Методическое пособие по вокалу

Методическое пособие по вокалу

Автор: В. Косых
Год: 2002
Издательство: Тюмень: ТГИИиК
Страниц: 32
Формат: PDF
Размер: 0,4 МВ
Язык: русский

Голос наиболее полно раскрывает характер, настроение и даже душевные свойства человека. Можно изменить внешность, прическу, придать нужное выражение своему лицу, но в голосе всегда почувствуется фальшь. Как много смысла, помимо слов, кроется в самом звуке голоса! Прислушайтесь к звукам речи незнакомого человека. Разве тембр голоса, манера говорить, интонации не расскажут вам многое о его чувствах и характере? Ведь голос бывает теплый и мягкий, грубый и мрачный, испуганный и робкий, ликующий и уверенный, ехидный и вкрадчивый, твердый, живой, торжествующий и еще с тысячью оттенков, выражающих самые разнообразные чувства, настроения человека и даже его мысли.
Если разложить голос на составляющие, дать ему определенные характеристики, то человеческий голос обычно рассматривают по основным параметрам, таким, как частота, сила, длительность и тембр, которые, как величины, можно анализировать и по отдельности.
В действительности, однако, подобный анализ не представляет собой реального выражения голоса, поскольку эти качества образуют единый неделимый комплекс.

Автор: Л. Боровик
Год: 2013
Издательство: Челябинск: ЧГАКИ
Страниц: 106
Формат: PDF
Размер: 1,5 МВ
Язык: русский

Учебное пособие посвящено изучению голосового аппарата. На основе научных данных даётся новый подход к сглаживанию регистров певческого голоса.
Предназначено для студентов-вокалистов, педагогов, профессиональных певцов.

Автор: Р. Мюрисеп
Год: 2013
Издательство: Н. Новгород: НГК(А) им. М..И. Глинки
Страниц: 64
Формат: PDF
Размер: 3,8 МВ
Язык: русский

Учебное пособие представляет собой авторскую разработку, адресованную студентам вокальных факультетов музыкальных вузов для занятий по сценической речи.

Автор: Б. Яворский
Год: 1928
Издательство: Музыкальный сектор
Страниц: 30
Формат: PDF
Размер: 1,6 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается издание: «Болеслав Леопольдович Яворский. Первоначальные упражнения в голосоведении в мажорном ладу».

Автор: К. Никольская-Береговская
Год: 1998
Издательство: Языки русской культуры
Страниц: 192
Формат: PDF
Размер: 3,2 МВ
Язык: русский

Книга посвящена проблемам вокально-хорового обучения в России от Древней Руси до настоящего времени. Автор обобщил и проанализировал методы вокально-хоровой работы в исторической перспективе с тем, чтобы попытаться восстановить несколько утраченные традиции русской профессиональной певческой школы. Читатель познакомится с методами работы таких выдающихся хоровых деятелей, как Д. Бортнянский, В. Орлов, Н. Данилин, А. Никольский, А. Свешников, М. Климов и др., а также с хоровым искусством советских дирижеров В. Минина и В. Чернушенко.
В пособии дан обзор современного состояния вокально-хорового обучения в России. Читатель познакомится с учебно-методической литературой дореволюционного и советского периодов, а также с научными исследованиями в области психологии, физиологии, акустики, медицины, связанными со сферой певческой деятельности. Автор не обходит молчанием русскую вокальную школу, основоположником которой был М. Глинка, сложившуюся под взаимным влиянием народно-песенного творчества и профессиональной школы русского церковного пения. Особое внимание уделяется уникальному явлению в хоровом искусстве — созданию хорового оркестра по типу симфонического, полностью утраченного в практике работы современных дирижеров. Автором пособия излагаются сущность подхода к построению и структурные особенности такого монументального хора, опирающиеся на методы работы крупнейших дирижеров, воспитанников Синодального училища.

Автор: С. Кравченко
Год: 2013
Издательство: Томск: ТГПУ
Страниц: 32
Формат: PDF
Размер: 0,6 МВ
Язык: русский

Методические рекомендации по дисциплине «Теория и практика вокального исполнительства» раскрывают порядок, логику и акценты исправления дефектов голосообразования. В пособии заостряется внимание на раскрытии частной методики, выработанной на основе многолетнего положительного опыта автора.
Методические рекомендации предназначены для студентов и магистрантов, изучающих вокальное искусство, а также для педагогов по классу вокала.

Автор: И. Лаврентьева
Год: 1978
Издательство: Музыка
Страниц: 80
Формат: PDF
Размер: 4,0 МВ
Язык: русский

Книга посвящена разработке малоисследованной проблемы специфики вокальной музыки. В курсе анализа музыкальных произведений эта область является одной из самых сложных, так как анализ вокальных произведений требует особой методики. Издаваемая работа И. Лаврентьевой в большой мере восполняет существующий пробел и может служить дополнительным материалом по курсу анализа. Предназначается для педагогов и студентов музыкальных средних и высших учебных заведений.

Автор: А. Захаров
Год: 2013
Издательство: Н. Новгород: НГК(А) им. М.И. Глинки
Страниц: 32
Формат: PDF
Размер: 2,5 МВ
Язык: русский

Учебное пособие представляет собой авторскую разработку, предназначенную для педагогов, студентов и аспирантов музыкальных вузов.

Автор: Р. Сладкопевец
Год: 2015
Издательство: М.: МПГУ
Страниц: 108
Формат: PDF
Размер: 5,1 МВ
Язык: русский

В монографии охарактеризованы этапы становления вокальных школ в Западной Европе и России. Рассмотрено влияние итальянского исполнительского стиля bell canto на большинство европейских вокальных школ, в том числе на русскую. Даны характеристики исторически сложившимся техникам пения. Для студентов музыкальных факультетов вузов культуры и искусств.

Автор: И. Трусова
Год: 2013
Издательство: Омск: ОГУ
Страниц: 52
Формат: PDF
Размер: 1,5 МВ
Язык: русский

Автор пособия, заслуженная артистка России, солистка Омского государственного музыкального театра, лауреат международных и всероссийских конкурсов, профессор кафедры театрального искусства и актерского мастерства ОмГУ им. Ф.М. Достоевского, описывает технологические основы вокальной методики. Представлены оригинальные приемы работы над дыханием, опорой звука, дикцией, расширением диапазона.
Практические советы сочетаются с авторскими наблюдениями и рекомендациями по развитию образного мышления у начинающего актера – певца. Издание снабжено нотными примерами.
Для педагогов, студентов, обучающихся по специальности «Актерское искусство» (специализация «Артист музыкального театра»), а также другим музыкальным специальностям, и начинающих преподавателей постановки голоса высших и средних профессиональных учебных заведений.

Автор: С. Громов
Год: 2000
Издательство: Сергиев Посад: —
Страниц: 73
Формат: PDF
Размер: 0,7 МВ
Язык: русский

Ни в одной области, кажется, нет такого хаоса мнений и разнообразных методов, как в школах пения. Методов пения очень много! Есть итальянский, французский, немецкий, русский — это все главные методы. В каждом из них есть еще разветвления.
Каждый профессор пения имеет свой собственный метод преподавания, основанный на “секрете постановки голоса”. Сколько на свете профессоров пения, столько же и методов преподавания, столько же и секретов.
Есть школы постановки на различных видах дыхания: школа высокого дыхания, грудного дыхания, бокового дыхания и диафрагмального дыхания.
Дыхание составляет самую трудную, темную, не выясненную сторону вокального искусства. Все учителя пения и ученые, инстинктивно чувствуя, что здесь лежит секрет постановки голоса, ищут разъяснения секрета правильного дыхания и как правильно пользоваться им.
Физиологи вообще долго или совсем оставляли в стороне вопрос о дыхании, или же касались его весьма поверхностно, говоря о нем лишь вскользь и не указывая самого способа.
Благодаря невозможности контроля знаний преподающих пение, уроки пения дают все, кому не лень.

