Приказ кс-2

Кто должен подписывать КС-2?

Здравствуйте! Начальник гос. учреждения, являясь согласно контрактам Заказчиком, не подписывает КС-2, считая, что он должен подписывать КС-3, как финансовый документ, а КС-2 может подписать любое должностное лицо, назначенное приказом. Не подвергает ли он себя и вышеуказанное лицо штрафам и т.д. Спасибо.

Ответы юристов (6)

Акт подписывается уполномоченными представителями сторон, имеющих право подписи (производителя работ и заказчика (генподрядчика)).

Если других кроме начальника нет уполномоченных на подписание лиц, и прописано что заказчик сам, без уполномоченных им лиц принимает работы, то подписывает начальник. Тут смотря что допускает договор подряда.

Есть вопрос к юристу?

Акт (форма N КС-2) подписываетсяуполномоченными представителями сторон, имеющих право подписи (производителя работ и заказчика (генподрядчика)). «Альбом унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ», формы утверждены Постановлением Госкомстата РФ от 11.11.1999 N 100)

На самом деле четкого требования к тому, кто должен подписывать эти акты нет. Как и любой другой первичный документом бухгалтерского учета, любая из этих форму может подписываться либо начальником (то есть лицом, которое действует от юрлица без доверенности), либо любым другим уполномоченным лицом. Таким лицом может являться сотрудник, имеющий доверенность или уполномоченный на то в силу должностных обязанностей.

Здравствуйте, если уц него имеется доверенность с правом подписи данного документа, то он вправе подписывать данный документ в том числе.

А в договоре указано лицо, которое имеет право подписывать документы? Если нет, то любой, у кого есть такое право по доверенности

добрый день — однозначного ответа про штрафы нет прежде чем подписать акт выполненных работ нужно проверить фактическое исполнение объемов и видов работ + материалы которые применены -если подписать так сказать не те объемы- есть риск привлечения к ответственности с учетом того что кс-3 составляется на основании кс-2 то риск привлечения к ответственности есть для обеих лиц как директора так и лица подписавшего кс-2 — если директор не хочет подписывать кс-2 право подписи можно передать уполномоченному лицу сведующему в строительных вопросах .

В акте КС- 2 со стороны Заказчика можно предусмотреть дополнительную графу для подписи лица, ответственного в вашей организации для премку выполненных работ. То есть сначала лицо, ответственное за проверку качества и объема выполненных работ, подписывает акт, а затем уже начальник госучреждения. Такую форму можно предусмотреть в договоре.

-обычно по строительству директор госучреждения старается изыскать средства для заключения договора строительного контроля- надзора со сторонней организацией /не подрядчиком выигравшем торги/- организация с которой заключен договор по надзору — выделяет специалиста- данное лицо контролирует строительные вопросы проверяет объемы материалы и т.д — и в том числе визирует акты кс-2 вместе с руководителем — часто в бюджетах на строительный надзор денег в смете-росписи нет тогда — либо руководитель визирует сам кс-2 либо может уполномочить сотрудника своей организации- учреждения визировать кс-2 который относится к первичным учетным документам согласно ст.9 ФЗ от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 23.05.2016) «О бухгалтерском учете

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Постановление Госкомстата РФ от 11 ноября 1999 г. N 100 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ»

Постановление Госкомстата РФ от 11 ноября 1999 г. N 100
«Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ»

См. комментарии к настоящему постановлению

Государственный комитет Российской Федерации по статистике постановляет:

1. Утвердить согласованные с Минфином России, Минэкономики России унифицированные формы первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ и ввести их в действие с 1 января 2000 года:

NN КС-2 «Акт о приемке выполненных работ», КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ и затрат», КС-6а «Журнал учета выполненных работ», КС-8 «Акт о сдаче в эксплуатацию временного (нетитульного) сооружения», КС-9 «Акт о разборке временных (нетитульных) сооружений», КС-10 «Акт об оценке подлежащих сносу (переносу) зданий, строений, сооружений и насаждений», КС-17 «Акт о приостановлении строительства», КС-18 «Акт о приостановлении проектно-изыскательских работ по неосуществленному строительству».

