Ликвидация перевести

Ликвидация предприятия и перевод декретниц

Здравствуйте, есть две фирмы, оформленные на разных людей. Одна закрывается, а другая берет всех переводом по ст 77, п1, 5. Как перевести декретниц в другую фирму и нужно ли их согласие? Какие документы и шаги нужно сделать?

Ответы юристов (1)

Во-первых, из второй организации нужно ходатайство о переводе этой сотрудницы примерно по такой форме:

ООО «_________» просит Вас уволить в порядке перевода в нашу организацию Иванову М.И. с _____г.

Во-вторых, (на основании ее заявления об увольнении к другому работодателю в порядке перевода) делаете приказ об увольнении, в основании которого указываете п. 5 ст.77 ТК РФ — перевод работника по его просьбе или с его согласия на работу к другому работодателю или переход на выборную работу (должность).

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

1 ликвидация

2 ликвидация

приступать к ликвидации — to go into liquidation

прекращение обязательства ликвидацией юридического лица — termination of an obligation by liquidation of a legal entity (person)

список лиц, намеченных к ликвидации — hit list

ликвидация всех форм расовой дискриминации — abolition (elimination) of all forms of racial discrimination

ликвидация общества с ограниченной ответственностью — liquidation (winding up) of a limited liability company

3 ликвидация

ликвидация всех форм расовой дискриминации — abolition (elimination) of all forms of racial discrimination

ликвидация расчётов на фондовой бирже — stock exchange settlement

ликвидация — ( погашение ) долгов (задолженности) — discharge (redemption, settlement) of debts

приступать к \ликвидацияи — to go into liquidation

4 ликвидация

ликвидация товарных излишков — the disposition of surplus goods

ликвидация компании — dissolution of a company

ликвидация товарищества — dissolution of the partnership

ликвидация сделки — settlement

условия ликвидации — settlement terms

условие ликвидации долга — debt settlement term

отдел ликвидации расчетов — settlement department

с условием ликвидации расчетов — for end settlement

ликвидация кадра — frame deletion

ликвидация обеспечения — liquidating a collateral

ликвидация по приказу суда — winding up by the court

процедура ликвидации — liquidation proceeding

добровольная ликвидация — voluntary liquidation

принудительная ликвидация — compulsory liquidation

ликвидация дискриминации — liquidation of discrimination

стратегия ликвидации бизнеса — business liquidation strategy

5 ликвидация

6 ликвидация

7 ликвидация

процедура ликвидации — liquidation proceeding

добровольная ликвидация — voluntary liquidation

принудительная ликвидация — compulsory liquidation

ликвидация дискриминации — liquidation of discrimination

стратегия ликвидации бизнеса — business liquidation strategy

8 ликвидация

  1. liquidation
  2. eradication

ликвидация
Принятие фитосанитарных мер с целью уничтожения популяции вредного организма в данной зоне (ФАО, 1990; пересмотрено ФАО, 1995).
[Mеждународные стандарты по фитосанитарным мерам МСФМ № 5. Глоссарий фитосанитарных терминов]

ликвидация
процесс ликвидности
1.Процесс конвертации ценных бумаг в денежные средства (наличность). 2. Продажа активов компании одному или большему числу покупателей для уплаты долгов. Ликвидация компании (предприятия) может быть добровольной (по решению учредителей, соглашению между собственниками и кредиторами и др.) и принудительной (по решению суда). В случае, если компания ликвидируется, требования застрахованных и незастрахованных обладателей облигаций и привилегированных акций имеют приоритет перед требованиями тех, кто владеет простыми (обыкновенными) акциями. См. Ликвидационная стоимость, Метод ликвидационной стоимости.
[http://slovar-lopatnikov.ru/]

  • защита растений
  • экономика
  • процесс ликвидности
  • eradication
  • liquidation

9 ликвидация

10 ликвидация

11 ликвидация

12 ликвидация

13 ликвидация

14 ликвидация

15 ликвидация ЧС

16 ликвидация ЯО

17 ликвидация

18 ликвидация

19 ликвидация

20 ликвидация

См. также в других словарях:

ЛИКВИДАЦИЯ — (liquidation, winding up) Распределение активов компании среди ее кредиторов и членов, предшествующее ее роспуску. Существование компании прекращается. Ликвидация может быть добровольной (См.: добровольная ликвидация кредиторами (creditors… … Финансовый словарь

ЛИКВИДАЦИЯ — (лат. liquidatio; этим. см. ликвидант). 1) уплата долгов и прекращение коммерческих дел какого нибудь лица или товарищества, постепенным уменьшением торговых оборотов. 2) отделение серебра от меди. Словарь иностранных слов, вошедших в состав… … Словарь иностранных слов русского языка

