Приказ рао еэс россии 57

Приказ рао еэс россии 57

Приложение 2
к приказу ОАО РАО «ЕЭС России»
от 11.02.2008 N 57

Регламент
взаимодействия дочерних и зависимых обществ ОАО РАО «ЕЭС России» при создании или модернизации систем технологического управления в ЕЭС России, выполняемых в ходе нового строительства, технического перевооружения, реконструкции объектов электроэнергетики

1. ПРЕДМЕТ РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕГЛАМЕНТА

1. ПРЕДМЕТ РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕГЛАМЕНТА

1.1. Настоящий Регламент определяет порядок взаимодействия компаний энергохолдинга ОАО РАО «ЕЭС России» (ДЗО ОАО РАО «ЕЭС России») при создании или модернизации систем технологического управления в ЕЭС России, выполняемых в ходе нового строительства, технического перевооружения, реконструкции объектов электроэнергетики, затрагивающих имущественный комплекс других собственников.

Регламент применяется к отношениям между ДЗО ОАО РАО «ЕЭС России» в части создания или модернизации систем релейной защиты и автоматики, противоаварийной и режимной автоматики, автоматизированных систем управления объектами, автоматизированных систем диспетчерского управления в ЕЭС России, технологической связи, обеспечивающей функционирование указанных выше систем технологического управления.

1.2. Взаимодействие компаний, входящих в энергохолдинг ОАО РАО «ЕЭС России», при формировании, рассмотрении и утверждении инвестиционных проектов по строительству, техническому перевооружению, реконструкции других объектов электроэнергетики осуществляется в соответствии со Стандартом классификации, рассмотрения, утверждения инвестиционных проектов ДЗО ОАО РАО «ЕЭС России» и взаимодействия Корпоративного центра и Бизнес-единиц Общества по установлению требований к инвестиционным проектам ДЗО ОАО РАО «ЕЭС России» и иными локальными нормативными актами ОАО РАО «ЕЭС России».

1.3. Порядок взаимодействия ДЗО ОАО РАО «ЕЭС России» при технологическом присоединении генерирующих объектов к электрическим сетям определяется действующими нормативными правовыми актами и Регламентом взаимодействия сетевой организации и генерирующей компании в процессе оказания услуг по технологическому присоединению к электрической сети.

2. СФЕРА ДЕЙСТВИЯ РЕГЛАМЕНТА

Положения настоящего Регламента распространяются на ДЗО ОАО РАО «ЕЭС России»:

— ОАО «СО-ЦДУ ЕЭС» (Системный оператор),

входящие в энергохолдинг ОАО РАО «ЕЭС России», именуемые в дальнейшем Стороны.

3. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Энергетическая система (энергосистема) — совокупность электростанций, электрических и тепловых сетей, соединенных между собой и связанных общностью режима (работающих параллельно) в непрерывном процессе производства, преобразования и распределения электрической энергии и тепла при общем управлении этим режимом.

Объединенная энергосистема — совокупность нескольких энергетических систем, объединенных общим режимом работы, имеющая общее диспетчерское управление.

Объекты электроэнергетики — имущественные объекты, непосредственно используемые в процессе производства, передачи электрической энергии, оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и сбыта электрической энергии, в том числе объекты электросетевого хозяйства.

Объекты электросетевого хозяйства — линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование.

Субъекты электроэнергетики — лица, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе производство электрической и тепловой энергии, поставки (продажу) электрической энергии, энергоснабжение потребителей, предоставление услуг по передаче электрической энергии, оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, сбыт электрической энергии, организацию купли — продажи электрической энергии.

Системный оператор Единой энергетической системы России (далее — Системный оператор) — специализированная организация, осуществляющая единоличное управление технологическими режимами работы объектов электроэнергетики и уполномоченная на выдачу оперативных диспетчерских команд и распоряжений, обязательных для всех субъектов оперативно-диспетчерского управления, субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии с управляемой нагрузкой;

Диспетчерский центр — структурное подразделение организации — субъекта оперативно-диспетчерского управления, осуществляющее в пределах закрепленной за ним операционной зоны управление режимом энергосистемы.

Диспетчерское ведение — организация управления технологическими режимами работы и эксплуатационным состоянием объектов электроэнергетики или энергопринимающих установок потребителей электрической энергии с управляемой нагрузкой, при которой технологические режимы работы или эксплуатационное состояние указанных объектов или установок изменяются только по согласованию с соответствующим диспетчерским центром.

Диспетчерское управление — организация управления технологическими режимами работы и эксплуатационным состоянием объектов электроэнергетики или энергопринимающих установок потребителей электрической энергии с управляемой нагрузкой, при которой технологические режимы работы или эксплуатационное состояние указанных объектов или установок изменяются только по оперативной диспетчерской команде диспетчера соответствующего диспетчерского центра.

Устройства релейной защиты — автоматические устройства, специально предназначенные для защиты оборудования и линий электропередачи энергосистемы от повреждений и ненормальных режимов работы.

Система релейной защиты — совокупность устройств релейной защиты на одном или нескольких энергообъектах, обеспечивающая выполнение функций защиты оборудования и линий электропередачи энергосистемы от повреждений и ненормальных режимов работы с заданными параметрами: селективности, быстроты действия, чувствительности, надежности, степени резервирования (ближнего и дальнего).

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт».

Приказ рао еэс россии 57

РАО «ЕЭС России» в интересах своих акционеров стремится к долгосрочному росту ценности своих акций и акций компаний, которые будут образованы в процессе реструктуризации, путем успешного осуществления реформы и повышения эффективности и прозрачности своей деятельности и деятельности компаний, созданных в процессе реструктуризации.

Основными элементами стратегии для достижения этой цели являются:

  • Первоочередное внимание менеджмента компании к реформе и конкретным шагам по ее осуществлению;
  • Защита прав всех миноритарных акционеров при проведении корпоративных преобразований;
  • Особое внимание к разработке и внедрению справедливой и прозрачной системы регулирования сетевых активов;
  • Совершенствование принципов корпоративного управления и их приведение к передовым стандартам российских и зарубежных компаний;
  • Сохранение и развитие позиций компании на рынках тепла и электроэнергии;
  • Совершенствование структуры затрат компании;
  • Совершенствование профессионального уровня сотрудников и социально-трудовых отношений;
  • Совершенствование инвестиционной политики компании.

