Претензия к перевозчику за срыв погрузки

Как составить претензию и акт о срыве погрузки?

Под срывом погрузки понимается ситуация, когда грузоотправитель не предъявил груз в сроки, либо транспортное средство не было подано перевозчиком в назначенное время. Ответственным за срыв погрузки могут быть как отправитель груза, так и перевозчик.

Распространенная причина срыва — несвоевременная погрузка и разгрузка товаров, в результате чего партия пришла получателю позже, чем ожидалось. В таком случае отправитель вынужден заплатить условленный процент от суммы фрахта. Вот почему лучше воспользоваться услугами погрузки, которые предоставляют надежные фирмы.

Прежде чем перевезти груз, оформляют заявку и заключают договор с фирмой, которая предоставляет такие услуги.

Для чего нужен договор на погрузку груза?

Типовой договор на оказание услуг погрузки предусматривает срыв погрузки и определяет степень ответственности сторон . Такой договор заключают, чтобы застраховать себя от неприятных сюрпризов, если фирма не выполнит все пункты в договоре. Когда из претезии заказчика ясно, что погрузка вагонов или машины проведена несвоевременно или привела к материальному ущербу, исполнитель обязан устранить все недостатки за свой счет. Для решения проблемы придется составить акт о срыве погрузки.

Акт о срыве погрузки

Акт о срыве погрузки относится к тем документам, которые помогают урегулировать спорные ситуации при нарушениях хода работ. В акте подробно описывается, какие именно обязательства не выполнены стороной, нарушения каких правил погрузки-разгрузки привели к ущербу. Акт составляется при условии, что между сторонами заключен договор погрузки . Ознакомьтесь образцом акта, перейдя по ссылке.

Как видно из образца, фирма не выполнила все пункты в договоре, и это случается в реальности. Приведем пример. При погрузке металлолома применяют специальную технику, но фирма вовремя не предоставила ее. По этой причине автомобиль простоял несколько часов. В таком случае, к фирме предъявляется претензия о срыве погрузки .

Претензия о срыве погрузки

Претензия о срыве погрузки — основной документ, который позволяет урегулировать споры. Они возникают при нарушении порядка работ. К претензии прилагается копия договора, в которой указывают стоимость погрузки и обязательства сторон. Также прилагают акт о срыве погрузки.

Претензия составляется на основании непредоставления исполнителем техники, указанной в договоре, или других нарушений. Например, исполнитель указал в акте приема стоимость вывоза снега с погрузкой, но провел работы ручным способом, и это привело к задержке работ. В таком случае в претензии указывается размер издержек, которые предстоит компенсировать недобросовестному исполнителю. Образец претензии смотрите тут.

Поместите ссылку на страницу в соцсети и вы получаете скидку 10% на все услуги!
Потом при составлении заказа укажите ссылку на свою страничку в сети или отправьте почтой.

Срыв погрузки — общее понятие, включающее в себя несколько предусмотренных Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта понятий, объединённых единым смыслом, который можно выразить простой, но ёмкой фразой “груз никуда не поехал”. Другими словами, это событие, в результате которого не произошло перемещения товарно-материальных ценностей, предусмотренного договором перевозки, фрахтования или другого, смешанного договора, предметом которого является доставка товарно-материальных ценностей.

Срыв может случиться по вине перевозчика или фрахтовщика, грузоотправителя или фрахтователя. Остановимся на каждом случае отдельно.

Срыв погрузки по вине перевозчика или фрахтовщика.

Эти случаи предусмотрены пунктами 1 и 2 статьи 34 УАТиГНЭТ и именуются “невывоз по вине перевозчика груза, предусмотренного договором перевозки” и “непредоставление транспортного средства, предусмотренного договором фрахтования” соответственно. Согласно пункту 2 статьи 9 УАТиГНЭТ, грузоотправитель вправе отказаться от исполнения договора перевозки груза и взыскать с перевозчика штраф за невывоз груза в случае предоставления перевозчиком транспортных средств, контейнеров, непригодных для перевозок соответствующего груза, или подачи транспортных средств, контейнеров в пункт погрузки с опозданием.

