Полномочия по чс

Глава II. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (ст.ст. 8 — 11)

Глава II. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Информация об изменениях:

Глава II дополнена статьей 11.1. с 4 августа 2019 г. — Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 320-ФЗ

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Полномочия органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Текст: В соответствии с положениями п. 23 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера относятся к вопросам местного значения поселения.

В соответствии с п.п. 2, 2.1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций относятся:

— осуществление подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;

— принятие решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение;

— осуществление информирования населения о чрезвычайных ситуациях;

— осуществление финансирования мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

— создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

— организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержание общественного порядка при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращение за помощью к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

— содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;

— создание при органах местного самоуправления постоянно действующих органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

— введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

— установление местного уровня реагирования в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 4.1 настоящего Федерального закона;

— участие в создании , эксплуатации и развитии системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»;

— создание и поддержание в постоянной готовности муниципальных систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;

— осуществление сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмена такой информацией, обеспечение, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

— содействие федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

По материалам прокуратуры Наровчатского района Пензенской области.

Комитет осуществляет следующие полномочия:

2.1. В области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и безопасности людей на водных объектах:

  • организует и проводит в пределах своей компетенции мониторинг природных и техногенных процессов на территории Волгоградской области, а также прогнозирование возможных чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера для принятия эффективных мер по предупреждению, локализации и смягчению их последствий;
  • организует подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий Волгоградской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
  • разрабатывает план эвакуации (отселения) населения Волгоградской области при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • участвует в проведении эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
  • обеспечивает деятельность эвакуационной комиссии Волгоградской области;
  • обеспечивает сбор информации в области защиты населения и территорий Волгоградской области от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивает, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
  • организует проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
  • разрабатывает предложения по созданию и развитию поисково-спасательных и аварийно-спасательных формирований, содержащихся за счет средств областного бюджета, нормы их оснащенности;
  • готовит предложения по созданию резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
  • обеспечивает проведение аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований граждан, приобретающих статус спасателя;
  • обеспечивает ведение регистрационного реестра аварийно-спасательных служб (формирований) и регистрационного реестра спасателей;
  • осуществляет в установленном порядке проверки готовности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований Волгоградской области к реагированию на чрезвычайные ситуации межмуниципального и регионального характера и к проведению работ по их ликвидации;
  • проводит работу по оценке последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Волгоградской области и возмещению причиненного ущерба;
  • содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
  • организует проведение работ по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения Волгоградской области;
  • участвует в подготовке материалов для ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • организует работу по созданию и развитию на территории Волгоградской области системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Волгоградской области;
  • обеспечивает деятельность комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Волгоградской области;
  • осуществляет региональный государственный надзор в сфере защиты населения и территории Волгоградской области от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера;
  • осуществляет информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
  • организует в пределах своей компетенции поиск и спасание людей на водных объектах Волгоградской области;
  • организует в пределах своей компетенции взаимодействие сил и средств территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, организаций (независимо от форм собственности), а также общественных объединений, деятельность которых связана с обеспечением безопасности людей и поддержанием правопорядка на водных объектах Волгоградской области, по поиску и спасанию людей, терпящих бедствие на водных объектах Волгоградской области.
Другие статьи:  Как оформить право собственности на дом по договору купли-продажи

2.2. В области пожарной безопасности:

  • организует тушение пожаров силами Государственной противопожарной службы (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также пожаров при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей) и организует проведение аварийно-спасательных работ при пожаре;
  • вносит предложения по установлению особого противопожарного режима на территории Волгоградской области;
  • организует выполнение и осуществление мер пожарной безопасности;
  • организует обучение населения мерам пожарной безопасности, а также информирует население о пожарной безопасности;
  • проводит в пределах своей компетенции противопожарную пропаганду;
  • проводит мониторинг состояния пожарной безопасности на территории Волгоградской области;
  • разрабатывает перечень организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств областного бюджета;
  • осуществляет меры по правовой и социальной защите личного состава подразделений Противопожарной службы Волгоградской области и членов их семей;
  • осуществляет содействие деятельности добровольных пожарных, объединений добровольной пожарной охраны и привлечение добровольных пожарных, объединений добровольной пожарной охраны и населения к обеспечению пожарной безопасности и проведению аварийно-спасательных работ;
  • разрабатывает меры социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности, в том числе осуществления производства и закупок пожарно-технической продукции, а также участия населения в профилактике пожаров и борьбе с ними.

