Новая страховка 2019

Содержание страницы:

СЗВ-СТАЖ: новая форма с 2019 года

Что изменилось в СЗВ-СТАЖ с 2019 года

Перечислим три основных изменения, которые касаются заполнения новой формы СЗВ-СТАЖ с 2019 года.;

Изменение 1: сдавать ли отчет на директора?

В порядке заполнения отчета установили, что СЗВ-СТАЖ сдают на работающего по трудовому договору директора – единственного учредителя. Из этого следует, что если трудовой договор не оформлен, то отчет СЗВ-СТАЖ в 2019 году сдавать не нужно. Однако заметим, что ранее Минтруд требовал сдавать форму независимо от того, есть договор с директором или нет. Поэтому, в итоге, окончательной ясности так не нет.

Но, справедливости ради, предлагаем обратить внимание на новые формулировки в пункте 1.5 нового Порядка заполнения СЗВ-СТАЖ.

Изменение 2: данные об увольнении

Если работник уволен 31 декабря, в графу 14 новой формы СЗВ-СТАЖ нужно будет внести дату увольнения. Ранее в этой графе в такой ситуации указывали “Х”.

Изменение 3: данные о безработных

По новым правилам в графе 14 приводите сведения об увольнении застрахованного лица, а также данные о периодах, которые засчитывают в страховой стаж безработным.

Данные о периодах, которые засчитывают в страховой стаж безработным, работодатели не заполняют. Эти сведения должны указывать центры занятости – они составляют СЗВ-СТАЖ по физлицам, которые у них стоят на учете. Если гражданин получал в течение года пособие по безработице, то центр занятости в СЗВ-СТАЖ поставит в графе 14 напротив фамилии человека пометку «БЕЗР».

Скачайте новую форму СЗВ-СТАЖ

Далее вы можете скачать новый бланк отчета СЗВ-СТАЖ, действующий с 2019 года.

Срок сдачи новой СЗВ-СТАЖ в 2019 году

СЗВ-СТАЖ за 2018 год надо сдайте не позднее 1 марта 2019 года. Досрочно отчет представляют в отделение ПФР, только если кто-то из работников выходит на пенсию. Срок – в течение трех календарных дней со дня, когда сотрудник напишет заявление о представлении индивидуальных сведений (п. 2 ст. 11 Закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ). Подробнее о сроках сдачи можно прочитать тут.

Страховой мега-полис: нововведения, которые перевернут рынок ОСАГО в 2019 году

Ровно 15 лет назад, в середине 2003-го в России началась эпопея «автогражданки»: вступил в силу закон, обязывающий всех водителей страховать свою ответственность, находясь за рулём авто. С тех пор немало было сломано копий в спорах о том, как усовершенствовать законодательство и сделать систему ОСАГО более удобной.

«Несгораемый» бонус.

Самое масштабное грядущее изменение в законе об ОСАГО касается порядка присвоения и сохранения так называемого коэффициента бонус-малус (КБМ). Он позволяет получать скидку за безаварийную езду или наоборот, вынуждает неаккуратного водителя платить дороже, если тот совершал ДТП в течение года. Чем ниже КБМ – тем выше скидка и наоборот.

Главной претензией водителей к нынешней системе начисления и учёта коэффициентов – это то, что бонусы «сгорают», если человек год нигде не оформлял полис. В итоге люди не могли получить положенной скидки (а иногда она достигала и 50%), получая начальный третий класс страхователя (КБМ=1). И наоборот, поездив годик без полиса, злостный автохам, не раз попадавший в аварии, выходил с «чистой» репутацией и платил за следующий полис ОСАГО столько же, сколько и законопослушный автовладелец.

— Я за рулём с 1994 года, езжу аккуратно и ни разу не было ни одной аварии по моей вине, — рассказывает оренбуржец Пётр Витимский. – Всегда и вовремя страховался по ОСАГО, КБМ у меня был 0,6 (за 8 лет безупречной езды) и получал скидку – она доходила до 40% от стоимости полиса – более чем солидная экономия! Но в 2015 году весной остался без машины. Срочно сыну потребовались деньги на выкуп доли в квартире, поэтому продал свою «ласточку». Думали, что быстренько всё провернём и потом опять мне чего-нибудь купим из средств передвижения. Но по-быстрому не вышло: новую машину я взял себе лишь к осени 2016-го. Когда ставил её на учёт и получал номера, надо было оформить и полис ОСАГО. Тогда и узнал, что, оказывается, все мои бонусы сгорели и восстановлению не подлежат! Разве это справедливо? И меня, и того, кто впервые оформляет – под одну гребёнку?

— Сейчас более 50% всех жалоб на ОСАГО, поступающих в Банк России, касается именно коэффициента бонус-малус (КБМ), — говорит директор департамента страхового рынка Банка России Филипп Габуния.

— Многие проблемы вытекают из-за несовершенства самой системы. Мы планируем сделать систему КБМ простой и понятной. Сейчас, если человек в течение года не был вписан ни в один полис ОСАГО его КБМ обнуляется. Также он сгорает и у аварийного водителя, который на год не вписывается в страховку и водит машину по полису мультидрайв, то есть без ограничения водителей.

Новая система действия Бонус-малуса закроет лазейки для аварийных водителей, с одной стороны, и, с другой — не будет обнулять коэффициент, если человек, по какой-то причине год не был вписан ни в один полис ОСАГО. Сейчас система «прощает» грехи неаккуратных водителей. Например, водитель, который совершил несколько аварий и получил коэффициент 2,45, продолжает год водить по полису без ограничения водителей, а через год у него снова коэффициент станет равен 1.

