Налог при 306 лошадях

Содержание страницы:

Налог на «лошадей». Сколько теперь будут платить волгоградцы за автомобили

Ставка транспортного налога в Волгоградской области выросла на 15%. Насколько увеличатся траты автомобилистов и куда пойдут вырученные деньги – в материале «АиФ-Волгоград».

В Волгоградской области ощутимо вырос транспортный налог. Депутаты областной думы, несмотря на недовольство водителей, приняли решение об увеличении ставок на 15%.

Корреспондент «АиФ-Волгоград» выяснил, сколько теперь придется платить за машину волгоградцам, сравнил налоговые ставки в соседних регионах и узнал, на что же планируют потратить вырученные деньги чиновники.

Сколько волгоградцы будут платить за машину?

В Волгоградской области вновь установленные ставки до верхней планки пока не дотянули. Владельцы машин мощность до 100 лошадиных сил теперь будут платить 9 рублей за каждую единицу мощности вместо 7,5. За автомобиль с мощностью двигателя свыше 100 и до 150 «лошадей» вместо 17,5 рублей придется платить 20, свыше 150 и до 200 лошадиных сил – 40 вместо 35 рублей, ну а свыше 200 и до 250 лошадиных сил – 75 рублей вместо прежних 67,5 рублей. В разряде техники свыше 250 лошадиных сил сборы не изменяются: по ним уже действует предельная ставка – 150 рублей за каждую «лошадку».

Получается, что за отечественную «Ладу Калину» с 98 лошадями под капотом волгоградскому автовладельцу в следующем году придется выложить 882 рубля, вместо прежних 735. А 123-сильный Hyundai Solaris‎ обойдется в 2460 рублей, на 307 рублей дороже, чем в предыдущие годы.

Зачем повысили налог на транспорт?

В соседних регионах автомобилистам машины обходятся дороже. Например, в Воронеже та же 98-сильная «Лада Калина» в год стоит 1960 рублей, в Самаре – 1568 рублей, а в Ростове и Краснодаре – по 1176 рублей. Но эксперты считают, что равняться в налоговой ставке на соседние регионы неверно.

«Я категорически против изменения ставки транспортного налога, — высказал мнение председатель регионального общественного совета при Минтрансе Волгоградской области Армен Оганесян. – Действительно, транспортный налог в Краснодарском крае и Ростовской области выше, чем в Волгограде, но разве уровень жизни большинства наших граждан сопоставим с тем же Краснодаром и Ростовом? Или хотя бы уровень обустройства дорожной инфраструктуры?».

По мнению разработчиков закона, увеличение налоговой ставки позволит дополнительно привлечь в бюджет Волгоградской области более 240 млн рублей. Эти средства, как заверяют разработчики, будут направлены на строительство и ремонт дорог. Но и этот тезис оспаривают эксперты.

«У наших чиновников есть масса альтернативных способов, как изыскать резервы для пополнения и налоговой базы, и дорожного фонда, — считает Армен Оганесян. — Нужно только головой немного подумать. Скажем, не «отваливать» увольняемым топ-менеджерам госпредприятий миллионы рублей в качестве «золотых парашютов». Начните с себя, господа чиновники, а не с рядовых автомобилистов!».

Льготы по транспортному налогу для инвалидов

Транспортный налог относится к категории ежегодно уплачиваемых налогов, которые начисляются за каждое транспортное средство, зарегистрированное на имя налогоплательщика. В общем виде ТН регулируется главой 28 раздела IX НК РФ.

Некоторые категории граждан, по усмотрению местных властей субъектов РФ, могут быть полностью или частично освобождены от уплаты налога на одно или несколько ТС, подверженных налогообложению. К такой категории относятся инвалиды.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 288-16-58 . Это быстро и бесплатно !

Закон о уплате ТН инвалидами

Транспортный налог относится к категории региональных, т. е. он преимущественно регулируется законами субъектов РФ, принятых на основании НК РФ главы 28 раздела IX (Региональные налоги и сборы). В НК РФ о правилах начисления ТН сказано лишь в общих чертах, там же установлены пределы, в которых может начисляться ТН.

Субъекты РФ свободны предоставлять различные льготы тем или иным категориями населения. К категории инвалидов, согласно ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», относятся лица, имеющие стойкие нарушения здоровья, вызывающие ограничения их способности заниматься различными видами деятельности, к которым относится способность самообслуживания, передвижения, общаться, контроля за поведением, осуществлять труд и обучаться.

Каждому лицу, за которым признана инвалидность, устанавливается определенная категория инвалидности.

Инвалиды I группы — лица, требующие помощи посторонних и потерявшие полностью одну или все способности: к самостоятельному обслуживанию, к коммуникации, к ориентации в пространстве, к передвижению, к контролю своих действий.

Инвалиды II группы — лица, частично сохранившие одну или все возможности: к самостоятельному обслуживанию, к самостоятельному передвижению, к обучению, к контролю за своими действиями, к коммуникации, труду, но требующие постоянной помощи со стороны других и (или) специального оборудования, а, кроме того, особых условий для осуществления своей деятельности.

Инвалиды III группы — лица, имеющие хронические нарушения здоровья, лишь в некоторой мере ограничивающие их возможность заниматься различными жизненно важными видами деятельности, вследствие чего они вынуждены прибегать к помощи посторонних или специальных средств, а также требуют создания специальных условий для осуществления своей деятельности.

Ребенок-инвалид — гражданин до 18 лет, за которым медицинско-социальной экспертизой установлены стойкие нарушения здоровья, значительно ограничивающие их способность осуществлять полноценную жизнедеятельность.

Кроме того, часто законодательство в качестве отдельных категорий рассматривает лиц, получивших инвалидность в следствие особых обстоятельств: так, во многих законах ведется речь о гражданах, получивших инвалидность в результате участия в ликвидации последствий аварий на ЧАЭС, инвалидов — участников ВОВ. Для таких категорий могут быть предусмотрены отдельные льготы.

Льготы на транспортный налог для инвалидов 1, 2, 3 группы действуют преимущественно во всех регионах РФ, однако, это не является обязательным правилом, поэтому в каждом отдельном случае необходимо сверяться с законами, принятыми органами местной законодательной власти, или обращаться за консультацией в местные налоговые органы.

В Москве льготы по транспортному налогообложению регулируются ст. 4 п. 1 Закона г. Москвы №33. Льготы применимы к инвалидам, на которые распространяются льготы по ТН, относятся такие категории, как: инвалиды ВОВ (пп. 4 п.1), инвалиды боевых действий (пп.5 п.1), инвалиды I и II групп (пп.6 п.1), лица, пострадавшие в результате воздействия на них радиации (пп.13 п.1), в том числе в результате катастрофы на ЧАЭС (пп. 11 п. 1).

К льготникам также относятся родители (опекуны) ребенка-инвалида (пп. 8 п. 1), родители (опекуны) инвалида с детства, который признан недееспособным в судебном порядке (пп. 14 п.1).

Льготы предоставляются по одному зарегистрированному на имя налогоплательщика ТС с мощностью установленного на нем двигателя до 200 л.с. В случае с родителями или опекунами ребенка-инвалида или инвалида с детства льгота предоставляется только одному родителю или опекуну. Согласно п.3 льготы не могут распространяться на водные и воздушные суда, моторизированные сани и снегоходы.

В Санкт-Петербурге по ст. 4-1 Закона г. Санкт-Петербург № 487-53 от ТН могут быть освобождены инвалиды ВОВ, боевых действий, I, II и III группы, лица, возможно, имеющие нарушения здоровья в связи с воздействием радиации в результате катастрофы на ЧАЭС, участия в испытаниях или операциях по ликвидации ядерных аварий на военных объектах, во время испытаний на Семипалатинском полигоне, во время аварии на «Маяке» и выбросе зараженных радиацией отходов в реку Теча.

Льгота может быть предоставлена в отношении налога на одно ТС с мотором мощностью до 150 л.с. или выпущенное более 15 лет назад.

