Приказ мчс 543 от 2019 года

Приказ МЧС России от 31.07.2017 N 309 «О внесении изменений в Положение об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденное приказом МЧС России от 01.10.2014 N 543» (Зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2017 N 47944)

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ

ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

от 31 июля 2017 г. N 309

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

СРЕДСТВАМИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ, УТВЕРЖДЕННОЕ ПРИКАЗОМ

МЧС РОССИИ ОТ 01.10.2014 N 543

Внести изменения в Положение об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденное приказом МЧС России от 01.10.2014 N 543 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 2 марта 2015 г., регистрационный N 36320), согласно приложению.

к приказу МЧС России

от 31.07.2017 N 309

ВНОСИМЫЕ В ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

СРЕДСТВАМИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ, УТВЕРЖДЕННОЕ ПРИКАЗОМ

МЧС РОССИИ ОТ 01.10.2014 N 543

Внести в Положение об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденное приказом МЧС России от 01.10.2014 N 543 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 2 марта 2015 г., регистрационный N 36320), следующие изменения:

1. В пункте 1 слова «граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся» заменить словами «населения, проживающего и (или) работающего».

2. Пункт 3 после слова «заблаговременно» дополнить словами «в мирное время».

3. Абзац первый пункта 6 после слова «проживающее» дополнить словами «и (или) работающее».

4. Пункт 9 изложить в следующей редакции:

«9. Накопление запасов (резервов) СИЗ осуществляется:

для работников организаций и населения, проживающего и (или) работающего на территориях в пределах границ зон возможного химического заражения, — СИЗ органов дыхания от аварийно химически опасных веществ, в результате распространения которых может возникнуть данная зона возможной опасности, из расчета на 100% их общей численности. Количество запасов (резервов) СИЗ увеличивается на 5% от их потребности для обеспечения подбора по размерам и замены неисправных;

для работников организаций и населения, проживающего и (или) работающего на территориях в пределах границ зон возможного радиоактивного загрязнения, — респираторы из расчета на 100% их общей численности. Количество запасов (резервов) респираторов увеличивается на 1% от их потребности для обеспечения замены неисправных;

для работников организаций и населения, проживающего и (или) работающего на территориях в пределах границ зон, указанных в пункте 6 настоящего Положения, — медицинские средства индивидуальной защиты из расчета на 30% от их общей численности.

При этом органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации увеличивают количество запасов СИЗ не менее чем на 10% от их потребности для обеспечения населения, которое может временно находиться на территориях в пределах границ зон, указанных в пункте 6 настоящего Положения.

Исправные противогазы фильтрующие с не истекшими сроками хранения, накопленные ранее в запасах (резервах), могут использоваться вместо респираторов на территориях в пределах границ зон возможного радиоактивного загрязнения, устанавливаемых вокруг радиационно- и ядерно опасных объектов.».

5. В пункте 13 слова «и от 19.04.2010 N 186 «3»» заменить словами «, от 19.04.2010 N 186 «3» и от 30.11.2015 N 618 «4» «1»».

«1» «4» Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 декабря 2015 г., регистрационный N 40363.

6. Пункт 16 после слова «сохранности» дополнить словами «и соответствующих условий хранения».

7. Пункт 17 после слов «разведки и контроля» дополнить словами «, а медицинских средств индивидуальной защиты — по истечению установленного срока годности».

Приказ от 1 октября 2014 г. № 543 Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты

Зарегистрировано в Минюсте России 2 марта 2015 г. N 36320

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ

ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ПРИКАЗ

от 1 октября 2014 г. N 543

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ СРЕДСТВАМИ

ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

В соответствии с Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 , приказываю:

Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882; 2005, N 43, ст. 4376; 2008, N 17, ст. 1814; N 43, ст. 4921; N 47, ст. 5431; 2009, N 22, ст. 2697; N 51, ст. 6285; 2010, N 19, ст. 2301, N 20, ст. 2435; N 51, ст. 6903; 2011, N 1, ст. 193, 194, N 2, ст. 267, N 40, ст. 5532; 2012, N 2, ст. 243, N 6, ст. 643, N 19, ст. 2329, N 47, ст. 6455; 2013, N 26, ст. 3314, N 52 (часть II), ст. 7137; 2014, N 11, ст. 1131, N 27, ст. 3754.

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты.

2. Признать утратившими силу приказы МЧС России от 21.12.2005 N 993 «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 января 2006 г., регистрационный N 7384) и от 19.04.2010 N 185 «О внесении изменений в Положение об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденное приказом МЧС России от 21.12.2005 N 993» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 мая 2010 г., регистрационный N 17353).

