Осаго стандарт

Пленум ВС задал стандарт качества ремонту по ОСАГО

Какие детали можно использовать при ремонте по ОСАГОновые или бывшие в употреблении? Может ли потерпевший подать иск к страховой компании о выдаче направления на ремонт? Можно ли отказать в выплате, если гражданин при заключении договора по Интернету сообщил неверные сведения с целью сэкономить на страховке? Какие страховые требования можно купить и продать, а какие нет? И кто вправе получить страховое возмещение в случае смерти потерпевшего водителя? На эти и другие вопросы ответил Пленум ВС.

Сегодня, 21 декабря, Пленум Верховного суда обсудил и отправил на доработку постановление о том, как судам разрешать дела об ОСАГО. Это социально чувствительная тема, прокомментировал докладчик судья ВС Виктор Момотов: с одной стороны, население покупает все больше машин, с другой стороны, растет число случаев страхового мошенничества. В целом Верховный суд в своих толкованиях исходит из приоритета защиты потерпевшего, потому что его возможности несоизмеримы со страховыми компаниями. Кроме того, отметил Момотов, в проекте постановления разъясняются такие новые явления, как «европротокол», электронный договор и ремонт в счет страхового возмещения.

Ремонт по ОСАГО и покупка страховки по Интернету

Проект регулирует вопросы ремонта по ОСАГО, который с апреля 2017 года имеет приоритет над денежными выплатами. «Было мнение, что это ухудшит положение граждан, я сама выступала резко против», – рассказала Пленуму ведущий научный сотрудник сектора финансового и банковского права Института государства и права РАН Лариса Санникова. Но по ее словам, Верховный суд принял все меры, чтобы минимизировать этот эффект и позаботиться о привилегиях пострадавших. В частности, они могут через суд заставить страховщика выдать направление на ремонт – в законе такое право не закреплено. По общему правилу при восстановительном ремонте используются новые детали и не учитывается амортизация, гласит проект постановления. За нарушение срока ремонта и его качество отвечает страховая компания, которая выдала направление на ремонт. «Потому что именно она заключила договор [с потерпевшим]», – разъяснил Момотов.

Читайте другую новость с Пленума:

Если договор заключен по Интернету, но в базе данных нет сведений о конкретном полисе, это само по себе не повод отказать в возмещении. Оно оценивается наряду с другими доказательствами – они, например, могут говорить о том, что договор на самом деле заключался. Договор сохраняется и в том случае, когда гражданин при заполнении форм укажет недостоверные сведения, чтобы страховка обошлась подешевле (например, уменьшит объем двигателя). Если это обнаружилось до страхового случая, компания может потребовать доплатить «сэкономленное», а если после – получает к виновнику право регрессного требования.

Европротокол и экспертизы

Верховный суд предлагает считать европротокол, по сути, сделкой между водителями. Это значит, что ее в дальнейшем можно признать недействительной через суд и пойти по «общему» пути возмещения вреда, например, если один из водителей обманул другого или заставил подписать этот документ. Отсюда же следует и другое правило: отказаться от исполнения европротокола можно в том случае, если одновременно заявляется требование о признании его недействительным. «Не надо нарушать баланс интересов в сторону излишней защиты потерпевшего, а то у него не будет интереса в европротоколе», – прокомментировал Момотов. Впрочем, трактовка европротокола как сделки не нашла одобрения у Минюста в лице замминистра Юрия Любимова.

По словам Момотова, в практике возникли вопросы, что считать организацией независимой технической экспертизы – эта обязанность лежит на страховщике. Как разъясняет проект постановления, страховая компания должна отправить потерпевшему уведомление с указанием даты, времени и места экспертизы. Оно считается доставленным и в тех случаях, когда получатель не забрал письмо и оно вернулось в связи с истечением срока хранения на почте. При этом в суде именно страховщик должен доказать факт надлежащего уведомления.

