Повысился ли налог на землю в 2019 году

Содержание страницы:

Налог на землю в 2019 году — обзор изменений кадастровой стоимости

В прошлом году в Российской Федерации был подписан закон, который коренным образом поменял порядок расчета налога на землю. Теперь, с 2019 года, налог на такое имущество, как земельные участки и прочая недвижимость, будет высчитываться с учетом кадастровой стоимости этого имущества согласно кадастру. Такая цифра считается максимально приближенной к среднестатистической рыночной стоимости объектов.

Как известно, в предыдущие до 2016 года сроки налог на землю рассчитывался на основе балансовой стоимости надела. Такая методика серьезно занижала цену земли, поэтому суммы выплат за нее были значительно ниже кадастровой стоимости, что приводило к недополучению государством средств за пользование земельными ресурсами.

Теперь законодательство повернулось лицом к государству, а вот те, кто пользуется его землями, с 2019 года станут платить намного больше, чем это делали даже в прошлом году. Высвободившиеся средства, полученные от арендаторов, будут перенаправляться на развитие государственной инфраструктуры, ремонт и обслуживание дорог и т. д. Хотя и для пользователей земель предусмотрены некоторые преференции – они не сразу ощутят изменения, – это произойдет поэтапно. На данный момент планируется, что налог будет повышаться на 20 процентов ежегодно.

В любом случае экономическую выгоду от изменения стоимости при таком решении руководства страны проверят на пилотном проекте. Где он будет внедрен, пока не сообщается, но по его итогам можно будет судить о пользе этого решения для бюджета страны. В случае успешного его проведения уже в этом году новым налогом обложат 28 регионов, которые были прибыльными и до него – речь идет, в том числе, и о Московской области, и о Приморском крае.

Кадастровая стоимость – налоговый гнет

Те, кто решил продать свой земельный участок в 2019 году по его реальной кадастровой стоимости, например, в Подмосковье, сразу же сталкиваются с его баснословной стоимостью, которая прописана в кадастре и, соответственно, с необходимостью уплаты огромной суммы налогов. Получается парадокс – реальная стоимость участка при продаже может оказаться в несколько раз ниже, чем та, в которую государство его оценивает. Но ведь покупатель купит его по вашей цене, а вот налоги платить придется в соответствии с его государственной оценкой, которая может быть не в один раз выше суммы сделки.

Если изменения кадастровой земли рассматривать в приложении к 2018 году на примере все того же Подмосковья (пример же достаточно знаковый – это, наверное, самые востребованные земли в стране), то стоит отметить, что оценка для кадастра не проводилась тут с 2013 года. Это говорит о том, что реальная стоимость участков и наделов уже изменялась неоднократно – тут и внутренний кризис, и санкции против страны, и внешние экономические факторы сыграли свою роль. Поэтому для многих хозяев местной земли переоценка кадастровой стоимости их собственности была как минимум неожиданной в разрезе тех сумм, которые она (земля) теперь стала стоить.

Да и сама оценка, проведенная в 2013 году, вызывала огромные нарекания со стороны специалистов еще тогда, а теперь вот эти нарекания можно выслушать и от пользователей земель, которым не удается получить нормальную стоимость своих участков при выставлении их на продажу. Решением такой проблемы становится обращение в суд. На данном уровне вопрос об оценке недвижимости может быть решен в судебном порядке – местные органы способны оценивать ставку налога только в некоем диапазоне, и если они за него вышли, то стоимость земельного участка может быть оспорена даже в районном суде.

Индивидуальные земельные участки облагаются ставкой в 0,3%, а коммерческие земли – в 1,5%. Оценка кадастровой стоимости этой земли в 2019 году определяется местными чиновниками, которые могут снижать стоимость на свое усмотрение. Хотя стоит понимать заранее – российский чиновник не пойдет навстречу бизнесмену, поэтому при рассмотрении бизнес-плана не нужно надеяться на какие-либо жесты доброй воли заранее, а отстаивать свои права по факту – в судебных органах.

Бремя — деньги: налог на имущество в Москве вырастет до 2% в 2019 году

Налог на имущество организаций в Москве вырастет в 2019 году с 1,5% до 2%. Об этом «Известиям» рассказали в столичном департаменте экономической политики и развития. В ведомстве отметили, что повышение произойдет в соответствии с федеральным законодательством. Ранее представители бизнеса обращались к мэру Сергею Собянину с просьбой сохранить ставку на уровне 1,5%, из-за того, что с 1 января НДС вырастет до 20%. Эксперты предупреждают, что издержки компаний могут ударить по кошелькам потребителей и зарплатам сотрудников предприятий.

Столичное решение

Региональные власти вправе самостоятельно устанавливать ставку налога на имущество, который рассчитывается от кадастровой стоимости. Если они этого не делают, вступает в силу федеральное законодательство, по нему ставка составляет 2%. В Москве этот налог рос постепенно: от 0,9% в 2014 году до 1,5% в 2018-м.

— С 2019 года московским законодательством налоговая ставка не устанавливалась, в связи с чем будет действовать налоговая ставка, применяемая на федеральном уровне, в размере 2%, — пояснили «Известиям» в столичном департаменте экономической политики и развития Москвы.

В столичном ведомстве утверждают, что речь идет не о повышении, а о выходе на уровень, изначально установленный федеральным законодательством. В департаменте добавили, что совокупная налоговая нагрузка на бизнес в 2019 году сократится по сравнению с 2018-м. Для этого, как считают в ведомстве, есть несколько причин. Во-первых, в 2019 году всё движимое имущество не облагается налогом на имущество, что снизит налоговую нагрузку в среднем на 13%. Во-вторых, кадастровая стоимость объектов, вступающая в силу с 2019 года, в целом не изменилась по сравнению с предыдущей оценкой, а для большого количества объектов, у которых функционал остался прежним, даже снизилась в среднем на 16%.

Сегодня ставка 2% установлена, например, в Белгородской, Брянской, Калужской, Костромской, Липецкой, Рязанской, Ярославской и Тульской областях.

В ноябре письма (есть у «Известий») на имя мэра Москвы Сергея Собянина направили вице-президент «Опоры России» Александр Жарков и председатель Московской конфедерации промышленников и предпринимателей Елена Панина. Они просят не повышать ставку в связи с тем, что с 1 января вырастет НДС до 20%.

