Приказ министра обороны о диспансеризации

Содержание страницы:

Приказ Министра обороны РФ от 18 июня 2011 г. N 800 «Об утверждении Руководства по диспансеризации военнослужащих в Вооруженных Силах Российской Федерации»

Приказ Министра обороны РФ от 18 июня 2011 г. N 800
«Об утверждении Руководства по диспансеризации военнослужащих в Вооруженных Силах Российской Федерации»

1. Утвердить прилагаемое Руководство по диспансеризации военнослужащих в Вооруженных Силах Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу приказы Министра обороны Российской Федерации 2008 года N 430 и 456.

Министр обороны
Российской Федерации

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Приказ Министра обороны РФ от 18 июня 2011 г. N 800 «Об утверждении Руководства по диспансеризации военнослужащих в Вооруженных Силах Российской Федерации»

Текст приказа официально опубликован не был

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Минобороны России от 4 августа 2014 г. N 534

Приказ Минобороны России от 31 октября 2012 г. N 3426

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Приказ Министра обороны РФ от 20.02.2017 N 115 «Об утверждении Порядка выплаты военнослужащим (кроме солдат, сержантов и старшин, проходящих военную службу по призыву) и лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящим военную службу или работающим на космодроме «Байконур» и в г. Байконуре, ежемесячной денежной компенсации на приобретение продуктов питания для детей, находящихся на диспансерном учете» (Зарегистрировано в Минюсте России 21.03.2017 N 46057)

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 20 февраля 2017 г. N 115

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ВЫПЛАТЫ ВОЕННОСЛУЖАЩИМ (КРОМЕ СОЛДАТ, СЕРЖАНТОВ И СТАРШИН,

ПРОХОДЯЩИХ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО ПРИЗЫВУ) И ЛИЦАМ ГРАЖДАНСКОГО

ПЕРСОНАЛА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРОХОДЯЩИМ

ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ИЛИ РАБОТАЮЩИМ НА КОСМОДРОМЕ «БАЙКОНУР»

И В Г. БАЙКОНУРЕ, ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ДЕНЕЖНОЙ КОМПЕНСАЦИИ

НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ,

НАХОДЯЩИХСЯ НА ДИСПАНСЕРНОМ УЧЕТЕ

В соответствии с пунктом 6 и абзацем третьим пункта 7 постановления Правительства Российской Федерации от 1 октября 1994 г. N 1122 «О мерах по обеспечению социальной защищенности военнослужащих, гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящих военную службу или работающих на космодроме «Байконур» и в г. Байконуре, и членов их семей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 24, ст. 2642; 2003, N 33, ст. 3269; 2004, N 29, ст. 3055; 2007, N 35, ст. 4313; 2010, N 52 (ч. I), ст. 7122; 2011, N 34, ст. 4971; 2012, N 12, ст. 1410; 2014, N 32, ст. 4527; 2016, N 29, ст. 4824) приказываю:

1. Утвердить Порядок выплаты военнослужащим (кроме солдат, сержантов и старшин, проходящих военную службу по призыву) и лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящим военную службу или работающим на космодроме «Байконур» и в г. Байконуре, ежемесячной денежной компенсации на приобретение продуктов питания для детей, находящихся на диспансерном учете (приложение N 1 к настоящему приказу).

2. Признать утратившими силу приказы Министра обороны Российской Федерации согласно Перечню (приложение N 2 к настоящему приказу).

к приказу Министра обороны

от 20 февраля 2017 г. N 115

ВЫПЛАТЫ ВОЕННОСЛУЖАЩИМ (КРОМЕ СОЛДАТ, СЕРЖАНТОВ И СТАРШИН,

ПРОХОДЯЩИХ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО ПРИЗЫВУ) И ЛИЦАМ ГРАЖДАНСКОГО

ПЕРСОНАЛА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРОХОДЯЩИМ

ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ИЛИ РАБОТАЮЩИМ НА КОСМОДРОМЕ «БАЙКОНУР»

И В Г. БАЙКОНУРЕ, ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ДЕНЕЖНОЙ КОМПЕНСАЦИИ

НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ,

НАХОДЯЩИХСЯ НА ДИСПАНСЕРНОМ УЧЕТЕ

1. Ежемесячная денежная компенсация на приобретение продуктов питания для детей, находящихся на диспансерном учете (далее — денежная компенсация), выплачивается военнослужащим (кроме солдат, сержантов и старшин, проходящих военную службу по призыву) (далее — военнослужащие) и лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящим военную службу или работающим на космодроме «Байконур» и в г. Байконуре, имеющим детей, находящихся на диспансерном учете.

