Норма лицензия

Получение лицензии на алкоголь: нормы 2019 года

Для реализации алкогольных напитков предприниматель должен получить лицензию. Поскольку процесс оформления разрешительного документа занимает довольно много времени, начинать оформление лицензии нужно задолго до открытия магазина или заведения общественного питания, иначе продажа алкоголя в них будет считаться незаконной.

Из нашей статьи вы узнаете, как происходит процедура оформления лицензии в 2019 году, а также какие документы необходимы для получения разрешения на продажу алкоголя.

Что такое лицензия на алкоголь?

Алкогольная лицензия регулируется двумя нормативными документами – федеральным законом №171 от 22.11.1995 г. и соответствующими нормами местного законодательства. Это значит, что органы местного самоуправления имеют право самостоятельно определять требования и перечень документов, необходимых для осуществления розничной торговли алкоголем.

Законодательство разделяет розничную торговлю алкоголем на несколько видов деятельности, включая торговлю слабым алкоголем или алкоголем крепостью выше 15%, продажа на вынос или для употребления на месте. Каждый из перечисленных видов деятельности требует оформление отдельных лицензий. Например, если магазин продает как крепкие, так и слабоалкогольные напитки, его владельцам потребуется лицензия на реализацию алкоголя для употребления вне торгового помещения.

Розничная лицензия оформляется только юридическим лицам. Максимальный срок ее действия составляет 5 лет. Однако документ может быть продлен при условии ежегодной оплаты госпошлины в размере 40 000 рублей.

Как получить лицензию на алкоголь?

Лицензия на алкоголь может быть выдана организации, которая соответствует следующим условиям:

  • минимальный размер уставного капитала – 500 000 рублей;
  • для предприятий общественного питания минимальный размер уставного капитала составляет 10 000 рублей;
  • организация владеет стационарным помещением, которое приобретено в собственность или взято под долгосрочную аренду;
  • площадь помещения составляет от 50 квадратных метров;
  • помещение соответствует нормам санитарной и противопожарной безопасности;
  • помещение, в котором реализуется и хранится алкоголь, оснащено техническими средствами охраны;
  • наличие кассового аппарата, зарегистрированного налоговой инспекцией;
  • магазин находится вне учреждений медицины, образования, культуры и спорта, а также прилегающих к ним территорий;
  • если в торговых точках реализуется крепкий алкоголь на вынос, они должны располагаться вне объектов военного назначения, общественного транспорта и мест большого скопления людей;
  • если заведение общественного питания торгует алкоголем для употребления на месте, оно должно находиться не менее чем за 25 метров от вышеперечисленных объектов.

Однако требования, касающиеся удаленности магазина или заведения общепита, торгующего алкоголем, необходимо уточнять по месту нахождения вашего предприятия, т.к. муниципальные образования самостоятельно определяют эти нормы.

Порядок оформления лицензии на алкоголь в 2019 году

В первую очередь заявителю на алкогольную лицензию необходимо подготовить комплект документов, утвержденный органами местного самоуправления. Примерный список документов выглядит следующим образом:

  • заявление, в котором указывается перечень всех объектов лицензирования, их адреса и реквизиты;
  • нотариально заверенные копии учредительных документов, а также свидетельств о внесении в них изменений (устав, решение об учреждении, договор учредителей, ОГРН, ИНН, письмо Росстата с кодами статистики, приказ о вступлении в должность генерального директора и главного бухгалтера);
  • документы, подтверждающие право пользования помещением (свидетельство о собственности или договор долгосрочной аренды, передаточный акт на помещение, договор аренды на землю, акт приемки объекта, технический паспорт, документы БТИ). Если документ включает в себя несколько страниц, они подаются в сшитом виде с печатью организации;
  • квитанция об оплате за лицензионную пошлину с суммой за каждый год лицензирования;
  • нотариально заверенная выписка из ЕГРЮЛ (срок ее давности должен составлять не более 6-ти месяцев);
  • карточка ККМ;
  • справка, подтверждающая внесение уставного капитала с суммой, которая необходима для выбранного вида деятельности.

