Штраф за просроченную страховку в рк

Содержание страницы:

Штраф за просроченную страховку: сколько и когда платить

  • Штраф за просроченную страховку: сколько и когда платить
  • Отсутствие какой страховки влечёт за собой штраф?
  • Что такое штраф?
  • Штрафы какого размера влечёт за собой просрочка или отсутствие страховки?
  • Можно ли просрочить автомобильную страховку?
  • Правомерность проверки страховки
  • Правильное обжалование штрафа
  • ДТП и просроченная страховка
  • Дача взятки и её правомерность
  • Ситуация штрафования за страховку в других странах

Полис ОСАГО– это неотъемлемая часть документации автомобиля для каждого водителя. И соответственно в отсутствии данного документа владелец транспортного средства подвержен штрафованию. Штрафы, который взыскивается в следствии отсутствия или просрочки ОСАГО властями, имеет место быть, так как является мерой пресечения случаев нарушения законодательства в области автострахования.

Отсутствие какой страховки влечёт за собой штраф?

Если Вы не оформили или просрочили страховой полис ОСАГО и наступил тот момент, когда сотрудник ГАИ взмахнул своим жезлом и остановил Вас во время движения по каким-то важным делам, то вот тут то и грядёт начало самого интересного. В данной ситуации Вы, как ни крути, являетесь человеком, совершившим нарушение ПДД. А суть его заключается в неимении Вами наличия всех документов необходимых для вождения.

За такое Ваш автомобиль, конечно, на штраф площадке не окажется, штраф за отсутствие страховки обеспечен. Но помните и то, что факт штрафа по закону имеет право присутствовать только в случае произошедшего ДТП или составления протокола за разного рода нарушение. В отсутствии страхового полиса ОСАГО Вы, конечно, можете ездить, если Вам деньги сильно «жмут карманы». Штраф, как правило, приходится оплачивать чуть ли не на каждом посту ГАИ, ну или идти на очередное правонарушение, так сказать, «договариваться». Но необходимость в оформлении ОСАГО возложена не на всех. Определённые категории граждан не нуждаются в нём, — это участники боевых действий, инвалиды первой группы или лица, управляющие транспортным средством, принадлежащим инвалиду, в его присутствии.

Если же автомобиль с таким водителем участвует в ДТП, то ущерб, возлагается на них, как на виновников, погашается МТСБУ. Вот так и получается ездить незастрахованным в нашей стране. Если Вы не подлежите ни к одной из вышеперечисленных групп, то оформление полиса ОСАГО Вам просто необходимо.

Что такое штраф?

Штрафом является материальное взыскание, которое налагается судом в случаях и пределах установленных Особенной частью Уголовного Кодекса Украины. Размер штрафного взыскания устанавливается судом в зависимости от того насколько тяжкое было преступление и какое имущественное положение у человека, виновного в содеянном. Штраф определяется в пределах от тридцати до тысячи минимумов доходов граждан, что не облагаются налогом. Возможны случаи и высших штрафных санкций.

В случае того, если гражданин не в состоянии оплатить штраф, то может быть произведена замена материального взысканияна наказание в виде общественных работ, где один необлагаемый НМД будет равняться десяти часам отработки. Или же назначением на выполнение исправительных работ, где один месяц равен четырём необлагаемым минимумам, но с ограничением срока до двух лет.

Штрафы какого размера влечёт за собой просрочка или отсутствие страховки?

Размер штрафа за отсутствующую или просроченную страховку ОСАГО в нашей страневарьируется от 425 до 850 гривен. Это в случае, если Вы не нанесли ещё параллельно ущерба в случившемся ДТП, который может составлять сумму, как в 10, так и в 100 раз превышающую сам размер штрафа. Так что в любом случае очень неплохой альтернативой будет оформление полиса ОСАГО. Вы зато будете уверены, что не «попадёте» на такую сумму денег в случае чего.

Можно ли просрочить автомобильную страховку?

Дата, когда договор о заключении страхового полиса истекает, ознаменовывает факт окончания его действия. А значит страховая компания с этого периода прекращает нести ответственность за сохранность Вашего транспортного средства, то есть в случае попадании в ДТП, Вы уже не сможете получить возмещение ущерба путём страховых выплат. Многие водители ошибочно думают, что воспользоваться услугами страховой компании можно будет и после окончания действия страхового договора. Однако, увы, это неправильно, потому что эта норма является устаревшей. Если Вы видите, что срок действия полиса подходит к концу, то лучше заранее перезаключить договор или заняться его продлением.

Правомерность проверки страховки

Сотрудники ГАИ не имеют безосновательного права на проверку у Вас наличия не просроченного страхового полиса или ярлыка, приклеенного на лобовое стекло. Однако существуют, как правило, и исключения и вот какие:

— во время, когда происходит регистрация транспортного средства;

— если в это время составляется протокол за нарушение ПДД;

— оформление материалов и документов ДТП.

Установление этих норм прописано в Законе Украины «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств». Но Вы можете и не предъявлять страховой полис сотруднику ГАИ это не влечёт за собой нарушение правил и норм. В том случае, если составление протокола и возложение штрафа уже неизбежно, он может быть Вами обжалован.

Правильное обжалование штрафа

Наверное нет такого водителя, которого бы хоть раз не останавливали сотрудники ГАИ на дорогах нашей страны. И в большинстве случаев это заканчивалось составлением протокола о правонарушении. Именно этот документ и доказывает главным образом вину водителя. В протоколе присутствуют графы, содержащие данные об инспекторе, водителе и совершённых им правонарушениях, перечисление свидетелей и потерпевших. В следующей графе водитель излагает своё видение ситуации, под чем ставит свою подпись и дату. Если же в протоколе не заполнена данная графа, то водитель автомобиля автоматически избавляет себя возможности на дальнейшее обжалование штрафа в судовом порядке.

