Приказ конкурс проектов

Содержание страницы:

Проект Приказа Федерального агентства по делам молодежи «О порядке проведения Всероссийского конкурса молодежных проектов» (подготовлен Росмолодежи 19.02.2018)

Досье на проект

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2017 г. N 1120 «О Всероссийском конкурсе молодежных проектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 39, ст. 5700) рикзываю:

1. Утвердить прилагаемый порядок проведения Всероссийского конкурса молодежных проектов.

2. Признать утратившим силу приказ Росмолодежи от 20.10.2017 N 393 «О порядке проведения Всероссийского конкурса молодежных проектов».

3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом Федерального агентства по делам молодежи
от «__»_________2018 г. N___

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА МОЛОДЕЖНЫХ ПРОЕКТОВ

1. Настоящий порядок определяет правила проведения Всероссийского конкурса молодежных проектов (далее — Конкурс).

2. В Конкурсе принимают участие:

2.1. граждане Российской Федерации в возрасте от 14 до 30 лет, на которых ориентированы Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. N 2403-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 50, ст. 7185);

2.2. граждане Российской Федерации в возрасте от 14 до 30 лет, объединенные в молодежные коллективы от 3 человек, которые являются учащимися образовательных организаций среднего общего образования, среднего профессионального образования, высшего образования;

2.3. образовательные организации высшего образования, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке не позднее чем за год до проведения конкурса;

2.4. молодежные и детские общественные объединения, являющиеся юридическими лицами, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке не позднее, чем за год до проведения конкурса и имеющих статус всероссийских, межрегиональных и региональных объединений (далее — общественные объединения)

3. Конкурс проходит в следующих номинациях:

3.1. для граждан Российской Федерации в возрасте от 14 до 30 лет:

— «Вовлечение молодежи в социальную практику и информирование молодых людей о возможностях саморазвития»;

— «Межнациональное и межрелигиозное взаимодействие»;

— «Поддержка творческой молодежи»;

— «Поддержка волонтерских и добровольческих инициатив»;

— «Поддержка студенческих инициатив»;

— «Карьера и самоуправление»;

— «Литература и история»;

— «Архитектура, дизайн и урбанистика»;

— «Музыка и хореография».

3.2. для граждан Российской Федерации в возрасте от 14 до 30 лет, объединенных в молодежные коллективы от 3 человек:

— «Молодежные гражданские инициативы»;

— «Молодежные патриотические проекты»;

— «Молодежные добровольческие проекты»;

— «Молодежные экологические проекты»;

— «Поддержка молодежных клубов и объединений».

3.3. для образовательных организаций высшего образования:

— «Поддержка студенческого самоуправления»;

— «Поддержка молодежных студенческих инициатив»;

— «Патриотическое воспитание и межкультурные коммуникации»;

— «Наука и инновации»;

— «Волонтерство и социальное проектирование»;

— «Студенческий спорт, туризм»;

— «Культура, искусство и творчество»;

— «Профессиональные компетенции и предпринимательство»;

3.4. для молодежных и детских общественных объединений:

— «Вовлечение молодежи в социальную практику».

4. Объявление о проведении конкурса размещается на официальном сайте Федерального агентства по делам молодежи (fadm.gov.ru) и в автоматизированной информационной системе «Молодежь России» (ais.fadm.gov.ru) (далее — АИС «Молодежь России») в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5. Для участия в конкурсе участникам, указанным в пунктах 2.1., 2.4. настоящего порядка, необходимо:

— пройти регистрацию в АИС «Молодежь России» (https://ais.fadm.gov.ru/registration);

— заполнить все обязательные поля проекта в разделе «Мои проекты» в АИС «Молодежь России»;

— подать заявку на участие в Конкурсе в разделе «Мероприятия» и прикрепить к заявке заполненный проект из раздела «Мои проекты».

Один участник вправе представить не более одной заявки на участие в Конкурсе по одной из номинаций, указанных в пунктах 3.1., 3.4. соответственно.

5.1. Для участия в конкурсе участникам, указанным в пункте 2.2. настоящего порядка, необходимо:

— всем участникам молодежного коллектива необходимо пройти регистрацию в АИС «Молодежь России» (https://ais.fadm.gov.ru/registration);

— выбрать из числа участников молодежного коллектива лидера проекта;

— лидеру коллектива необходимо заполнить все обязательные поля проекта в разделе «Мои проекты» в АИС «Молодежь России», отметить, что заявка является коллективной, и указать электронные почты всех участников коллектива;

— все участники молодежного коллектива должны подтвердить свое участие в реализации проекта, посредством перехода по ссылке, которая будет направлена через АИС «Молодежь России» на указанные лидером коллектива адреса электронных почт, а также разместить в личном кабинете АИС «Молодежь России» в разделе «Образование» справку с места учебы;

— после подтверждения участия в реализации проекта всеми участниками молодежного коллектива в АИС «Молодежь России», лидеру коллектива необходимо подать заявку на участие в Конкурсе в разделе «Мероприятия» и прикрепить к заявке на участие в Конкурсе заполненный коллективный проект из раздела «Мои проекты».

Каждый участник либо лидер молодежного коллектива вправе входить в состав только одного коллектива.

5.2. Для участия в конкурсе участникам, указанным в пункте 2.3. настоящего порядка, необходимо:

— направить официальный запрос в адрес Росмолодежи за подписью руководителя о создании личного кабинета образовательной организации высшего образования в АИС «Молодежь России» (https://ais.fadm.gov.ru/registration) с указанием уполномоченного лица, ответственного за подачу заявок на Конкурс;

— заполнить все активные поля в личном кабинете;

— заполнить все обязательные поля проекта в разделе «Мои проекты» в АИС «Молодежь России»;

— подать заявку на участие в Конкурсе в разделе «Мероприятия» и прикрепить к заявке на участие в конкурсе заполненный проект из раздела «Мои проекты».

Одна образовательная организация вправе представить не более 3 (трех) заявок на участие в конкурсе по каждой номинации, указанной в пункте 3.3 настоящего порядка. По результатам конкурса одной организации может быть предоставлен грант на осуществление только одного проекта по каждой номинации.

6. В случае если образовательной организацией были представлены на Конкурс несколько проектов в одной номинации и по итогам экспертной оценки набрали проходные для победы в Конкурсе баллы, образовательной организации предоставляется возможность выбрать проект, на реализацию которого будет предоставлен грант. Если образовательная организация, несколько проектов которой стали победителями по итогам экспертной оценки, не сообщит о выборе проекта, на реализацию которого будет предоставлен грант в письменной форме в срок, предусмотренный сообщением от Росмолодежи или Секретариата Конкурса, выбор проекта, который станет победителем Конкурса, осуществляется конкурсной Комиссией.

