Основания для постановки на учет в органы опеки

Могут ли органы опеки поставить нас на учёт, как неблагополучную семью?

Добрый вечер !Моего мужа осудили по ст.228 ч.2 на 3,6 года ,наш брак официально зарегистрирован ,ребёнку нашему 2,4 года ,к нам приходили с реабилитационного центра и попросили собрать документы ,чтоб поставить нас на учёт как неблагополучную семью !Я конечно же возмущена ,я все прекрасно понимаю ,что муж совершил преступление ,но пол страны осуждены и всех семей ставят на учёт из -за этого . у кого то статьи и жёстче . У нас семья живёт в достатке ,у нас своя квартира ,нет не ипотеки ,не кредитов ,нет никаких долгов за квартиру ,ребёнок сыт ,одет и обут !Если я откажусь от постановки на учёт ,например они подадут в суд ,есть шанс выиграть мне этот суд ??Есть ли вообще закон какой-либо по этому вопросу?

Ответы юристов (1)

Здравствуйте. К сожалению, Указания прямые и непрямые о таком учете есть и в СК, и в ряде других. Во-первых, не паникуйте. Во-вторых. Обратитесь в муниципальную администрацию и попросите у них следующий документ:«Об утверждении положения о межведомственном взаимодействии по выявлению и профилактике семейного неблагополучия, организации работы с семьями, находящимися в
социально опасном положении, семьями «группы риска» или что-то в этом роде, это документ местный, также можете запросить регламент Вашего центра. Как правило, комиссия назначается разово, в ней должен присутствовать работник от организации образования и здравоохранения, возможно, это будет работник Вашей поликлиники, садика. Возможно, даже выхода к Вам на дом удастся избежать, даже его не бойтесь, если условия благополучные. По итогам будет составлено заключение, которое обязательно потребуйте для ознакомления, его можно обжаловать. Главный совет. Постарайтесь найти компанию для встреч с уполномоченными. Бабушки, дедушки, тёти, дяди, соседи, друзья, коллеги — переборщить невозможно. В присутствие свидетелей объективность заключения повышается в геометрической прогрессии. Результатом должно быть отсутствие оснований для постановки на учет. Удачи

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Основания отмены решения органов опеки

Решением опеки я назначена опекуном совершеннолетней дочери, инвалида детства, признанной судом недееспособной. Мой муж, с которым на данный момент мы находимся в процессе развода, подал в суд на отмену решения органов опеки, мотивируя тем, что он не давал согласия на назначение меня опекуном и не знал о решении суда о призналии дочери недееспособной. Предварительное судебное заседание назначено на 12.09.2013. Имею ли я право принимать участие в судебном процессе, и может ли суд отменить решение опеки по вышеназванным обстоятельствам. Если суд отменит решение о назначении меня опекуном, что мне делать дальше. Дочь постоянно проживает со мной, и все заботы о ней на мне.

Ответы юристов (10)

Ольга. Вы не просто имеете право учавствовать на заседании, Вы обязаны там присутствовать.

Есть вопрос к юристу?

Ольга, здравствуйте!
Вы обязательно должны участвовать в процессе т.к. Ваши права решением будут затронуты.

Вы будете 3м лицом плюс законным представителем недееспособного.

Лицами, участвующими в деле, являются стороны, третьи лица, прокурор, лица, обращающиеся в суд за защитой прав, свобод и законных интересов других лиц или вступающие в процесс в целях дачи заключения по основаниям, предусмотренным статьями 4, 46 и 47 настоящего Кодекса, заявители и другие заинтересованные лица по делам особого производства и по делам, возникающим из публичных правоотношений.

В данном случа основание формальное, а ГПК в ст. 330 прямо запрещает по формальным основаниям отменять решения, правильные по сути, но при этом в той же ст. закреплено что в любом случае отменяется решение, по которому не привлекались все участники. Поэтому точный результат сказать нельзя.

Если решение органов опеки отменят, то можно обжаловать решение суда, а можно вновь подать заявление в опеку о признание Вас опекуном.

Вы обязаны быть привлеченной к участию в деле, т.к. в данном деле затрагиваются Ваши права и обязанности.

Решение органов опеки и попечительства отменено не будет!

В соответствии с Правилами подбора, учета и подготовки граждан, выразивших
желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних
недееспособных или не полностью дееспособных граждан (утв. постановлением Правительства РФ от 17 ноября 2010 г. N 927):

Орган опеки и попечительства в течение 15 дней со дня представления документов, предусмотренных пунктом 4
настоящих Правил, и акта об обследовании принимает решение о назначении
опекуна
(о возможности заявителя быть опекуном, которое является
основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего
желание стать опекуном) либо решение об отказе в назначении опекуна (о
невозможности заявителя быть опекуном) с указанием причин отказа.

Ваш супруг не обращался с заявлением в органы опеки и попечительства с просьбой назначить его опекуном.

Вышеназванное постановление Правительства РФ регулирует процесс назначения опекуна, в нет нет норм, которые бы требовали согласие другого родителя.

В соответствии со ст 35 СК РФ

Опекун или попечитель может быть назначен только с его согласия. В законе речь не идет о согласии супругов либо иных лиц. Оснований для отмены опеки нет. В суде вы имеете право участвовать безусловно, как непосредственно заинтересованное лицо.

