Штраф на железной дороги

Штраф за нарушения на ж/д переездах вырастет в 5 раз

Железнодорожные переезды являются местом повышенной опасности, а инциденты на них отличаются высокой тяжестью последствий. Минтранс разработал законопроект, ужесточающий ответственность водителей при проезде ж/д путей.

Правительство РФ рассмотрит законопроект о внесении поправок в действующий КоАП, предусматривающий пятикратное увеличение штрафа за пересечение железнодорожного переезда при закрытом или закрывающемся шлагбауме или запрещающем сигнале светофора. Сумму штрафа предполагается увеличить с нынешних 1 000 аж до 5 000 рублей. Инициатором законопроекта выступило Министерство транспорта РФ.

«Законопроект министерством разработан, согласован со всеми и внесен в правительство, об увеличении штрафа для водителя до 5 тыс. рублей. Надеемся, что в ближайшее время этот законопроект будет правительством рассмотрен и внесен в Государственную Думу», — цитирует агентство «ТАСС» замминистра транспорта Алана Лушникова.

В Минтрансе и МВД необходимость резко повысить штрафы аргументируют ростом числа нарушений ПДД на железнодорожных переездах. А «катализатором» законопроекта стал недавний инцидент под Владимиром в районе станции Покров, когда поезд «Санкт-Петербург — Нижний Новгород» врезался в заглохший на путях автобус. В результате столкновения погибли 19 человек.

Причем, штрафы за проезд под закрывающийся шлагбаум или красный свет хотят повысить не только для обычных автомобилистов, но и для юридических лиц. В частности, Ространснадзор уже предложил поднять сумму штрафов для предприятий со 100 000 до 300 000 рублей.

Штраф за переход ж/д путей в неположенном месте предложили повысить

08 августа, 14:48

Поделиться в социальных сетях:

Фото: Портал мэра и правительства Москвы/Дарья Мясина

Минтранс предложил повысить штраф за переход железнодорожных путей в неположенном месте, сообщает РИА Новости. Ведомство уже разработало соответствующие поправки в КоАП.

Штрафы за переход путей на запрещающий сигнал светофора, а при его отсутствии – перед приближающимся поездом могут увеличиться со 100 до двух тысяч рублей. Такую же сумму придется заплатить за нахождение на железнодорожных путях и хождение по ним.

В законопроекте говорится, что это повысит безопасность граждан и снизит травматизм в районе железнодорожного подвижного состава.

В столице планируют построить семь путепроводов, которые свяжут разные районы. Строительство запланировано в рамках развития московской транспортной инфраструктуры в 2018-2021 годах. Путепровод над Курским направлением Московской железной дороги. Он соединит ТТК и Новохохловскую улицу и обеспечит выход на Нижегородскую улицу – Рязанский проспект.

Еще один путепровод свяжет Проектируемый проезд №2236 и улицу Хачатуряна. Также разрабатываются проекты для строительства путепровода через Октябрьскую железную дорогу и моста через реку Сходня в Зеленограде.

Поделиться в социальных сетях:

Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».

Учредитель и редакция — АО «Москва Медиа». Главный редактор И.Л. Шестаков. Адрес редакции: 127137, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. Тел.: +7 (495) 728-73-81. Почта: m24@m24.ru.

Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Источник и правообладатель информации о курсах валют — ПАО «Московская биржа». По условиям распространения информации обращаться на ПАО «Московская биржа». Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».

Обсуждение КоАП: штрафы за переход рельсов в неположенном месте и перегруз

Новый Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), проект которого уже третью неделю обсуждается в Госдуме, существенно повысит штрафы за нарушения в дорожно-транспортной сфере. С увеличением санкций за переход железнодорожных путей в неположенном месте участники вчерашнего заседания рабочей группы согласились, но за незначительное превышение веса транспортируемых сельхозпродуктов – нет.