«Дополнительная нагрузка вынудит предприятия отказаться от обновления фондов основных средств производства, а также негативно отразится на фонде оплаты труда», — отметил в письме Александр Жарков. По его словам, это также усилит рост инфляции в московском регионе, что, в свою очередь, скажется на реальных доходах населения, «которые уже имеют тенденцию к снижению». Всё это негативно отразится на конкурентоспособности столичных предприятий.

Математика ставок

Повышение ставки увеличит налоговую нагрузку на бизнес на 33%. Это может отразиться на стоимости товаров в торговых центрах, считает управляющий партнер юридической компании Consul Group Сергей Пивоварчик. Если ТЦ платит больше налогов, то получает меньше прибыли. Соответственно, увеличится арендная ставка, и товары в магазинах подорожают, отметил он.

— Движимое имущество освободили от налога, но для собственника ТЦ это неактуально, он таким имуществом не пользовался. А совокупная кадастровая стоимость торговых и бизнес-центров в 2018 году в Москве упала незначительно — только на 3%, если учитывать оспоренную собственниками кадастровую стоимость. То есть нагрузка на бизнес вырастет, — подчеркнул эксперт.

При средней цене офисного помещения в 20 млн рублей повышение налога на 0,5 п.п. для их владельцев означает 400 тыс. рублей налоговой нагрузки, подсчитал собственник офисных помещений, руководитель юридической компании «Юрвиста» Алексей Петропольский.

Среди собственников коммерческих помещений стабильная ситуация только у стрит-ритейла, по остальным сегментам заметен отток арендаторов, отметил он. Арендодатели будут вынуждены поднять арендную ставку, в том числе, чтобы компенсировать повышенный налог. А арендаторы начнут либо переезжать, либо сокращать площади, поскольку на это приходится до 50% расходов, пояснил эксперт. Если же это недвижимость не под сдачу в аренду, а, например, производственные площади предприятия, то оно может закрыться, полагает эксперт.

Кадастровые сложности

По словам Алексея Петропольского, кадастровая стоимость по итогам последних перерасчетов упала в 30–40% случаев, но зачастую до этого она была завышена. Это подтверждает и Сергей Пивоварчик.

— Например, на 2017–2018 годы утвердили кадастровую стоимость здания в размере 100 млн рублей, а на 2019 год, после переоценки, — 90 млн рублей. Вроде бы снизили на 10%, — сказал он.

Но если учесть, что изначально бизнес просил снизить кадастровую стоимость здания, к примеру, до 80 млн рублей, то после новой оценки она всё равно выше, чем предполагалось.

Кадастровая стоимость земли по итогам последней переоценки существенно повысилась, говорит сопредседатель «Деловой России» по Москве Игорь Лаврик. А оспорить оценку можно теперь только через суд, издержки составляют около 250 тыс. рублей. Он уверен, что многие компании не пойдут на это.

Земельный налог для ИП в 2018 году

Всем известно, что все зарегистрированные в РФ индивидуальные предприниматели платят налоги. Налоги — это обязательные взносы и платежи, которые ИП оплачивает в пользу государства. В нашей сегодняшней публикации рассмотрим земельный налог для ИП в 2018 году.

Всем владельцам земельных участков стоит обратить внимание на то, что они обязательно должны оплачивать часть своего дохода в счет земельного налога. Напомним, что земельный налог относится к местным налогам. Это означает, что целью взимания данного налога является наполнение бюджетов органов местного самоуправления.

Местная власть имеет полномочия определять:

  • ставку налога;
  • срок уплаты налога;
  • порядок уплаты налога;
  • налоговые льготы.

Объектами налогообложения в данном случае выступают участки земли, расположенные в области городов муниципального образования. Говоря конкретнее, это участки земли, которые находятся:

  • в пожизненном (наследуемом) использовании;
  • в постоянном использовании.

Более подробная информация по этому вопросу содержится в Налоговом кодексе (статья 389).

Кто является плательщиком земельного налога?

Плательщиком земельного налога являются обладатели земельных участков, осуществляющие на налогооблагаемой территории какую-либо деятельность. Таким образом, плательщиками земельного налога являются:

1. Физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
2. Юридические лица.

В случае с земельными участками, входящими в имущество паевого фонда, плательщиками земельного налога признаются управляющие компании.

Земельный налог не платят те лица, которым земельные участки были переданы в безвозмездное срочное пользование или по договору аренды.

В соответствии с действующим законодательством РФ, несмотря на то, что ставки на земельный налог находятся в компетенции муниципальных образований, максимальная ставка не может быть более 0,3% в отношении таких налогооблагаемых территорий:

  • личного подсобного хозяйства;
  • жилищного фонда;
  • земель сельскохозяйственного назначения.

В отношении земельных участков другого назначения ставка земельного налога не может быть выше 1,5%.

Земельный налог для ИП в 2018 году: основные изменения

Все изменения, внесенные в Налоговый кодекс (в том числе и в пункт 1 статьи 398 НК РФ) и в статью 2 ФЗ от 04.11.2014 № 347-ФЗ начали действовать с 1 января 2015 года.

Начиная с 2015 года, индивидуальным предпринимателям не нужно сдавать декларации по земельному налогу.

Налог за землю (которая находится в собственности у индивидуального предпринимателя) ИП будут теперь платить на основании требования налогового уведомления до 1 октября года, следующего за отчетным, то есть до 1 октября 2018 года ИП должны уплатить земельный налог за 2017 год.

Срок уплаты земельного налога для обычных физических лиц устанавливают местные власти и указывают его в налоговом уведомлении.

Другие статьи:  Ходатайство об изменении подсудности гражданского дела

В отличие от ИП, за юридическими лица осталась обязанность по предоставлению декларации по земельному налогу. Срок подачи декларации за 2017 год — до 1 февраля 2018 года.

Срок уплаты земельного налога юридическими лицами устанавливается местными властями, в некоторых регионах земельный налог необходимо уплачивать поквартально.

В 2018 году налоговые органы планируют осуществить подсчет земельного налога и направить соответствующие данные индивидуальным предпринимателям и физическим лицам для выплаты за 2017 год.

