Приказ 500 мо рф 2012

Содержание страницы:

Приказ Министра обороны РФ от 18 августа 2014 г. N 555 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Приказ Министра обороны РФ от 18 августа 2014 г. N 555
«О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

В целях реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196; 2013, N 19, ст. 2307; N 27, ст. 3474) приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по работе с обращениями граждан в Вооруженных Силах Российской Федерации.

2. Заместителям Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим войсками военных округов, флотами, родами войск Вооруженных Сил Российской Федерации, руководителям центральных органов военного управления, командующим объединениями, командирам соединений и воинских частей, начальникам (руководителям) организаций Вооруженных Сил Российской Федерации возложить контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан в подчиненных органах военного управления, объединениях, соединениях, воинских частях, организациях на заместителей командиров (начальников) по работе с личным составом, а при их отсутствии — на одного из заместителей командиров (начальников); военным комиссарам — на одного из начальников отделов военного комиссариата.

3. Признать утратившими силу приказы Министра обороны Российской Федерации:

от 28 декабря 2006 г. N 500 «Об утверждении Инструкции по работе с обращениями граждан в Вооруженных Силах Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 марта 2007 г., регистрационный N 9000);

от 21 октября 2008 г. N 537 «О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 500» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 2 декабря 2008 г., регистрационный N 12781);

от 26 марта 2011 г. N 380 «О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 500» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 5 мая 2011 г., регистрационный N 20677);

от 26 июля 2012 г. N 2045 «О внесении изменений в Инструкцию по работе с обращениями граждан в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденную приказом Министра обороны Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 500» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 августа 2012 г., регистрационный N 25187).

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра обороны Российской Федерации — руководителя Аппарата Министра обороны Российской Федерации.

Министр обороны
Российской Федерации
генерал армии

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 сентября 2014 г.
Регистрационный N 34100

Установлен новый порядок работы с обращениями граждан в Вооруженных Силах РФ.

Необходимые действия совершаются в соответствии с Регламентом Минобороны России. Ранее речь шла об административном регламенте по оказанию одноименной госуслуги.

Работу с обращениями, поступившими в воинскую часть, организует командир (начальник). Назначается ответственное лицо.

Как и ранее, обращения рассматриваются в течение 30 дней с даты регистрации. В исключительных случаях этот срок могут продлить максимум на столько же.

Ежемесячно по результатам рассмотрения обращений составляется статотчет. Приведена его форма.

При необходимости воинская часть или должностное лицо вправе запрашивать, в т. ч. в электронной форме, в других госорганах, органах местного самоуправления, воинских частях и у должностных лиц документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения по существу.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней с даты регистрации возвращается гражданину с разъяснением порядка обжалования.

Прием граждан проводится командирами (начальниками) воинских частей или уполномоченными должностными лицами. Отводятся специальные помещения. Определяются часы приема.

Ответ на обращение, поданное при личном приеме, дается гражданину при его согласии устно, если изложенные в факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки.

Для проверки соблюдения порядка рассмотрения обращений в воинской части приказом командира (начальника) создается комиссия. Мероприятия проводятся не реже 1 раза в квартал. По результатам составляется аналитическая справка. Также организуется контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений.

Прежний порядок с учетом изменений признан утратившим силу.

Приказ Министра обороны РФ от 18 августа 2014 г. N 555 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 сентября 2014 г.
Регистрационный N 34100

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 17 октября 2014 г. N 238 (без Приложений 1-4 к Инструкции)

Приказ Министра обороны РФ от 21 мая 2012 г. N 1259 «О внесении изменений в Инструкцию по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации, утвержденную приказом Министра обороны Российской Федерации от 19 ноября 2007 г. N 500» (утратил силу)

Приказ Министра обороны РФ от 21 мая 2012 г. N 1259
«О внесении изменений в Инструкцию по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации, утвержденную приказом Министра обороны Российской Федерации от 19 ноября 2007 г. N 500»

Приказом Министра обороны РФ от 18 июля 2014 г. N 495 настоящий приказ признан утратившим силу

Внести изменения в Инструкцию по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации, утвержденную приказом Министра обороны Российской Федерации от 19 ноября 2007 г. N 500 «О мерах по выполнению в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. N 719» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 декабря 2007 г., регистрационный N 10791) с изменениями, внесенными приказом Министра обороны Российской Федерации от 28 февраля 2010 г. N 153 «О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 19 ноября 2007 г. N 500» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 апреля 2010 г., регистрационный N 16872), согласно прилагаемому Перечню.

Исполняющий обязанности
Министра обороны
Российской Федерации

Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 июля 2012 г.

Регистрационный N 24938

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Внесены изменения в инструкцию по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан России.

В частности, они касаются формы военного билета солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика и мичмана.

Уточняется, что подпункт «б» пункта 11 заполняется в любое время в военном комиссариате после прохождения гражданином альтернативной гражданской службы. Ранее сведения об альтернативной гражданской службы вносились при постановке на воинский учет.