Ликвидация — (liquidation, winding up) Распределение активов компании среди ее кредиторов и членов, предшествующее ее роспуску. Существование компании прекращается. Ликвидация может быть добровольной (cм.: добровольная ликвидация кредиторами (creditors’… … Словарь бизнес-терминов

ЛИКВИДАЦИЯ — ЛИКВИДАЦИЯ, ликвидации, жен. (лат. liquidatio окончание дела) (книжн.). 1. Прекращение деятельности какого нибудь торгового предприятия, связанное с подведением финансовых итогов и распределением остающегося имущества (торг. юр.). Ликвидация… … Толковый словарь Ушакова

ликвидация — См … Словарь синонимов

ликвидация — и, ж. liquidation f., пол. likwidacya <н. лат. liquidatio. 1. Прекращение деятельности какого л. торгового предприятия, связанное с подведением финансовых итогов и распределением остающегося имущества. Л. треста. Л. банка. Уш. 1938. Как скоро… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

ликвидация — Принятие фитосанитарных мер с целью уничтожения популяции вредного организма в данной зоне (ФАО, 1990; пересмотрено ФАО, 1995). [Mеждународные стандарты по фитосанитарным мерам МСФМ № 5. Глоссарий фитосанитарных терминов] ликвидация процесс… … Справочник технического переводчика

ЛИКВИДАЦИЯ — (liquidation) Процесс закрытия компании и реализации ее активов. Это может быть сделано путем продажи ее новому владельцу в качестве функционирующего предприятия или путем распродажи различных активов по отдельности. Целью ликвидации является… … Экономический словарь

Ликвидация — (англ. liquidation) 1) прекращение коммерческого дела (бизнеса) или юридического лица (см. Ликвидация юридического лица); 2) в торговом праве Российской империи осуществление окончательного расчета после совершения сделки; 3) в … Энциклопедия права

ЛИКВИДАЦИЯ — ЛИКВИДАЦИЯ, и, жен. 1. Прекращение деятельности чего н. (напр. предприятия, учреждения). Л. треста. Л. дел. 2. Уничтожение кого чего н. Л. неграмотности. Л. оружия массового уничтожения. | прил. ликвидационный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С … Толковый словарь Ожегова

ЛИКВИДАЦИЯ — жен. расчет, очистка счетов, разверстка долгов; расплата и закрытие торгового дома, товарищества. Ликвидационный, к сему относящийся Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

Альтернативная ликвидация или банкротство? Пора менять плохие привычки

  • Альтернативная ликвидация или банкротство?
  • Ликвидация компании по упрощенной процедуре банкротства
  • Портфолио
  • О компании
  • Контакты

Альтернативная ликвидация — как загнать себя в ловушку

Самым популярным способом избавиться от компании остается альтернативная ликвидация. Большинство по-прежнему думает, коль скоро фирма «продана» на Чукотку или «реорганизована» туда же, до них не доберутся. При альтернативной ликвидации самой ликвидации ООО или ЗАО не происходит, бывшие собственники и руководство просто прекращают с ней формальную связь и прощаются. Используют два варианта. Первый — «продажа» компании, то есть смена директора и учредителей на подставных лиц. Второй — «реорганизация», при которой юридическое лицо присоединяется к другому или сливается с ним в третье.

При «продаже» само юридическое лицо остается как есть, поэтому на вероятность проверки такая «продажа» никак не влияет, а перевести свою личную ответственность на подставных руководителя и учредителей не удастся. В соответствии с законодательством, за период, пока ликвидированная организация была ваша, отвечаете вы. Например, решением Арбитражного суда Московской области по делу А41-40552/09 к субсидиарной ответственности на сумму около 6 млн. рублей был привлечен бывший директор и собственник компании. Оснований для привлечения нового суд не увидел. Был ли новый руководитель и собственник подставной фигурой, который «купил» проблемную компанию, или просто наивным человеком мы можем только догадываться. По материалам дела этого не видно, но видно, что это и не имеет значения. Правонарушение было совершено в период бывшего руководителя, поэтому он и несет ответственность.

Раз уж подняли тему подставных лиц, еще кое-что. Перевести свою ответственность на такое лицо проблематично в принципе. Правоохранительные органы обычно легко устанавливают притворность подобных сделок и в более сложных случаях. Например, по материалам дела 1-434/10 Сыктывкарского городского суда Республики Коми видно, что к уголовной ответственности по ст. 199 УК РФ за налоговые правонарушения был привлечен фактический руководитель фирмы, который формально вообще никогда не имел отношения к ней. У компании был подставной учредитель и директор с момента регистрации.

Теперь «реорганизация». Сладкие слова ликвидаторов могут ввести в заблуждение, ведь у нашего сознания есть одно свойство — слышать то, что хочется слышать, и не услышать, чего не хочется. Действительно, то что компания при реорганизации будет вычеркнута из ЕГРЮЛ, мы услышим, а то что в результате появится правопреемник, можем пропустить. Поэтому обращаю внимание, после реорганизации все обязанности компании, в том числе неисполненные и невыявленные до этого, переходят к правопреемнику. Как это влияет на вероятность проверки и возможность перевести ответственность на другое лицо? Давайте посмотрим.

