Штраф гибдд с 15 ноября 2019

Изменения штрафов ГИБДД с Нового 2019 года – правда или нет?

Изменения штрафов [current-date:custom:Y]

Вместе с ежегодной информацией об изменениях штрафов практически ежемесячно, а также с 20 ноября в сеть проходят и данные о новых штрафах с Нового года. Не стал исключением и 2018 год. О том, какие штрафы изменились, насколько и другие обновления дорожных законов рассматриваем ниже в статье.

Новые штрафы с начала 2018 года – это правда?

Нет. Официально с 1 января 2019 года ни текущие штрафы ГИБДД не изменяются, ни появляется новых наказаний за нарушения ПДД. Не произойдёт таких изменений ни 2 или 3 января и даже месяцем позднее. Для этого не было никаких проектов постановлений о нововведениях.

В частности, старыми остаются одни из самых распространённых санкций:

  • превышение на 20-40 км/ч – штраф 500 рублей,
  • отсутствие страховки ОСАГО или просроченный договор страхования – 800 рублей,
  • выезд на стоп-линию – 800 рублей,
  • проезд на красный сигнал светофора – 1 000 рублей, за повторное нарушение на камеру – 5 000 рублей, лишение или штраф, если остановит сотрудник ГИБДД,
  • грязные номера – 500 рублей,
  • тонировка – 500 рублей,
  • непристёгнутый ремень – 1 000 рублей.

Таким образом, никаких новых штрафов с Нового 2018 года не появляется, равно как не меняются существующие.

Это становится очевидно, если понимать, как вводятся новые санкции за нарушения Правил. Обратите внимание, речь идёт именно о федеральных штрафах, которые прописаны в Кодексе об административных правонарушениях. Региональные штрафы (за парковку и подобные) меняются регионально, и отследить такие изменения в каждом регионе не представляется возможным.

Так как штрафы прописаны в Кодексе, то изменения в них вносятся Федеральными законами правительства России. Сначала какой-либо чиновник выносит на рассмотрение проект такого закона, затем его вносят в Госдуму, если он пройдёт экспертизу, и далее ФЗ ожидает 3 чтения депутатами, после чего будет подписан Президентом России. Далее он должен быть опубликован в интернете на официальном портале правовой информации. И по истечении 10 дней после опубликования вступает в законную силу.

И с 1 января 2018 года, действительно, вносятся изменения, которые касаются штрафов. Но эти изменения никак не относятся к штрафам ГИБДД. Вводится новая статья 8.47 за нарушения при получении экологического разрешения.

Все изменения в КоАП Вы можете проверить на официальном сайте Консультант Плюс. Там тоже нет новых штрафов ГИБДД.

Что изменилось в прошлом году?

Из последних нововведений в Кодексе произошли следующие:

  1. 3 июля вступила в силу возможность лишения прав не только за наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе, но и в крови,
  2. 28 апреля в ПДД появилось определение и соответствующее предписание о вафельной разметке, в связи с чем штрафовать стало возможно и за остановку на «вафельнице» в ряде случаев.

И это всё! Все важные произошедшие изменения и только планирующиеся Вы можете отслеживать в нашем удобном таймлайне.

Что нового планируется в новом году?

Это во многом то, что ещё находится на стадии обсуждения и не принято. Поэтому пока не названы даты вступления в силу и не известно, будут ли приняты такие новые законы вообще.

Из наиболее значимых изменений отметим следующие:

Повышение штрафов ПДД с 20 ноября 2018 года не будет

Замечено, что в России систематически увеличивается размер штрафных санкций. Так, в последнее время на просторах интернета появилась новость о том, что начнут действовать новые штрафы ГИБДД с 20 ноября 2018 года, узнать о которых можно в актуальной на сегодняшний момент таблице. Практически каждый автомобилист интересуется, ожидать ли им очередного повышения расценок.

Будут ли вводит штрафы за нарушение ПДД с 20 ноября 2018 года

В Сети распространилась информация о том, что в конце ноября автомобилистов ожидают новые штрафы за парковку в неположенном месте, проезд на красный свет и другие нарушения ПДД. Владельцы авто не на шутку встревожились, ведь некоторые СМИ писали, что выезд на встречную полосу обойдётся водителю в 8 тыс. рублей.

Также сообщалось, что за езду без страхового полиса водитель должен будет заплатить штраф в размере 5 тыс. рублей. А за превышение скорости – от 1 тыс. до 10 тыс. рублей. Суммы назывались пугающие. Впрочем, их не стоит бояться, поскольку такая информация в итоге оказалась фейком.

Если проследить за этой информацией, можно выяснить, что она появляется каждый год приблизительно в одно время. Каждый раз сайты пугают, что водителей ожидают новые штрафы с 20 ноября, но проходит время и никаких изменений нет.

К сожалению, найти первоисточник этой информации невозможно, поскольку множество новостных изданий уже сотни раз сообщили о повышении штрафов, начиная с 2016 года.

Штрафы за нарушение ПДД с 20 ноября 2018 года в цифрах

Каждый год различные сайты распространяют одну и туже информацию, меняются только цифры. Сообщается о якобы увеличении штрафов, причём в 2018 году они поднялись существенно.

До изменений за езду по встречной полосе водитель должен был заплатить 5 тыс. рублей, а с 20 ноября, как писали некоторые издания, – 8 тыс. рублей. За стоп-линию в нынешнем законодательстве предусматривается штраф в размере 800 рублей. Теперь, как утверждается, нужно будет заплатить 2 тыс. рублей.

Самые большие штрафы за езду без водительского удостоверения и за превышение скорости – 8 тыс. и 10 тыс. рублей. Водителей напугали такими цифрами. Самое главное, что многие автомобилисты в это поверили и даже не попытались узнать, правдивая эта информация или нет.

Найти достоверный первоисточник данной информации оказалось нереальным, так, как его попросту нет. На официальном сайте правовой информации нет никаких, даже приблизительных, упоминаний о том, что с двадцатого ноября будут поднимать штрафы.

Новые штрафы за нарушение ПДД с 20 ноября 2019 года являются неправдивым

Нет никаких новых Федеральных Законов о каких-либо изменениях в Административный Кодекс и даже не планируется.

Новые штрафы с 20 ноября 2018 года – это ложь. Такие панические новости появляются каждый год. Конечно, приученные к регулярным традициям повышения штрафов, мы с настороженностью воспринимаем все эти новости и можем не поверить.

Главный источник, который регулирует штрафы за нарушения Правил дорожного движения, это КоАП – Кодекс об административных правонарушениях.

Поправки в любой закон имеют следующий порядок:

  • разрабатывается проект закона и вносится в Думу;
  • затем он долго обсуждается, проходит 3 чтения, между чтениями может что-то происходить, законы там стоят в длинной очереди;
  • закон могут отклонить за нецелесообразностью или отправить на доработку на каком-то из трех чтений, голосование должно пройти, если за него проголосует большинство ;
  • после этого ему присвоят номер, и он пойдет на стол Президенту на подписание;
  • после подписания он должен быть опубликован для всеобщего обозрения;
  • и только потом вступает в силу, как там пропишут.

Если для вас эти издания не авторитет, то можете порыться в сети и найти информацию, которая ссылается на конкретный Федеральный закон.

Правдивость информации о повышении штрафов ПДД с 20 ноября 2019 года

Многие автомобилисты, которые в курсе, как принимаются законодательные акты, спят спокойно. Их не тревожат новости о повышении штрафов.

При появлении очередной информации они посещают официальные ресурсы, где знакомятся с информацией об изменениях в Кодексе об административных нарушениях. Если никаких изменений нет, значит, распространяемая информация является ложью.

Перед тем, как повысить штрафы, ГИБДД нужно пройти целую процедуру. Сначала готовится проект закона, затем он обсуждается в Госдуме РФ, проходит 3 чтения, затем принимается.

Только при появлении законопроекта все авторитетные новостные издания будут его обсуждать. О нём станет известно всем автомобилистам России. О новых штрафах в 2018 году пишут в социальных сетях и в малоизвестных СМИ.

Проект такого закона нельзя найти на портале правительства РФ и на сайте правовой информации. Это говорит о том, что никаких новых штрафов в 2018 году не будет.

Новые штрафы с 20 ноября 2018 года – правда или нет?