Автоюристы и процессуальные уловки

Проект регулирует цессию – продажу права на получение страховой премии. Его у потерпевших могут купить «автоюристы», которые затем судятся со страховыми компаниями. Это очень частая ситуация, отметила докладчик судья ВС Надежда Ксенофонтова. В то же время, по ее словам, такая деятельность не имеет прямого отношения к защите прав, а «потребительские» неустойки и издержки опустошают страховые компании». Поэтому проект постановления запрещает уступать такие требования, как компенсация морального вреда и штраф за неисполнение законного требования потребителя. В то же время, если сам автомобилист выиграл суд и уже получил исполлист с этими суммами, он вправе продать право требования по нему, уточняется в документе.

Проект постановления борется с фиктивной сменой места жительства. Это делают с целью изменить подсудность на тот регион, где судебная практика наиболее благоволит потребителю по тому или иному вопросу – известно, что подходы судов могут значительно отличаться от одной области к другой. Верховный суд предлагает нижестоящим инстанциям проверять, долго ли истец пребывал по своему месту регистрации, особенно если он менял регион проживания. Кроме того, проект борется и с другими злоупотреблениями, например, дроблениями требований на несколько исков с целью получить со страховой побольше судебных расходов.

У судов может вызвать сложности вопрос, кто должен получить выплаты по ОСАГО в случае смерти потерпевшего. ВС дает ответ, что это в первую очередь члены семьи умершего: нетрудоспособные иждивенцы, ребенок, родившийся после его смерти, один из родителей, супруг или другой член семьи независимо от трудоспособности, и т. д. Также в проекте нашли отражение уже выработанные в практике судебные подходы. Например, рассказывается, что в случае хищения бланков страховая компания несет ответственность, если до страхового случая правоохранительные органы получили заявление о преступлении.

  • Компания
    • Компания
    • Официальная информация
      • Руководство компании
      • Участие в профобъединениях
      • Орган по контролю и надзору
      • Тарифы и правила страхования
      • Виды страхования
      • Идентификационный номер налогоплательщика
      • История
      • Лицензии
      • Вакансии
    • Раскрытие информации
      • Устав и иные внутренние документы
      • Финансовая отчетность
    • Контактная информация
      • Офисы компании
      • Почтовые адреса компании
      • Реквизиты компании
      • Реквизиты контролирующих органов и саморегулируемых организаций
    • Пресс-центр
      • Лучшие сотрудники
      • Корпоративное издание
      • Новости
    • Мы против мошенничества
      • Политика обработки персональных данных
      • Реестр страховых брокеров и агентов
      • Реестр утраченных бланков договоров
      • Базовый стандарт
      • Мы против мошенничества
  • Частным лицам
    • Законодательством Российской Федерации предусмотрена обязанность владельца транспортного средства застраховать свою ответственность (ОСАГО) за вред причиненный в результате ДТП, то есть ущерб, который причинен, здоровью или имуществу других людей.

      По ОСАГО ответственность Водителя застрахована на следующие суммы:

      • возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью каждого потерпевшего – до 500 000 рублей — для тех, кто оформил полис начиная с 1 апреля 2015 года. Если полис приобретен до 1 апреля 2015 года, то максимальная выплата не будет превышать 160 000 рублей.
      • возмещение вреда, причиненного имуществу каждого потерпевшего – в пределах 400 000 рублей для тех, кто оформил полис начиная с 1 октября 2014 года. Если полис приобретён до 1 октября 2014 года, то максимальная выплата не будет превышать 120 000 руб.

      Документы необходимые для оформления полиса ОСАГО

      • паспорт (или копия паспорта) владельца автомобиля;
      • паспорт (или копия паспорта) страхователя;
      • водительские удостоверения (или копии удостоверений) лиц, допущенных к управлению автомобилем;
      • регистрационные документы на автомобиль (свидетельство о регистрации ТС, паспорт транспортного средства);
      • диагностическая карта.

      Для того, чтобы приобрести полис ОСАГО необходимо обратиться в удобный для вас офис страховой компании «СЕРВИСРЕЗЕРВ».