У каждого свой метрополитен

Основные поправки в гл. 20 «Административные правонарушения на транспорте» и гл. 21 «Административные правонарушения в области дорожного движения» оказались техническими. Так, например, участники заседания рабочей группы по тексту нового КоАП предложили исключить из ст. 20.1 «Действия, угрожающие безопасности движения на железнодорожном транспорте и метрополитене» нормы, связанные именно с метрополитеном. Так, ссылаясь на то, что федерального закона о метрополитене в РФ нет, собравшиеся отметили, что не всегда понятно, что такое метрополитен. В частности, во многих субъектах в качестве него используется монорельсовая система и существуют свои законы об ответственности за нарушение правил пользования.

Другие статьи:  Заявление о потери исполнительного листа

«Получается, что законодательство субъектов частично может продублировать то законодательство, которое есть, применительно к техническим особенностям метрополитена», – резюмировал высказывания собравшихся соавтор нового КоАП, председатель Комитета ГД по конституционному законодательству и госстроительству Владимир Плигин. Таким образом, нормы, связанные с метрополитеном, из ст. 20.1 исключили.

Выше штрафы – меньше трупов

Однако другая часть ст. 20.1, касающаяся прохода по железной дороге в неустановленных местах, осталась неизменной, на что еще раз обратили внимание представители РЖД. За подобное правонарушение новый КоАП вводит штрафы от 500 до 1000 руб., притом что в действующая редакция предлагает наказывать провинившихся в размере от 100 до 500 руб.

Как сообщил Петр Потапов, первый заместитель начальника департамента охраны труда и промышленной безопасности и экологического контроля ОАО «РЖД», ввести такую санкцию в проект документа предложили сами железнодорожники. По его данным, «за 2015 год число травмированных составило 3 тысячи человек, число погибших – две с половиной тысячи». «То есть, пять с половиной тысяч человек на пустом месте», – уточнил Владимир Плигин.

По словам Потапова, РЖД за прошлый год подготовило «выборку по московскому региону, кто (пофамильно) попадает под колеса – в основном это жители Востока». При этом в судах к сотрудникам РЖД уже лежат жалобы от самих пострадавших и их родственников примерно на 3 млрд рублей, утверждал он. По словам Потапова, обратиться в суд может любой родственник, а так как «жители востока многосемейные, сегодня пошла тенденция, что они готовы пожертвовать одним ребенком, чтобы получить вознаграждение». В связи с этим штраф в 100 руб. представитель РЖД назвал смешным. Члены рабочей группы с таким нововведением кодекса спорить не стали.

Два процента за перегруз

Однако не так легко с новыми санкциями согласились собравшиеся в отношении другой статьи – ст. 21.22 «Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства». Так, Елена Самощенко, начальник отдела депнаучтехполитики Минсельхоза РФ, заявила, что размеры штрафов категорически не устраивают товаропроизводителей. В частности, за превышение допустимой массы транспортного средства и допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 2 процентов новый КоАП предлагает административные наказания от 10 000 до 15 000 руб. для должностных лиц и от 100 000 до 150 000 руб. для юридических. В случае, если нарушение выявлено службами автоматической фиксации, то собственнику придется заплатить 150 000 руб. «Если мы возьмем, например, перевозку свеклы, то стоимость самой свеклы составляет примерно 3,5 тысячи рублей за тонну, стоимость груза в 10-тонном «Камаз» свеклы, соответственно, будет 35 000 руб, а ответственность за нарушение правил перевозки – вот эти 2 процента – составит 150 000 руб.», – возмущалась Елена Самощенко.

По ее словам, отследить перевес в два процента в процессе загрузки машины практически невозможно, потому что у производителей сельхозпродукции нет средств весового контроля. Кроме того, вес зависит и от условий, в которых происходит транспортировка, – если, например, пошел дождь, свекла, на которой есть земля, намокнет и станет тяжелее.

