Сказка спор деревьях

Сказка про деревья для детей дошкольников

Сказка «Спор деревьев»

Заспорили как-то деревья в лесу — кто из них полезнее и красивее.

— Я, — сказала Березка, — самая красивая! С кем меня только не сравнивают люди! Называют девицей- красавицей, кудрявой, белоствольной, символом России. У кого из вас такая белоснежная кора? Что может быть светлее и красивее березовой рощи, где живут мои подружки? И сок у меня слаще, чем у вас, поэтому весной люди собирают мой лечебный сок. Я и впрямь похожа на девицу. Как надену весной сережки да заплету длинные косы-ветви — чем не девица! А осенью мои листья превращаются в золотые монетки, которые тихо позванивают на ветру. Смотрятся тогда все на меня не насмотрятся. Да и людям пользы от меня много: жарко горят березовые дрова, из бересты можно сделать полезные и красивые вещи, березовыми вениками парятся в бане, отваром из листьев моют голову. Про меня все поэты сочиняют стихи, а композиторы пишут музыку. Вот и получается, что я самая, самая.

— Что-то ты расхвасталась, подружка! — перебила Березку Липа. — Никто не спорит, что твой белый сарафан хорош. Но на первое место тебя рано ставить. А чем я не королева?! Ствол хоть у меня не белого, а черного цвета и ветки изогнуты не так красиво, как у тебя, но крона моя богаче. Люди недаром сажают липовые аллеи и называют меня стройной, кудрявой, сладкодушистой. Ни одно дерево не может сравниться со мной в период цветения! Крона моя становится золотой от обилия желтых цветков. Все насекомые слетаются на пир, чтобы полакомиться сладким нектаром. Лучшие мастера-парикмахеры позавидовали бы моей прическе в это время!

Даже имя у людей есть такое — Липа. А как все любят липовый мед, который на моих цветках собирают пчелы! Он такой душистый, прозрачный, светло- желтый, очень полезный, лечебный. Да и цветки мои золотистые и люди рвут и сушат не зря. Из них готовят лечебные отвары и настои. Но это еще не все! Из моей древесины мастера вырезают деревянные ложки, половники, ковши, разделочные доски, игрушки, деревянные украшения для домов и другие изделия. До сих пор на базарах продают лапти — обувь, которую мастера плетут из лыка. Из твоей, Береза, коры делают разную домашнюю утварь, а из моей — лыко, похожее на тесьму. Конечно, в лаптях сейчас никто не ходит, особенно в городах, но в далекие времена в них ходили все. В наши дни лапти носят некоторые жители села как тапочки, покупают их как сувенир для украшения дома.

А осенью, Березка, я не хуже тебя выгляжу. Мои круглые листочки тоже становятся золотыми. Так кто же из нас королева?!

— Не спешите делить трон! — вмешалась в спор Рябина. — Ни у кого нет такого яркого наряда, как у меня! Смешно вас слушать. Подумаешь, липовый цвет, белый сарафан! Нашли чем хвастаться. Вы на меня посмотрите, глаз не оторвать от моей красоты! Весной — вся в кремово-белом цвету, да таком, что вам и не снилось. С моих душистых соцветий пчелы тоже собирают нектар. Только мед мой красноватый, ароматный. Осенью я надеваю алые бусы из ягод, да такие яркие, что никто мимо пройти не может, не полюбовавшись ими. Вы тут хвалились своими листьями. А посмотрите на мои. С них картину можно писать. Резные, осенью золотисто-красные. У кого еще такие есть?! И ствол мой такой гладкий, словно из мрамора высечен. Я как невеста, которую одели к свадьбе! Любой меня увидит и найдет.

Кто из вас кормит зверей и птиц зимой и весной после схода снега? А я всех угощаю моими горьковатыми ягодами. Из них даже варенье и джемы варят люди. Может, у вас древесина хорошая, но и из моей тоже можно делать посуду, прочные рукоятки к топорам, молоткам, а из гибких веток плести корзины.

Вот так, подружки! Убедила я вас?

