Расчет осаго по мощности

Как самому рассчитать ОСАГО? Легко!

Наверняка вы часто задумывались о том, откуда именно берется мифическая цифра стоимости Вашей страховки.

Этот материал поможет вам узнать, как правильно самому рассчитать стоимость ОСАГО, то есть узнать стоимость страхового полиса, и при заключении договора со страховщиком вы уже будете подготовлены к сумме страховой премии. Расчет страхового тарифа одинаковый во всех страховых компаниях на территории России, так как этот вид страхования является обязательным (и расшифровывается как обязательное страхование авто гражданской ответственности), поэтому метод расчета, описанный в этом материале, — универсальный и может применяться вне зависимости от выбора страховой компании. Все базовые страховые тарифы, а также коэффициенты, применяемые при расчетах, установлены законодательством, и сами страховщики не в праве их менять. Несмотря на то, что некоторые коэффициенты и базовые тарифы меняются со временем, сам принцип расчета стоимости страховки остается неизменным, поэтому можно лишь отслеживать последние изменения в сетке коэффициентов, обычно публикуемое Российским Союзом Автостраховщиков (РСА) и подставлять в готовую формулу.

Для примера расчета стоимости страховки возьмем самый часто встречающийся случай – страхование авто гражданской ответственности легкового автомобиля, принадлежащего физическому лицу. Принадлежность транспортного средства физическому или юридическому лицу определяется по собственнику, указанному в паспорте транспортного средства или в свидетельстве о регистрации ТС. Для того чтобы немного расширить спектр применения расчета добавим сюда еще и автомобили, используемые в качестве такси, т.е. осуществляющие перевозку людей за плату, исключение составляет муниципальный транспорт. Необходимо подчеркнуть, что под легковыми автомобилями здесь понимаются транспортные средства, для управления которыми необходима категория водительских прав – «В». То есть сюда можно отнести и некоторые виды маршрутных такси, например таких как «ГАЗель». Итак, приступим…

За основу всегда берется так называемая базовая тарифная ставка. Для каждого вида транспортных средств, включая прицепы, она своя. На базовую ставку также влияет и то, принадлежит это транспортное средство физическому лицу, либо юридическому. Для легкового автомобиля категории «В», владельцем которого является физическое лицо, базовая тарифная ставка будет 1980 рублей. Если же это транспортное средство используется в качестве такси, то ставка будет уже 2965 рублей. Такая большая разница в базовой ставке вполне оправдана, автомобили, используемые как такси, чаще попадают в ДТП. Стоит заострить внимание на том, что ни в коем случае не стоит прибегать к обману страховой компании – не заявлять свой автомобиль как такси, если он будет использоваться для этого. Здесь вы, может быть, и сэкономите на страховке ОСАГО, но если в случае страхового события вскроется факт обмана – в лучшем случае Вам откажут в выплате. В худшем случае страховая компания признает договор недействительным, и расторгнет договор в одностороннем порядке без возврата денежных средств. Рисковать в этом случае не стоит. Со всеми тарифами можно ознакомиться в таблице базовых страховых тарифов (Тб).

Первый коэффициент, который нам понадобится для вычислений – это коэффициент территории. Он необходим для определения территории преимущественного использования автомобиля. Для физических лиц этот коэффициент определяется по месту жительства собственника ТС. Каждому городу или населенному пункту присвоен свой коэффициент, например, для Москвы он равен 2, для Московской области 1,7, а для Екатеринбурга 1,8 и Свердловской области — 1,0 и так далее. Узнать какой коэффициент, установлен для того места, где вы проживаете можно в таблице коэффициентов территории.

Следующее с чем необходимо определиться для расчета стоимости страховки – это количество водителей, которые будут управлять данным автомобилем. Здесь существует два варианта: первый – список водителей строго определён, и второе – количество водителей неограниченно по количеству. За это отвечает коэффициент с длинным названием – «коэффициент, зависящий от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению ТС». В первом случае, когда количество водителей ограничено, берется коэффициент 1,0, а когда ограничения по количеству водителей нет – применяется коэффициент 1,8.

