Постановление правительство московской области по переселению из ветхого жилья

Содержание страницы:

О внесении изменений в адресную программу Московской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области на 2012-2013 годы с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства»

О внесении изменений в адресную программу Московской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области на 2012-2013 годы с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства»

Постановление Правительства Московской области

О внесении изменений в адресную программу Московской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области на 2016-2019 годы»

О внесении изменений в адресную программу Московской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области на 2016-2019 годы»

Постановление Правительства Московской области

Об утверждении адресной программы Московской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области на 2016-2020 годы» (с изменениями на 25 сентября 2018 года)

Об утверждении адресной программы Московской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области на 2016-2020 годы» (с изменениями на 25 сентября 2018 года)

Постановление Правительства Московской области

Решение Совета депутатов городского округа Подольск Московской области от 3 июля 2007 г. N 23/3 «Об утверждении «Программы переселения граждан г. Подольска из ветхого и аварийного жилищного фонда» на период до 2014 г.»

Решение Совета депутатов городского округа Подольск Московской области
от 3 июля 2007 г. N 23/3
«Об утверждении «Программы переселения граждан г. Подольска из ветхого и аварийного жилищного фонда» на период до 2014 г.»

Рассмотрев представленный проект «Программы переселения граждан г. Подольска из ветхого и аварийного жилищного фонда» на период до 2014 г. и руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Московской области от 05.04.1996 г. N 11/96-ОЗ «О Концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области», Постановлением Правительства Московской области от 26.03.2001 г. N 87/6 «О Порядке разработки областных целевых программ и контроля за их реализацией», постановлением Правительства Московской области от 14.06.2006 г. N 511/22 «О разработке проекта областной целевой программы «Жилище» на 2006-2010 годы, Уставом муниципального образования «городской округ Подольск Московской области», Подольский городской Совет депутатов решил:

1. Утвердить «Программу переселения граждан г. Подольска из ветхого и аварийного жилищного фонда» на период до 2014 г. (прилагается).

2. Переселение граждан города производить в установленном действующим законодательством порядке в соответствии с решениями общественной жилищной комиссии при Администрации г. Подольска.

3. Для оперативного решения вопросов расселения аварийного и ветхого жилого фонда, уточнение адресов и корректировку сроков переселения граждан производить постановлениями Главы города Подольска.

4. Направить «Программу переселения граждан г. Подольска из ветхого и аварийного жилищного фонда» на период до 2014 года Главе города для подписания и обнародования.

5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по перспективному развитию, экономике, научно-промышленной политике, строительству и инновационной деятельности (Ушанева Л.В.).

Председатель Подольского
городского Совета депутатов

Программа
«Переселение граждан г. Подольска из ветхого и аварийного жилищного фонда»
на период до 2014 года
(утв. решением Подольского городского Совета депутатов
3 июля 2007 г. N 23/3)

Другие статьи:  Юридические услуги каско осаго

Паспорт Программы
«Переселение граждан г. Подольска из ветхого и аварийного жилищного фонда»
на период до 2014 года

1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

По данным Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Подольска, по состоянию на 01.01.2007 на территории города расположено 428 ветхих жилых строений общей площадью 227,4 тыс. кв. м., в которых проживает 5 396 семей численностью 12 663 человека (приложение N 1).

2. Основная цель и задачи Программы

Основной целью Программы является переселение граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде, в благоустроенные жилые помещения. В первую очередь расселению подлежат ветхие дома, имеющие высокий уровень износа. Реализация мероприятий данной Программы осуществляется в соответствии с мероприятиями, начатыми ранее в рамках городской целевой программы «Переселение граждан г. Подольска из ветхого жилищного фонда в на 2001-2007 годы».

Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих основных задач:

подготовка условий и разработка механизма переселения граждан из жилищного фонда, непригодного для проживания;

оптимизация развития территорий, занятых в настоящее время жилищным фондом, непригодным для проживания

3. Сроки и этапы реализации Программы

Мероприятия Программы будут реализованы в 2006-2014 годах в 3 этапа:

первый этап — 2006-2007 годы;

второй этап — 2008-2010 годы;

третий этап — 2011-2014 годы.

4. Перечень мероприятий Программы

В рамках Программы будут реализовываться мероприятия по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и/или из жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70 процентов), а так же попадающего в зону застройки:

— формирование жилищного фонда для переселения граждан из домов, подлежащих сносу;

— поэтапное переселение жильцов и снос жилищного фонда;

— подготовка освобожденных земельных участков для новой застройки;

— финансирование мероприятий, направленных на переселение граждан из ветхого жилищного фонда.

Результаты реализации мероприятий по переселению граждан из ветхого фонда на территории г. Подольска представлены в приложении N 2.

5. Ресурсное обеспечение Программы

Общий объем финансирования Программы составит 10 075,6 млн. рублей (приложение N 3), в том числе:

— средства федерального бюджета — 1 586,5 млн. рублей;

— средства бюджета Московской области — 951,8 млн. рублей;

— средства городского округа Подольска — 634,4 млн. рублей;

— средства внебюджетных источников — 6 902,9 млн. рублей.