Раньше для получения лицензии на реализацию алкоголя заявитель должен был предоставить такие документы как разрешение санитарных органов и Госпожнадзора, а также справку об отсутствии налоговой задолженности. Сейчас эти документы не являются обязательными, т.к. проверка на соответствие всем техническим требованиям осуществляется во время выездного осмотра. Однако сотрудники лицензирующего органа имеют право требовать у заявителя дополнительные сведения, поэтому если есть возможность, вышеназванные документы следует подготовить заранее. Особенно это относится к справке об отсутствии налоговой задолженности, т.к. если лицензирующий орган выявит факт задолженности перед бюджетом, в выдаче лицензии будет отказано, а сумма, уплаченная за пошлину, возврату не подлежит.

Проверка поданных документов и выездной осмотр помещения производятся в течение 30-ти дней с момента подачи заявления. До визита сотрудников лицензирующего органа организация должна подготовить копии сертификатов на алкоголь, а также уголок потребителя, оформив его книгой жалоб и предложений, законом о защите прав потребителя и выдержками из актов, регулирующих оборот спиртосодержащих напитков.

Если во время проведения экспертизы будут выявлены какие-либо нарушения, срок рассмотрения документов продлевается до устранения недочетов. Однако продление срока возможно не более чем на 1 месяц. Если организация не сможет вовремя исправить недочеты, лицензирующий орган имеет право отказать в выдаче лицензии. При этом заявитель будет оповещен об оформлении или отказе в оформлении лицензии за три дня до момента выдачи документов.

Обратите внимание, что заявление на продление действующей лицензии можно подавать за 90 дней до ее окончания. Если же предприятие пропустит срок действия лицензии, реализация алкоголя будет считаться незаконной, что повлечет за собой ответственность по гражданскому, уголовному и административному законодательству.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Лицензия Департамента экономического развития Вологодской области на розничную продажу алкогольной продукции

Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции требуется для магазинов, продающих алкоголь населению в закупоренной таре, и для предприятия общественного питания (ресторан, кафе, бар и т.д), реализующих спиртное посетителям порционно. Несмотря на приравнивание пива, с содержанием этилового спирта более 0,5%, к алкогольной продукции, лицензирование розничной продажи пива не введено, хотя условия к продаже пива предъявлены.

Получение лицензии на деятельность по розничной продаже алкогольной продукции включает в себя:

  1. Консультации по вопросу получения лицензии на деятельность по розничной продаже алкогольной продукции (начиная от требований к помещению и заканчивая требованиями к информационному стенду).
  2. Подготовку пакета документов для сдачи на регистрацию в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области договора аренды нежилого помещения, используемого для осуществления лицензируемого вида деятельности;
  3. Регистрацию обособленного подразделения в случае несовпадения фактического (адреса места осуществления лицензируемого вида деятельности) и юридического адресов;
  4. Регистрацию контрольно-кассовой техники.
  5. Подготовку пакета документов для получения лицензии на деятельность по розничной продаже алкогольной продукции.
  6. Подача пакета документов в Департамент экономического развития Вологодской области при лицензировании, а также получение бланка лицензии.
Другие статьи:  Нотариус пермь дзержинский район по буквам

Что требуется от Вас:

  1. Сканкопии регистрационных документов компании;
  2. Нотариальная копия устава (или оригинал, чтобы мы сами оформили его нотариальную копию);
  3. Сканкопии документов, удостоверяющих право владения зданиями, строениями, сооружениями и помещениями, необходимыми для выполнения лицензируемого вида деятельности;
  4. Погашение имеющейся задолженности по уплате налогов и сборов (штрафов и пеней) до подачи заявления о предоставлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.

Всё остальное мы обсудим с Вами при личной встречи или по телефону.

Обратите внимание!

