Рекомендуем к прочтению

Новости господдержки

Программы Первый автомобиль и Семейный автомобиль в 2019 году не обещают

Будет ли федеральная программа автокредитования в 2019 году?

Господдержку автопрома предлагают разделить на инвестиционные и инновационные категории

Как повышение ключевой ставки повлияет на льготные автокредиты в 2019 году?

Ждать ли льготные автокредиты к 2019 году или покупать машину сейчас?

В бюджете 2019 года – льготные автокредиты на 10 млрд рублей

Льготное автокредитование и господдержку хотят отменить

Льготы по госкредиту

В 2019 году льготная программа автокредитования сохраняется для жителей Дальнего Востока, но, в отличие от прошлых лет, скидка предоставляется не всем категориям граждан. Если быть точным, то 10% скидка от стоимости автомобиля предоставляется многодетным семьям и начинающим водителям по программам Семейный автомобиль и Первый автомобиль. Для жителей Дальнего Востока выше указанная скидка составляет 25%.

Максимальный ценовой порог в 1 миллион 500 тысяч рублей пока остается прежним, несмотря на неоднократные просьбы его увеличить. Возможно, в течение 2018 года в автокредитовании произойдут другие важные изменения, о которых мы обязательно сообщим, но не исключена вероятность того, что все останется по-прежнему, поскольку авторынок показывает стабильный рост.

Программа утилизации автомобилей

Насчет программы утилизации 2019 года не все так однозначно: она то возобновляется, то прекращается, а некоторые автопроизводители предлагают свои льготные программы по утилизации старых машин без государственной поддержки. Несколько ранее намерение государства сохранить программу утилизации подтвердил Владимир Путин, но со временем ее актуальность уменьшилась, поскольку старых автомобилей у населения заметно поубавилось.

Какой же размер скидки по программе утилизации машин с условием того, что она действует? При сдаче старой машины скидка составляет в зависимости от дилера от 40 до 50 тысяч рублей, по программе Trade-In она может быть чуть меньше — 40 тысяч рублей. Более высокие скидки предназначены для тех, кто сдает по программе утилизации грузовики или автобусы.

В текущем году условиями программы воспользуются и производители иномарок: программа утилизации несколько скомпенсирует рост цен из-за нестабильного доллара, а тем, кто хочет воспользоваться льготными условиями программы утилизации, стоит поторопиться, поскольку в ближайшем будущем утилизация может быть отменена.

Другие статьи:  Федеральный закон от 21 января 2019

Льготный автокредит по программе государственного субсидирования

Добрый день, уважаемый читатель.

В одной из предшествующих статей на pddmaster.ru проводилось сравнение потребительского и автокредита. При этом одним из преимуществ автокредита была названа возможность получения государственной поддержки, которая позволяет снизить выплаты.

В этой статье будут рассмотрены вопросы, связанные с льготным автокредитованием:

Для начала приведу название нормативного правового документа, регламентирующего особенности получения государственной поддержки автокредитования. Это Постановление Правительства Российской Федерации «О предоставлении из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям на возмещение выпадающих доходов по кредитам, выданным российскими кредитными организациями в 2015 — 2017 годах физическим лицам на приобретение автомобилей, и возмещение части затрат по кредитам, выданным в 2018 — 2020 годах физическим лицам на приобретение автомобилей». При желании Вы может изучить полный текст документа самостоятельно.

Можно ли получить льготный автокредит в 2018 и 2019 году?

3. Субсидии предоставляются кредитным организациям в размере выпадающих доходов, возникших вследствие предоставления скидок при выдаче физическим лицам (заемщикам) кредитов на приобретение автомобилей и страхование предмета залога, при выполнении следующих условий:

а) кредиты выданы в рублях с 1 апреля 2015 г. по 31 декабря 2020 г. включительно;

Обратите внимание, срок выдачи льготных автокредитов ограничен 31 декабря 2020 года, т.е. в 2018 году Вы можете получить государственную поддержку.

Программа продлена до 2020 года начиная с 7 августа 2018 года.

Какую скидку можно получить с помощью субсидирования?

з) ставка кредитования, предусмотренная кредитным договором, определена в виде разницы между действующей на дату выдачи кредита ставкой кредитной организации и:

  • двумя третьими ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату выдачи кредита, — для кредитных договоров, заключенных в 2015 или в 2016 году;
  • скидкой в размере не более 6,7 процентного пункта — для кредитных договоров, заключаемых в 2017 году.