Предусмотренные льготы

В общем случае, налог начисляется исключительно на транспортные средства, прописанные в ст. 358 НК. В пп.2 п.2 из их числа исключаются легковые автомобили, предназначенные и оборудованные для инвалидов или снабженные мотором мощностью до 100 л.с. и выданные социальными органами.

Как правило, льготы для физических лиц, которыми являются инвалиды, предоставляются на ТС, предназначенные для личного ли семейного пользования, т. е. легковые автомобили, мотоциклы (мотороллеры).

Особый случай: родители детей-инвалидов

Родители детей-инвалидов согласно законодательству РФ (ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ») относятся к категории граждан, имеющих право на социальную защиту и предоставление им различных видов льгот. Однако, поскольку НК РФ регулирует правила для установления транспортного налогообложения лишь в очень общем виде, в каждом отдельном случае необходимо обращаться к перечню законов, принятых в том или ином субъекте России.

В Москве для одного родителя (опекуна) согласно ст. 4 Закона г. Москвы №33 устанавливается право на освобождение от налога по одному ТС с установленным на нем двигателем с мощностью до 200 л.с. Из перечня возможных ТС исключаются снегоходы, моторизированные сани, средства, предназначенные для передвижения по воздуху или воде.

В Санкт-Петербурге для одного родителя или опекуна ребенка-инвалида по ст. 4-1 Закона г. Санкт-Петербург № 487-53 может быть назначена 100% льгота на ТН на ТС с установленным на нем двигателем до 150 л.с. или на ТС, произведенное более 15 лет назад.

Законы, принятые в отношении ТН, ставят различные категории инвалидов, проживающих в разных субъектах РФ, в неравное положение. Так, на территории одного субъекта РФ для инвалидов всех категорий может быть принято полное освобождение от ТН на большинство видов ТС, в то время как в другом регионе освобождение действует только для специальных случаев, таких, как инвалиды I и II категории, инвалиды ВОВ и боевых действий, ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС и пр.

А вот в некоторых субъектах РФ родители детей инвалидов и вовсе не платят транспортный налог, то есть их освобождают от уплаты местные власти.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 288-16-58 (Москва)
+7 (812) 317-60-04 (Санкт-Петербург)

Автомобили попадающие под налог на роскошь

Налог на роскошь 2013 — список автомашин.

! Обновление от 04 марта 2014 года.

Под налог на роскошь, согласно предложению депутатов, попадут автомобили, стоимостью более 3,000,000 рублей. Ранее предполагалось взимать налог с автомашин, стоимостью более 5,000,000 рублей. Комитет Государственной думы РФ по бюджету и налогам, рекомендовал поддержать поправки в законопроект о налоге на роскошь, предусматривающий снижение минимального порога стоимости машин, владельцы которых будут платить налог на роскошь. С поправками закон о новом налоге будет рассмотрен Госдумой России 3 июля 2013 года.

Напомним, что налог на роскошь для владельцев дорогих автомобилей представляет собой, повышенный транспортный налог. Если законопроект будет принят в сегодняшнем виде, то в России для автомобилей, стоимостью больше 3млн. рублей, будут действовать следующие ставки транспортного налога:

Автомобили стоимостью от 3 млн. руб — 5 млн. руб.

Автомобили стоимостью от 5 млн. до 10 млн. руб. возрастом до 5 лет будут облагаться повышенным транспортным налогом (коэффициент 2,0).

Автомобили стоимостью от 10,0 млн. до 15,0 млн. руб. возрастом до 10 лет будут облагаться повышенными транспортным налогом (коэффициент 3,0)

Наше интернет издание 1ГАИ.РУ решила составить список автомобилей, которые попадут под действие закона о налоге на роскошь, в случаи его принятия Государственной думой РФ.

Перечень автомобильных марок, попадающие под налог на роскошь.

( Внимание этот список значительно обновлен с 2016 года. Подробнее. )

Марка

модель

Стоимость

(руб.)

Мощность

(л.с.)

Транспортный Налог

в Москве 2013 года

Aston Martin DBS Coupe

Audi RS4 4.2 tfsi

Audi S7 4.0 tfsi 4.0Sportback

BMW

BMW 640i Cabrio

BMW M3 4.0i Coupe-Cabrio

BMW M3 4.0i Coupe

BMW M5 4.4dct Sedan

Bentley 6.0l Continental Ssports

Cadillac

Cadillac CTS-V Sedan 6.2l

Ferrari F12 Berlinetta 6.3l

Maserati 4.7l GranCabrio

Mercedes-Benz AMG CLS-63

Mercedes-Benz G-63 AMG

Mercedes-Benz SLK 55 AMG

Mercedes-Benz 6.2i SLS AMG Coupe

Porsche 911 Carrera Coupe 3.5l

Porsche 911 Carrera Cabrio 3.5l

Porsche 911 Turbo S 3.8

Porsche Cayenne GTS 4.8l

Porsche Cayenne Turbo 4.8l

Porsche Cayenne Turbo S 4.8l

Porsche Panamera 4S 4.0l

Porsche Panamera Diesel 3.0l

Porsche Panamera GTS 4.8l

Porsche Panamera S E-Hybrid 3.0l

Porsche Panamera Turbo 4.8l

Volkswagen Phaeton 3.6l

*Официальный список Министерства промышленности РФ.

( Внимание этот список значительно обновлен с 2016 года. Подробнее. )

Понравилась статья? Расскажи друзьям!

Новости по теме

Популярные новости

Советы / Лайфхак

Вот как просто добавить беспроводную зарядку в свой автомобиль

  • 1gai
  • Вчера, 14:11
  • 993 просмотров
  • Советы / Статьи

Как оснастить автомобиль беспроводной зарядкой для смартфонов.

Ваш новомодный телефон может заряжаться без проводов, и вы наслаждаетесь, освободившись от тирании вилок и проводов по всему дому и в офисе? Но как насчет вашей машины? Вы можете получить беспроводную зарядку в ней? Тут вот как раз и возникает проблема.

Как оснастить автомобиль беспроводной зарядкой для смартфонов. Ваш новомодный телефон может заряжаться без проводов, и вы наслаждаетесь, освободившись от тирании вилок и проводов по всему дому и в офисе? Но как насчет вашей машины? Вы можете получить беспроводную зарядку в ней.

Пять симптомов дорогостоящих поломок в дизельных двигателях

  • 1gai
  • 25.12.18 (13:58)
  • 1953 просмотров
  • Советы / Статьи

Вот основные признаки серьезных неисправностей дизельных двигателей.

Дизельные автомобили более экономичны, чем бензиновые. Но со временем экономия топлива сводится на нет из-за дорогостоящих поломок дизельных двигателей. К сожалению, как правило, ремонт дизельных моторов обходится гораздо дороже бензиновых аналогов. Но как распознать, что в дизельном двигателе появились проблемы, которые могут привести к дорогостоящим поломкам?

Вот основные признаки серьезных неисправностей дизельных двигателей. Дизельные автомобили более экономичны, чем бензиновые. Но со временем экономия топлива сводится на нет из-за дорогостоящих поломок дизельных двигателей. К сожалению, как правило, ремонт дизельных моторов.

Хотите быструю зарядку телефона? Не используйте порты USB в автомобиле

  • 1gai
  • 24.12.18 (17:55)
  • 1684 просмотров
  • Советы / Статьи

Как быстрее зарядить телефон в машине.

Если у вас относительно новый автомобиль, он, вероятно, имеет порт USB на приборной панели, на консоли между передними сиденьями, внутри бардачка или внутри подлокотника. Естественно, каждый из нас подключает к этим USB-разъемам свой смартфон для зарядки. Верно? Но задумывались ли вы, почему телефон, подключенный через этот порт в машине, не заряжается так же быстро, как дома от розетки? Все дело в том, что USB-порты в машине не могут обеспечить вам быструю зарядку. Они просто для этого не предназначены.

