О передаче имущества в собственность муниципального образования

Передача имущества в муниципальную собственность

Подборка наиболее важных документов по запросу Передача имущества в муниципальную собственность (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты: Передача имущества в муниципальную собственность

Документ доступен: с 20 до 24 ч. (выходные, праздники — 24 часа)

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Передача имущества в муниципальную собственность

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Формы документов: Передача имущества в муниципальную собственность

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

ЗАКОН
Красноярского края

О порядке безвозмездной передачи в муниципальную собственность имущества, находящегося в государственной собственности Красноярского края, и безвозмездного приема имущества, находящегося в муниципальной собственности, в государственную собственность Красноярского края

Статья 1. Сфера действия настоящего Закона
1. Настоящий Закон определяет порядок безвозмездной передачи имущества, находящегося в государственной собственности Красноярского края (далее — краевое имущество), в муниципальную собственность,
а также порядок безвозмездной передачи имущества, находящегося в собственности муниципального образования, в государственную собственность Красноярского края при несоответствии целевого назначения объекта предметам ведения муниципального образования, а также в других случаях, предусмотренных действующим законодательством.
2. Действие настоящего Закона не распространяется на отношения, возникающие при передаче имущества в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством.

Статья 2. Цели безвозмездной передачи имущества
1. Имущество, находящееся в государственной собственности Красноярского края, которое может быть передано в муниципальную собственность, передается в муниципальную собственность для решения органами местного самоуправления муниципальных образований края вопросов местного значения, в целях:
а) обеспечения экономической самостоятельности муниципальных образований;
б) реализации предусмотренных федеральным законодательством предметов ведения муниципального образования;
в) поддержки муниципальных образований, находящихся
в сложных природно-климатических и социально-экономических условиях;
г) сбалансированного социально-экономического развития территории Красноярского края.

Статья 3. Порядок принятия решений о передаче краевого имущества
1. Передача краевого имущества в муниципальную собственность производится на основании предложений органов местного самоуправления или органов государственной власти Красноярского края.
2. Предложение о передаче краевого имущества в муниципальную собственность (далее — предложение о передаче) направляется в основной уполномоченный орган исполнительной власти края по управлению государственной собственностью Красноярского края (далее — уполномоченный орган).
3. Предложение о передаче должно содержать:
перечень предлагаемого к передаче краевого имущества, утвержденный представительным органом местного самоуправления;
обоснование необходимости передачи краевого имущества в муниципальную собственность и возможности его содержания за счет средств местного бюджета.
4. Перечень документов, необходимых для принятия решения о передаче краевого имущества в муниципальную собственность, утверждается Советом администрации края.
5. Решение о передаче краевого имущества в муниципальную собственность принимается Советом администрации края в месячный срок
с момента поступления предложения о передаче на основании заключения уполномоченного органа о возможности и целесообразности передачи краевого имущества, согласованного с уполномоченным органом исполнительной власти края по управлению краевым имуществом в соответствующей отрасли (сфере) государственного управления.
Решение о передаче объектов краевой собственности, балансовая (оценочная) стоимость которых не менее чем в сто тысяч раз превышает минимальный размер оплаты труда на начало текущего года, может быть принято только с согласия Законодательного Собрания края.
6. Краевое имущество не подлежит передаче в муниципальную собственность в случаях:
представления документов не в полном объеме и (или) несоответствия представленных документов и состава содержащихся в них сведений требованиям федерального и краевого законодательства;
если нахождение предложенного к передаче имущества в муниципальной собственности не допускается в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
предлагаемое к передаче краевое имущество необходимо для осуществления полномочий органов государственной власти края либо для обеспечения деятельности органов государственной власти края, государственных гражданских служащих края, работников краевых государственных унитарных предприятий и работников краевых государственных учреждений.

Статья 4. Оформление передачи краевого имущества
1. Уполномоченный орган передает, а органы местного самоуправления, осуществляющие принятие имущества, принимают передаваемое краевое имущество на основании решения Совета администрации края о передаче краевого имущества в муниципальную собственность в соответствии с актом приема — передачи.
2. Акт приема-передачи подписывается в месячный срок со дня принятия решения о передаче краевого имущества. Форма акта
приема-передачи утверждается органом исполнительной власти Красноярского края, осуществляющим правовое регулирование в области экономики.

