Приказ минтранса россии 285 от 31072012

Приказ Минтранса РФ от 31 июля 2012 г. N 285 «Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов»

Приказ Минтранса РФ от 31 июля 2012 г. N 285
«Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов»

В соответствии с подпунктом «е» пункта 4 Положения о полномочиях федеральных органов исполнительной власти по поддержанию, развитию и использованию глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах обеспечения обороны и безопасности государства, социально-экономического развития Российской Федерации и расширения международного сотрудничества, а также в научных целях, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2008 г. N 323 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 18, ст. 2058; 2009, N 30, ст. 3838; N 37, ст. 4415; 2012 г. N 8 ст. 1028) в целях повышения эффективности управления движением транспортных средств, уровня безопасности перевозок пассажиров, специальных и опасных грузов и в соответствии с пунктом 8 технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 (Собрание законодательства Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 38 ст. 4475; 2010 г. N 38 ст. 4828; 2011 г. N 42 ст. 5922) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые:

требования к системам и аппаратно-программным навигационным комплексам, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS в части обеспечения информационного взаимодействия с автоматизированными центрами контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (приложение N 1);

требования к аппаратуре спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, устанавливаемой на транспортные средства категории N, используемые для перевозки опасных грузов (приложение N 2);

требования к аппаратуре спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, устанавливаемой на транспортные средства категории М, используемые для коммерческих перевозок пассажиров (приложение N 3);

требования к аппаратуре спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, устанавливаемой на транспортные средства категории М, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемые для перевозки опасных грузов, в части обеспечения вызова экстренных оперативных служб (приложение N 4);

спецификацию протокола межсистемного взаимодействия (приложение N 5);

спецификацию протокола транспортного уровня (приложение N 6);

спецификацию протокола передачи мониторинговой информации (приложение N 7);

спецификацию протокола поддержки услуги вызова экстренных оперативных служб (приложение N 8).

2. Настоящий приказ вступает в силу:

в части требования к системам и аппаратно-программным навигационным комплексам, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS в части обеспечения информационного взаимодействия с автоматизированными центрами контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (приложение N 1) и требований к аппаратуре спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, устанавливаемой на транспортные средства категории N, используемые для перевозки опасных грузов, (приложение N 2) и транспортные средства категории М, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, (приложение N 3) и спецификации протокола межсистемного взаимодействия (приложение N 5) — с 1 января 2013 г.;

в части спецификации протокола транспортного уровня (приложение N 6) и спецификации протокола передачи мониторинговой информации (приложение N 7) — с 1 июля 2013 г.;

в части требований к аппаратуре спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, устанавливаемой на транспортные средства категории М, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемые для перевозки опасных грузов, в части обеспечения вызова экстренных оперативных служб (приложение N 4) и спецификации протокола поддержки услуги вызова экстренных оперативных служб (приложение N 8) — с 1 января 2014 г.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 сентября 2012 г.
Регистрационный N 25450

Транспортные средства (ТС) категорий М и N, используемые для коммерческой перевозки пассажиров и перемещения опасных грузов соответственно, должны оснащаться аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Утверждены требования к таким средствам навигации.

Спутниковое оборудование позволяет определять географические координаты и параметры движения ТС (в частности, скорость и путевой угол). Эти сведения автоматически передаются в систему мониторинга. Также оно сообщает о ТС и обстоятельствах при ДТП. Обеспечивает двустороннее голосовое соединение с экстренными оперативными службами.

Указанное оборудование, установленное на ТС (абонентский терминал), подключается к аппаратно-программным навигационным комплексам. Последние взаимодействуют с автоматизированным центром контроля и надзора Ространснадзора.

Названные комплексы работают непрерывно и круглосуточно. Они хранят информацию, поступающую от абонентских терминалов, не менее 1 года. Гарантийный срок эксплуатации техсредств таких комплексов составляет 2 года, а средний срок службы — 6 лет. Система защита от несанкционированного доступа к обрабатываемым сведениям должна быть не ниже класса «1Г».

Приведены спецификации протоколов межсистемного взаимодействия, транспортного уровня и передачи мониторинговой информации.

Часть требований вступает в силу с 1 января 2013 г., остальные — с 1 июля 2013 г. и 1 января 2014 г.