2. Для производства выплаты денежной компенсации военнослужащие и лица гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации по месту прохождения военной службы (работы) представляют следующие документы:

рапорт (заявление) о выплате денежной компенсации;

копию свидетельства о рождении ребенка;

справку организации здравоохранения о нахождении ребенка на диспансерном учете;

справку с места службы (работы) мужа (жены) о неполучении денежной компенсации.

3. Выплата денежной компенсации производится финансово-экономическим органом одновременно с выплатой денежного довольствия (заработной платы) на основании приказа командира (начальника).

4. В случае если военнослужащими, лицами гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации являются оба родителя ребенка, находящегося на диспансерном учете, денежная компенсация выплачивается одному из родителей.

5. Выплата денежной компенсации прекращается в случае:

снятия ребенка с диспансерного учета;

достижения ребенком, находящимся на диспансерном учете, 18-летнего возраста.

к приказу Министра обороны

от 20 февраля 2017 г. N 115

ПРИКАЗОВ МИНИСТРА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРИЗНАННЫХ

1. Приказ Министра обороны Российской Федерации от 17 августа 2002 г. N 315 «О мерах по обеспечению социальной защищенности военнослужащих, гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящих военную службу или работающих на космодроме «Байконур» и г. Байконуре, и членов их семей» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 сентября 2002 г., регистрационный N 3771).

2. Приказ Министра обороны Российской Федерации от 14 октября 2003 г. N 363 «О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 17 августа 2002 г. N 315» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 ноября 2003 г., регистрационный N 5223).

3. Приказ Министра обороны Российской Федерации от 23 октября 2007 г. N 438 «О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 17 августа 2002 г. N 315» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 ноября 2007 г., регистрационный N 10515).

4. Приказ Министра обороны Российской Федерации от 16 марта 2011 г. N 331 «О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 17 августа 2002 г. N 315» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 апреля 2011 г., регистрационный N 20511).

Приказ Министра обороны Российской Федерации от 20.02.2017 г. № 115 «Об утверждении Порядка выплаты военнослужащим (кроме солдат, сержантов и старшин, проходящих военную службу по призыву) и лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящим военную службу или работающим на космодроме «Байконур» и в г. Байконуре, ежемесячной денежной компенсации на приобретение продуктов питания для детей, находящихся на диспансерном учете»

Зарегистрирован в Минюсте России 21.03.2017 г. № 46057

Опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 22.03.17 г.

Организация диспансеризации в Вооруженных Силах Российской Федерации

Главная > Документ

Организация диспансеризации в Вооруженных Силах Российской Федерации

Т.К. Калантаров, ординатор хирургического отделения 5-го ЦВКГ, кандидат медицинских наук; П.И. Гаврюшенко, начальник отдела военного законодательства (Военно-воздушных сил), кандидат юридических наук, подполковник юстиции

Диспансеризация является одной из ключевых составляющих системы медицинского обеспечения личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации, важным направлением деятельности командования и медицинской службы воинских частей по сохранению и укреплению здоровья военнослужащих. Она включает медицинский контроль за состоянием здоровья личного состава, активное и ранее выявление заболеваний, изучение условий службы и быта военнослужащих, выявление факторов, отрицательно влияющих на их здоровье, проведение профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий.

Другие статьи:  Сад арбитражный суд

Целью проведения диспансеризации являются предупреждение, активное и раннее выявление заболеваний, предотвращение их обострений, осложнений и прогрессирования. Диспансеризация осуществляется в соответствии с Методикой диспансеризации военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, офицеров запаса (в отставке). Данная Методика разработана с учетом требований, установленных приказом Минздрава России и Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ОМС) «Об организации работ по стандартизации в здравоохранении» от 19 января 1998 г. № 12/2.

Объем исследований и лечебно-профилактических мероприятий в Методике определен в соответствии с требованиями, установленными:

– Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 23 июля 1993 г. № 5487-1;

– Федеральным законом «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ;

– Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 г. № 306-1 с дополнениями и изменениями) от 15 мая 1991 г. № 1244-I;

– Законом Российской Федерации «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы» (с последующими изменениями и дополнениями) от 15 января 1993 г. № 4301-I;

– Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 14 декабря 1993 г. № 2140;

– Руководством по медицинскому обеспечению Вооруженных Сил Российской Федерации на мирное время, утвержденным приказом начальника Тыла Вооруженных Сил Российской Федерации – заместителя Министра обороны Российской Федерации 2001 г. № 1;

– директивой начальника ГВМУ МО РФ «Методика диспансерно-динамического наблюдения при основных заболеваниях военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации» 2002 г. № ДМ-1.

