Средний транспортный налог

Содержание страницы:

В Госдуме предложили отменить транспортный налог на старые автомобили

Депутат Госдумы от ЛДПР Василий Власов предложил министру промышленности и торговли РФ Денису Мантурову отменить транспортный налог на автомобили старше 10 лет и рыночной стоимостью менее 1 млн руб., сообщает KONKURENT.RU со ссылкой на РИА «Новости».

Народный избранник считает отмену налога обоснованной, т. к. в силу невысокого уровня благосостояния большинство россиян вынуждено приобретать автомобили с пробегом, средний возраст которых превышает 10 лет. «Облагая таким налогом авто, государство ухудшает положение категории населения с невысоким уровнем благосостояния, — пишет депутат. — Расчет транспортного налога, исходящий из мощности двигателя, не может быть вполне справедливым, учитывая факт, что два автомобиля одинаковой мощности, но разных лет производства обладают огромной разностью в стоимости». Василий Власов попросил руководителя министерства оценить его предложение с точки зрения возможности реализации.

Напомним, что сегодня транспортный налог на транспортное средство в России уже зависит от мощности двигателя автомобиля, от возраста транспортного средства и от региона, где автомобиль зарегистрирован. Отдельные категории граждан сегодня избавлены от необходимости платить транспортный налог. Например, легковые автомобили, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил, полученные через органы соцзащиты, спецмашины, зарегистрированные на сельхозпроизводителей и используемые при сельхозработах, ряд других.

Как отмечают эксперты аналитического агентства «Автостат», на 1 июля 2018 г. в России насчитывалось около 23 млн легковых машин, пребывающих в возрасте старше 10 лет. Это составляет более половины (53%) российского автопарка. При этом средний возраст автомобилей в РФ уже превысил 13 лет.

На старые машины предложили отменить транспортный налог

В Госдуме выдвинули предложение отменить транспортной налог на автомобили старше 10 лет, так как они нечасто используются своими владельцами.

С данной инициативой выступил депутат Госдумы от ЛДПР Василий Власов, сообщает РИА Новости. В своем письме министру промышленности и торговли Денису Мантурову он предлагает отменить транспортный налог на автомобили старше десяти лет и рыночной стоимостью менее миллиона рублей.

Власов также сообщил сообщил, что сейчас доля продаж подержанных авто в несколько раз превышает долю продаж новых.

«В силу невысокого уровня благосостояния большинства нашим гражданам приходится приобретать автомобили с пробегом, при этом средний возраст проданного подержанного авто превышает десять лет. В данном случае авто ему нужно, чтобы изредка им пользоваться в исключительных случаях. Облагая таким налогом авто, государство ухудшает положение категории населения с невысоким уровнем благосостояния», — пояснил депутат.

По мнению депутата, расчет транспортного налога по мощности двигателя, «не может быть вполне справедливым, учитывая факт, что два автомобиля одинаковой мощности, но разных лет производства обладают огромной разностью в стоимости».

Депутат попросил главу Минпромторга дать оценку этим предложениям и проанализировать возможность их реализации.

У кого транспортный налог больше/меньше? Составлен список регионов

Подсчитано, жители каких регионов платят в казну самые большие и маленькие суммы по статье «транспортный налог». Как ни странно, несмотря на большое количество весьма мощных автомобилей, зарегистрированных в обеих столицах, на первом месте оказалась не Москва.

Впрочем, Москва и Санкт-Петербург заняли почетные второе и третье места со средней выплатой по этой статье в пересчете на одного жителя региона в 1 710 и 1 625 рублей соответственно. А вот регионом, где транспортный налог оказался выше всего, назван Камчатский край – там каждый житель в среднем платит в казну по 1 979 рублей. Эти данные публикуют «Известия» со ссылкой на исследование консалтинговой группы «Финэкспертиза», которое основано на данных МВД и Федерального казначейства.

В пятерку регионов с самым высоким средним уровнем транспортного налога также вошли Московская область (1 601 рубль) и Сахалинская область (1 229 рублей). Определены также и регионы, где этот показатель ниже всего. К примеру, самым низким в России транспортный налог оказался в Ингушетии: в пересчете на одного жителя он составляет всего 91 рубль. На втором месте Чечня (172 рубля), а на третьем — Дагестан (175). В среднем по России транспортный налог за 2017 год составил 869 рублей на каждого гражданина страны.