  • Розничную продажу крепкого алкоголя могут вести только организации — юридические лица. Торговлю пивом и напитками, изготовленными на его основе, могут осуществлять как организации – юридические лица, так и индивидуальные предприниматели. Лицензирование розничной продажи пива НЕ ВВЕДЕНО.
  • При розничной продаже алкогольной продукции через магазины необходимо подтверждение оплаты уставного капитала юридического лица в полном объеме на сумму не менее 500 тыс. рублей.
  • Требования к помещению для розничной продажи алкогольной продукции:
  1. только стационарный торговый объект, то есть прочно связанный фундаментом с землей и присоединенный к сетям инженерно-технического обеспечения;
  2. суммарная площадь торговых и складских плющащей должна быть не менее 50 кв. м. в городе и 25 кв.м. в сельской местности. . При этом, данная квадратура должна распространятся именно на места продажи и хранения алкоголя (не подлежат учету помещения кухни, туалета и т.п.);
  3. торговый зал и склад не должны быть обособленными помещениями с разными входами;
  4. в случае аренды торгового объекта, в договоре должен быть указан срок на один год или более, при этом договор аренды должен быть зарегистрирован в установленном порядке в Управлении Росреестра по Вологодской области.
  • Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции выдается на срок от одного года до пяти лет. Ни меньше года, ни больше пяти лет.
  • Ограничением продажи алкоголя является расстояние от точки продажи алкоголя до объектов, где по закону торговать спиртным запрещено. В Вологде запрещена продажа алкоголя на расстоянии до 30 метров от детских, образовательных, медицинских организаций и объектов спорта, оптовых и розничных рынков, вокзалов, иных мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, а также объектов военного назначения.
  • Обратите внимание на порядок расчета расстояния от объекта продажи алкоголя до прилегающих территорий, на которых торговать спиртным нельзя:
  1. при отсутствии обособленной территории — по прямой от входа для посетителей в здание (строение, сооружение), в котором расположены организации и (или) объекты, на которых продажа спиртным запрещена, до входа для посетителей в стационарный торговый объект;
  2. при наличии обособленной территории – по прямой от входа для посетителей на обособленную территорию здания (строения, сооружения) организаций и (или) объектов, на которых продажа спиртным запрещена, до входа для посетителей в стационарный торговый объект.

По итогу оказания услуги Вы получите:

Лицензию на осуществление розничной продажи алкогольной продукции на срок от 1 года до 5 лет.

Клиника «Норма» на Меленковском шоссе

Похожие клиники

ш. Карачаровское, д. 5д

9 отзывов
хирург
Меленковское шоссе, д. 17

4 отзыва
уролог
Меленковское шоссе, д. 17

15 отзывов
врач узи
Меленковское шоссе, д. 17

1 отзыв
эндоскопист
Меленковское шоссе, д. 17

25 отзывов
гинеколог
Меленковское шоссе, д. 17

Клиника так себе, один развод людей на деньги. Запись по времени заходишь на час позже. Сдала анализ на гепатит С показал положительный, здесь же отправляют к гастроэнтерологу. Сдала в своей поликлинике этот же анализ ответ отрицательно. Как понимать. Отвали гастроэнтерологу еще повтор лечение от болезни, которой нет.

Клиника «Норма» располагается в юго-западной части города Мурома. Это многопрофильная компания, специализирующаяся на оказании консультативно-диагностических услуг в более чем 20 направлениях медицины. Свою профессиональную деятельность она осуществляет в строгом соответствии с лицензией, полученной 18 августа 2017 года. Штат клиники «Норма» насчитывает 46 квалифицированных специалистов, обладающих сертификатами соответствиям. Свои услуги они оказывают 7 дней в неделю, без перерывов и выходных. Особенностью учреждения является наличие 5%-х скидок, предоставляемых всем пенсионерам.

Совершить проезд к клинике «Норма» можно на автобусе № 6, 6а, 6э, 9, 19, 20, 22, 23. Высадившись на остановке «ЖБК», необходимо двигаться по направлению к трехэтажному зданию № 17. Время пешего следования до медучреждения составляет 1 – 2 минуты.

Лицензия Департамента образования Вологодской области на образовательную деятельность

Компания Норма Права проводит работу по получению лицензий на право ведения образовательной деятельности по следующим программам:

  • Лицензирование по основным общеобразовательным программам дошкольного образования (частные детские сады);
  • Лицензирование по дополнительным общеобразовательным программам (дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы);
  • Лицензирование дополнительных профессиональных программ (программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки);
  • Лицензирование по программам профессиональной подготовки (автошколы и другие специальные учебные заведения).

Получение лицензии на образовательную деятельность включает в себя:

  1. Расширенную консультацию по вопросу получения лицензии на образовательную деятельность;
  2. Получение санитарно-эпидемиологического заключения;
  3. Получение заключения о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности (требуется не для всех организаций, осуществляющих образовательную деятельность);
  4. Подготовку пакета документов для получения лицензии на образовательную деятельность;
  5. Подача пакета документов в Департамент образования Вологодской области, сопровождение документарной и выездной проверки, а также получение бланка лицензии.