Если честно, то в перечне документов необходимых для оформления опеки над

совершеннолетними гражданами, признанными судом недееспособными обязательно нужно согласие близких родственников недееспособного гражданина, коим является отец данного гражданина. Это так для сведения коллег. А потому если согласие получено не было-то решение органов опеки могут и отменить, но не факт, так как интересы гражданина недееспособного будут учтены судом.НО если муж не знал об установлении опеки и о судебн. решении-то это не основании для отмены опеки

Я также не думаю, что решение о назначении Вас опекуном будет отменено. В судебное заседание если Вас не вызвали повесткой или смс-уведомлением, т.е. суд сам не привлек Вас к участию, подайте письменное заявление о привлечении Вас третьим лицом. О том, что муж не знал о решении суда о признании ребенка недееспособным и о принятом решении органа опеки назначить Вас опекуном, не является правовым основанием для удовлетворения его исковых требований.

Здравствуйте, вопрос не самый очевидный и простой к решению, поэтому помимо однозначно личного присутствия рекомендовал бы в процессе воспользоваться услугами представителя, адвокат не обязателен, но юрист Вам точно не помешает в данном деле, так как в рамках данного вопроса Вы в любом случае не получите 100 % информации которая Вас интересует, кроме того представитель в любом случае более осведомлен в части процесса.

Согласен с коллегой Малыхиным. Добавлю, что в случае отказа в удовлетворении исковых требований истца-судебные расходы будут взысканы с проигравшей стороны, согласно ст.98 ГПК:

Статья 98. Распределение судебных расходов между сторонами

1. Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

Уважаемая Ольга, в Семейном кодексе РФ предусмотрен четкий список тех, кто не может быть опекуном (он указан в ст. 146 СК РФ).

1. Опекунами (попечителями) детей могут назначаться только
совершеннолетние дееспособные лица. Не могут быть назначены опекунами
(попечителями):

лица, лишенные родительских прав;

лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или
подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное
преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим
основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и
достоинства личности (за исключением незаконного помещения в
психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой
неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и
несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а
также против общественной безопасности;

лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления;

лица, не прошедшие подготовки в порядке, установленном пунктом 4
статьи 127 настоящего Кодекса (кроме близких родственников детей, а
также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении
которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или
являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от
исполнения возложенных на них обязанностей);

лица, состоящие в союзе, заключенном между лицами одного пола,
признанном браком и зарегистрированном в соответствии с
законодательством государства, в котором такой брак разрешен, а также
лица, являющиеся гражданами указанного государства и не состоящие в
браке.

2. При назначении ребенку опекуна (попечителя) учитываются
нравственные и иные личные качества опекуна (попечителя), способность
его к выполнению обязанностей опекуна (попечителя), отношения между
опекуном (попечителем) и ребенком, отношение к ребенку членов семьи
опекуна (попечителя), а также, если это возможно, желание самого
ребенка.

3. Не назначаются опекунами (попечителями) лица, больные хроническим
алкоголизмом или наркоманией, лица, отстраненные от выполнения
обязанностей опекунов (попечителей), лица, ограниченные в родительских
правах, бывшие усыновители, если усыновление отменено по их вине, а
также лица, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять
родительские права либо которые совместно проживают в жилом помещении с
лицами, страдающими заболеваниями, представляющими опасность для
окружающих (пункт 1 статьи 127 настоящего Кодекса). Медицинское
освидетельствование лиц, желающих взять под опеку (попечительство), в
приемную или патронажную семью детей, оставшихся без попечения
родителей, проводится в рамках программы государственных гарантий
бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в порядке,
установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации
федеральным органом исполнительной власти.

При подаче заявления об оспаривании Решения органа опеки и попечительства, заявитель обязан указать правовые основания для отмены Решения органа опеки, то есть указанные в ст. 146 СК РФ, либо в ст. 35 ГК РФ, в которой указано, что при назначении опекуна должны учитываться его нравственные и иные личные качества,
способность к выполнению обязанностей опекуна или попечителя, отношения,
существующие между ним и лицом, нуждающимся в опеке или попечительстве,
а если это возможно — и желание подопечного.

Иных оснований — не существует!

Вам необходимо, в том случае, если суд Вас еще не привлек третьим лицом, написать заявлении в суд о привлечении Вас в данном деле в качестве третьего лица.

Правомерна ли постановка на учет в детской комнате полиции?

Доброго дня! В апреле 2016 года мой сын 13 лет с классом собирались на экскурсию. Учитель велела всем детям выйти на улицу и ждать ее там, а сама осталась в школе. На улице дети разделились на «кучки по интересам». Ребята как и обычно бегали по территории. Один мальчик кинул в моего сына камень. В ответ он тоже взял камень(этот же) и хотел кинуть в него, но по случайности попал по голове девочке, которая стояла неподалеку. В результате была рассечена кожа и наложены швы. Сотрясения и других осложнений слава Богу не было. Через пару дней нас с сыном вызвали к директору. Отчим девочки претензий не имел и хотел только внушить мальчикам что последствия могли быть другими. В результате была проведена беседа в присутствии двух мальчиков, их родителей, отчима пострадавшей девочки и директора. Ребята извинились. Еще через неделю нас вызвали в отделение где мы написали объяснение. Все затихло. Через полгода (в начале сентября 2016г) нас вызвали повторно. Сын опять писал объяснение. И вот вчера (17.01.17 г.) я узнаю от учителя что сына поставили на учет в полиции еще в том же прошлогоднем сентябре! Отсюда вопросы: Законно ли без моего ведома принятие подобного решения? Кем принимается решение о постановке на учет? Должна ли быть создана комиссия? Проведены беседы? Должно ли быть вынесено предупреждение или сразу постановка на учет? У ребенка не было до этого никаких нареканий! Я считаю сложившуюся ситуацию случайностью от которой никто не застрахован! Человек не хулиган, не шастает по подворотням! Правомерны ли подобные действия?

