Основные требования антикоррупционного законодательства рф

Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ
«О противодействии коррупции»

С изменениями и дополнениями от:

11 июля, 21 ноября 2011 г., 3, 29 декабря 2012 г., 7 мая, 30 сентября, 28 декабря 2013 г., 22 декабря 2014 г., 5 октября, 3, 28 ноября 2015 г., 15 февраля, 3 июля, 28 декабря 2016 г., 3 апреля, 1 июля, 28 декабря 2017 г., 4 июня, 3 августа, 30 октября 2018 г.

Принят Государственной Думой 19 декабря 2008 года

Одобрен Советом Федерации 22 декабря 2008 года

О мерах по реализации отдельных положений настоящего Федерального закона см. Указ Президента РФ от 2 апреля 2013 г. N 309

Об обеспечении соблюдения федеральными государственными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом см. Методические рекомендации, одобренные президиумом Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции (протокол от 25 сентября 2012 г. N 34)

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

См. комментарии к преамбуле настоящего Федерального закона

Настоящим Федеральным законом устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Президент Российской Федерации

25 декабря 2008 г.

Закрепляются основные принципы противодействия коррупции, а также организационно-правовые основы предупреждения и борьбы с ней.

Сама коррупция определяется путем перечисления примерных противоправных действий, которые характеризуются основным признаком коррупции — незаконное использование лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства, сопряженное с получением выгоды, либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими лицами.

Среди предусмотренных мер по борьбе с коррупцией можно выделить такие, как: устранение необоснованных запретов и ограничений, особенно в области экономической деятельности; повышение оплаты труда и соцгарантий государственным и муниципальным служащим (далее — госслужащие); создание механизмов общественного контроля за работой органов власти; антикоррупционная пропаганда; обеспечение независимости СМИ; ужесточение требований к госслужащим и др.

Теперь госслужащий должен сообщать своему работодателю, в прокуратуру или в иные госорганы обо всех случаях склонения его к получению взятки. Кроме того, госслужащих обязали декларировать не только свои доходы и имущество (при этом перечень декларируемых доходов и имущества расширен), но и доходы и имущество своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей.

Госслужащие, владеющие ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), в целях предотвращения конфликта интересов должны передать их в доверительное управление.

Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в «Парламентской газете» от 31 декабря 2008 г. N 90, в Собрании законодательства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 52 (часть I) ст. 6228, в «Российской газете» от 30 декабря 2008 г. N 266

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 30 октября 2018 г. N 382-ФЗ

Изменения вступают в силу с 31 октября 2018 г.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 307-ФЗ

Изменения вступают в силу с 3 августа 2018 г.

Федеральный закон от 4 июня 2018 г. N 133-ФЗ

Изменения вступают в силу с 3 сентября 2018 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2017 г. N 423-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 132-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 3 апреля 2017 г. N 64-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 505-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 236-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 15 февраля 2016 г. N 24-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 354-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 ноября 2015 г. N 303-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 октября 2015 г. N 285-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 декабря 2014 г. N 431-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 30 сентября 2013 г. N 261-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 102-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 280-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 231-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 329-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 11 июля 2011 г. N 200-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

СПб ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга»

Санкт-Петербургское государственное казённое учреждение «Имущество Санкт-Петербурга»

Антикоррупционная политика Санкт-Петербургского государственного казённого учреждения «Имущество Санкт-Петербурга»

1. Цели и задачи внедрения антикоррупционной политики

1.1. Антикоррупционная политика разработана в соответствии с положениями Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и методических рекомендаций по разработке и принятию Учреждениеми мер по предупреждению и противодействию коррупции, утвержденных Министерством труда и социальной защиты РФ 08 ноября 2013 г.

1.2. Настоящая Антикоррупционная политика является внутренним документом Санкт-Петербургского государственного казённого учреждения «Имущество Санкт-Петербурга» (далее — Учреждение), направленным на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности Учреждения.

1.3. Основными целями внедрения в Учреждении Антикоррупционной политики являются:

— минимизация риска вовлечения Учреждения, ее руководства и работников в коррупционную деятельность;

— формирование у работников Учреждения независимо от занимаемой должности, контрагентов и иных лиц единообразного понимания политики Учреждении о неприятии коррупции в любых формах и проявлениях;

— обобщение и разъяснение основных требований законодательства РФ в области противодействия коррупции, применяемых в Учреждении.

1.4. Для достижения поставленных целей устанавливаются следующие задачи внедрения Антикоррупционной политики в Учреждении:

— закрепление основных принципов антикоррупционной деятельности Учреждении;

— определение области применения Политики и круга лиц, попадающих под ее действие;

— определение должностных лиц Учреждении, ответственных за реализацию Антикоррупционной политики;

— определение и закрепление обязанностей работников и Учреждении, связанных с предупреждением и противодействием коррупции;

— установление перечня реализуемых Учреждением антикоррупционных мероприятий, стандартов и процедур и порядка их выполнения (применения);

— закрепление ответственности сотрудников Учреждении за несоблюдение требований Антикоррупционной политики.