Приказ Минтранса РФ от 31 июля 2012 г. N 285 «Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 сентября 2012 г.
Регистрационный N 25450

Другие статьи:  Доверенность на кредит в банке

Настоящий приказ вступает в силу:

в части требования к системам и аппаратно-программным навигационным комплексам, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS в части обеспечения информационного взаимодействия с автоматизированными центрами контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (приложение N 1) и требований к аппаратуре спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, устанавливаемой на транспортные средства категории N, используемые для перевозки опасных грузов, (приложение N 2) и транспортные средства категории М, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, (приложение N 3) и спецификации протокола межсистемного взаимодействия (приложение N 5) — с 1 января 2013 г.;

в части спецификации протокола транспортного уровня (приложение N 6) и спецификации протокола передачи мониторинговой информации (приложение N 7) — с 1 июля 2013 г.;

в части требований к аппаратуре спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, устанавливаемой на транспортные средства категории М, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемые для перевозки опасных грузов, в части обеспечения вызова экстренных оперативных служб (приложение N 4) и спецификации протокола поддержки услуги вызова экстренных оперативных служб (приложение N 8) — с 1 января 2014 г.

Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 11 февраля 2013 г. N 6 (без рисунка N 2)

Приказ Минтранса России от 31.07.2012 N 285

C первого января 2013 года вступает в действие Приказ Минтранса России от 31.07.2012 N 285 «Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы глонасс или глонасс/gps и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории m, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории n, используемых для перевозки опасных грузов.»

С полным текстом приказа вы можете ознакомиться скачав с нашего сайта. Скачать приказ.

Перечень оборудования подходящее под критерии данного приказа, поставляемое нашей компании представлен здесь

Система СКАУТ не ограничивается базовым набором функций мониторинга. Сегодня это комплекс отраслевых решений, которые дорабатываются под конкретные требования заказчиков в соответствии со спецификой их деятельности.

  • Новости
  • Обновления
  • Статьи
  • Законодательство

Комментарий ГК «СКАУТ» к решению Верховного Суда РФ об отмене приказа № 20

На днях стало известно о том, что Верховный суд РФ, полностью удовлетворив заявление ООО «Малое предприятие «АРС», признал недействующими второй абзац пункта 8 технического регламента о безопасности колесных транспортных средств (утвержденного постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. № 720) и приказ Минтранса от 26 января 2012 г. № 20. Таким образом, высший судебный орган отменил обязательное оснащение транспортных средств категории M и N навигационным оборудованием ГЛОНАСС/GPS. При этом требования приказа №285 от 31.07.2012 теперь приобретают рекомендательный характер.

Приказы № 20 и № 285 последние два года оказывали сильное давление на рынок транспортной телематики. Неконкретность положений первого документа и противоречивость требований второго вели к различным трактовкам в разных регионах и к зависимости от административного ресурса компании-оператора. Решение Верховного суда означает, что с этого момента территориальные Управления Госавтодорнадзора (УГАДН) лишены права требовать от перевозчиков быть оснащенными ГЛОНАСС и подключенными к АЦКН Ространснадзора. В частности, незаконным становится любое навязывание УГАДН или привлеченными ими операторами услуг по оснащению, тем более на платной основе.

Ранее группа компаний объявила о выходе модулей мониторинга МТ-700 PRO 285. При их разработке учитывались стандарты и технические требования к терминалам «ЭРА-ГЛОНАСС». Сегодня оборудование ГК «СКАУТ» проходит тестирование в НП «ГЛОНАСС». Предстоящая сертификация устройств позволит партнерам и клиентам быть своевременно готовыми к вступлению в силу новых правил.

  • Новости
  • Обновления
  • Статьи
  • Законодательство

Будем рады ответить на ваши вопросы о Системе СКАУТ и предложить подходящие решения для вашего бизнеса.

© Группа компаний СКАУТ 2005-2018

Санкт-Петербург, Красногвардейский переулок, 23 Е

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минтранса РФ от 31.07.2012 N 285 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К СРЕДСТВАМ НАВИГАЦИИ, ФУНКЦИОНИРУЮЩИМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАВИГАЦИОННЫХ СИГНАЛОВ СИСТЕМЫ ГЛОНАСС ИЛИ ГЛОНАСС/GPS И ПРЕДНАЗНАЧЕННЫМ ДЛЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ОСНАЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КАТЕГОРИИ M, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКИХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ, И КАТЕГОРИИ N, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ»
  • На момент включения в базу документ опубликован не был

2. Состав сервиса EGTS_TELEDATA_SERVICE

2.1. Сервис EGTS_TELEDATA_SERVICE обрабатывает мониторинговую информацию, поступающую от абонентского терминала.