По масштабу охвата лиц диспансеризация может быть общей, когда она проводится всем категориям военнослужащих и включает мероприятия по выявлению основных классов и нозологических форм болезней, и целевой. Последняя проводится, как правило, определенным категориям военнослужащих в целях выявления отдельных (наиболее актуальных для конкретной категории обследуемых) заболеваний.

Наиболее важными составляющими диспансеризации являются: углубленное медицинское обследование (УМО), диспансерное динамическое наблюдение (ДДН) и лечебно-профилактические мероприятия.

Мероприятия по подготовке и проведению УМО включаются в план основных мероприятий воинской части на год по представлению начальника медицинской службы части.

Для проведения УМО военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, создается диспансерная комиссия, председателем которой назначается начальник медицинской службы воинской части.

УМО военнослужащих, проходящих военную службу по призыву и по контракту, не состоящих под ДДН, проводит врач части.

Для качественного проведения УМО начальник медицинской службы воинской части заблаговременно (обычно за 1,5 – 2 месяца) готовит План подготовки и проведения УМО военнослужащих части.

Проведение УМО в воинских частях и учреждениях, не имеющих в штате врача, решением начальника медицинской службы гарнизона возлагается на гарнизонную поликлинику (госпиталь). Проект приказа начальника гарнизона об организации УМО и график его проведения составляет начальник медицинской службы гарнизона. Выписки из приказа направляются командирам воинских частей (учреждений) и начальнику поликлиники (госпиталя).

В организации УМО выделяются три периода.

1. Подготовительный период. Этот период включает проведение следующих мероприятий:

– подготовка проекта приказа командира воинской части о проведении УМО и графика прохождения его личным составом. При разработке графика учитывается, что обследование проводится только в рабочие дни в светлое время суток, при этом один врач с фельдшером (медицинской сестрой) может обследовать не более 40 человек в день;

– проведение инструкторско-методического занятия, на котором начальник медицинской службы воинской части информирует подчиненных об особенностях предстоящего обследования, распределяет функциональные обязанности и ставит задачи по подготовке помещений и медицинского персонала. Перед началом УМО в воинской части проводится анкетирование военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в целях изучения субъективной оценки состояния здоровья, условий службы и быта, что уменьшает время для сбора анамнеза и информации, позволяет заполнить определенные разделы медицинской книжки и скорректировать план обследования;

– подготовка медицинской документации, в ходе которой изучаются медицинские книжки, результаты выполнения в предыдущем периоде Плана лечебно-профилактических мероприятий военнослужащим воинской части, состоящим на ДДН на 200__год. Это позволяет врачу наметить для каждого военнослужащего индивидуальный план УМО, в который, кроме обязательного комплекса исследований и осмотров врачей-специалистов, дополнительно могут включаться обусловленные индивидуальными медицинскими показаниями лабораторные, функциональные, эндоскопические и другие исследования, а также обследования врачами-специалистами. Начальник медицинской службы воинской части разрабатывает и согласовывает с начальником медицинской службы гарнизона (начальником гарнизонной поликлиники, госпиталя) сводный Перечень диагностических исследований и консультаций военнослужащим воинской части. Флюорография органов грудной клетки, как правило, должна проводиться до начала УМО;

– подготовка материальной базы, которая предполагает проведение ремонта помещений медицинского пункта, медицинской аппаратуры, а также получение необходимого медицинского имущества;

– проведение разъяснительной работы с личным составом о значении УМО для сохранения здоровья и предупреждения заболеваний.

2. Период проведения углубленного медицинского обследования. Личный состав для проведения УМО представляется в медицинский пункт командиром подразделения, который сообщает врачу сведения о военнослужащих, отстающих в боевой подготовке, испытывающих трудности военно-профессиональной адаптации, склонных к употреблению алкоголя, наркотических и токсических веществ, имеющих поведенческие особенности, а также о других военнослужащих, нуждающихся в более тщательном медицинском обследовании.