Всегда, в случае попадания в такую ситуацию, заполняйте эту графу. Это в ваших же интересах!Не менее важной есть и графа, в которой прописываются свидетели и потерпевшие. Нигде не закреплено законодательно, что её обязан заполнять именно инспектор ГАИ, заняться этим можете и Вы. Не ленитесь этого делать, так как это будет Вашим козырем в дальнейшем судебном оспаривании Вашей неправоты. Жалобу можно подавать не только в суд, также в вышестоящие инстанции Госавтоинспекции и прокуратуру.

ДТП и просроченная страховка

Зачастую большинство водителей или забывают, или игнорируют необходимость заключения нового страхового договора или его обновления, думая раз за это время ничего не произошло, то и в будущем не будет. Зачем тратить деньги снова? А затем, что случай такая штука, что на Вас могут возлечь штрафные санкции, которые повлекут неприятности, гораздо более серьёзные как с моральной, так и с материальной стороны.

В данном случае, как мы уже упоминали выше, возмещение ущерба страховой компанией не будет выполнено. То есть, кроме того, что Вы остаётесь без поддержки в лице страховой компании и вынуждены расплачиваться за возникший ущерб себе и, возможно, другим участникам ДТП, ещё обязаны будете оплатить штраф непосредственно уже в бюджет Украины.

Дача взятки и её правомерность

Коррупция явилась следствием несовершенства законодательной власти и изъянов человеческого фактора. В нынешнее время в Украине действуют НПА, которые запрещают давать или принимать взятки. Так что дача взятки сотруднику ГАИ является неправомерным действием, влекущим соответствующее наказание.

Дабы исключить подобные ситуации, нужно хорошо изучить и ответственно соблюдать ПДД, знать свои права и обязанности, как гражданина Украины и содержать своё транспортное средство в исправном состоянии.

Ситуация штрафования за страховку в других странах

Как ни странно, в соседних странах опыт в страховании очень сход с нашим. Например, в России серьёзное внимание уделено контролю за правильно оформленными и составленными страховыми полисами. Европейцы более педантичны и дисциплинированы, поэтому стараются не просрочивать свои страховые полисы и держать их всегда рядом.

Опыт европейского вождения свидетельствует о том, что ОСАГО помогает водителям быть более дисциплинированными и соблюдать правила дорожного движения, будучи более внимательными даже к мелким деталям. Из этого следует, что полис автострахования — это безапелляционное благо, которое должен иметь каждый водитель.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Какой штраф за езду без страховки в Казахстане?

Обязательно ли иметь при себе страховку при вождении автомобиля? Какая сумма штрафа предусмотрена за это нарушение, если это считается грубым нарушением?

К сожалению, езда без страховки достаточно распространенный вид нарушения на дороге. Государство и правоохранительные органы пытаются любыми способами привести это количество к минимуму, однако сравнивая показатели за прошлые годы, вывод таков: с каждый годом количество нарушений растут в геометрической прогрессии. В связи с этим фактом, государство решило ужесточить свои наказания в адрес нарушителей. К счастью, до уголовной ответственности дело еще не дошло, а вот штрафы приличные. В новом 2015 году, они увеличились почти вдвое, чтоб наверняка, однако людям, видимо нравится платить. Помимо этого, водитель на время лишается водительских прав, это уже зависит от степени нарушения, статьей по этому поводу много. Но в среднем, срок лишения прав колеблется на 4-6 месяцев, хотя может достигнуть и года.

Вообще, в Казахстане штрафы оцениваются в МПР, что означает — минимальный расчетный показатель, который на сегодня составляет 2100 тг (не мало, не так ли?). В зависимости от нарушения, а также срока езды без страховки, устанавливается штраф, например: 20 МПР, рассчитайте сами, сколько это. Следовательно, уклонение от страховки, дело опасное и может понести за собой большие последствия. К тому же из-за этого небольшого инцидента, в вашем деле записывается это, как нарушения законов, вследствие которого могут возникнуть проблемы, например: юристом вы не станете, даже если и есть образование.

Итог всего выше сказанного: оплата за непослушание перед законами разные, в зависимости от ситуации, в среднем это от 1 МПР до 30 МПР, плюс не будет возможности разъезжать, как раньше. Так что, лучше оформите страховку и не имейте проблем!

Ответственность за езду без страхового полиса в РК в 2018 году

Штраф за отсутствие страховки в Казахстане в 2018 году составляет 5 МРП – 12025 тенге согласно п.1 статьи 612 РК в случае, если полиса нет с собой, и 10 МРП (24050 тенге) для физлиц в случае её полного отсутствия по п.2 ст.230 КоАП РК. Для прочих субъектов согласно п.2 ст.230 предусмотрен штраф от 160 до 1000 МРП (384800-2405000 тенге). Других административных взысканий за данное правонарушение законом не предусмотрено. Просроченный страховой полис, равно как и отсутствие соответствующей записи в полисе о лице, управляющем транспортным средством, приравнивается к его отсутствию п.2 ст.230 КоАП и квалифицируются как уклонение от заключения договора обязательного страхования ГПО. Допускается применение к нарушителю обеих статей — размер взыскания в таком случае суммируется (ст. 58 п.1)

Другие статьи:  Самгту приказ об отчислении

При наличии смягчающих обстоятельств возможно снижение суммы штрафа, но не более чем на 30%, согласно статье 819 КоАП РК (полная информация о смягчающих обстоятельствах здесь).

Читайте также: Что можно сделать в РК в 2018 году, чтобы сумма штрафа была меньше?

В случае обнаружения правонарушения для пресечения его продолжения сотрудниками ДПС эвакуация автомобиля на штрафстоянку допускается до устранения причины задержания (подробнее о штрафстоянке написано здесь) – предъявление действующего страхового полиса. Не запрещается парковка транспортного средства у тротуара до предъявления полиса в соответствии с ПДД. Настаивать на применении меры по эвакуации авто работник ДПС не имеет права.