приказом МЧС России

от 01.10.2014 N 543

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ СРЕДСТВАМИ

ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты (далее — Положение) разработано в соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» , от 29 декабря 1994 г. N 79-ФЗ «О государственном материальном резерве» и от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне» , Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» , постановлениями Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 г. N 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» , от 27 апреля 2000 г. N 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств» , от 2 ноября 2000 г. N 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны» , от 4 сентября 2003 г. N 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» , от 1 декабря 2005 г. N 712 «Об утверждении Положения о государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществляемом Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» и от 21 мая 2007 г. N 305 «Об утверждении Положения о государственном надзоре в области гражданской обороны» и определяет организацию и порядок накопления, хранения, освежения и использования средств индивидуальной защиты (далее — СИЗ) для обеспечения граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации (далее — население).

Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2014, N 30 (часть I), ст. 4272.

Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 1, ст. 3; 2013, N 52 (часть I), ст. 6961.

Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799; 2013, N 52 (часть I), ст. 6969.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882; 2014, N 27, ст. 3754.

Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 47, ст. 5334.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 18, ст. 1991; 2012, N 1, ст. 154.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 45, ст. 4490; 2008, N 43, ст. 4948.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 37, ст. 3585; 2010, N 38, ст. 4825.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 50, ст. 5299; 2013, N 24, ст. 2999.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 22, ст. 2641; 2010, N 19, ст. 2316.

2. Обеспечение населения СИЗ осуществляется в соответствии с основными задачами в области гражданской обороны и в комплексе мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также для защиты населения при возникновении чрезвычайных ситуаций.

СИЗ для населения включают в себя средства индивидуальной защиты органов дыхания и медицинские средства индивидуальной защиты.

3. Накопление запасов (резервов) СИЗ осуществляется заблаговременно федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациями с учетом факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью населения.

4. Организационно-методическое руководство, контроль и надзор за накоплением, хранением и использованием запасов (резервов) СИЗ, создаваемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациями в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 г. N 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 27 апреля 2000 г. N 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств», от 1 декабря 2005 г. N 712 «Об утверждении Положения о государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществляемом Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» и от 21 мая 2007 г. N 305 «Об утверждении Положения о государственном надзоре в области гражданской обороны», осуществляется МЧС России.

5. Обучение населения правилам хранения и использования СИЗ проводится федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациями в порядке, установленном постановлениями Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. N 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны» и от 4 сентября 2003 г. N 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

II. Организация обеспечения населения СИЗ

6. Обеспечению СИЗ подлежит население, проживающее на территориях в пределах границ зон:

защитных мероприятий, устанавливаемых вокруг комплекса объектов по хранению и уничтожению химического оружия;

возможного радиоактивного и химического загрязнения (заражения), устанавливаемых вокруг радиационно, ядерно и химически опасных объектов.

7. Обеспечение населения СИЗ осуществляется:

федеральными органами исполнительной власти — работников этих органов и организаций, находящихся в их ведении;

органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации — работников этих органов, работников органов местного самоуправления и организаций, находящихся в их ведении соответственно, а также неработающего населения соответствующего субъекта Российской Федерации, проживающего на территориях в пределах границ зон, указанных в пункте 6 настоящего Положения;

организациями — работников этих организаций.

8. Количество и категории населения, подлежащие обеспечению СИЗ на территориях в пределах границ зон, указанных в пункте 6 настоящего Положения, определяются федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 г. N 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств».

Другие статьи:  Заявление об установлении факта получения заработной платы рб

9. Накопление запасов (резервов) СИЗ осуществляется для населения, проживающего на территориях в пределах границ зон, указанных в пункте 6 настоящего Положения:

для работников организаций и отдельных категорий населения, работающих (проживающих) на территориях в пределах границ зон возможного химического заражения, — СИЗ органов дыхания, из расчета на 100% их общей численности. Количество запасов (резервов) противогазов фильтрующих увеличивается на 5% от их потребности для обеспечения подбора по размерам и замены неисправных;

для работников организаций и отдельных категорий населения, работающих (проживающих) на территориях в пределах границ зон возможного радиоактивного загрязнения, — респираторы из расчета на 100% их общей численности;

для работников организаций и отдельных категорий населения, работающих (проживающих) на территориях в пределах границ зон, указанных в пункте 6 настоящего Положения, — медицинские средства индивидуальной защиты из расчета на 30% от их общей численности.

10. Финансирование создания (накопления), хранения и использования запасов (резервов) СИЗ осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне».

III. Организация и порядок накопления СИЗ

11. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организации определяют номенклатуру, объемы СИЗ в запасах (резервах), создают (накапливают) и содержат их в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 г. N 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств».

12. Информация о номенклатуре, количестве и распределении в запасах (резервах) СИЗ федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций и их использовании направляется в МЧС России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 г. N 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств».