Автор: Е. Малинина
Год: 1967
Издательство: Музыка
Страниц: 88
Формат: PDF
Размер: 4,1 МВ
Язык: русский

Имя старейшего вокального педагога Екатерины Михайловны Малининой (1894 — 1964 гг.) хорошо известно всем педагогам-вокалистам, обучающим детей искусству пения в школах, Домах культуры и Дворцах пионеров. Более тридцати лет своей жизни Екатерина Михайловна посвятила вокальному воспитанию детей в Ленинградском Доме пионеров им. А.А. Жданова. Здесь она научила петь, понимать и любить музыку огромное количество детей всех возрастов от малышей с «зародышевым» голосом до юношей и девушек, находящихся на пороге самостоятельной жизни.
Детская вокальная педагогика, в области которой работала Е.М. Малинина, обладает целым рядом особенностей по сравнению с обучением пению взрослых. Особенности эти определяются тем, что детский организм еще окончательно не сформирован и находится в какой-то определенной стадии своего развития (в зависимости от возраста).

Автор: Н. Добровольская
Год: 1959
Издательство: Академии педагогических наук РСФСР
Страниц: 112
Формат: PDF
Размер: 3,2 МВ
Язык: русский

Работа посвящена воспитанию вокально-хоровых навыков у школьников V-VII классов. В пособии разработаны содержание и последовательность учебных задач в системе вокальных упражнений в хоре, а также методы работы. Пособие содержит нотное приложение — музыкальные примеры упражнений.
Рассчитана книга на учителей пения массовых школ, руководителей хоровых кружков.

Автор: А. Канкарович
Год: 1957
Издательство: Музгиз
Страниц: 53
Формат: PDF
Размер: 3,6 МВ
Язык: русский

В работе А.И. Канкаровича о культуре и мастерстве певца-актера речь идет об одном из уязвимых моментов певца — о вокальном слове. Многие вокалисты, владеющие хорошими голосами, не обладают в должной мере вокально-актерским мастерством, что мешает полному раскрытию идейного содержания вокального произведения.
Работа Канкаровича состоит из трех разделов:
1. Анализ обычных, «узаконенных» недостатков, ложных традиций, порочных штампов и указания путей освобождения от них.
2. Разбор исполнения вокальной классики (Чайковский, Римский-Корсаков — арии, романсы).
3. Анализ исполнения романсов и песен советских композиторов (Шапорин, Глиер, Василенко, Ан. Александров, Хренников).

Автор: Г. Комарович
Год: 1965
Издательство: Музыка
Страниц: 44
Формат: PDF
Размер: 3,1 МВ
Язык: русский

Работа Г.Л. Комаровича дает начинающему певцу правильное представление о согласованной и автоматичной деятельности голосового аппарата. Такой певец уже не рискнет предоставить свой голос — ценный дар природы — самозваным «экспериментаторам», о деятельности которых рассказывает автор книги. Но этим, конечно, не исчерпывается ценность «Практических советов». Комарович предлагает для использования в работе с начинающими певцами свой особый метод.
Главная идея, положенная автором в основу метода, — развитие голоса певца на базе его природной автоматичности, проявляющейся при одновременном непринужденном взаимодействии всех составных частей голосового аппарата.
Вполне правильно и научно обоснованно автор рассматривает резонаторную функцию голоса и дает советы по овладению головным и грудным резонаторами.

Автор: Н. Иванова
Год: 2014
Издательство: Саратов: СГК имени Л.В. Собинова
Страниц: 148
Формат: PDF
Размер: 6,6 МВ
Язык: русский

Материал учебного пособия «Интервальное сольфеджио» нацелен на развитие мелодического интервального слуха.
Предназначен для использования как в классной, так и в домашней работе со студентами высших и средних музыкальных учебных заведений.

Автор: В. Живов
Год: 2003
Издательство: Владос
Страниц: 272
Формат: PDF
Размер: 2,2 МВ
Язык: русский

Пособие может использоваться в качестве основного материала по курсу «Теория хорового исполнительства», а также в качестве дополнительного — по курсу «Хороведение» на занятиях в классах хорового дирижирования, вокала, чтения хоровых партитур. Адресовано студентам и преподавателям музыкальных и педагогических вузов, колледжей, преподавателям музыкальных и обще-образовательных школ, хормейстерам-практикам и широкому кругу любителей хорового пения.

Автор: Л. Морозов
Год: 2008
Издательство: Лань
Страниц: 48
Формат: PDF
Размер: 5,4 МВ
Язык: русский

В книге вокального педагога, заслуженного артиста России, профессора Санкт-Петербургской консерватории Л. Н. Морозова изложены основные принципы голосообразования в оперном пении, выработанные и проверенные автором за несколько десятилетий педагогической и концертной деятельности. Подробно рассмотрены акустика голосового аппарата, акустическое строение голоса, правильное формирование голоса. К книге прилагается DVD с записью занятия автора с учениками, показаны вокальные упражнения, особое внимание уделено часто встречающимся ошибкам и работе над их устранением. Пособие будет интересно всем, кто занимается классическим вокалом и хочет улучшить свою технику — студентам консерваторий, профессиональным оперным певцам и тем, кто работает над голосом самостоятельно.

Автор: М. Донец-Тессейр
Год: 1970
Издательство: ГМПИ им. Гнесиных; Мелодия
Страниц: 3
Формат: PDF + MP3
Размер: 101 МВ
Язык: русский

Профессор Киевской консерватории, народная артистка СССР М.Э. Донец-Тессейр делится своим многолетним успешным опытом. Среди её учениц: Е. С. Мирошниченко, И. И. Масленикова, Н. В. Куделя, Р. Колесник.
На записи — работа на уроке с ученицами 1, 2, 3 курсов консерватории. Материал оформлен таким образом, что сначала вы услышите целое занятие с ученицей 1 курса, затем отрывки, посвященные работе над элементами вокальной техники из уроков с разными ученицами. В конце даются примеры работы над вокализами и художественными произведениями.

Автор: В. Орленин
Год: 1986
Издательство: Алма-Ата: горИУУ
Страниц: 68
Формат: PDF
Размер: 20,4 МВ
Язык: русский

Методическая работа является практическим пособием для преподавателей детских музыкальных школ, руководителей детских хоровых коллективов, учителей музыки общеобразовательных школ.
В первом разделе пособия дается исторический экскурс и наглядно доказывается, что вокальное воспитание поднимает качественный уровень хорового исполнительства.
Второй раздел содержит в себе множество упражнений для работы над постановкой вокальных данных детей. Автор, учитывая, что дети не любят сухой тренировки, предлагает строить вокальное воспитание на небольших попевках, взятых из произведений русских, казахских композиторов, народных песен. Каждое упражнение сопровождается методическими указаниями. Здесь анализируются возможные трудности и пути их преодоления. Автор, обладая большим опытом и знаниями вокальной практики, предостерегает от ошибок при постановке голоса.