Врач с учетом полученной информации от командира подразделения, изучения данных анкетирования и имеющегося в медицинской книжке эпикриза проводит обследование военнослужащего самостоятельно или с привлечением медицинских специалистов. Военнослужащие, которые не состоят под ДДН, но у которых в ходе УМО были жалобы на состояние здоровья, направляются на обследование и консультацию к специалистам в гарнизонное военно-лечебное учреждение (ВЛУ) установленным порядком.

Результаты УМО заносятся врачом в соответствующие разделы медицинской книжки. В итоговых записях указываются: диагноз основного и сопутствующих заболеваний, группа состояния здоровья, группа для занятия физической подготовкой, статус питания, заключение о необходимости диспансерного динамического наблюдения и проведения конкретных лечебно-профилактических мероприятий.

Заключение диспансерной комиссии о состоянии здоровья заверяется в медицинской книжке подписью председателя комиссии.

Группы состояния здоровья военнослужащих:

– I группа – «здоровые» – военнослужащие, у которых заболевания отсутствуют или имеются некоторые отклонения в состоянии здоровья без тенденции к прогрессированию и не оказывающие какого-либо влияния на работоспособность;

– II группа – «практически здоровые» – военнослужащие, имеющие хронические заболевания без нарушения или с незначительными нарушениями функций органов и систем, не снижающие работоспособность;

– III группа – военнослужащие, имеющие хронические заболевания с умеренным или выраженным нарушением функций органов и систем, снижающие их работоспособность.

Военнослужащие, имеющие отклонения в состоянии здоровья и отнесенные по результатам УМО к III и частично II группам состояния здоровья, по заключению врача приказом командира воинской части включаются в группу ЛФК.

От УМО освобождаются военнослужащие, которым в текущем году проводилось медицинское обследование в ходе амбулаторного, стационарного лечения или проводилось медицинское освидетельствование (военно-врачебная и врачебно-летная экспертизы).

3. Период подведения итогов углубленного медицинского обследования. После окончания УМО начальник медицинской службы воинской части анализирует динамику состояния здоровья военнослужащих, полноту и эффективность лечебно-профилактических мероприятий, проведенных за истекший период (у военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, – за 6 месяцев, у военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, – за 1 год). О результатах УМО он ежегодно докладывает командиру воинской части письменно.

Одновременно начальник медицинской службы разрабатывает и представляет командиру на утверждение проект Плана лечебно-профилактических мероприятий. Данный План предусматривает сроки и объем проведения лечебно-профилактических мероприятий каждому конкретному военнослужащему части, находящемуся под ДДН.

ДДН подлежат лица:

– имеющие хронические заболевания;

– имеющие повышенный риск возникновения ишемической болезни сердца, гипертонической болезни, язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки, ревматизма, сахарного диабета, злокачественных новообразований и других заболеваний;

– перенесшие острые заболевания (острый тонзиллит, тяжелую форму гриппа, острую пневмонию, острый гломерулонефрит, инфекционный гепатит, острые кишечные инфекции и др.);

– работающие в условиях неблагоприятных факторов военной службы.

Другие статьи:  Квитанция алименты

Лицам, подлежащим ДДН, предусматривается назначение следующих лечебно-профилактических мероприятий:

– контрольные медицинские обследования по индивидуальным планам, а также консультации медицинских специалистов;

– медикаментозное лечение (противорецидивное, профилактическое), проводимое амбулаторно или в стационаре;

– немедикаментозные методы лечения (рефлексотерапия, мануальная терапия, психотерапия, фитотерапия и др.);

– санация очагов хронической инфекции;

– плановое оперативное лечение (амбулаторно, в стационаре);

– занятия физической культурой;

– режим труда и отдыха;

– отказ от курения и употребления алкоголя и др.

Документами учета ДДН, а также контроля выполнения военнослужащим запланированных диагностических и лечебно-профилактических мероприятий являются медицинская книжка военнослужащего, Книга учета больных в амбулатории, План лечебно-профилактических мероприятий и (или) карта ДДН. Последняя ведется лечащим врачом гарнизонного ВЛУ, в котором военнослужащий состоит на ДДН. В воинской части также допускается ведение карт ДДН в целях обеспечения преемственности в проведении лечебно-профилактических мероприятий между медицинской службой части и военно-лечебными учреждениями.

Важное значение в повышении качества диспансеризации имеют гигиеническое воспитание и обучение военнослужащих методам предупреждения заболеваний и их осложнений, пропаганда здорового образа жизни. Это направление профилактической работы должно носить постоянный, целенаправленный характер и осуществляться при каждом контакте медицинского состава с военнослужащими. Активное участие военнослужащих в профилактической работе, сознательное отношение к рекомендациям и назначениям врача, чувство ответственности за состояние своего здоровья являются необходимым условием эффективности диспансеризации.