Новые штрафы с 20.11.2018

Регулярное повышение штрафов ГИБДД стало традицией в нашей стране. Очередная новость пронеслась по интернету – якобы с 20 ноября 2018 года вступают в силу изменения штрафов за нарушения ПДД. Речь идёт о самых распространённых: за скорость, проезд на красный, стоп-линию, езду без страховки ОСАГО, отсутствие водительского удостоверения и за встречку. Но насколько всё это соответствует действительности?!

Какие штрафы повышаются с 20 ноября?

Итак, согласно распространяющейся в сети информации, речь идёт о таких изменениях.

​Как видим, самое большое повышение наказания по КоАП ожидается за езду без в/у – финансовая санкция повышается аж в 16 раз!

Правда ли всё это?

Нет. Никаких соответствующих федеральных законов об изменениях в Административный кодекс не принималось и не планируется приниматься.

Новые штрафы с 20 ноября 2018 года – неправда, фейк, который появляется практически каждый год с одной и той же датой.

О каком фейке идёт речь?! Всё очень просто – в прошлом году мы уже писали соответствующую статью о повышении штрафов с 20 ноября 2017 года на фоне такого же ажиотажа и массового негодования водителей о внезапно и значительно поднявшихся санкциях.

Мы не имеем понятия, кто распространяет данную информацию как первоисточник, но факт остаётся фактом – ежегодно по интернету проносится волна таких вот постов в социальных сетях, на форумах и в чатах и группах мессенджеров:

  • новые штрафы появятся 20 ноября и повышаются в несколько раз,
  • вносятся поправки в КоАП, согласно увеличению этих санкций.

Разумеется, нам Вы также можете не верить. Поэтому ложность информации о вступлении в силу новых штрафов в ноябре 2018 года нужно доказать. Делается это достаточно просто, если знать главное – как официально вступают в силу изменения в Кодекс об административных нарушениях – а только он регулирует наказания за нарушения ПДД.

Итак, порядок применения поправок в КоАП такой:

  1. сначала депутатами разрабатывается проект закона, который вносится на обсуждение в Госдуму,
  2. далее новый закон должен пройти целых 3 чтения в ГД, в рамках которых на слушаниях активно обсуждается целесообразность проекта, между чтения всегда проходит неопределённое, но немалое время,
  3. если проект закона не отклоняют на всех 3 этапах чтений – то есть большинство депутатов голосуют за законопроект, то он принимается думой,
  4. далее закон, которому уже присвоен свой номер, подписывается Президентом России,
  5. теперь он должен опубликоваться на официальном портале правовой информации,
  6. по истечении 10 дней или через большее время, указанное в самом тексте проекта, Федеральный закон об изменениях вступает в силу, и только тогда начинают действовать новые штрафы ГИБДД.

А теперь главное! Никаких проектов подобных законов Вы не найдёте нигде: ни на портале правительства в предложенных проектах, ни на официальном портале опубликования (пункт 5 порядка вступления в силу выше), нигде более.

Ещё больше пруфов

Если официальной информации об изменениях недостаточно, то Вы можете посмотреть все изменения на авторитетных сайтах правовой информации:

  • Консультант Плюс – все редакции КоАП и изменения штрафов, в том числе сравнение текущей редакции кодекса с теми, что ожидают вступления в силу,
  • Гарант – все редакции (в меню слева по клику на кнопку «редакции») плюс сравнение с актуальной.

Если и этим ресурсам Вы не верите, то попробуйте самостоятельно найти хотя бы одно издание в сети, которое ссылалось на какой-либо Федеральный закон, вводящий новые штрафы с 20 ноября 2018. Вы таковых не найдёте.

Действующие штрафы

Итак, актуальные штрафы, которые действуют как до 20 ноября 2018 года, так и после этой даты – то есть ничего не меняется.

  • Статья 12.3
    2. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, а в случаях, предусмотренных законодательством, путевого листа или товарно-транспортных документов, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
  • Статья 12.9
    2. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 километров в час влечёт наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
    3. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 40, но не более 60 километров в час влечёт наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
    4. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60, но не более 80 километров в час влечёт наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
  • Статья 12.12
    1. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечёт наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
    .
    3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечёт наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
  • Статья 12.12
    2. Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика влечёт наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.
  • Статья 12.15
    4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, влечёт наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
  • Статья 12.37
    2. Неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует, влечёт наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

Изменения в ПДД с 1 ноября 2018 года — будет или нет, новые правила

Со второй декады ноября этого года вступит в действие ряд изменений в Техническом регламенте Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». К основным поправкам относятся требования по применению шин в зимнее время, в соответствии с которыми в период с декабря по февраль запрещено эксплуатировать транспортные средства, относящиеся к категориям M1 и N1, которые не укомплектованы колесами на зимней резине. Зимние шины должны быть установлены на всех колесах вышеупомянутых ТС.

Зимние шины — новые правила

Подобный пункт и ранее был предусмотрен Регламентом и распространялся на все без исключения транспортные средства, но теперь он касается автомобилей категорий В, M1 и N1, то есть легковых и грузовых автомобилей массой до 3,5 т.

С 11 ноября 2018 года зимние шины на грузовики, автобусы и прочие ТС тяжелее 3,5 т в зимний период можно не устанавливать и это не считается нарушением.

Действующие правила запрещают устанавливать на одну ось ТС шины, отличающиеся по размерности, конструкции (диагональной, радиальной, бескамерной, камерной), с разными индексами несущей способности, категориями скорости, рисунками протектора, зимние и летние, новые и восстановленные.

Отметим, что с 11 ноября 2018 года под этот перечень подпадает и модель шин: даже если все характеристики шин совпадают, но на них различные наименования модели – запрещено их применять на одной оси автомобиля.

Согласно норм во всех странах Таможенного союза на ТС должна использоваться зимняя резина в период с декабря по февраль включительно.

Региональные органы государственного управления вправе самостоятельно принимать решения по расширению данного периода, так как с 11 ноября 2018 года упоминание про региональность из этого пункта исключили.

Камеры и штрафы за ОСАГО

Ввод в действие в Москве новой системы намечен на ноябрь. Поначалу пройдут тестовые испытания на 1 камере. Сейчас, по словам Центра организации дорожного движения (ЦОДД), идет слияние баз, что поможет прояснить у кого страховка есть, а у кого она отсутствует. Решения по размерам штрафов, и к кому они будут применяться, принимает МВД.

Другие статьи:  Биржа труда стаж

Чтобы ускорить запуск системы, придумали новый алгоритм взаимодействия различных служб. Например, РСА формирует базу данных, содержащую информацию о всех действующих полисах ОСАГО на определенную дату, затем передает его в ГИБДД. В массив будут включены данные относительно автомобиля (VIN-код, номер шасси и т.д.), учитывая, что к ФИО привязываться не стоит, так как один человек может оформить на себя несколько полисов. МВД дополнит базу номерами и передаст ее ЦОДД.

Получится своеобразная «розыскная база». Если камера зафиксирует автомобиль, о котором нет сведений в «базе», система просигнализирует об этом, как о нарушении. ГИБДД проведет повторную проверку через страховщиков о наличии актуального полиса. Если действующего полиса нет, то выносится постановление по ч. 2 ст. 12.37 КоАП, которым предусмотрен штраф в размере 800 руб., через 10 дней после фиксации.

Постановление выписывается по каждому факту фиксации.

Если результаты эксперимента окажутся положительными, то парк камер расширят, но предварительно проведут подробный анализ правоприменительной практики и обжалований.

Будут ли новые штрафы ГИБДД с 20 ноября 2018?

В заключение еще раз обратим внимание на то, что информация о повышении штрафов ГИБДД за наиболее частые нарушения с 20 ноября 2018 года не соответствует действительности.

Аналогичный фейк о повышении штрафов с 20 ноября 2017 года прошелся сетью в прошлом году. Даже в некоторых СМИ были публикации, посвященные поправкам в ПДД и новым штрафам. Примечательно, что информация разнилась от источника к источнику.

Изменения ПДД с 2019 года

Какие изменения в ПДД и других нормативных документах ждут российских водителей с 2019 года?

Несмотря на то, что только начался 2018 год, уже есть информация о поправках для водителей, которые планируется принять в 2019 году. Подробности — в материале портала Avtospravochnaya.com.

Реестр выпускников автошкол с 1 января 2019

С 1 января 2019 года заработает единый реестр выпускников автошкол.

Сведения об окончании автошколы с 1 января 2019 года начнёт собирать федеральный реестр Рособрнадзора (ФИС ФРДО).

