Приказ об итогах первой четверти

Приказ об итогах четверти

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Отдел образования Администрации Белокалитвинского района

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5

347041, Ростовская область, г. Белая Калитва, ул. М. Горького д. 167 тел., факс (8)86383-2-57-49

О результатах мониторинга качества образования учащихся

1-5 классов за 1 четверть 2015-2016 учебного года

С целью отслеживания результатов успешности обучения, коррекции деятельности субъектов образовательного процесса осуществлялся мониторинг качества образования учащихся 1-5 классов за 1 четверть 2015-2016 учебного года.

В результате анализа было установлено: в ОУ на начало учебного года в 1-5 классах обучалось 337 учеников, а на конец 1 четверти 336 учеников. В 1 классах обучаются 74 ученика, они не аттестуются , т.к. обучение в 1-ом классе безоценочное . Во 2 классах – 73 ученика. В целях адаптации учащихся к обучению второклассники не аттестовались в первой четверти по иностранному языку.

Из 262 учеников, обучающихся во 2-5 классах, не успевает 1 человек, обученность составила – 99,6%. На «4» и «5» учатся 118 учеников, из них отличников – 18, качество составило 52%. Первую четверть с одной «3» закончили 20 человек, с одной «4» — 17 человек. Это резерв возможных хорошистов и отличников.

Анализ качества образования в сравнении с 1 четвертью 2014 года.

Повышение качества знаний по сравнению с итогами 1 четверти 2014 зарегистрировано:

4а класс – классный руководитель на 9%

4в класс — классный руководитель – на 5%

5а класс- классный руководитель — на 2%

5б класс — классный руководитель – на 3%

Снижение качества знаний отмечается:

3а классе — классный руководитель на 3%

3б классе — классный руководитель – на 20 %

4б класс — классный руководитель – на 12%

5в класс — классный руководитель – на 7%

Снижение качества знаний произошло по следующим причинам:

низкая учебная мотивация;

отсутствие должного контроля выполнения домашних заданий со стороны родителей;

утвердившееся под рядом факторов отрицательное отношение к учебе;

пробелы в знаниях по некоторым темам, которые начинают играть доминирующую роль причин неуспеваемости.

Самое высокое качество знаний наблюдается:

Отличники 1 четверть, 2015 – 2016 учебный год

На основании выше изложенного,

Высокое качество образования по результатам 1четверти учителей

Классным руководителям указать на недостаточную работу по организации процесса обучения и использованию технологических приемов, а такж е проанализировать ситуацию по снижению качества знаний, донести информацию родителям, организовать диагностику пробелов знаний и разработать систему мер для исправления ситуации.

2. Учителям систематически осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход ко всем учащимся класса, создавать ситуацию успеха на каждом уроке, предупреждать неуспеваемость школьников, осуществлять повторение пройденного материала, оказывать моральную поддержку детям группы риска.

3.., заместителю директора, обсудить данные результаты на заседаниях ШМО, разработать меры, обеспечивающие освоение обучающимися содержания образовательных программ на уровне обязательных требований.

3.1. Продолжить мониторинг качества образования учащихся 2-5 классов.

4. Контроль исполнения данного приказа оставляю за собой.

Муниципальное общеобразовательное учреждение –

Основная общеобразовательная школа с. Рюхов

от 9 ноября 2012 года № 163

2012-2013 учебного года»

На основании педагогического совета от 9 ноября 2012 года, протокол №48.

Всего в школе обучается 45 учащихся. По итогам первой четверти учебного года аттестовано 35 учащихся 3-9 классов, не аттестованных учеников нет. Качество ЗУН по школе составило 43 %. По классам показатели качества ЗУН следующие:

На «отлично» успевают двое учащихся Крысь Захар — 5 класс, Раздымахо Дмитрий — 8 класс.

Успеваемость по школе составила 100 %.

В первом четверти проводилась индивидуальная работа по вопросу повышения качества ЗУН и успеваемости как с учениками, так и с учителями. Данный вопрос рассматривался на заседаниях педагогического совета по итогам учебного года, на общешкольном родительском собрании, на совещаниях при директоре, при завуче; работа со слабоуспевающими учениками просматривалась во время посещения уроков, проверки школьной документации. Учителя прошли индивидуальное собеседование с заместителем директора по УВР. Однако, материалы внутришкольного контроля, итоги первой четверти показывают, что не все учителя используют такие принципы работы с учащимися в классах низкого уровня, как:

  • Признание потенциальных возможностей каждого ученика.
  • Исключение всякого давления на детей, создание доброжелательной, доверительной обстановки.
  • Поощрение вовлеченности ученика в совместную деятельность, констатация даже самых маленьких учебных успехов.
  • Поиск возможных точек соприкосновения учебных ЗУН и практической деятельности.
  • Индивидуальное применение учебных программ в зависимости от способностей и возможностей учеников.
  • Совместная практическая деятельность учителя и ученика в учебной и воспитательной работе.

На основании вышеизложенного

1. Продолжать учителям использовать личностно-ориентированный и разноуровневыйподход в обучении, продолжать дифференцированную работу с учащимися на уроке и внеурочное время. Усилить работы с сильными и слабыми учащимися, а также с одаренными детьми.

2. Учителям русского языка Помыкановой Н.И. и математики Тимошевич В.Н. улучшить индивидуальную работу со слабыми учащимися 9 класса: в предверии ГИА требовать 100% посещаемость всех учащихся 9 класса.

3. Учителям начальных классов, русского языка и литературы больше и качественно работать над навыками выразительного чтения, развитием монологической речи учащихся.

