Пособие для начинающих ювелиров

Содержание страницы:

Книги по ювелирному делу

Производственнопредприятие «» и «Профессиональнаювелирная » предлагают книги по ювелирному делу Издательского дома «Дедал-«.

Представленные Вашему вниманию книги написаны наиболее выдающимися мастерами-современниками. Все они — ювелиры-практики, ведущие преподавательскю деятельность. Поэтому эти книги являются необходимым техническим руководством и справочным пособием для ювелиров. В них простым и понятным языком описаны различные приемы изготовления ювелирных изделий. Все книги — необходимое настольное пособие как для начинающего, так и для профессионально ювелира.

Настоящий справочник — седьмой из серии технических публикаций, изданных Всемирным Золотым Советом. Они созданы, чтобы помочь производителям ювелирных украшений использовать оптимальную технологию и лучшую практику ювелирного производства, улучшая таким образом качества продукта, снижая брак и производственно, что в свою очередь отражается на снижении издержек производства. Практикующему ювелиру важно понимать технологию, использующую его или ее материалы и процессы, если он или она хотят добиться стабильного качества. Это одна из целей наших справочников и руководств — не только дать хорошие основы процесса, но и простыми терминами объяснить, почему они важны, и как они влияют на качество. Вооруженный такими знаниями ювелир должен быть способен лучше решать проблемы, которые неизбежно возникают время от времени.

Мягкий переплет 102 стр., полноцветные иллюстрации.

В данном издании описаны как простейшие, так и наиболее сложные разновидности пазовой закрепки. Книга написана, так что бы у работающего с ней возрастало чувство уверенности в себе и повышалось мастерство. Автор рассматривает наиболее часто встречающиеся проблемы и приводит их решения. Хорошо иллюстрирована детализированныобными рисунками.

Твёрдый переплёт, 122 ч/б иллюстраций, 194 стр.

Эта книга предназначена как для начинающих, так и для опытных закрепщиков, в ней даны способы корнеровой закрепки и закрепки паве, описаны необходимые инструменты и специальные приёмы работы. Начиная от дизайна и заканчивая зеркальной подрезкой, Вы научитесь выполнять сложные работы с кластерами и камнями различных форм.

Твёрдый переплёт, 255 ч/б фотографий и 28 ч/б рисунков, 196 стр.

Этот полный курс по закрепке бриллиантов идеален как для новичков, так и для профессиональныпщиков. В нём описана корнеровая и крапановая закрепка; закрепка круглых камней и бриллиантов фантазийной огранки в различные конструируемые оправы (ободковая, пазовая, «рыбий «, корнеровая). Описана подготовка, использование и обращение с инструментом. Подробные пошаговые инструкции, описывающие приёмы и техники закрепки камней, сопровождаются детальными иллюстрациями.

Твёрдый переплёт, 168 ч/б иллюстраций, 200 стр .

Справочник содержит огромное количество информации по наиболее часто встречающимся проблемам при литье ювелирных изделий. Каждая проблема детально описана и отлично проиллюстрирована, приведены причины ее возникновения и рекомендации по предотвращению ее появления в будущем.

Мягкий переплет, более 100 цветных фотографий, 92 стр.

Удобный настольный справочник для литейщиков. В книге детально описаны изготовление моделей, установка питателей и литников, формовка, а также вакуумное и центробежное литье и литье в песчаные формы. Приводятся и более необычные техники, такие как литье под давлением пара и литье в ручной центрифуге.

Мягкая обложка, спиральный переплёт, ч/б иллюстрации, 164 стр.

В создании этой великолепно иллюстрированной книги участвовали двенадцать известных ювелиров. Статьи посвящены стерлинговой грануляции, чернению, антикластическоотке, штамповке, патинированию, золочению травлением, травлению и ретикуляции. Хороший выбор необычных техник, дающих замечательные результаты.

Мягкая обложка, 116 ч/б иллюстраций, 22 ч/б и цветных фотографий, 151 стр.

Данное издание представляет художникам и мастерам материалы, инструменты и техники, используемые для создания оригинальных восковых моделей для ювелирных изделий. Описаны современные техники и приёмы моделирования из воска. Автор сочетает свое понимание способов моделирования с огромным практическим опытом для того, чтобы представить техники в виде подробных пошаговых инструкций с хорошо детализированныстрациями. Он подробно описывает необходимые материалы, оборудование, инструменты знакомит читателя с их характеристикамью, отведенной им в процессе изготовления ювелирных изделий.