— Что это вы так растрещались, как сороки?! — громко сказал Клен. — Спорите, как на базаре. Расхвастались! Всех птиц распугали! Королевы! А где же ваш король? Вы вокруг поглядите, может, кроме себя еще кого-нибудь увидите. Посмотрите на меня, например, разве я не красавец?! Только я хвалиться не люблю. Все у меня не хуже вашего. Ствол прямой, стройный, а кора гладкая, тонкая, серого цвета. Такая стать бывает только у королей. А красивее моих листьев — не сыщешь! Они похожи на раскрытый веер с резным краем. В какие цвета их только не окрашивает осень! Ярко-желтые, красновато-оранжевые, зеленовато-желто-красные, оранжево-желтые, золотистые листья красивы и на мне и подо мной. Будто сама осень — это я. Сколько радости я доставляю детям, которые любят играть моей листвой, сколько пользы я приношу животным, которые устилают моими листьями жилище на зиму. А весной, как и все вы, я кормлю нектаром своих цветков и душистым соком насекомых. Мои крылатые семена похожи на маленькие вертолетики. Любой по ним может отличить меня даже зимой. И древесина моя совсем не хуже, чем у вас. Из нее и мебель, и сундучок, и музыкальный инструмент можно сделать.

Тут в спор вмешался старейшина леса — огромный кряжистый столетний Дуб:

— Я прекращаю ваш спор! Вы никогда его не закончите. Я в лесу главный! Вы так шумите, что у всех деревьев из-за вас разболелись головы. Уж ночь наступила, пора спать. Птицы не могут никак укачать своих детей из-за вас. Когда утром проснетесь, оглянитесь вокруг, хорошенько посмотрите на своих собратьев и подумайте, можно ли выбрать самое, самое дерево?

Деревья перестали шуметь, и лес погрузился в сон.

Вопросы и задания

Другие статьи:  Проживание определение в законе

— Какой спор затеяли деревья?

— Какие деревья спорили между собой?

— Как хвалила себя Березка?

— Покажите, какая березка стройная. Похвалите себя в роли березки.

— Как хвалила себя Липа?

— Похвалите себя в роли липы. Покажите, как вокруг цветущей липы жужжат пчелы.

— Как себя хвалила Рябина в сказке?

— Возьмите веточки с ягодами, украсьте себя. Похвалитесь от имени Рябины.

— Как о себе рассказывал Клен?

— Кто будет кленом? Разбросайте и соберите кленовые листочки.

— Кто прекратил спор? Почему Дуб считается старейшиной леса?

— Покажите, как Дуб прекратил спор деревьев.

— Чем все деревья похожи друг на друга? Что у них общего?

— Как вы думаете, смогли бы деревья выбрать самое полезное и красивое дерево?

— Какие еще деревья могли бы вступить в спор?

— Попробуйте похвалиться от их имени.

— Какие стихи вы знаете о деревьях, споривших в сказке? Прочитайте их. Какие хороводы посвящены деревьям? Давайте поводим хоровод вокруг березки.

— Е. Алябьева сочинила стихотворение, в котором вы все можете превратиться в деревья. Называется оно «Станем мы деревьями». Каждую строку стихотворения можно не только прочитать, но и показать с помощью движений.

Станем мы деревьями

Станем мы деревьями

(Дети ставят руки на пояс, ноги — дорожкой, выпрямляются.)

Ноги — это корни.

Их расставим шире?

(Ноги расставляют на ширину плеч.)

Чтоб держали дерево,

Падать не давали,

(Скрещивают перед собой пальцы рук в «замок».)

Из глубин далеких

(Нагибаются вперед, разгибаются.)

Тело наше — ствол могучий.

(Проводят по телу ладонями сверху вниз.)

Он чуть-чуть качается

(Качаются из стороны в сторону, не отрывая ног.)

И своей верхушкой острой

(Делают из пальцев рук шалашик.)

В небо упирается.

(Поднимают руки вверх, опускают.)