4. Заместителю директора по УВР Новиковой З.А. и классному руководителю Помыкановой Н.И. улучшить контроль за учащимися 7 класса с целью повышения качества ЗУН.

5. Администрации школы при осуществлении внутришкольного контроля во второй четверти отслеживать эффективность использования методик обучения учащихся с низкой мотивацией, профессиональные качества учителей. Рассмотреть данный вопрос на совещании при завуче.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора по УВР Новикову З.А.

Итоги 1 четверти 2014-2015 учебного года в 5 — 11 классах (АРХИВ)

В 1 четверти в средней ступени обучения аттестовались обучающиеся 5-9 классов в количестве 215 учеников. Усвоили образовательную программу в полном объеме 178 ученика, что составляет 82% от общего количества обучающихся 5-9 классов. Из всех учащихся

5 человек окончили 1 четверть на «отлично», что составляет 2%,

53 ученика получили по итогам четверти «4 и 5», это составляет 25%.

9 человек закончили четверть с одной «3», это 4 %.

К сожалению, есть дети (их 37 человек), которые имеют неудовлетворительные оценки или не аттестованы.

2 ученика 5б класса получили «2» по 1 предмету.

2 ученика 6б класса не аттестованы по 1 предмету, еще 1 ученик не аттестован по 2 предметам,

1 ученица 7а класса имеет неудовлетворительную отметку по 1 предмету, и еще 1 – по 2 предметам.

2 ученика 7б класса имеют неудовлетворительную отметку по 1 предмету, 1 ученик – по 3 предметам, 1 ученик (мальчик оставлен на повторное обучение) имеет неудовлетворительные отметки по 7 предметам.

1 ученица в 8а классе имеет неудовлетворительную отметку по 1 предмету, 1 – по двум предметам.

5 человек в 8б классе получили неудовлетворительную отметку по 1 предмету, 1 человек –по 2 предметам, 1 человек – по 3 предметам, 1 человек – по 4 предметам, 2 человека – по 5 предметам.

2 человека имеют неудовлетворительные отметки по 1 предмету, 2 человека – по 2 предметам.

Самое сложное положение в 9а классе, где 10 учащихся получили неудовлетворительные отметки, из них 2 человека почти по всем предметам не аттестованы.

Итоги учебной деятельности за 1 четверть 2014-15 учебного года

Первое число – уровень успешности, вторая цифра – уровень обученности. Самые низкие результаты уровня успешности по всем предметам в 9а классе (53%), в 8б классе (59%).

Закончили 1 четверть без неуспевающих:

5а класс – кл. руководитель Кузнецова Е.В.

6а класс – кл. руководитель Колчанова Н.В.

Это составляет всего 20% от количества классов на 2 ступени образования.

Анализируя состояние учебного процесса в I четверти, необходимо отметить, что 3 человек имеют всего одну четвёрку по тому или иному предмету, а 18 человек — только одну тройку. К предметам, вызывающим особые затруднения, относятся: русский язык, алгебра, геометрия, английский язык, литература, химия. С обучающимися, составляющими резерв отличников и хорошистов учёбы, во II четверти необходимо усилить работу по данным предметам, используя методы индивидуального и дифференцированного подхода.

Учебные программы по предметам выполняются. Имеются незначительные отступления в пределах 1-2 уроков по причине болезни учителей. Записи тем уроков и их количество в основном соответствуют календарно-тематическому планированию.

В соответствии с планом внутришкольного контроля и руководства в течение 1 четверти проведена следующая работа:

— проанализированы обобщенные данные о сдаче ГИА и ЕГЭ в 2013-14 учебном году,

-проверены рабочие программы учителей-предметников,

-проверены знания, умения и навыки обучающихся 10-11 классов по профильным предметам;

-проведен ряд мероприятий по изучению адаптации обучающихся 5-х классов: посещались уроки, проверялись тетради для контрольных работ, рабочие тетради и дневники обучающихся, проводилась беседы с учителями, родителями, проведен мониторинг готовности детей к обучению в средней ступени обучения, проведены и проанализированы контрольные работы по русскому языку, математике, литературе. Работа проводилась совместно со школьным педагогом-психологом и классными руководителями. Результаты отражены в справках.

-в целях оказания методической помощи посещены уроки молодого специалиста Галыниной М.А., и вновь прибывшего учителя Богатых Е.Э.

Во второй четверти дальнейшая работа в рамках внутришкольного контроля и руководства будет вестись по следующим направлениям:

-классно — обобщающий контроль в 10-х классах с целью изучения уровня преподавания предметов и уровня ЗУН обучающихся;

-организация работы с одаренными детьми по итогам школьного и районного этапов всероссийской олимпиады школьников;

-изучение уровня педагогической деятельности и развитие профессиональных навыков молодого специалиста и вновь пришедшего педагога;

-проверка знаний обучающихся 10-11 классов по профильным предметам;

-проверка знаний учащихся по предметам, проверяемым через систему СтатГрад.

1. Отметить положительную работу классных руководителей Кузнецовой Е.В., Колчановой Н.В. по успешному завершению первой учебной четверти.

2. Рекомендовать руководителям МО итоги первой четверти проанализировать на заседаниях МО, выработать необходимые рекомендации учителям-предметникам, имеющих качество обучения ниже 50%.

3. Учителям предметникам при подготовки к урокам учитывать специфику каждого класса, возрастные особенности учащихся, планировать повторение пройденного материала, шире применять нестандартные методы обучения.