«Такие санкции для производителей сельхозтоваров приведут к утрате смысла работать и перевозить эти грузы», – резюмировала Елена Самощенко. С ее точки зрения, «более адекватными» были бы штрафы от 10 000 до 20 000 руб. Дмитрий Вяткин, соавтор КоАП, первый зампредседателя Комитета ГД по конституционному законодательству и госстроительству, ответил, что предложенный размер санкции – «согласованная позиция всех участников законотворческого процесса».

Но представитель Минсельхоза настаивала на своем, утверждая, что 2 процента – «нереальная цифра». Более того, ее появление в проекте нового КоАП необоснованно, утверждала Елена Самощенко, потому что даже при расчете нагрузки на дороги допускается погрешность до 5 процентов. «Когда мы говорим про превышение скорости – понятно, что ее нельзя нарушать в принципе, но ответственность начинается с превышения на 20 км, тут она тоже должна начинаться с превышения на 20 процентов», – утверждала представитель Минсельхоза.

В ответ на предложение собравшихся загружать тяжеловесы меньшим количеством груза, представитель Минсельхоза сообщила, что это невозможно, придется гонять Камазы загруженными лишь наполовину. «То есть, либо половину, либо под завязку, а если машина на три четверти загружена, то можно отследить эти два процента?», – уточнил Вяткин. Впрочем, Елена Самощенко и на это ответила отрицательно.

«Если это действительно очень большая проблема, тогда нужно изменять предельно допустимые значения превышения максимальной нагрузки на ось, но решать это не в рамках кодекса», – резюмировал Вяткин. Депутат также призвал участников заседания перестать с помощью низких санкций пытаться изменить правила дорожного движения или других законов или сделать их необязательными.

Другие статьи:  Взяла в кредит телефон могу ли я расторгнуть договор

С текстом законопроекта № 957581-6 «Кодекс РФ об административных правонарушениях» можно ознакомиться здесь.

Штрафы на железной дороге Франции вырастут вдвое

Франция занимает первое место в Европе по количеству нарушений на железной дороге.

Национальное общество железных дорог намерено увеличить со 2 марта следующего года размер штрафов. За некоторые нарушения штраф вырастет в два раза.

Глава SNCF Гийом Пепи работает с министерствами внутренних дел и транспорта над утверждением проекта по ужесточению наказаний за нарушения на железной дороге и увеличению размеров штрафов.

Новые правила вступят в силу 2 марта следующего года. Среди озвученных руководством SNCF мер значится посадка в поезд по предъявлению удостоверения личности.

Относительно увеличения штрафов, по первой информации, штраф за непрокомпостированный билет вырастет с 10 до 20 евро, отсутствие билета обойдется нарушителю в 50 евро вместо ныне действующих 35, если пассажир заплатит его на месте, в противном случае взыскание составит от 50 до 100 евро, сообщает Deplacements Pros.

Покупка билет непосредственно у контролера обойдется в 7 евро за поездку на расстояние менее 100 километров и в 15 евро за расстояние свыше 150 км.

Ежегодно на путях гибнет несколько десятков человек. Трагедии зачастую приводят к сбоям в графике движения электричек и пригородных поездов. Примерно в четверти случаев задержек поездов московского узла, где очень интенсивное движение, виноват «пешеход». «Считаем, что 100 рублей недостаточно и надо поднять штраф до 5000 рублей», — заявил Верховых.

Серьезно влияют на график движения поездов и автомобилисты, которые не соблюдают правила переезда через пути. Только за пять месяцев 2018 года число погибших в результате ДТП на переездах увеличилось к уровню прошлого года на 11 процентов, хотя количество пострадавших в столкновениях уменьшилось на 20 процентов. Возможно, их станет еще меньше. Законопроект о повышении штрафа с 500 до 5000 рублей за проезд на запрещающий сигнал светофора через пути уже внесен в Госдуму. Но в РЖД полагают, что только штрафами вопрос не решить, и предлагают лишать автомобилиста прав на два года за повторное нарушение правил переезда.

