Налог на топливо закон

Содержание страницы:

Акцизы на бензин

Подборка наиболее важных документов по запросу Акцизы на бензин (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты: Акцизы на бензин

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Акцизы на бензин

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Формы документов: Акцизы на бензин

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Президент РФ подписал закон о введении нового федерального налога и снижении акцизов на бензин до конца года

Президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон от 19 июля 2018 г. № 199-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации». Напомним, что данный закон предусматривает пониженные ставки акцизов, которые уже вступили в силу в отношении автомобильного бензина класса 5 и дизельного топлива с 1 июня по 31 декабря 2018 года включительно 1 . Пониженные ставки применяются по отношению к операциям, совершенным с 1 июня 2018 года. С 1 января 2019 года вступит в силу новая глава Налогового кодекса 25.4 «Налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья». Подробнее об этих изменениях мы писали в нашей новости.

1 С текстом Федеральный закон от 19 июля 2018 г. № 199-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» можно ознакомиться на Официальном интернет-портале правовой информации. Номер опубликования: 0001201807190065.

Госдума приняла закон о снижении акцизов на бензин и дизельное топливо

МОСКВА, 5 июля. /ТАСС/. Госдума приняла в третьем, окончательном, чтении поправки в Налоговый кодекс, которые предполагают снижение в 2018 году акциза на бензин и дизельное топливо для стабилизации цены моторного топлива на рынке России. Эти нормы содержатся в законе о налоге на дополнительный доход для нефтяной отрасли (НДД), который также принят в четверг в третьем чтении.

Согласно принятым нормам, в 2018 году будут снижены акцизы на бензин и дизельное топливо на 3 тыс. и 2 тыс. руб. за т соответственно. Также узаконена отмена планового повышения акцизов еще на 700 руб. за т с 1 июля 2018 года. Тем не менее, речь пока идет скорее о заморозке роста акцизов в 2018 году. Их размер на 2019 год пока остается прежним. Таким образом, акцизы с 1 января 2019 года вырастут на треть: по бензину с 8 тыс. 213 руб. до 12 тыс. 374 руб. за т, по дизелю — с 5 тыс. 665 руб. до 8 тыс. 541 руб. за т.

Ранее сообщалось, что Федеральная антимонопольная служба не видит оснований для повышения цен на бензин с 2019 года, когда размер акциза на него увеличится на треть. Предлагаемых правительством мер будет достаточно. Речь идет о механизме обратного акциза для поставляемой на НПЗ нефти, а также о возможности при сильных колебаниях цены экстренно повысить экспортную пошлину.

Как ранее сообщал Росстат, средние потребительские цены на бензин марок Аи-92 и Аи-95 в России в мае 2018 года выросли на 2,34 руб. и 2,29 руб. по сравнению с апрелем и составили 40,88 руб. и 43,78 руб. за л соответственно. Цены на бензин Аи-98 составили 48,74 руб. (+2,27 руб. к апрелю) за л, а цены на дизельное топливо — 43,71 руб. (+2,18 руб.) за л.

Путин подписал закон об особенностях взимания налогов и индексации акцизов

МОСКВА, 27 ноября. /ТАСС/. Президент России Владимир Путин подписал закон, регулирующий особенности взимания ряда налогов и индексирующий ставки акцизов на бензин, дизельное топливо и легковые автомобили в 2018-2020 годах. Документ, принятый Госдумой 16 ноября и одобренный Советом Федерации 22 ноября, опубликован на официальном портале правовой информации.

Налог на имущество

Согласно закону, субъектам РФ предоставляется право устанавливать дополнительные налоговые льготы по налогу на имущество организаций (вплоть до полного освобождения имущества от налогообложения) в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств и с даты выпуска которого прошло не более трех лет, а также в отношении имущества, отнесенного региональным законом к категории инновационного высокоэффективного оборудования. Налоговые ставки, определяемые на 2018 год законами субъектов РФ в отношении такого движимого имущества, не освобожденного законом субъекта РФ от налогообложения, не могут превышать 1,1%.

В перечень доходов, не облагаемых НДФЛ, закон включает сумма оплаты части первоначального взноса в счет стоимости приобретаемого автомобиля, предоставленного за счет средств федерального бюджета, при оформлении кредита на приобретение автомобиля в порядке, утверждаемом правительством.

Кроме того, субъектам РФ будет предоставлено право продлить срок неначисления пени по налогу на имущество физических лиц, если налог исчислен в соответствие с кадастровой стоимостью. В случае принятия соответствующего закона субъектом РФ пеня за налоговый период 2016 года будет начисляться начиная с 1 июля 2018 года, а за налоговый период 2017 года — начиная с 1 июля 2019 года.

