Методические пособия для дошкольников картинки

Содержание страницы:

Методическое пособие для учителей школы дошкольников. «Игра и общение в дошкольном возрасте для детей 5–7 лет»

В дошкольном возрасте игра является ведущей деятельностью, а общение становится частью и условием её. В этом возрасте приобретается тот сравнительно устойчивый внутренний мир, который даёт основания впервые назвать ребёнка личностью, хотя, конечно, личностью ещё не вполне сложившейся, но способной к дальнейшему развитию и совершенствованию.

Этому способствует игровая и различные виды продуктивной деятельности (конструирование, лепка, рисование и т.п.), а также начальные формы трудовой и учебной деятельности.

Сформированность сюжетной игры у дошкольника позволяет воссоздать в активной, наглядно-действенной форме неизмеримо более широкую сферу действительности, далеко выходящую за пределы личной практики ребёнка. В игре дошкольник и его партнёры с помощью своих движений и действий с игрушками активно воссоздают труд и быт окружающих взрослых, события их жизни, отношения между ними и т.д.

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Интеллектуальный труд очень нелёгок, и, учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, педагоги должны помнить, что основной метод развития – проблемно-поисковый, а главная форма организации – ИГРА.

При организации игр можно руководствоваться, например, такими рекомендациями:

— игры должны проводиться в неторопливом темпе, чтобы ребёнок имел возможность понять задание, осознанно исправить возможную ошибку, а руководитель – помочь ему в этом;
— игра должна быть живой, интересной, заманчивой для ребёнка, поэтому в ней должен присутствовать элемент соревнования, награды;
— в игре необходимо добиваться активного речевого участия всех детей, при этом по возможности использовать и двигательную активность;
— в игре следует развивать у детей навыки контроля за чужой и своей речью и стремление правильно и достаточно быстро выполнять задание, поощрять детскую инициативу;
— в процессе игры руководитель принимает непосредственное участие: по ходу игры вносит необходимые коррективы и поправки, а в заключение обязательно поощряет всех детей, отмечает наиболее успешных и обещает в следующий раз новый вариант игры или совсем новую игру.

Давайте играть с малышами, пока они доверяют нам. Мы можем научить их мыслить, запечатлевать образы мира и находить их место в человеческой культуре.

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ И ВНИМАНИЯ

В возрасте 5-7 лет сильна реакция на всё новое, яркое, необычное. Ребёнок не может ещё в достаточной степени управлять своим вниманием. Он всё своё внимание направляет на бросающиеся в глаза отдельные предметы. Лучше всего запоминаются конкретные предметы, лица, факты, цвета, события.

Развитие памяти и внимания у ребёнка – сложнейший процесс, в котором никогда не помешают помощники. Это могут быть педагоги и родители.

1. Игра “Карлики-великаны”.

По условию игры дети должны на слово “карлики” приседать, на слово “великаны” — поднимать руки вверх. Учитель, говоря эти слова, сам может выполнять движения, им не соответствующие. Задача детей – не попасться на эту уловку учителя, а выполнять задание согласно правилам.

2. Игра “Что мы слышим в чаще, или Эхо”.

Учитель, сидя за столом, хлопает в ладоши или топает ногами в определённом порядке, а дети должны воспроизвести порядок этих звуков.

3. Игра “Слушай музыку”

Определ1нной музыке соответствуют определ1нные движения, которые выполняют дети после установки учителя. Проигрывается та или иная музыка:

— быстрая полька – бег, полёт птиц, поскоки;

— медленная, плавная музыка вальса, колыбельная – дети кружатся, плавно опускаются и поднимают руки;

— темп марша – ходьба на месте.

4. Игра “Запрещённое движение”

Дети стоят лицом к ведущему. Под музыку они повторяют движения, которые показывает ведущий. Затем выбирается одно движение, которое запрещено выполнять, даже если ведущий показывает его. Тот, кто случайно повторит его, выходит из игры.

5. Игра “Наблюдательность”

Трое или двое ребят сидят на стульях или стоят в необычных позах. Один из играющих – “наблюдатель” — должен внимательно посмотреть на сидящих и запомнить их позы. На это даётся 20-25 секунд. После осмотра “наблюдатель” выходит из комнаты или отворачивается, а дети меняют позы. “Наблюдатель” вернувшись в комнату, должен восстановить в памяти первоначальные позы детей. Сами же ребята тоже должны запомнить свои первоначальные позы. Затем “наблюдатель” меняется.