После принятия решения о реорганизации компания обязана в трехдневный срок сообщить об этом в свою налоговую инспекцию. В соответствии со ст. 89 НК РФ налоговый орган в этом случае имеет право провести проверку независимо от времени и предмета предыдущей. Будет он это делать или нет зависит от региона, оборотов компании и звезд на небе. Таким образом, уже в самом начале ликвидации юридического лица вы можете спровоцировать то, чего хотели меньше всего. Допустим, проверки не было и реорганизация прошла без последствий. Ну и что, с какой стати вероятность проверки компании-правопреемника будет меньше, чем вашей до «реорганизации»? А может больше? Может. На рынке услуг «реорганизации» конкуренция сильная и, чтобы зарабатывать при низких ценах, участники придумали «двоечки», «троечки» и я даже встречал в судебной практике, когда ликвидаторы собирали по десять компаний в правопреемника. То есть сливать и присоединять вашу компанию будут вместе с двумя — тремя такими же, это дает экономию. Вероятность проверки такого правопреемника, по определению выше, чем любого предшественника в отдельности, а если среди друзей по несчастью попадется еще и фирма «с историей», она потянет на дно весь коллектив. Проверка правопреемника означает и проверку деятельности компании-предшественника. А кто будет отвечать за ее деятельность? Конечно тот, кто управлял ею или владел до «реорганизации». Например, приговором Устиновского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 07.07.2008 по делу 1-385/08 руководитель и учредитель компании был признан виновным по ст. 199 УК РФ в совершении налоговых преступлений в 2005-2007, хотя к моменту налоговой проверки и этого судебного решения сама компания уже прекратила свою деятельность, «реорганизовавшись» путем слияния, и была удалена из ЕГРЮЛ.

Другие статьи:  Приказ о алкогольной продукции

Главная проблема альтернативной ликвидации ООО или ЗАО в том, что юридическое лицо остается. Само или в виде правопреемника — не так важно, правовые последствия одинаковы. В дальнейшем около 20% из них будут проверены, а бывшее руководство и собственники подвергнутся преследованию за налоговые преступления.

В силу нашей специфики, не проходит и недели, чтобы к нам не обратилось контролирующее компанию лицо за помощью в такой ситуации. Начало у этих историй похоже: в результате альтернативной ликвидации компания «продана» или «реорганизована», переведена в удаленный регион и брошена, документы «утеряны». Спустя какое-то время после «ликвидации» организации ФНС принимает решение о проведении проверки в части правильности исчисления и уплаты НДС и других налогов. На текущий юридический адрес компании идут требования предоставить первичную документацию, да кто бы их только читал. На них обратить внимание некому, даже если адрес еще действующий. Что ж, отсутствие первички никоим образом не мешает начислить налоги расчетным путем, что и будет сделано. В соответствии со ст. 31 НК РФ, в случае непредставления документов в течение более двух месяцев, налоговые органы вправе определять суммы налогов расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике. Причем налоговые вычеты, которые ранее вы указали в сданных декларациях по НДС, при отсутствии оригиналов счетов-фактур от поставщиков не могут быть предоставлены в силу ст. 169, 172 НК РФ. Таким образом, ФНС просто использует данные банковских платежей и сделает доначисления (по НДС) на всю сумму оборотов компании за три последние года. Законность этого подтверждена многократно судебной практикой по всей России. Например, дело А43-16596/2005-36-614 в Арбитражном суде Нижегородской области или А06-8254/2009 в Арбитражном суде Астраханской области. Во втором деле есть один эпизод, на который стоит обратить внимание. Часть документов налогоплательщик не представил, сославшись на пожар. Причем факт пожара был документально оформлен письмом Отдела государственного пожарного надзора с описью поврежденных документов. По материалам дела можно сделать вывод, что единственное, чего смог добиться налогоплательщик в таком случае, это отмена санкций за умышленное непредставление документов. От самих доначислений расчетным путем «официальный» пожар не спас.

После доначислений налоговый орган отправит заказным письмом требование об уплате налога. Через 6 дней оно будет считаться полученным и в соответствии со ст. 69 НК РФ должно быть исполнено в течение 8 дней. В случае неисполнения в указанный срок налоговый орган выносит решение о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет денежных средств на расчетных счетах и ждет 2 месяца полной оплаты. Затем, если сумма доначислений превышает 2 млн. рублей, он обязан в соответствии со ст. 32 НК РФ направить материалы в правоохранительные органы, уполномоченные производить следствие по уголовным делам о налоговых преступлениях. После разговора с ними контролирующее компанию лицо, которое уже успело забыть о своей «ликвидированной» компании, понимает, что нуждается в экстренной помощи, и в этот момент обращается к нам.