Пояснение к услугам, которые Компания оказывает в рамках лицензирования:

  1. При получении санитарно-эпидемиологического заключения: консультируем Клиента по требованиям к помещению; готовим все необходимые документы для получения заключения; подаем заявление в Управление Роспотребнадзора; контролируем подготовку Клиента к проверке; при необходимости присутствуем при проведении проверки на объекте; получаем бланк заключения.
  2. Проверяем образовательные программы, предоставленные Клиентом, на соответствие требованиям, изложенным в Государственном образовательном стандарте.
  3. Разрабатываем положения об образовательном структурном подразделении для организаций, осуществляющих обучение.
  4. Оформляем кадровые документы на специалистов, требуемых для осуществления лицензионных мероприятий.
  5. Подготавливаем документы, подтверждающих наличие условий для питания и охраны здоровья обучающихся.
  6. Заключаем от имени Клиента и в его интересах со сторонними организациями договоры: на оказание услуг по вывозу ТБО; утилизацию люминесцентных ламп; на выполнение дератизационных и дезинсекционных работ; на оказание медицинских услуг; на оказание услуг питания.

Правила совместной работы:

  • Вами назначается ответственное лицо для участия в своевременном решении организационных и технических вопросов в процессе лицензирования.
  • Вами своевременно выполняются рекомендации Компании по планировке и устройству помещений, с целью обеспечения всех технических возможностей осуществления образовательной деятельности, удостоверяемых выездными проверками в рамках лицензирования.
  • Объективно относится к сроку лицензирования, который составляет 45 рабочих дней.

Что требуется от Вас:

  1. Список планируемых к реализации образовательных программ;
  2. Сканкопии регистрационных документов компании;
  3. Нотариальная копия устава (или оригинал, чтобы мы сами оформили его нотариальную копию);
  4. Сканкопии договора аренды или иного документа, подтверждающего право владения нежилым помещением;
  5. В списочной форме информация о материальном и техническом оснащении помещений, задействованных в образовательной деятельности (столы, стулья, доски, проекторы и пр.);
  6. В списочной форме информация о наличие учебно-методической литературы и иных информационных ресурсов, используемых в образовательной деятельности;
  7. Образовательные программы по каждому заявленному направлению;
  8. Сканкопии документов об образовании как минимум двух педагогических работников и их паспортные данные (для оформления документов для выездной лицензионной проверки).
Другие статьи:  Расчет осаго до изменений

Всё остальное мы обсудим с Вами при личной встречи или по телефону.

Обратите внимание!

Согласно действующему законодательству образовательную деятельность вправе осуществлять:

  • образовательные организации, к которым относятся некоммерческие организации, осуществляющие на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такие организации созданы (ЧНОУ и АНО);
  • организации, осуществляющие обучение — юридические лица, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности (ООО, АО, АНО и пр.);
  • индивидуальные предприниматели — осуществляющие индивидуальную педагогическую деятельность и привлекающие наемных педагогических работников.
  • Для образовательных организаций — наличие помещений для работы медицинских работников.
  • Для организаций профессионального образования — наличие специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
  • Для подготовки водителей автотранспортных средств — заключение ГИБДД МВД РФ о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям и экземплярах согласованной и утвержденной образовательной программы.

По итогу оказания услуги Вы получите:

Лицензию без срока действия на осуществление образовательной деятельности по заявленным образовательным программам.

Зачем оптовой торговле лицензия?

В Узбекистане последовательно сокращаются и упрощаются лицензионные и разрешительные процедуры в сфере предпринимательской ­деятельности. Благодаря Указу Президента N УП-5409 от 11.04.2018 г. их стало меньше на 42 единицы. Однако оптовая торговля в Перечень отдельных лицензируемых видов деятельности и разрешительных процедур в сфере предпринимательской деятельности, отменяемых с 1 июня 2018 года ( прил. N 1 ), не вошла. Непонятно, с чем это связано, так как в проекте Указа этот вид деятельности от лицензирования предлагалось освободить.