В 2017 году скидка по льготному кредиту составляла 6,7 процента.

Обратите внимание, это максимальное значение. На практике некоторые банки могли предоставлять и меньшую скидку. Однако особого смысла в этом не было, т.к. скидка в любом случае компенсировалась государством.

Например, если банк «Улыбка» выдавал автокредиты под 15 процентов годовых, то с учетом государственной поддержки процентная ставка для водителя составляла
15 — 6,7 = 8,3%

Внимание! Начиная с 2018 года скидка на процентную ставку не предоставляется.

На какие автомобили распространяется программа господдержки в 2018 году

Чаще всего водители пытаются найти список автомобилей, содержащий конкретные модели и марки. Однако в Постановлении Правительства такого списка нет. Перечислены лишь общие требования, которым должен соответствовать автомобиль:

б) полная масса приобретаемого автомобиля не превышает 3,5 тонны, а его стоимость:

  • не более 1000 тыс. рублей — для автомобилей, приобретенных в 2015 году;
  • не более 1150 тыс. рублей — для автомобилей, приобретенных в 2016 году;
  • не более 1450 тыс. рублей — для автомобилей, приобретаемых в 2017 и 2018 годах;

в) приобретаемый автомобиль на дату выдачи кредита не находился на регистрационном учете в соответствии с законодательством Российской Федерации и не был в собственности какого-либо физического лица;

г) приобретаемый автомобиль произведен:

  • в 2015 или в 2016 году — для автомобилей, приобретенных в 2015 или в 2016 году;
  • в 2016 или в 2017 году — для автомобилей, приобретаемых в 2017 году;
  • в 2017 или 2018 году — для автомобилей, приобретаемых в 2018 году. При этом паспорт транспортного средства на автомобиль, произведенный в 2017 году, должен быть выдан не ранее 1 декабря 2017 г.;

Автомобиль должен отвечать следующим требованиям:

  • Стоимость до 1 450 000 рублей.
  • Полная масса не превышает 3,5 тонны. Т.е. речь идет об автомобилях категории B (как легковых, так и грузовых).
  • Автомобиль является новым.
  • Автомобиль произведен в 2017 или 2018 году.
  • ПТС выдан после 1 декабря 2017 года.

Самым главным фактором в данном списке является стоимость автомобиля. Получить господдержку кредитования можно при покупке любого автомобиля, стоимость которого не превышает 1,45 млн. рублей. В этот список попадают автомобили различных марок и моделей.

Примечание. Если автомобиль стоит чуть дороже, чем 1,45 млн. рублей, то Вы можете поторговаться в автосалоне.

Например, пусть стоимость автомобиля по прайсу составляет 1,5 млн. рублей. Если Вы умеете торговаться и сможете сбить стоимость машины на 50 000 рублей до 1,45 млн. рублей, то купить такую машину станет возможно по программе льготного кредитования.

Т.е. решающим фактором является именно фактическая стоимость покупки автомобиля.

Условия получения автокредита по госпрограмме?

Кроме требований банка, предъявляемых при получении автокредитов, Постановление Правительства предусматривает и дополнительные ограничения:

д) обеспечением кредита является залог приобретаемого автомобиля;

е) физическим лицом внесена предоплата в размере не менее 20 процентов стоимости приобретаемого автомобиля — для автомобилей, приобретенных в 2015 или в 2016 году;

ж) срок действия кредитного договора не превышает 36 месяцев — для кредитных договоров, заключенных до 31 декабря 2017 г. включительно;

Важные условия получения льготного кредитования:

  • Первоначальный взнос — не менее 20 процентов от стоимости автомобиля. Данное требование применялось до 2016 года, с 2017 года можно взять льготный автокредит без первоначального взноса.
  • Срок кредита — не больше 3-х лет. Данное требование применялось до 2018 года. Начиная с 2018 года срок кредита может быть любым.

Т.е. единственным дополнительным условием является залог автомобиля.

Скидка 10 или 25 процентов на первоначальный взнос

В 2018 году государственная поддержка заключается в том, что покупатель может получить субсидию в размере 10 или 25 процентов от стоимости автомобиля. Речь идет о так называемых программах «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль».

Примечание. Скидка 25% предоставляется только при покупке машины в Дальневосточном федеральном округе, в прочих регионах России государство компенсирует только 10% стоимости.