При прохождении альтернативной гражданской службы граждане обязаны сняться с воинского учета.

Приказ Министра обороны РФ от 21 мая 2012 г. N 1259 «О внесении изменений в Инструкцию по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации, утвержденную приказом Министра обороны Российской Федерации от 19 ноября 2007 г. N 500»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 июля 2012 г.

Регистрационный N 24938

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 3 августа 2012 г. N 177

Приказом Министра обороны РФ от 18 июля 2014 г. N 495 настоящий приказ признан утратившим силу

Приказ МО РФ №500 от 21 марта 2012

Здравствуйте. Я военнослужащий, капитан. Вопрос о выплатах ежемесячной надбавки за особые достижения в службе.

В приказе МО РФ №500 от 21 марта 2012 года описан порядок выплат.

. Военнослужащим, выполнившим (подтвердившим) квалификационный уровень физической подготовленности, ежемесячная надбавка устанавливается на календарный год на основании приказа соответствующего командира (начальника) по результатам не менее двух проверок в прошедшем календарном году, одна из которых итоговая за год, контрольная или инспекторская проверка.

Я и наш начальник по физической подготовке его по разному понимаем. Я до него 2 года исполнял обязанности начальника по физ подготовке. Он утверждает, что обязательно сдавать итоговую проверку для выплат и любую другую, а я в тексте приказа вижу то, что одна из проверок должна быть итоговой, контрольной или инспекторской. У меня есть за год две контрольных проверки, в начале и в середине года. На итоговой я был в отпуске. Положена-ли мне надбавка по данному приказу?

В прошлом году по этому-же приказу я оформлял военнослужащим выплаты и они проходили.

Ответы юристов (4)

… а я в тексте приказа вижу то, что одна из проверок должна быть итоговой, контрольной или инспекторской.

Считаю, что положения приказа Вы понимаете верно: ИЛИ итоговая ИЛИ контрольная ИЛИ инспекторская. Всего НЕ МЕНЕЕ ДВУХ.

У меня есть за год две контрольных проверки, в начале и в середине года. На итоговой я был в отпуске. Положена-ли мне надбавка по данному приказу?

В прошлом году по этому-же приказу я оформлял военнослужащим выплаты и они проходили.

Всё верно, так и должно быть.

Более того, не обязательно, что бы обе проверки были ИЛИ итоговыми ИЛИ контрольными ИЛИ инспекторскими, достаточно того, что бы хотя бы одна из проверок была таковой, а другая, например, по итогам за 3 квартал.

Другие статьи:  Налог с продажи недвижимости более 3 лет в собственности в 2019 году

Есть вопрос к юристу?

Добрый день! В соответсвии с данным приказом «Военнослужащим, выполнившим (подтвердившим) квалификационный уровень физической подготовленности, ежемесячная надбавка устанавливается на календарный год на основании приказа соответствующего командира (начальника) по результатам не менее двух проверок в прошедшем календарном году, одна из которых итоговая за год, контрольная или инспекторская проверка». Поскольку у вас две контрольные, то нач. физ может организовать досдачу итоговой проверки для тех, кто отсутвовал с разрешения командира части. Можете подать письменный рапорт командиру части в котором сообщить сложившуюся ситуацию и полученные оценки по итогам двух проверок и что на итоговой были в отпуске и просите оказать содействие в положительном решении вопроса назначения указанных выплат и в случае необходимости дать распоряжение на проведение досдачи итоговой проверки.

ПМО 500 (выдержка)

3. Военнослужащим за квалификационный уровень физической подготовленности, выполнение (подтверждение) спортивных разрядов по военно-прикладным видам спорта и наличие спортивных званий по любому виду спорта выплачивается ежемесячная надбавка в следующих размерах:
выполнившим (подтвердившим) второй квалификационный физической подготовленности, — 15 процентов оклада по воинской должности;
выполнившим (подтвердившим) первый квалификационный уровень физической подготовленности, — 30 процентов оклада но воинской должности;
выполнившим (подтвердившим) высший квалификационный уровень физической подготовленности, — 70 процентов оклада по воинской должности;
выполнившим (подтвердившим) первый спортивный разряд по одному из военно-прикладных видов спорта, — 80 процентов оклада по воинской должности;
выполнившим (подтвердившим) спортивный разряд кандидата в мастера спорта по одному из военно-прикладных видов спорта,- 90 процентов оклада по воинской должности;
имеющим спортивные звания «заслуженый мастер спорта Российской Федерации (СССР)», «мастер спорта международного класса Российской Федерации (СССР)», мастер спорта Российской Федерации (СССР), — 100процентов оклада по воинской должности.
Ежемесячная надбавка. военнослужащим, указанным в абзацах пятом — седьмом пункта 3 настоящего приказа, выплачивается при условии выполнения (подтверждения) ими высшего квалификационного уровня физической подготовленности.
Военнослужащим, выполнившим (подтвердившим) квалификационный уровень физической подготовленности, ежемесячная надбавка устанавливается на календарный год на основании приказа соответствующего командира (начальника) по результатам не менее двух проверок в прошедшем календарном году, одна из которых итоговая за год, контрольная или инспекторская проверка