Эта информационная база была создана в 2013 году. Её цели – борьба с поддельными документами об образовании и сокращение количества нарушений и коррупции в учебных учреждениях.

Раньше в систему загружали данные только школы и ВУЗы, теперь список пополнят автошколы.

Автошколы должны будут отправлять данные о выдаваемых свидетельствах об окончании обучения и подкреплять их своей электронной цифровой подписью. Контролировать этот процесс доверят региональным профильным министерствам и департаментам.

За внесение недостоверных сведений юрлиц накажут штрафами до 5 000 рублей. После того, как информация из автошкол начнёт поступать в реестр, доступ к ней получат как инспекторы, так и обычные граждане.

Сведения Рособрнадзор предоставит по запросу (нужно будет назвать ФИО и номер свидетельства). Как сообщает «Коммерсант», в ГИБДД введение специального реестра для начинающих водителей поддержали, ведь эта система снизит нагрузку на сотрудников службы, которые смогут в режиме онлайн проверять свидетельства из автошкол.

Транспортный налог на газовые машины с 1 января 2019

С 1 января 2019 года владельцы машин на газу смогут сэкономить на транспортном налоге.

Правда, речь идет пока только об одном регионе — Ленинградской области, сообщает Avtospravochnaya.com.

Соответствующий областной закон подписал губернатор региона Александр Дрозденко, сообщает пресс-служба регионального правительства.

Водители, имеющие в собственности автомобильный транспорт, работающий на газомоторном топливе, с 1 января 2019 года смогут платить 50% от установленной ставки транспортного налога.

Льгота установлена на срок до 2023 года.

«Сниженной ставкой налога могут воспользоваться как владельцы легковых автомобилей, так и компании, эксплуатирующие автобусы, работающие на газе. Параллельно мы с газоснабжающими структурами создаем в области развитую сеть газозаправочных станций», – пояснил Александр Дрозденко.

С 1 января 2019 года пассажирские перевозки освободят от НДС

Президент РФ Владимир Путин подписал закон, которым с 1 января 2019 года предусмотрено освобождение от НДС работ, связанных с регулярными перевозками пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам на основании государственного или муниципального контракта. Соответствующий подпункт дополнит п. 2 ст. 149 Налогового кодекса.

Напомним, что в настоящее время указанные услуги облагаются НДС. По мнению Правительства РФ, это способствует необоснованному завышению расходов бюджета ежемесячно в размере начисляемых и уплачиваемых исполнителями госконтрактов сумм НДС, которые входят в цену этих контрактов.

Федеральный закон от 30 октября 2018 г. № 392-ФЗ «О внесении изменения в статью 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» вступит в силу с 1 января 2019 года.

«ЭРА-ГЛОНАСС» для автобусов с 1 января 2019

С 1 января 2019 года вступают в силу требования по оснащению автобусов системой «ЭРА-ГЛОНАСС».

Напомним, Правительство отменило требования по обязательной установке «ЭРА-ГЛОНАСС» на автобусы с 24 августа 2018 года. Для этого были с коректированы лицензионные требования к перевозке пассажиров автобусами (постановление Правительства РФ от 14 августа 2018 г. № 939 «О приостановлении действия подпункта «ж» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

С 24 августа 2018 года требование об обязательном оснащении автобусов аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS было приостановлено до 1 января 2019 года.

Единая электронная база автомобилей с 1 января 2019

Российские производители переходят на оформление электронных ОТТС, что позволит создать единую электронную базу автомобилей. В рамках ММАС-2018 между Росстандартом, АО «Электронный паспорт», Межотраслевым фондом «Сертификация автотранспорта САТР», НАМИ и ПАО «Соллерс» было подписано пятистороннее соглашение о запуске пилотного проекта по оформлению одобрения типа транспортного средства и одобрения типа шасси (ОТТС/ОТШ) в электронном виде. Перевод ОТТС/ОТШ в электронный формат станет еще одним значимым шагом в направлении цифровизации экономики, а также позволит создать единую электронную базу автомобилей. Речь идет о создании единой электронной базы автомобилей в России. В пилотном режиме проект начинает реализовываться уже с 1 сентября 2018 года, а полномасштабное функционирование запланировано с 1 января 2019 года.

Новые госномера с 1 января 2019 (перенос на 4 августа 2019)

С 1 января 2019 года вступит в силу национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 50577-2018 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования».

Разработка национального стандарта осуществлялась ФКУ «НЦ БДД МВД России» в 2017-2018 годах. При подготовке проекта стандарта учтены предложения Минобороны России, Минсельхоза России, иных заинтересованных организаций и граждан.

Данная работа осуществлялась в целях обновления требований действующего стандарта, с момента утверждения которого прошло более 25 лет и отдельные его положения требовали актуализации.

Новый стандарт сохранил преемственность прежней редакции стандарта, который действует с 1993 года по настоящее время. Вступление в силу нового стандарта не затронет автомобилистов, у которых транспортные средства ранее уже были зарегистрированы.

Сохранены без изменений шрифты государственных регистрационных знаков транспортных средств, структура и габаритные размеры основных типов регистрационных знаков легковых, грузовых транспортных средств, прицепов к ним.

Среди основных новаций необходимо отметить следующие:

  • уменьшены габаритные размеры регистрационного знака для мотоциклов (сохранена структура и обозначение типа);
  • введен тип регистрационных знаков для мотоциклов дипломатических и консульских представительств;
  • введен дополнительно тип регистрационных знаков для внедорожных мототранспортных средств, не предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования (снегоболотоходы, мотовездеходы);
  • стандарт дополнен требованиями к элементам защиты от подделки регистрационных знаков;
  • введен тип регистрационных знаков для транспортных средств с нестандартным местом крепления (допускается установка вместо стандартного заднего регистрационного знака). Это позволит владельцам транспортных средств, имеющих нестандартные места крепления, самостоятельно обратиться в специальные организации, осуществляющие деятельность по изготовлению регистрационных знаков (перечень находится на региональных страницах сайта ГИБДД) с целью изготовления номеров взамен тех, которые были выданы после регистрации в ГИБДД;
  • введены типы регистрационных знаков для мопедов, спортивных и классических (ретро) транспортных средств (выдача будет производиться после утверждения нормативных правовых актов, регламентирующих порядок регистрации данных видов транспортных средств).

Применение указанных знаков будет осуществляться после того, как будут определены технические требования к таким транспортным средствам на уровне законодательства о техническом регулировании и установления в связи с этим порядка регистрации.

Акцизы на топливо с 1 января 2019

Правительство решило повысить акцизы на дизельное топливо и бензин с 1 января 2019 года на 2,7 тыс. руб. и 3,7 тыс. руб. на тонну соответственно, заявил сегодня в интервью «РБК» вице-премьер Дмитрий Козак.

«Акцизы будут восстановлены в тех объемах, которые планировались с 1 июля 2018 года», — сказал Козак. По данным издания, они вырастут до 8,258 тыс. руб. и 11,892 тыс. руб. за тонну соответственно.

«Несмотря на повышение акцизов, на АЗС скачка цен не будет», — утверждает вице-премьер. «Во всяком случае, будем применять весь тот набор инструментов, который есть у правительства, чтобы этого не произошло», — добавил он.

Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com , Президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон от 19 июля 2018 г. № 199-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» об увеличении акцизов на бензин и дизельное топливо в 2019-2021 гг. Согласно этому документу, с 1 января 2019 года акцизы вырастут сразу в 1,5 раза.

Закон предусматривает пониженные ставки акцизов, которые уже вступили в силу в отношении автомобильного бензина класса 5 и дизельного топлива с 1 июня по 31 декабря 2018 года включительно. С 1 июня до 31 декабря 2018 года ставки акцизов на автомобильный бензин Евро-5 составляет 8 213 руб. за 1 тонну, на дизельное топливо – 5 665 руб. за 1 тонну.

То есть, сниженные акцизы действуют только до конца 2018 года. А уже с 1 января 2019 года акцизы на бензин взлетят сразу в 1,5 раза.

На официальном интернет-портале правовой информации опубликован закон, подписанный Президентом РФ, в котором указаны ставки акцизов на 2019 – 2021 г. (Федеральный закон от 3 августа 2018 г. № 301-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»). Согласно документу, с 1 января 2019 г. ставки акцизов на топливо вырастут сильнее, чем сообщал сегодня Дмитрий Козак .