Интересно, что Камчатский край оказался в лидерах и по темпам роста транспортного налога: за два года он вырос здесь на 859 рублей на человека. Далее следуют Ханты-Мансийский автономный округ (прибавка составила 375 рублей) и Приморский край (+298 рублей). Ставки налога на транспорт за это время в этих регионах выросли в среднем на 40-45%.

Другие статьи:  Договор детский сад москва

Аналитики, впрочем, связывают результаты исследования не только с региональными ставками транспортного налога, которые могут отличаться друг от друга. Лидерство Камчатки по средним размерам выплат объясняется в том числе и большим количеством автомобилей в пересчете на одного жителя, а в Москве и Санкт-Петербурге зарегистрировано множество автомобилей с высокой паспортной мощностью двигателя.

Транспортный налог на автомобиль свыше 250 л.с.

В общем загорелся идеей купить автомобиль модели Chrysler Pacifica 2004 г.в., выглядит он вот так:

Есть одно НО, которое волнует и откладывает покупку. Данный автомобиль оснащен двигателем 3,5 л, 253 л.с. и соответственно переходит рубеж в 250 л.с.

В связи с этим сумма транспортного налога за год составляет

38 килорублей против

18 килорублей будь он 250 л.с.

При этом машина американская, Гугл подсказывает, что прибывает к нам в Россию с указанием мощности в 184 кВт и без указания л.с., что при переводе в л.с. составляет 250,17 л.с. и видимо в любом случае выходит за порог, хотя продавцы (перекупы/салоны) утверждают обратное в объявлениях.

Собственно вопрос — есть ли способ легально снизить транспортный налог на данный автомобиль? Возможно есть вариант стендовой экспертизы с занесением в ПТС реальной мощности двигателя или другие варианты?

И вообще, дорогие автолюбители и работники автомобильной сферы — что скажете по данной модели?

Комментарии для минусов прилагаются.

Автомобильное сообщество

  • Лучшие сверху
  • Первые сверху
  • Актуальные сверху

160 комментариев

Едешь в Нами, тебе делают бумагу что за годы был изношен двигатель,и лошадей там стало значительно меньше, и тебе делают 240 где то.

Спасибо за совет, обращусь в НАМИ, отпишусь потом, что они мне на это ответили.

ну мы так на тахо занижали лошади оффициально

Вот что мне ответили в НАМИ:

Налог взимается с паспортной мощности, устанавливаемой заводом-изготовителем на момент выпуска и заявленная в момент проведения сертификации. Реальная мощность и возраст автомобиля никакого значения не имеет.

оочень интересно. не по наслышке знаю о способе хиспа, у меня так 2 друга занижали на свои вёдра бмв из 90ых и линкошу.

Странно, в 2016 мы просто приехали к ним,пообщались,загнали машину на стенд.

Ставь на учёт получи прописку в чечне

Потому что они охраняют нефть олигархов от нас с тобой

Потому что каждый субъект выставляет ставки по многим налогам сам.

Если конкретно про старые машины говорить, то можно и в Новосибе прописку, например. У нас за каждые пять лет возраста машины ставка налога снижается, в итоге я за свои 250+ лошадей плачу вполне терпимую сумму.

Вы БЛЯДЬ только вдумайтесь — минимальная зарплата 8 тысяч рублей в месяц, пенсии от 8 до 12 у 95% пенсионеров, а налог полугодовая зарплата или пенсия, за подержанное авто. Это помимо того что снимают через акцизы на топливо, а региональные идут не на дороги а на «общие» нужды. В РФ авто уже давно роскошь, а не средство передвижения, а теперь вводят глонас по цене нового смартфона, для платошки для легковых. Жидовье у власти в край охуело.

Еще ты проканал за.

ну за того, кто сравнивает доход пенсионера и налог на яхту, на самолёт, на полёт в космос.

Пацаны, пацаны, я накурился и охерел, вы только вдумайтесь, пенсионер получает 8 тысяч рублей, БЛЯТЬ, а чтобы слетать в космос надо 20 миллионов долларов. Путин виноват!