Другие статьи:  Ходатайство о том что работаю

Как быстрее зарядить телефон в машине. Если у вас относительно новый автомобиль, он, вероятно, имеет порт USB на приборной панели, на консоли между передними сиденьями, внутри бардачка или внутри подлокотника. Естественно, каждый из нас подключает к этим USB-разъемам свой.

Гипермилинг на практике: как сэкономить топливо?

  • 1gai
  • 24.12.18 (13:04)
  • 1512 просмотров
  • Советы / Статьи

Гипермилинг: что это и как с помощью него можно сэкономить топливо в машине.

Вы слышали о таком понятии, как экодрайв? Этот вид вождения очень популярен в Европе. Но нам пока он не так знаком. Это и неудивительно, поскольку долгое время в нашей стране было очень дешевое топливо по сравнению с ценами на топливо в странах Евросоюза. Экодрайв – это набор правил для простого вождения, которое приводит к экономии расхода топлива. Американцы пошли еще дальше, придумав гипермилинг. В отличие от экодрайва гипермилинг требует гораздо больше усилий от водителя, но зато приводит к более высокой экономии топлива.

Гипермилинг: что это и как с помощью него можно сэкономить топливо в машине. Вы слышали о таком понятии, как экодрайв? Этот вид вождения очень популярен в Европе. Но нам пока он не так знаком. Это и неудивительно, поскольку долгое время в нашей стране было очень дешевое.

Клуб Газелистов

налоги по Газелям, Соболю, Баргузину

  • Нравится
  • Не нравится

Crady 04 мар 2016

должен быть в стране один стандарт.
стандарт один есть — должен платить!и как можно больше и за всё!налог будешь платить за автобус,осаго будут тебе выписывать как за легковую,ибо ставка выше.и в страховой хоть запоказывайся что у тебе за автобус насчитали,они скажут у нас как легковая. ПЛАТИ и никаких вариантов!

  • Нравится
  • Не нравится

Леха306 52 04 мар 2016

Леха306 52 Отсудил
Молодец. Если сможешь, скинешь сканы судебного дела, заявы и т.д.

Могу свой продать с решением суда и исполнительными листами, 180 000₽

  • Нравится
  • Не нравится

maksim 74 04 мар 2016

Но 2705 это комби, грузопассажирский, Этот однозначно воспримут как грузовой. Налог непонятно как рассчитывался. Если 2400/98лс= 24 руб с лс. В Чели области, если легковые до 100лс то 7 руб с лс. А вот грузовой- до 100лс- 25 руб с кобылы.. Так чему тогда вы радуетесь, с вас за ваш 2705 беру как за грузовик огромный, почти в 4 раза дороже чем за аналогичный по ДВС легковой. Но самое страшное для меня не это- менее чем через год выхожу на пенсию, с пенсионеров за легковые до 150лс берут 1 руб с лошади. а вот за грузовики и автобусы- по полной программе, независимо от мощности. А потом давно нет инжекторных с 98лс..

У меня не 2705, а бортовая Газель с кузовом 4м. А рад я тому, что налогов на 3000 меньше плачу и страховка в два раза дешевле. Карбюратор на инжектор поменять не проблема для меня. В название темы, вы спросили о налогах. Платить не привык, вот и владею автомобилем с 98л.с. по документам.

  • Нравится
  • Не нравится

Letchik 05 мар 2016

У 2217 выкинул 2 средних сидения ибо некуда минимальный груз положить. Стало также 5 мест. Удивительно непрактичный, безтолково организованный салон. А потому новый взял 2705. Здесь другие неудобства, но для меня больше подходит. Меньший салон комфортнее и тише. На 2217 последний ряд душу вытрясет. Самые комфортные 2 первых ряда. Особенно средний, который посредине базы. Вот его то я и выкинул у 2217.

Газель 3221 столь же бестолково организована. Людей посадишь, а за поклажу будешь ходить и запинаться. +60 см длины добавят расход топлива, серьезных проблем в городе и на парковке. 2-скатные колеса — лишние расходы и неподрессоренные массы. Передняя подвеска с балкой и рессорами убьет легковую управляемость. Работать за рулем собственной машины задаром смахивает на мазохизм.

Сообщение отредактировал Letchik: 05 Март 2016 — 08:40

  • Нравится
  • Не нравится

ZAN57 14 мар 2016

При всех (спорных) неудобствах 2717 или 3221- это люкс для дальних поездок. На задний ряд в 3221 не обязательно пассажиров садить. Кроме того, при ГБО и смягчении задней подвески, нормальной загрузке я бы не сказал, что сильно трясет, даже спали на ходу нормально. Но в 2705 ехать 6-7 человек на 6-7 ткм нереально. Мы помню вчетвером сзади и втроём впереди на 2705 еле терпели поездки на 200-300км- сидишь, плечами упираешься друг в друга. Почему и в грузовиках Газель впереди водитель никогда не посадит ещё 2х пассажиров на дальняк. Сзади то ему всё равно, как там жмутся плечами и задницами 4 чела. да ещё и в жару. А мне не всё равно, это мои родственники, они мне плешь сзади проедят, будут просить останавливаться через каждые 200км.

А грузы мне постоянно не возить. Если придется, то надо просто быстросъемы делать на сиденья люксовые (всё равно поворот на 180гр предусматривать и раскладку сидений (я уж не говорю об установки салона Ривьера или диванов. ) При Ривьере диваны катаются по рейлингам по салону взад- вперед, складываются.

  • Нравится
  • Не нравится

barbos 14 мар 2016

ZAN57, по поводу транспортного налога на автомобили ГАЗ категории В, менее 8 мест. http://docs.cntd.ru/document/496587136

У меня 2217, налог берут как за легковую.

Сообщение отредактировал barbos: 14 Март 2016 — 23:58

  • Нравится
  • Не нравится

ZAN57 28 мар 2016

спасибо, полезное дело.

  • Нравится
  • Не нравится

toropunka007 18 апр 2016

Ставка транспортного налога зависит от категории транспортного средства и кобыл под капотом.

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ Пятое издание 3302-3902010-30 РЭ

ВВЕДЕНИЕ Надежные, комфортабельные автомобили семейства «ГАЗель Бизнес» предназначены для работы по дорогам с усовершенствованным покрытием (полноприводные автомобили и автобусы – по дорогам всех технических кате- горий) в различных климатических условиях. Семейство автомобилей «ГАЗель Бизнес», представленных в настоящем Руководстве, включает следующие модели:

Автомобили категории N1

: Автомобили ГАЗ-3302 с колесной формулой 4×2 и ГАЗ-33027 с колесной формулой 4×4 с трёхместной кабиной и бортовой платформой.

Автомобили ГАЗ-33023 с колесной формулой 4×2 и ГАЗ-330273 с колес- ной формулой 4×4 с шестиместной кабиной и бортовой платформой.

Автомобили ГАЗ-330202 с колесной формулой 4×2 с трёхместной кабиной и бортовой платформой.

Автомобили ГАЗ-330232 с колесной формулой 4×2 с шестиместной каби- ной и бортовой платформой.

Автомобили ГАЗ-2705 с колесной формулой 4×2 и ГАЗ-27057 с колесной формулой 4×4 с цельнометаллическим кузовом с трех- или семиместной каби- ной.

Автомобили категории M2

:Специализированные пассажирские транспортные средства ГАЗ-3221 с колесной формулой 4×2 и ГАЗ-32217 с колесной формулой 4×4 на 8 (9) пасса- жирских мест.

Специализированные пассажирские транспортные средства ГАЗ-32213 с колесной формулой 4×2 и ГАЗ-322173 с колесной формулой 4×4 на 13 пасса- жирских мест.