  • Вы правы, тут применена логическая дизъюнкция, то есть для назначения выплат необходимо чтобы одна из двух проверок должна быть либо итоговой, либо контрольной, либо инспекторской

Он же предлагает Вам понимать как: Одна из которых должна быть итоговой, а другая инспекторской или контрольной. Это из логичского анализа текста не следует, так как слово ОДНА стоит перед перечислением альтернатив

Проще говоря основанием для применения надбавки при наличии:

1. Либо итоговая за год с контрольной

2. Либо итоговая за год с инспекторской

3. А так как написано, что «не менее двух» то может быть итоговая за год, инспекционная и контрольная и 2 контрольных.

Но отсутствие итоговой проверки с остальными исключают право на такую надбавку. «Намудренный приказ», который трактуется либо в Вашу пользу, либо в пользу начальника (и так и так).

Уточнение клиента

Ну вот не вижу я, что отсутствие итоговой является основанием для отказа.

Под итоговой за год, контрольной или инспекторской проверкой понимается проверка с внешним проверяющим, а любая другая это тоже контрольная, но уже с местным начфизом. Так вот у меня одна контрольная с проверяющим, а другая с начфизом. Итоговая вполне может проходить и без внешнего проверяющего, а главнее та проверка, которая именно с внешним.

Вопрос скользкий, согласен, но в любом случае это приказ и выполняться он должен не по разному, а однозначно.

16 Декабря 2013, 16:43

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Приказ Министра обороны Российской Федерации от 20 мая 2010 г. N 500 г. Москва О единовременном поощрении отдельных категорий военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации

Зарегистрирован в Минюсте РФ 17 июня 2010 г.

Регистрационный N 17566

В соответствии с пунктом 9 статьи 13 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 22, ст. 2331; 2000, N 1 (ч. II), ст. 12; N 26, ст. 2729; N 33, ст. 3348; 2001, N 1 (ч. I), ст. 2; N31, ст. 3173; N53 (ч. I), ст. 5030; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2; N 19, ст. 1794; N 21, ст. 1919; N 26, ст. 2521; N 48, ст. 4740; N 52 (ч. I), ст. 5132; 2003, N 46 (ч. I), ст. 4437; N 52 (ч. I), ст. 5038; 2004, N 18, ст. 1687; N 30, ст. 3089; N35, ст. 3607; 2005, N17, ст. 1483; 2006, N 1, ст. 1, 2; N 6, ст. 637; N 19, ст. 2062, 2067; N 29, ст. 3122; N 31 (ч. I), ст. 3452; N 43, ст. 4415; N 50, ст. 5281; 2007, N 1 (ч. I), ст. 41; N 2, ст. 360; N 10, ст. 1151; N 13, ст. 1463; N 26, ст. 3086, 3087; N 31, ст. 4011; N 45, ст. 5431; N 49, ст. 6072; N 50, ст. 6237; 2008, N 24, ст. 2799; N29 (ч. I), ст. 3411; 30 (ч. II), ст. 3616; N 44, ст. 4943; N 45, ст. 5149; N 49, ст. 5723; N 52 (ч. I), ст. 6235; 2009, N 7, ст. 769; N 11, ст. 1263; N30, ст. 3739; N52 (ч. I), ст. 6415) и постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст. 3852) приказываю:

1. Выплачивать военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту (далее именуются — военнослужащие), и лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации (далее именуются — лица гражданского персонала) (кроме федеральных государственных гражданских служащих Министерства обороны Российской Федерации) единовременное поощрение при награждении:

военнослужащих — медалями Министерства обороны Российской Федерации «За боевые отличия», «За воинскую доблесть», «За разминирование» — в размере 75 процентов должностного оклада;

лиц гражданского персонала — медалью Министерства обороны Российской Федерации «За трудовую доблесть» — в размере 75 процентов должностного оклада.

2. Принимать в расчет при определении суммы единовременного поощрения оклады месячного денежного содержания (должностные оклады), получаемые военнослужащими и лицами гражданского персонала на день издания приказа Министра обороны Российской Федерации о награждении медалью Министерства обороны Российской Федерации.

3. Осуществлять выплату единовременного поощрения на основании приказа командира (начальника) органа военного управления, соединения, воинской части, организации Вооруженных Сил Российской Федерации или военного комиссара, издаваемого в трехдневный срок со дня поступления соответствующего приказа (выписки из приказа) Министра обороны Российской Федерации.

4. Производить возмещение расходов, связанных с выплатой единовременного поощрения, за счет средств, выделенных на денежное довольствие военнослужащих и оплату труда лиц гражданского персонала.