Приказ РАО «ЕЭС России» от 23.08.1999 n 307 «О совершенствовании эксплуатации турбинного оборудования ТЭС» (вместе с «Методическими указаниями по использованию экспертной системы контроля и оценки условий эксплуатации турбоагрегатов (ТА) ТЭС. РД 153-34.1-08.104-99»)

РОССИЙСКОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО ЭНЕРГЕТИКИ
И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ «ЕЭС РОССИИ»
ПРИКАЗ
от 23 августа 1999 г. N 307
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТУРБИННОГО ОБОРУДОВАНИЯ ТЭС
Анализ аварийности энергетического оборудования, выполненный по итогам 1998 года и шести месяцев 1999 года, показал рост технологических нарушений на турбоустановках (при общем снижении технологических нарушений по отрасли). Наиболее серьезные технологические нарушения с повреждениями турбоустановок или отдельных их узлов произошли на Южно-Сахалинской ТЭЦ-1 АО «Сахалинэнерго», ТЭЦ-26 АО «Мосэнерго», ТЭЦ-2 АО «Челябэнерго», Ириклинской ГРЭС АО «Оренбургэнерго», Уфимской ТЭЦ-3 АО «Башкирэнерго», Махачкалинской ТЭЦ АО «Дагэнерго», Астраханской ГРЭС АО «Астраханьэнерго». Обстоятельства технологических нарушений и результаты расследования приведены в информационном письме Департамента генеральной инспекции по эксплуатации электрических станций и сетей от 23.08.99 N ИП-15-27-99 (ТП).
Расследование технологических нарушений на турбоустановках показывает, что основными причинами являются: неудовлетворительная организация эксплуатации и технического обслуживания, низкое качество ремонтных и диагностических работ, низкое качество входного контроля вновь устанавливаемых узлов и элементов турбоустановок, низкая ответственность инженерно-технических работников и руководителей, а также ослабление работы производственных служб АО-энерго. Кроме того, следует отметить, что на электростанциях медленно внедряются прошедшие широкую апробацию научно-технические разработки, направленные на повышение надежности и экономичности турбоустановок.
С целью обеспечения надежности турбоустановок и повышения качества их эксплуатационно-ремонтного обслуживания приказываю:
1. Руководителям АО-энерго, АО-электростанций:
1.1. Обеспечить выполнение «Мероприятий по повышению качества эксплуатационно-ремонтного обслуживания турбоустановок ТЭС» согласно Приложению 1 в указанные сроки;
1.2. Ввести в действие «Методические указания по использованию экспертной системы контроля и оценки условий эксплуатации турбоагрегатов ТЭС» (РД 153-34.1-08.104-99) согласно Приложению 2;
1.3. С целью анализа состояния эксплуатации и ремонтного обслуживания турбоустановок и выявления отклонений от требований нормативно-технических документов (НТД), противоаварийных и эксплуатационных циркуляров, руководящих и распорядительных документов РАО «ЕЭС России» обеспечить совместно с региональными предприятиями (РП) «Энерготехнадзор» до 30.10.99 выполнение первого этапа «Экспертной системы контроля и оценки условий эксплуатации турбоагрегатов ТЭС». По результатам оценки наметить и осуществить необходимые мероприятия;
1.4. До 30.10.99 рассмотреть на технических советах акционерных обществ и тепловых электростанций приведенные в Приложении 3 прошедшие апробацию научно-технические разработки, направленные на повышение надежности и экономичности работы турбоустановок. По результатам рассмотрения разработать и утвердить соответствующие мероприятия;
1.5. До 30.10.99 по каждой тепловой электростанции выполнить анализ актов дефектации, актов выполненных ремонтных работ и ведомостей основных параметров технического состояния турбоустановок после последних капитальных и средних ремонтов. По результатам анализа разработать и утвердить программу устранения в ближайшие плановые ремонты выявленных дефектов и отклонений параметров от нормативных требований;
1.6. В целях повышения профессиональных навыков и натренированности оперативного персонала обеспечить оснащение каждой электростанции компьютерными тренажерами — моделями рабочих мест и обучающими программами со сроком внедрения первой очереди до 1.01.2001;
1.7. Установить порядок назначения на конкурсной основе мастеров, руководителей участков и цехов, обеспечивающих эксплуатационно-ремонтное обслуживание турбоустановок. В месячный срок разработать и утвердить условия конкурса.
2. Департаменту генеральной инспекции по эксплуатации электростанций и сетей, РП «Энерготехнадзор» с целью повышения качества технического надзора и аудита провести в течение 1999 года переаттестацию главных инженеров-инспекторов ТЭС. В срок до 30 января 2000 года представить руководству РАО «ЕЭС России» отчет о результатах аттестации.
3. Департаменту стратегии развития и научно-технической политики, Департаменту генеральной инспекции по эксплуатации электростанций и сетей в срок до 30.10.99 согласовать с заводами — изготовителями турбин методику и периодичность проведения испытаний автоматов безопасности после длительных простоев турбин в резерве. В установленном порядке обеспечить внесение соответствующих изменений в Правила технической эксплуатации электростанций и сетей Российской Федерации (РД 34.20.501-95).
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на Департамент генеральной инспекции по эксплуатации электростанций и сетей.
Председатель Правления
А.Б.ЧУБАЙС