Пригодными считаются транспортные средства и контейнеры, соответствующие установленным договором перевозки груза (договором фрахтования) назначению, типу и грузоподъемности, а также оснащенные соответствующим оборудованием (п. 23 Правил перевозки грузов автомобильным транспортом).

Опозданием является подача транспортного средства в пункт погрузки с задержкой более чем на 2 часа от времени, установленного в согласованном перевозчиком заказе (заявке) или заказе-наряде, если в договоре перевозки или фрахтования стороны не предусмотрели иного (п. 25 ППГАТ).

Срыв погрузки по вине грузоотправителя или фрахтователя.

В Уставе автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта такие случаи предусматриваются пунктами 1 и 2 статьи 35 и обозначаются как “непредъявление для перевозки груза, предусмотренного договором перевозки” или “отказ от пользования транспортным средством, предусмотренным договором фрахтования” соответственно.

Пунктом 4 статьи 10 УАТиГНЭТ устанавливаются случаи, в которых груз считается не предъявленным к перевозке:

  1. предъявление груза для перевозки с опозданием;
  2. предъявление для перевозки груза, направляемого в иной пункт назначения, чем установлено договором перевозки груза;
  3. предъявление для перевозки груза, не предусмотренного договором перевозки груза;
  4. несоответствие состояния предъявленного для перевозки груза требованиям, установленным правилами перевозок грузов, и неприведение груза грузоотправителем в соответствие с указанными требованиями в срок, установленный договором перевозки груза.

Правилами перевозки грузов не устанавливается время, в течение которого предъявление груза для перевозки не будет считаться опозданием, следовательно, им считается любое опоздание при предъявлением груза. Также законом не раскрывается понятие “предъявление груза к перевозке”, что даёт возможность вольной трактовки понятия. Помимо прочего, следует понимать, что сроки предъявления и погрузка грузов — различные понятия, смешивать которые недопустимо.

Согласно п. 30 ППГАТ состояние груза при его предъявлении к перевозке признается соответствующим установленным требованиям, если:

  • груз подготовлен, упакован и затарен в соответствии со стандартами, техническими условиями и иными нормативными документами на груз, тару и упаковку;
  • при перевозке груза в таре или упаковке груз маркирован в соответствии с установленными требованиями;
  • масса груза соответствует массе, указанной в транспортной накладной.

Говоря проще, если перевозчик приезжает на погрузку и ему говорят: “Пиво/масло/напитки не разлиты” (шоколадки не упакованы, мешки не запаллечены), это является непредъявлением груза к перевозке.

Штраф за срыв погрузки.

Во всех случаях Устав автомобильного транспорта предусматривает возможность сторонам самостоятельно установить размер штрафа за срыв погрузки в договоре, а в случае, если договором перевозки или фрахтования размер штрафа не установлен, то он составляет 20% от стоимости перевозки. Размер штрафа не ограничен и может быть как больше, так и меньше 20% от цены перевозки, он может выражаться в твёрдой сумме (например, 10000 рублей), а также иметь привязку к иным ценам — например, объявленной стоимости груза.

Другие статьи:  Приказ о соответствии занимаемой должности по результатам аттестации

Также Устав автомобильного транспорта прямо предусматривает право каждой из сторон договора перевозки или фрахтования требования у другой стороны возмещения причинённых убытков (затрат на топливо, зарплату водителя, “холостая” аренда погрузочных механизмов и прочее).