6. Игра “Кто ушёл?”

Дети стоят по кругу. Водящий встаёт в центр круга, ему предлагают запомнить играющих, а затем закрыть глаза.

Взрослый дотрагивается до одного из детей, он выходит за дверь. Водящему говорят: “ Отгадай, кто ушёл?”. Он должен как можно быстрее угадать и выбрать нового водящего. Если он не отгадает, то при повторении игры вновь остаётся им сам.

Для усложнения игры, можно предложить детям присесть и закрыть лицо руками, когда водящий будет отгадывать, кого нет.

7. Игра “Затейники”

Дети становятся в круг. Один из играющих выбирается затейником. Он встаёт в середину круга. Дети идут по кругу и говорят:

Ровным кругом
Друг за другом
Мы идём за шагом шаг.
Стой на месте.
Дружно вместе
Сделаем… вот так.

По окончании текста дети останавливаются. Затейник показывает какое-либо движение (одно или несколько), а дети должны запомнить и повторить эти движения. Затем затейник меняется. Каждый должен сам придумать движение.

8. Игра “Повтори и дополни”.

Кто сможет удержать в памяти и без ошибок воспроизвести увеличивающийся ряд слов, выполняя при этом шаги вперёд?

Перед игрой выбирают тему: мебель, овощи, деревья, средства передвижения, спортивные игры и др.

Смысл игры в том, чтобы повторить (в правильной последовательности), когда придёт твоя очередь, уже названные слова и прибавить к ним новое. На каждое слово делать шаг вперёд. Допустим, первым произнесено слово “трамвай”. Следующий говорит: “Трамвай, троллейбус”. Третий: “Трамвай, троллейбус, автобус” и т.д.

Игрок, не сумевший добавить слово или забывший сделать шаг, выбывает из игры.

ИГРЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ЗАНЯТИЯХ МАТЕМАТИКИ

1. Игра “Молчанка”

Дети показывают карточку с цифрой, которая соответствует ответу на вопрос.

Сколько хвостов у кошки?
Сколько ног у петуха?
Сколько лап у собаки?
Сколько ушей у кролика?
Сколько ног у Кати и у Лены вместе?
Сколько ног у двух петухов?
Сколько крыльев у девочки Лены?

2. Игра “Заметь все”

На наборном полотне выставлено в один ряд 7-8 картинок с изображением предметов (гриб, мяч, пирамида). Предложить детям рассмотреть предметные картинки. Время фиксировать (не более 10 с). Затем предметные картинки закрыть и предложить детям перечислить их , назвать последовательность. Поменять местами 2-3 картинки и спросить, что изменилось на наборном полотне. Убрать одну картинку и спросить, какая картинка исчезла, попросить описать её.

Можно проводить с теми же заданиями, но заменив предметные картинки геометрическими фигурами.

Детям предлагаются контуры элементов предметных изображений, простые геометрические фигуры, из которых нужно дорисовать узнаваемые картинки.

4. Игра “Запрещённое число”

Дети повторяют вслух числа, которые называет учитель. Затем выбирается число, которое запрещено называть. Когда ведущий называет это число, дети должны просто хлопнуть в ладоши.

5. Игра “Стук – стук”

Педагог ритмично стучит по барабану (бьёт в бубен). Ребёнок слушает удары с закрытыми глазами. Затем столько же раз надо подпрыгнуть (похлопать в ладоши, постучать по барабану). Остальные дети следят за правильностью исполнения и называют, сколько раз прыгнул или должен был прыгнуть вызванный.

6. Игра “Считай дальше”

Дети сидят у стола. У каждого в руках один предмет, например кубик. Педагог ставит свой кубик посередине стола и говорит: “Один. Кто умеет считать дальше. Пусть продолжает”. Кто быстрее назовёт следующее число, ставит свой кубик возле первого и говорит: “Два”. Так игра продолжается до тех пор, пока все кубики не будут поставлены на стол. Игра тем интереснее, чем быстрее она идёт. В конце дети пересчитывают поставленные предметы.

Другие статьи:  Материнский капитал на покупку машины 2019

ИГРЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ЗАНЯТИЯХ РАЗВИТИЯ РЕЧИ

1. Игра “Кто больше запомнит”.

Она имеет ещё одно название — “Магнитофон”. Дети-“магнитофоны” вращают кисти рук при “записи” в одну сторону, а при “воспроизведении” — в другую.