Приказ 500 мо рф 2012

Юридические консультации в разделе

«Интернет-Приёмная» («Обращения граждан»)

Тихоокеанский флотский военный суд

График работы суда

понедельник-четверг:
с 9:00 до 18:00
пятница:
с 9:00 до 17:00

обеденный перерыв:
с 13:00 до 14:00

суббота, воскресенье:
выходные дни

Р.А. Трощенко, преподаватель кафедры филиала ВУНЦ ВВС ВВА имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина (филиал , г. Краснодар), юрист .

Прежде чем обратиться к основной теме настоя­щей публикации, отметим, что Министерством юс­тиции Российской Федерации 12 мая 2012 г. за № 24125 наконец-то был зарегистрирован приказ Ми­нистра обороны Российской Федерации «Об утверждении Порядка обеспечения денежном доволь­ствием военнослужащих Вооруженных Сил Россий­ской Федерации» от 30 декабря 2011 № 2700. Ука­занный Порядок вступил в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования и стал действовать де-юре. Де-факто же этот Порядок дей­ствует с 1 января 2012 г., и в данном случае нельзя не отметить, что имел место юридический нонсенс — военнослужащие Вооруженных Сил Российской Федерации на протяжении пяти месяцев получали денежное довольстве в соответствии с документом в порядке, который не подлежал применению.

Отом, какие сюрпризы преподносит этот новый порядок, почти каждый военнослужащий знает не понаслышке. Ликвидировав сначала систему финан­совых органов в воинских частях и передав их полномочия, так называемым территориальным орга­нам финансового обеспечения, а затем с 1 января 2012 г. вообще «замкнув» все вопросы денежного довольствия на Единый расчетный центр, Минис­терство обороны Российской Федерации получило такую неразбериху с выплатами, которую еще дол­го будут вспоминать во многих гарнизонах. Конкуренцию ей может составить разве что ситуация с жилищным обеспечением. После упразднения жи­лищных комиссий и все той же централизации по­рядка обеспечения жильем сегодня вряд ли кто из очередников на жилье представляет себе, каким по счету в этой самой очереди он числится и как про­контролировать законность соблюдения этой оче­рёдности при распределении жилья Департаментом жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации. Процедура постановки на учет зачастую длится годами, сроки рассмотрения заявлений о постановке, как правило, не соблюда­ются и т. д. и т. п. Но это уже тема для другой пуб­ликации.

Частью 20 п. 1 ст. 2 Федерального закона «О де­нежном довольствии военнослужащих и предостав­лении им отдельных выплат» от 7 ноября 2011 г. № ЗОбФЗ (далее — Закон о денежном довольствии) ус­тановлена ежемесячная надбавка за особые дости­жения в службе (далее — НОДС) в размере до 100 % оклада по воинской должности. Это единственная надбавка, определение правил выплаты, которой указанный Закон сохранил за руководителями фе­деральных органов исполнительной власти, в кото­рых предусмотрена военная служба.

1июня 2012 г. в Министерстве юстиции Россий­ской Федерации был зарегистрирован приказ Ми­нистра обороны Российской Федерации «Об ут­верждении Правил выплаты ежемесячной надбав­ки за особые достижения в службе военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в Воору­женных Силах Российской Федерации» от 21 марта 2012 г. № 500дсп (далее — приказ № 500). Не оста­навливаясь на нормах приказа, содержащих инфор­мацию, не подлежащую распространению (дсп), рассмотрим нормы о выплате НОДС за квалифика­ционный уровень физической подготовленности (ранее — до 1 января 2012 г. — действовала надбавка, установленная приказом Министра обороны Рос­сийской Федерации 2010 г. № 1115) и за ученую сте­пень (за занятие воинской должности научно-педагогического состава в военных образовательных учреждениях высшего профессионального образо­вания (далее — вузы).

Другие статьи:  Договор по оказанию услуг рекламы в интернете

В соответствии с приказом № 500 военнослужа­щим за квалификационный уровень физической подготовленности, выполнение (подтверждение спортивных разрядов по военно-прикладным видал спорта и наличие спортивных званий по любому виду спорта выплачивается ежемесячная надбавка в следующих размерах:

-выполнившим (подтвердившим) второй квали­фикационный уровень физической подготовленно­сти _ 15 % оклада по воинской должности;

-выполнившим (подтвердившим) первый квали­фикационный уровень физической подготовленно­сти, — 30 % оклада по воинской должности;

-выполнившим (подтвердившим) высший ква­лификационный уровень физической подготовлен­ности, — 70 % оклада по воинской должности;

-выполнившим (подтвердившим) первый спор­тивный разряд по одному из военно-прикладных видов спорта, — 80 % оклада по воинской должности;

— выполнившим (подтвердившим) спортивный разряд кандидата в мастера спорта по одному из военно-прикладных видов спорта, — 90 % оклада по воинской должности;

-имеющим спортивные звания «Мастер спорта России (СССР) международного класса», «Мастер спорта России (СССР)», -100 % оклада по воинской должности;

-имеющим почетное спортивное звание «Заслу­женный мастер спорта России (СССР)» — 100 % ок­лада по воинской должности. Надбавка мастерам спорта, разрядникам выплачивается при условии выполнения (подтверждения) ими высшего квалифи­кационного уровня физической подготовленности.