7. Федеральное агентство по делам молодежи формирует Секретариат Конкурса для консультационной поддержки, информационно-методического сопровождения реализации мероприятий, мониторинга проведения мероприятий, организации взаимодействия конкурсной и экспертных комиссий, подготовки заключений об участниках конкурса, приема, хранения, обработки отчетов о реализации проектов, внесения предложений о возврате победителем суммы выделенного гранта, установления фактов недостижения установленных проектом показателей.

8. Для оценки проектов, представленных на Конкурс, Федеральным агентством по делам молодежи формируется экспертная группа из представителей научных организаций и общественных объединений, образовательных организаций высшего образования и иных организаций по согласованию с общественным советом при Росмолодежи, в соответствии с направлениями Конкурса.

9. Представленные на Конкурс проекты от участников, указанных в пунктах 2.1., 2.2, 2.4., настоящего порядка, оцениваются экспертной группой по 10-балльной системе по следующим критериям:

а) актуальность и социальная значимость проекта;

б) логическая связность и реализуемость проекта, соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам;

в) инновационность, уникальность проекта;

г) соотношение планируемых расходов на реализацию проекта и его ожидаемых результатов, адекватность, измеримость и достижимость таких результатов;

д) реалистичность бюджета проекта и обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта;

е) масштаб реализации проекта;

ж) собственный вклад и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию проекта, перспективы его дальнейшего развития;

з) опыт успешной реализации проектов по соответствующему направлению деятельности;

и) соответствие опыта и компетенций команды проекта планируемой деятельности;

к) информационная открытость, публичность.

8.1. Представленные на Конкурс проекты от участников, указанных в пункте 2.3. настоящего порядка, оцениваются экспертной группой в соответствии со следующими коэффициентами значимости критериев:

Проект Приказа Федерального агентства по делам молодежи «Об утверждении порядка проведения конкурса молодежных проектов Северо-Кавказского федерального округа» (подготовлен Росмолодежи 15.05.2018)

Досье на проект

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 27 октября 2017 г. N 1306 «О конкурсе молодежных проектов Северо-Кавказского федерального округа» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 45, ст. 6669, 2018, N 17, ст. 2486) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый порядок проведения конкурса молодежных проектов Северо-Кавказского федерального округа.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом Федерального агентства по делам молодежи
от «___» ________ 2018 г. N ___

ПОРЯДОК
проведения конкурса молодежных проектов Северо-Кавказского федерального округа

1. Настоящий порядок определяет правила проведения конкурса молодежных проектов Северо-Кавказского федерального округа (далее — Конкурс) в рамках Северо-Кавказского молодежного форума «Машук» (далее — Форум).

2. В Конкурсе принимают участие:

2.1. Граждане Российской Федерации в возрасте от 18 до 30 лет включительно, зарегистрированные и постоянно проживающие на территории Северо-Кавказского федерального округа (далее — физические лица).

2.2. Молодежные и детские общественные объединения и иные некоммерческие организации, зарегистрированные в установленном порядке на территории Северо-Кавказского федерального округа не менее чем за год до проведения Конкурса (далее — некоммерческие организации).

3. Конкурс проходит в следующих номинациях:

3.1. Для физических лиц:

— «Молодежные добровольческие и патриотические проекты»;

— «Межнациональное взаимодействие и профилактика негативных проявлений в молодежной среде»;

— «Культура, творчество, СМИ»;

— «Молодежный спорт и туризм».

3.2. Для некоммерческих организаций:

— «Поддержка волонтерских и добровольческих инициатив»;

— «Межкультурный диалог и профилактика негативных проявлений в молодежной среде»;

— «Гражданские инициативы и человеческий капитал»;

— «Поддержка творческой молодежи».

4. Объявление о проведении Конкурса размещается на официальном сайте Федерального агентства по делам молодежи (fadm.gov.ru) и в автоматизированной информационной системе «Молодежь России» (ais.fadm.gov.ru) (далее — АИС «Молодежь России») в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5. Для участия в Конкурсе необходимо:

5.1. Участникам, указанным в подпункте 2.1. настоящего порядка:

— зарегистрироваться в АИС «Молодежь России»;

— стать официальным участником Форума;

— заполнить проектную заявку в разделе «Мои проекты» и прикрепить к заявке на участие в Форуме в АИС «Молодежь России» не позднее чем за два дня до окончания смены Форума, в рамках которого проходит Конкурс.

5.2. Для участия в Конкурсе участникам, указанным в подпункте 2.2. настоящего порядка:

— представителю организации зарегистрироваться в АИС «Молодежь России»;

— заполнить проектную заявку в разделе «Мои проекты»;

— представитель некоммерческой организации должен быть официальным участником Форума и иметь нотариально заверенную доверенность от руководителя некоммерческой организации (в случае если участие в форуме принимает не руководитель) о том, что он может представлять проект некоммерческой организации на Форуме;

— представить сотруднику Федерального агентства по делам молодежи, находящемуся на Форуме, заявку в печатном виде и на электронном носителе, оформленную по установленному образцу (Приложению к настоящему Порядку);

К заявке прилагается:

— копия устава некоммерческой организации, заверенная печатью некоммерческой организации;

— копия документа, подтверждающего полномочия руководителя некоммерческой организации, заверенная печатью некоммерческой организации (копия решения о назначении или об избрании);

— справка за подписью руководителя некоммерческой организации об отсутствии у некоммерческой организации просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет грантов, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;

— справка за подписью руководителя о том, что некоммерческая организация не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели финансового обеспечения реализации проекта, который некоммерческая организация представляет на Конкурс, направленного на вовлечение молодежи в социально значимую и творческую деятельность, в том числе на повышение ее гражданской активности и раскрытие потенциала в интересах развития страны, межнационального и межрегионального взаимодействия;

— выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;

— справка налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций, выданную не позднее 30 (тридцати) дней до дня подачи заявки.

5.2.1. Все листы заявки на участие в Конкурсе должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью организации.

5.2.2. Комплект заявки на участие в Конкурсе запечатывается в конверт, на котором указываются: наименование и место нахождения некоммерческой организации, Ф.И.О. лица, представляющего документы на Конкурс, субъект Российской Федерации, контактный телефон и адрес электронной почты, номинация Конкурса, на которую заявляется проект, и его название.

Другие статьи:  Как прожить на пособие по инвалидности

6. Заявки на участие в Конкурсе передаются в Конкурсную комиссию. Заявка на участие в Конкурсе может быть отозвана до окончания срока приема заявок путем направления представившим ее физическим лицом или некоммерческой организацией соответствующего официального обращения в Федеральное агентство по делам молодежи. Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в Конкурсе, и не рассматриваются. Переданные на Конкурс материалы не возвращаются.

