Постановление экспертиза проектно сметной документации

Содержание страницы:

Экспертиза проектно-сметной документации

Экспертиза проектно-сметной документации – важнейший шаг при переходе от этапа планирования непосредственно к выполнению строительных работ. Зачастую судьба успеха или неудачи при строительстве и реконструкции зависит от правильности составления проектно-сметной документации. Экспертиза проектно-сметной документации представляет собой определенный порядок исследований пакета документов, необходимых для начала строительства. Этот комплекс мер по анализу документации предписан нормативными актами и разработан в четком соответствии с техническим заданием, требованиями исходно-разрешительной документации, нормами и правилами, действительными на территории Российской Федерации. Проектная документация представляет собой большой комплект документов, включающий расчеты всех систем, которые будет включать в себя планируемый объект. Проектная документация имеет четыре основных стадии подготовки:

  1. Разработка эскизного проекта. Производится для получения исходно-разрешительной документации.
  2. Разработка непосредственно проекта строительства. Основной этап планирования строительных работ.
  3. Подготовка рабочей документации – всех бумаг, необходимых для проведения строительных и монтажных мероприятий.
  4. Подготовка рабочего проекта. Эта стадия совмещает в себе две предыдущих. Совмещение второго и третьего этапов возможно при проектировании простых объектов. При планировании больших сложных зданий или сооружений подготовка рабочей и проектной документации проводится отдельно и последовательно.

Государственная экспертиза проводится на втором этапе – при подготовке комплекта проектных документов. Негосударственная экспертиза может быть осуществлена на любом этапе подготовки документации – в зависимости от предмета исследования.

Особое значение экспертиза проектно-сметной документации имеет в области градостроительства. Еще несколько лет назад негосударственной экспертизе проектно-сметной документации отводилась факультативная, незначительная роль. Однако в настоящее время Правительство Российской Федерации прилагает значительные усилия по поддержке негосударственной экспертизы для создания альтернативного института проектной экспертизы. Целью этих мероприятий является в глобальном смысле развитие экономики России путем создания конкуренции на рынке и развития экспертного дела в стране. Развитие негосударственной экспертизы проектно-сметной документации во многом способствует устранению излишней бюрократизации и «семейственности» традиционной государственной экспертизы. Государственная экспертиза проектной документации проводится с целью установления безопасности проектируемого здания или сооружения, его соответствия предписаниям технического регламента. При проведении строительства на бюджетные средства осуществляется обязательный контроль сметной стоимости с целью определить достоверность расчетов, эффективность и целесообразность расходования бюджетных денежных средств.

Негосударственная экспертиза проектно-сметной документации проводится также с целью оценки экономической обоснованности проекта, социальной значимости планируемой постройки, а также установления соответствия проекта предписаниям градостроительного регламента. В каждом конкретном случае проведения негосударственной экспертизы четко определяется предмет проведения исследования. Предмет экспертизы заносится в договор, заключаемый заказчиком проведения экспертизы с аккредитованной организацией. Вот неполный перечень вопросов, которые могут быть предметом проведения исследования:

  • Финансовая целесообразность и экономическая привлекательность планируемого сооружения.
  • Социальная значимость планируемого объекта.
  • Социальная значимость планируемого строительства (предоставление рабочих мест, заложенные в смету расходы на страхование работников, социальная поддержка семей работников и т.д.).
  • Соответствие проектных документов предписаниям инженерной безопасности объекта.
  • Правильность проведенных сметных расчетов.
  • Соответствие проектных документов предписаниям нормативных актов в области строительства.

В большинстве случаев экспертизу проектно-сметной документации проводят несколько экспертов – опытных специалистов в области строительства, планирования, монтажных работ, юриспруденции, управления и экономики. Эксперты обязаны обладать специальными знаниями в своей предметной области, которые дают им право на проведение исследований. Все больший объем в общем количестве анализа проектной и сметной документации отводится доле негосударственной экспертизы. Экспертиза проектно-сметной документации, как правило, распадается на два больших этапа – экспертиза проектной части и тщательное исследование смет. Экспертиза проектных документов – обязательный этап любого строительства. Вследствие допущенных ошибок при подготовке проектных документов уже готовый объект может быть не сдан в эксплуатацию. Экспертиза строительного проекта обнаруживает ошибки, неточности, просчеты, к тому же поможет избежать перерасхода средств из-за выбора неверной схемы финансирования строительства. Исследование смет проводится с целью проверки правильности расходования денежных средств. Избыточные траты средств способен обнаружить только очень опытный специалист в области экспертизы. Зачастую правильно оформленные документы содержат серьезные ошибки в расчетах стоимости строительства и составлении сметных бумаг. Неправильное ведение документации при строительстве может повлечь серьезные штрафные санкции.