2. Используемые в политике понятия и определения

Коррупция — злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

Контрагент — любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым Учреждение вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений.

Взятка — получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.

Коммерческий подкуп — незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (часть 1 статьи 204 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Конфликт интересов — ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя Учреждении) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя Учреждении) и правами и законными интересами Учреждении, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации Учреждении, работником (представителем Учреждении) которой он является.

Личная заинтересованность работника (представителя Учреждении) — заинтересованность работника (представителя Учреждении), связанная с возможностью получения работником (представителем Учреждении) при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

3. Основные принципы антикоррупционной деятельности Учреждении

3.1. Система мер противодействия коррупции в Учреждении основывается на следующих принципах:

а) Принцип соответствия Антикоррупционной политики Учреждении действующему законодательству и общепринятым нормам: соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции РФ, заключенным Российской Федерацией международным договорам, Федеральному закону от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и иным нормативным правовым актам, применяемым к Учреждении.

б) Принцип личного примера руководства Учреждении: руководство Учреждении должно формировать этический стандарт непримиримого отношения к любым формам и проявлениям коррупции на всех уровнях, подавая пример своим поведением.

в) Принцип вовлеченности работников: активное участие работников Учреждении независимо от должности в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.

г) Принцип нулевой толерантности: неприятие в Учреждении коррупции в любых формах и проявлениях.

д) Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции: разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения Учреждении, ее руководителей и работников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом степени выявленного риска.

е) Принцип периодической оценки рисков: в Учреждении на периодической основе осуществляется выявление и оценка коррупционных рисков, характерных для деятельности Учреждении в целом и для отдельных ее подразделений в частности.

ж) Принцип обязательности проверки контрагентов: в Учреждении на постоянной основе осуществляется проверка контрагентов на предмет их терпимости к коррупции, в том числе осуществляется проверка наличия у них собственных антикоррупционных мероприятий или политик, их готовность соблюдать требования настоящей Политики и включать в договоры антикоррупционные условия (оговорки), а также оказывать взаимное содействие для этичного ведения бизнеса и предотвращения коррупции.

з) Принцип открытости: информирование контрагентов, партнеров и общественности о принятых в Учреждении антикоррупционных стандартах ведения деятельности.

и) Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга: регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением.

Другие статьи:  Экспертиза товаров по 44 фз форма

к) Принцип ответственности и неотвратимости наказания: неотвратимость наказания для работников Учреждении вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства Учреждении за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной политики.

4. Область применения политики и круг лиц, попадающих под ее действие

4.1. Основным кругом лиц, попадающих под действие Политики, являются работники Учреждении, находящиеся с ней в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций.

4.2. Положения настоящей Антикоррупционной политики могут распространяться на иных физических и (или) юридических лиц, с которыми Учреждение вступает в договорные отношения, в случае если это закреплено в договорах, заключаемых Учреждением с такими лицами.

5. Должностные лица Учреждении, ответственные за реализацию антикоррупционной политики

5.1. Директор Учреждения является ответственным за организацию всех мероприятий, направленных на противодействие коррупции в Учреждении.

5.2. Директор Учреждения исходя из установленных задач, специфики деятельности, штатной численности, организационной структуры Учреждении назначает лицо или несколько лиц, ответственных за реализацию Антикоррупционной политики.

5.3. Основные обязанности лиц, ответственных за реализацию Антикоррупционной политики:

— подготовка рекомендаций для принятия решений по вопросам противодействия коррупции в Учреждении;

— подготовка предложений, направленных на устранение причин и условий, порождающих риск возникновения коррупции в Учреждении;

— разработка и представление на утверждение директору проектов локальных, направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции;

— проведение контрольных мероприятий, направленных на выявление коррупционных правонарушений работниками Учреждении;

— организация проведения оценки коррупционных рисков;

— прием и рассмотрение сообщений о случаях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной Учреждении, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками, контрагентами Учреждении или иными лицами;

— организация работы по анализу ситуаций по принятию мер по предупреждению конфликта интересов;

— организация обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции и индивидуального консультирования работников;

— оказание содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных органов при проведении проверок деятельности Учреждении;

— оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия;

— организация мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции;

— индивидуальное консультирование работников;

— участие в организации антикоррупционной пропаганды;

— проведение оценки результатов антикоррупционной работы и подготовка соответствующих отчетных материалов для директора Учреждения;

6. Обязанности работников и Учреждении, связанные с предупреждением и противодействием коррупции

6.1. Все работники вне зависимости от должности и стажа работы в Учреждении в связи с исполнением своих должностных обязанностей должны:

