Пособия программа детский сад 2100

Содержание страницы:

Пособия программа детский сад 2100

Еще не зарегистрированы?

Зарегистрируйтесь! Регистрация позволит получить доступ к специальным предложениям BGshop.ru и упростить оформление следующих заказов.

По дороге к Азбуке : речевое развитие детей дошкольного возраста (6-7(8) лет). В 5 ч. Ч. 5

Учебное пособие предназначено для речевого развития детей 6-7(8) лет (для занятий с логопедом). Является составной частью УМК «По дороге к Азбуке» для детей дошкольного возраста и начальным звеном непрерывного авторского курса русского языка и литературного чтения. Обеспечивает комплексный подход к решению задач ФГОС дошкольного образования.

Программа ДЕТСКИЙ САД 2100

ДЕТСКИЙ САД 2100 — единственная программа среди 200 имеющихся в России учитывает преемственность обучения дошкольного и школьного образования. Программа рассчитана на детей 3-6 лет и входит в образовательную систему ШКОЛА 2100, по которой занимаются многие школы.

ДЕТСКИЙ САД 2100 разработана коллективом специалистов и педагогов во главе с А.А.Леонтьевым.

Цель дошкольного воспитания и развития, как указано в программе — создание условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка. При этом приобретение знаний ставится на второй план. Основное внимание уделяется постепенному личностному раскрытию ребенка.

Воспитываясь по программе ДЕТСКИЙ САД 2100 ребенок не получает готовые ответы, он учится думать и находить их сам.

Структура программы ДЕТСКИЙ САД 2100

Программа включает в себя разделы, которые рассчитаны на каждую возрастную категорию (младший дошкольный возраст, средний дошкольный возраст, старший дошкольный возраст):

1. Возрастные особенности детей.

2. Организация жизни. Охрана и укрепление здоровья дошкольников.

3. Физическое развитие.

4. Игровая деятельность.

5. Социально-личностное развитие.

6. Познавательная деятельность.

7. Познавательная деятельность включает в себя такие предметы и занятия в детском саду, как:

  • Развитие речи и подготовка к обучению грамоте.
  • Ознакомление с окружающим миром.
  • Введение в математику.
  • Введение в художественную литературу.
  • Синтез искусств.
  • Изобразительная деятельность.
  • Лепка. Аппликация. Конструирование.

Помимо этого, в старшей и подготовительной группе проводятся занятия по риторике общения и введение в информатику.

Преимущества программы ДЕТСКИЙ САД 2100

  • Обучение по программе построено на диалоге между педагогом и ребенком.

Педагог подводит ребенка к «открытиям», стимулируя у детей любознательность.

  • Обучение проходит в игровой форме. Все методические пособия имеют интересные названия, очень красочны и вместе с тем содержат большой объем информации, подаваемой доступно для ребенка.

Например, тетради называются: ознакомление с окружающей средой — «Здравствуй, мир», риторика для детей 5-6 лет — «Ты словечко, я словечко…», практический курс математики — «Игралочка» и «Раз — ступенька, два — ступенька…». В тетрадях содержатся кроссворды, игры, головоломки, блиц-турниры — все, чтобы образовательный процесс был интересным и увлекательным.

  • Механизм подачи материала — мини-макс.

Знания даются детям по максимуму, исходя из возрастных норм. Вместе с тем требования к усвоению знаний предъявляются минимальные. Это очень комфортно для обучения детей с разным уровнем развития. Каждый имеет возможность обучаться в своем, удобном для него темпе. По сути такая методика позволяет осуществлять индивидуальный подход к детям.

  • В обучении используются элементы логопедической методики для детей дошкольного возраста.

Цель — предупредить ошибки в письме и чтении. Надо сказать, что логопедические занятия по другим программа дошкольного образования общей направленности заключены, как правило, в парциальные методики, которые могут применяться, а могут и не применяться.

  • Навыки детей отрабатываются на нескольких занятиях.

Например, мелкую моторику дети тренируют на занятиях по математике и конструированию, ИЗО, лепке, занятиях с психологом и других.

  • Готовность к школьному обучению определяется не умением ребенка читать и писать, а тем, в какую деятельность эти умения включены.

Если судить по отзывам и мнениям экспертов, недостатков у программы нет. Разве что, некоторые отмечают направленность методики. Она больше рассчитана на детей-технарей.

Автор — Даниленко Мария.

ДЕТСКИЙ САД 2100: За и Против

Своим мнением относительно программы ДЕТСКИЙ САД 2100 делится Наталья Сергеевна ПРИЩЕПЕНОК, методист МОАУ ДОД «ЦРТДЮ города Кирова».