Можно решить эту проблему кардинально, а заодно и покончить с пробками перед переездами — для этого надо строить развязки над путями. Вопрос лишь, за чей счет: 90 процентов переездов приходится на региональные и местные дороги. Если за пешеходный переход через пути отвечает РЖД, то за переезды — владелец автодороги, которая пересекает рельсы. Да еще и сами нормативы по возведению мостов на железной дороге устарели: каждый четвертый мост (7 795) построен по нормативам 1907 года (это не опечатка), их пропускная способность очень небольшая. Чтобы поезда ходили быстро и безопасно, на участках с интенсивным движением надо построить не менее 487 двухуровневых развязок вместо переездов.

Штраф за железнодорожные переезды вырастет

Совсем скоро за нарушение водителями и пешеходами правил прохода и проезда железнодорожных путей придется заплатить в 50 раз больше! С таким предложением представители РЖД обратились в Минтранс. Мы спросили автоинструкторов, в связи с чем россиян ждут такие изменения.

Почему ж/д переезды так опасны?

Почему меры наказания за нарушение правил переезда и перехода ж/д путей было решено ужесточить? Как считают инструкторы по вождению, люди просто не понимают всей опасности железной дороги. За примерами далеко ходить не надо.

На позапрошлой неделе на перегоне между станцией Домодедово и платформой Ленинской «Аэроэкспресс» сбил человека. Девушка вместе с подругой стояла на путях и не увидела приближающийся состав. Более того, она даже не услышала звуковые сигналы, которые много раз посылал им машинист.

Думаем, не нужно объяснять, что тормозной путь поезда очень большой. Даже если машинист состава заметит человека и резко затормозит, то остановится эта тяжелая махина не сразу, особенно если скорость поезда выше 90 км/ч.

Чтобы снизить опасность перехода железнодорожных путей, во многих городах устанавливают пешеходные надземные конструкции. Пользуются популярностью и переходы-настилы, которые оборудуются светофорами. В стране насчитывается более 5,4 тысяч таких настилов. Полторы тысячи из них оборудованы особой сигнализацией, которая предупреждает пешеходов о приближении железнодорожного состава.

Проскочить не всегда удается!

В России есть еще одна большая проблема — это слишком самоуверенные водители, которые пытаются проскочить железнодорожный переезд прямо перед поездом. Такие эксперименты приводят к самым печальным последствиям.

Недавно в Белгородском регионе Юго-Восточной железной дороги на переезде перегона Прохоровка-Беленихино произошло ДТП по вине нерадивого автомобилиста.

Водитель грузовика решил проехать переезд, несмотря на то, что к нему приближался пассажирский поезд Москва-Белгород. Произошло боковое столкновение с составом, в результате которого с рельс сошел сам локомотив и сразу пять вагонов с пассажирами.

Другие статьи:  Пособия программа детский сад 2100

Пострадали 11 человек, поврежден габарит соседнего пути и две опоры контактной сети. На какое-то время движение поездов на данном участке дороги пришлось приостановить. И это только потому, что водитель грузовика нарушил элементарные правила дорожного движения!

Жесткие наказания

В связи с увеличением подобных нарушений было решено повысить штрафы за подобные деяния, как для автомобилистов, так и для пешеходов. Если раньше штраф составлял всего 100 рублей, то сейчас он возрастет до пяти тысяч.

Железнодорожники предлагают также внести некоторые изменения и в правила для пешеходов, чтобы последние переходили железнодорожные пути только при загорании разрешающего сигнала светофора. Так что за переход путей в неположенном месте придется отдать 5 000.

Более того, пешеходам нужно запретить находиться в зонах движения составов. Особенно это касается любителей перебегать пути, чтобы сократить путь к нужному вагону, или тех, кто частенько катается «зайцем».

Особо решили выделить, так называемых, зацеперов. Это люди, в основном подростки, которые катаются на крышах составов и даже скоростных поездов. Такие трюки приводят к трагедиям. Зацеперы могут запросто попасть на провода, находящиеся под высоким напряжением, и сгореть заживо. Подобные нарушения необходимо искоренить вообще, и первый шаг — большие штрафы.