Военнослужащим, выполнившим (подтвердив­шим) квалификационный уровень физической под­готовленности, ежемесячная надбавка устанавлива­ется на календарный год на основании приказа со­ответствующего командира (начальника) по результатам не менее двух проверок в прошедшем кален­дарном году, одна из которых итоговая за год, кон­трольная или инспекторская проверка.

Следующая интересующая нас выплата — это над­бавка военнослужащим, занимающим воинскую должность доцента (профессора) в вузах.

Сразу отметим, что сам по себе факт замещения той или иной воинской должности, пожалуй, по определению нельзя рассматривать как особое до­стижение в службе, нуждающееся в дополнительном материальном стимулировании. Если же исходить из обратного, то резонно возникает вопрос: почему бы тогда не установить такое стимулирование иным военнослужащим, замещающим более высокие во­инские должности, нежели должность доцента (про­фессора)? По крайней мере, было бы логично уста­новить аналогичную надбавку за должность началь­ника кафедры, факультета и т. д.

Более высокой воинской должности соответству­ет больший размер должностного оклада. Поэтому,например, разность в должностных окладах препо­давателя (23-й тарифный разряд) и доцента (27-й тарифный разряд) изначально учитывает разность в объеме и сложности возложенных на них служеб­ных обязанностей, чем же еще дополнительно и так существенно по объему от иных должностей про­фессорско-преподавательского и научного состава отличается исполнение обязанностей по должнос­ти доцента (профессора), что при ее замещении пре­дусмотрена еще и доплата в 40 (60) %?

Логическое объяснение такой значительной в конечном итоге разнице в оплате труда найти труд­но. По мнению автора, не обоснованна она и юри­дически. Чтобы разобраться в этом вопросе вспом­ним, как, собственно, появилась надбавка за должность доцента (профессора) в нормативных право­вых актах Министерства обороны Российской Фе­дерации, регулирующих порядок обеспечения де­нежным довольствием военнослужащих.

А появилась указанная надбавка благодаря ре­шению Верховного Суда Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № ВКПИ 01-76 «О признании частично незаконным пункта 4 Постановления Пра­вительства Российской Федерации «Об упорядоче­нии выплаты денежного довольствия военнослужа­щим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, сотрудникам уголовно-исполнительной системы и усилении их социальной защи­ты» от 27 января 1993 г. № 65 (далее — Решение) по жалобе гражданина Лаврикова С.А., в котором было указано следующее:

«. Лавриков С.А. проходит военную службу в должности старшего преподавателя Тамбовского филиала военного университета радиационной, хи­мической и биологической защиты и, как имеющий ученую степень кандидата медицинских наук, по­лучает надбавку в размере 10 % от должностного оклада, установленную п. 4 Постановления Прави­тельства Российской Федерации от 27 января 1993 г. № 65 «Об упорядочении выплаты денежного до­вольствия военнослужащим, лицам рядового и на­чальствующего состава органов внутренних дел и усилении их социальной защиты».

В соответствии же с п. 5 ст. 30 Закона Российской Федерации «О высшем и послевузовском професси­ональном образовании» от 22 августа 1996 г. № 125- ФЗ научно-педагогическим работникам высших учебных заведений установлена надбавка к долж­ностному окладу (ставке) за ученую степень канди­дата наук в размере трехкратного минимального размера оплаты труда, установленного федераль­ным законом, а с учетом изменений, внесенных в п. 5 ст. 30 этого Закона Федеральным законом «О по­рядке установления размеров стипендий и социаль­ных выплат в Российской Федерации» от 7 августа 2000 г. № 122-ФЗ, надбавка к должностным окла­дам научно-педагогических работников высших учебных заведений с 1 января 2001 г. за ученую сте­пень кандидата наук установлена в размере 300 (три­ста) рублей.

Согласно п. 1 ст. 12 Федерального закона «О ста­тусе военнослужащих» денежное довольствие воен­нослужащих состоит из месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью и ме­сячного оклада в соответствии с присвоенным во­инским званием, месячных и иных дополнительных выплат.

Пунктом 10 ст. 13 этого же Закона предусмотре­на возможность установления надбавок и других дополнительных выплат военнослужащим.

В соответствии с п. 5 ст. 30 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» научно-педагогическим работникам высших учебных заведений установлены надбавки к должностным окладам за ученое звание и ученую степень, которые существенно превышают размер тех же надбавок, установленных п. 4 названного выше Постановления Правительства Российской Федерации от 27 января 1993 г. № 65 для научно-­педагогических работников из числа офицерского состава высших военно-учебных заведений.

Как усматривается из ст. 12 Закона Российской Федерации «Об образовании» от 13 января .1996 г. № 12-ФЗ и ст. 10 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ, высшие военно-учеб­ные заведения (военные образовательные учрежде­ния высшего профессионального образования) вхо­дят в единую систему образовательных учреждений Российской Федерации и на них в полном объеме распространяется действие федерального законодательства в области образования.