Акцизы на топливо 2018-2021

Ставки акциза, руб. за тонну

2018

2019

2020

2021

Автомобильный бензин (Евро-5)

Согласно документу, с 1 января 2019 года акцизы на автомобильный бензин класса Евро-5 вырастут с 8213 до 12314 рублей за тонну, то есть ровно в 1,5 раза. Акцизы на дизельное топливо также вырастут в 1,5 раза — с 5665 до 8541 рублей.

Цены на бензин с 1 января 2019 года

1 января 2019 года цены на бензин могут существенно вырасти из-за повышения акцизов и ставки НДС. Напомним, с 1 июня по 31 декабря 2018 года года действуют сниженные ставки акцизов на бензин класса 5 и дизельное топливо.

Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, с 1 января 2019 года акцизы на бензин и дизтопливо должны повыситься. Согласно последней информации, акцизы вырастут сразу в 1,5 раза. Кроме того, на повышение цен повлияет и увеличение ставки НДС с нынешних 18 до 20%. По словам замглавы Федеральной антимонопольной службы Анатолия Голомолзина, повышение налога повлияет на цену топлива точно так же, как оно окажет влияние на все другие товары и продукцию. Он отметил, что на цены на нефтепродукты влияют множество факторов, и налоговая составляющая — одна из значимых.

При этом представитель ФАС заверил, что дестабилизация ситуации из-за изменения налогов «в принципе невозможна». «Они могут повлиять, но мы эту ситуацию постоянно мониторим. Устойчивость на рынке будет обеспечена», — заверил замглавы антимонопольной службы.

Госрегулирование цен на бензин с 1 января 2019

Госрегулирование цен на бензин может быть введено с 1 января 2019 года.

Депутаты Госдумы Валерий Рашкин и Дмитрий Парфенов предлагают с 1 января 2019 года ввести государственное регулирование цен на автомобильный бензин всех видов, дизельное топливо, а также торговых надбавок (наценок) к ценам на них. Речь идет о законопроекте № 527071-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в части государственного регулирования цен на автомобильный бензин и дизельное топливо».

Документом планируется установить предельные уровней этих показателей и дополнить Федеральный закон от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» новой ст. 27.1. Предполагается, что порядок такого регулирования установит Правительство РФ.

Транспортный налог с 1 января 2019

С 1 января 2019 года оплатить транспортный налог станет проще. Закон об уплате налогов через МФЦ принят в третьем чтении, сообщает Avtospravochnaya.com.

Принятым законом предусматривается возможность уплаты с 1 января 2019 года налогов и иных платежей, предусмотренных Налоговым кодексом РФ, через МФЦ, в которых в соответствии с решением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ организована возможность приема от физических лиц денежных средств в счет уплаты указанных платежей и их перечисление в бюджетную систему РФ.

Кроме того, с 1 января 2019 года вводится единый налоговый платеж физического лица, который физлица могут добровольно перечислять в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства в счет исполнения обязанности по уплате транспортного налога, земельного налога и НДФЛ. Другими словами, налог можно оплатить заранее, авансом.

Скидка на госпошлину с 1 января 2019 (перенос на 1 января 2021)

С 1 января 2019 года истекает двухлетний срок, в течение которого действовала скидка 30% на госпошлину при ее оплате через сайт Госуслуг. Напомним, скидка действовала на госпошлину при замене прав, ПТС, регистрации автомобиля и т.д.

По последней информации, Федеральный закон от 27 ноября 2018 г. № 424-ФЗ продлил действие скидки на пошлины до 1 января 2021 года.

Перевозка опасных грузов с 1 января 2019 (перенос на 1 января 2021)

19 марта 2018 года на официальном интернет-портале правовой информации опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 2018 г. № 285 «О применении положений пункта 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом». Согласно постановлению, до 1 января 2019 года на территории Российской Федерации требования подразделов 6.8.2.3 и 6.8.2.4 приложения «А» Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ) в отношении свидетельств об официальном утверждении типа цистерны и об испытании или проверке цистерны применяться не будут.

В связи с принятием указанного нормативного правового акта региональным подразделениям ГИБДД дано поручение обеспечить выдачу или продление срока действия свидетельств о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов по территории Российской Федерации без истребования у заявителей свидетельств об официальном утверждении типа цистерны и об испытании или проверке цистерны.

Соответственно, с 1 января 2019 года для получения разрешения на перевозку опасных грузов необходимо наличие свидетельства об официальном утверждении типа цистерны и об испытании или проверке цистерны.

P.S. По последней информации, данное решение перенесено до 1 января 2021 года.

Система «Платон» с 1 января 2019

Правительство предложило использовать систему «Платон» для контроля международных перевозок по территории России. За нарушения будут штрафовать на 1,5 миллиона рублей с конфискацией груза.

Правительство внесло в Госдуму два законопроекта, направленных на внедрение навигационныех пломб при транзитных международных автомобильных и железнодорожных перевозках через территорию России и штрафов за нарушение правил их использования.

Первым документом (законопроект№457178-7) планируется создание сервиса электронных идентификаторов при транзитных автомобильных и железнодорожных перевозках на инфраструктуре государственной системы «Платон». Под указанными идентификаторами (навигационными пломбами) подразумеваются устройства, функционирующие с использованием технологии «ГЛОНАСС», и обеспечивающие передачу информации о маршруте движения транспортного средства, а также о сохранности (вскрытии) устройства в систему обеспечения отслеживания транзитных международных перевозок грузов. Ожидается, что нововведение начнет действовать с 1 июля 2018 года, но не ранее, чем по истечении 30 дней после официального опубликования принятого закона.

А с 1 января 2019 года (законопроект № 457554-7) планируется начать применять правило о том, что по решению Правительства РФ система обеспечения отслеживания транзитных международных перевозок грузов через территорию России будет применяться для контроля за перевозками грузов, осуществляемыми с целью ввоза в страну товаров по перечню, определяемому кабмином. С этой же даты предполагается дополнить КоАП новой статьей 11.14.4, устанавливающей административную ответственность за нарушение порядка применения электронных идентификаторов, используемых для отслеживания транзитных международных перевозок грузов через территорию России. Наказание будет установлено в виде административного штрафа:

  • для должностных лиц и ИП от 100 тыс. до 150 тыс. руб.;
  • для юрлиц – от 1 млн до 1,5 млн руб.

Наряду со штрафом, предусмотрена и конфискация груза.

Транспортный налог на электромобили с 1 января 2019

Госдума может отменить транспортный налог на электромобили с 1 января 2019 года.

Законопроект № 463847-7 «О внесении изменения в статью 358 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» внесен в Госдуму группой депутатов нижней палаты парламента во главе с Владимиром Сысоевым, сообщает Avtospravochnaya.com.

Другие статьи:  Пенсия у геологов

Документом предлагается расширить перечень транспортных средств, не являющихся объектом налогообложения транспортным налогом, включив в него автомобили с электрической тягой (электромобили) независимо от мощности двигателя. Депутаты считают переход на экологичный вид транспорта одной из ключевых задач развития автомобильной промышленности в России.

Подобные льготы оправдали себя в ряде субъектов РФ (включая Москву и Санкт-Петербург). Однако предлагаемая мера не рассматривается в качестве постоянной – законопроектом предусмотрен шестилетний период (с 1 января 2019 года по 31 декабря 2024 года) для включения электромобилей в перечень транспортных средств, не облагаемых транспортным налогом. Предполагается, что такого срока будет достаточно для достижения стимулирующих целей законопроекта. С 2025 года электромобили планируется облагать транспортным налогом на общих основаниях.

Штрафы ГИБДД направят на ремонт дорог с 1 января 2019

С 1 января 2019 года деньги от штрафов ГИБДД целиком направят на ремонт дорог. Соответствующие поправки подготовлены в Бюджетный кодекс России. Как сообщает портал Avtospravochnaya.com, сейчас деньги от штрафов ГИБДД направляются в региональные бюджеты, однако тратится они могут на разные статьи затрат. С 1 января 2019 года все деньги от дорожных штрафов будут полностью уходить в региональные дорожные фонды и тратить их смогут только на ремонт дорог. Правительство в ближайшее время внесет эти поправки на рассмотрение Госдумы, сообщил премьер-министр Дмитрий Медведев.