Пиздуй на площадь, тебя Алёшка звал.

Это ты вякаешь после закона Тимченко? Да ты о. ел.

То есть ты предлагаешь прогрессирующий налог убрать? Правильно нахуй налоги на роскошь!

Пусть владельцы всяких там майбохлв платят как всякие там пенсионеры.

В России только один справедливый налог и то есть такие как ты которые им недовольны!

Во-первых, 250+ лошадей и есть роскошь. Средство передвижения — это, например, Нива. Налог там копеешный даже в «плохих» регионах.

Во-вторых, у нас, например (Новосибирск), каждые пять лет ставка налога уменьшается. Поэтому за мою машину в 250+ лошадей я плачу всего 8 тыщ налога (ОСАГО дороже). Потому что старая машина — уже не очень-то и роскошь.

В целом же про ТН можно говорить очень долго и очень много, факт остаётся фактом — он есть, и нормальных реалистичных альтернатив ему пока что нет.

Те, кто ратует за отмену ТН — это наивные не умеющие считать деньги люди. Если ТН отменят, то большинству будет только хуже, ибо ТН — это приличная масса бабла, которую надо будет скомпенсировать. Если компенсировать акцизами, то из-за невозможности сегментирования те люди, кто сейчас платит мало налога, будут платить больше. Если компенсировать каким-то другим налогом, то это шило на мыло. Если не добавлять сбор вместо ТН, то значит придётся компенсировать эти деньги из общего бюджета, то есть за счёт, например, школ и поликлиник.

Средний размер транспортного налога в России не превышает 2,5 тыс. руб.

Государственная налоговая служба заканчивает рассылку уведомлений за прошлый год. Согласно полученным данным для большей половины машин в России сумма выплаты не превысит 2,5 тыс. рублей.
Всего в нашей стране зарегистрировано порядка 34 млн. легковых машин. Около 65 процентов из них имеют мощность двигателя меньше 100 л.с. , поэтому, согласно базовым ставкам, налог за автомобили в большинстве случаев составляет 2500 руб. в год. Согласно данным ФНС автовладельцы уже оплатили более 45% от общих начислений.
Н.Филамофитская, представитель ФНС, рассказала, что на сегодняшний день множество граждан обращаются в налоговую службу по вопросам, связанным именно с данным видом налога. Он так же имеет свои особенности начисления, которые понятны не каждому владельцу авто. За основу в таких расчётах всегда берётся такой показатель как мощность двигателя. Ведь именно количество «лошадей» в машине влияют на стоимость её содержания.
В налоговую службу данные о транспортных средствах и их владельцах поступают в первую очередь от ГИБДД и других органов, осуществляющих регистрационную деятельность. Напомним, что не только автомобили и мотоциклы облагаются транспортным налогом, но и воздушный и водный транспорт.
При этом окончательная сумма налога рассчитывается по базовым ставкам с учётом региональных коэффициентов. Согласно существующему законодательству власти субъектов РФ имеют право самостоятельно регулировать размер налоговых базовых ставок в зависимости от категории транспортных средств, их экологического класса и возраста. На официальном сайте налоговой службы можно посмотреть размеры ставок в конкретном регионе.
Кроме того, Н.Филамофитская пояснила сложившуюся ситуацию с налогом на роскошь. Так этот налог затронет только автомобили, выпущенные после 2001 года и имеющие мощность двигателя больше 410 л.с. При этом для регионов нельзя будет сокращать размер этой ставки. Она станет единой на всей территории России и составит 300 руб. за 1 л.с.

Другие статьи:  Заявление на рабочую комиссию

Электронный полис ОСАГО Что это? Плюсы и минусы

Новшество стартовало с 1 июля 2015 года. С этого момента электронный полис или E-полис стал доступен для автовладельцев-физических лиц при продлении ОСАГО в страховой компании, с которой был заключен договор страхования ОСАГО на предшествующий период.
С 1 октября это ограничение

Последние изменения по ОСАГО. Как в них разобраться?