О порядке применения и заполнения унифицированных форм N КС-2, КС-3 и КС-11 см. письмо Федеральной службы государственной статистики от 31 мая 2005 г. N 01-02-9/381

2. Распространить указанные в п.1 настоящего постановления унифицированные формы первичной учетной документации на юридические лица всех форм собственности, осуществляющие деятельность в отраслях экономики.

3. С введением указанных в п.1 настоящего постановления унифицированных форм первичной учетной документации признать утратившим силу на территории Российской Федерации приказ ЦСУ СССР от 14.12.72 N 816 в части утверждения формы N КС-6, постановление Госкомстата России от 30.10.97 N 71а в части утверждения формы N КС-3.

Альбом унифицированных форм первичной учетной
документации по учету работ в капитальном строительстве
и ремонтно-строительных работ

В настоящий альбом включены унифицированные формы первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ, а также ранее утвержденные типовые межотраслевые формы (N КС-6, N КС-11, N КС-14). К формам даны краткие указания по их применению и заполнению.

Применение и оформление первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ регламентируется законодательными и нормативными правовыми актами в области строительства и градостроительства, а также инструкциями по заполнению форм федерального государственного статистического наблюдения по капитальному строительству.

Ведение первичного учета по унифицированным формам первичной учетной документации, включенным в настоящий альбом, распространяется на юридические лица всех организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в отраслях экономики.

Первичные учетные документы могут составляться на бумажных и машинных носителях.

Коды в формах служат для возможности обобщения и систематизации информации при автоматизированной обработке данных. Коды, по которым нет ссылок на общероссийские классификаторы, проставляются по системе кодирования, принятой в организации.

В соответствии с Порядком применения унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденным постановлением Госкомстата России от 24 марта 1999 года N 20, в унифицированные формы первичной учетной документации (кроме форм по учету кассовых операций), утвержденные Госкомстатом России, организация при необходимости может вносить дополнительные реквизиты. При этом все реквизиты утвержденных Госкомстатом России унифицированных форм первичной учетной документации остаются без изменения (включая код, номер формы, наименование документа). Удаление отдельных реквизитов из унифицированных форм не допускается.

Согласно письму Минюста РФ от 30 апреля 1999 г.N 3469-ВЭ постановление Госкомстата РФ от 24 марта 1999 г. N 20 не нуждается в государственной регистрации, т.к. не содержит правовых норм

Вносимые изменения должны быть оформлены соответствующим организационно-распорядительным документом организации.

Форматы бланков, указанных в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, являются рекомендуемыми и могут изменяться.

При изготовлении бланочной продукции на основе унифицированных форм первичной учетной документации допускается вносить изменения в части расширения и сужения граф и строк с учетом значности показателей, включения дополнительных строк (включая свободных) и вкладных листов для удобства размещения и обработки необходимой информации.

Перечень форм первичной учетной документации
по учету работ в капитальном строительстве
и ремонтно-строительных работ

Указания по применению и заполнению форм

По учету работ в капитальном строительстве
и ремонтно-строительных работ

Акт о приемке выполненных работ
(форма N КС-2)

См. письмо Министерства регионального развития РФ от 21 августа 2009 г. N 27335-ИП/08

Применяется для приемки выполненных подрядных строительно-монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и других назначений. Акт составляется на основании данных Журнала учета выполненных работ (форма N КС-6а в необходимом количестве экземпляров. Акт подписывается уполномоченными представителями сторон, имеющих право подписи (производителя работ и заказчика (генподрядчика).

На основании данных Акта о приемке выполненных работ заполняется Справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3).

Справка
о стоимости выполненных работ и затрат
(форма N КС-3)

Другие статьи:  Статья 77 трудового кодекса рф увольнение по собственному желанию

Применяется для расчетов с заказчиком за выполненные работы. Справка составляется в необходимом количестве экземпляров. Один экземпляр — для подрядчика, второй — для заказчика (застройщика, генподрядчика). В адрес финансирующего банка и инвестора Справка представляется только по их требованию.

Выполненные работы и затраты в Справке отражаются исходя из договорной стоимости.

Справка по форме N КС-3 составляется на выполненные в отчетном периоде строительные и монтажные работы, работы по капитальному ремонту зданий и сооружений, другие подрядные работы и представляется субподрядчиком генподрядчику, генподрядчиком заказчику (застройщику).