Особое внимание хотелось бы уделить договорам, заключаемых между посредником и перевозчиком. На них в полной мере не распространяется действие 34-ой и 35-ой статей УАТиГНЭТ! Диспетчер не является ни фрахтователем, ни грузоотправителем, поэтому заключённый между диспетчером и перевозчиком договор не является ни договором перевозки, ни договором фрахтования, поэтому, во избежание возможных споров о праве, штраф за срыв погрузки в должен быть прямо обозначен в договоре или заявке. Если в заявке или в договоре с посредником размер штрафа не указан, то всё, на что могут рассчитывать стороны этого договора — возмещение причинённых убытков в соответствии со статьёй 15 Гражданского кодекса. Доказать эти убытки — задача нетривиальная, требующая правильной фиксации всех фактов, имеющих отношение к срыву погрузки.

Оформление срыва погрузки.

Порядок оформления прост, для фиксации факта достаточно составить надлежащим образом соответствующий акт, указав в нём все требуемые сведения. Не лишним будет приложить к акту фотографии, данные системы спутникового слежения (ГЛОНАСС, GPS). Акт необходимо заверить подписями лиц, участвующих в его составлении. Если акт составляется в одностороннем порядке, то необходимо предварительно письменно уведомить вторую сторону договора о составлении акта и предложить принять участие в его составлении.

В дальнейшем этот акт следует приложить к претензии за срыв погрузки и направить его виновной стороне с требование произвести оплату штрафа. Если оплата не будет произведена, следует обратиться в суд за защитой своих интересов.

Прикладывать к претензии счёт за срыв погрузки не обязательно (но и не запрещено), однако, отсутствие счёта не может служить основанием для неоплаты надлежащим образом оформленной претензии за срыв погрузки. Оплата может производиться по приложенным к претензии реквизитам. Акт оказанных услуг о срыве погрузки к претензии не прикладывается, так как никакой услуги фактически оказано не было.

Как правильно отменить загрузку.

Избежать уплаты неустойки за срыв погрузки, а также возмещения затрат, вызванных этим срывом, можно в случае, если договором предусмотрено время, в течение которого стороны могут отказаться от исполнения договора перевозки. Однако, и здесь следует соблюсти некоторые правила.

Не достаточно просто предупредить перевозчика или грузовладельца (экспедитора) об отмене погрузки по телефону. В соответствии со статьёй 161 Гражданского кодекса РФ, сделки между организациями должны заключаться с соблюдением простой письменной формы. Из положений пункта 1 статьи 452 ГК РФ вытекает, что расторжение или изменение договора производится в той форме, в которой он был заключён. Таким образом, если сведения о срыве погрузки появились у одной из сторон договора в промежуток времени, когда можно отказаться от перевозки без уплаты неустойки, следует в письменной форме уведомить другую сторону об расторжении договора, в таком случае договор будет считаться расторгнутым в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 450 Гражданского кодекса РФ.

То же самое относится и к ситуации, если время, в течение которого стороны могут отказаться от перевозке, в договоре не указано или оно истекло. В соответствии со ст. 15 Гражданского кодекса РФ, а также положениями пункта 1 статей 34 и 35 УАТиГНЭТ, перевозчик и грузоотправитель имеют право требовать возмещения причинённых срывом погрузки убытков, поэтому чем раньше грузоотправитель или перевозчик будут предупреждены о срыве погрузки, тем меньше убытков придётся возмещать пострадавшей стороне.

Уведомление об отказе от транспортного средства или о невывозе груза составляется в свободной форме.

Возможность отказаться от погрузки за 24 часа.

Многие перевозчики, экспедиторы (диспетчера) и грузовладельцы до сих пор заблуждаются по поводу вопроса о том, можно ли отказаться от погрузки за сутки, хотя закон, позволяющий это сделать, с 2011 года практически не применяется в практике (хоть и не утратил силу). Речь идёт о Постановлении Минтранса РСФСР 30.07.1971 года «Правила перевозок грузов автомобильным транспортом». Пунктом 9 раздела 12 Постановления предусмотрена возможность отказа от предъявления груза, предусмотренного в заявке (разовом заказе), к перевозке не позднее 12 часов дня, предшествующего дню перевозки. Однако, в следующем абзаце Постановление устанавливает ответственность перевозчика, ссылаясь на Устав автомобильного транспорта РСФСР, который утратил силу в 2009 году.