Коэффициент, зависящий от возраста и стажа водителей, тесно связан с предыдущим. Этот коэффициент определяется по возрасту и стажу водителей, допущенных к управлению. Если вы страхуетесь без ограничения по количеству водителей – то этот коэффициент равен 1. В расчете используется два барьера: по возрасту — 22 года; и по водительскому стажу — 3 года. Если возраст водителя определить довольно легко то, как определить водительский стаж? Надо ли считать, сколько реально вы провели за рулём? На самом деле все просто — водительский стаж определяется по дате выдачи водительского удостоверения. Если права вы получили три года назад, то ваш стаж считается 3 года. Существует четыре варианта этого коэффициента:

  1. Возраст водителя до 22 лет включительно, стаж до 3 лет включительно, тогда берется коэффициент 1,8
  2. Возраст до 22 лет включительно, стаж свыше 3 лет – коэффициент 1,6
  3. Возраст старше 22 лет стаж до 3 лет включительно – коэффициент 1,7
  4. Возраст старше 22 лет стаж свыше 3 лет – коэффициент 1,0

В случае когда допущено несколько человек, удовлетворяющим разным требованиям, то всегда берется максимальный коэффициент из всех водителей, допущенных к управлению ТС.

Далее идёт коэффициент, зависящий от мощности двигателя автомобиля. Чем больше мощность, тем выше коэффициент. Мощность двигателя рассчитывается в лошадиных силах (л.с.) или в киловаттах (кВт). Узнать мощность двигателя можно также либо в ПТС, либо в свидетельстве о регистрации ТС. Если у вас есть только данные в киловаттах, то для того чтобы получить лошадиные силы, надо воспользоваться формулой: 1 л.с. = 1,36 × кВт. Распределение коэффициентов по мощности выглядит следующим образом:

  • До 50 л.с. включительно — 0,6
  • от 51 до 70 включительно — 1,0
  • от 71 до 100 включительно — 1,1
  • от 101 до 120 включительно — 1,2
  • от 121 до 150 включительно — 1,4
  • от 151 — 1,6

Последний коэффициент, на который мы обратим внимание – это коэффициент, зависящий от наличия или отсутствия выплат по ОСАГО. Этот коэффициент направлен на поощрение безаварийной езды, и в тоже время на ужесточение условий страхования для тех водителей, которые часто попадают в ДТП. Существует линейка классов страхования, каждому классу соответствует свой коэффициент. На первом году страхования, присваивается третий класс, которому соответствует коэффициент 1,0. Затем за каждый год безубыточного страхования, т.е. без аварий, случившихся по вашей вине, класс повышается на один, что соответствует скидке в пять процентов. Максимальный класс 13-ый, ему соответствует коэффициент 0,5. При наличии выплат по ОСАГО класс страхования повышается, а с ним и коэффициент. Максимальный класс «М» с коэффициентом 2,45. Отсюда вывод – чем меньше вы убытков принесете страховой компании, тем дешевле вам обойдется страховка. Ознакомиться со всеми классами и коэффициентами можно в таблице коэффициентов «бонус-малус».

Для упрощения подсчетов считаем, что договор страхования заключается на один год. В итоге, для того чтобы рассчитать ОСАГО, надо перемножить следующие ставки и коэффициенты: базовый тариф ( Тб ) умножаем на коэффициент территории ( Кт ), затем на коэффициент, зависящий от количества водителей ( Ко ), допущенных к управлению, далее применяем при необходимости, коэффициент стажа и возраста водителей ( Квс ). Умножаем на коэффициент мощности двигателя ( Км ) и последним применяем класс страхования ( Кбм ). Формула выглядит следующим образом:

Другие статьи:  Договор на выкуп автомобиля такси

Стоимость ОСАГО = Тб × Кт × Ко × Квс × Км × Кбм

Какие коэффициенты ОСАГО

Страховой полис ОСАГО является обязательным документом при эксплуатации транспортного средства. Оформить страховку можно в любом отделении страховой компании, действующей на территории региона.

При расчете стоимости полиса учитывается большое количество как повышающих, так и понижающих коэффициентов. Подробнее о параметрах определении стоимости, читайте далее.