С января 2019 года ошибки и недочёты системы будут исправлены. По новым правилам КБМ присваивается персонально водителю с 1 января и не меняться в течение всего года. Также отменяется «срок давности»: можно сделать паузу в управлении авто хоть на несколько лет, затем снова сесть за руль, оформив полис – ваш бонус сохранится.

Устранён в новой системе и ещё один серьёзный недочёт. Сегодня, если человек вписан в полисы ОСАГО на разные машины, то у него происходит «задвоение» КБМ, из-за чего он может потерять скидку. Это происходит, если в полис вписаны и другие водители с худшим КБМ. В этом случае на следующий год вас застрахуют именно с учётом худшего коэффициента.

— Все эти огрехи мы намерены исправить в ходе самого первого шага реформы, — поясняет Габуния. — У каждого водителя теперь будет только один КБМ. Причём для тех, кто имел несколько КБМ на этапе старта новой системы, будет выбран наилучший, то есть предоставляющий наибольшую скидку.

Защита пострадавших – в приоритете.

Несмотря на снижение количества жалоб на невозможность купить полис ОСАГО или на навязывание дополнительных услуг, проблему нельзя пока назвать полностью решённой.

Для борьбы с этим Банк России планирует вновь увеличить штрафы для страховщиков, препятствующих нормальной покупке полиса ОСАГО. Но главное – оформление договора автострахования будет проходить под «прицелом» камер с записью видео и аудио.

Аналогично и в случае невозможности оформить электронный полис через Интернет, если сайт страховщика зависает или выбрасывает регулярную ошибку. Доказательством тому может служить в том числе и видеозапись процесса онлайн-оформления. Если нарушение действительно будет подтверждено регулятором, страховщика ждёт немалый штраф.

Другая назревшая инициатива, которая, правда, сейчас только обсуждается, — отмена учета износа деталей и запчастей при расчете денежной компенсации за ущерб, причинённый автомобилю в ДТП. Сегодня страховые компании рассчитывают стоимость выплат на ремонт авто с учётом износа деталей. Нововведения позволят сделать так, чтобы денег, которые выплачивает страховщик, хватало на ремонт.

Правда, есть и ограничения, направленные на предупреждение возможных мошенничеств. Нельзя будет бросить свой старенький автомобиль под самосвал и идти в страховую за деньгами на новую машину. При полной гибели автомобиля должна возмещаться его реальная стоимость.

Очень серьёзные новшества касаются повышения лимита ответственности по ОСАГО за вред, причиненный жизни и здоровью пострадавших в ДТП. Сегодня жизнь пассажира маршрутного транспортного средства оценивается вчетверо выше, чем жизнь пешехода или пассажира обычного автомобиля. На практике это выглядит так: если случилось страшное ДТП в котором один погиб из-за того, что его сбила маршрутка, а другой был ее пассажиром, то близкие первого получат 500 тыс. рублей, а второго — 2 миллиона рублей. Абсурд! В этой ситуации совершенно справедливо выглядит выравнивание страховых сумм, которые получают наследники вне зависимости от того, находился ли погибший внутри салона или снаружи.

Новые поправки к закону об «автогражданке» приведут к постепенному повышению сумм, которые покрывают защиту жизни и здоровья.

Резонный вопрос, волнующий всех автовладельцев — увеличится ли в результате цена полиса? Эксперты утверждают, что расчёт в итоге будет проводиться индивидуально и более справедливо для каждого водителя.

В России вступают в силу новые правила выплат по ОСАГО

МОСКВА, 28 апреля. /ТАСС/. Поправки в закон об ОСАГО, устанавливающие приоритет натуральных выплат над денежными, вступают в силу с 28 апреля. Возмещение по договорам ОСАГО, заключенным после 28 апреля, будет осуществляться в виде ремонта автомобиля.

Теперь при продаже полиса ОСАГО или принятии заявления на выплату страховщик предложит клиенту список станций техобслуживания (СТО), с которыми имеет соглашение. В одной из них автовладелец сможет отремонтировать свою машину в случае ДТП.

При этом СТО должны соответствовать ряду требований, в частности, находиться в пределах 50 км от места происшествия или места жительства потерпевшего.

Срок ремонта автомобиля не должен превышать 30 рабочих дней, а за каждый день просрочки со страховой компании будет взиматься штраф в размере 0,5% от суммы возмещения. Гарантийный срок на ремонт составляет шесть месяцев, на кузовные и лакокрасочные работы — 12 месяцев.

Другие статьи:  Инвалидност пенсионер

«Если страховщик в состоянии обеспечить эти условия, то восстановительный ремонт обязателен. Если нет, то выплата производится деньгами», — пояснил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.

По закону автовладелец имеет право предложить свою станцию, однако ее необходимо согласовать со страховой компанией. «При заключении договора ОСАГО у страховщика может не оказаться договора с подходящей вам станцией, однако этим вопросом стоит поинтересоваться, допустим, через месяц или два. Возможно, компания включит удобную для потребителя станцию в свой реестр. Тогда можно будет внести соответствующие изменения в свой договор ОСАГО», — отметил Юргенс.

Основное преимущество новых правил для автовладельца — при ремонте не придется доплачивать за износ, то есть за разницу в стоимости старых и новых деталей, эти затраты лягут на страховую компанию. При денежной выплате сумма износа, как и раньше, будет вычитаться из выплаты. По оценкам РСА, износ может составлять до 38% от суммы.