4. Классным руководителям:

— вести целенаправленную работу с родителями, учителями-предметниками по сокращению количества неуспевающих в своих классах;

— данные об успеваемости обучающихся, имеющих неудовлетворительные оценки по итогам четверти, довести до родителей и провести в классах родительские собрания с данной категорией родителей с приглашением заместителей директора, социального педагога и психолога.

Другие статьи:  Нотариус в тюмени на полевой

Приказ Об итогах внутришкольного контроля в 3 четверти

Об итогах внутришкольного

контроля в 3 четверти

Для достижения соответствия функционирования и развития педагогического процесса в школе требованиям государственного стандарта образования и дальнейшего совершенствования учебно-воспитательного процесса на основе анализа предоставленных справок по состоянию внутришкольного контроля приказываю:

О выполнении всеобуча

1.На основе данных социального педагога и замдиректора по ВР о контроле посещений учащимися учебных занятий

    объявить благодарностьклассным руководителям 7а класса Григорьевой О. В., 10 б класса за систематическую многоплановую работу по устранению необоснованных пропусков уроков учащимися; указать классному руководителю 9в класса о необходимости активизации совместной работы с Советом профилактики ОУ для недопущения прогулов учащихся по неуважительным причинам.

(контроль возложить на замдиректора по ВР Полетину -незамедлительно. Вопрос рассмотреть на административном совещании 20.04.09)

2. На основе справок замдиректора по УВР о работе учителей-предметников со слабоуспевающими учащимися

    отметить положительный опыт работы учителя русского языка и литературы , для системы преподавания которой характерен личностно-ориентированный подход в обучении учащихся. на уроках русского языка применяет различные формы самостоятельной работы: модульные программы, дифференцированные задания, учитывающие «зону ближайшего развития» конкретного ученика и др. В карточки для самостоятельной работы, помимо задания и дидактического материала к нему, учитель включает опорные, проверочные карточки, перфокарты, тесты. Уроки русского языка отличаются тщательной продуманностью каждого этапа урока, высокой плотностью, четким целеполаганием при подаче знаний, насыщенностью материала и разнообразием видов работ, направленных на усвоение материала и развитие. На уроках русского языка прослеживается межпредметная связь. Для оценивания знаний учащихся подбирает разноуровневые задания для работы на уроках и для выполнения домашнего задания, дает возможность роста каждого ученика.

Рекомендовать опыт работы обобщить и распространить в МО русского языка.

(контроль возложить на заведующую МО русского языка и литературы Смирнову – в течение четверти). Результат доложить на итоговом педагогическом совете в мае 2009 г.)

    отметить отсутствие систематической работы по отработке пробелов в знаниях слабо мотивированных учащихся у учителей истории , физкультуры Травиной Н. Ю., русского языка Шляпниковой Л. И., математики

Рекомендовать учителям , , , разработать систему работы по использованию активных форм обучения с целью проведения коррекционной работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся.

(Срок – незамедлительно. Заслушать учителей на методических совещаниях. Ответственные — руководители МО истории , русского языка , физкультуры , математики готовят справки к административному совещанию 20.04.09)

3)На основе анализа работы администрации школы и учителей-предметников с одаренными учащимися по развитию их творческих способностей и индивидуальных особенностей

    Отметить успешность работы с одарёнными учащимися учителей биологии , Кабановой Н. Н., учителя истории и обществознания , учителей русского языка и литературы ,

За подготовку призеров регионального этапа олимпиады объявить благодарность с занесением в трудовую книжку учителям истории , русского языка и литературы и

    Учителям-предметникам для усиления эффективности работы с одарёнными учащимися:

а) использовать в своей работе положительный опыт учителей школы и района;

б) спланировать участие учащихся с высокой мотивацией к учению в ежегодной муниципальной научной конференции молодых исследователей «Шаг в будущее»;

в) привлекать обучающихся к участию в конкурсах сети Интернет.

(ответственный – замдиректора по УВР Чихватова – постоянно)

4) На основе справок ВШК замдиректора по УВР о работе учителей с учащимися, обучающимися на дому (Субботина Л., Мутовин М., Зорина Н., Соколов Г., Семенов А., Кульпиков Е.), делается вывод, что при преподавании учитываются возрастные психофизические особенности учащихся. Контрольные срезы показывают рост уровня знаний учащихся, что свидетельствует о выборе оптимальных методов преподавания предмета.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что индивидуальное преподавание ведется на должном уровне, учителя обладают высоким профессионализмом и достаточным опытом работы.

(Контроль осуществлять постоянно. Отв. змдиректора по УВР )

О состоянии преподавания учебных предметов

1) На основе анализа работы администрации школы по изучению состояния преподавания иностранного языка в 6, 9,10,11 классах, констатируется, что

В школе работает 4 учителя английского языка, 2 учителя немецкого языка и 1 учитель французского языка. Качественный состав учителей представлен следующим образом: высшая категория -2, первая категория –3, вторая категория – 1, без категории – 1.