Я играл. Я играл в мяч. Я играл в мяч с другом. Я играл в мяч с другом и Дружком.
Это кот. Это кот и утка. Это кот, утка и петух. Это кот, утка и петух с курицей.
У Тани пакет. У Тани пакет и папка. У Тани пакет, папка и билет.

Важно при “записи” и “воспроизведении” осуществлять чёткое проговаривание слов без деления на слоги.

Для игры требуются 10-12 картинок одинакового размера. Каждая картинка – это вагончик, все они разные. Объясняем детям: поиграем в поезд. Я кладу первую картинку. Потом вы будете класть картинки по очереди. У поезда получаются вагончики. Но у настоящего поезда вагончики скрепляются друг с другом, чтобы на ходу не отцепились. Наши вагончики –картинки надо тоже скрепить. Это делается так: кладём картинку. На которой нарисована ложка. За ней можно положить любую картинку, например, ту. Где нарисована тарелка. Теперь скрепим тарелку и ложку – ведь и ложка, и тарелка – это посуда

Теперь по очереди будем раскладывать свои картинки и объяснять, почему и как их скреплять. Картинки можно раскладывать в любом порядке. Главное, чтобы ребёнок объяснил, почему те или иные картинки скреплены вместе. Игру можно повторять, меняя картинки.

3. Игра “Что слышно?”

Ведущий (учитель) предлагает детям послушать и запомнить то, что происходит за дверью. Затем надо рассказать, что дети слышали.

4. Игра “Продолжи”

Я начну, а вы продолжите: сливы, абрикосы, лимон… Как это называется одним словом?

5. Игра “Жил-был кот”

Каждый участник называет определение к слову “кот” и повторяет все названные до него. “Жил-был красивый, пушистый, умный, весёлый…” и т.д. (Могут быть и другие варианты.)

По такому же принципу составление рассказа по заданной теме: добавляя своё предложение, нужно сначала повторить всё сказанное раньше.

Первый называет слово, второй – любое другое. Третий должен составить из них предложение. Затем придумывает своё слово.

7. Игра “Я знаю пять названий”

Дети встают в круг и начинают передавать друг другу платочек. По сигналу учителя (хлопок) ребёнок, у которого в руках оказался платок, отвечает на вопрос педагога: “Кто знает пять названий предметов одежды (деревьев, ягод, фруктов, овощей, птиц, домашних животных, диких животных, посуды, мебели, музыкальных инструментов и т.п.)?”.

Педагог читает двустишия, в которых местоимения и глаголы употребляются в единственном числе. Дети повторяют эти двустишия так, чтобы местоимения и глаголы были употреблены во множественном числе.

Методические пособия своими руками

Ольга Магницкая
Методические пособия своими руками

«С какого дерева листок?»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель: закреплять знания о деревьях, о форме листьев на них. Дети по форме листьев определяют какому дереву они принадлежат.

«Лото»

Цель: развивать умение сравнивать, обобщать, формировать сообразительность, развивать умение отгадывать загадки, выделяя основные признаки предмета. Воспитатель читает загадку, написанную на карточке, отдает её ребёнку, у которого на большой карточке нарисована отгадка.

«Что сначала, что потом?»

Цель: развивать у детей логическое мышление.

Дети должны разложить карточки в логической последовательности.

» Дорисуй узор».

Цель: развивать умение рисовать элементы дымковской росписи, вызывать желание закончить узор.

На одной половине листа нарисован узор из элементов дымковской росписи. Дети дорисовывают его на второй половине листа по аналогии.

«Подбери пару».

Цель: закреплять и углублять знания детей об изделиях народных промыслов — дымковской, филимоновской, каргопольской игрушке, хохломских и гжельских изделиях, матрешках.

Дети раскладывают предметы парами по видам народно — прикладного искусства.

» Найди силуэту пару».

Цель: развивать у детей чувство формы, глазомер, расширять знания о дымковской игрушке.

Дети должны разложить парами игрушку и соответствующий сиулэт.

«Изучаем эмоции».

Цель: учить детей подражать эмоционально- тактильным и вербальным способам взаимодействия с партнером, способствовать уменьшению обидчивости у детей, учить эмоционально откликаться на содержание стихотворения.

Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Эмоции ребенка – это послание окружающим о его состоянии.

В дошкольном возрасте происходит освоение социальных форм выражения эмоций. Благодаря речевому развитию эмоции дошкольников становятся осознанными, они являются показателем общего состояния ребенка, его психического и физического самочувствия.