Мягкая обложка, 158 ч/б иллюстраций, 47 цветных фотографий, 256 стр.

Эта книга даёт полную информацию по технике MOKUME GANE (древоподобная структура металла). Автор прослеживает историю и варианты применения техники мокуме с детальными инструкциями для ювелиров, мастеров декоративной и художественной обработки металлов и мастеров по изготовлению холодного оружия, желающих изготавливать свои собственные высоко художественные изделия с применением данной техники. Все приведённые технологии подробно описаны и сопровождаются пошаговыми инструкциями и цветными иллюстрациями. Лучшие мастера мира раскрывают тонкости производства, даны составы сплавов применяемых в технике мокуме, информация о совместимости металлов и температурных режимах. Книга прекрасно иллюстрирована.

Твёрдый переплёт, 232 цветные фотографии, 6 диаграмм и таблиц. 9 рисунков,160 стр.

Это великолепный путеводитель по миру художественногоования. В издании детально описаны и проиллюстрированы двадцать шесть техник — от эмали по гильоше до живописной эмали, а также приведены шесть пошаговых проектов в помощь новичку по приобретению основных навыков эмалирования. Подробные хорошо детализированныовые инструкции, советы и иллюстрации, а также иллюстрации более 100 работ мастеров — эмальеров прошлого и современности. Руководство по материалам и приемам эмалирования как для изучения в аудитории, так и для работы в мастерской.

Другие статьи:  Трудовой кодекс рф 2019 с комментариями 74 статья

Твёрдый переплёт, 310 ч/б фотографий, 22 цветных фотографии, 188 стр.

Настоящий справочник — седьмой из серии технических публикаций, изданных Всемирным Золотым Советом. Они созданы, чтобы помочь производителям ювелирных украшений использовать оптимальную технологию и лучшую практику ювелирного производства, улучшая таким образом качества продукта, снижая брак и производственно, что в свою очередь отражается на снижении издержек производства. Практикующему ювелиру важно понимать технологию, использующую его или ее материалы и процессы, если он или она хотят добиться стабильного качества. Это одна из целей наших справочников и руководств — не только дать хорошие основы процесса, но и простыми терминами объяснить, почему они важны, и как они влияют на качество. Вооруженный такими знаниями ювелир должен быть способен лучше решать проблемы, которые неизбежно возникают время

Мягкий переплет 102 стр., полноцветные иллюстрации

Ювелирное дело для новичков

Ювелирное дело привлекает многих людей возможностью самовыразиться, проявить свой талант и сделать себе имя в профессиональной среде. Также следует учитывать весьма высокие доходы, которые получает квалифицированный мастер от своих заказов. В то же время это достаточно сложное ремесло, требующее наличия многих специализированных знаний и навыков. Что нужно знать начинающему ювелиру, чтобы успешно проявить себя в данной профессии? Следует обратить внимание на следующие основополагающие моменты.

Теоретические знания

Профессия ювелира предполагает синтез теоретических знаний из многих областей деятельности. В частности, будущий мастер должен быть подготовлен в следующих из них:

  • Художественная композиция. Ювелирное изделие – это, прежде всего, произведение декоративного искусства. Чтобы обеспечить эстетичность украшения, начинающий мастер должен уметь гармонично сочетать его элементы друг с другом, то есть владеть хот бы основами художественной композиции.
  • Материаловедение. Ювелир всегда работает с металлами и их сплавами, драгоценными и поделочными камнями. Создать красивое и долговечное украшение он сможет только в том случае, если будет учитывать при его изготовлении свойства данных материалов. Кроме того, это необходимо для отбора качественного сырья, так как оценка используемых драгоценных камней осуществляется визуальным способом.
  • Дизайн. Если речь идет о промышленном ювелирном производстве, мастер должен учитывать в своей работе имеющиеся на данный момент тренды в мире дизайна. В противном случае его продукция не будет пользоваться большим спросом и, следовательно, не окупит затрат на серийный выпуск.