Наши руки — это ветви,

(Разводят руки в стороны, поднимают их чуть выше плеч, расставляют пальцы.)

Крону вместе образуют.

(Поднимают руки вверх, делают полукруг.)

Вместе им совсем не страшно,

Когда ветры сильно дуют.

(Поднимают руки вверх, энергично качают ими.)

Пальцы — веточками будут,

(Руки опускают вниз, пальцы расставляют, шевелят ими.)

Листья закрывают их.

(Закрывают пальцы, одной руки ладонью другой.)

Как придет за летом осень,

(На кулак правой руки ставят кулак левой.)

Разлетятся листья вмиг.

(Резко расставляют руки в стороны.)

— Поиграем в игры: «С какого дерева лист?», «Узнай дерево летом и зимой».

Сказка для детей. «Спор деревьев»

Светлана Белых
Сказка для детей. «Спор деревьев»

Однажды маленькая птичка летела через лес и решила она отдохнуть. Села она на ветку берёзы и стала чистить свои перышки. И вдруг, слышит сквозь шум листвы такой разговор. «Я, самый главный в лесу»- сказал могучий кедр. «Я много делаю добра, мои орешки едят белки, бурундуки, а шишки собирают люди». «Нет, я самая главная»- сказала ёлочка. «Я украшаю лес и дома людей в Новогодний праздник, меня украшают, вокруг меня водят хоровод, поют песни». «Нет, я самая главная»- ответила сосна. «Под моими корнями строят норы звери, я им даю приют и тепло, а ещё дятел делает дупло для белочек, значит я самая главная!» «Я тоже главная в лесу»- сказала берёза. «Я красивая, стройная, мною любоваться можно, посмотрите какие тонкие у меня веточки, а сколько на моих ветвях вьют гнёзда птицы. И в знойный день под моей тенью можно найти прохладу, а ещё я даю полезный берёзовый сок». Тут и другие деревья и кустарники присоеденились к спору: клён, осина, черёмуха, рябина, боярка. Каждое дерево говорило, что оно самое главное в лесу. Слушала, птичка, слушала и говорит: «Что же вы спорите, без вас и леса бы не было, не где было бы лесным зверям жить и нам птицам. Вы всем даёте приют и пищу, оздоравливаете воздух, не обойтись без вас ни кому, вы все главные в лесу». Притихли деревья, подумали о том, что сказала им маленькая птичка, а ведь и правда, права птичка, каждое дерево приносит свою пользу. А маленькая птичка полетела дальше, и долго деревья махали ей листвою.

Развлечения для малышей «Птичка» «ПТИЧКА»На веревочке прикреплена птичка, птичка поднимается и отпускается. Воспитатель. Смотрите, какая красивая птичка прилетела! Давайте.

Тема создана для людей любящих поэзию Леонид Филатов ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ. Не о том разговор, как ты жил до сих пор, Как ты был на решения скор, Как ты лазал на спор через.

Сказка о том, как деревья спорили кто красивее

Наступила весна. Проснулись после долгой зимы деревья. На веточках набухли почки. Пригревало солнышко, из почек появились листочки. Прилетали разные птицы и пели веселые песни, сидя на ветвях деревьев. Так пролетело теплое, солнечное и беззаботное лето. Наступила осень затейница. Раскрасила осень все деревья в разные цвета.

Вот так на одной осенней полянке и оказались желтая березка, красная рябинка, красно-желтый резной клен, да чуть по отдали, стоял дуб с елочкой. Первой спор затеяла березка:
— Посмотрите на мои веточки, на них листочки желтые, красивые как лучики у солнышка.

Подхватил разговор клен.
— А я то какой красавец! – Воскликнул он. – Листочки не чета твоим желтым. Есть и красно – желтые и даже желто – зеленые!
Рябина стояла, смотрела на них и улыбалась, а потом произнесла:
— Ой, да что там ваши листочки! Вы на мои листочки поглядите. У меня их много хоть они и маленькие и самые яркие. Я всех краше.
Слушал этот спор столетний дуб. Знавший, что этот спор ник чему не приведет, вздыхал и приговаривал:
— Вот лиственные хвастуны то какие.
Потом, шелестя ветками, обращался к елочке:
— А вы то хвойные поскромнее будете.
Елочка только молча улыбалась и кивала в знак согласия.