Другие статьи:  Куда подается заявление в загс

Закон предусматривает увеличение с 1 января 2018 года ставок акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо на 50 копеек в расчете на 1 литр и на 50 копеек с 1 июля 2018 года. Меняются ставки акцизов для легковых автомобилей: для автомобиля с мощностью двигателя свыше 200 л.с. и до 300 л.с. включительно ставка составит 714 рублей за 1 л.с. с 1 января 2018 года по 31 декабря 2018 года включительно, 743 рубля за 1 л.с. с 1 января по 31 декабря 2020 года включительно, и 773 рубля за 1 л.с. с 1 января 2020 года по 31 декабря 2020 года.

Для автомобилей с мощностью двигателя свыше 300 л.с. и до 400 л.с. включительно ставка акциза составит с 1 января 2018 года до 31 декабря 2018 года 1,218 тыс. рублей за 1 л.с., с 1 января 2019 года по 31 декабря 2019 года она составит 1,267 тыс. рублей за 1 л.с., с 1 января 2020 года до 31 декабря 2020 года ставка акциза составит 1,317 тыс. рублей за 1 л.с.

Для автомобилей с мощностью двигателя свыше 400 л. с. и до 500 л. с. включительно ставка акциза составит с 1 января 2018 года до 31 декабря 2018 года 1,260 тыс. рублей за 1 л.с., с 1 января по 31 декабря 2019 года — 1,310 тыс. рублей за 1 л. с., с 1 января 2020 года по 31 декабря 2020 года — 1,363 тыс. рублей за 1 л. с.

Для автомобилей с мощностью двигателя свыше 500 л. с. ставка акциза составит с 1 января по 31 декабря 2018 года 1,302 тыс. рублей за 1 л.с., с 1 января до 31 декабря 2019 года составит 1,354 тыс. рублей за 1 л.с., с 1 января 2020 года до 31 декабря 2020 года — 1,408 тыс. рублей за 1 л. с.

Меняется также ставка акцизов на средние дистилляты — с 1 января 2018 года до 31 декабря 2018 года она составит 8,662 тыс. рублей за тонну, с 1 января по 1 декабря 2019 года — 9,241 тыс. рублей за тонну, с 1 января 2020 до 31 декабря 2020 года — 9,535 тыс. рублей за тонну. Законом также уточняется определение для целей налогообложения средних дистиллятов и введение института свидетельств о регистрации лица, совершающего операции по переработке средних дистиллятов.

Инвестиционная льгота

Согласно документу, Налоговый кодекс дополняется статьей «Инвестиционный налоговый вычет». Налогоплательщик получает право уменьшить налог на прибыль, подлежащий зачислению в доходную часть бюджетов регионов РФ, на инвестиционный налоговый вычет.

Размер вычета составляет не более 90% суммы расходов на закупку оборудования для производства и реализации товаров первоначальной стоимостью более 100 тыс. рублей и не более 90% суммы расходов текущего периода в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации основного оборудования.

Сумма налога, подлежащая зачислению в федеральный бюджет, может быть уменьшена на величину, составляющую 10% от суммы расходов компании на покупку или модернизацию объектов основных средств (основные средства — часть имущества, используемая организацией в течение длительного времени при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг). Планируется, что инвестиционная льгота будет действовать до 31 декабря 2027 года включительно.

Закон уточняет условия, при которых организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся плательщиками единого сельскохозяйственного налога, имеют право на освобождение от исполнения обязанностей плательщика НДС, а также условия, при которых они утрачивают такое право.

Из перечня операций, не подлежащих обложению НДС, исключается реализация лома и отходов черных и цветных металлов. Кроме того, предусматривается продление нулевой ставки НДС для внутренних авиаперевозок до 2021 года. Также была принята норма о продлении срока действия льготной ставки НДС для лизинга скота с 1 января 2018 года до 1 января 2021 года.

Транспортный налог

Для легковых автомобилей со средней стоимостью от 3 млн до 5 млн рублей предусматривается исключение дифференциации размера повышающего коэффициента к транспортному налогу в зависимости от прошедшего с года их выпуска времени, установив единый коэффициент (1,1) для автомобилей, с года выпуска которых прошло не более трех лет. Сейчас предусмотрены коэффициенты 1,1, 1,3, и 1,5.

Законом продлевается применение нулевой ставки НДПИ при добыче кондиционных руд олова, добываемых на участках недр, полностью или частично расположенных на территории Дальневосточного федерального округа, на период по 31 декабря 2022 года включительно.