Порядок вступления в силу

Исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев объяснил, как будет действовать норма о приоритете ремонта, если у одного из участников ДТП будет новый полис ОСАГО, а у другого — старый, купленный до 28 апреля.

«Если данное ДТП попадает под прямое возмещение убытков (два участника, нет вреда жизни и здоровью, нет споров по обстоятельствам) и нужно обращаться в свою страховую компанию, то в этом случае принцип работает так — договор должен быть у потерпевшей стороны. Если он заключен после 28 апреля, то потерпевший получает направление на ремонт, в этом случае работает закон для него. Если в ДТП пострадало несколько автомобилей, и в этом случае пострадавший пока что должен обращаться в страховую компанию виновника, то работает принцип, когда обязательность (ремонта) начинается, если у виновника полис ОСАГО оформлен после 28 апреля», — рассказал Уфимцев.

Соответствующее разъяснение Банка России опубликовано на сайте регулятора.

Учитывая постепенное вступление в силу новых правил, на первом этапе, по оценкам Уфимцева, натуральным возмещением смогут воспользоваться около трети автовладельцев. По соглашению со страховщиком выплата по новым правилам возможна и по более ранним полисам, заключенным до 28 апреля, добавил Уфимцев.

Прямое возмещение убытков (ПВУ) сейчас действует для ДТП, где участвуют только два автомобиля, нет пострадавших и разногласий относительно того, кто виновник ДТП. В таких случаях потерпевший должен обращаться за выплатой к своему страховщику ОСАГО, а не к страховщику виновника. При коллективных столкновениях потерпевшие должны обращаться к страховщику виновника.

Новые поправки, помимо введения натурального возмещения, распространяют систему ПВУ и на коллективные столкновения, но эта норма вступит в силу через полгода после официального опубликования закона (то есть в конце сентября 2017 года).

Когда вам заплатят деньгами

Закон устанавливает ряд случаев, когда приоритет ремонта не действует: причинение тяжкого либо средней тяжести вреда здоровью, смерть потерпевшего, полное уничтожения автомобиля, превышение стоимости ремонта над лимитом выплаты ОСАГО (400 тыс. рублей) в случае, если потерпевший не согласен доплатить разницу. Кроме того, денежное возмещение может быть выплачено отдельным категориям инвалидов.

«Однако по договоренности со страховой компанией потерпевший может получить и в этих случаях натуральное возмещение», — отметил Юргенс.

Что делать, если ремонт сделали плохо

Срок ремонта в 30 дней является максимальным, подчеркнул Юргенс. По его оценкам, при наличии запчастей работы проводятся в течение 3-7 дней, при крупных авариях — до 15 дней. Однако закон требует осуществлять ремонт с использованием только новых деталей, что может удлинить сроки ремонта из-за необходимости их поставки.

Если потребителя не устроили результаты ремонта, он может обратиться с претензией к страховщику.

Зачем нужны новые правила

Закон о приоритете натурального возмещения над денежным был разработан для борьбы с мошенничеством и недобросовестными автоюристами в ОСАГО, провоцирующими растущую убыточность «автогражданки». По статистике РСА, в первом квартале 2017 года выплаты по ОСАГО составили 96,7% от сборов (47,8 млрд рублей и 49,5 млрд рублей соответственно),

«Предполагалось, что мошенники, которые заинтересованы в наличных деньгах, будут исключены из взаимодействия страховщика и потребителя услуги ОСАГО, так как возмещение должно производиться в натуральной форме», — сказал Юргенс.

Однако при работе над законом в нем появились требования к организации ремонта, которые не дают возможность делать ремонт в 100% случаев и оставляют возможность для хождения в системе ОСАГО наличных денег. «Поэтому риски мошенничества сохраняются», — добавил Юргенс.

По мнению директора департамента страхового рынка ЦБ Игоря Жука, неверно говорить, что реформа ОСАГО направлена только на борьбу с автопосредниками. «Закон направлен на улучшение сервиса для пострадавших. Закон (об ОСАГО) действует 14 лет, каждый год у нас около 2 млн ДТП с последующим воздействием ремонтного характера. Поэтому сейчас мы говорим о расширении возможностей», — резюмировал Жук.

ОСАГО подорожает уже с осени. Когда и чего ждать водителям

15 мая 2018 17:35 93

Систему ОСАГО ждут очередные изменения. Фото: Алексей БУЛАТОВ

Система ОСАГО в нынешнем виде не нравится никому. Страховщики объявили, что в 2017 году из-за автогражданки понесли убытки на 15 млрд руб. Водители в провинции жалуются, что им не продают полисы — в результате за год количество штрафов за езду без страховки выросло на 40%.

В Центробанке решили провести реформу ОСАГО. Для большинства страховка только подорожает, но для кого-то может и подешеветь. Все изменения введут поэтапно с 2018 по 2020 год. Рассказываем, когда и что ждать водителям.

ОСЕНЬ 2018 ГОДА

Изменение коэффициентов за возраст и стаж

Сейчас больше всего платят лица моложе 22 лет и с опытом езды меньше трех лет — у них базовая стоимость полиса увеличивается в 1,8 раза.

Для остальных (старше 22 лет, стаж от трех лет) действует единый коэффициент: 1. То есть базовая цена страховки не повышается.