Изучению теории придается большое значение в курсах обучения. Квалифицированные преподаватели предоставят ученикам знания, которые необходимы для их дальнейшего творческого и профессионального роста.

Инструменты и софт

Ювелирное дело требует предельной точности и аккуратности. Добиться этого невозможно без использования специального оборудования. Даже минимальный набор инструментов начинающего ювелира включает достаточно большое количество приспособлений.

Инструменты для дизайна. Эскизы украшений ювелир создает с помощью бумаги, карандашей, кисти, акварельных или гуашевых красок, пластилин, проволоки и клея. Для скетчей можно применять фломастеры, однако отмывка осуществляется исключительно краской.

Персональный компьютер. Для трехмерного моделирования будущего изделия достаточно ПК средней производительности. Но если вам требуется быстрый просчет сцен и рендеринг изображения, следует обзавестись компьютером с 4-ядерным (и выше) процессором, ОП на 8 Гб и видеоадаптером среднего ценового диапазона.

Софт. Создание компьютерных эскизов украшений осуществляется с использованием растровых и векторных графических редакторов, в частности из пакетов Adobe Creative Suite и Corel Graphic Suite. Трехмерное моделирование требует применения таких программ, как Rhinoceros и ZBrush. Для создания профессиональных макетов рекомендуется применять редакторы Keyshot, Magics и прочее ПО с аналогичным набором функций.

Инструменты. Создание и обработка моделей для литья требует отдельного помещения с вытяжкой. Также в распоряжении начинающего ювелира должен иметься следующий инструментарий:

  • рабочее место с верстаком, стойкой с бормашиной, горелкой, поддоном, осветительными приборами, финагелем;
  • инструменты для паечных работ – стол, палочка из титана, зажигалка, припойный состав, емкости для флюса и отбела, огнеупор, борная кислота, натрия тетраборат;
  • инструменты для обработки металла — ножницы по металлу, надфили, круглогубцы, лобзик с набором пилок, кусачки и бокорезы;
  • разметочные инструменты — стальная линейка, ювелирный и штангенциркуль, чертилка;
  • правочные приспособления — ригель, плита для правочных работ, киянка, корновертки, молоток, штихели, фильеры и вальцы, фиксирующая паста, изложница.

С чего начать для того, чтобы стать ювелиром? Самостоятельно освоить теоретические и практические азы этой профессии помогут учебники – в частности можно порекомендовать книги «Ювелирное дело» В. Марченкова, «Теорию и практику ювелирного дела» Э. Бреполя, «Книгу начинающего ювелира» В. Новикова. Обучение трехмерному моделированию неплохо изложено в «Ювелирном дизайне в Rhinoceros» за авторством Э. Розетти.

Пособие для начинающих ювелиров

В книге приведены сведения о химических и электрохимических способах полирования металлов, составах электролитов и их параметрах, а также составах электролитов золочения, серебрения, палладирования, платинирования, родирования, особое внимание уделено методике приготовления этих составов, эксплуатации и регенерации отработанных электролитов.
Для начинающих ювелиров-гальваников, а также специалистов в области гальванотехники. Книга может быть полезна мастерам народных промыслов и художникам, работающим в области декоративно-прикладного искусства.

Практическое пособие для начинающих ювелиров

Автор : Ибрагим Халилович Халилов

Доктор физико-математических наук , профессор

Ректор Дагестанского института прикладного искусства и дизайна

Халилов И . Х . . Халилов М . И .

В книге приведены литейные и физика — механические свойства сплавов золота и серебра; описаны технологические процессы литья; даны информации о современных литейных оборудованиях для изготовления ювелирных изделий методом литья по выплавляемым моделям; рассмотрены процессы литья ювелирных изделий с вставленными в них драгоценными камнями.
Книга может служить практическим руководством для начинающих ювелиров литейщиков, а также учебником для художественных училищ, профтехучилищ для подготовки специалистов в области ювелирного и художественного литья. Она может быть полезна мастерам народных промыслов и художникам, работающим в области декоративно-прикладного искусства. В книге много полезной информации, как для начинающих, так и для опытных ювелиров-литейщиков.