Другие статьи:  Льготы пенсионерам по налогам в 2019 году

100 книг для вокалистов

Сделала подборку книг, которые будут интересны и полезны, прежде всего, преподавателям вокала и профессиональным певцам. Также в списке есть книги, адресованные начинающим вокалистам.

ПЕНИЕ – очень многогранный и сложный процесс.
Сольное пение, пение в большом хоровом коллективе, пение в малом вокальном ансамбле, пение без сопровождения, пение с инструментальным сопровождением, пение под фонограмму-минусовку – везде есть свои тонкости.

Просто чисто петь и ясно произносить текст – этого явно недостаточно.

НЕОБХОДИМО:
раскрывать художественный образ произведения,
петь эмоционально и артистично,
красиво двигаться в соответствии с темпом и ритмом музыки,
сочетать пение с движением,
использовать жесты, соответствующие образу,
уметь справляться с волнением при публичных выступлениях,
уметь петь в гармонии с другими исполнителями,
владеть разнообразными исполнительскими приёмами,
уметь работать с микрофонами,
уметь создавать яркие сценические образы.

В ЭТОМ СПИСКЕ ВЫ НАЙДЕТЕ КНИГИ
о постановке певческого голоса,
о тренировки дикции,
о развитии музыкального слуха,
об актерском искусстве,
об искусстве сценической речи.

об эстрадном и джазовом вокале,
об академическом вокале,
о пении в церковном хоре,
об обучении пению детей.

Согласитесь, что чтение книг формирует мышление, способствует созданию основательной теоретической базы для успешной практической деятельности, как преподавателей, так и исполнителей.

Большинство книг вы можете найти на сайте OZON.RU

1. Алчевский Г. А. Таблицы дыхания для певцов и их применение к развитию основных качеств голоса. Учебное пособие
2. Александрова Е. И. Режиссер работает с хором. XX век
3. Александрова М. Е. Актёрское мастерство. Первые уроки (+ DVD -ROM)
4. Бархатова И. Б. Гигиена голоса для певцов
5. Бархатова И. Б. Постановка голоса эстрадного вокалиста. Метод диагностики проблем. Учебное пособие
6. Бельская Е. В. Вокальная подготовка студентов театральной специализации. Учебное пособие
7. Болотина Д. Голосова О. Песнопения для общего пения в храме
8. Ваккаи Николо. Практический метод итальянского камерного пения. Принципы постановки голоса
9. Варламов А. Е. Полная школа пения
10. Васильев Ю. А. Дикция. Актуальное
11. Васильев Ю. А. Сценическая речь. Ритмы и вариации
12. Васильев Ю. А. Лагачёв Д. А. Уроки сценической речи. Музыкально-ритмический тренинг
13. Васильева О. В. Школа пения. Вокализы для голоса в сопровождении фортепиано
14. Васильева О. В. Сокерина И. В. Вокально-педагогический репертуар. Хрестоматия. Выпуск 1. Малая классическая форма
15. Вербов А. М. Техника постановки голоса
16. Вербовая Н. П. Головина О. М. Урнова В. В. Искусство речи
17. Виардо-Гарсиа Полина. Упражнения для женского голоса. Час упражнений
18. Винокур Г. О. Русское сценическое произношение
19. Вишнякова Т. П. Соколова Т. В. Хрестоматия по практике работы с хором
20. Вокал. Краткий словарь терминов и понятий
21. Вокализы итальянских композиторов и учителей пения XVII-XVIII веков. Для среднего голоса и фортепиано
22. Гарина Зоя. Музыкальная грамота для вокалистов
23. Гарсиа Мануэль. Советы по пению
24. Гей Юлиус. Немецкая школа пения. Учебное пособие
25. Гиппиус С. В. Актёрский тренинг. Гимнастика чувств
26. Глинка М. И. Упражнения для усовершенствования голоса. Школа пения для сопрано
27. Глубоковский М. Н. Гигиена голоса. Для артистов, учителей, любителей пения, ораторов и проповедников
28. Гонтаренко Н. Б. Сольное пение. Секреты вокального мастерства
29. Гонтаренко Н. Б. Уроки сольного пения. Вокальная практика
30. Дейша-Сионицкая М. А. Пение в ощущениях. Учебное пособие
31. Дмитриев Л. Б. Основы вокальной методики
32. Дмитриевский Г. А. Хороведение и управление хором. Элементарный курс
33. Дюпре Жильбер-Луи. Искусство пения
34. Евсеев Ф. Е. Школа пения. Теория и практика для всех голосов
35. Елисеева-Шмидт Э. С. Энциклопедия хорового искусства
36. Журавлёва З. Соловушка. Вокальная школа для детей и взрослых. Учебное пособие
37. Заседателев Ф. Ф. Научные основы постановки голоса
38. Карягина А. В. Джазовый вокал. Практическое пособие для начинающих
39. Ковин М. Н. Курс теории хорового церковного пения. Упражнения для развития голоса и слуха хоровых певцов. Управление церковным хором
40. Конконе Джузеппе. Школа пения с листа
41. Королёва Т. И. Перелешина В. Ю. Регентское мастерство
42. Крестинский Е. Вокализы
43. Ламперти Джованни Баттиста. Техника бельканто
44. Ламперти Франческо. Начальное теоретико-практическое руководство к изучению пения
45. Левин Теодор. Музыка новых номадов. Горловое пение в Туве и за её пределами
46. Леман Лилли. Моё искусство петь
47. Лобанова О. Правильное дыхание, речь и пение. Учебное пособие
48. Майкапар С. М. Музыкальный слух, его значение, природа и особенности и метод правильного развития
49. Маркези Матильда. Десять уроков пения. Учебное пособие
50. Мерзлякова С. И. Учим петь детей. Песни и упражнения для развития голоса
51. Митрофанова Д. А. Итальянский язык для вокалистов. Фонетика в пении. Учебное пособие
52. Монд Лиза. Здоровье голоса певца
53. Морозов В. Занимательная биоакустика
54. Морозов В. П. Невербальная коммуникация. Экспериментально-психологические исследования
55. Морозов В. П. Тайны вокальной речи
56. Морозов Л. Н. Школа классического вокала
57. Ниссен-Саломан Генриетта. Школа пения
58. Огороднов Д. Е. Методика музыкально-певческого воспитания. Учебное пособие
59. Осеннева М. С. Самарин В. А. Работа с детским хором
60. Павлищева О. П. Методика постановки голоса
61. Плужников К. И. Вокальная школа Матильды Маркези. Женские голоса. Современный взгляд. Педагогический репертуар
62. Плужников К. И. Вокальное искусство
63. Плужников К. И. Механика пения. Принципы постановки голоса
64. Плужников К. И. Школа академического вокала от Плужникова. Учебное пособие
65. Пеллегрини-Челони Анна Мария. Грамматика, или правила прекрасного пения. Учебно-методическое пособие
66. Прянишников И. П. Советы обучающимся пению
67. Работнов Л. Основы физиологии и патологии голоса певцов.
68. Резонансная техника пения и речи. Методики мастеров. Сольное, хоровое пение, сценическая речь
69. Риггс Сет. Как стать звездой. Аудиошкола для вокалистов
70. Росси Мари. Голос
71. Рубини Батиста Джованни. 12 уроков пения для тенора и сопрано
72. Ружьева Е. Шехов В. Голос. Самоучитель по вокалу
73. Савкова З. В. Монолог на сцене
74. Савкова З. Удивительный дар природы. Голос, постановленный по законам природы растёт и крепнет
75. Сафронова О. Л. Распевки. Хрестоматия для вокалистов
76. Сикур П. И. Церковное пение. Подготовка дирижёров и регентов к работе с хором
77. Смелкова Т. Д. Савельева Ю. В. Основы обучения вокальному искусству
78. Сморякова Т. Н. Эстрадно-джазовый вокальный тренинг. Учебное пособие
79. Соловьева Л. Говори свободно, создавая совершенный голос
80. Соловьёва Л. Дао голоса. Голос как ваш инструмент
81. Сонки С. М. Теория постановки голоса в связи с физиологией органов, воспроизводящих звук
82. Станиславский К. С. Работа актёра над собой
83. Стеблянко А. А. Искусство оперного пения. Итальянская вокальная школа
84. Стулова Г. П. Хоровое пение. Методика работы с детским хором
85. Сэнтли Чарльз. Искусство пения и вокальной декламации.
86. Терещенко Т. Церковное пение
87. Тетраззини Луиза. Как правильно петь. Учебное пособие
88. Толшин А. Богатырёв В. Тренинги для актёра музыкального театра. Учебно-методическое пособие
89. Тронина П. Л. Из опыта педагога-вокалиста
90. Ульянов В. Быть услышанным и понятым. Техника и культура речи
91. Черная Е. И. Основы сценической речи. Фонационное дыхание и голос
92. Чесноков П. Г. Хор и управление им
93. Чехов М. А. О технике актёра
94. Шапошников С. Вокальные откровения
95. Шатковский Г. Развитие музыкального слуха
96. Шестакова Е. Говори красиво и уверенно
97. Шкляр Ю. Острый угол моей жизни. Мысли вокалиста
98. Энрико Делла Седие. Вокальное искусство
99. Юдин. С. П. Певец и голос. О методологии и педагогике пения
100. Юшманов В. И. Вокальная техника и её парадоксы