Претензионный порядок в ОСАГО с 1 января 2019

Президент РФ Владимир Путин подписал закон о продлении действия претензионного порядка в ОСАГО. Соответствующие изменения внесены в Федеральный закон об ОСАГО. Напомним, закон о продлении претензионного порядка был принят Госдумой 16 июня 2017 года и одобрен Советом Федерации 28 июня. Документом предусматривается продление с 1 июля 2017 года до 1 января 2019 года действия досудебной процедуры рассмотрения споров по договорам ОСАГО.

Эта процедура предусматривает, что при наличии разногласий между потерпевшим и страховщиком относительно исполнения последним своих обязательств (в том числе по размеру страховой выплаты) потерпевший, прежде чем предъявлять судебный иск, должен повторно обратиться к страховщику с обоснованием своих требований, при этом рассмотреть претензии потерпевшего страховщик обязан в течение 10 календарных дней.

Штрафы для дальнобойщиков с 1 января 2019

Минтранс планирует ввести штраф за неоплаченный проезд грузовиков по дорогам всех уровней: федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.

Соответствующий проект закона представлен Минтрансом России для публичного обсуждения. Министерство предлагает установить административную ответственность в виде штрафа в размере 5 тыс. руб. за нарушение правил оплаты проезда по платной автомобильной дороге общего пользования или по ее участку. Предполагается, что наказание будет назначаться за неоплаченный проезд большегрузов по дорогам всех уровней: федерального, регионального или межмуниципального, местного значения. Штраф предполагается назначать водителям транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств. Для этого КоАП планируется дополнить ст. 11.22.1 Предполагается, что в течение 20 дней штраф можно будет оплатить с 50%-й скидкой от его суммы, для чего планируется внести изменения в ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ. В случае принятия законопроекта, нововведение вступит в силу с 1 января 2019 года.

Штрафы за недолив топлива с 1 января 2019

Законопроект, который предусматривает введение оборотных штрафов за недолив топлива на автозаправках, одобрила госкомиссия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции.

Теперь документ должно утвердить правительство РФ, после чего он направится на рассмотрение в Госдуму. Проект может попасть и в осеннюю сессию, но если не успеет, то депутаты рассмотрят его весной. Соответственно, изменения вступят в силу либо 1 января 2019 года, либо в середине следующего года. Ранее министр промышленности и торговли рассказал о том, какое наказание ждёт АЗС, которые недоливают топливо: штраф в размере 1% от выручки за предыдущий год, но не менее 500 000 рублей. И это только за первое выявленное нарушение. Рецидивистам же придётся расстаться уже с 3% от выручки (но не менее чем с 2 000 000 рублей).

Льгота за «Платон» с 1 января 2019

C 1 января 2019 года прекращает действовать льгота на транспортный налог для зарегистрированных в реестре системы «Платон» транспортных средств массой свыше 12 тонн, сообщает Avtospravochnaya.com .

Данная норма предусмотрена ст. 2 Федерального закона от 03.07.2016 №249-ФЗ, в соответствии с которой положение п. 2 ст. 361.1 Налогового кодекса Российской Федерации действует до 31 декабря 2018 года включительно.

Льгота применялась с 2016 года и предусматривала уменьшение транспортного налога на сумму платы по системе «Платон».

Основной претензией от владельцев большегрузных автомобилей к системе «Платон» было то, что вносимые суммы шли на те же цели, что и транспортный налог. Таким образом, автолюбителям приходилось дважды платить за наносимый ущерб автомобильным дорогам. До середины 2016 года в России действовало два платежа:

  • транспортный налог;
  • плата за проезд по трассам федерального значения.

Оба сбора имеют одну цель – содержание дорог в приемлемом состоянии, то есть их обслуживание и ремонт. Разница была лишь в том, что пошлина за владением транспорта шла в региональный бюджет, а платежи «Платон» делались в федеральный. Конституционный суд, после множества обращений, пришел к выводу, что внесение платежей по системе «Платон» не имеет признаков налогового сбора, поэтому сравнивать эти взносы нельзя. Однако, несмотря на это, жизнь собственников большегрузов облегчили – для них ввели налоговое послабление.

Именно эта льгота и отменяется с 1 января 2019 года.

Штрафы за перегруз с 1 февраля 2019

С 1 февраля 2019 года в России должны отменить понижающие коэффициенты на штрафы за перегруз. Правительство РФ в 2018 году продлило применение понижающих коэффициентов к размеру вреда, причиняемого федеральным автодорогам транспортными средствами, перевозящими тяжеловесные грузы при превышении допустимых осевых нагрузок на ось и допустимой массы транспортного средства Соответствующее постановление Правительства РФ № 89 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 июня 2016 г. № 590» 30 января 2018 года утвердил Дмитрий Медведев. Оно вступило в силу 1 февраля 2018 года. Ранее предполагалось, что автовладельцы начнут компенсировать причиняемый дорогам вред в полном размере, начиная с 1 февраля 2018 года, сообщает Avtospravochnaya.com. Кроме этого, поправки уточнили диапазоны превышения допустимых осевых нагрузок на ось либо допустимой массы транспортного средства, от которых зависит размер коэффициента понижения:

  • 0,016 – при превышении допустимых осевых нагрузок на ось и (или) допустимой массы транспортного средства от 0 до 5% включительно;
  • 0,2 – при превышении допустимых осевых нагрузок на ось и (или) допустимой массы транспортного средства свыше 5 до 10% включительно;
  • 0,6 – при превышении допустимых осевых нагрузок на ось и (или) допустимой массы транспортного средства свыше 10 до 50% включительно.

Ранее в этих диапазонах не было слова «включительно».

Штрафы ГИБДД с февраля 2019

Правительство РФ поручило МВД и Минтрансу до 1 февраля 2019 года представить предложения по усилению ответственности за использование «подложных или нечитаемых» номеров, нарушение правил стоянки и остановки. О каком именно повышении штрафов идет речь — пока неясно.

Возврат штрафов за превышение скорости на 10 км/час

До 1 марта 2019 года МВД и Минтранс должны проработать возврат к штрафам за превышение скорости на 10 км/час. Ведомства должны представить предложения по изменению КоАП РФ в части введения штрафа за превышение скорости на 10–20 км/ч.

Напомним, с 1 марта 2013 года превышение скорости менее чем на 20 км/ч не облагается штрафом. В 2014 году МВД подготовило законопроект об отмене этого порога, документ был направлен в правительство, но до Госдумы не дошел. В декабре 2018 года вице-мэр Москвы Максим Ликсутов вновь поднял эту тему на заседании комиссии по безопасности движения, после чего и появилось данное поручение.

Изменения ОСАГО с 1 апреля 2019 года

С 1 апреля 2019 года вступают в силу изменения в порядке учета коэффициента бонус-малус (КБМ).

Коэффициент бонус-малус будет назначаться водителю раз в год 1 апреля и в течение года пересчитываться не будет. Если на 1 апреля 2019 года у автовладельца в системе АИС РСА будет числиться несколько коэффициентов бонус-малус, то ему будет присвоен самый низкий из них. Такой подход позволит исключить случаи задвоения КБМ, а также снизит риск ошибок и злоупотреблений при его применении.

Новая система КБМ закрепляет страховую историю за водителем и предполагает отказ от ее обнуления при перерыве в вождении: все накопленные скидки будут сохраняться.

Юридическому лицу будет присваиваться единый для всех машин в автопарке КБМ, что существенно упростит проведение конкурсов на заключение договоров ОСАГО.

Изменения ОСАГО со 2 апреля 2019

Члены внеочередного собрания Российского Союза Автостраховщиков (РСА) проголосовали за возможность давать потребителям выбор страховой компании при покупке полиса ОСАГО через системы гарантирования РСА – «Е-Гарант» для электронных договоров и «Единый агент» для бумажных. Об этом сообщил исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев на пресс-конференции по итогам собрания.

РСА отмечает стабилизацию доли продаж электронных полисов ОСАГО по сравнению с общим объёмом продаж на отметке 50%. Этот тренд уже существует 6-7 месяцев.

«Мы видим, что благодаря мероприятиям, которые проводил союз совместно со страховыми компаниями, региональными администрациями и правоохранительными органами, количество страхового мошенничества и средней выплаты снизилось. Уменьшилось и число клиентов, которые вынуждены были покупать полисы через системы гарантирования, потому что не могли купить их напрямую у страховщиков. Например, в феврале этого года число таких автовладельцев было на уровне 10-15%, а сейчас их доля сократилась до 5%. Но все равно мы понимаем, что система гарантирования требует модернизации и улучшения. Поэтому мы приняли решение дать страхователям самим выбирать своего страховщика и в «Е-Гаранте», и в «Едином агенте». Ранее такого выбора сделать было нельзя, потому что страховая компания выбиралась автоматически по номеру паспорта транспортного средства автовладельца», — заявил он.