Представляется, что сохранение лицензирования оптовой торговли – это явная перестраховка чиновников, которые боятся возможных «негативных» последствий. Между тем условия, в которых функционирует бизнес сегодня и 15 лет назад, когда сначала появилось требование получать разрешительное свидетельство на торговлю оптом ( Положение , утв. ПКМ N 407 от 26.11.2002 г.), а потом и лицензию ( ПП-186 от 21.09.2005 г.), коренным образом различаются.

Лицензирование оптовой торговли вводилось, поскольку она в экономических реалиях 2000-х рассмат­ривалась государством как деятельность, которая «может повлечь за собой нанесение ущерба правам и законным интересам, здоровью граждан, общественной безопасности и регулирование которой не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием» (ст.7 З-на « О лицензировании отдельных видов деятельности »).

Действительно, в условиях отсутствия конвертации, дефицита наличности, высокого уровня налогообложения, в том числе импорта, под видом оптовой торговли функционировало множество «обнальных» контор. Они создавали массу проб­лем для налоговых органов, выводя из-под налогообложения сотни миллиардов сумов. С введением лицензирования, а потом и особого порядка налогообложения выручки предприятий оптовой торговли конт­ролировать их деятельность и соблюдать интересы государства стало проще.

В сегодняшних условиях, когда нет никаких проблем с конвертацией и получением наличности в банках, лицензирование оптовой торговли становится явным ана­хронизмом и только мешает бизнесу нормально функционировать. Ему приходится:

√ при наличии лицензии уплачивать 5-процентные авансовые платежи по ЕНП с большинства поступ­лений, не являющихся выручкой (Положение, рег. МЮ N 2065 от 14.01.2010 г.);

√ соблюдать не поддающиеся однозначной трактовке правовые нормы, регулирующие оптовую (лицензируемую) и розничную (не лицензируемую) торговлю.

На практике грань между оптом и розницей установить не просто. В соответствии с Положением о порядке осуществления оптовой и розничной торговой деятельности (утв. ПКМ N 407 ):

  • оптовая торговля – это реализация закупаемых товаров по безналичной форме расчетов для использования в коммерческих целях или для собственных производственно-хозяйственных нужд;
  • розничная торговля – осуществление деятельности в сфере торговли, предусматривающее реализацию товаров поштучно или в небольших количествах за наличный расчет населению для конечного потребления, без права использования его в коммерческих целях.

В качестве критериев идентификации вида торговли используются налично-безналичная форма расчетов и количество реализуемого товара. Сразу возникают вопросы:

√ что означает определение «в небольших количествах» – это сколько?

√ а оптовой торговле нельзя продавать в небольших количествах?

√ и почему нельзя розничной торговле реализовывать товары в безналичной форме?

В условиях развивающегося рынка использовать понятие «розница» как объемно-количественную характеристику торговли не оправдано, поскольку количество товаров, являющихся предметом купли-продажи, характеризует не столько торговую деятельность, сколько потребности покупателя и возможности продавца в удовлетворении этих потребностей. Построить «забор» между двумя видами торговли – значит, создать большие трудности и бизнесу, и потребителям.

Розничной торговле Положение N 407 разрешает продавать товары по безналичному расчету (в пределах 10 % от общего объема месячного товарооборота) и без ограничений – по корпоративным пластиковым карточкам. При этом по безналичному расчету сверх 10 % от общего объема товарооборота разрешается реализация товаров только для организаций и учреждений социальной сферы. Опять возникают вопросы:

√ почему 10 %, а не 15 или 25 %?

√ а можно соцсфере реализовывать, например, все 100 % имеющихся товаров?

√ кто и как может контролировать эти проценты и зачем это нужно?

Делать это все труднее, так как все большая часть товаров реализуется и в рознице, и в опте через пластиковые карточки. А расчеты, осуществляемые с использованием банковских пластиковых карточек, относятся к безналичным формам расчетов ( Положение, рег. МЮ N 2465 от 3.06.2013 г.). То есть вид расчетов – наличный или безналичный – как критерий разделения оптовой и розничной торговли уже не работает. Фактически розничная торговля сегодня получила возможность реализовывать товар по безналичному расчету без ограничений. И это очень хорошо, так как способствует укреплению сума, обеспечивает сближение ценности наличных и безналичных денег.

