Штраф средняя скорость автомобиля

В правительстве сочли законным штраф за превышение средней скорости

Правительство РФ раскритиковало законопроект о запрете штрафов за превышение средней скорости машин на определенном отрезке дороги. В кабмине уверены, что использование специальных камер, фиксирующих среднюю скорость, обоснованно, а наказание законно.

Отказаться от практики штрафов за превышение средней скорости летом 2018 года предложили депутаты во главе с вице-спикером Госдумы Игорем Лебедевым и председателем комитета по труду Ярославом Ниловым (оба — представители фракции ЛДПР).

В настоящее время в нескольких регионах используются камеры, которые фиксируют данные о скорости проезжающих машин на определенных участках дороги. Информация поступает на специальный сервер, где вычисляется средняя скорость автомобиля. В случае ее превышения выписывается штраф.

Такой подход некоторые парламентарии сочли неверным, так как ни в правилах дорожного движения (ПДД), ни в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП) нет такого понятия, как средняя скорость.

В правительстве же считают, что допустимы различные доказательства нарушений, в том числе и этот.

Эксперты отмечают, что компромисса можно достичь, если устанавливать камеры только в тоннелях, на мостах, эстакадах.

Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:

Правительство посчитало законным штраф за превышение средней скорости

МОСКВА, 30 окт — РИА Новости. Правительство не поддержало законопроект, запрещающий штрафовать водителей на основе средних показателей скорости, пишет газета «Известия».

Отказаться от практики подобных штрафов предложила группа депутатов во главе с вице-спикером Госдумы Игорем Лебедевым и председателем комитета по труду Ярославом Ниловым. В законопроекте подчеркивалось, что в ПДД нет понятия «средняя скорость», то есть наказывать за ее превышение незаконно.

Однако в правительстве с такими аргументами не согласились, отметив, что нарушать правила нельзя на протяжении всего периода движения. Доказательствами же таких нарушений могут служить «любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица». Информация, полученная с применением сертифицированных технических средств, может считаться доказательством по делу о нарушении, говорится в отзыве правительства.

Штраф средняя скорость автомобиля

В Московской области заработали спид-камеры нового типа. Комплексы под названием «Автодория» замеряют среднюю скорость на определенном участке дороги. Подобное новшество должно появиться в ближайшее время и в Москве – к концу года на дорогах столицы заработает сразу 5 камер нового образца. Сумма штрафа за превышение средней скорости пока не определена, но инициатива уже вызвала неоднозначную реакцию в экспертном сообществе. Мы вспомнили еще три будущих положения в КоАП, согласно которым водителей начнут штрафовать.

Превышение средней скорости

По мнению руководителя Федерации автовладельцев Сергея Канаева, широкого распространения новые комплексы, фиксирующие среднюю скорость, на территории России не получат. «Причин на это несколько. Одна из них – высокая стоимость камер. Кроме того, чтобы система исправно функционировала, устройства должны быть установлены на прямом участке дороги, где нет съездов, заездов, придорожных кафе и ресторанов. У нас таких трасс, надо заметить, совсем немного», — пояснил корреспонденту Autonews.ru эксперт.

Вице-президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Владимир Александров убежден, что очередная инициатива властей будет расцениваться автовладельцами как еще одна попытка поборов на дороге. «Прежде чем вводить новые штрафы, правительству необходимо оптимизировать старые. Любое нарушение, зафиксированное на камеру, предусматривает привлечение к административной ответственности собственника транспортного средства. Это, на мой взгляд, совсем неправильно. Ведь если разбираться, за рулем машины может быть далеко не хозяин, ситуации бывают разные», — отметил Александров.

Штраф за препятствие работе эвакуаторов

За препятствие эвакуации автомобилей, припаркованных в неположенном месте, уже к концу этого года планируют взимать штраф. Если соответствующие поправки в КоАП будут одобрены, нарушителям в Москве и Санкт-Петербурге придется выплачивать по 5 тыс. руб. за неправильную парковку, а водителям в других регионов — по 1 тыс. рублей.

По словам Сергея Канаева, поводом для такой инициативы послужили случаи, когда автовладельцы, стремясь избежать эвакуации, крепили свои транспортные средства к деревьям, столбам и заборам с помощью цепей. «Принятие этого штрафа неизбежно, такие действия надо пресекать на корню. Пока процент людей, которые прибегают к подобным средствам защиты, небольшой, но тут, как говорится, дурной пример заразителен», — заметил руководитель Федерации автовладельцев.

Штраф за резину не по сезону

Уже в этом году автомобилистов могут начать штрафовать за использование шин не по сезону. Законопроект, авторами которого являются сенатор Вадим Тюльпанов и депутат Сергей Тен, рассматривается правительством РФ. Ранее инициатива была поддержана Мосгордумой и ГИБДД.