Какие применяются при расчете и их расшифровка

Стоимость страховки ОСАГО определяется исходя из следующей формулы:

С=Т* КТ * КБМ * КВС * КО * КМ * КС * КН * КП,

Значение базового тарифа определено максимальной и минимальной стоимостью. Конкретный показатель устанавливается каждым регионом индивидуально, но в пределах предоставленного коридора.

Коэффициент бонус-малус (или сокращенно КБМ) – это параметр, который определяется индивидуально для каждого водителя и отражает безаварийность езды.

В зависимости от количеств ДТП значение коэффициента может приводить к получению скидки на страховку или удорожанию стоимости.

При оформлении страхового полиса сотрудник страховой компании обязан уточнить значение КБМ водителя и всех лиц, допущенных к управлению по базе РСА (российского союза автостраховщиков). Именно в этой базе хранятся сведения о водителях.

Значение КБМ равно 1, если:

  • человек, только что получивший права впервые вписывается в страховой полис;
  • страховка оформляется на период следования автотранспортного средства к месту постановки на учет;
  • страхуется автотранспорт, зарегистрированный на территории иного государства.

В остальных случаях определяется значение коэффициента бонус-малус ОСАГО по таблице:

Например, водитель третьего класса (КБМ=1) за год использования автотранспорта ни разу не стал виновником ДТП. На следующий год человеку будет присвоен класс 4 и предоставлена скидка в размере 5% (КБМ=0,95).

Если водитель с единичным коэффициентом один раз стал виновником аварии, то на следующий год ему будет присвоен 1 класс со значением КБМ – 1,55.

При двух и более авариях водителю присваивается наименьший класс (М) и значение коэффициента увеличивается до 2,45.

При определении значения коэффициента безубыточности ОСАГО используются следующие правила:

  • если оформляется страховой полис и определенным количеством допущенных водителей, то для расчета применяется наибольшее значение коэффициента;
  • если страховка оформляется без ограничения числа водителей, то класс и значение коэффициента определяются по собственнику транспортного средства.

Коэффициент территории определяется в зависимости:

  • от региона проживания собственника автотранспорта, если автомобиль зарегистрирован на физическое лицо;
  • от региона регистрации юридического лица, если собственником автотранспорта является организация.

Значение коэффициента территории закреплено на законодательном уровне. Самое высокое значение в городах – мегаполисах, а самое низкое – в городах с малой численностью населения.

Данный параметр определяет общую аварийную ситуацию в том или ином регионе (области, городе). Например, в Москве, Перми, Тюмени значение коэффициента максимальное и составляет – 2. В Чукотском АО, Магаданской и курганской областях коэффициент территории составляет 0,6.

Ознакомиться с полным перечнем всех значений коэффициента можно в Указании Банка России №3384 – У.

По мощности автомобиля

Стоимость ОСАГО так же определяется коэффициентом, зависящим от мощности страхуемого автотранспорта. Узнать мощность Вашего авто можно из паспорта транспортного средства.

Если мощность указана в кВт, то для перевода в лошадиные силы используется следующая формула:

1кВт=1,35962л.с.

Значения коэффициента по лошадиным силам для ОСАГО представлены в таблице:

Таким образом, наименьший параметр коэффициента предусмотрен для маломощных транспортных средств, а наибольший – для автомобилей мощностью более 150 л.с.

Данный параметр так же определяет возможность возникновения дорожных происшествий.

Возраст и стаж водителя

Свое значение при расчете стоимости автогражданки имеют такие параметры, как возраст водителя и водительский стаж. Считается, что чем младше и неопытнее водитель, тем больше шансов попасть в аварийную ситуацию на дороге.

Чтобы минимизировать риски страховой компании при допуске к управлению молодого неопытного лица, введен коэффициент возраст – стаж.

Максимальное значение коэффициента (3) достигается при условии возраста до 22 лет и стажа менее 3 лет. Минимальное значение коэффициента – 1 (для лиц старше 22 лет и имеющих водительский стад более 3 лет).

Повышающий и понижающий после ДТП

В роли повышающего (понижающего) коэффициента, присваиваемого водителю после дорожно-транспортных происшествий, выступает коэффициент бонус-малус, подробно рассмотренный ранее.