2.3. В области гражданской обороны:

  • организует проведение мероприятий по гражданской обороне;
  • разрабатывает план гражданской обороны и защиты населения Волгоградской области;
  • представляет предложения в мобилизационный план экономики Волгоградской области по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;
  • создает и поддерживает в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны;
  • организует подготовку населения Волгоградской области в области безопасности жизнедеятельности;
  • участвует в планировании мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
  • обеспечивает деятельность комиссии по поддержанию устойчивого функционирования экономики Волгоградской области в военное время, планирование мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
  • в пределах своей компетенции создает и содержит в целях гражданской обороны областные запасы материально-технических средств;
  • осуществляет подготовку ежегодного государственного доклада о состоянии гражданской обороны в Волгоградской области;
  • организует и проводит учебно-методические сборы, учения, тренировки и другие мероприятия в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
  • создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны, находящиеся в ведении Комитета;
  • определяет перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне.

2.4. По вопросам оформления и выдачи удостоверений гражданам, подвергшимся радиационному воздействию:

  • оформляет и выдает удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
  • оформляет и выдает удостоверения гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
  • выдает удостоверения гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.

2.5. Разрабатывает проекты законов Волгоградской области, постановлений и распоряжений Губернатора Волгоградской области, постановлений Администрации Волгоградской области, иных правовых актов по вопросам своей компетенции.

2.6. Издает правовые акты в пределах своей компетенции.

2.7. Осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных Комитету государственных учреждений в порядке, установленном действующим законодательством.

2.8. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов федерального бюджета, выделяемых на решение вопросов, отнесенных к ведению Комитета.

2.9. Осуществляет функции государственного заказчика при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Волгоградской области в установленной сфере деятельности, а также для обеспечения нужд Комитета.

2.10. Осуществляет ведомственный контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, подведомственных Комитету.

2.11. Обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.

2.12. Осуществляет разработку и реализацию государственных программ в пределах своей компетенции.

2.13. Осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит.

2.14. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных Комитету организациях.

2.15. Привлекает для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов.

2.16. Создает в необходимых случаях совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы), в том числе межведомственные, для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Комитета.

2.17. Осуществляет рассмотрение обращений организаций и граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.

2.18. Осуществляет комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Комитета, в соответствии с действующим законодательством.

2.19. Представляет в установленном порядке статистическую, финансовую и бухгалтерскую отчетность о деятельности Комитета и подведомственных ему государственных учреждений.

2.20. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, и соблюдение конфиденциальности информации ограниченного доступа в соответствии с возложенными на Комитет задачами.

2.21. Организовывает и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в соответствии с действующим законодательством.

2.22. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Полномочия МЧС России

МЧС России в пределах своей компетенции:

1) издает нормативные правовые акты и иные документы по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, осуществляет контроль за их исполнением, а также принимает по указанным вопросам решения, обязательные для исполнения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями;

2) создает, реорганизует и ликвидирует в установленном порядке учреждения и организации, находящиеся в ведении МЧС России;

3) создает межведомственные координационные и совещательные органы (комиссии, группы) на представительской основе, а также иные коллегиальные органы (научные, научно-технические, методологические и другие) для обсуждения актуальных вопросов деятельности МЧС России;

4) проводит в установленном порядке проверки готовности федеральных органов исполнительной власти к осуществлению мероприятий гражданской обороны;

5) осуществляет по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления проверки готовности указанных органов к осуществлению мероприятий гражданской обороны и мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

6) имеет оборудованные специальными сигналами и средствами связи воздушные, морские и речные суда, специальные транспортные средства с утвержденными в установленном порядке опознавательными знаками и окраской;

7) осуществляет в установленном порядке деятельность за рубежом;

Другие статьи:  Когда повысились тарифы на осаго

8) осуществляет в установленном порядке федеральный государственный пожарный надзор и государственный надзор в области гражданской обороны за соблюдением соответствующих требований федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства;

9) проводит в установленном порядке проверки реализации федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации федеральных целевых программ, государственным заказчиком которых является МЧС России;

10) осуществляет в установленном порядке функции по управлению государственным имуществом;

11) является главным распорядителем средств федерального бюджета;