Медведев одобрил предложение обновить приказ Минздрава о диспансеризации

МОСКВА, 11 сен — РИА Новости. Нужно обновить приказ министерства здравоохранения РФ, который закрепляет порядок проведения диспансеризации, особенно для людей предпенсионного возраста, чем шире будут формы, методы и содержание диспансеризации, тем лучше, сказал председатель «Единой России», премьер-министр РФ Дмитрий Медведев на встрече по вопросу изменений пенсионного законодательства.

На встрече замглавы комитета СФ по социальной политике Игорь Каграманян обратился к премьеру с предложением закрепить в приказе Минздрава порядок, частоту и время проведения диспансеризации.

«Все мы заинтересованы в том, чтобы диспансеризация была максимально эффективной, причём чем шире будут формы, методы, содержание диспансеризации, тем лучше. Это общая задача. Мы ее решаем в рамках национального проекта «Здравоохранение», мы и так бы ею занимались, но в нынешних условиях это приобретают особую ценность, особенно для граждан предпенсионного возраста», — сказал Медведев.

На предложение Каграманяна премьер отметил, что «это абсолютно правильно».

«Приказ-то все равно существует по этому поводу, сомнений нет, но нужно, наверное, просто его обновить, освежить», — сказал Медведев.

1. Диспансеризация военнослужащих

Диспансеризация представляет собой научно обоснованную систему профилактических и лечебно-диагностических мероприятий, направленных на сохранение, укрепление и восстановление здоровья человека. Диспансеризация включает:

медицинский контроль за состоянием здоровья личного состава;

активное раннее выявление заболеваний;

изучение условий военной службы и выявление факторов, отрицательно влияющих на состояние здоровья человека;

разработку и контроль за осуществлением мероприятий, направленных на оздоровление условий военной службы и быта личного состава;

проведение комплекса плановых лечебно-профилактических мероприятий;

систематический анализ состояния здоровья личного состава, качества и эффективности диспансеризации, разработку и осуществление мероприятий по ее совершенствованию.

Медицинский контроль за состоянием здоровья военнослужащих осуществляется путем проведения:

а) углубленного медицинского обследования военнослужащих по призыву, вновь прибывших в воинскую часть;

б) углубленных и контрольных медицинских обследований военнослужащих;

в) медицинских осмотров военнослужащих;

г) ежедневного медицинского наблюдения за личным составом в процессе боевой подготовки и в быту;

д) диспансерного динамического наблюдения за военнослужащими.

Углубленное медицинское обследование военнослужащих по призыву. Организация и порядок его проведения.

Углубленное медицинское обследование военнослужащих по призыву, вновь прибывших в воинскую часть проводится в течение 2–х недель после их прибытия в воинскую часть. Основными задачами углубленного медицинского обследования военнослужащих по призыву, вновь прибывших в воинскую часть, являются:

а) оценка состояния здоровья и питания военнослужащих в целях наиболее рационального распределения их по подразделениям и военным специальностям;

б) активное раннее выявление лиц, имеющих:

инфекционные (паразитарные) заболевания и представляющих опасность для личного состава — с целью их последующей изоляции и стационарного лечения;

указание в анамнезе на перенесенные психические расс­тройства, заболевания и травмы головного мозга, плохую успеваемость в школе, склонность к употреблению алкоголя, наркотических и токсических веществ — для последующего обследования психиатром (психоневрологом), психофизиологом, психологом;

хронические болезни различных органов и систем, перенесших острые заболевания (ревматизм, вирусный гепатит, туберкулез, гломерулонефрит и др.), а также имеющих значительные нормативные отклонения массы тела (недостаточность питания, ожирение II-IV cт.) — для дополнительного медицинского обследования у специалистов, проведения диспансерного динамического наблюдения и необходимых лечебно-профилактических мероприятий.

Обязательный объем углубленного медицинского обследования военнослужащих по призыву, вновь прибывших в воинскую часть, включает: медицинское обследование врачом воинской части; осмотр стоматологом (зубным врачом); антропометрию (определение массы тела, роста и окружности грудной клетки, динамометрию, спирометрию); флюорографию органов грудной клетки. При наличии показаний проводятся дополнительные исследования.