Программа ДЕТСКИЙ САД 2100, на мой взгляд, очень перспективная. По многолетним и многочисленным наблюдениям, при существующей системе обучения, не имеющей преемственности между дошкольным и общим образованием, первоклассники на первом-втором (а некоторые и на восьмом) месяце своего обучения выглядят людьми, которых абсолютно не касалась рука педагога. Иногда бывает, что все навыки, полученные в детском саду, ими мгновенно забываются, и на входе в школу мы видим социально неадаптированных детей.

В программе ДЕТСКИЙ САД 2100 социальная адаптация стоит особым направлением, что не может не радовать.

Очень бы обрадовало, если бы на уровне начальных классов сохранялась одна из технологий реализации программы ДЕТСКИЙ САД 2100 игровая. Считается, что детям в школе игры в качестве игр как таковых уже не нужны, это такое типа баловство. «А у нас ФГОСЫ, нам учиться надо, некогда нам играть», — очень часто от педагогов начальных классов слышится такое мнение. Игровые технологии остаются в лучшем случае как один из моментов в конспекте урока. А ведь с детьми надо играть! Просто играть! В подвижные игры, в словесные игры, в настольные игры. В разные! Тогда у ребёнка будет возможность выигрывать, направлять своё стремление быть первым в мирное русло, а не в борьбу за обладание правом «первой пары» в классном строю.

ДЕТСКИЙ САД 2100 очень чётко определяет игровую технологию как одну из основных. Было бы просто отлично, если бы школа была детскому саду в этом прекрасном начинании преемником и продолжателем.

В тех регионах, где есть тенденция к объединению детских садов, школ и учреждений дополнительного образования в единые образовательные комплексы, программа ДЕТСКИЙ САД 2100 может быть идеальным вариантом. Учителя начальной школы смогут заранее узнавать детей, с тем, чтобы образование становилось у нас действительно личностно-ориентированным, по индивидуальным маршрутам. Какое поле для диагностической деятельности может открыться перед педагогами и школьными психологами! К каким замечательным результатам в развитии ребёнка можно прийти!

Трудность в принятии к реализации этой программы может, на мой взгляд, быть следующая: в тех регионах, где нет тенденции к объединению дошкольного и общего образования и места в детских садах распределяются по принципу «что дают», а не по месту жительства ребёнка, невозможно предоставить ребёнку возможность продолжать после детского сада его осваивать программу-преемницу в школе. Выход — только в переходе на программу ДЕТСКИЙ САД 2100 всего муниципального образования. В тех же населённых пунктах, где образование работает по схеме «1+1» — один детский сад, одна школа, эта программа может сработать идеально.

Дело за малым: дать педагогам, а, главное, руководителям системы образования регионов возможность выбора наиболее результативной и эффективной программы, предоставив максимум информации и обоснованных, доказанных результатов её реализации.

Образовательная программа «Детский сад 2100»

«Детский сад 2100» — это комплексная программа воспитания и развития дошкольников, представленная в пособиях и методических рекомендациях, одобренных Министерством образования и науки РФ. В начальной школе по всем образовательным линиям продолжается непрерывный курс, использующий учебники и программы тех же авторов – разумеется, в том случае, если образовательное учреждение работает по программе «Школа 2100». В данном образовательном комплексе рассматриваются методические и психолого-педагогические аспекты воспитания и развития детей от 3 до 6 лет. Это структурный компонент системы «Школа 2100». Современное российское образование грешит отсутствием целостной системы на разных этапах воспитания и обучения детей, а также несогласованными целями. Поэтому разработка единого непрерывного образования представляется особенно важной. Звенья этой непрерывной цепи не только должны быть связаны друг с другом, но каждое из них должно являться основанием для последующего.

Другие статьи:  Оформить изменение должностного оклада

Основная цель программы «Детский сад 2100»

Реализация принципа преемственности, обеспечение воспитания и развития дошкольников в тесной взаимосвязи с комплексной системой «Школа 2100», с ее постулатами и концепциями. Ключевая особенность программы – реальное решение проблемы непрерывности дошкольного и начального школьного образования. Дошкольное образование должно создавать условия для максимально возможного раскрытия потенциала каждого ребенка в соответствии с его возрастом. Современный детский сад синхронизирует процессы воспитания и обучения, которые начинают взаимно дополнять друг друга, а не противостоять друг другу, а также обеспечивают богатое развитие детей. Ребенок верит в свои силы, учится быть успешным, видит свой потенциал, становится субъектом своей жизнедеятельности. Все это, несомненно, облегчает ребенку прощание с детским садом и поступление в школу, а также сохраняет и развивает в нем интерес к обучению в новых условиях.