Согласно статье 797 КоАП РК задержание транспортного средства по статье 612 допускается также на основаниях, указанных в статье 654, то есть в случае неявки на рассмотрение дела о правонарушении или отказ от неё. Другими словами, если вами совершено правонарушение, и вы должны явиться в суд или к должностному лицу для разбирательства, и не являетесь без уважительной причины, то тогда возможна эвакуация ТС, чтобы принудить вас явиться. Более того, такая неявка является самостоятельным административным нарушением и наказывается штрафом 10 МРП (24050 тенге). Устранением причины задержания будет являться явка для рассмотрения дела.

По состоянию на 2018 год штрафстоянка и услуги эвакуатора для всех городов кроме Астаны и Алматы полностью бесплатны.

По факту обнаруженного правонарушения составляется протокол об административном правонарушении. Если разногласий по правонарушению у водителя с должностным лицом нет, то осуществляется так называемый сокращённый порядок производства по делу об административном правонарушении (ст.811 КоАП РК), при котором водителю незамедлительно выдаётся квитанция для оплаты штрафа с возможностью льготного погашения штрафа в размере 50% в течение семи дней.

В случае несогласия с обстоятельствами правонарушения или процедурой заполнения протокола водитель имеет право сделать соответствующие пометки в протоколе и запросить рассмотрение дела в суде. Суд, рассмотрев все обстоятельства дела, вынесет своё решение.

О штрафстоянке читайте в этом материале

Что делать, если страховой полис утерян?

Согласно п.7 ст.10 Закона РК об обязательном страховании ГПО владельцев транспортных средств в случае утери страхового полиса необходимо обратиться с письменным заявлением в свою страховую компанию о выдаче дубликата страхового полиса. Комиссия за выдачу дубликата составит 0,1 МРП – 241 тенге в 2018 году. После выдачи дубликата утерянный полис считается недействительным.

Полная таблица штрафов за нарушение ПДД в Казахстане на 2018

Многим «иностранным» читателям возможно будет интересно посмотреть, какие штрафы за нарушение Правил дорожного движения действуют в Казахстане. Обратите внимание, как часто и как надолго можно попасть на лишение прав.

МРП — минимальный расчетный показатель. 1МРП на 2018 г — 2 405 тенге.
Для перевода в рубли сумму в тенге поделите на 5.5, для перевода в доллары — на 360.

Для простоты чтения выбраны только популярные статьи Административного кодекса, касающиеся физических лиц. ИП и ТОО по некоторым статьям имеют намного более высокие ставки штрафов.

Обратите внимание, что в кодексе 2015 года поменялись номера статей, не используйте «шпаргалки» со старым кодексом!

Повторно 20 МРП

Направляются на сдачу экзамена для проверки знаний ПДД
Более трех раз в год лишение прав на 6 мес.

Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции ТС; регулировка фар не соответствует требованиям СТ РК ГОСТ Р 51709-2004; не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели; на световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора

Повторно — арест на 15 суток и лишение прав 6 лет.
Повторно — арест на 30 суток и лишение прав 10 лет.

Помещение ТС на штрафстоянку

Водители транспортных средств, совершившие правонарушения, предусмотренные статьями 590 (частью десятой), 591 (частью второй), 592 (частью четвертой), 593 (частью восьмой), 594 (частью четвертой), 595 (частью четвертой), 596 (частью четвертой), 597 (частями пятой и шестой), 598 (частью третьей), 599 (частью второй), 600 (частью второй), 601(частью второй), 602 (частью второй), 613 (частью тринадцатой) настоящего Кодекса, направляются на сдачу экзамена для проверки знания правил дорожного движения (Статья 53. Проверка знаний правил дорожного движения).

Добрый день Дмитрий. Хотела спросит я переплатила штраф в гаи в казпочте мне дали повторную квитанцию что во время перечислили я заплатила 50% от суммы штрафа а за повторную квитанцию еще заплатила. а я потом польную сумму заплатила в гаи. Куда мне обратиться

Подскажите, законно ли при наложение штрафа забирать права, чтобы я когда оплатил штраф и вернулся за ними?

Здравствуйте. У меня было лишение прав на 9 месяц из за дтп. Хотел бы узнать будет ли пересдача пдд ? И хотел бы узнать, чтобы права забирать нужно явиться в срок ?или есть какой то определенный срок ?

мой авто строховой полис только на мне. У подруги есть права могу ли я ее садить за руль авто? если я нахожусь в машине?

Скажите пожалуйста, а каким образом сотрудники ГАЙ на дорогах проверяют ( тонированны переднии стёкла или нет ) и каким именно прибором они это делают. Ведь определение на глаз не серьёзно да и не по закону.

Не сталкивался с этим вопросом, так как в РК давно проблему решили кардинально. Доказать, что стекло не тонировано будет вашей заботой после выписки штрафа.

Добрый день! Сегодня в банке при оплате штрафа узнал от кассира, что при просрочке более 30 дней — сумма штрафа увеличивается. Насколько это правда кто сможет ответить?

Статья 893. Добровольное исполнение постановления о наложении штрафа
1. Штраф подлежит уплате лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати суток со дня вступления постановления в законную силу.

Статья 894. Принудительное исполнение постановления о наложении штрафа на физическое лицо, индивидуального предпринимателя, частного нотариуса, частного судебного исполнителя и адвоката
1. Постановление о наложении штрафа направляется судом, уполномоченным органом (должностным лицом) администрации организации, где лицо, привлеченное к ответственности, работает либо получает вознаграждение, пенсию, стипендию, для удержания суммы штрафа в принудительном порядке из его заработной платы или иных доходов. Удержание штрафа производится в срок, не превышающий шести месяцев. Очередность взыскания штрафа производится в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Республики Казахстан.