Представитель РСА пояснил, что в эти две системы будет загружаться определённое количество полисов (сейчас в день продается примерно 3 тысячи). Каждая из 50 компаний, имеющих лицензию на осуществление страхования по ОСАГО, будет представлена в этих системах, количество их полисов в системе будет равно федеральной доле страховщика на российском рынке по этому виду страхования.

«Человек, который перейдёт к нам на страницу РСА, сможет увидеть список всех компаний и выбрать из него свою. Туда будут загружаться полисы всех компаний, но по ходу продажи будут исчезать из системы. Например, с утра автовладелец сможет выбрать из всех 50 компаний, к 12 часам дня их останется уже 30, а к вечеру 5. Как только будут проданы все полисы из системы, тут же будет загружена новая порция. Если окажется, что потребность в покупке полисов значительно больше, чем мы можем предложить, то мы увеличим количество траншей или их объем», — сказал представитель РСА.

Евгений Уфимцев отметил, что такая возможность выбора страховщика в системах гарантирования появится со 2 апреля 2019 года. Это связано с тем, что РСА нужно будет подготовить информационную систему. Отсрочка в три месяца нужна и для того, чтобы новая система выбора вступила вместе с первым этапом реформы по либерализации тарифов в ОСАГО.

«Предоставление выбора страховщика в системах гарантирования потребует внесения изменений в наши системы. На это потребуется время, потому что РСА одновременно нужно подготовиться к старту реформы ОСАГО с изменениями расчетов коэффициентов «бонус-малус» и «возраст-стаж», полноценному запуску мобильного приложения с электронным извещением, плюс ещё у нас есть идеи по модернизации Бюро страховых историй. Пока мы живём в старой системе и готовимся к вводу новой в апреле. Мы считаем, что это существенный шаг вперёд в пользу потребителя», — пояснил он.

Система «Е-Гарант» была запущена 17 августа 2017 года для обеспечения заключения электронных договоров ОСАГО. В ней реализована возможность заключения договоров с использованием площадки РСА. Так, в случае невозможности заключения договора на сайте страховой компании потребитель перенаправляется на закрытую часть сайта РСА. При этом туда же отправляется заполненное потребителем на сайте страховщика заявление со всеми внесенными данными. На сайте союза по номеру паспорта транспортного средства определяется страховая компания, с которой предлагается заключить договор далее. Затем производится оплата страховой премии на счет страховщика, заключается договор, после чего страхователь получает полис на адрес своей электронной почты.

Также одновременно в ряде проблемных регионов действует система «Единый агент», работа которой началась с середины 2016 года. Продажи через систему «Единого агента» предусматривают использование метода случайной выборки страховщика по номеру техпаспорта автомобиля. В настоящее время система работает в 16 «токсичных» регионах России.

Тахографы для городских автобусов с 1 июля 2019

С 1 июля 2018 года все пригородные автобусы должны быть оснащены тахографами. Соответствующие изменения внесены в два документа:

  • Приложение N 2 к Приказу Минтранса от 13 февраля 2013 г. N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства».
  • Приказ Министерства транспорта от 21 августа 2013 г. № 273.

Изменения касаются автобусов категорий М2 и М3, то есть тахографы должны быть установлены не только на больших автобусах, но и на микроавтобусах, участвующих в пригородных перевозках. А с 1 июля 2019 года тахографы должны стать обязательными и для всех городских автобусов.

Тарифы «Платона» с 1 июля 2019

С 1 июля 2019 года в России проиндексируют тарифы системы «Платон» для водителей грузовиков.

Напомним, с 15 апреля 2017 года вступил в силу новый тариф системы «Платон». Он вырос на 25% и на сегодняшний день составляет 1,91 рубля за километр проезда по федеральной трассе, сообщает Avtospravochnaya.com.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 27 февраля 2016 г. N 139 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2015 г. N 1191», до 30 июня 2017 года к размеру платы системы «Платон» не применялась индексация. С 1 июля 2017 года к указанному размеру платы применяется ежегодная индексация, исходя из фактического изменения индекса потребительских цен с 15 ноября 2015 года.

Повышение тарифов планировалось с 1 июля 2018 года.

Однако, как сообщили в Минтрансе России, тарифы по системе «Платон» 1 июля индексироваться не будут. Об этом в рамках совещания в Росавтодоре по изменениям работы системы «Платон» сообщил заместитель директора департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Григорий Волков.

Правительство РФ приняло решение отложить индексацию тарифов на год — до 1 июля 2019 года. Соответствующие поправки содержатся в Постановлении Правительства от 28 июня 2018 г. № 744 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2015 г. № 1191».

Как ранее пояснил Минтранс России, это связано с планами усилить контроль за нарушителями, а затем начать индексацию льготного тарифа. Речь идет об увеличении размера административного штрафа за нарушение законодательства о взимании тарифа по системе «Платон», а также срока давности для привлечения к административной ответственности нарушителей законодательства о движении большегрузов.

Регистрация автомобилей в ГИБДД с 4 августа 2019

Утвержден Федеральный закон «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации».

На официальном интернет-портале правовой информации опубликован Федеральный закон от 03.08.2018 г. № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В целях защиты прав собственников транспортных средств принятым Федеральным законом устанавливается исчерпывающий перечень видов регистрационных действий, а также оснований для запрета на регистрационные действия и отказа в их совершении.

Полномочия регистрирующего органа закрепляются за Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Законом, в частности, вводится понятие и основания нанесения дополнительной маркировки транспортного средства или его основного компонента, которая будет наноситься, в случае если идентификация транспортного средства невозможна в результате уничтожения коррозией или из-за проведенного ремонта, либо подделана, сокрыта, изменена или уничтожена вследствие противоправных действий третьих лиц.

Также исключается выдача государственных регистрационных знаков подразделениями ГИБДД. При совершении регистрационных действий будет осуществляться лишь присвоение государственного регистрационного номера, а сами пластины владелец транспортного средства будет изготавливать самостоятельно в уполномоченной организации.

Федеральным законом предусматривается участие специализированных организаций в процессе регистрации исключительно новых (ранее не регистрировавшихся) транспортных средств в части подготовки комплекта документов от имени заявителя, идентификации транспортного средства и заявителя, а также подачи заявления и документов от имени заявителя непосредственно в регистрационное подразделение ГИБДД.

После прохождения всех необходимых административных процедур, связанных с регистрацией транспортного средства, регистрационное подразделение ГИБДД присваивает транспортному средству государственный регистрационный номер и выдает свидетельство о регистрации транспортного средства. Специализированной организации остается изготовить государственный регистрационный знак и передать зарегистрированное транспортное средство его владельцу. Реализация данного механизма позволит исключить допуск к участию в дорожном движении незарегистрированных транспортных средств (в случае их движения к месту регистрации после приобретения в торгующей организации).

При этом государством устанавливается предельный уровень тарифов на услуги специализированных организаций по регистрации транспортных средств и изготовлению государственных регистрационных знаков, а также ответственность специализированных организаций, изготовителей государственных регистрационных знаков и их должностных лиц за искажение регистрационных данных транспортных средств, маркировки транспортных средств и (или) маркировки основных компонентов транспортных средств, а также за нарушение установленных правил и требований при исполнении функций в процессе осуществления государственной регистрации транспортных средств и изготовления государственных регистрационных знаков.

Другие статьи:  Д материнский капитал

Контроль за деятельностью специализированных организаций и изготовителей государственных регистрационных знаков возлагается на МВД России, что позволит исключить возможные нарушения прав граждан с их стороны.

Федеральный закон вступит в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования, то есть с 4 августа 2019 года.

Изменения в ОСАГО с 1 сентября 2019

Минфин планирует расширение тарифного коридора ОСАГО:

  • с 1 сентября 2019 г. до 30%
  • с 1 сентября 2020 г. – до 40% вверх и вниз от базового тарифа.

При этом, будут отменены некоторые коэффициенты:

  • с 1 сентября 2019 г. коэффициент мощности двигателя
  • с 1 сентября 2020 г. территориальный коэффициент.