Автобусы ГАЗ-32212, ГАЗ-322132 с колесной формулой 4×2 на 12 пасса- жирских мест и ГАЗ-322133 с колесной формулой 4×2 на 13 пассажирских мест

А это оговорка в техрегламенте помогает отнести соболь к категории М1 (легковым ТС).:

Транспортное средство, имеющее не более восьми мест для сидения, не считая места водителя, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, относится к категории:

  • M1, если произведение предусмотренного конструкцией числа пассажиров на условную массу одного пассажира (68 кг) превышает расчетную массу перевозимого одновременно с пассажирами груза;
  • N, если это условие не выполняется

В итоге получаем вот это (таблица не моя. нашел)

согласно налогового кодекса в Татарстане вы бы заплатили:

по 40 руб за кобылку как грузовой с двс от 100 до 150 лс

или по 35 как легковой с двс от 100 до 150 лс

разница не велика в отличие от автобусов — 50 руб до 200 лс

Сообщение отредактировал toropunka007: 18 Апрель 2016 — 15:06

Sabine › Блог › ПРОБА РУЛЯ BMW X6 XDrive35i 306 лошадей

Удалось взять на пару дней BMW X6

Двигатель на 306 лошадей
Год выпуска 2012
Пробег 988 км

Не успела я заехать на заправку в пяти минутах от места передачи автомобиля, как тут же мне в передний бампер въехала тётка лет 50ти на красном Volkswagen Beetle, сдавая зачем-то на заправке задом и НЕ_ЗАМЕТИВ меня…

Первое, что она сказала: ВЫ ЧТО, НЕ ВИДЕЛИ ЧТО Я МАНЕВРИРУЮ?!

Блин…В моей голове не умещалось столько мата наверное со дня моего рождения.

Благо заправщик успел наорать на тетку, чтоб она тормознула.В итоге притерли только номерную рамку…

Сегодня вообще был действительно рисковый день: столько опасных ситуаций у меня наверное с первого дня моего вождения ещё не встречалось.

Буквально на каждом шагу мы с X6 пытались остаться целыми 🙂

Протошнив больше, чем половину дня в пробке могу сказать, что сидения удобные…Даже попа не затекла, но самое интересное началось в потёмках, когда Москва наконец-то рассосалась и освободила свои дороги для возможности ЕХАТЬ.

Ну чо. Х6 — супер… Несмотря на свою двухтонную массу он остается настоящим BMW.
Подвеска жесткая настолько, что любой камушек чувствуется.Рулится прекрасно, но это не новость — для BMW это норма.
Салон на фоне Мерседеса, конечно, меркнет, но всё необходимое имеется.Мне попалась хорошая модификация со всякими подогревами руля, кучей регуляторов и т.д.

Однако, учитывая, что авто не прошло ещё даже обкатку расход бензина просто сумасшедший.

21 литр на сотку!

После обкатки, думаю, снизится литров до 18ти, но на мой взгляд вообще нет смысла брать такую машину на бензине.

На дизеле и только на нём, иначе на бензин будет уходить вся зарплата, какой бы большой она ни была 🙂

Хотя, официалы заверяют, что расход не такой уж громадный:

Расход топлива*
Городской цикл, л/100 км
13,2
Загородный цикл, л/100 км
8,3
Смешанный цикл, л/100 км
10,1
Выброс CO2, г/км
236
Объем топливного бака (прибл.), л
85

Правда это или нет — сказать не могу…Но новая по показателям компьютера жрет реально 20 литров.

Обзор вообще шик. Навигация отличная…Я не знаю что за процессор стоит в этой машине, но перестроение маршрутов происходит просто за секунду…

Даже на Mercedes SL 63 мне приходилось досчитывать до трёх, чтоб маршрут перепроложился.

Это, конечно, может и незначительная веха, но меня очень порадовала! 🙂

Я офигела от места сзади. Во всех машинах BMW это вообще напряг. Как говорят, BMW-машина для водителя, а не для пассажира. Х6 в этом плане расширяет границы…Там всем пятерым будет ооочень удобно, а вместительный багажник позволяет пристроить ещё парочку пассажиров. Таким образом, неважно находишься ты спереди или валяешься в багажнике — никто не останется недовольным 🙂

Очень динамичная машина…Честно говоря, после SL 63 достаточно сложно чему-то удивиться, но Х6 действительно не заставляет ждать на светофоре.
И это не самая быстрая модификация двигателя!

Двигатель
Количество цилиндров/клапанов на цилиндр 6/4
Рабочий объем, куб. см 2979
Ход поршня / диаметр цилиндра, мм 89,6/84,0
Максимальная мощность, кВт (л. с.) при об/мин
225 (306)/5800
Максимальный крутящий момент, Н•м при об/мин
400 / 1200–5000
Степень сжатия: 1
10,2

X6M вообще, наверное, мечта!Хотя масса всё же серьёзная… Но валкость ооочень маленькая, она очень круто держит повороты, а влетала я в них сегодня с 90 км/ч не снижаясь…

Максимальная скорость, км/ч 240
Время разгона 0–100 км/ч, 6,7 с

Честно говоря, я немножко пугалась пару раз из-за резины. На ней стоит Nokian Хаккапелита R и она себя на мокрой дороге не очень дружно проявляет, но всё же цеплялась за асфальт как могла 🙂

Тормоза чудесные.
Есть на каждой машине свой ход педали…На Х6 тормозилки тормозят уже с одного небольшого прикосновения и происходит это очень плавно. Я давно такого не встречала.

Х6 — машина реально на каждый день…И на праздник, и на похороны. И на тусовку, и на работу.

ТЕОРИЯ НАЛОГОВ (Конспект лекций). Автор: Пышкина Г.М., редактор: Александрова Л.И.

Эпоха Петра I (1672-1725) характеризуется постоянной нехваткой финансовых ресурсов государства из-за многочисленных войн, большого строительства, крупномасштабных государственных преобразований. Для пополнения казны изобретались все новые способы, вводились дополнительные налоги, вплоть до анекдотного налога на бороды и усы. Царь учредил особую должность – прибыльщики, обязанность которых “сидеть и чинить государю прибыли”, то есть изобретать новые источники доходов казны. Так был введен гербовый сбор, подушный сбор с извозчиков (10-я часть доходов их найма), налоги с постоялых дворов, печей, плавных судов, арбузов, орехов, продажи съестного, найма домов, ледокольный и другие налоги и сборы. Облагались даже церковные верования. Например, раскольники были обязаны уплачивать двойную подать.

В то же время Петром I был принят ряд мер, чтобы обеспечить, как мы сказали бы сейчас, справедливость налогообложения, равномерную раскладку налоговых тягот. Тяжесть некоторых прежних налогов была ослаблена, причем в первую очередь для малоимущих людей. Для устранения злоупотреблений при переписи дворов введена подушная подать. Автор “Истории Петра Великого” А.С. Чистяков пишет: “Подушные были невелики: с крестьян дворцового и синодского ведомства и с крепостных подушных брали по 74 коп., а с государственных крестьян кроме 74 коп. взыскивали еще по 40 коп. вместо оброков, которые дворцовые, синодские и крепостные крестьяне платили своим ведомствам или помещикам. Заплативший эти 74 коп. или 114 коп. крестьянин не знал никаких денежных и хлебных поборов. Подушные собирались в 3 срока: зимой, весной и осенью. С купцов и церковных брали по 120 коп. с души”.

Доходы государства постоянно росли. В 1710 г. они составили 3 134 000 руб., а в 1722 г. – 7 859 833 руб., в 1725 г. – 10 186 707 руб.

В последней трети XVIII в. в Европе активно разрабатываются проблемы теории и практики налогообложения.

В 1770 г. министр финансов Франции известный аббат Тэрре собственноручно начертал на письме одного интенданта: “Я больше стараюсь добиться равенства в распределении налога, чем точной уплаты двадцатины”. Назначенный министром финансов в конце 1769 г. в период жесточайшего финансового кризиса Франции аббат Тэрре вынужденно вводил новые налоги. При этом он отдавал предпочтение косвенным налогам, поскольку считал, что “налоги на расходы наименее обременительные. они взимаются постепенно и, так сказать, незаметно”. В то же время Тэрре исходил из целесообразности дифференциации косвенных налогов: продукты первой необходимости (зерно) должны быть от него освобождены, скот должен облагаться очень незначительно, вино – немного больше, грубые ткани – очень мало, а предметы роскоши – очень высоко и т. д.