В стоимость выполненных работ и затрат включается стоимость строительно-монтажных работ, предусмотренных сметой, а также прочие затраты, не включаемые в единичные расценки на строительные работы и в ценники на монтажные работы (рост стоимости материалов, заработной платы, тарифов, расходов на эксплуатацию машин и механизмов, дополнительные затраты при производстве работ в зимнее время, средства на выплату надбавок за подвижной и разъездной характер работы, надбавки за работу на Крайнем Севере и в приравненных к нему районах, изменение условий организации строительства и т.п.).

В графе 4 стоимость работ и затрат указываются нарастающим итогом с начала выполнения работ, включая отчетный период.

В графе 5 стоимость работ и затрат указываются нарастающим итогом с начала года, включая отчетный период.

В графе 6 выделяются данные за отчетный период.

Данные приводятся в целом по стройке, с выделением данных по каждому входящему в ее состав объекту (пусковому комплексу, этапу).

В Справке по требованию заказчика или инвестора приводятся данные по видам оборудования, относящегося к стройке (пусковому комплексу, этапу), к монтажу которого приступили в отчетном периоде. При этом в графе 2 указываются наименование и модель оборудования, а в графах 4, 5, 6 — данные о выполненных монтажных работах.

По строке «Итого» отражается итоговая сумма работ и затрат без учета НДС.

Отдельной строкой указывается сумма НДС.

По строке «Всего» указывается стоимость выполненных работ и затрат с учетом НДС.

Применяется для учета выполнения строительно-монтажных работ. Является основным первичным документом, отражающим технологическую последовательность, сроки, качество выполнения и условия производства строительно-монтажных работ.

Ведется на строительстве (при реконструкции, расширении) отдельных или группы однотипных, одновременно строящихся зданий (сооружений), расположенных в пределах одной строительной площадки.

Ведется производителем работ (старшим производителем работ, руководителем смены), ответственным за строительство здания или сооружения. В специализированных строительно-монтажных организациях ведется специальный журнал работ, который находится у ответственных лиц, выполняющих эти работы. По окончании работ специальный журнал передается генеральной подрядной строительной организации.

Титульный лист заполняется до начала строительства генеральной подрядной строительной организацией с участием проектной организации и заказчика. Стоимость работ указывается в договорных ценах.

Список инженерно-технического персонала, занятого на строительстве объекта (раздел 1), составляет руководитель генподрядной строительной организации.

В разделе 2 приводится перечень всех актов в календарном порядке.

В раздел 3 включаются все работы по частям и элементам зданий и сооружений, качество выполнения которых контролируется и подлежит оценке.

Раздел 4 заполняется работником, ответственным за ведение общего журнала работ.

Регулярные сведения о производстве работ с начала и до их завершения, включаемые в Раздел 5, являются основной частью журнала.

Эта часть журнала должна содержать сведения о начале и окончании работы и отражать ход ее выполнения.

Описание работ должно производится по конструктивным элементам здания или сооружения с указанием осей, рядов, отметок, этажей, ярусов, секций и помещений, где выполнялись работы.

Здесь же должны приводиться краткие сведения о методах производства работ, применяемых материалах, готовых изделиях и конструкциях, вынужденных простоях строительных машин (с указанием принятых мер), испытаниях оборудования, систем, сетей и устройств (опробование вхолостую или под нагрузкой, подаче электроэнергии, испытания на прочность и герметичность и др.), отступлениях от рабочих чертежей (с указанием причин) и их согласовании, изменении расположения охранных, защитных и сигнальных ограждений, переносе транспортных и пожарных проездов, прокладке, перекладке и разборке временных инженерных сетей, наличии и выполнении схем операционного контроля качества, исправлениях или переделках выполненных работ (с указанием виновных, а также о метеорологических и других особых условиях производства работ).

В раздел 6 вносится замечание работников, контролирующих производство и безопасность работ в соответствии с предоставленными им правами, а также уполномоченных представителей проектной организации или ее авторского надзора.

Общий журнал должен быть пронумерован, прошнурован, оформлен всеми подписями на титульном листе и скреплен печатью строительной организации, его выдавшей.

При сдаче законченного строительством объекта в эксплуатацию общий и специальный журналы работ предъявляются рабочей комиссии и после приемки объекта передаются на постоянное хранение заказчику или по поручению заказчика эксплуатационной организации.

