Штраф за езду без техосмотра в беларуси

Содержание страницы:

Штраф за не пройденный вовремя техосмотр в Беларуси в 2019 году

Без планового прохождения техосмотра автомобиля водить машину запрещено законодательством Беларуси, впрочем, это положение действует и в других странах. Техосмотр проводят специальные станции, имеющие лицензию на проведение диагностики в соответствии с положениями Государственного технического осмотра транспортных средств, установленного в республике.

В 2014 году этот документ стал единственным, заменившим целую кипу технических нормативных актов.

Стандарты прохождения техосмотра в 2019 году

В ПДД, которые действуют в Беларуси, обозначено, что автомобили не могут передвигаться по дорожному полотну с «внешне видимыми наклейками», при этом автолюбителям непонятно, какие они, эти изображения. Гаишники, в свою очередь, не акцентируют на наклейках особое внимание, а вот сотрудники диагностических станций, проводя проверку состояния машины, настаивают избавиться от наклеек, расположенных на стеклах и кузове.

В 2019 году белорусским водителям наконец пояснили, что такое «внешне видимые» изображения:

  • содержание картинок видно на дистанции от 10 м;
  • видимость предполагает естественный формат освещения.

То есть если собственник машины наклеит небольшое изображение «Ребенок в машине», никакого правонарушения в этом нет. Подобная ситуация обстоит со «значительными внешними повреждениями», описания в законопроекте опять-таки не представлено.

В итоге владелец транспорта утверждал, что на кузове немного сколота краска, а работник станции уверял, что повреждение видно невооруженным глазом с большого расстояния.

Критерии повреждений окраски транспорта, позволяющие пройти технический осмотр в Беларуси, входят в такой список:

  • если величина сколотой поверхности достигает диаметра в окружности не более 50 мм;
  • сколотых участков может быть 3, каждый из них не превышает диаметра 20 мм.

То есть если пятно больше 5 см, авто нужно реставрировать, и только потом проходить техосмотр. Тогда что имеют в виду законодатели под значительными внешними повреждениями?

  1. Если повреждения созданы путем коррозии.
  2. Сквозного характера.
  3. Одна окружность достигает 100 мм или более 3-х участков по 50 мм.

Получается, что дыры и вмятины недопустимы для прохождения машины техосмотра, а вот царапины еще подлежат замерам. Что касается капота, а именно разрешения на «разноцветность» кузова, в 2019 году действуют такие важные параметры:

  • лучше, если цвет кузова, заявленный в официальных документах на транспорт, совпадает с оттенком кузова. Но если он окрашен в другой колер, покраска может занимать не более 1/3 всей поверхности;
  • по сути, цвет кузова не имеет никакого влияния на техническое состояние машины.

Но для идентификации оттенок остается по-прежнему важным, например, если автомобиль угнали или случилось ДТП.

В 2019 году прохождение техосмотра предусматривает также возможность замечаний, с которыми водителю разрешается водить именно этот конкретный автомобиль. В замечаниях могут быть указаны такие пункты:

  • присутствие одной лампочки, но отсутствие другой;
  • лампочка, отвечающая за поворотник, горит, а стрелочка, закрепленная на панели приборов, уже изношена;
  • на панели присутствует пометка, якобы тормозные колодки вышли из строя, но на самом деле с тормозами все в порядке.

Все эти нюансы в 2019 году при прохождении техосмотра в Беларуси записывают в диагностической карте, которая, кстати говоря, поменяла цвет – из зеленой стала оранжево-голубой.

По словам специалистов, тот техосмотр, который проводился ранее, в сравнении с настоящим значительно усложнял жизнь не только водителям авто, но и работникам диагностических станций. Последние устали доказывать свою правоту всем и каждому. Нормативная база, описанная в представленном законопроекте, по максимуму приближена к нормам Европы, в дальнейшем ее планируют расширить еще больше.

Как изменились в 2019 году штрафы

С 1 января 2018 года вступили в силу обновленные размеры штрафов, базовая величина теперь будет равняться 24,5 рублям, получен этот показатель с учетом инфляционных процессов. К базовой величине будут подтянуты не только штрафы за нарушения ПДД, но и пенсии, стипендии, государственная пошлина.