— руководствоваться положениями настоящей Политики и неукоснительно соблюдать ее принципы и требования;

— воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени Учреждении;

— воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени Учреждении;

— незамедлительно информировать непосредственного руководителя/лицо, ответственное за реализацию Антикоррупционной политики/руководство Учреждении о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;

— незамедлительно информировать непосредственного начальника/лицо, ответственное за реализацию Антикоррупционной политики руководство Учреждении о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами Учреждении или иными лицами;

— сообщить непосредственному начальнику или иному ответственному лицу о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов;

Требования антикоррупционного законодательства

На отдельных работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, распространяются требования антикоррупционного законодательства

В соответствии со ст. 349.2 Трудового кодекса Российской Федерации и ст. 12.2 Федерального закона «О противодействии коррупции» на работников организаций, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами (федеральные бюджетные учреждения и унитарные предприятия) распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные для государственных служащих, проходящих службу в соответствующих федеральных государственных органах, в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами этих органов.

На основании ст. 12.4 Федерального закона «О противодействии коррупции» на указанных работников распространяются с учетом особенностей, обусловленных их правовым статусом, ограничения, запреты и обязанности, установленные в отношении государственных служащих Федеральными законами «О противодействии коррупции», «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 № 568 «О распространении на отдельные категории граждан ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции» определен порядок распространения на указанных работников обязанностей, запретов и ограничений, согласно которому:

работник не вправе:

— принимать без письменного разрешения работодателя от иностранных государств, международных организаций награды, почетные и специальные звания (за исключением научных званий);

— входить в состав органов управления и иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

— заниматься без письменного разрешения работодателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

работнику запрещается:

— получать в связи с исполнением трудовых обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), кроме случаев получения подарков в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками;

— осуществлять трудовую деятельность в случае близкого родства или свойства с работником организации, если осуществление трудовой деятельности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому

работник обязан:

— уведомлять работодателя и органы прокуратуры или другие государственные органы об обращении к нему любых лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

— представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также указанную информацию в отношении своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

— принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов и урегулированию возникшего конфликта интересов;

— уведомлять работодателя и своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно, в письменной форме;

— передавать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных капиталах организаций) в доверительное управление в случае, если владение ими приводит или может привести к конфликту интересов;

— уведомлять работодателя о получении работником подарка и в случае, если его стоимость превышает 3 тыс. рублей, передавать его в организацию с сохранением возможности выкупа.

Нормативными правовыми актами федеральных министерств и ведомств установлены:

— перечни работников, на которых распространяются указанные запреты и ограничения;

— порядок представления данными работниками сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера;

— порядок уведомления работодателя о фактах обращения к работнику в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

— порядок уведомления работодателя о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

Помимо этого, на все без исключения организации распространяются требования ст. 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции», предусматривающие:

— назначение лиц, ответственных за работу по исполнению антикоррупционного законодательства;

— разработку необходимых документов в сфере противодействия коррупции;

— предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

— проведение профилактических мероприятий и т.д.

Неисполнение указанных требований является основанием для привлечения виновных лиц к дисциплинарной, а в ряде случаев и к административной ответственности.

Действия бывшего государственного или муниципального служащего перед устройством на работу в организацию, в отношении которой он ранее осуществлял контрольные функции

Гражданину следует обратиться по месту своей предыдущей службы в Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов с заявлением о получении согласия на замещение им должности в конкретной организации или на выполнение работ на условиях гражданско-правового договора.

Эта обязанность предусмотрена Федеральным законом «О противодействии коррупции», который запрещает бывшим государственным и муниципальным служащим в течение двух лет после увольнения со службы без согласия соответствующей Комиссии трудоустроиться либо выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в организациях, в отношении которых ранее он осуществлял контрольные функции.

По результатам рассмотрения такого заявления Комиссия обязана в течение одного рабочего дня направить гражданину письменное уведомление о принятом решении, а также сообщить ему о своем решении в устной форме (например, по телефону) в течение трех рабочих дней.

Комиссия вправе отказать в даче такого согласия. В этом случае решение должно быть мотивированным и может быть обжаловано в судебном порядке.

Правила, определяющие порядок сообщения о заключении гражданско-правового договора с бывшим государственным или муниципальным служащим

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 29 утверждены Правила сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение в организации в течение месяца работ или услуг стоимостью более 100 000 рублей с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В течение двух лет после увольнения государственного служащего его новый работодатель обязан в 10-дневный срок сообщить о заключении с ним гражданско-правового договора по последнему месту службы. В сообщении, в частности, должны быть указаны срок, на который заключается договор, предмет этого договора с кратким описанием работы, а также стоимость работ.

Сообщение оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем (уполномоченным лицом), подписавшим трудовой договор со стороны работодателя, либо уполномоченным лицом, подписавшим гражданско-правовой договор. Подпись работодателя заверяется печатью организации (печатью кадровой службы).