В распоряжении учителей имеется 6 кабинетов иностранного языка. Кабинеты оснащены учебно-наглядными пособиями (картами стран изучаемого языка, стендами с алфавитом, памятками, портретами зарубежных писателей и поэтов) и техническими средствами обучения (видеомагнитофон). В кабинетах накоплено большое количество дидактического и раздаточного материала по всем видам речевой деятельности и грамматике по каждой теме учебного предмета. В кабинете есть учебники для учащихся, книга с дополнительным учебным материалом, методическая и справочная литература, начата работа по составлению методических разработок учителей и разноуровневых текстовых заданий. Учителями иностранных языков ведется работа по подбору дополнительных текстов к темам учебника. Ежегодно в школе проходит неделя иностранного языка, работает факультатив по предмету (руководитель ), где учащиеся могут развивать свои творческие способности. Каждый учитель работает над темой по самообразованию, итоги работы подводятся либо в форме доклада на МО, либо в форме открытого урока. Посещенные уроки, беседы с учителями и учащимися показали, что определенных успехов учителя добиваются, направляя свою работу на формирование коммуникативной компетенции, развитие общеучебных умений и навыков, творческих возможностей учащихся. Атмосфера общения благоприятна для познавательной деятельности и выработки у учащихся навыков иноязычного общения с использованием языковых клише, что позволяет приблизить ситуации учебные к реальным.

· Учитель английского языка (образование высшее, первая категория) создает на уроках спокойный доброжелательный микроклимат. В общении с детьми она учитывает индивидуальные особенности их развития, осуществляет дифференцированный подход с учетом темпов развития, склонностей и интересов. Уроки проводятся в быстром темпе, в работе принимают участие все учащиеся. Уроки Ольги Леонидовны отличаются творчеством, необычностью, завершенностью. Итоги проведенных контрольно-методических срезов показали, что учащиеся хорошо владеют пройденным материалом. Так в 6 «А» были получены следующие результаты: средний балл – 3, 4. По сравнению с итогами первой четверти средний балл увеличился на 0, 2.

В 11 «А» классе средний балл составил – 3,9, что на 0, 3 больше среднего балла за первую четверть.

Результаты контрольных срезов свидетельствует о систематической и целенаправленной работе учителя по выполнению и ликвидации пробелов и знаниях учащихся.

· Учитель английского языка (образование высшее, 2категория) ориентирует своих учащихся на полное овладение всеми аспектами языка. Все этапы урока Ольги Анатольевны тщательно продуманы. Учитель применяет различные формы работы (индивидуальную, парную, групповую). По возможности учитель меняет виды деятельности на уроке с целью поддержания познавательной деятельности учащихся, применяет различные игровые ситуации, элементы соревнования. Ольга Анатольевна на уроках и через дифференцирование домашнего задания развивает творческие способности учащихся, на уроках используются наглядные пособия, дополнительная литература. При проведении итогов урока учитель оценивает и комментирует работу учащихся.

По итогам контрольного среза в 9 «Б» классе средний балл – 3,6. В сравнении с итогами за первую четверть средний балл снизился на 0,2.

Итоги контрольных срезов указывают на неопытность учителя в плане оценивания конечного результата. Ольге Анатольевне следует обратить внимание на повышение уровня качества образования учащихся.

· Учитель владеет методикой преподавания, хорошо знает свой предмет. Осуществляет их подбор и применяет в соответствии с имеющимися условиями и индивидуальными особенностями развития учащихся. использует игровые методы работы на начальном этапе обучения, а на старшем –межпредметные связи и групповой метод. Групповая формы работы развивают взаимную ответственность, внимательность, формирует интерес к работе товарищей.

В ходе проверки были проведены контрольные срезы:

¨ 6 «Б» – контроль понимания прочитанного;

¨ 9 «Г» – лексико-грамматический текст.

Анализ результативности учебной деятельности по и итогам контрольных работ и тогам 3 четверти показали, что наблюдается расхождение в оценке знаний учащихся 6 «Б» класса и относительное подтверждение оценки знаний в 9«Г» классе.

Следует, что учитель не всегда объективен в оценке знаний учащихся, а это не дает возможности учащимся реально оценить свои силы и работать над совершенствованием.

· Учитель французского языка хорошо знает свой предмет, умело использует разнообразные и рациональные приемы при работе над лексическим материалом, руководствуется принципами посильности и доступности. В целях развития личности ребенка учитель применяет приемы индивидуализации обучения. На всех уроках использует раздаточный дидактический материал для развития логического мышления, а также использует знаковые обозначения для развития навыков устной речи. Учитель осваивает «Технологию сотрудничества. Работу в группах». При групповой форме деятельности у учеников появляется возможность оказания реальной помощи друг другу. Учитель также использует элементы проектной и модульной методик. Однако необходимо более детально изучить и систему оценки знаний в этой методике.

В ходе проверки были проведены контрольные срезы:

¨ 10 «В» – лексико-грамматический срез;

¨ 11 «Г» – контроль понимания прочитанного.

Анализ результативной деятельности учащихся по итогам проведения контрольных работ и результатам 3 четверти показали низкий (рецептивный) уровень учебных достижений. Поэтому администрации школы рекомендовала учителю для повышения результатов учебной деятельности учащихся 11 «Г» класса организовать индивидуальные занятия за счет школьного компонента, уделяя особое внимание формированию грамматических навыков и умений.

· (образование высшее, высшая категория, «Заслуженный учитель РФ») добивается высоких успехов в обучении учащихся языковой культуре английского языка. Глубокие и разносторонние знания своего предмета, а также смежных дисциплин позволяют ей организовать учебный процесс таким образом, что ее уроки пробуждают желание школьников учиться, воспитывают самостоятельность в усвоении знаний, умений, навыков, в развитии мышления, инициативность. Ирина Анатольевна четко формирует цель и задачи урока, добиваясь их реализации. Структура каждого урока в соответствии с его логикой оптимальна, отличается связным переходом от одной части урока к другой в соответствии и дидактической целью урока. Учитель умело варьирует формы и методы обучения. Целеустремленно и профессионально формирует она у учащихся умения и навыки рациональной организации учебного труда.