Именно поэтому в п. 2 Типового положения о военном образовательном учреждении высшего профессионального образования, утвержденного Постановлением Правительства Российской Феде­рации от 18 июня 1999 г.

№ 650, прямо указано, что высшие военно-учеб­ные заведения осуществляют свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В указанных выше законах каких-либо изъятий, оговорок в отношении выплаты надбавок к долж­ностным окладам научно-педагогическим работни­кам высших в оенно-учебных заведений не содержит­ся, поэтому положение п. 5 ст. 30 Федерального за­кона «О высшем и послевузовском профессиональ­ном образовании», устанавливающее научно-педа- гогическим работникам всех высших учебных заведений надбавки за ученую степень и ученое звание, в полной мере распространяется и на научно-педа­гогических работников высших военно-учебныхзаведений, в том числе и на лиц офицерского соста­ва. ».

В Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за 2003 г. была подтвержде­на правильность позиции судов, согласно которой выплата военным преподавателям процентных над­бавок за замещение должностей доцента (профессора) в размере 40 (60) % от должностного оклада должна производиться на основании Федерально­го закона «О высшем и послевузовском профессио­нальном образовании» 35 :

В Порядке обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденном приказом Министра обо­роны Российской Федераций от 30 июня 2006 г. № 200, с момента его принятия уже содержались нормы, предусматривающие выплату указанных над­бавок.

Чуть позже Федеральным законом «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «О ста­тусе военнослужащих» от 17 октября 2006 г. № 163- ФЗ были внесены изменения в п. 6.1 ст. 13 Федераль­ного закона «О статусе военнослужащих» (далее — Закон), которые закрепили право военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на во­инских должностях научно-педагогического соста­ва военных образовательных учреждений высшего профессионального образования, на получение над­бавок к должностным окладам за должность доцен­та (профессора), в размерах, установленных Феде­ральным законом «О высшем и послевузовском про­фессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ.

Представляется, что именно с момента внесения соответствующих изменений в указанные норматив­ные правовые акты данная выплата для военнослу­жащих приобрела законный характер. И эти изме­нения, безусловно, стали возможны благодаря точ­ке зрения Верховного Суда Российской Федерации. Тем не менее, эта точка зрения, как представляется, не бесспорна. Тем более что позиция судейского сообщества в отношении законности выплаты над­бавки за замещение должности доцента (профессо­ра) была далеко не однозначна и ряд гарнизонных и окружных военных судов отказывали военнослу­жащим в удовлетворении требований о ее установ­лении.

Далее автором будет приведена его точка зрения на установление такой надбавки военнослужащим вузов.

Как видно из вышеприведенного текста Решения, для того чтобы «выйти» на положения п. 5 ст. 30 Федерального закона «О высшем и послевузовском

Профессиональном образовании» Верховный Суд Российской Федерации сначала ссылается на п. 10 ст. 13 Закона, а затем на п. 2 Типового положения о военном образовательном учреждении высшего профессионального образования (далее — Типовое положение), утвержденного Постановлением Пра­вительства Российской Федерации от 18 июня 1999 г:№ 650.

Действительно, согласно ранее действовавшей редакции п. 10 ст. 13 Закона, кроме выплат, предус­мотренных Законом, Президентом Российской Фе­дерации, Правительством Российской Федерации, а в пределах выделенных ассигнований Министром ; обороны Российской Федерации (руководителем иного федерального органа исполнительной влас­ти, в котором федеральным законом предусмотре­на военная служба) могли устанавливаться надбав­ки и другие дополнительные выплаты военнослу­жащим. Указанные надбавки и выплаты устанавли­вались дифференцированно в зависимости от на­хождения в подчинении военнослужащих личного состава, сложности, объема и важности выполняе­мых ими задач.

Однако, как видно из текста Закона, перечень категорий нормативных правовых актов, на осно­вании которых могли устанавливаться дополнитель­ные выплаты, являлся исчерпывающим — это нор­мативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной влас­ти, в котором федеральным законом предусмотре­на военная служба).

Как ни странно, но Закон не предусматривал воз­можность установления дополнительных выплат иными законами. Эта, на первый взгляд, странность объясняется тем, что по смыслу Закона, кроме него самого, никакими другими законами эти выплаты устанавливаться не могут, но они могут устанавли­ваться иными, подзаконными нормативными правовыми актами,принятыми Президентом Россий­ской Федерации, Правительством Российской Фе­дерации или Министерством обороны Российской Федерации. Речь идет о таких подзаконных актах, которые издаются именно по вопросам обеспечения денежным довольствием военнослужащих, т. е. субъ­ектами правового регулирования этих специальных актов не могут быть граждане, не имеющие статуса военнослужащих. Соответственно и военнослужа­щие- не могут быть субъектами правового регули­рования «гражданского» законодательства, устанавливающего те или иные дополнительные выплаты, за исключением случаев прямого на то указания в законе.