Такое противоречие именуется коллизией. Нормы права должны толковаться системно, то есть, в своей взаимосвязи с другими нормами. Учитывая то, что действующее законодательство не содержит пробелов по этому вопросу, то и применению подлежит именно оно. Поэтому при разрешении вопроса о возможности отказаться от исполнения договора (то есть, отменить погрузку за сутки) перевозчикам, экспедиторам и грузовладельцам следует руководствоваться общими нормами права — ст. 310 и гл. 29 Гражданского кодекса.

Указанные правовые нормы предусматривают недопустимость одностороннего отказа от исполнения договора, однако, допускают возможность сторонам договора предусмотреть условия его расторжения в одностороннем порядке. Также в договоре стороны могут предусмотреть размер неустойки за расторжение договора, либо согласовать отсутствие любых штрафов и отказ от возмещения причиненных убытков.

Отказаться от погрузки за 24 часа без уплаты штрафа, если такая возможность договором (заявкой) на перевозку груза не предусмотрена, нельзя.

Читайте также:

Для перевозки грузов зачастую задействуются десятки, если не сотни человек, обеспечивающие подготовку груза к перевозке, погрузку, выписку документов и ещё десятки мелких, но нужных операций. Следовательно, возрастает роль пресловутого человеческого фактора.

Есть две основные причины, по которым загрузки срываются. Первая — плохо оптимизированная логистика. Например, грузоотправитель может заказывать машины заранее, не имея готовой продукции для отгрузки (тем самым экономятся средства для содержания складов готовой продукции и оплаты труда работников складов). Или грузополучатель не может согласовать необходимость поставки товаров или сырья, отказываясь от доставки груза в то время, как автомобиль уже в пути к месту погрузки.

Вторая причина — банальная жадность диспетчеров, которые находят автомобиль, заключают заявку, но если какой-то перевозчик предлагает им цену ниже, то они отказываются от первой машины.
Следует понимать, что истинная причина срывов погрузок — отсутствие какой-либо ответственности за невыполнение своих обязательств.

Другие статьи:  Дарственная на племянника налог

Перевозчики зачастую не оформляют необходимые документы для того, чтобы получить деньги за срыв погрузки, хоть для этого необходимо составить 2 документа — акт о непредъявлении груза и претензию. Эти же документы понадобятся для выставления претензии в АТИ.

Акт составляется в течение суток с момента отказа от погрузки транспортного средства. Если вторая сторона договора отказывается принимать участие в составлении акта, то в нём делается соответствующая отметка. Также в этом случае необходимо письменно уведомить уклоняющуюся сторону о составлении акта.

Претензии за срыв загрузки образец

Автоконтакт — Правила размещения претензий в Системе

Получили, естественно претензию,за неподачу т.с. Под загрузку. Поскольку фрахт был немаленький, то сумма за срыв достаточно ощутима. На меньшую сумму заказчик суммы не согласен, основываясь на условиях договора- заявки. Подскажите, помимо претензии, обязан ли заказчик выслать и.Использование в международном сообщении: При перевозках в страны дальнего зарубежья (или из них в Россию).

Срывы погрузок Правильные грузоперевозки ВКонтакте

I.При перевозке грузов могут оформляться: Составление договора на грузоперевозку Подача заявки заказа на грузоперевозку Заказ.Добрый день! Подписана заявка на перевозку грузов на сумму 22 000 с ндс. В заявке так же указан заполнения пункт: В случае срыва отгрузки работы по вине грузоотправителя, заказчик обязуется оплатить прогон транспорта в размере 20 от стоимости фрахта. Нам выставляют счет на сумму 4 400 без ндс.

АТИ Срыв погрузки по вине перевозчика

Путевой лист ИП оформляется также в соответствии с Приказом Минтранспорта РФ Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов от г. 152. Приказ от года N 68 О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном тр.Перевозчики зачастую не оформляют необходимые документы для того, чтобы договор получить деньги за срыв погрузки, хоть для этого необходимо составить 2 документа — акт о непредъявлении груза и претензию. Эти же документы понадобятся для выставления претензии в АТИ.