За невыполнение этих требований статьей 19.29 КоАП РФ (незаконное привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного или муниципального служащего) предусмотрен штраф для должностных лиц в размере от 20 тыс. до 50 тыс. рублей, для юридических лиц – от 100 тыс. до 500 тыс. рублей.

Административная ответственность юридических лиц за коррупционные правонарушения

Борьба с коррупцией провозглашена Президентом Российской Федерации одним из главных направлений деятельности правоохранительных органов, органов государственной власти и местного самоуправления.

Основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений установлены Федеральным законом «О противодействии коррупции».

Понятие «коррупция» включает в себя злоупотребление служебным положением или полномочиями, дачу и получение взятки, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды.

Указанные действия могут совершаться также от имени или в интересах юридического лица.

За совершение коррупционных правонарушений или создание условий для их совершения, Федеральным законом «О противодействии коррупции» предусмотрена возможность применения к юридическим лицам мер ответственности (ст. 14).

Данная норма конкретизирована в статье 19.28 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность юридических лиц за незаконное вознаграждение от имени или в интересах юридического лица.

Под незаконным вознаграждением от имени юридического лица понимается незаконная передача, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением.

За совершение указанных действий юридическому лицу грозит штраф, размер которого зависит от суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее одного миллиона рублей (ч. 1 ст. 19.28 КоАП РФ)

Другие статьи:  Сайт следственного комитета хабаровск

В случае совершения данных действий в крупном размере (в сумме свыше миллиона, но не более 20 млн. рублей) или особо крупном размере (в сумме свыше 20 млн. рублей) размер штрафа для юридических лиц возрастет и будет составлять не менее 20 и 100 миллионов рублей соответственно.

Исключительными полномочиями по возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.28 КоАП РФ, наделены органы прокуратуры Российской Федерации.

Круг лиц, обязанных предоставлять сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.

Сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязаны представлять работодателю:

1) граждане, претендующие на замещение должностей государственной службы;

1.1) граждане, претендующие на замещение должностей членов Совета директоров Центрального банка Российской Федерации, должностей в Центральном банке Российской Федерации, включенных в перечень, утвержденный Советом директоров Центрального банка Российской Федерации;

1.2) граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации;

2) граждане, претендующие на замещение должностей, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, в государственных корпорациях, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов;

3) граждане, претендующие на замещение отдельных должностей, включенных в перечни, установленные федеральными государственными органами, на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами;

3.1) граждане, претендующие на замещение должностей руководителей государственных (муниципальных) учреждений;

3.2) лица, замещающие должности государственной службы, включенные в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации;

4) лица, замещающие должности, указанные в п.п. 1.1. – 3.1.

Форма справки утверждена Указом Президента Российской Федерации от 23.06.2014 № 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации».

Непредставление работодателю сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также данной информации в отношении своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим освобождение от замещаемой должности, увольнение с государственной или муниципальной службы.

Представление указанных сведений в отношении родителей, братьев, сестер, совершеннолетних детей федеральным законодательством не предусмотрено.

Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера относятся к информации ограниченного доступа. Лица, виновные в их разглашении либо использовании в целях, не предусмотренных федеральными законами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По решению представителя нанимателя (руководителя) или лица, которому такие полномочия предоставлены представителем нанимателя (руководителем) может осуществляться проверка достоверности и полноты представленных сведений.

Порядок проведения проверки установлен Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению».

Прокуратура Оренбургской области

  • Главная
  • Правовое просвещение и взаимодействие с общественностью
  • Прокурор разъясняет
  • Новые требования антикоррупционного законодательства

Новые требования антикоррупционного законодательства

Федеральным законом от 03.04.2017 № 64-ФЗ внесены изменения, касающиеся противодействия коррупции, в федеральные законы «О статусе военнослужащих, «Об основных гарантиях избирательных прав граждан», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О муниципальной службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с новым законом главы муниципальных образований, главы местных администраций и должностные лица контрольно-счетных органов обязаны соблюдать ограничения и запреты, установленные законодательством о противодействии коррупции.

На высшее должностное лицо региона (руководителя высшего исполнительного органа госвласти субъекта Федерации) возложена обязанность по проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых лицами, замещающими муниципальные должности и отдельные должности муниципальной службы.

Если в результате проверки выявлено несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, то высшее должностное лицо (руководитель) обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий лица, совершившего коррупционное правонарушение, или о применении к нему иной меры дисциплинарной ответственности в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.

Должностные лица контрольно-счетных органов, замещающие государственные должности субъекта Российской Федерации или муниципальные должности, досрочно освобождаются от своих обязанностей на основании решения законодательного (представительного) органа в случае несоблюдения ограничений и запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены законодательством о противодействии коррупции.