Налоговой базой для определения суммы земельного налога за 2017 год является кадастровая стоимость земельного участка, по состоянию на 1 января года 2017 года (п. 1 ст. 391 НК РФ). Такой расчет применяется, если в течение 2017 года не менялись:

  • категория земли;
  • вид разрешенного использования.

Если на протяжении года в ЕГРН были внесены изменения по вышеуказанным показателям, то:

С 1 января 2018 года при расчете налога за землю берется кадастровая стоимость, которая была определена на дату регистрации её изменения в ЕГРН.

С учётом такого нового порядка величина налога определяется, исходя из коэффициента владения (Кв).

  • Кв = Км/Кпм;
  • Км — количество полных месяцев со дня внесения в ЕГРН сведений о кадастровой стоимости;
  • Кпм — Количество календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

КБК для уплаты земельного налога зависит от месторасположения земельного участка.

На 2018 год определены следующие КБК:

182 1 06 0603X XX 1000 110, где показатель X XX зависит от местонахождения участка:

для земельного участка, расположенного в границах внутригородских муниципальных образований городов Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя:

  • налог 18210606031031000110
  • пени 182 1 06 06 031 03 2100 110
  • штраф 182 1 06 06 031 03 3000 110

для земельного участка, расположенного в границах городских округов:

  • налог 18210606032041000110
  • пени 182 1 06 06032 04 2100 110
  • штраф 182 1 06 06032 04 3000 110

для земельного участка, расположенного в границах городских округов с внутригородским делением:

  • налог 18210606032111000110
  • пени 182 1 06 06032 11 2100 110
  • штраф 182 1 06 06032 11 3000 110

для земельного участка, расположенного в границах внутригородских районов:

  • налог 18210606032121000110
  • пени 182 1 06 06032 12 2100 110
  • штраф 182 1 06 06032 12 3000 110

для земельного участка, расположенного в границах межселенных территорий:

  • налог 18210606033051000110
  • пени 182 1 06 06033 05 2100 110
  • штраф 1 82 1 06 06033 05 3000 110

для земельного участка, расположенного в границах сельских поселений:

  • налог 18210606033101000110
  • пени 182 1 06 06033 10 2100 110
  • штраф 182 1 06 06033 10 3000 110

для земельного участка, расположенного в границах городских поселений:

  • налог 18210606033131000110
  • пени 182 1 06 06033 13 2100 110
  • штраф 182 1 06 06033 13 3000 110

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ПРАВА НА ЛЬГОТУ ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГУ В 2018 ГОДУ

Право на применение льгот по земельному налогу определено статьей 395 налогового кодекса РФ. Помимо категорий, перечисленных в данной статье НК РФ, законодательством дано право муниципальным властям самостоятельно решать каким категориям граждан предоставлять льготу по уплате земельного налога.

Законом от 30.09.2017 № 286-ФЗ внесены изменения в НК РФ в части подтверждения права на льготу по земельному налогу. С 1 января 2018 года для получения льготы нет необходимости подавать в ИФНС документы, подтверждающие возможность применить данную льготу.

Приказом ФНС РФ № ММВ-7-21/897 от 14.11.2017 года, вступившим в действие с 1 января 2018 года, утверждена новая форма заявления о предоставлении льготы по земельному налогу.

Благодаря этой форме владелец земельного участка вправе выбрать, предоставлять в ИФНС правоустанавливающие документы на участок и на получение льготы, или указать в заявлении реквизиты этих документов.

Если вы укажите реквизиты правоустанавливающих документов, без их приложения к заявлению, работники ИФНС самостоятельно отправят запрос в инстанции, выдавшие эти документы. Далее, если вы зарегистрированы в личном кабинете налогоплательщика, то сведения по рассмотрению заявки на льготу, возможно получить, зайдя в личный кабинет.

Если учетной записи в личном кабинете на сайте ФНС у вас до сих пор нет, то ответ вы получите одним из способов:

  • лично в налоговой инспекции или в МФЦ;
  • по почте.

Ответственность за неуплату земельного налога

Размер штрафа за неуплату земельного налога зависит от того, является ли неуплата умышленной или нет. Причем доказывать это придется через суд.

За неумышленную неуплату или недоплату земельного налога придется заплатить штраф в размере 20% от суммы налога или размера недоплаты. За умышленную неуплату земельного налога размер штрафа увеличивается в два раза и составляет 40% от суммы неуплаченного земельного налога.

В случае переплаты, излишне уплаченная сумма автоматически будет зачтена в счет уплаты следующего платежа.

Материал отредактирован в соответствии с изменениями законодательства РФ 26.01.2018

Тоже может быть полезно:

Информация полезна? Расскажите друзьям и коллегам

Уважаемые читатели! Материалы сайта TBis.ru посвящены типовым способам решения налоговых и юридических вопросов, но каждый случай уникален.

Если вы хотите узнать, как решить именно ваш вопрос — обращайтесь в форму онлайн консультанта. Это быстро и бесплатно! Также вы можете проконсультироваться по телефонам: МСК — 74999385226. СПБ — 78124673429. Регионы — 78003502369 доб. 257

Новый налог на имущество увеличится в 5 раз. Сколько будем платить

С весны 2017 года в Москве, области и еще 27 субъектах РФ собственникам квартир начнет приходить новая квитанция — обновленный налог на имущество, первый чек — уже за 2016 год. Рассчитываться выплата будет исходя из кадастровой стоимости жилья, таким образом, некоторым жителям столицы придется выплачивать по 50 тысяч рублей в год за недвижимость в пределах Садового кольца.

Как раньше начислялся налог на недвижимость

Ранее налог начислялся на инвентаризационную стоимость жилья, она рассчитывалась исходя из стоимости материалов строительства, износа жилого фонда, поэтому была очень далека от рыночной. А кадастровая стоимость, на которую теперь будет начисляться налог, учитывает другие факторы — от престижности дома и его местоположения до этажа и уровня комфорта. То есть она максимально соответствует рыночной цене. Например, «однушка» на Садовом по инвентаризационной стоимости оценена в 1,5 миллиона рублей, а по кадастровой — в 9,5 миллионов.

По мнению экспертов, новая форма расчета налога приведет к массовой волне переселений за МКАД. Для примера мы взяли жилье трех типов — «хрущевки», «сталинки» и панельные дома и рассчитали выплаты для квартир с разной площадью в разных районах столицы и области.