Новости Усть-Каменогорска и ВКО

  • Главная
  • Рубрики
    • Город
    • Область
    • Республика
    • Мир
    • Социум
    • Криминал
    • Происшествия
    • Спорт
    • Культура
    • Я очевидец
  • Спец. проекты
    • Справочное бюро
    • Вакансии в УК
    • Рухани жаңғыру
    • Официально
  • Медиа
    • Галерея
    • Видео
    • Опрос
    • Афиша
    • Курсы валют
    • Прогноз погоды
  • Отдых 2018
    • Бухтарма 2018
    • Алаколь 2018

Как изменятся размеры штрафов в Казахстане в 2017 году

В наступившем году размер одного месячного расчетного показателя составит 2269 тенге. Это на 148 тенге больше по сравнению со ставкой прошлого года. Соответственно, возрастут с января и размеры штрафов. Корреспондент YK-news.kz подсчитал, во сколько теперь гражданам обойдутся различные проступки.

Мы включили в таблицу наиболее распространенные административные взыскания и пересчитали их в соответствии с МРП, который принят на 2017 год — 2269 тенге.

Какой штраф за езду без страховки – самый полный обзор темы

Всем привет! Знаете ли вы, какой сейчас грозит штраф за езду без страховки ОСАГО и в каких конкретно случаях? Сколько раз за день его могут выписать? Снимают ли нынче за такое нарушение госномера и забирают ли машину на спецстоянку? Когда допустимо ездить без полиса, можно ли избежать штрафа или уменьшить его?

Если вас интересуют эти и другие подобные вопросы, то вы нашли то, что искали – все ответы содержатся в данной статье.

За отсутствие какой страховки штрафуют?

Некоторые начинающие водители путаются в автомобильных страховках. Поэтому сразу уточню – наказание в виде штрафов касается только обязательного страхования. В нашем случае это страхование автогражданской ответственности – ОСАГО.

Правда, есть еще обязательное страхование перевозчиков (ОСГОПП – кроме прочего, страхуется различный пассажирский автотранспорт, исключая такси), за нарушения по которому также полагается наказание. Но это специфическая тема и здесь мы ее не будем касаться.

Полис КАСКО, а также другие виды страхования автотранспортных средств (ТС) покупаются водителями на добровольной основе, не подлежат проверке и каким-либо взыскательным санкциям со стороны государственных органов.

Штрафы за отсутствие ОСАГО – принципиальные понятия

В 2018 году законодательные нормы по данному нарушению остались прежними – за езду без полиса автогражданки предусмотрена административная ответственность в виде наложения штрафов.

При этом виновность водителя определяется по двум базовым критериям:

  1. Отсутствие на руках полиса у автомобилиста при вождении ТС.
  2. Полное отсутствие полиса как такового при вождении ТС.

В зависимости от этих критериев определяется степень виновности, положение административного законодательства и размер штрафа.

Законодательная база

Взыскание в виде штрафов за отсутствие полиса автогражданки в России предусмотрено на основе положений двух базовых нормативов:

  1. КоАП РФ – ФЗ № 195 (от 30.12.2001 г.).
  2. Закон «Об ОСАГО» – ФЗ № 40 (от 25.04.2002 г.).

Обязательность наличия действенного полиса ОСАГО у водителей автотранспорта прописана в ст. 3 (абз. 2 и 3) ФЗ № 40, а также в ст. 32 (ч. 1 и 3) и в положениях ПДД (разд. 2, ч. 2.1.1, абз. 6 ПП РФ № 1090).

Непосредственное взыскание в виде штрафов взимается с водителей на основании статей 12.3 и 12.27 КоАП РФ.

Кто налагает штраф

В соответствии со ст. 32 (ч. 1, абз. 1 и 2) ФЗ № 40, обязанность по контролю за наличием ОСАГО у автомобилистов возлагается на органы ГИБДД, а также таможенную службу и Гостехнадзор.

При этом наложение штрафов может осуществляться как контролирующими структурами (в первую очередь ДПС), так и судебными.

Когда водитель согласен с фактом нарушения или оно неоспоримо, штраф может быть наложен на месте должностным лицом имеющим статус инспектора, в соответствии с Разделом III Приказа МВД № 664 (от 23.08.2017 г.), а именно – п. 31 (абз. 5) и п. 156, а также по регламенту ст. 29.10 и положениям ст. 28.6 КоАП РФ.

Обычно к копии постановления, которая передается нарушителю инспектором, прилагается и платежная квитанция с необходимыми реквизитами для оплаты штрафа.

Если же взыскание оспаривается нарушителем (а также в некоторых других случаях – несовершеннолетний водитель, военнослужащий и др.), то к постановлению прилагается соответствующий протокол. Потом эти процессуальные документы передаются на рассмотрение в суд, который и выносит окончательное решение о наложении штрафа или его отмене.

Внимание! Протокол по штрафам за отсутствие автогражданки в первой инстанции рассматривается мировыми судами по месту регистрации нарушителя. При этом на его адрес до начала заседания суд высылает повестку-уведомление с указанием всей необходимой информации (дата и время заседания, ФИО судьи и т. п.).

Какие применяются размеры штрафов

Как было указано выше, размер штрафа зависит от степени вины нарушителя.

В данном случае размер штрафа имеет две величины (всегда точная сумма):

  1. 500 руб. – если у водителя имеется полис, но он не может его предъявить.
  2. 800 руб. – если у водителя отсутствует полис или таковой приравнивается к отсутствующему.
  • Штраф в 500 руб. налагается по ч. 2 ст. 12.3 (отсутствие у водителя автомобильных документов) и по ч. 1 ст. 12.37 КоАП.
  • Штраф в 800 руб. налагается по ч. 2 ст. 12.37 (несоблюдение требований ОСАГО) КоАП.
Другие статьи:  На развод подают оба

Вот перечень вариантов, когда водителю полагается штраф:

  1. Полис отсутствует как таковой.
  2. ОСАГО нет в машине, но действенный договор имеется.
  3. Просроченный полис.
  4. Сезонный полис, но период не страховой.
  5. Водитель не вписан в ОСАГО.

Внимание! Штрафы полагаются только за вождение ТС без страховки. Если на автомобиль или водителя не оформлено ОСАГО, но машина не двигается, то наказание не применяется.