Приложение 1
к Приказу РАО «ЕЭС России»
от 23 августа 1999 г. N 307
МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА
ЭКСПЛУАТАЦИОННО-РЕМОНТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
ТУРБОУСТАНОВОК ТЭС
1. Назначить приказами по предприятиям лиц из числа инженерно-технических работников электростанций, ответственных за оформление, ведение, приемку и хранение ремонтной документации в строгом соответствии с требованиями «Правил организации технического обслуживания и ремонта оборудования, зданий и сооружений электростанций и сетей» (РДПр 34-38-030-92).
Срок — 30.10.99.
2. В целях продления срока эксплуатации турбоагрегатов и в соответствии с п. 5.2.5.1 «Методических указаний о порядке проведения работ при оценке индивидуального ресурса паровых турбин и продлении срока их эксплуатации сверх паркового ресурса» (РД 34.17.440-96) внести в производственные инструкции дополнения о запрещении проведения глубокого парового расхолаживания турбины перед выводом ее в ремонт (проводить дальнейшее расхолаживание воздухом, при котором перепады температуры в деталях меньше, чем при паровом).
Срок — 30.09.99.
3. Установить порядок обязательного выпуска на тепловых электростанциях и по АО-энерго приказов по случаям ремонта турбин (энергоблоков) с оценками качества выполненных ремонтных работ «неудовлетворительно» или с оценками качества отремонтированного оборудования «не соответствует требованиям НТД» или «соответствует требованиям НТД с ограничением».
Срок — 30.10.99.
4. Установить порядок, определяющий, что при выявлении в проточной части турбин превышения предельно допустимых величин (искривления роторов, тепловых зазоров, зазоров проточной части и уплотнений и т.п.), установленных заводом-изготовителем и технологией процесса капитального ремонта, решение о возможности закрытия цилиндров и дальнейшей эксплуатации принимает по согласованию с заводом-изготовителем главный инженер АО-энерго, а для АО-электростанций — Департамент электрических станций РАО «ЕЭС России».
Срок — 30.10.99.
5. С момента издания настоящего Приказа запретить практику проведения термической очистки внутренних поверхностей охлаждающих трубок конденсаторов работающих турбин методом сушки «на ходу» (с поочередным отключением половинок конденсатора) в связи с негативным влиянием на надежность турбоустановки (работа при ухудшенном вакууме, перегрев выхлопа, разуплотнение охлаждающих трубок и присосы сырой воды и др.).
6. Разработать на каждой электростанции инструкцию по консервации турбин с использованием наиболее эффективных и рациональных методов и средств сохранения теплоэнергетического оборудования и предотвращения стояночной коррозии при длительных простоях.
Срок — 30.10.99.
7. С целью обеспечения нормального вибрационного состояния турбин и предотвращения их повреждений при увеличении вибрации оснастить турбины мощностью 50 МВт и выше аппаратурой, обеспечивающей контроль среднеквадратичного значения виброскорости подшипников, а также технологической защитой от повышения вибрации с вводом ее на отключение.
Срок до 1.01.2002.
8. Внести в производственные инструкции турбинных и котлотурбинных цехов тепловых электростанций требования по осуществлению пуска турбин, остановленных из-за повышения (изменения) вибрации, только после детального анализа причин останова и при наличии письменного разрешения главного инженера электростанции, сделанного в оперативном журнале им собственноручно.
Срок — 30.09.99.
9. С момента издания настоящего Приказа в дополнение к требованиям п. 4.4.23 «Правил технической эксплуатации электростанций и сетей Российской Федерации» (РД 34.20.501-95) установить порядок осуществления всех пусков турбин под руководством начальника цеха или его заместителя. Пуски турбин после капитального и среднего ремонта проводить под контролем главного инженера электростанции и с его письменного разрешения, оформленного в оперативном журнале после осуществления разрешающих записей руководителя ремонта, начальников цехов, инспекторов по технической эксплуатации и технике безопасности. Внести в производственные инструкции турбинных и котлотурбинных цехов тепловых электростанций соответствующие дополнения и изменения.
Срок — 30.09.99.
10. В течение 1999 года организовать создание на ТЭС и в АО-энерго информационно-экспертных систем (с применением вычислительной техники) по основным и повторяющимся дефектам и отказам с отображением события, результатов расследования и всего комплекса принятых мер. При формировании базы данных применительно к каждому событию осуществлять накопление банка соответствующих требований нормативно-технических и распорядительных документов, инструкций и рекомендаций заводов-изготовителей, АО «ЦКБ Энергоремонт», АО «Фирма ОРГРЭС», АО «ВТИ», АО «НПО ЦКТИ», а также знаний и практического опыта специалистов (экспертов).
11. Разработать комплекс мероприятий, направленных на снижение общего числа пусков-остановов, учитывая, что каждый пуск-останов основного теплоэнергетического энергооборудования сокращает его ресурс как за счет повышенной термоцикличности, так и из-за факторов риска, вызванных ошибками персонала, нарушениями водно-химического режима, дефектами отдельных систем и узлов.
Срок — 30.09.99.
Начальник Департамента генеральной
инспекции по эксплуатации
электростанций и сетей
В.К.ПАУЛИ

Приложение 2
к Приказу РАО «ЕЭС России»
от 23 августа 1999 г. N 307
РУКОВОДЯЩИЕ ДОКУМЕНТЫ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЭКСПЕРТНОЙ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ
УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТУРБОАГРЕГАТОВ (ТА) ТЭС
РД 153-34.1-08.104-99
Анализ аварийности, состояния оборудования и средств его контроля, автоматики и защиты, уровня эксплуатации и выполнения условий, обязательных для используемых технологий и технологического процесса в целом, показывает наличие серьезных проблем и отклонений, ликвидация которых в большинстве случаев не требует значительных материальных затрат. Анализ показывает, что причинами повреждения турбоагрегатов или отдельных их элементов является воздействие ряда факторов, максимальный вред от которых происходит при их сочетании, что имеет место в большинстве случаев. Однако существующие подходы в анализе причин повреждений малоэффективны и не раскрывают всего спектра факторов, то есть не обеспечивают комплексного подхода к решаемой проблеме.
Проверки состояния турбоагрегатов и организации их эксплуатационно-ремонтного обслуживания, а также результаты расследования технологических нарушений на турбоустановках показывают наличие серьезных недостатков, чему в значительной степени способствует несоблюдение ряда существенных положений и требований соответствующей нормативно-технической и распорядительной документации (НТД и РД). Это происходит по различным причинам, в том числе и из-за того, что по мере ротации и обновления кадров происходит утрачивание важных профессиональных качеств, необходимых для качественной эксплуатации, диагностики, технического обслуживания и ремонта турбоагрегатов. Новые рабочие и инженерно-технические кадры в условиях, когда не обеспечивается преемственность профессиональных качеств, постигая профессию, достаточно часто повторяют ошибки предыдущих поколений.
Этого можно избежать, во-первых, за счет повышения эффективности производственно-педагогической системы, действующей на предприятии, т.е. за счет повышения качества подготовки персонала, во-вторых, за счет создания информационно-экспертных систем (баз данных), сохраняющих и отображающих предыдущий накопленный опыт и знания, в-третьих, за счет «Экспертных систем контроля и оценки состояния и условий эксплуатации. «, которые позволяют комплексно изучить проблемы надежности.
Под экспертной системой обычно понимают программы или программно-аппаратные средства, использующие при решении задач формализованным особым образом экспертные знания и до некоторой степени моделирующие работу эксперта. Совокупность этих знаний является основой экспертной системы.
Экспертные системы, в сущности, моделируют поведение эксперта при принятии решения в конкретной предметной области. Для определения необходимых знаний используется предметная деятельность квалифицированных специалистов. Такие экспертные системы все шире внедряются в качестве средств подготовки и интеллектуальной поддержки различного типа специалистов. Однако такая экспертная система носит только информативный или информативно-сравнительный характер. Она не затрагивает состояния объекта управления (оборудования или технологического процесса), процесса управления и субъекта управления (персонал). Поэтому экспертная система должна дополняться или самостоятельно нести в себе оценочную часть по отношению как к объекту, так и к субъекту управления и в то же время показывать направления усилий, которые должен приложить субъект управления с целью повышения надежности объекта. То есть экспертная система должна содействовать определению методов достижения (или обеспечения) надежности во взаимосвязанности объекта и субъекта управления.
Принятию технического решения по проблеме надежности должны предшествовать поиск и выявление причин, в результате которых возникла ненормальная ситуация, и только затем осуществляться поиск направления решения задачи, т.е. подготовка базы для принятия решения. И здесь важно понимать, что решение не обязательно может быть глобальным, так как причина, проявленная в начале длинной цепи взаимосвязанных факторов, может быть самой тривиальной. Поэтому необходимо изначально определить, а что в объекте (турбоагрегате и организации его эксплуатационно-ремонтного обслуживания) или в окружении (у специалистов и обслуживающего персонала) необходимо и возможно изменить, чтобы исходная проблема либо вообще исчезла, либо могла легко решиться.
Существенную помощь в этом может оказать применение «Экспертной системы контроля и оценки