Где, за что и сколько заплатим

Налог будет начисляться исходя из кадастровой стоимости квартиры. Это независимая оценка стоимости жилья на рынке недвижимости. Она определяется раз в пять лет независимыми оценщиками или Федеральной Службой Кадастра и Кадастровой палатой, при этом учитывается место расположения квартиры, ее тип, состояние, площадь, наличие санузлов, электричества. Иногда кадастровая стоимость квартиры — выше рыночной.

На данный момент предполагается, что налог будет составлять от 0,1% до 0,2% от кадастровой стоимости жилья к 2020 году. Вводить его будут постепенно. В 2016 собственники заплатят лишь по 0,02% от кадастровой стоимости. Жилые квартиры с кадастровой стоимостью до 10 миллионов рублей облагаются налогом в 0,1%, от 10 до 20 миллионов — в 0,15%, от 20 до 50 миллионов — в 0,2%. При этом нужно учитывать, что 20 квадратных метров жилья налогом не облагаются вовсе. Посчитать сумму налога в разных районах столицы не сложно, при этом будем исходить из типа жилья и его удаленности от центра.

Налог на «хрущевки»

Дома 1959−1985 года постройки (так называемые, «хрущевки») составляют на рынке недвижимости эконом-сегмент. Для начала возьмем типовую однокомнатную «хрущевку» площадью в 35 квадратных метров (из них вычитаем льготные 20 метров). Получается, что налог платим с половины кадастровой стоимости. Подобная квартира, расположенная на Садовом кольце, стоит в районе восьми миллионов рублей. Соответственно, налог на нее в 2016 — 800 рублей, а в 2020 — 4 000 рублей.

Квартира этого же типа, но на конечных станциях метро, стоит в районе 4,8 миллионов рублей. Собственник в 2016 заплатит 480 рублей, а в 2020 — 2800 рублей. За трехкомнатную «хрущевку» в 75 квадратов в пределах Садового собственник в этом году заплатит около трех тысяч, а в 2020 — почти 15 тысяч рублей. За ту же квартиру, но например на Щелковской, в этом году — 1,2 тысяч, а в 2020 — шесть тысяч рублей.

Налог на квартиры в панельных домах

Сборные железобетонные высотки и пятиэтажки занимают среднюю ценовую нишу на столичном рынке. Метраж подобной недвижимости в среднем начинается от 38 квадратных метров (не забываем, что в этом случае налог мы будем платить с 18 квадратов, так как 20 метров — льготные и пошлиной не облагаются). Итак, на Садовом такая квартира стоит около 11 миллионов рублей, получается, что в этом году собственнику придется отдать за нее около 1,4 тысячи, а в 2016 — семь тысяч рублей. За тот же метраж, но в Отрадном, налогов в этом году заплатим в размере 600 рублей, а в 2020 — 2,8 тысячи. Если мы рассматриваем 3-комнатную квартиру площадью 75 квадратных метров, то в центре выплаты равны 5,5 тысячам в этом году и 28 тысячам рублей в 2020. За квартиру этого же типа, но в Отрадном, заплатим 2,5 тысячи сейчас и 12,5 тысяч рублей в 2020 году.

Налог на квартиры в «сталинках»

Сталинские кирпичные дома скоро разменяют век, их возводили в 1930—1950 годах, но до сих пор они занимают лидирующие позиции. Эти квартиры, как правило, с хорошим ремонтом и высокими потолками ценятся наравне с новостройками. Итак, площадь квартиры в доме времен сталинской застройки начинается с 40 квадратных метров. Стоимость такой на Садовом — около 14 миллионов рублей (при расчете налога, опять же, вычитаем 20 «безналоговых» метров). В 2016 за эту квартиру собственник отдает государству 2,2 тысячи, в 2020 — 11 тысяч рублей.

Сталинских домов на окраинах столицы не построено, но можем для сравнения привести сходные по цене новостройки бизнес-класса на станции метро Молодежная. Налог в 2016 году — тысяча рублей, в 2020 — пять тысяч рублей. Аналогично посчитаем стоимость налога для трехкомнатных квартир, за 70-ти метровую квартиру в сталинском доме в центре заплатим в этом году семь тысяч рублей, а через четыре года — 35 тысяч рублей. В аналогичной новостройке на окраине столицы сейчас налог составит 3,5 тысячи, в 2020 — 18 тысяч рублей.

Налог на элитную недвижимость

30 миллионов рублей за 60-метровую «однушку» в элитной новостройке на Таганской. Налог внушительный, но, очевидно, владельцы могут себе это позволить, четыре тысячи рублей в 2016 году и 20 тысяч в 2020. Трехкомнатная квартира в этом же доме площадью 120 квадратных метров обойдется в 80 миллионов рублей. Соответственно, пошлина в 2016 году — 14 тысяч рублей, в 2020 году — 70 тысяч рублей.

Как изменить кадастровую стоимость недвижимости

Нередко кадастровая стоимость квартиры превосходит реальную, то есть рыночную. Оценщики учитывают среднюю квадратную стоимость жилья в данном районе, год постройки дома и региональные коэффициенты. Кадастровую карту вы можете заказать в Кадастровой палате, но проще всего сделать это на сайте Росреестра rosreestr.ru/wps/portal/online_request.

Сформируйте запрос с адресом квартиры, и вам отправят данные оценки. Кадастровая оценка недвижимости меняется раз в пять лет. Если вас не устраивает кадастровая стоимость и она намного выше реальной рыночной, вы вправе оспорить ее либо в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, либо сразу в суде.

Для рассмотрения протеста, в первую очередь, нужно заказать отчет независимого оценщика о рыночной стоимости недвижимости на дату кадастровой оценки. Помимо самого отчета понадобится заключение саморегулируемой организации, в которой состоит оценщик, о соответствии данного документа требованиям законодательства РФ. Также необходимо будет предоставить и справку об оспариваемой кадастровой стоимости объекта, а также нотариально заверенную копию свидетельства о регистрации права собственности. Все это можно подать в отделение Росреестра.