В каких случаях необходима экспертиза проектно-сметной документации?

К экспертизе проектно-сметной документации прибегают в случаях, когда при оформлении документации допущены ошибки либо подозревается их наличие. Вот примерный список ситуаций, когда следует провести подобное исследование:

  1. Возникает вопрос о соответствии проведенных проектных работ предписаниям нормативных актов.
  2. Неправильно определены объемы плановой себестоимости, сопутствующих расходов, коэффициентов пересчета цен с учетом инфляции, общих затрат.
  3. Требуется рассчитать стоимость строительства в смешанных, базисных, текущих или прогнозируемых ценах.
  4. Случаи неправильного определения сроков строительства, что приводит к итоговому неоправданному увеличению затрат (ввиду повышения расходов на оплату труда, аренду строительной техники и т.п.).
  5. Требуется установить, соответствуют ли стоимость и объем выполненных проектных работ техническому заданию, задачам проектирования, а также предписаниям исходно-разрешительных и договорных документов.

Согласно методической документации (имеющей рекомендательный характер), расчет стоимости строительства может проводиться в следующих видах цен:

  • Базисным считается уровень цен 2000 г. (согласно ФСНБ-2001 в редакции 2014 г.)
  • Текущие цены. Цены, действительные на момент расчета стоимости строительства. Их еще называют фактическими или актуальными ценами.
  • Прогнозируемые цены. Цены, которые предположительно будут действительными на момент выполнения расчетного объема работ.

Кроме того, расчет стоимости строительства может быть произведен в смешанных ценах – имеется в виду, что расчет выполняется в российских ценах и в ценах, действительных в какой-либо другой стране. Подобные расчеты производятся, если материалы, оборудование или трудовые ресурсы поставляются из-за рубежа. Все расчеты с использованием различных цен чрезвычайно сложны, они должны проводиться квалифицированными специалистами во избежание значительных убытков, а также внезапного возникновения дефицита строительного бюджета. Неправильно рассчитанные цены могут иметь последствия в виде штрафных санкций проверяющих организаций. Сложность расчетов и серьезные последствия допущенных ошибок – еще один аргумент в пользу проведения экспертизы проектно-сметной документации.

Правовое обеспечение экспертизы проектно-сметной документации

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года впервые предписал возможность проведения негосударственной экспертизы проектно-сметной документации. В статье 50 Градостроительного кодекса говорится, что лицо (или лица), осуществляющее подготовку проектной документации, может обратиться для проведения экспертизы в негосударственную организацию. Проведение негосударственной экспертизы сопровождается заключением договора. Организация, проводящая негосударственную экспертизу проектно-сметной документации, должна быть аккредитована в определенном порядке, который устанавливается Правительством Российской Федерации.

Другие статьи:  Приказ о начислении социальной стипендии

Следующим шагом утверждения законности негосударственной экспертизы проектно-сметной документации стало Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 года, закрепленное под номером 1070. Постановление утвердило следующие документы, прилагаемые к Градостроительному кодексу:

Положение о порядке проведения негосударственной экспертизы. Это положение на сегодняшний момент утратило силу. Вместо него теперь действует Постановление Правительства РФ от 31 марта 2012 года.

Правила проведения аккредитации юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектно-сметной документации. Данные правила были скорректированы Постановлением Правительства РФ от 12 апреля 2012 года.