Статья 5. Порядок принятия решений о приеме муниципального имущества
1. Прием муниципального имущества, необходимого для осуществления полномочий Красноярского края, в государственную собственность Красноярского края производится на основании предложений органов местного самоуправления.
2. Предложение о передаче муниципального имущества в государственную собственность Красноярского края (далее — предложение о передаче) рассматривается уполномоченным органом.
3. Предложение о передаче рассматривается уполномоченным органом при условии предоставления одновременно с ним следующих документов:
перечня предлагаемого к передаче муниципального имущества, утвержденного представительным органом местного самоуправления;
обоснования необходимости передачи муниципального имущества в государственную собственность Красноярского края;
документов, подтверждающих право муниципальной собственности на предлагаемое к приему имущество;
заключения уполномоченного органа по управлению краевым имуществом в соответствующей отрасли (сфере) государственного управления о целесообразности и возможности принятия имущества в государственную собственность Красноярского края.
4. Решение о приеме муниципального имущества в государственную собственность Красноярского края принимается Советом администрации края в месячный срок с момента поступления предложения о передаче.
5. Муниципальное имущество не подлежит приему в государственную собственность Красноярского края в случаях:
представления документов не в полном объеме и (или) несоответствия представленных документов и состава содержащихся в них сведений требованиям законодательства;
если нахождение предложенного к приему имущества в государственной собственности Красноярского края не допускается в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Статья 6. Оформление передачи муниципального имущества
1. Орган местного самоуправления передает, а уполномоченный орган принимает передаваемое муниципальное имущество на основании решения Совета администрации края о приеме муниципального имущества в государственную собственность Красноярского края в соответствии с актом приема-передачи.
2. Акт приема-передачи подписывается в месячный срок со дня принятия решения о приеме имущества. Форма акта приема-передачи утверждается органом исполнительной власти Красноярского края, осуществляющим правовое регулирование в области экономики.

Статья 7. Вступление закона в силу
Настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в «Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края».

Губернатор
Красноярского края
А. Г. ХЛОПОНИН

Совет муниципальных образований

Новосибирской области

Правовая страничка

Последние новости

О порядке передачи имущества, находящегося в собственности поселений, в собственности мун. района

Перечень муниципального имущества, которое может находиться в собственности муниципальных образований всех типов – поселений, городских округов, муниципальных районов, закреплен в ст. 50 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ (далее – Закон 131-ФЗ).
В случаях возникновения у муниципальных образований права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в частях 2 и 3 статьи 50, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

Сроки и порядок отчуждения такого имущества установлены пунктом 4 части 8 статьи 85 Закона 131-ФЗ, в соответствии с нормами которого до 1 января 2012 года осуществляют в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации, отчуждение или производят перепрофилирование муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности на 1 января 2006 года, не соответствующего требованиям статьи 50 указанного Закона и не переданного в соответствии с пунктом 3 части 8 (предусматривающего безвозмездную передачу до 1 января 2008 года) в федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации, а также в собственность иных муниципальных образований.

Другие статьи:  Арест на номера авто

Отчуждение муниципального имущества осуществляется, в частности, на основе преобразования муниципальных унитарных предприятий в акционерные общества в соответствии со статьями 11, 13, 27 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества». До преобразования указанных предприятий необходимо осуществить реструктуризацию их задолженности. В соответствии с частями 3 и 4 статьи 27 указанного Закона документ, подтверждающий погашение задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, является одним из оснований государственной регистрации перехода права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия к покупателю.

Действовавший до 1 января 2006 года порядок безвозмездной передачи имущества с одного уровня собственности публично-правовых образований на другой, фактически утратил силу. Иного порядка, специально предусмотренного для безвозмездной передачи государственной или муниципальной собственности между органами власти, не установлено.
Вместе с тем, в практике деятельности органов местного самоуправления имеются многочисленные случаи, когда после 1 января 2006 года в собственности муниципального образования оказывается имущество, не соответствующее требованиям ст. 50 Закона 131-ФЗ (например, в результате совершенствования разграничения полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления, либо между органами местного самоуправления разного уровня). Каким образом следует разрешить эту ситуацию?
Поскольку в законодательстве нет запрета на безвозмездную передачу муниципальной собственности, предлагается руководствоваться общими нормами гражданского законодательства. В ст. 218 ГК РФ установлены основания приобретения права собственности. Согласно ч.2 ст. 218 право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества. Установленные ст.ст. 575, 576 запреты и ограничения дарения на сделки между органами власти не распространяются. Более того, Гражданским кодексом РФ предусмотрен специальный вид дарения – пожертвование.
Согласно ст. 582 пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях. Пожертвования могут делаться государству и другим субъектам гражданского права, указанным в статье 124 ГК РФ: Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, городским, сельским поселениям и другим муниципальным образованиям. Эти субъекты выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений — гражданами и юридическими лицами. От имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять гражданские права и обязанности, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов (ст. 125 ГК РФ).
Исходя из приведенных норм, безвозмездная передача муниципального имущества другому муниципальному образованию либо субъекту РФ — области возможна в форме дарения, пожертвования.
Порядок оформления – заключение гражданско-правового договора между сторонами сделки. Кроме этого, для последующей надлежащей государственной регистрации перехода права муниципальной собственности на принятое имущество следует передать принимающей стороне документы на это имущество, исходя из требований Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.1997 № 122-ФЗ. В качестве рекомендательного документа возможно также использовать постановление Правительства РФ от 13.06.2006 № 374 (ред. от 16.07.2009) «О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации», которое применялось в период действия безвозмездной передачи имущества в порядке разграничения полномочий органов государственной и местной власти.