Методическое пособие по вокалу

Кликабельно, переход на официальный сайт международного конкурса

Методическое пособие по обучению вокалу «100 уроков вокала. Дневник преподавателя. Методические рекомендации»»

Я писала очень сумбурно, по мере того, как проходили уроки, и, когда хотелось об этом написать. В январе 2015 года, сидя как- то за чашкой чаю, супруг мне сказал: «Ната, давай я отдам в типографию то, что ты уже написала. » Я была не готова к такому предложению, но, очень благодарна мужу за столь щедрый подарок. Не редактируя особо в определённую последовательность главы своей методики, я согласилась и, пробный тираж в 100 экземпляров был отпечатан в типографии «Муалим» ( учитель) в городе Баку за два дня до моего вылета в Красноярск (28.01.15) Пособие могут приобрести те, кому по душе мой стиль преподавания, кто солидарен со мной, кто не боится экспериментов, КТО ЛЮБИТ ДЕТЕЙ, СВОИХ УЧЕНИКОВ. Книжка в 100 страниц, легко помещается в сумочку, брать можно с собой и читать. Есть два варианта её приобрести:

1. Оплатить 1.500 рублей переводом на карту и я отправлю книжку почтой

2. Оплатить 1.000 рублей на карту и я не пойду на почту, а отправлю Вам текст книги в электронном виде.

карта Сбербанка Visa Classic № карты: 4276310020415230

Что касается видеодисков с уроками:
Собран 4-й диск, состоящий из 2-х частей ( общее количество 120 уроков и это только упражнения и распевки с полноценными объяснениями). Такой комплект с книгой и двумя дисками № 4 будет стоить с отправкой 2000, что на 500 рублей меньше. Диск № 5 состоит так же из 2-х частей, где идёт полноценная работа над джазовыми стандартами от первого их прочтения, до выступления на экзамене, зачёте, конкурсе. В этих уроках идёт углублённая работа над техниками, согласно физиологическим, диапазонным и другим особенностям вокалистов. На обложках дисков указаны названия стандартов. Диск № 6 завершит 2015 учебный год, в который войдут консультации для вокалистов, проводимые мною ( очно) в частном порядке, и последние уроки апреля-мая месяца с моими студентками до их выступления на экзаменах и ГОС.экзаменах ( Алёна Левицкая). Цена каждого из дисков — 500 рублей. Пока, все уроки лежат в свободном доступе на канале «Youtube», но, я планирую сделать видео доступным по ссылке после символической оплаты в 100 рублей. Каждый выход на канал будет оплачиваться. Условия, я продумаю, так как призыв помочь мне добровольно, переведя на номер карты 10 рублей, не увенчался успехом. Ни один человек, ни разу не сделал этого, хотя писем с благодарностями приходит ОЧЕНЬ много, они искренни, чему я очень рада, и не закрываю поэтому канал ради тех, кто платит СЛОВОМ ДОБРЫМ за мой нелёгкий труд. Никому и в голову не приходит, что каждый сюжет нужно оформить, создавать проекты заново и вести точный учёт каждого урока, чтобы сохранить последовательность, далее, на ноутбуке сохранять сюжеты, на это требуется 5-6 часов ( формат HD). сделать ролики менее тяжёлыми, они потеряют качество. я думаю о Вас, но, Вы не хотите совсем подумать обо мне. Я такой же человек, как Вы, нуждающийся во сне, пище и одежде, НО, будучи дочерью Бога живого, я делаю глубокий вдох, и продолжаю трудиться на этой ниве РАДИ ДЕСЯТИ ПРАВЕДНИКОВ.

«Сто уроков вокала. Дневник преподавателя. Методические рекомендации, часть 1-я.»

Актуальность работы не вызывает сомнений. Представлен опыт занятий со студентами отделения «Музыкальное искусство эстрады» Красноярского колледжа искусств им. П.И.Иванова-Радкевича с позиций психолого- педагогического, психо-физиологического, гуманистического и социо­культурного аспектов. Автор успешно решает поставленную перед собой сверх-задачу: «Страху-нет!» Используются методы арт-педагогики и музыкахЕьной психотерапии, которые воздействуют на физические, эмоциональные и интеллектуальные сферы организма. В процессе музыкальной творческой деятельности развиваются специальные музыкальные способности студента и выстраивается его «Я-концепция». Педагог заинтересован не только в овладении профессиональными и общими компетенциями, но и характером эмоциональной культуры исполнения. Синтез двух подходов представляется правомерным, так как сфера приложения усилий в обоих случаях оказывается одна — душа человека. Наталья Викторовна использует в своей педагогической практике феномен переноса (в психоаналитических терминах — трансфера), когда исполнитель переносит свои чувства и мысли на программный образ в исполняемом произведении. Осуществляется опыт ролевого перенесения в образ иного эмоционального содержания, осуществляется транцедентальный выход из зоны конфликта: физического мышечного зажима, психологических трудностей коммуникаций, социализации. Происходит формирование личностного самоопределения и самоактуализации, как условия раскрытия творческого потенциала студентов. Любая творческая деятельность человека, в том числе и вокальная, по своей природе интегративна: она выражает природные особенности, жизненный опыт, общественно-значимые цели и личностную позицию. Рассматривая дыхание, как наиболее психологическую из всех физиологических функций организма, а эмоции — как самый физиологический фактор из всех психологических, которые управляют умом и волей, можно с уверенностью сказать, что психотехнические методы используемые педагогом в своей практической деятельности формируют эмоционально-духовный стержень личности человека, способствуют не только правильному дыханию и постановке голосового аппарата, но и сохранению национального самосознания, социокультурной парадигмы здоровья, его физического, психического и нравственного благополучия. Яркое личное обаяние педагога, профессионализм, гражданское мужество высказать то, о чём думают многие представлено в разделе «Статьи в помощь вокалисту». Обоснована тревога автора низким уровнем психолого- педагогической компетентности коллег по вопросам возрастных особенностей развития детей, сценической культуры, а так же родительских амбиций и тщеславия. Рекомендации:

  1. По логике оформления предлагаемого материала выделить разделы: вокальная методика (дыхание диафрагма, гортань), вокальные техники (классика, эстрада, регистры, белтинг, микст-регистр), вокальные упржнения, приложение (вопросы-ответы, анализ конкурсов).
  2. По структуре содержания каждой главы придерживаться алгоритма: цель (тезисы), задачи (ключевые слова), методы (гуманная педагогика, гуманистическая психология, включённое наблюдение, анализ, педагогическая интуиция и т.д.), упражнения-психотехники (психогимнастика, вокалотерапия, логотерапия, арттерапия, музыкальная психорегуляция дыхания и т.д.).
Другие статьи:  Договор комиссии покупка товара

Педагог-психолог высшей квалификационной категории Красноярского краевого базового медицинского колледжа им. В.М.Крутовского, сотрудник Красноярского краевого научно- учебного центра кадров культуры, член профессиональной психологической лиги и Межрегиональной общественной организации содействию символдрамы

ВНИМАНИЕ! 30 августа 2017 года будет завершена работа над третьей книгой «Точка золотого сечения. В поисках своего тембра». Типографский вариант будет готов только к декабрю, электронный — будет доступен с 1 сентября.

Методическое пособие по вокалу

Смотрите новинки и тематические подборки Руслании!

Подборка методических и учебных пособий для вокалистов и преподавателей вокала, а также для тех, кто занимается самостоятельно.

Язык: Русский
Ean: 9785811415786
ISBN: 978-5-8114-1578-6
Складской номер: 156473

Язык: Русский
Ean: 9785811416608
ISBN: 9785811416608
Складской номер: 154656

Язык: Русский
Ean: 9785811402076
ISBN: 978-5-8114-0207-6
Складской номер: 150144

Язык: Русский
Ean: 9785811412136
ISBN: 9785811412136
Складской номер: 150522

48 страниц, DVD
Издатель/ Изготовитель: Планета музыки 2014 г.

Язык: Русский
Ean: 9785811417025
ISBN: 9785811417025
Складской номер: 150167

Язык: Русский
Ean: 9785811417636
ISBN: 978-5-8114-1763-6
Складской номер: 150388

Язык: Русский
Ean: 9790352207387
ISBN: 979-0-3522-0738-7
Складской номер: 156773

Язык: Русский
Ean: 9785990168961
ISBN: 978-5-9901689-6-1
Складской номер: 157762

Язык: Русский
Ean: 9785811417834
ISBN: 978-5-8114-1783-4
Складской номер: 150109

Язык: Русский
Ean: 9785811417674
ISBN: 978-5-8114-1767-4
Складской номер: 156425

Язык: Русский
Ean: 9785811417919
ISBN: 978-5-8114-1791-9
Складской номер: 150465

Язык: Русский
Ean: 9785811418459
ISBN: 978-5-8114-1845-9
Складской номер: 150403

Язык: Русский
Ean: 9785811417858
ISBN: 9785811417858
Складской номер: 150422

Язык: Русский
Ean: 9785811417803
ISBN: 978-5-8114-1780-3
Складской номер: 150176

Язык: Русский
Ean: 9785811417841
ISBN: 978-5-8114-1615-8
Складской номер: 150446

Язык: Русский
Ean: 9785737905033
ISBN: 978-5-7379-0503-3
Складской номер: 150221

Язык: Русский
Ean: 9785737904371
ISBN: 978-5-7379-0437-1
Складской номер: 150619

Язык: Русский
Ean: 9785811416615
ISBN: 978-5-8114-1661-5
Складской номер: 150333

Язык: Русский
Ean: 9785811416127
ISBN: 9785811416127
Складской номер: 150332

Язык: Русский
Ean: 9785811416134
ISBN: 9785811416134
Складской номер: 157480

Язык: Русский
Ean: 9785811414451
ISBN: 978-5-8114-1445-1
Складской номер: 150315

Ипполит Петрович Прянишников (1847-1921) — выдающийся русский певец (баритон), оперный режиссер, педагог.

Книга «Советы обучающимся пению», впервые увидевшая свет в 1889 году, отразила богатый исполнительский. далее

Язык: Русский
Ean: 9785811413997
ISBN: 978-5-8114-1399-7
Складской номер: 150317

«Солнечный листик». Учебно-методическое пособие для начинающих вокалистов ДМШ и ДШИ на основе авторской песни

Рубрика: Внешкольное (дополнительное) образование и воспитание

Дата публикации: 05.02.2016

Статья просмотрена: 1461 раз

Библиографическое описание:

Романова О. А. «Солнечный листик». Учебно-методическое пособие для начинающих вокалистов ДМШ и ДШИ на основе авторской песни // Образование и воспитание. — 2016. — №1. — С. 48-76. — URL https://moluch.ru/th/4/archive/25/652/ (дата обращения: 28.12.2018).

Актуальность выбора темы учебно-методического пособия «Солнечный листик», в контексте работы с начинающими вокалистами ДМШ и ДШИ опирается на тот факт, что пение — это наиболее популярный вид музыкального исполнительства. Народное, любительское, эстрадное, академическое и другие виды пения сопровождают человека всю его жизнь — независимо от его пола, возраста, национальности, образования, материального достатка, наличия музыкальных способностей и т. д. Более того, в настоящее время наблюдается всплеск интереса к профессиональному пению, которое требует специальной подготовки голоса. Это подтверждается возросшим числом желающих получить вокальное образование в стенах ДМШ и ДШИ.

Преподавание сольного пения в нашей стране традиционно предполагает три этапа: Детская музыкальная школа или Детская школа искусств — Музыкальное училище — ВУЗ или Консерватория. Но при этом, до сих пор мало изучена роль ДМШ и ДШИ, как первого, исходного этапа, в процессе которого большая часть начинающих певцов открывает для себя свой голос и осваивает основы музыкального искусства. Именно на этом этапе перед педагогом лежит ответственность за успешное дальнейшее профессиональное становление и развитие певца в среднем или высшем звене учебного процесса.

Данное учебно-методическое пособие нацелено исключительно на неопытных вокалистов, поэтому целью начального этапа овладения голосом является закладывание основ профессионального опыта, выработка привычек, необходимых для организации дальнейшей профессиональной певческой жизни. А цель самого пособия — рассмотреть основные аспекты формирования исполнительского мастерства юных певцов в ДМШ и ДШИ, как начальном этапе обучения.