Форма претензии за срыв погрузки скачать 2018 — FreshDoc

Добрый день! Компания занимается посреднической деятельностью. ( перевозки грузов). Хотим уточнить один момент! Бывают так назовем штрафы за порчу груза, простой, срыв погрузки и.т.п. Возникает вопрос облагаются ли данные санкции НДС? И если эти штрафы.В соответствии с условиями заявки за срыв загрузки ответчику начислен штраф в размере 300 000 бел. Руб., а за просрочку доставки груза (10 суток) — штраф в размере бел. Руб. Из расчета 100 000 бел. Руб. За сутки просрочки. Направленная в адрес ответчика претензия с предложением. Составить и скачать форму претензии за срыв погрузки Образцы. Бланки Шаблоны Пример заполнения письма претензии за срыв погрузки. Перевозчик берет на себя обязательства по своевременной и качественной доставке вверенного ему груза. Более того, груз должен быть передан непосредственно в руки получателю, указанному в сопроводительных документах. Также, согласно Гражданскому кодексу РФ отправитель груза должен. Договора дарения доли квартиры между близкими родственниками 2017 Искового заявления нарушении авторских прав

Профессия: гуру транспортных перевозок

Эксперт: Размер России – лишь оправдание, чтобы не развивать транспортную инфраструктуру

Перевозчики больше не будут перегружать свои машины.

Срыв погрузки — последствия , санкции. 01.04.2014 22:54

Перевозка грузов — сложный процесс, практически всегда связанный на действиях десятков человек — менеджеров по продажам, логистов, кладовщиков, грузчиков, водителях, диспетчеров. Большое количество участников процесса увеличивает риск так называемого «человеческого фактора» на каждом этапе.

Исходя из этого , в грузоперевозках часто случаются срывы погрузки. Они бывают как со стороны перевозчика, в этом случае юридическое определение будет звучать как «неподача транспортного средства на погрузку» или «невывоз груза перевозчиком», либо со стороны грузоотправителя, в этом случае юридически верное обозначение — «непредъявление груза к перевозке». А теперь все по порядку.

1. Неподача транспортного средства на погрузку. Машина просто не приехала на погрузку. В этом случае грузоотправителю следует составить акт о срыве погрузки перевозчиком. Общие требования к актам, применяемым в грузоперевозках, указаны в ст. 82 Правил перевозки грузов (вы можете скачать их на нашем сайте). О составлении акта необходимо уведомить перевозчика. После этого следует направить перевозчику претензию о срыве погрузки с кратким описанием обстоятельств, послуживших основаниями для составления претензии, сумму претензии, расчёт суммы штрафа по каждому требованию (грузоотправитель может требовать у перевозчика не только штраф, но и возмещение причинённых убытков). Требования к претензии установлены ст. 88 Правил перевозки грузов.

2. Невывоз груза перевозчиком. В этом случае перевозчик подаёт транспортное средство на погрузку, но оно либо оказывается непригодным для перевозки груза, предусмотренного договором перевозки, либо перевозчик отказывается исполнять свои обязанности без наличия объективных причин. В этом случае составляется акт о невывозе груза перевозчиком, в котором водитель должен расписаться. Если водитель (представитель перевозчика) отказывается участвовать в составлении акта, то в нём делается соответствующая отметка, перевозчик уведомляется о составлении акта о срыве погрузки, копия акта вручается водителю. После этого составляется претензия о невывозе груза перевозчиком.

3. Непредъявление груза к перевозке. Или, другими словами, срыв погрузки грузоотправителем. Действия перевозчика в этом случае: составление акта о срыве погрузки (или о непредъявлении груза, предусмотренного договором перевозки), если представитель грузоотправителя отказывается подписать акт — перевозчик уведомляет грузоотправителя о составлении акта. После этого в адрес грузоотправителя направляется претензия о непредъявлении груза к перевозке. Ст. 10, п. 4 УАТиГНЭТ устанавливает случае, в которых груз считается непредъявленным к перевозке.