Другие статьи:  Приказ об окончании спецоценки условий труда

Таким образом, вопреки мнению Верховного Суда Российской Федерации, Полагаем, что в ука­занных выше Федеральном законе «Об образова­нии» и Федеральном законе «О высшем и послеву­зовском профессиональном образовании» каких- либо изъятий, оговорок в отношении выплаты над­бавок к должностным окладам научно-педагогическим работникам из числа офицерского состава высших военно-учебных заведений содержаться, в общем-то, и не может. А, следовательно, отсутствие таких изъятий и оговорок вовсе не означает, что положения п. 5 ст. 30 Федерального закона «О выс­шем и послевузовском профессиональном образо­вании» распространяются на указанных военнослу­жащих.,

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в постановлении «О некоторых вопросах примене­ния судами законодательства о воинской обязанно­сти, военной службе и статусе военнослужащих» от 14 февраля 2000 г. № 9 подчеркнул, что порядок прохождения военной службы и правоотношения, имеющие специфический характер в условиях воен­ной службы, регулируются федеральными закона­ми и иными нормативными правовыми актами (в том числе ведомственными), определяющими поря­док прохождения военной службы и статус военно­служащих.

Как далее отмечается в Решении, согласно ст. 12 Закона Российской Федерации «Об образовании» и ст.10 Федерального закона «О высшем и послеву­зовском профессиональном образовании», высшие военно-учебные заведения (военные образователь­ные учреждения высшего профессионального обра­зования) входят в единую систему образовательных учреждений Российской Федерации и на них в полном объеме распространяется действие федерально­го законодательства в области образования. Имен­но поэтому, отмечает суд, в п. 2 Типового положе­ния прямо указано, что высшие военно-учебные за­ведения осуществляют свою деятельность в соответ­ствии с Законом Российской Федерации «Об обра­зовании», Федеральным законом «О высшем и По­слевузовском профессиональном образовании», иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Именно на них (военные образовательные учреж­дения высшего профессионального образования) в полном объеме распространяется действие федерального законодательства в области образования, но не в области регулирования оплаты труда науч­но-педагогических работников из числа офицерского состава.

Высшие военно-учебные заведения осуществля­ют спою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (далее — Закон об образовании) и Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном обра­зовании», иными федеральными законами и норма­тивными правовыми актами Российской Федера­ции. Но речь идет исключительно об образователь­ной деятельности, ее соответствии требованиям ука­занных законов, а не о социальных гарантиях, ус­тановленных данными законами, поскольку эти га­рантии в отношении военнослужащих устанавлива­ются иными специальными нормативными право­выми актами.

В ином случае должно быть логичным распрост­ранение на военнослужащих из числа профессорско-преподавательского состава в полном объеме и дру­гих положений федерального законодательства в области образования; например, права на первооче­редное получение жилой площади, или права на ежемесячный отпуск продолжительностью 56 дней, или права на длительный отпуск продолжительно­стью до одного года, предусмотренных ст. 55 Феде­рального закона «Об образовании».

Очевидно, что попытка военнослужащих-преподавателей получить указанные права бесперспектив­на, поскольку их аналогичные права установлены иными специальными нормативными правовыми актами, действующими исключительно в сфере во­енной службы. Вряд ли военнослужащий на том лишь основании, что он замещает должность пре­подавателя высшего военного учебного заведения, вправе получить отпуск большей продолжительно­сти, нежели это предусмотрено специальными нор­мами ст. 11 Федерального закона «О статусе воен­нослужащих».

В соответствии с действующей редакцией ст. 12 Закона военнослужащие обеспечиваются денежным довольствием в порядке и в размерах, установлен­ных Законом о денежном довольствии, иными фе­деральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, норма­тивными правовыми актами Правительства Россий­ской Федерации, нормативными правовыми акта­ми федеральных органов исполнительной власти и нормативными правовыми актами иных федераль­ных государственных органов.

При этом, о надбавках к должностным окладам за должность доцента (профессора) в Законе более не упоминается.

Согласно ст. 13 Закона Законом о денежном до­вольствии, иными федеральными законами, норма­тивными правовыми актами Президента Россий­ской Федерации, Правительства Российской Феде­рации, федеральных органов исполнительной влас­ти и иных федеральных государственных органов военнослужащим одновременно с денежным до­вольствием устанавливаются отдельные выплаты с учетом выполняемых ими задач, а также условий и порядка прохождения ими военной службы».

Таким образом, в ст. 13 Закона речь недвусмыс­ленно идет о нормативных правовых актах, которые специально изданы (могут быть изданы) по вопро­сам установления отдельных выплат военнослужа­щим с учетом выполняемых ими задач, а также усло­вий и порядка прохождения ими военной службы. Ни Федеральный закон «Об образовании», ни Федераль­ный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» к таковым не относятся.

При этом, согласно ч, 34 ст. 2 Закона о денежном довольствии в отличие от Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации Министр обороны Российской Федерации (руково­дитель иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмо­трена военная служба) не вправе устанавливать ни­каких иных выплат кроме тех, что отнесены к его компетенции ст. 2 указанного Закона (ежемесячная надбавка за особые достижения в службе), либо выплат, которые отнесены (могут быть в дальней­шем отнесены) к его компетенции Президентом Рос­сийской Федерации или Правительством Россий­ской Федерации 4 .