Также предусматривается порядок уменьшения суммы НДПИ, исчисленного при добыче газового конденсата из всех видов месторождений углеводородного сырья, на сумму налогового вычета в связи с получением при переработке газового конденсата широкой фракции легких углеводородов. Кроме того, закон вводит налоговые льготы для Амурского газоперерабатывающего завода — он присоединяется к консолидированной группе налогоплательщиков (КГН).

Госдума приняла закон о повышении акцизов на бензин и дизельное топливо

Минфин полагает, что в результате повышения акцизов цены на бензин могут вырасти на 6,5-7%

Москва. 26 февраля. INTERFAX.RU – Госдума на заседании в пятницу приняла в первом чтении и в целом закон о повышении акцизов на бензин разных классов, дизельное топливо и средние дистилляты.

Поправки в Налоговый кодекс предлагают повысить с 1 апреля 2016 года акцизы на бензин 5-го класса с 7,53 тыс. рублей за тонну до 10,13 тыс. рублей за тонну, а в 2017 году с запланированных сейчас 5,83 тыс. рублей за тонну до 7,43 тыс. рублей за тонну.

Акцизы на бензин, не соответствующий 5-му классу, и прямогонный бензин будут повышены с 1 апреля с 10,5 тыс. рублей за тонну до 13,1 тыс. рублей за тонну, с 2017 года акциз составит вместо планировавшихся 9,7 тыс. рублей за тонну 12,3 тыс. рублей за тонну.

Другие статьи:  Кбк пени налог на землю

Акцизы на дизельное топливо и средние дистилляты с 1 апреля составят 5,293 тыс. рублей (сейчас 4,15 тыс. рублей), в 2017 году — 5,093 тыс. рублей (на данный момент запланировано снижение до 3,95 тыс. рублей).

Дополнительные доходы от повышения акцизов правительство оценивает в 2016 году в 89,3 млрд рублей, отмечается в финансово-экономическом обосновании к документу.

«Эта мера вынужденная. Предлагаемое дополнительное повышение акцизов — одно из решений в числе прочих по мобилизации доходов федерального бюджета. По предварительным оценкам, при сохранении текущих мировых цен на энергоносители и при текущем курсе рубля до конца года объем выпадающих доходов может превысить 2 трлн рублей. По предварительным расчетам, он может достигнуть 2,6 трлн. При бюджете 13,7 трлн рублей (доходы федерального бюджета в 2016 году — ИФ) это 20% от расходной части бюджета. Это более чем серьезная ситуация, в которой правительство задействует все возможности для сокращения образовавшегося дефицита», — отметил на заседании Госдумы замминистра финансов РФ Юрий Зубарев.

Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, с 1 апреля в расчете на 1 литр автомобильного бензина акциз повышается на 2 рубля, ставки акцизов на прямогонный бензин повышаются вслед за этим, чтобы предотвратить заинтересованность в нелегальном производстве автомобильного бензина. А ставка акциза для средних дистиллятов уравнивается с акцизом на дизтопливо, чтобы не создавались схемы по уклонению от уплаты акцизов путем реализации дизтоплива под видом средних дистиллятов.

Минфин полагает, что в результате повышения акцизов цены на бензин могут вырасти на 6,5-7%.

«Максимальный негативный эффект на уровень розничных цен будет наблюдаться только если производитель полностью переложит это повышение на потребителя», — отметил Зубарев.

С учетом НДС (18%) литр бензина может подорожать на 2 рубля 36 копеек. «При розничной цене на бензин 34-35 рублей за литр рост цены будет на 6,5-7%. Максимальный возможный рост цены из-за акциза будет находиться в пределах прогнозируемого уровня инфляции, а именно 7-8%», — заявил замминистра.

Закон принят под названием «О внесении изменения в статью 193 Налогового кодекса РФ». Документ не предполагает изменения акцизов на алкоголь, табак и автомобили, предусмотренных сейчас законом на 2016-2017 годы. Закон вступит в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее первого числа очередного налогового периода по акцизам.

Включен ли транспортный налог в стоимость бензина?

Транспортный налог включен в стоимость бензина или нет? На данный момент в российском законодательстве нет положений, официально закрепляющих учет сумм транспортного налога в стоимости топлива. Однако соответствующие инициативы активно обсуждаются: рассмотрим их сущность.

Акциз в стоимости бензина вместо транспортного налога

Транспортный налог как отдельная юридическая категория регулируется положениями гл. 28 НК РФ. В ней не предусмотрено какой-либо корреляции соответствующих платежей в бюджет и расходов автовладельца на приобретение бензина.