Другие статьи:  Какая минимальная пенсия по возрасту в беларуси в 2019 году

В течение урока, как правило, варьируются виды деятельности: фронтальной, парный, групповой, индивидуальный. Ключевые моменты каждого урока отображаются учителем на доске, а также в самостоятельно подготовленном раздаточном материале (разработки).

рекомендуется систематизировать наработанный учебный материал и попытаться применить свои знания в дальнейшей работе с использованием современных педагогических технологий; поделиться своим опытом работы с учителями школы; способствовать отбору и творческому развитию одаренных детей в плане иностранного языка в школе.

· Уроки Курочкиной Татьяны Михайловны (образование высшее, высшая квалификационная категория) отвечают общим требованиям, предъявленным к уроку, и сочетают в себе психологическую обоснованность, педагогический такт, определенный педагогический опыт учителя. Формы, приемы и методы работы учителя подчинены достижению единой цели – обучению учащихся грамотному практическому владению английским языком и приобщению их к культурным ценностям стран изучаемого языка. Определенный результат в работе учителя объясняется тем, что большое внимание уделяется правильной организации учебного общения, созданию благоприятной коммуникативной обстановки на уроке. С этой целью учитель тщательно анализирует учебный материал каждой темы, систему упражнений по формированию необходимых языковых навыков и развитию речевых умений, определяет уровень обученности и информированности школьников по данной теме, продумывает возможность включения в учебный процесс актуального в плане языка и содержания материала.

при планировании уроков необходимо учитывать уровень обученности иностранному языку учащихся в группе с целью их максимальной загруженности в течение учебного занятия. Для этого использовать разноуровневые задания, активизировать на уроке индивидуальную работу, разнообразить формы и методы обучения, способствовать переводу знаний учащихся на уровень применения в нестандартных ситуациях.

· (образование высшее, первая квалификационная категория) осуществляет дифференцированный подход с учетом темпов развития, склонностей и интересов, состояния здоровья учащихся, целенаправленно работает над развитием устной речи школьников, старается оптимально использовать возможности языка в других видах речевой деятельности (аудирование, чтение, письмо), привлекая для этого различные методы организации учебной деятельности: объяснительно-иллюстрированные (наличие наглядных пособий), репродуктивные, контроля.

В учебно-педагогической деятельности учитель придерживается коммуникативного метода обучения иностранному языку. Важно то, что ей удается предоставить учащимся возможность мыслить, решать какие-то проблемы, которые порождают мысли, рассуждать над возможными путями решения этих проблем, с тем, чтобы учащиеся акцентировали внимание на содержание своего высказывания, чтобы в центре внимания была мысль, а язык выступал в своей прямой функции – формирования и формулирования этих мыслей. Основываясь на принципах развивающего обучения, Алевтина Павловна стремится развивать у детей любознательность, воображение, фантазию, самостоятельность. Характерной чертой ее уроков является способность работать со всеми учениками одновременно в рамках общей познавательной деятельности.

рекомендуется планировать индивидуальные задания для учащихся с различными уровнями языковой подготовки с целью создания ситуации успеха для каждого ребенка; продумывать и в большей мере использовать на уроках парные и групповые виды деятельности с целью стимулирования самостоятельной коммуникативной активности учащихся.

(Рекомендовать итоги контроля обсудить на заседании МО иностранного языка. Отв. Бобылева возложить на замдиректора по УВР )

2) На основе анализа работы администрации школы по изучению состояния преподавания физики в 10и 11 классах, отмечается, что

· (образование высшее, 1 категория)– опытный учитель, глубоко знающий и любящий свой предмет, хорошо владеющий современный методикой преподавания. Уроки её в 10-х классах отличаются четкой организацией, научностью, последовательностью и логичностью изложения материала. Учитель творчески подходит к решению задач, изучает новые формы и методы, разрабатывают свои индивидуальные методики проведения отдельных уроков, их элементов, направленные на достижение поставленных целей, рационально использовать различные виды деятельности учащихся на уроке.

Учитель требователен к ребятам. Методика проведения уроков приучает учащихся к активной работе, вырабатывает у них привычку работать интенсивно, а значит, получать глубокие и устойчивые знания, умения и навыки.

· Уроки Папулиной Ирины Валерьевны (образование высшее,1 категория) в 11 классах отличаются хорошим методическим уровнем, классностью содержания, разнообразием форм и методов работы с учащимися. Большое внимание на своих уроках учитель уделяет решению задач на построение, формированию практических умений и навыков, активизации творческого мышления учащихся, развитию познавательной активности и самостоятельности школьников.

(Рекомендовать итоги контроля обсудить на заседании МО математики и физики. Отв. Завьялова возложить на замдиректора по УВР )

3) На основе справок руководителя МО химии преподавание химии в 9,10,11 классах ведут

· (высшая категория, «Заслуженный учитель РФ») на уроках применяет методы активного обучения: диспуты, сообщения, кроссворды, работу в группах. Использует разнообразные источники получения знаний: таблицы, заполнение схем, разноуровневые задания. Это способствует логическому мышлению учащихся и развивается самостоятельность. На уроках царят деловая атмосфера, хороший психологический климат.

Учащиеся Татьяны Тихоновны показывают высокий уровень знаний, являются победителями олимпиад разного уровня.

Татьяна Тихоновна с учащимися 9-х классов занимается исследовательской работой по изучению состава воды п. Судиславль, что отмечено грамотами и дипломами муниципального и регионального уровней.