С осени 2018 года вводятся 50 разных категорий, связанных с возрастом и стажем. Всем более-менее молодым водителям придется платить больше. Например, у автомобилиста возрастом 25-29 лет и стажем вождения 9 лет коэффициент будет 1,04. То есть базовая цена полиса увеличится на 4%.

Хотя лично я от реформы только выиграю — мой возраст 31 год, стаж 13 лет. Для меня ставка будет: 0,96. То есть, полис станет на 4% дешевле.

А дороже всего по-прежнему для молодых начинающих водителей — для них устанавливается коэффициент 1,87.

ЛЕТО 2019 ГОДА

Изменение базовой цены ОСАГО.

Сейчас базовая ставка полиса на легковушку (без всяких коэффициентов) может колебаться от 3432 до 4118 руб. Страховщики сами решают, какую стоимость выбрать — это дает им конкурентные преимущества друг перед другом.

С лета 2019 года границы расширят с 2746 до 4942 руб. Опять-таки компании сами смогут выбирать, какую базовую цену страховки установить.

— Где-то страховка может подорожать, а где-то подешеветь за счет расширения границ, — заявил зампредседателя ЦБ Владимир Чистюхин.

По словам финансиста, выиграть должны мотоциклисты и жители регионов, где ОСАГО не приносит убытков (например, Москва ). Если следовать этой логике, в Волгоградской, Ростовской областях или Краснодарском крае базовая стоимость полиса, скорее всего, вырастет — эти регионы относятся к проблемным, там расходы страховщиков сильно превышают доходы.

Изменение коэффициента бонус- малус .

За безаварийную езду стоимость страховки снижается на 5% в год. Попал в аварию — следующий полис окажется дороже. Такие изменения цены и называются коэффициентом бонус-малус (КБМ).

Чистюхин рассказал, что сейчас у водителей бывает задвоение КБМ — когда появляется два разных коэффициента бонус-малус. Это происходит из-за того, что страховая история часто закреплена не за конкретным автомобилистом, а за полисом ОСАГО. Стоит машине попасть в аварию, как штрафные санкции начинают действовать для всех, кто был вписан в страховку.

С этим хотят покончить.

СЕРЕДИНА 2020 ГОДА

Отмена базовой стоимости страховки.

Этот пункт еще обсуждают. В ЦБ хотят, чтобы страховщики с каждым водителем заключали индивидуальный договор — без всякой базы, на усмотрение самого страховщика. А если страховщики начнут ломить цены, ЦБ обещает наказывать. Получается, какие-то критерии все же установят.

Потенциально ОСАГО для аккуратных водителей из регионов, где страховщики не терпят убытки, должно будет стать еще дешевле. Но автомобилистам из проблемных областей (особенно, если они раньше попадали в аварии) придется серьезно раскошелиться.

ЧТО ЕЩЕ?

Есть и другие факторы, которые хотят использовать при расчете стоимости страховки. Окончательного решения нет, но обсуждение идет.

1. Количество штрафов. Если автомобилист часто нарушает правила движения, для него страховка должна стать дороже.

2. Марка автомобиля. Ничего конкретного нет, но в ЦБ обсуждают, как стоимость ОСАГО может зависеть от застрахованной машины.

3. Телематика. Некоторые страховщики для расчета стоимости полиса КАСКО используют специальные датчики, измеряющие манеру вождения. Если шофер резко стартует, часто превышает скорость, постоянно перестраивается — он платит больше. А если все делает плавно и без резких движений — платит меньше. Этот же принцип можно было бы использовать в автогражданке.

ТАК ПОДОРОЖАЕТ ОСАГО ИЛИ НЕТ?

Скорее всего, подорожает. Смотрите сами: страховщики жалуются на убытки. 15 млрд. руб. насчитали. Конечно, получив возможность поднять базовую цену полиса, компании это сделают.

В ЦБ даже оценили возможные негативные последствия. Вот как могут измениться цены:

Водитель ОСАГО в 2018 году ОСАГО в 2019 году

Среднестатистический автомобилист 5800 руб. 7000 руб.

Молодой водитель из Челябинска на машине мощнее 150 л.с. 24900 31000

Пенсионер из деревни на машине с мощностью меньше 50 л.с. 1500 руб. 1700 руб.

Конечно, цены могут и не подняться. Окончательное решение за страховщиками. Но у кого-то есть сомнения, что компании решат не увеличивать свою прибыль?

ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Страхование как было кормушкой, так и осталось

Ну не могу я спокойно читать про страховщиков. Что об авто, что о квартирах. Ну давайте отстранимся от соболезнований страховым компаниям по поводу их миллиардных потерь.

Что происходит с точки зрения зравого смысла? Водитель )или собственник жилья и мебели) несет ежегодно в клювик страховщиков минимум пятсот, а то и тысячу долларов (или евро, смотря по курсу). А потом весь этот год ничего не происходит: и аварий нет, и соседи сверху не затопили, и воры не наведывались на дачу.

Другие статьи:  Приказ 507 14

И опять по новой: денежку — страховщикам.

У меня просто вопрос: если стархового события нет, почему мой взнос не переходит на будущий год?

Надо содержать персонал страховых компаний и дать достойную зарплату их хозяевам, ну, черт с ним — возьмите 10 процентов от прошлогодней суммы, а остальное — зачислите на мою страховку нового года. Я же водил бережно, ничего не повредил и ни в кого не въехал. то есть, в принципе, ни кому не должен.