1 января 2016 года базовая величина равнялась 180 000 белорусских рублей, и до декабря 2016 года поднялась до 210 000 денежных единиц. В 2019 году водителям придется осваивать новые штрафы за правонарушения или, как вариант, стараться не нарушать правила, передвигаясь на машине:

  • наказание за превышение скорости движения до 20 км/ч – 23 рубля;
  • до 30 км/ч – до 69 рублей;
  • если машина двигается со скоростью от 30 км/ч и более – заплатить придется от 69 до 230 рублей;
  • штраф за несвоевременно полученный техосмотр в Беларуси в 2019 году – от 23 рублей до 69 рублей;
  • управляете транспортом и разговариваете по телефону – можете отделаться устным предупреждением, если попался строгий сотрудник ГАИ, выложите 46 рублей;
  • нарушаете требования перевозки пассажиров, рискуя их здоровьем, – предполагается предупреждение или штраф до 92 рублей.

Какой штраф за отсутствие техосмотра в Беларуси?

В Беларуси с 1 января были введены серьезные изменения, они относятся именно к правилам дорожного движения для владельцев личного транспорта и коснулись в первую очередь административных взысканий. Автоматически все это повлекло и увеличение штрафа за отсутствие техосмотра в Беларуси. Рассмотрим более подробно, до каких размеров изменились административные взыскания и что именно грозит водителям.

В чем заключается особенность прохождения техосмотра?

Специалисты внимательно изучили статистику и пришли к выводу, что в прошлом году практически 60 % водителей отказались от прохождения техосмотра. Основная причина такого необдуманного поступка состоит в большой стоимости госпошлины, ведь, как помнится, в Беларуси оплата за техосмотр взимается непосредственно вместе с госпошлиной.

Другие статьи:  Где оформить детское пособие в курске

На сегодняшний день в ГИБДД пересмотрели «налог на дороги» и пришли к выводу, что следует серьезнее наказывать водителей, которые не хотят оплачивать этот налог, поэтому был введен новый штраф за отсутствие техосмотра. Все вырученные средства будут уходить на улучшение дорожного полотна в республике.

Стандарты техосмотра в 2018 году

В ПДД Беларуси теперь будут действовать новые стандарты. Наряду с новыми изменениями по отношению к наклейкам и сколотой краске, теперь водители будут серьезно наказаны за отсутствие техосмотра. В 2018 году при прохождении техосмотра могут учитывать определенные моменты для конкретного автомобиля:

  1. Например, можно указать, что присутствует одна лампочка, а отсутствует другая.
  2. Лампочка, которая отвечает за поворотник, должна быть в рабочем состоянии, несмотря на то, что на панели стрелочка может быть изношена.
  3. На приборах может высвечиваться пометка, что тормозные колодки находятся в изношенном состоянии, но при проверке проблем с тормозами выявлено не было.

Такой техосмотр позволяет водители спокойно передвигаться по дорогам, так как в диагностической карте указываются все нюансы. Специалисты говорят о том, что техосмотр, который присутствовал ранее, был не настолько удобен и для водителей, и для самих диагностических центров.

Размеры штрафов

Штраф за отсутствие техосмотра в Беларуси намного вырос, поэтому владельцам транспортных средств проще пройти техосмотр, чем оплачивать взыскание. На сегодняшний день в Кодексе об административных нарушениях есть изменения, которые подробнее рассказывают, что ждет водителей, которые не захотели проходить техосмотр и так и продолжают нарушать правила дорожного движения.

Штраф за нарушение в первый раз

Если водитель не прошел техосмотр, штраф при первой остановке его сотрудниками ГИБДД может доходить от 24,5 до 73,5 белорусских рублей. Чаще всего взыскание назначается в минимальном размере, но только в том случае, если водитель признает себя виновным в нарушении.

Надо отметить, что для каждого автомобиля эта сумма может быть разной, например, владельцам легкого автомобиля, который весит до 2 тонн, проще будет уплатить штраф в минимальном размере, чем госпошлину.

Штраф за повторное нарушение

Если водитель после первого штрафа так и не сделал техосмотр и продолжает совершать административное правонарушение, к нему могут применяться уже более жесткие меры. Бывает так, что сотрудники ГИБДД ловят одного и того же владельца автомобиля на одном и том же правонарушении. В таком случае величина штрафа может резво вырасти и дойти до 122,5 белорусских рублей. В зависимости от того, сколько раз водитель будет попадаться на одном и том же административном правонарушении, будет расти и штраф, на четвертый раз он может составить пять базовых величин. Ни в коем случае не надо забывать и о госпошлине, которая выльется также в копеечку. Штраф за отсутствие техосмотра в Беларуси может быть максимальным, все зависит от количества правонарушений.