Коэффициент износа деталей учитывается страховщиками не при расчете стоимости автогражданки, а при определении размера полученного после дорожного происшествия ущерба.

По существующему законодательству размер страховой выплаты определяется с учетом естественного износа основных узлов автотранспортного средства.

Следует отметить, что данное правило распространяется исключительно на те детали, которые, по мнению экспертов, подлежат замене и не могут быть отремонтированы.

В настоящее время максимальный износ составляет 50%. Считается, что ежегодно автомобиль изнашивается на 8% — 15% в зависимости от мощности двигателя и величины пробега.

Например:

  • при подсчете ущерба установлено, что автомашина изношена на 35%;
  • в результате дорожной аварии пострадал бампер;
  • стоимость нового бампера 8 000 рублей.

Размер компенсации за бампер с учетом износа составит 8000 — 8000/100*35 = 5 200 рублей.

Для определения суммы ущерба разработана единая методика, которой обязаны пользоваться все страховые и экспертные компании.

Произвести расчет самостоятельно можно онлайн на сайте РСА. Для этого потребуются следующие данные:

  • дата аварии (именно на эту дату должен производиться расчет);
  • регион проживания;
  • марка автомашины;
  • номер необходимой для замены детали.

Аналогичным образом можно рассчитать:

  • стоимость работ, необходимых для полного восстановления автомашины после ДТП;

  • стоимость дополнительных материалов.

Про тонкости заключения договора ОСАГО читайте здесь.

За грубые нарушения правил страхования и правил дорожного движения к водителю так же может быть применен новый коэффициент ОСАГО за нарушение ПДД, размер которого составляет 1,5.

Грубыми считаются:

  • предоставление страховой компании заведомо ложных сведений, касающихся владельца (водителя) автотранспортного средства или обстоятельств, приведших к дорожной аварии;
  • умышленное содействие водителя в наступлении аварии;
  • умышленное завышение повреждений, увеличивающих сумму страховой выплаты;
  • алкогольное или наркотическое состояние водителя в момент ДТП;
  • отсутствие водительского удостоверения у водителя, ставшего виновником дорожной аварии;
  • умышленное оставление места ДТП;
  • управление авто лицом, не вписанным в страховой полис;
  • управление автотранспортом в период, не предусмотренный автогражданкой.

Во всех остальных ситуация значение коэффициента равно 1.
На каждого водителя ведется отдельная страховая история. Период обнуления истории составляет 1 год.

То есть если у водителя имеются нарушения, указанные выше, то чтобы не применялся повышающий коэффициент, человек не должен быть указан не в каком страховом полисе в течение 1 года.

Выходом может быть оформление автогражданки с неограниченным кругом водителей.

Сфера применения транспорта

На стоимость автогражданки так же влияет такой параметр, как возможность использования автомобиля с прицепом. Повышающий коэффициент определяется на основании вида транспортного средства и категории собственника.

Для автомобилей, используемых в качестве такси, расчет стоимости автогражданки производится по индивидуальным правилам.

При этом применяется повышающий коэффициент, который увеличивает стоимость автогражданки примерно в 1,5 – 2 раза.

Существующее законодательство позволяет оформить автогражданку на срок от 3 месяцев до 1 года.

Применить коэффициент сезонности можно, если:

  • автомобиль используется исключительно в определенное время года (например, для езды на дачу);
  • в будущем году планируется длительная командировка;
  • планируется длительное лечение и реабилитация и так далее.

Значения коэффициента в зависимости от времени использования автотранспорта представлены в таблице:

То есть, если личное транспортное средство предполагается использовать в течение 3-х летних месяцев, то заплатить за автогражданку при прочих равных условиях потребуется на 50% меньше и так далее.

Таблица коэффициентов ОСАГО

Кроме рассмотренных коэффициентов при расчете стоимости автогражданки применяются:

  • коэффициент периода страхования;
  • коэффициент, основывающийся на количестве лиц, допущенных собственником автомашины к управлению транспортным средством.
Другие статьи:  Приказ на прием на работу генерального директора ооо образец

Коэффициент, зависящий от периода страхования, может быть использован, если срок действия страхового полиса ограничивается не годом (стандартный срок). А другим временным периодом.