детям предлагается при помощи мимики выполнить ряд простых упражнений, которые помогут научиться правильно выражать некоторые эмоции: удивление, страх, обиду, злость, печаль, радость, восторг.

«Крестьянское подворье»

Цель: закрепить названия домашних животных, познакомить детей с укладом небольшого фермерского хозяйства.

Дети узнают, кто даёт человеку шерсть, молоко, сколько труда требует хозяйство, которое принято называть «натуральным». Усвоенные в процессе деятельности знания обогащают словарный запас ребенка, расширяют его представления об окружающем мире.

Макет » Крестьянская изба».

Цель: знакомить детей с жизнью в деревне, воспитывать в детях патриотические чувства, приобщать их к истокам русской народной культуры.

Развивающий коврик

Цель: развивать мелкую моторику, речь детей.

Дидактические игры и пособия для занятий своими руками Предлагаю Вашему вниманию подборку дидактических игр и пособий для занятий с детьми дошкольного возраста Эти игры были сделаны для итогового.

Дидактические пособия своими руками для сенсорного развития детей Хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста. В каждом возрасте перед сенсорным.

Дидактические пособия своими руками Копилка логопеда Чтобы дети с удовольствием посещали логопедические занятия и с интересом выполняли предложенные им задания, необходимо придумывать новые,.

Развивающие пособия своими руками Добрый вечер коллеги! Представляю вашему вниманию две дидактические игры из бросового материала, которые не потребуют много материальных.

Пособия по развитию мелкой моторики своими руками В. А. Сухомлинский:Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В шесть -семь лет развитие мелкой моторики у детей является неотъемлемой.

Пособия, сделанные своими руками. Хочу показать вам пособия для детей, которые я сделала сама. Эти пособия я, конечно, выписывала, но собирала и делала всё сама. Первым я.

Пособия своими руками для развития мелкой моторики Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности рук. Нормальное развитие речи ребенка очень тесно связано с развитием.

Развивающие пособия своими руками для мелкой моторики Миронова Елена Николаевна Развивающие пособия своими руками для мелкой моторики. Когда разговор идет о «мелкой моторике», подразумевается.

Творчество без границ. Дидактические пособия своими руками Дидактическое панно по мотивам русских народных сказок «РЕПКА», «КОЛОБОК», «ТЕРЕМОК», «КУРОЧКА РЯБА». Основная цель дидактического панно:.

Визитная карточка пособия «Дед и Баба». Куклы своими руками Разрешите представить вашему вниманию моих кукол Деда и Бабу. Недавно в нашем детском саду проходил конкурс «Кукла в народных костюмах».

Учебно-методическое пособие по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме:
Электронно- методическое пособие по теме » Развитие памяти, внимания и мышления» ( для детей 5-6 лет)

Электронно- методическое пособие

Тема: « Развитие памяти, внимания и мышления у детей старшего дошкольного возраста»

Подготовила воспитатель ГБДОУ №12

Санкт- Петербург 2015г.

Цель методического пособия: развитие внимания, памяти и мышления.

Пояснительная записка.

Современная школа предъявляет высокие требования к будущим ученикам. В период дошкольного детства формируются предпосылки учебной деятельности детей, происходит перестройка восприятия, внимания, мышления, памяти детей. Эти процессы из непроизвольных превращаются в произвольные.

Уровень развития внимания и памяти во многом определяет успешность обучения ребенка в школе. Обучаясь в школе, ему необходимо будет выполнять задания, требующие сосредоточения внимания волевым усилием и запоминания необходимой информации. Поэтому для будущих учеников большое значение имеет развитие произвольного внимания, которое развивается постепенно с развитием отдельных его свойств (объема, концентрации, переключения, устойчивости) и произвольной памяти, которая развивается по мере освоения ребёнком приёмов запоминания.

Также дошкольный возраст имеет большое значение для развития основных мыслительных действий и приемов: сравнения, выделения существенных и несущественных признаков, обобщения, определения понятий, выведение следствия.

Таким образом, чтобы подготовить ребёнка к полноценной учебной деятельности, необходимо целенаправленно формировать у детей произвольность психических функций.

Электронный дидактический материал с пояснением и описанием.

«Развиваемся играя». Учебно-методическое пособие для воспитателей и родителей малышей.

Елена Валентиновна Воронина
«Развиваемся играя». Учебно-методическое пособие для воспитателей и родителей малышей.