Для получения скидки автовладелец должен соответствовать следующим условиям:

  • иметь гражданство РФ;
  • иметь водительское удостоверение;
  • иметь двух несовершеннолетних детей либо покупать автомобиль впервые;
  • заключить только 1 кредитный договор в течение 2017 года.

Программа государственной поддержки автокредитования дает хорошую возможность с выгодой приобрести транспортное средство. Так что если Вы планируете покупку машины и соответствуете условиям программы, то рекомендую принять в ней участие.

Как повышение ключевой ставки повлияет на авторынок?

11 октября, 09:51

прочитали: 2802 раз

На фоне усиления инфляционных рисков и введения новых санкций Центробанк впервые после «черного вторника» 2014 года решился на повышение ключевой ставки. Это может привести к удорожанию автокредитов, которые стали локомотивом спроса на автомобильном рынке.

Ключевое решение

Банк России недавно повысил ключевую ставку на 0,25 базисных пункта до 7,5% годовых. И хотя это повышение не является значительным, обращает на себя тот факт, что регулятор решился на такую меру впервые с декабря 2014 года. Тогда, напомним, Центробанку пришлось экстренно повысить ставку сразу на 6,5 п.п. до 17%. В дальнейшем, правда, ключевая ставка постепенно снижалась, а вслед за ней дешевели и кредитные продукты. На автомобильном рынке этому также способствовали совместные дисконтные программы банков с автопроизводителями. К примеру, ВТБ с начала 2018 года уже несколько раз снижал ставки по автокредитам – в среднем банк уменьшил их на 2 п.п. в объемообразующих программах, и на сегодняшний день кредит на автомобиль в рамках базовых предложений ВТБ доступен по ставке от 8,9%. В Совкомбанке также недавно снизили процентные ставки как по стандартным продуктам, так и по федеральным программам, действующим с автопроизводителями и импортерами. В частности, в рамках программы GAZ Finance снижение составило до 4,35%. А в ЮниКредит Банке, где значительная часть автокредитов предоставляются в партнерстве с производителями, есть автокредиты со ставками 3,9% годовых.

Как говорит директор департамента автокредитования Русфинанс Банка Наталья Русова, поддерживая спрос, участники рынка автокредитования сегодня создали новые инструменты для сдерживания роста ставок и замещения соответствующих госпрограмм. Так, автопроизводители при участии ведущих отраслевых банков активно предлагают клиентам собственные программы льготного субсидирования. В некоторых случаях автокредит можно получить с минимальной переплатой – со ставкой в 0,1% годовых, например.

В результате автокредитование стало одним из основных драйверов спроса на автомобильном рынке в последние годы, обеспечивая порядка половины всех продаж. Согласно данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ), доля автомобилей, купленных в кредит, во втором квартале 2018-го года достигла рекордных 49,1%. При этом по состоянию на август текущего года средний размер автокредита впервые приблизился вплотную к 800-тысячной отметке и составил 790,8 тыс. рублей, увеличившись на 17,1% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года (675,5 тыс. руб.).

«На протяжении нескольких лет Центробанк поддерживал курс на снижение ключевой ставки. Во многом благодаря этому мы наблюдали рост спроса на автокредиты. Так, в первом полугодии 2018 года компании “Рольф” удалось добиться проникновения кредитования в розничные продажи новых автомобилей на уровне 49,5%, несмотря на завершение программ льготного кредитования. Большую роль здесь сыграли и специальные кредитные программы автопроизводителей со сниженной процентной ставкой – вплоть до беспроцентной рассрочки. Таким образом, производители стимулируют приобретение своих моделей в кредит, предоставляя покупателям серьезный дисконт. Например, у Mitsubishi есть предложение беспроцентной рассрочки на 3 года на покупку нескольких моделей», – комментирует директор по развитию компании «Рольф» Владимир Мирошников. В то же время повышение ключевой ставки напрямую влияет на стоимость финансирования для самих банков, поэтому курс на повышение ключевой ставки, по мнению эксперта, вызовет постепенное подорожание автокредитов для потребителей и, следовательно, снижение спроса на них.

«Повышение ключевой ставки на 0,25%, на наш взгляд, не окажет существенного влияния на уровень процентных ставок основных игроков рынка автокредитования. Однако если тренд на ее повышение в краткосрочной перспективе продолжится, то банковский сектор будет вынужден реагировать путем повышения уровня процентных ставок не только по автокредитам, но и в целом по кредитным продуктам. Связано это с удорожанием стоимости фондирования банка, соответственно, при росте стоимости привлечения растет стоимость размещения», – подтверждает главный управляющий директор Совкомбанка Андрей Спиваков.