За последние несколько месяцев вступило в силу несколько изменений к закону об ОСАГО. Причем разобраться во всем этом довольно сложно, т.к. изменения в большей степени коснулись размеров страховых выплат и порядка оформления страхового случая – и все это зависит от даты ДТП, даты

Так ли жизненно необходима независимая экспертиза авто? Много вопросов – один ответ

Жизнь порой подбрасывает неприятные сюрпризы. И дорожно-транспортное происшествие один из них. Не будет уточнять, кто является виновником столь неприятной ситуации — вы или другой человек. Рассмотрим последствия происшествия. Скорее всего, в дорожно-транспортном

Транспортный налог в 2018 году

За собственниками транспортных средств в Российской Федерации закреплена обязанность уплаты налога. Сбор должен уплачиваться вне зависимости от типа передвижной техники и интенсивности ее использования. Транспортный налог в 2018 году начисляется и уплачивается за прошедший период. По этой причине обязанность перечисления сбора остается за собственником даже после его продажи или отправления в утиль. Например, если владелец реализовал свой автомобиль в 2017 году, в 2018 он обязан будет заплатить налог на авто.

Как уплачивается транспортный сбор в пользу государства: способы и сроки

Расчет суммы причитающегося к уплате обязательного платежа производится налоговым органом по месту регистрации собственника. После этого размер налога доводится плательщику в виде уведомления не позднее, чем за 30 суток до дня расчета с бюджетом:

  • В электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (личный кабинет налогоплательщика, аккаунт на портале государственных услуг или по электронной почте);
  • Под личную подпись.

Вручение уведомления в руки налогоплательщику используется достаточно редко. Это увеличивает расходы государства и сокращает срок для уплаты сбора. В любом случае даже транспортный налог для пенсионеров в 2018 году должен быть уплачен в полном объеме и в установленные законодательством сроки. Иначе у налогоплательщика возникает просроченная задолженность и начисляются пени.

Как подсчитать, сколько должен государству за содержание автомобиля

Если владелец авто хочет спланировать свой бюджет или проверить государство, он всегда может использовать для расчета калькулятор транспортного налога 2018, который представлен ниже. Общее правило, которое сохраняется для всех обязательных сборов в Российской Федерации, это подсчет налоговой базы. Последний показатель рассчитывается на основе нескольких параметров, в числе которых мощность двигателя передвижной техники. Коэффициент рассчитывается в лошадиных силах. Соответственно, чем меньше объем двигателя, тем меньше будет сумма сбора.

Рассчитать налог на авто только по одному показателю мощности нельзя. Второй параметр – ставка налога, предусматривающая зависимость начисления от региона проживания собственника. Определение коэффициента осуществляется законодательством местных органов власти. Если таких нормативных актов не существует для конкретного региона, то для того чтобы рассчитать налог на машину, придется обратиться к статье 361 Налогового Кодекса.

Калькулятор транспортного налога

При пользовании калькулятором расчет налога на авто производится автоматически.

Полноэкранная версия сервиса представлена на сайте ФНС.

Другие статьи:  Реквизиты госпошлины арбитражный суд липецкой области

Повышающие коэффициенты

Обещанные налоги на роскошь в отношении транспортных средств предусматривает дополнительную фискальную нагрузку на владельцев авто стоимостью свыше 3000000 рублей. Корректировочный показатель рассчитывается с учетом возраста транспортного средства:

  • Расчет транспортного налога на автомобили стоимостью от 3 до 5 миллионов рублей производится с учетом повышения на показатель 1,1 (для авто старше 2 лет). Если собственник владеет техникой менее года, сбор будет скорректирован на значение 1,5;
  • На размер содержания автомобилей стоимостью от 5 до 10 миллионов рублей действует повышающий коэффициент 2 до достижения срока эксплуатации 5 лет;
  • Рассчитать транспортный налог с учетом поправочного коэффициента 3 обязаны налоговые органы в отношении зарегистрированных авто стоимостью свыше 10 миллионов рублей.

Что делать если не пришла квитанция и где узнать задолженность

Отсутствие в почтовом ящике квитанции установленной формы не освобождает от уплаты обязательного сбора. Платежи по транспортному налогу должны быть произведены налогоплательщиком в установленные законодательством сроки (до 1 октября). Узнать свои начисления можно самостоятельно. Для этого можно обратиться в региональную ИФНС по месту жительства или воспользоваться государственными услугами на специализированном портале. Узнать транспортный налог также можно в личном кабинете налогоплательщика после получения идентификационных данных все в той же ИФНС.