Другие статьи:  Ходатайство свидетеля упк рф

«Развиваемся играя»

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

В данном альбоме представлены пособия из нестандартных материалов для игровой деятельности детей, направленной на освоение ими сенсорных эталонов. Применение в практике работы воспитателя современных материалов, отвечающих эстетическим, гигиеническим и педагогическим требованиям, очень оправдано.

Дидактическое пособие «Цветочная поляна»

Для развития у детей воображения, формирования зрительно-моторной координации на основе действия с предметами было изготовлено дидактическое пособие «Цветочная поляна». Оно привлекает внимание яркостью, интересным содержанием.

Описание пособия: Пособие состоит из доски с наклеенными цветами из самоклеящейся плёнки, в центре цветка проточено отверстие, в которое приклеены горлышки от бутылок разного размера. На горлышки завинчены пробки.

Примеры дидактических игр, заданий с использованием пособия «Цветочная поляна».

Цель: закрепление знания размера; цвета; развитие моторики руки.

«Подбери серединку к цветку»

«Заверни самую большую серединку у цветка. Самую маленькую»

«Заверни у цветка красную серединку. Белую»

Дидактическое пособие «Пальчиковый сухой бассейн»

Сухой бассейн — используется для одновременного активного воздействия на различные точки кистей, пальцев, ладоней; сенсомоторное развитие, формирование основных сенсорных эталонов: форма, величина, материал, вес, звук; воспитание усидчивости и терпеливости в работе; снятие эмоционального напряжения. Сделать его очень просто: капсулы от киндер-сюрприза наполняем различными наполнителями (рис, горох, фасоль, обклеиваем термопленкой для пасхальных яиц, складываем их в небольшой глубокий пластиковый контейнер, на дно спрятать игрушки от киндер-сюрприза.

Попросите малыша искать в «сухом бассейне» различные мелкие предметы или игрушки. Погружаясь как можно глубже в наполнитель, ручки ребенка массируются, пальцы становятся более чувствительными, их движения — координированными.

Данное пособие можно использовать на музыкальных занятиях.

Дидактическая игра «Бусы из солёного теста»

Цель: укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно – моторной координации; формирование умения сочетать по цвету; развитие концентрации внимания; развитие усидчивости, аккуратности, детского творчества, чувства прекрасного в своей работе и работе других детей; обучение приемам работы по образцу и создания собственного изделия.

Это пособие может сделать сам малыш, с небольшой помощью взрослого. Лепка из теста очень помогает развить моторику ребенка. Ведь малыш может изменять форму предмета из шарообразной формы в квадратную, или треугольную. А, взяв в руки кусочек теста, он может ощутить его вес, тяжесть и вязкость.

Описание приготовления пособия:

Приготовить солёное тесто (смешать 1стакан соли «Экстра»,1 стакан муки, 0,5 стакана холодной воды, оставить на 2-3 часа в холодильнике, слепить шарики, сделать в них отверстия с помощью трубочки для коктейля, оставить до полного высыхания. Бусы готовы!

Дидактическое пособие «Разложи яички в свои домики»

Цель: формировать умение различать и правильно называть 4-е основные цвета;

учить совмещать яичко с ячейкой, производить соотносящие действия (ориентир по цвету); действовать целенаправленно, последовательно: слева направо, не пропуская ячеек; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Описание пособия: Основными цветами закрашиваем ячейки контейнера для яиц, покрываем лаком. Капсулы от киндер-сюрприза обвязываем соответствующим цветом.

Получается яркое и красивое пособие.

Дети должны разложить яички в домики, в соответствии с их цветом.

По возможности назвать цвет яичек и цвет домиков.

Дидактическое пособие «Разложи карандаши по стаканчикам».

Цель: формировать умение различать цвета; учить совмещать карандаш со стаканчиком; действовать целенаправленно, последовательно: слева направо; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Описание пособия: Из потолочных плит вырезаем прямоугольники и фигурки карандашиков. Прямоугольники обклеиваем до середины квадратами из самоклеящейся плёнки разных цветов. Карандаши обклеиваем соответствующими цветами. Быстро, красиво, экономично!

Дидактическое пособие «Божья коровка найди свою полянку»

Цель: различать цвета и понимать названия цвета, учить подбирать предметы одинакового цвета.

Описание приготовления пособия:

Божьих коровок делаем из дисков, обклеив их самоклеящейся плёнкой. Цветы вырезаем из линолеума, обклеиваем их соответствующими цветами. Оставить не обклеенной часть диска, что бы при попадании солнечного луча они бликовали. Пособие привлекает внимание яркостью, интересным содержанием, малыши с удовольствием с ним занимаются.