Ставки растут

Действительно, Центробанк не исключает дальнейшего повышения ключевой ставки, а вернуться к смягчению денежно-кредитной политики регулятор рассчитывает лишь в конце 2019-го – первой половине 2020 года. В связи с этим некоторые банки уже начали или планируют повышать ставки по кредитным продуктам, включая автокредиты. Так, Русфинанс Банк рассматривает сценарий роста базовых ставок уже в текущем месяце. На сегодняшний день средний размер ставок по автокредитам в банке находится на уровне в 15-16% годовых. По словам Натальи Русовой, немного позже изменения коснутся программ банка с автобрендами, поскольку требуется время для обсуждения и синхронизации общих активностей. «Нужно понимать, что четвертый квартал – самый емкий для всех игроков. Это наложит дополнительную осторожность на лидеров рынка, так как никто не хочет резко потерять позиции из-за лишней активности, – констатирует она. – Не думаю, что повышение ставок на 0,5% принципиально скажется на продажах автомобилей до конца года. Тем более сегодня ставки и так находятся на минимуме, а отложенное до следующего года повышение НДС может стать мотивирующим фактором для совершения покупки в ближайшие месяцы».

Другие статьи:  Пенсия работникам плавсостава

В Совкомбанке не прогнозируют резких изменений уровня процентных ставок на ближайший квартал, отмечая, что все будет зависеть от ключевой ставки. Если она будет существенно увеличена, то поддержка рынка будет зависеть от действий и возможностей производителей и импортеров автомобилей, сотрудничающих с банками. Они в первую очередь и будут нивелировать негативные последствия повышения стоимости автокредитов.

Руководитель департамента автобизнеса, старший вице-президент ВТБ Алексей Токарев также не ожидает существенного изменения процентных ставок на рынке автокредитования. По его мнению, в текущем и в следующем годах участники рынка будут стремиться удержать высокую долю продаж новых автомобилей в кредит, перестраиваться под запуск специальных предложений, продвигать пакетные продукты, предполагающие набор страховых и сервисных услуг, упрощать схему кредитования.

Напомним, в сентябре продажи новых автомобилей в России впервые с начала года увеличились на однозначную величину, однако замедление темпов роста отчасти связано с высокой базой прошлого года. В свете текущего состояния рынка и ожидаемого увеличения НДС с января будущего года Ассоциация европейского бизнеса обновила свой прогноз на 2018 год, согласно которому российский авторынок может вырасти на 13% к прошлому году до 1,8 млн легковых машин и LCV.

Как отмечает начальник управления по работе с партнерами ЮниКредит Банка Денис Алфёров, недавнее повышение ключевой ставки произошло перед традиционным сезонным ростом продаж конца года, когда автодилеры предлагают специальные условия покупки машин текущего года. «На наш взгляд, рост стоимости автомобилей и ожидания эффекта от НДС влияют на рынок гораздо сильнее, чем изменения в ставке по автокредиту на 0,2-0,5%. В этих условиях важно избегать волатильности в ценообразовании – как со стороны производителей, так и со стороны дилерских сетей, банков. Прямая пропорциональная реакция на любые изменения рынка (в том числе валюты, ключевой ставки и т.д.) «в лоб» оказывает негативный эффект на настроения покупателей. Повышение цен может оказаться несущественным, а от покупки откажутся многие сомневающиеся. Поэтому всё в руках участников рынка – необходимы верные маркетинговые инструменты», – рассуждает Денис Алфёров.

Льготные автокредиты вернутся?

По мнению директора департамента финансовых услуг ГК «АвтоСпецЦентр» Дмитрия Белова, дабы не ухудшать ситуацию с автокредитованием в дальнейшем, необходимо сохранить ключевую ставку на текущем уровне и не допускать ее повышения. Также может помочь возобновление госпрограммы льготного автокредитования, но с увеличением максимальной стоимости автомобиля, подходящего под программу, так как цены на автомобили продолжают расти. И если не учесть этот факт в госпрограмме, то она может оказаться слишком «точечной», то есть нацеленной лишь на узкий список марок/моделей. «Как показывает практика прошлых лет, именно повышение ставок по автокредитам стимулировало государство возобновлять госпрограмму. Скорее всего, такая же история повторится и в начале 2019 года», – полагает эксперт.