Другие статьи:  Приказ о признании недействительным приказа об увольнении

Парламентарии предлагают наказывать водителей за эксплуатацию автомобиля с летними шинами в период с декабря по февраль. Зимнюю резину хотят запретить с июня по август. Однако предполагается, что интервалы будут меняться в зависимости от региона. Сумма штрафа за это нарушение составит 2 тыс. рублей.

Авторы документа настаивают на том, чтобы их инициатива была принята до конца 2014 года, так как уже в следующем году начнет действовать новый технический регламент Таможенного союза, касающийся норм безопасности. В нем прописаны запреты на эксплуатацию зимней резины летом и летней в зимнее время.

«Основная цель данного нововведения – это, прежде всего, забота об асфальтном покрытии, а уже потом беспокойство властей за безопасность водителей. Я думаю, вряд ли у кого-то в мире есть статистика, которая показывала бы процент ДТП, происходящих из-за использования шин не по сезону. Разумеется, мы сейчас не говорим об эксплуатации летней резины зимой — на такое идут только самоубийцы», — заявил Владимир Александров.

По словам председателя Комитета по защите прав автомобилистов Алексея Дозорова, данный проект в России не сможет быть реализован: «В первую очередь из-за того, что страна у нас очень большая. Соответственно, климатические условия в регионах очень разные. Что делать водителю, если ему пришлось ехать из Краснодара в Мурманскую область? Вряд ли автовладелец сможет поменять резину прямо на дороге, да и на штрафстоянку каждую машину отправлять слишком хлопотно. Реализовать подобный проект в России очень сложно».

Штраф за превышение скорости на 10 км/ч

Законопроект МВД о снижении допустимого порога превышения скорости с 20 до 10 км/ч уже нашел поддержку у правительства Москвы. Инициатива была разработана комиссией по обеспечению безопасности дорожного движения под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова.

На данный момент водителей штрафуют только за превышение скорости более чем на 20 километров в час. Наказание за превышение на 10 км/ч и более было отменено в 2013 году. Минимальный штраф за скорость в России на сегодняшний день составляет 500 рублей.

«К этому новшеству отношение у меня двойственное. С одной стороны, в городах 20 км/ч, наверное, действительно стоит отменить. Сделать это необходимо на жилых улицах, где скоростной режим составляет 60 км/ч и меньше. Там много пешеходов, и превышение скорости даже на 10 км/ч может обернуться трагедией», — отметил представитель московского центра борьбы с пробками Probok.net Андрей Мухортиков.

«С другой стороны, если мы берем магистрали с минимальным количеством светофоров, где пешеходов нет вообще, или загородные трассы, то там действующее правило следует оставить. Особой разницы между 110 или 130 км/ч практически нет», — добавил эксперт.

Штраф за превышение средней скорости хотят отменить

На рассмотрение депутатов Госдумы внесен законопроект, запрещающий штрафовать водителей на основании данных камер автоматической фиксации, контролирующих среднюю скорость на отрезке дороги. В пояснительной записке к проекту поправок в КоАП указывается, что в последние годы в ряде регионов автомобилистам стали выписывать штрафы за так называемое движение со средней скоростью, которую измеряют с помощью автоматических комплексов.

По этой технологии две камеры фиксируют скорость машины в начале и конце отрезка дороги. Затем вычисляется средняя скорость движения авто между точками регистрации. И если она превышает скоростной лимит, на автовладельца налагается административное взыскание по соответсвующей статье КоАП РФ. Считаем, пишут депутаты, что применение в данном случае статьи 12.9 КоАП РФ некорректно, поскольку ни в ней, ни в Правилах дорожного движения нет такого понятия, как «средняя скорость». В связи с этим, депутаты предлагают дополнить статью 1.5 КоАП предложением:

«Не является доказательством административного правонарушения фиксация превышения установленной скорости движения транспортного средства на участке дороги на основании расчета средней скорости движения ТС на данном участке, а также фиксация нарушения правил расположения машины на участке дороги на основании фиксации расположения транспортного средства в начале и в конце данного участка, без фиксации правонарушения в конкретно установленном месте и в конкретно установленное время».

А в статье 12.9 КоАП они хотят прописать, что «привлечение к административной ответственности, предусмотренной настоящей статьей, допустимо только в случае фиксации превышения установленной скорости движения транспортного средства в конкретно установленном месте и в конкретно установленное время».