Посмотрите видео о величине возможных штрафов при проблемах с ОСАГО:

Сколько составляет штраф, если забыл страховку дома

Упомянутый выше пункт 2.1.1 ПДД однозначно обязывает водителей иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченного должностного лица автомобильные документы, среди которых указана и автогражданка. Если нет полиса только на руках, но он у водителя имеется, то штраф уплатить все равно придется, хоть и наименьший из двух возможных размеров – 500 руб.

То есть здесь нарушением считается невнимательность или легкомысленность водителей и штраф уплачивается, к примеру, за забытую или утраченную страховку.

При этом причина может играть свою роль – если автомобилист просто забыл дома свой полис, то это однозначно штраф, а если произошла утрата документа непосредственно перед проверкой по уважительной причине, которая доказуема, то штрафа может и не быть.

Что будет, если полис ОСАГО просрочен?

С просроченным полисом передвигаться по дорогам общего пользования нельзя – однозначно и уже давно. Если водитель не успел продлить страховой период на новый срок, то он будет наказан штрафом в 800 руб. за вождение ТС без ОСАГО – считается, что страховка у него отсутствует.

Но немало автомобилистов до сих пор считают, что с просроченным документом допустимо безнаказанное управление машиной в течение месяца.

Да, ранее это было возможно – в старой (вернее уже старинной) редакции ФЗ № 40 от 2006 г. предусматривалось право водителей ездить 30 календарных дней с просроченным договором (ст. 10, п.1, абз. 2). Эта норма была продублирована в Постановлении Правительства РФ № 263 (от 2003 г.). Причем в эти 30 дней страховая компания (СК) продолжала нести ответственность за водителя.

Но с 1 марта 2008 г. данное положение было отменено – из ФЗ № 40 был полностью убран абзац 2, пункта 1, ст. 10. Новые правила предельно лаконичны: срок обязательного страхования составляет 12 месяцев (исключая сезонные варианты) и ни днем позже, согласно п. 1 ст. 10.

Внимание! Действие полиса заканчивается ровно в то время суток, которое в нем указано – в следующую минуту вас уже можно штрафовать, имейте это в виду.

Что будет, если полис сезонный, но период не страховой?

После существенного удорожания ОСАГО, многие автомобилисты стараются экономить и приобретают сезонные страховки: по 90 и 180 дней действенности в выбранный период или периоды года.

Обычно это дачники, любители летних автопутешествий и т. п., у которых машина в холодное время года простаивает в гараже. Но бывает, что в нестраховой период нужно куда-то ехать и тогда многие решаются рискнуть – не платить же полную стоимость полиса из-за одной или двух поездок?

Подобное нарушение карается штрафом по ч. 1, ст. 12.37. Здесь просматривается некоторый юридический казус: по факту внестраховой период – это отсутствие страховки. Но взыскание составляет не 800, а 500 руб., видимо с учетом того, что полис недействителен временно.

Что будет, если водитель не вписан в полис?

Согласно положениям ПДД, а именно пункту 2 «Общие обязанности» (пп. 2.1.1, абз. 4), водитель обязан иметь при себе действенный полис ОСАГО. Соответственно данный полис должен быть оформлен на человека, который находится за рулем, или он должен быть вписан в него как допущенный к управлению водитель.

Штраф за данное правонарушение составляет 500 руб. (ч. 1, ст. 12.37).

Если собственник автомобиля сидит рядом с не вписанным в полис лицом?

Некоторые водители убеждены, что если собственник или основной владелец ТС сидит в автомобиле, то им может управлять любое лицо, имеющее водительское удостоверение. На этот счет даже есть горе-совет: составлять в свободной форме доверенность на управление авто для лица не вписанного в ОСАГО.

Доверенность на временное управление сейчас вообще не нужна, а вот автогражданка обязательна в любом случае. «Закон об ОСАГО», а именно ст. 4 (п. 1), гласит: владелец ТС обязан страховать риск своей гражданской ответственности.

Ключевым моментом здесь является слово «владелец», т. к. собственник и владелец понятия юридически не тождественные. Данный туман проясняет положение ст. 1 (абз. 2, 3 и 4) того же закона, где перечислены варианты, когда водитель имеет статус владельца. И «пустить порулить» по дорогам общего пользования как раз сюда относится.

То есть управляющий машиной водитель является его владельцем (временным или нет – не важно), т. к. он его использует. И за него должен нести ответственность страховщик, в данном случае СК собственника или основного владельца ТС.

Если страховка неограниченная

Если на машину оформлено неограниченное ОСАГО (открытый полис), то данным ТС может управлять любой водитель. Но это не означает управление без страховки – основной владелец должен передать полис на руки временному владельцу.

Если же полиса на руках не будет, то даже при наличии у водителя своего действенного ОСАГО, его оштрафуют на 500 рублей.

К сведению. С 2012 г. ОСАГО можно получить только после прохождения техосмотра – до 2012 г. все было наоборот, имейте это в виду.

Чем грозит езда на чужой машине без страховки и хозяина

Нынешнее законодательство позволяет водить чужой автомобиль даже без ведома хозяина. Для удостоверения законности управления ТС инспекторам ДПС достаточно предъявить водительское удостоверение и свидетельство о регистрации авто (на имя основного владельца).

Отсутствие же ОСАГО расценивается как обычное нарушение и наказывается в общем порядке в соответствии с положениями указанных выше статей – штраф в 500 или в 800 рублей.

Сколько раз могут выписать повторный штраф за отсутствие страховки ОСАГО?

Сколько раз могут выписать штраф в общем и могут ли его выписать несколько раз за день? Такие вопросы часто беспокоят автомобилистов. В сети даже есть источники, ссылающиеся на некую норму наложения штрафов – дважды в день за одно и то же нарушение. Иногда приводится и реальное обоснование – закон не допускает двойного наказания за одно и то же правонарушение.