Углубленное медицинское обследование военнослужащих, проходящих военную службу по контракту. Контрольные медицинские обследования. Организация и порядок их проведения.

281. Углубленное медицинское обследование военнослужащих по призыву проводится два раза в год — перед началом зимнего и летнего периодов обучения.

282. Обязательный объем углубленного медицинского обследо­вания военнослужащих по призыву включает: медицинское обследование врачом воинской части; осмотр стоматологом;

антропометрию (определение массы тела, роста, окружности грудной клетки и живота, динамометрию, спирометрию); определение индивидуальной оценки состояния питания; флюорографию ор­ганов грудной клетки. При наличии показаний проводятся допол­нительные исследования.

283. Углубленное медицинское обследование военнослужащих,проходящих военную службу по контракту, а также курсантов воен­но-учебных заведений (далее -военнослужащих по контракту) про­водится один раз в год, в период наименьшей интенсивности боевой подготовки, как правило, в IV квартале.

284. Обязательный объем углубленного медицинского обследо­вания военнослужащих по контракту включает:

антропометрию (определение массы тела, роста, окружности грудной клетки, живота, спирометрию, динамометрию);

флюорографию органов грудной клетки;

общие анализы крови и мочи; кроме того, лицам старше 40 лет — определение концентрации глюкозы, общего холестерина и

триглицеридов в крови;

электрокардиографическое (ЭКГ) исследование — один раз в два года, а лицам старше 40 лет — ежегодно; при подозрении на ишемическую болезнь сердца проводится ЭКГ с нагрузочной про­бой;

измерение внутриглазного давления лицам старше 40 лет —один раз в два года;

285. Углубленное медицинское обследование военнослужащих по контракту, не состоящих под диспансерным динамическим на­блюдением, проводит врач воинской части. По показаниям про­водятся другие исследования и консультации у специалистов лечебно-профилактических учреждений.

Военнослужащие по контракту, состоящие под диспансерным динамическим наблюдением, проходят обследование с обязатель­ным участием необходимых врачей-специалистов лечебно-про­филактических учреждений по индивидуальным планам, разрабатываемым начальником медицинской службы воинской части с учетом рекомендаций врачей-специалистов.

286. От углубленного медицинского обследования освобожда­ются военнослужащие, которым в текущем году проводилось ме­дицинское обследование в ходе стационарного лечения в госпитале или военно-врачебной экспертизы.

Объем углубленного медицинского обследования военнослу­жащих может изменяться решением начальника Главного воен­но-медицинского управления Министерства обороны Российской Федерации.

287. Углубленное медицинское обследование личного состава проводится по плану, разработанному начальником медицинской службы воинской части, согласованному с начальником медицинской службы гарнизона и утвержденному командиром воинской части. Оно может проводиться как в воинской части, так и в ле­чебно-профилактическом учреждении гарнизона. Лица, не про­шедшие углубленное медицинское обследование в установленный планом срок или прошедшие его не в полном объеме, учитывают­ся и проходят обследование в течение месяца.

288. Командир воинской части (подразделения) отвечает за пол­ноту охвата военнослужащих углубленным медицинским обследо­ванием, своевременную реализацию назначенных лечебных и профи­лактических мероприятий.

Начальник медицинской службы воинской части (лечебно-про­филактического учреждения) отвечает за качество медицинского обследования военнослужащих и организацию диспансерного дина­мического наблюдения.

Лечащий врач (врач воинской части) отвечает за выполнение во­еннослужащими назначенных лечебных и профилактических меро­приятий.

289. Перед проведением углубленного медицинского обследо­вания военнослужащих проводится медико-социологическое изу­чение мнения обследуемого о динамике его здоровья, условиях службы и быта. Лечащим врачом (врачом воинской части) оформ­ляется годовой эпикриз. С медицинским составом воинской части проводится инструктаж по методике углубленного медицинского обследования. Начальник медицинской службы воинской части распределяет между медицинским составом обязанности по про­ведению антропометрии и других видов исследований.

Другие статьи:  Ведьмак 3 официальные требования

Углубленное медицинское обследование военнослужащих не проводится в дни отдыха. В течение дня одним врачом обследуется не более 40 военнослужащих.

290. Личный состав для проведения углубленного медицинского обследования представляется в медицинский пункт командиром подразделения, который сообщает врачу сведения о военнослужа­щих, отстающих в боевой подготовке, испытывающих трудности военно-профессиональной адаптации, предрасположенных к рас­стройствам личности, склонных к употреблению алкоголя, нар­котических и токсических веществ, имеющих суицидальную предрасположенность, а также о других военнослужащих, нужда­ющихся в более глубоком медицинском обследовании.