– Поправки относятся и к ситуациям, когда видеокамеры фиксируют изменение расположения ТС на полосах движения в начале и в конце участка проезжей части. Например, считается нарушением, если автомобиль въехал в тоннель по одной полосе, а выехал по другой. Но если не зафиксировано конкретно установленное место и конкретно установленное время, то все остальное — догадки, домыслы и искусственные расчеты, которые не могут служить основанием для привлечения к административной ответственности, — пояснил свою позицию порталу «АвтоВзгляд» депутат Ярослав Нилов.

Другие статьи:  Безвозмездное хищение

Спорный штраф за среднюю скорость окончательно узаконен

Правительство поставило точку в вопросе правомерности применения камер нового типа. Штраф за превышение средней скорости обоснован и законен, уверены власти.

По информации газеты «Известия», кабмин подверг критике законопроект, предлагающий отменить штраф за превышение средней скорости на конкретном участке. С инициативой отмены штрафа выступила группа депутатов во главе с вице-спикером Госдумы Игорем Лебедевым и председателем комитета по труду Ярославом Ниловым (ЛДПР).

Инициативная группа обратила внимание на отсутствие понятия «средняя скорость» в российских ПДД. Это, по мнению депутатов, автоматически делало применение наказания нарушителей незаконным. Правительство с такими выводами не согласилось.

Штрафы за превышение средней скорости на участке уже несколько лет выписывались в ряде регионов. Работа комплексов фиксации нарушений основана на применении двух камер — в начале и конце участка. Специальный сервер рассчитывает среднюю скорость проезжающих автомобилей, после чего нарушителям формируется «письмо счастья».

В кабмине напомнили, что нарушать водителям нельзя как в каждый конкретный момент времени, так и на протяжении всего периода движения. Доказательством виновности служат любые фактические данные, на основании которых можно установить наличие или отсутствие правонарушения, в том числе расчёт скорости движения на участке.

Быстро доехал — плати

Напомним, что соответствующий проект в Госдуму внесла группа депутатов еще летом. В законопроекте в поправках в Кодекс об административных правонарушениях указывалось, что расчет средней скорости — это не доказательство превышения скорости. Также доказательством нарушения не является фиксация расположения транспортного средства в начале и в конце контролируемого камерами участка, если не указано место и время конкретного перестроения.

Как пояснил один из авторов законопроекта глава комитета Госдумы по труду и социальной политике Ярослав Нилов, ни в правилах дорожного движения, ни в Кодексе об административных правонарушениях нет такого понятия, как «средняя скорость». Поэтому и привлекать водителя к ответственности не за что.

Комплексы, которые высчитывают среднюю скорость, работают по очень простому принципу. Одна камера фотографирует машину на въезде на контролируемый участок и фиксирует время въезда, другая на выезде. Известно время, за которое автомобиль максимум может этот участок проехать, соблюдая скоростной режим. Если он проехал быстрее, значит — превысил скорость. Осталось только посчитать, на сколько, что тоже труда не составляет.

Однако, по мнению Ярослава Нилова, для привлечения водителя к ответственности, согласно КоАП, необходимо точное место и время совершения нарушения. Ничего этого комплексы, рассчитывающие среднюю скорость, не дают. Кроме того, установлены они зачастую безалаберно, на большом расстоянии друг от друга. Человек весь контролируемый участок ехал с разрешенной скоростью, но в какой-то момент, чтобы не создать аварийной ситуации, например, чтобы быстро уступить дорогу мчащемуся сзади автомобилю с мигалкой, ему пришлось ее превысить. В итоге получается, что он весь участок ехал с превышением.

То же касается камер, которые фиксируют перестроение на участке, только по тому, что автомобиль въехал в одной полосе, а выехал в другой.

Представим ситуацию. Законопослушный водитель въехал в тоннель, где перестроение запрещено. Впереди — авария, или ремонт. Или сзади едет скорая помощь, которой необходимо уступить дорогу. Водитель перестроился в соседний ряд, объехал препятствие, или уступил дорогу, но так как он законопослушный водитель, то обратно перестраиваться не стал. В итоге, он виноват.

А если он незаконопослушный водитель, то поиграв в свое удовольствие в «шашечки» по тоннелю, он выедет в том же ряду, в котором въехал. Даже создав аварийную ситуацию. И он избежит ответственности.

По мнению Ярослава Нилова, использование таких камер на руку только их владельцам и региональным бюджетам. Не даром в них с некоторого времени закладываются доходы от штрафов за нарушение правил дорожного движения.

Как сообщил корреспонденту «РГ» первый заместитель комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков, применение таких устройств на дорогах это проблемы правоприменения. Ни в законе, ни в правилах дорожного движения нет понятия средней скорости. А значит использовать это понятие для наказания водителя невозможно. Поэтому поправок в КоАП никаких не требуется. Необходимо, чтобы суды разъяснили невозможность применения таких приборов на дороге.