Последнее абсолютно верно – согласно п. 1 ст. 50 Конституции РФ, «Никто не может быть повторно осужден за одно и то же».

Но в данном положении основного закона подразумевается конкретно выявленное и зафиксированное правонарушение, а не его неопределенная длительность или дубляж во времени. К примеру, если вас оштрафовал инспектор ДПС за отсутствие ОСАГО, он или другой инспектор не имеет права штрафовать вас повторно, при условии невозобновления правонарушения.

Но отсутствующий полис на месте наказания приобретается редко (хотя сейчас это возможно через мобильный интернет) – авто как правило продолжает движение. Это движение и есть факт возобновления правонарушения – водитель совершает его повторно. И это нарушение не тождественно первому т. к. его отличают параметры времени и местонахождения.

То есть данное нарушение обособлено и наказывается повторным обособленным штрафом, даже если вы, после составления первого постановления, честно держали путь к точке исправления ситуации (ближайшему страховщику или месту, где забыли документ). При этом количество повторных штрафов теоретически не ограничено – вас могут оштрафовать все попавшиеся на вашем пути инспекторы.

Сколько можно ездить, если уже выписали штраф за отсутствие автогражданки

Это еще один популярный вопрос. Строго говоря, ответ на него – нисколько. В законодательстве однозначно прописано – ТС не имеют права передвижения без ОСАГО. Точка.

Никаких временных рамок для уже оштрафованных не существует. Просто некоторые инспекторы, если видят недавно составленное постановление, гуманно отпускают водителей исправлять ситуацию и не штрафуют повторно, хотя имеют на это полное право.

Внимание! Если очередной инспектор вместо постановления увидит копию составленного протокола, свидетельствующего о том, что водитель был не согласен с вменяемым нарушением, то шансы на гуманность работника полосатого жезла резко уменьшатся, особенно если это безосновательное несогласие.

Есть ли особенности по штрафам за отсутствие ОСАГО для юридических лиц?

Для многих разновидностей автомобильных правонарушений в законодательстве существуют различия наказаний для физических лиц и юридических.

В нашем же случае подобные различия отсутствуют – для юрлиц условия наложения штрафов и их размеры такие же, как и для физлиц.

Совет водителю. Положите в бардачок ксерокопию полиса на всякий случай – с ним вам будет легче убедить инспектора в наличии действенного договора, если вдруг где-то забудете его оригинал.

Особенности штрафов при оформлении электронного ОСАГО

Электронный полис оформляется виртуально и по идее не предполагает выдачу страхователю физического носителя договора, имеющего полную юридическую силу. По задумке законодателей со временем бумажные договоры должны быть полностью заменены электронными.

Но сейчас ситуация характеризуется как стабилизированный переходный период: е-ОСАГО и классическая форма автогражданки сосуществуют вместе. При этом для многих работников ДПС проверка электронных полисов до сих пор составляет проблему по техническим и/или квалификационным причинам.

И несмотря на имевшие место рекомендательные циркуляры, наподобие письма Игоря Шувалова № 13/12-у-4440 на имя начальника ЦСН БДД МВД РФ (от 03.07.2015 г.), проверять действенность е-ОСАГО только лишь по госномерам ТС большинство экипажей ДПС пока не имеет возможностей или они ограничены.

В связи с этим законодательством было предусмотрено следующее:

  • В ст. 15 (п. 7.2, абз. 9)ФЗ № 40 указывается возможность для страховщиков, при оформлении е-ОСАГО, отсылать по почте (или выдавать в офисе) страхователям дубликат заключенного договора на классическим защищенном бланке, который может предъявляться инспектору ДПС и не требует перепроверки по электронной базе АИС РСА. При этом подобная возможность не имеет законодательной обязательности – решение оставляется на усмотрение СК.
  • В ст. 32 (п. 1, абз. 1)ФЗ № 40 указывается, что водитель ТС, застрахованный по е-ОСАГО, обязан иметь при себе распечатанные на бумаге сведения с информацией о заключении договора (распечатку электронного полиса).

В связи с этим между водителями и инспекторами часто возникают конфликты по поводу того, какой именно формат документа необходимо предъявлять – бумажную распечатку или скан е-полиса на экране мобильного гаджета. Рекомендации и циркуляры советуют инспекторам принимать информацию с любых визуальных носителей.

Но федеральное законодательство имеет больший приоритет, а в нем сказано: «бумажный носитель». Соответственно, это распечатка, а не скан. То есть если вы предъявите инспектору абсолютно действенный е-полис в виде электронного скана или иного графического файла на экране гаджета, то на сегодняшний день на вас может быть наложен штраф в 500 руб. по ч. 2 ст. 12.3.

А если предъявите бумажную распечатку, то штрафа не будет точно.

В каких случаях можно не опасаться штрафа за отсутствие автогражданки

Закон разрешает езду без ОСАГО на ТС, которые были куплены недавно – в течение 10 календарных дней с момента, когда был подписан договор купли продажи (ДКП). Эти десять дней предоставляются новому собственнику на оформление всех документов – получение диагностической карты (если требуется), покупку полиса ОСАГО, регистрацию или перерегистрацию машины в ГИБДД.

При этом инспектору ДПС в данный период вместо СТС и полиса нужно предоставлять ДКП и паспорт ТС с заполненными соответствующими полями – по крайней мере дата сделки и подписи сторон должны быть обязательно. Ранее хитрые водители возили с собой фиктивный ДКП, переписываемый каждые 10 дней. Нынче же подобное лукавство не пройдет – один ДКП без записей в ПТС не поможет, а свободных полей в нем мало.

Другие статьи:  Минсккоммунтеплосеть договор

Кроме этого есть еще несколько вариантов, когда штраф за отсутствие ОСАГО не полагается:

  • Если у авто с максимальная конструктивная скорость не более 20 км/ч.
  • Если автотранспорт принадлежит ведомству Минобороны, исключая ТС работающие по хозяйственной части.
  • Если автомобиль имеет международную «Зеленую карту».
  • Если транспорт не имеет колесной базы или имеет ее частично (ТС на гусеничном, лыжном и ином ходу).
  • Автоприцепы к колесному транспорту.