Напомним, программа льготного автокредитования, успешно действовавшая с 2015 года, была завершена в конце прошлого года. До мая 2018-го года продолжали работать адресные программы «Первый/Семейный автомобиль», предполагающие скидку в 10% от стоимости автомобиля на уплату первоначального взноса для начинающих водителей и многодетных семей. Эти программы по-прежнему действуют на Дальнем Востоке, где размер дисконта даже был увеличен до 25%, однако, по данным кредитных организаций, особым спросом они там, тем не менее, не пользуются.

В свою очередь, операционный директор по направлению люкс компании «Авилон» Вагиф Бикулов считает, что с повышением ключевой ставки можно ожидать роста стоимости кредитов, которая несущественно снизит привлекательность кредитных предложений, ведь это будет несложно компенсировать программами субсидирования от производителей. При этом не стоит недооценивать инвестиции производителей в удержание цен, несмотря на рост курсов валют относительно рубля, поскольку доля рынка для многих по-прежнему важнее краткосрочных показателей прибыли. Корректировка госпрограмм льготного автокредитования также может стать эффективным инструментом для увеличения кредитных продаж. «Совокупность факторов говорит, что без активного вовлечения в ситуацию государства и производителей авторынок может столкнуться с отрицательной динамикой уже в 2019 году», – резюмирует Вагиф Бикулов.

Программа льготного автокредитования в России: выгодно, но не всем

15 августа 2018 0:30

Без кредита только на такую машину хватает! Фото: Judith THOMANDL/globallookpress.com

Россияне смогут и дальше брать льготные кредиты на покупку новых автомобилей. Программу поддержки автопрома решили продлить до 2020 года. Это позволит в 2018 году реализовать по механизму льготного автокредитования 45 100 автомобилей.

Самые выгодные условия у жителей Дальнего Востока . Для них по программам «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» скидки увеличены до 25% от стоимости приобретаемого авто. Логика понятна. Чиновники хотят отучить дальневосточников ездить на старых японских «праворульках», но процесс идет со скрипом. Людям привычнее купить привезенную из Японии «Короллу» или «Корону», а потом ремонтировать ее, устанавливая запчасти с авторазборок. А государству с такого автобизнеса что взять? Для казны лучше произвести комплектующие и собрать саму машину здесь, чтобы создать рабочие места, обеспечить налоги и прочие платежи. Ведь программа распространяется именно на машины российской сборки.

Скидку покроет бюджет

Для жителей остальных регионов скидка останется той же, что и была с 2015 года, — 10%. Разницу для покупателя покрывает банк, а потом ее возмещает бюджет. На эти цели будет направлено 15 миллиардов рублей — таков общий объем финансирования программы льготного автокредитования.

Банкам такая поддержка, естественно, нравится, она позволяет им заполучить клиентов, но остаться при своих деньгах. Автодилерам еще лучше: они увеличивают свои продажи. Рынок новых автомобилей проснулся, за полгода продажи выросли на 18%.

В чем подвох?

Покупателям надо понимать, что выгода от участия в программе есть, но многое зависит от суммы первоначального взноса. Человек получает единовременную скидку в размере 10% от стоимости автомобиля. Субсидия прибавляется к первоначальному взносу (условия программы — см. ниже). То есть, не имея ни копейки, машину не купить. Или придется брать еще один кредит — потребительский — на первоначальный взнос. И тут уже процентная ставка будет обычной, без льгот.

Кстати, на днях правительство тоже на три года продлило программу льготной аренды автотранспорта с правом его выкупа — лизинга. С использованием этого вида господдержки компании и автомобилисты смогут приобрести не менее 4000 единиц легковых автомобилей российского производства, а также автобусов и грузовиков.

СПРАВКА «КП»

Требования к заемщику: без машины или с двумя детьми

Схемы льготного автокредитования действуют с 2015 года. Программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» предполагают предоставление банком скидки на уплату первоначального взноса по кредиту в размере 10% от стоимости приобретаемого автомобиля (а теперь — до 25% стоимости автомобиля, приобретаемого на территории Дальневосточного федерального округа) с последующим возмещением затрат из федерального бюджета.