Однако на протяжении последних лет в сообществе экспертов, деятельность которых связана с законотворчеством, возникают тезисы о необходимости корректировки положений гл. 28 НК РФ либо внесении в них существенных дополнений в части замены транспортного налога для физлиц дополнительными налогами или новыми акцизами на бензин (которые уже существуют как отдельная правовая категория — ее специфику мы также рассмотрим).

Основной аргумент инициаторов нововведений — автолюбители смогут делать перечисления в бюджет не за то, что владеют транспортным средством, а за то, что фактически пользуются им. Ведь многие граждане, являясь собственниками автомобилей, ездят на них крайне редко, например, только в летний сезон, но вынуждены платить транспортный налог.

Подробнее о данной законодательной инициативе читайте в материале «Транспортный налог могут отменить».

Замена транспортного налога акцизами на бензин, привязанными к фактическим объемам расходуемого топлива, позволила бы значительно повысить эффективность налоговой политики государства: с одной стороны, платежная нагрузка на относительно пассивных владельцев машин снизилась бы, а сборы с относительно активных автолюбителей были бы пропорциональны интенсивности пользования ими транспортными средствами.

Подобные изменения в законах, как полагают инициаторы нововведений, избавили бы и законодателя от внедрения так называемого экологического налога, о необходимости установления которого в последнее время говорят многие эксперты и налоговики. Уплачивая акцизы на бензин пропорционально его расходованию, гражданин одновременно компенсировал бы вред экологии, наносимый продуктами сгорания топлива.

Перспектива внедрения законодательных инициатив

Инициативы, о которых идет речь, пока что не находят поддержки в структурах государственной власти. Так, Министерство финансов РФ считает, что акцизы на бензин, подлежащие уплате гражданами, на практике будет крайне сложно администрировать. Кроме того, как полагают чиновники Минфина, введение дополнительных акцизов может спровоцировать неоправданный рост стоимости топлива.

Несмотря на неоднозначное восприятие инициативы на уровне исполнительной ветви власти, депутаты Госдумы, а также их региональные коллеги в парламентах субъектов РФ считают необходимым продолжить диалог на тему замены транспортного налога акцизами. Технически администрирование данных платежей должен облегчить, как полагают депутаты, электронный документооборот, всё более активно внедряющийся в практику сбора налогов.

Настаивая на замене транспортного налога акцизами, следует также учитывать и возможные негативные последствия такого шага для самих плательщиков налога: с исчезновением налога исчезнут и льготы, которыми сейчас пользуются владельцы транспортных средств.

Со списком «транспортных» льготников вас познакомит материал.

Акцизы на бензин: текущая схема

Выше мы отметили, что акцизы на бензин — действующая юридическая категория. Рассмотрим ее сущность подробнее.

Важный момент, на который следует обратить внимание: российские автовладельцы уже сейчас фактически компенсируют продавцам топлива действующие акцизы на бензин.

Дело в том, что производитель подакцизных нефтепродуктов, реализовав покупателю топливо, должен до 25-го числа месяца, который следует за прошедшим налоговым периодом, перечислить сумму акциза в бюджет (п. 3 ст. 204 НК РФ).

Другие статьи:  Перечень документов для пфр материнский капитал

Нефтепродукты, относящиеся к подакцизным:

  • автомобильный бензин;
  • моторные масла (для двигателей дизельного, карбюраторного типа);
  • прямогонный бензин;
  • дизельное топливо.

Исчисление акциза осуществляется в привязке к 1 тонне нефтепродукта. Акциз начисляется на топливо, как правило, в день отгрузки покупателю (п. 2 ст. 195 НК РФ, письмо Минфина РФ от 14.01.2010 № 03-07-06/03).

Плательщиками акцизов на бензин и иные нефтепродукты из указанного перечня являются юрлица и ИП, которые реализуют произведенные ими подакцизные товары.

В случае если топливо изготовлено из давальческого сырья и передано организации либо физлицу, не имеющему свидетельства на выпуск нефтепродуктов, акцизные сборы должны перечисляться в бюджет переработчиком сырья.

Акцизы на бензин также платят юрлица и ИП на ЕНВД. На данный момент ЕНВД не заменяет платежных обязательств, о которых идет речь.

Как влияет класс бензина на ставку акциза, узнайте здесь.

Включен ли акциз в стоимость бензина при продаже конечному потребителю

В положениях ст. 200 НК РФ установлены налоговые вычеты по акцизам на бензин. Но их не могут применять плательщики (в Налоговом кодексе нет на то соответствующих оснований), которые осуществляют продажу бензина конечным потребителям — к таковым относится большинство топливных компаний, владеющих заправками. В этом можно проследить отличие акциза на топливо от НДС, по которому вычеты АЗС применять могут так же, как и другие розничные виды бизнеса.