А скидки-подачки меня не устраивают. Пусть за ДТП платят по полной программе лихачи и наглецы.

По-моему, это справедливо.

И учтем, что эти товарищи год крутят мои денежки. А даже банки дают за это процент.

А страховщикам, которые стонут под бременем затрат, скажу из собственной практики: у меня были две-три истории с ремонтом авто по ДТП и прочему за 22 года вождения. И только в одном (!) случае страховщики выплатили то, что было положено. Документы забирали исправно, но, по системе ниппель — денежки обратно не шли и на ремонт не отправляли. А при заливе квартиры вообще ни копейки — никто даже и не дернулся.

Хочу в страховую контору! Не жизнь, а мечта!

Новые времена. Сколько будет стоить ОСАГО в 2019 году

О сновная цель предстоящей реформы ОСАГО — дать возможность страховым компаниям предлагать индивидуальные тарифы для каждого водителя, основываясь на его страховой истории.

В перспективе эти изменения могут стать очень выгодными для автолюбителей, ведь аккуратные водители станут платить за ОСАГО значительно меньше. Однако реформа проходит в несколько этапов, и некоторые из изменений поначалу могут неприятно удивить.

Возможно, это заметили не все, но уже с сентября 2018 года по новым правилам оформляются электронные полисы ОСАГО: теперь договор начинает действовать не ранее чем через 3 дня после дня оформления. Водители, которые привыкли оформлять полис онлайн буквально за день до окончания предыдущего, сталкиваются с проблемой — система не позволяет оформить полис с завтрашнего числа.

Что делать в этом случае?

  • Оформить полис по новым правилам и отложить поездки на 3 дня;
  • Оформить ОСАГО в офисе страховой компании;
  • Планировать оформление следующего полиса заранее — это можно сделать за 60 дней до окончания предыдущего.

Кстати, в это же время в силу вступили новые технические требования к сканам документов, которые клиент загружает на сайт страховщика; правило о том, что на один номер телефона может быть зарегистрирован только один личный кабинет; а также определены случаи, когда электронный договор ОСАГО может заключаться через сайт РСА.

На 2019 год запланировано еще несколько серьезных изменений в автостраховании, касающихся тарификации и механизма расчета стоимости полисов. Предполагается, что ряд из них вступит в силу уже в первом полугодии 2019 года.

По привычной всем схеме стоимость обязательного автострахования рассчитывается по базовому тарифу (диапазон которого составляет сейчас 3432–4118 рублей), а на конечную цену полиса влияют: стаж и возраст водителя, (КБМ) коэффициент бонус-малус, мощность двигателя, регион регистрации и период использования ТС.

Центробанк предложил расширить базовый тариф для легковых автомобилей физических лиц на 20% в обе стороны — он составит от 2746 до 4942 рублей. Для мотоциклистов и юридических лиц показатели базового тарифа просто снизятся — на 10,9% и 5,7% соответственно.

Во-первых, он будет рассчитываться на год, а во-вторых, теперь можно будет иметь только один КБМ. Если в базе данных Российского союза автостраховщиков у пользователя указано несколько значений КБМ (как у водителя и как у владельца транспортного средства), то в 2019 году ему оставят только одно — причем наименьшее из них. По планам Центробанка эти изменения могут вступить в силу уже в первом полугодии 2019 года.

Коэффициенты страховых тарифов теперь будут рассчитываться исходя из больших градаций возраста и опыта водителей. Предусмотрено целых 50 категорий, которые присвоят автолюбителям исходя из этих показателей. Для опытных водителей старшего возраста коэффициент будет снижен, а для молодых и неопытных — повышен до 4,5%. Такая классификация позволит применять к каждому водителю индивидуальный подход.

Следующим этапом реформирования может стать разрешение для страховщиков устанавливать собственные тарифы на ОСАГО в пределах 30-40% в обе стороны (итоговая стоимость при этом не должна будет превышать установленный тарифный максимум более чем в 3 раза). В этом случае компании смогут как повышать, так и снижать тарифы на ОСАГО, стараясь предложить клиентам наиболее привлекательные цены. Однако сроки введения этих изменений пока сложно назвать, хотя именно они, возможно, сделают тарифы ОСАГО более привлекательными.

Как говорится, предупрежден — значит, вооружен. Может быть, сэкономить не получится, но информация о грядущих изменениях позволит не потратить лишнего.

Во-первых, рекомендуем внимательно ознакомиться с сутью изменений, когда они вступят в сил — это позволит понять, как они отразятся на стоимости полиса в каждой конкретной ситуации.

Во-вторых, проверьте свой КБМ: если их два, то новый полис будет рассчитан по наименьшему. Сделать это можно на сайте РСА.

В-третьих, вы можете не дожидаться изменений и продлить полис ОСАГО прямо сейчас. Это могут сделать все, у кого до конца полиса осталось чуть больше 2 месяцев (напоминаем, что продлять ОСАГО можно за 60 дней до окончания действующего полиса).

Это позволит потратить на страховку именно ту сумму, на которую вы рассчитывали, и даст вам запас времени на то, чтобы разобраться со всеми изменениями до оформления следующего полиса. Удачи на дорогах!

Оформляйте ОСАГО у надежных партнеров. Рассчитайте свой полис в «Росгосстрах».