Задачи программы «Детский сад 2100»

  1. Создание содержания, гарантирующего:- гармоничное развитие личности ребенка
    — развитие познавательной области (памяти, мышления, речи, воображения)
    — развитие эмоциональной области
    — цельное мировоззрение ребенка
  2. Обучение детей познавательной, практической, творческой деятельности
  3. Развитие у дошкольников опыта самопознания

Данные задачи решаются в условиях укрепления здоровья детей, формирования предметно-развивающей среды, развития двигательной культуры дошкольников.

Результатом воспитания ребенка по системе «Детский сад 2100» должно стать осознание дошкольником самого себя, своих особенностей и возможностей, раскрытие своего индивидуального потенциала, умение сотрудничать с ровесниками и взрослыми, общаться с ними, привычка к ведению здорового образа жизни, к занятиям физкультурой, а также психологическая и функциональная готовность к школе. Как уже было отмечено выше, программа «Детский сад 2100» построена в соответствии с принципами образовательной системы «Школа 2100», основная цель которой – обеспечение условий для грамотного развития человека, способного справляться с любыми жизненными проблемами с применением тех знаний, умений и навыков, которые были получены ранее. Данной целью определяются психолого-педагогические принципы программы «Детский сад 2100». Эти принципы отражают представление авторов системы о значении дошкольного периода в развитии и становлении личности детей.

Принципы программы «Детский сад 2100»

  1. Принцип адаптивности. Формируется адаптивная открытая модель воспитания дошкольников, позволяющая реализовать идею самоценности детства, гарантирующая гуманный подход к индивидуальности ребенка.
  2. Принцип развития. Развитие дошкольника является основной задачей детского сада, причем развитие целостное, закладывающее перспективы для дальнейшего становления.
  3. Принцип психологического комфорта. Ребенок должен быть психологически защищен, должен чувствовать себя комфортно в условиях детского сада. Здесь должна быть создана благоприятная обстановка для его самореализации.
  4. Принцип целостного образовательного содержания. Представления ребенка о социальном и предметном мире должны складываться целостными и едиными.
  5. Принцип смыслового отношения к миру. Мир вокруг ребенка должен стать для него тем миром, частью которого он является, который он так или иначе осмысливает и переживает, а не просто абстрактным миром вокруг.
  6. Принцип систематичности. Это единые линии воспитания и развития.
  7. Принцип ориентировочности знаний. О чем это говорит? Дошкольное образование не является просто неким набором систематизированной информации. Его задача – сформировать у ребенка ориентировочную основу, которую в дальнейшем он будет использовать в продуктивной и познавательной деятельности. Ведь в плане психологии знание – это есть ориентировочная основа практики, поэтому знания должны быть представлены в понятной и принимаемой детьми форме.
  8. Принцип овладения культурой. Ребенок ориентируется в окружающем мире и ведет себя с учетом интересов и ожиданий других людей.
  9. Принцип обучения деятельности. Главное – не передать дошкольникам готовые знания, а так организовать их деятельность, чтобы они сами могли совершать открытия и узнавать что-то новое, решая доступные проблемные задачи. Так у детей формируется познавательная мотивация, а необходимость преодолевать посильные трудности интеллектуального и личностного характера позволяет развиваться волевой сфере.
  10. Принцип опоры на предшествующее развитие. Говорит сам за себя.
  11. Принцип креативности. Обучение творчеству, а также развитие у дошкольников навыка самостоятельного решения проблемных ситуаций и нестандартных задач.

Основные линии развития дошкольников, на которых базируется программа «Детский сад 2100»

  1. Развитие произвольной деятельности
  2. Овладение познавательной деятельностью, ее эталонами и средствами
  3. Переключение с эгоцентризма на способность видеть происходящее с точки зрения другого человека
  4. Мотивационная подготовленность

Этими линиями развития определяется дидактика и содержание дошкольного обучения. Программа «Детский сад 2100» разрабатывалась с учетом накопленного положительного опыта современного дошкольного образования, а также с учетом новейших подходов и научных открытий в данной области. На универсальность данная система не претендует, однако ее авторы убеждены, что она помогает преодолевать негативную тенденцию примитивного представления о дошкольном образовании, а также обеспечивает непрерывное развитие ребенка в условиях единой системы на всех образовательных этапах.