· (образование высшее,1категория) владеет учебным материалом и методикой его преподавания. Каждый урок тщательно готовится, осуществляется правильная постановка целей и задач урока, используются оптимальные методы и приемы, соответствующие содержанию учебного материала. Структура каждого урока тщательно продумана, все части урока взаимосвязаны. Учитель осуществляет индивидуальной подход при дозировании заданий, оказывает помощь учащимся на уроке, осуществляет дифференциацию в подготовке учебного материала внутри параллели классов и внутри класса. На уроках доброжелательная атмосфера. Учебный материал излагается доступно. Учитываются возрастные психофизические особенности учащихся. Контрольные срезы показывают рост уровня знаний учащихся, что свидетельствует о выборе оптимальных методов преподавания предмета.

К сожалению, в школе не созданы все условия для проведения уроков химии, т. к. в существующем кабинете отсутствует вода у каждой ученической парты в связи с изношенностью водопроводных и канализационных сетей. Тем не менее полученное в нацпроекте химическое оборудование используется на 100%.

Требуется пересмотреть расписание учителей, чтобы уроки химии проводились только в соответствующем кабинете.

1.Итоги административного контроля обсудить на заседании МО химии и биологии. Отв. . Контроль возложить на замдиректора по УВР )

2.Дооборудовать кабинет химии в соответствии с требованиями СаНПиН

(Срок – к 1 сентября. Ответственный – замдиректора по АХЧ )

4) На основе персонального контроля учителей истории и обществознания , и , математики Завьяловой Н. Г. руководителями МО сделаны следующие выводы:

· В 10-х классах историю, обществознание и курс по выбору ведёт , всесторонне образованный, опытный педагог, своевременно реагирующий на происходящие изменения в науке, обществе, в совершенстве владеющий учебным предметом и современными эффективными технологиями обучения учащихся. Её уроки – образец научной логики изложения программного материала с учётом возрастных особенностей и разноуровневой обученности учащихся. На её уроках установлены с учащимися отношения на основе взаимного доверия, развивается мотивированная учебно-познавательная деятельность. Структура каждого урока тщательно продумана, формирует потребность знаний и самообразования. Уроки Людмилы Ивановны носят проблемный, дискуссионный характер. Умелое использование оценки учебной деятельности учащихся позволяет ученикам видеть перспективу своего развития и достижения цели. Большим плюсом в работе учителя является то, что учащиеся умеют хорошо работать с историческими источниками, периодической печатью, учебником, картой, использовать их при доказательствах, отстаивая собственное мнение, что особенно важно в работе с учащимися старших классов.

Учащиеся Людмилы Ивановны – постоянные призеры муниципальных и региональных олимпиад.

Контрольные срезы уровня учебной деятельности учащихся подтверждают высокий уровень знаний учащихся 10 классов (средний балл 4, 03)

· В 9-х классах преподает . Эрудированный педагог, в совершенстве владеет программным материалом. Постоянно работает над подготовкой каждого урока, уделяет большое внимание отбору материала, определению цели изучаемой темы. Большое внимание уделяет сознательному усвоению знаний, умений и навыков учащихся. С этой целью она использует многообразие методических приёмов, которые позволяют сформировать у школьников умение наблюдать, сравнивать, делать выводы. Обучает работе с таблицами, первоисточниками, картинами.

Однако, как показала проверка, уровень знаний учащихся 9-х классов невысокий. По итогам третьей четверти средний балл – 3,1. На уроках Антонины Матвеевны много внимания уделяется теории, общим рассуждениям, вместо практических занятий, анализа жизненных ситуаций, современной действительности, происходящих процессов в обществе, семье, школе, человеческих отношениях. Причиной низкого уровня знаний учащихся 9 классов является отсутствие у учителя системы продуманных требований к учащимся.

· В 11-х классах историю ведёт Мария Егоровна Деревянкина. Учитель имеет большой стаж педагогической работы, хорошо владеет программным материалом, работает над отбором материалом на урок, правильно определяет место темы в курсе истории, и цель изучения материала. Однако учитель проявляет методическую беспомощность в выборе средств, методов активизации мыслительной деятельности учащихся, в оборудовании и использовании наглядности и технических средств на различных этапах урока.

Монотонная, бесстрастная речь с выражением безразличного отношения к излагаемым фактам, событиям, явлениям, историческим личностям, не вызывает интереса у учащихся к изучаемому материалу. Контрольные срезы по базовым понятиям изученного в текущем году материала по истории показали крайне низкий уровень знаний учащихся.

Причиной низкого уровня знаний учащихся 11 классов является то, что учительница не требовательна к учащимся, проверка знаний осуществляется при помощи фронтального опроса вместо разноуровневого, развёрнутого ответа учащихся у доски или с места. Не пользуется рефлексией, а следовательно не своевременно приходит на помощь к отстающему ученику. Система оценки учебной деятельности учащихся применяется формально; ответы учащихся не комментируются, рекомендации по устранению пробелов в знаниях учащихся учитель не даёт. При изучении нового материала учитель, как правило, использует лекцию, не продумана система работы с учебником и первоисточниками, не практикуются семинары, диспуты и т. д. На эти недостатки учителю указывалось при посещении уроков администрацией школы и руководителем МО.