Ограниченный период страхования имеет место быть, если:

  • автомобиль был приобретен в одном регионе, а поставить его на учет необходимо в другом регионе. Так как использовать автотранспорт без автогражданки запрещено, то можно оформить полис с ограниченным периодом действия;
  • автомобиль зарегистрирован на территории другого государства, а используется для передвижения по территории РФ.

Значения коэффициента в зависимости от срока действия полиса представлены в таблице:

Автогражданка может быть оформлена при условии:

  • ограниченного круга водителей, допускаемых к управлению;
  • неограниченного круга.

Если круг водителей ограничен и известны данные всех водителей, то коэффициент приравнивается к 1, так как в этой ситуации применяется параметр бонус-малус.

Если страховка оформляется с неограниченным перечнем лиц, допускаемых к управлению, то параметр коэффициента увеличивается до 1,8.

Таким способом страховые компании минимизируют риски, связанные с неопытностью водителей, наличием у некоторых лиц грубых нарушений законодательства и так далее.

Правила применения и срок действия повышающих значений

Сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП? Стандартный период действия страхового полиса составляет 1 год, причем год не начинается 1 января и не заканчивается 31 декабря.

Срок действия автогражданки начинается непосредственно в день приобретения полиса и заканчивается на 1 день ранее, но через 1 год. Поэтому значение повышающих или понижающих коэффициентов так же действуют 1 год.

Значения всех применяемых при расчете стоимости автогражданки коэффициентов, в том числе и базовые тарифы, регулируются на уровне законодательства и не могут быть изменены страховщиками самостоятельно.

Использование всех рассмотренных коэффициентов обязательно. В противном случае на страховую компанию могут быть наложены штрафные санкции.

От чего зависит коэффициент территории

Законом об ОСАГО определено, что при определении коэффициента территории учитывается:

  • место регистрации собственника автотранспорта (для физических лиц);
  • место регистрации юридического лица или его филиала.

Все значения коэффициента, зависящего от территории регистрации собственника, определены законодательно и не могут быть изменены ни при каких условиях.

Значения территориального коэффициента определены на основании следующих параметров:

  • количества зарегистрированных в населенном пункте транспортных средств. Чем больше автомобилей в регионе, тем выше загруженность автомобильных дорог и тем выше параметр коэффициента;
  • аварийность в регионе. Например, суровые погодные условия севера приводят к возникновению большего количества аварийных ситуаций, чем анна юге страны.

Зная формулу расчета стоимости ОСАГО и все требуемые коэффициенты произвести расчет можно самостоятельно. Единственная проблема возникает с определением коэффициента бонус-малус.

Если водитель имеет большой стаж, то воспользоваться таблицей, приведенной выше достаточно сложно, так как не всем известно, в какой именно период времени наступали страховые случаи.

Определить или проверить коэффициент безаварийности ОСАГО можно по базе РСА.

Для этого на сайте организации требуется заполнить простую форму, в которой указать:

  • к какой категории относится собственник автомобиля (юридическое или физическое лицо);
  • какой страховой полис заключается (с ограниченным или неограниченным списком водителей, допускаемых к управлению автотранспортом);
  • ФИО водителя, для которого требуется определить КБМ;
  • дату рождения водителя;
  • номер водительского удостоверения, который в обязательном порядке указывается в автогражданке;
  • дату начала действия полиса.

В результате проведения проверки может быть получено одно из следующих сообщений:

  • значение коэффициента для указанного водителя составляет столько-то. Это означает, что информация о водителе есть в базе союза автостраховщиков;

Дополнительно будет дана информация по реквизитам, дате окончания действующего страхового полиса, а так же страховой компании, в которой оформлена автогражданка.

  • значение коэффициента для данного лица не найдено. Водителю присвоен 3 класс и КБМ=1.

Последнее сообщение может быть получено в результате:

  • ошибки при вводе данных. Чтобы проверить результат рекомендуется повторить попытку или воспользоваться другим сайтом для определения коэффициента;
  • ошибки обработки (сбоя в работе системы). Исправить можно способом, указанным в предыдущем пункте;
  • отсутствия информации о водителе в базе данных РСА (например, по вине страховой компании, не передавшей сведения);
  • замены водительского удостоверения в текущем периоде;
  • ликвидации страховой компании, с которой был заключен договор на автострахование.