Аналогичный процесс размывания барьеров между оптом и розницей идет и в оптовой торговле. С одной стороны, оптовая реализация товаров может производиться только на основании заключенных договоров и в безналичной форме взаиморасчетов (п. 10 Положения N 407 ). С другой стороны, предприятиям оптовой торговли разрешено осуществлять мелкооптовую и розничную торговлю за наличный расчет через собственные фирменные магазины (п. 4 УП-3270 от 30.06.2003 г.).

Из лицензирования оптовой торговли «изъяли» электронную коммерцию – с 1 июня текущего года «оборот товаров, реализуемых субъектами предпринимательства путем использования электронной коммерции, считается розничной торговлей вне зависимости от их объема» (п. 7 УП-5349 от 19.02.2018 г.).

Итак, поэтапно законодательство все больше стирает грань между оптовой и розничной торговлей. В теории производители реализуют свою продукцию оптовым торговым предприятиям, те – розничным, а они уже – потребителям. Но, как мы убедились, в жизни оптовые предприятия занимаются розничной торговлей, розничные могут реализовывать продукцию по безналичному расчету в неограниченном количестве.

Другие статьи:  Приказ 115 от 24032003 статус

Либерализируется и порядок лицензирования оптовой торговли. Из лицензионных требований и условий остались:

  • соблюдение законодательства Республики Узбекистан, регулирующего деятельность по осуществлению оптовой торговли;
  • наличие сертификатов соответствия или сведений о сертификации продукции на предприятиях-производителях либо их копии в случае реализации товаров, подлежащих обязательной сертификации (п. 9 Положения, утв. ПКМ N 242 от 5.11.2005 г.).

Требование о наличии сформированного уставного фонда в размере не менее 3 500-кратного размера минимальной заработной платы отменено (п. 3 УП-5303 от 16.01.2018 г.).

Наличие сертификатов является общим условием для всех хозяйствующих субъектов, реализующих товары или оказывающих услуги. А соблюдать законодательство, регулирующее деятельность, должны не только оптовые предприятия, но и розница.

И опять возникает вопрос: если барьеры между оптом и розницей стираются, а порядок лицензирования опта фактически носит формальный характер – зачем лицензировать опт?

Поэтому в целях дальнейшей либерализации условий для торговой деятельности, а также обеспечения реализации налоговой реформы, предусматривающей упрощение и унификацию налоговой системы, видится целесообразным:

1) снять различия в определениях между оптовой и розничной торговлей, в первую очередь за счет разницы в налично-безналичной форме расчетов и количестве реализуемого товара;

2) отменить лицензирование оптовой торговли;

3) ввести единые условия налогообложения для всех субъектов торговли – оптовых, оптово-розничных, розничных и ИТД.

Жорилла Абдуллаев,

Зачем оптовой торговле лицензия?

Условия для бизнеса в Узбекистане на глазах становятся значительно комфортнее. В прошлом ─ отсутствие конвертации и дефицит наличности, государство планирует серьезно снизить налоговое бремя. Не пришло ли время отказаться и от лицензии на оптовую торговлю? Об этом ─ в 22-м номере «Налоговых и таможенных вестей».

Не секрет, что в 90-х и начале 2000-х годов отсутствие конвертации, дефицит наличности и высокие налоги породили огромное число «обнальных» фирм, через которые «прокачивали» сотни миллиардов сумов. Поэтому в сфере оптовой торговли государству пришлось не только ввести разрешительное свидетельство, а затем и лицензию, но и особый порядок налогообложения. Так было проще контролировать ситуацию.

Сейчас все изменилось. Экономический обозреватель Ж. Абдуллаев предлагает отменить лицензирование оптовой торговли с трезвым расчетом. Внедрение пластиковых карт стерло барьеры между наличными и безналичными платежами. А требования к «уставнику» оптовиков отменили. Автор объяснил, почему лицензия на опт – анахронизм, и чего опасаются чиновники, которые не спешат ее отменять.

С полным текстом статьи можно ознакомиться здесь .

Ряд лицензий и разрешительных документов планируется отменить с 1 апреля

Проект Указа Президента «О мерах по кардинальному совершенствованию системы поддержки развития предпринимательской деятельности и улучшению условий ведения бизнеса» размещен на портале СОВАЗ.