Журнал
учета выполненных работ
(форма N КС-6а)

Применяется для учета выполненных работ и является накопительным документом, на основании которого составляется акт приемки выполненных работ по форме N КС-2 и справка о стоимости выполненных работ по форме N КС-3.

Журнал учета выполненных работ ведет исполнитель работ по каждому объекту строительства на основании замеров выполненных работ и единых норм и расценок по каждому конструктивному элементу или виду работ.

Затраты по строке «Накладные и прочие расходы» отражаются на основе смет этих расходов за отчетный период в размерах, определяемых в соответствии с принятой в строительной организации методикой.

Акт
о сдаче в эксплуатацию временного (нетитульного) сооружения
(форма N КС-8)

Применяется для учета приемки законченного строительством временного (нетитульного) сооружения.

Акт составляется исполнителем строительно-монтажных работ в 3-х экземплярах, первый экземпляр остается у лица, сдавшего объект на хранение, второй экземпляр передается лицу, принявшему объект на ответственное хранение, третий — передается в бухгалтерию.

Материалы, подлежащие возврату, указываются в таблице акта. Против каждого вида материала показывается количество и процент годности материалов, предполагаемых к возврату после разборки данного объекта. В графе 6 указывается цена материалов с учетом процента годности.

Данные о предполагаемом возврате материалов применяются в дальнейшем для контроля за возвратом материалов при разборке временных (нетитульных) сооружений.

Акт
о разборке временных (нетитульных) сооружений
(форма N КС-9)

Применяется для оформления разборки временных (нетитульных) сооружений, для оприходования фактически полученных от разборки материалов, подлежащих возврату.

Акт составляется комиссией, специально назначенной приказом (распоряжением) руководителя строительной организации или уполномоченного лица.

Акт составляется в необходимом количестве экземпляров, один из которых передается в бухгалтерию, другой — лицу, принявшему объект на ответственное хранение.

В акте отмечается количество и процент годности фактически полученных от разборки временных сооружений материалов, а также предполагаемый возврат материалов при возведении данного сооружения, который указывается на основании данных граф 5, 6 Акта о сдаче в эксплуатацию временных (нетитульных) сооружений (форма N КС-8). В случае расхождений в количестве полученных от разборки материалов с количеством предполагаемого возврата, лицо, ответственное за возврат, объясняет причину расхождения.

Фактически полученные от разборки материалы передаются материально ответственному лицу, и в акте проставляется его подпись.

Акт
об оценке подлежащих сносу (переносу) зданий, строений,
сооружений и насаждений (форма N КС-10 )

Применяется для определения размера материального ущерба, в связи со сносом (переносом) зданий, строений, сооружений и уничтожением или порчей насаждений (плодовоягодных, посевов и др.). Акт составляется комиссией, в состав которой должны входить собственник (владелец) здания, строения, сооружения, насаждения, подлежащего сносу или его представитель, представитель заказчика (застройщика) вновь строящегося объекта, представитель бюро технической инвентаризации. В случае необходимости в состав комиссии могут входить представители других заинтересованных организаций.

Акт составляется в необходимом количестве экземпляров.

В графе 9 указывается рыночная стоимость строения (насаждения) на дату оценки.

При переносе строений и насаждений строка «Стоимость строения (насаждения) на дату оценки по рыночной цене, подлежащая возмещению собственнику (владельцу)» не заполняется (проставляется прочерк).

Акт
приемки законченного строительством объекта
(форма N КС-11)

Применяется как документ приемки законченного строительством объекта производственного и жилищно-гражданского назначения всех форм собственности (здания, сооружения, их очередей, пусковых комплексов, включая реконструкцию, расширение и техническое перевооружение) при их полной готовности в соответствии с утвержденным проектом, договором подряда (контрактом).

Акт приемки является основанием для окончательной оплаты всех выполненных исполнителем работ в соответствии с договором (контрактом). Составляется в необходимом количестве экземпляров и подписывается представителями исполнителя работ (генерального подрядчика) и заказчика или другим лицом, на это уполномоченным инвестором, соответственно для исполнителя работ (генерального подрядчика) и заказчика.