Если на сайте союза автостраховщиков коэффициент бонус-малус указан неправильно, то можно пройти процедуру восстановления корректного значения параметра.

Для этого:

  1. Необходимо пройти проверку на сайте РСА на несколько предшествующих дат, и выяснить в каком именно месте произошло обнуление параметра;
  2. Найти предыдущие страховки с указанием верных параметров (если сохранились);
  3. Подать письменное заявление в страховую компанию. Дополнительно можно обратиться в РСА и Центробанк, который контролирует деятельность страховых организаций. В документе необходимо указать причину обращения и максимально подробно описать суть проблемы. Образец заявления можно найти на сайте РСА или на сайте страховой компании. К заявлению необходимо приложить:
    • копию паспорта заявителя;
    • копию действующего водительского удостоверения;
    • копии страховых полисов за предыдущие годы (при их наличии) или сканы запросов в РСА.

Максимальное время для рассмотрения заявления – 30 дней с момента поступления документа. Если в течение указанного периода получен ответ и КБМ изменен, то проблема полностью решена.

Если ответ не получен, то для восстановления верного значения коэффициента бонус-малус необходимо обращаться в суд.

Таким образом, рассчитать стоимость автогражданки, зная базовые тарифы, действующие в регионе проживания собственника транспортного средства и значения всех коэффициентов, повышающих или понижающих общую стоимость полиса, можно самостоятельно.

Для подсчета можно воспользоваться простейшей формулой или онлайн программами, которые представлены на сайтах страховых компаний.

Рейтинг страховых компаний по ОСАГО в 2018 году смотрите на странице.

Про лимит по ОСАГО в 2018 году узнайте из этой информации.

Видео: ОСАГО Часть 3 Борис Расчет тарифы коэффициенты

Как рассчитывается ОСАГО, Формула расчета ОСАГО.

ОСАГО — обязательное страхование автогражданской ответственности. С 1 июля 2003 года начал действовать Федеральный закон № 40-ФЗ от 20 апреля 2002, благодаря ему мы и узнали об ОСАГО. И теперь каждый водитель автомобиля должен иметь при себе такой полис автострахования.

Если при управлении транспортным средством у Вас отсутствует полис ОСАГО, или Вы не вписаны в него как допущенный к управлению водитель (за исключением полиса без ограничения числа водителей), то за это полагается административное наказание по статье КоАП РФ 12.37 часть 2 (Штраф от 500 до 800 руб., запрещение эксплуатации транспортного средства со снятием государственных регистрационных знаков).

Как рассчитывается ОСАГО.

Каждый автолюбитель задается этими не скромным вопросом, от чего зависит стоимость ОСАГО, как рассчитать стоимость полиса ОСАГО. Сумма складывается из формулы которая состоит из 7 коэффициентов и базовой стоимости страхового полиса.

Формула расчета ОСАГО.

К-тр * К-вз * К-сс * К-мщ * К-ткс * К-ср * К-бн * базовая стоимость = Сумма страховки

где:

Базовая стоимость страховки Легковые автомобили (категории «В») равна:

для юридических лиц = 2375;

для физических лиц, предпринимателей без образования юридического лица = 1980

Легковые автомобили (транспортные средства категории «В»), используемые в качестве такси =2965

К-тр — это территориальный коэффициент. У каждого региона РФ свой коэффициент, где больше риск дорожно-транспортного происшествия тем он выше. Например: в Москве К-тр = 2.0, а в Санкт-Петербурге К-тр = 1.8

К-вз — это коэффициент в котором учитывается возраст и общий стаж водителя. Вам 23 года и Вы получили водительское удостоверение 3 года назад то сумма страховки изменится в меньшую сторону, так как К-вз = 1. Но есть и нюанс, если Вы приобретаете полис ОСАГО с неограниченным количеством допущенных к управлению водителей, то коэффициент будет максимальный К-вз = 1.8.

К-сс — это коэффициент страховых случаев в которых Вы были виновником ДТП или нет. Если нет, то страховка обойдется Вам значительно дешевле.