От потолка до пола: покупаем Audi Q7 l за 1,2 миллиона рублей

Поиграем в параноиков: как ЭРА-ГЛОНАСС может следить за автовладельцами

Косоглазие – не порок: стоит ли покупать Mercedes-Benz E-class W211 за 600 тысяч рублей

Добавить комментарий

Основная цель предстоящей реформы ОСАГО — дать возможность страховым компаниям предлагать индивидуальные тарифы для каждого водителя, основываясь на его страховой истории.

Основная цель содрать больше денег. Все остальное сказки для наивных. В лучшем случае аккуратные водители, не нарушающие ПДД и не попадающие в аварии будут платить столько же.

Именно содрать больше денег. И ни одна страховая компания не использует диапазон базового тарифа, все выставляют по максимуму — 4118 рублей (так например, в г. Ярославле).
А КБМ — это вообще способ обмана: у многих «безаварийных» водителей за многие годы обнаруживалось, что КБМ=1, т.е. по каким-то причинам (как правило неведанным), скидка страховщиком не осуществлялась, но если раньше ОСАГО было недорогое и этим никто не заморачивался, то в последние годы ОСАГО стало очень затратным и приходится разбираться. Основные причины завышенного КБМ:
— халатность (или намеренное упущение) страховщика (теперь, слава Богу, сведения подают в РСА);
— если Вы отъездили не полный год, например, продали машину — скидку не дадут;
— скидка действует в течение одного года после окончания полиса ОСАГО, а потом она сгорает!
Зато если Вы стали причиной ДТП, пусть даже копеечного по выплате, то Вас непременно «обуют», например при КБМ=12 (или 0,55, т.е. 45% скидки) Вам присвоят КБМ=6 (или 0,85, т.е. 15%), иными словам заберут 7 лет безаварийной езды!
И непонятно почему скидку ограничивается 50%? Ведь если водитель продолжает ездить безаварийно более 10 лет (и неприносить убытки страховщику), то почему он продолжает платить впустую? Пусть скидка продолжается вплоть до 100 %, ну или хотя бы до 95%. Это ли не стимул ездить аккуратно?!
Так что КБМ не очень то и «заинтересован» снизить стоимость добропорядочных водителей, как впрочем и в целом ОСАГО.

Порядок получения ОСАГО

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о процедуре, которая хорошо знакома большинству отечественных водителей. Это — оформление полиса обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО).

Однако на практике довольно часто можно встретить водителей, которым никогда не приходилось самостоятельно получать страховку.

Например, ОСАГО может понадобиться при покупке первого собственного автомобиля. Иногда начинающий водитель самостоятельно не покупает полис, т.к. его до поры до времени вписывают родственники.

Кроме того нужно брать в расчет и то, что правила покупки страховки на автомобиль время от времени претерпевают изменения. В общем, существует множество причин, по которым порядок получения ОСАГО до сих пор остается неизвестным водителю.

В этой статье Вы узнаете:

Какие документы нужны для получения полиса ОСАГО?

Процедура оформления страхового полиса в настоящее время унифициирована. Т.е. независимо от того, в какую страховую компанию Вы обращаетесь, Вам придется заплатить за страховку примерно одну и ту же сумму (существует небольшой коридор, в пределах которого страховые устанавливают стоимость ОСАГО) и документы потребуются одни и те же.

Тем не менее при подготовке к покупке полиса я рекомендую Вам самостоятельно рассчитать его стоимость, т.к. на практике сотрудники страховых компаний могут допустить ошибку (случайно или намеренно).

Кроме того, работники некоторых страховых пытаются навязать страхование жизни, стоимость которого они добавляют к стоимости ОСАГО. И если водитель к этому не готов, то ему придется заплатить больше. Так что рекомендую Вам изучить статью «Правильный расчет стоимости ОСАГО».

Документы для оформления ОСАГО в 2018 году

1. Заявление. Обычно составляется непосредственно в страховой компании, т.е. заранее готовить данный документ не нужно.

2. Паспорт или иное удостоверение личности. Обратите внимание, водительское удостоверение не является удостоверением личности.

3. Документ о регистрации автомобиля — свидетельство о регистрации транспортного средства. Если автомобиль новый и еще не зарегистрирован в ГИБДД, то в страховую нужно предоставить паспорт транспортного средства (ПТС).

4. Водительские удостоверения всех водителей, которые будут допущены к управлению автомобилем. Вместо самих водительских удостоверений можно предоставить в страховую компанию их копии.

5. Диагностическая карта технического осмотра, которая действует еще хотя бы в течение 1 дня. Для новых автомобилей, с года выпуска которых прошло менее 3-х лет, диагностическая карта не требуется.

После того, как Вы собрали все перечисленные выше документы, следует обратиться в офис выбранной Вами страховой компании для получения полиса ОСАГО.

Кроме того, в 2018 и 2019 году приобрести страховой полис можно через Интернет и страховые компании обязаны предоставлять такую возможность:

Автомобили, которым не требуется полис ОСАГО

Существует несколько групп транспортных средств, которым страховой полис ОСАГО не требуется в принципе:

  • Транспортные средства, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 20 км/ч.
  • Транспортные средства, которые не регистрируются в ГИБДД (например, мопеды).
  • Транспортные средства вооруженных сил.
  • Иностранные автомобили, которые застрахованы в международных системах страхования (имеющие полис «Зеленая карта»).
  • Легковые прицепы, принадлежащие гражданам.
  • Транспортные средства, не имеющие колес (например, гусеничные).
Другие статьи:  Приказ о переводе детей в другие группы в доу

Получить более подробную информацию об этом Вы можете в пункте 3 статьи 4 Федерального закона «Об ОСАГО».