Период подачи заявки в электронном виде для некоммерческих организаций — участников Форума начинается за неделю до начала смены Форума и не позднее чем за два дня до окончания смены Форума, в рамках которого проходит Конкурс.

7. Физические лица или некоммерческие организации, подавшие заявку на участие в Конкурсе, не допускается к участию в нем (не является участником Конкурса), если:

— личные данные заполнены некорректно;

— предоставлена заведомо ложная информация о личных данных физического лица;

— поля проекта заполнены некорректно;

— представленная заявка не соответствует требованиям, установленным настоящим Порядком;

— проект, для осуществления которого запрашивается грант (субсидия), не соответствует уставу организации (для некоммерческих организаций);

— заявка поступила после окончания срока приема заявок.

8. Конкурсная комиссия имеет право запросить дополнительные необходимые разъяснения и пояснения по представленным документам.

9. Гранты (субсидии) предоставляются в порядке и на условиях, предусмотренных Соглашениями, заключенными между Федеральным агентством по делам молодежи и победителями Конкурса (физическими лицам или некоммерческими организациями).

10. Соглашения с победителями Конкурса заключаются в течение 30 (тридцати) рабочих дней с даты выхода приказа о победителях.

11. Для оценки проектов, представленных на Конкурс, Федеральным агентством по делам молодежи формируется экспертная комиссия из представителей научных организаций и общественных объединений, образовательных организаций высшего образования и иных организаций по согласованию с общественным советом при Федеральном агентстве по делам молодежи.

12. Представленные на Конкурс проекты оцениваются экспертной комиссией по 10-балльной системе по следующим критериям:

а) актуальность и социальная значимость проекта;

б) логическая связность и реализуемость проекта, соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам;

в) инновационность, уникальность проекта;

г) соотношение планируемых расходов на реализацию проекта и его ожидаемых результатов, измеримость и достижимость таких результатов;

д) обоснованность бюджета проекта и обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта;

е) масштаб реализации проекта;

ж) собственный вклад и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию проекта, перспективы его дальнейшего развития;

з) опыт успешной реализации проектов по соответствующему направлению деятельности;

и) соответствие опыта и компетенций команды проекта планируемой деятельности;

к) информационная открытость, публичность.

13. Для определения проектов-победителей, представленных на Конкурс, Федеральное агентство по делам молодежи создает конкурсную комиссию из представителей органов государственной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, научных и общественных организаций, образовательных организаций высшего образования, общественных объединений и иных организаций.

Члены экспертной комиссии не могут являться членами конкурсной комиссии.

14. Конкурсная комиссия на заседании определяет победителей Конкурса по итогам голосования членов конкурсной комиссии после рассмотрения проектов, представленных на Конкурс, и на основании результатов оценки проектов экспертной комиссией.

15. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом.

16. Протокол подписывается всеми членами конкурсной комиссии, присутствующими на заседании.

17. Список победителей Конкурса утверждается приказом Федерального агентства по делам молодежи на основании протокола заседания конкурсной комиссии и размещается в течение 10 дней с момента утверждения на официальном сайте Федерального агентства по делам молодежи в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Приложение
к Порядку проведения конкурса молодежных проектов Северо-Кавказского федерального округа,
утвержденному приказом Федерального агентства по делам молодежи
от «___» ________ 2018 г. N ___

Приказ конкурс проектов

Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.

1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.

2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.

3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

5. Электронное обращение не рассматривается при:
— отсутствии фамилии и имени заявителя;
— указании неполного или недостоверного почтового адреса;
— наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
— наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
— использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
— отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
— наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.

7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей» и «для специалистов»

Приказ от 15.03.2018 № 53 «Об учреждении конкурса молодежных проектов по развитию сельского (аграрного) туризма в Краснодарском крае»

Об учреждении конкурса молодежных проектов по

развитию сельского (аграрного) туризма в Краснодарском крае

В целях развития сельского (аграрного) туризма в Краснодарском крае п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить Положение о конкурсе молодежных проектов по развитию сельского (аграрного) туризма в Краснодарском крае (приложение № 1).

2. Утвердить состав комиссии по проведению конкурса молодежных проектов по развитию сельского (аграрного) туризма в Краснодарском крае (приложение № 2).

3. Отделу экономики и прогнозирования в управлении экономики и активных видов туризма министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края (далее – министерство) (Салеева) в 7-дневный срок после издания настоящего приказа направить его копию в Управление министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю.

4. Отделу правового сопровождения в управлении правового и кадрового сопровождения (Кононенко) обеспечить направление настоящего приказа для размещения (опубликования) на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

5. Отделу информационного сопровождения (Беглецова) обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

6. Приказ министерства курортов, туризма и олимпийского наследия от 02.03.2017 № 52 «Об учреждении конкурса студенческих проектов по развитию сельского (аграрного) туризма в Краснодарском крае» признать утратившим силу.

7. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

8. Настоящий приказ вступает в силу со дня его опубликования.

Приказ Государственного комитета Республики Татарстан по туризму
от 16 апреля 2018 г. N 32
«О проведении IX республиканского конкурса «Путешествие к истокам» в 2018 году»

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 21.07.2014 N 522 «Об утверждении государственной программы «Развитие сферы туризма и гостеприимства в Республике Татарстан на 2014-2020 годы», а также в целях развития внутреннего и въездного туризма в Республике Татарстан, привлечения молодежи к реализации инновационных туристских проектов, развития приоритетных туристских центров Республики Татарстан приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении IX республиканского конкурса «Путешествие к истокам» в 2018 году (далее — Конкурс).

Зарегистрирован в Минюсте РТ 11 мая 2018 г.

Регистрационный N 4671

Положение
о проведении IX республиканского конкурса «Путешествие к истокам» в 2018 году
(утв. приказом Государственного комитета РТ по туризму от 16 апреля 2018 г. N 32)

1. Общие положения

создание и пропаганда проектов туристской, краеведческой и культурологической направленности, способствующих привлечению туристов на территорию Республики Татарстан;

развитие внутреннего и въездного туризма в Республике Татарстан;

выявление и привлечение в сферу туризма талантливой молодежи.

2. Условия участия в Конкурсе

Участие в Конкурсе принимается в одной или в нескольких номинациях (по желанию).

3. Порядок организации и проведения Конкурса

Информация о проведении Конкурса размещается на официальном сайте Госкомитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://tourism.tatarstan.ru) (далее — сайт Госкомитета) не позднее чем за 15 календарных дней до начала приема конкурсных проектов.

Конкурсные проекты направляются нарочно или почтовыми отправлениями по адресу: 420015, Республика Татарстан, г. Казань, ул. М. Горького, д. 19 (кабинет N 1). В почтовое отправление также вкладывается конкурсный проект на флеш-носителе.