      Документы необходимые для оформления полиса ОСАГО

      • паспорт (или копия паспорта) владельца автомобиля;
      • паспорт (или копия паспорта) страхователя;
      • водительские удостоверения (или копии удостоверений) лиц, допущенных к управлению автомобилем;
      • регистрационные документы на автомобиль (свидетельство о регистрации ТС, паспорт транспортного средства);
      • диагностическая карта.

      В случае наступления страхового события по вашей вине, страховая компания возместит ущерб причиненный жизни, здоровью или имуществу потерпевшего:

      • в случае причинения ущерба автомобилю — путем выдачи направления на ремонт на специализированное СТО, либо перечислением денежных средств на предоставленный потерпевшим расчетный счет;
      • в случае причинения вреда другому имуществу, а также жизни или здоровью -путем перечисления денежных средств на предоставленный потерпевшим, либо его наследниками расчетный счет.

      Документы необходимые для оформления полиса ОСАГО

      • паспорт (или копия паспорта) владельца автомобиля;
      • паспорт (или копия паспорта) страхователя;
      • водительские удостоверения (или копии удостоверений) лиц, допущенных к управлению автомобилем;
      • регистрационные документы на автомобиль (свидетельство о регистрации ТС, паспорт транспортного средства);
      • диагностическая карта.

      Список документов, для расторжения договора ОСАГО:

      • заявление на расторжение, заполненное СТРАХОВАТЕЛЕМ (бланк заявления находится у менеджеров компании/на сайте компании);
      • документ-основание для расторжения договора (договор купли-продажи, документ об утилизации и т. д.);
      • оригинал полиса ОСАГО;
      • ксерокопия паспорта СТРАХОВАТЕЛЯ;
      • реквизиты для перечисления денежных средств СТРАХОВАТЕЛЯ (если денежные средства будут перечисляться другому лицу, то в заявлении необходимо указать — кому. Пример: «Денежные средства прошу перечислить на расчетный счет ФИО(кому перечислить), подпись (страхователя), дата»).

      Пакет документов направляется заказным письмом на юридический адрес ООО «СК «СЕРВИСРЕЗЕРВ»:
      601900, Владимирская обл., г. Ковров, ул. Чернышевского, д. 17

      Калькулятор ОСАГО Русский Стандарт Страхование в Белгороде

      Страховые компании — партнеры

      Калькулятор ОСАГО Русский Стандарт Страхование Белгород

      Если вы решили приобрести полис ОСАГО и выбрали СК Русский Стандарт Страхование, мы предлагаем воспользоваться нашим сервисом и сделать предварительный расчет на нашем сайте в режиме онлайн.

      Для того чтобы рассчитать цену, которую нужно будет отдать за страховку, в форме калькулятора ОСАГО Русский Стандарт Страхование Белгород, достаточно заполнить все необходимые поля: данные о страхователе, владельце автомобиля, информацию о транспортном средстве и т. п.

      В результате расчета вы получите не только стоимость полиса, но и возможность оформить его в режиме онлайн – посещать офис компании в Белгороде для покупки ОСАГО необязательно.

      Спустя месяц после принятия закона о реформе ОСАГО власти решили упросить выплаты и по другим видам автострахования. С 1 сентября владельцы полисов каско смогут получать выплаты без вызова ГИБДД. Однако коснется это лишь тех автовладельцев, кто оформит полисы после 1 сентября.

      Лимиты и правила выплат при этом остаются такими же, как и по ОСАГО — при ДТП с убытками до 50 000 руб. вызывать ДПС не обязательно. Для Москвы, Санкт-Петербурга и областей лимит с 1 октября будет увеличен до 400 000 рублей. Правила будут действовать, если в аварии участвовало два автомобиля и нет пострадавших.

      «Если обстоятельства ДТП были оформлены по Европротоколу, то страховщик каско не будет требовать от страхователя иные документы и сведения, подтверждающие факт и обстоятельства ДТП, кроме оформленных на месте аварии», — говорится в документе.

      «Введение единого стандарта – это несомненный плюс для всех автовладельцев. Я не ожидаю резкого скачка популярности Европротокола, однако со временем, думаю, все больше водителей начнут прибегать к оформлению ДТП без вызова ГИБДД», — рассказал руководитель Ассоциации по защите прав автострахователей Максим Ханжин.

      Новый закон направлен, прежде всего, на борьбу с дорожными заторами. «Ни для кого не секрет, какие пробки собирает даже незначительная авария на улицах Москвы, когда автовладельцы вынуждены оставаться на месте до приезда ГИБДД. Порядка 90% ДТП могут быть урегулированы без вызова сотрудников Госавтоинспекции. Эффективное применение Европротокола, конечно, сможет серьезно разгрузит дороги», — отметил директор «ГлавСтрахКонтроля» Николай Тюрников.

      По статистике, в России всего лишь 5% водителей предпочитают оформлять ущерб без вызова сотрудников ГИБДД. «Причины тут разные. Одна из основных как раз заключалась в том, что если у одного участника ДТП было каско, то место аварии без вызова ГИБДД он покинуть не мог, так как страховые компании в обязательном порядке для возмещения ущерба требовали справку от сотрудников ведомства. Это приводило к тому, что европротокол фактически не работал», — пояснил эксперт.

      По мнению Тюрникова, страховщики продолжают активно мешать при реализации закона. «Я уверен, что унификация каско и ОСАГО повысит популярность европротокола, однако некоторые вопросы остаются по-прежнему нерешенными. Один из них – дополнительное требование страховщиков предоставлять кроме фото- и видеоматериалов с места ДТП данные ГЛОНАСС. На мой взгляд, для водителя такое требование несет лишь ненужные проблемы. Это решение может привести лишь к тому, что водители будут отказываться от использования европротокола, — подчеркнул директор «ГлавСтрахКонтроля».

      «Кроме того, страховщики умудрились пролоббировать изменение в закон об ОСАГО, в соответствии с которым сумма в 50 000 руб. работает только по тем договорам, которые были заключены после 2 августа. Что касается 400 000 руб., то их можно будет получить только по соглашениям, которые начнут действовать с 1 октября. В итоге мы получаем совершенно непонятную ситуацию. Фактически европротокол сможет заработать лишь после того, как все страховые полисы ОСАГО обновятся. Аналогичную ситуацию мы наблюдаем и с каско. Безусловно, в данной ситуации единственный путь – это вмешательство властей, которые должны ограничить подобные креативы страховых компаний», — добавил Тюрников.

      Понять действия автостраховщиков, которые идут на такие меры, в данной ситуации можно, считает руководитель Ассоциации по защите прав автострахователей Максим Ханжин. «Слабая проработка реализации европротокола, дает широкое поле деятельности для мошенников. Все это негативно отразится на страховщиках. Так что автовладельцам надо быть готовым к тому, что страховые компании увеличат тарифы каско», — заявил эксперт.

      Напомним, уже осенью примерно на 25% (около 500 рублей) будет повышен базовый тариф ОСАГО. Это вызвано вступлением в силу поправок в закон об ОСАГО. С 1 октября этого года лимит компенсации по ущербу имуществу в ДТП вырастет со 120 000 до 400 000 рублей, а с 1 апреля 2015 года максимальный размер компенсации за вред жизни и здоровью составит 500 000 руб. вместо нынешних 160 000.

      Кроме того, закон вводит увеличенный лимит выплат по европротоколу с 25 000 до 50 000 рублей. Новые лимиты будут распространяться исключительно на те договоры, которые заключат после 1 октября. Документ предусматривает безальтернативный порядок прямого возмещения убытков: обращаться потерпевший сможет только в свою страховую компанию (норма будет распространяться и на старые договоры). Еще одна важная часть закона — размер компенсации по изношенным деталям составит 50 процентов. До 1 октября страховщик может решить, что деталь изношена на 80% и компенсировать только оставшиеся 20% стоимости.

      РСА установил стандарт выплат возмещения по ОСАГО

      МОСКВА, 27 окт — РИА Новости. Российский союз автостраховщиков (РСА) — профильное объединение страховщиков ОСАГО — впервые в практике страхования автогражданской ответственности установил единый стандарт урегулирования определенных спорных ситуаций, сказала журналистам вице-президент Союза Светлана Никитина.

      По ее словам, на сегодняшний день закреплено четыре ситуации, когда страховая компания обязана выплатить возмещение по ОСАГО. Они касаются ситуаций, когда вред был нанесен отделившейся частью транспортного средства, в результате открытия двери машины, в результате самопроизвольного движения авто и при причинении вреда вне периода использования транспортного средства.

      Как отметила Никитина, в дальнейшем список страховых прецедентов будет расширяться. До введения единого стандарта страховые компании принимали решение о выплате самостоятельно, пострадавшим в ряде случаев приходилось обращаться в суд.

      «Данное нововведение позволит сократить количество жалоб на страховщиков», — сказала она.

      Соответствующие изменения были внесены в правила профессиональной деятельности «Регламента регулирования убытков страховыми организациями — членами РСА по договорам ОСАГО». Они вступят в силу с 1 декабря 2011 года.

      Страховая компания Русский Стандарт Страхование

      Физическим лицам

      • Добровольное медицинское страхование
      • Страхование от несчастных случаев и болезней
      • Страхование жизни
      • Страхование жизни на случай смерти, дожития до определенного возраста или срока либо наступления иного события

      АО «Русский Стандарт Страхование» – средняя по размеру сборов компания, специализирующаяся на страховании жизни и личном страховании. Компания входит в состав холдинга Рустама Тарико «Русский Стандарт». По итогам 2017 года общество заняло 31-е место по размеру собранной страховой премии среди российских страховщиков, 13-е место – по сборам в сегменте страхования жизни и 21-е место – по страхованию от несчастных случаев и болезней. Продажи страховых продуктов осуществляются преимущественно банковским заемщикам через офисы АО «Банк Русский Стандарт» по всей России. Собственные филиалы и представительства отсутствуют. Головной офис компании расположен в Москве.

      Компания «Русский Стандарт Страхование» была создана в 2003 году крупным банком «Русский Стандарт» для страхования жизни заемщиков потребительских кредитов. Через месяц после получения лицензии 25% акций только что созданного страховщика выкупила одна из крупнейших французских страховых компаний Cardif, специализировавшаяся на страховании жизни и пенсий (входит в одну из крупнейших европейских финансовых групп BNP Paribas). Бум потребительского кредитования способствовал активному росту бизнеса страховщика.

      По итогам 2007 года «Русский Стандарт Страхование» входило в топ-30 крупнейших игроков страхового рынка (3,9 млрд руб. страховой премии) и являлось вторым крупнейшим страховщиком жизни. В том же году Cardif продал принадлежащие ему 25% акций «Русского Стандарта Страхование» группе «Русский Стандарт» (причиной продажи стала тесная связь бизнеса страховщика с банком «Русский Стандарт», из-за которой Cardif не могла сотрудничать с другими банками; впоследствии Cardif создала собственного страховщика). Сумма сделки оценивалась в 10-20 млн долларов.

      В 2011 году «Русский Стандарт Страхование» вышел на рынок пенсионного страхования, купив негосударственный пенсионный фонд «Инициатива» (этот фонд, впоследствии переименованный в НПФ «Русский Стандарт», до сделки деятельность не осуществлял). В 2012-2013 году, когда сегмент кредитного страхования был драйвером российского страхового рынка, компания продолжала наращивать бизнес в партнерстве с банком «Русский Стандарт», занимая соответственно 22-е и 26-е места среди крупнейших страховщиков.

      В настоящее время компания специализируется на страховании жизни, страховании от несчастных случаев и болезней, а также добровольном медицинском страховании.

      АО «Русский Стандарт Страхование» – член Всероссийского Союза Страховщиков, Ассоциации Европейского Бизнеса в России, Ассоциации Страховщиков Жизни.

      Основным акционером общества является ООО «Русский Стандарт-Инвест», которое владеет 99,99% акций. Остальные 0,001% акций находятся в собственности АО «Банк Русский Стандарт». Обе компании являются участниками Группы «Русский Стандарт»*, мажоритарным акционером которой является «Руст Трейдинг Лимитед». Конечной контролирующей стороной Группы «Русский Стандарт» является Рустам Тарико. Компания владеет 100% долей в уставном капитале ООО «Финансовый консультант». Основной вид деятельности ООО «Финансовый консультант» – вспомогательная деятельность в сфере страхования и негосударственного пенсионного обеспечения и прочие вспомогательные услуги для бизнеса.

      В 2012 году компания достигла прироста сборов на 83,27% по сравнению с предыдущим отчетным годом, собрав 8,14 млрд рублей премий (наилучшее положение в рэкнинге). Последующие годы отмечены существенным сокращением объема поступлений: в 2013-2014 годах – на 13,69% и 58,38% соответственно, а по итогам 2015 года – на 48,86%. Следующие два года компания демонстрирует стабильный прирост сборов. В 2016 году объем поступлений увеличился на 42,5% (собрано 2,13 млрд рублей; 60-е место в рэнкинге), а по итогам 2017-го – почти в три раза, достигнув 6,16 млрд рублей. В структуре сборов доля премий по договорам с физическими лицами составила 89,59%, с юрлицами – 10,41%. В 2017 году компания реализовывала свои продукты в 71 городах России, при этом почти 37% собранных страховых премий пришлось на сборы в Москве. Выплаты компании в минувшем году составили 82,78 млн рублей, уровень выплат – 1,34%. За 1-е полугодие 2018 года страховщик получил 2,88 млрд рублей премий, что на 2,53% меньше, чем за аналогичный период предыдущего года (в 2017-м – 2,95 млрд рублей). Сумма выплат за этот период составила 41,03 млн рублей, уровень выплат – 1,43%.

      По итогам 2017 года страховой портфель компании включает взносы по страхованию жизни (78,35%), страхованию от несчастных случаев и болезней (15,53%) и добровольному медицинскому страхованию (6,12%).

      В 2017 году при помощи посредников страховщиком собрано 5,5 млрд рублей (89,14%), размер среднего агентского вознаграждения составил 14,26%.

      В 2017 году страховщик получил 154,25 млн рублей чистой прибыли по РСБУ против убытка в 334,03 млн рублей годом ранее. Согласно консолидированной отчетности по МСФО размер совокупного дохода общества и его дочерней компании в 2017 году достиг 1,3 млрд рублей, что более чем в 4 раза превышает показатель предыдущего года (в 2016-м – 312,06 млн рублей).

      Уставный капитал – 240,03 млн рублей (по состоянию на 1 ноября 2018 года).

      Согласно индивидуальной отчетности страховщика за 2017 год, численность штатного персонала составила 165 чел., количество агентов-юридических лиц – 28 ед., страховых агентов-физических лиц – 7 чел.

      Рейтинг компании

      «Эксперт РА» подтвердило рейтинг надежности компании на уровне В++ «Удовлетворительный уровень надежности» и отозвало его в связи с окончанием срока действия (дата события – 20 июня 2016 года). Перед отзывом по рейтингу был установлен негативный прогноз.

      Руководство: Михаил Копитайко (генеральный директор), Илья Щербаков, Юлия Алехина.

      Банк-партнер: АО «Банк Русский Стандарт».

      Клиентами компании являются около 2 млн граждан по всей территории России.

      *Группа «Русский Стандарт» – финансово-промышленная группа, осуществляющая деятельность по производству и дистрибуции алкогольной продукции, а также предоставлению банковских, страховых и других финансовых услуг. Группа основана в 1992 году ведущим российским бизнесменом Рустамом Тарико. Численность персонала составляет более 30 тыс. сотрудников. Участниками Группы также являются ООО «Компания Банковского Страхования» (занимается страхованием финансовых рисков физических лиц), АО «Банк Русский Стандарт», НПФ «Русский стандарт», ООО «Кредитное Бюро Русский Стандарт», Imperia Private Banking (частные банковские услуги), «Русский Стандарт Водка» (производство и дистрибуция алкогольной продукции) и другие компании. Информация о финансовых показателях Группы не разглашается.

      РСА предложат разработать стандарт услуги по ОСАГО

      Российскому союзу автостраховщиков (РСА) могут предложить сформулировать стандарт оказания услуги по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО), вопрос обсуждался на «круглом столе», посвященном актуальным вопросам ОСАГО, в рамках Международного финансового конгресса в пятницу.

      В частности, заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров обратился с предложением к президенту РСА «разработать стандарт услуги продажи полисов ОСАГО».

      Со своей стороны зампред Банка России Владимир Чистюхин в принципе поддержал идею необходимости такого стандарта. Между тем, по его мнению, «гораздо актуальнее было бы получить стандарт услуги урегулирования убытка по ОСАГО».

      Он отметил, что если в рамках поэтапной либерализации тарифов ОСАГО речь идет о переходе на индивидуальный расчет тарифов с учетом профиля водителей, было бы логично против диверсифицированных тарифов поставить минимальный стандарт и расширенный стандарт услуги с тем, чтобы водители могли выбрать за небольшую доплату услуги, которые отвечают их потребностям.

      В свою очередь президент РСА Игорь Юргенс заявил, что «союз готов разработать и создать такой стандарт, аналогичная работа была проделана Всероссийским союзом страховщиков в отношении стандарта услуги по страхованию жизни». При этом глава РСА добавил: «Практически все компоненты оказания услуги по ОСАГО уже сформулированы и включены в различные документы РСА, союз готов свести все эти положения в единый стандарт».

      «Следует понимать, что верхний предел стоимости полиса ОСАГО в том или ином виде все равно останется, никто не позволит страховщикам полностью убрать верхнюю ценовую границу в социально значимом виде страхования», — заявил генеральный директор компании «Альфа-Страхование» Владимир Скворцов, прогнозируя поведение игроков на рынке ОСАГО в связи с началом либерализации тарифов и введением с лета этого года по решению ЦБ расширенного тарифного коридора (отклонения верхней и нижней границ будут достигать 20% от действующих тарифов).

      В.Скворцов предположил, что такое понятие, как «токсичные регионы», для которых установлены специальные механизмы обеспечения доступности по покупке полисов ОСАГО, где страховщики несут чрезвычайные убытки, будет постепенно уходить в прошлое. При введении большей индивидуализации в тарифных подходах останутся категории или отдельные водители, для которых придется сохранять систему гарантирования приобретения полиса ОСАГО в тех случаях, когда страховщикам такие продажи невыгодны. В этом смысле система РСА «Е-гарант» (действует в электронных продажах ОСАГО) будет сохраняться.

      Заместитель министра финансов Алексей Моисеев, выступая на «круглом столе», напомнил, что на первом этапе реформы ОСАГО будет уменьшаться количество обязательных тарифных коэффициентов и увеличиваться количество коэффициентов, добровольно установленных страховщиками ОСАГО. «На следующем этапе обязательные коэффициенты отменятся и останутся только добровольные коэффициенты, разрабатываемые самими компаниями. Полная либерализация тарифов ОСАГО может состояться в течение пяти лет», — сказал представитель Минфина.

      Резюмируя ход обсуждения, глава «Альфа-Страхования» высказал мнение, что в скором времени после начала реформы либерализации тарифов ОСАГО участники рынка увидят конкуренцию за клиента и повышение интереса компаний к этому виду бизнеса.

      По данным Банка России, убытки в секторе ОСАГО в 2017 году для страховщиков составили 15 млрд рублей.

      Другие статьи:  Приказ о зачислении в спортивный клуб