Содержание и структура программы «Детский сад 2100»

Программа подразделяется на три основных периода – младший, средний и старший дошкольный возраст. Внутри каждого из этих периодов она представлена такими разделами:

  1. Возрастные особенности дошкольников
  2. Укрепление их здоровья
  3. Физическое развитие детей
  4. Игровая деятельность
  5. Познавательная деятельность. Сюда включены подразделы: развитие речи, ознакомление с окружающим миром, введение в математику, информатику, художественную литературу, риторика, изобразительная деятельность, синтез искусств, а также конструирование, лепка и аппликация.
  6. Социально-личностное развитие
  7. Развитие личностных качеств

Информатика и риторика изучаются только в старшей и подготовительной группах. Каждый раздел программы поддерживает общий принцип преемственности и непрерывности воспитания, что обеспечивает дошкольнику благополучное движение вперед на каждом возрастном этапе.

Основные разделы программы «Детский сад 2100»

  1. Физическому развитию дошкольников уделяется особое внимание, поскольку авторы отмечают, что успешность воспитания дошкольника зависит от того, насколько ребенок готов к нему физически. Здоровье понимается не только как самочувствие и физическое состояние ребенка, но намного шире – как способ контакта с миром, как социальное, эмоциональное, психологическое и душевное благоденствие человека. Занятия физкультурой в детском саду приобщают дошкольников к здоровому образу жизни, помогают им освоить культуру движений и гигиеническую культуру. Формируется интерес к активной двигательной деятельности, ребенок начинает ощущать потребность в самосовершенствовании, получает удовольствие от упражнений, игр.
  2. Игровая деятельность подразумевает проведение самых разнообразных игр с детьми – творческих, подвижных, дидактических и т.д. Игры также способствуют полноценному развитию детей, позволяют ребенку активно сотрудничать со сверстниками и педагогами, что обогащает жизненный опыт дошкольника. Грамотно организованное общение воспитателя с детьми играет значительную роль. Воспитатель вовлекает ребенка в диалог, создавая атмосферу взаимопонимания и доверия, способствует проявлению чувственной и эмоциональной сферы у детей. Когда ребенок переходит в школу, игра не теряет своей ценности как способа общения с ровесниками, формирования произвольного поведения, а также получения социального опыта. В разделе об учебно-познавательной деятельности игра не случайно рассматривается как отдельный метод обучения.
  3. Социально-личностное развитие – это развитие врожденной любознательности детей, их интереса к самим себе в том числе, к восприятию себя взрослыми и друзьями, поддержка в поиске своего места в окружающем мире, в социальных отношениях, а также овладение базовыми социальными навыками, включая трудовые навыки. Этот раздел сопровождает процесс вхождения дошкольника в мир социальных отношений и новых знаний.

Достоинства программы «Детский сад 2100»

Дошкольники, которые воспитываются по этой программе, умеют четко отстаивать свою точку зрения, они независимы, общительны, раскрепощены и открыты миру. Программа базируется на ведении диалога с детьми, причем воспитатель не просто передает знания, а позволяет ребенку самому их открывать. Процесс обучения сопровождается занятиями с красочными пособиями, состоящими из нескольких частей и включающими в себя внушительный объем знаний и занимательных заданий. Пособия называются «Здравствуй, мир» (знакомство с окружающим миром), «По дороге к Азбуке» (развитие речи), «Ты словечко, я словечко» (риторика для старшей и подготовительной группы», «Игралочка», «Раз ступенька, два ступенька» (математика). В пособиях вы найдете множество головоломок, игр, кроссвордов, развивающих память, внимание, мышление и логику ребенка.

Во всех образовательных разделах программы «Детский сад 2100» ведущей является игровая деятельность, что способствует гармоничному развитию дошкольников, поскольку все занятия с ними проводятся в игровой форме. В ходе наблюдения и сравнения ребята самостоятельно обнаруживают отношения и связи в окружающем мире, педагог лишь незаметно подводит их к этим открытиям, стимулируя воображения и вопросы детей. Особенность программы в том, что изменены не требования к подготовке дошкольников, а механизм достижения ими поставленных целей. Знания в этой программе даются в пределах возрастной нормы по максимуму, но к усвоению знаний предъявляются минимальные требования (согласно определенным Госстандартом пределам). Обеспечиваются комфортные условия развития для каждого ребенка, каждый из дошколят обучается в индивидуальном темпе.