Частью 6 ст. 50 Закона 131-ФЗ предусматривается, что особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом. К настоящему моменту такой закон не принят, поэтому следует руководствоваться общими нормами гражданского законодательства о приобретении и прекращении права собственности (главы 14 и 15 Гражданского кодекса РФ).

Администрация Курской области

Памятка о порядке передачи имущества из собственности муниципальных сельских советов Курской области в собственность муниципальных районов Курской области

Памятка о порядке передачи имущества из собственности муниципальных сельских советов Курской области в собственность муниципальных районов Курской области

Согласно ст.50 Федерального закона от 06.10.2003 №131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности муниципальных образований может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 настоящего Федерального закона;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14, частью 3 статьи 16 и частями 2 и 3 статьи 16.2 настоящего Федерального закона, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 4 ст.15 Федерального закона №131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашенияс органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Порядок заключения соглашений определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Таким образом, заключение соглашения, возможно только после принятия нормативно – правового акта представительного органа как района так и сельского совета, который будет называться: «Порядок заключения соглашений о передаче осуществления части полномочий по решению местного значения муниципального образования «…..» органом местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района.

Представительный орган МО ……район (с/с)

РЕШЕНИЕ (ПОСТАНОВЛЕНИЕ, РАСПОРЯЖЕНИЕ)

от_________2014г. №___________

«О порядке заключения соглашений администрацией МО «……район» Курской области с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав «…….района» Курской области о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения»

В соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003№131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», частью ___ статьи ____ Устава МО «……муниципальный район» Курской области ……Собрание ….. депутатов решило:

1.Утвердить прилагаемое Положение о порядке заключения соглашений администрацией МО «…….район» Курской области с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав « …. район» Курской области о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на должность, Ф.И.О.

3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

«……район» Курской области

к решению ……. районного

…..района Курской области

от ________2014 г. №______

Положение о порядке заключения соглашения

Другие статьи:  Приказ о назначении ответственного лица по охране труда в рк

Администрацией МО «……муниципальный район» Курской области с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав ….. района Курской области о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение (далее — Положение) разработано в соответствии с требованиями Федерального закона РФ от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетного кодекса РФ, Уставом МО «…… муниципальный район Курской области» и регулирует порядок заключения органами местного самоуправления МО «…… муниципальный район Курской области» соглашений с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав …… района Курской области (далее — поселения), о передаче им осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета МО «…… муниципальный район Курской области» в бюджеты соответствующих поселений, а также порядок рассмотрения и заключения соглашений о передаче поселениями осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения администрации МО «…… муниципальный район Курской области» (далее — администрация) за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет МО «…… муниципальный район Курской области» (далее — соглашения).

1.2. Решение о передаче (принятии) осуществления части полномочий администрации МО «…… муниципальный район Курской области» принимается …… районным Собранием депутатов и представительными органами соответствующих поселений, входящих в ……. район соответственно.

1.3. Соглашения подписываются от имени администрации ……. района главой МО «…… муниципальный район Курской области», от имени администраций поселений главами поселений, входящих в ……. район после принятия соответствующих решений представительных органов поселений, …….. районным Собранием представителей соответственно.

1.4. Соглашения заключаются в письменной форме в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.

2. Инициатива заключения соглашения

о передаче (принятии) осуществления части полномочий

2.1. С инициативой заключения соглашения могут выступать:

а) глава муниципального района;

б) Собрание депутатов муниципального района;

в) администрация муниципального района в лице ее структурных подразделений;

г) органы местного самоуправления поселений (далее — инициаторы).