Документ направлен на либерализацию лицензирования и разрешительных процедур. Напомним, сокращение количества лицензий и разрешительных документов, упрощение их оформления, пересмотр функций госорганов уже предусматривались в его более ранних версиях. Как и в новом проекте, в редакциях, размещенных для обсуждения в январе и августе 2017 года, содержались перечни отменяемых и объединяемых лицензий и разрешительных процедур.

Отменят ряд лицензий и разрешительных документов

Предусматривается полная и частичная отмена лицензий по 12 видам деятельности:

1. Фармацевтическая деятельность в части:

  • научно-исследовательской работы по созданию лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
  • контроля качества лекарственных средств и изделий медицинского назначения;

2. Туристская деятельность в части внутреннего туризма;

3. Оптовая торговля;

4. Ферментация табачного сырья;

5. Производство бланков ценных бумаг;

6. Деятельность по обслуживанию воздушных судов в аэропортах, связанная с выполнением воздушных перевозок;

7. Изготовление, дублирование и демонстрация на экране аудиовизуальных произведений;

8. Воспроизведение, реализация, прокат аудиовизуальных произведений, фонограмм и программ для ЭВМ;

9. Изготовление фонограмм;

10. Издательская деятельность;

11. Риэлторская деятельность в части информационных и консультационных услуг на рынке недвижимости;

12. Реализация нефтепродуктов через АЗС и пункты обмена масел.

Также отменяются 43 документа разрешительного характера. В этом перечне, например, присутствуют:

  • разрешение на открытие юрлицами – резидентами счетов за границей;
  • разрешение на транзитное перемещение и согласование транзита алкогольной и табачной продукции (см. подробнее);
  • ряд документов в сфере таможенного оформления: разрешения на временный ввоз и вывоз товаров, уничтожение иностранных товаров, помещение под таможенный режим отказа в пользу государства, а также реэкспорта и реимпорта и др.

Объединят ряд лицензий и разрешительных документов

Еще 8 лицензий объединят в 2:

Проектирование сетей телекоммуникаций

Проектирование, строительство, эксплуатация и оказание услуг сетей телекоммуникаций

Строительство сетей телекоммуникаций

Эксплуатация сетей телекоммуникаций

Оказание услуг сетей телекоммуникаций

Проектирование, строительство, эксплуатация и ремонт мостов и тоннелей

Проектирование, строительство и эксплуатация особо сложных объектов

Проектирование, строительство, эксплуатация и ремонт оборонных объектов

Проектирование, строительство и эксплуатация объектов повышенного риска и потенциально опасных производств

Производство ремонтных, строительно-монтажных работ на высотах методами промышленного альпинизма

Наряду с этим, 37 документов разрешительного характера планируется сократить до 17-ти путем объединения.

С полным перечнем лицензий и документов разрешительного характера, предлагаемых к отмене, в т.ч. путем объединения, можно ознакомиться по ссылке .

Упростят процедуры

По 11-ти лицензиям и 6-ти документам разрешительного характера предлагается сократить сроки оформления.

Также намечена передача функций по лицензированию и выдаче документов разрешительного характера:

  • от Кабинета Министров другим уполномоченным госорганам – 14 лицензируемых видов деятельности;
  • от республиканских органов госуправления территориальным органам госуправления и органам госвласти на местах – 4 лицензируемых вида деятельности и 5 документов разрешительного характера.

Отдельным перечнем изложены 14 лицензий и 8 документов разрешительного характера, по которым планируется сократить количество лицензионных требований и условий, а также документов, представляемых лицензирующему органу.

Лицензии – без срока, молчание госоргана – разрешение на деятельность

Помимо вышеизложенного, проект предусматривает следующие меры:

  • все лицензии будут выдаваться без ограничения срока их действия. Исключение составят лицензии на право осуществления медицинской и фармацевтической деятельности, на право занятия деятельностью, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, а также эксплуатацией и оказанием услуг сетей сотовой связи и телерадиовещания;
  • если лицензирующий орган в течение срока рассмотрения заявления о выдаче лицензии не принимает решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии, то по истечении указанного срока соискатель сможет осуществлять заявленную им деятельность, письменно уведомив об этом лицензирующий орган.

Все преобразования в сфере лицензирования и выдачи документов разрешительного характера планируется осуществить с 1 апреля 2018 года.

Проект может быть дополнен, изменен или отклонен.