Осаго 015

Содержание страницы:

Что мне делать, если меня не устраивают предложенные СТО условия ремонта авто после ДТП?

Здравствуйте, дтп произошло в январе 18 года, полис владельца авто оформлен до 28 апреля 17 года, видела информацию, что могу рассчитывать на страховые выплаты, но в страховой говорят, что раз полис виновника оформлен после 28 апреля, то возможен только ремонт. И все бы ничего, но на сто сообщили, что не поставят мне оригинальный бампер, только китайский, что меня категорически не устраивает. Что мне делать?

Ответы юристов (2)

В данном случае если вас не устраивает данный бампер, то требуйте оригинальный, тогда с вас потребуют доплату, так как выплата по ОСАГО производится с учетом износа автозапчастей

Уточнение клиента

Спасибо… чего стоило ожидать от «бесплатной помощи»

03 Мая 2018, 12:51

Уточнение клиента

Да, и, к вашему сведению, в законе четко прописано, что машину мне должны восстановить в установленный срок, с использованием новых деталей, доплата за износ предусматривалась только в старой версии закона. Требовать доплату с меня не имеют права!

03 Мая 2018, 13:04

А китайская запчасть разве не новая .

И к тому же страховая компания перечисляет деньги СТО с учетом износа , из этого и возникают проблемы повсеместно. Поэтому нахватавшись вершков не прыгайте выше головы. Ничего вы не знаете.

Уточнение клиента

Я то как раз и не прыгаю выше головы, это вы называете себя юристом, а разобраться в законодательстве и грамотно ответить не способны. Я уже получила ответ на свой вопрос, учитесь, более тратить время на общение с вами не намерена.

Ответ юриста: Здравствуйте, сам закон не разъясняет по какой именно схеме происходит возмещение (натурой или деньгами) в аналогичном случае, но разъясняет письмо Центробанка России (номер ИН-015-53/18 от 26 апреля 2017 года) “Таким образом, возможность возмещения причиненного вреда в натуре в соответствии с положениями Федерального закона N 49-ФЗ будет обусловлена датой заключения договора ОСАГО потерпевшего, в случае его обращения к страховщику, с которым у него заключен договор ОСАГО, на основании положений статьи 14.1 Закона об ОСАГО, либо датой заключения договора ОСАГО причинителя вреда.” Статья 14.1 это прямое возмещение убытков (ПВУ), это когда вы обращаетесь по своему полису в свою страховую компанию, а не по полису виновника. Таким образом, из письма ясно, что при обращении по своему (старому) полису вы можете рассчитывать на возмещение в сообтветсвии с датой вашего договора ОСАГО.
По поводу китайских запчастей, ситуация тут простая, страховая перевела мало денег и на СТО не хватает для нормального ремонта. По сути, разбираться тут надо со страховой, так как СТО все-равно чем ремонтировать, лишь бы не в убыток. Страховая же, в свою очередь, несет гарантийные обязательства по ремонту, ремонт китайскими репликами не выдержит экспертизы качества ремонта, и интересно, что насчет гарантий? Что по поводу соответствия требованиям единой методики?
Часто в подобных ситуациях достаточно выразить несогласие с установкой подделки, чтобы представители страховой поняли, что проще отдать деньгами.

03 Мая 2018, 15:41

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

ОСАГО: руководство по эксплуатации

Выберите тип транспортного средства

Что такое ОСАГО и от чего оно защищает автовладельца?

ОСАГО – обязательное страхование автогражданской ответственности. Название говорит само за себя:

«Обязательное» – значит по Закону РФ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» каждый водитель на дороге обязан иметь при себе страховой полис ОСАГО. Отсутствие страховки считается нарушением закона и влечет административное наказание.
«Страхование ответственности» означает, что страхователь защищает не собственный автомобиль, а имущество и здоровье людей, пострадавших в аварии, виновником которой он оказался. Полис избавляет виновника ДТП от расходов, связанных с компенсацией ущерба пострадавшим, одновременно гарантируя последним полное или частичное возмещение ущерба.