Оформление приемки производится заказчиком на основе результатов проведенных им обследований, проверок, контрольных испытаний и измерений, документов исполнителя работ, подтверждающих соответствие принимаемого объекта утвержденному проекту, нормам, правилам и стандартам, а также заключений органов надзора.

Другие статьи:  Договор с домоуправляющей

К акту приемки объекта исполнитель работ и заказчик прилагают оформленные документы, перечень которых приведен в приложении 2 к «Временному положению по приемке законченных строительством объектов», разработанному Госстроем России в соответствии с Законом РСФСР «Об инвестиционной деятельности в РСФСР» и другими законодательными актами Российской Федерации в целях развития новых экономических отношений между участниками инвестиционного процесса и повышения ответственности каждого из них за результаты своей работы. Вся документация по приемке объекта передается заказчиком пользователю объекта.

Исполнитель работ на основе акта приемки представляет в установленном порядке документы статистической отчетности о выполнении договорных обязательств. В документы статистической отчетности введенный в действие объект включается за тот отчетный период, в котором зарегистрирован факт ввода. Факт ввода в действие принятого объекта регистрируется заказчиком (пользователем объекта) в местных органах исполнительной власти в порядке, установленном этими органами.

Акт
приемки законченного строительством объекта
приемочной комиссией
(форма N КС-14)

Является документом по приемке и вводу законченного строительством объекта производственного и жилищно-гражданского назначения и зачисления их в состав основных фондов (основных средств) всех форм собственности, включая государственную (федеральную), а также объектов, сооруженных за счет льготного кредитования (зданий, сооружений, их очередей, пусковых комплексов, включая реконструкцию, расширение и техническое перевооружение).

Акт приемки является основанием для окончательной оплаты всех выполненных исполнителем работ в соответствии с договором (контрактом).

Составляется в необходимом количестве экземпляров и подписывается представителями исполнителя работ (генерального подрядчика) и заказчика или другим лицом, на это уполномоченным инвестором, а также членами приемочной комиссии, состав которой определяется инвестором или заказчиком соответственно для исполнителя работ (генерального подрядчика), заказчика. Стоимость выполненных работ указывается в фактически действующих ценах текущего года.

Оформление приемки производится заказчиком и членами приемочной комиссии на основе результатов проведенных ими обследований, проверок, контрольных испытаний и измерений, документов исполнителя работ, подтверждающих соответствие принимаемого объекта утвержденному проекту, нормам, правилам и стандартам, а также заключений органов надзора.

К акту приемки объекта исполнитель работ и заказчик прилагают оформленные документы, перечень которых приведен в приложении 2 к «Временному положению по приемке законченных строительством объектов», разработанному Госстроем России в соответствии с Законом РСФСР «Об инвестиционной деятельности в РСФСР» и другими законодательными актами Российской Федерации в целях развития новых экономических отношений между участниками инвестиционного процесса и повышения ответственности каждого из них за результаты своей работы.

Вся документация по приемке объекта передается заказчиком пользователю объекта.

Исполнитель работ на основе акта приемки представляет в установленном порядке документы статистической отчетности о выполнении договорных обязательств. В документы статистической отчетности введенный в действие объект включается за тот отчетный период, в котором зарегистрирован факт ввода. Факт ввода в действие принятого объекта регистрируется заказчиком (пользователем объекта) в местных органах исполнительной власти в порядке, установленном этими органами.

Акт
о приостановлении строительства
(форма N КС-17)

Применяется для оформления приостановления строительства (консервации или прекращения строительства).

По получении решения о консервации или окончательного прекращения строительства заказчик (застройщик) обязан произвести окончательный расчет по этому строительству с исполнителем работ.

Акт составляется в необходимом количестве экземпляров по каждой стройке с указанием раздельно приостановленных строительством работ. Один экземпляр передается подрядчику, второй — заказчику (застройщику). Третий представляется только по требованию инвестора.

Акт
о приостановлении проектно-изыскательских работ
по неосуществленному строительству
(форма N КС-18)

Применяется для оформления приостановления начатых проектно-изыскательских работ, вследствие не включения этих работ в план или нецелесообразности дальнейшего проектирования строительства.

Акт составляется заказчиком в необходимом количестве экземпляров, из которых один остается в бухгалтерии заказчика, два экземпляра направляются проектной организации, четвертый экземпляр представляется только по требованию инвестора.