Подробнее о вычетах, установленных для плательщиков НДС, читайте в статье «Что такое налоговые вычеты по НДС?».

Нефтеперерабатывающие заводы, имеющие свидетельства на операции с нефтепродуктами, вправе использовать вычет. Что касается АЗС, то воспользоваться вычетом по акцизам они не могут, так как вычеты могут применить только налогоплательщики акцизов, к которым АЗС, занимающиеся перепродажей подакцизных товаров, не относятся (см. ст. 179, 200 НК РФ, письмо Минфина России от 20.04.2015 № 03-07-06/22469). Акцизы на бензин, моторные масла, дизельное топливо, предъявленные производителем, АЗС включает в стоимость этих товаров (п. 1 ст. 199 НК РФ). Таким образом, в стоимость ГСМ, реализуемых конечному потребителю, включены акцизы, которые АЗС уплатила производителю.

Поэтому уже сейчас автолюбители фактически платят акцизы в размере, пропорциональном расходованию топлива. В этом смысле сложно обнаружить в рассмотренной нами выше законотворческой инициативе принципиальную новизну.

Если инициатива по видоизменению транспортного налога, о которой мы сказали в начале статьи, будет реализована (то есть соответствующий налог для физлиц будет заменен акцизом), то можно предположить, что необходимость в дополнительном администрировании акцизов возникнет в целях раздельного учета объемов топлива, реализуемого физлицам и юрлицам, возможно, как результат появления новой разновидности акциза или налога с продаж, установленного только для физлиц.

На сегодняшний день транспортный налог в стоимость бензина не включен, хотя депутаты Госдумы неоднократно выходили с такой инициативой. Предлагаемая депутатами замена транспортного налога акцизами, по их мнению, позволила бы одновременно компенсировать и наносимый дорогам ущерб, и вред экологии от сгорания топлива, так как оплата бензина производится пропорционально его расходованию.

Законодатели занимаются поисками альтернативных способов взимания с владельцев транспорта ущерба, наносимого дорогам (например, путем введения экологического налога).

Госдума приняла закон об НДД и снижении акцизов на топливо

МОСКВА, 5 июл — РИА Новости. Госдума приняла закон о введении налога на дополнительный доход (НДД) от добычи углеводородов, снижении акцизов на топливо и повышении НДПИ для «Газпрома».

Налоговая ставка составит 50%.

Группы месторождений

НДД будет распространяться на четыре группы месторождений.

Первая группа — новые месторождения в Восточной Сибири с выработанностью до пяти процентов.

Третья группа — действующие месторождения в Западной Сибири с выработанностью от десяти процентов до 80% (при квоте на добычу не более 15 миллионов тонн).

Четвертая группа — новые месторождения Западной Сибири с выработанностью менее пяти процентов с совокупными запасами не более 51 миллиона тонн в год.

Повышение НДПИ для «Газпрома»

Кроме того, с 1 сентября по 31 декабря текущего года закон увеличивает коэффициент (с 1,4022 до 2,055), который характеризует экспортную доходность единицы условного топлива при добыче газа и газового конденсата. Это учитывается при расчете НДПИ на газ для «Газпрома».

В итоге «Газпром» доплатит 72 миллиарда рублей.

Снижение акцизов

Закон предусматривает снижение с 1 июня акцизов на бензин на три тысячи рублей за тонну, а на дизельное топливо — на две тысячи рублей от действующих ставок.

В результате акциз на бензин пятого класса с 1 июня снижается до 8,213 тысячи рублей за тонну с 11,213 тысячи рублей. Предполагается, что он останется на этом уровне до конца года.

При этом акциз на бензин, который не соответствует пятому классу, сохраняется в размере 13,1 тысячи за тонну.

Акциз на дизельное топливо снижается до 5,665 тысячи рублей за тонну с 7,665 тысячи рублей.

«Существенное снижение акцизов на бензин уже сейчас позволило зафиксировать те цены, которые установились на конец мая», — сказал ранее председатель комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров.

Ситуация с ценами на топливо

Правительство приняло несколько экстренных мер. Во-первых, власти решили с 1 июня снизить акцизы на топливо. Во-вторых, отказаться от планового роста акцизов на топливо с 1 июля.

Кабмин также договорился с нефтекомпаниями о том, что, пока власти вырабатывают решения по поддержке отрасли, цены будут зафиксированы на уровне 30 мая.

Меры оказались результативными: в целом цены на топливо в стране или снижаются, или совсем незначительно растут как в рознице, так и в опте.