Начало у этих историй одно, а финал разный — хороший или плохой. Хороший. Удается быстро разыскать подставных директора и учредителей, на которых при альтернативной ликвидации ООО или ЗАО была переоформлена компания или ее правопреемник. Они инициируют процедуру официальной ликвидации предприятия и новый руководитель — председатель ликвидационной комиссии направит заявление о признании компании банкротом. Определение суда о завершении процедуры банкротства компании является основанием для списания всей имеющейся задолженности и исключении компании из ЕГРЮЛ. Уголовное дело будет прекращено адвокатами.

Это был хороший сценарий, но такая возможность есть не всегда и дело не только в технических факторах вроде того, что подставного директора невозможно найти. Дело в другом — ФНС не редко инициирует банкротство первой. Если это случится с вами, я не хотел бы оказаться на вашем месте. Почему? Думаю, ответ на поверхности. Согласно действующему законодательству процедуру банкротства ведет арбитражный управляющий и все полномочия в его руках. Если банкротство ООО или ЗАО инициирует ФНС, то она представит свою кандидатуру управляющего. Это предопределит его лояльность и результат процедуры.

Плохая новость. Последнее время ФНС стала сама инициировать банкротство компаний и привлекать к субсидиарной ответственности их руководство и собственников.

ФНС знает как заставить арбитражного управляющего разыскивать деньги и имущество компании с особым пристрастием или, если не удается, переложить долг на вас лично в рамках субсидиарной ответственности. Оплата его работы будет поставлена в прямую зависимость от величины отсуженного имущества и денежных средств. Арбитражный управляющий — квалифицированный эксперт и менеджер, он будет проводить анализ финансово-хозяйственной деятельности компании за последние несколько лет, искать подозрительные сделки и состав преступления. Подозрительные сделки будут им оспорены, чтобы вернуть активы, а состав преступления использован, чтобы привлечь вас к уголовной — как способ давления и субсидиарной ответственности. Возможности правоохранительных и налоговых органов будут использованы, чтобы собрать нужную информацию и доказательства. Полагаю, многие ваши действия будут квалифицированы против вас. Даже по небольшому описанию нашей истории можно сделать прогноз, что, если потребуется, правоохранительными органами будет легко доказан притворный или фиктивный характер отношений с подставными лицами, как, например, в деле А40-61317/09-74-256 Арбитражного суда города Москвы. Подставное лицо не станет брать на себя никакую ответственность и сразу подтвердит притворность сделки, к тому же «ликвидаторы» часто используют только паспортные данные для экономии, а под документами ставят подпись неустановленных лиц. В большинстве случаев подставное лицо вообще не будет иметь значения — все равно за свой период отвечаете вы.

Должен сказать, в нашей компании работает много арбитражных управляющих и у каждого своя история. Некоторые из них, до того как встать на путь истинный и прийти к нам, успели согрешить и сыграть за ФНС. Здесь самое время вспомнить два таких дела из прошлой жизни — А41-1223/08 и A41-14241/10 Арбитражного суда Московской области и извлечь урок. По ним видно, что руководитель убыточного предприятия решил вывести активы — недвижимость, а саму компанию затем закрыть. Им была реализована сложная схема альтернативной ликвидации организации — смена на номиналов с двойной последующей реорганизацией. Арбитражный управляющий в интересах ФНС оспорил все действия по реорганизации. По его заявлению суд признал ее недействительной, запись о предприятии была возвращена в ЕГРЮЛ, а недвижимое имущество общей площадью 10000 кв.м. в конкурсную массу. Таким образом, пока остается правопреемник, ваше «реорганизованное» предприятие может быть возвращено вам, хотите вы или нет.

Арбитражный управляющий постарается собрать доказательства того, что ваши неправомерные действия по уклонению от уплаты налогов привели к преднамеренному банкротству организации, как в деле А71-4633/2008-Г15 Арбитражного суда Удмуртской Республики. В дополнение к уголовному преследованию за уклонение от уплаты налогов по статье 199 УК РФ, преднамеренное банкротство — это основание для привлечения к субсидиарной ответственности и уголовной по статье 196 УК РФ «Преднамеренное банкротство». Доказать преднамеренное банкротство ООО или ЗАО бывает непросто, поэтому, напомню, с июня 2009 вступил в силу Федеральный закон N 73-ФЗ, который учел эти трудности, и ввел дополнительные основания для привлечения к субсидиарной ответственности, которые доказать значительно легче.