Калькулятор ОСАГО – расчет стоимости онлайн

Коэффициенты, применяемые при расчете страхового взноса по ОСАГО, устанавливаются Банком России. Они одинаковы для всех страховых компаний, но с 11 октября 2014 года автостраховщикам разрешено самостоятельно определять размер базовых ставок, правда, в строго оговоренных законом пределах. Калькулятор ОСАГО позволяет автовладельцу узнать, какие страховщики предлагают наиболее конкурентные тарифы в его населённом пункте. Чтобы рассчитать цену страховки онлайн, потребуются сведения о машине, её собственнике, а также допущенных к управлению гражданах, если договор оформляется на условии ограничения списка водителей.

Калькулятор ОСАГО расчет и онлайн покупка по 50 компаниям.

Выберите тип ТС

Коэффициенты, применяемые при расчете стоимости ОСАГО

В соответствии с Законом об ОСАГО, при расчете стоимости полиса используются базовые тарифы, которые последовательно умножаются на ряд коэффициентов:

  • Кт – территориальный коэффициент. Определяется по месту регистрации собственника ТС (для физических лиц) или месту регистрации предприятия (для юридических лиц). Для крупных городов Кт существенно больше, чем для небольших населенных пунктов.
  • Квс – коэффициент возраста и стажа вписываемых водителей. При возрасте старше 22 лет и стаже более трех лет применяется Квс равный единице. Для остальных водителей Квс намного выше.
  • Км – коэффициент мощности (для легковых автомобилей). Чем больше мощность двигателя, тем выше Км.
  • Кс – коэффициент периода использования ТС.
  • Кбм – коэффициент бонус-малус.

Чтобы узнать, сколько стоит страховой полис, автовладельцу достаточно ввести в поля калькулятора соответствующие данные, после чего останется обратиться в выбранную компанию. Страхователь вправе использовать любой из следующих вариантов оформления полиса.

  • При личном визите в офис страховой компании.
  • Через сайт страховщика (электронное ОСАГО).

ОСАГО в России. Особенности отечественного обязательного автострахования

В отличие от Европы, где страхование автогражданской ответственности существует уже не один десяток лет, в России Закон об ОСАГО начал действовать сравнительно недавно – с 1 июля 2003 года. Среди особенностей отечественного обязательного автострахования стоит выделить следующие моменты.

  • Правила страхования ОСАГО и тарифы регулируются Правительством и Центробанком РФ.
  • Как и в большинстве западных стран, в российском ОСАГО существуют такие понятия, как «Европротокол» и «Прямое возмещение». «Европротокол» дает возможность страхователю при мелком ДТП получать страховые выплаты в СК, минуя обращение в органы ГИБДД. «Прямое урегулирование» – это обязанность обращаться за возмещением ущерба непосредственно в свою страховую компанию (а не в компанию виновника) в случае, если в результате аварии повреждено не более двух транспортных средств и не пострадали люди. При этом оба участника ДТП должны быть застрахованы по ОСАГО. Долгое время большим недостатком отечественного «прямого возмещения» являлось то, что оно было альтернативно (в отличие от европейского безальтернативного). То есть пострадавшая сторона могла выбирать, куда обратиться за выплатой: к своему страховщику или в СК виновника. Но свобода выбора зачастую оборачивалась против автовладельца, потому что страховые компании стремились отправить пострадавшего в другую СК. Поправки в Закон об ОСАГО, действующие с 2 августа 2014 года, изменили сложившуюся ситуацию.
  • При страховании ОСАГО действует система скидок за безаварийность, именуемая «бонус-малус». За каждый безаварийный год полагается скидка 5%. При наличии аварий по вине автовладельца взнос увеличивается в зависимости от числа ДТП в предыдущем страховом году.
Другие статьи:  Красногорск многодетные семьи льготы

Особенности тарификации ОСАГО

Эффективность ОСАГО для водителей и страховщиков в значительной степени зависит от применяемой системы тарифов. Правильная тарификация крайне важна, ведь страхование ОСАГО, в отличие от добровольного КАСКО, является обязательным и полностью исключает выбор рисков.