Электронная версия конкурсного проекта дублируется на электронный адрес организатора Конкурса — puteshestviekistokam@mail.ru.

3.3. К участию в Конкурсе допускаются поданные в срок, указанный в подпункте 3.2 настоящего Положения, конкурсные проекты, содержание и оформление которых соответствует требованиям настоящего Положения. На Конкурс представляются конкурсные проекты, связанные с конкретным направлением туризма, туристским центром, объектом туристской индустрии или с туристским комплексом Республики Татарстан в целом, содержащие предложения, направленные на создание, развитие или совершенствование республиканского туристского продукта, привлечение в Республику Татарстан российских и зарубежных туристов.

маршрут исторического наследия;

маршрут сельского туризма;

маршрут активного туризма и отдыха;

маршрут промышленного туризма;

маршрут гастрономического туризма.

конкурсные проекты участников от 14 до 18 лет;

конкурсные проекты участников от 19 до 25 лет.

Конкурсный проект в номинации «Лучший экскурсионный маршрут по видам туризма» включает в себя непосредственно сам маршрут экскурсии с описанием объектов показа, карту-схему маршрута, контрольный текст экскурсии и «портфель экскурсовода».

Маршрут экскурсии представляет собой наиболее удобный путь следования экскурсионной группы. Маршрут строится в зависимости от наиболее правильной для данной экскурсии последовательности осмотра объектов, наличия площадок для расположения группы. Одна из задач маршрута — способствовать наиболее полному раскрытию темы экскурсии. Основные требования к составлению маршрута — это организация показа объектов в логической последовательности и обеспечение зрительной основы для раскрытия темы.

Контрольный текст экскурсии — технологический документ, включающий научное, актуализированное содержание информации, предоставляемой экскурсантам. На основе контрольного текста экскурсовод составляет индивидуальный текст, отображающий особенности и возможности экскурсовода и отвечающий интересам конкретных экскурсантов (источник: ГОСТ Р 50681-2010: Туристские услуги. Проектирование туристских услуг).

Портфель экскурсовода — условное наименование комплекта информационных материалов (фотографий, копий документов, географических карт, схем, репродукций с картин), используемых экскурсоводом в ходе проведения экскурсии (источник: ГОСТ Р 50681-2010: Туристские услуги. Проектирование туристских услуг).

На номинацию «Лучший проект в области событийного туризма» представляется конкурсный проект, связанный с описанием какого-либо мероприятия (культурного, спортивного, исторического, этнографического и делового характера), как элемента для привлечения туристов с указанием целей и задач, стратегии и механизмов достижения целей, плана/графика мероприятий, планируемых результатов, перспектив развития.

анкета-заявка установленной формы (Приложения N 1, N 2 к настоящему Положению);

проектные документы, соответствующие следующим требованиям:

печатные материалы: текст в формате Word (размер шрифта — 12, интервал между строками — одинарный), объем текста — до 30000 печатных знаков с пробелами;

фотографические материалы: в формате PDF/JPG (не более 15 фотографий);

аудио и видеоматериалы на CD/DVD дисках или флеш-носителях.

Печатные материалы представляются на бумажном носителе и в электронном виде.

Все представленные тексты документов должны начинаться с указания имени, фамилии автора и названия учебного заведения.

Конкурсные материалы представляются на любом иностранном языке (в т.ч. татарском языке) только при наличии перевода на русский язык.

3.7. Конкурсные материалы, поданные после даты, указанной в пункте 3.2 настоящего Положения, не рассматриваются и к участию в Конкурсе не допускаются.

4. Порядок конкурсного отбора

принимает и регистрирует материалы с учетом требований установленных пунктами 3.6-3.8 настоящего Положения и организует их хранение;

организует заседание Комиссии, готовит документы и оформляет протокол.

Апелляция подается в письменном виде в произвольной форме на имя председателя Комиссии в течение 3 рабочих дней после опубликования протокола Комиссии на сайте Госкомитета и направляется членам Комиссии.

Члены Комиссии в течение 4 рабочих дней со дня окончания срока поступления апелляций рассматривают их и обсуждают коллегиально. Решение принимается посредством открытого голосования большинством голосов и признается легитимным при наличии большинства присутствующих членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии. Ответственный секретарь Комиссии на основании решения Комиссии оформляет протокол. В протоколе указывается мнение каждого члена Комиссии и общий вывод:

об отклонении апелляции и сохранении опубликованных результатов;

об удовлетворении апелляции и изменении объявленных результатов.

Протокол подписывается председателем, заместителем председателя и ответственным секретарем Комиссии.

Решение Комиссии по результатам рассмотрения апелляции является окончательным, пересмотру не подлежит и может быть обжаловано в судебном порядке.

5. Победители и дипломанты Конкурса

Объявление об итогах Конкурса публикуется на сайте Госкомитета в день проведения торжественной церемонии вручения наград победителям и дипломантам Конкурса.

Другие статьи:  Адвокат бастион

публиковать представленные конкурсные проекты в центральных, электронных средствах массовой информации;

размещать материалы в эфире сетевых теле- и радиокомпаний;

публиковать конкурсные проекты победителей Конкурса на сайте Госкомитета со ссылкой на авторство участника.

Приложение N 1
к Положению о проведении
IX республиканского конкурса
«Путешествие к истокам» в 2018 году

АНКЕТА-ЗАЯВКА
участника IX республиканского конкурса «Путешествие к истокам» в 2018 году Номинация: «Лучший маршрут по видам туризма»

Раздел (нужное выделить)

— маршрут исторического наследия

— маршрут сельского туризма

— маршрут активного туризма и отдыха

— маршрут промышленного туризма

— маршрут гастрономического туризма

Дата заполнения «___» «___________» 2018 г.

Правительство
Республики
Хакасия

Министерство образования и науки Республики Хакасия

Приказ О проведении Всероссийского конкурса научно-технологических проектов в 2017/2018 учебном году в Республике Хакасия

Министерство образования и науки Республики Хакасия

«15» 12. 2017 г. Абакан № 100-1093

О проведении Всероссийского конкурса научно-технологических проектов
в 2017/2018 учебном году в Республике Хакасия

В соответствии с Соглашением о совместном проведении Всероссийского конкурса научно-технологических проектов в 2017/2018 учебном году, утвержденного 24.11.2017 (далее – Конкурс), в целях организации и проведения школьного, муниципального и регионального этапов Конкурса в Республике Хакасия п р и к а з ы в а ю:

Положение о проведении Конкурса (приложение 1);

состав оргкомитета Конкурса (приложение 2);

состав экспертного совета Конкурса (приложение 3);

календарный план мероприятий Конкурса (приложение 4).

2. Исполняющей обязанности директора ГБУ ДО РХ «Республиканский центр дополнительного образования» Жуковой Г.П.:

организовать проведение регионального этапа Конкурса;

обеспечить загрузку сведений, документов и результатов по каждому этапу Конкурса в информационный ресурс.