«Сенсорная тропа для ног»

Это дорожка из кленки, на которой пришиты разные по фактуре материалы. Разнообразие ощущений делает хождение по дорожке увлекательным. Такая ходьба полезна для развития тактильного восприятия, а также для координации движений и профилактики плоскостопия. Для получения более полных ощущений рекомендуется ходить босиком или в тонких носках.

Дидактическое пособие «Мозаика»

Собирание мозаики очень важно для психического развития ребенка.

В игре с мозаикой участвует мелкая моторика рук, развивается образное мышление, воображение, формируется умение различать и правильно называть цвета. А еще, мозаика развивает художественный вкус ребенка, умение детей ориентироваться на плоскости игрового поля, позволяет проявить ему творческую активность.

Описание приготовления пособия:

Вариант №1: Распечатать крупные картинки раскрасок, вырезать по контуру, шаблон разместить на доске для мозаики (для удобства закрепить скотчем).

Вариант №2: Распечатать крупные цветные картинки раскрасок, приклеить их на деревянные дощечки, просверлить отверстия по диаметру мозаики.

Детям раннего возраста трудно самостоятельно создавать образы из мозаики, а с работой по шаблону они прекрасно справляются.

Дидактическое пособие «Волшебные прищепочки»

Чтобы прочно, легко и твердо удерживать карандаш (шариковую ручку) в руке, у ребенка должны быть развиты 3 пальца правой (левой) руки. Бельевая прищепка способствует формированию, а затем развитию движения сжимания и разжимания кончиков пальцев правой и левой руки. Чтобы игра была интересной для ребёнка, можно прикреплять прищепки по тематике (лучики к солнцу, иголки к ёжику, лепестки к цветку, ушки к голове зайчика)

Описание приготовления пособия:

Распечатать крупные цветные сюжетные картинки, вырезать их без каких-нибудь элементов, приклеить на линолеум. На обратной стороне приклеить текст с заданием в стихотворной форме.

Когда дети научатся надевать и снимать прищепки, можно предложить им игры — задания.

«Сделай дереву веточки»

Использование прищепок одного цвета

Цель: учить детей подбирать нужные прищепки одного цвета, развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

«Сделай колючки ёжику»

Чередование прищепок по цвету

Цель: учить чередовать прищепки двух цветов; развивать мелкую моторику рук.

«Сделай лучики солнышку»

Цель: учить использовать цветовую гамму прищепок по выбору, развивать творческие способности, мелкую моторику рук.

Дидактическое пособие «Осенние листочки» и «По грибы»

Цель: различать цвета и понимать названия цвета, учить подбирать предметы одинакового цвета, но разного размера. Устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов. Учить понимать слова «такой», «не такой», «разные».

Описание приготовления пособия:

Листочки, грибы, корзинки вырезаем из линолеума, обклеиваем их соответствующими цветами. Листочки разной формы и величины. Данное пособие можно использовать на музыкальных и физкультурных занятиях.

Дидактическое пособие «Одень куколку»

Цель: Закреплять умение зрительного и тактильного обследования предметов и материалов и умение анализировать, их свойства и качества;

Упражнять и активизировать зрительные функции и мелкую моторику;

Учить детей в назывании предмета, его цвета; развитие речи и упражнение в употреблении разных грамматических формах;

Воспитывать бережное отношение к вещам, оказывать взаимопомощь друг другу при одевании.

Описание приготовления пособия:

Связать детали одежды одинаково цвета.

Наши мальчики и девочки с большим удовольствием наряжают куколок.

Дидактическое пособие «Разложи по тарелочкам»

Цель: Учить детей различать цвета и использовать название цветов в речи. Закреплять умение распознавать геометрические фигуры и называть их (круг, квадрат, треугольник). Учить понимать слова «такой», «не такой», «разные». Развивать мелкую моторику рук.

Описание приготовления пособия:

Одноразовые тарелочки 4-х основных цветов. Геометрические формы вырезаем из линолеума, обклеиваем их соответствующими цветами.

Дидактическое пособие ««Прокати шарик через ворота»»

Цель: Научить детей сопоставлять предметы по цвету; познакомить с понятием «круглый»; формировать представление о величине предметов; закрепить умения выполнять практические и игровые действия с предметами в соответствии с их свойствами (форма).

Описание приготовления пособия:

Деревянные воротики и шарики 4-х основных цветов.