Приказ РАО «ЕЭС России» от 22.10.2007 n 677 «Об утверждении и вводе в действие стандарта организации ОАО РАО «ЕЭС России» «Здания и сооружения объектов энергетики. Методика оценки технического состояния» (вместе со «Стандартом. СТО 17230282.27.010.001-2007»)

РОССИЙСКОЕ ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО ЭНЕРГЕТИКИ
И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ «ЕЭС РОССИИ»
ПРИКАЗ
от 22 октября 2007 г. N 677
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВОДЕ В ДЕЙСТВИЕ СТАНДАРТА
ОРГАНИЗАЦИИ ОАО РАО «ЕЭС РОССИИ» «ЗДАНИЯ И СООРУЖЕНИЯ
ОБЪЕКТОВ ЭНЕРГЕТИКИ. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ»
В соответствии с решением Правления ОАО РАО «ЕЭС России» (протокол заседания от 22.11.2004 N 1106пр/2) ООО «Регионэнергоинжиниринг» разработан стандарт организации ОАО РАО «ЕЭС России» «Здания и сооружения объектов энергетики. Методика оценки технического состояния».
Проект стандарта прошел процедуры, предусмотренные «Положением о порядке разработки, рассмотрения и утверждения технических стандартов организации корпоративного уровня в ОАО РАО «ЕЭС России». Центральная комиссия ОАО РАО «ЕЭС России» по техническому регулированию приняла решение об утверждении Стандарта (протокол от 20.06.2007, N 8). Приказываю:
1. Утвердить Стандарт ОАО РАО «ЕЭС России» СТО 17230282.27.010.001-2007 «Здания и сооружения объектов энергетики. Методика оценки технического состояния» (далее — Стандарт) согласно Приложению.
2. Ввести Стандарт в действие с 15 ноября 2007 года.
3. Бизнес-единице «Гидрогенерация» (Синюгину В.Ю.), Бизнес-единице N 1 (Чикунову А.В.), Бизнес-единице N 2 (Аветисяну В.Е.), Бизнес-единице «Сети» (Раппопорту А.Н.), Бизнес-единице «Сервис» (Воронину В.П.) обеспечить рассмотрение Советами директоров ДЗО ОАО РАО «ЕЭС России» (далее — ДЗО), а так же Советами директоров обществ дочерних и зависимых по отношению к ДЗО (далее — ВЗО) вопроса о присоединении указанных ДЗО/ВЗО к Стандарту.
4. Установить, что решение Совета директоров ДЗО/ВЗО по вопросу «О присоединении к Стандарту» должно содержать указание на присоединение ДЗО/ВЗО к Стандарту и положение о том, что Стандарт является локальным нормативным актом ДЗО/ВЗО.
5. Руководителям Бизнес-единицы «Гидрогенерация», Бизнес-единицы N 1, Бизнес-единицы N 2, Бизнес-единицы «Сети», Бизнес-единицы «Сервис» обеспечить внесение изменений в действующую нормативно-техническую документацию с учетом требований Стандарта.
6. Некоммерческому партнерству «ИНВЭЛ» (Левцеву А.М.), Дирекции организации, методологии конкурсных закупок и стандартизации (Романову А.А.) обеспечить регистрацию и учет Стандарта в системе Информационного фонда по техническому регулированию и внести в реестр документов по техническому регулированию в электроэнергетике.
7. Департаменту по взаимодействию со СМИ (Нагога М.Г.), Дирекции организации, методологии конкурсных закупок и стандартизации обеспечить размещение на сайте ОАО РАО «ЕЭС России» уведомление об утверждении и вводе в действие Стандарта в соответствии с действующим порядком.
8. Службе технического контроллинга обеспечить контроль за действием Стандарта на энергопредприятиях Холдинга.
9. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на члена Правления, Технического директора ОАО РАО «ЕЭС России» Вайнзихера Б.Ф.
Заместитель Председателя
Правления
Я.М.УРИНСОН