3. Руководителям муниципальных органов, осуществляющих управление
в сфере образования:

предоставить помещения, соответствующие действующим санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, в образовательных организациях для проведения школьного и муниципального этапов Конкурса;

обеспечить безопасные условия при перевозке групп детей
в пути следования к месту проведения муниципального и регионального этапов Конкурса, в соответствии с требованиями действующего законодательства.

4. Контроль за исполнением приказа возложить на Сагалакова Ю.Г., заместителя Министра – начальника отдела воспитания и дополнительного образования.

Министр Л.Н. Гимазутина

к приказу Министерства образования

и науки Республики Хакасия

от «15» 12. 2017 г. № 100-1093

о проведении Всероссийского конкурса

научно-технологических проектов в 2017/2018 учебном году
в Республике Хакасия

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Всероссийского конкурса научно-технологических проектов в Республике Хакасия (далее – Конкурс).

1.2. Конкурс проводится в рамках Соглашения между Министерством образования и науки Республики Хакасия (далее – Министерство) и Образовательным фондом «Талант и успех» (далее – Фонд) о совместном проведении Всероссийского конкурса научно-технологических проектов в 2017-2018 году.

1.3. Учредителем Конкурса является Фонд.

1.4. Общее руководство проведением Конкурса в регионе осуществляет Министерство.

1.5. Региональным координатором Конкурса является Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Республики Хакасия «Республиканский центр дополнительного образования» (далее – РЦДО).

1.6. Партнерами конкурса являются ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» (далее – ХГУ), Хакасский технический институт – филиал ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» (далее – ХТИ).

1.7. Информационное сопровождение Конкурса осуществляется в СМИ на официальном сайте РЦДО.

1.8. Конкурсные работы выполняются и защищаются школьниками на русском языке.

1.9. Конкурс проектов проводится в соответствии с направлениями, которые будут представлены на Научно-технологической образовательной программе «Большие вызовы» в июле 2018 года. Региональные направления представлены в приложении 1.

Цели и задачи Конкурса

2.1. Конкурс проводится с целью развития интеллектуально-творческих способностей школьников; развития у школьников интереса к научно-исследовательской деятельности и техническому творчеству; популяризации и пропаганды научных знаний; выявления одаренных школьников в области проектной и исследовательской деятельности.

2.2. Задачи Конкурса:

· распространение современных методов обучения с вовлечением школьников в проектную деятельность в различных областях науки и техники;

· совершенствование навыков исследовательской работы школьников, создание возможностей для практического применения знаний, полученных в процессе школьного обучения;

· стимулирование у школьников интереса к естественным наукам, технологиям, инженерным специальностям;

· вовлечение экспертов и представителей индустриальных компаний в работу со школьниками;

· создание дополнительного механизма отбора школьников для приглашения на программы образовательного центра «Сириус»;

· организация эффективного межрегионального взаимодействия, взаимный обмен опытом в области проектной и исследовательской деятельности школьников.

2.3. О Научно-технологической образовательной программе «Большие вызовы» (далее — Программа). Содержание программы формируется на основании положений Стратегии научно-технологического развития России и связано с ответами на большие вызовы. Согласно определению, предложенному в Стратегии НТР, большие вызовы – это «требующая реакции со стороны государства совокупность проблем, угроз и возможностей, сложность и масштаб которых таковы, что они не могут быть решены, устранены или реализованы исключительно за счет увеличения ресурсов».

Порядок организации и проведения Конкурса

3.1. Конкурс проводится в течение 2017/2018 учебного года.

3.2. Конкурс проводится в 3 этапа:

1 этап – школьный (с 20 декабря 2017 до 09 февраля 2018 года).

Организатором этапа является: общеобразовательные организации и организации дополнительного образования детей Республики Хакасия. Выполняемая задача: конкурс представления проектных идей. Оценивание: по критериям в приложении.

2 этап – муниципальный (с 12 февраля 2018 года до 09 марта 2018 года).

Организатором этапа является: муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования. Выполняемая задача: очная презентация проекта в выбранном направлении. Оценивание: на следующий этап отбираются до 3-х лучших работ в каждом направлении.

3 этап – региональный — 27-28 марта 2018 года.

3.3. Участники регионального этапа участвуют с авторскими проектами по направлениям Конкурса, решающими актуальные проблемы региона. Проекты могут быть следующих типов: конструкторский, технологический, исследовательский;

3.4. Проект представляет собой готовый самостоятельный продукт с наличием конструкторской и исследовательской составляющей, с демонстрацией результатов. Наличие презентационного материала обязательно.

3.5. Один участник (одна проектная команда) может представлять только одну работу и участвовать только в одном научном направлении Конкурса.

3.6. Работа (проект) может участвовать в Конкурсе только один раз.

3.7. Материалы, направленные на Конкурс, не возвращаются. Экспертные листы и протоколы на руки не выдаются.

3.8. Не рассматриваются работы, содержащие плагиат и рекламу.

3.9. Победители регионального этапа Конкурса направляются на финальный этап Конкурса. Финал Конкурса проводится в образовательном центре «Сириус» в рамках Проектной смены в июле 2018 года. Квоты на регион определяется ОЦ «Сириус» в соответствии с численностью учащихся в регионе

3.10. Форма защиты на заключительном этапе – очная, с возможностью презентации проекта экспертному жюри.

3.11. Опорными площадками для проведения регионального этапа Конкурса являются ХГУ и ХТИ.

3.12.Организатор своевременно обеспечивает оперативную регистрацию участников регионального этапа в системе подачи заявок информационного ресурса Конкурса: konkurs.sochisirius.ru в срок до 31 марта 2018 года.

3.13. Незарегистрированные участники считаются Фондом отсутствующими на региональном этапе конкурса и не могут быть приняты на Программу.

3.14. Награждение победителей и призеров школьного, муниципального, регионального этапов осуществляет организатор соответствующего этапа.

3.15. Результаты регионального этапа должны быть направлены Фонду в виде протокола по форме (см. приложение 3) не позднее 7 апреля 2018 года.

Порядок участия в Конкурсе

4.1. В Конкурсе принимают участие обучающиеся 8-10 классов общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования Республики Хакасия.

4.2. Проект должен быть выполнен учащимися самостоятельно в 2017/18 учебном году. Допускается участие учителей и специалистов только в качестве экспертов, консультантов или наставников. К рассмотрению не принимаются реферативные и описательные работы.

4.3. Участники Конкурса обязаны представить организатору документы:

1) заявку на участие в региональном этапе (приложение 7) до 09 марта
2018 года;

2) согласие на обработку персональных данных (приложение 5)

Документы предоставляются в РЦДО по адресу: г. Абакан, ул.Саралинская, 26.