IV. Хранение СИЗ

13. Требования к складским помещениям, а также к порядку накопления, хранения, учета, использования и восполнения запасов (резервов) СИЗ определены приказом МЧС России от 27.05.2003 N 285 «Об утверждении и введении в действие Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля» с изменениями, внесенными приказами МЧС России от 10.03.2006 N 140 и от 19.04.2010 N 186 . При обеспечении соответствующих условий хранения разрешается хранить СИЗ на рабочих местах.

Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 июля 2003 г., регистрационный N 4934.

Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 марта 2006 г., регистрационный N 7633.

Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 9 июня 2010 г., регистрационный N 17539.

14. Места хранения и выдачи запасов (резервов) СИЗ должны быть максимально приближены к местам работы и проживания населения с целью гарантированного обеспечения его защиты.

15. При отсутствии собственных мест хранения запасов (резервов) СИЗ у федеральных органов исполнительной власти и организаций допускается хранение СИЗ на складах других организаций.

16. По решению руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций СИЗ могут выдаваться населению на хранение по месту жительства при условии обеспечения их сохранности.

V. Освежение СИЗ

17. Списание СИЗ осуществляется по решениям руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций на основании результатов лабораторных испытаний (поверок), выданных лабораториями и другими уполномоченными организациями, в порядке, установленном приказом МЧС России от 27.05.2003 N 285 «Об утверждении и введении в действие Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля».

18. Основанием для продления срока хранения по истечении сроков годности или списания СИЗ из запасов (резервов) является акт периодического лабораторного испытания. В актах должны указываться: формулярные данные испытанных партий СИЗ, даты испытаний и номера анализов, количество образцов (проб), подвергнутых испытаниям, результаты испытаний по всем показателям, выводы о качестве каждой в отдельности партии и заключение испытательной лаборатории.

19. Непригодные для эксплуатации по результатам периодических лабораторных испытаний СИЗ подлежат списанию из запасов (резервов) ввиду утраты ими защитных и эксплуатационных свойств, если они не подлежат ремонту. Результаты испытаний записываются в паспорта (формуляры) СИЗ.

VI. Использование СИЗ

20. Выдача СИЗ из запасов (резервов) федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций для обеспечения защиты населения осуществляется на пунктах выдачи СИЗ по решению соответствующих руководителей органов и организаций с последующим сообщением в территориальные органы МЧС России об изменении объемов накопления в запасах (резервах) СИЗ.

21. СИЗ, выданные населению на ответственное хранение, используются населением самостоятельно при получении сигналов оповещения гражданской обороны и об угрозе возникновения или при возникновении чрезвычайных ситуаций.

22. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организации осуществляют контроль за созданием, хранением и использованием запасов (резервов) СИЗ в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 г. N 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств».

Положение об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты

Действующий порядок организации обеспечения населения СИЗ на территории Российской Федерации установлен Приказом МЧС России от 01.10.2014 N 543 «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты», средства индивидуальной защиты (СИЗ) для населения включают в себя средства индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД — противогазы, самоспасатели) и медицинские средства индивидуальной защиты (МСИЗ — индивидуальные аптечки, мед препараты и средства).

В соответствии с Приказом МЧС России от 01.10.2014 N 543 «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты»

Обеспечению СИЗ подлежит население, проживающее и (или) работающее на территориях в пределах границ зон:

защитных мероприятий, устанавливаемых вокруг комплекса объектов по хранению и уничтожению химического оружия;

возможного радиоактивного и химического загрязнения (заражения), устанавливаемых вокруг радиационно, ядерно и химически опасных объектов.

Обеспечение населения СИЗ осуществляется:

федеральными органами исполнительной власти — работников этих органов и организаций, находящихся в их ведении;

органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации — работников этих органов, работников органов местного самоуправления и организаций, находящихся в их ведении соответственно, а также неработающего населения соответствующего субъекта Российской Федерации, проживающего на территориях в пределах границ зон, указанных в пункте 6 приказа МЧС России от 01.10.2014 N 543;

организациями — работников этих организаций.

Количество и категории населения, подлежащие обеспечению СИЗ на территориях в пределах границ зон, указанных в пункте 6 приказа МЧС России от 01.10.2014 N 543, определяются федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 г. N 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств».

Накопление запасов (резервов) СИЗ осуществляется:

для работников организаций и населения, проживающего и (или) работающего на территориях в пределах границ зон возможного химического заражения, — СИЗ органов дыхания от аварийно химически опасных веществ, в результате распространения которых может возникнуть данная зона возможной опасности, из расчета на 100% их общей численности. Количество запасов (резервов) СИЗ увеличивается на 5% от их потребности для обеспечения подбора по размерам и замены неисправных;

для работников организаций и населения, проживающего и (или) работающего на территориях в пределах границ зон возможного радиоактивного загрязнения, — респираторы из расчета на 100% их общей численности. Количество запасов (резервов) респираторов увеличивается на 1% от их потребности для обеспечения замены неисправных;

для работников организаций и населения, проживающего и (или) работающего на территориях в пределах границ зон, указанных в пункте 6 приказа МЧС России от 01.10.2014 N 543, — медицинские средства индивидуальной защиты из расчета на 30% от их общей численности.