Утвержден
Приказом ОАО РАО «ЕЭС России»
от 22 октября 2007 г. N 677
Дата введения —
30 ноября 2007 года
СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ
ЗДАНИЯ И СООРУЖЕНИЯ ОБЪЕКТОВ ЭНЕРГЕТИКИ.
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
СТО 17230282.27.010.001-2007
ПРЕДИСЛОВИЕ
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения стандарта организации — ГОСТ Р 1.4-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организаций. Общие положения».
СВЕДЕНИЯ О СТАНДАРТЕ
1. Разработан Обществом с ограниченной ответственностью «Регионэнергоинжиниринг».
2. Внесен Обществом с ограниченной ответственностью «Регионэнергоинжиниринг».
3. Утвержден и введен в действие Приказом ОАО РАО «ЕЭС России» от 22.10.2007 N 677.
4. Введен впервые.
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Настоящий Стандарт устанавливает требования к выполнению работ по оценке технического состояния зданий и сооружений объектов энергетики при проведении их постоянного и периодического контроля (осмотров, технических освидетельствований и обследований) в процессе эксплуатации с целью определения работоспособности и безопасности, разработки инженерно-технических мероприятий по повышению надежности и безопасности, а также оценки состава и объемов работ по выполнению капитального ремонта и реконструкции [1 — 4, 82].
1.2. Стандарт распространяется на здания и сооружения производственного назначения, а также гидротехнические сооружения тепловых и гидравлических электростанций, электрических и тепловых сетей и подстанций.
1.3. Требования Стандарта предназначаются для генерирующих компаний и электростанций, сетевых предприятий, специализированных предприятий, осуществляющих ремонтные и строительные работы, а также научно-исследовательских и проектных организаций, выполняющих оценку технического состояния зданий и сооружений объектов энергетики.
1.4. Стандарт применяется при выполнении следующих видов работ с целью оценки технического состояния зданий и сооружений:
— проведении регулярных (постоянных) визуальных и инструментальных наблюдений за техническим состоянием зданий и сооружений;
— технических освидетельствований;
— периодических обследований, выполняемых в соответствии с требованиями Федерального закона N 116-ФЗ от 21 июля 1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Федерального закона N 117-ФЗ от 21 июля 1997 г. «О безопасности гидротехнических сооружений», технических регламентов и Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденных Приказом Минэнерго России от 19 июня 2003 г. N 229 (зарегистрированы Минюстом России 20 июня 2003 г., регистрационный N 4799);
— преддекларационных обследований гидротехнических сооружений;
— целевых обследований, выполняемых при разработке инженерных мероприятий по предотвращению развития аварийных ситуаций в связи с обнаружением опасных повреждений или нарушений проектных режимов работы сооружений и оснований, а также при подготовке к проведению капитального ремонта и реконструкции зданий и сооружений;
— комплексных обследований зданий и сооружений (многофакторных исследований гидротехнических сооружений), находящихся в эксплуатации более 25 лет, независимо от их состояния для оценки их прочности, устойчивости и эксплуатационной надежности.
2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
1. Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании»
2. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» (с изменениями от 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 24 декабря 2002 г., 10 января, 23 декабря 2003 г., 22 августа 2004 г., 9 мая 2005 г.)
3. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (с изменениями от 28 октября 2002 г., 22 августа 2004 г.)
4. ГОСТ Р 1.0-2004. Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения
5. ГОСТ Р 1.4-2004. Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организации. Общие положения
6. ГОСТ Р 1.5-2004. Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила построения, изложения, оформления и обозначения
7. ГОСТ Р 1.12-2004. Стандартизация в Российской Федерации. Термины и определения
8. ГОСТ Р 8.563-96. Государственная система обеспечения единства измерений. Методики выполнения измерений.
Примечание — При пользовании настоящим Стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим документом следует руководствоваться замененным (измененным) документом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
3. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
В настоящем Стандарте приняты термины и определения, установленные Федеральным законом «О безопасности гидротехнических сооружений» (ФЗ-117 от 21 июля 1997 г.), ГОСТ 19185-73 «Гидротехника. Основные понятия» (термины и определения) [34], ГОСТ Р 22.0.02-94 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Основные понятия. Термины и определения» [69], ГОСТ Р 22.0.05-94 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Техногенные чрезвычайные ситуации. Термины и определения» [70], ГОСТ 27002-89 «Надежность в технике. Основные понятия, термины и определения» [48]. В настоящем разделе приводятся термины и определения основных понятий, сформулированные с учетом специфики эксплуатации зданий и сооружений объектов энергетики.
Диагностика: установление и изучение признаков, характеризующих состояние строительных конструкций зданий и сооружений для определения возможных отклонений и предотвращения нарушений нормального режима их эксплуатации;
Обследование: комплекс мероприятий по определению и оценке фактических значений контролируемых параметров, характеризующих эксплуатационное состояние, пригодность и работоспособность объектов обследования и определяющих возможность их дальнейшей эксплуатации или необходимость восстановления и усиления;
Дефект: отдельное несоответствие конструкций какому-либо параметру, установленному проектом или нормативным документом;
Повреждение: неисправность, полученная конструкцией при изготовлении, транспортировании, монтаже или эксплуатации;
Поверочный расчет: расчет существующей конструкции по действующим нормам проектирования с введением в расчет полученных в результате обследования или по проектной и исполнительной документации геометрических параметров конструкции, фактической прочности строительных материалов, действующих нагрузок, уточненной расчетной схемы с учетом имеющихся дефектов и повреждений;
Критерии оценки: установленное проектом или нормативным документом количественное или качественное значение параметра, характеризующего прочность, деформативность и другие нормируемые характеристики строительной конструкции;
Категория технического состояния: степень эксплуатационной пригодности строительной конструкции или здания и сооружения в целом, установленная в зависимости от доли снижения несущей способности и эксплуатационных характеристик конструкций;
Оценка технического состояния: установление степени повреждения и категории технического состояния строительных конструкций или зданий и сооружений в целом на основе сопоставления фактических значений количественно оцениваемых признаков со значениями этих же признаков, установленных проектом или нормативным документом;
Нормативный уровень технического состояния: категория технического состояния, при которой количественное и качественное значения параметров всех критериев оценки технического состояния строительных конструкций зданий и сооружений соответствуют требованиям нормативных документов;
Исправное состояние, при котором конструкции соответствуют всем требованиям нормативно-технической и проектной документации;
Работоспособное состояние, при котором удовлетворяются требования обеспечения производственного процесса и дальнейшей безопасной эксплуатации, но имеются незначительные отступления от действующих нормативных документов и проекта;
Ограниченно работоспособное состояние, при котором возможна дальнейшая эксплуатация при определенных ограничениях и разработке мероприятий по контролю за состоянием конструкций, параметрами технологического процесса, нагрузками и воздействиями, а также при разработке мероприятий по устранению выявленных дефектов и повреждений в установленные сроки;
Неработоспособное (предельное, аварийное) состояние — возможна потеря несущей способности основных элементов или сооружения в целом, исключающая дальнейшую эксплуатацию;
Степень повреждения: установленная в процентном отношении доля проектной несущей способности строительной конструкции;
Несущие конструкции: строительные конструкции, воспринимающие эксплуатационные нагрузки и воздействия и обеспечивающие пространственную устойчивость здания;
Нормальная эксплуатация: эксплуатация конструкции или здания в целом, осуществляемая в соответствии с предусмотренными в нормах или проекте технологическими или бытовыми условиями;
Эксплуатационные показатели: совокупность технических, объемно-планировочных, санитарно-гигиенических, экономических и эстетических характеристик здания (сооружения), обусловливающих его эксплуатационные качества;
Текущий ремонт: комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов здания (сооружения) и поддержания нормального уровня эксплуатационных показателей;
Капитальный ремонт: комплекс строительных и организационно-технических мероприятий по устранению физического и морального износа, не предусматривающих изменение основных технико-экономических показателей здания и сооружения, включающих, в случае необходимости, замену отдельных конструктивных элементов и систем инженерного оборудования;
Реконструкция: комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий, связанных с изменением основных технико-экономических показателей (нагрузок, планировки помещений, строительного объема и общей площади здания (сооружения), инженерной оснащенности) с целью изменения условий эксплуатации, максимального восполнения утраты от имевшего место физического и морального износа, достижения новых целей эксплуатации здания;
Модернизация: частный случай реконструкции, предусматривающий изменение и обновление объемно-планировочного и архитектурного решений существующего здания (сооружения) старой постройки и его морально устаревшего инженерного оборудования в соответствии с требованиями, предъявляемыми действующими нормами к эстетике условий проживания и эксплуатационным параметрам производственных зданий;
Моральный износ: постепенное (во времени) отклонение основных эксплуатационных показателей от современного уровня технических требований эксплуатации зданий и сооружений;
Физический износ: ухудшение технических и связанных с ними эксплуатационных показателей зданий (сооружений), вызванное объективными причинами;
Восстановление: комплекс мероприятий, обеспечивающих повышение эксплуатационных качеств конструкций, пришедших в ограниченно работоспособное