Правила аккредитации определяют направления негосударственной экспертизы проектно-сметной документации, которые может осуществлять юридическое лицо, получившее аккредитацию. Позднее Минрегиона России выпустило Приказ, содержащий перечень направлений деятельности специалистов по экспертизе проектно-сметной документации:

  1. Схемы планирования земельных участков.
  2. Архитектурные решения и объемное планирование.
  3. Область конструктивных решений.
  4. Организация процесса строительства.
  5. Системы водоснабжения, водоотведения и канализации.
  6. Газоснабжение.
  7. Электрические системы, автоматизированные системы, системы сигнализации.
  8. Электроснабжение и потребление электроэнергии.
  9. Вопросы охраны окружающей среды.
  10. Область противопожарной безопасности.
  11. Обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности.

Федеральный закон Российской Федерации от 28.11.2011 № 337-ФЗ внес следующие изменения в Градостроительный кодекс: установление порядка аккредитации юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектно-сметной документации, определение процедуры ведения государственного реестра организаций, проводящих негосударственную экспертизу проектно-сметной документации. Кроме того, закон определил порядок аттестации и переаттестации лиц на право составления экспертных заключений, процедуру ведения государственного реестра аттестованных (переаттестованных) лиц.

В настоящее время регламент проведения негосударственной экспертизы проектно-сметной документации определяется Градостроительным кодексом Российской Федерации со всеми внесенными изменениями.

Постановление экспертиза проектно сметной документации

Открывая мероприятие, директор Учреждения Гаврилов Александр Вячеславович, отметил актуальность и важность вопросов, рассматриваемых на семинаре. С обзором последних изменений законодательства о порядке проведения экспертизы проектной документации в 2018 году и основных требованиях к электронной документации при подаче сведений в государственную информационную систему «Единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий объектов капитального строительства», выступили специалисты Учреждения.

В семинаре приняли участие представители органов исполнительной власти области, администраций муниципальных образований, руководители и специалисты крупных застройщиков, проектных и изыскательских организаций Ярославской области, некоторые из них были награждены Благодарственным письмом ГАУ ЯО «Яргосстройэкспертиза» за многолетнее плодотворное сотрудничество и достигнутые показатели совместной работы в 2018 году.

Приглашаем Вас или Вашего представителя принять участие в семинаре «Актуальные вопросы проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. Обзор последних изменений градостроительного законодательства».

Семинар состоится 21 декабря 2018 в 11.00 по адресу: г.Ярославль, ул.Наумова, д.20, конференц-зал ГАУ ЯО «Яргосстройэкспертиза».

О своем желании и готовности принять участие в семинаре просим сообщить по тел.:

(4852) 77-05-07; 77-05-15; 77-05-16 или по электронной почте:yar-expert@yandex.ru в срок до 18.12.2018.

Уважаемые заказчики, заявители!

2 ноября 2018 г. вступает в силу Постановление Правительства Российской Федерации №1252 от 22 октября 2018 года.

Этим Постановлением часть полномочий ФАУ «Главгосэкспертизы России» Правительством передана на региональный уровень. Теперь региональные власти смогут проводить государственную экспертизу проектной документации на местном уровне даже в том случае, если они получили федеральные субсидии с пообъектным распределением этих средств. Об этом сообщил журналистам вице-премьер Виталий Мутко, пояснив, что такое решение связано со стремлением убрать часть административных барьеров при реализации строительных проектов.

«Вы знаете, сейчас начинают реализовываться 12 национальных проектов, а внутри них — от 5 до 10 проектов с огромными федеральными инвестициями в строительство, капремонт, реконструкцию объектов на территории страны. Ранее законодательство требовало проводить федеральную экспертизу в случае вложений федеральных средств, что увеличивало затраты регионов на строительство и удлиняло сроки получения всех необходимых согласований», — цитирует Виталий Мутко. Теперь же, по словам вице-премьера, при строительстве объектов субъектовой собственности будет достаточно региональной государственной экспертизы.

Также Виталий Мутко отметил, что в будущем планируется дальнейшее упрощение административных процедур для объектов, строящихся в регионах частично или полностью за счёт федеральных денег. «С помощью поправок в Бюджетный кодекс мы хотим сделать проще возврат в федеральный бюджет не освоенных в определенном году средств. Сейчас это возможно только через механизм Резервного фонда, мы же предлагаем использовать механизм решения главного распорядителя бюджетных средств, то есть соответствующего министерства. Разумеется, в случае, если стройка реально идёт», — уточнил вице-премьер.