При этом органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации увеличивают количество запасов СИЗ не менее чем на 10% от их потребности для обеспечения населения, которое может временно находиться на территориях в пределах границ зон, указанных в пункте 6 настоящего Положения.

Исправные противогазы фильтрующие с не истекшими сроками хранения, накопленные ранее в запасах (резервах), могут использоваться вместо респираторов на территориях в пределах границ зон возможного радиоактивного загрязнения, устанавливаемых вокруг радиационно- и ядерно опасных объектов.

Финансирование создания (накопления), хранения и использования запасов (резервов) СИЗ осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне».

Индивидуальная защита органов дыхания человека может быть обеспечена с помощью применения средств индивидуальной защиты (СИЗ) для органов дыхания (СИЗОД) человека.

По принципу действия СИЗОД делятся на два типа: фильтрующего и изолирующего действия.

Фильтрующие СИЗОД

Принцип действия – вдыхаемый воздух очищается от вредных примесей с помощью фильтров и сорбентов, входящих в комплект СИЗОД. К фильтрующим СИЗОД относятся:

  • – противогазы;
  • – респираторы;
  • – самоспасатели;
  • – простейшие средства защиты.

Фильтрующие СИЗОД состоят из трех частей:

  • – лицевая часть;
  • – фильтрующий элемент;
  • – принадлежности.

По назначению фильтрующий элемент подразделяется:

  • 1) противогазовый;
  • 2) противоаэрозольный;
  • 3) противогазоаэрозольный.

Изолирующие СИЗОД

Изолирующие СИЗОД предназначены для защиты органов дыхания, зрения, кожи, лица и головы человека при чрезвычайных ситуациях, связанных с распространением ОВ, АХОВ, радиоактивной пыли, дыма, при выполнении аварийных, газоспасательных работ без доступа кислорода из атмосферы.

К изолирующим СИЗОД относятся:

  • – изолирующие противогазы;
  • – противогазы шланговые;
  • – самоспасатели;
  • – изолирующие дыхательные аппараты.

Изолирующие противогазы предназначены для полной изоляции органов дыхания от вредной среды. К изолирующим противогазам относятся ИП-4МК, ИП-5. Изолирующие противогазы и самоспасатели имеют замкнутую маятниковую систему дыхания: вдыхаемый воздух попадает в регенеративный патрон, где поглощается выделенный человеком углекислый газ (оксид углерода IV) и пары воды, а взамен выделяется кислород. Затем дыхательная смесь попадает в дыхательный мешок. При вдохе газовая смесь из мешка проходит регенеративный патрон.

Приказ мчс 543 от 2019 года

Перечень вопросов, отражающих содержание обязательных требований

Соотнесенные с перечнем вопросов реквизиты нормативных правовых актов, с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования

Наличие утвержденного главой муниципального образования плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации органа местного самоуправления и согласованного с Главным управление МЧС России по Брянской области.

Статья 7 ФЗ № 68-ФЗ.

Пункты 16, 23 Положения постановления № 794.

Пункт 7.3.2. Порядка письма МЧС России № 43-2360-2.

Наличие годового плана основных мероприятий муниципального образования при угрозе и возникновения чрезвычайной ситуации.

Пункт 3 приказа МЧС России № 687.

Согласование годового плана основных мероприятий муниципального образования при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации с Главным управлением МЧС России по Брянской области.

Пункт 4 приказа МЧС России № 687.

Наличие паспорта безопасности территории муниципального образования, населенного пункта (города).

Пункты 2, 4, 8, 10 Приложения приказа МЧС России № 484.

Согласование паспорта безопасности территории муниципального образования, населенного пункта (города) с Главным управлением МЧС России по Брянской области.

Пункт 7 Приложения приказа МЧС России № 484.

Осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайной ситуации, проведение гуманитарных акций.

Статья 4 ФЗ № 68-ФЗ

Создание координационного органа единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации – комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления (далее – КЧС и ОПБ).

Пункты 1, 2 статьи 4.1 ФЗ № 68-ФЗ.

Пункты 6-7 Положения постановления № 794.

Другие статьи:  Можно ли подать заявление на получение паспорта до 14 лет

Имеется утвержденное положение о КЧС, определяющее его компетенцию, а также порядок принятия решений КЧС и ОПБ (план работы на текущий год, протоколы заседаний).

Пункты 8, 9 Положения постановления № 794.

Назначены руководитель (председатель) и персональный состав КЧС и ОПБ органа местного самоуправления.

Пункт 8 Положения постановления № 794.

Разработка КЧС и ОПБ предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации.

Подпункт а) пункта 9 Положения постановления № 794.