Государственным и муниципальным служащим, иным лицам, занимающим определенные должности, разрешено быть членами всех общественных организаций, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости. Это правило распространяется также на участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации.

Кроме того, государственные и муниципальные служащие могут на безвозмездной основе участвовать в управлении названными некоммерческими организациями в качестве единоличного исполнительного органа или входить в состав их коллегиальных органов управления с разрешения представителя нанимателя.

Законом не установлено каких-либо ограничений на участие в управлении политическими партиями.

На безвозмездной основе в управлении общественно-государственными объединениями, деятельность которых направлена на развитие военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта, могут участвовать сотрудники отделов внутренних дел и военнослужащие.

Для граждан, поступающих в вузы, находящиеся в ведении федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, законом установлена обязанность по предоставлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Антикоррупционная политика

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая Антикоррупционная политика Общества с ограниченной ответственностью Микрофинансовой компании «Мани Мен» (далее — Компания) является основным внутренним документом Компании, определяющим ключевые принципы и требования, направленные на противодействие коррупции и минимизацию коррупционного риска, а также на обеспечение соблюдения Компанией, ее органами управления, работниками, иными лицами, имеющими право действовать от имени и в интересах Компании, норм применимого антикоррупционногозаконодательства.

1.2. Настоящая Антикоррупционная политика (далее — Политика) разработана в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом Компании и иными внутренними документами Компании.

1.3. Положения настоящей Политики распространяются на всех работников Компании независимо от занимаемой должности, статуса и продолжительности их работы в Компании, а также на лиц, действующих от имени Компании. Все работники Компании должны руководствоваться настоящей Политикой и неукоснительно соблюдать ее принципы и требования. Положения настоящей Политики рекомендуются для соблюдения всеми обществами, которые являются дочерними и зависимыми по отношению к Компании.

1.4. Компания заявляет о неприятии коррупции и нетерпимости коррупционного поведения в любых формах и проявлениях, контролирует соблюдение принципов и требований Политики членами органов управления и работниками Компании.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОЛИТИКИ

2.1. Основными целями и задачами настоящей Политики являются:

— обобщение и разъяснение основных требований антикоррупционного законодательства Российской Федерации, которые могут применяться к Компании и работникам Компании;

— обеспечение соответствия деятельности Компании требованиям российского антикоррупционного законодательства, стандартам этики ведения бизнеса;

— регламентация деятельности Компании в области противодействия коррупции, формирование у членов органов управления и работников Компании, клиентов, контрагентов однозначного понимания позиции Компании о неприятии коррупции и нетерпимости коррупционного поведения в любых формах и проявлениях при осуществлении деятельности Компании;

— установление в Компании обязательных для исполнения адекватных процедур по предотвращению коррупции;

— минимизация риска вовлечения Компании, членов органов управления и работников Компании в коррупционные правонарушения;

— установление обязанности членов органов управления и работников Компании знать и соблюдать законодательство Российской Федерации в области противодействия коррупции, принципов и требований настоящей Политики.

3. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Компания — Общество с ограниченной ответственностью Микрофинансовой компании Мани Мен».

Коррупция — злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом (в том числе работником Компании) своего должностного положения вопреки законным интересам Компании и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу (в том числе работнику Компании) другими физическими лицами, а также совершение вьшеуказанньх деяний от имени или в интересах Компании.

Коррупциониое правонарушение — деяние, обладающее признаками коррупции, за которое законодательством Российской Федерации установлена административная, уголовная, гражданско-правовая или дисциплинарная ответственность. Коррупциоиный риск — риск совершения коррупционньх правонарушений.

Органы управления — Общее собрание участников, Генеральный директор (единоличный исполнительный орган Компании).

Работники Компании — физические лица, состоящие с Компанией в трудовых отношениях на основании трудового договора.

Взятка — получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иньх имущественных прав (в том числе когда взятка по указанию должностного лица передается иному физическому или юридическому лицу) за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если указанные действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать указанным действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.

Коммерческий подкуп — попытка передачи должностному лицу, иностранному должностному лицу, должностному лицу публичной международной организации либо лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческих или иных организациях, без его согласия денег, ценных бумаг, иного имущества или оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав в целях искусственного создания доказательств совершения преступления либо шантажа.

Выплаты за упрощение формальностей — плата за «содействие» и «оперативность» и представляет собой мелкие суммы, передаваемые с целью обеспечить или ускорить выполнение установленных процедур или необходимых действий, на осуществление которых лицо, вносящее плату за упрощение формальностей, имеет юридическое или иное право.

Противодействие коррупции — деятельность работников Компании, Органов управления и работников Компании в пределах их полномочий:

— по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

— по выявлению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

— по минимизации и/или ликвидации последствий коррупционньх правонарушений.