С одним из них — непредставление документов в установленный срок, мы уже познакомились на примере дела А56-27267/2009 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Еще один пример этого основания — дело А81-6369/2009 Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа. Из него следует, что ФНС инициировала банкротство компании и арбитражный управляющий, назначенный по ее представлению, привлек бывшего руководителя к субсидиарной ответственности на 8,5 млн. рублей за то, что руководителем не были переданы документы первичного учета. Причем в определении суда подчеркивается, что раз передача документов является его обязанностью, то и «обязанность доказывания надлежащего исполнения данной обязанности в силу статьи 65 АПК РФ лежит на бывшем руководителе» — презумпция виновности.

Другие статьи:  Акт претензии на некачественный товар образец

Второе новое основание, которое легко доказать, — неподача заявления о банкротстве ООО или ЗАО. Обратите внимание, если ваша компания стала отвечать признакам неплатежеспособности, вы обязаны в месячный срок с даты возникновения соответствующих обстоятельств подать заявление. Нарушение этой обязанности влечет за собой субсидиарную ответственность. Примеры этого основания — дело А41-1772/09 Арбитражного суда Московской области, дело 2-166/10 Ишимского районного суда Тюменской области, дело A50-20763/2009 или дело А50-6110/2009 Арбитражного суда Пермского края. Они все, как под копирку. По ним видно, как ФНС инициировала банкротство компании и арбитражный управляющий, назначенный по ее представлению, привлек бывшего руководителя и учредителя к субсидиарной ответственности за нарушение обязанности по подаче заявления о признании компании банкротом.

Непредставление документов в установленный срок и неподача заявления о банкротстве — сегодня самые популярные основания для привлечения к субсидиарной ответственности. Их легко доказать и трудно преодолеть. При альтернативной ликвидации организации вы сами их создаете и загоняете себя в ловушку.

Для любителей альтернативной ликвидации сообщаю, что сегодня в ФНС получили распространение несколько практик, опасных для бывших собственников и руководства. Одну мы подробно рассмотрели — это проверка фирмы или правопреемника, спустя какое-то время после альтернативной ликвидации ООО или ЗАО. Ее цель — доначислить налоги расчетным путем из-за отсутствия первички и, если не заплатят, инициировать уголовное преследование и процедуру банкротства ООО или ЗАО, чтобы привлечь к субсидиарной ответственности бывшее руководство и собственников за эти долги перед бюджетом.

Вторая практика популярна не менее — это отмена самой альтернативной ликвидации организации. Популярный перевод компании «на Камчатку», со сменой директора и учредителя, теперь часто отменяется судами по заявлению принимающей ИФНС в рамках борьбы с «фирмами-мигрантами» и компания совершенно неожиданно для прежнего владельца возвращается к нему. Налоговики просто проверяют компанию по новому адресу, который часто является известным адресом массовой регистрации, и, не обнаружив ее там, подают в суд. На примере одного и того же суда хорошо видно, что такая практика носит регулярный характер: дело А55-25289/2011 , дело А55-27163/2011 и дело А55-31647/2011 Арбитражного суда Самарской области.

Такая же ситуация и с реорганизацией. Отсутствие правопреемника по указанному адресу и признаков какой-либо финансово-хозяйственной деятельности его являются основанием для отмены реорганизации, как в деле А56-42884/2010 , деле А56-55410/2010 или деле А56-27840/2011 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В первой «реорганизации» участвовало десять компаний, во второй и третьей по пять и все они вернулись обратно к своим прежним владельцам по инициативе ИФНС.

Обратите внимание еще раз на то, какое количество компаний ликвидаторы сливают в одну. Как мы понимаем, все стараются избавиться от проблемных компаний и среди такого количества вполне вероятно найдется та, из-за которой проверка правопреемника и соответственно всех предшественников, станет обязательной. Часто это является скрытой причиной желания ИФНС отменить реорганизацию, чтобы упростить себе жизнь.

Отмена альтернативной ликвидации юридического лица по решению суда, будь то перевод компании в регион или ее реорганизация, сегодня для ФНС практика отработанная и достаточно распространенная, благодаря своей простоте и эффективности.

В конце 2011 года нас ожидал еще один сюрприз — президентский закон «о фирмах-однодневках». Этот закон ввел, в том числе, уголовную ответственность за использование подставных лиц при создании и реорганизации компаний — ст. 173.1 и ст. 173.2 УК РФ. Когда появится достаточное количество судебной практики, мы поймем как он работает на самом деле, но можно ожидать, что альтернативная ликвидация ООО или ЗАО станет сама по себе преступлением. Пока же замечу, что за первое полугодие 2012 года возбуждено более 70 уголовных дел и уже есть реальный срок — 3 года за реорганизацию с привлечением номинала.

Президентский закон «о фирмах-однодневках» 2011 года ввел уголовную ответственность за использование подставных лиц при создании и реорганизации компаний, поэтому альтернативная ликвидация организации сама по себе стала преступлением.

Как оформить перевод при ликвидации?