Книги для начинающего ювелира

Nrci сказал(-а): 14.07.2010 01:32

Другие статьи:  Мировой суд 14 участка

Книги для начинающего ювелира

Добрый день. Не могли бы вы подсказать начинающему ювелиру с каких книг начать изучение. Дело в том что я никогда ни связывался с ювелирным делом но мне эта тема очень интересна. Больше всего интересует как изготовить серебряное изделие, технологию сплавов, какое оборудование (инструмент) необходимо приобрести для изготовление цепей, медальёнов и тд.

Абдукерим сказал(-а): 24.10.2013 13:54

Асель сказал(-а): 30.10.2014 15:15

DEL сказал(-а): 30.10.2014 16:03

Вам, пожалуй, нужно в раздел «Розничная ювелирная торговля» и там создать отдельную тему по Вашей проблеме.

———- Сообщение добавлено в 16:03 ———- Предыдущее сообщение было в 15:58 ———-

Большая подборка ювелирной литературы [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. ]

Советы на все случаи жизни

Пособие для начинающих ювелиров: советы по распознаванию золота от подделки

Каждый из нас любит золото, ведь этот металл является не только красивым, благодаря чему из него создают невероятные украшения, но он также позволяет обезопасить свои заработанные деньги от инфляции и девальвации национальной валюты во время очередного экономического коллапса. Ведь ни для кого не секрет, что как бы сильно не дешевел доллар, золото продолжает расти. Однако чтобы не попасть впросак и не стать жертвой мошенников, каждый человек должен уметь распознать где настоящее золото, а где подделка.

Общая информация о золоте

Чистое золото, в котором отсутствуют посторонние примеси, обладает характерным насыщенным цветом, который невозможно спутать ни с одним другим металлом, а также особой мягкостью и эластичностью. Именно из-за высокой мягкости золота, в процессе создания ювелирных изделий используют не чистое золото, а его сплав с другими металлами, придающими украшениям большей прочности. О качестве золотых украшений говорит проба, которая дает возможность понять, сколько процентов чистого золота содержится в украшении. Например, 585 проба говорит о том, что золота в украшении используется 58,5 процента, а остальные 41,5 процента — это примеси. Самая высокая проба золота составляет 999 и встречается она лишь в слитках банковского золота.

Золото VS подделка: как отличить?

Самый простой и надежный способ распознавания чистого золота от подделки — это обратится к профессиональному ювелиру. Однако услуги специалистов платные, поэтому если вы хотите сэкономить, то должны уметь самостоятельно отличить чистое золото от других металлов. Сделать это достаточно просто. Первым делом хорошенько рассмотрите ювелирное изделие. Если оно настоящее, то вы обнаружите на нем специальную бирку с пробой. При этом вся информация, расположенная на бирке, должна быть видна очень отчетливо. Если надпись не удается рассмотреть даже при помощи лупы, то это, вероятнее всего, подделка. Исключением могут быть старинные украшения, которым насчитывается несколько сотен лет.

Помимо этого, края и стыки ювелирного изделия должны иметь одинаковый оттенок, как и другие части украшения. Если их цвет потускнел или верхний слой начал стираться, а сквозь него виднеется другой металл, то это самая настоящая подделка.

Проверка на прочность

Как уже упоминалось ранее, золото — это очень мягкий металл. Поэтому чтобы проверить его подлинность нужно выполнить проверку на прочность. Для этого золотое украшение нужно слегка прижать зубами. Если останутся следы от укуса, то это свидетельствует о том, что изделие изготовлено из золота. Однако следует быть очень внимательным, поскольку современные мошенники работают очень хорошо и нередко используют в качестве аналога золота — свинец, который также очень мягкий.

Одним из наиболее распространенных методов распознавания натурального золота от подделки является тест керамикой. Для его реализации понадобится керамическая посуда без эмалированного напыления. По этой посуде необходимо провести золотым украшением с небольшим нажимом. Если на керамике останется золотистый след, то украшение настоящее. Однако будьте при этом очень осторожны, поскольку ювелирное изделие очень легко поцарапать.

Проверка магнитом

Магнит — это достаточно универсальное средство для распознавания подделок золота. Однако магнит должен быть настоящим и мощным, который способен максимально воздействовать своим полем на любые металлы. Стоит отметить, что золото никак не взаимодействует с магнитом, поэтому если украшение тянется к магниту, то это ничто иное, как подделка. При этом не следует забывать и о том, что некоторые другие металлы, например, тот же свинец, тоже никак не реагируют на магнит, поэтому этот метод распознавания подделки рекомендуется комбинировать с другими типами тестов.