Уважаемые заказчики, заявители!

В процессе обсуждения свою точку зрения по спорным вопросам применения новелл законодательства высказал начальник Инспекции государственного строительного надзора Ярославской области, а также представители Департамента строительства. В семинаре приняли участие представители администраций муниципальных районов, руководители и специалисты крупных застройщиков, проектных и изыскательских организаций Ярославской области.

Законодательство

Постановление Правительства № 470 «Об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 3 июня 2013 г. № 470

О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации

Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т :

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

Российской Федерации Д.Медведев

от 3 июня 2013 г. № 470

И З М Е Н Е Н И Я,

которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации

1. Пункт 8 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 11, ст. 1336), изложить в следующей редакции:

«8. Экспертиза проектной документации не проводится в следующих случаях:

1) если для строительства или реконструкции не требуется получение разрешения на строительство;

2) проведения такой экспертизы в отношении проектной документации объектов капитального строительства, получившей положительное заключение государственной экспертизы или негосударственной экспертизы и применяемой повторно (далее — типовая проектная документация), или модификации такой проектной документации, не затрагивающей конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объектов капитального строительства;

3) если при строительстве или реконструкции объекта капитального строительства применяется модификация проектной документации, в том числе в отношении отдельных разделов проектной документации, ранее получившей положительное заключение государственной экспертизы, не снижающая конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства;

Другие статьи:  Приватизация квартиры кто имеет право на долю

4) в отношении разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением проектной документации, подготовленной для проведения капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования.

В случае если строительство объекта капитального строительства будет осуществляться с использованием типовой проектной документации или модификации такой проектной документации, результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе независимо от того, что государственная экспертиза проектной документации не проводится.».

2. Подпункт «в» пункта 2 Положения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 427 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 21, ст. 2576), изложить в следующей редакции:

«в) обязательности государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, за исключением модификации проектной документации, в том числе в отношении отдельных разделов проектной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы, не снижающей конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства, если указанная модификация не приводит к увеличению сметной стоимости объекта капитального строительства.»

Постановление экспертиза проектно сметной документации

Смета РУ скидка 5000

АКЦИЯ. Только до 28 декабря! При покупке СметаРУ с СН-2012, предоставляется СКИДКА 5000 руб.
Подробнее

Smeta.RU для школ и ВУЗов

Предлагаем специальный комплект сметной программы для г.Москвы на отличных условиях и с дополнительными бонусами
Подробнее

Курс обучения в подарок

Купите программу СМЕТА.РУ в ноябре и получите в подарок обучение на курсах в официальном учебном центре
Подробнее

Smeta.RU за 5 000 руб.

«ЛАЙФХАК» Как купить лицензионную сметную программу Smeta.RU всего за 5 000 руб.
Подробнее

Скидка на курсы

СКИДКА 40% на курсы сметчиков . Предлагаем СКИДКУ 40% на курсы повышения квалификации сметчиков.
Подробнее

«Экспертиза проектно-сметной документации»

Курс рассчитан для директоров, заместителей по строительству, ГИП, помощников ГИП, менеджеров проектов, ведущих специалистов сметно-договорных отделов строительных, проектных и экспертных организаций.

Посетив занятия по данному курсу, Вы:

  • ознакомитесь с законодательством РФ и последних изменениях в нем по экспертизе проектно-сметной документации и результатам инженерных изысканий,
  • узнаете о стоимости и сроках проведения экспертных работ,
  • узнаете о порядке аттестации на право подготовки заключений экспертизы и порядке аккредитации негосударственных экспертных учреждений,
  • научитесь порядку и этапам прохождения экспертизы,
  • а также ознакомитесь с требованиями к сметной части проектно-сметной документации.