Для полного раскрытия вышеизложенной цели были поставлены следующие задачи:

  1. Выявление специфики подбора репертуара для юных вокалистов;
  2. Изучение и определение методов работы с начинающими вокалистами при разучивании нового песенного материала;
  3. Анализ, выявление и формулирование основных принципов обучения неопытных певцов;
  4. Подбор авторского песенного материала с методическими рекомендациями в соответствии с рассматриваемыми принципами обучения начинающих вокалистов.

На практике каждый педагог — вокалист имеет свой подход к достижению поставленной цели и задач в воспитании неопытного певца, но всеми признано, что эта категория учеников требует определенной системы работы, основанной на учитывании возрастных особенностей детей и индивидуальном подходе.

Специфика подбора репертуара для юных вокалистов.

Главными критериями подбора репертуара служит соответствие возрасту, возможностям и интересам юных певцов. А также содействие развитию их вокально-технических и исполнительских способностей.

Правильным будет построение репертуара исходя из исторического развития музыки, т. е. по мере усложнения музыкального языка, исполнительских требований и эволюции вокальной техники. Но, особо следует остановиться на музыке современных авторов, которая сегодня звучит повсюду. И молодое поколение певцов должно быть подготовлено для ее исполнения. Легкие в музыкальном и вокальном отношении произведения должны включаться в репертуар как можно раньше, чтобы слух привыкал к новым гармониям, к сложному, а иногда, необычному языку современной музыки. За время обучения на школьной скамье эта музыка должна успеть сделаться понятной, близкой молодому певцу. В свете этих тенденций данное учебно-методическое пособие предлагает новый авторский песенный материал для работы с начинающими вокалистами, прошедшими апробацию в Детской школе искусств п. Монетного на отделении академического вокала. В представленных нотах песен и методических рекомендациях к ним автора учебно-методического пособия «Солнечный листик» О. Романовой заключены новизна и инновационность предлагаемой работы.

Методы работы с начинающими вокалистами при разучивании песни.

  1. Мелодию лучше начинать разучивать без текста, на какой-нибудь слог, например «ля» (в таком случае все внимание ученика будет сосредоточено на звуковысотной линии).
  2. Подвижные песни сначала необходимо пропевать в медленном темпе, чтобы ребенок успевал хорошо, правильно проговаривать все слова, особенно трудные для произношения.
  3. Сложные по ритмическому рисунку и мелодии фрагменты песни необходимо поучить отдельно. Чтобы ребенок наглядно понял, куда движется мелодия и куда направить голос, пользуйтесь жестом (рука следует вверх и вниз, скачком или плавно, в зависимости от движения мелодии). Такты с трудным ритмическим рисунком нужно прохлопать и пропеть на какой-либо слог.
  4. Чтобы звук во время пения имел красивую окраску, следите за губами ребенка. Они всегда должны иметь округлую форму. Этому помогает и хорошо открывающийся рот.
  5. Дышать нужно спокойно, не поднимая плеч и не делая шумных вдохов перед каждой новой фразой песни. Сохранять воздух в легких желательно до окончания фразы, экономно его расходуя. Научиться этому можно, поиграв, например, с белыми комочками ваты (дуть на комочек как можно дольше, наблюдая, как он плавно передвигается).
  6. Перед пением голос должен быть «разогрет». Для этого используются небольшие распевки, которые пропеваются от разных звуков, постепенно повышаясь или понижаясь.
  7. Правильное положение корпуса юного вокалиста во время пения помогает исполнению песни. Сидеть нужно прямо без напряжения, расправив плечи, руки спокойно положить на колени ближе к корпусу голову вниз опускать не следует. При исполнении песни, стоя, спина должна быть прямой, руки опущены вдоль туловища. При таком положении корпуса вся дыхательная система, весь голосовой аппарат гармонично настроены на процесс пения.

Основные принципы обучения начинающих вокалистов.

  1. Вокальность мелодического материала.

В начале работы во главу угла ставится удобство пения музыкального произведения, благодатность для голоса учебного репертуара начинающих певцов, позволяющих улучшать качество фонации при неспешном развитии звуковысотности и силы голоса.

  1. Разработка примарных тонов.

Совершенствование наиболее естественных звуков на центре диапазона голоса, которые ложатся в основу вокального воспитания певцов.

  1. К звуку через эмоции, художественный образ.

На первых шагах работы необходимо организовать их звучание не столько путем вмешательства их методически незрелого сознания в сложный комплексный фонационный процесс, сколько формировать необходимый певческий звук с помощью эмоционально-художественных представлений.

  1. Связь речевого стереотипа ипевческого.

На самых первых шагах не всегда желательна борьба с речевым стереотипом. Ранние требования полной округленности и большой напряженности звучания, а также отрыв от речевого звукоформирования иногда создают для начинающих вокалистов повышенные трудности, нарушают связь с привычными ощущениями.

  1. Разработка выигрышных сторон исполнительского комплекса.

Лучшие певческие качества в начале обучения необходимо рассматривать как отправные в занятиях. На первых порах, поощряются сильные стороны, и не слишком акцентируется внимание на недостатках, так как борьба с ними сковывает новичка. Участника воодушевляют положительной оценкой его действительных возможностей (без перехваливания).

  1. Многократная отработка основных качеств звучания.

Мягкость, звонкость, легкость, певучесть и естественность звука следует совершенствовать и закреплять в повторении на не усложняющемся мелодическом материале. Но при этом постепенно повышаются требования к осознанности певческого тона, автоматизируются вокальные координации, совершенствуется исполнительство путем творческого поиска разных подходов и методов работы.

  1. Прогнозирование исполнительской перспективы.

Предвидение творческой перспективы должно предшествовать формированию методики занятий с каждым певцом. Развитие вокального прогнозирования способно повысить эффективность всей вокально-педагогической работы.

Вокальность мелодического материала

О. Романова «Солнечный листик»

О. Романова «Солнечный листик»

Методические рекомендации

Перед разучиванием песни «Солнечный листик» преподаватель проводит беседу об осени и осенних забавах. После первого выразительного исполнения определяется настроение музыки и слов песни. Преподаватель останавливает внимание на следующих фразах, с просьбой объяснить их смысл: «веночки заплетать», «гербарий собирать», «солнечный наряд». Вместе с ребенком проговариваются отдельные фразы, четко и ясно произнося каждое слово. Следует обратить внимание на быстрое произношение согласных «с», «з», «щ», «ш».

А также протяжность гласных в словах: «осенью», «здорово», «весело», «собирать», «суровою», «солнце», «листочки», «просеки», «частичку», «шкатулочку», «донышко» «припасла» и т. д. Исполняя песню, необходимо выполнять логические смысловые ударения в соответствии с текстом произведения.

Песня исполняется напевно и ласково в умеренном темпе. Необходимо выразительно передавать в исполнении лирический характер песни. Исполнять ее следует легко, умеренно громко, усиливая звучание во 2-ом куплете, но, не форсируя звук. Мелодические фразы требуют хорошего дыхания и внимательного отношения к его равномерному расходованию. Дыхание следует брать точно с началом новой музыкальной фразы и обращать внимание на то, чтобы дети не разрывали слова посередине, удерживая дыхание до конца фразы. Окончания фраз не должны обрываться, а звучать мягко и аккуратно с удержанием чистоты интонации на них.

Исполняя песню «Солнечный листик», ребенок учится воспроизводить голосом поступенное движение мелодии, точно интонируя и сохраняя ритмический рисунок. Сложные по мелодическому и ритмическому рисунку такты следует вычленить и отдельно проработать следующими приемами: показ — повторение, прохлопывание и пропевание, в качестве упражнения.