Основным идентификатором, по которому можно узнать размер начисленных сборов, является ИНН. После первого ноября текущего года на специальных сервисах публикуется информация по задолженности, в том числе и налоговой. Если вы нашли информацию согласно своему ИНН, это значит, что уже придется платить не только обязательный платеж, но и пени по транспортному налогу

Льготы по транспортному налогу для пенсионеров

Определение категорий граждан, вышедших на заслуженный отдых, производится местными органами власти. Согласно Федеральному законодательству, транспортный налог на машину могут не платить те пенсионеры, которые владеют средствами передвижения с двигателем мощностью менее 100 лошадиных сил. При этом автомобиль должен быть получен при участии органов социальной защиты. Транспортный налог для пенсионеров не устанавливается и в случае, если авто оборудовано специальным оборудованием для управления лицами с ограниченной дееспособностью (инвалидами).

Контроль за поступлением денежных средств от обязательных сборов за машины осуществляется местными органами власти. Ввиду этого органам местного самоуправления предоставляется право самостоятельно устанавливать режимы налоговых льгот.

Декларация по транспортному налогу для юридических лиц

Все организации (за исключением индивидуальных предпринимателей, которые уплачивают транспортный налог для физических лиц), на балансе которых имеются средства передвижения, обязаны уплачивать сбор за владение ТС. Закон о транспортном налоге предусматривает для компаний обязанность по сдаче годовых налоговых деклараций и уплаты сбора (до 1 февраля следующего года). Законодательство соответствующего субъекта РФ может предусматривать иные сроки перечисления налога, но не ранее установленного периода по общему правилу.

Отменят ли сбор за владение машиной в ближайшем будущем

Оплата транспортного налога, согласно статистическим данным, приносит доход в российский бюджет порядка 150 миллиардов рублей ежегодно. Понятно, что в период кризиса отказываться от таких поступлений никто не согласится. Вместе с тем, идеи по упразднению сбора существуют достаточно давно. Диссонанс в общественном мнении связан по большей части с низкой исполнительностью органов власти по освоению налога по прямому предназначению. Справедливая сумма транспортного налога вполне позволяет восполнить ущерб, нанесенным транспортным средством и дорогам, и экологии.

Идейный кризис по вопросу сбора за владение машиной усиливается на фоне двойного обложения. Так, собственник авто платит не только транспортный налог по ИНН, но и акцизы, включенные в стоимость топлива. А юридическое лицо в свою очередь еще ряд дорожных налогов и сборов. Вернуться к рассмотрению вопроса чиновники обещают не ранее, чем после восстановления экономического положения в стране. А пока ставки транспортного налога в Московской области и другие исходные данные для расчета будут скрупулезно использоваться налоговыми органами для исчисления обязательных сборов.

В Думе предложили отменить транспортный налог

Свою идею избавить владельцев автомобилей старше 10 лет и стоимостью до 1 млн рублей от необходимости уплаты транспортного налога депутат Государственной думы Василий Власов изложил в открытом письме, адресованном министру промышленности и торговли Денису Мантурову. В качестве аргумента депутат приводит статистику продаж новых и подержанных машин, отмечая, что из-за снижения уровня благосостояния населения спрос сместился в сторону автомобилей с пробегом, а значит людей, которые не могут себе позволить купить даже новую Ладу, нужно поддержать.

«В силу невысокого уровня благосостояния большинства нашим гражданам приходится приобретать автомобили с пробегом, при этом средний возраст проданного подержанного авто превышает десять лет. В данном случае авто ему нужно, чтобы изредка им пользоваться, в исключительных случаях. Облагая таким налогом авто, государство ухудшает положение категории населения с невысоким уровнем благосостояния», — приводит цитату из письма депутата РИА «Новости».

Также Василий Власов сомневается в справедливости начисления суммы транспортного налога на основе данных о мощности мотора, так как «два автомобиля одинаковой мощности, но разных лет производства обладают огромной разностью в стоимости».

В конце письма депутат просит Дениса Мантурова не только дать оценку его предложению, но и рассмотреть возможность внедрения нововведений.

  • Ознакомиться с другими предложениями депутатов, касающимися автомобилей, можно здесь.