Другие статьи:  Регистрация ип в пфр без работников

К-мщ — это коэффициент в котором учитывается мощность Вашего автомобиля. Чем больше мощность двигателя в лошадиных силах, тем дороже будет страховка.

Мощность Вашего двигателя менее 50 лошадиных сил, то К-мщ = 0.6

Мощность Вашего двигателя более 50 лошадиных сил, но не превышает 70 включительно, то К-мщ = 0.9

Мощность Вашего двигателя более 70 лошадиных, но не превышает до 100 включительно, то К-мщ = 1

Мощность Вашего двигателя более 100 лошадиных, но не превышает до 120 включительно, то К-мщ = 1.2

Мощность Вашего двигателя более 120 лошадиных, но не превышает до 150 включительно, то К-мщ = 1.4

Мощность Вашего двигателя более 150 лошадиных сил, то К-мщ = 1.6 максимальный.

К-ткс — данный коэффициент распространяется на автомобили которые используются для найма в такси

К-ср — это коэффициент длительности срока страхования. Чем меньше срок страхования, тем дороже . Поэтому выгоднее приобретать полис сразу на 12 месяцев.

К-бн — это бонусный коэффициент, чем дольше Вы страхуетесь в одной и той же страховой компании тем страховка будет дешевле.

Как известно, ОСАГО в нашей стране является обязательным, об этом говорит закон об ОСАГО, к которому, кстати, принята поправка в 2015 году. На автомобили с мощностью 717 л.с, также необходимо оформлять полис обязательного страхования. Цена на ОСАГО формируется из базовых ставок страховых компаний и коэффициентов, которые формируются из характеристик автомобиля, данных по страхователю и данным по водителям, которые будут вписаны в страховку.

Одним из таких факторов является мощность автомобиля. 717 лошадиных сил определяет коэффициент ОСАГО по мощности. Чем выше мощность автомобиля, тем выше вероятность ДТП, по крайней мере так считают страховщики, а это значит, что с увеличением количества лошадиных сил, например до 717, увеличивается и стоимость страховки.

Стоимость ОСАГО 717 л.с.

Конечно, всем интересно сколько будет стоить полис обязательного страхования на автомобиль в 717 л.с., однако, как говорили выше, этот параметр определяет только характеристики авто, а для расчета ОСАГО необходимы еще и информация по водителям и по страхователю. Все эти данные вы можете ввести в поля калькулятора ниже. После заполнения всех необходимых данных вы увидите сколько стоит ОСАГО на авто с мощностью в 717 лошадок. В калькуляторе уже включены все базовые ставки на 2017 год, поэтому расчет будет максимально точный. К тому же вы рассчитываете стоимость полиса не в одной страховой компании, а более чем в 10. Согласитесь, имея автомобиль в 717 л.с. хочется узнать стоимость полиса в каждой страховой, чтобы сразу определиться где оформлять полис.

На самом деле коэффициент мощности по ОСАГО изменяет свое значение не для каждой лошадиной силы, а в промежутках. Всего существует 5 промежутков, для каждого из которых действует свой коэффициент мощности, на этот коэффициент умножается базовая ставка, затем результат умножается еще на несколько параметров и после этого вы получаете точную стоимость полиса. Все эти коэффициенты вы можете посмотреть внеся данные в калькулятор.

Значения коэффициента мощности по ОСАГО:

  • 1. 0.6 – если автомобиль имеет мощность до 50 лошадиных сил
  • 2. 1 – если мощность от 50 до 70 л.с.
  • 3. 1.1 – если мощность от 70 до 100 л.с.
  • 4. 1.2 – мощность от 100 до 120 л.с.
  • 5. 1.4 – мощность от 120 до 717 л.с.
  • 6. 1.6 – мощность свыше 717 л.с.

Для расчета стоимости полиса ОСАГО Вам необходимо:

  • 1. Ввести корректные данные в калькулятор ниже
  • 2. Под калькулятором вы увидите диапазон стоимости полиса
  • 3. Еще ниже вы увидите точную стоимость ОСАГО в разных страховых компаниях.

Базовые ставки по ОСАГО

* — Ниже представлены более точные данные расчета ОСАГО по страховым компаниям, однако из-за постоянного изменения тех или иных коэффициентов, данные полученные на калькуляторе могут не совпадать со страховыми компаниями.