Для водителей всего остального автотранспорта отсутствие ОСАГО чревато штрафными санкциями.

К сведению. В некоторых странах СНГ имеются льготы гражданам (инвалидам, участникам боевых действий и т. п.) полностью освобождающие их от покупки ОСАГО, но в РФ это не практикуется – используются только 50% скидки стоимости полиса, но покупать его должны все, кто имеет автомобиль.

Можно ли ездить на мотоцикле без ОСАГО и не опасаться штрафа?

В подавляющем большинстве случаев нет – весь колесный авто- и мототранспорт подлежит регистрации в ГИБДД, а без ОСАГО регистрация невозможна. Но есть два исключения:

  1. Мотоциклистам можно не опасаться штрафов, если их мототранспорт является спортинвентарем и используется только в пределах спортивных соревнований на закрытых мотодромах или временно перекрытых дорогах общего пользования.
  2. Мототранспорт, имеющий конструктивную скорость менее 50 км/ч при мощности двигателя не более 4 кВт не подлежит регистрации. Это в основном мопеды и некоторые скутеры. Скутеристам и мопедистам пока разрешается ездить без автогражданки.

В остальных случаях, при отсутствии страховки, водителей мототранспорта оштрафуют.

Возможны ли штрафы за отсутствие ОСАГО с камер видеофиксации

За многие автомобильные правонарушения штрафы сейчас налагаются на основании данных автоматической системы видеофиксации. Однако проверка наличия ОСАГО в автоматическом режиме пока отсутствует, но она активно разрабатывается.

Полевые испытания были начаты еще в 2016 году – тогда такая система заработала в тестовом режиме на дорогах Самары и Казани. На данный момент проводится финишная доводка: основная проблема была в корректном объединении информационных баз АИС РСА и ГИБДД.

Когда появятся штрафы по автогражданке с камер видеофиксации

Штрафовать автомобилистов за проблемы с ОСАГО по камерам видеофиксации начнут однозначно – система будет внедрена в ближайшем будущем. Точных дат пока не называется, но ориентировочно это вторая половина 2019 года.

Сейчас же с 1 сентября 2018 г. в Москве система будет запущена в отладочном режиме на 3 месяца. В это время водители столицы будут получать «письма счастья», но пока без штрафов – просто рекомендательные предупреждения.

Если вас остановил инспектор ДПС, а со страховкой проблемы

Здесь нужно действовать в зависимости от ситуации с вашей автогражданкой. Скажу сразу – в большинстве случаев штрафа избежать не получится, но в некоторых ситуациях можно отделаться предупреждением.

  • У вас нет полиса – сделать тут ничего нельзя, разве что попытаться оттянуть взыскание отказом от подписи и несогласием с наказанием. Но суд штраф все равно назначит и его придется уплатить.
  • У вас есть полис, но период не страховой – то же самое, но штраф здесь меньше.
  • У вас нет в машине полиса, но страховой договор имеется, и он действенный. Есть возможность отделаться предупреждением.

В последнем случае многое зависит от убедительных доказательств – иногда инспектор сам может подтвердить существование ОСАГО по своей базе, а иногда нет. Тогда постарайтесь сами предоставить эти доказательства, например, позвонив в вашу страховую компанию.

Это минимум снизит штраф с возможных 800 до 500 руб. Но если наличие ОСАГО подтверждено, то инспектор имеет право применить вместо штрафа предупреждение. Тут инициатива на стороне водителя и убедительности его словесных доводов.

Внимание! Сейчас можно существенно уменьшить выписанный штраф. С января 2016 г. вступил в силу ФЗ № 437, вносящий очередной пакет изменений в КоАП. Согласно данному нормативу, штрафы за ряд нарушений, в которые входит и нарушения по ОСАГО, можно уменьшить на 50%, если они будут оплачены в течение 20 дней. Но данная льгота не распространяется на повторно совершенные деяния – это еще один стимул для водителей.

Что делать, если инспектор выписал штраф с большей, чем полагается суммой?

Иногда инспектор не воспринимает никаких доказательств и доводов, выписывая штраф по максимуму на 800 руб. Тогда, если есть желание, можно оспорить наказание.

Ведь в п. 2 ст. 12.3 ясно сказано: «…если такое обязательное страхование заведомо отсутствует…». Поэтому, если полис имеется в действительности и это доказано, штраф снижается до 500 руб., даже если сразу он был назначен в 800 руб.

Вот что нужно сделать для обжалования:

  • Зафиксируйте в протоколе свое несогласие с суммой штрафа и укажите причину этого.
  • Подайте заявлениес объяснениями начальнику ГИБДД. соответствующего территориального подразделения с прикрепленной копией полиса.

Но помните, что обжаловать сумму штрафа подобным образом можно только в течение 10 дней со дня его наложения. Если пропустите срок, то придется оплатить то, что выписано.

Совет водителю. Нарушения по части ОСАГО – это один из тех случаев, когда особенно «качать права» перед инспектором не стоит, т. к. в большинстве ситуаций законодательное преимущество за ДПС, а не на стороне водителя.

Мифы о наказаниях за отсутствие автогражданки

Некоторые стародавние меры взысканий за проблемы с ОСАГО были до того суровы, что память о них жива и поныне, порождая устойчивые мифы.

Миф первый – за отсутствие ОСАГО на авто налагают запрет эксплуатации

То, что подобная мера стала мифом без сомнения добрая новость. Ведь ранее какой-нибудь особо ревностный инспектор мог задержать автомобиль всего лишь за забытый или утерянный полис.

Нарушителю по закону полагалось 24 часа на урегулирование: уплату штрафа, решение проблемы с полисом и посещение ГИБДД – иначе вступал в силу запрет на эксплуатацию, снятие которого было хлопотно и затратно. Все это питало коррупцию и генерировало недовольство граждан.

