Полномочия ограниченны

Полномочия федеральных судей больше не ограничены определенным сроком

Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 6 и 11 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» и в статьи 17 и 19 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации». Об этом «Право.Ру» сообщили в пресс-службе СФ.

Федеральным законом «О внесении изменений в статьи 6 и 11 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» и в статьи 17 и 19 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» исключаются положения о процедуре назначения судьи федерального суда на должность в первый раз сроком на три года. При этом устанавливается, что полномочия судьи федерального суда не ограничены определенным сроком и прекращаются в связи с достижением им предельного возраста пребывания в должности судьи.

Ответственность

Ответственность — обязательство выполнить задачи и отчитаться за их выполнение. Под обязательством понимается, что от работника ожидается выполнение конкретных задач в соответствии с занимаемой должностью. Ответственность означает, что работник отвечает за результаты выполнения задачи перед тем, кто передаст ему полномочия. Важно осознать — делегирование реализуется только в случае принятия полномочий и собственно ответственность не может быть делегирована. Руководитель не может «размывать» ответственность, передавая ее подчиненному. Хотя лицо, на которое возложена ответственность за решение какой-либо задачи, не обязано выполнять ее лично, оно остается ответственным за удовлетворительное завершение работы. Например, если торговый агент не выполнит своих плановых заданий на год и в результате отдел сбыта также не выполнит свой план, руководитель отдела сбыта, а не торговый агент должен держать ответ перед коммерческим директором. Объем ответственности — вот одна из причин высоких окладов у менеджеров, особенно руководящих крупными корпорациями.

Полномочия представляют собой ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия некоторых ее сотрудников на выполнение определенных задач. Полномочия делегируются должности, а не индивиду, который занимает ее в данный момент. Однако, поскольку делегирование невозможно, пока на должности нет человека, обычно говорят о делегировании полномочий индивиду.

Имеются две концепции процесса передачи полномочий:

  • классическая концепцияпередачи полномочий от высших к низшим уровням организации;
  • концепция принятия полномочийподчиненными от руководителей Ч. Барнарда.

Так как полномочия всегда ограничены, существуют пределы полномочий. Внутри организации эти пределы обычно определяются политикой, процедурами, правилами и должностными инструкциями, изложенными в письменном виде, или передаются подчиненному устно. Лица, выходящие за эти пределы, превышают свои полномочия, даже когда это необходимо для выполнения делегированных задач. В общем случае пределы полномочий расширяются в направлении более высоких уровней управления организации. Но даже полномочия высшего руководства ограничены. Существует также множество внешних ограничений полномочий, в частности законодательных.

Большая часть полномочий руководителя определяется традициями, нравами, культурными стереотипами и обычаями общества, в котором организация функционирует. Люди подчиняются приказаниям начальника частично из-за того, что это социально приемлемое поведение. Эти факторы, с одной стороны, ограничивают полномочия, а с другой — поддерживают их. Руководители не могут делегировать полномочия, которые противоречат законам или культурным ценностям. Это означает, конечно, что они не могут делегировать обязанности, требующие таких полномочий, и ожидать их выполнения. Иногда эти ограничения сталкиваются с планами организации.

Другие статьи:  Молодой специалист льготы по жилью

Выделяют два типа полномочий, которые могут применяться в различных формах: линейные и аппаратные (штабные).

Линейные полномочия — это полномочия, которые передаются непосредственно от вышестоящего лица к нижестоящему и далее к их подчиненным. Именно линейные полномочия предоставляют руководителю узаконенную власть для направления своих прямых подчиненных на достижение поставленных целей. Руководитель, обладающий линейными полномочиями, имеет также право принимать определенные решения и действовать в определенных вопросах без согласования с другими руководителями в тех пределах, которые установлены организацией, законом или обычаем.

Делегирование линейных полномочий создает иерархию уровней управления организации. Процесс создания иерархии называется скалярным процессом. Поскольку полномочия распоряжаться людьми обычно передаются посредством скалярного процесса, результирующая иерархия называется скалярной цепью, или цепью команд, которая показана на рис. 7.2. Цепь команд, созданная делегированием полномочий, является характерной чертой всех формальных организаций, кроме самых мелких.

Аппаратные (штабные) полномочия могут быть следующих видов.

Рекомендательные полномочия. Линейное руководство будет обращаться за консультациями к консультативному аппарату, когда потребуются его знания, но линейные руководители не обязаны так поступать. Если полномочия штабного аппарата являются рекомендательными, он часто должен тратить время, убеждая линейных руководителей

Рис. 7.2. Скалярная цепь (цепь команд)

в ценности своих услуг и предложений. Даже если за советом к аппарату обращались и его приняли, то линейные руководители все равно могут им пренебречь, что, несомненно, может привести к конфликтам между линейным руководством и административно-управленческим аппаратом.

Обязательные согласования. Поскольку аппарат может испытывать трудности в общении с линейным руководством, фирма иногда расширяет полномочия аппарата до обязательных согласований с ним каких-либо решений. Когда согласования обязательны, линейное руководство должно обсудить соответствующие ситуации со штабным аппаратом, прежде чем предпринять действия или представить предложения высшему руководству. Однако линейные руководители не обязаны па самом деле следовать рекомендациям аппарата. Широко распространенным примером обязательных согласований является привлечение аппарата к исследованию рынка.

Параллельные полномочия. Высшее руководство может расширить объем полномочий аппарата, давая ему право отклонять решения линейного руководства. Целью параллельных полномочий является установление системы контроля для уравновешивания власти и предотвращения грубых ошибок. Во многих компаниях применяются параллельные полномочия для контроля финансовых расходов, для чего требуются две подписи в случае всех крупных покупок.

Функциональные полномочия. Аппарат, обладающий функциональными полномочиями, может как предложить, так и запретить какие-то действия в области своей компетенции. По существу, линейные полномочия президента организации реализуются через аппарат, давая ему право действовать в определенных вопросах. Таким образом, функциональные полномочия устраняют различия между линейными и штабными обязанностями для всех практических целей. Функциональные полномочия широко распространены, так как комплексные современные организации часто требуют высокой степени единообразия в таких областях, как методы бухгалтерского учета, трудовые отношения и контроль занятости. Им также необходимо в некоторых случаях иметь гарантию, что опыт работников аппарата будет, несомненно, использоваться именно тогда, когда он действительно нужен. Если бы каждое решение аппарата в таких важных областях проходило через всю линейную иерархию крупной организации, слишком много времени тратилось бы напрасно. На схеме организационной структуры (см. рис. 7.1) функциональные полномочия обозначаются пунктирной линией.

Другие статьи:  Какой налог с продажи квартиры нужно платить

Линейные полномочия внутри аппарата. Описанными выше полномочиями обладает аппарат по отношению к линейной структуре. В крупных организациях административный аппарат может состоять из множества людей. В таких ситуациях аппарат представляет собой подразделение с более чем одним уровнем управления. Таким образом, сам штабной аппарат имеет линейную организацию и обычную цепь команд внутри себя. Естественно, менеджеры в аппаратной иерархии обладают линейными полномочиями по отношению к своим подчиненным независимо от характера полномочий аппарата по отношению к организации в целом.

Новости Политика

Россия покинет ПАСЕ, если полномочия ее депутатов вновь будут ограничены

Москва ценит диалог с Европой в рамках ПАСЕ. Но это не помешает российской делегации покинуть Ассамблею еще на один год, если ее члены снова проголосуют за ограничение полномочий наших представителей. Об этом заявил председатель Государственной Думы Сергей Нарышкин по итогам переговоров со спикером ПАСЕ Анной Брассер в Страсбурге. Зимняя сессия ассамблеи стартует уже сегодня, 26 января.

За сутки до начала первой в этом году сессии ПАСЕ во Дворце Европы непривычно малолюдно. Но российская делегация в Страсбург прибывает заранее, по личному приглашению председателя Ассамблеи Анн Брассер. По сути, предполагается сверить часы и понять, есть ли шанс на этот раз вести диалог с евродепутатами на одном языке. Встреча парламентариев из Москвы с президентским комитетом ПАСЕ длится чуть больше часа. И главная тема — ситуация на юго-востоке Украины.

«Украинскому кризису уделили особое внимание, — рассказал Сергей Нарышкин. — В пятницу мы приняли обращение к ПАСЕ и ОБСЕ в целях восстановления мира». В свою очередь, председатель ПАСЕ Анн Брассер отметила: «Долг каждого члена ПАСЕ — внести вклад в урегулирование конфликта, так как не должно быть насилия. Минский протокол должен соблюдаться».

Но, увы, на этом, кажется, общие взгляды руководства ПАСЕ и российских делегатов заканчиваются. Судьба гражданки Украины Надежды Савченко, обвиняемой в России в соучастии в убийстве журналистов ВГТРК, становится одной из самых непростых тем для дискуссии. «Она — член Рады и ПАСЕ, но не может принять участие в заседании, — отметила Брассер. – Она находится в заключении, и это значит, что власти должны попросить о снятии неприкосновенности».

После такого заявления Нарышкину приходится напоминать европейским коллегам об очередности некоторых событий в жизни украинской летчицы. «Она подозревается в тяжком преступлении, — сказал он. – В убийстве российских журналистов. Если ее вина не будет доказана, она будет отпущена на свободу».

Речь, конечно, заходит и о перспективах работы Российских депутатов на полях ПАСЕ. В 2014 году после лишения делегации основных полномочий все контакты пришлось на время прекратить, а участие в летней и осенней сессиях Россия посчитала нецелесообразным. Ведь депутат без права голоса на международной парламентской площадке — это уже из разряда фантастики. Но руководству ПАСЕ так не кажется. Анн Брассер попыталась напомнить: Россию урезали в правах из-за «аннексии Крыма».

Другие статьи:  Требования для мясного магазина

В ответ она вновь получила от спикера Госдумы небольшой экскурс в историю. «Устав ПАСЕ не предусматривает лишения права голоса, а устав — важнее регламента, — напомнил Сергей Нарышкин. — Ссылка на крымские события неправомочна, так как был проведен референдум. И если это аннексия, то можно сказать, что и ФРГ аннексировала ГДР».

Выходит, снова — двойные стандарты. И молчаливый депутат, если он из России, оказывается, вполне устраивает ПАСЕ — орган, который принято называть «демократической совестью Европы».

Согласно уставу, в дни январской сессии полномочия у россиян будут точно такие же, как и у других евродепутатов. С наступлением нового года все ограничения в правах снимаются.

Но еще до начала сессии стало известно: очередная антироссийская резолюция готова у депутатов из Нидерландов. И если делегацию из Москвы вновь лишат права голоса, Россия приостановит работу в ПАСЕ как минимум на год. А после и вовсе готова поставить вопрос о выходе из Совета Европы.

Полномочия исполкома и президента РФС будут ограничены

Заместитель исполнительного директора РФС по правовым вопросам Денис Рогачев рассказал о том, какие важные изменения произошли в регламентах РФС в последнее время.

— Резко сокращаются полномочия исполкома РФС, который будет разделен на три блока — профессиональный футбол, региональное развитие и профессиональное управление. Внесенные статьи также ограничат полномочия президента РФС, с чем он сам согласился, — сказал Рогачев. — Что касается формирования исполкома, то хотел бы отметить, что никто не отнимал права выдвигать своих кандидатов в него и в президенты РФС. Все они должны будут пройти голосование делегатов, которое будет проходить не общим списком, а по каждому в отдельности. Кандидат должен быть одобрен двумя третями делегатов.

Также были уменьшены в три-четыре раза полномочия бюро исполкома РФС, но некоторые остались нетронутыми. Президет высказал мнение, что 33 человека — это слишком много и желательно уменьшить состав органа. Но рабочая группа посчитала, что России как самой крупной стране в УЕФА для наиболее полного отражения интересов всех субъектов футбола необходимо иметь больше членов в исполкоме. Поэтому до февраля следующего года, когда состоится очередная конференция и перевыборы исполкома, ситуация не изменится. В любом случае, мы решили сделать ставку на региональные федерации, как это делается в остальных видах спорта. Кроме того, мы заложили норму, по которой во второй тур выборов президента РФС смогут пройти только два кандидата, а то на последних получилось так, что борьбу продолжили все участники, которые выбывали лишь по собственному желанию. Важным шагом стало и решение разделить должность генерального директора-генерального секретаря, как во всех других странах. Попросили Николая Толстых выдвинуть две кандидатуры на эти посты.