Как показыват практика, не надо прилагать титанические усилия, чтобы получить компенсацию за потерянное время и затраченные материальные ресурсы, если произошёл срыв погрузки.

Считается ли срывом погрузки, если заказчик отказался от машины за 2 суток, которые являются выходными днями (Суббота и воскресенье)

Погрузка должна осуществляться в соответствии заключенным договором.

Нет. не считается.

Нами была подписана факсимильная копия договора-заявки на перевозку груза. Погрузка написана на 13.11.15 без конкретного времени. 13.11.15 выяснилось, что в машине пересорт груза и поставить под загрузку чужим грузом мы ее не можем. Водитель в 10.00 утра позвонил менеджеру и сообщил об этом. Менеджер сказала что ничего стращного. Через 2 часа написала по электронной почте что выставит претензию за срыв погрузки. В п.6 договора заявки прописан штраф 20% от стоимости фрахта. Могут ли они на основании данных документов подать в суд на взыскание?

Другие статьи:  Уголовный кодекс лспд

Подать могут. Но для того, чтобы оценить их шансы, нужно проанализировать договор.

ПЕРЕРЫВЫ ДЛЯ ОБОГРЕВА И ОТДЫХА Здравсвуйте! У нас стропальщики работают в закрытом необогреваемом помещениее, им установлены перерывы для обогрева согласно ст.109 ТК РФ, сложилась такая ситуация: клиент стоит грузится, в 11-00 часов стропальщики разворачиваются, бросают работу, объясняя тем, что им положен 15-минутный перерыв для обогрева. 1. имеют ли право рабочие бросить грузить клиента?
2. какие меры работодатель может к ним применить за срыв погрузки? 1. имеют ли право рабочие бросить грузить клиента?
2. какие меры работодатель может к ним применить за срыв погрузки? 1. имеют ли право рабочие бросить грузить клиента?
2. какие меры работодатель может к ним применить за срыв погрузки?

Порядок предоставления перерывов для отдыха и обогрева устанавливается Правилами внутреннего трудового распорядка в каждой организации и в коллектитвном договоре с администрацией. У Вас вопрос не столько правовой, сколько касается организации производственного процесса, т.к. Вы сами понимаете, что если перерыв для обогрева положен по закону, он должен предоставляться. Что касается прекращения погрузки, то администрация должа регулировать этот процесс. Перерыв можно предоставить до начала погрузки очередной партии груза, тогда погрузка будет непрерывной. Администрация должнга думать не только о выполнении плана погрузок, нго и о здоровье своих сотрудников, иначе некому будет работать. Привлепчь сотрудника к дисциплинарной ответственности можно тоьлько за конкретные нарушения, если перерыв продлился более 15 минут, либо работник ушел на перерыв ранее отведенного для этого срока. Баранникова Татьяна Николаевна

У меня Транспортная компания, другая транспортная компания выставила мне претензию за срыв погрузки, акт составляли без меня и письменно меня об составлении акта не известили в связи с чем выставленная претензия портит мою репутацию и уменьшает мой заработок т.к. потенциальные партнеры видя выставленную претензию в интернете не хотят со мной работать.

Можете обратиться в суд с иском о защите чести и достоинства.

21 ноября 2012 года была залючена заявка на перевозку груза по г.Киров — г.Волжский. Загрузка была назначена на 23 ноября 2012. в даанной сделке я являюсь заказчиком, а ИП Пуртов перевозчик. Фрахт составлял 44000 рублей. Буквально через несколько минут после подписания договор заявки обеими сторонами, мне позвонили со склада и сообщили что нужное количество груза не набирается и перевозку придется отменить. Я сразу же сообщила об этом перевозчику. В ответ он скинул мне свои банковские реквизиты и попросил оплатить ему 20% от стоимости фрахта за срыв погрузки. Должна ли я платить, ведь я предупредила об отказе за 1,5 суток до момента загрузки.