Через семь дней после подачи пакета документов вам должны отправить уведомление об итогах заседания комиссии по вашему вопросу. Если комиссия оставит кадастровую стоимость без изменений, вы можете обратиться в Верховный суд РФ. Однако учтите, что вы потратите от 50 тысяч рублей до 100 тысяч рублей на услуги адвоката, от 20 тысяч рублей до 25 тысяч рублей на судебную экспертизу, за государственную пошлину придется выложить 300 рублей. Таким образом, разница в налоге может окупиться лишь через 10 лет. При этом стоит помнить, что через два года или пять лет комиссия может вновь пересчитать кадастровую стоимость вашей квартиры и вернуть ее в исходное положение.

Другие статьи:  Маркетинг организации учебное пособие

Рассчитать налог на свою квартиру вы можете по следующей схеме:

  • 9,54 миллиона рублей — кадастровая стоимость;
  • 159 тысяч рублей — стоимость одного квадратного метра (индивидуальный показатель);
  • 159 * 20 = 3,18 миллиона рублей — вычет за «бесплатные» метры;
  • 9,54 млн. — 3,18 млн. = 6,36 миллиона рублей — налоговая база;
  • 6,36 миллиона рублей /100 * 0,1% = 6360 рублей — сумма налога по ставке 0,1% (для 2020 года);
  • 6,36 миллиона/100 * 0,02% = 1272 рублей — сумма налога по ставке 0,02% (для 2016 года).

Кто освобожден от уплаты налога на недвижимость?

  • Герои Советского Союза и Герои РФ, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней;
  • инвалиды I и II групп инвалидности;
  • инвалиды с детства;
  • участники гражданской войны и ВОВ, других боевых операций по защите СССР, из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан, а также ветераны боевых действий;
  • лица вольнонаемного состава Советской Армии, ВМФ, органов внутренних дел и гос. безопасности, занимавшие штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период ВОВ, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии;
  • лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом РФ от 15.05.1991 г. N 1244−1 «О соц. защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в соответствии с Законом от 26.11.1998 г. N 175-ФЗ «О соц. защите граждан РФ, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении „Маяк“ и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и Законом от 10.01.2002 г. N 2-ФЗ «О соц. гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;
  • Военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более;
  • лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
  • члены семей военнослужащих, потерявших кормильца;
  • пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством РФ выплачивается ежемесячное пожизненное содержание;
  • граждане, уволенные с военной службы или призывавшиеся на военные сборы, выполнявшие интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия;
  • физ. лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;
  • родители и супруги военнослужащих и гос. служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей;
  • физ. лица, осуществляющие профессиональную творческую деятельность в отношении специально оборудованных помещений, сооружений, используемых ими исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий, а также жилых помещений, используемых для организации открытых для посещения негос. музеев, галерей, библиотек, — на период такого их использования
  • физ. лица, осуществляющие деятельность в отношении хоз. строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 кв.м. и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или ИЖС.

В правительстве предложили повысить НДС с 2019 года до 20%

Льготы по НДС на основные социально значимые товары и услуги будут сохранены, пообещал премьер Дмитрий Медведев

Москва. 14 июня. INTERFAX.RU — Правительство предлагает повысить базовую ставку НДС с действующих 18% до 20%, заявил премьер Дмитрий Медведев, выступая на заседании правительства РФ.

При этом он отметил, что все льготы по НДС на основные социально значимые товары и услуги будут сохранены.

Предполагается, что новая ставка НДС будет действовать с 1 января 2019 года. Об этом позднее в ходе своего выступления заявил первый вице-премьер РФ, министр финансов Антон Силуанов.

НДС была понижена с 20% до 18% с 1 января 2004 года. Таким образом, ставка в 18% просуществует 15 лет.

По словам вице-премьера, повышение ставки НДС до 20% будет приносить бюджету более 600 млрд рублей дополнительных доходов в год.

«Этот шаг приведет к дополнительным доходам федерального бюджета более чем на 600 млрд рублей в год начиная со следующего года. Эти средства вместе с дополнительными доходами от завершения нефтегазового маневра будут основными источниками для финансирования национальных целей развития, поставленных в указе президента от мая текущего года», — отметил он.

Почему повысят ставку НДС

«Теперь о налогах. Говоря об этом в контексте совершенствования пенсионного законодательства (до озвучивания налоговых новаций Медведев заявил о предложениях по постепенному повышению пенсионного возраста до 65 лет для мужчин и до 63 лет для женщин — ИФ), я имею в виду, что свою часть экономической нагрузки за повышение уровня жизни пенсионеров должен нести бизнес», — особо отметил премьер, начиная говорить о налоговых предложениях.

«Предложений было много. Напомню, что мы обсуждали и введение налога с продаж, и переход к прогрессивной шкале налога на доходы физических лиц, и просто повышение ставки НДФЛ, и вплоть до отмены всех налоговых льгот, включая льготы по НДС на авиаперевозки, на продукты, на детские товары. Но мы отказались от таких неоправданно тяжелых для людей шагов», — перечислил премьер-министр предложения в сфере налогового реформирования, которые не были приняты.

В результате обсуждения, по его словам, было принято решение о повышении ставки НДС.

«Сейчас базовая ставка НДС — 18%. Предлагается сделать ее 20%. Чтобы эта нагрузка не падала на людей, все льготы по налогу на добавленную стоимость на основные социально значимые товары и услуги будут сохранены. Это пониженные ставки в отношении продовольствия, детских товаров, медицинских товаров и нулевые ставки на внутренние межрегиональные воздушные перевозки», — сказал Медведев о решении повысить НДС, сохранив действующие льготы.

Консолидированные группы налогоплательщиков

Медведев добавил, что институт консолидированных групп налогоплательщиков в России будет ликвидирован с 2023 года.

«У этого механизма есть существенные недостатки, прежде всего речь идет о выпадающих доходах региональных бюджетов. Поэтому, начиная с 2016 года мы, напомню, приостановили создание новых групп и запретили расширение действующих, ввели ряд ограничительных мер. А с 2023 года этот институт на федеральном уровне вообще будет ликвидирован», — сказал Медведев.

По его словам, принимая это решение заранее, следует «сделать так, чтобы и у налогоплательщиков, и у региональных властей было время подготовиться к изменению налоговых правил в части консолидированных группы налогоплательщиков».