Программа курса

  1. Государственная экспертиза в современных условиях. Организация и проведение экспертизы проектно-сметной документации в соответствии с изменениями в законодательстве РФ.
  2. Постановление Правительства РФ от 27.09.2011 №791 «О формировании реестра типовой проектной документации». Проектная документация повторного применения.
  3. Постановление Правительства РФ от 05.03.2007 № 145 (с изменениями) «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий».
  4. Оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов. Разграничение полномочий между федеральными и региональными экспертными органами и негосударственными экспертными организациями. Стоимость и сроки проведения экспертных работ.
  5. Внесение изменений в ранее подготовленную проектную документацию с последующим проведением экспертизы в случае возобновления строительства на ранее законсервированном объекте. (Постановление Правительства РФ от 30.09.2011 №802 «Об утверждении Правил проведения консервации объектов капитального строительства»).
  6. Постановление Правительства РФ от 31.03.2012 №271 «О порядке аттестации на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий».
  7. Проектная документация и результаты инженерных изысканий, не требующие проведения экспертизы и рассмотрение ее в государственной или негосударственной экспертизах.
  8. Договор подряда на выполнение проектно-изыскательских работ.
  1. Порядок проведения экспертизы результатов по материалам инженерных изысканий.
  2. Порядок прохождения экспертизы проектно-сметной документации.
  3. Требования к сметной части проектно-сметной документации. Экспертиза сметной документации.
  4. Экологическая экспертиза.
  5. Распоряжение Правительства РФ от 21.06.2010 № 1047-р «Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений.
  6. Контроль заказчика на разных этапах предпроектной и проектной подготовки строительства.
  7. Форма и статус заключения негосударственной экспертизы.
  8. Порядок аккредитации негосударственных экспертных учреждений.
  9. Особенности проведения судебной экспертизы проектно-сметной документации.
  10. Ответы на вопросы.
  11. Выдача документов.

Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий

Проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3 и 3.1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы.

Застройщик или технический заказчик по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы.

Перечень нормативных правовых актов

Телефон для справок в Минстрое России: 8 (495) 647-15-80 доб. 57025

Ответственное структурное подразделение: Департамент разрешительной деятельности и контроля.

Директор – Лабыкин Дмитрий Владимирович

Телефон приемной: 8 (495) 647-15-80 доб. 57000

ФАУ «Главгосэкспертиза России»

Начальник — Манылов Игорь Евгеньевич

Федеральное автономное учреждение «Главное управление государственной экспертизы» (ФАУ «Главгосэкспертиза России») — государственное учреждение, подведомственное Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, уполномоченное на проведение государственной экспертизы проектной документации:

объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять:

— на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;

— на территориях посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом;

— в исключительной экономической зоне Российской Федерации;

— на континентальном шельфе Российской Федерации;

— во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации;

объектов обороны и безопасности, иных объектов, сведения о которых составляют государственную тайну;

автомобильных дорог федерального значения;

объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения (в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта);

указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации особо опасных, технически сложных и уникальных объектов;

объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I-V классов опасности,

государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации вышеуказанных объектов,

Другие статьи:  Как заверить подпись руки

проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства.

Часто задаваемые вопросы

Наполнение данного раздела официального сайта Мосгосэкспертизы нам бы хотелось делать вместе с вами. Здесь будут размещены ответы на наиболее часто встречающиеся вопросы по проведению государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий. Если у вас есть предложения по материалам, которые бы вы хотели видеть в этой рубрике, сообщите о них по адресу MGE.Feedback@mge.mos.ru . Мы обязательно будем их учитывать при ведении этого раздела нашего сайта.

Ответ:

Проектная документация, представленная на проведение государственной экспертизы, должна быть разработана в соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87.

Согласно пункту 10 Положения, раздел 1 «Пояснительная записка» должен содержать задание на проектирование, правоустанавливающие документы на объект капитального строительства для проведения реконструкции и технико-экономические показатели проектируемых объектов капитального строительства.

Исходя из этого, стоимость по договору (смета) на проектно-изыскательские работы должна учитывать технико-экономические показатели вновь разработанной проектной документации, которая будет рассматриваться в Мосгосэкспертизе.

Размер платы за проведение государственной экспертизы будет рассчитываться в соответствии с пунктом 56 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденным постановлением Правительства РФ от 5 марта 2007 г. № 145, от стоимости изготовления проектной документации и материалов инженерных изысканий, представленных на государственную экспертизу.