на период 2006-2010 годы, всего 3 573,33 млн. рублей, в том числе:

— средства федерального бюджета — 495,4 млн. рублей;

— средства бюджета Московской области — 297,1 млн. рублей;

— средства городского округа Подольска — 197,9 млн. рублей;

— средства внебюджетных источников — 2 582,93 млн. рублей.

на период 2011-2014 годы, всего 6 502,27 млн. рублей, в том числе:

— средства федерального бюджета — 1 091,1 млн. рублей;

— средства бюджета Московской области — 654,7 млн. рублей;

— средства городского округа Подольска — 436,5 млн. рублей;

— средства внебюджетных источников — 4 319,97 млн. рублей.

6. Механизм реализации Программы

Реализация Программы осуществляется Государственным заказчиком и Администрацией г. Подольска Московской области.

Государственный заказчик Программы осуществляет:

определение приоритетов в выполнении Программы, в том числе способных привлечь наибольшие объемы внебюджетных источников финансирования, принести наибольшую прибыль при минимальном сроке окупаемости;

составление отчета об использовании средств, направленных на реализацию Программы,

Администрация г. Подольска осуществляет:

формирование адресной программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;

своевременное составление отчета о расходовании средств, консолидируемых на реализацию адресных программ по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, и предоставление его Государственному заказчику Программы.

7. Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации Программы

I-II этапы. 2006-2010 годы:

обеспечение 1 975 семей, проживающих в ветхом жилищном фонде г. Подольска, благоустроенными жилыми помещениями и ликвидация на территории города 83,3 тыс. кв. м. ветхого жилищного фонда.

III этап. 2011-2014 годы:

обеспечение 3 486 семей, проживающих в ветхом жилищном фонде г. Подольска, благоустроенными жилыми помещениями и ликвидация на территории города 147,2 тыс. кв. м. ветхого жилищного фонда.

Другие статьи:  Замена загранпаспорта образец заявления

8. Исполнители Программы

Администрация г. Подольска, Комитет перспективного развития города, Комитет имущественных и земельных отношений, Комитет по архитектуре и художественному оформлению города, Управление жилищно-коммунального хозяйства, Отдел учета и распределения жилья, организации всех форм собственности, осуществляющие свою деятельность на территории Московской области, привлекаемые на конкурсной основе.

9. Контроль за ходом реализации Программы

Контроль за исполнением Программы осуществляется Главой города Подольска и Подольским городским Советом депутатов в соответствии с их полномочиями, установленными законодательством. Отчет о реализации Программы в отчетном году представляется в Подольский городской Совет депутатов до 1 марта года следующего за отчетным. Итоговый отчет о реализации Программы в Подольский городской Совет представляется на утверждение не позднее 1 марта года, следующего за последним годом ее реализации.

Постановление правительство московской области по переселению из ветхого жилья

ВОЗМОЖНО ЛИ РАССЕЛЕНИЕ АВАРИЙНОГО ЖИЛЬЯ БЕЗ ПОЯВЛЕНИЯ НОВЫХ КОММУНАЛОК?

К избранному от Московской области депутату Государственной Думы, руководителю регионального отделения Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Александру Романовичу обратились сотрудники администрации городского поселения Икша Дмитровского района. Их смущает недостаточная ясность инструкций по расселению людей из аварийного жилья. Особенно сложно разобраться с «переселенцами» из коммунальных квартир.

Сегодня 6-тысячная Икша является участником государственной программы, в соответствии с которой к концу 2015 года будет переселено в общей сложности 336 жильцов многоквартирных аварийных домов. Немалая часть жилья в этих домах – пресловутые коммуналки.

Расселение финансируется федеральным фондом, а также средствами областного и местного бюджетов. Правовым основанием является постановление правительства Московской области № 230/13 от 09.04.2013 «Об утверждении адресной программы Московской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области на 2013-2015 годы».

По этому постановлению у сотрудников администрации посёлка Икша возникли вопросы. А коллега Александра Романовича по Партии, руководитель местного отделения СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ в Дмитровском районе Олег Городецкий утверждает, что над этим постановлением ломают головы не только в Икше, но и во всей Московской области, где еще очень много уже непригодных для жилья коммуналок. Дело в том, что переезжая из коммуналок эпохи культа личности граждане Подмосковья принципиально не меняют качества жилья: они снова попадают в коммуналки, но только современные. нанотехнологические. Между тем людям хотелось бы большего – переезда в отдельные квартиры. А вот с этим бюрократические проблемы.

«В соответствии с инструкциями Министерства строительства области, обладатели аварийного жилья могут рассчитывать только на тот метраж в новых домах, которым располагают в расселяемых, – говорит руководитель отдела ЖКХ, социальных и общих вопросов администрации Икши Елена Корнеева. – Многие из владельцев аварийного жилья проживают в коммунальных квартирах и хотели бы получить отдельные, некоторые готовы за это доплатить необходимые суммы. Мы бы и рады пойти им навстречу, но не позволяют действующие правила, точнее отсутствие четких механизмов. А заниматься самодеятельностью в таких вопросах – чревато».