2.2. Список подзаписей, используемых Сервисом EGTS_TELEDATA_SERVICE, представлен в Таблице N 1.

Таблица N 1. Список подзаписей сервиса EGTS_TELEDATA_SERVICE

2.3. Подзапись EGTS_SR_POS_DATA

Структура подзаписи представлена в Таблице N 2.

Таблица N 2. Формат подзаписи EGTS_SR_POS_DATA сервиса EGTS_TELEDATA_SERVICE

NTM — время навигации (количество секунд с 00:00:00 01.01.2010 UTC);

LAT — широта по модулю, градусы/90 · 0xFFFFFFFF и взята целая часть;

LONG — долгота по модулю, градусы/180 · 0xFFFFFFFF и взята целая часть;

FLG — определяет дополнительные параметры навигационной посылки;

ALTE — битовый флаг определяет наличие поля ALT в подзаписи:

1 — поле ALT передается;

0 — не передается;

LOHS — битовый флаг определяет полушарие долготы:

0 — восточная долгота:

1 — западная долгота;

LAHS — битовый флаг определяет полушарие широты:

0 — северная широта;

1 — южная широта;

MV — битовый флаг, признак движения:

0 — транспортное средство находится в режиме стоянки;

BB — битовый флаг, признак отправки данных из памяти («черный ящик»):

0 — актуальные данные;

1 — данные из памяти («черного ящика»);

FIX — битовое поле, тип определения координат:

CS — битовое поле, тип используемой системы:

0 — система координат WGS-84;

1 — государственная геоцентрическая система координат (ПЗ-90.02);

VLD — битовый флаг, признак «валидности» координатных данных:

1 — данные «валидны»;

0 — «невалидные» данные;

SPD — скорость в км/ч с дискретностью 0,1 км/ч (используется 14 младших бит);

ALTS — (Altitude Sign) битовый флаг, определяет высоту относительно уровня моря и имеет смысл только при установленном флаге ALTE:

0 — точка выше уровня моря;

Другие статьи:  Договор о предоставлении услуг по охране

1 — ниже уровня моря;

DIRH — (Direction the Highest bit) старший бит (8) параметра DIR;

DIR — направление движения. Определяется как угол в градусах, который отсчитывается по часовой стрелке между северным направлением географического меридиана и направлением движения в точке измерения (дополнительно старший бит находится в поле DIRH);

ODM — пройденное расстояние (пробег) в км, с дискретностью 0,1 км;

DIN — битовые флаги, определяют состояние основных дискретных входов 1 . 8 (если бит равен 1, то соответствующий вход активен, если 0, то неактивен). Данное поле включено для удобства использования и экономии трафика при работе в системах мониторинга транспорта базового уровня;

src — определяет источник (событие), инициировавший посылку данной навигационной информации (информация представлена в Таблице N 3);

ALT — высота над уровнем моря, м (опциональный параметр, наличие которого определяется битовым флагом ALTE);

srcD — данные, характеризующие источник (событие) из поля src. Наличие и интерпретация значения данного поля определяется полем src.

Таблица N 3. Список источников посылок координатных данных Сервиса EGTS_TELEDATA_SERVICE

2.4. Подзапись EGTS_SR_EXT_POS_DATA

Структура подзаписи представлена в Таблице N 4.

Таблица N 4. Формат подзаписи EGTS_SR_EXT_POS_DATA Сервиса EGTS_TELEDATA_SERVICE

NSFE — (Navigation System Field Exists) определяет наличие данных о типах используемых навигационных спутниковых систем:

1 — поле NS передаются;

0 — не передается.

SFE — (Satellites Field Exists) определяет наличие данных о текущем количестве видимых спутников SAT и типе используемой навигационной спутниковой системы NS:

1 — поля SAT и NS передаются;

0 — не передаются.

PFE — (PDOP Field Exists) определяет наличие поля PDOP:

1 — поле PDOP передается;

0 — не передается.

HFE — (HDOP Field Exists) определяет наличие поля HDOP:

1 — поле HDOP передается;

0 — не передается.

VFE — (VDOP Field Exists) определяет наличие поля VDOP:

1 — поле VDOP передается;

0 — не передается.

VDOP — снижение точности в вертикальной плоскости (значение, умноженное на 100);

HDOP — снижение точности в горизонтальной плоскости (значение, умноженное на 100);

PDOP — снижение точности по местоположению (значение, умноженное на 100);

SAT — количество видимых спутников;

NS — битовые флаги, характеризующие используемые навигационные спутниковые системы. Определены следующие значения (десятичные) флагов:

0 — система не определена;

Остальные значения зарезервированы.