Конфликт интересов — ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

Уполномоченное должностное лицо — лицо, назначенное приказом Генерального директора Компании, наделенное соответствующими правами и обязанностями, отвечающее за проведение антиноррупционной Политики в Компании, проведение антикоррупционных мероприятий и обеспечивающее взаимодействие Компании с правоохранительными органами. Применимое антикоррупционное законодательство — законодательство Российской Федерации в области противодействия коррупции, иные нормативные акты, основными требованиями которых являются запрет дачи взяток, запрет получения взяток, запрет коммерческого подкупа, запрет посредничества во взяточничестве.

4. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛИТИКИ И ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ И ЧЛЕНОВ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИИ

4.1. Принципы и требования Политики учитываются при установлении Компанией договорных и иных деловых отношений с физическими и юридическими лицами.

4.2. Компания размещает настоящую Политику на официальном сайте Компании www.moneyman.ru, чем подтверждает свое неприятие коррупции в любых ее формах и проявлениях.

4.3. Уполномоченное должностное лицо осуществляет мониторинг соблюдения в Компании антиноррупционного законодательства РФ.

4.4. Компании, членам органам управления и работникам Компании запрещается привлекать или использовать посредников, партнеров, агентов или иньх лиц для совершения каких-либо действий, которые противоречат принципам и требованиям настоящей Политики или нормам применимого антикоррупционного законодательства.

Работники Компании и члены органов управления должны:

— руководствоваться Политикой и неукоснительно соблюдать ее принципы и требования;

Другие статьи:  Растаможка мустанга

— воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционньх правонарушений в интересах или от имени Компании;

— незамедлительно информировать непосредственного руководителя, Уполномоченное должностное лицо и (или) Генерального директора Компании о случаях склонения работника к совершению коррупционньх правонарушений, о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками;

— сообщить непосредственному руководителю или Уполномоченному должностному лицу о возможности возникновения либо возникшем конфликте интересов, одной из сторон которого является работник.

4.5. В случае возникновения у сотрудника обоснованных подозрений в том, что услуги, предоставляемые Компанией своим клиентам, используются либо предполагаются использовать в коррупционных целях, работник Компании должен в обязательном порядке сообщить о своих подозрениях Уполномоченному должностному лицу.

5. КОРРУПЦИОННЫЕ ДЕЙСТВИЯ

5.1. Коррупционные правонарушения не допускаются:

— в любой форме, в том числе в форме получения или предоставления денежных средств, ценностей, услуг или иной выгоды;

— в отношении Компании либо от имени и в интересах Компании, в отношении третьих лиц, в том числе в отношении государственных и регулирующих органов и их служащих, иных юридических лиц и их работников, органов управления и представителей указанных юридических лиц;

— лично или через посредничество третьих лиц, независимо от цели, включая упрощение административных и иных процедур и обеспечение конкурентных или иных преимуществ.

5.2. Членам органов управления и работникам Компании строго запрещается прямо или косвенно, лично или через посредничество третьих лиц совершать коррупционные правонарушения, в том числе для упрощения административных и прочих формальностей.

5.3. Члены органов управления и работники Компании при выполнении своих должностных обязанностей должны соблюдать антикоррупционное законодательство Российской Федерации, национальное законодательство по противодействию коррупции иностранных государств (при осуществлении Компанией деятельности на территории иностранных государств), нормы и требования международного антикоррупционного законодательства.

6. УПРАВЛЕНИЕ АНТИКОРРУПЦИОННЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ

6.1. Компания осуществляет профилактику коррупции путем:

— формирования у работников Компании личной позиции неприятия коррупции и нетерпимости коррупционного поведения в любых формах и проявлениях, информирует их об основных принципах Политики, ответственности за ее нарушение и требует от работников Компании соблюдения Политики;

— содействия повышению уровня антикоррупционной культуры путем ознакомления работников Компании с Политикой, проведения систематического информационного обучения в очной и (или) дистанционной форме работников Компании в целях поддержания их осведомленности в вопросах антикоррупционной политики Компании и овладения ими способами и приемами применения антикоррупционной политики на практике;

— назначения Уполномоченного должностного лица, ответственного за противодействие коррупции;

— ведения достоверной финансовой (бухгалтерской) отчетности Компании, недопущение умышленного искажения или фальсификации отчетности и использования поддельных документов. Работники, в компетенцию которых входит ведение учета, несут ответственность за подготовку и предоставление полной и достоверной отчетности в установленные сроки;

— проведение на регулярной основе внешнего аудита финансово-хозяйственной деятельности, контроль соблюдения требований действующего законодательства Российской Федерации и внутренних документов Компании, в том числе принципов и требований, установленных настоящей Политикой;

— предотвращения и урегулирования конфликта интересов;

— проверки на предмет соблюдения в Компании законодательства о противодействии коррупции, в частности, посредством процедур внутреннего контроля, а также регулярного анализа вьшолнения этик процедур;

— внедрения специальных процедур проверки контрагентов в целях снижения риска вовлечения Компании в коррупционную деятельность и иные недобросовестные практики в ходе отношений с контрагентами (сбор и анализ находящихся в открытом доступе сведений о потенциальных контрагентах: их репутации в деловых кругах, длительности деятельности на рьпiке, участия в коррупционньх скандалах и т.п.), включение в договоры, заключаемые с контрагентами, положений о соблюдении антикоррупционньх стандартов (антикоррупционная оговорка).

6.2. Члены органов управления Компании подают пример неприятия коррупции,

нетерпимости коррупционного поведения в любых формах и проявлениях на всех уровнях.

6.3. Компании и ее работникам запрещается использование любых форм поощрений, в том числе, в форме денежных средств, ценностей, услуг или иной выгоды, в пользу любых лиц и организаций для оказания влияния на действия (бездействие) любых должностных лиц в целях упрощения, ускорения или преодоления бюрократических, административных и иных формальностей.

6.4. Компания осуществляет мониторинг внедренных адекватных процедур по предотвращению коррупции, а также контролирует их соблюдение.

6.5. Компания предпримет все необходимые меры для расследования всех выявленных случаев взяточничества, коррупции и злоупотреблений своим служебным положением со стороны работников Компании, которые каким-либо образом связаны с наименованием Компании. назначение лиц, ответственных за разработку антикоррупционных процедур, их внедрение и контроль.

6.7. Уполномоченное должностное лицо:

— осуществляет мониторинг функционирования адекватных процедур, направленных на минимизацию рисков коррупции, характерны для областей деятельности Компании;

— инициирует актуализацию внутренних документов Компании в связи с изменением антикоррупционного законодательства;

— осуществляет регулярное обновление и оценку коррупционных рисков;

— принимает и рассматривает сообщения работников Компании о нарушениях настоящей Политики, о подозрениях в совершении коррупционного правонарушения, по результатам которого в случае необходимости инициирует служебное расследование;

— проводит служебные расследования по фактам обращений клиентов по вопросам вымогательства, предвзятого отношения в обслуживании, оказания предпочтения одним клиентам по сравнению с другими и прочим факторам возможных противоправных действий работников Компании;

— осуществляет иные функции, отнесенные к его компетенции настоящей Политикой, иными внутренними документами Компании.

6.8. Контроль соблюдения работниками Компании положений настоящей Политики осуществляется непосредственными руководителями работников Компании. Непосредственные руководители обеспечивают незамедлительное информирование Уполномоченного должностного лица о выявленных фактах нарушения настоящей Политики.

7. ПРИНЦИПЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ

7.1. Основными принципами противодействия коррупции в Компании являются:

— обеспечение соблюдения принципов противодействия коррупции, установленных применимым антикоррупционным законодательством;

— проведение единой политики Компании в области противодействия коррупции, соблюдение антикоррупционных процедур, отвечающих коррупционным рискам, с которыми сталкивается Компания, направленных на минимизацию таких рисков в Компании, а также контроль за их соблюдением;

— сотрудничество Компании по вопросам противодействия коррупции с государственными органами, партнерами, клиентами, контрагентами Компании;

— принятие мер, направленных на привлечение работников Компании к активному участию в противодействии коррупции и на формирование в Компании позиции неприятия коррупции и нетерпимости коррупционного поведения в любых формах и проявлениях;

— принятие мер организационного характера, направленных на выявление конфликта интересов и управление конфликтом интересов;

— принятие комплексных мер по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступны путем, в том числе в результате осуществления коррупционных действий;

— выявление, рассмотрение и оценка коррупционных рисков, характерных для деятельности Компании как в целом, так и для отдельных его направлений и потенциально-уязвимых бизнес-процессов: микрофинансовая деятельность, привлечение средств инвесторов, административно-хозяйственное обеспечение деятельности Компании;

— неотвратимость ответственности за совершение коррупционньх правонарушений;

— публичность и открытость деятельности, в том числе размещение на официальном сайте Компании всех необходимых документов в рамках деятельности Компании.

8. СОТРУДНИЧЕСТВО КОМПАНИИ С ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ

8.1. Сотрудничество Компании с правоохранительными органами в вопросах противодействия коррупции является одним из показателей действительной приверженности Компании декларируемым антикоррупционным стандартам поведения. 8.2. Сотрудничество Компании с правоохранительными органами осуществляется в целях:

-установления лиц, подозреваемых (обвиняемых) в совершении коррупционных правонарушений, их местонахождения, а также местонахождения других лиц, причастных к коррупционным правонарушениям;

— выявления имущества, услуг, полученных в результате совершения коррупционных правонарушений или служащего средством их совершения;

— обмена информацией по вопросам противодействия коррупции;

— координации деятельности по профилактике коррупции и борьбе с коррупцией.

8.3. Сотрудничество в противодействии коррупции может осуществляться в следующих формах:

— направление материалов в соответствующие правоохранительные органы о случаях совершения коррупционных правонарушений, о которых стало известно в Компании, для принятия решения по существу;

— оказания содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности Компании по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;

8.4. Взаимодействие с уполномоченными представителями правоохранительных органов осуществляет Уполномоченное должностное лицо, ответственное за противодействие коррупции в Компании.

9. ПОДАРКИ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИЕ РАСХОДЫ

9.1. Компания поддерживает корпоративную культуру, в которой деловые подарки, деловое (корпоративное) гостеприимство, представительские мероприятия рассматриваются только как инструмент для установления и поддержания деловых отношений и как проявление общепринятой вежливости в ходе хозяйственной и иной деятельности Компании.

9.2. Работники могут дарить третьим лицам и получать от них деловые подарки, организовывать и участвовать в представительских мероприятиях, если это законно, этично и делается исключительно в деловых целях, не противоречит принципам и требованиям настоящей Политикой, внутренним документов Компании. При этом устанавливаются следующие нормы и правила, при которых получение или вручение подарка:

— не приводит к возникновению каких-либо встречных обязательств со стороны получателя и (или) не оказывают влияние на объективность его деловых суждений и принимаемых решений;

— соответствует принятой деловой практике и не выходят за рамки норм делового общения (цветы, кондитерские изделия, сувенирная продукция, предметы и изделия рекламного характера, имеющие символику Компании и иная аналогичная продукция);

— прямо связано с законными целями деятельности Компании, например, с рекламно-представительскими мероприятиями, презентациями или завершением бизнес — проектов, либо с общепринятыми праздниками;

— стоимость подарка должна быть оправдана поводом и особенностями деловых отношений получателя подарка или его дарителя с Компанией.

9.4. При любых сомнениях в правомерности или этичности своих действий работники обязаны поставить в известность своих непосредственньх руководителей и проконсультироваться с ними, прежде чем дарить или получать подарки, или участвовать в представительских мероприятиях.

9.5. Подарки, предоставляемые Компанией, передаются от имени Компании в целом, а не как подарок от отдельного работника.

10. ПОРЯДОК УВЕДОМЛЕНИЯ О ФАКТАХ ОБРАЩЕНИЯ В ЦЕЛЯХ СКЛОНЕНИЯ РАБОТНИКОВ КОМПАНИИ К СОВЕРШЕНИЮ КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

10.1. Работники Компании обязаны уведомлять своих непосредственньх руководителей либо Уполномоченное должностное лицо обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционньх правонарушений, иных ставших известных фактах коррупционньх проявлений.

10.2. Уведомление оформляется в письменной форме на имя Генерального директора Компании и подписывается лицом, его составившим, с указанием даты составления. К уведомлению работник Компании вправе приложить материалы, подтверждающие обстоятельства, доводы и факты обращения.

10.3. Уведомление регистрируется в Журнале регистрации входящих документов и в день поступления передается на рассмотрение Генеральному директору Компании.

10.5. Проверка сведений, содержащихся в уведомлении, проводится в течение десяти рабочих дней с даты регистрации уведомления. В случае необходимости либо сложности дела создается Рабочая группа по инициативе Уполномоченного должностного лица, в которую могут входить представители службы по работе с персоналом, службы безопасности, юристы.

10.6. Результаты проверки оформляются в виде заключения с приложением материалов проверки и подписываются Уполномоченным должностным лицом Компании.

10.7. Компания принимает на себя обязательство о том, что ни один работник Компании не может быть наказан (в том числе уволен, понижен в должности, лишен премии) если он сообщил о предполагаемом факте коррупции либо если он отказался дать или получить взятку, совершить коммерческий подкуп, оказать посредничество во взяточничестве или совершить иные коррупционные правонарушения, в том числе если в результате такого отказа у Компании возникла упущенная выгода или не были получены коммерческие и конкурентные преимущества.

11.1. Все сотрудники Компании, независимо от занимаемой должности, несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством и внутренними документами Компании за соблюдение принципов и требований настоящей Политики, а также за действия (бездействия) подчиненных им лиц, нарушающие эти принципы и требования.

11.2. Лица, виновные в нарушении требований антикоррупционного законодательства и требований настоящей Политики могут быть привлечены к дисциплинарной, административной, гражданско-правовой или уголовной ответственности по инициативе Компании, правоохранительных органов или иных органов в порядке и по основаниям предусмотренным антикоррупционным законодательством, внутренними документами Компании.

12. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

12.1. Настоящая Политика вступает в силу с момента его утверждения Генеральным директором.

12.2. Решение об изменении или дополнении Политики принимается Генеральным директором по предложению Уполномоченного должностного лица.

12.3. Политика может пересматриваться при выявлении недостаточно эффективных положений настоящей Политики или связанных с ней бизнес-процессов Компании, либо при изменении требований законодательства Российской Федерации.