В документах ничего не сказано по поводу того, стоит ли клеить наклейку на лобовое стекло в автомобиле, но специалисты говорят о том, что авто без наклейки могут проверять и останавливать намного чаще.

Как будут проводиться взыскания?

Чтобы не получить по этому административному правонарушению от ГИБДД штраф, техосмотр является единственным выходом. Законодательство Беларуси четко описывает, что без прохождения планового техосмотра водить автомобиль запрещается. Для его проведения надо обратиться в специальные инстанции, которые имеют лицензию на проведения всех мер в отношении диагностики транспортного средства. Основной документ разрабатывался в Беларуси еще с 2014 года, и только в 2018 году он смог заменить большое количество ненужных бумаг и технических нормативных актов.

Если водитель совершил административное правонарушение, то штраф за отсутствие техосмотра в Беларуси будет производиться следующим образом:

  1. Специалисты утверждают, что после остановки инспектором ГИБДД и выявления правонарушения уведомление об отсутствие техосмотра владелец авто может получить по почте.
  2. Для выявления всех нарушителей планируется перевести камеры фотофиксации в непрерывный режим. Это поможет отслеживать автомобили с непройденным техосмотром.
  3. Планируется провести работу с предприятием «Безопасные дороги», сотрудники ГИБДД должны будут предоставить все сведения про Гостехосмотр.
  4. Система будет модернизироваться и в дальнейшем, таким образом, есть шанс всех водителей заставить пройти техосмотр.
  5. Будет проводиться дополнительная работа со всеми владельцами автомобилей, с целью разъяснения того, как можно обеспечить безопасность дорожного движения.

Как заявляют в ГИБДД, штраф за отсутствие техосмотра в Беларуси является вынужденной мерой, таким образом правительство стремится навести порядок на дорогах и исключить правонарушителей. Надо отметить, что все стандарты имеют большую схожесть с европейскими правилами, поэтому в дальнейшем есть надежды на то, что добросовестных водителей на дороге все же станет больше. Важно помнить, что если водитель не наклеил на лобовое стекло наклейку, свидетельствующую о прохождении техосмотра, но он все же имеется, то в таком случае выписать штраф никто из инспекторов не имеет права.

За езду без техосмотра — до 73 рублей, за развод — до 98. Что изменится вслед за базовой величиной

С 1 января 2018 года в Беларуси вырастет размер базовой величины — с 23 до 24,5 рубля. Ее повышение скажется не только на размерах некоторых выплат, но и штрафов. FINANCE.TUT.BY посмотрел, как изменится наша жизнь следом за ростом базовой величины.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

Подорожают разводы и налог для ремесленников

Вырастет максимальный размер пособия по безработице, который составляет 2 базовые величины. Официальные нетрудоустроенные смогут претендовать максимум на 49 рублей (сейчас — 46 рублей).

С 1 января вырастет налог для ремесленников и владельцев агроусадеб, который сейчас составляет 1 базовую величину в год — с 23 до 24,5 рубля.

Белорусам станет накладнее разводиться: подача заявления о расторжении брака обойдется в 98 рублей (сейчас — 92 рубля), а за заявление на расторжение повторного брака — 196 рублей (сейчас — 184 рубля). Вступать в брак с 1 января будет стоить 24,5 рубля (сейчас — 23 рубля).

Подача заявления об отмене решения третейского суда подорожает до 49 рублей (сейчас — 46 рублей), об изменении или расторжении договоров найма жилых помещений — также до 49 рублей (сейчас 46 рублей), а заявления о признании юрлиц и ИП банкротами, которые подают кредиторы, — до 245 рублей (сейчас — 230 рублей).

Госпошлина за регистрацию ИП вырастет до 12,25 рубля (сейчас — 11,5 рубля).