Организация КЧС и ОПБ по координации деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее – единая система)

Подпункт б) пункта 9 Положения постановления № 794.

Организация КЧС и ОПБ по обеспечению согласованности действий органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации.

Подпункт в) пункта 9 Положения постановления № 794.

Организация КЧС и ОПБ по рассмотрению вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайной ситуации в порядке, установленном федеральным законом.

Подпункт г) пункта 9 Положения постановления № 794.

Организация КЧС и ОПБ по рассмотрению вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайной ситуации.

Подпункт д) пункта 9 Положения постановления № 794.

Наличие документа о создании постоянно действующий орган управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации — структурного подразделения, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайной ситуации (назначение уполномоченного должностного лица).

Пункты 8 и 23 части 1 статьи 14 (городское поселение), пункты 7, 21 части 1 статьи 15 (муниципальный район), пункты 8 и 28 части 1 статьи 16 (городской округ) ФЗ № 131-ФЗ.

Пункты 1 и 3 статьи 4.1, пункт з) части 2 статьи 11 ФЗ № 68-ФЗ.

Пункты 6 и 10 Положения постановления № 794.

Наличие утвержденного положения о постоянно действующем органе управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации — структурном подразделении, специально уполномоченном на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайной ситуации (должностная инструкция).

Пункт 10 Положения постановления № 794.

Порядок осуществления органом, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайной ситуации при органе местного самоуправления, координации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях муниципального образования.

Пункт 15 Положения постановления № 794.

Создание органа повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации – единая дежурно-диспетчерская служба органа местного самоуправления (далее – ЕДДС).

Пункты 1 и 4 статьи 4.1 ФЗ № 68-ФЗ.

Пункты 6 и 11 Положения постановления № 794.

Наличие утвержденного положения о ЕДДС, определяющего ее компетенцию и полномочия.

Пункт 11 Положения постановления № 794.

Изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайной ситуации, прогнозирование чрезвычайной ситуации, а также оценка их социально-экономических последствий.

Подпункт а) пункта 28 Положения постановления № 794.

Проведение мероприятий по сбору, обработке и обмену в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайной ситуации.

Подпункт а) пункта 28 Положения постановления № 794.

Проведение мероприятий по разработке и реализации целевых и мер по предупреждению чрезвычайной ситуации.

Подпункт а) пункта 28 Положения постановления Правительства № 794.

Проведение мероприятий по планированию действий органов управления и сил единой системы, организации подготовки и обеспечению их деятельности.

Подпункт а) пункта 28 Положения постановления № 794.

Проведение мероприятий по подготовке населения в области защиты от чрезвычайной ситуации, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения.

Подпункт а) пункта 28 Положения постановления № 794.

Проведение мероприятий по пропаганде знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайной ситуации.

Подпункт а) пункта 28 Положения постановления № 794.

Проведение мероприятий по руководству созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайной ситуации.

Подпункт а) пункта 28 Положения постановления № 794.

Проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайной ситуации.

Подпункт б) пункта 2 статьи 11 ФЗ № 68-ФЗ.

Подпункт а) пункта 28 Положения постановления № 794.

Проведение мероприятий по ведению статистической отчетности о чрезвычайной ситуации, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.

Подпункт а) пункта 28 Положения постановления № 794.

Осуществление подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств, для защиты населения и территорий от чрезвычайной ситуации.

Подпункт а) пункта 2 статьи 11 ФЗ № 68-ФЗ.

Создание аварийно-спасательной службы и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения. Содержание и организация деятельности аварийно-спасательной службы и (или) аварийно-спасательного формирования на территории поселения.

Пункт 24 части 1 и часть 3 статьи 14 ФЗ № 131-ФЗ.

Содержание и организация деятельности нештатных аварийно-спасательных формирований для выполнения мероприятий в соответствии с планом предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации.

Пункты 4 и 13 Порядка приказа МЧС России № 999.

Определение состава и структуры сил постоянной готовности, предназначенных для оперативного реагирования на чрезвычайную ситуацию и проведения работ по их ликвидации.

Пункт 14 Положения постановления № 794.

Проверка готовности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайную ситуацию и проведению работ по их ликвидации.

Пункт 19 Положения постановления №794.

Аттестация аварийно-спасательной службы (формирования).

Пункты 2, 3 и 4 Положения постановления № 1091.

Соблюдение аварийно-спасательной службой (формированием) обязательных требований, предъявляемых при аттестации.

Пункты 12-14 Положения постановления № 1091.

Проведение в органе местного самоуправления командно-штабных учений.

Пункты 7 и 8 Положения постановления № 547.

Пункты 6, 7 Инструкции приказа МЧС России № 284.

Проведение тактико-специальных учений, с участием аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований.

Пункты 7 и 9 Положения постановления № 547.

Пункты 6 и 10 Инструкции приказа МЧС России № 284.