Другие статьи:  Судебные приставы города мелеуза

Однако правительство сочло, что доказательствами могут служить любые фактические данные, на основании которых судья, орган или должностное лицо устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица. Данные, полученные с применением сертифицированных технических средств, признаются доказательствами по делу.

В Госавтоинспекции также считают доказательства этих комплексов допустимыми. Правда, напомнили о том, что в соответствии с их рекомендациями, такие комплексы должны устанавливаться на прямом и сравнительно коротком участке дороги, который не имеет съездов и примыканий. На контролируемом участке не должно быть светофоров, а ограничение скорости должно быть постоянным. Но часто эти простые рекомендации не соблюдаются. В результате и вовсе непонятно, за что наказывают водителей.

В Госдуму внесены правительством поправки в Уголовный кодекс РФ. Согласно им в частях 2, 4 и 6 статьи 264 УК РФ к словам «в состоянии опьянения» добавятся еще и слова «скрывшимся с места его совершения». Эти части 264-й статьи УК сейчас усиливают ответственность нетрезвых водителей за совершение аварий, в которых пострадали или погибли люди. Теперь они будут настолько же усиливать ответственность и тех, кто скрылся с места аварии. А усиление довольно серьезное: максимальный срок наказания увеличивается сразу на два года. Причем, если в результате ДТП, совершенного нетрезвым водителем, человек погиб, то срок заключения начинается с двух лет. Трезвый водитель может избежать срока заключения.

Также законопроект вносит поправки в Кодекс об административных правонарушениях. А именно в часть 2 статьи 12.27. В ней появится фраза, что о том, что ответственность наступает, если деяние не влечет уголовной ответственности. То есть, когда в ДТП не пострадали люди, а водитель все-таки скрылся с места происшествия. Эта поправка внесена, чтобы не возникало конкуренции норм права.

Напомним, законопроект был разработан по решению Конституционного суда. Он рассматривал дело по обращению Ивановского областного суда. Водитель совершил ДТП, в котором погибли два человека, и скрылся с места происшествия. По косвенным признакам, по показаниям свидетелей водитель был нетрезв. Но доказать это с помощью алкотестера или даже медицинского освидетельствования, когда его нашли, было невозможно. Ивановский суд спрашивал, можно ли привлечь водителя к ответственности за совершение ДТП в нетрезвом виде, если на его состояние можно установить лишь по косвенным признакам? Конституционный суд решил, что привлечь его за совершение ДТП в нетрезвом виде нельзя по действующему законодательству. И тут же поручил подготовить изменения в законодательство. Потому что согласно действующему законодательству, получается, что тот, кто скрылся с места происшествия, оказывается в более выгодном положении, чем тот, кто в соответствии с правилами остался на месте, прошел медосвидетельствование, которое установило, что он нетрезв.

Этим действительно часто пользуются недобросовестные водители. Они скрываются с места ДТП, а через несколько дней приходят с повинной. Установить, были ли они трезвы или пьяны во время аварии, уже не возможно, что также подтвердил Конституционный суд.

По данным ГИБДД, за 9 месяцев этого года зарегистрировано 12 338 ДТП , когда автомобили скрывались с места происшествия. Еще 1724 водителя скрылись, бросив свои машины на месте аварии. Также произошло 5093 ДТП с неустановленными автомобилями.

*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере «РГ»

В Госдуме считают незаконными штрафы за превышение средней скорости

Депутаты предложили запретить наказывать водителей за это нарушение.

Депутаты фракции ЛДПР во главе с Игорем Лебедевым и Ярославом Ниловым вынесли на рассмотрение проект закона, согласно которому штрафы с камер, рассчитывающих среднюю скорость автомобилей, нужно отменить в связи с их незаконностью. В пояснительной записке к документу говорится, что в ПДД нет такого понятия, как средняя скорость, а потому и наказывать за ее превышение нельзя.

Напомним, в некоторых регионах установлены комплексы, которые фиксируют среднюю скорость машины на определенном участке. Для этого две камеры в начале и в конце отрезка отмечают скорость движения в моменте, затем система рассчитывает, за какое время водитель проехал участок, и определяет среднюю скорость. Если она превышает установленный лимит, то автомобилисту приходит «письмо счастья». По мнению парламентариев, это незаконно, поскольку «для привлечения к административной ответственности требуется фиксация правонарушения в конкретном месте и в конкретное время».

Авторы законопроекта предлагают внести следующую поправку в ст. 1.5, 1.7, 1.8 и 12.9 КоАП: «административное взыскание может быть наложено только в случае фиксации нарушения (превышения установленной скорости движения, нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги) в конкретно установленном месте и в конкретно установленное время».