4.4. Взимание платы за участие в Конкурсе не допускается.

4.5. В региональном этапе Конкурса принимают участие школьники с индивидуальными или командными проектами в соответствии с направлениями, определенными оргкомитетом Конкурса. Один участник/команда может представлять только одну работу.

4.6. Участвовать в региональном этапе Конкурса минуя школьный и муниципальный, могут школьники, демонстрирующие уверенное владение навыками проектной работы: победители и призеры значимых конкурсов и олимпиад из списка в приложении 4.

4.7. Оценка проектных работ участников школьного, муниципального и регионального этапов осуществляется жюри на основании единых критериев. Критерии оценки, рекомендованные Фондом, представлены в приложении 2, корректировка критериев допускается по согласованию с Фондом.

4.8. Организатор Конкурса обеспечивает регистрацию заявок участников регионального этапа в срок до 31 марта 2018 года в системе подачи заявок информационного ресурса Конкурса konkurs.sochisirius.ru.

5. Порядок определения победителей и приглашения на Программу

5.1. Победители и призеры Конкурса выбираются из числа участников регионального этапа.

5.2. Победители могут быть рекомендованы к участию в Программе (в соответствии с квотой заявок на регион), данная информация вносится в итоговый протокол (см. приложение 3).

5.3. Экспертизу работ победителей регионального этапа обеспечивает Экспертный Совет Фонда по направлению «Наука».

5.4. Работы экспертируются заочно. По результатам экспертизы участник может быть переведен в другое направление конкурса. Итоговый отбор на Программу проводится по результатам экспертизы. Список участников публикуется на сайте konkurs.sochisirius.ru не позднее 15 мая 2018 года.

6. Организационный комитет и экспертиза Конкурса

6.1. Для руководства и координации Конкурсом формируется организационный комитет (далее — оргкомитет).

6.2. В оргкомитет Конкурса входят представители органов региональной исполнительной власти, руководители и сотрудники управления образования и науки региона, руководители ведущих образовательных учреждений, организаций-партнеров Конкурса.

6.3. Оргкомитет определяет и корректирует порядок проведения Конкурса, проводит отбор направлений для Конкурса.

6.4. Оргкомитет выделяет из своего числа ответственного за взаимодействие с Фондом и своевременное предоставление информации.

6.5. В целях повышения качества проведения Конкурса формируется Экспертный комитет, в который входят эксперты, ответственные за каждое направление конкурса.

6.6. Для оценивания работ участников Конкурса на каждом этапе формируется жюри — специалисты, представители организаций-партнеров и эксперты по направлениям Конкурса.

6.7. Члены жюри регионального этапа Конкурса обязаны присутствовать на очной защите проектов и участвовать в оценивании проектов финалистов. Список членов жюри представляется Фонду вместе с результатами регионального этапа Конкурса.

7. Заключительные положения

7.1. Порядок участия, сроки и места проведения, информация о победителях и призерах всех этапов Конкурса доводятся до сведения участников и публикуются на сайте РЦДО.

7.2. Организатор конкурса в регионе в обозначенные ниже сроки представляет Фонду следующую информацию:

а) состав организационного комитета — до 20.12;

б) список направлений Конкурса, включая ответственных за направления (в приложении 1 данного документа) — до 20.12;

в) дорожная карта мероприятий конкурса (основные мероприятия Конкурса и ориентировочные сроки их проведения) — до 25.12;

г) медиаплан Конкурса (план по информированию школьников, педагогов и СМИ региона о проведении Конкурса с целью популяризации) — до 25.12;

д) состав Экспертного совета — до 25.12;

е) список партнеров Конкурса с указанием направления (в приложении 1 данного документа) — до 25.12.;

ж) критерии оценивания и система определения победителей Конкурса — до 20.12;

з) примерные типы заданий на каждом этапе — по мере проведения этапов;

и) список участников на каждом этапе либо общее количество участников на каждом этапе — по мере проведения этапов;

к) список представителей жюри, присутствовавших на региональном этапе, с указанием ФИО и должности – по окончании регионального этапа.

к Положению о Конкурсе

Название: Большие данные

Мы вступили в эпоху больших данных (BigData). Камеры видеонаблюдения, информация о перелетах и переездах людей, истории болезней, транзакции, сотовая связь, покупки в магазинах – все это и многое другое формирует базы данных, которые постоянно пополняются и стремительно разрастаются. Однако все эти данные – большая ценность, ресурс для анализа и прогнозов, пища для машинного обучения. Сегодня без них уже невозможно построить систему с по-настоящему высокой точностью. Технологии обработки больших данных и машинного обучения успешно трудятся в области поиска информации, прогноза погоды, они предсказывают спрос на товары, помогают распознавать изображения и звуки. Использование современных методов машинного обучения на действительно больших объемах данных позволяет конструировать системы с обширными возможностями. Один из примеров системы, которую можно сделать в рамках конкурса, – создать алгоритм, рекомендующий фильмы, музыку и литературу конкретному пользователю, на основе оценок, которые поставили другие пользователи этого сервиса. Алгоритм сравнивает их и делает предсказание, какую оценку фильму поставил бы этот пользователь, если бы его посмотрел. Алгоритм может использовать информацию популярных сайтов, таких как Кинопоиск, IMDB.

2. Организация-партнер направления: ХГУ;

3. Эксперт, ответственный за направление: Романюк Виктор Васильевич.

Название: Биотехнологии и агропромышленный комплекс

Сельское хозяйство – это ключевая отрасль мировой экономики, которая обеспечивает нас едой. В России много земель, а это значит, что мы легко можем обеспечить себя продовольствием. Однако и проблем в сельском хозяйстве много. Исследователи стараются найти ответы на множество обычных вопросов, но уже на новом витке технологического развития: Как вдохнуть жизнь в отработавшие и уставшие почвы? Как повысить урожаи любых ценных культур, а в самих культурах – содержание ценных и питательных веществ? Как защитить их от болезней, вредителей, засухи и наводнений? Как сберечь урожай, чтобы он не пропал во время долгого зимнего хранения? Ответы требуют тонких исследований, включая исследования на клеточном уровне. На новые технологии мы возлагаем большие надежды. Они позволят обрабатывать поля и собирать урожай автоматически, поливать растения выверенным количеством воды в зависимости от температуры и влажности, вносить оптимальное количество удобрений, беспилотные летательные аппараты смогут удобрять почву и заниматься мониторингом, а умные информационные системы подскажут культуру, время посева и сбора урожая для каждого поля. Однако продукцию можно выращивать не только на полях, но и на городских фермах, поближе к потребителю. И здесь тоже возникают вопросы: Какими должны быть городские фермы? Какие технологии выращивания зелени, овощей и фруктов было бы разумно на них использовать? Продукция сельского хозяйства, прошедшая длинный путь промышленной обработки, попадает в наши тарелки. Качество нашей пищи – ключевой вопрос продовольственной безопасности. Поэтому необходимы простые диагностические системы и тесты, которые позволят быстро оценить качество продуктов питания. И это еще одно огромное поле для исследований и творчества. Пример проекта, который могут выполнить участники конкурса, – исследовать рост растений (например, томатов или огурцов) и факторы, влияющие на него, предложить и в эксперименте опробовать условия, при которых томаты и огурцы максимально быстро растут и плодоносят дома, в помещении.