Вопрос-ответ по теме

Решено ликвидировать предприятие в декабре 2016, можно ли раздать уведомления работникам о ликвидации например в октябре(до издания приказа о ликвидации)? Ситуация складывается следующим образом: Приказ о ликвидации ориентировочно выйдет 05.12.2016., 70% работникам, работающим на этом предприятии будет предложена возможность переводом перейти в др. предприятие, но предприятие на которое должны прийти эти работники не может ждать 2 месяца! как правильно поступить?

Перевод сотрудников в другую организацию может состояться в любое время как до начала процесса ликвидации организации, так и после уведомления работников.

Ликвидация организации начинается с момента принятия учредителями соответствующего решения. После принятия такого решения сотрудников надо уведомить о предстоящем увольнении в связи с ликвидации, но не позднее, чем за два месяца до фактического увольнения.

Официальное уведомление работников о предстоящем увольнении до принятия решения о ликвидации, не представляется возможным, т.к. отсутствует основание для такого уведомления.

Вместе с тем работникам может быть предложен перевод к другому работодателю и вне процедуры ликвидации организации.

В Вашей ситуации вы можете уволить работников как до начала процедуры ликвидации так и до окончания ликвидации на основании п.5 ч.1 ст.77 ТК РФ (перевод работника по его просьбе или с его согласия на работу к другому работодателю). Но в этой ситуации сотрудник утрачивает право на получение выходного пособия. Оформить такое увольнение вы вправе в любое время по согласованию с работником и его новым работодателем.

Подробности в материалах Системы Кадры:

Ситуация: Как уволить сотрудника при ликвидации организации или обособленного подразделения

Организация может быть ликвидирована в добровольном или в судебном, то есть принудительном порядке.

Организация считается ликвидированной в добровольном порядке, если решение о ликвидации приняли ее учредители, участники или акционеры.

По решению суда, то есть принудительно, организация может быть ликвидирована:

  • за грубые нарушения законодательства при ее создании, если нарушения носят неустранимый характер;
  • за ведение запрещенной деятельности;
  • за ведение деятельности без разрешений или лицензий либо с нарушением законодательства.

Об этом сказано в пункте 2 статьи 61 Гражданского кодекса РФ.

Коммерческая организация также может быть ликвидирована, если ее признают банкротом (ст. 65 ГК РФ). Причем объявление банкротом само по себе еще не является достаточным основанием для увольнения сотрудников организации в связи с ликвидацией.

Ликвидация юридического лица считается завершенной только после регистрации записи об этом в Едином госреестре юридических лиц (п. 8 ст. 63 ГК РФ, п. 6 ст. 22 Закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ). Поэтому увольнять сотрудников по основанию ликвидации можно только после оформления соответствующей записи в ЕГРЮЛ. На это обращают внимание и суды. См., например, апелляционное определение Московского городского суда от 30 ноября 2015 г. № 33-44736/2015. Исключение составляют ситуации, когда сотрудники согласились на досрочное увольнение.

Популярные вопросы

Об увольнении по ликвидации работодатель обязан предупредить сотрудников не менее чем за два месяца под подпись. Трудовые договоры с сотрудниками можно расторгнуть и до истечения двухмесячного срока предупреждения. В этом случае с них нужно взять письменное согласие на досрочное увольнение. Такие правила установлены в статье 180 Трудового кодекса РФ.

Увольнение в связи с ликвидацией возможно как во время болезни, так и в период отпусков сотрудников, в том числе отпусков по беременности и родам или по уходу за ребенком (ч. 6 ст. 81, ст. 261 ТК РФ).

Запись об увольнении в трудовые книжки следует внести на основании пункта 1 части 1 статьи 81 Трудового кодекса РФ (п. 5.3 Инструкции, утвержденной постановлением Минтруда России от 10 октября 2003 г. № 69).

При увольнении в связи с ликвидацией организация обязана выплатить сотрудникам выходное пособие в размере среднего месячного заработка. Кроме того, за сотрудниками сохраняют средний заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения с зачетом выходного пособия. В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняют за уволенными сотрудниками в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения и при условии, если в двухнедельный срок после увольнения в связи с ликвидацией сотрудники обратились в службу занятости и не были трудоустроены. Об этом сказано в части 1 и 2 статьи 178 Трудового кодекса РФ. Сотруднику, уволенному раньше установленного срока, помимо выходного пособия и среднего заработка на период трудоустройства полагается дополнительная компенсация. Ее размер равен среднему заработку, рассчитанному за время со дня фактического увольнения до дня запланированного увольнения из уведомлении о ликвидации организации. Это следует из положений части 3 статьи 180 Трудового кодекса РФ.

Внимание: если на момент ликвидации в организации есть беременные сотрудницы или сотрудники, которые находятся в отпуске по уходу за ребенком, то выплата им пособий по беременности и родам и по уходу за ребенком имеет свои особенности.