Субсидию оформляют в банке при выдаче автокредита, но не всякий россиянин сможет получить скидку. К участию в программе «Первый автомобиль» допускаются лишь те, у кого еще формально (с регистрацией в ГИБДД на его имя) не было машины. А для программы «Семейный автомобиль» на момент заключения кредитного договора нужно иметь минимум двоих несовершеннолетних детей. Для подтверждения того, что покупатели не заключали в 2017 — 2018 годах кредитных договоров на приобретение автомобиля, надо предоставить отчет из бюро кредитных историй, а также дать обязательство не заключать в 2018 году иных кредитных договоров на приобретение автомобиля, что подтверждается письменными заявлениями заемщиков в банк. Ну и нужно быть обладателем водительского удостоверения.

Срок кредита по программе льготного автокредитования — 3 — 5 лет.

Ограничение стоимости автомобиля — 1,45 млн. рублей.

НА ЗАМЕТКУ

Две педали лучше трех

В первом полугодии 2018 года в России было куплено около 440 тысяч новых легковых автомобилей, оснащенных автоматической коробкой. Красивое число от «Автостата»: доля «автоматических» машин составляет 55,5% от общего объема российского рынка.

Речь идет о всех вариантах коробок передач, не требующих ручного переключения. Это и классические «автоматы», и бесступенчатые вариаторы, и «роботы» любой конструкции.

Инженеры совершенствуют КПП, теперь уже и 5-метровый внедорожник может иметь вариатор, а на бюджетной малолитражке может стоять двухдисковый «робот», подобный тем, что еще не так давно были только у дорогущих спорткаров. «Автоматы» перестали тупить и заставлять мотор тратить больше топлива, напротив, современные коробки, особенно роботизированные с двойным сцеплением, переключаются быстрее и умеют лучше экономить топливо, чем это делает даже самый опытный водитель.

За АКПП и два других фактора: заторы на улицах и растущее число женщин за рулем. Дергаться в пробках на механике — удовольствие не из приятных, а представительницы прекрасной половины склонны выбирать более удобные машины.

Словом, выбор огромный. Вот только покупателю теперь нужно изучать матчасть. Иначе плата за комфорт будет чрезмерно высокой.

Новые изменения в программе господдержки автокредитования до 2020 года

В июле 2018 года Дмитрий Медведев продлил действие программы льготного автокредитования с государственной поддержкой на 2018 – 2020 год, додкорректировал список автомобилей и одновременно внес ряд изменений, о которых предметно поговорим чуть ниже. Что вообще такое эта поддержка и зачем она нужна? В прошлом году мы ее уже разбирали. Суть простая – после кризиса 2014 года авто рынок и банки начали испытывать трудные времена. Просадка спроса, резкое падение рубля и удорожание всей продукции. Нужны были меры.

Другие статьи:  Молодой педагог стаж работы

В 2015 году была разработана специализированная субсидия, которая подразумевала фиксацию процентной ставки по кредитам на определенном уровне, для потребителя это удешевляло заемные деньги, для рынков рождало новый спрос, а банком убытки компенсировались из бюджета. В конечном итоге они тоже получали прибыль. Не все марки автомобилей попадали под действие программы, и количество сбываемых единиц продукции ограничивалось в пределах 50 000 в год.

Список автомобилей

Не откладывая в долгий ящик, приведем актуальный список автомобилей по автокредитам с господдержкой. Представим его в виде картинки. Она открывается – жмите!

Как было раньше

  • Изначально государство компенсировало 6,7% ставки банков по их стандартным автокредитным продуктам из бюджетных средств (абсолютно для всех желающих, требования были довольно обычные – хорошая КИ, возраст от 21 до 65 лет, трудоустройство и прочее)
  • В июне 2017 года в госпрограмму автокредитования были включены еще и многодетные семьи и те, кто впервые приобретали автомобиль – им предлагалось 10% скидки от стоимости авто при уплате первоначального взноса, при этом льготы являлись взаимоисключающими (то есть нельзя одновременно получить скидку по ПВ и от процентной ставки)
  • Поддержка выдавалась на приобретение только новых автомобилей определенных марок, при этом они могли быть не только российского производства
  • Программа автокредит с господдержкой не распространялась на коммерческий транспорт и авто весом более 3,5 тонны
  • Стоимость ТС не должна была превышать 1,450 тыс. рублей
  • Срок займа до трех лет
  • Первоначальный взнос не менее 20% от стоимости авто из собственных средств (или занятых в стороннем кредитном учреждении)
  • Максимальная сумма кредита не более 920 тыс. рублей (сюда прибавляем ПВ, размер госпомощи и прочее, получаем как раз около 1,5 млн.)