Исходя из анализа работы по истории можно сделать выводы:

· достигнутые успехи в обучении учащихся учителем Снурницыной Людмилой Ивановной заслуживают поощрения очередной наградой;

· изучение курса истории в 9-11 классах требует пристального внимания со стороны администрации школы;

· знания учащихся 9 классов по истории крайне низкие;

· администрации школы установить персональный контроль за работой учителя Лебедевой А. М. по преодолению отставания учащихся 9 классов в освоении программы истории;

Другие статьи:  Адвокат бондарь си

· учителям, работающим в 9-11 классах чаще проводить активные формы обучения: семинары, диспуты, круглые столы, общественные смотры знаний;

· при изучении нового материала больше внимания уделять подбору фактов, ситуаций из жизни семьи, школы, города страны и на них формировать отношения учащихся к добру и злу;

· всем учителям истории перейти на календарно-тематическое планирование изучения истории, больше уделять внимания использованию технических средств обучения.

· руководителю МО Снурницыной Людмиле Ивановне чаще проводить мониторинг знаний учащихся в 9 и 11 классах по истории с обсуждением в коллективе.

(Отв. руководитель МО истории Снурницына – до 8 апреля 2009 г. Контроль возлагается на замдиректора по УВР )

· преподает математику в 9-х классах, много работает над формированием логического мышления у учащихся, развитием вычислительных навыков учащихся, использует в основном традиционные формы и методы проведения уроков. Привлекает учащихся к прогнозированию результатов учебной деятельности, подведению итогов. Она владеет приемами и методами организации работы с учащимися, чувствует учебную атмосферу в классе. Работает над усвоением основных математических понятий, в ходе обучения новому задает элементарные задания, которые позволяют в короткое время получить достаточно полную информацию о степени понимания и усвоения материала учащимися. Качество знаний учащихся составляет 42 %.

Рекомендовано учителю разнообразить формы и методы работы с учащимися на уроке, больше использовать новые педагогические технологии.

(Контроль возложить на замдиректора по УВР Чичагову – незамедлительно. Отчет предоставить к 27 апреля 2009 г.)

5) Анализ работы МО физической культуры (руководитель ) показал, что в большинстве воспитанники школы мотивированы на занятия физической культурой и спортом и соблюдение основ здорового образа жизни.

Успешность учащихся по темам «Легкая атлетика» — 80%, «Гимнастика» — 76%, «Баскетбол» — 69%, «Волейбол» — 78%.

В школе созданы все условия для успешного овладения учащимися техникой лыжных ходов. Имеется стадион с учебными и круговой лыжнями, комплект лыж и палок. Наличие стадиона позволяет учителям физической культуры совместно с учащимися выполнить в полном объеме учебный материал по легкой атлетике. С легкостью ребята справляются с бегом на короткие дистанции и кроссом, прыжками в длину, метанием мяча. Наблюдаются сложности в овладении техникой метаний девочками средних и старших классов.

Для решения данной проблемы учителями было предложено отстающим учащимся посещать дополнительные занятия после уроков, что позволило им освоить учебную программу.

Особое внимание учителей физической культуры было обращено на развитие двигательных качеств, выносливости. Сдача учебных нормативов показала, что высокий уровень имеют более 70% учащихся.

Уроки по теме «Гимнастика» включают в себя работу на гимнастических снарядах (брусья, перекладина, бревно), опорный прыжок, упражнения с мячами, обручами, лентами, скакалкой у девочек и атлетическую гимнастику у мальчиков, суставную гимнастику для всех.

Ежегодные победы в спортивных соревнованиях доказывают результативность работы МО физкультуры.

Рекомендовать: обобщить опыт работы учителей физкультуры на районном уровне.

(Отв. Разживина – к 1 сентября 2009 г. Контроль возложить на замдиректора по УВР )

6) В связи с длительной болезнью учителя географии в 7 классе перенести контроль состояния преподавания предмета на 4 четверть.

Контроль возложить на замдиректора по УВР Чихватову отчета – справка.

Контроль за школьной документацией

1) В соответствии с планом внутришкольного контроля была произведена проверка ведения классных журналов, объективность выставления итоговых оценок за 3 четверть

1. В основном классные журналы ведутся в соответствии с требованиями.

2. Оценки за 3 четверть выставлены учителями-предметниками объективно, за исключением отдельных случаев у учителя литературы

3. Нет записи домашнего задания у учителя литературы

4. Не всегда выдерживаются нормы накопления оценок у отдельных учащихся учителем математики , русского языка и литературы , истории и обществознания , физкультуры

5. Допускаются исправления оценок учителями , ,

6. Отсутствует система работы по отработке пробелов в знаниях слабо мотивированных учащихся у учителей , , ,

7. Не выставлены итоговые оценки учителями , ,

    Учителю литературы строго следить за выставлением четвертных оценок, опираясь на рекомендации по их выставлению. Учителям литературы , , математики выставить четвертные оценки до 15 апреля 2009 г. Учителю заполнить раздел « Домашние задания». Учителям математики , русского языка и литературы , истории и обществознания , физкультуры Травиной Н. Ю вести работу по накоплению оценок у учащихся через использование индивидуальных заданий, раздаточного материала. Не допускать исправлений в журнале учителям , , Травиной систему поэтапной отработки пробелов в знаниях учащихся после проведения письменных работ учителям , , , Вороновой на заседаниях МО, административных совещаниях результаты контроля. Администрации школы поставит на персональный контроль работу по ведению журналов учителями математики , , , литературы , физкультуры , истории Повторный контроль журналов провести 20 апреля 2009 г. Отв. замдиректора по УВР

2) Согласно плана внутришкольного контроля была произведена проверка выполнения государственных программ по предметам учебного плана за 3 четверть учебного года в 5-9 классах.