Как следует из пояснительной записки к проекту «максимальные отклонения в 30% и 40% являются оценкой влияния отмены каждого из указанных коэффициентов страховых тарифов и призваны не допустить компенсации недооценки страхового риска у одной категории страхователей за счет страховых премий, уплаченных другой категорией страхователей».

Изменения в европротоколе с 1 октября 2019

Законопроект о повышении лимита по европротоколу был принят во втором чтении Госдумы в декабре 2017 года. На портале правовой информации опубликован документ, подписанный Владимиром Путиным, о повышении лимита по европротоколу до 100 тысяч рублей. Согласно документу, размер страхового возмещения, которое причитается потерпевшему в счет возмещения причиненного его автомобилю ущерба, когда не требуется присутсвия сотрудников ГИБДД, увеличится с 50 до 100 тыс. рублей. При этом даже если между участниками ДТП есть разногласия, при ущербе в пределах 100 тыс. рублей они смогут оформить документы, не привлекая ГИБДД.

Закон вступит в силу с 1 июня 2018 года, за исключением отдельных норм, для которых установлены иные сроки. Например, нормы, касающиеся указания в бланке извещения о ДТП сведений о наличии или отсутствии разногласий у его участников, вступят позже — с 1 октября 2019 года.

Электронный ПТС с 1 ноября 2019

Обязательный переход на электронные ПТС перенесли с июля 2018 года на 1 ноября 2019-го.

Напомним, электронная форма ПТС (ЭПТС) была введена на территории Евразийского экономического союза с 17 августа 2016 года согласно решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12 июля 2016 г. № 81 «О форматах и структурах электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники)».

До 1 июля 2017 года ГИБДД должна была привести в порядок эти базы данных, после этой даты выдачу бумажных форм ПТС планировали прекратить. Однако, 17 мая 2017 года Евразийский экономический совет принял решение о переносе сроков перехода на электронные ПТС. Это связано с тем, что не все страны союза готовы к этому переходу.

5 октября 2017 года Правительство России утвердило порядок перехода на электронные ПТС — отказаться от бумажных ПТС должны были с 1 июля 2018 года. Однако, этот срок вновь перенесли.

Коллегия Евразийской экономической комиссии перенесла срок окончательного перехода на электронные паспорта транспортных средств (ПТС) на территории ЕАЭС: в России, Белоруссии, Казахстане, Армении и Киргизии(Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 29 мая 2018 г. № 88 «О внесении изменения в пункт 2 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 сентября 2015 г. № 122»). Срок возможного использования бумажных ПТС продлен до 1 ноября 2019 года. До указанной даты водители смогут добровольно обменять их на электронные.

Либерализация ОСАГО 2019

ЦБ предполагает отменить фиксированные значения коэффициентов, которые сейчас устанавливаются Центробанком: территориальный коэффициент, коэффициент мощности автомобиля, коэффициент возраст-стаж и т.д. Эти коэффициенты страховщики будут применять индивидуально к каждому автовладельцу. Фиксированные значения предлагается сохранить только для коэффициента «бонус-малус», учитывающего безаварийный стаж водителя, а также для планируемого к введению коэффициента нарушений ПДД. На первом этапе предполагается и ограничение Центробанком максимального значения базовой ставки, например, 30 тыс. рублей. Порядок определения максимальной стоимости полиса ОСАГО прописан в законе: это размер максимальной базовой ставки, увеличенный в Х раз. Центробанк также вправе устанавливать минимальный размер страховой премии по договору ОСАГО для страховых организаций, ранее не осуществлявших ОСАГО и по результатам мониторинга финансовой устойчивости страховщиков. Ориентировочно первый период либерализации ОСАГО начнется с 1 июля 2018 года и закончится 31 декабря 2019 года, когда цены на ОСАГО полностью отдадут страховщикам.

«ЭРА-ГЛОНАСС» в 2019 году

Согласно Техническому регламенту Таможенного союза, с 1 января 2017 года все новые автомобили на территории России и стран Евразийского экономического союза должны быть оснащены системой «ЭРА-ГЛОНАСС». Для легковых автомобилей система должна быть оснащена функцией автоматического оповещения о ДТП, для коммерческой техники достаточно ручного оповещения при помощи кнопки.

Речь идет именно о новых автомобилях, которые получают одобрение типа транспортного средства (ОТТС) после 1 января 2017 года. То есть, те модели, ОТТС которых еще не истекло (а ОТТС выдается сроком на 3 года), пока могут продаваться без «ЭРА-ГЛОНАСС». Как пояснили в Росстандарте, производители могут продавать машины без «ЭРА-ГЛОНАСС» до конца 2019 года, поскольку техрегламент давал им возможность продлить на три года выданные до 31 декабря 2016 года одобрения типа транспортного средства.

Организация движения во дворах

В России готовятся новые стандарты, которые сузят проезды во дворах до 3 метров, а также введут приподнятые пешеходные переходы. В России готовится проект предварительного национального стандарта с рабочим названием «Типовые схемы организации движения во дворах». Он предлагает нововведения, которые, в случае одобрения документа, ещё больше усложнят для водителей проезд по дворам. Предварительный национальный стандарт (ПНСТ) позволяет государству проверить новшества на практике до принятия нового государственного стандарта (ГОСТа), на утверждение которого уходит больше времени. Приподнятые пешеходные переходы Новые пешеходные переходы во дворах предлагается делать приподнятыми над дорогой на 10 см: в этом случае автомобилисты будут тормозить перед ними, как перед лежачими полицейскими. Такие конструкции, согласно ПНСТ, будут создавать у подъездов и рядом с детскими площадками. На сегодняшний день в России допускается применение приподнятых пешеходных переходов согласно ГОСТ «Искусственные неровности». Их можно устанавливать рядом с учебными учреждениями для детей и подростков, игровыми площадками в жилых кварталах. Сужение проезда во дворах Еще одной инициативой стало сужение до 3 метров полосы для движения во дворах. Авторы предполагают, что это снизит вероятность возникновения аварийных ситуаций, так как водители не смогут обгонять друг друга во дворах. С учетом того, что уже сейчас дворы в крупных дворах заставлены машинами и обычный проезд и разъезд вызывает трудности, не говоря о заезде техники коммунальщиков и спецслужб, данное предложение выглядит крайне непродуманным. Разработку документа планируется завершить до конца 2018 года, утверждение пройдёт в 2019 году.

Новые правила сопровождения кортежей

В МВД подготовили обновленную версию инструкции для сопровождения сотрудниками ГИБДД.

Согласно правилам, кортежи чиновников, колонны автобусов с детьми, а также транспорт, перевозящий опасные грузы, должны сопровождать сотрудники полиции на служебных автомобилях.

Раньше они работали в соответствии с приказом МВД №767 (от 2007 года), но часть законов изменилась, так что понадобилось обновить и этот документ: ведомство уже разработало новую редакцию приказа с инструкцией.

Эти правила МВД не касаются кортежей президента, премьер-министра, спикеров палат Федерального собрания и иных лиц, находящихся под госохраной.

Рассмотрим основные отличия. Сотрудники ГИБДД сопровождают кортежи:

  • глав регионов РФ в ходе служебных поездок;
  • колонны автобусов, перевозящих детей;
  • автомобили, участвующие в президентских или правительственных мероприятиях;
  • транспорт, перевозящий опасные грузы;
  • военные колонны;
  • спецтехнику для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Любое физическое, должностное и юридическое лицо может направить заявку на сопровождение в МВД, сопроводив её набором документов (разрешения, лицензии и т.д.). Но теперь заявку можно отправить в том числе и через интернет. Инспекторы проверят по информационным базам водителей, которые будут ехать в составе кортежа; узнают, нужно ли перекрывать дороги; изучат маршрут на предмет особенностей организации движения. После этого ведомство определит необходимое количество автомобилей сопровождения (из расчёта не менее двух машин ГИБДД на колонну из десяти машин).

В новой редакции приказа МВД больше нет нормы, ограничивающей на уровне 30-40 км/ч скорость кортежа «после выезда на вершину затяжных подъёмов». Ранее она была введена для «исключения отставания сопровождаемых транспортных средств».

Изменения коснулись и сопровождения инспекторами автобусов с детьми. Новая редакция разрешает перевозить детей ночью (в период с 23:00 до 6:00), но только к вокзалам, аэропортам, до места ночлега и на расстояние не более 100 километров (раньше ограничение составляло 50 км). Напомним, запрет на ночные перевозки был введён в 2017 году после нескольких серьёзных ДТП с участием автобусов, перевозящих детей.