Образцы форм по учету работ в капитальном строительстве
и ремонтно-строительных работ

Унифицированная форма N КС-2

Утверждена постановлением Госкомстата РФ

от 11 ноября 1999 г. N 100

О порядке заполнения унифицированных форм первичной учетной документации N КС-2 и КС-3 см. письмо Росстата от 29 ноября 2005 г. N 01-02-09/766

См. указания по заполнению настоящей формы

См. комментарии по заполнению настоящей формы

См. данную форму в редакторах MS-Word и MS-Excel, а также образцы ее заполнения

Кто обязан использовать формы № КС-2 и № КС-3

Письмо Минфина России от 6 февраля 2015 г. № 07-01-12/4833.

Нормы законодательства

Унифицированные формы с 1 января 2013 года организация может применять по своему усмотрению. Однако как показывает практика, многие строительные компании продолжают их использовать.

Унифицированные формы № КС-2 «Акт о приемке выполненных работ» и № КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ и затрат» утверждены постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 г. № 100. Применение этих форм еще до вступления в силу закона № 402-ФЗ суды признавали необязательным. Аргументировали они это тем, что постановление Госкомстата России № 100 опубликовано не было. Сведений о его представлении в Минюст России не имеется (постановление ФАС Северо-Западного округа от 11 января 2008 г. по делу № А56-5204/2007).

Напомним: нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий. Они считаются не вступившими в силу и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.

Такой порядок установлен в пункте 10 Указа Президента РФ от 23 мая 1996 г. № 763.

Следовательно, формы № КС-2 и № КС-3, по мнению автора, обязательными к применению не являются. Поэтому, даже если подрядчик вместо унифицированных бланков представил заказчику акты произвольной формы, организация в случае возникновения спора сможет отстоять свои права.

Суды указывают, что компания вправе применять унифицированные формы первичных учетных документов, не обязательные для нее и официально не опубликованные. Или иные первичные учетные документы, которые соответствуют обязательным требованиям, установленным законом«О бухгалтерском учете». Так, ФАС Московского округа в постановлении от 7 сентября 2009 г. № КА-А40/626309, отвергая довод инспекторов о том, что представленные организацией акты составлены не по форме № КС-2, отметил следующее. Формальное несоответствие первичного документа унифицированной форме не может служить основанием для отказа налогоплательщику в принятии к учету таких документов, поскольку они не свидетельствуют об отсутствии затрат как таковых.

Таким образом, автор считает, что сдачу-приемку результата выполненных работ можно оформлять актами произвольной формы. Но непременное требование – акт должен содержать обязательные реквизиты, перечисленные в статье закона № 402-ФЗ (см. таблицу).

Обязательные реквизиты первичного учетного документа

наименование составителя документа;

содержание факта хозяйственной жизни;

величина натурального или денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;

наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление;

подписи лиц с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

Требования к оформлению

Необходимые сведения

Арбитры отмечают, что формы № КС-2, № КС-3, составленные с нарушением требований законодательства, если в них отсутствуют необходимые сведения, не могут служить основанием для предоставления вычета НДС. Поскольку, если они не содержат наименования работ, единиц измерения, количества выполненных работ, стоимости единиц работ, определить по ним объем и стоимость выполненных работ невозможно (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 5 августа 2010 г. по делу № А70-11014/2009).

В другом решении судьи пришли к выводу, что представленные акты сдачи-приемки работ содержат предусмотренные законом «О бухгалтерском учете» реквизиты, имеющие значение для определения существа сделки. Поэтому отсутствие в актах таких реквизитов, как «Номер акта», «Инвестор» и «Код формы», не является основанием для отказа принять расходы. › |

Постановление ФАС Московского округа от 4 сентября 2009 г. № КА-А40/7263-09.

Так, в одном из дел суд установил, что работы в акте отражены под общим наименованием «Общестроительные работы», не заполнены графы «Номер единичной расценки», «Единицы измерения работ», «Количество выполненных работ», «Цена за единицу». Арбитры решили, что отсутствие обязательных реквизитов не позволяет установить существо, объем, стоимость, единицу измерения, а также другие характеристики выполненных строительно-монтажных работ. Следовательно, невозможно подтвердить их экономическую обоснованность (постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 24 января 2007 г. № А19-17307/06-24-Ф02-7451/06-С1). То есть суд согласился, что налогоплательщик представил ненадлежаще оформленные документы, подтверждающие затраты на СМР.