12) запрашивает и получает в установленном порядке необходимые материалы и информацию по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России, от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, при необходимости для осуществления отдельных работ привлекает специалистов иных федеральных органов исполнительной власти и организаций;

13) заключает в установленном порядке с международными и неправительственными организациями договоры, связанные с ликвидацией последствий стихийных бедствий и оказанием иностранным государствам гуманитарной помощи;

14) разрабатывает и устанавливает своими нормативными правовыми актами и технической документацией (конструкторской, технологической и программной документацией, техническими условиями, документами по стандартизации, инструкциями, наставлениями, руководствами и положениями) обязательные требования в области технического регулирования к оборонной продукции (работам, услугам), поставляемой для спасательных воинских формирований, подразделений и воинских частей федеральной противопожарной службы по государственному оборонному заказу, а также к процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации указанной продукции;

15) имеет специализированный жилищный фонд: служебные жилые помещения и жилые помещения в общежитиях;

16) оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также ведет реестр социально ориентированных некоммерческих организаций — получателей поддержки.

Полномочия органов местного самоуправления при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций

В настоящее время чрезвычайные ситуации остаются одними из важнейших вызовов стабильному экономическому росту государства. Размер материального ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ежегодно превышает сотни миллионов рублей.

Источниками событий чрезвычайного характера являются опасные природные явления, природные риски, возникающие в процессе хозяйственной деятельности, а также крупные техногенные аварии и катастрофы.

Чрезвычайные ситуации происходят на территории конкретного муниципального образования. И соответственно федеральным законодательством на органы местного самоуправления возложена обязанность участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения. Данная деятельность органов местного самоуправления регламентируется Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и другими нормативными правовыми актами.

К вопросам местного значения поселения относятся: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Органы местного самоуправления самостоятельно:

а) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;

б) принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение;

в) осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

г) осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

д) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

е) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

ж) содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;

з) создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются местные резервы материальных ресурсов решением органов местного самоуправления, ими же определяются Порядок использования указанных резервов (резервных фондов) и порядок восполнения использованных средств этих резервов.

Глава муниципального образования в пределах полномочий обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

При чрезвычайных ситуациях органы власти разделят полномочия и ресурсы

Фото: МЧС России

Госдума в третьем чтении приняла закон, в котором определён порядок передачи полномочий региональными и федеральными органами власти при наступлении стихийных бедствий, для реализации международных обязательств и мероприятий по обороне страны и безопасности государства.

Правительственная инициатива призвана предотвратить чрезвычайные ситуации, которые происходили в стране в 2015-2017 годах. Тогда из-за того, что регионы не смогли справиться с лесными пожарами, огонь уничтожил сотни гектаров леса в Забайкалье и Бурятии.

Авторы закона предлагают установить в Федеральном законе № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» универсальные основания для изъятия переданных полномочий.

Путин утвердил Основы госполитики в области защиты от ЧС до 2030 года

Такие основания могут применяться независимо от сферы общественных отношений, в которой переданы федеральные полномочия — например, при стихийных бедствиях, иных чрезвычайных ситуациях, при необходимости реализации международных обязательств и мероприятий по обороне страны и безопасности государства.

Решение об изъятии полномочий у регионов может принять только президент или Правительство, в зависимости от того, кто из них руководит федеральным органом власти, которому передаётся компетенция.

Кроме того, законопроект предлагает перераспределить ресурсы в пользу органа власти, который устраняет последствия чрезвычайных ситуаций.

В случае, если финансовое обеспечение переданных полномочий осуществляется федеральным бюджетом или Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, то изъятие переданных полномочий у региона ведёт к прекращению предоставления таких субвенций бюджетам субъектов РФ, территориальных фондов обязательного медицинского страхования и возврат их неиспользованных остатков в федеральный бюджет в месячный срок.

Правительство
Республики
Хакасия

Управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия

Полномочия Управления по ГО, ЧС и ПБ Республики Хакасия

Полномочия Управления по ГО, ЧС и ПБ РХ

1. В области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

1.1. Участвует в разработке и корректировке единого плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Хакасия.

1.2. Согласовывает руководителям ликвидации чрезвычайных ситуаций границы зон чрезвычайных ситуаций, возникших на территории Республики Хакасия.

1.3. Участвует в осуществлении подготовки и содержании в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

1.4. Участвует в организации подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

1.5. Содействует организации и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера.