Другие статьи:  Получить налоговый вычет за учебу документы

заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости

ликвидация учреждений и перевод в архив

Администрация Тубянского сельского поселения

ИНН 6105006875 КПП 610501001

Код по сводному реестру 60311179

У Администрации Тубянского сельского поселения было 2 подведомственных муниципальных бюджетных учреждения, которые в апреле 2016 года ликвидированы, но на сайте ГМУ эти учреждения находятся актуальными. Просим перевести данные учреждения в архив.

1) МБУК «Тубянский СДК»

ИНН 6105007124 КПП 610501001

2) МБУК «Тубянская СБ»

ИНН 6105007477 КПП 610501001

Аналогичная проблема:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА — ДЕТСКИЙ САД №15» ПАРТИЗАНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА, ИНН 2509010037, КПП 250901001, ОГРН 1022500801729, Код по Сводному реестру 053У557 прекратило деятельность юридического лица путем реорганизации в форме присоединения 28.07.2016 г., о чем 15.11.2016 г. внесена соответствующая информация в Сводный реестр.
По состоянию на 28.06.2017 на сайте bus.gov.ru это учреждение находится в разделе «Действующие»
Необходимо перевести данное учреждение в раздел «Реорганизованы/ликвидированы»

По вашему вопросу необходимо обратиться в службу технической поддержки, для проведения анализа необходимо по каждой организации создать отдельное обращение, с описанием проблемы, указанием реквизитов — полное наименование, ИНН, КПП, код ПГМУ, код в Сводном реестре (8-ми значный), направив запрос на адрес support_gmu@roskazna.ru.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ ПОСЕЛКА СЕРЕБРЯНЫЙ БОР, ИНН 1434028508, КПП 143401001, ОКПО 15272626, ОГРН 1031401723902
прекратило деятельность юридического лица путем реорганизации в форме присоединения 28.11.2016 г., о чем внесена соответствующая информация в Сводный реестр.
По состоянию на 03.07.2017 на сайте bus.gov.ru это учреждение находится в сводном реестре со статусом «Актуальная»

Ответ тех.поддержки SD101541113
Дата регистрации 31/05/17 06:57:42
ИТ-сервис ГИС ГМУ
Операция Отображение и поиск информации об учреждении
Решение 31/05/17 13:51:15 (Сиберт Антон Андреевич)
инцидент № IM100893369 решен с комментарием:

Для перевода организации в архив необходима заявка на перевод в архив записи СВР от УО, для этого пользователь УО должен зайти в справочник «Сводный реестр», выбрать необходимую запись (нажав левой кнопкой мыши), после этого на верхней панели инструментов появится кнопка «Создать заявку на перевод в «архив», нажать на нее, появится сообщение, что заявка создана. После этого необходимо зайти в реестр заявок на включение/изменение, найти там свою заявку, которая будет в статусе новый. Извещение по таким заявкам не формируются, текущая реестровая запись переводится в архив.

Управлением финансов Нерюнгринской районной администрации в сводном реестре было переведено в архив учреждение МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ ПОСЕЛКА СЕРЕБРЯНЫЙ БОР

Это сообщение было редактировано 1 раз. Последнее обновление произошло 03.07.2017 10:39:54

В какие структуры переведут инспекторов ГИБДД после ликвидации этой службы

В принципе, от того, что из ГАИ выведут отделы пропаганды, технического надзора, организации дорожного движения и даже снимут с нее регистрационные и экзаменационные функции — ничего страшного для страны и ее моторизованных граждан не произойдет.

Пропагандистов, информирующих водителей о грядущих природных катаклизмах и сообщающих заинтересованным лицам статистические данные об аварийности, можно легко и совершенно безболезненно для безопасности дорожного движения перевести в Комиссии по БДД, в обязательном порядке существующие при любой региональной власти.

Спецов по организации дорожного движения так же пригреют структуры, отвечающие за транспортную логистику в конкретном городе, районе и области (в Москве, скажем, этим заведуют как минимум три департамента, не считая специальных служб в префектурах).

С инспекторами технадзора, оставшимися после передачи техосмотра в загребущие руки страховщиков не у дел и превратившимися, по сути, в порученцев руководителей подразделений ГАИ на местах, еще проще. Их наверняка пригреют в очень сходном по функциям и задачам Ространснадзоре, или вообще в любом ведомстве, так или иначе имеющем отношение к контролю за перевозками, благо таких у нас в достатке.

Что касается снятия и постановки машин на учет, то эти регистрационные действия передаются со всей существующей гаишной базой в Минтранс.