Азотная кислота

Это химическое вещество является, пожалуй, самым эффективным средством для распознавания подделки. В металлическую емкость нужно положить ювелирное изделие и капнуть на него несколько капель азотной кислоты. Если украшение изготовлено из золота, то ничего не произойдет, однако, если оно изменит свой цвет, то перед нами подделка. При этом позолота приобретет молочный оттенок, а примеси любых металлов станут зеленоватого цвета.

Альтернативные способы определения золота от подделок

Если азотной кислоты в вашем распоряжении не оказалось, то можно воспользоваться обычным уксусом. Наливаем его в небольшую посудину, окунаем в уксус украшение и ждем несколько минут. Если металл потемнел, то это подделка. Замечательной альтернативой уксусу является йод, который есть в доме каждого. Это вещество вступает в химическую реакцию абсолютно со всеми известными металлами, кроме золота. Поэтому чтобы отличить золото от других металлов, нанесите на украшение каплю йода и посмотрите, что с ним произойдет. Если металл потемнеет, то это может быть все что угодно, только не золото.

Отличить настоящее золотое украшение от ненастоящего можно и при помощи звука. Золото при ударе имеет звонкое звучание, напоминающее аналогичное у хрусталя. Для проверки бросьте украшение на стол и прислушайтесь. Если звук при ударе будет глухим, то это говорит о том, что перед нами подделка.

Как отличить золотое украшение от медного?

Рассмотренные выше методы распознавания золота от подделки актуальны лишь в том случае, если украшение было полностью изготовлено из металла без использования золотого напыления и они не дадут никакого результата, если подделка была выполнена качественно.

Другие статьи:  Возврат налога за покупку квартиры для ип

Наиболее часто встречающиеся в продаже подделки изготавливаются из меди и покрываются позолотой. Поэтому чтобы распознать фальшивку необходимо выполнить визуальный осмотр украшения. Если на нем будут обнаружены царапины, сколы или другие дефекты, то это первый признак подделки. Если поверхность будет идеально гладкой, то попробуйте слегка поцарапать украшение булавкой. Если ювелирное изделие изготовлено из золота, то ничего не произойдет, а вот если перед нами фальшивка, то слой позолоты будет снят и под ни вы увидите посторонний металл.

Для такой проверки можно использовать ляписный карандаш, который способствует окислению металлов. Ним необходимо провести по тому месту, где вы царапали украшение булавкой. Если металл не изменит свой цвет, то перед нами украшение, изготовленное из чистого золота.

Золото VS латунь: как распознать?

Латунь очень похожа по своим свойствам и внешнему виду на золото, поэтому именно этот метал чаще всего используют для изготовления фальшивых золотых украшений. При этом распознать подделку обычному обывателю достаточно сложно.

При покупке ювелирных изделий обращайте особое внимание на цвет украшения. Если в оттенке наблюдаются какие-либо расхождения, то это первый признак посторонних примесей и малого процентного содержания золота. Помимо этого, учитывайте и вес изделия. Все дело в том, что золото весит больше латуни, поэтому и ювелирные изделия из этого благородного металла не должны быть слишком легкими.

Не стоит забывать и о дороговизне золота. Если вам предлагают ювелирное украшение по подозрительно низкой цене, то, скорее всего, вам хотят продать подделку.

Халилов И.Х. Гальванотехника для ювелиров

Дронова Н.Д. Ювелирные изделия

Справочник-энциклопедия: Классификация. Описание. Оценка.
М. Изд. дом Ювелир 1996г. 352 с.

Справочник-энциклопедия содержит информацию по диагностике, определению качества, цвета, цены ювелирных камней и изделий. Дается список действующих рыночных и аукционных цен.
Книга предназначена для геммологов, ювелиров, р.

Новиков В.П., Павлов В.С. Ручное изготовление ювелирных украшений

Ювелирное дело — один из старейших видов художественного творчества. Древние умельцы из поколения в поколение бережно передавали свои знания и практические приемы работы, что позволило сохранить и донести до наших дней искусство декоративной и художественной обработки камня и металла.

Авторы книги «Ручное изготовление ю.