Знайте ваши права!

Приложение 1
к приказу ОАО РАО «ЕЭС России»
от 11.02.2008 N 57

1.1. Общие требования к системам противоаварийной и режимной автоматики, релейной защиты и автоматики, телеметрической информации и технологической связи в ЕЭС России (далее — Общие требования) предназначены для обеспечения требований единой технической политики в дочерних зависимых обществах ОАО РАО «ЕЭС России» при проектировании, реконструкции и строительстве новых энергообъектов в ЕЭС России.

1.2. Общие требования определяют минимальные технические требования к системам релейной защиты, противоаварийной и режимной автоматики, телеметрической информации и технологической связи, необходимые для обеспечения безопасного и надежного функционирования ЕЭС России.

1.3. Требования субъектов электроэнергетики к устройствам и системам релейной защиты, противоаварийной и режимной автоматики, телеметрической информации и технологической связи не должны противоречить Общим требованиям к упомянутым системам.

1.4. Общие требования распространяются на системы противоаварийной и режимной автоматики, выполняющие функции системного значения, системы и устройства релейной защиты и автоматики, телеметрической информации и технологической связи, обеспечивающие функционирование указанных выше систем автоматического управления и автоматизированных систем оперативно-диспетчерского управления энергосистем ЕЭС России и технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем.

1.5. Общие требования регламентируют принципы создания (модернизации) систем противоаварийной и режимной автоматики, релейной защиты и автоматики, телеметрической информации и технологической связи на линиях электропередачи и электрооборудовании подстанций и электростанций в ЕЭС России и технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах.

1.6. Общие требования определяют технические требования к составу и передаче технологической информации с объектов электроэнергетики в диспетчерские центры Системного оператора, необходимой для обеспечения надежного оперативного и автоматического управления ЕЭС России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами.

1.7. Общих требований должны придерживаться все субъекты электроэнергетики при проведении реконструкции и строительстве новых энергообъектов в ЕЭС России и технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем, при создании (модернизации) систем противоаварийной и режимной автоматики, релейной защиты и автоматики, телеметрической информации и технологической связи.

ПРИКАЗ РАО «ЕЭС РОССИИ» от 14.08.2003 N 422 «О ПЕРЕСМОТРЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ (НТД) И ПОРЯДКЕ ИХ ДЕЙСТВИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФЗ «О ТЕХНИЧЕСКОМ РЕГУЛИРОВАНИИ»

При реструктуризации ОАО РАО «ЕЭС России» с образованием новых производственных и управляющих компаний, в целях сохранения преемственности нормативно-технического обеспечения эксплуатации оборудования и надежности функционирования ЕЭС, в соответствии с приказом ОАО РАО «ЕЭС России» и Минэнерго России от 23.09.2002 N 319/537, а также приказом ОАО РАО «ЕЭС России» от 26.02.2002 N 93 совместной рабочей группой по НТД ОАО РАО «ЕЭС России» и Минэнерго России были проранжированы 1277 НТД, действующих в электроэнергетике: по срокам действия (прекратили действие, подлежат изменению, требуется создание новых) и по уровням утверждения (государственный, корпоративный). В результате 73 НТД были отменены, подготовлены к разработке для первоочередного утверждения на государственном уровне 124 НТД, на корпоративном — 355 НТД.

В связи с принятием Федерального закона «О техническом регулировании» от 27.12.2002 N 184-ФЗ, изменившего всю систему нормативно-технического обеспечения, была внесена корректировка в работу по пересмотру и разработке НТД. В соответствии с указанным законом все нормативные документы с 01.07.2003 носят добровольный характер исполнения, кроме технических регламентов и документов (на переходный период — 7 лет), утвержденных в федеральных органах власти в части безопасности и здоровья граждан, что потребовало до 01.07.2003 переработать и утвердить в Минэнерго России и в других министерствах и ведомствах 44 НТД, которые будут носить характер обязательного исполнения. Остальные НТД могут быть использованы как рекомендательные документы и послужат основой в дальнейшем при разработке технических регламентов, национальных стандартов и стандартов организаций.

С целью упорядочения действующих НТД в Холдинге во исполнение Федерального закона «О техническом регулировании» от 27.12.2002 N 184-ФЗ до создания соответствующих стандартов приказываю:

1. Утвердить реестр действующих в электроэнергетике НТД для распространения их действия в Холдинге на период до создания соответствующих стандартов согласно приложению 1.