Проведение комплексных учений в муниципальном образовании.

Пункты 7 и 10 Положения постановления № 547.

Пункт 2 Инструкции приказа МЧС России № 284.

Проведение тренировок в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Пункты 7 и 11 Положения постановления № 547.

Финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайной ситуации.

Подпункт г) пункта 2 статьи 11 и статья 24 ФЗ № 68-ФЗ.

Определение организационно – распорядительным документом наличия резерва финансовых ресурсов, предназначенных для ликвидации чрезвычайной ситуации.

Пункт 20 Положения постановления № 794

Наличие резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайной ситуации согласно номенклатуры.

Подпункт д) пункта 2 статьи 11 и статья 25 ФЗ № 68-ФЗ.

Пункт 20 Положения постановления № 794

Наличие нормативно правового акта органа местного самоуправления, определяющего порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов.

Статья 25 ФЗ № 68-ФЗ.

Пункт 20 Положения постановления № 794

Установление распорядительным документом номенклатуры и объема резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Пункт 20 Положения постановления № 794

Осуществление контроля за созданием, хранением, использованием и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайной ситуации.

Пункт 20 Положения постановления № 794

Размещение материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайной ситуации (продовольствие, пищевое сырье, медицинское имущество, медикаменты, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и др.) на объектах хранения.

Пункты 2, 5 Порядка постановления № 1340.

Работники органа местного самоуправления обеспечены средствами индивидуальной защиты.

Пункты 6, 7, 9 Положения приказа МЧС России № 543.

Содержание средств индивидуальной защиты соответствует установленным требованиям и условиям хранения.

Пункты 13-16 приказа МЧС России № 543.

Обучение населения способам защиты и действиям в чрезвычайной ситуации. Создание учебно-консультационных пунктов.

Подпункты а) и б) пункта 2 статьи 11 и статья 20 ФЗ № 68-ФЗ.

Подпункт б) пункта 2 и подпункт б) пункта 4, подпункт а) пункта 28 Положения постановления № 547.

Наличие у руководителя органа местного самоуправления дополнительного профессионального образования (курсового обучения в области защиты от чрезвычайных ситуаций).

Статья 20 ФЗ № 68-ФЗ.

Пункт 18 Положения постановления № 794.

Подпункт г) пункта 2 и подпункт д) пункта 4 Положения постановления № 547.

Наличие у председателя КЧС и ОПБ дополнительного профессионального образования (курсового обучения в области защиты от чрезвычайной ситуации).

Статья 20 ФЗ № 68-ФЗ.

Пункт 18 Положения постановления № 794.

Подпункт е) пункта 2 и подпункт д) пункта 4 постановления № 547.

Наличие у работников органа специально уполномоченного решить задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и включенных в состав органов управлении единой системы (уполномоченных работников органа местного самоуправления) дополнительного профессионального образования (курсового обучении в области защиты от чрезвычайных ситуаций).

Статья 20 ФЗ № 68-ФЗ.

Пункт 18 Положения постановления № 794.

Подпункт д) пункта 2 и подпункт д) пункта 4 Положения постановления № 547.

Прохождение переподготовки или повышения квалификации членами КЧС и ОПБ органов местного самоуправления

Пункт 8 Приложения приказа МЧС России № 19.

Прохождение переподготовки или повышения квалификации руководителям и специалистам единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований

Пункт 27 Приложения приказа МЧС России № 19.

Организация сбора и обмена информацией в области зашиты населения и территорий от чрезвычайной ситуации.

Подпункт н) пункта 2 статьи 11 ФЗ № 68-ФЗ.

Пункт 22 Положения постановления № 794.

Пункт 2 Порядка постановления № 334.

Соблюдение органом местного самоуправления сроков и форм представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайной ситуации.

Пункт 22 Положения постановления № 794.

Создание муниципальной системы оповещения и информирования населения о чрезвычайной ситуации (поддержание в постоянной готовности).

Подпункт м) пункта 2 статьи 11 ФЗ № 68-ФЗ.

п. 4 Положения приказа МЧС России, Мининфортехсвязи РФ и Минкультуры РФ № 422/90/376

Осуществление информирования населения о чрезвычайной ситуации, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Подпункты в), н) пункта 2 статьи 11 ФЗ № 68-ФЗ.

Техническое и программное сопряжение местной системы оповещения с региональной системой оповещения.

Пункт 4 Положения приказа МЧС России, Мининфортехсвязи РФ и Минкультуры РФ № 422/90/376.

Техническое и программное сопряжение местной системы оповещения с локальными системами оповещения объектов, расположенных на территории муниципального образования.

Пункт 4 Положения приказа МЧС России, Мининфортехсвязи РФ и Минкультуры РФ № 422/90/376.

Создание (поддержание к готовности) запасов мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения населения.