Премьер-министр также отметил, что решение по консолидированным группам принято в связи с отменой требования по контролю за трансфертными ценами внутри страны. «Проблема вот этих так называемых консолидированных групп — она не новая, мы ее обсуждали с коллегами из Государственной Думы, Совета Федерации, с главами регионов», — сказал Медведев.

Отмена налога на движимое имущество

Правительство РФ в числе прочих налоговых корректировок намерено отменить налог на движимое имущество как обременительный для бизнеса, заявил Силуанов.

«Предлагается отменить сложный для бизнеса и дестимулирующий инвестиции налог на движимое имущество», — сказал Силуанов в ходе заседания правительства.

По его словам, это и другие налоговые решения будут внесены в составе готовящегося правительством проекта законов. «Надеемся на принятие их парламентом в весеннюю сессию», — добавил первый вице-премьер.

Экспортерам ускорят возмещение НДС

Силуанов, в свою очередь, сообщил, что кабмин предлагает «обеспечить ускорение возмещения НДС экспортерам путем снижения пороговых значений сумм, уплаченных предприятием за 3 года налогов, дающим право на ускорение возмещения НДС, с 7 до 2 млрд рублей«.

«Предусматривается снизить нагрузку на плательщиков НДС за счет сокращения сроков проведения камеральных проверок при возмещении НДС», — отметил первый вице-премьер.

Как сообщалось, в начале февраля, отвечая на вопрос о перспективах введения налога с продаж в качестве источника для пополнения региональных бюджетов в случае отмены налога на движимое имущество, Силуанов отмечал, что в прошлом этот налог не в лучшей степени себя зарекомендовал. «Но какие-то источники, я сейчас не хочу забегать вперед, для субъектов РФ могут быть предложены в обмен на сложный для бизнеса налог на движимое имущество», — сказал он.

Налоговый маневр

Медведев поручил к следующему заседанию правительства представить на рассмотрение готовый законопроект о завершении «налогового маневра» в нефтяной отрасли в течение шести лет.

«Соответствующие законодательные инициативы находятся в высокой степени готовности. Я поручаю оперативно согласовать оставшиеся позиции с участием всех заинтересованных сторон и на следующем заседании правительства рассмотреть доработанный документ по завершению налогового маневра», — сказал премьер.

«Этот процесс будет завершен постепенно, начиная с 2019 года в течение 6 лет», — отметил Медведев.

«Проводя налоговый маневр, мы, конечно, не можем не учитывать риск повышения внутренних цен на бензин и дизельное топливо. Выводы из ситуации с ценами на топливо сделаны. Чтобы не допустить этого в будущем, предлагается ряд серьезных инноваций и соответствующих механизмов. Мы приняли решение с 1 июня снизить акцизы на бензин и дизельное топливо, а для того, чтобы компенсировать регионам выпадающие доходы, мы изменили структуру распределения средств от акцизов между региональным и федеральным бюджетами», — отметил премьер-министр.

По словам Медведева, данное перераспределение позволит региональным бюджетам даже увеличить поступления от акцизов на топливо. Однако, подчеркнул глава правительства, данные средства можно использовать только на ремонт и строительство дорог.

Налоги на Украине

В 2017 году налоги в Украине претерпели существенные изменения в разных направлениях выплат населения. В действующий в 2019 году кодекс внесены поправки и дополнения с целью установки баланса поступлений в бюджет государства и стабилизации социальных волнений.

Существующая система обложения налогами в стране

Большое количество трудностей и возникновение спорных вопросов создает существующая система обложения налогом в рассматриваемой стране. В налоговом законодательстве слишком много противоречивых и непродуманных моментов. Консультанты по налогам с большим опытом работы с трудом разбираются в тонкостях соответствующей системы.

А без детального анализа законодательных проектов страны и подробных разъяснений со стороны официальных органов выявить проблемы и неточности в системе практически невозможно. Несмотря на обещания, данные правительством Украины, касающиеся улучшения ситуации с налогами благодаря введенным поправкам в законопроект, ситуация в целом не изменилась.

Упрощенная система налогообложения в Украине

В 2019 году еще ведутся работы по корректировке нового кодекса, но законодательство также будет предусматривать основные налоговые выплаты населения: местные налоги и общегосударственные (основные налоги).

Налоги и сборы: общегосударственные

Налоги общегосударственные на Украине обязательны для выплаты всеми гражданами страны, исключение могут составлять определенные территории, указанные в кодексе. Они включают в себя множество сборов, список следующий:

  • Пошлины.
  • Земельный налог.
  • Налог на прибыль организаций и предприятий в Украине.
  • За использование недр земли.
  • Военный налог.
  • Использование ресурсов радиочастотного типа.
  • Экологический налог.
  • Использование воды в специальных целях.
  • Транспортный налог.
  • На развитие таких отраслей, как хмелеводство, разведение виноградников и садов.
  • Налоги на доходы физических лиц.
  • Сельскохозяйственный сбор фиксированного типа.
  • За транспортировку и добычу аммиака, газа и нефти на всей территории страны.
  • За землю на Украине.

Кроме того, стоит отнести сюда и налог на недвижимость, установленный в Украине, акцизный налог, а также денежные сборы за использование в специальных целях лесных ресурсов.

На территории общин (городов, поселков или сел), которые определены кодексом страны в 2019 году, граждане обязаны выплачивать государству налоги местного типа.

Местные выплаты и единый взнос

Местные государственные советы вправе установить на конкретной территории страны следующие виды налогов:

  1. Налоги при продаже недвижимости, отличной от участка земли.
  2. Сборы туристического характера.
  3. Выплаты за парковочные места.
  4. Оплата определенных видов деятельности предпринимателя.
  5. Налог на землю, состоящий из двух обязательных сборов: налога на автомобиль и земельного налога.

Местные, как и единые налоги, платят граждане страны из своих доходов в национальной валюте, включая зарплату и прибыль от бизнеса. Форма выплаты может быть любая как наличная, так и безналичная. Ставки налогов и порядок выплаты определяются кодексом государства или действующими законопроектами таможенных органов.

Другие статьи:  Договор с риэлтором на покупку квартиры образец

Для каждой категории граждан, включая инвалидов, юридических лиц, нерезидентов страны, частных предпринимателей, предусмотрен определенный сбор. Уклонение от уплаты налогов влечет за собой соответствующее наказание.