Чтобы точно ответить на заданный вопрос мне надо изучить Ваш договор перевозки, условия ответственности сторон. Вы можете позвонить по тел. в Кирове для более подробной консультации 40-57-02, 78-46-06.

Скажите пожалуйста можно ли подать в суд на заказчика (грузоотправителя), который заказав машину и заключив договор-заявку с перевозчиками машину не загрузил и за срыв погрузки платить не хочет? А также какова вероятность выиграть дело?

Вероятность — 50 на 50. Подать в суд — право любого лица, считающего, что его права нарушены. А про остальное — можем только погадать. Выбор способа гадания — за вами.

Консультация юриста по телефону: 8800 505 9111. Звонок бесплатный.

В Нижнем Тагиле 31.10.2014 г. грузовая машина наехала на шлагбаум хозяин его вызвал гаи. гаи приехало вынесло решение, определение что мы не виновны хотел бы возместить себе ущерб за простой и за срыв погрузки моего Тс.

можете попытаться в судебном порядке при наличии доказательств ущерба и вины причинителя вреда.

Я являюсь грузоперевозчиком 12,07,2016 был составлен договор на перервозку груза вечером того же дня у меня случилась серьезная поломка автомобиля. О чем сразу был проинформирован грузовладелец. О невозможности выполнить данный договор на 13,07,2016 ремонт моего автомобиля занял 5 дней на проияжентии всего времени мне звонил грузовладелец которому я каждый раз сообщал что ремонт серьезный и я не смогу доставить их груз. Сейчас мне пришла претензия за срыв заявки и штраф 2200 р. в договоре на перевозку груза ни слова про пени за срыв погрузки. Что мне делать?

Здравствуйте! Нужно знать содержание договора перевозки, чтобы разобраться в ситуации

У нас сложилась такая ситуация, занимаемся диспетчерской работой ищем заказчика перевозчика, заключили договор-заявку на перевозку груза где было прописано что время загрузки в 18,00 прождав груз до 1,30 ночи водитель уехал, сейчас нам говорят о том что в 1,00 груз был готов а водитель развернулся и уехал по собственному желанию. Водитель утверждает обратное, что груз не был готов «может быть будет готов к 4,00 может быть к 9,00» так ему было сказано на складе, сейчас нам выставляют штраф о срыве погрузки, имеют ли право?

В соответствии с Уставом автомобильного транспорта ответственность предусмотрена как за задержку (простой) транспортного средства, так и за неподачу транспортного средства. В данном случае все будет зависеть от предоставленных доказательств по факту подачи транспортного средства и факту простоя. Так же нужно смотреть заявку.

Претензия к перевозчику за срыв погрузки

Практика: Что случилось – то случилось. Если к Вам нагрянула проверка и требует отсутствующие документы по перевозкам, Вам нужно обратиться к Вашему заказчику с просьбой оформить такую ТТН задним числом. Если эта перевозка действительно была выполнена, к тому же по городу, и по ней с Вами рассчитались и подписали Акт выполненных работ, то думаю это будет не сложно. Сначала отметите ее у грузоотправителя, затем у грузополучателя. Так или иначе, ТТН нужна.
Если заказчик отказывается оформлять ТТН после окончания погрузки груза, то можно самому снабжать водителя бланками ТТН. Они продаются в магазинах канцтоваров.
Если машина едет по городу с множеством мест выгрузки, то на будущее можно согласовать с заказчиком оформление дополнительно к ТТН маршрутного листа с указанием в таблице всех грузополучателей с местом для отметки времени прибытия/убытия на выгрузку, количества принятых грузополучателем мест и подписью ответственного лица грузополучателя, печать или штамп обязательно. Это и будет подтверждением получения груза каждым грузополучателем.

Если нужна юр. помощь, обращайтесь.
89272665953.