Разработка примарных тонов

О. Романова «Мамина принцесса»

О. Романова «Мамина принцесса»

Методические рекомендации

При разучивании песни «Мамина принцесса» необходимо учить начинающего вокалиста передавать ее радостный, праздничный характер. Исполнять легким звуком в оживленном темпе 1-ю и 3-ю части, более широко, важно и подчеркнуто 2-ю («Танцев знаю много…»).

Разучивание песни следует начать с первоначального яркого и выразительного исполнения педагогом. Акцент следует сделать на мелодии песни, которая ложится на диссонирующие элементы в сопровождении.

Чтобы ребенок интонационно чисто начинал петь после непривычного для слуха маленького ребенка вступления необходимо пропевать, сначала вслух, а затем про себя, мелодию всего инструментального вступления.

Во время исполнения следить за чистым интонированием малых и больших секунд, поступенного движения мелодии вверх или вниз. Отрабатывать внимательное отношение к окончаниям фраз, слов, чтобы они пропевались мягко, а не «бросались» и не «выталкивались» (Маленькой принцесСЕ, хорошо живетСЯ и т. д.)

Другие статьи:  Молодой педагог стаж работы

Преподавателю необходимо обращать внимание на точное выпевание долгих нот (четверть с точкой, залигованные ноты, половинные)

В процессе разучивания с ребенком обращается внимание на ясность произношения слов, для чего необходимо четко проговаривать текст песни на высоком звучании, выделяя смысловые слова и слоги.

К звуку через эмоции, художественный образ

О. Романова «Лучик солнца»

Методические рекомендации

Перед первым исполнением песни «Лучик солнца» необходимо поговорить о том, как важна в нашей жизни роль мамы. Как надо к ней относиться на протяжении все своей жизни. Какими словами в песне передана любовь и уважение к самому дорогому человеку на свете: «Но хранит тебя твоя судьба — зовешь ее ты: МАМА!»

Во время разучивания песни учить детей передавать спокойный, лирический характер песни. Петь легким звуком, выразительно, напевно, в умеренном темпе, но так чтобы фраза «не разваливалась», а звучала цельно: «Лучик солнца есть, светит он во тьме…», «Приоткрою дверь, и ты скорее мне поверь, я знаю…» и т. д.

Очень внимательно обращаться во время певческого дыхания к длинным, залигованным нотам. Следить за точным выпеванием и распеванием звука во время длинной ноты, а также за удержанием высокого и ровного звучания при выходе из нее во время исполнения нисходящего скачкообразного движения мелодии. Брать дыхание перед началом пения и между музыкальными фразами-мотивами: «Лучик солнца есть, ˅ светит он во тьме…˅ Приоткрою дверь,˅ и ты скорее мне поверь,˅ я знаю…˅» и т. п.

Правильно, внятно, на хорошей опоре произносить слова во 2-й ч. песни. Следить за отчетливым произношением согласных в конце слов: «жизНЬ», «должеН», «храниТ».

Песню следует петь негромким, естественным звуком в 1-й и 3-й частях, но усиливая звучность без его форсирования во 2-й части.

При разучивании обратить внимание на изменения ритмического рисунка мелодии в 3-й части, по сравнению с 1-й. Необходимо отдельно разобрать данные моменты ритма вне мелодического пропевания с использованием показа, проговаривания и прохлопывания:

Необходимо учитывать, что в конце 2-й части фермата. В работе над исполнением надо следить за согласованностью вступления после нее вокалиста и концертмейстера.

Связь речевого стереотипа и певческого

О. Романова, Е. Благинина «Прогулка»

Методические рекомендации

Песня «Прогулка» имеет веселый, радостный характер и передает близкие ребенку эмоциональные впечатления от прогулки и катания с горы ясным зимним днем. Исполнять эту песню надо легким, естественным звуком в оживленном темпе. Следить за точным началом пения певца после вступления.

Во время работы над мелодической линией отрабатывать чистоту интонирования поступенного движения вверх или вниз, скачков.

Обращать внимание юного вокалиста на правильное произношение текста: натянуЛА, застегнуЛА, закрутиЛА, заюлиЛА, катиЛА, растегнуЛОСЬ. Обращать внимание на четкое замыкание согласных в конце слов: «ветеР трогаеТ», «дуеТ весело», «очеНЬ трудно беЗ …, очеНЬ ветеР бьеТ в лицо!».

Исполнять песню необходимо умеренно громко, постепенно усиливая звучность от mp до mf, но не форсируя звук. Обращать внимание на логические ударения в словах и фразах.

Прежде чем приступить к разучиванию песни, поговорить с учащимся о зиме, зимних забавах, о том, как весело зимой кататься с горки и играть в снежки. И попросить передать живые эмоции ребенка в выразительном исполнении произведения.

Обратить внимание юного вокалиста на звукоизобразительность музыкального сопровождения, в котором можно точно уловить подпрыгивающую поступь радостно бегущего ребенка на прогулку, гул и завывание поземки, «скатывание» всего музыкального материала вниз на словах: «Я стрелой с горы катила…» и т. д.

Разработка выигрышных сторон исполнительского комплекса

О. Романова, Г. Виеру «Подснежник»

Методические рекомендации

В работе над песней «Подснежник» преподавателю следует направлять юного вокалиста на передачу нежного, лирического характера песни во время исполнения. Ее следует исполнять ласково, напевно, выразительно, в умеренном темпе. Главной трудностью произведения является широкий диапазон вокальной линии для начинающего певца. Но при условии имеющихся звуков в диапазоне до1 — ми2 в арсенале ученика это произведение станет хорошей отправной точкой для подготовки к исполнению более серьезного классического материала. Кроме этого песня может быть исполнения во втором учебном полугодии в связи с весенним женским праздником, где достижения юного певца могут пройти коллективную проверку успешности его занятий.

Мелодическая линия данной песни постоянно меняет свое направление, что требует очень внимательного отношения к точности интонирования со стороны хорошей координации между слухом и голосом.

Следует правильно брать дыхание между музыкальными фразами, выполняя логические ударения; не обрывать концы музыкальных фраз, а мягко их заканчивать, чуть ослабляя звучание, удерживая на дыхании.

При пении высоких нот с текстом песни может возникнуть трудность их четкого произношения. Для решения данной проблемы педагог может предложить ученику не спеша, на высоком звучании, четко проговорить текст сложного фрагмента: «И меня с цветком так нежно мама обняла…»

Очень важно в исполнении юного вокалиста следить за ясным произношением гласных звуков в словах: Я Его, ОтнЕсу, мЕня, тЕпла и т. д. А также обращать внимание на отчетливое произношение согласных в конце слов: подснежниК, нашеЛ, не расцвеЛ.

Педагогу необходимо обратить внимание на точность интонирования мелодической линии, поскольку фортепианное сопровождение поддерживает ее на октаву выше.

Многократная отработка основных качеств звучания

О. Романова, К. Шаклеина «Волшебный мир Уральских сказов»

О. Романова, К. Шаклеина «Волшебный мир Уральских сказов»

Методические рекомендации

Песня «Волшебный мир Уральских сказов» актуальна на сегодняшний день в свете патриотических тенденций воспитания молодежи. Более того, она затрагивает субкультуру Урала, которую наши дети должны не только знать, но и искренне гордиться, и, в прямом смысле этого слова, воспевать всеми доступными средствами. В разговоре о содержании произведения будет уместным провести беседу о П. Бажове и его Уральских сказах, которые нашли отражение в вокальном тексте песни.