Пришла пора поздней осени. Солнце все больше пряталось за тучи, дожди стали чаще, ветра сильнее и холоднее. Наши спорщики притихли. Так как листья их оторвались с веточек и закружились в красивом танце листьев – листопаде. Ярких красок стало мало, а потом они исчезли совсем. И только тогда деревья: клен, береза и рябина обратили внимание на елочку.
— Вот смотрите, она с листочками осталась. – Промолвила береза.
— Ага, стоит тут модничает. – Продолжила рябина.
— Да не листочки это у нее. Это у лиственных деревьев листочки, а у хвойных – иголочки, то есть хвоинки. – Объяснил клен.
В этот момент из-за тучи выглянуло солнышко, и лучики попали на иголочки елочки, на которых лежал первый пушистый снежок. Елочка вся заблестела в лучах солнца. Деревья — спорщики даже рты открыли. Улыбнулся дуб и сказал:
— Вот она настоящая красавица.

Другие статьи:  Возврат средств по карте visa

Проект по литературному чтению «Сказка «Спор деревьев»

Сказка о том, как спорили Вишенка и Черешенка

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»

Проект по литературному чтению

уч-ся 2 класса «А»

2016-17 учебный г

Летним днем услышал я, как у меня в саду, заспорили Черешня и Вишня.

— У меня самые вкусные, наливные плоды! Любят меня и взрослые, и детки! – воскликнула Вишенка.

А Черешня ей не уступает:

— Нет у меня самые вкусные, сочные плоды! Из моих плодов варят компоты, варенье!

Но Вишня ей не уступает:

— Из моих плодов тоже варят компот и варенье!

Долго ещё спорили мои деревья. Слушал я их, слушал, не удержался и вмешался:

— Зря вы спорите! Вы нужны людям и природе по-своему! Живите в мире и дружбе.

К. Д. Ушинский «Спор деревьев»

Цель: Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс

Вот и прозвенел звонок,

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Инна Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок литературно чтения .

Приветствие учителя, посадка за столы.

Проверка домашнего задания

Какое произведение вы читали дома?

— К какому жанру относится это произведение?

— Вы сделали комикс. Давайте его озвучим.

Про тигрёнка Бинки, у которого исчезли полоски. -Дональд Биссет

Коммуникативные УД: формировать умение слушать и слышать учителя и друг друга

Сообщение темы урока.

-Посмотрите на экран. Вы видите К.Д.Ушинского.

-Какие произведения этого писателя вы знаете??

Сегодня на уроке мы познакомимся с еще одним произведением К.Д.Ушинского «Спор деревьев».

-Как вы думаете ,что такое спор?

Спор -это словесное состязание, обсуждение чего-нибудь, в котором каждый отстаивает свое мнение.

Наше Отечество. Гусь и журавль. Кто дерет нос к верху.

Коммуникативные УУД: Умение правильно находить ответ, и правильно строить речевое высказывание.

Регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу.

Изучение нового материала.

1.Знакомство с биографией К.Д.Ушинского.

Прежде чем перейти к знакомству с произведением, я вам немного расскажу о писателе.

Константин Дмитриевич Ушинский родился 19 февраля 1824 г. В Туле в небогатой дворянской семье. Отец его, Дмитрий Григорьевич Ушинский был образованным человеком. Обучением и воспитанием мальчика занималась мать, — Любовь Степановна. Любовь Степановна умела бережно относиться к природной любознательности ребенка, поддерживать и развивать его пытливую мысль. Любовь к родной природе, ставшая затем частью более глубокого и осознанного чувства – любви к родине – одно из самых характерных устремлений Ушинского.

П (Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстра-циях).

Р (Учиться высказывать своё предположе-ние (версию) на основе работы с иллюстраци-ей учебника).