В то же время в России прямые налоги в бюджете играли второстепенную роль по сравнению с налогами косвенными. Так, подушной подати собиралось в 1763 г. около 30 % всех доходов, а в 1769 г. – 33 % доходов.

Очень незначительные суммы приносили подворная подать и промысловый налог.

Косвенные налоги давали 42 % в 1764 г. и 43 % в 1796 г. Почти половину этой суммы приносили литейные налоги.

Развивались и бюджеты городов, где все большую роль начинали играть так называемые оброчные статьи. Налоги взимались с содержателей плотомоен и прорубей, с перевозов, с рыбных ловель, с подвижных лодок, за запись в городовую обывательскую книгу и др. Тогда же появляются и первые заемные средства в бюджетах городов, и проценты со вкладов в банки.

Для наглядности рассмотрим суммарные доходы Москвы за 1786-1792 гг. (табл. 1).

Отчисления от казенной питейной продажи (в размере 1 %)

39 609 руб. 93,25 коп.

Доходы с оброчных статей

13 639 руб. 60,75 коп.

Доходы с записей в городовую обывательскую книгу

4358 руб. 00 коп.

Заем из гильдий

Трехгодичная подать с ушедшего из второй гильдии купца

Проценты с вклада в банк воспитательного долга

529 руб. 59,5 коп.

58 991 руб. 13,5 коп.

Превалирующими среди доходов, как видно из табличных данных, являются отчисления от государственной монопольной торговли винно-водочными изделиями. Однако и налоги занимают довольно заметное место, принося более 23 % всех доходов столицы. Заем уже появился, но пока не играл существенной роли. Субсидий и дотаций от государства не было. Бюджеты российских городов основывались на собственных доходах.

В этот же период (последняя треть XVIII в.) создавалась теория налогообложения. Ее основоположником можно назвать шотландского экономиста и философа А. Смита.

В вышедшей в 1776 г. книге “Исследования о природе и причинах богатства народов” он писал: “Подданные государства должны по возможности соответственно своей способности и силам участвовать в содержании правительства, то есть соответственно доходу, каким они пользуются под покровительством и защитой государства. Налог, который обязывается уплачивать каждое отдельное лицо, должен быть точно определен, а не произволен. Срок уплаты, способ платежа, сумма платежа – все это должно быть ясно и определенно для плательщика и для всякого другого лица. Там, где его нет, каждое лицо, облагаемое данным налогом, отдается в большей или в меньшей степени во власть сборщика налогов, который может отягощать или включать для себя угрозой такого отягощения подарок или взятку.”

Неопределенность обложения развивает наглость и содействует подкупности того разряда людей, которые и без того пользуются популярностью даже в том случае, если они не отличаются наглостью и подкупностью. Точная определенность того, что каждое отдельное лицо обязано платить, в вопросе налогового обложения представляется делом столь большого значения, что весьма значительная степень неравномерности, как это, по моему мнению, явствует из опыта всех народов, составляет гораздо меньшее зло, чем весьма малая степень неопределенности.

Каждый налог должен взиматься в то время или тем способом, когда и как плательщику должно быть удобнее всего платить его. Каждый налог должен быть так задуман и разработан, чтобы он брал и удерживал из карманов народа возможно меньше сверх того, что он приносит государственному казначейству.

Налог может брать или удержать из карманов народа гораздо больше того, что он приносит в казну государства следующими путями: во-первых, его собирание может требовать большого числа чиновников, жалование которых в состоянии поглощать большую часть той суммы, которую приносит налог, и вымогательство которых может обременить народ дополнительным налогом. Во-вторых, он может затруднить приложение труда населения и препятствовать ему заниматься теми промыслами, которые дают средства к существованию и работу множеству людей. Обязывая людей платить, он может тем самым уменьшить или даже уничтожить фонды, которые позволяли бы им осуществлять эти платежи с большой легкостью. В-третьих, конфискациями и другими показаниями, которым подвергаются несчастные люди, пытающиеся уклоняться от уплаты налога, он часто разоряет их и таким образом уничтожает выгоду, которую общество могло бы получить от приложения их капиталов. Неразумный налог создает большое искушение для контрабанды, а кара за контрабанду должна усиливаться в соответствии с искушением. Вопреки всем обычным принципам справедливости закон сперва создает искушение, а затем наказывает тех, кто поддается ему, и притом он усиливает наказание соответственно тому самому обстоятельству, которое, несомненно, должно было бы смягчить его, а именно соответственно искушению совершить преступление. Очевидная справедливость и польза этих положений обращали на себя большее или меньшее внимание всех народов”.

Итак, из приведенной цитаты можно вывести 4 основных принципа, которые не устарели и дошли и до нашего времени:

1) принцип справедливости, утверждающий всеобщность обложения и равномерность распределения налога между гражданами соразмерно их доходам;

2) принцип определенности, требующий, чтобы сумма, способ и время платежа были точно заранее известны плательщику;

3) принцип удобности предполагает, что налог должен взиматься в такое время и таким способом, которые представляют наибольшие удобства для плательщика;

4) принцип экономии, заключающийся в сокращении издержек взимания налога, в рационализации системы налогообложения.

Именно в конце XVIII в. закладывались основы современного государства, проводящего активную экономическую, в том числе финансовую и налоговую, политику. Это касается стран Западной Европы, это относится и к России. Еще при Петре I были образованы 12 коллегий, из которых 4 заведовали различными финансовыми вопросами: камер-коллегия, ревизион-коллегия, штатс-контор-коллегия, коммерц-коллегия. Екатерина II (1729-1796) преобразовала систему управления финансами. В 1780 г. была создана экспедиция о государственных доходах, в следующем году она разделилась на 4 самостоятельные экспедиции. Одна из них заведовала доходами государства, другая – расходами, третья – ревизией счетов, четвертая – взысканием недоимок, недоборов и счетов. В 1802 г. Манифестом Александра I “Об учреждении министерств” было создано Министерство финансов и определена его роль. В Манифесте говорилось: “Должность Министра финансов имеет 2 главных предмета: управление казенными и государственными частями, кои доставляют Правительству нужные. доходы и генеральные всех доходов разсигнование по данным частям Государственных расходов”.

В 1811 г. управление финансами было разделено между тремя ведомствами. Министерство финансов занималось всеми источниками доходов, Государственное казначейство ведало расходами, Государственный контролер занимался ревизией всех счетов. Через 10 лет Государственное казначейство было включено в Министерство финансов на правах департамента.

На протяжении XIX в. главным источником доходов оставались государственные прямые и косвенные налоги. Основным прямым налогом была подушная подать. Количество плательщиков определялось по ревизским переписям.

Начиная с 1863 г. с мещан вместо подушной подати стал взиматься налог с городских строений. Отмена подушной подати начиналась в 1882 г.

Второе место среди прямых налогов занимал оброк. Это была плата казенных крестьян за пользование землей. Ставка оброка дифференцировалась по классам губерний.

Купечество платило гильдейскую подать – процентный сбор с объявленного капитала. Данный сбор был введен еще Екатериной II в 1775 г. для купцов I, II, III гильдий вместо подушной подати. Он составлял 1 % от капитала, но за 50 лет вырос до 25 % для купцов III гильдии и 4 % – для купцов I и II гильдий. Размер капитала записывался “по совести каждого”. Кроме того, действовала патентная система обложения торговли и промышленности. Были введены билеты на лавки, то есть плата за каждое торговое заведение.

Наряду с основными ставками по прямым налогам вводились надбавки целевого назначения. Таковы были надбавки на строительство государственных больших дорог, устройство водных сообщений, временные надбавки для ускорения уплаты государственных долгов (действовали с 1812 по 1820 гг.). С дворян, имев­ших доход выше установленного размера, взимался только последний из перечисленных налогов – на уплату долгов. Причем дворяне, которые жили за границей не по службе и проживали доходы вне отечества, “должны были платить вдвое”.