Видео об увеличении штрафов за нарушение ПДД на ж/д переездах:

Штрафы за переход железной дороги в неположенном месте хотят поднять в 20 раз

31 августа, 1:42 В России 581

Кадыров попросил у Путина скоростную магистраль в Грозный

Российские танки могут получить госномера и право ездить по обычным дорогам

Фото, видео : Пятый канал, © РИА Новости / Олег Ласточкин

Железнодорожных путей в России 200 тысяч километров.

С 1 сентября штраф за проезд железнодорожного переезда на «красный» увеличивается в 5 раз. До 5 тысяч рублей. А вот за переход через рельсы в неустановленном месте наказание предлагают повысить в 20 раз. Но вот что удивительно, этих «установленных мест» дефицит, а железнодорожных путей в России — 200 тысяч километров. Получается, вся страна — потенциальное место для нарушений. Или все-таки штрафы отпугнут «бегунов»?

— Может меня тоже штрафанут! Я вчера перебежала дорогу — рассказывает одна из жительниц спального района Петербурга.

Нарушительница поневоле и 100 рублей не готова отдать полицейским. Ну, нет у пенсионерки времени ждать пока красный сигнал сменит зеленый. Поезда рядом нет, значит можно. Уже 40 лет, говорит, она ходит в магазин по путям и ни разу не наткнулась на проверяющих. Те, кого удалось поймать, не сильно расстраиваются. Автобус в объезд обошелся бы в ту же сумму. Может, поэтому правоохранители решили серьезнее ударить по кошелькам нарушителей.

— Это будет существенно и правонарушитель уже подумает — стоит ли ему спрыгнуть с платформы или перейти в других местах, — говорит заместитель начальника Главного управления на транспорте МВД РФ Василий Ярцев.

Депутаты инициативу поддерживают. Под колесами поездов в год гибнут сотни людей. Только на одном оживленном переходе в спальном районе, буквально увешанном предупреждающими знаками, с января сбили 7 человек.

— На объектах Октябрьской железной дороги пострадал 131 человек. Из них 94 со смертельным исходом, среди которых 11 несовершеннолетних, — сообщила инженер службы охраны труда Октябрьской железной дороги Динара Дунаева.

— 100 рублей меня не остановит. Две тысячи — наверное. Люди будут искать обходные пути, — говорит местная жительница.

Опасаются люди, что новый штраф станет пополнять не федеральный бюджет, а карман конкретного человека с корочкой за пазухой. И в этом лесу, сквозь который крадутся жители спального района как партизаны, полиции будет больше чем деревьев.

Железная дорога отрезала от города целый микрорайон. Официальный переход в километре отсюда, но так-то быстрее. Вот и тянется народная тропа через пустырь по нелегальному маршруту. А с недавних пор популярные он-лайн карты предлагают всем желающим совершить незаконный переход железной дороги.

За то время, что наша съемочная группа находилась на рельсах «напереходили» тысячи на четыре по старой системе штрафов. Некоторым жителям нарушать приходится по нескольку раз в день.

И таких только за полгода поймали 90 тысяч человек. Поступлений в бюджет хватило бы на то, чтобы организовать здесь легальный переход. Но и это не панацея. Всего в нескольких километрах отсюда есть и шлагбаум и светофор, но люди лезут под колеса. Дело в том, что составы здесь идут один за одним и часто шлагбаум закрыт по несколько часов.

— Перекрыли, а мне некогда ждать и стоять. У меня тоже время ограничено — я значит пошла. Неужели не сделать, как положено — переход сделайте, — негодует нарушительница.

Небольшой мостик, перекинутый через пути, решил бы проблему. Или ограждения вдоль рельсов… Но, кажется, проще увеличить штраф, чем развивать инфраструктуру.