Вырастут штрафы для безбилетников и курильщиков

Штраф за безбилетный проезд в городском транспорте вырастет до 12,25 рубля (сейчас — 11,5 рубля), в пригородном — до 17,15 рубля (сейчас — 16,1 рубля), а в междугороднем — до 24,5 рубля (сейчас — 23 рубля). Штраф за провоз багажа без оплаты с 2018 года вырастет до 4,9 рубля (сейчас — 4,6 рубля). Штраф за выбрасывание мусора из транспортных средств с 1 января составит от 24,5 до 49 рублей (сейчас — от 23 до 46 рублей).

Другие статьи:  Единые требования к аттестации педагогических работников в ур

Белорусам, которые на границе «забудут» достать из документов деньги, нужно будет заплатить штраф до 50 базовых величин — 1225 рублей (сейчас — 1150 рублей). Если же кто-то повторно «забудет» деньги в паспорте, то штраф увеличится до 2450 рублей (сейчас — 2300 рублей).

Вырастут штрафы за открытие счета в банке за границей без разрешения Нацбанка — от 122,5 рубля до 857,5 рубля (сейчас — от 115 до 805 рублей).

Штраф за курение в запрещенных местах — до 98 рублей (сейчас — до 92 рублей), а за
курение во вспомогательных помещениях многоквартирного жилого дома, а также за курение, нарушающее правила пожарной безопасности, — до 735 рублей (сейчас — до 690 рублей).

Штраф за самовольные переустройство или перепланировку жилых помещений, без изменения несущей способности конструкций увеличится до 735 рублей (сейчас — 690 рублей).

За нахождение на рабочем месте в рабочее время в состоянии алкогольного опьянения с 1 января придется заплатить штраф от 24,5 до 245 рублей (сейчас — от 23 до 230 рублей).

Как вырастут штрафы для водителей

С 1 января также вырастут штраф и для автомобилистов. Так, в случае управления автомобилем, не прошедшим гостехосмотр, придется заплатить от 24,5 до 73,5 рубля (сейчас — от 23 до 69 рублей).

Минимальный штраф за зафиксированное сотрудником ГАИ превышение скорости (от 10 до 20 км/ч) составит 24,5 рубля (сейчас — 23 рубля). Для сравнения: на 30 и больше км/ч будут наказывать суммой от 73,5 до 245 рублей (сейчас — от 69 до 230 рублей). При повторном превышении скорости в течение года на 20 и больше км/ч штраф составит от 122,5 до 367,5 рубля (сейчас — от 115 до 345 рублей).

За зафиксированное автоматической камерой превышение скорости от 10 до 20 км/ч штраф вырастет до 12,25 рубля (сейчас — 11,5 рубля), на 40 и больше км/ч — до 147 рублей (сейчас — 138 рублей).

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Штраф за езду без техосмотра

Здесь представлена актуальная информация о размере штрафа в Беларуси за езду на транспортном средстве, в отношении которого не выдано разрешение на его допуск к участию в дорожном движении.

С управление транспортным средством без его допуска к участию в дорожном движении (не прошедшим техосмотр) наказывается штрафом в размере:

  • от до бел.руб. или предупреждением; [∗] часть 5 статьи 18.12 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях
  • от до бел.руб. – если гражданина уже наказывали за такое правонарушение меньше 1 года назад. [∗] часть 9 статьи 18.12 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях

Если гражданин признает себя виновным в совершении правонарушения, то протокол об административном правонарушении не составляется. Штраф при этом должен быть установлен по нижнему пределу. [∗] – часть 3 статьи 10.3 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях
– часть 6 статьи 6.5 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях

Если правонарушение одновременно подпадает под статью с общей нормой В общей норме правонарушение описывается шире чем в специальной норме. и под статью со специальной нормой В специальной норме правонарушение описывается узко, т.е. специальная норма конкретизирует общую норму. , то применяется только специальная норма. [∗] часть 2 статьи 2.7 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях

Протоколы об административном правонарушении могут составлять уполномоченные должностные лица органов внутренних дел. [∗] статья 3.30 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях

Размер штрафа устанавливается исходя из базовой величины: [∗] части 5 и 9 статьи 18.12 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях

  • в случае управления транспортным средством, не прошедшим гостехосмотр – от 1 до 3 базовых величин;
  • в случае повторного, в течение 1 года, управления транспортным средством, не прошедшим гостехосмотр – от 2 до 5 базовых величин.