291. Результаты углубленного медицинского обследования, за­ключение о состоянии здоровья военнослужащего и назначенные лечебно-профилактические мероприятия заносятся врачом в со­ответствующие графы медицинской книжки. Все записи ведутся четко, аккуратно и скрепляются подписью врача.

292. Отдельные категории офицеров из числа руководящего со­става Вооруженных Сил Российской Федерации проходят углубленное медицинское обследование в стационарных условиях в лечебно-профилактических учреждениях в течение пяти дней, а при необходимости — и в более продолжительные сроки. Катего­рии офицеров и порядок прохождения ими углубленного ме­дицинского обследования установлены приказом Министра обо­роны Российской Федерации 1996 года № 24.

293. Военнослужащие, находящиеся на стационарном или амбулаторном лечении и в текущем году не подвергавшиеся углуб­ленному медицинскому обследованию, обследуются врачами-спе­циалистами лечебно-профилактического учреждения в полном объеме с заполнением соответствующих разделов медицинской

книжки и оформлением заключения.

294. Начальник медицинской службы воинской части по окон­чании углубленного медицинского обследования обобщает его ре­зультаты, определяет диагноз основного и сопутствующих заболеваний, группу состояния здоровья, выносит заключение о необходимости диспансерного динамического наблюдения и про­ведения конкретных лечебно-профилактических мероприятий.

295. В зависимости от состояния здоровья военнослужащие распределяются на группы состояния здоровья в соответствии с Перечнями основных заболеваний (приложения 8,9). Группы со­стояния здоровья являются основой для определения методики диспансерного динамического наблюдения за нуждающимися в нем.

Военнослужащим, которым рекомендованы занятия в группе лечебной физической культуры, делается соответствующая запись в медицинской книжке. Список таких военнослужащих подается начальнику физической подготовки и спорта воинской части.

Порядок отнесения военнослужащих к группе лечебной физи­ческой культуры определяется Наставлением по физической под­готовке и спорту в Вооруженных Силах Российской Федерации, утверждаемым Министром обороны Российской Федерации, и Руководством по медицинскому обеспечению физической подго­товки в Вооруженных Силах Российской Федерации, утверж­даемым начальником Тыла Вооруженных Сил Российской Феде­рации — заместителем Министра обороны Российской Федера­ции.

296. При проведении углубленного медицинского обследова­ния определяется также состояние питания военнослужащих, ко­торое может быть оценено как нормальное, повышенное, включая ожирение, и пониженное, включая недостаточное питание. Мето­дика индивидуальной оценки состояния питания военнослужа­щих изложена в приложении 10. Военнослужащие при выявлении у них пониженного питания (включая недостаточное питание) или ожирения подлежат дополнительному медицинскому обсле­дованию и берутся под диспансерное динамическое наблюдение.

297. В конце календарного года, после окончания углубленного медицинского обследования военнослужащих, начальник ме­дицинской службы воинской части анализирует динамику со­стояния здоровья военнослужащих, полноту и эффективность проведенных за последний год лечебно-профилактических ме­роприятий и результаты докладывает командиру воинской части

298. В докладе отражаются следующие вопросы:

число обследованных по сравнению со списочным составом воинской части;

данные о состоянии здоровья военнослужащих, уровне и при­чинах заболеваемости, а также о лицах, нуждающихся в диспан­серном динамическом наблюдении (особое внимание обращается на военнослужащих, отстающих в боевой подготовке, а также нуждающихся в проведении лечебно-профилактических меропри­ятий, стационарном обследовании и лечении);

характеристика изменений в состоянии здоровья военнослужа­щих по сравнению с данными предыдущего углубленного меди­цинского обследования с объяснением причин этих изменений;

оценка эффективности лечебно-профилактических мероприя­тий, проведенных за последний год, а также меры, которые необ­ходимо принять по улучшению условий военной службы и быта военнослужащих;

список военнослужащих, уклонившихся от проведения углуб­ленного медицинского обследования, а также подлежащих стаци­онарному обследованию и освидетельствованию ВВК.

Организация диспансерного динамического наблюдения за военнослужащими. Организация санаторно-курортного лечения военнослужащих и членов их семей.

Открытое министерство

ОТЧЕТ

о выполнении плана Министерства обороны Российской Федерации по реализации

Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти на 2018 год

за I полугодие 2018 г.