Другие статьи:  Налоговая отчетность ооо на усн в 2019 году сроки

Это так называемый принцип минимакса. Так исключается перегрузка, но результативность не уменьшается. Принцип минимакса позволяет определить нижний уровень содержания, которое должен усвоить каждый ребенок, а также предлагает его верхнюю границу. Все пособия для системы «Детский сад 2100» написаны с учетом данного принципа. Отстающий ребенок ограничится нижним уровнем, сильный возьмет все предложенное содержание, остальные разместятся между минимумом и максимумом в соответствии со своими предпочтениями и возможностями. Но каждый ребенок, обучающийся по системе «Детский сад 2100», будет подготовлен к школе и получит вид на дальнейшее познавательное и личностное развитие.

Чиндилова, Корепанова, Соколова: «Детский сад 2100». Образовательная программа для детей раннего возраста (2-3 года)

Аннотация к книге «»Детский сад 2100″. Образовательная программа для детей раннего возраста (2-3 года)»

Программы развития и воспитания детей дошкольного возраста «Детский сад 2100» опираются на лучшие традиции отечественного образования, заложенные академиком РАО А.А. Леонтьевым.
В сборник включены две программы: Образовательная программа «Детский сад 2100» для детей раннего возраста (2-3 года) и Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100» для детей 3-7 лет (проект), а также примерное планирование образовательной деятельности в группах раннего возраста.
Образовательная программа «Детский сад 2100» для детей раннего возраста (2-3 года) разработана в соответствии с действующими СанПиН.
Проект Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детский сад 2100» представляет собой переработанный вариант Комплексной программы развития и воспитания «Детский сад 2100» и полностью соответствует Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей рекомендацией. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей ссылкой. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Презентация на тему:
Презентация «Образовательная система «Школа 2100» («Детский сад 2100″)»

презентация раскрывает основные цели, задачи и принципы построения программы

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Комплексная программа развития и воспитания дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100» («Детский сад 2100») Рекомендовано Российской академией образования

Базовые понятия Образовательной системы «Школа 2100» Функционально грамотная личность – это человек, способный использовать все приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения широкого диапазона жизненно-практических задач, оставаясь при этом Человеком Принцип минимакса – принцип работы с содержанием учебного материала Проблемно-диалогическая технология – один из основных способов введения нового знания Технология формирования типа правильной читательской деятельности – предполагает особую работу с текстом

Этапы занятия по технологии самостоятельного открытия знаний: Введение в игровую ситуацию Мотивационная игра Затруднение в игровой ситуации Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации Самостоятельное применение «новых знаний и умений» в других игровых ситуациях Повторение и развивающие задания Итог занятия

Перечень предлагаемых занятий: Ознакомление с окружающим миром А.А. Вахрушев, Е.Е.Кочемасова «Здравствуй мир» Развитие речи. Подготовка к обучению грамоте Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, Т.Р. Кислова «По дороге к Азбуке», «Наши прописи» Риторика З.И.Курцева под ред. Т.А.Ладыженской «Ты словечко, я -словечко» Информатика А.В.Горячев, Н.В.Ключ «Все по полочкам»

Формирование элементарных математических представлений (на выбор) — М.В.Корепанова, С.А.Козлова, О.В.Пронина «Моя математика» -Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова, Н.П.Холина «Игралочка», «Раз — ступенька, два — ступенька» Синтез искусств О.А.Куревина, Г:.Е.Селезнева «Путешествие в прекрасное» Социально-личностное развитие М.В.Корепанова, Е.В.Харлампова «Познаю себя» Ритмика Н.А.Фомина «Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика»

Готовятся к печати пособия: Ознакомление с художественной литературой Рисование Лепка Аппликация Конструирование и ручной труд Физкультурные занятия Музыкальные занятия

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данные занятия могут использоваться как кружковая работа и как дополнительный материал по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста.

Данный материал пригодится воспитателям, работающим в младшей группе.

Анализ работы по программе «Детский сад 2100» во второй младшей группе. Перечислены положительные стороны программы, по мнению воспитателя, так и трудности. Доклад представлен на итоговом педагог.

Из этого материала вы узнаете чему научится ваш ребенок 3-4 лет за год (по комплексной программе развития и воспитания дошкольников «Детский сад 2100»).

Тематическое планирование,по комплексной программе «Детский сад 2100», планирование включает в себя так же парциальные программы.

СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ………….

Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое.