Штрафы за отсутствие техосмотра будут начисляться автоматически

В данный момент ведется активная работа над доступом ГАИ к базам “Белтехосмотра” и наоборот. Эту же информацию сообщил и источник Autogrodno.by.

Введение государственной пошлины за выдачу разрешения на участие транспортного средства в дорожном движении и привязка ее уплаты к техосмотру за несколько лет серьезно повлияли на желание автомобилистов проходить эту процедуру. В 2017 году отказались от прохождения ТО более половины автовладельцев – 55%.

Изначально введение госпошлины объяснялось направлением всех полученных средств на улучшение дорог, и в народе этот сбор окрестили “налогом на дороги”. Но с течением времени все те же автовладельцы стали задавать вопросы: куда направлены полученные средства, если улучшения видны не по всей стране? Плюс госпошлина стала для многих серьезным финансовым бременем. Отсюда – 55%, пишет ABW.BY.

И уже в минувшем 2017-м прозвучало сразу несколько нашумевших заявлений касательно изменений в законодательстве. Отметим лишь два: первое – либерализация наказания за забытые дома документы, второе – отмена необходимости двойной оплаты государственной пошлины для прохождения техосмотра в случае продажи и покупки автомобиля.

И на этом моменте круг замкнулся. Поскольку государственная пошлина по-прежнему никуда не делась и привязана к процедуре техосмотра, пусть и без двойной оплаты, вряд ли подобные изменения в законодательстве смогут пробудить желание пройти ТО у тех самых 55%. Возможно, статистика действительно станет несколько “красивее” за счет отмены двойной оплаты государственной пошлины, но в корне ситуацию это вряд ли изменит.

Разговоры об объедении баз данных ГАИ и УП “Белтехосмотр” ходят уже давно. В 2015 году мы проверяли эту информацию и четких ответов не получили. Но сейчас, по всей видимости, слухи все же начали воплощаться в реальность.

Читательница, проходя техосмотр после новогодних праздников, столкнулась с длительным оформлением необходимых документов. По ее словам, вся информация вносилась в новую базу, а сотрудники жаловались на неотлаженность рабочей программы.

Другие статьи:  Коллективный договор принимается

Как сообщил нам неофициальный источник, в данный момент ведется активная работа над доступом ГАИ к базам “Белтехосмотра” и наоборот. Эту же информацию сообщил и источник Autogrodno.by.

Ее подтвердили и наши неофициальные звонки на станции техосмотра. Так, на одной из них сообщили, что программа действительно обновляется “в связи с изменениями в законодательстве”, однако об объединении двух баз рассказать ничего не смогли. Куда более уверенный ответ мы получили на еще одной станции, где нам фактически подтвердили, что если совместный доступ к базам еще и не работает, то будет запущен буквально “вот-вот”.

Все в том же неофициальном формате в дежурной части ГАИ подробности узнать не удалось – дежурный сослался на “отсутствие информации”.

Тем не менее, опираясь на полученную информацию, можно говорить с большой долей уверенности: объединению баз двух структур быть. Вряд ли это случится на днях – уж больно значимую работу придется проделать, но в ближайшем будущем вполне вероятно.

“Забывать” документы потеряет всякий смысл, поскольку информация о прохождении ТО будет моментально выясняться при остановке сотрудником ГАИ.

Если каким-то образом база УП “Белтехосмотр” перестанет быть закрытой и для других структур, не ровен час к ней сможет получить доступ и СЗАО “Безопасные дороги Беларуси”, которое отвечает за фотофиксацию. И тогда действительно можно будет говорить о неотвратимости наказания за непрохождение техосмотра.

Каким автолюбителям обязательно иметь техосмотр? Актуальные штрафы за отсутствие ТО.

Понятие технического осмотра автомобиля устарело еще в 2012 году, однако водители по-прежнему именуют процедуру проверки технической исправности автомобиля и получения диагностической карты техосмотром.

Кому нужен техосмотр в этом году узнаете из статьи.

○ Кто обязан иметь техосмотр по закону?

В ч.2 ст.12.1 КоАП РФ прописано:

  • «Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.»

Таким образом, отсутствие диагностической карты о прохождении техосмотра необходимо лишь некоторым категориям водителей.

О водителях обычных транспортных средств в законе ничего не говорится.

Мало того, ни один инспектор ГИБДД теперь не имеет права даже поинтересоваться, а есть ли у вас заветная карточка, подтверждающая, что вы приняли меры к тому, чтобы ваше ТС могло считаться работоспособным.