Дидактическое пособие «Катушечки»

Цель: познакомить детей с нитками; рассказать об их назначении; научить наматывать нитку на шаблон; развивать мелкую моторику и способность выполнять действия обеими руками одновременно.

Описание приготовления пособия:

Вырезать шаблон катушки из оргстекла, намотать нитки разных цветов.

Дидактическое пособие «Автобус»

Цели: учить различать предметы, круглой и квадратной формы;

Другие статьи:  Интеллектуальная собственность учебники 2019

ориентироваться на плоскости; учить совмещать формы с предметом, производить соотносящие действия (ориентир по цвету); развивать мелкую моторику пальцев рук;

учить пониманию слов и словосочетаний: «автобус», «у автобуса колеса, окна»; пополнить словарь ребенка словами: «машина», «едет», «стоит».

Описание приготовления пособия:

Из пластика вырезаем трафареты автобуса, без окон и колёс. Колёса и окна делаем соответствующей формой (круг, квадрат). Пособия обклеиваем самоклеющейся плёнкой соответствующими цветами.

Приглашение для родителей. Так мы пригласили родителей принять участие в благоустройстве участков и территории детского сада. Равнодушных не было. Пришли все! Участок.

Любовь Салагаева: Объёмные картинки. Учебно-методическое пособие для дошкольников

Аннотация к книге «Объёмные картинки. Учебно-методическое пособие для дошкольников»

Данное пособие содержит практический материал по конструированию поделок из бумаги для занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Представленные образцы способствуют развитию мелкой моторики, глазомера, ориентировки в пространстве. Пособие снабжено большим количеством иллюстраций и цветных вкладок, призванных облегчить работу педагога по обучению детей изготовлению поделок.
Предназначено для воспитателей детских садов, родителей и учителей начальных классов.
Бумага офсетная.

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей рекомендацией. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей ссылкой. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Очень хорошая небольшая книжка — поделок очень много! С середине книги — цветная вставка из 8 страниц, на которые изображены все обьъемные аппликации, которые предлагается сделать в этой книжке.
Все подробно объяснено, есть черно-белые картинки, иллюстрирующие порядок работы над той или иной поделкой. Бумага в книге белая, тонкая, шрифт средний.
Единственный минус — нет оглавления.
Вот только часть того, что предлагается сделать: книга, карандаш, светофор, конфета, шары, цветок, свеча с.

Хорошее пособие для педагогов и родителей.Эта книга для занятий с детьми 5-10 лет объёмной аппликацией.Объёмность предметов ,представленных в пособии получается из бумажных геометрических фигур :прямоугольник, трапеция, круг, полукруг , а так же из вырезанных объёмных ячеек от лекарственных таблеток и капсул.В книге есть подробное описание всех работ. Поделки , представленные в брошюре можно использовать для изготовления открыток , пано .Такая работа способствует развитию творческих.

Учебно-методическое пособие по физкультуре по теме:
Подвижные игры для детей с веселыми картинками

Подвижные игры для дошкольников всех возрастов

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тувинские подвижные игры для детейЦели:воспитание у подрастающего поколения глубокой приверженности к материальным и духовным ценностям тувинского народа с использованием элементов народной физи.

Статья содержит методические рекомендации педагогам и родителям по организации подвижных и малоподвижных игр для детей с ДЦП.

Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного и младшего школьного возрастов — они развивают координацию, благотворно влияя на вестибулярный аппарат, стимулируют кровообращение, укрепляя сердечно.

Огромную роль в воспитании ребенка имеют игры а особенно важно что бы ребенок двигался. Эти игры направлены на физическое развитие , внимание и координацию ребенка.

Подвижные игры для детей.

Игры могут применяться на занятиях по физической культуре, с целью закрепления знаний ЗОЖ с параллельным овладением двигательными умениями и навыками.

Чем выше у ребенка двигательная активность, тем лучше становиться его речь.

Методические пособия – основа развития детей дошкольного возраста

В современном мире стало популярным использовать методику раннего развития ребенка, однако полного понимания этого рода занятий с ребенком нет. Каждый педагог, детский врач или опытный родитель вкладывают в это понятие что-то свое. Необходимо знать, что на самом деле это понятие не только врученная ребенку книжечка или карточки с картинками. Раннее развитие – это огромный комплекс различных типов занятий с ребенком. Среди большого разнообразия наук чаще всего специалисты отдают свое предпочтение математике, чтению и письму, а также делают упор на физическое развитие, а также развитие двигательной активности ребенка.