Если Ваш автомобиль не попадает в приведенный список, то следует посетить страховую компанию для получения полиса ОСАГО. В рамках этой статьи я не буду давать никаких советов по выбору страховой компании, т.к. неподготовленному человеку надежность страховщиков оценить довольно сложно.

Порядок получения полиса ОСАГО

В настоящее время страховщики могут самостоятельно изменять стоимость ОСАГО в небольших пределах. Чтобы найти оптимальный по цене вариант, позвоните в несколько страховых компаний по телефону. Страховщики назовут Вам базовые ставки страховых тарифов. Если Вы хотите купить полис по самой выгодной цене, то выберите ту компанию, базовая ставка которой ниже (все остальные коэффициенты у страховых не отличаются друг от друга).

Оформление полиса ОСАГО обычно занимает несколько минут. Кроме того, оформление страхового полиса возможно без личного посещения страховой (через Интернет). Причем в 2019 году данную услугу должны предоставлять все страховые компании.

Вернемся к традиционном способу покупки ОСАГО. При оформлении полиса в офисе рекомендую обратить внимание на стоимость, рассчитанную менеджером. Ее нужно сравнить с цифрой, которую Вы заранее получили с помощью калькулятора ОСАГО. Цифры должны совпадать.

Кроме самого полиса ОСАГО Вам должны выдать 2 чистых бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии. Они потребуются Вам в том случае, если Вы решите оформить ДТП без ГИБДД. Бланки обновляются довольно часто (раз в несколько лет), поэтому рекомендую брать новые экземпляры при каждом обращении в страховую.

Еще одна важная особенность. При столкновении двух автомобилей максимальная выплата на ремонт пострадавшего транспортного средства составляет 400 000 рублей. На первый взгляд, этой суммы должно хватить на ремонт в большинстве случаев. Тем не менее поскольку год от года цены на автомобили и запчасти только растут, а максимальная выплата увеличивается нечасто, то при возникновении серьезного ДТП с дорогим автомобилем этой суммы может не хватить на ремонт.

В связи с этим большинство страховых компаний позволяют расширить полис ОСАГО полисом ДСАГО (полисом дополнительного страхования). Обычно стоимость такого полиса значительно меньше ОСАГО (например, в страховых бывают акции, позволяющие оформить этот полис за 100 — 200 рублей), однако ДСАГО значительно расширяет страховую выплату — до 1 000 000 рублей или более. Естественно, условия в разных страховых могут существенно отличаться.

Полис ДСАГО не является обязательным. Покупать его или нет, каждый водитель решает самостоятельно. Однако это хорошее решение для тех, кто неуверенно чувствует себя за рулем.

В завершение хочу отметить, что хотя процедура покупки ОСАГО довольно простая, на практике могут возникнуть проблемы с неправильным расчетом стоимости. И если Вам довелось сталкиваться с подобными случаями, напишите о них в комментариях к статье.

Обязательная страховка при выезде за границу

Нужно ли приобретать россиянам страховку

В начале 2016 года в российских СМИ промелькнуло заявление, что отныне каждый россиянин, выезжая за границу, при покупке тура должен оформить страховой медицинский полис на сумму свыше 2 000 000 р. Основой подобных заявлений якобы послужил федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Данное сообщение сразу же начали цитировать на сайтах страховых компаний, утверждая, что страховой полис необходим.

Но это неправда: в поправках не идет речь об обязательности страхования. Скорее, наоборот, в документе говорится, что даже «пакетники» могут отказаться от оформления полиса. Так почему же тогда туроператоры так настаивают на оформлении страховки для поездки за границу? Оказывается, причиной этого требования становятся несколько нюансов, о которых и пойдет речь далее.

Оформлять или нет

Зачем нужна страховка за границей для путешественника – ведь выехать из России можно и без страховки. Это так, но вот въехать во многие страны без страхового полиса невозможно: не спустят на свою территорию туриста без страхового документа страны Шенгенское соглашение. Это Германия, Польша, Латвия, Италия и другие 26 европейских государств.

Расположение стран на карте, участвующих в Шенгенском соглашении

Более того, страховка для Шенгенской визы должна быть не только оформлена, но к ней предъявляют определённые требования, она должна соответствовать следующим условиям:

  1. Документ должен быть без франшизы.
  2. В полис должны быть включены такие медицинские услуги, как амбулаторное лечение, вызов врача и другие.
  3. Сумма покрытия – от 30 тысяч евро.
  4. Страховка должна быть действительной на территории стран Шенгенского соглашения.
  5. Особое внимание – времени действия страхового документа. Оно должно быть действительным на время периода путешествия по Шенгенским государствам плюс дополнительно 15 дней.

Запасаться страховкой необходимо не только для поездки в страны Шенгена, но и в те государства, которые готовятся к вхождению в шенгенский союз. Поэтому при оформлении визы в Румынию, Хорватию, Болгарию, нужно будет оформлять и страховой медицинский полис на весь период путешествия.

Конечно, стоимость тура возрастет, особенно если оформлять полис и на взрослых, и на детей, но тут как раз тот случай, когда без данного документа совершить путешествие невозможно.

Пример международного страхового полиса на 30000 евро для оформления шенгенской визы

Отдельные требования к наличию документа предъявляет Австралия: на ее территорию с полисом должны въезжать граждане, возраст которых от 75 лет и больше. Остальным рекомендуется туристическое страхование, но оно не является обязательным.