Кроме государственных прямых налогов функционировали земские (местные) сборы. Земским учреждениям представлялось право определять сборы с земли, фабрик, заводов, торговых заведений.

Вот что гласит “Выписка из Положения о доходах и расходах Московской столицы, состоявшегося по мнению Государственного Совета, величайше утвержденному 13 апреля 1823 года”.

“Доходы Московской столицы:

1. Сборы с городских недвижимых собственностей.

2. Сборы с промышленности и промышленников.

3. Сборы с совершаемых частными людьми актов и публичной продажи.

4. Окладные доходы, предоставленные от казны и от общественных имуществ.

5. Разные случайные и непредвиденные доходы.”

Налог на недвижимую собственность был установлен в размере 0,5 % с оценки ее, произведенной в 1821 г.

В 1831 г. дополнительно регламентируются торговые сборы. Появляется документ “Об определении соответственного акцизного сбора с разного звания торгующих людей в пользу Санкт-Петербургской и Московской столиц. Высочайше утвержденное мнение Государственного Совета от 31 декабря 1831 года”. В нем предлагается означенный сбор производить следующим образом: “. с иногородних купцов I и II гильдий, одних, не имеющих в столице собственности и производящих оптовую торговлю, – по полупроценту с гильдейского капитала;

с иногородних купцов III гильдии, доставляющих съестные припасы, – по 50 руб. с лица;

с иногородних купцов I и II гильдий, записанных для мелочного торга в III гильдию, – на сем же основании, если производят и оптовую торговлю, то обязаны платить по полупроценту с гильдейского капитала.

С находящихся в приказчиках и сидельцах, кроме помощников и рабочих:

1) иногородних купцов III гильдии – по 25 руб. с лица;

2) иногородних купеческих детей – по 20 руб. с лица;

3) иногородних мещан и крестьян – по 15 руб. с лица.

С иногородних членов купеческих семейств, в одном капитале состоящих и производящих торговлю не для своего семейства, а для посторонних – по 20 руб. с лица”.

Меньшие сборы предусматривались с торгующих крестьян.

В апреле 1836 г. были “высочайше утверждены” новые налоги и сборы “для приращения городских доходов”.

Были введены налоги:

А. С торговых и ремесленных заведений

1. С магазинов, лавок и прочих торговых заведений, с жилых домов, подворьев, портерных и овощных лавочек.

2. С постоялых дворов, содержимых купцами и мещанами.

3. С фабрик и заводов по числу на оных рабочих.

Б. С разных лиц, обязанных по занятиям и промыслам своим платежом акцизы городу

4. С занимающихся извозчичьим промыслом.

5. С извозчичьих колод.

В. С разных других статей городских расходов

6. С торговых частных бань.

7. С провозимых через таможню товаров.

8. Возврат от разных ведомств издержек, употребляемых из городских доходов на освещение фонарей.

Г. Сборы существующие, по коим допускается усиление

10. С трактирных заведений.

11. С протеста векселей и явки заемных писем.

12. С записи контрактов у маклеров.”

Надо отметить, что к концу прошлого века все суммы, включая земские, стали поступать в кассу государственного казначейства.

В 80-х годах XIX в. наряду с общей отменой подушной подати стало внедряться подоходное налогообложение. Был установлен налог на доходы с ценных бумаг. Затем государственный квартирный налог.

Существовали специальные государственные сборы. Таков, например, введенный в 1834 г. сбор с проезда по шоссе Санкт-Петербург – Москва. К 1863 г. этот сбор распространялся на 23 шоссейные дороги. Взимались сборы с пассажиров железных дорог, пароходств, с железнодорожных грузов, перевозимых с большой скоростью, сборы в морских портах.

Действовали пошлины с имущества, переходящего по наследству или по актам дарения. В зависимости от степени родства они имели ставку от 1% до 6% стоимости имущества.

Существовали паспортные сборы, в том числе с заграничных паспортов. Облагались полисы по страхованию от пожара.

Среди косвенных налогов в прошлом веке крупные доходы Российскому государству давали акцизы на табак, керосин, соль, спички, дрожжи, осветительные нефтяные масла и др.

Значительными были поступления от производства и торговли алкогольными напитками.

Система акцизов, как и таможенные пошлины, имела отнюдь не только фискальный характер. Она обеспечивала государственную поддержку отечественным предпринимателям, защищала их в конкурентной борьбе с иностранцами.

В 1898 г. Николай II утвердил Положение о Государственном промысловом налоге. Налог просуществовал вплоть до революции 1917 г. Промысловые свидетельства согласно этому Положению должны были выбираться на каждое промышленное предприятие, торговое заведение, пароход. Свидетельство могло получить как физическое, так и юридическое лицо. Так обеспечивался единый подход к гильдейскому купечеству и акционерным обществам. Были введены 3 торговых и 8 промышленных разрядов, по которым взимался основной промысловый налог. Право на вступление в купечество давало владение предприятиями торговли по промысловым свидетельствам 1-2-го разрядов и промышленными предприятиями по свидетельствам 1-5-го разрядов.

Основной промысловый налог состоял из налога с торговых заведений и складских помещений, налога с промышленных предприятий и налога со свидетельств на ярмарочную торговлю. Они взимались при ежегодной выборке промысловых свидетельств по фиксированным ставкам, дифференцированным по губерниям России.

Дополнительный промысловый налог по размеру превосходил основной и зависел от размера основного капитала и прибыли предприятия. Кроме того он зависел и от характера предприятия – являлось ли оно гильдейским или акционерным обществом.

Принадлежавшие купцам предприятия и заведения вносили дополнительный налог в виде раскладочного сбора с прибыли. Сумма раскладочного сбора определялась один раз в 3 года законодательно и ежегодно раскладывалась в губерниях по предприятиям. Сбор с прибыли составлял 3,33 % с той части прибыли, которая в 30 раз превышала размер основного промыслового налога.

Акционерные общества платили дополнительный промысловый налог в форме налога с капитала и процентного сбора с прибыли. Налог с капитала взимался по ставке 0,15 %. С капитала менее 100 руб. он не взимался. Процентный сбор с прибыли устанавливался пропорционально чистой прибыли. Сама чистая прибыль рассчитывалась в процентах к основному капиталу.

В конце XIX столетия и особенно в XX веке в жизни человеческого общества огромную роль стали приобретать крупные города. В связи с этим интересно проанализировать, из чего складывались доходы городов России. Возьмем для примера Москву. В таблице 2 приведены данные о доходах за 1890-1891 гг.

Косвенные сборы и пошлины

Доходы с недвижимых имуществ

Окончание табл. 2

Доходы с городских имуществ, находящихся в общем пользовании

Сборы с особых предприятий

Сборы с городских изданий

Проценты с денежных сумм капиталов

Налог от продажи недвижимых имуществ

Налог от продаж движимых имуществ

Поступления для покрытия городских издержек

Сбор из суммы на постройку нового водопровода

Как видим, налоговые поступления обеспечивали более 60 % всех доходов, а если добавить к ним сборы с особых предприятий и сборы с городских изданий – эти своего рода отчисления от прибыли предприятий, подведомственных городской управе, то общая сумма налогов составит 70-75 % доходов. Доминировали прямые налоги. Они составили свыше 75 % всех доходов.

Наиболее крупным из прямых налогов был налог с недвижимых имуществ. В указанный период он взимался по ставке 9 %. В 1890 г. данный налог обеспечивал поступления 2,3 млн руб. из 4,14 млн прямых налогов, в следующем году – 2,8 млн руб. Это не говорит о повышении налоговой ставки или о редком росте недвижимости. Просто на рубеже этих лет Московской городской управой была произведена переоценка недвижимых имуществ.

Значительную сумму среди прямых налогов давал налог на право в Москве торговли и промыслов. Сюда входили стоимость патентов, купеческих свидетельств, свидетельств на право мелкой торговли, сборы с торговых и промышленных заведений, трактиров, огородов, постоялых дворов, лошадей, содержащихся частными лицами.