Статья 25 ФЗ № 68-ФЗ.

Пункт 23 Положения приказа МЧС России, Мининфортехсвязи РФ и Минкультуры РФ № 422/90/376.

Разработка и запись текстов речевых сообщений для оповещения и информирования населения на магнитные и иные носители информации.

Пункт 25 Положения приказа МЧС России, Мининфортехсвязи РФ и Минкультуры РФ № 422/90/376.

Наличие специальной аппаратуры для ввода сигналов оповещения и речевой информации в программы вещания на объектах телерадиовещания.

Пункт 25 Положения приказа МЧС России, Мининфортехсвязи РФ и Минкультуры РФ № 422/90/376.

Подготовка оперативных дежурных (дежурно-диспетчерских) служб и персонала по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время.

Пункт 25 Положения приказа МЧС России, Мининфортехсвязи РФ и Минкультуры РФ № 422/90/376.

Планирование и проведение совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации.

Пункт 25 Положения приказа МЧС России, Мининфортехсвязи РФ и Минкультуры РФ № 422/90/376.

Другие статьи:  Мировой суд участок 255

Определение порядка взаимодействия дежурных (дежурно-диспетчерских) служб при передаче сигналов оповещения и речевой информации совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания.

Пункт 25 Положения приказа МЧС России, Мининфортехсвязи РФ и Минкультуры РФ № 422/90/376.

Проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайной ситуации и организация их проведения.

Подпункт б) пункта 2 статьи 11 ФЗ № 68-ФЗ.

Подпункт а) пункта 28 Положения постановления № 794.

Постановление Правительства РФ от 22.06.2004 № 303 «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы».

Планирование и проведение мероприятий по устойчивому функционированию организаций в чрезвычайной ситуации в границах (на территории) муниципального образования.

Подпункт ж) пункта 2 статьи 11 ФЗ № 68-ФЗ.

Создание и организация работы в мирное и военное время комиссии по ПУФ.

Пункт 20 Положения постановления № 804.

Осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайной ситуации.

Статья 4 ФЗ № 68-ФЗ.

Наличие документа органа местного самоуправления утвердившего соответствующие требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов с учетом особенностей территорий (далее – План ЛРН).

Пункт 2 постановления № 613.

Наличие Плана ЛРН органа местного самоуправления по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов

Пункт 8 Правил приказа МЧС России № 621.

Согласование Плана ЛРН органа местного самоуправления по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в Главном управлении МЧС России по Брянской области

Пункт 27 Правил приказа МЧС России № 621.

Наличие календарного плана оперативных мероприятий при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, обусловленных разливами нефти и нефтепродуктов.

Пункт 2 Основных требований постановления № 613.

Пункт 2 Правил приказа МЧС России № 621.

— Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее – ФЗ № 131-ФЗ);

— Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее — ФЗ № 68-ФЗ);

— постановление Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (далее – Положения постановления № 794);

— постановление Правительства РФ от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» (далее – постановление № 804);

— приказ МЧС России от 14.11.2008 № 687 » Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» (далее – приказ МЧС России № 687);

— приказ МЧС России от 01.10.2014 № 543 «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты» (далее – приказ МЧС России № 543);

— письмо МЧС России от 29.05.2014 № 43-2360-2 «Порядок разработки, согласования и утверждения планов действия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (далее – письмо МЧС России № 43-2360-2).

Примерный перечень документов (информации),

истребуемых при проведении плановых проверок по контролю за соблюдением обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера у проверяемого органа местного самоуправления Брянской области

1. Правоустанавливающие документы, учредительные документы, справки:

1.1. Устав юридического лица.

1.2. Распорядительный акт о назначении руководителя (главы). В случае отсутствия руководителя — распорядительный акт, подтверждающий полномочия лица, исполняющего обязанности руководителя (главы) или доверен н ость законного представителя (представителей), выделяемых для участия в мероприятии по надзору.

1.3. Справка об общей штатной численности работников органа местного самоуправления и созданных данным органом муниципальных предприятий и учреждений.

1.4. Перечень подведомственных органу местного самоуправления представительств, обособленных структурных подразделений, организаций с указанием фактического адреса месторасположения, Ф.И.О. руководителя, телефон (факс).

2. Планирующие документы:

2.1. План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций органа местного самоуправления с приложениями.

2.2. План основных мероприятий муниципального образования в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, совместно с отчетными материалами.

2.3. Паспорт безопасности территории муниципального образования.

3. Документы распорядительного характера в соответствии с полномочиями органа местного самоуправления в области зашиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

3.1. Документы по осуществлению подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций:

3.2. Муниципальный правовой акт о создании на территории муниципального образования сил и средств постоянной готовности для защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.

3.3. Согласованный и утвержденный перечень сил и средств постоянной готовности соответствующего звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования (далее — РСЧС), предназначенных для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации.