При работе над песней педагог должен закрепить умение юного певца передавать светлый, радостный характер. Петь выразительно, легким звуком в оживленном темпе. Выполнять динамические оттенки: петь не громко, постепенно усиливая звучание, без напряжения и форсирования, а затем ослабляя, на хорошей опоре дыхания.

Юному вокалисту следует внимательно отнестись к подвижной мелодической линии, которая содержит повторяющиеся звуки, восходящие и нисходящие поступенные ходы, скачки на терцию и кварту, осложненной изменчивым ритмическим рисунком.

В работе над песней должное внимание следует уделить четкому произношению слов с коротким и ясным произнесением согласных звуков без утрирования: ВолШебный МиР уральСкиХСказоВ, ЗдеСЬ В СкаЗке, еСли вСе это имееШЬ, никакиХ награД.

При разучивании песни педагогу необходимо отработать с неопытным певцом интонационно правильное начало пения с III ступени (звук «ля») после тонического трезвучия («фа-ля-до») в гармоническом виде инструментального сопровождения крайних частей произведения. Можно использовать следующие приемы: вычленить этот интонационный фрагмент и начинать пение после паузы, во время которой сначала нужный звук проигрывается на фортепиано, затем пропевается педагогом, а впоследствии, пропевается внутренним слухом самим учащимся.

Прогнозирование исполнительской перспективы

О. Романова «Озорной мальчишка»

О. Романова «Озорной мальчишка»

Методические рекомендации

Песня «Озорной мальчишка» представляет собой повышенную трудность в исполнительском плане для начинающих вокалистов и подходит для разучивания способным, «продвинутым» в вокальном плане ученикам. Произведение делится на несколько частей со своими выразительно-исполнительскими характеристиками и требует значительного диапазона голоса (до1 — bми2). Данная песня по содержанию очень созвучна настроениям и задачам настоящего времени, нацеленным на воспитание высокого чувства любви к Родине, к ее истории и делам.

1-й куплет исполняется весело, бодро и энергично. Необходимо следить за началом пения вокалиста сразу после вступления без задержек. Точно выдерживать паузы и «не выпадать» во время них из темпа и настроения песни.

2-я часть более напряженная и упругая, за счет ритмического рисунка. Сначала необходимо отрабатывать ритм вне музыкальной и текстовой составляющей: прохлопать с произнесением удобных слогов.

3-я часть песни более мягкая, свободная и певучая. Для достижения данного исполнения необходимо обратить внимание на ровное и спокойное певческое дыхание на хорошей опоре. Общее строение мелодического и динамического рисунка сводится к постепенному наращиванию и подготовке к кульминационной 4-й части произведения.

В 4-м куплете заключена драматургическая кульминация всего произведения, что находит выражение в использовании высоких нот (до2 — bми2), динамики forte, ритмической пульсации с залигованными нотами и ритмическими группами с точкой и поэтических выражений («в священной той войне», «врагу пришел бы вмиг конец!»)

Последний куплет созвучен первому: бодрый, веселый и легкий.

  1. Апраксина О. А. «Методика развития детского голоса». М. Изд. МГПИ, 1983 г.
  2. Багадуров В.А, Орлова Н. Д., Сергеев А. А. «Начальные приемы развития детского голоса», М. 1954 г.
  3. Венгрус Л. А. «Начальное интенсивное хоровое пение», С-Пб, «Музыка», 2000 г.
  4. Грачева М. С. «Развитие детского голоса», М. 1963 г.
  5. Дмитриев Л. «Основы вокальной методики» «Музыка» 2007 г.
  6. Емельянов В. В. «Развитие голоса. Координация и тренинг», С-Пб, «Лань», 1997 г.
  7. Комарович Г. Л. «Практические советы начинающему певцу», Л., «Музыка», 1965 г.
  8. Луканин В. М. «Обучение и воспитание молодого певца». Л., «Музыка», 1977 г.
  9. Малышева Н. М. «О пении. Из опыта работы с певцами» М. 1988 г.
  10. Малинина Е. М. «Вокальное развитие детей» М., «Музыка» 1965 г.
  11. Морозов В. П. «Вокальный слух и голос» М., 1965 г.
  12. Орлова Н. Д. «Развитие голоса девочек», М., АПН РСФСР, 1963 г.
  13. Стулова Г. П. «Развитие детского голоса в процессе обучения пению», М. «Прометей», 1992 г.
  14. Суязова Г. А. «Мир вокального искусства», Волгоград, «Учитель», 2007 г.

О роли концертмейстера в вокальном классе | Статья в сборнике.

Помимо теста песни, музыки и обладания красивым голосом, вокалисту непременно нужен концертмейстер.

Концертмейстеру надо следить за точностью интонирования певца и воспроизведения им ритмического рисунка мелодии, четкостью дикции, осмысленной.

Формирование устойчивых певческих навыков у детей старшего.

Постепенно они познают жанровую основу песни. У них формируется способность чувствовать тембровые, высотные и ритмические изменения в музыке.

Учебнометодическое пособие для. Чтобы звук во время пения имел красивую окраску, следите за губами ребенка.

Влияние репертуара на музыкальное развитие ребенка

Что дает в педагогическом отношении такое «ступенчатое разучивание»?

— народные песни разных стран; — произведения современных композиторов — русских и зарубежных.

Учебнометодическое пособие для. В начале работы во главу угла ставится удобство пения.

Методологические аспекты вокальной подготовки артиста.

Так, переведена на русский язык книга «Как стать звездой» – методическое пособие Сэза Риггса

[14]. Особое внимание при этом уделяется отчетливости пропевания слов и

Монд, О.-Л. Принципы формирования обучающих программ для артистов-вокалистов мюзиклов.

Развитие чувства ритма у старших дошкольников в условиях игры.

Для знакомства с основными ритмическими рисунками мы применяли ритмические игры и

Ритмический шумовой аккомпанемент к песне, пьесе, исполняемой на фортепиано, в

Ключевые слова: старший дошкольный возраст, физическое воспитание, темп, ритм, чувство.

Современные подходы к вокальному обучению детей

Ритмический рисунок также обычно не выполняется.

Стоит учитывать цели исполнения и разучивания произведений — некоторые из них готовятся для публичного выступления, некоторые

Кацер, О. В. Игровая методика обучения пению: учебнометодическое пособие.

Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного.

Исполняя песни, они глубже воспринимают музыку, активно выражают свои переживания и

Современные учебнометодические источники литературы, а также авторские методики

Влияние музыкально-ритмических навыков на физическое. Развитие трудовых умений и.

Роль музыкально-дидактических игр в развитии музыкальных.

Активизацию внимания и памяти при помощи игры «Волшебный волчок», где играется вступление к знакомой песне, а дети

Комисарова Л. Н., Костина Э. П. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников: учебное пособие для воспитателей и музыкальных.

Инновационный подход к развитию музыкальных способностей.

Полезно разучивать песни со словами, так как

Песни, рекомендуемые для разучивания на начальном этапе обучения, должны быть

Необходимость включения двигательных упражнений (музыкально-ритмические движения: ходьба под музыку, подвижные игры, простукивание.