Ответ:

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 05 марта 2007 г. № 145 О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий при определении стоимости государственной экспертизы проектной документации нежилых объектов капитального строительства и (или) результатов инженерных изысканий, применяется коэффициент (Ki) отражающий инфляционные процессы по сравнению с 1 января 2001 г. Индекс потребительских цен рассчитывается в соответствии с Основными положениями о порядке наблюдения за потребительскими ценами и тарифами на товары и платные услуги, оказанные населению, утвержденными Постановлением Госкомстата РФ от 25.03.2002 г. № 23. На основании вышеизложенного индекс потребительских цен на 2012 год составил — 3,43 %.

Ответ: Заключение по проектно-сметной документации на строительство объекта гаражного назначения по адресу: ул. Гиляровского, вл. 64 Мосгосэкспертиза не выдавала.

Ответ: Не является.

Ответ: В соответствии с пунктом «а» части 2 постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г. № 87 разъяснения о порядке применения Положения, утвержденного указанным Постановлением, дает Министерство регионального развития Российской Федерации.

Ответ: В соответствии с частью 3 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации экспертиза проектной документации в отношении разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, не проводится. Однако, для однозначного ответа сведений, содержащихся в вопросе не достаточно. Так, замена несущих конструкций кровли может иметь признаки реконструкции и в этом случае проектная документация подлежит экспертизе. Проектная документация объектов культурного наследия регионального и местного значения (в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия регионального или местного значения затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности указанного объекта) подлежит государственной экспертизе.

Ответ: В соответствии с пунктом 6 статьи 30 Федерального закона от 23.12.2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент безопасности зданий и сооружений» в пешеходных зонах зданий и сооружений высотой более сорока метров должны быть предусмотрены защитные приспособления для обеспечения безопасности пребывания людей в этих зонах при действии ветра. При проектировании объектов, имеющих указанные параметры, необходимо предусматривать устройство защитных ограждений, препятствующих ветровому воздействию на людей.

Ответ: Подземный или надземный пешеходный переход входит в инфраструктуру автомобильных дорог (железнодорожных линий) и относится к искусственным сооружениям линейного объекта. Состав проектной документации установлен постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. № 87. Протяженность линейного объекта на состав проектной документации не влияет.

Ответ: Государственное автономное учреждение города Москвы «Московская государственная экспертиза» создана постановлением Правительства г. Москвы от 25.12.2007 г. № 1178-ПП. Документов, относящихся к более раннему периоду, в архиве учреждения не имеется. Для получения информации по какому либо документу архивного хранения следует обращаться в организацию, издающую интересующий документ.

Ответ: Рассмотрев Ваше обращение о приостановке строительства АЗС, сообщаю.Проектная документация на строительство автозаправочной станции с комплексом сервисных услуг рассмотрена Мосгосэкспертизой -положительное заключение от 15.11.2012 № 1230-2/5. В соответствии с частью 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации предметом государственной экспертизы проектной документации является оценка ее соответствия требованиям технических регламентов.Приостановка строительства, проведение публичных слушаний и оповещение жителей не входит в полномочия Мосгосэкспертизы.

Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий

В соответствии с подпунктом «л» пункта 2 постановления Правительства РФ от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» с 1 января 2017 г. проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий, а также иные документы, необходимые для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представляются в Мосгосэкспертизу в электронной форме с использованием официального портала Мэра и Правительства Москвы, за исключением случаев, когда проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий содержат сведения, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 7.1 статьи 49 и пунктом 1 статьи 50.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации сведения о заключениях экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также о представленных для проведения такой экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, должны быть включены в единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства (ЕГРЗ) до выдачи заключений заявителям.

С целью соблюдения правил формирования ЕГРЗ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24 июля 2017 г. № 878 «О порядке формирования единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145» и своевременного направления заключений в ЕГРЗ внесены корректировки в сроки производства отдельных процедур проведения экспертизы.

Просим Вас обратить внимание на следующие сроки:

— автоматическое закрытие загрузки по технической части осуществляется за 9 рабочих дней до плановой даты выпуска заключения;

— автоматическое закрытие загрузки по сметному разделу осуществляется за 7 рабочих дней до плановой даты выпуска заключения;

— продление срока экспертизы осуществляется по письму заявителя, направленному не позднее, чем за 5 рабочих дней до плановой даты выпуска заключения.