3. Порядок подготовки, согласования

и принятия решения о заключении соглашений

3.1. Инициаторы представляют на имя главы МО «…… муниципальный район Курской области» соответствующее предложение и пояснительную записку с обоснованием необходимости заключения соглашения.

3.2. Глава МО «…… муниципальный район Курской области» дает поручение структурным подразделениям администрации …… района, в компетенцию которых входит решение инициируемых вопросов, по подготовке проектов соответствующих соглашений о передаче (принятии) осуществления части полномочий, либо об отклонении инициативы.

3.3. Проекты соглашений подготавливаются структурным подразделением администрации ……… района, в компетенцию которого входит решение инициируемых вопросов, либо структурным подразделением, определенным главой МО «…… муниципальный район Курской области» (далее — структурное подразделение).

Соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

3.4. Структурное подразделение, готовящее проекты соглашений:

— согласовывает со всеми заинтересованными сторонами, рассматривает разногласия, производит их корректировку и доработку в соответствии с имеющимися замечаниями;

— направляет проект соглашения после согласования в поселения для рассмотрения и принятия решения о заключении соглашения, расчета межбюджетных трансфертов на администрирование осуществления части полномочий;

— после принятия решений представительными органами поселений о передаче (принятии) осуществления части полномочий и подписании соглашений главами поселений, направляет соглашения главе МО «…… муниципальный район Курской области» для принятия решения о внесении соглашений на рассмотрение ……. районного Собрания депутатов.

3.5. Подготовка проектов соглашений и проектов решений ……районного Собрания представителей о передаче или принятии полномочий, представление их …… районному Собранию депутатов, а также их доработка проводятся в порядке, предусмотренном Регламентом ……. районного Собрания депутатов.

3.6. Предложения о внесении изменений в соглашение вносятся в порядке, предусмотренном настоящим Положением для подготовки проекта соглашения.

3.7. В случае прекращения действия или досрочного расторжения соглашения структурное подразделение, готовившее проект решения, готовит проект решения на ……. районное Собрание депутатов о признании утратившими силу решения …… районного Собрания депутатов о передаче или принятии полномочий.

3.8. Если инициатором выступают органы местного самоуправления поселения, указанные органы представляют главе МО «…… муниципальный район Курской области» соответствующее решение представительного органа местного самоуправления поселения …….. района, проект соглашения и пояснительную записку к нему с обоснованием необходимости заключения соглашения.

После проведения администрацией района мероприятий, предусмотренных пунктами 3.2 — 3.5 настоящего Положения, …… районным Собранием депутатов принимаются решения о передаче (принятии) осуществления части полномочий администрацией МО «…… муниципальный район Курской области», о заключении соглашения.

При наличии документов, оговоренных абзацами 1 и 2 настоящего пункта, главой МО «…… муниципальный район Курской области» подписываются соглашения.

3.9. Если инициатором выступают органы местного самоуправления поселений, входящих в состав ….. района, структурное подразделение после принятия ….. районным Собранием депутатов решений о передаче (принятии) осуществления части полномочий администрацией муниципального района направляет в представительный орган местного самоуправления поселения, данные решения и экземпляры соглашения, подписанного главой муниципального района.

3.10. Подписанные соглашения являются основанием для включения в установленном порядке в состав районного бюджета и бюджетов поселений доходов и расходов, связанных с их реализацией.

4. Порядок предоставления информации

и отчетности, связанной с осуществлением части полномочий

4.1. Орган местного самоуправления, принявший на себя осуществление части полномочий:

— предоставляет информацию по предмету соглашения передающей стороне по письменному запросу в срок, предусмотренный соглашением;

— в случае выявления нарушений обязательств по соглашению дает письменные объяснения и принимает меры по устранению выявленных нарушений в срок, предусмотренный соглашением.

4.2. Орган местного самоуправления, передавший осуществление части полномочий:

— предоставляет межбюджетные трансферты, для осуществления части переданных полномочий по решению вопросов местного значения из соответствующего бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом РФ;

— предоставляет информацию, необходимую для осуществления полномочий, переданных по соглашению;

— осуществляет контроль за исполнением переданных полномочий, а также за целевым использованием межбюджетных трансфертов, предоставленных на эти цели;

— в случае выявления нарушений дает обязательные для исполнения письменные предписания для устранения выявленных нарушений в срок, предусмотренный соглашением.