К (Развивать умение слушать и понимать речь других. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Умение работать в паре и в группах).

Л (Развивать умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции).

Откройте свои учебники на странице 154.

-Я вам прочитаю, а вы внимательно послушаете

– Это произведение – сказка или рассказ? Почему?

Кто герои произведения?

— Каким настроением проникнута их речь?

Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы )

Чтобы история наша зазвучала правильно, надо подготовиться к чтению.

* Читай целыми словами

Спор – спорили – заспорили

Смотр –смотрит – смотрится

Хвала – хвалят – похвалят – похваляться

б) Читаем первый раз плавно, по слогам, а затем целыми словами.

Вы- рез –ны –е ——-вырезные

Вер – хуш – ка ——верхушка

По – го – ди – те ——-погодите

Го – ле – нё – шень – ки ———голенёшеньки

-Чем отличаются слова? Какое значение имеет слово выпиты, а вылиты?

— ПОВТОРНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ТЕКСТА (чтение по цепочке)

1)Расположи рисунки по порядку, как в сказке.

На доске прикреплены картинки деревьев.

2)Обратимся к героям. Кто из персонажей сказки вам более симпатичен? Чем?

— поиск и выделение необходимой информации;

-умение осознанно стоить речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные УУД: Проводить

Закрепление изученного материала.

Беседа по вопросам.

-Что о себе рассказал дуб?

-Что ему на это ответила яблоня?

Что о себе рассказала сосна ?

-Откройте свои тетради на стр.96 №1.Выпишите из текста слова, которые помогают представить персонажей.

-Как вы считаете, кто прав в этом споре? Выберите ответ и обоснуйте своё мнение:

— яблоня — все деревья

Так кто же из деревьев приносит большую пользу, можно определить? Почему?

Работа над выразительностью чтения.

1.Подготовка к чтению по ролям.

Выделите слова автора, дуба, яблони, сосны.

-Слова дуба. Каким тоном нужно их читать?

-А каким тоном слова яблони и сосны?

2.Чтение рассказа по ролям. (2-3 группы)

Запиши свое мнение о том, кто прав в этом споре?

«Я всем деревам царь, корень мой глубоко ушел….»

« дубище, на тебе одни желуди, свиньям на потеху …..»

«…всем деревам царь, ствол в три обхвата, листья…вырезные»

«… мое-то румяное яблочко и на царском столе бывает»

«без меня в холодной сторонке житья бы людям не было; я им и печки топлю и избы строю»

Другие статьи:  Регистрация ип в пфр без работников

(чтение отрывка детьми)

П (Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя).

Р (Учиться работать по предложен-ному учителем плану).

К (Выразитель- но читать и пересказы-вать текст. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме).

Л (Оценивать поступки в соответ-ствии с определён-ной ситуацией).

Взять в библиотеке книгу с произведениями Д.Ушинского и прочитать одно из произведений.

Записывают домашнее задание

Познавательные: общеучебные-поиск и выделение информации

Рефлексия деятельности и итог урока

Цель: провести рефлексивный анализ деятельности и оценить собственную деятельность, зафиксировать направление будущей деятельности

Чему нас учит сказка, прочитанная сегодня?

-Прикасаться к красоте природы сердцем мы можем ежедневно, ведь в любом, даже самом обычном явлении, можно увидеть что-то необычное, иногда для этого надо просто пофантазировать, как это в своё время сделал К.Д. Ушинский.

На этом наш урок закончен! Спасибо за внимание.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

Регулятивные: волевая саморегуляция

Литературное чтение, 2КЛАСС.

Дата проведения: 15.12.2016 год

Тема: К. Д. Ушинский «Спор деревьев»

Цель: познакомить учащихся с произведением К. Ушинского,

совершенствовать навыки беглого, осознанного, правильного чтения;

развивать связную речь, память, внимание, мышление, навыки самоконтроля;

воспитывать чувство ответственности за свои поступки, интерес к чтению детской литературы.

Познавательные универсальные действия:

Умение структурировать знания.