Косвенные сборы и пошлины взимались за клеймение мер, гирь, весов, за утверждение планов и чертежей на постройки в частных владениях, за прописку, выдачу справок из городского стола. К этой же статье относились сборы с аукционной продажи, векселей, заемных писем и договоров, судебных пошлин.

Под особыми предприятиями подразумеваются подведомственные городской управе бойни, водопроводное хозяйство, ассенизационный обоз, городская типография, а также газеты: “Известия Московской городской думы”, “Ведомости Московской городской полиции” и другие городские издания.

Город не имел налоговой инициативы. Налоги, которые он мог собирать в свою пользу, были установлены в выпущенном правительством Городовом положении. Там же была опеределена максимальная ставка налога с суммы чистого дохода от недвижимого имущества – 10 %.

Оба этих процента лишь набирали силу. Подъем промышленности, торговли, концентрации производства и капитала, строительная лихорадка, бурный рост населения еще впереди. Медленно росли в 90-е годы прошлого века и доходы городского бюджета. В 1891 г., как показано выше, они составили сумму 8,1 млн руб., в 1899 – 11,9 млн руб со среднегодовым приростом 475 тыс. руб. Для сравнения скажем, что за 9 лет XX в. (1901-1910 гг.) среднегодовой рост доходов города составил 2255 тыс. руб, а за последующие 3 года – 4100 тыс. руб.

Происходили не только количественные, но и качественные изменения. К 1913 г. Москва стала по количеству жителей 9-ым городом мира и 2-м в России. Она уступала лишь Лондону, Нью-Йорку, Парижу, Берлину, Чикаго, Вене, Петербургу, Филадельфии. Являясь 2-м промышленным центром страны, Москва имела гораздо большее значение, чем Петербург, с точки зрения оптовой торговли, транспортного сообщения внутри страны. Был привлечен громадный иностранный капитал, чему способствовали налоговые и пошлинные льготы.

Рассмотрим структуру доходов Москвы в динамике 1900 и 1913 гг. (табл. 3).

Сборы с недвижимых имуществ

Окончание табл. 3

Сборы с торговли и промыслов

Сборы с лошадей, эки­пажей и собак

Сбор с городских иму­ществ и оброчных ста­тей

Сбор с городских сооружений (предприя­тий)

Пособия городу и возврат расходов

Доходы с городских зданий

Доходы, получаемые Москвой в силу ст. 7 Положения об учреж-дении земском

Отчисления в городские доходы

Ставка налога с недвижимого имущества в 1900 г. была доведена до законодательно установленного максимума, то есть до 10 %. В 1901 г. она вновь была понижена до 9 %. В 1902 г. составляла 9,5 %, а с 1903 г. вновь установилась 10 %. Стоимость недвижимого имущества в городе за указанные 13 лет почти удвоилась. Сумма налогов на торговлю и промыслы также быстро росла количественно – более чем в 1,5 раза, но структура ее оставалась неизменной. По-прежнему значительные поступления шли от трактирных заведений.

Может показаться удивительно резким увеличение сборов с лошадей, экипажей и собак. Конечно, город рос, в том числе территориально, а лошади оставались основным транспортным средством. Трамвай только начинал ходить. Но главное в том, что к 1913 г. сюда добавились налоги на автоматические экипажи и велосипеды: почти 75 тыс. руб. Исчислялись налоги следующим образом. Владелец лошади платил 12 руб. в год, с экипажа взималось от 5 до 25 руб. в год. Налоги на автомобиль зависели от мощности двигателя: по 3 руб. за каждую лошадиную силу. Рост количества автомобилей в городе характеризуется поступающими налогами на них: 1909 г. – 17 тыс. руб., 1910 – 27,3 тыс. руб., 1911 – 40,2 тыс. руб., 1913 – 60 тыс. руб. Число велосипедов, судя по налогам, увеличивалось намного медленнее.

Среди уплачиваемых городу пошлин на первое место по объему вышли платежи за прописку.

Мирное развитие России было прервано. Первая мировая война губительно сказалась на финансовом положении страны. Резко выросла бумажно-денежная эмиссия. Чтобы покрывать расходы, правительству потребовалось систематически повышать налоги и сборы, вводить новые акцизы. Стремительно росли суммы займов, как внутренних, так и внешних.

Естественно, что в таких условиях покупательная способность рубля быстро падала, поглощаемая инфляцией. Уменьшался золотой запас России, которым она вынуждена была оплачивать внешние займы.

После февральской революции положение дел еще больше ухудшилось. Временное правительство ни при одном из своих лидеров не сумело справиться с экономическими и финансовыми трудностями. Нарастали темпы инфляции. Война с Германией продолжалась, хозяйство разваливалось, финансовые источники иссякли, выдержать бремя новых налогов никто уже не был в состоянии. И тогда был найден уже проторенный путь – бумажная эмиссия денег. При правительстве А.Ф.Керенского стремительно вырос выпуск к тому времени совершенно обесцененных бумажных денег. Современники пишут, что оклеивать стены так называемыми керенками было значительно дешевле, чем покупать на них обои.

Очередной спад во всей финансовой системе России наступил после Октября 1917 года. Основным источником доходов центральных органов советской власти стала эмиссия денег, а местные органы существовали за счет контрибуций. Но денежная эмиссия, как и контрибуции, отнюдь не способствовали налаживанию хозяйства.

Определенный этап в налаживании финансовой системы страны наступил после провозглашения новой экономической политики, когда были сняты запреты на торговлю, на местный кустарный промысел. Появились иностранные концессии. Была разработана система налогов, займов, кредитных операций, приняты меры по укреплению денежной единицы.

В период НЭПа существовали различные формы собственности, действовали экономические законы, что являлось одним из главных условий функционирования налоговой системы. Опыт 20-х годов показал, что нормальное налогообложение будет лишь при определенном построении отношений собственности, которые обеспечивали бы правовую обособленность предприятий от государственного аппарата управления. Это обособление необходимо не только для создания правильного налогообложения, но и для нормального механизма перелива капитала между отраслями и предприятиями, для формирования рынка капиталов.

В 20-е годы делались попытки организовать национализированные предприятия как акционерные общества, работающие на основе государственного капитала. Но в те годы подобные попытки успехом на увенчались.

Финансовая система во время НЭПа имела много специфических особенностей, но тем не менее она отталкивалась от налоговой системы дореволюционной России как от исходного пункта и воспроизводила ряд ее черт. Однако складывающаяся система налогообложения характеризовалась почти полным отсутствием данных для определения финансового положения различных категорий налогоплательщиков, что предопределило весьма примитивные способы обложения.

В 1923-1925 гг. существовали следующие виды налогов.

1. Прямые налоги. К ним относились сельскохозяйственный, промысловый, подоходно-имущественный, рентный налоги, гербовый сбор и тому подобные пошлины, наследственные пошлины.

2. Косвенные налоги: акцизы и таможенное обложение. Акцизы были установлены на продажу чая, соли, табачных изделий, спичек, нефтепродуктов и некоторых других потребительских товаров.

Прямые налоги являлись орудием финансовой политики – рычагом перераспределения накапливаемых в процессе хозяйствования капиталов и в то же время они становились существенным фактором роста доходов бюджета. В 1922-1923 гг. прямые налоги составляли около 43 % всех налоговых поступлений в бюджет, в 1923-24 гг. – 45 %, в 1925-26 гг. – 82 %.

Промысловым налогом облагались торговые и промышленные предприятия, а также единоличные ремесла и промысловые занятия.

Плательщиком промыслового налога были все агенты производства и обращения.

Величина налога равнялась 1,5 % с торгового оборота. Но кроме этого удивительного сбора в состав промыслового входил еще и патентный налог. Стоимость патента варьировалась по разрядам в зависимости от вида занятий и географического положения региона.