Появление рассматриваемой нормы в приказе Министра обороны Российской Федерации № 500, как впрочем, и в приказе МВД России от 19 декаб­ря 2011 № 1264, можно считать следствием некой правотворческой инерции. При разработке новых нормативных правовых актов положения прежних нередко механически копируются. Это хорошо за­метно, если сравнить тексты, например, прежнего Порядка обеспечения денежным довольствием во­еннослужащих Вооруженных Сил Российской Фе­дерации, утвержденного приказом Министра обо­роны Российской Федерации от 30 июня № 200, и нового аналогичного Порядка, утвержденного при­казом Министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. № 2700.

Вместе с тем, поскольку перечень так называемых особых достижений в службе законодательно не определен, то руководители федеральных органов исполнительной власти, поименованные в ч. 20 ст.

2Закона о денежном довольствии, вправе как са­мостоятельно устанавливать перечень этих дости­жений, так и соответственно определять размеры надбавок по ним, но не более 100 % оклада по воин­ской должности. Поэтому тот же Министр оборо­ны Российской Федерации вправе не только вклю­чить в число особых достижений по службе факт замещения военнослужащим должности Доцента (профессора), но и установить отличные от п. 5 ст. 30 Федерального закона «О высшем и послевузов­ском профессиональном образовании» размеры над­бавки за такое замещение.

Приказ № 500 предусматривает выплату военно­служащим, имеющим ученую степень кандидата (доктора) наук, соответствующей ежемесячной над­бавки только при условии замещения последними определенных должностей. По мнению автора, дан­ная надбавка, аналогично надбавке за спортивные звания (достижения), должна выплачиваться неза­висимо от категории занимаемой должности.

Именно так, например, решен вопрос с выплатой надбавки за ученую степень кандидата (доктора) наук в вышеупомянутом приказе МВД России № 1264. Кроме того, по данному приказу (в отличие от приказа Министра обороны Российской Феде­рации № 500) размер указанной надбавки не «при­вязан» к положениям п. 5 ст. 30 Федерального зако­на «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», а установлен в процентах от зани­маемой должности. Правда, в свою очередь, в отличие уже от приказа Министра обороны Россий­ской Федерации № 500, указанный приказ МВД России ставит в зависимость от занимаемой воен­нослужащим должности выплату ему надбавки за спортивные звания. К тому же размеры этих надба­вок министр внутренних дел установил существен­но меньше, чем Министр обороны Российской Фе­дерации.

Таким образом, следует прийти к выводу, что имеет место разный подход к установлению НОДС военнослужащим различных федеральных органов исполнительной власти, что вряд ли можно при­знать правильным.

По непонятным причинам приказом № 500 остав­лены без «удовлетворения» надежды военнослужа­щих на получение надбавки за ученое звание доцен­та (профессора). Расчет на то, что эта надбавка бу­дет сохранена военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации ранее действовавшими под­законными актами, не оправдался: в связи с изда­нием Постановления Правительства Российской Федерации «Об изменении и признании утративши­ми силу некоторых актов Правительства Россий­ской Федерации по вопросам денежного довольст­вия и пенсионного обеспечения военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов Ис­полнительной власти, а также о признании не дей­ствующими на территории Российской Федерации отдельных актов Союза ССР» от 31 января 2012 г. № 60 Постановление Правительства Российской Федерации «Об установлении надбавок за ученую степень и (или) ученое звание сотрудникам некото­рых федеральных органов исполнительной власти и военнослужащим, проходящим военную службу по контракту» от 2 июня 2006 г. № 343 утратило силу, за исключением положений, касающихся со­трудников федеральной противопожарной службы, таможенных органов Российской Федерации и ор­ганов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

По мнению автора, в первую очередь именно за наличие ученого звания доцента (профессора), ко­торое является показателем педагогического мас­терства и глубоких профессиональных знаний, а не за сам лишь факт замещения одноименной должности должна выплачиваться соответствующая над­бавка. Подобной позиции придерживаются и неко­торые другие авторы.

Хотелось бы надеяться, что Министерство обо­роны Российской Федерации в ближайшее время решит все проблемы «переходного периода» к Но­вому порядку обеспечения денежным довольстви­ем, который изрядно затянулся. Ведь как гласит китайская мудрость: не дай вам Бог жить во време­на перемен.

В заключение хотелось бы отметить, что п. 2 при­каза Министра обороны Российской Федераций № 500 выплата НОДС должна производиться с 1 ян­варя 2012 г. В связи с изложенным с июня 2012 г. в войсках собираются соответствующие документы, подтверждающие сдачу физической подготовки в 2011 г., после обобщения и анализа которых будут изданы приказы Министра обороны Российской Федерации об установлении военнослужащим с 1 января 2012 г. НОДС за это и другие особые дости­жения в службе.