Другие статьи:  Налоговая декларация 3 ндфл 2019 при покупке квартиры образец

2. Организация-партнер направления: ХГУ;

3. Эксперт, ответственный за направление: Кадычегов Алексей Николаевич.

Название: Прогностическая медицина

Каждый из нас уникален. Наш индивидуальный геном определяет очень многое в нашей жизни – предрасположенность к тем или иным болезням, образ жизни и питания, возможные физические нагрузки и даже профессию. Вот почему усредненное лечение часто не дает желаемого результата – мы слишком индивидуальны и каждому требуется персональный подход. По мнению специалистов, персонализированная медицина, когда каждому пациенту будут предлагать наиболее подходящее лекарство в оптимальной для него дозе, а, возможно, создавать индивидуальный препарат, редактировать геном, выращивать новые не отторгаемые органы из клеток пациента на замену вышедшим из строя – это будущее медицины. На этом пути исследователям в области геномики и молекулярной биологии, специалистам в области тканевой и биоинженерии еще предстоит сделать очень многое. Человеческий организм – сложнейшая система, в которой огромное количество процессов действуют согласовано. В этой системе все ее части и элементы, включая мельчайшие клеточные органеллы, связаны друг с другом. У нас пока нет полного представления, как функционирует система. Поэтому исследования тонких процессов на клеточном уровне сегодня крайне актуальны. Не менее важны и прикладные аспекты проблемы – устройства для ранней диагностики, мониторинга биометрических параметров, контроля качества еды и напитков. Участникам конкурса по этому направлению предлагается исследовать биологическую активность организма. Примером школьного проекта может быть исследование концентрации в слюне различных ферментов для себя и одноклассников, соотнесение результатов эксперимента с физиологическими данными участников эксперимента, полученными в ходе анкетирования участников, и интерпретация полученных данных.

2. Организация-партнер направления: ХГУ;

3. Эксперт, ответственный за направление: Килина Оксана Юрьевна.

Название: Современная энергетика

Если без чего и не может существовать наша цивилизация, так это без энергии. Растущее население Земли и растущее производство, «оцифровывание» человечества требуют энергии все больше и больше. Но, с другой стороны, мы хотим, чтобы современная энергетика была экономичной, не наносила вреда окружающей среде и была доступной в любом уголке Земли. Вот почему, наряду с традиционной энергетикой, мы начинаем активно использовать возобновляемые источники, малые и мобильные энергетические установки, интеллектуальные энергетические сети. Здесь – огромное поле для творчества. Среди посильных для школьников задач – исследование возобновляемых источников энергии и создание опытных установок генераторов, работа с новыми материалами и разработка новых накопителей энергии, программирование систем управления энергетическими сетями с учетом стоимости, оптимизация расходования электроэнергии. Один из примеров школьного проекта в рамках конкурса – исследование возобновляемого энергетического потенциала региона. Солнечные и ветровые генераторы электричества стоят дорого, поэтому прежде, чем их устанавливать на удаленных территориях, необходимо провести исследование, чтобы оценить их будущую эффективность – стоит ли овчинка выделки. Для этого школьники могут разработать методику измерения и соответствующую экспериментальную установку. Такой прибор можно было бы установить на некоторое время в месте, где планируется разместить солнечную батарею или ветряк, и проанализировать собранную информацию о силе ветра, солнечной активности и т.п.

2. Организация-партнер направления: ХТИ;

3. Эксперт, ответственный за направление: Коловский Алексей Владимирович

Название: Новые материалы и металлургия.

Конец XX и начало XXI века принесли массу открытий в материаловедении. Это — широкое распространение различных полимеров, открытие таких наноматериалов, как углеродные нанотрубки, открытие свойств перовскита, превращающего его в одно из перспективных соединений для аккумуляции солнечной энергии, и так далее. Стремительное развитие промышленных технологий, полученная возможность работать с материалами на атомарном уровне обеспечила новые возможности и поставила новые задачи. Сегодня материаловедение — это наука, которая охватывает все сферы нашей жизнедеятельности от бытового уровня до высокотехнологического производства: биосовместимых материалов для протезов, полупроводников для электроники, покрытий, повышающих коррозионную и износостойкость материалов и механизмов. В рамках проектов школьникам предлагается разработать новые направления использования материалов в различных отраслях промышленности, а также при создании элементов декора. При этом широкое применение могут найти отходы предприятий горно-металлургического, химического и других производств, что дополнительно позволит снизить ущерб, наносимый окружающей природной среде в промышленно развитых районах. Одной из актуальных производственных задач является разработка новых методов и технологий для повторного использования промышленных отходов, создание технологий переработки вторичных материалов, в частности, с использование методов биотехнологии, применение которых позволяет получать материалы в нанодисперсном состоянии.

2. Организация-партнер направления: ХТИ;

3. Эксперт, ответственный за направление: Воеводина Марина Александровна.

Название: Беспилотный транспорт

У беспилотных летательных аппаратов – большое будущее, поскольку их ждет работа в области связи, транспорта, сельского хозяйства, картографии и мониторинга разного рода. Эти несложные устройства могут сильно облегчить человеческий труд. А для России с ее огромными территориями и местами неразвитой инфраструктурой они и вовсе станут палочкой-выручалочкой. Создание беспилотников для разных целей требует ярких идей и конструкторских решений, использования новых устройств связи, энергетических и автоматизированных систем, новых материалов и алгоритмов управления, как отдельными аппаратами, так и роями беспилотников. Школьникам вполне по силам спроектировать и сконструировать беспилотники или систему аппаратов для автоматического мониторинга местности и создания 3D-карт объектов, точного земледелия, доставки небольших грузов, обеспечения связи на удаленных территориях и многое другое. А можно изобретательно приспособить существующий промышленный беспилотник для решения конкретной прикладной задачи. Один из примеров проекта, который школьники могут создать в рамках конкурса, – разработка системы для отслеживания беспилотных аппаратов в реальном времени. Такая система будет включать в себя передатчик, устанавливаемый на коптер, приемную станцию, программное обеспечение с картой, на которой отображается путь, проделанный беспилотным аппаратом. Польза от такой разработки очевидна – беспилотные устройства подлежат обязательной сертификации, а значит, необходима система автоматизированного учета существующих аппаратов. Мы должны видеть их в любой момент времени. Так почему бы не создать такую систему?