Уравнительный сбор тоже не всегда был равен 1,5 %. В пищевой промышленности он составлял от 1,5 до 2 %, на предметы роскоши – от 2 до 6 %. В условиях неустойчивой конъюнктуры и падающей валюты данный способ промыслового обложения (уравнительный сбор на оборот) наиболее надежно гарантирует фискальные результаты.

Уравнительный сбор представлял собой, по сути дела, налог с оборота, позволяющий относительно равномерно облагать все товары, улавливать и аккумулировать в бюджете излишки доходов.

В общемировой практике налог с оборота в конечном счете эволюционировал в налог на добавленную стоимость. В экономике России эволюция была обратной – в сторону сближения налога с оборота с акцизами – определенной фиксированной надбавкой к цене товара в пользу государственной казны.

На протяжении многих лет налог с оборота вызывал отклонения цен на товары от их стоимости, препятствовал установлению рыночных цен и развитию хозрасчетных отношений.

Другим важнейшим прямым налогом был подоходно-имущественный. Им облагались как физические, так и юридические лица: акционерные общества, товарищества и т.п. Поимущественное обложение представляло собой прежде всего налог на капитал. Государственные предприятия были освобождены от поимущественного обложения, но платили подоходный налог в размере 8 %.

Поимущественное обложение прогрессивно возрастало по мере увеличения размера имущества. В результате всякое слияние капиталов – создание товариществ, акционерных обществ вело к удвоению и утроению обложения. Дважды, по сути дела, облагались и доходы участников акционерных обществ: сначала как совокупный доход акционерного общества, а затем выплаченные дивиденды.

Подобный налоговый гнет толкал частных предпринимателей на путь быстрой наживы, спекуляции, препятствовал рациональной концентрации и накоплению капитала даже на самом примитивном уровне.

В дальнейшем финансовая система нашей страны эволюционировала в направлении, противоположном процессу общемирового развития. От налогов она перешла к административным методам изъятия прибыли предприятий и перераспределения финансовых ресурсов через бюджет страны. Полная централизация денежных средств и отсутствие какой-либо самостоятельности предприятий в решении финансовых вопросов лишали хозяйственных руководителей всякой инициативы и постепенно подводили страну к финансовому кризису. Кризис разразился на рубеже 80-90-х годов, его возникновению способствовал и ряд других объективных и субъективных факторов.

Теория налогообложения всегда пыталась решить “вечный” вопрос: что целесообразнее – обеспечить формирование бюджета чисто фискальными методами или снижением налогов добиваться стимулирования предпринимательской деятельности и расширения налоговой базы?

В качестве исторического документа можно привести выдержку из документа, подготовленного известным деятелем Австрии К. Меттернихом (1773-1859) и переданного им 15.12.1820 г. русскому царю Александру I во время очередного Венского конгресса. Задавшись вопросом, что должны делать правительства, К. Меттерних пишет: “Они должны уделять пристальное внимание составлению финансов своей страны, чтобы путем облегчения общественных повинностей и налогов дать вкусить их народам от благотворности не воображаемого, а реального мира”.

Российский министр финансов граф Е. Канкрин (1774-1845), занимавший этот пост при Александре I и Николае I, призывал к очень большой осторожности в установлении новых налогов.

Но вернемся в XX-й век. Профессор и государственный деятель послевоенной Германии Л. Эрхард пишет: “Надо признать весьма справедливыми пожелания как всех граждан, так и хозяйственных кругов, направленные на снижение налогового бремени”. И далее отмечает, что если удается добиться требуемой “стабилизации расходов и развитие производительности будет расти теми же темпами, легко себе представить и вычислить, какое снижение налогов окажется возможным. Только таким путем можно добиться настоящего и реалистического решения угнетающей всех нас налоговой проблемы.”

Надо сказать, что налоговая политика Л.Эрхарда в период, когда он был министром хозяйства, а затем канцлером Германии, среди других принятых по его инициативе мер сыграла немалую роль в экономическом подъеме послевоенной Германии.

В 70-80-е годы в западных странах распространилась и получила признание бюджетная концепция А. Лэффера. Он исходил из того, что налоговые поступления являются продуктом двух основных факторов: налоговой ставки и налоговой базы. Рост налогового бремени может приводить к увеличению государственных доходов только до какого-то предела, пока не начнет сокращаться облагаемая налогом часть национального производства. Когда этот предел будет превышен, рост налоговой ставки приведет не к увеличению, а к сокращению доходов бюджета (так называемая кривая Лэффера). В связи с этим задачу оживления деловой активности предстоит решать путем облегчения налогового гнета. Снижение ставки налогообложения приводит к росту производства, который в дальнейшем компенсирует временное уменьшение поступлений. Повышение роста производства без инфляции достигается главным образом умелым манипулированием налоговыми ставками, налоговыми льготами и прогрессивностью налогообложения.

Во второй половине 80-х – начале 90-х годов XX в. ведущие страны мира, такие, как США, Великобритания, Германия, Франция, Япония, Швеция и др., провели налоговые реформы, направленные на ускорение накопления капитала и стимулирование деловой активности. В этих целях снижены ставки налога на прибыль корпораций. Например, в США ставка корпорационного налога уменьшена с 46 до 34 %; в Великобритании – с 45 до 35 %; во Франции – в 1986 г. с 50 до 45 %, а в 1991 г. – до 42 %; В Японии – в 1989 г. с 42 до 40 %, а в 1990 – до 37,5 %. В 1994 г. началось постепенное проведение налоговой реформы в Дании.

Одновременно в этих странах снижен верхний уровень налогообложения личных доходов физических лиц, расширены интервалы необлагаемого дохода.

Надо отметить, что снижение прямых налогов потребовало некоторого увеличения косвенных налогов, таких, как НДС, налог с продаж. Наблюдается и увеличение поземельного налога. Реформам сопутствуют усиление системы контроля за соблюдением налогового законодательства и ужесточение экономических санкций и административных мер по отношению к тем, кто его нарушает.

Начало 90-х годов явилось также периодом возрождения и формирования налоговой системы Российской Федерации.

В новой налоговой системе одно из главных мест заняли косвенные налоги на потребление: налог на добавленную стоимость и акцизы, входящие в цену товара (работ, услуг). Здесь уместно вспомнить не только практические шаги аббата Тэрре, но и теоретические разработки английского экономиста В. Петти (1623-1687), автора трудовой теории стоимости, который писал: “Доводы в пользу акциза сводятся к следующему:

Во-первых, естественная справедливость требует, чтобы каждый платил в соответствии с тем, что он действительно потребляет. Вследствие этого такой налог вряд ли навязывается кому-либо насильно, и его чрезвычайно легко платить тому, кто довольствуется предметами естественной необходимости.

Во-вторых, этот налог, если только он не сдается на откуп, а регулярно взимается, располагает к бережливости, что является единственным способом обогащения народа, как это ясно видно на примере голландцев и евреев и всех других людей, наживших большие состояния.

В-третьих, никто не уплачивает вдвое или дважды за одну и ту же вещь, поскольку ничто на может быть употреблено более одного раза.

Между тем мы часто наблюдаем, что в иных случаях люди уплачивают одновременно ренты со своих земель, со своих дымовых труб, со своих титулов, а также пошлины (которые уплачиваются всеми людьми, хотя купцы более всего говорят о них). Они уплачивают также добровольные взносы и десятины. Между тем при акцизе никто не должен, собственно говоря, платить еще и другим способом и больше, чем один раз.

В-четвертых, при этом способе обложения можно всегда иметь превосходные сведения о богатстве, росте, промыслах и силе страны в каждый момент. В силу всех этих причин при акцизе требуются не отдельные соглашения с семьями и не сдача всего налога на откуп, а собирание его особыми чиновниками, которые, будучи полностью занятые, не требуют и четвертой части расходов, какие требует взимание наших теперешних многочисленных и многообразных налогов.”

Проблема соотношения прямых и косвенных налогов в современных экономических условиях при переходе хозяйства нашей страны к рынку еще нуждается в серьезном исследовании и научном обосновании.