Оно будет являться таковым, если на вашей машине находятся в рабочем состоянии и соответствуют стандартам и ТУ следующие части ТС:

  • Тормозная система.
  • Стеклоомыватели и стеклоочистители.
  • Внешние световые устройства.
  • Сигнализация.
  • Двигатель.
  • Рулевая система.

○ Штрафы за отсутствующее ТО.

Итак, мужчины и женщины, управляющие автомобилями группы «В», от административной ответственности за непрохождение техосмотра освобождаются. Против них не могут быть применены никакие штрафные санкции по этому основанию.

Однако, закон строг к нарушителям, не имеющим при себе этой карточки. В обязательном порядке она должна быть:

  • У водителей пассажирских автобусов.
  • У водителей легковых такси.
  • У водителей грузовиков, в которых число мест для пассажиров более восьми.
  • У водителей транспорта, перевозящего опасные грузы.

В отношении перечисленных категорий ТС диагностика проводится один раз в полгода.

Штраф за отсутствующее ТО налагается на водителя – то есть, того, кто находится за рулем, а не на владельца автомобиля. Поэтому крупные транспортные компании, муниципальные предприятия, уважающие собственных работников, всегда заинтересованы в регулярном прохождении техосмотра.

В случае первого нарушения штраф обычно накладывается в минимальном размере – 500 рублей.

Важное дополнение: никаких иных размеров штрафа за данное правонарушение законом не предусмотрено. Также неправомерным будет являться применение иных действий сотрудников внутренних органов, как то: запугивание лишением прав, задержание ТС, снятие номеров и т.д.

○ Итог: проходить или нет?

Если вы не управляете автобусом или грузовиком, перевозящим сжиженный пропан, кажется, волноваться по поводу непройденного техосмотра нет причин.

Но каждый день вы садитесь за руль средства повышенной опасности. И подвергаете потенциальной опасности свою жизнь и жизни других участников дорожного движения. Особенно если техосмотр автомобиля пройден давным-давно.

Как часто нужно проходить ТО:

  • Если автомобилю нет еще и трех лет с момента сборки, ТО можно не проходить.
  • Если транспорту от 2 до 7 лет, ТО проводится раз в два года.
  • Водители или владельцы ТС, перечисленных в ч.2 ст.12.1 КоАП РФ, проходят ТО раз в 6 месяцев.
  • Всем прочим автомобилистам и мотоциклистам, чей транспорт старше 7 лет, рекомендуется проходить ТО ежегодно.

Важное дополнение: при отсутствии диагностической карты полис ОСАГО (страховка) не выдается. За езду без страхового полиса наказанием тоже является предупреждение или штраф.

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Штраф за техосмотр в Беларуси

В 2017 году за нарушение правил прохождения техосмотра возможно несколько наказаний.

Нарушение сроков прохождения ТО карается:

  • Штрафом от 1 до 3 базовых величин;
  • Это же нарушение совершенное повторно в течение года.

Может показаться, что платить штрафы заметно выгоднее, чем тратиться на приведение техники в исправное состояние, прохождение техосмотра, и сверх того платить дорожный налог.

Если верить отзывам в интернете, к такому выводу пришли многие, и некоторым продолжает везти. До сих пор эти отчаянные люди пользовались отсутствием у ГАИ текущей базы прохождения техосмотра. При проверке документов водители не признавались в отсутствии ТО, но заявляли, что забыли взять с собой документы о нем. Подобная забывчивость тоже карается, но существенно мягче – до 2-х базовых, а может быть и только предупреждением, на усмотрение инспектора.

Но рассчитывать на постоянную удачу, все-таки, не стоит, а хвастаться в сети – тем более. У государства есть кому посчитать, сколько оно потеряет на недоплате «дорожного налога». И количество штрафов за непройденный техосмотр (так же как и за отсутствие документов) не ограничено.

Если документов о пройденном ТО все же нет, дешевле будет признать вину, изъявить готовность заплатить штраф на месте и рассчитывать, за это, на минимальное наказание.

Следует еще добавить, что наказания за отсутствие на лобовом стекле наклейки о пройденном ТО законом не предусмотрено. Но клеить ее все-таки стоит, во избежание лишних проверок.