Методическое обеспечение

1 Методическое обеспечение «Программа развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100» («Детский сад 2100») под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. Развитие речи «Лесные истории» пособие по развитию речи для самых маленьких (3-4 года) методические рекомендации к пособию «Лесные истории» «По дороге к Азбуке» пособие для детей 4-5 лет (часть 1 и 2)рабочие тетради по количеству детей в группе; методические рекомендации к частям 1 и 2 пособия «По дороге к Азбуке» авт. Т.Р. Кислова 5 штук; «По дороге к Азбуке» пособие для детей 5-6 лет (часть 3 и 4) рабочие тетради по кол-ву детей в группе; методические рекомендации к частям 3 и 4 пособия «По дороге к Азбуке» авт. Т.Р. Кислова 5 штук; Ознакомление с окружающим миром «Здравствуй мир!» пособие для детей 4-5 лет (часть 1) рабочие тетради по кол-ву детей в группе; методические рекомендации к пособию «Здравствуй мир!» автор А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова 5 штук; «Здравствуй мир!» пособие для детей 5-6 лет (часть 2) рабочие тетради по кол-ву детей в группе; методические рекомендации к пособию «Здравствуй мир!» авт. А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова 5 штук; Формирование элементарных математических представлений «Игралочка» математика для детей 3-4 лет (часть 1 и 2) по кол-ву детей в группе; Методические рекомендации к пособию «Игралочка» авт. Л.Г. Петерсон 5 штуки; «Раз — ступенька, два — ступенька» математика для детей 5-6 лет (часть 1 и 2) рабочие тетради по кол-ву детей в группе; методические рекомендации к пособию — 5 штук; «Моя математика» пособие для детей 4-5 лет (части 1, 2, 3) рабочие тетради по кол-ву детей в группе; Методические рекомендации к пособию «Моя математика» авт. М.В. Корепанова, С.А. Козлова 4 штуки;

2 Информатика для детей «Всё по полочкам» пособие для детей старшего дошкольного возраста (рабочие тетради) по кол-ву детей в группе; Методические рекомендации к пособию «Всё по полочкам» авт. А.В. Горячев, Н.В. Ключ 5 штуки; Ознакомление с художественной литературой «Знакомим дошкольников с литературой» авт. О.С. Ушакова Н.В. Гавриш -3 шт. «Хрестоматия для детей дошкольного возраста авт. Кожедуб — 5 штук; Полная хрестоматия для дошкольников — том 1 и 2 авт. С.Д.Томилова 5 штук; «Хрестоматия для детей младшего дошкольного возраста» и «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста» авт. Р.И. Жуковская, Л.А. Пеньевская; Самые лучшие русские сказки- 5 штук; Стихи к праздникам 2 шт; «Азбука и стихи про всё на свете» авт. В.Степанова 3 штуки; Социально-личностное развитие «Это — Я» пособие для старших дошкольников по курсу «Познаю себя» рабочие тетради по кол-ву детей; методические рекомендации к пособию авт. М.В. Корепанова, Е.В. Харлампова 2 шт; Конструирование и ручной труд «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду» авт. Н.Ф. Тарловская, Л.А. Топоркова 4 шт; «Думаем, изобретаем, открываем мир» авт. М.Н. Шустерман, З.Г. Шустерман 3 шт. «Волшебные полоски» авт. И.М. Петрова 3 шт. «Конструирование и ручной труд в детском саду» авт. Л.В. Куцакова 3 шт. «Объёмная аппликация» авт. И.М. Петрова 2 шт; «Оригами для дошкольников» авт. С.В. Соколова 2 шт. «Планы и конспекты занятий по конструированию из строительного материалов средней группе» авт. Л.В.Куцакова — 2 шт.

3 Физическое развитие «Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет» и «Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет» авт. Л.И. Пензулаева; «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста» авт. Е.А. Тимофеева; «Игры и развлечения детей на воздухе» авт. Т.И. Осокина; «Утренняя гимнастика для детей от 2 до 7 лет» авт. Г.А. Прохорова; «Сюжетно-ролевая гимнастика» авт. Н. Фомина (3 шт.) и диски; Изо деятельность «Путешествие в прекрасное» авт. О.Л. Куревина, Г.А Селезнёва; «Изобразительная деятельность в детском саду» авт. Комарова; Музыкальное воспитание Сборники «Музыка в детском саду» по всем возрастам; Сборники «Музыка и движение» по всем возрастам; Грамзаписи для прослушивания по всем возрастам; «Топ-хлоп, малыши» программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2-3 лет авт. Буренина, Сауко (конспекты занятий, аудиоприложение, ноты); «Ритмическая мозаика» программа по ритмической пластике детей от3 до 9 лет; методические рекомендации, аудиоприложение (касты, диски),ноты, музыкально-ритмические композиции; «Путешествие в прекрасное» методические рекомендации авт. О.А. Куревина, Т.Е. Селезнёва, пособие для дошкольников (3 части), аидиозапись; Аидиоприложения Суворовой -«Танцуй, малыш», -«Новогодний репертуар» -«Осенний пейзаж», -«Спортивные танцы»; Радынова «Слушаем музыку»: аидиокассеты, сборники; Экологическое развитие «Наш дом-природа» Н.А. Рыжова «Я и природа» учебно-методический комплект; «Волшебница вода» учебно-методический комплект; «Воздух-невидимка» уч/мет комплект; «Почва — живая земля» авт. Н.А. Рыжова; «Что у нас под ногами» авт. Н.А.Рыжова;