2. Поручить ведение реестра действующих в электроэнергетике НТД НП «ИНВЭЛ».

3. Рекомендовать генеральным директорам ДЗО ОАО РАО «ЕЭС России» использовать в производственной деятельности НТД, включенные в реестр согласно п.1 настоящего приказа.

4. Установить, что НТД, утвержденные в министерствах и ведомствах Российской Федерации до 01.07.2003, согласно приложению 2 подлежат обязательному исполнению.

5. Департаменту научно-технической политики и развития в 3-м квартале 2003 года подготовить программу действий ОАО РАО «ЕЭС России» по разработке технических регламентов, национальных стандартов, стандартов организаций на 2003-2004 годы.

6. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Председателя Правления ОАО РАО «ЕЭС России» В.П. Воронина.

На сайте «Zakonbase» представлен ПРИКАЗ РАО «ЕЭС РОССИИ» от 14.08.2003 N 422 «О ПЕРЕСМОТРЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ (НТД) И ПОРЯДКЕ ИХ ДЕЙСТВИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФЗ «О ТЕХНИЧЕСКОМ РЕГУЛИРОВАНИИ» в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПРИКАЗ РАО «ЕЭС РОССИИ» от 14.08.2003 N 422 «О ПЕРЕСМОТРЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ (НТД) И ПОРЯДКЕ ИХ ДЕЙСТВИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФЗ «О ТЕХНИЧЕСКОМ РЕГУЛИРОВАНИИ» в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПРИКАЗ РАО «ЕЭС РОССИИ» от 14.08.2003 N 422 «О ПЕРЕСМОТРЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ (НТД) И ПОРЯДКЕ ИХ ДЕЙСТВИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФЗ «О ТЕХНИЧЕСКОМ РЕГУЛИРОВАНИИ» можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

Предлагаю всем посетителям форуме поучаствовать в создании >> Энциклопедии по релейной защите и автоматике

Коллеги, приглашаю всех желающих посетителей нашего форума принять участие в опросе >> Где работают релейщики. Спасибо

Коллеги, если кто не знает, у нашего форума есть официальная группа Вконтакте >>Релейная защита и автоматика присоединяйтесь.

Коллеги, открыта дополнительная группа Вконтакте >>Противоаварийная автоматика энергосистем присоединяйтесь.

Советы бывалого релейщика → Спрашивайте — отвечаем → Действует ли приказ ОАО РАО «ЕЭС России» №57 от 11.02.2008

«Общие требования к системам противоаварийной и режимной автоматики, релейной защиты и автоматики, телеметрической информации, технологической связи в ЕЭС России»

Дествует ли этот приказ? На каком сайте можно посмотреть актуальность приказов?

PS. Просто имеются противоречии с ОАО «ФСК ЕЭС» «НТД проектирования ПС . » СТО 56947007-29.240.10.028-2009

Из приказа 57:
6.3.3 . устанавливаться по два комплекта диф. защит в целях повышения надежности отключения КЗ .

Из НТД:
9.6.1
. один комплект диф защиты АТ;
газовая защита; .

С одной строны, нет ни одного документа, который бы отменил приказ РАО и применять надо более жёсткие требования. Кроме того, МЭС в заданиях на проектирование ссылается на 57-й приказ.
С другой стороны, есть совместный приказ СО и ФСК № 147/189 от 10.04.12, п. 4.6: отказ от второго комплекта основной защиты на (авто)трансформаторах 220 кВ и ниже мощностью менее 125 МВА. Установка втрого комплекта основныхзащит должна быть обоснована расчётами.
Деятели из СО и ФСК довели ситуацию до абсурда и всех запутали. Я не понимаю, как можно обосновать расчётом применение второго комплекта. Второй комплект — это ближнее резервирование. Какие расчёты?
Надо обращаться к авторам.

Где можно найти офицальное подтверждение актуальности приказа №57 ?

Ответ: нигде.
Если есть сомнения, пользуйтесь совместным приказом СО и ФСК № 147/189 от 10.04.12.

А можно скинуть сам приказ для ознакомления: R_lom@mail.ru

А потом будет ещё 5-6 сообщений с просьбой. Если есть возможность — то лучше ссылку на скачивание!
PS. Какую «фирму» для основной/резервной защиты АТ лучше выбрать?
+/- и на что обратить внимание
ABB (RET670)
Арева (MiCOM P64*)
ЭКРА (ШЭ2607 042*)
Siemens (SIPOTEC 7UT6*)

приказ никто не отменял, другое дело что заказчик диктует нам применять его требования в зависимости от того что ему нужно, если нужна вторая защита говорят смотри 57 приказ, если нет — какой такой приказ какого РАО? его нет давно)) Вот у меня на столе проект межгосударственного стандарта стран СНГ «НТП ПС 35-750 кВ» от Минэнерго, тут один комплект ДЗТ на АТ 220 кВ без всяких ссылок на мощность, как и в нашем НТП.

еще был приказ №690 от 08.11.2011 «Об исключении избыточности принимаемых при разработке проектно-сметной документации технических решений»
4.6. Отказ от второго комплекта основной защиты на (авто)трансформаторах 220 кВ и ниже мощностью менее 125 МВА. Установка второго комплекта основных защит должна быть обоснована расчетами.

Кстати о птичках. Я вот, что вспомнил. СО ЕЭС с каждым собственником заключает дополнительное соглашение к договору возмездного оказания услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике. Таки вот, в допсоглашении есть пункт, который гласит: При создании (модернизации) комплексов и устройств РЗА, бла-бла-бла, обеспечить соблюдение и учёт требований Приложения № 6. А приложение № 6 слово в слово повторяет 57-й приказ РАО. А соглашение подписывают никто иные, как Шульгинов и член правления заказчика.

Ребята, да оставили бы вы уже эти заклинания в духе «никто не отменял, никто не отменял», они просто несерьёзны.
Рассмотрите формально-бюрократическую сторону вопроса в другом аспекте:
— если исполнение приказа никем не контролируется, и уж, тем более, если отсутствует лицо, которое вздрючит вас за игнор требований этого документа, то вам этот приказ что старая газета, — хотите — читаете, а хотите — селёдку в него заворачиваете.
То бишь, следовать либо не следовать его требованиям вы можете по своему произволу, это уже как-бы ваше личное дело .
Приказ этот распространяется на ДЗО РАО «ЕЭС России» (т.е. в настоящий момент времени ни на кого) и является исключительно внутренним документом упомянутого РАО: подпись Чубайс, контроль исполнения — на Вайнзихера. — Где сейчас они оба и кто они?
Минэнерго? — ни при чём; гос.технадзор контролирует? — нет, и не обязан.
Ариведерчи.