В самом деле, в методических рекомендациях к приказу №23/МС подмосковного Министерства строительства говорится, что в соответствии с частями 6 и 8 статьи 32 Жилищного кодекса РФ «по соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену».

Это возможно «при условии доплаты собственником соответствующей разницы между стоимостью предоставляемого жилого помещения и выкупной ценой изымаемого жилого помещения» (п.1 ст.I Методических рекомендаций).

Органам местного самоуправления в целях заключения указанных соглашений с гражданами-собственниками помещений в аварийных многоквартирных домах рекомендуется «заключить с такими собственниками соглашения» (п.5 ст.I). При этом работники администрации поселения Икша настаивают на необходимости юридически обоснованного, официального текста такого соглашения. Но сегодня его нет.

Они также подчеркивают необходимость установления механизма ценообразования дополнительной жилплощади, поскольку в действующих документах не указано, каким образом и кем определяется стоимость приобретаемых гражданами метров – в соответствии с приказом правительства Московской области или непосредственно компанией-застройщиком.

В методических рекомендациях не говорится и о том, каким образом можно перечислить деньги за дополнительную жилплощадь, на чей счет должны зачисляться средства.

Другие статьи:  Муниципальное жилье как получить в собственность

Одним словом, в этих документах слишком много белых пятен.

Вот и появилось на свет это обращение к депутату Госдумы. «Обращаемся к Вам с просьбой внести ясность, а если требуется, то разработать механизмы и рекомендации, позволяющие жителям расселяемых аварийных домов улучшать жилищные условия», – говорится в письме Александру Романовичу от работников администрации Икши.

На основании письма сотрудников администрации Икши Александр Романович обратился с запросом к министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства России Михаилу Меню. «Работники администрации городского поселения Икша Московской области считают, что регламентация процедуры расселения аварийного жилья нуждается в совершенствовании», – сказано в обращении парламентария.

Аналогичное обращение, но только к главе профильного министерства Подмосковья, подготовлено заместителем председателя Московской областной Думы Иваном Чарышкиным.

Остаётся дождаться ответов федерального и подмосковного министров и тогда уже думать о дальнейших шагах. Со своей стороны СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ готова провести встречи экспертов, круглые столы и, если потребуется, предложить депутатам федерального и регионального парламентов рассмотреть поправки в существующие законы и правила, регулирующие расселение аварийного жилья.

При этом эсеры исходят из того, что многое зависит от доброй воли и финансовой мощи как властей региона, так и муниципалитета. В Москве, как известно, коммуналкам вообще приказано уйти в историю и уж во всяком случае поставлена задача не плодить новые, даже если речь идет о расселении ветхого жилья.

Подмосковным жителям домов, включенных в программу ликвидации аварийного жилья, вернут средства, собранные на капремонт — Евгений Хромушин

По поручению Губернатора, Правительством Московской области во исполнение указа Президента Российской Федерации принята беспрецедентная по своим масштабам в Российской Федерации программа «Расселения ветхого и аварийного жилья». В рамках программы планируется переселить более 16 тыс. человек и высвободить 6603 помещения общей площадью 266,5 тыс. квадратных метров аварийного жилищного фонда на территории 62 муниципальных образований Московской области.

Основанием для принятия этого решения послужили многочисленные обращения жителей Московской области на низкое качество жилья, а также высокий износ конструктивных элементов многоквартирных домов.

Целью программы является ликвидация в регионе аварийного жилья и переселения жителей данных домов в новое комфортабельное жильё, отвечающее современным требованиям и стандартам.

В рамках реализации данного решения впервые в Московской области из «Региональной программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов» исключены жилые дома, имеющие высокую степень износа и непригодные для проживания в них.

«Постановлением правительства Московской области из региональной программы исключено более 1,5 тыс. домов, — сообщил Евгений Хромушин, министр ЖКХ Московской области. Жителям домов, включенных в программу ликвидации аварийного жилья, впервые в Московской области будут возвращены средства, собранные на капитальный ремонт ранее».

По данным областного Фонда капитального ремонта многоквартирных домов, общий объём средств, подлежащий возврату, составляет 36,4 млн. рублей. Все средства будут возвращены собственникам, в настоящее время Фондом уже произведен возврат взносов в размере 12,3 млн. рублей.

По многочисленным просьбам собственников помещений, Фондом проработана с управляющими компаниями возможность по заявлению собственника произвести зачет ранее уплаченных взносов в счет оплат за коммунальные услуги будущих периодов.

Утверждена областная программа переселения граждан из ветхого жилья на 2011-2012 годы

На заседании областного правительства одобрено постановление «Об утверждении адресной программы Московской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области на 2011-2012 годы с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства».

Основными показателями эффективности программы является достижение значений планируемых показателей по количеству граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда и количеству расселенных помещений.

Общий объём финансирования программы составляет 1 млрд 28 млн 727 тысяч рублей. В результате реализации программы планируется расселить 815 помещений общей площадью 34 тыс. 290 кв. метров и разместить в общей сложности 2 005 человек.

Постановление представил министр строительства Правительства Московской области Павел Перепелица.

Министерство по делам печати и информации Московской области