Другие статьи:  Жалоба на страховую фирму

4 Диагностика Комплексная диагностика дошкольников авт. Р.А Кирьянова; «Диагностика развития и воспитания дошкольников» авт. М.В. Корепанова, Е.В. Харлампова; «Тестовые задания» авт. М.В. Корепанова, Е.В. Харлампова; Приоритетом в работе МОУ детского сада 236 является духовнонравственное направление с углубленным изучением традиций, быта и творчества русского народа. «Приобщение к истокам русской народной культуры» авт. учебнометодическое пособие авт. О.Л.Князева, М.Д. Маханёва «Знакомство детей с русским народным творчеством» авт. Т.А. Бударина Методическое обеспечение логопункта «Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи» разработана Г.А. Каше, Т.Б. Филичева; «Подготовка к школе детей с недостатками речи» авт. Г.А. Каше; «Логопедический альбом для обследования детей с выраженными нарушениями произношения» авт. И.А. Смирнова; «Уроки логопеда» авт. З.А. Репина, В.И. Буйко; «Индивидуально-групповая работа по коррекции звукопроизношения» авт. В.В. Коноваленко, С.П. Коноваленко; «Развитие мелкой моторики рук» авт. О.Е. Епифанцева; «Буду читать, говорить, писать правильно» авт. Г.Глинка; «Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи в подготовительной к школе группе» авт. Г.А. Каше; «Формирование речи у дошкольников (дети с ОНР)» пособие для логопедов авт. Л.И. Епифанцева; Методический кабинет «Программа воспитания и обучения в детском саду» авт. М.А. Васильева; «Образовательная система «Школа 2100» программа; «Примерная основная образовательная программа» к образовательной системе «Школа 2100» 2011 год издания; «Система контроля и методическая работа в дошкольном образовательном учреждении» авт. Н.В. Елжова; «Формы работы в дошкольном учреждении» авт. Н.В. Елжова; «Методическая копилка для педагогов дошкольного образовательного учреждения» авт. Н. В. Елжова;

5 «Педсоветы, семинары, методические объединения в дошкольном учреждении» автю. Н.В. Елжова; «Работа с детьми и родителями в ДОУ» авт. Н.В. Елжова; «Настольная книга методиста детского сада» авт. Н.Ю. Честнова; Журналы: -«Дошкольное воспитание» -«Воспитатель ДОУ с библиотекой», -«Справочник старшего воспитателя», -«Ребёнок в детском саду», -«Библиотека воспитателя», -«Обруч» (Экология) диски, -«Обруч. Образование.ребёнок»( с приложением). Программа «СА-ФИ-ДАНСЕ» танцевально-игровая гимнастика для детей авт. Ж.Е. Фирилёва, Е.Г. Сайкина; «Безопасность» уч/метод. пособие по основам безопасности и жизнедеятельности детей дошкольного вохраста авт. Н.Н. Авдеева, О.Л.князева, Р.Б. Стеркина; «Основы безопасности детей дошкольного возраста» уч/наглядное пособие авт. Р.Б. Стеркина; «Безопасность» рабочие тетради 4 шт. авт. Н.Н. Авдеева. О.Л. Князева; «Материалы для оформления родительских уголков» информационноделовое оснащение авт. Н.В. Нищеева по всем возрастам; «Родительские собрания в детском саду» авт. С.В. Чиркова по свеем возрастам; Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» авт. И.А. Лыкова; «Изобразительная деятельность в детском саду» планирование. Копспекты, методические рекомендации по возрастам авт. И.А. Лыкова;

Статья (младшая группа) по теме:
Анализ апробации программы «Детский сад 2100» А.А. Леонтьева

Анализ работы по программе «Детский сад 2100» во второй младшей группе. Перечислены положительные стороны программы, по мнению воспитателя, так и трудности. Доклад представлен на итоговом педагогическом совете, где был обобщен опыт работы по теме.