Другие статьи:  Сколько стоит страховка для новичка

В другом деле налоговики отказались принять затраты по той причине, что представленные по форме № КС-2 акты не позволяют установить существо, объем, стоимость единицы измерения, а также другие характеристики выполненных ремонтных работ. То есть какие виды работ были выполнены по элементам (позициям), какие материалы, по какой цене и в каком объеме при выполнении конкретного вида работ затрачены. Тем не менее арбитры не согласились с этим мнением. Дело в том, что акты, подписанные заказчиком и подрядчиком без замечаний относительно объема и стоимости работ, свидетельствуют о том, что стороны согласовали данные показатели. Представленные акты по форме № КС-2 содержат реквизиты сторон, позволяющие их идентифицировать, ссылки на договоры подряда. При этом подробное наименование согласованных сторонами работ и их стоимость приведены в договорах подряда и спецификациях к ним (постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 15 августа 2012 г. по делу № А74-2763/2011).

Вывод: вы можете не составлять унифицированные формы № КС-2, № КС-3. Но следует учесть, что в случае возникновения у налоговиков сомнений в реальности операций для доказательства того, что работы действительно были выполнены, суды требуют, чтобы обязательные реквизиты и необходимые сведения в первичных документах были заполнены.

Мнение чиновника

Являются ли обязательными к применению в правоотношениях между заказчиком и подрядчиком унифицированные формы первичной учетной документации № КС-2, № КС-3?

Для большинства организаций указанные формы не являются обязательными формами документов, подтверждающими хозяйственные операции. Приказы Минстроя России, на которые ссылается Минфин России в письме от 6 февраля 2015 г. № 07-01-12/4833, распространяются на отчетность, которая составляется для подтверждения целевого использования полученных государственных субсидий. Тем более что форма № КС-2 в них не упомянута. Коммерческие подрядные организации должны составлять акт выполненных работ при сдаче их заказчику. Делать это они могут и по форме № КС-2, и по самостоятельно разработанной форме. Главное, чтобы была понятна суть операции.

Специальные положения

С 1 января 2013 года формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению. Вместе с тем, по разъяснениям чиновников, обязательными продолжают оставаться формы, используемые в качестве первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов (например, кассовые документы).

Информация Минфина России № ПЗ-10/2012 «О вступлении в силу с 1 января 2013 г.Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ “О бухгалтерском учете”».

В письме № 07-01-12/4833 финансисты отнесли к таким документам, в частности, форму № КС-3, приведя в качестве основания ссылку на приказы Минстроя России от 17 июня 2014 г. № 298/пр и от 17 января 2014 г. № 11/пр.

Названные приказы адресованы высшим исполнительным органам государственной власти субъекта РФ, которые являются получателями субсидий из федерального бюджета, а не подрядчикам строительства. Такие органы обязаны представлять в Минстрой России справки поформе № КС-3, удостоверяющие освоение бюджетных средств.

Подрядчики этими приказами не руководствуются. Они действуют на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе…».

То есть, действительно, в настоящее время уполномоченный орган по нормативно-правовому регулированию в сфере строительства – это Минстрой России. Однако нормативного правового акта, который устанавливал бы, что формы № КС-2, № КС-3 являются обязательными к применению в правоотношениях, возникающих между заказчиком и подрядчиком, министерство не издавало.

Из приведенного письма Минфина России № 07-01-12/4833 непонятно, считают ли контролирующие органы, что формы № КС-2, № КС-3 необходимо обязательно применять в строительстве вообще.

Надеемся, что Минстрой России даст соответствующие разъяснения о своей позиции по этому вопросу.

Таким образом, если строительная компания к налоговым спорам не готова, безопаснее при сдаче выполненных работ оформлять унифицированные формы № КС-2, № КС-3.

И после 1 января 2013 года обязательными к применению продолжают оставаться формы первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами.