Другие статьи:  Судебно-психологическая экспертиза по гражданским делам

Уточнение клиента

Никаких документов мне не предъявили! За исключением напечатанного сотрудником полиции со слов моего сына объяснения и подписанного им и мной, как законным представителем несовершеннолетнего.

18 Января 2017, 10:56

Уточнение клиента

А если все таки постановка была проведена, возможно ли аннулировать и отменить решение? Или только снять с учета, а сам факт останется в истории и жизни ребенка «пятном»?

18 Января 2017, 11:10

Уточнение клиента

Большое СпасиБо за консультацию!

18 Января 2017, 12:22

Ответы юристов (6)

Нужно знать, были ли составлены какие-то документы по поводу данного случая. В соответствии с требованиями пункта 42 Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудники ПДН ставят на профилактический учет несовершеннолетних правонарушителей на основании:

42.1. Приговора, определения или постановления суда.
42.2. Постановления прокурора, следователя, дознавателя, начальника территориального органа МВД России, КДНиЗП с принятием решения, вынесенного по основаниям, указанным в абзацах «г» — «е» подпункта 2.1.1 настоящей Инструкции.
42.3. Протокола об административном правонарушении, по которому принято решение о назначении административного наказания.
42.4. Заключения о постановке несовершеннолетнего, родителя, иного законного представителя на профилактический учет в подразделении по делам несовершеннолетних и заведении учетно-профилактической карточки (приложение N 15 к настоящей Инструкции).

При этом, разрешение о постановке на профилактический учет дается в письменном виде начальником территориального органа МВД России или его заместителем (пункт 48 Инструкции).

Такая мера может быть применена в том числе в отношении следующих несовершеннолетних:

49.1.3. Совершившие правонарушение, в том числе до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность.

При этом, в случае однократного совершения несовершеннолетним административного правонарушения либо антиобщественного действия, при наличии соответствующей информации об особенностях его личности, условиях жизни и воспитания, родителях или иных законных представителях сотрудником ПДН может быть внесено начальнику территориального органа МВД России мотивированное предложение о нецелесообразности постановки этого несовершеннолетнего на профилактический учет в ПДН (пункт 51).

То есть «может быть» означает, что по общему правилу, при наличии оснований, на учет ставится ребенок в любом случае, но в отдельных случаях на основании мотивированного предложения о нецелесообразности постановки на учет, может и не ставиться на такой учет.

Можно посоветовать Вам обратиться с жалобой в Прокуратуру, с целью проверки законности и обоснованности принятого решения о постановке на профилактический учет.

Есть вопрос к юристу?

Здравствуйте. Подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних, с постановкой на учёт и заведением учетно- профилактических карточек и дел в следующих случаях, предусмотренных Федеральным законом от «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

(применимо к Вашей ситуации)

Статья 5. Категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа
1. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних:

6) совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;

8) совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;
Законно ли без моего ведома принятие подобного решения?
Анастасия

Согласно упомянутому выше Федеральному закону для применения мер по индивидуальной профилактической работе, уведомления родителей несовершеннолетнего не требуется.

Кем принимается решение о постановке на учет?
Анастасия
ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
Статья 4. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
1. В систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защитой населения, федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (далее — органы, осуществляющие управление в сфере образования), органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости,
органы внутренних дел, учреждения уголовно-исполнительной системы (следственные изоляторы, воспитательные колонии и уголовно-исполнительные инспекции).

Решения могут приниматься любым их перечисленных выше органов, в том числе и подразделениями ПДН органов внутренних дел.

Должна ли быть создана комиссия? Проведены беседы? Должно ли быть вынесено предупреждение или сразу постановка на учет?
Анастасия

К сожалению, законодатель не определил те превентивные меры, которые должны быть приняты до постановки на учет несовершеннолетнего. Поэтому могут и сразу поставить на учет.

Правомерны ли подобные действия?
Анастасия

Сложно сказать однозначно, по процедуре постановки на первый взгляд нарушений нет, но вот было ли Вашим сыном совершено правонарушение — это спорный факт, тут нужно изучать показания всех участников конфликта, заключения медицинской экспертизы и т.п. Считаю что Вам нужно попробовать обжаловать решения органов ПНД и попытаться доказать что правонарушения не было.

Напишите обращение в прокуратуру, пусть проверят законность вынесенного инспекцией ПДН решения, а заодно и сам факт постановки на учет.

И вот вчера (17.01.17 г.) я узнаю от учителя что сына поставили на учет в полиции

Быть может учитель что-то и напутал и Вашего сына не поставили на профилактический учет, уточните это непосредственно в полиции.

Вы можете обратиться с письменным заявлением и просьбой предоставить документы, послужившие основанием для постановки на учет. Но тут, еще раз скажу, если были основания для постановки на учет, то на него ставят по умолчанию, если не было мотивированного предложения о нецелесообразности постановки этого несовершеннолетнего на учет.

Параллельно можете написать жалобу в Прокуратуру, в ней и указать то о чем Вы говорите, что ребенок из благополучной семьи, никаких нарушений до этого не имел, были все основания, чтобы на учет его не ставить и т.п. Пусть проведут проверку.

В данном случае скорее всего только снять с учета, да и то не факт, что это вообще получится.

При этом, дело будет храниться в течение 2-х, а затем должно быть уничтожено.

67. Прекращенные УПК, УПД хранятся в подразделении делопроизводства и режима в течение 2 лет, а затем уничтожаются в соответствии с установленным в органах внутренних дел порядком делопроизводства.