3.4. План взаимодействия сил и средств постоянной готовности на территории муниципального образования при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3.5. Табели с примерными нормами оснащения созданных сил и средств постоянной готовности на территории муниципального образования (специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно- спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации).

3.6. Муниципальный правовой акт по организации и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

3.7. Муниципальный правовой акт о поддержании общественного порядка при проведении на территории муниципального образования аварийно-спасательных и других неотложных работ.

3.8. Муниципальный правовой акт об организации проведения мероприятий по установлению на территории муниципального образования местного уровня реагирования.

3.9. Муниципальный правовой акт по организации принятия дополнительных мер по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций при введении режима «Повышенная готовность».

4. Документы о порядке организации и проведения обучения населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях:

4.1. Муниципальный правовой акт об организации подготовки населения на территории муниципального образования и работников органа местного самоуправления, а также личного состава сил и средств постоянной готовности (формирований и служб) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

4.2. Программы обучения для следующих категорий: работающее и неработающее население, должностные лица, личный состав формирований и служб на территории муниципального образования, отчетные материалы.

4.3. Документы (удостоверения) о прохождении заблаговременной обязательной под готовки или повышения квалификации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера должностных лиц органа местного самоуправления: главы, работника (работников), специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – ГОЧС), председателя и членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и других должностных лиц.

4.4. Документы об организации и проведении на территории муниципального образования учений и тренировок по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, включая План проведения и отчетные материалы.

4.5. Муниципальный правовой акт по пропаганде знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

4.6. Планирующие и отчетные документы по деятельности учебно-консультационных пунктов (Приказ о создании учебно-консультационных пунктов, План работы на текущий год, расписание, журналы, регистры и т.д.)

5. Документы о порядке организации и проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования:

5.1. Муниципальный правовой акт по организации и проведению эвакуационных мероприятий, проводимых органом местного самоуправления в чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования, План организации и проведения эвакуационных мероприятий.

6. Документы о создании финансового ресурса для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования:

6.1. Документы об осуществлении финансирования мероприятий в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, выписка из бюджета.

7. Документы о создании материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования:

7.1. Муниципальный правовой акт, утверждающий номенклатуру и объемы резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Договоры, соглашения (с приложениями) на поставку материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

7.2. Документы, указывающие на наличие запасов мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения населения.

7.3. Муниципальный правовой акт, утверждающий порядок создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования.

8. Документы о создании в органе местного самоуправления комиссии но предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности:

8.1. Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее – КЧС и ОПБ) органа местного самоуправления.

8.2. Состав КЧС и ОПБ органа местного самоуправления.

8.3. План заседаний КЧС и ОПБ органа местного самоуправления на текущий год и протоколы заседаний за предыдущий год, и истекший период текущего года.

9. Документы о создании в органе местного самоуправления постоянно действующего органа управления, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

9.1. Положение об отделе ГОЧС органа местного самоуправления.

9.2. Положение (должностная инструкция) о специально уполномоченном лице (работнике) на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций органа местного самоуправления.

10. Документы о создании и поддержании в постоянной готовности систем ы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях:

10.1. Муниципальный правовой акт, определяющий порядок оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

Документы об обеспечении своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайны х ситуаций (далее — КСЕОН) (при наличии на территории муниципального образования границ зон экстренного оповещения населения).

10.2. Документы о создании и поддержании в постоянной готовности муниципальной систем ы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

10.3. Документы об организации оповещения работников органа местного самоуправления об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций. Схема оповещения работников.

10.4. Муниципальный правовой акт о создании на муниципальном уровне органа повседневного управления РСЧС — единой дежурно­ диспетчерской службы муниципального образования (далее — ЕДДС).

Документы, подтверждающие категорию электроснабжения ЕДДС.

10.4.1. Положение о ЕДДС муниципального образования.

10.4.2. График дежурств диспетчерского состава ЕДДС за истекший период текущего года.

10.5. Муниципальный правовой акт о порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

10.6. Документы по определению порядка управления и информационного обеспечения соответствующего звена территориальной подсистемы РСЧС (схема).

11. Документы по содействию устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях (далее — ПУФ):

11.1. Муниципальный правовой акт о создании комиссии.

11.2. Положение о комиссии.

11.3. Состав комиссии.

11.4. План заседаний комиссии на текущий год и протоколы заседаний за предыдущий год и истекший период текущего года.

12. Иные документы (информация):

12.1. Муниципальный правовой акт о введении в действие плана КЧС и ОПБ органа местного самоуправления по предупреждению и ликвидации разливов нефтепродуктов (при наличии на территории муниципального образования соответствую щ их объектов).

12.2. Муниципальный правовой акт об утверждении требований к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов с учетом особенностей территорий (при наличии на территории муниципального образования соответствующих объектов).