. Но, конечно, когда заказчик в своих хотелках утверждает, что, мол, «надо следовать», то следовать надо. И если скажет, что следовать надо избирательно (мол, этот пункт мне нравится — его применяем, а этот не нравится — не применяем), то и надо избирательно. Кто кого ужинает, тот того и танцует.

Российская академия образования объявляет о проведении в 2017 году конкурса на соискание медали «Молодым ученым за успехи в науке» Российской академии образования (далее – Медаль).

Для рассмотрения вопроса о награждении Медалью в Отдел делопроизводства Административного управления президента Академии предоставляются единовременно документы, перечень которых определен Положением о медали Молодым ученым за успехи в науке Российской академии образования (утверждено приказом РАО от 1 июня 2017 года № 57):

Отдел делопроизводства Административного управления президента Российской академии образования расположен по адресу: 119121, Москва, Погодинская улица, дом 8, к.511 (5 этаж).

Время работы: ежедневно с 10 до 17 часов, кроме выходных и праздничных дней

5 февраля Собкин В.С., Адамчук Д.В., Федотова А.В. представили совместный доклад «Подросток в социальных сетях: особенности пользования и мотивация» на конференции Поколение Z: цифровая культура поведения и безопасность

Владимир Собкин принял участие в программе РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
«Школьная безопасность: необходимое и достаточное» на радио Эхо Москвы

Нападения в школах. В России продолжилась череда жестоких нападений школьников на учащихся вместе с ними детей. Что происходит? Как это прекратить? И есть ли вина СМИ, освещающих в подробностях такие происшествия? смотреть программу

28 сентбря В.С.Собкин принял участие в работе круглого стола «Взаимодействие психологов и журналистов в процессе создания программ для детей», проходившего в рамках второй научно-практической конференции «Учимся говорить по-русски: проблема современного языка в электронных СМИ» в МГУ им М.В. Ломоносова (факультет журналистики).

Федеральное государственное научное учреждение
«Институт социологии образования»
Российской академии образования

(далее «Институт») является федеральным государственным бюджетным учреждением, некоммерческой научной организацией.

Федеральное государственное научное учреждение «Институт социологии образования» образовано в результате переименования Учреждения Российской академии образования «Институт социологии образования» (приказ РАО от 9 июня 2008 г. № 23) и является его правопреемником. Учредителем и собственником имущества Института является Российская Федерация.

Институт в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, правовыми актами РАО, уставом Учредителя, а также настоящим Уставом.

Институт является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в установленном порядке в территориальных органах Федерального казначейства, иные счета, в том числе в иностранной валюте, открытые в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации, а также печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим полным официальным наименованием, необходимые для осуществления деятельности штампы и бланки, символику и зарегистрированный в установленном порядке товарный знак.

Институт обеспечивает исполнение своих обязательств в пределах доведенных до него бюджетных ассигнований и средств, полученных от осуществления приносящей доход деятельности.

Институт по согласованию с Учредителем формирует свою структуру, в которую могут входить: отделы, лаборатории, сектора, отделения, филиалы и представительства, административно-хозяйственные и инженерно-технические службы, другие структурные подразделения, осуществляющие свою деятельность на основании положений, утвержденных руководителем Института.

Институт подотчетен в своей деятельности Учредителю, несет ответственность в соответствии с настоящим Уставом за результаты своей научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности.

— полное: Федеральное государственное научное учреждение «Институт социологии образования» Российской академии образования;

— полное наименование Института на английском языке: Federal State Scientific Institution «Institute for Sociology of Education» of the Russian Academy of Education;

— сокращенное наименование Института на английском языке: FSSI ISE RAE.

Контакты:
119121, Москва, ул. Погодинская, д. 8.
Тел.: +7 (495) 708-38-56, +7 (495) 708-38-58, факс: +7 (495) 708-38-57.
E-mail:
sobkin@mail.ru , socioedu@socioedu.ru.

Сегодня институт продолжает активно работать и развиваться. Сотрудничает с такими организациями, фондами и институтами как:
— Институт «Открытое общество»;
— ЮНЕСКО;
— ISSBD;
— Министерство образования и науки Российской Федерации;
— Всемирный банк;
— Департамент образования города Москвы;
— Совет по культуре и искусству при Президенте РФ;
— Рижская Академия педагогики и управления образованием (RPIVA, Латвия);
— Донецкий институт рынка и социальной политики;
— Киевский институт проблем управления имени Горшенина;
— Евразийский национальный университет им. Л.Н.Гумилева (Республика Казахстан);
— Федеральное государственное учреждение «Федеральный институт развития образования» (ФГУ «ФИРО»);
— Государственное учреждение «Московский центр качества образования»;
— Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина;
— Ставропольский государственный аграрный университет;
— Психолого-педагогический факультет Института естественных и гуманитарных наук Федерального государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования «Сибирский государственный университет» (г. Красноярск);
— Краевое государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» (КК ИПКиПП РО);
— Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский гуманитарный педагогический институт» (МГПИ);
— Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный областной университет» (МГОУ);
— Государственное бюджетное образовательное учреждение Среднего профессионального образования города Москвы «Московский театральный колледж» при Государственном учреждении культуры г. Москвы «Московский театр под руководством О. Табакова»;
— Славянский университет в Молдове (Республика Молдова);
— ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы»;
— ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный университет»;
— ФГНУ «Институт управления образованием» Российской академии образования;
— Кишеневский Государственный Педагогический Университет им. Иона Крянгэ;
— Учреждением Российской академии образования «Институт педагогического образования» (ИПО РАО,Санкт-Петербург).
— ООО «Научная электронная библиотека»;
— «ФГНУ НПБ им. К.Д.Ушинского»;
— ГБОУ г. Москвы СОШ № 315
-Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» (г. Минск, Республика Беларусь).

Институт также принимает участие в целом ряде международных проектов. Мы будем рады сотрудничеству и с Вами!

Другие статьи:  Адвокат варданян мк