Здоровье малыша – основа для развития

Развитие физической активности ребенка состоит из комплекса упражнений, подвижных игр и специальных гимнастик для ребенка с первых дней его жизни. Рекомендуется использовать систему движений, которая затрагивает активное участие всех мышц ребенка. Дети, которым дают физическую нагрузку с рождения, по всем показателям развития уже превышают детей своей возрастной группы. Также не стоит забывать о рефлекторном поведении малыша. Необходимо уметь поощрять попытки малыша к самостоятельному знакомству с тем, что его окружает. Неуклюжее ползание, первые шаги, попытки схватить все предметы вокруг, потрогать и удержать в маленьких ручках – основная самостоятельная деятельность для ребенка, которая повышает способности к восприятию мира. Методику можно использовать в домашних условиях с самого рождения и для этого вовсе не требуется привлекать постороннего детского тренера. Такие занятия основаны на принципе необходимости и своевременности, то есть необходимо заниматься с ребенком тем, к чему он уже готов, постепенно наращивая уровень сложности занятий и упражнений. Таким образом, упор на физическую активность и координацию движений ребенка стимулируют умственное развитие, и является хорошим началом активного знакомства малыша с окружающим миром.

Что популярно и что эффективно?

Как и для развития физического здоровья малыша, на текущий момент разработано большое количество методик и рекомендаций по развитию умственной деятельности ребенка. Практически каждый день создаются новые и новые разработки ведущих специалистов по детскому развитию и, конечно, вам хочется подобрать наиболее эффективную методику, чтобы вырастить настоящего гения математики, мастера художественных искусств или выдающегося писателя.

В основу наиболее известных методик раннего развития положено планирование и чередование различных типов занятий с ребенком для разностороннего развития малыша, а также полное участие родителей в этом процессе. Как и с физической нагрузкой, распределяйте и подавайте новую информацию ребенку постепенно и своевременно.

Наивысшим мастерством проведения занятий с ребенком является умение донести информацию ребенку, спланировать занятие и заинтересовать ребенка к процессу знакомства с окружающим миром. Сегодня все чаще специалисты рекомендуют использовать во время занятий принцип наглядности, который способствует повышению эффективности освоения материала. Огромное разнообразие методических пособий для разных возрастных групп позволяют поддерживать и практиковать этот принцип с самого раннего детства до старших классов. Методические пособия способствуют улучшению памяти, повышению внимания и развитию логического мышления. Для разных возрастных групп разрабатываются характерные методические пособия со специальным информационным наполнением.

Не только информационное наполнение методических пособий, но и цветовая гамма имеют большое влияние на восприятие окружающего мира. Яркие картинки и надписи привлекают внимание детей и способствуют активному запоминанию нового материала. Также цветовые образы связаны с эмоциональным состоянием человека, поэтому такой способ применяется для создания более прочных ассоциаций.

Мастерство занятий с ребенком

Если вы решили использовать методические пособия для занятий с малышом, обязательно подберите несколько пособий, направленных на разные области знаний и постепенно наращивайте их количество. Опытные родители рекомендуют использовать методические пособия на магнитах, пособия для развития мелкой моторики рук, а также ориентиры во времени и календари погоды, которые завоевали наибольшую популярность. Также эффективно применяются методические пособия с карточками для обучения счету и письму.

Если во время занятия вы заметили, что ребенок отвлекается, капризничает и вам больше не удается завладеть его вниманием, попробуйте заинтересовать его игрой. Большинство методических пособий для самых маленьких, а также детей дошкольного возраста, организованы в игровой форме.

Развивающая игра – один из эффективных способов знакомства с окружающим миром. Познавательная функция таких игр усиливается за счет того, что игра быстрее заинтересует и увлечет малыша своим процессом. Попробуйте использовать деревянные игрушки для развития мелкой моторики рук, красочные кубики и конструкторы для знакомства с формами и цветами.

В итоге, методика раннего развития не должна пугать родителей, а наоборот необходимо уметь заниматься с ребенком, как физическими занятиями и упражнениями, так и развитием умственных способностей малыша. Чтобы создать приятную благоприятную атмосферу во время занятия с ребенком необходимо тщательно продумать, с чем вы хотите познакомить своего малыша, какой области знаний вы хотите уделить больше внимания. Подбирайте для занятий качественные методически пособия от проверенного производителя, тогда у вас получится провести время с ребенком интересно и познавательно.

Большой выбор дидактических материалов и методических пособий тут.