Информация о выполнении мероприятия

Раздел 1. Организационные мероприятия

Проведение частичной ротации рабочей группы Министерства обороны Российской Федерации (далее – Минобороны России) по реализации Концепции открытости федеральных органов власти на 2018 год и назначение ответственных лиц в органах военного управления (далее – ОВУ) для работы с открытыми данными и референтными группами, подготовки открытых данных для размещения на официальном ведомственном сайте (www.mil.ru) (далее – сайт Минобороны России)

Проведена частичная ротация рабочей группы
Министерства обороны Российской Федерации по
реализации Концепции открытости федеральных органов власти на 2018 год (далее – рабочая группа).

Состав рабочей группы Минобороны России по внедрению механизмов (инструментов) открытости, предусмотренных
Концепцией открытости федеральных органов исполнительной власти утвержден статс-секретарем – заместителем Министра обороны Российской Федерации 5 февраля 2018 г.

Проведение заседания рабочей группы Минобороны России по внедрению механизмов (инструментов) открытости, предусмотренных Концепцией открытости федеральных органов исполнительной власти (далее – Концепция), по оценке эффективности проведенной работы в 2017 году и задачах на 2018 год

Заседание рабочей группы по оценке эффективности
проведенной работы в 2017 году и задачам на 2018 год
проведено 8 февраля 2018 г.

Подготовка проекта плана Минобороны России по реализации Концепции на 2018 год и размещение его на сайте Минобороны
России для сбора замечаний и предложений по его доработке

В соответствии с пунктом 1 раздела I Протокола заочного голосования Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства от 14 февраля 2018 г. № 1 разработан проект плана Минобороны России по
реализации Концепции на 2018 год и размещен на сайте
Минобороны России для сбора замечаний и предложений по его доработке

Проведение ежеквартального мониторинга по самообследованию и оценке уровня внедрения и развития механизмов (инструментов) открытости в Минобороны России по новой методике с учетом методических рекомендаций открытого правительства

Научно-исследовательским центром (социологическим) Вооруженных Сил Российской Федерации (далее – НИЦ (с) ВС РФ проведен мониторинг самообследования по оценке уровня внедрения и развития механизмов (инструментов) открытости в Минобороны России по новой
методике

Реализация мер, направленных на совершенствование раздела «Открытое министерство» на сайте Минобороны России (обеспечение
доступности и информативности)

Раздел «Открытые данные» перенесен с сайта
Минобороны России (http://mil.ru) на портал «Открытые данные России» (http://gov.ru)

Выполнение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную тайну, и другой служебной информации ограниченного распространения с учетом специфики деятельности Минобороны России: подготовка материалов, предназначенных к открытому опубликованию, в соответствии с требованиями Инструкции о порядке подготовки в
Вооруженных Силах Российской Федерации материалов к открытому опубликованию и изданию с пометкой «Для служебного
пользования», утвержденный приказом
Министра обороны Российской Федерации
от 5 июня 2015 г. № 320дсп;

подготовка материалов, предназначенных к размещению в сети «Интернет», в соответствии с требованиями Регламента формирования, функционирования и наполнения
контентом информационных ресурсов
Министерства обороны Российской Федерации информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», утвержденного приказом
Министра обороны Российской Федерации
от 30 декабря 2012 г. № 3905

Согласованы с Восьмым управлением Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации 25 публикаций и 34 сообщения, предназначенных к размещению в сети
«Интернет»

На заседании Экспертной комиссии Главного военно-медицинского управления Министерства обороны Российской Федерации по опубликованию материалов в открытой печати рассмотрены и согласованы с Восьмым управлением Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации для опубликования в открытой печати в 2018 году следующие материалы:

1. Справочные материалы «Ответы Главного военно-врачебного эксперта Министерства обороны Российской Федерации».

2. Сведения о деятельности военно-медицинских подразделений, частей и организаций Минобороны России по оказанию медицинской помощи военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, членам их семей и лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации в 2017 году.

3. Справочные материалы «Медицинское обследование и медицинское освидетельствование при первоначальной постановке граждан на воинский учет».

4. Сведения об основных итогах деятельности медицинской службы Вооруженных Сил Российской Федерации
за 2017 год и задачах на 2018 год.

5. Справочные материалы «Медицинское обследование и медицинское освидетельствование при призыве граждан на военную службу»

Раздел 2. Развитие ключевых механизмов открытости