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 218»

Заводского района г. Саратова

Анализ апробации программы

«Детский сад 2100» А.А. Леонтьева

Воспитатель 2 младшей группы

МДОУ «Детский сад

комбинированного вида № 218»

Билюкова Татьяна Юрьевна

В 2011 – 2012 учебном году муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 218» Заводского района г. Саратова проводило апробацию программы «Детский сад 2100» А.А. Леонтьева во вторых младших группах. Программа строится в соответствии с целью и общими принципами Образовательной системы «Школа 2100». Главная цель данной образовательной системы – создание условий для развития функционально грамотной личности – человека, способного решать любые жизненные задачи (проблемы), используя для этого приобретаемые в течение всей жизни знания, умения и навыки и оставаясь при этом человеком.

Работая во второй младшей группе, в течение года изучала развивающую программу, проводила с младшими дошкольниками занятия, обобщала опыт работы на педагогических советах и административно-групповых совещаниях. В свою очередь, для построения грамотной работы, прошла курсы повышения квалификации по программе «Дошкольное и предшкольное образование в ОС «Школа 2100».

На мой взгляд, предложение авторов использовать на каждом занятии игрушек – помощников: ёжика, лисёнка и белочки является удачным, продуктивным. Так как дети, при появлении данных животных имеют возможность настроиться на занятие, переключиться с одного вида деятельности на другой.

При апробации данной программы у нас, воспитателей второй младшей группы, возникли небольшие трудности, на которые следует обратить внимание. Используя пособия Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. «Игралочка», оказалось, что детям 3 – 4 летнего возраста очень сложен этот материал (прописи), было бы правильнее использовать его в средней группе. А пособие «Моя математика» С.А. Козловой рассчитано для занятий с детьми старшего дошкольного возраста.

На занятиях по программе «Детский сад 2100» дети должны работать в парах, группами. Поэтому большая часть времени нацелена на решение этой задачи, т.к. дети с трудом выполняют задания сообща, коллективно.

Необходимо обратить внимание и на курс «Синтез искусств» («Путешествие в прекрасное» О.А. Куревиной). Обучение предлагается с 3-х лет. Учитывая психолого-физиологические особенности детей данного возраста, следует отметить, что освоить содержание этого курса во 2 младшей группе достаточно сложно, т.к. ребенку необходимо накопить определенные представления для воссоздания целостного восприятия мира. Согласно этому, целесообразнее использовать пособие по эстетическому развитию детей «Кукла Таня» О.А. Куревиной.

Достаточно интересен курс «Введение в художественную литературу» (пособие О.В. Чиндиловой «Наши книжки»).

На занятиях с дошкольниками ставились следующие цели:

  1. Активизация смысловой стороны речи;
  2. Расширение словаря;
  3. Совершенствование грамматического строя речи;
  4. Развитие монологической и диалогической речи;
  5. Знакомство со звуками;
  6. Подготовка мышц артикуляционного аппарата, мимической мускулатуры, дыхательной системы;
  7. Развитие мелкой моторики рук;
  8. Развитие творческих способностей;
  9. Нравственное воспитание детей.

Анализ результатов анкетирования родителей показывает высокий уровень их удовлетворенности как организацией образовательного процесса, так и развитием, воспитанием и обучением ребенка. Подавляющее большинство родителей выразили в анкетах благодарность педагогам и высказали положительные отзывы о работе коллектива.

Т.к. основная цель программы «Детский сад 2100» — обеспечение непрерывности и преемственности дошкольного и школьного образования, наше дошкольное учреждение будет продолжать апробацию программы в следующем учебном году.

Материал разработан воспитателем Билюковой Т.Ю.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий в деятельности учителя-логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы работы при.

В статье отражены проблемы апробации программы «Югорский трамплин» в группах младшего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении в рамках пилотной площадки реализуемой в ХМАО Югра.

Документы подтверждающие участие в апробации программы «Интегративный курс физического воспитания для дошкольников подготовительной группы на основе футбол»Презентация «Футбол как дополнителдьное обра.

Организационно-методическое сопровождение инновационной деятельности по апробации образовательной программы «Югорский трамплин».

Пояснительная записка. В основе программы лежит важнейший стратегический принцип современной российской системы образования — его непрерывность, которая на этапах дошкольн.

laquo;… детство ради детства, а не ради подготовки к школе …» А. Асмолов.

laquo;Дошкольное детство» — уникальный период в жизни человека, и в этот период ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов.Поэтому это сотрудниче.