Транспортный налог на автомобиль, год выпуска которого не больше пяти лет с текущей даты, вводится по решению местных органов. Сборы на парковку и туризм также устанавливаются для конкретно взятой территории. В 2017 году упразднен сбор на торговый патент.

Единый налог на текущий год в стране для работодателей составляет 22 %, в то время как раньше приходилось выплачивать не менее 36 %.

Отменены выплаты в 4 % (единый налог) с зарплаты работающих граждан. Под уплату единого социального взноса попадают те лица, в том числе и предприниматели, прибыль которых не превышает ежемесячной отметки в 35 000 гривен, то есть показатель повысился до 25 минимальных зарплат (ранее показатель равнялся 17).

Вопросы НДФЛ и НДС

Подоходный налог на иностранные доходы в текущем году составил 18 %, в то время как нерезиденты, зарабатывающие на Украине, должны выплачивать по ставкам, определенным в соответствующей главе кодекса («Доходы нерезидентов»). Ставка налога на прибыль, которая связана с любым результатом трудовой деятельности, также равняется 18 %.

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)

Подоходный налог не выплачивается победителями любых соревнований мирового или европейского масштаба, пенсионерами, участвовавшими в войне, а также в некоторых случаях связанных с движимым и недвижимым имуществом.

Налог на добавленную стоимость на территории Украины относится к группе непрямых налогов. Считается, что НДС оплачивают предприниматели, занимающиеся торговлей и производственными процессами, но в реальности сбор оплачивается благодаря продаже товара покупателям, так как у его величины и стоимости продукции прямая зависимость по отношению друг к другу.

Система налогов на Украине, как и в любой другой стране, с введенным НДС довольно значительно пополняет государственный бюджет. Особенность этого вида налогов — выделение рассматриваемой величины на абсолютно каждой производственной стадии. Это же касается и реализации услуг или товара.

Налог на добавленную стоимость (НДС)

Обязаны выплачивать государству НДС все предприниматели или другие лица (физические или же юридические), занимающиеся торговлей и т. п. Ставка — едина для всех, равняется 18 %, в то время как раньше отметка колебалась в пределах 30 %.

Изменения в системе

Доходы от дивидендов в текущем году остались на прежнем уровне, равном 5 %. От обложения налогами освобождаются лица, вкладывающие средства в проекты, основа которых — увеличение энергетической эффективности. Кроме того, освобождаются от выплат суммы, которые по кредитам, оформленным не в национальной валюте, считаются аннулированными плательщиками на покупку недвижимости на Украине, зарегистрированной как единственное жилье (приобретение дома или квартиры).

Значительно упростилась с зимы этого года выплата налогов лицами, относящимися к группе предпринимателей, доход которых за полный календарный год составляет менее 5 000 000 гривен (ранее порог отмечался в 20 000 000 гривен).

Ставка налога на прибыль увеличилась на 1 %. Для представителей аграрных хозяйств была отменена выплата налога на добавленную стоимость, плюс к тому, ставка повысилась почти в два раза на единый налог. Рассматриваемой категории граждан дается возможность в виде льготного периода перейти на обобщенную систему обложения налогами.

Распределение сумм налога на добавленную стоимость в этом году напрямую будет зависеть от разновидности сельскохозяйственной продукции, которая идет на дальнейшую реализацию. Список выглядит следующим образом:

  • Продажи зерновых культур или же технических: 85 % идет на электронный счет, с которого списывается в бюджет сумма налога на добавленную стоимость (по специальному режиму), лишняя часть возвращается обратно, а 15 % начисляется на созданный предприятием счет.
  • Продажи любой продукции — результаты работы сельскохозяйственного предприятия (не включает в себя зерновые, крупный рогатый скот и молоко): 205 % перечисляется на основной счет, остальное — на специальный, созданный конкретной организацией.

При активности специального режима при продаже любой иной продукции, помимо вышеперечисленной, все распределяется ровно пополам на оба счета.

Недвижимое имущество и прибыль предприятия

По состоянию на 2019 год имеются некоторые изменения в выплатах налога в стране для владельцев различных предприятий. Отменена уплата взносов, относящихся к авансам, но одновременно период отчета по кварталам для организаций с годовым доходом, превышающим отметку в 25 000 000 гривен. Кроме того, повысились ставки на некоторые акцизные сборы. Список небольшой:

  1. Табак — 35 %.
  2. Напитки с незначительным содержанием алкоголя — больше 250 %.
  3. Такой ресурс, как топливо — 12 %.
  4. Винные и пивные напитки — больше чем на 90 %.
  5. Напитки алкогольные высокой крепости — 25 %.

Несмотря на это, минимальную розничную и оптовую стоимость табачных изделий вправе устанавливать правительство, в частности, инициативу проявил Кабинет министров.

Новые правила установлены и для тех, кто является владельцем собственного дома или квартиры на территории страны. От установленного минимума заработной платы работающих граждан взимается ставка в 3 % за один квадратный метр (ранее отметка равнялась 2 %).

Для владельцев дома, общая площадь которого составляет больше 500 квадратных метров, введен соответствующий налог в размере 25 000 гривен. То же самое касается жителей квартиры, «метраж» которой — более 250 квадратных метров.

Информация для пенсионеров и автовладельцев

Налог на пенсию на Украине начисляется в размере, равном 15 %, при условии, что пенсионные выплаты в три раза превышают уровень минимальных заработных плат (около 4100 гривен). До текущего года действовала система, по которой обязаны выплачивать налоги только работающие граждане, находящиеся на пенсии.

Транспортный налог распространяется на автомобили, имеющие трехлитровый двигатель, что, по сути, можно заменить на показатель стоимости в 1 000 000 гривен и выше. Транспортный налог распространяется только на те авто, стоимость которых превышает отметки в 700 заработных плат по минимальному показателю.

Установленная на 2019 год отметка минимальной заработной платы работающих лиц равняется 1380 гривнам, то есть новые правила затрагивают транспортные средства, за которые владелец отдал не меньше 1 040 000 000 гривен. Ставка же осталась прежней, то есть — 25 000 гривен для машин, которым еще нет пяти лет с момента производства. Изменения по понижению ставок вступили в силу с начала зимы текущего года.