В начале октября 2014 года были впервые изменены действующие базовые тарифы по ОСАГО, а 12 апреля 2015 года Центробанк повторно поднял размер базовых ставок. При этом был значительно расширен тарифный коридор. Кроме того, 1 апреля 2015 года был изменен коэффициент территории для отдельных областей и населенных пунктов.

Повышение тарифов в первую очередь обусловлено увеличением страховых сумм. В настоящий момент максимальная выплата за причинение вреда имуществу составляет 400 000 рублей на каждый поврежденный автомобиль, а максимально возможное возмещение за вред жизни и здоровью каждого потерпевшего составляет 500 000 рублей. Наряду с увеличением лимитов ответственности страховщиков на рост тарифов повлияли:

  • Высокий уровень инфляции.
  • Растущая стоимость медицинских услуг.
  • Рост цен на запчасти и ремонтные работы.

Как добиться оптимальной стоимости ОСАГО?

Может показаться, что невозможно сэкономить на полисе ОСАГО. Однако есть несколько вполне легальных способов, которые помогут максимально оптимизировать стоимость «автогражданки» (это легко можно рассчитать и проверить онлайн на калькуляторе ОСАГО):

  1. Кт (территориальный коэффициент), применяемый при расчете страховки, определяется по месту прописки собственника транспортного средства. За любой автомобиль можно платить в год на порядок меньше, если переоформить его на родственника, который прописан в небольшом населённом пункте.
  2. Правила ОСАГО не предусматривают возможность страхования автомобиля в рассрочку, но всё-таки она возможна. В «автогражданке» есть такие понятия, как срок страхования и период использования ТС. Срок страхования – всегда год. Период использования может составлять несколько месяцев. Если автовладелец заключает договор на полгода, он оплачивает 70% от годовой стоимости страховки. Для продления действия полиса на оставшиеся полгода нужно доплатить 30%.
  3. Иногда при внесении в полис ОСАГО «аварийного» водителя дешевле оформить договор на условии «неограниченного количества допущенных к управлению лиц». Повышающий коэффициент для водителя с «неблагоприятной страховой историей» может достигать 2,45. А коэффициент за «неограниченную» страховку составляет 1,8. В такой ситуации выгодней купить полис «без ограничений».

Федеральный закон «Об ОСАГО» и Правила страхования ОСАГО

Все аспекты обязательного автострахования регулируются двумя основными правительственными документами: Федеральным законом «Об ОСАГО» и Правилами ОСАГО. Правила в сжатой форме излагают основные положения Закона, на основании которых работают страховые компании.
Основные положения Закона определяют в числе прочего:

  • Условия и порядок осуществления страхования ОСАГО.
  • Максимально возможные лимиты ответственности, то есть предельные суммы возмещения в случае ДТП.
  • Порядок заключения и расторжения договора обязательного страхования.
  • Обязанности страхователей и потерпевших при наступлении страхового случая.
  • Особенности расчета размера страхового возмещения и срок, в течение которого страховая компания обязана произвести выплату либо мотивированно отказать.
  • Полномочия профессионального объединения страховщиков – Российского Союза Автостраховщиков (РСА).
  • Порядок получения компенсационных выплат при банкротстве страховой компании.

Изменения, внесенные в закон за период его существования

С момента вступления в силу в 2003 году Закон об ОСАГО и Правила ОСАГО не раз претерпевали изменения, которые были направлены на совершенствование отечественной «автогражданки». Что-то удалось улучшить, но спорных моментов и недостатков остается более чем достаточно. Так, например, в марте 2009 года в Закон были введены понятия «Европротокол» и «Прямое возмещение». Но эти поправки, призванные приблизить российское ОСАГО к европейским нормам, по ряду причин пока так и не «заработали» в полной мере.
Наиболее же «революционными» изменениями в законе об ОСАГО за период его существования можно считать:

  • Поправку, которая «отвязала» скидки по ОСАГО от транспортного средства, после чего страховщики стали присваивать Кбм каждому конкретному водителю безотносительно авто. Ранее существовала абсурдная ситуация: при смене ТС скидка за безаварийность у водителя терялась.
  • ДТП, произошедшее на внутренней территории предприятия, стало признаваться страховым случаем.
  • Сокращение минимального периода использования ТС до трех месяцев (для физлиц).
  • Целый ряд поправок был внесен в 2012 году в связи с изменениями прохождения техосмотра. В итоге техосмотр был заменен на диагностическую карту, которую необходимо предъявить при заключении договора ОСАГО.
  • С января 2013 года действует единая для всех страховщиков информационная база ОСАГО.

Радикальные изменения были внесены в Закон об ОСАГО в 2014 году. Среди них можно выделить:

  • Уменьшение срока рассмотрения заявления о выплате до 20 календарных дней (кроме праздников и выходных).
  • Возможность получения возмещения не только деньгами, но и посредством ремонта на СТОА.
  • Необходимость процедуры досудебного разрешения спорных ситуаций по ОСАГО.
  • Увеличение размеров максимальной выплаты и отмена общего лимита выплаты.
  • Увеличение лимита выплат по «Европротоколу».
  • Снижение до 50% показателя максимально допустимого износа машины.

Еще одно радикальное новшество ввели в начале 2017 года. С 1 января все страховые компании с лицензией на ОСАГО обязаны продавать электронную «автогражданку». Эти мера призвана решить проблему навязывания дополнительных услуг и сделать невозможным безосновательный отказ в оформлении страховки.

Отзывы о страховании ОСАГО в различных компаниях

Многие автовладельцы подходят к выбору страховщика весьма легкомысленно, мотивируя это тем, что «стоимость почти везде одинаковая». Также они часто приводят в качестве аргумента тот факт, что даже если страховая компания разорится, то полис все равно будет действовать.

Между тем, разумнее купить ОСАГО в надежной компании, чтобы не оказаться обладателем фальшивого бланка, ведь в таком случае компенсировать ущерб придется за свой счет.

При выборе страховой компании стоит руководствоваться отзывами о страховании ОСАГО . Чтобы правильно оценить предлагаемую в отзывах информацию, важно учесть три момента:

  • Люди более склонны описывать негативный опыт, поэтому отрицательных отзывов всегда больше, чем положительных.
  • Уровень сервиса и добросовестность сотрудников одной и той же страховой компании в разных регионах могут существенно отличаться.
  • Важно, чтобы отзывы о страховании ОСАГО были свежими. Комментарии за 2015 год никак не могут быть актуальны в 2018 году.
Другие статьи:  Судебные приставы новости нижний новгород

Выбирая компанию, стоит узнать мнение друзей, знакомых или родственников, которые уже имели реальный опыт получения выплат и способны оценить деятельность местного филиала той или иной страховой компании. Разумеется, лучше избегать небольших и малоизвестных страховщиков. Обращение в крупную и солидную фирму с высоким рейтингом надежности (например, в «Росгосстрах», «Ингосстрах», «РЕСО-Гарантию», «ВСК») гарантирует, что автовладелец избежит лишних трудностей при оформлении выплаты.

Осаго Каско Страхование Первоуральск

50 записей к записям сообщества

ОСАГО в Первоуральске со СКИДКОЙ ДО 50%! ГЕРЦЕНА 6

БЕЗ ДОПОВ и ОЧЕРЕДЕЙ, ВСЕ КАТЕГОРИИ

Звоните по номеру 8 992 015 22 11
Оставьте заявку на сайте https://vk.cc/7S8PKP

ВНИМАНИЕ. Восстанавливаем скидку КБМ за безаварийное вождение .
Что такое КБМ и для чего нужно его восстанавливать читайте https://vk.com/wall-143612670_93

ВОССТАНОВЛЕНИЕ СКИДКИ КБМ
Зачем мне это нужно?

Постараемся все объяснить предельно просто:
КБМ (коэффициент бонус-малус) напрямую влияет на стоимость полиса ОСАГО. Часто (по нашей статистике в 90% случаев) Показать полностью… происходит сброс этого коэффициента (обнуление скидки). Причин на то несколько — замена водительского удостоверения, технический сбой или действия страховой компании, которая пытается повысить прибыль таким нечестным способом.

Для чего нужно понижение КБМ:
1. Для удешевления полисов ОСАГО на 5-50%, а это от 1000 до 8000 рублей ежегодно.
2. Для возмещения излишне уплаченных денег за полисы ОСАГО. Вы сможете получить компенсацию от страховой компании.
В результате Вы начинаете экономить на страховке и многократно окупаете стоимость нашей услуги.

Лайк, если полезно.
Репост, чтобы не потерять.
http://go.2gis.com/gbn5f

Оформим полис ОСАГО на любой автомобиль без очереди

Звони 8 (992) 015-22-11

Теперь полис КАСКО у нас можно приобрести в рассрочку без переплат и первого взноса!

Мы подберем самый выгодный тариф среди 15 страховых компаний. Не тратьте своё время, поручите работу профессионалам. У нас дешевле чем в офисе страховой компании. Звоните и проверьте +7 992 015 22 11

Например стоимость полного КАСКО без франшизы всего 97 000₽ на стоимость автомобиля 2 400 000₽.

Разъяснение о возможности возмещения причиненного вреда в натуре

Добрый день! Произошло дтп с участием двух авто:

1 авто- мой, я потерпевший, имею полис ОСАГО нового образца, приобретен после 26.04.2017г;

2 авто — виновника дтп, причинителя вреда, который имеет полис ОСАГО старого образца, приобретен в январе 2017г.

Я обратилась с заявлением о дтп и о ремонте авто в связи с этим в свою страховую компанию РЕСО-Гарантия.

В соответствии с разъяснениями указанными в письме Банка России от 26.04.2017 N ИН-015-53/18 «О порядке возмещения причиненного вреда в натуре в связи с вступлением в силу Федерального закона от 28.03.2017 N 49-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», возможность возмещения причиненного вреда в натуре в соответствии с положениями Федерального закона № 49-ФЗ будет обусловлена датой заключения договора ОСАГО потерпевшего, в случае его обращения к страховщику, с которым у него заключен договор ОСАГО, на основании положений статьи 14.1 Закона об ОСАГО, ЛИБО датой заключения договора ОСАГО причинителя вреда. Ресо-гарантия предложила мне ремонт с учетом износа деталей, сославшись на то, что возможность возмещения причиненного вреда в натуре обусловленной датой заключения договора ОСАГО причинителя вреда, но считаю, что это неверно, незаконно, и мне должны отремонтировать авто без учета износа по новым правилам, ведь у меня новый полис ОСАГО. В разъяснении ЦБ предлог ЛИБО дает возможность трактовать понятие ремонта страховой в свою пользу, считаю. Так как я не писала заявление на выплату деньгами, калькуляцию мне не делали. Но, если я и напишу такое заявление, то, думаю, выплатят с учетом износа! Подскажите, что мне делать? Что написать в страховую, на что сослаться, чтобы они трактовали разъяснение в мою пользу и не делали привязку к полису ОСАГО причинителя вреда? Может в суд сразу же подать, но что просить в просительной части иска? Заранее спасибо за ответ!

Ответы юристов (2)

В данном случае страховая компания верно трактует ФЗ «Об ОСАГО», поскольку выплата страхового возмещения происходит на основании полиса виновника.

Согласно абз. 2 п. 15.1 ст. 12 ФЗ «Об ОСАГО»

Страховщик после осмотра поврежденного транспортного средства потерпевшего и (или) проведения его независимой технической экспертизы выдает потерпевшему направление на ремонт на станцию технического обслуживания и осуществляет оплату стоимости проводимого такой станцией восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего в размере, определенном в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, с учетом положений абзаца второго пункта 19 настоящей статьи.

Доплата за износ является законной, поскольку страховая оплачивает ремонт с учетом износа.

В данном случае, поскольку договор виновника заключен до 28.04.2017 г., Вы имеете право получить возмещение в денежной форме.

Уточнение клиента

Павел, а подскажите ссылку на НПА о том, что выплата страхового возмещения происходит на основании полиса виновника. Спасибо заранее!

26 Октября 2017, 10:46

Татьяна, в законе нет прямого указания, что выплата производится на основании полиса виновника, но при этом, в законе указано:

1. Объектом обязательного страхования являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца транспортного средства по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства на территории Российской Федерации.

То есть, выплата страхового возмещения всегда производится при наличии у виновного полиса ОСАГО, наличие полиса ОСАГО у Вас, дает Вам право лишь на обращение в свою СК, но если у виновного не будет полиса ОСАГО, то получить выплату от страховой компании Вы не сможете.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Можно ли оспорить стоимость востановительного ремонта по направлению страховой компании по ОСАГО?

Добрый день! При возникновении страхового случая по ОСАГО мной был выбран восстановительный ремонт на СТО по направлению страховой компании. Страховая компания согласовала лишь 50% от суммы восстановительного ремонта. Договор страхования заключен 30.03.2017, дата возникновения страхового случая — 19.10.2017, возраст ТС — 4 года. Можно ли оспорить решение страховой компании через суд?

Ответы юристов (9)

Можно ли оспорить решение страховой компании через суд?

Алексей, а чем мотивировано снижение суммы ремонта?

Когда был выписан страховой полис у виновника?

Уточнение клиента

Мотивация СК мне не известна, эту информацию мне передали из СТО

Другие статьи:  Гражданство абхазии гражданину рф

01 Декабря 2017, 17:30

Есть вопрос к юристу?

Выплата по ОСАГО осуществляется с износом.

Согласно ст. 12 ФЗ «Об ОСАГО»

Размер расходов на запасные части (в том числе в случае возмещения причиненного вреда в порядке, предусмотренном абзацем вторым пункта 15 настоящей статьи) определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте. При этом на указанные комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) не может начисляться износ свыше 50 процентов их стоимости.
Размер расходов на материалы и запасные части, необходимые для восстановительного ремонта транспортного средства, расходов на оплату связанных с таким ремонтом работ и стоимость годных остатков определяются в порядке, установленном Банком России

Согласно «Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016)

22. Расчет стоимости восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства для целей выплаты страхового возмещения по договору ОСАГО и для определения размера ущерба, возмещаемого причинителем вреда, осуществляется в соответствии с Единой методикой, т.е. с учетом износа подлежащих замене деталей, узлов и агрегатов транспортного средства.
При этом независимо от того, какой способ возмещения вреда избран потерпевшим, стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства определяется с учетом износа подлежащих замене деталей, узлов и агрегатов транспортного средства (абзац второй пункта 19 статьи 12 Закона об ОСАГО).
Размер подлежащего выплате потерпевшему страховщиком или причинителем вреда ущерба начиная с 17 октября 2014 г. определяется только в соответствии с Единой методикой.

Оспорить решение конечно Вы можете путем проведения независимой экспертизы.

Добрый день. Это возможно, если условиями страхового договора не предусмотрено ограничение по стоимости восстановительного ремонта и условиями страхования не предусмотрено, что компания оплачивает не все.

Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 26.07.2017) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

Статья 12 часть 13

13. Если после проведенного страховщиком осмотра поврежденного имущества или его остатков страховщик и потерпевший не достигли согласия о размере страхового возмещения, страховщик обязан организовать независимую техническую экспертизу, независимую экспертизу (оценку), а потерпевший — представить поврежденное имущество или его остатки для проведения независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки).

Вы имеете право не согласиться

Когда был выписан страховой полис у виновника?

С учетом письма Банка России от 26 апреля 2017 г. N ИН-015-53/18 «О порядке возмещения причиненного вреда в натуре в связи с вступлением в силу Федерального закона от 28.03.2017 N 49-ФЗ „О внесении изменений в Федеральный закон “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального N 49-ФЗ установлено, что положения Закона об ОСАГО (в редакции Федерального закона N 49-ФЗ) о возмещении причиненного вреда в натуре применяются к договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, заключенным после дня вступления в силу Федерального закона N 49-ФЗ, то есть с 29 апреля 2017 года (включительно).

Таким образом, возможность возмещения причиненного вреда в натуре в соответствии с положениями Федерального закона N 49-ФЗ будет обусловлена датой заключения договора ОСАГО потерпевшего, в случае его обращения к страховщику, с которым у него заключен договор ОСАГО, на основании положений статьи 14.1 Закона об ОСАГО, либо датой заключения договора ОСАГО причинителя вреда.

Таким образом, поскольку у Вас договор заключен до 29 апреля 2017 г. стоит отталкиваться от даты заключения договора виновника — и в этом случае, если он будет заключен после указанной даты (т.е. после 29 апреля 2017 г.) Вы вправе требовать возмещения полной стоимости ремонта на основании ст. 12 ФЗ «ОБ ОСАГО»

При проведении восстановительного ремонта в соответствии с пунктами 15.2 и 15.3 настоящей статьи не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), если в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства требуется замена комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов). Иное может быть определено соглашением страховщика и потерпевшего.

В том случае, если и у виновного лица полис выписан до 29 апреля 2017 г. — то страховая компания Вам вероятнее всего не верно рассчитала величину износа.

Ремонт в таком случае производится с учетом износа на заменяемые детали — размер которого определяется в соответствии с Единой методикой.

В этом случае, оспаривание размера ремонта осуществляется путем доказывания иной величины износа.

Вы здесь вправе провести самостоятельно независимую экспертизу (на основании акта выполненных работ, заказ-наряда, акта осмотра страховой компании и страхового акта) и в том случае, если по ее результатам будет установлен иная величина износа — менее 50%, подаете претензию в страховую компанию.

Если в течение 10 дней не будет произведен перерасчет (а если ремонт завершен, то возмещены Ваши затраты) — Вы вправе обратиться в суд.

Уточнение клиента

Полис у виновного лица от 18.02.2017г.

Величина износа указана 30,43%.

Стоимость ремонта определена автосервисом страховой компании.

Как после ДТП получить выплату по ОСАГО вместо ремонта в СТО?

1 сентебря 2017 произошло дтп,у меня новый полис осаго, а у виновника старый полис осаго,страховая компания отказывает мне в денежной выплате предлогает ремонт в сто,могу ли я отказатся от сто и получить денежную компенсацию?

15 Сентября 2017, 17:40 Марат, г. Казань

Ответы юристов (3)

Есть вопрос к юристу?

Если вы обращались в страховую компанию виновника, вы вправе получить денежную компенсацию.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

В ЦБ пояснили, кому снизят стоимость ОСАГО после реформы тарификации

Снижения смогут ждать водители, которые водят автомобили безаварийно в течение нескольких лет

Снижение стоимости ОСАГО после расширения тарифного коридора смогут получить водители, которые в течение 2-3 лет водят автомобиль безаварийно, сообщил зампред ЦБ РФ Владимир Чистюхин в ходе парламентских слушаний по реформе ОСАГО в Совете Федерации.

Он отметил, что, по предварительным расчетам, средняя стоимость полиса ОСАГО должна остаться примерно на том же уровне, что и сейчас, передает ТАСС.

Чистюхин добавил, что есть потенциал для того, чтобы водители, которые водят машину безаварийно в течение 2-3 лет, получили дополнительное снижение полисов. При этом стоимость полисов у ряда молодых и «аварийных» водителей вырастет.

Зампред ЦБ РФ пояснил, что на сегодняшний день одни водители недоплачивают за полисы, а другие – переплачивают. Целью ценовой реформы ОСАГО является индивидуальный тариф для каждого водителя, подчеркнул он.

Отметим, что реформу тарификации ОСАГО предполагается провести в несколько этапов. Сначала должен быть расширен тарифный коридор по ОСАГО на 20% вниз и 20% вверх. Затем должны быть приняты на законодательном уровне изменения, предложенные Мифином, в частности предлагается отменить ряд коэффициентов в ОСАГО и ввести полисы с разными лимитами и сроками действия.