Но с 15 ноября 2014 г. подобная мера была исключена, согласно принятому ФЗ № 307 (от 17.09.2014 г.) о внесении изменений в КоАП. Закон этот имеет название из почти 50-и слов и приводить его я не буду. Данным нормативом отменялось положение ст. 27.13 (п. 2 – задержание ТС,), предусматривавшее административное наказание – запрет на эксплуатацию ТС из-за нарушений, связанных с ОСАГО.

Миф второй – за отсутствие ОСАГО с авто снимают номерные знаки

Данный вид взыскания обычно применялся в связке с предыдущим, но утратил свою действенность еще раньше: с 15 октября 2013 г. Тогда вступил в силу (принят 07.08.2013 г.) новый Регламент ГИБДД (Приказ № 605), разрешавший изготовление номерных знаков в частном порядке в любом количестве.

То есть с тех пор у водителей появилось право иметь запасные номера (дубликаты), на случай повреждения основных, и их снятие на автомобиле перестало иметь смысл. Официально же данная мера была отменена вышеупомянутым ФЗ № 307 в ноябре 2014 г.

Причем даже в то время полноценных оснований для наказания в виде снятия номеров и запрета на эксплуатацию ТС, из-за нарушений по ОСАГО, не было. Это отмечали многие автоюристы, ведь прямая ответственность за подобные нарушения была предусмотрена ст. 12.3 (КоАП) – штраф (100 руб. на то время) или предупреждение.

Со статьей 27.13 КоАП все это не было юридически согласовано, но инспекторам, в связи с коррупционной составляющей, было выгоднее более жесткое наказание, хотя и менее законное. Но, как бы то ни было, все эти несуразности уже в прошлом.

Что выгоднее: покупать ОСАГО или ездить без полиса и платить штрафы?

Ответить на данный вопрос однозначно сегодня непросто. Дело в том, что на фоне значительного удорожания автогражданки (только средняя ее цена на 2018 г. уже превысила отметку в 7 тыс. руб.), многие автомобилисты стали идейными противниками ОСАГО как такового.

Они приобретают левые полисы или даже подделывают их. Конечно, в местности, где встреча с ДПС редкость (а таких мест в России немало), подобные настроения распространены шире, чем в городском секторе. Но основная масса ТС сосредоточена именно там, где есть должный контроль и тут все говорит за то, что лучше ездить с ОСАГО чем без.

Что касается подделывания страховки, то это может закончиться совсем нехорошо – уголовным производством по признакам ст. 327 УК РФ (2 года тюрьмы или 80 тыс. штрафа). Например, в январе 2016 г. жительницу Красноярска судили за переправленную дату в автогражданке.

Что планируется на будущее

Некоторые водители уповают на невысокие суммы штрафов, однако выше указывалось, что их могут выписывать неограниченное количество раз. Ну а с введением автофиксации ездить без полиса – это собирать письма счастья по всей дороге и сорить деньгами.

Да и сами штрафы власти уже давно намереваются резко повысить. Сперва это была инициатива нардепа Михаила Емельянова, планировавшего повышение штрафа за отсутствие ОСАГО до 2.5 тыс. руб. в 2017 г. Затем за еще более кардинальное повышение ратовал нардеп Сергей Вострецов – по его проекту поправок в КоАП суммы взысканий по обеим вариантам нарушений уравнивались и достигали 5000 рублей.

Правда, в Госдуме и эту инициативу не поддержали на волне ожидания внедрения автоматической проверки ОСАГО по госномерам. Как бы то ни было, но лучше уже сейчас привыкать к мысли о безальтернативности и обязательности наличия полиса, т. к. его отсутствие в будущем будет все сложнее скрывать, а наказание так или иначе станет более чувствительным для кармана.

Посмотрите видео о планируемых изменениях величины штрафов за проблемы с ОСАГО:

  • В завершении статьи в качестве памятки приведу ее ключевые аспекты:
  • Наказывают водителей только за отсутствие обязательной автостраховки – ОСАГО.
  • Штраф может быть выписан инспектором на месте нарушения на основании постановления или наложен судом впоследствии на основании протокола.
  • Полное отсутствие полиса и его отсутствие на руках у водителя – это разная степень виновности и суммы штрафов соответственно отличаются.
  • За забытый где-либо или утраченный как-либо полис, а также за его использование вне страхового периода полагается штраф в 500 руб.
  • Просроченная страховка приравнивается к ее отсутствию и наказывается взысканием в 800 руб.
  • При управлении чужим ТС наличие ОСАГО обязательно.
  • Штраф может быть выписан неограниченное количество раз, если ТС будет продолжать движение.
  • Юридических и физических лиц, за нарушения связанные с ОСАГО, штрафуют по одинаковой схеме.
  • За отсутствие распечатки электронного полиса инспектор вправе наложить штраф в 500 руб.
  • Не опасаясь взысканий по ОСАГО можно ездить в первые 10 дней с момента заключения ДКП, а также на мопедах, маломощных скутерах.
  • Снятие госномеров и эвакуация ТС за отсутствие полиса сегодня не применяются.
  • На сегодня камеры видеофиксации наличие ОСАГО не проверяют, но в 2019 г. система должна заработать в штатном режиме.
  • Инициативы отдельных законодателей о резком повышении сумм взысканий по ОСАГО пока не находят поддержки в Госдуме.

Итак, вы узнали, что на сегодня наказанием за различные варианты нарушений, связанных с отсутствием ОСАГО, являются штрафы, которые не особенно велики, но их могут налагать множество раз подряд.

А вас наказывали за отсутствие ОСАГО? Поделитесь с читателями своими впечатлениями или соображениями. Если имеются вопросы по теме статьи, то задавайте их через комментарии.

Не забывайте подписываться на обновления блога и делиться информацией по социальным сетям – все нужные кнопки расположены ниже.

На этом всем пока – до следующей публикации. Не скучайте!