5. Права и обязанности органов местного

самоуправления при осуществлении переданных полномочий

5.1. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных полномочий вправе:

— получать консультативную и методическую помощь;

— дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных полномочий, в случае и порядке, предусмотренном решением представительного органа муниципального образования;

— вносить предложения по улучшению осуществления полномочий.

5.2. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных полномочий обязаны:

— использовать переданные для осуществления полномочий материальные и финансовые средства по целевому назначению;

— уполномочить органы и должностные лица на осуществление переданных полномочий;

— предоставлять органам местного самоуправления информацию, отчеты и документы, связанные с осуществлением полномочий и расходованием финансовых средств, полученных на эти цели;

— в случае прекращения полномочий возвратить неиспользованные материальные и финансовые средства.

Предлагаемый вариант могут использовать и сельские советы, поменяв местами «район» и «сельский совет» по тексту.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.

Традиционно, при передаче имущества и юридических лиц от одного муниципального образования другому руководствуемся подпунктом 11.1 ст.154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 28.12.2013, с изм. от 04.06.2014) «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2014).

Другие статьи:  Ликвидация экологических последствий

Данными нормами установлено, что разграничение имущества осуществляется между:

вновь образованными городскими, сельскими поселениями и муниципальным районом, в границах которого они образованы;

вновь образованным муниципальным районом и расположенными в его границах городскими, сельскими поселениями;

вновь образованными муниципальными образованиями в случае разделения муниципального образования;

муниципальным районом и городским округом в случае наделения городского поселения, входящего в границы муниципального района, статусом городского округа или лишения его статуса городского округа;

муниципальными образованиями в случае изменения их границ, влекущего за собой отнесение территорий отдельных населенных пунктов одного муниципального образования к территории другого муниципального образования;

муниципальными образованиями, созданными до дня вступления в силу главы 12 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», т.е. до 01.01.2006 года.

Ни один из указанных случаев не может быть применен при передаче имущества в рамках реализации Федерального закона от 27 мая 2014 года № 136 – ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Также не может быть применен закон Курской области от 17.07.2008 № 38 –ЗКО «О порядке согласования между вновь образованными муниципальными районами, поселениями, городскими округами Курской области перечня имущества, находящегося в муниципальной собственности и подлежащего передаче, порядке направления согласованных предложений органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований органам государственной власти Курской области и перечне документов, необходимых для принятия правового акта Курской области о разграничении муниципального имущества, и моменте возникновения права собственности на муниципальное имущество, передаваемое муниципальным образованиям».

Вместе с тем, передача в муниципальную собственность района объектов муниципальной собственности поселения урегулирована гражданским законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ (ред. от 06.10.2014) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Рекомендуется следующий порядок передачи имущества от сельских поселений муниципальным районам.

I. Обращение района в поселение с предложением передать в собственность муниципального района имущество, необходимое для исполнения полномочий в сфере:

1) организация в границах поселения электор —, тепло-, газо- и водоснабжения

населения, водоотведения, снабжения населения теплом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

2) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в

границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранность автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях

малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

4) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и

организация транспортного облуживания населения в границах поселения;

5) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и

(или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах поселения;

6) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление

межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

в границах поселений;

8) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и

обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

9) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия

(памятников истории и культур), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

10) создание условий для развития местного традиционного народного

художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

11) создание условий для массового отдыха жителей поселений и организация

обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

12) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и

застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использование земель поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

14) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

15) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и

гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

16) создание, содержание и организация деятельности аварийно – спасательных

служб и (или) аварийно – спасательных формирований на территории поселения;

17) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных

объектах, охране их жизни и здоровья;

18) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно – оздоровительных

местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

19) осуществление в пределах, установленных водным законодательством

Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

20) осуществление муниципального лесного контроля;

21) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном

участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

22) до 1 января 2017 предоставление сотруднику, замещающему должность

участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

23) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим

организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7 –ФЗ «О некоммерческих организациях»;

24) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической

25) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных

земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

26) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

Указанные полномочия возникают у муниципальных районов в силу закона, независимо от того – передано ли району от сельского совета имущество или нет.

Обращение района должно быть направлено в сельские советы до 15.11.2014.

II. Сельские советы, получив обращение района, принимают решение уполномоченного органа (главы или Представительного Собрания, согласно Уставу муниципального образования) о проведении инвентаризации имущества и создании инвентаризационной комиссии, в которую рекомендуется включить по согласованию с районом представителя районной администрации.

По результатам инвентаризации составляется таблица соответствия полномочий и имущества:

Таблица соответствия передаваемых полномочий и имущества