В ходе проверки было установлено, что за 3 четверть учебного года по предметам во всех классам количество выданных часов не совпадает с количеством запланированных часов. Это обусловлено тем, что 3 четверть длилась ровно 9 недель (вместо запланированных 10 в связи с карантином по гриппу с 10 по 16 марта).

Плановые контрольные, практические, лабораторные работы, диктанты за 3 четверть проведены все.

Итоговые оценки за 3 четверть из-за массового заболевания учащихся не выставлены по ряду предметов: 9А класс – литература (учитель ), 7А – геометрия (), 5А кл.- (). Аттестация учащихся по этим предметам продлена в 4 четверти.

1. Во всех классах количество выданных часов по предметам не совпадает с количеством запланированных часов в связи с карантином по гриппу.

2. Плановые контрольные, практические, лабораторные работы, диктанты за 3

четверть проведены все.

3. Не выставлены итоговые оценки по предметам: математика (7А), литература (5А, 9А).

    С целью выполнения государственных программ педагогам строго придерживаться тематического планирования по четвертям. Корректировать планирование с учётом дней, когда по различным причинам занятия не проводятся. Планировать выдачу недостающих часов за счёт дополнительных занятий с учащимися. Учителям , , выставить итоговые оценки учащимся до 15 апреля 2009 г.

(Отв. замдиректора по УВР подготовить справку к административному совещанию 20.04.09)

3)В соответствии с графиком ВШК администрацией школы проверена работа учителей , , с тетрадями для контрольных, лабораторных и практических работ по химии в части соблюдения единого орфографического режима, объективности выставления оценок.

· Тетради есть в наличии у всех учеников

· Тетради для контрольных, лабораторных и практических работ ведутся в соответствии с требованиями. Допускаются отдельные недочеты в оформлении.

· Проверка тетрадей осуществляется вовремя.

· Записи в журналах ведутся в соответствии с локальным актом.

· Устранить недочеты в тетрадях для лабораторных, контрольных и практических работ по химии.

· Ознакомить учащихся с порядком ведения тетрадей по химии

(Ответственность возложить на руководителя МО биологии и химии Кабанову – до 6.04.2009)

4) В соответствии с графиком ВШК замдиректора по ВР проверена работа классных руководителей и учителей 5,6,9 классов с дневниками школьников с целью выяснения соблюдения единых орфографических требований, своевременностью заполнения и выставления отметок учителями, проверки дневников классными руководителями

· Дневники есть в наличии у всех учеников

· Накопляемость оценок у части учащихся 6б и 9в слабая, нет записей в дневниках учителями-предметниками, отсутствуют записи домашнего задания, не выставляются пропуски уроков(Кл. руководители , )

· Контроль за ведением дневников со стороны классных руководителей осуществляется регулярно.

· Подписи родителей отсутствуют в дневниках учащихся 5б кл, 9б кл., 9в кл. (Кл. руководители , , )

· Устранить недочеты в оформлении дневников в 5б, 6б, 9б, 9в кл.

· Ознакомить учащихся и классных руководителей с порядком ведения дневников

(Ответственность возложить на замдиректора по ВР Полетину проверку дневников осуществить 10.04.2009.

Контроль за сохранением здоровья учащихся

1) В рамках административно-общественного контроля (согласно плана ВШК) в кабинетах химии, физики, информатики проведен вводный, первичный и повторный инструктажи по охране труда на рабочем месте с регистрацией в журнале инструктажей. Кроме того, фиксируются плановые инструктажи, необходимые для проведения практических и лабораторных работ.

При проверке состояния охраны труда в кабинете химии для контроля взяты журналы хранения и движения прекурсоров и реактивов (Отв. учитель химии , лаборант ). В журналах записи ведутся в соответствии с нормативными актами. Замечаний нет.

В целях дальнейшего совершенствования научно-методической базы кабинетов рекомендовать организацию смотра готовности учебных кабинетов к началу занятий года. Сформировать комиссию в составе:

– председатель комиссии, директор ОУ – замдиректора по УВР – замдиректора по ВР — замдиректора по УВР – замдиректора по АХЧ — председатель профкома – уполномоченный представитель по охране труда

Смотр кабинетов провести в августе 2009 года. Отв. директор ОУ

2) На основании плана ВШК с целью проведения проверки работы ОУ по выполнению постановления Главы Судиславского муниципального района № 000 от 9.09.2008 «О реализации ЗКО «О предоставлении субсидий бюджетам муниципальных районов на питание обучающихся 1-9 классов муниципальных общеобразовательных учреждений» выяснено, что с 1.01 до 10года денежных средств на бесплатное горячее питание не выделялось. Учащиеся питаются на родительские деньги.

Рекомендовано директору школы обратиться с запросом в Отдел образования с целью выяснения причин отсутствия денежных средств на питание учащихся 1-9 классов. Срок — незамедлительно.

3) На основании плана ВШК проведена проверка состояния теплового режима школы замдиректора по АХЧ

Выводы: тепловой режим в целом соблюдается. В сильные морозы температура ниже нормы только в каб.22, 9, 17, где поставлены дополнительные электрические нагреватели и в спортивной пристройке.

Обратиться к учредителю теплоснабжения школы и заказать изготовление сметы на капитальный ремонт водо — и теплоснабжения.

Отв. директор ОУ Лебедева — незамедлительно

4) На основании предписаний ГИБДД о недопустимости использования школьных автобусов, не соответствующих требованиям для перевозки детей, проведена ревизия состояния автобусов, находящихся в оперативном управлении школы. Выяснено, что для доукомплектования автобусов требуется: