Первая отчетность после регистрации ооо

Что делать после открытия ООО

Доброго времени суток! Поговорим сегодня о регистрации ООО, а точнее о том что нужно делать после открытия ООО?

После того как Вы получили документы из ИФНС нужно произвести ряд обязательных действий.

Действия после открытия ООО

Давайте сейчас рассмотрим ряд шагов которые нужно сделать после регистрации организации:

Получаем письмо из отдела статистики

Получить письмо из отдела статистики это пожалуй самое первое что придется сделать после регистрации ООО. Дело в том, что письмо из отдела статистики должно потребоваться при открытии расчетного счета.

Я открывал несколько расчетных счетов и у меня каждый раз запрашивали письмо из статистики.

Более подробно о том как получить письмо из отдела статистики в статье » Письмо из отдела статистики для ООО»

Фирменный стиль и логотип ООО

Для того чтобы к Вашей организации относились более уважительно стоит разработать свой стиль и логотип. Это можно поручить любому рекламному агентству.

Наличие логотипа и фирменного стиля организации добавит плюсик к Вашему имиджу и сделать это лучше всего в самом начале деятельности. Чтобы логотип и стиль раскручивались стали узнаваемыми.

Изготовление печати для организации

Я просто настоятельно рекомендую изготовить для своей организации печать, стоит это не так дорого. Вроде как приняли закон о том что ООО может работать без печати (информацию я пока не проверял и полностью раскрою тему в статье «Изготовление печати для ООО»), но даже если ее отменили. СДЕЛАЙТЕ ПЕЧАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО, это повлияет на имидж Вашего ООО, точнее отсутствие печати может негативно сказаться на его имидже.

И в случае если Вы разработали для себя логотип, то он обязательно должен присутствовать на печати.

Приказ о назначении директора ООО

Следующим пунктом который нужно будет сделать — это подготовить и подписать в организации приказ №1 о приеме на работу директора. Для этого как раз кстати будет печать которую Вы заранее изготовите и это будет первый документ в организации.

О том как правильно составить приказ №1 в ООО читайте в моей статье «Приказ №1 о назначении директора ООО».

Открытие расчетного счета ООО

В обязательном порядке необходимо будет открыть расчетный счет для своего ООО, для этого потребуются уставные документы организации, письмо из отдела статистики, печать.

Комплект необходимых документов в разных банках могут немного отличаться.

Подробно о том как открыть расчетный счет ООО читайте в моей статье «Расчетный счет ООО»

Оплата уставного капитала ООО

В случае если Вы прислушались к моему совету при регистрации ООО и внесение уставного капитала решили сделать деньгами, то это делается как раз на расчетный счет организации. Чтобы оплатить уставной капитал ООО у Вас есть 4 месяца.

О том как правильно оплатить уставной капитал ООО деньгами читайте в моей статье «Оплата уставного капитала после регистрации ООО».

Выбор налогообложения организации

Этот вопрос очень важен. Сразу после регистрации ООО находится на ОСНО (общем режиме налогообложения) и Вам стоит подумать о том на какой спецрежим стоит перейти (хотя конечно Вы можете остаться и на ОСНО). Обычно переходят на УСН. Для того чтобы сменить налоговый режим на УСН новой организации дается 1 месяц.

Подробно о том как выбрать налогообложение для ООО читаем в моей статье «Налогообложение для ООО».

Среднесписочная численность сотрудников

ССЧ — среднесписочная численность сотрудников — это отчетность которую ежегодно сдают все организации.

Но от Вас так же потребуют ССЧ сдать практически сразу. Для вновь созданной организации обязательно необходимо сдать ССЧ до 20 числа месяца следующего за регистрацией ООО.

На тему ССЧ я так же полностью подготовлю статью и с ней Вы можете ознакомиться здесь: «Среднесписочная численность сотрудников для ООО»

Регистрация ООО в ФСС

Еще одним обязательным пунктом который нужно будет сделать после регистрации ООО — это пройти регистрацию в ФСС (фонд социального страхования) как работодатель.

В ФСС необходимо регистрироваться как работодатель в любом случае, так как в ООО есть как минимум 1 работник — это директор.

В ПФР (пенсионном фонде) регистрацию проходить не надо, туда данные поступают сразу с налоговой. Во всяком случае когда я в ПФР пришел, мне сказали что все данные уже есть.

О том как правильно пройти регистрацию в ФСС, читайте в моей статье «Регистрация ООО в ФСС».

Вот такие шаги необходимо сделать после регистрации ООО.

Процедура государственной регистрации общества с ограниченной ответственностью теперь стала еще проще, подготовьте документы на регистрацию ООО совершенно бесплатно не выходя из дома через проверенный мной онлайн сервис: «Регистрация ООО бесплатно за 15 минут». Все документы соответствуют действующему законодательству РФ.

Совет: В настоящее время многие предприниматели для расчета налогов, взносов и сдачи отчетности онлайн используют данную «Интернет-бухгалтерию». Сервис помог мне сэкономить на услугах бухгалтера и избавил от походов в налоговую. Мне также удалось достать подарочный промокод для подписчиков моего сайта, по которому Вы сможете получить 3 месяца сервиса бесплатно, чтобы по достоинству оценить его. Для этого просто введите промокод 74436115 на странице активации подарка.

Надеюсь что я все доступно объяснил, по возникшим вопросам обращайтесь в мою группу социальной сети В Контакте «Секреты бизнеса для новичка».

И в конце поздравляю, теперь у Вас есть полноценная организация. Успешной работы Вам и удачи в бизнесе! Пока!

Срок сдачи первой отчётности

НАЛОГОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ ВНОВЬ СОЗДАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Итак, новая организация зарегистрирована, работники наняты. но деятельность пока не началась. Когда впервые надо представить налоговые декларации? Это напрямую зависит от даты регистрации фирмы .

Когда нужно сдавать первую отчетность по налогам

Организация становится участником налоговых правоотношений с момента государственной регистрации, то есть когда приобретает права и обязанности налогоплательщика (плательщика сборов). Одна из обязанностей налогоплательщика, согласно пп. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ, — представление налоговых деклараций (расчетов). Они подаются в налоговую инспекцию по месту учета, если это предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Причем данную обязанность следует исполнять, даже если хозяйственная деятельность еще не началась. Вновь созданная организация должна представлять декларации (расчеты) по каждому налогу (сбору), плательщиком которого по налоговому законодательству она признана. Такой вывод содержится в п. 7 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 17.03.2003 N 71. В нем указано, что обязанность налогоплательщика сдать декларацию по тому или иному налогу обусловлена не наличием суммы налога к уплате, а положениями законодательства об этом налоге, в соответствии с которыми лицо отнесено к числу его плательщиков. Организация, являющаяся плательщиком конкретного налога, представляет налоговые декларации в установленные законом сроки независимо от наличия налоговой базы по этому налогу и результатов расчета суммы налога к уплате по итогам отчетного или налогового периода. Продолжительность отчетного (налогового) периода устанавливается по каждому налогу. Как правило, под налоговым периодом понимается календарный год. Он может состоять из одного или нескольких отчетных периодов.

В отличие от бухгалтерского учета, где действуют особые правила представления отчетности для компаний, созданных после 1 октября календарного года, налоговым законодательством подобные преимущества предусмотрены только для тех фирм, которые зарегистрированы в декабре.

Допустим, организация была создана после начала календарного года, но до 1 декабря. Первый налоговый период для нее — отрезок времени со дня создания до конца данного года. Датой создания считается день государственной регистрации. Для организаций, созданных с 1 по 31 декабря, первым налоговым периодом признается время со дня создания до конца следующего календарного года (п. 2 ст. 55 НК РФ). Правда, в п. 4 ст. 55 Кодекса сказано, что приведенное правило не распространяется на те налоги, по которым налоговый период — календарный месяц или квартал (например, акцизы и НДС).

Специальные нормы предусмотрены и для организаций, образованных и ликвидированных или реорганизованных в течение одного календарного года. Налоговым периодом для таких компаний считается время со дня создания до дня ликвидации или реорганизации. Если фирма была создана с 1 по 31 декабря текущего года и ликвидирована (реорганизована) до конца следующего календарного года, налоговым периодом для нее признается время со дня создания до дня ликвидации (реорганизации). Основание — п. 3 ст. 55 НК РФ. Эти правила применимы к тем налогам, налоговый период по которым равен календарному году (например, по налогу на прибыль и ЕСН).

При выполнении определенных условий организация, не осуществляющая финансово-хозяйственной деятельности, вправе отчитываться по упрощенной форме. Подобное право закреплено в п. 2 ст. 80 НК РФ. Этим правом можно воспользоваться лишь при одновременном выполнении двух условий. Во-первых, организация является налогоплательщиком по одному или нескольким налогам, но не имеет по ним объектов налогообложения в отчетном или налоговом периоде. Во-вторых, она не осуществляет операций, в результате которых происходит движение денежных средств на ее счетах в банках или в кассе. Данные требования распространяются и на вновь созданные организации.

Даже при соблюдении указанных условий единая (упрощенная) налоговая декларация представляется только по тем налогам, по которым отсутствует объект налогообложения. Ее форма и Порядок заполнения утверждены Приказом Минфина России от 10.07.2007 N 62н. Она представляется не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшими кварталом, полугодием, девятью месяцами или календарным годом .

В каком формате необходимо сдавать налоговую отчетность — на бумажном носителе или в электронном виде? В п. 3 ст. 80 НК РФ установлено, что с 1 января 2008 г . организации, среднесписочная численность работников которых за предыдущий календарный год превышает 100 человек, представляют в налоговую инспекцию декларации и расчеты в электронном виде. Эта же норма действует в отношении вновь созданных (в том числе при реорганизации) компаний, численность работников которых свыше 100 человек. В 2007 г . подавать электронную отчетность обязаны были только организации с численностью более 250 человек. Но налоговые декларации за 2007 г . сдаются уже в 2008 г . Поэтому всем новым организациям со среднесписочной численностью свыше 100 человек любую налоговую отчетность, подаваемую в 2008 г ., следует представлять в электронном виде.

Любой налогоплательщик, даже с количеством работников менее 100 человек, вправе подать налоговую отчетность в электронном виде.

Порядок представления вновь созданными организациями налоговых деклараций приведен в таблице на предыдущей странице.

Таблица. Отчетность вновь созданных организаций

за календарный год, в котором они были зарегистрированы

Дата
регистрации
организации

Сведения
о доходах
физических
лиц

Отчетность
в ФСС РФ

за налоговый
период

за отчетные
периоды

С 1 января
по 30
сентября
включительно

В общем
порядке —
не позднее 90
дней по
окончании года

В общем
порядке —
ежеквартально не
позднее 30 дней
по окончании
квартала. Первая
квартальная
отчетность
представляется
за квартал,
в котором
организация была
зарегистрирована

В общем
порядке
в сроки,
установленные
по каждому
налогу

В общем порядке
в сроки,
установленные по
каждому налогу.
Впервые
декларации
сдаются за тот
отчетный период,
в котором
организация была
зарегистрирована

В общем
порядке —
ежегодно
не позднее
1 апреля
года,
следующего
за
истекшим
налоговым
периодом

В общем
порядке —
ежеквартально
не позднее 15
числа месяца,
следующего
за истекшим
кварталом

В общем порядке —
один раз в год, но
не позднее 1 марта
следующего года

С 1 октября
по 30 ноября
включительно

Не сдается.
Годовая
отчетность
представляется
в целом за
период с даты
регистрации
организации
по 31 декабря
следующего
года

Первая
квартальная
отчетность
представляется
за I квартал
следующего года

С 1 по 31
декабря
включительно

Другие статьи:  Как вернуть в магазин шубу

Не сдается,
за исключением
деклараций
по НДС, налогу
на имущество,
транспортному
и земельному
налогам.
Отчетность
по налогу на
прибыль, ЕСН
и страховым
взносам в ПФР
представляется
за период
с даты
регистрации
организации
по 31 декабря
следующего
года

Не сдается.
Впервые
декларации
по налогу
на прибыль, ЕСН
и страховым
взносам в ПФР
представляются
за I квартал
следующего года
в сроки,
установленные по
каждому налогу

Налог на прибыль организаций

Налоговый период по налогу на прибыль для всех налогоплательщиков — календарный год. Отчетные периоды — I квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года либо месяц, два, три месяца и так далее до окончания календарного года для организаций, уплачивающих налог исходя из фактически полученной прибыли. Так сказано в ст. 285 НК РФ. Декларации по налогу на прибыль представляются не позднее 28 календарных дней со дня окончания отчетного периода, а по итогам календарного года — не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. п. 3 и 4 ст. 289 НК РФ).

Новая организация, зарегистрированная с 1 января по 30 ноября включительно, представляет налоговые декларации в общем порядке. Фирма, созданная в течение декабря, отдельную декларацию за этот календарный год не сдает. Первый отчетный период для нее — I квартал следующего года. В декларации за этот период отражаются суммы за I квартал, а также за декабрь прошлого года. При составлении декларации за год, следующий за годом создания, учитываются показатели за период со дня регистрации фирмы до конца следующего календарного года.

Вновь созданная организация может перейти на уплату ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли. Сроки отчетности за налоговый период (календарный год) не изменятся. Отчитываться по итогам отчетных периодов придется в ином порядке. Налоговые декларации нужно представлять в сроки, установленные для уплаты авансовых платежей, — не позднее 28-го числа месяца, следующего за месяцем, по итогам которого рассчитывается налог (п. 3 ст. 289 и п. 1 ст. 287 НК РФ). Это относится к организациям, зарегистрированным с января по ноябрь. Компании, созданные с 1 по 31 декабря, должны учитывать специальные нормы ст. 55 НК РФ. Первую декларацию по налогу на прибыль они представляют не позднее 28 февраля года, следующего за годом создания. В ней отражаются показатели за декабрь прошлого и за январь отчетного года.

Налог на добавленную стоимость

С 1 января 2008 г . налоговым периодом по НДС для всех налогоплательщиков является квартал (ст. 163 НК РФ). Ранее это был календарный месяц. Для организаций и индивидуальных предпринимателей, ежемесячная в течение квартала сумма выручки которых без учета НДС не превышала 2 000 000 руб., налоговым периодом признавался квартал.

Декларацию по НДС вновь созданные организации представляют в общем порядке — не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 5 ст. 174 НК РФ). Учитывая, что налоговый период по НДС — квартал (в 2007 г . — месяц или квартал), оснований для удлинения первого налогового периода по этому налогу для новых фирм, зарегистрированных в декабре, нет. Ведь такая возможность в соответствии с п. 4 ст. 55 НК РФ не предусмотрена в отношении налогов, по которым налоговый период — календарный месяц или квартал.

Напомним, что организации и индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой данного налога. Этим правом можно воспользоваться, если соблюдены два условия. Во-первых, общая сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС за три предшествующих последовательных календарных месяца не превысила 2 000 000 руб. Во-вторых, налогоплательщик в течение трех предшествующих последовательных календарных месяцев не совершал операций по реализации подакцизных товаров. Так сказано в ст. 145 НК РФ. В ней также изложен порядок освобождения. Организации и индивидуальные предприниматели, освобожденные от обязанностей плательщика НДС, налоговые декларации по данному налогу не представляют. Исключение — случаи, когда указанные налогоплательщики исполняют обязанности налогового агента, предусмотренные в ст. 161 НК РФ, либо выставляют своим покупателям счета-фактуры с выделением в них суммы НДС. В этих ситуациях они обязаны подать декларацию по НДС в общем порядке.

Налог на имущество организаций

Налоговым периодом по этому налогу признается календарный год, а отчетными — I квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года (ст. 379 НК РФ). При введении налога в соответствующем законе субъекта РФ отчетный период может быть не установлен.

Налоговая база по налогу на имущество определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения (п. 1 ст. 375 НК РФ). Среднегодовая (средняя) стоимость имущества рассчитывается в соответствии с п. 4 ст. 376 НК РФ и зависит от общего количества месяцев отчетного (налогового) периода. Под среднегодовой понимается средняя стоимость за календарный год, а не за период деятельности организации или ее обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс. При ее исчислении необходимо учитывать общее количество месяцев в календарном году. Аналогично, определяя среднюю стоимость имущества за отчетные периоды, следует брать в расчет количество месяцев в I квартале, полугодии или 9 месяцах календарного года.

Заложенный в гл. 30 НК РФ механизм определения налоговой базы не предусматривает расчета средней стоимости имущества за какой-либо период деятельности организации, отличный от отчетного или налогового периода, например с 1 декабря 2007 г . (даты создания новой организации) по 31 декабря 2008 г . Включение в расчет налоговой базы данных за прошедший календарный год делает невозможным заполнение декларации по налогу на имущество.

Таким образом, гл. 30 Налогового кодекса не предусматривает каких-либо особенностей расчета среднегодовой стоимости имущества для организаций, зарегистрированных в течение отчетного или налогового периода. Новые организации, созданные в течение календарного года, определяют среднегодовую стоимость имущества в общеустановленном порядке. Это означает, что и отчитываются они по общим правилам. Все вновь созданные организации, в том числе зарегистрированные с 1 по 31 декабря, подают декларацию по налогу на имущество за этот год. Срок ее представления — не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 3 ст. 386 НК РФ).

Новые организации, созданные с января по сентябрь включительно, по окончании соответствующего отчетного периода (I квартала, полугодия и 9 месяцев) должны также сдавать налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу на имущество не позднее 30 календарных дней с даты окончания отчетного периода (п. 2 ст. 386 НК РФ). Но если законодательные органы субъекта РФ воспользовались правом, предоставленным им п. 3 ст. 379 НК РФ, и не установили отчетные периоды по налогу на имущество, то и отчитываться по этому налогу в течение календарного года не надо. Сдать декларацию следует лишь по итогам налогового периода.

Налоговым периодом по ЕСН является календарный год, отчетными — I квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года (ст. 240 НК РФ). Сроки представления отчетности по ЕСН установлены в п. п. 3 и 7 ст. 243 НК РФ. Не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, новые фирмы подают в налоговую инспекцию расчет авансовых платежей по ЕСН за I квартал, полугодие или 9 месяцев. По итогам календарного года не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, представляется налоговая декларация по ЕСН.

Сдавать налоговую отчетность по ЕСН обязаны все вновь созданные организации, которые начисляют выплаты и вознаграждения в пользу физических лиц по трудовым, гражданско-правовым, авторским договорам. Новые организации, пользующиеся льготами по ЕСН в соответствии со ст. 239 НК РФ либо не имеющие по итогам отчетного (налогового) периода суммы ЕСН к уплате или доплате, отчитываются по данному налогу в общем порядке.

Организации, созданные с 1 по 31 декабря и начислявшие выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, отдельную декларацию по ЕСН за этот календарный год не сдают. Показатели за декабрь они включают в налоговую декларацию за год, следующий за годом регистрации, и в расчет авансовых платежей за I квартал следующего года. Первую отчетность по ЕСН они представляют не позднее 20 апреля года, следующего за годом создания.

Кроме того, по окончании отчетного периода (I квартала, полугодия или 9 месяцев календарного года) новые компании подают в налоговую инспекцию расчет авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование. Это нужно сделать не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Основанием служит п. 2 ст. 24 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» (далее — Закон N 167-ФЗ).

В п. 1 ст. 23 Закона N 167-ФЗ определено, что расчетный период для страховых взносов в ПФР — календарный год. Чтобы отчитаться за этот период, надо не позднее 30 марта года, следующего за истекшим расчетным периодом, представить декларацию по страховым взносам (п. 6 ст. 24 Закона N 167-ФЗ). Организации, зарегистрированные в декабре, не подают декларацию за этот календарный год, так как первым расчетным периодом для них является время со дня создания по 31 декабря следующего календарного года (п. 2 ст. 23 Закона N 167-ФЗ). Показатели за декабрь страхователь включает в расчет авансовых платежей за I квартал следующего года и отражает их в составе данных за январь.

В Законе N 167-ФЗ не предусмотрена возможность представления единой (упрощенной) декларации по страховым пенсионным взносам. Поэтому, даже если нет объекта обложения страховыми взносами и соблюдены остальные требования п. 2 ст. 80 НК РФ, организация в общем порядке представляет нулевой расчет авансовых платежей или нулевую декларацию по страховым взносам в ПФР.

Плательщиками НДФЛ признаются физические лица, получающие доходы. Организации, выплачивающие доходы сотрудникам или другим физическим лицам, являются лишь налоговыми агентами. Они исчисляют НДФЛ, а также удерживают его из доходов налогоплательщика и перечисляют в бюджет (п. 1 ст. 226 НК РФ). По окончании календарного года налоговые агенты представляют в налоговую инспекцию по месту учета сведения о доходах, выплаченных физическим лицам в течение налогового периода, и суммах начисленного и удержанного в этом периоде налога. Указанные сведения подаются ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме 2-НДФЛ (п. 2 ст. 230 НК РФ). Каких-либо особенностей для вновь созданных организаций действующим налоговым законодательством не предусмотрено. Поэтому любая новая фирма, выплатившая физическим лицам доходы, представляет сведения по форме 2-НДФЛ в общем порядке. Дата ее регистрации роли не играет.

Подробнее о порядке заполнения формы 2-НДФЛ за 2007 г . читайте в статье «Представляем сведения о доходах физических лиц» // РНК, 2008, N 3. — Примеч. ред.

Обратите внимание! Зарплату следует начислять, даже если фирма еще не работает

Вновь созданные организации, заключившие с сотрудниками (в том числе с генеральным директором) трудовые договоры, начисляют им зарплату в размере, установленном в данных договорах (ст. 135 ТК РФ). Трудовым кодексом не предусмотрена возможность не начислять зарплату за периоды, когда фирма еще не начала хозяйственную деятельность. Кроме того, отсутствие самой предпринимательской деятельности не означает полного бездействия должностных лиц организации, прежде всего ее управленческого персонала. Ведь генеральный директор подписывает различные распорядительные документы, заключает договоры, а главный бухгалтер осуществляет текущие платежи, готовит и представляет налоговую и бухгалтерскую отчетность. Например, практически у любой новой компании имеются договор на открытие и обслуживание банковского счета, приказ о назначении главного бухгалтера или об осуществлении его функций директором. Наличие подобных документов означает, что директор фактически приступил к выполнению своих должностных обязанностей.

Не начислять заработную плату можно только генеральному директору — единственному учредителю организации. В данной ситуации трудовой договор с генеральным директором как с работником не заключается, ведь по отношению к генеральному директору отсутствует работодатель, а один человек подписать договор за обе стороны не может (см. также Письмо Федеральной службы по труду и занятости от 28.12.2006 N 2262-6-1). Вместе с тем наличие подобного договора не признается нарушением трудового законодательства.

Другие статьи:  Льготы по земельному налогу для физических лиц краснодарский край

Если госинспекция по труду выявит, что в компании необоснованно не начислялась зарплата, то к организации и ее должностным лицам может быть применена ответственность по ст. 5.27 КоАП РФ. Для руководителя административный штраф составляет от 1000 до 5000 руб., для организации — штраф от 30 000 до 50 000 руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток. Повторное совершение должностным лицом аналогичного правонарушения влечет дисквалификацию руководителя на срок от одного до трех лет.

Новые организации, на которых зарегистрированы транспортные средства, облагаемые транспортным налогом, признаются плательщиками данного налога. Это закреплено в ст. 357 НК РФ. Объекты налогообложения перечислены в ст. 358 Кодекса. Если у вновь созданной организации один или несколько земельных участков, принадлежащих ей на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования, она уплачивает земельный налог (п. 1 ст. 388 НК РФ). Организация не освобождается от его уплаты, если ее права на земельные участки не зарегистрированы в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ, а сами участки были выделены после вступления в силу указанного Закона на основании соответствующих актов органов государственной власти или местного самоуправления.

Налоговым периодом по транспортному и земельному налогам признается календарный год (п. 1 ст. 360 и п. 1 ст. 393 НК РФ). Отчетные периоды по этим налогам в 2007 г . различались. По транспортному налогу это I, II и III кварталы (п. 2 ст. 360 НК РФ), а по земельному — I квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года (п. 2 ст. 393 НК РФ). С 1 января 2008 г . отчетные периоды по земельному налогу — I, II и III кварталы календарного года.

Законодательные органы субъектов РФ вправе не устанавливать отчетные периоды по транспортному налогу, а представительные органы муниципальных образований и органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга — отчетные периоды по земельному налогу.

По земельному и транспортному налогам отчитываются только их плательщики. Они сдают декларации в общем порядке, поскольку особенностей для организаций, созданных в течение календарного года, по этим налогам не предусмотрено. По окончании календарного года новые фирмы — плательщики транспортного налога подают декларацию по транспортному налогу. Она представляется в налоговую инспекцию по месту нахождения транспортного средства (п. 1 ст. 363.1 НК РФ). Вновь созданные организации — плательщики земельного налога сдают декларацию по данному налогу в инспекцию по месту нахождения земельного участка (п. 1 ст. 398 НК РФ). Сроки представления годовых деклараций по транспортному и земельному налогам — не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 3 ст. 363.1 и п. 3 ст. 398 НК РФ).

Если законодательством субъекта РФ не предусмотрено иное, то по окончании каждого отчетного периода организации рассчитывают авансовые платежи по транспортному налогу и представляют налоговые расчеты по ним не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (п. п. 2 и 3 ст. 363.1 НК РФ). В тех субъектах РФ, законами которых установлено право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи, подавать декларации за отчетные периоды не нужно.

Аналогичный порядок действует и по земельному налогу. Если органами власти муниципального образования (органами государственной власти городов Москвы и Санкт-Петербурга) не предусмотрены расчет и уплата авансовых платежей в течение года, сдавать налоговые расчеты по итогам отчетных периодов не надо. В остальных муниципальных образованиях вновь созданные организации, признаваемые плательщиками земельного налога, отчитываются на общих основаниях. По окончании каждого отчетного периода они представляют налоговый расчет по авансовым платежам по земельному налогу. Срок установлен в п. 3 ст. 398 НК РФ — не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Новые фирмы отчитываются перед ФСС РФ в общем порядке

Особый порядок сдачи отчетности в ФСС РФ для фирм, зарегистрированных в конце года, не установлен. Расчет страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний регулируется Федеральным законом от 24.07.1998 N 125-ФЗ. Однако в нем не содержится понятия расчетного (отчетного) периода. В ст. 24 Закона лишь сказано, что ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, работодатели представляют в отделение ФСС РФ по месту регистрации расчетную ведомость по форме 4-ФСС РФ (утв. Постановлением ФСС РФ от 22.12.2004 N 111). Аналогичная обязанность зафиксирована и в п. 7.3 Инструкции о порядке учета и расходования средств обязательного социального страхования (утв. Постановлением ФСС РФ от 09.03.2004 N 22). Это означает, что, даже если организация была зарегистрирована в последних числах декабря, она обязана отчитаться перед отделением ФСС РФ за этот календарный год. В расчетной ведомости отражаются данные не только о взносах на травматизм, но и о расчетах по ЕСН, подлежащему уплате в ФСС РФ (разд. I расчетной ведомости по форме 4-ФСС РФ). Получается, что созданная в декабре организация не представляет в инспекцию декларацию по ЕСН за этот календарный год на основании п. 2 ст. 55 НК РФ, но отчитывается перед своим отделением фонда по ЕСН, уплачиваемому в ФСС РФ.

Пример 1. ООО «Юнона», зарегистрированное 8 августа 2007 г ., находится на общей системе налогообложения. Хозяйственную деятельность организация начала в ноябре 2007 г ., а зарплата сотрудникам впервые была начислена за сентябрь 2007 г . Налоговым периодом по НДС у фирмы в 2007 г . был квартал. На ООО «Юнона» зарегистрирован один автомобиль. Региональным законодательством не установлены отчетные периоды по транспортному налогу. Кроме того, авансовые платежи не исчисляются и не уплачиваются.

ООО «Юнона» должно было представить первые декларации и расчеты по уплачиваемым налогам (с учетом переноса сроков сдачи отчетности из-за совпадения с выходными днями):

— по налогу на прибыль — за девять месяцев 2007 г . — не позднее 29 октября 2007 г .;

— НДС — за III квартал 2007 г . — не позднее 22 октября 2007 г .;

— налогу на имущество — за девять месяцев 2007 г . — не позднее 30 октября 2007 г .;

— ЕСН и страховым взносам в ПФР — за девять месяцев 2007 г . — не позднее 22 октября 2007 г .

Впервые отчитаться перед отделением ФСС РФ и представить расчетную ведомость по итогам девяти месяцев 2007 г . организация должна была до 15 октября 2007 г .

Первым налоговым периодом по налогу на прибыль и единому социальному налогу для ООО «Юнона» является период с 8 августа по 31 декабря 2007 г . включительно. Этот же отрезок времени считается первым расчетным периодом по страховым взносам в ПФР. Поэтому налоговые декларации за 2007 г . организация подает в следующие сроки:

— по налогу на прибыль — не позднее 28 марта 2008 г .;

— ЕСН и страховым взносам в ПФР — не позднее 31 марта 2008 г .

По налогу на имущество первым налоговым периодом для ООО «Юнона» признается период с 1 января по 31 декабря 2007 г . Налоговую декларацию по налогу на имущество организация подает не позднее 31 марта 2008 г .

Налоговую декларацию по НДС за IV квартал 2007 г . общество должно было представить не позднее 21 января 2008 г .

Так как законом субъекта РФ отчетные периоды по транспортному налогу не установлены, ООО «Юнона» подает декларацию по данному налогу за 2007 г . не позднее 1 февраля 2008 г .

ООО «Юнона» сдает сведения о доходах физических лиц за 2007 г . по форме 2-НДФЛ в общем порядке не позднее 1 апреля 2008 г .

Пример 2. ООО «Деметра», зарегистрированное 3 декабря 2007 г ., занимается оптовой торговлей. Сотрудники были приняты на работу 10 декабря 2007 г . С этого дня им начислялась зарплата. Сразу после набора сотрудников началась финансово-хозяйственная деятельность. На ООО «Деметра» в декабре 2007 г . было зарегистрировано два автомобиля. Законом субъекта Российской Федерации предусмотрено, что авансовые платежи по транспортному налогу по окончании отчетных периодов не рассчитываются и не уплачиваются.

Дата регистрации ООО «Деметра» приходится на период с 1 по 31 декабря. Значит, первым налоговым периодом по налогу на прибыль и ЕСН является промежуток времени с 3 декабря 2007 по 31 декабря 2008 г . включительно. Этот же период считается первым расчетным периодом по страховым взносам в ПФР. Декларации по указанным налогам и страховым взносам в ПФР отдельно за 2007 г . ООО «Деметра» не представляет. Все показатели за декабрь 2007 г . общество отразит в годовых налоговых декларациях, составленных за период с 3 декабря 2007 по 31 декабря 2008 г ., которые нужно будет сдать только в 2009 г .

Более длительная продолжительность первого налогового периода не освобождает ООО «Деметра» от обязанности сдавать декларации по этим налогам по итогам отчетных периодов. Так, по налогу на прибыль, ЕСН и страховым взносам в ПФР организация впервые должна отчитаться за I квартал 2008 г . В налоговых декларациях за этот период она отражает показатели собственно за I квартал 2008 г ., а также данные за период с 3 по 31 декабря 2007 г . Учитывая перенос некоторых сроков сдачи отчетности из-за совпадения с выходными днями, декларации представляются:

— по налогу на прибыль — не позднее 28 апреля 2008 г .;

— ЕСН и страховым взносам в ПФР — не позднее 21 апреля 2008 г .

В аналогичном порядке подается отчетность по указанным налогам за последующие отчетные периоды. В налоговые декларации за полугодие и девять месяцев 2008 г . наряду с показателями за эти периоды включается информация об операциях, проведенных в декабре 2007 г .

Несмотря на то что ООО «Деметра» не представляет отдельную декларацию по ЕСН за 2007 г ., оно обязано было сдать расчетную ведомость по форме 4-ФСС РФ в отделение фонда до 15 января 2008 г . В ней организация отразила показатели за декабрь 2007 г .

Первым налоговым периодом по налогу на имущество для ООО «Деметра» является 2007 г . Поэтому не позднее 31 марта 2008 г . (срок сдачи отчетности перенесен на ближайший рабочий день) общество должно представить налоговую декларацию по налогу на имущество. По итогам отчетных периодов 2008 г . налоговые декларации по данному налогу сдаются в общем порядке.

Первый налоговый период по НДС не удлиняется, так как налоговым периодом по нему в 2007 г . являлся месяц. Впервые декларацию по НДС за декабрь 2007 г . ООО «Деметра» должно было представить до 21 января 2008 г . (20 января — воскресенье, поэтому срок сдачи отчетности перенесен на ближайший следующий за ним рабочий день). В 2008 г . декларации по НДС организация должна подавать ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Декларацию по транспортному налогу за 2007 г . ООО «Деметра» обязано было представить не позднее 1 февраля 2008 г .

Общество сдает также сведения о доходах физических лиц за 2007 г . по форме 2-НДФЛ не позднее 1 апреля 2008 г .

Первая отчетность после регистрации ооо

Только что состоялось открытие фирмы, все свидетельства получены, компания готова вести деятельность. Что нужно знать, чтобы не заработать штрафы с первых дней работы компании? Прежде всего, стоит отметить, что в 2018 году согласно статье 80 НК РФ не позднее 20 числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана, необходимо подать сведения о среднесписочной численности работников.

Даже если предприятие деятельности не ведет, требуется сдача налоговой отчетности в инспекцию, в которой фирма состоит на учете. Отчетность сдается за 1 квартал, за полугодие, за 9 месяцев и за год. Даже если фирма зарегистрирована в последний день квартала (полугодия, 9 месяцев), отчетность за прошедший период обязательно сдается. Не сдается бухгалтерская отчетность за год только для фирм, зарегистрированных с 1 октября текущего года. Такая фирма сдает отчетность уже за следующий год, но с показателями не с начала года, а со дня ее создания. Это касается только бухгалтерской отчетности. Для налоговой отчетности (с налоговым периодом 1 год) действует такой же порядок, но только с 1 декабря. Для квартальных отчетов с 2018 года (например, НДС) действует правило о том, что квартальный налоговый период не может быть меньше 10 дней. Сдача расчетов по страховым взносам и отчетов по НДФЛ осуществляется ежеквартально и не зависит от даты создания фирмы.

Другие статьи:  Заявление р11001 ворд

Если все это выполняется, вы можете смело начинать деятельность, не подлежащую лицензированию (вступлению в СРО). Не забудьте уведомить о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, которые перечислены в постановлении Правительства от 16 июля 2009 г. № 584, Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (федеральное медико-биологическое агентство, федеральная служба по надзору в сфере транспорта). Как правило, начинать необходимо с открытия расчетного счета, покупки и регистрации кассового аппарата. Никаких сроков для открытия счета и регистрации кассового аппарата не существует.

Требуется ли уведомлять об открытии расчетного счета налоговую инспекцию и фонды? В 2018 году уведомлять об открытии расчетного счета не требуется.

До сих пор много вопросов остается по поводу регистрации фирмы в фондах. Напоминаем, что регистрировать фирму в фондах обязана налоговая инспекция! Никаких шагов по регистрации предприятия в фондах предпринимать не нужно. Фонды обязаны выслать уведомления о регистрации на адрес регистрации ООО или АО. Если этих уведомлений нет, их можно забрать непосредственно в фондах через месяц после регистрации фирмы. Все регистрационные номера фирмы и номера фондов, в которых зарегистрировано предприятие, должны быть указаны в выписке из ЕГРЮЛ, которую вам выдают при регистрации предприятия.

И последнее, если ваша фирма переведена на упрощенную систему налогообложения, в 2018 году никаких разрешений на применение УСН получать не нужно, так как переход на упрощенную систему носит уведомительный, а не разрешительный характер.

Спустя какое время с момента открытия ООО может прийти налоговая проверка?

Цитата: РАЗВЕНЧИВАЕМ МИФЫ О ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКЕ
Овсянникова А.В.
Любой бухгалтер с опаской ждет выездную налоговую проверку (ВНП). При этом он с замиранием сердца слушает рассказы коллег и читает обсуждения на форумах, как и у кого такие проверки проводились. Но, к сожалению, не все дают правильную информацию, вот и обрастают выездные проверки разными мифами. Мы хотим развеять самые распространенные заблуждения о вероятности проведения ВНП.
МИФ 1. В течение первых 3 лет существования проверка не грозит
Скорее всего, это заблуждение возникло в связи с некорректным толкованием бухгалтерами Закона, защищающего права юрлиц и предпринимателей при проверках их госорганами. В этом Законе говорится, что контролирующие органы не вправе проверять организацию или индивидуального предпринимателя (ИП) до истечения 3 лет с момента регистрации, то есть первые 3 года компании и ИП не трогают. Однако многие не обращают внимания на тот факт, что этот Закон не распространяется на налоговый контроль. Да и Налоговый кодекс не содержит никаких ограничений относительно проверок организаций и ИП, работающих менее 3 лет.
Безусловно, налоговики заинтересованы в доначислениях. А чем меньше проверяемый период, тем меньше у них шансов «нарыть» достойные нарушения. Однако привлечь внимание может и организация, проработавшая всего год, например, если:
организация заявила к возмещению из бюджета большую сумму НДС. Обычно налоговики прилагают все усилия, чтобы ничего не возмещать. В такой ситуации первыми начинают работать камеральщики. А уж если они не успели найти оснований для отказа в возмещении, то тогда уже подключается тяжелая артиллерия — «выездники»;
налоговикам поступил запрос из органов МВД о проведении совместной проверки. Здесь речь идет об организациях, в отношении которых полицейскими проводились оперативные мероприятия, например, в связи с чьей-нибудь жалобой. И в ходе таких мероприятий у них возникло предположение, что организация мухлюет с налогами.
Так что, если вы не возмещаете НДС, да и в отношении других налогов вас можно назвать добросовестным, можно не бояться ВНП.

. Наверное, вероятность прихода инспекторов с ВНП потому и обрастает мифами, что никто не знает, когда их ждать. Кого-то они «навещают» каждые 3 года. А кто-то работает 10 лет, но «выездников» ни разу не видел. Если вы относитесь к числу последних, желаем вам и дальше спокойно работать.

Журнал «Главная книга» 2012, N 9

Прочтите вот этот материал. Никаких определенных сроков выхода после открытия фирмы на проверку нет.

Когда к вам может прийти налоговая проверка?

Тэги: Налоговый контроль

05.04.2012
Периодичность проведения выездных налоговых проверок регулируется НК РФ.

В п. 5 ст. 89 НК РФ установлен запрет на проведение в отношении одного налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение календарного года. Исключение составляют случаи, когда руководителем ФНС РФ принимается решение о необходимости проведении налоговой проверки сверх указанного ограничения. Третья выездная проверка в течение года возможна в случае, если это повторная выездная проверка, проведение которой соответствует требованиям п. 10 ст. 89 НК РФ.

Количество обязательно проводимых выездных налоговых проверок НК РФ не установлено. Поэтому, на практике можно встретить ситуацию, при которой некоторые налогоплательщики подвергаются выездным налоговым проверкам систематически, а некоторые ни разу не проверялись налоговыми органами с момента начала своей деятельности.

Каким образом налоговыми органами осуществляется выбор налогоплательщика для проведения налоговой проверки, и по каким критериям тот или иной налогоплательщик включается в план таких проверок, раскрывается в Концепции системы планирования выездных налоговых проверок, утв. Приказом ФНС России от 30.05.2007 г. № ММ-3-06/333@.

Данная концепция содержит общие рекомендации для налоговой службы по выбору налогоплательщика для налоговой проверки. Налогоплательщик, ориентируясь на положения данной Концепции, может с определенной долей вероятности определить возможность проведения у него выездной налоговой проверки.

Как указано в Концепции планирование выездных налоговых проверок ведется на основе принципа двухсторонней ответственности налогоплательщиков и налоговых органов, при соблюдении которого первые стремятся к исполнению своих налоговых обязательств, а вторые — к обоснованному отбору налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок.

Выбор объектов для проведения выездных налоговых проверок осуществляется налоговой службой на основании всестороннего анализа всей информации, поступающей в налоговые органы из внутренних и внешних источников.

К информации из внутренних источников относится информация о налогоплательщиках, полученная налоговыми органами самостоятельно в процессе выполнения ими функций, возложенных на налоговую службу.

К информации из внешних источников относится информация о налогоплательщиках, полученная налоговыми органами в соответствии с действующим законодательством или на основании соглашений по обмену информацией с контролирующими и правоохранительными органами, органами государственной власти и местного самоуправления, а также иная информация, в том числе общедоступная.

С целью отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок налоговой службой проводится анализ финансово-экономических показателей деятельности налогоплательщика. В частности, проводится:

— анализ сумм исчисленных налоговых платежей и их динамики, который позволяет выявить налогоплательщиков, у которых уменьшаются суммы начислений налоговых платежей;

— анализ сумм уплаченных налоговых платежей и их динамики, проводимый по каждому виду налога (сбора) с целью контроля за полнотой и своевременностью перечисления налоговых платежей;

— анализ показателей налоговой и (или) бухгалтерской отчетности налогоплательщиков, позволяющий определить значительные отклонения показателей финансово-хозяйственной деятельности текущего периода от аналогичных показателей за предыдущие периоды или же отклонения от среднестатистических показателей отчетности аналогичных хозяйствующих субъектов за определенный промежуток времени.

— анализ факторов и причин, влияющих на формирование налоговой базы.

При этом, приоритетными для включения в план выездных налоговых проверок являются те налогоплательщики, в отношении которых у налогового органа имеются сведения об их участии в схемах ухода от налогообложения или схемах минимизации налоговых обязательств, и (или) результаты проведенного анализа финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика свидетельствуют о предполагаемых налоговых правонарушениях.

Концепция также предусматривает проведение налогоплательщиком самостоятельной оценки рисков по результатам своей финансово-хозяйственной деятельности. Систематическое проведение самостоятельной оценки рисков по результатам своей финансово-хозяйственной деятельности, по мнению ФНС РФ, позволит налогоплательщику своевременно оценить налоговые риски и уточнить свои налоговые обязательства.

Согласно Концепции в план выездной налоговой проверки могут быть включены налогоплательщики, деятельность которых соответствует следующим критериям:

1. Налоговая нагрузка ниже ее среднего уровня по хозяйствующим субъектам в конкретной отрасли (виду экономической деятельности).

2. Отражение в бухгалтерской или налоговой отчетности убытков на протяжении нескольких налоговых периодов.

3. Отражение в налоговой отчетности значительных сумм налоговых вычетов за определенный период.

4. Опережение темпа роста расходов над темпом роста доходов от реализации товаров (работ, услуг).

5. Выплата среднемесячной заработной платы на одного работника ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в субъекте Российской Федерации.

6. Неоднократное приближение к предельному значению установленных НК РФ величин показателей, предоставляющих право применять налогоплательщикам специальные налоговые режимы.

7. Отражение индивидуальным предпринимателем суммы расхода, максимально приближенной к сумме его дохода, полученного за календарный год.

8. Построение финансово-хозяйственной деятельности на основе заключения договоров с контрагентами-перекупщиками или посредниками («цепочки контрагентов») без наличия разумных экономических или иных причин (деловой цели).

9. Непредставление налогоплательщиком пояснений на уведомление налогового органа о выявлении несоответствия показателей деятельности.

10. Неоднократное снятие с учета и постановка на учет в налоговых органах налогоплательщика в связи с изменением места нахождения («миграция» между налоговыми органами).

11. Значительное отклонение уровня рентабельности по данным бухгалтерского учета от уровня рентабельности для данной сферы деятельности по данным статистики.

12. Ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском. Содержание данных критериев раскрыто в Приложении № 2 к Приказу от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ «Общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемые налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок», Приложение № 3 к Приказу от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ «Налоговая нагрузка по видам экономической деятельности в процентах».

При оценке показателей для проведения выездной проверки налоговый орган в обязательном порядке анализирует возможность извлечения либо наличие необоснованной налоговой выгоды, в том числе по обстоятельствам, указанным в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от № 53 12.10.2006 г.

Поводом для включения налогоплательщика в план проверок может стать как наличие одного, так и наличие совокупности названных критериев. В любом случае, поводом для проведения выездной налоговой проверки может стать предположение налоговых органов о нарушении налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах. В ходе проведения выездной проверки данное предположение подтверждается или опровергается.

Как указано в совместном Письме Минфина РФ и ФНС РФ от 31 июля 2007 г. № 06-1-04/505 факт назначения и проведения выездной налоговой проверки у конкретного лица, не означает наличие виновно совершенного противоправного деяния (действия или бездействия) налогоплательщика, за которое НК РФ установлена ответственность. Соответствие деятельности налогоплательщика предлагаемым критериям не является основанием возникновения у налогоплательщика неблагоприятных правовых последствий. Подготовка и издание критериев служит лишь целям эффективного построения системы отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок — основной и наиболее эффективной формы налогового контроля.

Важным замечанием в данном письме является то, что налогоплательщик, соответствующий критериям, с большой долей вероятности будет включен в план выездных налоговых проверок. Возможность не включения в план выездных налоговых проверок зависит от прозрачности деятельности налогоплательщика, полноты исчисления и уплаты налогов в бюджет.

©Материал подготовлен специалистами компании «РосКо»