Смысловое чтение, целого из частей.

Построение логической цепи рассуждения.

В результате занятия обучающиеся смогут

аргументировать свое отношение к героям сказки;

выступить перед классом со своей частью задания;

отличать рассказ от сказки;

выражать свои чувства по отношению к прочитанному;

читать по ролям.

Оборудование: презентация, портрет Ушинского, название сказки, учебник, рабочая тетрадь.

Номер материала: ДБ-258084

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Познавательно-развлекательный проект

Навигация по записям

Отзыв о сказке Ушинского «Спор деревьев»

Главные герои сказки Константина Ушинского «Спор деревьев» — три дерева: дуб, яблоня и сосна. Однажды между ними вышел спор. Начал его могучий дуб, который заявил, что он хозяин всех деревьев. Свое главенство дуб обосновал тем, что у него глубокий корень, толстый ствол и крепкие ветви. Дуб гордо сказал, что он не гнется даже перед самой сильной бурей.

Яблоня не согласилась с дубом, она сказала, что хоть дуб и огромен, но его плодами, желудями, питаются только свиньи. А вот ее плоды, яблоки, вкусны и приятны многим, и находится им место на столе у человека.

Сосна, послушав дуб и яблоню, сказала, что к зиме у тех не останется ни одного листочка, а вот у нее иголки зеленеют круглый год. А еще сосна гордилась тем, что ее древесина нужна людям, как топливо для печей и как строительный материал.

Таково краткое содержание сказки.

Главная мысль сказки Ушинского «Спор деревьев» заключается в том, что причина спорой часто бывает надуманной. Деревья спорили о том, что не составляло предмета спора. В природе нет бесполезных растений, каждое дерево приносит свою пользу. Дуб кормит желудями свиней, его крепкая древесина используется людьми для изготовления мебели. Яблоня потчует своими плодами людей и животных. А сосна радует глаз своими зелеными ветвями круглый год.

Сказка Ушинского «Спор деревьев» учит жить в дружбе и согласии, не спорить попусту друг с другом.

Кто же прав в споре деревьев? В том споре, что затеяли дуб, яблоня и сосна, правых нет. Каждое дерево хорошо по-своему, и им нет смысла выбирать того, кто главнее, потому что в природе все растения одинаково важны.

Какие пословицы подходят к сказке Ушинского «Спор деревьев»?

О пустяках спорить — дело упустить.
Век спорят, сами не зная, о чем.
На спор не будь скор.

Сказка спор деревьях

Рыжова Татьяна Геннадьевна Учитель-логопед первая квалификационная категория МБ ДОУ «Детский сад № 59» комбинированного вида г.Новокузнецк

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по пересказу сказки «Спор деревьев».

Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация»

Цель: пересказ сказки К. Ушинский «Спор деревьев».

Образовательные цели: формировать навык связного последовательного пересказа по опорным вопросам; целенаправленное восприятие и анализ сказки К. Ушинский «Спор деревьев»; активизировать и обогащать словарь по теме «Деревья»; согласовать существительные мн.ч.; закреплять навык грамматически правильного оформления высказываний.

Коррекционно-развивающие цели: развивать диалогическую и монологическую формы речи; разви­вать операции мышления (обобщение, анализ), внимания, слуховой памяти. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, темп и ритм речи.

Воспитательные цели: воспитывать умение выслушивать педагога и товарища.

Оборудование: панно, картинка, текст сказки К. Ушинский «Спор деревьев»

Предварительная работа: сбор листьев и составление из них композиций.

Логопед. Ребята отгадайте загадки.

Он в лесу, как витязь, встанет,

Желудями в срок одарит.

И лесник, и лесоруб

С ним знакомы. Это. (дуб)

Круглое, румяное, яблоко
Оно растет на ветке.
У этой детки. (Яблоня)

Все знают, что у елки
Не листья, а иголки,
И так же, как она
С иголками . (Сосна)

Логопед. Ребята, молодцы. А теперь внимательно слушайте рассказ К. Ушинский «Спор деревьев».