2.5. Подзапись EGTS_SR_AD_SENSORS_DATA

Структура подзаписи представлена в Таблице N 5.

Таблица N 5. Формат подзаписи EGTS_SR_AD_SENSORS_DATA сервиса EGTS_TELEDATA_SERVICE

DIOE1 . DIOE8 — (Digital Inputs Octet Exists) битовые флаги, определяющие наличие соответствующих полей дополнительных дискретных входов. Всего в одной подзаписи данного типа может быть передана информация о состоянии дополнительных 64 входов:

1 — соответствующее поле ADIO передается;

0 — не передается.

DOUT — битовые флаги дискретных выходов (если бит установлен в 1, то соответствующий этому биту выход активен);

ASFE1 . ASFE8 — (Analog Sensor Field Exists) битовые флаги, определяющие наличие показаний от соответствующих аналоговых датчиков (если бит установлен в 1, то данные от соответствующего датчика присутствуют, если 0, данные отсутствуют). Если, например, поля ASFE1=1 и ASFE3=1, то в подзаписи после байта флагов ASFE8 — ASFE1 будут переданы 3 байта значений ANS1 и 3 байта значений ANS3. Значения для датчика ANS2, а также датчиков ANS4. ANS8 не будут передаваться в данной подзаписи;

ADIO1 . ADIO8 — показания дополнительных дискретных входов. Поля представляют собой битовую маску, в которой значение каждого бита определяет активность соответствующего дискретного входа:

1 — соответствующий вход активен;

ANS1 . ANS8 — значение аналоговых датчиков с 1 по 8 соответственно.

Каждая подзапись EGTS_SR_AD_SENSORS_DATA позволяет передать состояния 64-х дополнительных дискретных входов и 8-ми аналоговых датчиков. Если требуется передать данные от большего количества дискретных или аналоговых входов, то необходимо в одной записи передавать несколько следующих друг за другом подзаписей EGTS_SR_AD_SENSOR_DATA. При этом интерпретация полученных данных производится следующим образом: в первой подзаписи EGTS_SR_AD_SENSOR_DATA содержатся данные от дискретных входов с 9 по 72, аналоговых входов с 1 по 8, во второй — дискретные входы с 73 по 136 и аналоговые входы с 9 по 16 и т.д.

2.6. Подзапись EGTS_SR_COUNTERS_DATA

Структура подзаписи представлена в Таблице N 6.

Таблица N 6. Формат подзаписи EGTS_SR_COUNTERS_DATA сервиса EGTS_TELEDATA_SERVICE

Приказ Минтранса России №36 от 13.02.2013 г.«Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» Скачать

Приказ Минтранса России № 285 от 31.07.2012 «Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов» Скачать

Приказ Минтранса Российской Федерации №20 от 26.01.2012 г. «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» Скачать

Постановление Правительства Российской Федерации №280 от 02.04.2012 г. «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» Скачать

Приказ Минкомсвязи России №92 от 03.05.2011 г. «Об определении видов технических средств и систем, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» Скачать

Приказ Минтранса РФ №55 от 09.03.2010 г. «Об утверждении Перечня видов автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и опасных грузов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» Скачать

Федеральный закон №22-ФЗ от 14.02.2009 г. «О навигационной деятельности» Скачать

Постановление Правительства Российской Федерации №720 от 10.09.2009 г. «Об утверждении технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» Скачать

Другие статьи:  Доплата компенсации

Постановление Правительства РФ от 14.11.2009 г. № 928 «Об утверждении правил организации и проведении работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог федерального значения» Скачать

Распоряжение Минтранса РФ от 16.07.2009 N ЕМ-62-р «О введении в действие Методических рекомендаций по оснащению транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров автомобильным и городским наземным электрическим транспортом, навигационно-связным оборудованием с использованием спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» Скачать

Постановление Правительства №323 от 30.04.2008г.«Об утверждении Положения о полномочиях федеральных органов власти по поддержанию, развитию и использованию глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС. » Скачать

Постановление Правительства Российской Федерации №641 от 25.08.2008 г. «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» Скачать

Указ президента Российской Федерации №638от 17.05.2007 г. «Об использовании глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации» Скачать

Федеральная целевая программа «Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012 — 2020 годы» Скачать

2. Протокол транспортного уровня

2.1. Обеспечение маршрутизации.

В качестве адресов маршрутизации используются идентификаторы аппаратно-программных комплексов, которые уникальны в рамках одной сети.