Акт о приёмке выполненных работ КС-2

Чтобы грамотно вести учет по налогам и бухгалтерии организации и предприниматели обязаны все проводимые хозяйственные и иные виды операций надлежащим образом оформлять. В частности, для приемки различных строительно-монтажных работ (в т.ч. окончательных расчетов между подрядчиком и заказчиком по заключенным договорам) должен заполняться стандартный унифицированный бланк Акта о приемке выполненных работ по форме КС-2. Подходить к его заполнению стоит внимательно, поскольку это документ отчетный и при грамотном оформлении он поможет избежать возможных претензий со стороны контролирующих структур.

Прежде чем переходить к инструкции по заполнению акта по форме КС-2, следует отметить, что он позволяет в точности перечислить наименования произведенных строительно-монтажных и других видов работ (жилищно-коммунальных, производственных, строительства гражданских объектов и т.д.), а также учитывает сроки их проведения и стоимость.

Цена указывается без учета налога на добавленную стоимость, которая при необходимости вписывается отдельной строкой. Здесь же учитываются различные дополнительные данные.

Бланк акта о приемке выполненных работ КС-2 оформляется на основе сведений, внесенных в Журнал учета выполненных работ, который должен вестись на любом строительном объекте.

Акт оформляется в двух экземплярах, каждая из сторон после завершения и приема всех работ получает на руки своей экземпляр с подписью уполномоченного лица и печатью второй стороны.

Порядок заполнения бланка КС-2

Условно бланк КС-2 можно разделить на три части.
Первая – это титульная страница, которая включает в себя все основные сведения об организациях, чье взаимодействие привело к заключению договорных отношений, проведению определенных строительных работ и подписанию данного акта.

Итак, сначала заполняются строки, касающиеся инвестора (если таковой имеется), заказчика и подрядчика. Здесь нужно вписать их полные наименования, с указанием организационно-правового статуса (ИП, ООО, ЗАО, ОАО), а также контактные данные: адрес их местонахождения и телефон. Напротив каждой организации вписывается код ОКПО (можно найти в регистрационных документах).

Чуть ниже следует прописать наименование и адрес объекта строительства, номер и дату договора подряда, и дату составления данного документа (акта КС-2).

В этой же части необходимо отметить стоимость выполненных работ по смете (указывается она в полном соответствии с договором подряда) – эту сумму можно вписать цифрами, расшифровывать ее прописью не надо.

Вторая часть формы КС-2 включает в себя таблицу из восьми столбцов, каждый из которых необходимо будет заполнить.

  • Первый столбец – это порядковый номер произведенных строительно-монтажных работ в данном акте.
  • Второй столбец – номер позиции по предварительно составленной смете.
  • Третий столбец – наименование работ. Их нужно прописывать ёмко, но с достаточно понятной расшифровкой. Каждый вид работ нужно указывать отдельно, не допуская объединений. В противном случае, заказчик может отказаться подписывать данный бланк и потребовать составления нового акта.
  • Четвертый столбец – номер единичной расценки. Здесь также стоит дать особое пояснение: имеется ввиду, что строительные сметы составляются обычно исходя из расценок специальных сборников Единых норм и расценок. Однако, если смета на строительные работы составляется по твердым ценам, то данную колонку можно не заполнять.
  • Пятый столбец – единица измерения (квадратные метры, штуки, килограммы и т.д.).
  • Шестой столбец – количество выполненных работ по итоговым данным.
  • Седьмой столбец – цена за одну единицу (указывается в рублях).
  • Восьмой столбец – стоимость выполненных работ по каждому показателю.

После заполнения всех строк, нужно подсчитать, сколько именно фактически было затрачено денежных средств на выполнение всех строительно-монтажных работ и вписать данную сумму в строку «Итого».

Третья заключительная часть – это подписи заинтересованных сторон. В частности – от исполнителя данный акт подписывает ответственный за исполнение работ сотрудник (в строке «Сдал»), а от заказчика либо директор организации, либо его доверенное лицо (в строке «Принял»). Обе стороны должны заверить документ печатью (за исключением ИП, т.к. предприниматели не обязаны использовать в своей деятельности печать).

После составления бланка акта КС-2 необходимо оформить справку о стоимости выполненных работ по форме КС-3 – оба эти первичные документа следует рассматривать только в единой связке, поскольку друг без друга они не имеют законной силы. Оба эти документа в соответствии с правилами хранения первичных бухгалтерских документов после оформления и подписания нужно хранить не менее пяти лет.