Как рассчитать стоимость тарифа полиса ОСАГО. Как формируется тариф и коэффициенты.

Каждый водитель перед оформлением может рассчитать стоимость своей страховки. Это важно для того, чтобы выбрать самый оптимальный тариф и избежать навязывания дополнительных услуг. На каких коэффициентах основывается тариф, их виды и способы расчета будут подробно рассмотрены в нашей статье.

Базовый тариф – это одна из составляющих формулы расчет стоимости полиса обязательного страхования. Правила его регулирования прописаны в Федеральном законе «Об обязательном страховании…» от 25.04.2002 №40-ФЗ (далее №40-ФЗ).

  • «Базовые ставки страховых тарифов устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на потенциальный размер причиненного вреда (ч. 2 п. 1 ст. 9 №40-ФЗ)».

Для расчета стоимости полиса учитываются максимальный и минимальный предел базового тарифа с учетом коэффициентов, который устанавливается Центробанком.

✔ Базовые тарифы в зависимости от категории транспортного средства.

Главная составляющая расчета базового тарифа – категория автомобиля. Для определения категории ТС используется информация из паспорта автомобиля либо свидетельства о регистрации машины. Если в документе, используемом для определения идентификации, имеются расхождения между типом и категорией автомобиля, за основу определения базового тарифа берется информация о категории ТС.

Тип ТС и его назначение

Базовая ставка соответствующего тарифа (руб.)

Мотоциклы, мопеды и легкие квадроциклы (транспортные средства категории “A”, “M”)

Автомобили категории “B”, “BE”

Физических лиц, индивидуальных предпринимателей

Используемые в качестве такси

Автомобили категорий “C” и “CE”

Разрешенная максимальная грузоподъемность до 16 т

Разрешенная максимальная грузоподъемность свыше 16 т

Транспортные средства категорий “D” и “DE”

При количестве пассажирских мест до 16

При количестве пассажирских мест больше 16

Предназначенные для постоянных перевозок с осуществлением посадки и высадки пассажиров как в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, так и в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок

Троллейбусы (транспортные средства категории “Tb”)

Трамваи (транспортные средства категории “Tm”)

Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины, кроме транспортных средств, не имеющих колесных движителей

✔ Тарифный коридор.

Это одно из основных изменений в №40-ФЗ, который произошли после 12 апреля 2015 года. Если раньше Центробанк устанавливал фиксированный размер базового тарифа, теперь страховым компаниям доступен тарифный коридор – возможность назначать цену страховки в пределах максимального и минимального порога для каждой категории ТС.

Таким образом, стоимость страховки может быть разной для одного и того же автомобиля в нескольких страховых компаниях. При этом страховщик не вправе назначать отельную цену каждому водителю, речь идет о возможности устанавливать базовый тариф в зависимости от убыточности региона, в котором расположен офис.

Подобные изменения связаны с возможностью получения прибыли страховыми компаниями с учетом того, что тарифные ставки не индексировались долгое время. Плюсом подобного нововведения явилось то, что офисы компаний появились или вернулись во многие регионы, а также увеличился лимит выплат и их порядок.

○ Коэффициенты для расчета стоимости ОСАГО.

Этот показатель включен в формулу расчета стоимости полиса. В соответствии с п.2 ст. 9 №40-ФЗ, размер коэффициентов зависит от:

  • Субъекта РФ, в котором производится эксплуатация автомобиля.
  • Истории вождения (наличие либо отсутствие ДТП с получением страховой выплаты).
  • Технических характеристик автомобиля:
    • Наличие/отсутствие прицепа.
    • Сезонность эксплуатации.
    • Иных факторов, влияющих на страховой риск.

При расчете стоимости полиса учитываются различные коэффициенты.

✔ Коэффициент территории преимущественного использования.

При вычислении стоимости страховки, берется за основу факт, что количество аварий и наступлений страховых выплат прямо пропорционально площади населенного пункта и количеству жителей. Поэтому один из коэффициентов, используемых для формы вычисления стоимости полиса – это место эксплуатации транспортного средства.