2.2. Механизм проверки целостности данных.

Для части пакета Транспортного уровня используется алгоритм вычисления циклического избыточного кода CRC-8.

Для части пакета Уровня поддержки услуг используется алгоритм вычисления циклического избыточного кода CRC-16.

2.3. Обеспечение надежности доставки.

Отправляющая сторона после передачи пакета ожидает на него подтверждение в виде пакета определенного типа, содержащего идентификатор ранее переданного пакета и код результата его обработки на принимающей стороне. Ожидание производится в течение определенного промежутка времени, зависящего от типа используемого протокола транспортного уровня (значение данного параметра TL_RESPONSE_TO указано в Таблице N 13).

После получения подтверждения отправляющая сторона производит анализ кода результата. Коды результатов обработки регламентированы протоколом и представлены в Таблице N 14. Пакет считается недоставленным в случае, если подтверждение не приходит по истечении времени TL_RESPONSE_TO. Недоставленные пакеты отправляются повторно (количество попыток отправки регламентировано протоколом. В Таблице N 13 указано значение данного параметра — TL_RESEND_AttEMPTS). По достижении предельного количества попыток отправки канал передачи данных считается ненадежным и производится уничтожение установленной сессии (разрыв соединения в случае использования TCP/IP протокола в качестве транспортного протокола) и попытка создания новой сессии (соединения) через время, определяемое параметром TL_RECONNECT_TO (Таблица N 13).

Приказ 285 Минтранса РФ от 31.07.2012

« Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов».

В соответствии с подпунктом «е» пункта 4 Положения о полномочиях федеральных органов исполнительной власти по поддержанию, развитию и использованию глобальной навигационнойспутниковой системы ГЛОНАСС в интересах обеспечения обороны и безопасности государства, социально-экономического развития Российской Федерации и расширения международного сотрудничества, а также в научных целях, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2008 г. N 323 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 18, ст. 2058; 2009, N 30, ст. 3838; N 37, ст. 4415; Собрание законодательства Российской Федерации от 20 февраля 2012 г. N 8, ст. 1028), в целях повышения эффективности управления движением транспортных средств, уровня безопасности перевозок пассажиров, специальных и опасных грузов и в соответствии с пунктом 8 технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 (Собрание законодательства Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 38, ст. 4475; Собрание законодательства Российской Федерации от 20 сентября 2010 г. N 38, ст. 4828; Собрание законодательства Российской Федерации от 17 октября 2011 г. N 42, ст. 5922), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые:

  • требования к системам и аппаратно-программным навигационным комплексам, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, в части обеспечения информационного взаимодействия с автоматизированными центрами контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (приложение N 1);
  • требования к аппаратуре спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, устанавливаемой на транспортные средства категории N, используемые для перевозки опасных грузов (приложение N 2);
  • требования к аппаратуре спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, устанавливаемой на транспортные средства категории M, используемые для коммерческих перевозок пассажиров (приложение N 3);
  • требования к аппаратуре спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, устанавливаемой на транспортные средства категории M, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемые для перевозки опасных грузов, в части обеспечения вызова экстренных оперативных служб (приложение N 4);
  • спецификацию протокола межсистемного взаимодействия (приложение N 5);
  • спецификацию протокола транспортного уровня (приложение N 6);
  • спецификацию протокола передачи мониторинговой информации (приложение N 7);
  • спецификацию протокола поддержки услуги вызова экстренных оперативных служб (приложение N 8).

2. Настоящий приказ вступает в силу:

  • в части требования к системам и аппаратно-программным навигационным комплексам, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS в части обеспечения информационного взаимодействия с автоматизированными центрами контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (приложение N 1) и требований к аппаратуре спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, устанавливаемой на транспортные средства категории N, используемые для перевозки опасных грузов (приложение N 2), и транспортные средства категории M, используемые для коммерческих перевозок пассажиров (приложение N 3), и спецификации протокола межсистемного взаимодействия (приложение N 5) — с 1 января 2013 г.;
  • в части спецификации протокола транспортного уровня (приложение N 6) и спецификации протокола передачи мониторинговой информации (приложение N 7) — с 1 июля 2013 г.;
  • в части требований к аппаратуре спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, устанавливаемой на транспортные средства категории M, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемые для перевозки опасных грузов, в части обеспечения вызова экстренных оперативных служб (приложение N 4) и спецификации протокола поддержки услуги вызова экстренных оперативных служб (приложение N 8) — с 1 января 2014 г.