В документе появился пункт о том, что сотрудники должны проверить, оснащены ли такие автобусы тахографами и устройствами, подключёнными к системе навигации «Глонасс», а также проблесковыми маячками жёлтого цвета. Помимо этого, из новой редакции исключили действовавший с 2007 года запрет на открывание окон в автобусах. Ограничение скорости для колонны прежнее – 60 км/ч.

Большая часть общих норм, касающихся сопровождения, остались неизменными. Так, сотрудники ГИБДД перед началом движения по-прежнему должны запрашивать документы у всех водителей сопровождаемых машин. При необходимости они осматривают салон автобуса, груз (в том числе с помощью служебных собак). Заранее между участниками обговаривается скорость движения, дистанция между машинами, порядок действий в случае заправки, отдыха, в случае, если участник кортежа отстал и т.д.

При движении инспекторы обязаны периодически останавливать кортеж, чтобы пропустить скопившийся сзади колонны транспорт. В числе запретов для кортежа: выезд на встречную полосу, проезд на красный сигнал светофора, превышение скорости, движение через железнодорожные пути. В машине сопровождения нельзя находиться людям, не относящимся к сотрудникам полиции.

По расчётам МВД, обновлённая версия приказа с инструкцией вступит в силу в 2019 году.

Поправки для водителей-инвалидов 2019

Министерство труда планирует начать выдачу знаков «Инвалид» с 2019 года — из свободной продажи их изымут. Минтруд планирует реформировать систему выдачи водителям опознавательного знака «Инвалид», сообщает Avtospravochnaya.com.

Планируется прекратить свободную продажу этих знаков. Согласно инициативе ведомства, знак будет централизованно выдаваться инвалидам.

Причем, закрепляться выданный знак будет не за автомобилем, а за человеком. То есть, один и тот же знак можно будет использовать на разных автомобилях. Это важно, так как он дает преимущество не только для автомобилей, которыми управляют инвалиды, но и для автомобилей, перевозящих инвалидов в качестве пассажира.

Предполагается ввести нумерацию и учет таких знаков, чтобы сотрудники ГИБДД могли проверять правомерность установки знака «Инвалид» по номеру в базе данных.

Напомним, сейчас знак находиться в свободной продаже — купить его и наклеить на машину может любой желающий. На автомобили с таким знаком не распространяются действия некоторых дорожных знаков, в частности, запрещающих парковку.

Однако, если сотрудник ГИБДД проверит такого водителя, а у него не окажется документов, подтверждающих инвалидность, нарушителю грозит штраф 5000 рублей.

Списание штрафов ГИБДД с банковских карт

Мелкие штрафы ГИБДД (до 3 тысяч рублей) планируется принудительно снимать с банковских счетов нарушителей.

Кроме самого штрафа, планируется удерживать еще и исполнительный сбор, минимальный размер которого — 1 тысяча рублей. Должника, не оплатившего штраф, вынесенный с помощью камер, будут уведомлять о снятии с его счетов денежных средств – через SMS или сайт госуслуг.

Законопроектом предлагается процедура, которая в документе получила название «исполнение исполнительных документов в упрощенном порядке». В центральном аппарате Федеральной службы судебных приставов появятся специальные должностные лица, которые будут отслеживать неоплаченные мелкие штрафы. При этом исполнительное производство возбуждаться не будет (как это происходит сейчас), уведомление «о приведении исполнительного документа к исполнению» будет выноситься в течение трех дней и сразу направляться должнику заказным письмом или электронным письмом.

Пока письмо идет к своему адресату, ФССП в это время запрашивает у банков сведения о «номерах счетов должника, количестве и движении денежных средств в рублях и иностранной валюте по ним». А уже через 2 дня с момента получения должником уведомления, служба приставов просто будет направлять в банк документ — для списания средств на депозитный счет приставов (задолженность по штрафу + исполнительский сбор в размере минимум 1 тыс. руб.).

Если водитель не успел заплатить штраф, например, 500 рублей, о котором его уведомили заказное письмо или SMS, по новой упрощенной схеме со счета у него спишут уже 1500 рублей.

Под упрощенную форму взыскания попадут штрафы за превышение скорости, выезд на «выделенку», парковку автомобиля под запрещающим знаком и ряд других.

Документ планируют рассмотреть и принять до конца 2018 года, он вступит в силу через 180 дней после опубликования, то есть в середине 2019 года.

Штрафы с камер за ОСАГО

Правительство поручило МВД и Минтрансу внедрить камеры, фиксирующее наличие ОСАГО у водителя, в 2019 году.

Напомним, это было запланировано запустить в Москве еще с 1 сентября 2018 года, однако запуск уже несколько раз переносили.

Ранее исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев рассказал, что в числе регионов, которые проявили интерес и заявили о готовности распространить подобный опыт на территории своей территории, помимо Москвы, — Нижний Новгород, Великий Новгород, Челябинск, Республика Татарстан и ряд других.

«Я надеюсь, что пилот по проверке полисов ОСАГО с помощью камер скоро стартует в Москве. Пока я не могу назвать точную дату, потому что это очень сложный и долгий процесс. Но могу сказать, что процесс подготовки подходит к концу, наша информационная система готова. Мы считаем важным синхронизировать 40 миллионов транспортных средств, наших баз с ГИБДД так, чтобы не было ошибок, чтобы не наказывать тех, у кого есть полис, но он не определился из-за сбоя», — сказал он.

«Нам нужно было добавить целый ряд сервисов для того, чтобы проверка была более точной. Если раньше предполагалось, что проверка наличия полисов ОСАГО будет вестись по государственному номеру автомобиля, теперь число параметров в ходе проверки увеличилось. Для проверки будут использоваться данные ПТС и свидетельство о регистрации транспортного средства. После запуска проверок в регионе водители, участвующие в дорожном движении без полисов ОСАГО, точно будут вынуждены приобрести полисы ОСАГО в кратчайшие сроки. И мы, и представители ГИБДД настаиваем на том, чтобы водитель без полиса ОСАГО подвергался штрафу ровно столько раз, сколько он проедет под камерой, а этот факт будет зафиксирован», — заявил он.

По словам Евгения Уфимцева, постановление о штрафе будет вынесено с некоторым лагом во времени во избежание недоразумений, перед выпиской постановления произойдет еще одна проверка автомобиля в РСА для избежания ошибок.

«Остались незначительные проблемы и погрешности, и систему уже можно было бы запускать. Но окончательное решение будет принимать ГИБДД, так как жалобы на некорректно выписанные штрафы будут поступать ведомству, и ему хочется минимизировать проблемы. Технологических затруднений в запуске проекта не предвидим», — заключил он.

Усовершенствование системы проверок, по словам исполнительного директора РСА, позволит выявлять не только водителей без полисов ОСАГО, но и автовладельцев, приобретших полис «автогражданки», предоставив искаженные данные ради снижения стоимости полиса.

«В ряде случаев агент может предложить владельцу, например, старого «Мерседеса» для снижения стоимости страхования зарегистрировать его в системе РСА как мотоцикл жителя какой-то деревни. При этом проверка по госномеру будет показывать наличие полиса ОСАГО у такого водителя. С учетом изменений углубленный порядок проверки в системе выявит расхождение данных, водитель будет штрафоваться точно так же, как тот, что ездит без полиса ОСАГО. При этом в случае наступления страхового события страховщик, заплативший пострадавшему по такому полису возмещение, имеет право регрессного требования к «лукавому» водителю», — сказал Евгений Уфимцев.

Планируется, что по зафиксированному камерой номеру транспортного средства можно будет проверить наличие и номер полиса ОСАГО у водителя. Для получения необходимой информации потребуется гармонизовать данные нескольких баз — АИС РСА и федеральной информационной системы ГИБДД. Выписывать штраф будут при каждой фиксации нарушения: если автомобилист без полиса ОСАГО проехал через несколько камер в один день, ему будет выписано несколько штрафов. Если пилотный проект покажет хорошие результаты, то он будет распространяет и на другие регионы страны. Напомним, что штраф за отсутствие полиса ОСАГО составляет 800 рублей.

Летом в Москве в тестовом режиме уже была опробована система проверки полиса ОСАГО с помощью камер. В течение одного дня было проверено примерно 4,5 млн машин, но только по 6% в базе данных не нашлось информации о наличии полиса ОСАГО.