Некоторые сложности возникнут по части экзаменационной работы, но и они решаемы. Так, уже довольно давно обсуждается вопрос о ее передаче в частные руки по примеру многих цивилизованных стран. Предполагается, что организации, которые станут этим заниматься, объединят в федеральную палату или коллегию (как объединены нотариусы или адвокаты), а ее члены будут нести жесткую материальную или даже уголовную ответственность за неправомерную или необоснованную выдачу «прав».

Задача упрощается еще и потому, что все эти гаишные службы достаточно малочисленны — даже подразделение по оказанию госуслуг (экзамены и регистрация) в масштабах страны насчитывает не более 3000 человек (к тому же значительная часть из них — гражданские лица). Другое дело, что те кто носит погоны в «штатские» ведомства могут и не пойти, поскольку лишаться многочисленных «бонусов», положенных служивым людям. А значит, что на весьма длительное время мы столкнемся с жутким бардаком и при постановке машин на учет, и особенно с выдачей «прав». С экзаменационной работой и сейчас-то нерешенных проблем (в том числе и откровенно коррупционных) выше крыши, а что будет, когда ею начнут заниматься абсолютно новые люди, которых, кстати сказать, еще надо обучить, просто страшно представить. Между тем, и первую, и вторую госуслугу ежегодно получает около 10 млн. россиян.

Однако главной вопрос этой реформы — как быть с несколькими десятками тысяч инспекторов ДПС. Предложение перевести их в ППС не выдерживает никакой критики, что, как нам кажется, понял и сам министр внутренних дел господин Колокольцев. Причем понял это не сегодня и не вчера.

За что Президент РФ уволил главного гаишника страны Виктора Нилова

ГИБДД, ограничив в правах начинающих водителей, скрыла от правительства правду о числе ДТП с их участием

Дело в том, что идея соединения ППС с ДПС возникла еще года полтора-два назад во время рабочего визита главы МВД России в Казахстан, где подобный симбиоз вроде бы доказал свое право на жизнь. Вернувшись домой, министр потребовал от ГУ ОБДД и ГУ ООП МВД РФ проработать вопрос о переносе зарубежного опыта в российские реалии. Главки около двух месяцев сводили концы с концами, но результат разочаровал все заинтересованные стороны.

Начать с того, что для подобного объединения как минимум необходимо переделать абсолютно всю нормативную базу, связанную с работой полиции — от КоАП РФ, Законов РФ «О полиции», «О безопасности дорожного движения» и ряда других до нескольких Административных регламентов и десятков (если не сотен) подзаконных актов правительства страны в целом и МВД в частности, включая министерские приказы. На это чиновникам всех уровней (включая администрацию президента) и депутатам Госдумы потребуется не менее года, а то и двух (подготовка документов о передаче техосмотра от ГАИ к РСА заняла более трех месяцев). И еще минимум год уйдет на разные организационно-штатные мероприятия. Ясно, что в преддверии не только ЧМ по футболу, но и президентских выборов времени на это нет.

Но даже если бы оно и нашлось, овчинка выделки не стоила. Поскольку при нынешней численности экипажей ППС, усиленных инспекторами ДПС, дороги страны буквально за пару дней превратились бы в один чудовищный затор из десятков тысяч неоформленных аварий. Это с одной стороны. А с другой, быстро бы поднял голову хулиганствующий элемент и пышным цветом расцвела бытовуха.

Просто потому, что, как считают эксперты портала «АвтоВзгляд», оказаться в одно время на ДТП (да еще не дай Бог с пьяными водилами и пострадавшими, когда и искать по горячим следам бандита, отнявшего у прохожего борсетку, физически не получиться:

— Сегодня во многих российских регионах в зону обслуживания одного экипажа ДПС входит 150 км дорог, — комментирует порталу «АвтоВзгляд» ситуацию главный эксперт «Национального экспертного совета по подготовке и тестированию водителей транспортных средств» Александр Лыткин. — И представьте, что, например, на одной из трасс Оренбургской области километрах в сорока-пятидесяти от ближайшего райцентра произошла авария, в которой пострадали люди. На ее грамотное оформление (такое, чтобы виновный из-за неорректно составленных документов не ушел от ответственности в суде, а невиновный наоборот — не отправился бы по этапу) может уйти до трех-четырех часов, а то и больше. При этом водителей транспортных средств в такой ситуации в обязательном порядке надо доставить на медосвидетельствование и отвезти обратно. Кто в это время будет утихомиривать пьяного бытового дебошира с топором или хулиганов, пристающих к прохожим с ножом? Да и «простые» аварии, где помято только «железо», могут отвлечь «сборный» полицейский экипаж минут на сорок. А если таких ДТП в зоне ответственности две или три? Одним словом, если опираться только на здравый смысл, а не на клановые ведомственные разборки и политические игрища, ликвидация ГИБДД возможна сегодня лишь при колоссальном — в разы! — увеличении и численности патрульных автомобилей, и сотрудников. Что как-то не вяжется с общей концепцией реформирования МВД…