Косвенные налоги

Косвенные налоги, к которым в первую очередь относится налог на добавленную стоимость, на Украине претерпели некоторые изменения с внесением поправок в налоговый кодекс страны. Решено организовать систему возвращения рассматриваемого налога из государственного бюджета, что гарантирует равные условия для всех граждан, выплачивающих налоги.

Планируется официально открыто публиковать реестр возврата налога на добавленную стоимость с видимым отображением в нем всего размера возмещенного налога из бюджета, а также данных о лице, выплачивающем налоги.

В сфере производства сельскохозяйственной продукции запланирован специальный режим обложения налогами. Налог на добавленную стоимость будет распределяться по строго определенной системе, где одна четвертая будет находиться в распоряжении производителя, реализующего свою продукцию, а остальная, большая часть — пойдет в бюджет страны. Рассматриваемый специальный режим уже планируется отменить с начала следующего года.

Экологический аспект

Ситуацию с выплатами налогов, связанных с окружающей атмосферой (экологический налог), отображает нижеприведенный список.

Крупные налогоплательщики на Украине

Взимается налог за следующее:

  • Сбор ресурсов лесной территории в специальных целях.
  • Транспортировку по территории Украины таких веществ, как аммиак и нефть.
  • Использование воды в специальных целях.
  • Добыча газового и нефтяного продуктов в рамках государства.

Кроме того, сюда же включены и использование радиочастотного ресурса, а также недр земли.

Имущественный налог

Начиная с прошлого года, имущественный налог стал включать в себя стразу три разновидности: на недвижимость, на автомобиль и земельный налог. Платить налоги, вступившие в силу три года назад, обязаны те лица, которые официально считаются собственниками любого имущества недвижимого типа, кроме участка земли.

Ставка налога на недвижимость

На сегодняшний день ситуация изменилась: теперь обязаны выплачивать государству только те хозяева собственности, площадь которой превышает определенную установленную отметку. Для дома — это 500 квадратных метров, для квартиры — больше 250. Выплачивать необходимо один раз за полный календарный год после того, как хозяина оповестит налоговая служба. Авансовые же платежи каждый квартал требуются от частных предприятий.

Земельный налог подразумевает в себе оплату или арендованного участка, или же купленного и официально оформленного. Попадают под эту категорию и паи земли, зарегистрированные на конкретное физическое или юридическое лицо.

Единый земельный налог обязательно выплачивается в том случае, если участок не используется в предпринимательских целях, если же ситуация обратная, то оплата не взимается.

В текущем году военный налог определяется в размере, равном 1,5 % от любых выплат, включая заработную плату, всевозможные компенсации, премии и поощрения, связанные с гражданско-правовым договором и его трудоустройством в соответствующей сфере.

Обязаны выплачивать ставку военного налога нерезиденты, выступающие в роли физического лица, которые получают доход на территории рассматриваемого государства. Плюс к тому, военный налог обязателен для граждан страны, работающих на ее территории и получающих доходы как местного характера, так и иностранного. Такие же обязательства есть и у налоговых агентов.

Налог на роскошь и наследство

Недавно поступила информация из Министерства финансов об увеличении налога на роскошь на Украине. На сегодняшний день этот вопрос до сих пор обсуждается внутри правительства и среди граждан. К возможным изменениям относят значительное увеличение ставки на автомобили, стоимость которых определяет класс машины как люкс и премиум.

Их цена составляет больше 1 200 000 гривен. Такие же требования — к недвижимости большой площади. Не исключены изменения, затрагивающие временные параметры «новизны» транспортных средств: на сегодняшний день выплачивают налоги владельцы авто и мотоциклов, которым меньше пяти лет.

Налог на наследство (унаследованное определенное имущество) в Украине обязаны выплачивать лица, получившие:

  1. Камни, относящиеся к категории драгоценных.
  2. Любую недвижимость, включая нежилые помещения.
  3. Ценные металлы и различный антиквариат.
  4. Транспортное средство.
  5. Пенсионный вклад, средства от страхования.
  6. Деньги, находящиеся в любой финансовой организации, переданные по наследству.
  7. Собственность интеллектуального характера.
  8. Бумаги с объявленной ценностью.

В любом случае при оформлении наследства специалист подает соответствующее извещение в налоговую, которая в дальнейшем и оповещает наследника о необходимости выплат государству. Этот подоходный налог имеет определенные ставки, разнящиеся в зависимости от степени родства по отношению к наследодателю.

Налог на наследство

Не облагаются налогом родственники, относящиеся к первой степени родства. То же самое касается и осиротевших детей или лиц, имеющих первую группу инвалидности. Если же унаследованы пенсионный вклад негосударственного типа или же возмещение страховой организации, то ставка равняется 5 %. Если наследник является нерезидентом либо же соответствующий статус был у наследодателя, то выплачиваемая сумма доходи до 15 %.

Необлагаемый минимум

Установленный фиксированный необлагаемый налогом минимум составляет 17 гривен. Эта отметка действует с момента введения кодекса государства и никаких изменений до сих пор не претерпела. Часто используется и такое аналогичное понятие, как социальная льгота, распространяющаяся на прибыль лиц и выплачиваемая в виде заработных плат, часть из которых ограничена в использовании. Стандартный показатель (размер) рассматриваемой льготы равняется сумме в 575 гривен.

Уклонение от выплат налогов

Неуплата налогов или других всевозможных обязательных сборов грозит серьезной ответственностью, указанной в Уголовном кодексе страны. Уклонение от уплаты налогов, связанное с целенаправленным стремлением не платить государству, вне зависимости от того, физическое ли это лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью, или же юридическое, грозит неминуемым штрафом, размер которого доходит до 34 000 гривен.

Возможны случаи, когда вследствие уклонения от уплаты налогов человека лишают права занимать свою должность или же управлять бизнесом. Примерный срок этого ограничения — три полных календарных года. Связаны эти строгие меры с тем, что государственный бюджет лишается значительной суммы от каждого предприятия, с которого взимается налог, в размере до 60 000 гривен.

Если в бюджет не поступает ожидаемая крупная сумма от организации или промышленного предприятия, примерно более 90 000 гривен, то и штраф будет соответствующим. Уголовной ответственности можно избежать, если до установленного срока уплатить штраф и налоги, поэтому при вопросе о том, как не платить налоги в своей стране, лучше несколько раз взвесить все за и против.