  • С 2018 года государственная программа автокредитования превратилась в программу «семейный автомобиль» – то есть отменяется субсидирование процентной ставки на уровне 6,7% для стандартных категорий граждан
  • Вместо этого остается 10-ти процентная скидка от стоимости авто на первоначальный взнос для заемщиков с 2-мя и более детьми или для тех, кто никогда до этого не владел автомобилем и в 2017 году не брал автокредиты
  • Заемщик также должен в письменном виде обещать не брать кредитов на приобретение других авто в 2018 году, документ он подает в банк, где оформляется господдержка
  • Увеличивается предельная стоимость приобретаемого транспортного средства до 1 500 000 рублей
  • Для жителей Дальнего Востока скидка на автокредит с господдержкой 2018 составит 25% от стоимости ТС – и это понятно, рядом Китай, нужно конкурировать ценой
  • Все остальные условия, либо отменяются (если являются пересекабельными), либо остаются прежними

ПОЯСНЕНИЕ! Вы покупаете автомобиль за 1250 000 рублей, предлагаемая государственная скидка составит 125 000. От вас требуется ПВ в размере 250 т.р. Таким образом, из кармана придется оплатить 125 000, а остальные 125 т.р. заплатит государство.

Есть определенные выдвигаемые государством требования и к банкам:

  • Кроме прочих госторгов и административных барьеров, через которые им нужно пройти, важно не потерять свои полномочия в вопросе автокредитования с господдержкой в 2018 – 2020 году, поэтому нужно
  • Не иметь задолженности по налогам и сборам перед бюджетом РФ
  • ограничений на ведение хоздеятельности
  • Не являться иностранными агентами и юрлицами
  • Исполнять взятые обязательства в полном объеме, честно, без нарушения оговоренных условий

Получилось выгодно или нет?

Итак, новые изменения в программе государственного субсидирования автокредитования на 2018-2020 год предполагают существенное сокращение бюджета, выделенного на эти цели. Квота по количеству машин так же несколько сократилась с 48 тыс. в 2017 до 45 000. Про остальные годы упоминаний в законопроекте нет. Почему эффект именно такой?

Во-первых , отменено субсидирование ставок банков в размере 6,5%. Ее могли получить абсолютное большинство россиян, поэтому квоты раньше заканчивались за пару месяцев. Во-вторых, программа приобрела статус целевой для «многодетных» или для «новых автолюбителей». Так как оставили только субсидию в виде 10% скидки от стоимости автомобиля, которая включена в первоначальный взнос. Таких граждан в стране много, но сильно меньше первой категории.

И в-третьих , государству просто стал не выгоден первый вид помощи. В силу сложившейся конъюнктуры и сокращения бюджета России. Раньше приходилось переплачивать – субсидирование ставки до 12% с 25% и так далее. При сложном подсчете, учитывая все факторы, это менее выгодно, чем предоставить 10% скидку от стоимости авто.

НО НАРОД УЖЕ ПРИДУМАЛ ЛАЙФХАК! У всех ли есть двое детей? Нет! А 10% скидку получить хочется. Ограничения? Законы? Всегда есть обходной путь. Собираете нужную сумму на покупку авто, которое попадает в программу государственного субсидирования автокредитов 2018 – 2020. Идете оформляете займ, одобренный государством. Получаете скидку для автосалона. Приобретаете авто. И в течение ближайших дней полностью досрочно гасите кредит.

Но сразу есть одна проблема! При автокредите с господдержкой вам навяжут в данном случае обязательное страхование жизни и КАСКО. От всего этого нужно отказаться или сделать возврат. Иначе выгоды не будет. Со вторым вопросом отдельный разговор. А со страховкой могут быть проблемы. Да, ее можно вернуть по закону. Но тут все зависит от того – не подложил ли вам банк «юридическую» свинью в договоре.

Тут совсем ничего сложного нет, последовательность действий такая же, как при получении обычного автокредита:

  • Первое – понимаете для себя, что вы полностью подходите под госпрограмму автокредитования
  • Выбираете из списка доступных автомобилей нужную марку и комплектацию (выбор здесь сильно ограничен)
  • Предметно ведете диалоги с автопродавцами, ездите по салонам, выбираете
  • Далее сам продавец вам посоветует банк
  • Но лучше самому все перепроверить и сравнить ставки (ведь вам их сейчас никто не будет субсидировать, поэтому самое важное это выбрать выгодный автомобиль)
  • «правильный» с точки зрения государства банк сам вам предложит свою программу с одноименным названием (ставки в банках могут отличаться)
  • Далее предоставляете заранее собранные бумаги сотруднику (в том числе доказательство наличие детей или отсутствия за всю свою жизнь хоть одного ТС)
  • После одобрения деньги уходят в автосалон, а бумаги от авто в банк

Подводные камни

  1. Далеко не все комплектации озвученных марок подпадают под действие программы субсидирования автокредита
  2. Вы обязаны оформить КАСКО – часто навязывают дорогое
  3. Вы обязаны оформить страхование жизни, стоимость будет в пределах 100 000 рублей – это норма в данном случае
  4. Возможно начисление штрафов на кредит в несколько дней, пока деньги идут из банка в автосалон

В итоге, если посчитать все навязанные нам расходы (многие прописаны в законодательстве о государственном субсидирование), то мы оказываемся в убытке даже с учетом скидки. Нам придется доплатить свои кровные. Вот такая помощь! Что делать в такой ситуации?

Наверное, это мало кого удивит, но большинство видов помощи от государства на практике выглядит коряво. Слов много – они красивые, намерения тоже. Но лучше бы не помогали таким образом. Одной рукой дают, другой забирают. Не верите? А давайте посчитаем!

  • Берем авто средней стоимостью 1 000 000 рублей
  • Вносим первоначальный взнос 200 000
  • Вам навязывают КАСКО от 50 000 и более
  • Навязывают страхование жизни в 120 000 (в данном случае оно обязательное)
  • Ваша скидка от государства составит 100 000

Ситуация, описанная выше, типична на 100%. При таком раскладе вы не то, что помощь получите, а еще и доплатите из своего кармана денег за выбранный автомобиль. Но есть пути выхода, как выбить положенную вам выгоду. Дадим несколько советов.

Совет 1. Первый и основной. Возвращаем страховку. Сделать это можно в течение так называемого «периода охлаждения» (он зависит от банка), в Сбербанке он составляет 14 дней. В течение этого срока вы совершенно законно можете отказаться от страхового полиса стоимостью в 100 000 с плюсом рублей, и получить эти деньги обратно. Это и будет ваша выгода в автокредитовании с государственной поддержкой!

За последние годы все узнали об этом приеме. Банки не дураки и придумали массу уловок, чтобы не возвращать страховку. Например, подсовывают на подпись договор коллективного страхования, который так просто не разорвешь, если речь идет о сумме займа до 1 млн. рублей. Именно поэтому менеджеры стараются навязать потенциальным клиентом займ размером больше миллиона.

Совет 2. Вам обязательно будут навязывать КАСКО. Так и банку спокойнее (залог в виде машины целее) и получается больше выгоды. И если уж от данного требования отказаться невозможно, то следует при автокредите с господдержкой попробовать удешевить стоимость полиса. Для этого можно поискать страховую компанию подешевле.

Совет 3. Доверяй, но проверяй. Не стоит надеяться на государство и на само название программы. За вашей спиной не стоит председатель правительства и никто не проверяет деятельность банков до «запятой». Они могут «мухлевать», но в пределах закона и условий госпрограммы автокредитования. Им за это ничего не будет. Поэтому смотрите, что подписываете!

Совет 4. При выборе автомобиля и кредита не поддавайтесь на уговоры продавца и скидки в салоне, и на спецпредложения менеджера банка. Они чаще всего обманчивы. Приведем пример. Вам нужно в кредит 600 000 рублей на два года (остальная сумма у вас есть) под ставку N. Менеджер может вам предложить взять 1 млн., под более низкую ставку, но на 3 года. При подробном расчете можно понять, что это будет значительной переплатой для вас. И таких «приколов» много.

Например, вам могут «втюхать» хитрый кредитный договор, где может быть очень низкий ежемесячный платеж. Вы не удивитесь! Ведь действует господдержка субсидирования автокредитования. Однако в дальнейшем может выясниться, что вместо 24-х месяцев, которые вы изначально просили, вам дали займ на 26 или на 28. Тем самым, и платеж меньше, и итоговая переплата больше. Есть и многие другие способы получить больше денег с одного клиента.

ВНИМАНИЕ! Довольно часто выгоднее взять кредит меньшей суммы на меньший срок, но под значительно больший процент. И не платить за «дешевый» большой займ, где включено страхование жизни.