2. Организация-партнер направления: ХГУ;

3. Эксперт, ответственный за направление: Сердюков Геннадий Федорович.

* Подробное описание направлений см. на сайте konkurs.sochisirius.ru.

к Положению о Конкурсе

проектных работ школьников на Конкурсе

Работа оценивается по шкале от 0 до 5 баллов:

· Разработчиком проекта четко обозначено назначение и востребованность проекта. Проведен анализ актуальности проблемы / В случае выполнения проекта по задаче индустриального партнера, участник может адекватно описать и проанализировать поставленное техническое задание (ТЗ) / показана уникальность и сила идеи, лежащей в основе проекта, обозначен «Большой вызов», на который отвечает проект. 5 баллов

· Участником обозначена в общих чертах проблема, на решение которой направлен проект / В случае выполнения проекта по поручению индустриального партнера, участник может описать поставленное ТЗ, направленное на решение практической проблемы, инженерной задачи. 3 балла

· Участник проекта не понимает назначения проекта, не осмыслил его суть и содержание / Идея проекта неактуальна, не отражает современные тенденции развития научного знания / Идея проекта не интересна, навязана участнику. 0 баллов

Проверочные вопросы: Почему участник сделал этот проект? Как бы он хотел в дальнейшем развивать свой проект? Сделал ли он выводы из работы в проекте? Что этот проект может изменить в жизни человека/общества? Какую проблему он решает?

2. Анализ существующих решений и методов
Работа оценивается по шкале от 0 до 5 баллов:

· Проведен поиск и анализ существующих решений: проект в своей области оригинален, предлагаемое концептуальное решение является перспективным и востребованным / предполагаемый результат является новым, ранее задача не исследовалась, в результате реализации проекта будут получены новые данные. 5 баллов

· Проведен поиск и последующий анализ проекта по различным показателям: описана экономическая выгода проекта, описан план внедрения в производство и т.д. / Проведен анализ литературы по теме, сравнение с аналогичными исследованиями. 3 балла

· Приведены существующие решения, аналоги проекта / Приведен список используемой литературы. 1 балл

· Сравнения с существующими решениями не проводилось / Нет списка используемой литературы. 0 баллов

Проверочные вопросы: Какие есть аналоги (методы, устройства, исследования)? В чем их недостатки, неполнота и достоинства? Какие общепринятые методы работы, технологии, методики применяются? Есть ли отличие проекта участника от аналогичных разработок, исследований? Проект привносит что-то новое или является повторением готовых образцов, известных результатов? Как рассчитывалась экономическая выгода от реализации проекта, как он может принести выгоду в будущем? Каков план развития/внедрения проекта?

3. Методика работы

Работа оценивается по шкале от 0 до 5 баллов:

· Выбранные методы работы обоснованы, соответствуют обозначенной проблеме или техническому заданию, адаптированы под задачу. Проведен анализ границ их применимости. Для реализации проекта выбраны адекватные инструменты и методы. Задачи последовательны, направлены на проверку гипотезы. 5 баллов

· Методы существенно менее эффективны, чем общепринятые, не соответствуют точности эксперимента. Планирование непоследовательно. 3 балла

· Методы не соответствуют и существенно менее эффективны, чем общепринятые. 1 балл.

· Результаты слабо связаны с поставленными задачами. Инструменты и методы реализации проекта выбраны не корректно, не позволяют достичь поставленного результата. 0 баллов

Проверочные вопросы: В чем состояла цель проекта, как участники планировали двигаться к этой цели? Какие методы они выбрали для того, чтобы достичь цели? Был ли разработчиков проекта календарный план, какие этапы проекта выделены? Какие практические задачи участник решал в ходе проекта? Как строилась командная работа и работа с преподавателем, куратором, экспертами? Какие новые практические знания приобрели, и как они пригодились участникам в работе над проектом?

4. Качество результата

Работа оценивается по шкале от 0 до 5 баллов:

· Проект реализован и обладает значительной прикладной ценностью. Результаты могут быть внедрены или уже используются / В результате исследования получены новые знания и сделаны выводы на их основе. 5 баллов

· Команда проекта успела реализовать замысел в полном объеме. Представлен прототип или функциональная модель / В результате исследования успешно собраны данные, которые позволили проверить поставленные гипотезы. 3 балла

· Команда проекта реализовала замысел частично. Демонстрируются основные принципы работы устройства или системы, но работающий прототип получить не удалось / В результате исследования собраны данные, но их недостаточно для проверки поставленных гипотез. 1 балл

· Команда проекта не справилась: устройство не работает как задумано/ Исследование не проведено, данные не получены, нет проверки гипотезы. 0 баллов

5. Самостоятельность, индивидуальный вклад в проект (в случае командного проекта)

Данный показатель оценивается индивидуально для каждого участника.

Работа оценивается по шкале от 0 до 6 баллов:

· Участник может рассказать о своем личном вкладе в проект, описав подробно ту часть, которую сделал лично он. Вклад Участника в проект значительный, его работа соответствует выбранным целям и средствам. Продемонстрирована отличная осведомленность в своей предметной области. 6 баллов

· Участник может рассказать о своем личном вкладе в проект, описав подробно ту часть, которую сделал лично он. Вклад участника в проект значительный, его работа соответствует выбранным целям и средствам. Свою предметную область знает слабо. 5 баллов

· Участник может рассказать о своем личном вкладе в проект, описав подробно ту часть, которую сделал лично он. Вклад участника в проект незначительный, его работа не соответствует выбранным целям и средствам. 3 балла

· Участник не может выделить свой личный вклад в сравнении с остальными участниками. Не может описать то, что сделал лично он. 1 балл

· Участник не может описать работу над проектом. 0 баллов

Проверочные вопросы: Что участник делал в проекте? Что у него получилось сделать в проекте? Что он хотел получить в итоге? Получилось ли у него достичь поставленных целей? А что не получилось? Изменялась ли его роль в проекте со временем? В чем отличие его работы от работы остальных участников? В чем вклад в работу участника взрослых, как строилась работа со взрослыми (педагоги, родители, научный руководитель и т.п.)?

6. Специальные критерии

Данный показатель оценивается индивидуально для каждого участника от 0 до 1 балла.

· Участник лично замотивирован вести работу в проекте, увлечен темой проекта, выбрал тему сознательно, самостоятельно. 1 балл

· Участник готов продолжать проект и после защиты на конкурсе, имеет стратегию дальнейшей работы над проектом. 1 балл

Расчет итогового балла осуществляется путем суммирования баллов.

к Положению о Конкурсе

Результаты регионального этапа Конкурса проектных работ