Сам факт аннулирования решения и будет означать снятие с учета, все равно эти сведения, к сожалению, останутся. Но если факт постановки на учет будет признан незаконным, то никаких негативных последствий, связанных с незаконной постановкой на учет, в будущем для ребенка не будет.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Как избежать постановки на учет в пнд?

Здравствуйте! Была попытка суицида. Выпила много таблеток. В больнице со мной поговорил психиатр и отпустил. Также я написала заявление на отказ от врачебного вмешательства. После меня вызвал участковый и с моих слов написал обьяснительную. Я не читала и поставила подпись. Но там писалось о попытке самоубийства. Сейчас меня опять вызывают. Главный вопрос, как избежать учета в пнд?

Ответы юристов (8)

Но там писалось о попытке самоубийства. Сейчас меня опять вызывают. Главный вопрос, как избежать учета в пнд?

В такой ситуации — даже ваше согласие на медицинское вмешательство не требуется.

Статья 23. Психиатрическое освидетельствование

(1) Психиатрическое освидетельствование проводится для определения: страдает ли обследуемый психическим расстройством, нуждается ли он в психиатрической помощи, а также для решения вопроса о виде такой помощи.
(2) Психиатрическое освидетельствование проводится при наличии информированного добровольного согласия обследуемого на его проведение. Психиатрическое освидетельствование несовершеннолетнего в возрасте до пятнадцати лет или больного наркоманией несовершеннолетнего в возрасте до шестнадцати лет проводится при наличии информированного добровольного согласия на его проведение одного из родителей либо иного законного представителя, а в отношении лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, если такое лицо по своему состоянию не способно дать информированное добровольное согласие, — при наличии информированного добровольного согласия на проведение психиатрического освидетельствования законного представителя такого лица. В случае возражения одного из родителей либо при отсутствии родителей или иного законного представителя психиатрическое освидетельствование несовершеннолетнего проводится по решению органа опеки и попечительства, которое может быть обжаловано в суд. Законный представитель лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, извещает орган опеки и попечительства по месту жительства подопечного о даче информированного добровольного согласия на проведение психиатрического освидетельствования подопечного не позднее дня, следующего за днем дачи указанного согласия.
(часть 2 в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ)
(3) Врач, проводящий психиатрическое освидетельствование, обязан представиться обследуемому и его законному представителю как психиатр, за исключением случаев, предусмотренных пунктом «а» части четвертой настоящей статьи.(4) Психиатрическое освидетельствование лица может быть проведено без его согласия или без согласия его законного представителя в случаях, когда по имеющимся данным обследуемый совершает действия, дающие основания предполагать наличие у него тяжелого психического расстройства, которое обусловливает:а) его непосредственную опасность для себя или окружающих, или
б) его беспомощность, то есть неспособность самостоятельно удовлетворять основные жизненные потребности, илив) существенный вред его здоровью вследствие ухудшения психического состояния, если лицо будет оставлено без психиатрической помощи.
(5) Психиатрическое освидетельствование лица может быть проведено без его согласия или без согласия его законного представителя, если обследуемый находится под диспансерным наблюдением по основаниям, предусмотренным частью первой статьи 27 настоящего Закона.
(6) Данные психиатрического освидетельствования и заключение о состоянии психического здоровья обследуемого фиксируются в медицинской документации, в которой указываются также причины обращения к врачу-психиатру и медицинские рекомендации.
(7) Психиатрическое освидетельствование гражданина, указанного в статье 15 настоящего Закона, проводится в рамках военно-врачебной экспертизы в соответствии со статьей 61 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
Статья 24. Психиатрическое освидетельствование лица без его согласия или без согласия его законного представителя

(1) В случаях, предусмотренных пунктом «а» части четвертой и частью пятой статьи 23 настоящего Закона, решение о психиатрическом освидетельствовании лица без его согласия или без согласия его законного представителя принимается врачом-психиатром самостоятельно.
(2) В случаях, предусмотренных пунктами «б» и «в» части четвертой статьи 23 настоящего Закона, решение о психиатрическом освидетельствовании лица без его согласия или без согласия его законного представителя принимается врачом-психиатром с санкции судьи.

Закон РФ от 02.07.1992 N 3185-1
«О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»

Другие статьи:  Втб страхование ипотеки договор

Попытка суицида- если она была подтверждена, а тем более вами признана- это как раз тот самый случай.

Тут может быть не просто учет, а даже обследование или лечение при необходимости.

Поэтому освидетельствование — очень вероятно. Лечение уже потом, по ситуации.

Уточнение клиента

Я ведь могу отказаться от показаний, тем более против себя.

Возможно ли анонимное обращение в органы опеки?

Здравствуйте!ситуация следующая:у моего молодого человека в семье постоянно происходят конфликты за раздел имущества и ТД ,с драками и криками.налетает на молодого человека мать ребенка 5 лет и бабушка,ребенок постоянно находится в незжлорой конфликтной обстановке. Бабушка -алкоголичка,мать в отношениях с криминальными личностями,которые приходят пьяные к ним домой и утсраивают дебош (лично при мне ),возможно ли подать анонимное заявление в органы опеки и поставить семью на учёт в данном случае? Трактовка «напряжённая стрессовая обстановка в семье » может ли сойти за достаточное условие для проверки семьи ?спасибо

05 Февраля 2018, 22:01 Анна, г. Орел

Ответы юристов (3)

возможно ли подать анонимное заявление в органы опеки и поставить семью на учёт в данном случае?

Анонимное обращение не будет рассмотрено. Вы можете просить опеку не разглашать данные сведения.

Согласно ст.7 ФЗ об обращениях граждан 3. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

Трактовка «напряжённая стрессовая обстановка в семье » может ли сойти за достаточное условие для проверки семьи ?

Любая информация о неблагополучности семьи может служить основанием для проверки.

Уточнение клиента

Большое Вам спасибо !

05 Февраля 2018, 22:13

Есть вопрос к юристу?

Рассмотреть его любом случае обязаны, но ответа не будет.

Статья 11. Порядок рассмотрения отдельных обращений

1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Здравствуйте! Я бы порекомендовала Вам написать обращение в Комиссию по делам несовершеннолетних по месту жительства ребенка, так как постановка на учет в качестве семьи находящейся в социально-опасном положении это их компетенция. Даже при анонимном обращении в семью выйдут и дадут оценку сложившейся ситуации. При этом все иные органы системы профилактики (органы опеки, соц защита, образовательные учреждения, инспектор по делам несовершеннолетних) будут к этому подключены.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Межрегиональный Отцовский Комитет

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

Постановка на учет неблагополучной семьи (для ДОУ)

Раннее выявление социально неблагополучных семей является одной из важнейших форм первичной профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. О том, как организовать эту работу в ДОУ, каковы роль и задачи социального педагога, идет речь
в материале, представленном в рубрике.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
С НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ СЕМЬЯМИ В ДОУ

В СЕМЬЕ ДЕТИ ПОЛУЧАЮТ ПЕРВЫЙ ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ, ПОЭТОМУ ОЧЕНЬ ВАЖНО, В КАКОЙ СЕМЬЕ ВОСПИТЫВАЕТСЯ РЕБЕНОК: В БЛАГОПОЛУЧНОЙ ИЛИ НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ.
О
пределить семейное неблагополучие позволяет наличие следующих факторов социального риска в семье:
•социально-экономические (низкий материальный уровень жизни, нерегулярные доходы, плохие жилищные условия, сверхвысокие доходы также являются фактором риска);
•медико-социальные (инвалидность или хронические заболевания членов семьи, вредные условия работы родителей — особенно матери, пренебрежение санитарно-гигиеническими нормами);
•социально-демографические (неполная, многодетная семья, семьи с повторными браками и сводными детьми, семьи с престарелыми родителями);
•социально-психологические (семьи с эмоционально-конфликтными отношениями супругов, родителей и детей, деформированными ценностными ориентациями);
•психолого-педагогические (семьи с низким общеобразовательным уровнем, педагогически некомпетентные родители);
•криминальные (алкоголизм, наркомания, аморальный образ жизни, семейное насилие, наличие судимых членов семьи, разделяющих традиции и нормы преступной субкультуры).

МЕХАНИЗМ ВЫЯВЛЕНИЯ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ
Выявление неблагополучия в семьях воспитанников ДОУ связано с выявлением факторов социального риска. Ежегодно в начале учебного года создается банк данных детей, посещающих ДОУ. Во взаимодействии коллектива ДОУ (заведующего, воспитателей, социального педагога и педагога-психолога) заполняются карты воспитанников, составляется социальный паспорт ДОУ. Выявляются социально-бытовые условия проживания семей и воспитанников, состав семьи, образовательный уровень родителей, их возраст и профессия. Эти данные позволяют спрогнозировать стратегию взаимодействия с семьей. С семьями воспитанников используются такие формы, как наблюдение, беседа, анкетирование, психологическая и социальная диагностика, посещение семей с целью выявления семейного неблагополучия.
Основной информацией обладает воспитатель в группе, который ежедневно работает с детьми и по внешнему виду ребенка и по его поведению выявляет признаки неблагополучия.

Утомленный, сонный вид
Санитарно-гигиеническая запущенность
Склонность к обморокам, головокружению вследствие постоянного недоедания
Неумеренный аппетит
Задержка роста, отставание в речевом, моторном развитии
Привлечение внимания любым способом
Чрезмерная потребность в ласке
Проявление агрессии и импульсивности, которые сменяются апатией и подавленным состоянием
Проблемы во взаимоотношениях со сверстниками
Трудности в обучении

В чем проявляются признаки физического насилия в семье

В боязливости ребенка

В выраженном страхе взрослых; в проявлении тревоги в форме тиков

В сосании пальца, раскачивании

В боязни идти домой

В жестоком обращении с животными

В стремлении скрыть причину травм

С целью профилактики и коррекции социального неблагополучия семей воспитателями, педагогом-психологом и социальным педагогом ДОУ проводится работа по повышению педагогической грамотности родителей, включение их в деятельность ДОУ. Привлечение родителей к созданию развивающей среды в группе, участию в детских праздниках, спортивных мероприятиях, выставках совместных работ родителей и детей помогает налаживанию психологического контакта.
Работая во взаимодействии со специалистами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социальный педагог ДОУ формирует и реализует систему оказания комплексной помощи семье в оптимизации социального неблагополучия.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1. ПЛАН РАБОТЫ С НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ СЕМЬЯМИ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ НАРУШЕНИЯ ПРАВ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ

Наименование мероприятия Сроки исполнения Ответственные
1. Разработка Положения о постановке на внутрисадовский учет и снятии с учета Сентябрь Администрация, воспитатели, педагог-психолог, социальный педагог
2. Выявление неблагополучных семей В течение года Администрация, воспитатели, педагог-психолог, социальный педагог
3. Изучение причин неблагополучия семьи По мере выявления Воспитатели, педагог-психолог, социальный педагог, органы опеки и попечительства
4. Ведение картотеки неблагополучных семей В течение года Социальный педагог
5. Консультации для педагогов По плану Социальный педагог, педагог-психолог
6. Консультации для родителей По плану Социальный педагог, педагог-психолог
7. Разработка и распространение памяток для родителей; оформление стендовой информации; групповых папок на тему «Права детей» В течение года Социальный педагог, педагог-психолог
8. Оформление информационной папки с телефонами и адресами социальных служб по охране прав детей Сентябрь Социальный педагог, педагог-психолог
9. Заседание малого педсовета с приглашением родителей из неблагополучных семей По мере необходимости Администрация, воспитатели, социальный педагог
10. Рейды в неблагополучные семьи По мере необходимости Воспитатели, социальный педагог
11. Сотрудничество с муниципалитетом (органы опеки и попечительства), КДН, ОВД и др. В течение года Администрация, социальный педагог
12. Ежедневный осмотр и беседа с детьми из неблагополучных семей Ежедневно Воспитатели, педагог-психолог, социальный педагог
13. Совместная деятельность с родительской общественностью и родительским комитетом по выявлению неблагополучных семей и оказанию им посильной помощи В течение года Администрация, воспитатели, педагог-психолог, социальный педагог
14. Совместная деятельность с администрацией СОШ по передаче необходимой информации о неблагополучных семьях выпускников ДОУ в целях непрерывного социально-педагогического сопровождения Апрель–май Администрация ДОУ, администрация СОШ, социальный педагог ДОУ, педагог-психолог ДОУ, зам. директора по социальной защите, психолог СОШ
15. Организация совместной деятельности с родителями воспитанников (спортивные праздники, творческие мастерские, логотренинги, игровые тренинги, встречи в семейном клубе «Разноцветная игра» и т.д.), с целью профилактики неблагополучия в семье В течение года Сотрудники ДОУ
16. Анализ работы с неблагополучными семьями Январь, май Администрация, воспитатели, педагог-психолог, социальный педагог

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2. АЛГОРИТМ РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ ГРУППЫ РИСКА В ДОУ
(СХЕМА НЕ СКОПИРОВАЛАСЬ)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3. ОБЩИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ СЕМЬИ
1. Состав семьи, возраст родителей, их образовательный уровень.
2. Жилищные и материальные условия.
3. Отношение родителей к своей профессии и общественной деятельности.
4. Культурный уровень родителей:
•наличие библиотеки в семье;
•какие книги читают;
•следят ли за периодической печатью;
•посещают ли кино;
•посещают ли театры и концерты;
•посещают ли выставки.
5. Общая семейная атмосфера:
•доброжелательная,
•неустойчивая,
•равнодушная,
•гнетущая, недоброжелательная.
6. Кто из родителей больше всего занимается воспитанием ребенка?
7. Что родители считают важным в воспитании, развитие каких качеств ставят на первый план? (Послушание, творческую активность, самостоятельность).
8. Что является предметом основной заботы родителей:
•здоровье детей;
•развитие умственных способностей;
•художественных способностей;
•нравственных качеств.
9. Отношение родителей и других членов семьи к ребенку:
•сверхопекающее;
•ровное, заботливое;
•равнодушное;
•подавляющее.
10. Система воспитательных воздействий:
•согласованность всех членов семьи в вопросах воспитания;
•непоследовательность, наличие конфликтов на почве воспитания;
•отсутствие воспитания как системы целенаправленных воздействий.
11. Организация совместных форм деятельности в семье:
•вовлечение ребенка во все домашние дела и заботы;
•эпизодическое возложение на ребенка отдельных обязанностей;
•ограждение ребенка от всех событий и дел семейной жизни.
12. Уровень психолого-педагогических знаний и практических умений:
•наличие определенных знаний и готовность их восполнять;
•ограниченность знаний, но податливость к педагогическому просвещению;
•низкий уровень знаний и нежелание задумываться над проблемами воспитания.
13. Осуществление контроля за поведением и деятельностью ребенка:
•систематическое;
•нерегулярное;
•полное отсутствие контроля.
14. Отношение к детскому саду:
•положительное;
•равнодушное;
•негативное.
15. Взаимодействие семьи с детским садом:
•систематическое;
•эпизодическое;
•отсутствие взаимодействия.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4. ПОЛОЖЕНИЕ О ПОСТАНОВКЕ НА ВНУТРИСАДОВСКИЙ УЧЕТ И СНЯТИЕ С УЧЕТА НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬИ
1. Общие положения.
1.1. Настоящее положение разработано на основании Федерального закона РФ № 120 от 24.06.1999 — «Об основах системы профилактики безнад¬зорности и правонарушений несовершеннолетних» и Приказа Департамента образования города Москвы от 07.02.2006 № 51 «Об организации ведения в государственных образовательных учреждениях Департамента образования города Москвы учета обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении».
1.2. Данный локальный акт определяет порядок постановки на учет семей, не исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и содержанию детей.
2. Цели и задачи
2.1. Основные цели постановки на учет:
• защита интересов и законных прав ребенка (воспитанника ДОУ);
• предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних.
2.2. Задачи:
• выявлять и устранять причины и условия, способствующие безнадзорности и беспризорности в семье;
• обеспечивать защиту прав и законных интересов несовершеннолетних;
• проводить социально-профилактические мероприятия по оказанию помощи семьям в решении возникших проблем.
3. Понятие «неблагополучная» семья
3.1. Семья считается неблагополучной, если родители:
• не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению детей;
• не исполняют своих обязанностей по содержанию ребенка (детей);
• отрицательно влияют на их поведение;
• жестоко обращаются со своими детьми;
• страдают алкоголизмом, употребляют наркотики, ведут антиобщественный образ жизни;
• создают конфликтные ситуации, втягивая в них ребенка (детей).
4. Порядок постановки на учет
4.1. Воспитатель:
• проводит ежедневный осмотр детей, проводит беседы с детьми, наблюдает за детьми в процессе игры, наблюдает за общением детей и родителей в момент прихода и ухода из детского сада;
• готовит представление по данной семье в совет профилактики для постановки на учет.
4.2. Социальный педагог:
• собирает информацию по семьям от воспитателей;
•готовит список неблагополучных семей для утверждения.
4.3. Список неблагополучных семей утверждается на заседании совета профилактики с обязательной регистрацией в соответствующем протоколе заседания.
5. Оформление документов
5.1. На каждую неблагополучную семью заводится папка, в которую входят следующие документы:
• акт обследования;
• представление о постановке на учет;
• учетная карточка семьи;
• карта индивидуальной профилактической работы и психолого-педагогического сопровождения;
• план индивидуальной профилактической работы;
• дневник наблюдений за неблагополучной семьей.
5.2. Документы хранятся у социального педагога.
6. Состав совета профилактики
6.1. Состав совета профилактики назначается и утверждается заведующим ДОУ № _.
6.2. В состав совета профилактики входят: председатель совета профилактики, социальный педагог, члены совета профилактики, старший воспитатель ГОУ, педагог-психолог.

Другие статьи:  Как вступить в наследство после смерти мужа и сколько это стоит

ЯКОВЛЕВА ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА, социальный педагог ГОУ детский сад № 1713, г. Москва

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ПРИКАЗ
от 7 февраля 2006 г. N 51

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВЕДЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ УЧЕТА
ОБУЧАЮЩИХСЯ И СЕМЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО
ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ

В соответствии с приказом Департамента образования города Москвы от 23.05.2005 N 265 «О дополнительных мерах по совершенствованию воспитательно-профилактической работы образовательных учреждений Департамента образования города Москвы по предупреждению безнадзорности и правонарушений обучающихся» и в целях упорядочения работы государственных образовательных учреждений по выявлению и учету обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении, приказываю:
1. Утвердить Инструкцию об организации и порядке ведения в государственных образовательных учреждениях учета обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении (приложение).
2. Начальникам окружных управлений образования, Управлению дошкольного и общего образования (Раздин В.И.), Управлению науки и профессионального образования (Потапов А.С.), отделу коррекции, психолого-педагогического и социального сопровождения (Головченко Г.В.), отделу социальной защиты детей, оставшихся без попечения родителей (Васяева В.В.), обязать руководителей подведомственных государственных образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного, общего, начального и среднего профессионального образования, организовать учет обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении.
3. Начальникам окружных управлений образования:
3.1. Обязать руководителей подведомственных государственных образовательных учреждений осуществлять оперативный взаимообмен информацией об обучающихся и семьях, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учете в государственном образовательном учреждении, подразделениях по делам несовершеннолетних ОВД, районных комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, органах социальной защиты населения.
3.2. Организовать подготовку и направление по установленной форме соответствующих сведений об обучающихся и семьях, находящихся в социально опасном положении и состоящих на учете в государственном образовательном учреждении, в Единую информационную базу данных о детях, подлежащих обучению в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы, Департамента образования города Москвы.
3.3. Осуществлять контроль за ведением в государственных образовательных учреждениях учета обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении.
Проводить анализ работы государственных образовательных учреждений с обучающимися и семьями, находящимися на учете, и два раза в течение учебного года (январь, май) обсуждать его результаты на совещании руководителей государственных образовательных учреждений.
4. Контроль за исполнением данного приказа возложить на заместителя руководителя Департамента образования Моисеенко В.П.

Руководитель
Департамента образования
Л.П. Кезина

Приложение
к приказу Департамента
образования города Москвы
от 7 февраля 2006 г. N 51

ИНСТРУКЦИЯ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ УЧЕТА ОБУЧАЮЩИХСЯ И СЕМЕЙ,
НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ

I. Общие положения

1.1. В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Законами города Москвы «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе Москве» и «Об общем образовании в городе Москве» государственные образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы, государственные образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования:
— выявляют и ведут учет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, принимают меры по их воспитанию и получению ими среднего (полного) общего образования;
— выявляют и ведут учет семей, находящихся в социально опасном положении, и оказывают им помощь в обучении и воспитании детей.
1.2. В Инструкции применяются следующие понятия:
Профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся — система социальных, правовых и педагогических мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям, антиобщественным действиям обучающихся, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с обучающимися и семьями, находящимися в социально опасном положении.
Индивидуальная профилактическая работа — деятельность по своевременному выявлению обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных деяний.
Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, — обучающийся образовательного учреждения, который вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные деяния.
Семья, находящаяся в социально опасном положении, — семья, имеющая обучающегося, находящегося в социально опасном положении, а также семья, где родители (законные представители) обучающегося не исполняют своих обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на его поведение либо жестоко обращаются с ним.
Учет в образовательном учреждении обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении (далее — внутришкольный учет), — система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемая образовательным учреждением в отношении обучающегося и семей, находящихся в социально опасном положении, которая направлена на:
— предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений в среде обучающихся;
— выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям обучающихся;
— социально-педагогическую реабилитацию обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении.

II. Основания постановки и снятия с внутришкольного учета
обучающихся и семей, находящихся в социально
опасном положении

2.1. Постановка на внутришкольный учет носит профилактический характер и является основанием для организации индивидуальной профилактической работы.
2.2. На внутришкольный учет ставятся:
2.2.1. Обучающиеся:
— не посещающие или систематически пропускающие без уважительных причин учебные занятия в образовательных учреждениях;
— занимающиеся бродяжничеством или попрошайничеством;
— совершившие противоправные действия и неоднократно нарушившие устав государственного образовательного учреждения и Правила поведения обучающегося;
— неуспевающие или оставленные по неуважительным причинам на повторный курс обучения;
— склонные к употреблению наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо других психоактивных веществ;
— причисляющие себя к неформальным объединениям и организациям антиобщественной направленности;
— состоящие на учете в подразделении по делам несовершеннолетних ОВД и районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
На внутришкольный учет также могут быть поставлены обучающиеся, возвратившиеся из специальных учебно-воспитательных учреждений или воспитательных колоний.
Постановка обучающихся на внутришкольный учет осуществляется по совместному представлению (форма 1-шу) заместителя директора по воспитательной (социальной) работе и классного руководителя (воспитателя, социального педагога) и на основании решения Совета профилактики государственного образовательного учреждения.
В представлении должны быть обоснованы причины постановки обучающегося на внутришкольный учет, его характеристика.
На каждого обучающегося, поставленного на внутришкольный учет, классным руководителем (воспитателем, социальным педагогом):
— заводится карточка учета обучающегося (форма 2-шу), копия которой находится у заместителя директора по воспитательной (социальной) работе;
— совместно со специалистами и педагогами государственного образовательного учреждения с участием сотрудников органов внутренних дел, социальной защиты населения, органов опеки и попечительства составляется план индивидуальной профилактической работы с обучающимся (форма 3-шу), который утверждается заместителем директора по воспитательной (социальной) работе;
— ведется карта индивидуального психолого-педагогического и профилактического сопровождения обучающегося (форма 4-шу).
2.2.2. Семьи, в которых родители (законные представители):
— не исполняют обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию своих детей;
— злоупотребляют наркотиками и спиртными напитками;
— отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних, вовлекают их в противоправные действия (преступления, бродяжничество, попрошайничество, проституцию, распространение и употребление наркотиков, спиртных напитков и т.д.);
— допускают в отношении своих детей жестокое обращение и насилие.
На внутришкольный учет ставятся семьи, имеющие детей, находящихся в социально опасном положении и состоящих на учете в государственном образовательном учреждении, а также семьи, состоящие на учете в органах внутренних дел, социальной защиты населения, районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Постановка семьи на внутришкольный учет осуществляется решением Совета профилактики государственного образовательного учреждения на основании совместного представления (форма 1-шс) заместителя директора по воспитательной (социальной) работе и классного руководителя (воспитателя, социального педагога). При необходимости к представлению приобщается информация из органов внутренних дел, социальной защиты населения, опеки и попечительства, районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
В представлении должны быть обоснованы причины постановки семьи на внутришкольный учет, акт обследования материально-жилищных условий.
На каждую семью, состоящую на внутришкольном учете, классным руководителем (воспитателем, социальным педагогом) заводится карточка учета семьи (форма 2-шс), копия которой находится у заместителя директора по воспитательной (социальной) работе. Классный руководитель (воспитатель, социальный педагог) совместно со специалистами и педагогами государственного образовательного учреждения с участием сотрудников органов внутренних дел, социальной защиты населения, опеки и попечительства составляет план индивидуальной профилактической работы с семьей (форма 3-шс), который утверждается заместителем директора по воспитательной (социальной) работе, ведет карту индивидуальной профилактической работы и психолого-педагогического сопровождения семьи (форма 4-шс).
2.3. Заместитель директора по воспитательной (социальной) работе ежеквартально (до 5 числа первого месяца следующего квартала) осуществляет сверку данных об обучающихся и семьях, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учете в органах внутренних дел и социальной защиты населения, районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
2.4. Снятие с внутришкольного учета обучающихся или семей осуществляется по решению Совета профилактики государственного образовательного учреждения на основании совместного представления заместителя директора по воспитательной (социальной) работе, классного руководителя (воспитателя, социального педагога), а также при необходимости соответствующей информации из подразделения по делам несовершеннолетних ОВД, органов социальной защиты населения о позитивных изменениях обстоятельств жизни обучающегося или семьи, указанных в данном разделе настоящей Инструкции.
Кроме того, с внутришкольного учета снимаются обучающиеся:
— окончившие государственное образовательное учреждение;
— сменившие место жительства или перешедшие в другое образовательное учреждение;
— направленные в специальное учебно-воспитательное учреждение;
— а также по другим объективным причинам.
2.5. Сведения об обучающихся и семьях, состоящих на внутришкольном учете в государственном образовательном учреждении, направляются по установленной форме в окружное управление образования. Окружное управление образования — в Единую информационную базу данных о детях, подлежащих обучению в государственных образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы, Департамента образования города Москвы.

III. Ответственность и контроль за ведением внутришкольного
учета обучающихся и семей, находящихся в социально
опасном положении

3.1. Ответственность за организацию ведения внутришкольного учета, оформление соответствующей документации, а также за взаимодействие с другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних возлагается приказом директора государственного образовательного учреждения на заместителя директора по воспитательной (социальной) работе, а непосредственное ведение учета — на классного руководителя (воспитателя, социального педагога).
Заместитель директора по воспитательной (социальной) работе:
— оказывает организационно-методическую помощь классным руководителям (воспитателям, социальным педагогам) в ведении внутришкольного учета;
— ведет анализ условий и причин негативных проявлений среди обучающихся и определяет меры по их устранению;
— формирует банк данных государственного образовательного учреждения об обучающихся и семьях, находящихся в социально опасном положении;
— готовит соответствующую информацию о деятельности государственного образовательного учреждения по профилактике безнадзорности и правонарушений обучающихся.
3.2. Контроль за качеством исполнения проводимой в соответствии с настоящей Инструкцией работы возлагается на директора государственного образовательного учреждения.