Другие статьи:  Кому была повышена пенсия с 1 августа 2019 года

1.6. Участвует в содействии устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера.

1.7. Организует создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.

1.8. Принимает участие в создании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», обеспечении ее эксплуатации и развития.

1.9. Создает и поддерживает в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

1.10. Осуществляет в пределах своих полномочий сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, информирование населения о чрезвычайных ситуациях, обеспечивает, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.

1.11. Обеспечивает пропаганду знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе в области обеспечения безопасности людей на водных объектах.

1.12. Составляет список граждан Российской Федерации, лишившихся жилого помещения на территории Республики Хакасия в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями. на получение государственного жилищного сертификата (далее — список).

Готовит проекты постановлений Правительства Республики Хакасия об утверждении списка и о внесении изменений в него, а также направляет список для согласования в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

1.13. Осуществляет региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера в соответствии с действующим законодательством.

2. В области гражданской обороны:

2.1. Участвует в проведении мероприятий по гражданской обороне, осуществляет разработку и реализацию планов гражданской обороны и защиты населения.

2.2. Создает и поддерживает в пределах своих полномочий в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны.

2.3. Участвует в организации подготовки населения в области гражданской обороны.

2.4. Участвует в создании и поддержании в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны.

2.5. Принимает участие в планировании мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию медицинских организаций и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения.

2.6. Участвует в планировании мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время.

2.7. Создает и содержит в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

2.8. Участвует в обеспечении своевременного оповещения населения, в том числе экстренного оповещения населения, при чрезвычайных ситуациях, а также обеспечивает такое оповещение об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.

2.9. Определяет перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне.

3. В области пожарной безопасности:

3.1. Осуществляет нормативное правовое регулирование в пределах компетенции.

3.2. Организует выполнение и осуществление мер пожарной безопасности.

3.3. Организует обучение населения мерам пожарной безопасности, а также информирование населения о мерах пожарной безопасности.

3.4. Разрабатывает и организует выполнение государственных программ Республики Хакасия.

3.5. Осуществляет в пределах компетенции социальное и экономическое стимулирование обеспечения пожарной безопасности, в том числе производства и закупок пожарно-технической продукции, а также участия населения в профилактике пожаров и борьбе с ними.

3.6. Осуществляет меры по правовой и социальной защите личного состава пожарной охраны, находящейся в ведении Управления, и членов их семей.

3.7. Организует тушение пожаров силами Государственной противопожарной службы (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей).

3.8. Утверждает перечень организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия.

4. Вносит в Правительство Республики Хакасия проекты законов Республики Хакасия, постановлений Правительства Республики Хакасия, иных правовых актов и документы, по вопросам, относящимся к установленным сферам ведения Управления, по которым требуется решение Правительства Республики Хакасия, в целях реализации своих полномочий вносит в Правительство Республики Хакасия предложения:

4.1. По осуществлению финансирования мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны, пожарной безопасности.

4.2. По содействию Главному управлению МЧС России по Республике Хакасия в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

4.3. По установлению особого противопожарного режима.

4.4. По введению режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Хакасия единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4.5. По обращению в Правительство Российской Федерации за оказанием помощи при недостаточности собственных сил и средств при организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера.

5. Обеспечивает реализацию федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и нормативных правовых актов Республики Хакасия по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности на территории Республики Хакасия.

6. Осуществляет организационное, правовое, финансовое, материально-техническое и кадровое обеспечение полномочий, переданных Правительством Республики Хакасия Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в соответствии с Соглашением, а также планирует соответствующие расходы бюджета, составляет обоснование бюджетных ассигнований, составляет и ведет реестр расходных обязательств.

7. Вносит в Правительство Республики Хакасия предложения по созданию, реорганизации и ликвидации подведомственных организаций.

8. Организует мобилизационную подготовку сотрудников Управления, осуществляет контроль и координацию деятельности подведомственных организаций в данной области.

9. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными задачами и в пределах компетенции Управления.

10. Организует прием граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение их обращений, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

11. Осуществляет в рамках компетенции отдельные полномочия и функции учредителя подведомственных организаций.

12. Осуществляет закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Разрабатывает и реализует государственные программы Республики Хакасия в сферах деятельности Управления.

14. Осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств республиканского бюджета Республики Хакасия.

15. Осуществляет иные полномочия и функции в установленных сферах деятельности, если такие полномочия предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия.