Полномочия областных советов

Советы народных депутатов

Плавный и, безусловно, позитивный ход развития местного самоуправления был прерван революцией, Гражданской войной. Однако новая система представительной власти, названная советской, окончательно оформилась только к 1936 году, когда социализм в стране «победил полностью и окончательно».

Народ, согласно принятой тогда новой Конституции, наконец, получил давно обещанное право избирать депутатов в Советы всех уровней – от Верховного до сельского. Правда, на каждый мандат претендовал только один кандидат, выдвинутый правящей партией. По сути это было назначением, которому предшествовала тщательная проверка претендента на предмет его идеологической лояльности и классовой чистоты.

Впрочем, если вывести за скобки все эти идеологические особенности новой власти, у нее были те же заботы, что и у предшественников-земцев, – делать жизнь людей лучше, «насколько это возможно при данных условиях и средствах».

И не случайно, что после очередной смены исторических вех в нашей стране, опыт советских депутатов оказался востребованным и в условиях свободной политической конкуренции.

С 1917-го по 1936-й годы высшими органами власти на местах являлись съезды Советов, а в период между съездами – их исполнительные комитеты.

Губернские съезды Советов созывались из представителей городских Советов и волостных съездов Советов. Уездные съезды Советов избирались из представителей сельских Советов.

Председатель Самарского губернского Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов
В.В. Куйбышев

Председатель Высшего совета народного хозяйства В.В.Куйбышев в своем рабочем кабинете.
1935 год.

В Самарской губернии съезды Советов созывались с 1917 года. В ночь на 27 октября 1917 года состоялось совместное заседание Советов рабочих и солдатских депутатов, полковых и заводских комитетов, комитетов железнодорожного и почтово-телеграфного союзов, на котором была провозглашена советская власть. В состав революционного комитета (ревкома) вошли: В.В. Куйбышев, М.П. Герасимов, С.Я. Тиунов (большевики), П.П. Митрофанов, С.Н. Васильев (меньшевики) и В.А. Кузьмин (максималист). Совет крестьянских депутатов отказался дать в ревком своих представителей. 29 октября 1917 года ревком выпустил листовку с сообщением о переходе власти в Самаре к Советам и созвал I губернский съезд Советов, который проходил с 6 по 11 декабря 1917 года.

В соответствии с новой Конституцией, принятой в 1936 году, Советы рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов были преобразованы в Советы депутатов трудящихся.

Конституция СССР 1936 года и Конституция РСФСР 1937 года провели чёткое разграничение компетенции Совета и его исполкома. Если раньше исполнительные комитеты в период между съездами Советов являлись высшими органами государственной власти, то теперь они были лишены этих полномочий и стали только исполнительно-распорядительными органами Советов. Исполкомы организовывали практическое проведение в жизнь решений своих Советов и вышестоящих органов.

Выборы в местные Советы проводились в области в 1939 году, а практическую работу Куйбышевский областной Совет депутатов трудящихся начал в январе 1940 года.

В декабре 1962 года на территории Куйбышевской области были образованы два Совета по отраслевому признаку: Куйбышевский областной промышленный и Куйбышевский областной сельский Советы депутатов трудящихся со своими постоянными комиссиями и исполкомами. Просуществовали они недолго – два года. В 1964 году на очередном Пленуме ЦК КПСС было принято решение об объединении Советов, и Куйбышевский промышленный и сельский Советы вновь стали одним Куйбышевским областным Советом депутатов трудящихся.

С принятием новой Конституции СССР в 1977 году Куйбышевский областной Совет депутатов трудящихся стал именоваться Куйбышевским областным Советом народных депутатов. Статус, полномочия, функции областного Совета, система выборов принципиальных изменений не претерпели. А вот роль исполкомов Советов была усилена.

Исполнительный комитет Куйбышевского Совета народных депутатов стал именоваться исполнительным комитетом Самарского Совета народных депутатов. Решением сессии Самарского областного Совета в 1991 году были совмещены должности председателя областного Совета и председателя облисполкома. Полномочия исполкома были прекращены, а исполнительно-распорядительные функции государственного управления в области возложены на главу администрации Самарской области.

В результате проведения конституционной реформы полномочия Самарского областного Совета народных депутатов были прекращены. А позже, в октябре 1993 года, указом Президента РФ было установлено создание органов представительной власти.

В разные годы председателями областных исполкомов были В. В. Куйбышев, А. П. Галактионов, В. Д. Сокольский, В. А. Антонов-Овсеенко, Ш. И. Голощёкин, Н. П. Нудьга, И. И. Нейбах, А. Н. Брыков, Г. Т. Полбицин и другие. В последние годы председателями исполкомов были В. И. Погодин, В. И. Мосыченко, В. А. Тархов (совмещавший также должность председателя областного Совета).

Советы народных депутатов

Сове́ты наро́дных депута́тов — представительные органы государственной власти СССР в 1977—1993 годах. Созданные Конституцией СССР 1936 года под названием Советы депутатов трудящихся, переименованы в Советы Народных Депутатов Конституцией 1977 года. Осенью 1993 года после принятия новых уставов областей, краёв и автономных округов большинство советов народных депутатов было ликвидировано. Полномочия областных, краевых, окружных советов народных депутатов перешли представительным органам, предусмотренным уставами областей, краёв, автономных округов; в тех областях, где советы народных депутатов сохранялись, были ликвидированы малые советы; полномочия районных, городских, поселковых и сельских советов народных депутатов перешли соответственно районным, городским, поселковым и сельским администрациям соответствующих местных единиц.

Структура Советов народных депутатов

  • Верховный Совет СССР,
  • Верховные Советы союзных республик,
  • Верховные Советы автономных республик,
  • Краевые и областные Советы народных депутатов
  • Советы народных депутатов автономных областей и автономных округов,

  • Районные Советы народных депутатов,
  • Городские Советы народных депутатов,
  • Поселковые и сельские Советы народных депутатов

После 1989 года

  • Съезд Народных Депутатов СССР
  • Съезд Народных Депутатов РСФСР и Верховные Советы союзных республик
  • Верховные Советы автономных республик
  • Краевые, областные, окружные советы народных депутатов, городские советы народных депутатов городов республиканского подчинения
  • Районные советы народных депутатов, городские советы народных депутатов городов краевого и областного подчинения
  • Городские, поселковые, сельские советы народных депутатов, районные советы народных депутатов городских районов

Сроки полномочий

В соответствии с Конституцией СССР (1977 г.) срок полномочий Верховного Совета СССР, Верховных Советов союзных республик и Верховных Советов автономных республик определялся в пять лет, а сроки полномочий местных Советов народных депутатов в два с половиной года.

Порядок работы и управления

Важнейшие вопросы, отнесённые к ведению соответствующих Советов, должны были рассматриваться и решения по ним должны были определяться во время работы сессий Советов.

Для работы в целом ряде направлений Советы на своих сессиях избирали постоянные комиссии, курирующие вопросы коммунального обслуживания, сельского хозяйства, здравоохранения, культуры и целый ряд других.

Для вопросов ежедневного управления и координации деятельности на местах различных служб и ведомств избирались исполнительные комитеты (исполкомы) соответствующих Советов (например, райисполком, крайисполком, горисполком).

Местные Советы также избирали территориальные органы народного контроля — сочетание государственного и общественного контроля за деятельностью предприятий и организаций.

Избирательная система

Конституция СССР (1977 г.) декларировала право каждого гражданина страны в возрасте старше 18 лет принимать участие в выборах депутатов народных Советов или быть выдвинутым для избрания. Для депутатов Верховного Совета СССР минимальный возраст ограничивался 21 годом.

Право выдвижения кандидатов в депутаты принадлежало организациям Коммунистической партии Советского Союза, профессиональных союзов, организациям Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза Молодежи, общественным организациям, трудовым коллективам и собраниям военнослужащих.

Конституция также гарантировала свободу обсуждения кандидатов, их равенство, возможность свободной агитации на собраниях и в прессе.

Краевой совет народных депутатов • Областной совет народных депутатов • Совет народных депутатов автономной области • Совет народных депутатов автономного округа • Районный совет народных депутатов • Городской совет народных депутатов • Поселковый совет народных депутатов • Сельский совет народных депутатов • Исполком

Правительство республики Союза ССР • Правительство автономной республики

Верховный суд республики Союза ССР • Суд автономной республики

Краевой суд • Областной суд • Суд автономной области • Окружной суд • Народный суд • Народный судья • Товарищеский суд • Военный трибунал

Другие статьи:  Вычет по ндс налоговый кодекс

Прокуратура Верховного Суда СССР (1923—1933) • Прокуратура СССР (1933—1946) • Генеральная прокуратура СССР (Генпрокуратура, 1946—1992)

Комитет народного контроля СССР (КНК, 1965—1990) • Группа народного контроля • Пост народного контроля

  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное.
  • Добавить иллюстрации.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Советы народных депутатов» в других словарях:

СОВЕТЫ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ — (до октября 1977 Советы депутатов трудящихся) в СССР (до 1991), в Российской Федерации (до принятия Конституции 1993) и в бывших союзных республиках СССР представительные органы власти, избиравшиеся населением … Большой Энциклопедический словарь

СОВЕТЫ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ — (до октября 1977 Советы депутатов трудящихся), в СССР (до 1991), в Российской Федерации (до принятия Конституции 1993) и других республиках СССР представительные органы власти, избиравшиеся населением. Источник: Энциклопедия Отечество … Русская история

Советы народных депутатов — (до октября 1977 Советы депутатов трудящихся) в СССР (до 1991), в Российской Федерации (до принятия Конституции 1993) и в бывших союзных республиках СССР представительные органы власти, избиравшиеся населением. Политическая наука: Словарь… … Политология. Словарь.

СОВЕТЫ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ — в СССР до 1991 г., в РФ до принятия Конституции 1993 г. и в бывших союзных республиках СССР название представительных органов власти, избиравшихся населением (до октября 1977 г. назывались Советами депутатов трудящихся) … Юридический словарь

Советы народных депутатов — (до октября 1977 Советы депутатов трудящихся), в СССР (до 1991), в Российской Федерации (до принятия Конституции 1993) и в бывших союзных республиках СССР представительные органы власти, избиравшиеся населением. * * * СОВЕТЫ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ… … Энциклопедический словарь

СОВЕТЫ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ — обобщенное наименование представительных органов государственной власти в СССР по Конституции 1977 и соответственно в РСФСР по Конституции 1978 гг., политическая основа государства (см.: основа). В наименованиях конкретных Советов слова народных… … Энциклопедический словарь конституционного права

Советы народных депутатов — в СССР до 1991 г., в РФ до принятия Конституции 1993 г. и в бывших союзных республиках СССР название представительных органов власти, избиравшихся населением (до октября 1977 г. назывались Советами депутатов трудящихся) … Большой юридический словарь

Съезд народных депутатов — высший орган государственной власти в СССР (в 1989 1991), России (в 1990 1993), Дагестанской АССР (1990 1994). Предложение о создании «двухэтажной» системы формирования высших органов Советской власти (Съезд Верховный Совет) в СССР, его союзных и … Википедия

I съезд народных депутатов РСФСР — Первый съезд народных депутатов РСФСР состоялся 16 мая 22 июня 1990 года в Москве в Большом Кремлёвском дворце. Известен избранием Б. Н. Ельцина Председателем Верховного Совета РСФСР, принятием Декларации о государственном суверенитете и… … Википедия

Съезд народных депутатов СССР — Съезд народных депутатов СССР … Википедия

Статья 31. Полномочия Воронежской областной Думы

Статья 31. Полномочия Воронежской областной Думы

1. К полномочиям Воронежской областной Думы относятся:

1) принятие Устава Воронежской области и поправок к нему;

2) принятие законов Воронежской области, внесение в них изменений и дополнений;

Информация об изменениях:

Пункт 3 изменен с 11 ноября 2017 г. — Закон Воронежской области от 31 октября 2017 г. N 137-ОЗ

3) утверждение договоров и иных соглашений, подписанных от имени Воронежской области;

4) толкование законов Воронежской области, кроме Устава Воронежской области;

5) принятие постановлений и иных правовых актов;

6) назначение областного референдума в соответствии с действующим законодательством;

Информация об изменениях:

Пункт 7 изменен с 8 апреля 2018 г. — Закон Воронежской области от 29 марта 2018 г. N 35-ОЗ

7) утверждение порядка осуществления стратегического планирования в Воронежской области в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;

Информация об изменениях:

Законом Воронежской области от 26 мая 2009 г. N 60-ОЗ в пункт 8 части 1 статьи 31 настоящего Устава внесены изменения

8) утверждение областного бюджета и отчета о его исполнении, утверждение бюджета территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области и отчетов об их исполнении;

9) установление областных налогов, сборов и платежей, а также утверждение порядка их взимания;

10) установление административно-территориального устройства Воронежской области и порядка его изменения;

11) определение порядка использования земли и других природных ресурсов, находящихся в границах Воронежской области, за исключением случаев, установленных федеральными законами;

12) определение порядка сохранения, использования, популяризации и охраны объектов культурного наследия регионального и местного значения;

13) установление порядка владения, пользования и распоряжения областной собственностью, передачи государственной областной собственности в муниципальную собственность;

14) установление системы исполнительных органов государственной власти Воронежской области;

15) принятие Регламента и решение вопросов внутреннего распорядка деятельности Воронежской областной Думы;

16) в пределах полномочий, определенных федеральным законом, установление порядка проведения выборов в органы местного самоуправления на территории Воронежской области;

17) определение сроков и порядка выборов в органы государственной власти Воронежской области;

18) реализация установленной федеральным законодательством процедуры согласования (учета мнения), утверждения кандидатуры на должность прокурора Воронежской области;

Информация об изменениях:

Законом Воронежской области от 30 сентября 2008 г. N 75-ОЗ в пункт 19 части 1 статьи 31 настоящего Устава внесены изменения

19) согласование назначения на должности заместителей губернатора Воронежской области;

Информация об изменениях:

Законом Воронежской области от 30 сентября 2008 г. N 75-ОЗ в пункт 20 части 1 статьи 31 настоящего Устава внесены изменения

20) выражение недоверия губернатору Воронежской области в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, а также выражение недоверия заместителям губернатора Воронежской области;

21) учреждение областных наград;

22) установление санкций за нарушение законодательных и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области по вопросам, отнесенным к ведению Воронежской области;

23) назначение на должность судей Уставного суда области и мировых судей в порядке, установленном федеральными законами и законами Воронежской области;

Информация об изменениях:

Пункт 23.1 изменен с 11 ноября 2017 г. — Закон Воронежской области от 31 октября 2017 г. N 137-ОЗ

23.1) назначение на должность и освобождение от должности уполномоченного по правам человека в Воронежской области в порядке, установленном действующим законодательством;

24) осуществление контроля соблюдения и исполнения принятых Воронежской областной Думой законов Воронежской области, постановлений, решений и иных правовых актов;

Информация об изменениях:

Законом Воронежской области от 2 июня 2010 г. N 36-ОЗ часть 1 статьи 31 настоящего Устава дополнена пунктами 24.1, 24.2

24.1) заслушивание ежегодных отчетов губернатора Воронежской области о результатах деятельности Правительства Воронежской области, в том числе по вопросам, поставленным Воронежской областной Думой;

24.2) заслушивание ежегодного послания губернатора Воронежской области о социально-экономическом положении в Воронежской области и об основных направлениях деятельности губернатора Воронежской области и исполнительных органов государственной власти Воронежской области на предстоящий год;

Информация об изменениях:

Часть 1 дополнена пунктом 24.3 с 11 ноября 2017 г. — Закон Воронежской области от 31 октября 2017 г. N 137-ОЗ

24.3) заслушивание информации о деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Воронежской области;

Информация об изменениях:

Часть 1 дополнена пунктом 24.4 с 8 апреля 2018 г. — Закон Воронежской области от 29 марта 2018 г. N 35-ОЗ

24.4) рассмотрение с участием представителей Общественной палаты Воронежской области и общественного совета (общественных советов) по независимой оценке качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания ежегодных обязательных публичных отчетов губернатора Воронежской области о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания, которые расположены на территории Воронежской области и учредителями которых является Воронежская область, а также муниципальные образования Воронежской области в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, и принимаемых мерах по совершенствованию деятельности указанных организаций;

Информация об изменениях:

Часть 1 дополнена пунктом 24.5 с 8 апреля 2018 г. — Закон Воронежской области от 29 марта 2018 г. N 35-ОЗ

24.5) принятие решения, содержащего рекомендации губернатору Воронежской области по улучшению организации работы организаций в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания, которые расположены на территории Воронежской области и учредителями которых является Воронежская область, а также муниципальные образования Воронежской области в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, по результатам рассмотрения ежегодного обязательного публичного отчета губернатора Воронежской области о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг соответствующими организациями;

Другие статьи:  Калькулятор мо рф пенсия

25) создание Контрольно-счетной палаты Воронежской области;

26) одобрение проекта договора о разграничении полномочий;

27) осуществление иных полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Уставом и законами Воронежской области.

2. Проекты нормативных правовых актов по вопросам, перечисленным в пунктах 3, 7-14, 19, 26 части 1 настоящей статьи, не могут быть рассмотрены Воронежской областной Думой без представления или заключения губернатора Воронежской области.

Информация об изменениях:

Законом Воронежской области от 26 мая 2009 г. N 60-ОЗ в часть 3 статьи 31 настоящего Устава внесены изменения

3. Для осуществления контроля за исполнением областного бюджета Воронежская областная Дума создает Контрольно-счетную палату Воронежской области, являющуюся постоянно действующим органом государственного финансового контроля за использованием бюджетных средств Воронежской области, территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования.

Полномочия, порядок формирования и деятельности Контрольно-счетной палаты определяются законом Воронежской области.

Статья 24. Полномочия местных исполнительных и распорядительных, а также представительных органов в организации подготовки выборов, референдума, отзыва депутата, члена Совета Республики

Областные, Минский городской исполнительные комитеты подготавливают предложения об образовании избирательных округов по выборам в Палату представителей, областные, Минский городской Советы депутатов.

Районные, городские (в городах областного и районного подчинения), поселковые, сельские исполнительные комитеты подготавливают предложения об образовании избирательных округов по выборам в районные, городские, поселковые, сельские Советы депутатов.

Районные, городские (в городах областного подчинения) исполнительные комитеты, местные администрации образуют участки для голосования и участковые комиссии по проведению выборов, референдума, голосования об отзыве депутата.

Городские (в городах районного подчинения), поселковые, сельские исполнительные комитеты образуют городские, поселковые, сельские территориальные избирательные комиссии по выборам депутатов городских, поселковых, сельских Советов депутатов, городские, поселковые, сельские комиссии по референдуму.

Городские, поселковые, сельские исполнительные комитеты, местные администрации, районные исполнительные комитеты в городах и поселках городского типа, где не образованы городские и поселковые исполнительные комитеты, обеспечивают учет граждан и передают участковым комиссиям списки граждан, зарегистрированных на территории соответствующих участков для голосования и имеющих право участвовать в выборах, референдуме, голосовании об отзыве депутата.

Районные, городские, поселковые, сельские исполнительные комитеты, местные администрации:

1) организуют предоставление комиссиям по выборам Президента Республики Беларусь, избирательным комиссиям, комиссиям по референдуму, комиссиям по проведению голосования об отзыве депутата помещений для размещения комиссий и проведения голосования, а также необходимого оборудования, средств связи, транспортных средств;

2) создают условия для проведения встреч кандидатов в Президенты Республики Беларусь, в депутаты с избирателями; обеспечивают бесплатное предоставление им помещений для этих целей, а также необходимых справочных и информационных материалов; решают вопросы предоставления помещений для публичного обсуждения вопросов (проектов решений), вынесенных на референдум;

3) выделяют на территории участков для голосования места для размещения агитационных печатных материалов;

4) определяют места для проведения кандидатами в Президенты Республики Беларусь, в депутаты, их доверенными лицами массовых мероприятий (собраний вне помещений, митингов, пикетирования) с целью осуществления предвыборной агитации.

Районные, городские исполнительные комитеты, местные администрации, а также областные и Минский городской исполнительные комитеты при инициировании проведения референдума гражданами Республики Беларусь проверяют достоверность подписей граждан в подписных листах референдума и принимают решения о результатах сбора подписей граждан.

Президиумы областных, Минского городского Советов депутатов и областные, Минский городской исполнительные комитеты:

1) образуют окружные избирательные комиссии по выборам в Палату представителей, а также соответственно в областях – окружные избирательные комиссии по выборам в областной Совет депутатов и в городе Минске – территориальные избирательные комиссии, осуществляющие в районах города Минска полномочия окружных избирательных комиссий по выборам в Минский городской Совет депутатов;

2) образуют областные, Минскую городскую территориальные комиссии по выборам Президента Республики Беларусь, по выборам в Палату представителей, по выборам в местные Советы депутатов, областные, Минскую городскую комиссии по референдуму, а также окружные комиссии по проведению голосования об отзыве депутата Палаты представителей, депутата областного Совета депутатов;

3) созывают заседания депутатов местных Советов депутатов базового уровня области, депутатов Минского городского Совета депутатов по выборам и отзыву членов Совета Республики.

Президиумы районных, городских Советов депутатов и районные, городские (в городах областного подчинения) исполнительные комитеты образуют районные, городские территориальные комиссии по выборам Президента Республики Беларусь, по выборам в местные Советы депутатов, а также районные, городские комиссии по референдуму.

Президиумы городских Советов депутатов и городские исполнительные комитеты в городах с районным делением образуют районные в городах комиссии по выборам Президента Республики Беларусь, по референдуму.

Президиумы Минского городского, районных, городских (в городах областного подчинения) Советов депутатов и соответствующие исполнительные комитеты выдвигают кандидатов в члены Совета Республики, а также инициируют (кроме президиума Минского городского Совета депутатов и Минского городского исполнительного комитета) возбуждение вопроса об отзыве члена Совета Республики.

Местные Советы депутатов устанавливают число избирательных округов, подлежащих образованию, и среднюю численность избирателей на избирательный округ по выборам в соответствующий местный Совет депутатов, назначают соответственно областные, районные, городские, районные в городах, поселковые, сельские референдумы, а также выборы депутатов вместо выбывших.

Председатель или президиум местного Совета депутатов:

1) созывают собрания избирателей по инициированию и возбуждению вопроса об отзыве депутата;

2) организуют проверку достоверности подписей избирателей на подписных листах в поддержку предложения о возбуждении вопроса об отзыве депутата и составляют протокол о результатах сбора подписей.

Местные исполнительные и распорядительные, а также представительные органы осуществляют и другие полномочия, предусмотренные настоящим Кодексом и иными актами законодательства Республики Беларусь о выборах, референдуме, отзыве депутата.

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ВЕРХОВНОЙ РАДЫ УКРАИНЫ, ВЕРХОВНОЙ РАДЫ АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ.

Статья 6. Полномочия Верховной Рады Украины в области земельных отношений.
К полномочиям Верховной Рады Украины в области земельных отношений относится:
а) принятие законов в области регулирования земельных отношений;
б) определение основ государственной политики в области использования и охраны земель;
в) утверждение общегосударственных программ по использованию и охране земель;
г) установление и изменение границ районов и городов;
г») согласование вопросов, связанных с изъятием (выкупом) особо ценных земель;
д) решение других вопросов в области земельных отношений в соответствии с Конституцией Украины.

Статья 7. Полномочия Верховной Рады Автономной Республики Крым в области земельных отношений.
К полномочиям Верховной Рады Автономной Республики Крым в области земельных отношений на территории республики относится:
а) распоряжение землями, находящимися в общей собственности территориальных громад;
б) обеспечение реализации государственной политики в области использования и охраны земель;
в) согласование общегосударственных программ использования и охраны земель, участие в их реализации в границах территории Автономной Республики Крым;
г) утверждение и участие в реализации республиканских программ использования земель, повышения плодородия почв, охраны земель;
г1) подготовка заключений по изъятию (выкупу) и предоставлению земельных участков из земель государственной собственности, производимых органами исполнительной власти;
д) координация деятельности районных и городских (городов республиканского значения) советов в области земельных отношений;
е) координация деятельности местных органов земельных ресурсов;
е) координация осуществления контроля за использованием и охраной земель;
ж) внесение в Верховную Раду Украины предложений по установлению и изменению границ районов, городов;
з) установление и изменение границ сел, поселков;
и) решение иных вопросов в области земельных отношений в соответствии с законом.

Статья 8. Полномочия областных советов в области земельных отношений.
К полномочиям областных советов в области земельных отношений на территории области относится:
а) распоряжение землями, находящимися в общей собственности территориальных громад;
б) подготовка заключений по изъятию (выкупу) и предоставлению земельных участков из земель государственной собственности, производимых органами исполнительной власти;
в) обеспечение реализации государственной политики в области использования и охраны земель;
г) согласование общегосударственных программ использования и охраны земель, участие в их реализации на соответствующей территории;
г1) утверждение и участие в реализации региональных программ использования земель, повышения плодородия почв, охраны земель;
д) координация деятельности местных органов земельных ресурсов;
е) организация землеустройства;
е) внесение в Верховную Раду Украины предложений по установлению и изменению границ районов, городов;
ж) установление и изменение границ сел, поселков;
з) разрешение земельных споров;
и) решение других вопросов в области земельных отношений в соответствии с законом.

Другие статьи:  Как оформить ребенка в сад минск

Статья 9. Полномочия Киевского и Севастопольского городских советов в области земельных отношений.
К полномочиям Киевского и Севастопольского городских советов в области земельных отношений на их территории относится:
а) распоряжение землями территориальной громады города;
б) передача земельных участков коммунальной собственности в собственность граждан и юридических лиц в соответствии с настоящим Кодексом;
в) предоставление земельных участков в пользование из земель коммунальной собственности в соответствии с настоящим Кодексом;
г) изъятие земельных участков из земель коммунальной собственности в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;
г1) выкуп земельных участков для общественных нужд города;
д) прекращение права пользования земельными участками в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;
е) принятие решения об освобождении самовольно занятых земельных участков;
е) подготовка заключений об изъятии (выкупе) и предоставлении земельных участков из земель государственной собственности, производимых органами исполнительной власти;
ж) установление и изменение границ сел, поселков, районов в городах;
з) организация землеустройства;
и) координация деятельности местных органов земельных ресурсов;
1) осуществление контроля за использованием и охраной земель коммунальной собственности, соблюдением земельного и экологического законодательства;
I) ограничение, временное запрещение (приостановление) или прекращение использования земельного участка гражданами и юридическими лицами в случае нарушения ими требований земельного законодательства;
й) информирование населения о предоставлении, изъятии (выкупе) земельных участков;
к) внесение в установленном порядке предложений в Верховную Раду Украины по установлению и изменению границ городов;
л) разрешение земельных споров;
м) решение других вопросов в области земельных отношений в соответствии с законом.

Статья 10. Полномочия районных советов в области земельных отношений.
К полномочиям районных советов в области земельных отношений на территории района относится:
а) распоряжение землями на праве общей собственности соответствующих территориальных громад;
б) подготовка заключений об изъятии (выкупе) и предоставлении земельных участков из земель государственной собственности, производимых органами исполнительной власти;
в) координация деятельности местных органов земельных ресурсов;
г) обеспечение реализации государственной политики в области охраны и использования земель;
г1) организация землеустройства и утверждение землеустроительных проектов;
д) внесение в Верховную Раду Автономной Республики Крым, областные советы предложений по установлению и изменению границ районов, городов, поселков, сел;
е) разрешение земельных споров;
е) решение других вопросов в области земельных отношений в соответствии с законом.

Статья 11. Полномочия районных в городах советов в области земельных отношений.
Полномочия районных в городах советов в области земельных отношений определяются городскими советами.

Статья 12. Полномочия сельских, поселковых, городских советов в области земельных отношений.
К полномочиям сельских, поселковых, городских советов в области земельных отношений на территории сел, поселков, городов относится:
а) распоряжение землями территориальных громад;
б) передача земельных участков коммунальной собственности в собственность граждан и юридических лиц в соответствии с настоящим Кодексом;
в) предоставление земельных участков в пользование из земель коммунальной собственности в соответствии с настоящим Кодексом;
г) изъятие земельных участков из земель коммунальной собственности в соответствии с настоящим Кодексом;
г1) выкуп земельных участков для общественных нужд соответствующих территориальных громад сел, поселков, городов;
д) организация землеустройства;
е) координация деятельности местных органов земельных ресурсов;
е) осуществление контроля за использованием и охраной земель коммунальной собственности, соблюдением земельного и экологического законодательства;
ж) ограничение, временное запрещение (приостановление) использования земель гражданами и юридическими лицами в случае нарушения ими требований земельного законодательства;
з) подготовка заключений об изъятии (выкупе) и предоставлении земельных участков в соответствии с настоящим Кодексом;
и) установление и изменение границ районов в городах с районным делением;
1) информирование населения об изъятии (выкупе), предоставлении земельных участков;
I) внесение предложений в районный совет по установлению и изменению границ сел, поселков, городов;
й) разрешение земельных споров;
к) решение других вопросов в области земельных отношений в соответствии с законом.

В Самаре общественные советы получат расширенные полномочия в сфере ЖКХ

Новая модель системы общественных советов позволит оперативно решать вопросы, которые напрямую влияют на качество жизни самарцев

Глава Самары Олег Фурсов и председатель губернской думы Виктор Сазонов обсудили дальнейшие шаги по реформированию системы местного самоуправления города, в частности – передачу районным властям дополнительных полномочий, соответствующий законопроект будет разработан до середины марта и передан на рассмотрение в областную думу, сообщает администрация областного центра.

В мероприятии приняли участие представители аппарата областного парламента и главы администраций внутригородских районов Самары.

Также на встрече обсудили вопрос развития районных общественных советов, созданных в 2015 году на уровне микрорайонов. По поручению губернатора численность общественных советов в городе должна быть в разы увеличена. Они будут формироваться из жителей, представителей предприятий, учебных, медицинских, социальных и спортивных учреждений, общественных организаций, профсоюзов, областных и городских властей.

Советы получат расширенные полномочия в сфере жилищно-коммунального хозяйства, которые позволят контролировать работу управляющих компаний. Через общественные советы жители смогут активно включиться в жизнь своих территорий: благоустройство дворов, улиц, скверов, оборудование детских и спортивных площадок.

Власти Самары разработали новую модель системы общественных советов, стимулирующую активность горожан и позволяющую оперативно решать вопросы, которые напрямую влияют на качество жизни. В ближайшее время план работы по созданию общественных советов будет представлен губернатору.

Основные полномочия

1. Правительство Ленинградской области:

1) разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития Ленинградской области, участвует в проведении единой государственной политики в сфере финансов, науки, образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обеспечения и экологии;

2) осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью;

3) разрабатывает для представления Губернатором Ленинградской области в Законодательное собрание Ленинградской области проект областного бюджета, а также проект стратегии социально-экономического развития Ленинградской области;

4) обеспечивает исполнение областного бюджета, готовит отчет о его исполнении, ежегодные отчеты о результатах деятельности Правительства Ленинградской области, сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Ленинградской области, ежегодные отчеты о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Ленинградской области для представления их Губернатором Ленинградской области в Законодательное собрание Ленинградской области;

5) формирует отраслевые, территориальные и иные органы исполнительной власти Ленинградской области;

6) управляет и распоряжается собственностью Ленинградской области в соответствии с законами Ленинградской области, а также управляет федеральной собственностью, переданной в управление Ленинградской области в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7) вправе предложить органу местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления привести в соответствие с законодательством Российской Федерации изданные ими правовые акты в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Ленинградской области, областным законам и иным нормативным правовым актам Ленинградской области, а также вправе обратиться в суд;

7-1) осуществляет возложенные на него полномочия, установленные нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, предусматривающими передачу осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации отдельных полномочий федеральных органов исполнительной власти в соответствии с федеральным законом;

8) осуществляет иные полномочия высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, определенные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации;

9) осуществляет другие полномочия, установленные федеральными законами, Уставом Ленинградской области и областными законами, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, предусмотренными статьей 78 Конституции Российской Федерации.

2. Если в федеральных законах, договорах о разграничении предметов ведения и полномочий, правовых актах Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации определяются полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации без указаний их статуса, такие полномочия осуществляет Правительство Ленинградской области, если иное не установлено федеральным или областным законом.

3. Правительство Ленинградской области вправе полностью или частично передавать осуществление своих полномочий отраслевым, территориальным и иным органам исполнительной власти Ленинградской области, если это не противоречит федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу Ленинградской области или областным законам.