Мария Жозе, Форкадел Беренгер. Рисунок для ювелиров

Кнут Б.Дж. Справочник ювелира. Справочник по драгоценным камням, металлам, расчетным формулам и терминологии для ювелиров

Омск: Дедал-Пресс, 2008. -142 с. — ISBN: 5-902719-15-1

«Справочник ювелира» стал стандартным источником информации в ювелирной промышленности. В издание включен раздел по стандартам классификации бриллиантов, более развернутая информация по размерам колец, дополнительные таблицы с весом металлов и формулами и больше ста.

Тойбл Карел. Ювелирное дело

Москва: Легкая и пищевая промышленность, 1982. — 200 с. с ил.

Книга знакомит читателей с основами ювелирного дела. Рассказывает о простых и благородных металлах, технологии их обработки, различных ювелирных работах. Описывает драгоценные и полудрагоценные камни, а также используемые при изготовлении драгоценностей матер.

Шаталова И.В. Стили ювелирных украшений

Издательский дом «6 карат», 2004.

Издание посвящено стилям ювелирных украшений. Книга рассказывает об исторических художественных стилях, начиная с русского средневековья и барокко и кончая основными направлениями искусства XX века, что позволяет получить представление об их влиянии на развитие ювелирного искусства. Во .

Книги для ювелиров

Драгоценные камни, металлы и тд.

Андриянов, 7.06.2007 — 17:52

Пасхальные яйца Фаберже. Мультимедийный альбом

Новый Диск | 2003 | образ диска (папка с файлами, не образом) | 530 Mb

С XVI века в Европе существовала традиция дарить ювелирные пасхальные яйца — символ рождения жизни, воскресения и прихода весны. Более 50 этих драгоценных изделий было создано для российской императорской семьи мастерами фирмы известнейшего русского ювелира Карла Фаберже, работавшей в середине XIX — начале XX вв. Разбросанные сейчас по музеям и частным коллекциям всего мира, пасхальные яйца Фаберже вновь собраны вместе в этом мультимедийном альбоме.
Более 200 фотографий; 50 минут видео; история создания фирмы Фаберже и ее деятельности в России; и даже викторина.

Системные требования:
Windows 95/98/ME/2000/XP;
Pentium 100 Мб;
32 Мб оперативной памяти;
разрешение экрана 640х480 с глубиной цвета 16 бит;
звуковая карта;
4х CD-ROM

mukam, 13.09.2007 — 7:06

Две книги о драгоценных камнях

1. Все о драгоценных камнях
Книга является наиболее полным русскоязычным справочником, посвящённым драгоценным и поделочным камням, которые используются в ювелирном деле. Она рассказывает более о 120-ти минералах, как общеизвестных, так и новых для россиян. Описания самоцветов включают данные минералогии, астрологии, литотерапии и проиллюстрированы сотнями цветных фотографий. Читатели почерпнут из книги не только информацию о драгоценных камнях, но и найдут конкретные данные об их стоимости на мировом рынке. Обширный алфавитный список включает различные варианты названий драгоценных камней, используемых как в мире торговли, так и в различных культурах стран мира. Информация о драгоценных камнях определённых дней, месяцев, планет и знаков Зодиака поможет читателю подобрать камень, соответствующий особенностям конкретного человека

2. Ювелирное искусство. Иллюстрированный справочник по ювелирным украшениям.

geronima, 10.02.2008 — 11:56

Что надо знать продавцу ювелирных украшений

Издательство: Известия
Год: 2005
Страниц: 127
Формат: PDF
ISBN: 5-206-00653-X
Качество: Отличное
Язык: Русский
Серия или выпуск:
Описание: Книга содержит основные рекомендации по улучшению продаж ювелирных украшений. Подобраны ответы на вопросы, которые чаще всего задают потенциальные покупатели продавцам-консультантам ювелирного магазина. Даются рекомендации по созданию имиджа. В приложениях приведены тестыдля самопроверки уровня знаний товароведения.

скачать

geronima, 24.02.2008 — 16:50

Издательство: Торговый дом металлов
Год:
Страниц: 391
Формат: PDF
ISBN:
Качество: Отличное
Язык: Русский
Серия или выпуск:
Описание: Справочник с полным описанием цветных металлов и их сплавов

скачать