Необязательно медицинское страхования туристов, которые собираются в поездку на Кипр, в Великобританию, Турцию, Грузию, Израиль, Вьетнам, Таиланд, США и многие другие государства. Но, хотя документ необязательно иметь, его наличие приветствуется обеими сторонами – и выпускающей и принимающей: во время пребывания в чужой стране все может произойти и намного легче пережить неприятности туристу, который подготовлен к любым неожиданностям.

Для этого на руках всегда должна быть распечатка страховки. Ее предъявляют сначала пограничникам при пересечении границы, затем при наступлении страхового случая.

Смотрите видео: нужно ли оформлять страховку для выезда за границу и на что стоит обратить внимание при выборе страховки.

Зачем нужно оформлять страховку для поездки за границу

Чтобы понять, обязательная ли страховка при выезде за границу, следует разобраться в тех случаях, когда ее наличие просто необходимо. Полис нужен:

  1. При оформлении шенгенской визы, так как без страховки невозможно получить и саму визу.
  2. Медицинская помощь за границей обходится очень дорого. Внезапное заболевание или несчастный случай без полиса может вылиться в очень большую сумму. Наличие у путешественника или туриста страховки решит проблему – позволит воспользоваться неотложной медицинской помощью, а при несчастном случае компенсирует понесенные расходы. Другими словами, полис может понадобиться при поездке за рубеж для оплаты лекарств, транспорта, срочных сообщений, юридической помощи и других услуг, которыми придется воспользоваться. Поэтому иметь медицинскую страховку желательно всем, а особенно туристам старше 50-летнего возраста и лицам, у которых имеются проблемы со здоровьем – у них чаще всего возникают накладки вследствие изменения климата, сложных погодных условий, долгого перелета или путешествия в автотранспорте.

Средняя стоимость медицинских услуг за границей на примере нескольких стран.

Туристическая страховка для любителей активного отдыха с дополнительной пометкой SKI (лыжи)

Таким образом, дополнение базового варианта страховки защитит от существенных расходов при наступлении возможных экстренных ситуаций.

Узнать о стоимости медицинской страховки можете на нашем сайте.

Экономическая целесообразность страхования

Многие считают, что совсем необязательно оформлять страховой полис, если принимающая страна не требует этот документ. Лучшим ответом на этот вопрос будет разбор конкретного примера.

Цена базовой страховки эконом-класса зависит от нескольких факторов. Для рассмотрения данного примера будут учитываться следующие показатели:

  1. Страна пребывания – Австрия.
  2. Количество путешественников – один.
  3. Цель поездки – посещение горнолыжного курорта.
  4. Время пребывания – неделя.
  5. Франшиза отсутствует.
  6. Сумма страховки – 30 тысяч евро.

Смотрите видео: советы независимого эксперта в вопросах страхования.

Чтобы купить страховку для выезда за границу, человек должен будет уплатить всего 730 рублей. Сумма небольшая, но она может значительно возрасти, если, например, при спуске с горы человек сломал ногу. Госпитализация, лечение, приобретение лекарств, звонки домой, медицинская репатриация (транспортировка в Россию) обойдется минимум в 2 000 евро.

В переводе на рубли сумма возмещения составит около 120 тысяч. Колоссальная разница! Вот поэтому экономически целесообразно все же приобрести медицинский полис.

Документ можно оформить самостоятельно или вместе с туром – в зависимости от того, какие условия предлагает туроператор. Можно также обратиться в компанию-ассистанс. Так называются фирмы посредники между страховыми компаниями и их партнерами. Таковыми являются:

  1. Транспортные организации.
  2. Туристические агентства.
  3. Медицинские центры.

После заключения договора именно ассистанс-компания будет следить за выполнением оговоренных услуг.

Дешевле и выгоднее всего оформить страховку онлайн. Вы можете выбрать и сравнить цены у самых надежных российских компаний и выбрать ту, которая устраивает Вас. Сделать это можно здесь.

Необходимые документы и нюансы заключения договора

Какие документы нужны для страховки? Чтобы заключить договор, клиенту нужно подать в компанию страховщика заявление. В нем должна быть указана вся необходимая для оформления информация – страна, как долго клиент будет пребывать на ее территории, цель поездки. Кроме того, следует указать и реквизиты российского и заграничного паспортов. На основании полученных данных и оформляется медицинская страховка.

Но чтобы документ был действительным, он не должен содержать ошибки. Поэтому ни в коем случае нельзя подписывать бумаги, не прочитав их внимательно. Бывают случаи, когда клиент сам их допустил. Мелкую ошибку в страховке для путешествия за границу могут исправить сами менеджеры – достаточно им указать на нее, если же был допущен серьезный недочет, понадобиться переоформлять документ. На что следует обратить внимание? В первую очередь нужно проверить условие страховки:

  1. Когда начинается действие договора и когда заканчивается.
  2. Срок действия страховки за границей.
  3. Охватывает ли страховой период все время пребывания за границей.
  4. Указаны ли все оговоренные страховые случаи.
  5. Соблюдены ли все правила страхования жизни.

Смотрите видео: информация о медицинском страховом полисе для поездки за границу.

Соблюдение правил и точность оформления документа – это гарантия, что в случае несчастного случая, непредвиденных обстоятельств или внезапной болезни каждый путешественник будет защищен от финансовых переплат и сможет с наименьшими потерями вернуться домой.

Рассчитать стоимость страховки для поездки за границу можно здесь.